Женщина командир воздушного судна в болгарии: Женщина пилот командир Райна Косева с самой красивой профессией

Содержание

Анкета для рассмотрения на вакансии «Командир воздушного судна» и «Второй пилот»

Фамилия*
Имя*
Отчество*
Дата рождения*
Гражданство*

Ваши контактные данные

Телефонный номер*
Адрес электронной почты*

Информация об образовании

Наименование учебного заведения *
Год окончания *
Специальность (согласно документу об образовании) *
Добавить еще

Опыт работы

Дата*
Место работы*
Должность*
Добавить еще

Номер свидетельства пилота

Линейный
Коммерческий
Действительно до

Информация о налёте

Типы ВС*
Должность (ВП, КВС, КВС-инструктор)*
Налёт (часов)*
Добавить еще

Номер свидетельства об уровне владения английским языком (уровень ICAO)

Уровень*
Номер свидетельства
Учебный центр
Дата окончания*

Дата окончания справки ВЛЭК, класс 1*

Дата окончания действия загранпаспорта

Информация о специальных видах подготовки

Наличие первоначальной подготовки к полетам на МВЛ
Место проведения*
Номер сертификата
Дата
Первоначальная подготовка CRM
Место проведения*
Номер сертификата
Дата
Первоначальная подготовка по правилам перевозки опасных грузов
Место проведения*
Номер сертификата
Дата
Первоначальная подготовка по авиационной безопасности
Место проведения*
Номер сертификата
Дата
Наличие допуска к полетам на МВЛ
Место проведения*
Номер сертификата
Дата

Согласие на обработку персональных данных

Я согласен(на) на обработку моих персональных данных в АО «Авиакомпания«Россия». *

Введите текст

x

Настоящим я подтверждаю правильность предоставленных персональных данных и действуя своей волей и в своём интересе даю своё согласие на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение моих персональных данных акционерному обществу «Авиакомпания «Россия» (далее – Общество), зарегистрированному по адресу: 196210, Россия, Санкт-Петербург, ул. Пилотов, д. 18 корпус 4.

Перечень обрабатываемых персональных данных: фамилия, имя, отчество, дата рождения, гражданство, адрес места жительства, контактный телефон, адрес электронной почты, сведения об образовании, квалификации, профессиональной подготовке, сведения о повышении квалификации; сведения о владении иностранными языками, а также другие сведения указанные в моём резюме.

Цели обработки персональных данных: рассмотрение моей кандидатуры в качестве соискателя на замещение вакантной должности в Обществе.

Так же даю свое согласие Обществу на получение моих персональных данных о предыдущих местах работы и периодах трудовой деятельности от третьих лиц.

Настоящее согласие действует с даты его подписания на бумажном носителе и (или) в электронном виде до принятия решения о приеме либо отказе в приеме на работу с учетом установленного срока не более 30 дней на уничтожение персональных данных, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Я оставляю за собой право отозвать свое согласие посредством составления соответствующего письменного запроса, который может быть направлен мной по следующему адресу: 196210, Россия, Санкт-Петербург, ул. Пилотов, д. 18 корпус 4, по почте заказным письмом с уведомлением о вручении, либо иным способом, позволяющим идентифицировать личность заявителя и подтвердить его получение АО «Авиакомпания «Россия».

Полиция и спецслужбы: Силовые структуры: Lenta.ru

«Лента.ру» продолжает цикл публикаций о самых известных контртеррористических операциях в СССР и России, навсегда вошедших в историю отечественных спецслужб. В предыдущей статье речь шла о том, как в 1981 году дезертиры, мечтавшие сбежать в США, захватили в заложники школьников. Сегодня наш рассказ о том, как в 1983 году группа молодых людей захватила самолет с пассажирами, чтобы перебраться в Турцию. Террористами оказались представители золотой молодежи Грузии — обеспеченные дети уважаемых родителей, у которых была возможность попасть за границу, не преступая закон. При этом угонщики проявили невиданную до того жестокость по отношению к заложникам, убив пять человек и ранив еще десять.

18 ноября 1983 года, около 16:00. Самолет Ту-134, следующий рейсом Тбилиси — Батуми — Киев — Ленинград, на борту которого находятся 50 пассажиров и семь членов экипажа, начинает готовиться к транзитному приземлению в аэропорту Батуми.

Материалы по теме:

Внезапно командир корабля получает сообщение от диспетчера — из-за сильного бокового ветра посадку необходимо отменить и следовать на запасной аэродром в Тбилиси. Пилоты приступают к развороту. Но ни они, ни пассажиры самолета даже не подозревают, что через пару мгновений на борту разыграется настоящая драма.

Днем ранее в столице Грузинской ССР играли богатую свадьбу представители золотой молодежи: известный советский физик Владимир Петвиашвили выдавал замуж Тинатин — 19-летнюю дочь, студентку третьего курса факультета архитектуры Академии художеств. Ее женихом был 21-летний актер Герман (Гега) Кобахидзе, сын местной знаменитости — сценариста и кинорежиссера Михаила Кобахидзе.

Мало кто из многочисленных гостей, в том числе и близкий родственник невесты — секретарь ЦК Компартии Грузии, знал об увлечениях жениха: несмотря на то что дед Геги погиб во время Великой Отечественной, его внук увлекался эстетикой Третьего рейха. Он разрисовал стены своей комнаты свастиками и носил на шее крест капеллана немецкой армии тех времен. А еще Гега мечтал перебраться в США.

На стене в своей комнате он [Гега] нарисовал американский флаг, там были фото Рейгана и несколько текстов на английском. Мы говорили об одной вещи снова и снова: критика системы, ужасного режима… И Гега, конечно, говорил: «Что за ужасная страна, мама!»

Натела Мачаварианимать Геги Кобахидзе

Зато от своих приятелей — также детей высокопоставленных родителей — у Геги секретов не было. Компанию объединяло одно важное обстоятельство — все молодые люди были прихожанами священника местной церкви, 32-летнего Теймураза Чихладзе (монаха Теодора).

Один даже служил в церкви, помогая облачать патриарха Грузии в алтаре. Но отец будущего террориста был категорически против увлечения сына, угрожая в случае, если сын подастся в священники, совершить суицид. Между тем друзьям нравились проповеди святого отца Чихладзе, в которых тот вместо нравоучений говорил о свободной жизни на Западе.

Священник Теймураз Чихладзе

Фото: Specnaz.ru

Большинство из друзей Тинатин Петвиашвили и Геги Кобахидзе успело побывать в других странах и было очаровано зарубежной атмосферой — а потому слова священника были им очень близки. Чихладзе и сам мечтал сбежать из СССР, поэтому постепенно подводил молодых людей к своей главной идее — вооруженному угону самолета.

Священник даже обещал пронести пистолеты и гранаты под своей рясой. Сам угон не казался заговорщикам чем-то неосуществимым — они были в курсе истории отца и сына Бразинскасов, успешно угнавших в 1970-м самолет из Грузии в Турцию, а затем обосновавшихся в США (об их истории «Лента.ру» рассказывала ранее).

На зов «Набата»

Своим лидером «золотые» заговорщики избрали 25-летнего художника Иосифа Церетели — сына профессора и члена-корреспондента АН Грузинской ССР Константина Церетели. А вот духовного наставника сообщники лишились: Теймураз Чихладзе благодаря своей церковной деятельности нашел более легальный путь для эмиграции и отстранился от компании.

Автопортрет Иосифа Церетели

Изображение: Specnaz.ru

Между тем заговорщики всерьез готовились к угону: в этом им помогли связи и деньги 24-летнего Давида Микаберидзе по прозвищу Финансист — сына управляющего строительным трестом «Интуриста» и студента четвертого курса Тбилисской академии художеств.

Микаберидзе помог сообщникам достать оружие — пистолеты ТТ и револьверы системы Нагана. Тренировочные стрельбы они устраивали в доме отца Геги — кинорежиссера Кобахидзе, пользуясь тем, что он был в отъезде

Подельники изучали устройства самолетов, а также действия воздушных пиратов и контртеррористических групп: Гега даже провел сообщников на закрытый показ фильма «Набат», повествующего о террористах и работе сотрудников спецслужб при захватах самолетов. Этот фильм подсказал компании, как вести себя на борту.

Самым подходящим моментом для захвата самолета заговорщикам виделось свадебное путешествие Тинатин и Геги, в которое они планировали отправиться на следующий день после свадьбы. Для этого Гега даже прервал съемки в фильме «Покаяние», сулившем сделать из молодого актера настоящую звезду.

Вопрос, как пронести в салон оружие и боеприпасы, решился приглашением на свадьбу сотрудницы международного сектора аэропорта Тбилиси Анны Варсимашвили

Растроганная вниманием к своей персоне, женщина согласилась провести компанию на борт без досмотра багажа (в нем якобы должны были везти алкоголь) — и свое слово на беду сдержала.

Чтобы избежать к себе лишнего внимания, заговорщики решили разделиться: часть из них с сумками, полными оружия и гранат, прошла на борт при помощи Анны Варсимашвили. А их сообщники попали на рейс через общий зал после досмотра. Один из террористов при этом зачем-то прихватил с собой ученический глобус.

Правда, с рейсом вышла неожиданность — из-за недобора пассажиров вместо прямого рейса в Ленинград, который должен был выполняться на Як-40, злоумышленников посадили на Ту-134, летевший с промежуточными остановками. Тогда сообщники решили дождаться приближения к Батуми — ближайшей от Турции точки — и начать захват. Вместе с террористами летели две их знакомые — Анна Мелива и Евгения Шалуташвили, которые в заговор посвящены не были.

Смерть за синий костюм

Вначале все шло по плану: после взлета самолета компания принялась шумно отмечать начало «операции» — молодые люди ходили по салону, распивали шампанское и курили. Урезонить дебоширов пытался следовавший на отдых штурман гражданской авиации Плотко, который сделал молодым людям замечание.

Те в ответ ничего не сказали, но обиду затаили. Приняв разворот самолета за снижение, террористы достали оружие и принялись бегать по салону, выискивая среди пассажиров сотрудников службы безопасности. К слову, их на этом рейсе не было.

Ту-134А, идентичный захваченному

Фото: Eduard Marmet / Wikimedia

Вскоре преступники остановились около начальника газового предприятия Алуда Соломонии — на нем был синий костюм, что натолкнуло мажоров на мысль о его причастности к силовым структурам. Испуганный мужчина попытался было переубедить молодых людей, но получил удар бутылкой по голове, а затем выстрел в ухо. Соломония погиб на месте.

Также был ранен еще один пассажир, которого подельники приняли за сотрудника милиции.

Несколько пуль в предплечье получил и штурман Плотко — злопамятные террористы таким образом отомстили мужчине за его замечание

В это время за происходящим в салоне с ужасом наблюдали замершие бортпроводницы Валентина Крутикова и Ирина Химич.

Заметив их, двое террористов кинулись к девушкам. Химич попыталась было связаться с пилотами, но захватчики вырвали из ее рук трубку и начали наносить девушке удары по голове.

Они также избили Крутикову и, приставив к ней пистолет, потащили к кабине пилотов. Поставив бортпроводницу так, чтобы в дверной глазок не было видно крови на ее голове, преступники заставили девушку постучать в дверь кабины особым, условным образом.

«Кто вам дал приказ стрелять?»

Не заподозрив подвоха, бандитам открыл заместитель начальника летно-штурманского отдела Грузинского управления гражданской авиации Завен Шарбатян. Он оказался на борту в качестве проверяющего для пилота Станислава Габараева, который стажировался на командира корабля.

Как только Шарбатян открыл дверь, террористы лишили сознания стюардессу Крутикову, сильно ударив ее по голове, бросили девушку на пол и открыли огонь по проверяющему. Шарбатян получил пять пуль и, тяжелораненый, рухнул в проходе. После этого бандиты сорвали с пилотов наушники и, приставив к их головам оружие, прокричали на грузинском языке, чтобы те летели в сторону Турции.

Слева направо: командир корабля Ахматгер Гардапхадзе, второй пилот Станислав Габараев и штурман Владимир Гасоян. Август 1984 года

Фото: Обложка журнала «Гражданская авиация»

В диалог с захватчиками попытался вступить поднявшийся со своего места бортинженер Анзор Чедия — мужчина спросил, кто они такие и что им надо. Один из террористов приставил к груди бортинженера пистолет и несколькими выстрелами в упор убил Чедию.

В это время грянул ответный огонь: сидящий за шторкой и оказавшийся незамеченным воздушными пиратами штурман Владимир Гасоян достал свой служебный пистолет и принялся палить по преступникам.

После этого ЧП меня затаскали по допросам. В КГБ Грузии офицер, который вел дело, допытывался: «А кто вам дал приказ стрелять?» Бред! Когда на твоих глазах убивают товарищей, ты должен ждать приказа, чтобы открыть по преступникам огонь?

Из воспоминаний штурмана Владимира Гасояна

Пули попали в 32-летнего рецидивиста Григория Табидзе, которого в свое время тщетно пытался наставить на правильный путь отец — директор проектного бюро Госкомпрофтехобразования. Несмотря на свой асоциальный образ жизни, постоянный «клиент» вытрезвителя Табидзе был ценен для друзей-сообщников возможностью быстро доставать наркотики.

К слову, и перед захватом все воздушные террористы приняли очередную дозу — даже Тинатин Петвиашвили, находившаяся на раннем сроке беременности

Выстрелы Гасояна оказались для Табидзе смертельными — он рухнул в дверном проеме прямо на раненого Шарбатяна. Пуля задела шею и другого преступника — 30-летнего врача Пааты Ивериели, чей отец был уважаемым в Грузии светилом медицины. Террорист, зажимая рану, с дикими криками выскочил из кабины и бросился обратно в салон.

Пользуясь отсутствием в кабине преступников, штурман Гасоян связался с землей и сообщил о ЧП. В воздух тут же были подняты два истребителя, которые сопровождали Ту-134 вплоть до посадки. Попытка экипажа заблокировать дверь, окончилась провалом — мешало тело Табидзе и лежавший под ним и истекающий кровью Шарбатян.

«Ты будешь пить его кровь, а мы есть его плоть»

Находящиеся в салоне сообщники Ивериели тут же кинулись в сторону кабины пилотов. Но оказались под градом пуль — стрелял спрятавшийся за своим креслом командир корабля Ахматгер Гардапхадзе. Важное решение он принял молниеносно — дал второму пилоту Габараеву приказ маневрировать самолетом.

Командир сильно рисковал: из-за нагрузки, в три раза превышавшей допустимую, Ту-134 мог развалиться в воздухе. К счастью, этого не произошло — а террористов из-за сильной качки отбросило вглубь салона.

Тогда, используя в качестве «живого щита» стюардессу Химич, захватчики открыли ответный огонь и попытались снова прорваться в кабину

Пилотам помогла вторая бортпроводница Крутикова: по их просьбе, превозмогая боль, отважная девушка сумела вытащить из дверного проема тело убитого террориста Табидзе. Видящие это воздушные пираты поняли происходящее по-своему: мол, стюардесса пытается оказать их подельнику помощь.

К этому времени тяжелораненому проверяющему Шарбатяну удалось вползти внутрь кабины — и экипаж, наконец, заблокировал дверь. Пилоты кинулись к раненому коллеге.

Смотреть на него [Шарбатяна] было жутко: пуля во лбу, из горла хлещет кровь, глаз вытек. Он хрипел от боли, протягивал деньги: «Передай моей жене». Понимал, что умирает, а мы говорили: держись, сейчас придет подмога. Тяжело терять товарищей…

Из воспоминаний командира корабля Ахматгера Гардапхадзе

Вскоре поступил сигнал от диспетчера аэропорта Сухуми, который находился в непосредственной близости от точки полета Ту-134. Пилотам сообщили, что они могут посадить самолет на этом аэродроме. Но когда пилоты уже развернули лайнер, взяв курс на Сухуми, поступил другой сигнал — на взлетно-посадочной полосе ведутся ремонтные работы, посадка невозможна. Тогда захваченный самолет вновь направился в сторону Тбилиси.

Между тем террористы принялись палить по двери кабины пилотов — пытались сбить замок. А когда поняли всю бессмысленность затеи, устроили в салоне настоящий ад

Бандиты беспорядочно стреляли по пассажирам, убив одного и ранив пятерых — в их числе оказались и знакомые преступников Шалуташвили и Мелива, которые не были посвящены в план захвата.

Когда у одной из женщин на борту расплакался полуторагодовалый ребенок, преступники приказали его успокоить, иначе они отрежут малышу уши и заставят его мать их съесть. Поступали от бандитов и другие, не менее страшные угрозы. Кроме того, пассажирам не разрешали подниматься с мест, есть и пить.

Они [террористы] угрожали женщине убить ее ребенка. Говорили: «Ты будешь пить его кровь, а мы — есть его плоть». Кто-то из пассажиров обратился к Паате Ивериели с просьбой разрешить выйти в туалет, на что он ответил: «Все равно все пассажиры скоро умрут, поэтому нечего стесняться — надобности можно справлять прямо на месте»

Из показаний свидетелей по делу воздушных террористов

«Мы остались в салоне лицом к лицу с террористами»

Бандиты избивали и мучили стюардесс, таская их за волосы. От страшной боли бортпроводницы падали в обморок. Особенно пострадала Крутикова — женщина лишилась всех волос. Химич сделали инвалидом — пробили женщине голову.

Мы с Валей остались в салоне лицом к лицу с террористами. Уговаривали их сдаться. Но они были как ошалелые. Ходили по салону, курили, пили, били нас рукоятками пистолетов

Из воспоминаний стюардессы Ирины Химич

Очередной удар по голове Химич получила, когда пыталась достать из кармана бинт, чтобы оказать помощь раненному в перестрелке пассажиру: бандиты решили, что она хочет вытащить оружие.

Когда злоумышленники поняли, что самолет снижается, они достали гранаты. К слову, продавцы обманули террористов, подсунув не боевые, а учебные гранаты, — но захватчики об этом не знали, как и стюардессы.

Увидев гранаты, Крутикова и Химич связались с командиром Ту-134 и повторили требование воздушных пиратов — лететь в Турцию

Тогда Ахматгер Гардапхадзе пошел на хитрость: через некоторое время он передал через бортпроводницу сообщение, что самолет садится в одном из аэропортов Турции.

За бортом был туман и дождь, темнело, а потому террористы поверили этой легенде — до тех пор, пока не увидели огни Тбилиси. Но было уже поздно: в 17:20 Ту-134 приземлился в тбилисском аэропорту.

«Я тебя пристрелю, чтобы не мучилась»

Пока Ту-134 двигался в отведенное для него место рядом со стоянкой военных самолетов, стюардессы открыли грузовую дверь. Химич успела выпрыгнуть прямо на ходу, получив в итоге травму позвоночника. Девушку госпитализировали: она провела в больнице четыре месяца.

Вторая стюардесса — Крутикова — хотела было последовать за коллегой, но ее застрелил Давид Микаберидзе. Через несколько минут бандит догадался, что никакая Турция ему не светит, — и свел счеты с жизнью.

Давид Микаберидзе (Финансист)

Кадр: фильм «Бандиты»

Между тем через люк, оставшийся без двери, сумел выбраться один из пассажиров — молодой солдат. Спрыгнув на взлетно-посадочную полосу, он бросился бежать. Но силовики и солдаты из оцепления приняли беглеца за террориста и открыли по нему огонь на поражение.

Солдат уцелел лишь чудом — но пули буквально изрешетили самолет, оставив на корпусе Ту-134 больше 60 отверстий. Попали они и в кабину пилотов: второй пилот Габараев получил ранение в ногу. К счастью, ни одна из пуль не попала в баки с керосином — поэтому пожара и взрыва удалось избежать.

Когда самолет приземлился, на мое сиденье сел Паата Ивериели. Я легла на пол… Он спросил: «Что, ранена? Покажи, где ранение, я сам врач». Он посмотрел на рану и сказал: «Это тяжелое ранение, ты, наверное, уже не выживешь…. Если хочешь, я тебя пристрелю, чтобы не мучилась…»

Из показаний свидетельницы по делу воздушных террористов

Члены экипажа тайно покинули кабину через небольшие окошки при помощи канатов. Остался лишь мучившийся от страшной боли Шарбатян. Помочь выбраться ему попытался Арушан Геворкян — тбилисский авиатехник и специалист по Ту-134. Он проник в кабину пилотов с разрешения террористов — само собой, не просто так.

«Бандиты ломились и сулили миллионы»

В тот момент Ту-134 под предлогом необходимости осмотра самолета окружила техника: ее реальной целью был слив горючего, остававшегося в баках. Одной из задач авиатехника Геворкяна как раз и было включить аккумуляторы и преобразователи тока, в то время как террористы были уверены: Арушан готовит борт для вылета в Турцию.

Перед тем как взобраться по канату в кабину пилотов, авиатехник по требованию преступников разделся догола.

Пока работал — бандиты из салона ломились, просили открыть дверь, сулили миллионы. Потом стали угрожать. Я не отвечал

Из воспоминаний Арушана Геворкяна

В итоге топливо с Ту-134 успешно слили, но вытащить из кабины обладавшего плотным телосложением Шарбатяна так и не удалось — мужчина не дождался медицинской помощи и скончался. Между тем сотрудники милиции и КГБ уже успели провести обыски в домах террористов, нашли разбитые в щепки деревянные мишени и выяснили обстоятельства их боевой подготовки.

В аэропорт привезли родственников террористов — не всех: отца одного из преступников от страшной новости сразил сердечный приступ. Остальные родители рвались на переговоры.

Но захватчики категорически отказались от бесед, заявив, что в случае приближения близких к самолету взорвут его

Воздушные пираты заставили пассажиров встать и прикрыть иллюминаторы своими руками и телами в качестве демонстрации, что они пока еще живы.

А на помощь заложникам в тот момент уже спешили 38 сотрудников легендарного спецподразделения «Альфа» во главе с командиром Геннадием Зайцевым. Бойцы прибыли в аэропорт Тбилиси в кратчайшие сроки после посадки самолета и сразу же приступили к тренировкам на специально выделенном по такому случаю другом Ту-134.

«Если выпрыгнешь, убьем ребенка»

Штурмовать самолет спецназ решил ранним утром, а всю ночь силовики вели напряженные переговоры с захватчиками. Те сначала пытались через одного из заложников потребовать немедленного вылета в Турцию, угрожая в случае отказа каждые пять минут расстреливать по человеку. Правда, пассажир-переговорщик тут же выпрыгнул из самолета, сломал ногу, но выжил.

Тогда [террористы] у женщины взяли ребенка, толкнули ее к двери: «Говори наши требования. Если выпрыгнешь, убьем ребенка». Она кричит: «Заправьте самолет, отпустите их в Турцию, а то они убьют всех пассажиров и взорвут самолет»

Из воспоминаний командира корабля Ахматгера Гардапхадзе

Знали террористы и о прибытии «Альфы» — за попытку штурма они обещали также открыть стрельбу по заложникам. С большим трудом переговорщикам, в числе которых был монотонно зачитывающий террористам статьи из уголовного кодекса прокурор республики, удавалось добиться от захватчиков временной отсрочки вылета.

Около четырех часов утра рядом с самолетом залегли «альфовцы» — в течение трех часов бойцы напряженно вслушивались, что творится в салоне

К семи утра все было готово к операции: действовать решили тремя группами, одной из которых командовал сам Геннадий Зайцев, другой — боец Михаил Головатов, а третьей — его коллега Владимир Забродин. Между собой спецназовцы договорились, что в случае ранения одного из них другие не побегут оказывать помощь, а продолжат операцию.

«Володя, она взорваться хочет»

В 6:55 в аэропорту выключили прожекторы, и бойцы Головатова и Забродина ворвались на борт, используя светошумовые гранаты. Группа Зайцева, которая не без проблем из-за экипировки пробралась через иллюминатор в кабину пилотов, немного задержалась — открыть дверь в салон спецназовцам мешало тело Табидзе.

В салоне темно, небольшая подсветка. Крики, стоны. Мы тоже кричим: «Где? Где?» Пассажиры показывают: «Вот они»

Из воспоминаний бойца спецназа «Альфа» Игоря Орехова

Не обошлось без курьезов: Зайцев принял за террориста двигавшегося на него огромного двухметрового пассажира. Сраженный ударом спецназовца, мужчина кое-как убедил его в своей непричастности к захвату и получил команду — двигаться на выход.

Бывший командир спецназа «Альфа» Геннадий Зайцев

Фото: Григорий Сысоев / ТАСС

Но и на этом злоключения пассажира не закончились — как только он покинул Ту-134, на него набросились милиционеры, также принявшие его за воздушного пирата. Избиение в итоге остановили снайперы «Альфы».

Захватчики были обезврежены в течение нескольких минут, а из пассажиров, забившихся под кресла во время штурма, никто не пострадал. Террористы пытались было оказать сопротивление: Тинатин Петвиашвили угрожала взрывом, но сказалось наркотическое опьянение — и девушка была быстро обезврежена.

Выскочил в салон и увидел еще одну женщину, подумал — пассажирка. Сказал: «Пойдемте, вы свободны»… Но она вцепилась в кресло, закричала: «Нет, нет, я хочу взорваться!» Оглянулся, позвал товарища: «Володя, она взорваться хочет». И мы вдвоем под руки подняли ее, передали вниз, ребятам

Из воспоминаний бойца спецназа «Альфа» Виталия Демидкина

Подельник Тинатин пытался было дотянуться до дипломата с десятью гранатами Ф-1 и РГД-5, что сразу же заметили «альфовцы» и сыграли на опережение — заковали преступника в наручники.

Также поступили и с остальными тремя террористами — один из захватчиков пытался было притвориться мертвым, но спецназовцы быстро раскусили хитреца, направив ему в глаз фонарик. Захватчиков вывели из самолета, усадили в дежурившие около трапа автозаки и доставили в СИЗО.

Мы спасли им [террористам] жизнь: после штурма толпа грузин в пять тысяч человек, за сутки собравшаяся возле аэропорта, смяла кордон армейцев, смяла милицейское оцепление, и ее остановили только наши бойцы — выстрелами из боевого оружия в воздух

Из воспоминаний бойца спецназа «Альфа», майора Михаила Головатова

«Бразинскасы стюардессу убили — чем мы хуже?»

После освобождения Ту-134 в больницы Тбилиси с ранениями разной степени тяжести попали 12 человек, включая двух террористов. Всего на борту самолета погибли семь человек, в том числе двое захватчиков.

Год спустя членам экипажа злополучного рейса, штурману Владимиру Гасояну и командиру Ахматгеру Гардапхадзе, для которого этот перелет оказался последним в карьере, были присвоены звания Героев Советского Союза, а стюардесса Ирина Химич получила орден Красной Звезды.

Самолет Ту-134, который к моменту захвата пробыл в эксплуатации 10 с половиной лет, получил серьезные повреждения и был списан. В аэропорту Тбилиси в память о трагедии был установлен камень с фамилиями погибших членов экипажа

В 90-х годах, когда в Грузии начали оправдывать семерку террористов — «борцов за свободу и независимость», а также перекладывать ответственность за бойню на членов экипажа, памятник был вырван из земли и осквернен вандалами.

Следствие по делу воздушных террористов длилось девять месяцев. До суда в итоге дожили четверо из пяти задержанных террористов: их главарь Иосиф Церетели при загадочных обстоятельствах скончался в своей камере.

Приговор выжившим был вынесен в августе 1984 года.

Тюремный срок получила только Тинатин Петвиашвили — 14 (по другим данным, 15) лет колонии. Во время ожидания суда ей сделали аборт. Пришедший к власти в Грузии в начале 90-х Звиад Гамсахурдия амнистировал террористку. Вскоре она эмигрировала на Кипр, где проживает до сих пор. Невольной пособнице преступников Анне Варсимашвили, которая, сама того не зная, помогла пронести на борт оружие, дали три года условно.

Тинатин Петвиашвили и Гега Кобахидзе

Кадр: фильм «Бандиты»

Гега Кобахидзе, Паата Ивериели и его 26-летний брат Каха, ординатор кафедры госпитальной хирургии Тбилисского медицинского института, а также идейный вдохновитель Теймураз Чихладзе, непосредственно не участвовавший в захвате (эмигрировать из СССР ему не удалось), получили высшую меру наказания — расстрел.

От казни их не спасли даже влиятельные родственники, подключившие все возможные связи и собиравшие подписи в поддержку «жертв режима»

Последней надеждой осужденных было прошение о помиловании, отправленное в Верховный суд, но и оно было отклонено. 3 октября 1984 года приговор в отношении террористов был приведен в исполнение. Материалы уголовного дела сгорели в 90-х годах во время крупного пожара в архиве тбилисского отделения госбезопасности.

На суде террористы дали ответ на мучивший всех вопрос — зачем при таких влиятельных родителях, которые могли бы устроить для своих детей беспрепятственный выезд за рубеж, надо было проливать кровь и угонять самолет?

Знаете, что они [террористы] ответили? «Если бы мы таким путем [при помощи захвата] сбежали в Турцию, нас бы приняли за простых эмигрантов. Вот Бразинскасы улетели с шумом, со стрельбой, Надю Курченко [стюардессу] убили, так их там в почетные академики приняли… Чем мы хуже?»

Из воспоминаний командира Ту-134 Ахматгера Гардапхадзе

Обратная связь с отделом «Силовые структуры»: Если вы стали свидетелем важного события, у вас есть новость или идея для материала, напишите на этот адрес: [email protected]

БОЛГАРСКИЕ ПИЛОТКИ ЖЕНЩИНЫ | КОМПЛЕКСНЫЕ ВЕБ-СЕРВИСЫ И ПРОДУКТЫ

8 сентября 2018 г.

Создатель

БОЛГАРСКИЕ ПИЛОТКИ ЖЕНЩИНЫ

ВСЕ КАТЕГОРИИ

Мария Георгиева Атанасова (26 декабря 1926 — 11 апреля 2000) Мария — болгарский летчик, первая в мире женщина-командир тяжелого самолета, первый болгарский гражданский пилот. Родилась в Калековце Пловдивской области 26 декабря 19 года.26. В 1950 году окончила первую группу летчиц Высшей национальной школы ПВО в Долна Митрополии. До 1952 года работал инструктором в школе. Затем окончил Школу летчиков-истребителей. С 1953 по 1974 год летала в качестве пилота и командира самолетов «Ли-2», «Ил-14», «Ил-18» и «Ту-134» на маршрутах БГА Балкан. Общий налет составляет 13 999 часов. В 1965 году она стала первой женщиной, посадившей пассажирский самолет в лондонском аэропорту Хитроу в экстремальных условиях. В 1966-1971 он был депутатом 5-го Национального собрания.

Первая женщина в мире принявшая участие в боевом вылете — болгарка Райна Васильева Кассабова . Это историческое событие произошло в конце октября 1912 года на самолете «Воязен» с командиром лейтенантом Стефаном Калиновым и механиком Ильей Младеновым. Полет занимает 43 минуты. Из самолета Райна разбрасывает листовки – призывает остановить кровопролитие над позициями врага в Эдирне. Город осажден болгарской армией, и среди населения ходит много слухов о том, что осада скоро закончится и что турецкая армия захватила Пловдив и продвигается к Софии. Вот почему болгарское командование вытягивает листовки на турецком и французском языках, которые информируют Едриньша об их реальном положении – что крепость скоро будет взята штурмом и что дальнейших последующих напрасных жертв можно избежать путем капитуляции. Именно эти листовки сбрасывают с неба Райну Касабову. О ее полете быстро стало известно и в 1963 года, когда Валентина Терешкова посетила Болгарию (первая женщина-космонавт из СССР), поехала встречать ее лично. По ее имени назван ледник в Антарктиде на Земле Грэма – Ледник Касабова !

Болгарка Валентина Цветкова — единственная женщина-пилот на правительственном самолете. Она не просто успешная женщина. Она смелая и очень сильная. Голубоглазая дама руководит государственным «Соколом 2000» уже 15 лет. Но дорога к облакам была трудной.

«Это мой любимый Falcon 2000. Для меня это лучший продукт в авиационной отрасли в этом классе. Я не знаю, о чем я буду думать, когда перестану смотреть на него и находиться в нем. одно целое», — говорит Валентина Цветкова.

Она называет самолет настоящим другом. Она считает, что летать с ним — ее миссия. «С тех пор, как я стала разумным человеком, я всегда мечтала летать. Другого желания у меня не было», — говорит она.

Однако она не получает поддержки от родителей в осуществлении своей мечты. «В те годы меня никто не мог поддержать. Я из деревни в Кюстендиле, в моей семье нет летчиков. Будучи учеником, я ни с кем не делился своими намерениями и желаниями. Я просто собирал свои самолеты и тайно мечтала когда-нибудь летать.Начинала с парашютизма,потом начала в аэроклубе спортивным летчиком,потому что другого выхода не было.В авиашколе в Долна Митрополии не было женщин-пилотов…Когда отец узнал,что я у меня было 37 прыжков, он меня избил. Утром я снова поехал в аэропорт, но после этого мой отец был тем человеком, который всегда поддерживал меня», — вспоминает Валентина Цветкова .

Первая женщина-пилот военного самолета — Эмилия Гарбова . Она налетала 30 лет в военной и спортивной авиации, совершила 12 321 полет, из них 3 450 часов военного летного инструктора первого класса. Эмилия Гарбова подготовила пилотов, с которыми можно построить целую авиационную базу. В последние дни 1947 года три болгарки окончили военно-воздушную школу в Долна Митрополии и стали первыми женщинами-пилотами в Болгарии. Все трое получили звание младшего лейтенанта и были направлены в гражданскую авиацию.

Первый полет женщины на безмоторном самолете в Болгарии совершила Мария Стефанова-Маркова . Свой первый экзамен на безмоторный авиалайнер она сдала 24 июля 1938 года на самолете Tölgling-33. Мария Маркова имеет личную карточку на безмоторный лайнер №H66/1938 г. и летное свидетельство Х42/1938 г.

Первая женщина-летчик , совершившая самостоятельный полет на моторном самолете, — Мария Богданова Недялкова из города Пирдоп. Это событие для болгарской авиации произошло 4 сентября 19 г.47 лет

второй пилот женского пола это Теофана Антонова Криль (7 сентября) и Дора Васильева Мочкова из города Кнежа (13 сентября). Теофана Криль родилась 6 февраля 1931 года в Габрово. Она унаследовала патриотизм деда-добровольца, бесстрашие матери и волю отца Антона Криля (единственного известного в городе Габрово как масона). Теофана мечтает летать с детства.

Она любила подниматься на Радичевец в Габрово, чтобы встречать закат. Пока она стояла, глядя на красивый пейзаж на закате, стайки испуганных птиц вылетали из леса, исчезая в лазури. Маленькая белокурая девочка с ясными голубыми глазами страдала от того, что у нее не было крыльев и она не могла летать, как они. Она была отличницей в Априловской гимназии, в свободное время занималась музыкой.

В мае 1946 года в Априловской гимназии в Габрово собралось несколько курсантов парашютизма. «Теофана Криль была первой, кто записался на курс, и ее счастливые глаза излучали мужество и радость», — говорит ее учитель Михаил Христов. Теофана Криль стала самой рьяной и активной из учредителей авиационно-спортивного общества «Ласточка», основанного 19 июня.46. ​​Ни совет матери о том, что это «мужское дело», ни плач бабушки о том, что она не поднимается до «дерева без корней», не смогли ее разубедить.

22 июля 1946 года совершила свой первый прыжок с 800 метров с парашютом. Она вылетела из Горна Оряховица и приземлилась в Поп Райкова Ливада недалеко от Габрово. Сама Теофана рассказывает в газете «Воздушное пространство» (№1/26.12.1946): « Радость десантировать меня, чтобы я была одной из первых женщин-парашютисток в нашей стране, была большой гордостью, и я ревниво держала ее в себе, вы боитесь, что кто-нибудь заберет это «.

Самолет поднялся – гордый, мощный. Далеко от нас был аэропорт, из которого мы вылетели. Потом засвистела сирена, и я не мог понять, как выпрыгнул из машины. Воздушная струя подхватила меня. лист на сильном ветру. Мгновение, и я почувствовал, как сильно тянет и поднимает вверх. Я посмотрел на небо. Мой парашют растворился и теперь он казался мне таким добрым и родным ».

» О, нет ничего приятнее, чем свободно парить в воздухе, быть хозяином неба, любоваться видом под собой «. Затем последовали многочисленные прыжки в Казанлык, где за талисман остальные воровали ее носовые платки и щелкали пуговицами от ее одежды.

В 1947 году окончил Военно-воздушную школу в Долна Митрополии. Назначен младший пилот гражданской авиации в аэропорту Врайдебна (район София). К сожалению, болгарская авиация недолго наслаждается своим мужеством и профессионализмом, потому что Теофана Криль умирает совсем молодой (24 года) 4 сентября 1955 года в Варне, сразу после рождения сына.

Ее брат Эмиль Криль живет в Габрово и занимается патентами. Он является председателем ассоциации «Друзья Германии», благодаря которой у Габрово есть связи с городом Митвайда и полезное партнерство между Габровским техническим университетом и Техническим университетом Митвайды.

Одна из первых женщин в болгарской авиации — Марина Попович , которую коллеги называли « Мадам МИГ » (название советских марок реактивных истребителей «МИГ»), Мария Атанасова и Деска Недялкова .

Первая женщина в Болгарской Армии, произведенная в звании бригадного генерала в 1974 году, это Полина Антонова Недялкова , бывший доброволец в гражданской войне в Испании.

Болгарка турецкого происхождения, пилот Турецких авиалиний: София Адемоглу | горничная ученый

Болгарка турецкого происхождения, пилот Турецких авиалиний: София Адемоглу | горничной ученого | Медиум

«Первое, что я всегда делаю, когда вхожу в дверь, — это смотрю на небо — чтобы поздравить солнце, облака и звезды в бесконечном космосе». Голос Сафии спокоен и безмятежен. Ничего в нем не звучит слишком много или лишнее: «Я всегда хочу быть в небе, потому что чувствую себя там счастливым».

Горничная Ученый

·

Читать

6 мин чтения

·

24 апреля 2019 г.

Автор: Maid Scientist

85 Последователи

Feminazi, Mad, and Scientist

9 0119 Еще от Горничной Ученого

Горничной Ученого

в

OA Netflix: Анализ и объяснения конца (Сезон 1)

В умопомрачительном сцепленном сериале Netflix иногда немного сложно ориентироваться, особенно чтобы все увидеть.

·4 минуты чтения·10 апреля 2019 г.

Горничная Ученая

в

Почему все называют этого шведского политика феминаци в социальных сетях

Линда Вестерл и Снекер (V) шведской левой партии утверждают, что женщины предполагают, что все мужчины — насильники — и что все мужчины должны взять на себя коллективное…

·Чтение через 2 минуты·13 апреля 2019 г.

Ученая-горничная

Как выглядит протон?

Электронный супермикроскоп, коллайдер Гера, раскрывает внутреннюю структуру протона, включая море кварков и глюонов…

·5 минут чтения·16 апреля 2019 г.

Горничная-ученый

в

Джон, Арья, Хайме … Где персонажи «Игры престолов» на заре 8-го сезона?

За два года вы забыли все последние повороты «Игры престолов»? Разминка перед финальным сезоном.

·9 минут чтения·14 апреля 2019 г.

Просмотреть все от Maid Scientist

Рекомендовано на Medium

Непристойно

10 секунд, которые закончились моим 20-летним браком

В Северной Вирджинии август, жарко и влажно.

Я до сих пор не принял душ после утренней пробежки. Я ношу свою домохозяйку…

·Чтение через 4 минуты·16 февраля 2022 г.

Zulie Rane

в

Если вы хотите стать творцом, удалите все (кроме двух) социальные сети Платформы

В октябре 2022 года, во время всего фиаско Илона Маска, я наконец-то удалил Твиттер со своего телефона. Примерно в то же время я также вышел из…

·8 мин чтения·19 апреля

Списки

Как найти наставника

11 историй·78 сохраненных

Истории, которые помогут вам расти как дизайнеру

11 историй·94 сохранения s

Medium Publications Accepting Story Материалы

145 рассказов·169 сохранений

Некоторые из моих любимых личных эссе

16 рассказов·97 сохранений

Aleid ter Weel

in

10 вещей Чем заняться вечером, вместо того, чтобы смотреть Netflix

Привычки без устройств для повышения продуктивности и счастья.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *