Жена, после отдыха с подругой в Турции, приехала в положении
Жена, после отдыха с …
Эта традиция — выезжать каждый год на море, в нашей семье прервалась в прошлом году. Заказы на моей работе сыпались каждый день, и я не мог никак оторваться, даже на неделю. Узнав об этом, моя жена обиделась, и очень долго не разговаривала со мной. Я думал, ничего страшного, я же работаю… уважительная причина, пропустим одно лето.
НО, в один прекрасный момент моя жена позвонила мне и сказала, что её подруге Юле нескем ехать на отдых. Я ответил, что мы никак не можем поехать, у меня работа, дела, поедем в следующем году.
Тогда я поеду без тебя!
После этих слов я был в шоке, как это так, моя жена без меня, да ещё и в одном купальнике будет загорать на оживленном Турецком пляже.
Дома поговорим…
Ответил я, и положил трубку. Дома меня ждал очень тяжёлый разговор, итог которого мне был уже известен — моя жена с подругой! и без меня уезжает на море.
Так и вышло, жена целую неделю ходила по магазинам, в поисках купальников, шляпок и пляжной обуви, и даже ПОСЕЩАЛА В СОЛЯРИЙ!
Настал момент ИКС, через 30 минут самолёт, сумки уже собраны, такси ждёт у подъезда.
Все будет хорошо, не переживай, я каждый день буду звонить тебе утром и вечером.
Сказала моя жена. Я помог ей спустить чемоданы, посадил в такси и вернулся в квартиру.
Первые 10 дней отдыха мы каждый день списывались, общались по скайпу, но потом, жена стала звонить реже, а к концу отдыха писала лишь СМС, и то, один раз в день. Я понимал, что ей не до меня, она отдыхает — поэтому не волновался.
13 ответов
Последний — Перейти
#1
Но то, что произошло спустя месяц после поездки — повергло меня в шок. Я искал ключи в сумочке жены и наткнулся на справки из больницы, в которых значилось, что моя жена сделал аборт.
Я прокрутил в голове все варианты, и решил, что будет лучше, если просто не вспоминать этот отдых — так будет лучше для нас обоих.
Так и произошло. Спустя пол года моя жена опять поехала на отдых, только уже вместе со мной.
#2
#3
#4
#5
#6
#7
где скандалы/интриги /расследования?
#8
#9
#10
#11
#12
#13
Новые темы за сутки:
Муж сказал, что любит другую
Нет ответов
Особенный муж
5 ответов
Как помирить дочку с мужем?
8 ответов
Моя жена меня задолбала!
6 ответов
Муж отправляет в другой город во время ссор
3 ответа
Дочь студентка нашла подработку танцовщицей
31 ответ
В большинстве невзгод виноваты именно мужчины
76 ответов
Брачный договор, как в США
49 ответов
Как помочь дочери побороть зависимость?
15 ответов
Невестка морочит мозг сыну своими идеями
7 ответов
Популярные темы за сутки:
Мой муж сел за изнасилование
78 ответов
В большинстве невзгод виноваты именно мужчины
77 ответов
«Родила ему ребенка»
68 ответов
Сестра мужа сфотографировалась с моим 7мес.
ребенком и поставила на аватарку.разве так можно?может она это специально51 ответ
Брачный договор, как в США
50 ответов
Семейный бюджет
33 ответа
Дочь студентка нашла подработку танцовщицей
31 ответ
Семья. Зачем женщине муж ?
31 ответ
Бесит, что у дочери в 35 лет ни машины, ни ребенка, ни мужа
26 ответов
Муж не помогает с ребенком и по дому
23 ответа
Следующая тема
Женаты но живут раздельно
9 ответов
Предыдущая тема
Ставить палки в колеса или нет….
12 ответов
Как в Турции ищут вторых жен из Сирии на сайтах знакомств
ЕвропаВ Турции мужчины все чаще берут сириек в качестве неофициальных вторых жен. На помощь потенциальным многоженцам приходят специализированные онлайн-сервисы. Подробности — в материале DW.
Сайтами знакомств сегодня уже никого не удивишь. А как насчет онлайн-платформы для поиска, скажем так, «третьей половинки»? На днях в Турции из-за недовольства правозащитников заблокировали портал Evlilikci.com, который предлагал женатым мужчинам и женщинам найти еще одного партнера, причем якобы в полном соответствии с религиозными нормами. Но другие аналогичные сайты продолжают работать.
«Удовлетворить потребности, не согрешив»
Платформа Evlilikci.com хвастала тем, что это первый подобный сервис в Турции и третий в мире — после аналогичных проектов, зарегистрированных в Великобритании и Индонезии. Портал, как следовало из описания, предназначался для мужчин и женщин, которые хотели бы удовлетворить свои сексуальные потребности, «не согрешив» при этом, а также для женатых мужчин или женщин, которые хотят найти себе женатого мужчину. Наконец, воспользоваться сервисом предлагалось дамам, которые по каким-либо причинам не хотят выходить замуж, но и грешить не хотят. В рубрике «О нас» на странице приводились цитаты суры Корана «Женщины».
Сирийские мигранты в турецком лагере для беженцев (фото из архива)Фото: Getty Images/C. CourtВскоре после того, как на сайт обратила внимание пресса, а информация о сервисе стала достоянием широкой общественности, взбунтовались правозащитники. Федерация женских объединений Турции (TKFD) пожаловалась на платформу в прокуратуру. «Этот сайт использует женское тело, чтобы практиковать гендерную дискриминацию, используя для этого религиозные ритуалы», — отмечалось в заявлении TKFD.
«Как часто вы молитесь?»
По распоряжению турецкой службы по контролю за информацией и коммуникациями (BTK) сайт закрыли. Но это вовсе не единственная платформа такого рода. Аналогичные услуги предоставляют, например, сервисы Second Wife и «Сирийские женщины». Чтобы зарегистрироваться на портале Second Wife, надо ответить на ряд вопросов. Помимо стандартных, вроде семейного положения, предлагается указать свое вероисповедание, как давно вы являетесь мусульманином и как часто молитесь.
В свою очередь, сайт «Сирийские женщины» делится, в частности, на такие рубрики, как «Сирийки, которые хотят выйти замуж» или «Что нравится женщинам из Сирии». Здесь на каждом клике можно встретить сексистские штампы о сирийских женщинах, вынужденных бежать в Турцию из-за войны на родине. «Сирийки — такие же нежные создания, как и наши женщины. В нашей стране возросло число молодых людей, которые хотели бы жениться на гражданке Сирии, равно как и количество женатых мужчин, желающих провести время с сирийкой. Так как сирийские женщины не настаивают на свадьбе, мужчины могут жить с ними и без брака», — утверждается в одном из разделов портала.
Хороший поступок?
Вероятно, чтобы не создавалось впечатление, что речь идет о банальном использовании женщин, бегущих из охваченной войной соседней страны, на сайте говорится, что используя данный сервис, мужчины «совершают хороший поступок». «Из-за войны психике этих женщин нанесен ущерб, свадьба для них полезна. Вы можете поддержать этих женщин, чтобы они почувствовали себя лучше», — сказано далее. На портале можно найти и комментарии от пользователей-мужчин, вроде такого: «Мне 30 лет, хотел бы жениться на сирийке. Не страшно, если она уже была замужем».
Формально многоженство в Турции не разрешено, такие браки официально не регистрируют. Однако на деле все обстоит несколько иначе. «В многоженстве в Турции нет ничего нового, особенно в сельской местности», — объясняет в беседе с DW Гюльзерен Каплан из центра помощи женщинам в Шанлыурфе, расположенном на юге Турции вблизи турецко-сирийской границы. При этом, отмечает она, заметно увеличилось число мужчин, которые в качестве второй жены выбирают сириек. «Эти женщины бегут от войны. Некоторые мужчины заявляют, что они женятся на них, чтобы защитить, это якобы их моральный долг», — рассказывает Каплан. По ее словам, зачастую речь идет о бездетных семьях, то есть некоторые, очевидно, рассчитывают, что вторая жена родит им сына.
«Будешь плохо себя вести, заведу вторую жену из Сирии»
Активистка, действующая в районе Шанлыурфы и пожелавшая из соображений безопасности остаться неназванной, сообщила, что все чаще мужья грозят своим женам в случае недовольства либо конфликтов: «Будешь себя плохо вести, заведу себе вторую жену из Сирии». По ее словам, изменился и финансовый подход к многоженству. «Раньше второй раз женились прежде всего богатые мужчины. Для этого нужно было обладать соответствующим состоянием. Теперь же все стало проще: не обязательно иметь деньги, вторую жену может завести себе любой», — резюмирует собеседница DW.
Смотрите также:
Жена по дешевке и на время
To view this video please enable JavaScript, and consider upgrading to a web browser that supports HTML5 video
Бывшая жена Мамаева: Видимо, он скрывается от мобилизации в Турции
06 Октября 2022 • 19:52
Поделиться:
Бывшая супруга достаточно известного российского футболиста Павла Мамаева по имени Алана в одной из социальных сетей ответила на вопросы подписчиков. В одном из вопросов у девушки спросили, как проходит судебный процесс по разделу имущества.
«Несмотря на то, что Мамаев сейчас скрывается в Турции (видимо от мобилизации), суды у нас идут своим чередом», — написала Алана.
По словам девушки, футболист не отказывается от исков. Алана предполагает, что Павлу нужны деньги, чтобы уехать из страны.
С лета текущего года Павел Мамаев не имеет клубной прописки. В сентябре полузащитнику исполнилось 34 года.
Оценить новость
Бонусы букмекеров
Получить
500 $
Получить
100 $
Получить
Читайте также на Евро-Футболе:
На Евро-Футболе:
Футбол онлайн
Окончен
Спартак Москва
Крылья Советов
5
2
1. 63 4.40 5.50
Видео
Окончен
Оренбург
Ахмат
2
1
2.65 3.60 2.65
Видео
Окончен
Торпедо Москва
Пари НН
2. 75 3.35 2.65
Видео
Перерыв
Ростов
Краснодар
2
2.22 3.85 3.05
Видео
Новости
Сегодня, 09 Октября
«Енисей» уверенно обыграл «Родину»
Шавло оценил игру Соболева с «Крыльями Советов»
«Балтика» ушла от поражения в матче с «Нефтехимиком» и захватила лидерство
Кордоба удвоил счёт в матче с «Ростовом»
Бабурин — о матче с «Пари НН»: «Мне кажется, интересная игра»
Видео исторического гола Олусегуна видео
Измайлов — о матче с «Торпедо»: «Считаю, что упустили два очка»,Кутепов: «Федун ушёл, и я ушёл»
Как «Оренбург» выиграл четвёртый матч подряд — видео
Кутепов высказался по поводу своей травмы
Зиньковский заявил, что «Крылья Советов» не будут вести борьбу за выживание
Артём Ребров: «Потасовка? Да это просто футбол»
Зотов — о моменте с Джикией: Если бы не офсайд, то получил бы красную
Карпин: «Так навскидку и не вспомню, кто брал очки в Санкт-Петербург»
Камоцци верит в чемпионство «Спартака»
Все новости
Рекомендуем
90 000 турецких мужей и сирийских жен: почему в Турции растет полигамия | Фариба НаваФариба Нава и Озге Себзеджи
После 30 лет брака Джелал решил, что пришло время для второй жены.
В 2013 году турецкий торговец из города Килис женился на Кинде, 29-летней вдове, бежавшей из Алеппо в Турцию со своим сыном Баширом, которому сейчас 11 лет. С тех пор у пары родилось еще двое детей, Ахмет, 2 года. , и Нур Джахан, пять месяцев. 65-летний Джелал говорит, что его первая жена не возражает против его второго брака, но он не позволяет ей общаться с журналистами. Он держит двух своих жен в разных домах.
Полигамия была объявлена вне закона в Турции в 1926 году, и ее нарушители караются двумя годами тюремного заключения. Но с недавним притоком беженцев в Турцию, большинство из которых сирийцы, активисты говорят, что эта практика становится все более распространенной. И они обвиняют правительство в том, что оно закрывает глаза, не преследуя мужчин, которые нарушают закон, беря вторых и третьих жен, некоторым из которых всего 10 лет. По данным Сирийской обсерватории по правам человека, в период с 2011 по 2014 год бракосочетание между турецкими и сирийскими мужчинами и сирийскими женщинами проводилось вне суда.
«Мы слышим разные истории, но трудно определить, кто что делает», — сказал Муаммер Фазлыагаоглу, глава ассоциации юристов «Килис». «Мы не слышали, чтобы мужчину привлекали к ответственности за то, что у него есть вторая жена».
Поскольку их браки не признаются законом, у вторых жен мало прав на развод, наследство или алименты. А дети от полигамных браков по закону считаются детьми одиноких незамужних матерей, если их отцы-турки не заявят об отцовстве.
Работники гуманитарных организаций говорят, что сирийские женщины вынуждены вступать в полигамные браки из-за бедности, перемещения и культурных взглядов. До того, как Кинда вышла замуж за турецкого купца Джелала, она уже была второй женой мужчины в Сирии. «Он демонстрировал свое богатство и был бабником», — сказала она. Когда бандиты похитили и убили ее мужа, а затем стали угрожать ее сыну, ее семья заплатила контрабандистам, чтобы они доставили их в Килис. У них были финансовые трудности, и брак был для Кинды способом обеспечить безопасность ей и ее сыну.
По словам Нур Бурхан, сирийского гендерного исследователя из Центра гражданского общества и демократии, большинство вторых жен — несовершеннолетние невесты, проданные турецким и сирийским мужчинам их собственными семьями.
«Эти семьи больше не хотят нести ответственность за своих дочерей. Они просто думают о том, чтобы накрыть стол едой», — сказала Бурхан в своем офисе в Газиантепе, еще одном городе на юго-востоке Турции, борющемся с этой проблемой.
В Османской империи мусульмане могли по закону жениться на четырех женах, согласно законам ислама. Некоторые турки призывают вернуться к тем временам, в том числе несколько общественных деятелей. Недавно на Kanal A TV консервативный комментатор Хасан Аджикалин пожаловался, что турецких мусульман заставляют выбирать между своими религиозными ценностями и родиной. Мусульмане «не могут жениться по исламским правилам», сказал он. «Есть моногамия. Второй или третий супруг не имеют законных прав».
Критики говорят, что эта практика является частью растущей напряженности между турками и сирийцами, которые составляют 3 миллиона человек и составляют самую большую группу беженцев в стране. Некоторые люди, такие как Фазлиагаоглу, винят полигамию в том, что она усугубляет и без того растущий уровень разводов, поскольку турецкие женщины уходят от своих мужей, когда женятся на сирийцах.
Джелал со своей второй женой Киндой и сыном Ахметом, которому сейчас 2 года, на фотографии, сделанной год назад. Джелал разрешал фотографировать свою вторую жену только со спины. Предоставлено: Озге Себзечи / Women & Girls Hub
Даже когда властям удается идентифицировать людей, занимающихся полигамией, они говорят, что у них связаны руки, потому что брак рассматривается как частное дело, несмотря на закон. Один из прокуроров сказал, что одна из основных проблем заключается в том, что до прошлого года священнослужителям не разрешалось заключать религиозные браки до заключения гражданского брака, но этот закон был отменен, и имамы получили законное право проводить «никах» без наказания.
«Я не слышал ни о каком уголовном преследовании после того, как закон о браках имамов изменился», — сказал прокурор, попросивший не называть его имени, поскольку он только недавно приступил к этой роли.
После неудавшегося государственного переворота 15 июля в Турции, за которым последовала чистка 50 000 обвиненных диссидентов, проправительственные исламистские консерваторы были вдохновлены проповедовать свою версию ислама в СМИ и на улицах страны. Активисты за права женщин опасаются, что их усилия по борьбе с такой практикой, как полигамия, будут поставлены под угрозу более сильным исламистским правительством. «Мы, женщины, сейчас самая уязвимая группа населения», — сказала в четверг активистка Пынар, которая не захотела называть свою фамилию.
Разочарованные тем, что они считают неспособностью правительства защитить жертв полигамии, организации по оказанию помощи сосредотачиваются на повышении осведомленности об этой проблеме. Сообщить людям, например, что если несовершеннолетняя девочка сможет доказать, что ее семья вынудила ее выйти замуж за уже женатого мужчину, она имеет право расторгнуть союз.
Информирование сирийских женщин-беженцев об их правах может в первую очередь помешать им вступать в полигамные отношения, считает Зехра Саглам, частный адвокат, работающая с НПО, сотрудничающими с правительством Турции. Saglam предлагает бесплатные занятия в центрах для беженцев в Газиантепе, встречи с беженцами, чтобы рассказать им о турецких законах и их правах.
«Если сирийские женщины знают, что могут постоять за себя, зачем им вступать в брак второй и третьей женами?» — сказал Саглам.
В Килисе Джелал говорит, что хотел бы, чтобы полигамия была легализована, потому что он считает это своим исламским правом. «Мы бы хотели, чтобы правительство узаконило второй брак… потому что от этого выиграют многие люди. Это может быть полезно для обеих сторон», — сказал он.
Вроде бы хотел такой же. Укачивая Нур Джахан, она говорит по-арабски, чего Джелал не понимает. «Я больше всего боюсь своего будущего, потому что в обоих моих браках я была второй женой», — сказала она. «Меня беспокоит правовой статус, которого у меня нет».
Версия этот текст впервые появился в Women & Girls Hub , Huffington Post, а также текст и аудио в программе Public Radio International The World по адресу http://www. pri. org/stories/2016-07-25/syrian-influx-turkey-prompts-upsurge-polygamy
В Турции он любит вас, он вас бьет
и адвокат, Отдел по правам женщин
В отличие от некоторых других женщин, с которыми я разговаривал, Хамиет не вводили яд, не сбрасывали с крыши и не наносили ей ножевые ранения мужем. Но ее история выглядела столь же отчаянной, когда она описала повседневную рутину издевательств — побоев, которые начались в день ее свадьбы, 24 года назад.
15-летняя невеста, она жила со своими родственниками, которые обращались с ней как с рабыней, заставляя ее готовить и убирать для их семьи из 12 человек. После того, как она постирала белье, свекор ударил ее палкой по рукам, зная, что будет больнее, так как ее руки были мокрыми и холодными.
Каждый вечер муж избивал ее, возвращаясь с работы.
В последующие годы он избивал ее, когда она была беременна каждым из их девяти детей. Однажды он ударил ее в живот. Он запер ее в спальне и позволял ей выходить из дома только в том случае, если он или его мать сопровождали ее, даже для покупки продуктов. Он заставил ее таскать камни и части деревьев, чтобы построить сарай.
В ТУРЦИИ 42 ПРОЦЕНТА женщин подвергались физическому или сексуальному насилию со стороны своего мужа или партнера, согласно исследованию, проведенному ведущим турецким университетом. Хотя правительству можно поставить в заслугу принятие строгих законов для защиты женщин, эти законы редко соблюдаются, и необходимы дополнительные меры защиты.
Хамиет, курдская женщина с круглыми щеками и приветливым лицом, рассказала мне свою историю за турецким чаем с печеньем. Ее дочь, медсестра, сидела рядом с ней. Хамиет описала гнев и потерю контроля мужа, когда он ударил ее, и то, как она иногда опасалась за свою жизнь. Иногда, по ее словам, муж хвалил ее готовку, давая ей надежду, что насилие прекратится. Это не так.
К концу нашего разговора Хамиет затих и уставился в землю. Вполголоса она призналась, что муж насиловал ее чуть ли не каждую ночь.
По настоянию дочери четыре года назад Хамиет обратилась в полицию.
ОНА много раз обращалась за помощью в полицию. Ее всегда отправляли домой — даже когда она обращалась к полицейским в больнице, где ее лечили после одного из нападений мужа. Иногда над ней смеялись. В другой раз, заботясь о сохранении «семейного единства», они пытались примирить ее с мужем. Однажды ему даже позвонили.
В конце концов она попросила прокурора наложить запретительный судебный приказ против ее мужа. Но пока она была в прокуратуре, встал другой мужчина и закричал: «Как вам не стыдно так говорить о своем муже!»
Она ушла без приказа. Позже неправительственная организация помогла ей получить охранный ордер, но он так и не был приведен в исполнение.
В Турции супружеское насилие встречается во всех регионах и с любым уровнем дохода. Стремясь бороться с этой ситуацией, начиная с 1990-х годов правительство провело ряд реформ, направленных на защиту женщин. В соответствии с этими реформами сотрудники полиции и суды могут потребовать от насильников покинуть дом, держаться подальше от жертвы и ее детей и прекратить контакты с жертвой.
Но законы исключают женщин, которые не состоят в браке, разведены или состоят в непризнанных религиозных браках.
Кроме того, чиновники часто не обеспечивают соблюдение этих законов. В ходе нашего исследования мы опросили или получили доступ к материалам дел 40 женщин, подвергшихся насилию. Мы не обнаружили случаев, когда офицеры еженедельно проверяли женщин, подвергшихся насилию, как это требовалось. Хуже того, мы обнаружили, что офицеры часто не отвечали на звонки женщин, чьи мужья возвращались домой и угрожали им.
Хотя законы требуют создания приютов для женщин, подвергшихся жестокому обращению, приютов по-прежнему не хватает.
Наличие законов, которые не выполняются, может быть более опасным для женщин, чем отсутствие таких законов. Как только муж жертвы жестокого обращения узнает, что она обратилась за помощью в полицию, его гнев может стать смертельным. В Диярбакыре женщина по имени Фатьма была убита после того, как обратилась за помощью в полицию. Хамиет рассказала нам, что после того, как она обратилась в полицию, побои усилились, а муж стал угрожать их дочери.
Светлое пятно в этой ситуации — то, что турецкие женщины организуются. Небольшие, яростные группы по защите прав женщин проводят женщин через систему и настаивают на том, чтобы власти помогали женщинам, подвергшимся насилию. Неправительственная организация Van Women’s Association оказала Хамиет юридическую помощь и помогла ей найти крошечную квартирку и переехать из дома.
Хьюман Райтс Вотч помогает этим организациям настаивать на переменах. Мы присутствовали в прошлом месяце, когда министры из стран всей Европы собрались в Стамбуле, чтобы подписать новую конвенцию Совета Европы о домашнем насилии. Турция подписала конвенцию, и мы будем оказывать давление на правительство, чтобы обеспечить ее соблюдение. Мы также работаем с государственными чиновниками, которым поручено разработать учебную программу для полицейских школ, чтобы офицеры могли лучше защищать женщин, подвергшихся насилию, и с министерством по делам женщин и семьи.
Хотя Хамиет нашла некоторую помощь, меня охватила глубокая грусть, когда она рассказала о своей жизни — настолько отчаянным казалось ее положение. Правда, она ушла от мужа и добивается развода, но он знал, где она живет, и преследовал ее. Полиция не помогла. У нее было очень мало денег.
Я попытался закончить наш разговор на более легкой ноте, отметив, как хорошо поживает ее дочь.
Описывая жестокое обращение с ней, Хамиет часто приходилось останавливаться и собираться, но при упоминании дочери, одной из пяти выживших детей, она начинала рыдать. Она хотела для себя лучшей жизни. Этот момент подтвердил, почему я написала этот отчет — чтобы девочкам, выросшим в условиях семейного насилия, не пришлось повторять эту модель в своих собственных браках, или чтобы, если они это сделают, они могли успешно обратиться за помощью.
***
Чтобы поддержать подобные программы, сделайте пожертвование Хьюман Райтс Вотч. Вместе мы меняем мир к лучшему.
османских женщин | Все о Турции
Повседневная жизнь
В сельджукский и османский период структура турецкой семьи была патриархальной, состоящей из матери, отца, детей и иногда других близких родственников. Хотя женщины в сельских общинах работали на полях, ее городская сестра была прикована к дому независимо от ее социального положения. В зависимости от экономического положения семьи женщина проводила свой день, занимаясь домашними делами или присматривая за слугами (большинство из которых были кариес (произносится джар-и-йех)), заботясь о своих детях, молясь, шья и вышивая, ткая или играя на музыкальных инструментах. .
Жизнь женщин вне дома была ограничена, но отнюдь не отсутствовала. Особые случаи, такие как свадьбы, помолвки, «kina gecesi» (ночь хны — праздник между женщинами двух семей и друзьями невесты перед свадьбой), paca günü (день супа из овечьих лапок — еда, которую дает невеста и жениха к своим родственникам, близким друзьям и соседям на следующий день после свадьбы), и мевлит (воспевание в память об умершем) или визиты к родственникам и соседям были возможностью пообщаться и одеться в лучшую одежду. Посещения общественных бань и кладбищ были частыми и считались правом женщины.
Молодые мужчины и женщины не могли ни увидеться, ни узнать друг друга, ни выбрать человека, за которого они должны были выйти замуж. Выбор невесты был прерогативой матери мужчины, и при согласии семьи девушки вопрос решался родителями между собой. Брачный договор заключался посредством выражения согласия женихом и невестой раздельно в присутствии свидетелей, не видя друг друга.
При условии, что их работа не связана с мужчинами, женщинам разрешалось зарабатывать на жизнь. Наиболее распространенными формами занятости женщин как в городе, так и в сельской местности были ткачество и вышивание. В период сельджуков у братства «Ахи» (полумистическая организация и предшественник торговых гильдий — произносится как аа-хи) была ветвь, известная как «Баджиан-и ром» (произносится (буд-джиан-эх рум)) членами которого были женщины, занимающиеся ткачеством и родственными промыслами. Есть свидетельства того, что женщины в Кайсери, Конье и многих других частях Анатолии работали таким образом. В османский период женщины также занимались ткачеством и торговлей тканями. Документы показывают, что женщины в Манисе и Стамбуле владели мельницами, пекарнями и другими предприятиями. В начале 17 века в Кайсери были хлебные лавки и бакалейные лавки, принадлежавшие женщинам.
Продажа домов за домом. которая была широко распространенной системой сбыта, была приемлемой торговлей для женщин среднего возраста, причем большинство этих торговцев, известных как бохачи, были евреями или армянками.
Медицина была важной областью для женщин, поскольку социальная мораль требовала, чтобы женщины работали в этих профессиях. Поскольку грамотных женщин было мало, акушерки полагались на знания, переданные им от матерей или в качестве стажеров у опытной акушерки.
Власть и покровительство имперских женщин
Покровительство в форме благочестивых пожертвований, известное как вакиф, было исламской концепцией, развитие которой идет параллельно экономическому росту в Анатолии при сельджуках и османах. Хотя информация о пожертвованиях, основанных женщинами в период сельджуков, ограничена, существует множество сохранившихся документов османской эпохи. Не только валиде султаны (мать правящего султана), дочери и жены правящих султанов, но и женщины-администраторы в императорском гареме, а также многие женщины более низкого социального положения основали тысячи вакифов.
Османские дворцовые женщины часто приобретали власть и основывали пожертвования для общественного блага. Открытая власть, как правило, была ограничена действительными султанами во время правления их сыновей, за заметными исключениями Хюррем Султан (Роксолана), жена Сулеймана Великолепного, и ее дочь Михримах, чьи харизматичные личности привели их к непревзойденной силе.
Женщины и искусство
Имея мало шансов получить образование из-за социальных ограничений и ведя уединенный образ жизни, женщины не смогли оказать существенного влияния на мир искусства или литературы. Однако среди дочерей интеллигентных семей есть поэты и некоторые художницы. Женщины получили шанс заявить о себе только после Танзимата (реформы 1839 г.произносится как тан-зи-махт), когда более либеральные взгляды позволили многим сделать карьеру поэтов, переводчиков, писателей и журналистов. То же самое относится и к таким искусствам, как каллиграфия, иллюминация и дизайн, которые требуют специальной подготовки.
Период модернизации после установления конституционного правительства в 1876 году дал женщинам возможность получить образование в области живописи в западном стиле. Талантливые дочери образованных семей получали частные уроки у известных художников, а некоторые даже уезжали за границу для дальнейшего обучения. Музыка и танцы были двумя областями, наиболее доступными для женщин в предыдущие века, и было много женщин-композиторов, музыкантов, певиц и танцовщиц, как любителей, так и профессионалов. Они прошли обучение в императорском гареме или в домах высших классов.
Женская одежда
На протяжении многих столетий во времена правления сельджуков и большей части османского периода женские предметы одежды были похожи на мужские и носили одно и то же название. Основными предметами были сальвар (брюки до щиколотки — произносится как шал-вхаар), гёмлек (под туникой — произносится гхем-лхех), хирка (кардиган — произносится кхер-ках), энтари (платье — произносится ан-тах-ри) который иногда можно было назвать кафтаном (кафтан — произносится как хахф-тан) и фераче (наднакидка — произносится как фех-рах-джех), которая предназначалась для ношения на открытом воздухе. Помимо качества тканей, не было большой разницы в стиле или предметах одежды между богатыми и бедными, а также между мусульманскими и немусульманскими женщинами.
Поскольку ислам запрещает женщинам появляться непокрытыми перед мужчинами, кроме их мужей и близких родственников, женская верхняя одежда подпадала под строгие правила. В период анатолийских сельджуков женщины покрывали голову, но не закрывали голову, как мы узнаем из современных визуальных материалов. Летом их шили из шелка, а зимой из шерсти, часто с меховой подкладкой. На протяжении 16 и 17 веков стиль фераче оставался неизменным. Ясмак (произносится как йаш-махх) состоял из двух кусков тонкого белого муслина, покрывавших голову, верхний кусок завязывался вокруг лба, а нижний — через рот ниже носа. Поверх этого был pece (завеса произносится как печ-э).
С рубежа 18-го века в ферациях и завесах стали происходить изменения. К фераче был добавлен широкий воротник шириной примерно с ладонь, оставивший шею слегка открытой, и женщины-мусульманки начали носить ферачи пастельных тонов (называемые «неподобающими цветами» в запретительных законах того периода) из тонких тканей. Кроме того, ткань вуалей стала более прозрачной, а с введением хотоза (высокой шапки), придавшего головному убору высоту, вуали стали завязываться свободнее, украшаться золотыми нитями разных видов.
Гораздо более подробная информация доступна о одежде 16 и 17 веков, после того как Стамбул стал столицей Османской империи. Основными предметами одежды женщин снова стали брюки до щиколоток, длинные рукава под туниками из марли (bürümcük — bue-ruem-djuek), доходившие до щиколоток, кардиган и халат, который иногда называли кафтаном, и которые могли иметь как короткие, так и длинные рукава. Разнообразие незначительных модификаций деталей, таких как вырез манжеты или обтяжка лифа, появилось в женской одежде в начале 18 века, в период, известный как эра тюльпанов. Именно в этот период брюки стали более мешковатыми. Миниатюры Левни и Абдуллы Бухари также очень подробно изображают одежду того времени.
Головные уборы, которые носили женщины в 12-14 веках, проиллюстрированы миниатюрами, изразцами и резьбой по камню. Женщины-сельджуки обычно заплетали волосы до щиколоток. На голове у них были либо вышитые платки, либо диадема, украшенная драгоценным камнем в виде капли в центре лба. С начала 17 века женские шапки, которые носили в столице Стамбуле, стали легче, сужаясь к верху. как это видно из сохранившихся примеров. К середине века в моду вошли хотоз (разновидность шапки, напоминающей богтаг), которую носили дворцовые женщины ильханидского периода, с узким основанием и широкой тульей. В Стамбуле Ахмеда III, когда Османскую империю относительно не беспокоили политические неурядицы, женские головные уборы стали принимать разнообразные преувеличенные формы, совсем не похожие на те, что были в более ранние периоды.