Это жена вождя племени Мурси. Ты все еще недоволен своей супругой?)
Это чужой компьютер Забыли пароль?
- Главная
- Общество, Политика, СМИ
- Общество
- Закрытый вопрос
- Общество
- Закрытый вопрос
- Бизнес, Финансы
- Города и Страны
- Досуг, Развлечения
- Животные, Растения
- Здоровье, Красота, Медицина
- Знакомства, Любовь, Отношения
- Искусство и Культура
- Компьютеры, Интернет, Связь
- Лингвистика
- Наука и Техника
- Образование
- Общество, Политика, СМИ
- Общественные организации
- Общество
- Политика, Управление
- Прочие социальные темы
- Средства массовой информации
- Отдельная Категория
- Прочее
- Путешествия, Туризм
- Работа, Карьера
- Семья, Дом, Дети
- Спорт
- Стиль, Мода, Звезды
- Товары и Услуги
- Транспорт
- Философия, Психология
- Фотография, Видеосъемка
- Юридическая консультация
Юмор
Закрыт 6 лет
Вениамин.
Наставник (80784)
#вождь
Мы платим до 300 руб за каждую тысячу уникальных поисковых переходов на Ваш вопрос или ответ Подробнее
ЛУЧШИЙ ОТВЕТ ИЗ 5 |
ᅠßrΛωη VIP
Просветленный (699205)
Во губу раскатала плоскогрудая.
Ну ладно, так и быть, моя лучше.
ЕЩЕ ОТВЕТЫ |
Личный кабинет удален
Наставник (49451)
если бы она не была красавицей, то и не была бы женой вождя)
дело вкуса))
ХомяКотик
Хранитель Истины (451035)
девушка в самом расцвете сил, вон уже и мандаринки поспели.
М. Ф. VIP
Наставник (82311)
у моей сиськи так же отвисли))))))
Личный кабинет удален
Наставник (49451)
Мудрая: при желании вождя «дать ей в бубен», голову не повредит.
Но вождь ходок, ой ходок. …
Рога у деУшки знатные.
Хотя, ещё та коза ,…. может быть))))))))
ПОХОЖИЕ ВОПРОСЫ |
почему исчезают самобытные культуры — 15.12.2021 — Lifestyle на РЕН ТВ
«Дикие, жестокие и наивные одновременно» — так путешественники, которые побывали в самых отдаленных уголках Африки, описывают аборигенов. Еще 100 лет назад исследователи и миссионеры стремились научить этих людей жить в цивилизованном мире. Сегодня все наоборот: ученые со всей планеты требуют оставить неконтактные племена в полной изоляции – это единственный способ сохранить уникальную культуру народов. Но некоторых из них уже не спасти. Об этом рассказывает программа «Невероятно интересные истории» с ведущим Сергеем Доля на РЕН ТВ!
Развлечение для туристов
На африканском континенте проживает около 3000 племен. Некоторые из них насчитывают всего несколько сотен человек, а некоторые – несколько тысяч. У каждого из этих племен своя внешность, свои ритуалы и сувениры. В Африке почти не осталось племен, не знакомых с автомобилями или сотовыми телефонами. Юбкам из травы и звериных шкур туземцы предпочитают джинсы и футболки, а традиционной охоте – помощь благотворительных организаций. Даже ритуальные танцы и обряды стали всего лишь приманкой для богатых туристов. Цивилизация пришла на континент и практически уничтожила местные народы.
Фото: © Скриншот видео
Когда-то аборигены из племени химба кочевали по пустыне, обмазывали свои тела красной глиной и исполняли ритуальные танцы, чтобы задобрить богов. Теперь они предпочитают жить в больших городах, а в родные деревни приезжают на работу. Здесь они наряжаются в традиционные костюмы, чтобы развлекать туристов.
Королева Елизавета – одна из таких, она работает гидом. Необычное имя женщина выбрала себе сама. «Когда человек покидает племя, он больше не может носить имя, данное ему при рождении, и выбирает новое. Вот могила вождя, это мой дядя. Я росла в семье вождей племени. Но в деревне очень тяжелая жизнь, и я уехала», — рассказывает Королева Елизавета.
Фото: © Скриншот видео
«Они потеряли индивидуальность»
Женщины из племени мурси тоже быстро сообразили, что их национальное украшение – глиняные диски, вставленные в нижнюю губу, — шокируют туристов, поэтому перед появлением очередной экскурсионной группы все женщины деревни надевают традиционные набедренные повязки и украшения. Они не устраивают танцев для путешественников, зато берут плату за каждое фото. «Гораздо выгоднее демонстрировать свое дикарство, менять театрализованные представления на деньги, чем действительно добывать огонь трением, ходить на охоту и разделывать туши убитых зверей каменными ножами», — уверен путешественник, специалист по выживанию Тимофей Баженов.
Фото: © Скриншот видео
В племени кара красоту тоже наводят только для туристов. По мнению антропологов, знакомство этого народа с цивилизацией практически погубило его самобытную культуру. Это самое малочисленное племя на юге Эфиопии — всего 1,5 тысячи человек. Кара делают на теле невероятные рисунки из глины. Особенно ярко себя украшают мужчины – вплетают в волосы перья, надевают яркие бусы из ягод и гирлянды из цветов. Иногда украшения делают из насекомых. Этой традиции сотни лет.
Последнее время яркие ожерелья и безделушки стали носить и женщины племени, ведь такие наряды особенно нравятся путешественникам. «Теперь все ритуалы кара, их необычные украшения и танцы – туристический аттракцион, чтобы заработать денег. После знакомства с цивилизацией кара быстро перешли на европейскую одежду. Они уже не используют палки и луки для охоты и охраны, теперь у кара есть автоматы. Они потеряли индивидуальность и стали обычным бедным африканским народом», — рассказал антрополог Маркус Тьютоп.
Фото: © Скриншот видео
Бессильны против грибка
Туристические поездки в некогда дикие племена давно поставлены на поток. Путешественники получают необычные фото и впечатления, а туземцы – деньги. Однако вместе с хрустящими купюрами туристы везут болезни, против которых у жителей племен нет иммунитета.
Народ джарава с Андаманских островов тысячи лет жил в полной изоляции, но в 1970 году через их земли проложили автостраду. «Туристам нельзя выходить из машин, но они нарушают запрет и заставляют туземцев танцевать за еду. Это ужасное зрелище – человеческое сафари», — комментирует путешественник Александр Дерамс.
Фото: © Скриншот видео
В 1970-х годах в племени джарава было около 1300 человек, а сейчас меньше 400. Туземцев губит грибок, с которым, в отличии от европейцев, они справиться не могут. Это далеко не первый подобный случай в истории. В начале XVI века Эрнан Кортес привез в Мексику сальмонеллез, и эта болезнь погубила больше ацтеков, чем испанские мечи. За один век сальмонелла сократила численность индейцев с 25 миллионов до одного.
Воинственных каннибалов убивает… грипп!
От болезней цивилизованного мира прямо сейчас погибает и племя корубо из бассейна Амазонки. В 1996 году его случайно обнаружили российские путешественники. Они набрели в джунглях на лагерь удивительных туземцев с выбритыми затылками и длинными челками. Корубо охотились при помощи духовых палок и, как позже выяснилось, были каннибалами.
Фото: © Скриншот видео
Антропологи несколько лет пытались наладить общение с воинственными каннибалами, и в конце концов те пошли на контакт. С учеными посмотреть на экзотику потянулись туристы. Они и принесли корубо смерть. За несколько десятилетий от гриппа, туберкулеза и ветрянки умерло почти 80% жителей племени. «Власти приняли решение объявить место обитания аборигенов заповедной территорией и ограничить все контакты с внешним миром, чтобы спасти корубо от полного вымирания. Теперь сюда могут попасть только исследователи и антропологи после прохождения полного медицинского обследования и двухнедельного карантина», — поделился глава исследовательского центра Армандо Суарес.
Фото: © Скриншот видео
Забыли родной язык
Племени тикуна из Амазонии удалось справиться с болезнями белых людей, но и этот народ вынужден ограничивать общение с цивилизованным миром. Как и африканские племена, тикуна теряют свою уникальную культуру. Молодежь отказывается носить национальную одежду. Из 50 тысяч тикуна больше половины не знает родного языка. «Сейчас мы работаем над восстановлением частично утраченной культуры. Дети изучают родной язык по книгам лингвистов из столичного университета, антропологи помогают восстановить некоторые обряды и знания традиционной медицины нашего народа», — рассказала представительница племени Исмения Ауэ.
Фото: © Скриншот видео
За год деревню тикуна посещало около 45 тысяч туристов. Группа активистов во главе с Исменией Ауэ несколько лет назад была вынуждена отправиться в суд, чтобы ограничить поток путешественников. На судебные тяжбы ушло несколько лет, но с 2015 года въезд на территорию тикуна туристам официально запрещен.
Алкоголь вместо ритуальных танцев
По мнению ученых, одно из самых красивых и необычных африканских племен – нуба – свою культуру утратило навсегда. Виновата в этом любимый режиссер Адольфа Гитлера Лени Рифеншталь. «Она сняла фильм «Олимпия», в котором прославляла спортивный дух и тела спортсменов Рейха. После войны она пережила несколько судов, прошла процедуру денацификации и уехала в Африку, где обнаружила необычное племя нуба», — комментирует антрополог Маркус Тьютоп.
Фото: © Скриншот видео
Режиссер прожила в племени несколько лет, затем выпустила книгу о жизни затерянного народа. После этого к нуба отправились сотни исследователей, миссионеров и туристов, а местные власти признали их культуру оскорбительной и ввели запрет на часть традиций. Сегодня нуба забыли о своих ритуалах. Вместо танцев и охоты с копьями они пьют алкоголь, употребляют наркотики, нападают на соседние племена с автоматами в руках и попрошайничают. «История нуба – настоящая трагедия. Это пример того, как современная цивилизация смогла разрушить прекрасный самобытный народ, которым мы могли бы восхищаться. К сожалению, сегодня нуба уже не спасти», — считает правозащитник Филипп Туту.
Фото: © Скриншот видео
Коренные обитатели лесов Эквадора, племена тагаери и тароменане тоже не выпускают из рук оружия. Но, в отличие от нуба, они предпочитают традиционные копья и стрелы. Их используют, чтобы защититься от чужаков. В 1968 году, когда на территорию племен пришли протестантские миссионеры, часть туземцев ушла глубоко в джунгли. С тех пор воинственные индейцы убивают лесорубов и охотников, которые приходят на их земли. Туристов они не трогают, лишь внимательно следят за ними с безопасного расстояния и отказываются от любого общения. Общая численность двух неконтактных племен – не больше 400 человек.
Самые загадочные и интересные места нашей планеты, поразительные обычаи народов, невероятные истории и многое другое — в программе «НИИ РЕН ТВ».
Народ Мурси, Эфиопия — WorldAtlas
Пожилая женщина Мурси украшает одну из культовых керамических губных тарелок своего народа.5. Диаспора, этнология и родственные народы
Мурси — агро-скотоводческое этническое племя, проживающее на юго-западе Эфиопии, Африка. Населяют нижнюю долину реки Омо недалеко от границы Эфиопии с Южным Суданом. Согласно переписи 2007 года в Эфиопии, в стране проживает около 7500 человек мурси, из них 92,25% населения, проживающего в регионе южных наций, национальностей и народов (SNNPR). Мурси, живущие в сельской местности, ведут древний племенной образ жизни. Земли, населенные мурси, являются частью одного из самых изолированных районов Эфиопии.
4.
Пути жизни МурсиМурси ведут примитивный образ жизни, лишенный всех удобств современного мира. Возраст является важным фактором в обществе мурси и определяющим фактором политической власти в обществе. Пожилые мужчины считаются самыми мудрыми, а те, у кого хорошие ораторские способности и навыки ведения дискуссий, выбираются лидерами своего клана. Разведение крупного рогатого скота является основным средством существования мурси, а богатство семьи скотом представляет собой статус семьи в обществе. Мурси также выращивают сельскохозяйственные культуры вблизи своих поселений. Традиции и история передаются из уст в уста от одного поколения к другому. Мужчины мурси проходят несколько этапов обучения и воспитания в детстве и юности, чтобы стать ответственными членами племени. Женщины заняты работой по дому и должны играть роль идеальной жены и матери.
3.
Язык, музыка, кухня и искусство2. Религиозные верования
У народа мурси есть свои уникальные религиозные верования. Они верят в силы природы и сверхъестественную силу, отвечающую за их благополучие. Они молятся Tumwi , сверхъестественная сила, обитающая в небе и временами проявляющаяся в виде объектов в небе, таких как птицы и радуги. У людей есть свой религиозный лидер и офис,
1. Земельные споры
С созданием национального парка Омо мурси уступили часть своей территории парку. Между властями парка и мурси возникло несколько споров по поводу права собственности на участки лесных угодий, которые ранее использовались мурси для выпаса скота. Считается, что в будущем, с амбициозными планами правительства по развитию обширных ирригационных проектов и плотин в нижней долине реки Омо, мурси могут быть вынуждены отказаться от своего агро-скотоводческого образа жизни и поселиться в районах, отведенных для этого. им. Таким образом, будущее мурси кажется неопределенным, и только время покажет, как они справятся с трудностями развития в районах, где они обитают.Oishimaya Sen Nag в обществе
Знакомство с мурси: обзор — Mursi Online
- Выпас скота в сухой сезон в месте под названием Булу, недалеко от реки Омо.
Мурси ( Mun , sg. Muni ) живут в долине Нижнего Омо на юго-западе Эфиопии и насчитывают менее 10 000 человек. Их территория около 2000 км 2 находится в зоне Южного Омо Регионального государства южных наций, национальностей и народов (SNNPRS), примерно между реками Омо ( Варр ) и Маго ( Мако ). Они говорят на сурмском языке, принадлежащем к нило-сахарской языковой семье. Они говорят на одном языке и часто вступают в смешанные браки с чаями, которые живут к западу от Омо и к югу от Маджи. См. карты 2 и 3.
- Нгатини Эльмо сажает свой сад Омо в октябре 2010 года после того, как наводнение отступило.
Мурси считают себя продуктом серии миграций, все из которых были частью постоянных усилий по поиску и занятию «прохладного места» ( bha lalini ), места с прибрежным лесом для возделывания и хорошо орошаемые пастбища для выпаса скота. Крупный рогатый скот продолжает вносить жизненно важный вклад в их рацион. Но хотя правительственные чиновники часто называют их «кочевниками», они ведут относительно оседлый образ жизни и сильно зависят от земледелия. В сухой сезон они живут в основном по берегам Омо. Когда идут дожди, они возвращаются на пастбища к востоку от реки, чтобы жить рядом со своим скотом и наслаждаться свежим молоком.
- Идет бой (Дэвид Тертон, 1996)
Жизнь мурси часто трудна, а иногда и опасна. Но они научились хорошо жить и остается много времени для отдыха, болтовни, музыки и сплетен. У них богатая устная традиция, посредством которой они сохраняют и передают свою историю, философские знания и моральные истории. У них острая эстетическая жизнь, которая сосредоточена на их понимании цвета, крупного рогатого скота и росписи тела. Двумя отличительными чертами их общества, по которым они стали известны посторонним, являются церемониальные дуэли (9).0041 sagine ) и большие керамические диски или «тарелки» ( debhinya ), которые женщины носят на нижней губе.
Дуэли — форма боевого искусства, в которой команды мужчин из разных местных слоев населения ( бхуранйога ) сражаются друг с другом двухметровыми деревянными шестами ( донген ) в коротких, но ожесточенных схватках. Губная пластина является выражением женской социальной взрослости. Девушке прокалывает губу ее мать или другая женщина из ее местного сообщества, когда ей исполняется около пятнадцати лет. Взрослые мужчины принадлежат к названным «возрастным группам» и проходят ряд «возрастных градаций», в то время как замужние женщины берут свой возрастной статус от своих мужей.
- Бык приносится в жертву на общинной церемонии исцеления в Улумхоли.
Лидерство осуществляется отдельными старейшинами, которые добились влияния в местном сообществе благодаря своим ораторским способностям и навыкам ведения дискуссий, а также благодаря знанию прецедентов и традиций. Единственная формально определенная руководящая роль — роль жреца ( комору ). Каждая крупная местная единица населения ( бхуран ) имеет своего жреца, который олицетворяет благополучие местного сообщества и выступает средством связи между сообществом и Богом ( tumwi ), особенно когда ему угрожают такие явления, как засуха, вредители сельскохозяйственных культур и болезни.
- Мурси выстраиваются в очередь, чтобы сфотографироваться с туристом в долине Маго (Бен Доум, 2004)
Религия и целительство очень тесно связаны между собой для мурси. Знание болезни и божественного возникает из опыта людей в природном и социальном мире. Священники обеспечивают контекст для здорового сообщества, и это священник, а также члены других меньших ритуальных семей (9).0041 e’wu ), которых разыскивают для лечения эпидемий, засухи и вредителей сельскохозяйственных культур. Мурси также имеют целебную традицию, основанную на силе женщин-целительниц ( ngerrêa , sg. ngerrê ).
За последние несколько десятилетий поиск мурси «крутого места» натолкнулся на гораздо более мощную деятельность эфиопского государства по «строительству мест». Мурсиленд был впервые включен в состав Эфиопского государства в конце девятнадцатого века, когда абиссинский король Менелик II расширил свое королевство на юг и установил современные границы Эфиопии с Кенией, Суданом и Сомали. Но только после Второй мировой войны центр начал устанавливать такой политический контроль над периферией, который позволяет нам реально говорить о государственной инкорпорации.
Возможно, самый значительный шаг в этом направлении был сделан в 1960-х годах с созданием национального парка Омо. Улучшение транспорта также вовлекло мурси в рыночную экономику, где торговля скотом и растущее число туристов приносят деньги, на которые мурси покупают одежду, лекарства, кофе, специи и сельскохозяйственные инструменты. Сегодня процесс государственного строительства в низовьях реки Омо, похоже, вышел на новый уровень интенсивности со строительством огромной гидроэлектростанции в ее среднем бассейне. Это устранит ежегодный паводок, от которого всегда зависело земледелие и скотоводство населения низовий, и сделает возможным крупномасштабное коммерческое ирригационное строительство».