Женщина пилот в аэрофлоте: Женщина-пилот Мария Уваровская о стереотипе «мужской среды» в авиации

Содержание

Женщина-пилот Мария Уваровская о стереотипе «мужской среды» в авиации

Впечатления

Автор Анастасия Новикова​

06 марта 2017

Мария Уваровская — хрупкая девушка с железным характером. С 17 лет она знала, что хочет летать, а сегодня управляет лайнерами «Аэрофлота» с места командира. «РБК Стиль» она рассказала о реакции пассажиров на женский голос из кабины пилота и летной форме.

— Почему профессия пилота считается мужской?

— Видимо потому, что изначально полеты на самолетах были делом опасным и сложным, а первые воздухоплаватели были самыми настоящими испытателями. Во время Второй мировой войны не только мужчины поднимались в воздух. Женские полки и подразделения оставили яркий исторический след. Что же касается работы в гражданской авиации c послевоенного времени и до наших дней, я думаю, одной из причин было создание лайнеров с системой управления, предполагающей физические усилия. Но всегда были женщины-исключения, которые летали и на Ан-2 на севере, и на сложных Ту-134, Ан-24, Як-40.

Стереотип «мужской среды» держался довольно долго, он заметен и сейчас.

— Когда вы решили, что хотите летать?

— Осознанное желание стать пилотом пришло после начального полета с инструктором на маленьком спортивном самолете. Мой первый учитель по аэроклубу Сергей Николаевич Дадыкин сумел создать невероятно комфортную и благоприятную среду обучения для нас — тогда еще школьников. В этом полете я почувствовала, что такое пилотирование, и после уже никакая сила: ни стереотипы, что это все-таки не профессия для девочки, ни удивление окружающих, ни финансовые сложности не могли меня остановить. С семнадцати лет я знала, чем хочу заниматься. Сам аэроклуб, в котором я воспитывалась, был местом очень притягательным и романтичным. Очень жаль, что данная авиационная структура в бюджетном варианте сейчас почти упразднена.

© из личного архива героя

— Где вы учились профессии?

— Я училась в Санкт-Петербургской Академии гражданской авиации. На своем курсе я была единственной девушкой, но каждое авиационное учебное заведение хранит свои легенды о женщинах-пилотах.

И преподаватели всегда с удовольствием вспоминают о них. Отношение к себе я чувствовала уважительное, меня принимали на равных.

— Каков сегодня в России процент женщин-пилотов? Он отличается от аналогичных показателей в мире?

— У меня нет точных статистических данных. Я могу предположить, что в структуре гражданской авиации России сегодня работает около 50 женщин. Это совсем скромный показатель. В то время как в крупных европейских и американских авиакомпаниях соотношение женщин составляет примерно 20-30% от общего числа пилотов.

— Сталкивались ли вы с недоверием со стороны мужчин-пилотов, стюардов, техников?

— Все зависит от самоощущения. Я не могу представить, что мой экипаж может мне не доверять и сомневаться. То же касается и наземного персонала. Секунды сомнения в глазах коллег сменяются нашим конструктивным сотрудничеством после того, как они осознают, что я компетентна, подготовлена и на своем месте.

— Одинаковая ли нагрузка у женщин-пилотов с мужчинами-летчиками?

— Работа линейного пилота сложна не только и не столько работой на критических этапах полета, таких как взлет и посадка, но также и своим интенсивным и часто меняющимся графиком. Смена дневной и ночной активности вредна и плохо переносится как мужчинами, так и женщинами. Лично мой график от «мужского» не отличается.

Мария Уваровская

© пресс-служба «Аэрофлота»

— Как к вашему решению стать пилотом отнеслись родственники?

— К моему счастью, они не стали запрещать и препятствовать осуществлению мечты, и на этапе обучения помогали морально и финансово. Мой успех — их прямая заслуга.

— Расскажите про свою форму. Есть ли какие-то нормы, во что должна быть одета женщина-пилот? И как шьется для вас форма?

— Форма, как и вообще внешний вид, — это часть нашей работы и уверенности в себе. Важно выглядеть сдержанно, так, чтобы комфортно было работать, ну и, конечно, красиво, мы же женщины. По международным стандартам комплект состоит из брюк и кителя, обязательно ношение галстука, головной убор в виде фуражки всегда при себе. «Аэрофлот» заказывает персональную форму для всех женщин-пилотов, мы можем обсуждать и вносить свои коррективы вместе с мастерами.

— Были какие-то случаи лично на ваших рейсах или на рейсах других девушек-пилотов, когда пассажиры как-то особо реагировали на сообщение о том, что им предстоит лететь с женщиной за штурвалом?

— Часть пассажиров стараются поблагодарить и высказать свое впечатление от рейса. Кто-то с просьбой сфотографироваться, а был случай, когда пассажирка попросила оставить автограф у нее в паспорте. Лично меня тронул случай, когда одна женщина, выходя из самолета после прибытия рейса, попросила написать на бумаге слова поддержки и ободрения для дочери и подписать мою фамилию и должность. Приятнее миссии я не знаю, если я и мои слова помогли человеку поверить в себя и преодолеть препятствия. 

Женщина-пилот рассказала об управлении крупнейшим лайнером

Когда-то первые летательные аппараты были легкими, теперь же они многотонные. Много десятилетий пилоты были мужчинами, теперь — гигантскими лайнерами нередко управляют женщины. Британка Клэр Бунтон, которая пилотирует лайнер A380, рассказала, как справляется с «летучим европейцем».

Широкофюзеляжный двухпалубный четырехдвигательный реактивный пассажирский самолет, разработанный европейской компанией, весит больше, чем легендарный Boeing 747 и вмещает больше пассажиров. Подняться в воздух ему помогают четыре двигателя Rolls-Royce, каждый размером с автомобиль Mercedes C-series. A380 настолько велик, что для него годятся только 20 взлетно-посадочных полос во всем мире.


Управлять таким гигантом — большая ответственность, с которой 48-летняя Клэр справляется безупречно. Бунтон в прошлом была профессиональным кайтсерфером, то есть имела опыт общения с потоками ветра. Но скользить по волнам и поднимать в воздух многотонный лайнер — не одно и тоже.

© legion-media.ru


«На самом деле это весело. В кабине пилота практически бесшумно, несмотря на то, что A380 огромен и гудит как зверь, когда включаются двигатели, — говорит Клэр в интервью The Daily Mail. — Он отзывчивый и прекрасно справляется с боковыми ветрами, великолепно умеет садиться «крабом» в сложных погодных условиях».  


По словам пилота, A380 укомплектован «навороченным» оборудованием, которое позволяет Клэр и ее помощникам выбрать выход на ВПП перед посадкой, рассчитать траекторию и освободить полосу, используя минимальное торможение.


Чтобы получить назначение на A380, пилоты проходят очень строгую подготовку, которая занимает 14 недель практически без выходных. Она трехэтапная — теория «на земле», практика на симуляторе и тренировочные полеты под контролем старшего пилота.  


За время обучения будущие пилоты гигантского лайнера отрабатывают все виды учебных тревог, устраняя технические сбои, принимая меры при пожарах и справляясь с электрикой. 


Перед началом каждого полета экипаж обсуждает действия при аварийных сценариях, учитывает расположение альтернативных аэродромов, разрабатывает меры в случае отказа двигателя, декомпрессии и мощной турбулентности. 


О том, как устроена работа пилота, читайте в анонимном интервью, а также в материале, где «Моя Планета» беседует с Марией Уваровской — пилотом авиакомпании «Аэрофлот»​.

 

На сайте могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc., запрещённая на территории Российской Федерации.

Особенности национальной улыбки

Особенности национальной улыбки

Почему улыбаются иностранцы: американцы, европейцы, китайцы и японцы

Инна Макаренко

7 октября 2022

Вопрос: что это?

Вопрос: что это?

Подсказка: предмет интерьера, место применения — Древний Египет

Виктория Сорокина

7 октября 2022

Самая грустная рыба на Земле : рыба-капля

Самая грустная рыба на Земле : рыба-капля

Она живет на почти километровой глубине, на которую аквалангисты не могут погружаться, и до сих пор является источником научных споров

6 октября 2022

Фильм «Живой Планеты» о спасении львенка отмечен на Открытом фестивале документального кино «Россия»

7 октября 2022

В Петербурге выставили на продажу один из фортов Кронштадта

7 октября 2022

Откройте для себя Урал вместе с телеканалом «Моя Планета»

7 октября 2022

Истуканы острова Пасхи обгорели в сильном пожаре

7 октября 2022

Самые большие растения в мире: топ-10

10 самых больших самолетов в мире

Самые большие стадионы в мире

С дом и выше: самые большие волны в мире

Откуда на крыльях бабочек рисунок?

Включено не все: самые странные кражи из отелей

10 самых больших морей в мире

Мы используем cookie-файлы

ОАО «Моя Планета» использует cookie-файлы для улучшения работы и пользования сайта https://moya-planeta.

ru/. Более подробную информацию о Политике ОАО «Моя Планета» по работе с cookie-файлами можно найти здесь, о Политике ОАО «Моя Планета» в отношении обработки персональных данных можно узнать здесь. Продолжая пользоваться сайтом https://moya-planeta.ru/, Вы подтверждаете, что были проинформированы об использовании cookie-файлов сайтом https://moya-planeta.ru/ и согласны с Политикой ОАО «Моя Планета» по работе с cookie-файлами. Вы можете отключить cookie-файлы в настройках Вашего браузера.

Реальность и мифы женской авиации

Елена Новичкова, одна из немногих в России женщин — командиров воздушного судна, только что с рейса. После бессонной ночи с женщиной «обычных» профессий лучше не заговаривать, а сразу отпустить на отдых — нервы не шутка. Но Елена — другое дело: даже после рейса мила и абсолютно невозмутима.

Наверное, это профессиональное. Или такой склад характера; впрочем, истерики в авиации просто не задерживаются.

Сложно ли было получить такую, казалось бы, «мужскую» профессию, как летчик гражданской авиации?

— Непросто. На самом деле я не стремилась в гражданскую авиацию. Меня привлекала авиация спортивная, и в течение 15 лет я работала летчиком-инструктором в аэроклубе ДОСААФ. Училище, где готовили летчиков-инструкторов для ДОСААФ, находилось на Украине, в Запорожье. Туда тоже женщин не брали, был только спецнабор девушек: желающих было много, поэтому и не устояли под напором. И еще в советские времена был спецнабор — в Кременчугское училище гражданской авиации.

Я оканчивала Калужское летно-техническое училище как летчик ДОСААФ, которое открыли после того, как Украина стала заграницей.

И когда семь лет назад я пришла работать в «Аэрофлот», у меня было длительное переучивание, связанное в том числе с переходом из одного вида авиации в другой. Это сейчас для девушек не проблема — поступить в летное училище. А за рубежом, например, во Франции, где я работала инструктором спортивной авиации, есть даже целые программы по привлечению барышень за штурвал гражданских лайнеров.

Сталкиваетесь ли вы с какими-то предрассудками? Лет 10 назад они, наверное, были сильнее, чем сейчас?

— Конечно, да и сегодня, наверно, тоже есть, но они уже связаны только с личным отношением. У некоторых сохраняется еще домостроевская вера в то, что женщины неспособны летать… Однако в целом все эти анекдоты про «бабу на борту» сейчас уже не более чем плохого качества юмор.

А какой был ваш первый самолет?

— Начинала я летать на спортивном Як-52, а первым гражданским самолетом у меня был тот же тип, на котором я летаю сейчас, — Airbus 320. В «Аэрофлоте» пилоты приписаны к отрядам по типам воздушного судна. Я вхожу в отряд среднемагистральных «Аэробусов».

И что, разницы нет между спортивным и гражданским пилотированием?

— Ну что вы, это совершенно разные вещи. Даже по объему необходимых требований, знаний. В спортивной авиации все значительно проще. В гражданской же авиации огромный объем инструкций, правил, которые нужно изучить, твердо знать и применять.

Говорят, что современные авиалайнеры — это «компьютеры с крыльями», которые почти не требуют ручного пилотирования, в отличие от старых «Ту» или «Илов». ..

— Ну, раньше и землю пахали ручным плугом, а теперь трактором… Раньше самолеты надо было пилотировать в ручном режиме.

Такой был уровень развития технологий, оборудования — и бортового, и наземного. Да, были хорошие самолеты и прекрасные пилоты. Но технический прогресс идет вперед, и самолеты нового поколения, такие как «Аэробус», сделаны специально так, чтобы снять с экипажа значительную часть нагрузки. Это не означает, что компьютер думает за летчика, — управляет все равно пилот. Но если раньше ему нужна была еще значительная сила мускулов, то сейчас от него требуется прежде всего сила разума.

Трудно ли стать командиром воздушного судна?

— Да, поскольку очень высокие требования, отсев идет на каждом этапе подготовки.

До должности КВС я была вторым пилотом, их на А320 двое. А штурманов нет — навигационные системы сейчас очень хорошие.

По каким направлениям приходится летать?

— Вообще в «Аэрофлоте» отряд А320 летает на среднемагистральных самолетах. Когда на линию вводится начинающий командир, у него есть некоторые ограничения по направлениям. Я пока летаю в основном по России и в Германию. Первый мой самостоятельный полет останется самым запоминающимся. Это 3,5 часа полета до Мюнхена. О том, что мы пересекаем границу России, нам сообщает навигационная система. Вообще же, когда нет облачности, мы видим многое просто глазами. Конечно, то, что не прямо под нами, а несколько сбоку. У нас потрясающий вид из окна нашего рабочего кабинета!

Какие аэропорты считаются самыми сложными у вас?

— Довольно «головоломные» аэропорты в Италии, Австрии. В Цюрихе очень интенсивное движение и большая нагрузка при заходе на посадку. В суперавиаузле Франкфурта тоже большая интенсивность, но педантичные немцы во всем очень хорошо помогают пилотам, ведут, отслеживают и не допускают проблем.

А что можно сказать на фоне Европы про Московский авиаузел?

— Он для нас родной, домашний — а иностранцам здесь, наверное, тяжело. Ведь над многими городами мира разрешены полеты авиации, а над нашей столицей пока остается режимная зона.

Самый дальний ваш рейс?

— В Улан-Батор, на более длинные дистанции летают уже другие отряды. Есть строгая последовательность. Раньше летали сначала на самолетах 4-го класса — Ан-2, например. Затем Ан-24. Потом, уже поработав командиром, пилот переходил на самолет первого класса. А сейчас прямо сразу с училища — поскольку почти нет региональной авиации — пилот приходит на самолет первого класса. Единственное ограничение для начинающих — взлетный вес машины не должен превышать 136 тонн. И пока человек не налетает на этом типе самолета определенное количество часов и не достигнет определенного уровня, он не имеет права переучиваться на следующий класс.

В последнее время много говорят о кадровом кризисе в отрасли. Он существует?

— Когда у нас была плановая экономика — было много летчиков. Аэроклубы и училища выпускали летчиков, они получали работу. Когда же страна перешла на рыночные рельсы, пришлось многое сокращать, авиация пришла в упадок, стало не на чем летать, оказались не нужны летчики. Училища выпускали летчиков, но при этом не обеспечивая им налет. Потом многие возвращались, но не все. Летчиков сейчас выпускают с налетом, но ведь старшее поколение постоянно списывается по возрасту. Поэтому возникает дефицит прежде всего опытных кадров. Ведь после училища нужно много отлетать вторым пилотом, набрать навыки и опыт и только тогда вводиться командиром.

Поэтому да — командиров дефицит, ведь авиакомпании заинтересованы взять готовых командиров, чтобы не тратить годы на переподготовку. Однако негде. А в целом — училища работают, молодых пилотов немало.

Чем отличаются пилоты старшего и младшего поколений?

— Система учебы стала другая. Летчик учится всю жизнь.

Но если раньше учились постепенно, то сейчас сразу на самолеты первого класса.

А так «отцам» нравится одно, младшему поколению — другое. Кстати, девушек стало приходить довольно много.

Но вот в спортивной авиации девушек действительно много, они любят небо…

— Это правда. Как и я, многие к нам приходят из спортивной авиации. Была возможность, переучивались.

Кстати, раньше военных летчиков старались не брать в гражданскую авиацию.

Потому что у них установка: выполнить задачу любой ценой, а у гражданского — сделать все максимально безопасно. Поэтому если и бывают какие-то отклонения — они быстро пресекаются, и летать такой человек уже не будет. «Военная лихость» — вещь недопустимая, если такой летчик не может перестроиться, он не будет работать.

А как пассажиры реагируют, когда слышат по трансляции женский голос командира самолета?

— Бортпроводницы мне говорят, что на каждом рейсе пассажиры радуются — надо же, командир в «Аэрофлоте» женщина! Никто не говорит — ой, женщина, я не полечу.

А посоветовали бы сегодня девушкам идти в летный состав?

— Как вам сказать… Это действительно довольно тяжелая работа, и если ты не готов ей посвятить себя целиком, то не имеет смысла сюда идти. В офисе можно проспать, что-то недоделать — в авиации такого права ни у кого нет.

ЭКСПЕРТ

Магомед Толбоев, заслуженный летчик-испытатель, герой России:

Если кто-то говорит, что женщина за штурвалом слабее мужчины, то я скажу: нисколько не слабее, а может, и лучше! И если человек хочет летать, то должен летать независимо от пола! Скажу больше: женщина по своей природе тщательнее, ответственнее и обязательнее мужчины. И нам в небе от дам только радость. Ведь женщина — это красота жизни, под стать чистому небу над головой и воздушным потокам!

ЖЕНЩИНЫ-ПИЛОТЫ

Баронесса Элиз де Ларош

8 марта 1910 года мир облетела новость: во Франции баронесса Элиз де Ларош (Раймонда де Ларош) впервые в истории совершила экзаменационный полет и затем стала первой женщиной, получившей лицензию пилота.

Лидия Зверева Первой

профессиональной летчицей в России — авиатриссой стала Лидия Зверева. Сдав положенные испытания, она получила диплом пилота-авиатора № 31 от Всероссийского аэроклуба в ноябре 1911 года. Зверева была не только мужественным, но и скромным человеком. Лишь после смерти в ее шкатулке обнаружили письмо короля русской авиации, автора «мертвой петли» Петра Нестерова, в котором он восхищался тем ее полетом…

Евгения Шаховская

Стать первой российской женщиной-пилотом княгиня Шаховская не успела, стала четвертой, но зато авиатриссой-рекордсменкой. В ноябре 1912 года она первой из женщин подняла самолет на 2,5 километра, выполнила петлю Нестерова. Когда в августе 1914 года Германия объявила России войну, она личным распоряжением императора зачисляется в действующую армию — в авиаотряд военной разведки. Так княгиня Шаховская стала первой в мире военной летчицей…

Все на самолет!

Шли годы. Молодая советская власть выдвинула лозунг: «Все на самолет».

И за штурвал самолетов сели тысячи советских девушек. В годы войны они вместе с мужьями и братьями защищали небо Родины, проявляя чудеса мужества и героизма. В мирное время они осваивают воздушные трассы, испытывают новую технику, летают пилотами гражданской авиации, устанавливают рекорды на международной спортивной арене. Нашим летчицам принадлежит более 120 рекордов мира…

«Аэрофлот» — компания года 2013

«Аэрофлот» стал лауреатом Национальной премии в области бизнеса «Компания года 2013» в номинации «Транспорт».

Эта премия — самая авторитетная отечественная награда в сфере бизнеса. Лауреаты определяются специальным экспертным советом из влиятельных представителей государственной власти и представителей бизнеса. Они высоко оценили достижения «Аэрофлота», отметив активную деятельность компании по улучшению сервиса, внедрению новых технологий во все сферы производственной и коммерческой деятельности.

Лучшая для бизнес-путешествий

«Аэрофлот» признан победителем в номинации «Лучшая компания для бизнес-путешественников» премии «Brand Awаrds» на 6-й церемонии вручения премии. На ней выбрали лучшие бренды в различных отраслях. «Бренд Аэрофлота — один из самых известных не только в России: он входит в топ-20 самых дорогих брендов авиакомпаний мира», — отметил во время награждения заместитель гендиректора по стратегии и альянсам компании Джорджио Каллегари.

Самая бесшумная авиакомпания

«Аэрофлот» занял 1-е место в ежегодной номинации аэропорта им. В. Гавела (г. Прага) «Самая бесшумная авиакомпания». Премия вручается уже в седьмой раз в рамках совместной программы аэро порта и мэрии Праги по защите окружающей среды. После вручения премии региональный представитель «Аэрофлота» в Чехии Владимир Ивченко отметил, что победа обеспечена благодаря высокой квалификации пилотов компании, которые выдерживают схему захода на посадку, а также благодаря самому молодому парку ВС в Европе.

Рейс 811 Аэрофлота: Лариса Савицкая: единственная выжившая в авиакатастрофе, которую СССР хотел скрыть | USA

Select:

  • — — —
  • España
  • América
    • México
    • Colombia
    • Chile
    • com/s/setArgentina.html»> Argentina
  • USA

USA

PLANE CRASHES

The 1981 plane crash claimed the жизни 37 человек, но советское правительство держало инцидент в секрете. Теперь новый документальный фильм и фильм проливают свет на то, что произошло

Выжившая в авиакатастрофе Лариса Савицкая и Дмитрий Суворов, режиссер фильма «Одна».Сергей Кузнецов

Падение с высоты 5220 метров, держась за обломок самолета, сделало Ларису Савицкую не заголовком новостей, а нежелательным свидетелем авиакатастрофы, которую СССР хотел скрыть. 28 августа 1981 года она и ее муж возвращались из свадебного путешествия рейсом 811 Аэрофлота, когда самолет Ан-24 столкнулся в воздухе со стратегическим бомбардировщиком Туполев Ту-16К над Амурской областью в Советском Союзе. теперь Россия.

Савицкая, которой тогда было всего 20 лет, была единственной выжившей. Она не только пережила восьмиминутное падение и врезалась в деревья, но и пережила три дня на открытом воздухе с травмами. Но советские власти хотели скрыть ее невероятную историю. Сохраняя свою традицию секретности и отсутствия прозрачности, он объявил инцидент засекреченным. Сама Савицкая так и не узнала о случившемся до распада Советского Союза, 10 лет спустя. Теперь, спустя 40 лет после аварии, новый документальный фильм под названием Восемь минут до земли смотрит на эту историю выживания и секретности — историю, которая также находится в центре внимания российского фильма Одна (или Одна), который выйдет в Испании в следующем году.

Дополнительная информация

Признания бостонской мамочки-футболистки, которая была тайной российской шпионкой

«Мне ничего не сказали. Они обратились только к моей матери и сказали ей: «Забудь, что случилось», — рассказывает Савицкая EL PAÍS. «Моя мама подписала какие-то документы. 10 лет я не знала, что произошло. Ни количество пассажиров [умерших], ни какая-либо сторона истории», — говорит выжившая, которая со временем смогла оправиться от травмы того дня и продолжить свою жизнь. «Сейчас мне хорошо, я счастливый человек», — говорит она.

Первая статья об авиакатастрофе была опубликована в 1985 году. В ней обвиняли пилотов и говорилось, что один из самолетов все еще летает. Лишь в 1990-е годы расследование было рассекречено, и только тогда вскрылись ужасные ошибки советской авиации. Схема полета бомбардировщика Ту-16К пересеклась с гражданской трассой пассажирского самолета Ан-24. Но пилоты бомбардировщика не были уведомлены, а авиадиспетчер военной базы, который должен был курировать Ту-16К, не использовал радиолокационную помощь для отслеживания самолета. Видимость была хорошей за 10 километров, но бомбардировщик столкнулся с пассажирским самолетом на полпути. Всего погибло 37 человек: 31 на борту Ан-24 и шесть членов экипажа Ту-16К.

Катастрофа произошла за пять лет до того, как советский лидер Михаил Горбачев начал свою кампанию за гласность — стремление повысить прозрачность туманной советской администрации. Несмотря на это, секретность в могущественных российских вооруженных силах никогда не исчезала, равно как и рвение к сокрытию своих ошибок. Сообщения об авиакатастрофе остались под замком, а сам Горбачев не подавал хорошего примера, когда дело доходило до того, чтобы говорить правду. Ему понадобился месяц, чтобы предстать перед прессой после Чернобыльской ядерной катастрофы в 1919 году.86. Государственная тайна в России сохраняется и сегодня: в 2019 году, когда город Архангельск выражал тревогу по поводу всплеска радиационного -энергетическое оружие.

Мне ничего не сказали. Они обратились только к моей матери и сказали ей: «Забудь, что было»

Выжившая в авиакатастрофе Лариса Савицкая

время 1981 авария. «В стране произошло еще несколько подобных случаев». Единственному выжившему в авиакатастрофе выплатила 75 ₽ «Аэрофлот», официально именуемый «Российские авиалинии». Это было эквивалентно 110 или 330 долларам (287 евро) по сегодняшним меркам. Ей дали еще 150 ₽ за смерть мужа.

С мужем Владимиром Савицким Ларису познакомила общая подруга, а встречаться они начали, когда она училась в педагогическом институте в Москве. Вскоре они поженились и провели медовый месяц с родителями Владимира. Когда они сели в самолет в Комсомольске-на-Амуре, на востоке СССР, чтобы вернуться в Благовещенск, недалеко от границы с Китаем, самолет был полупустым, и они выбрали места сзади, чтобы было удобнее. Стюардесса предложила им сесть повыше, но они отказались и поменялись местами с другими пассажирами, которые хотели быть ближе к переду. Позже Савицкая увидит, как ее оригинальное сиденье отлетело во время аварии.

«Я проснулась в проходе, — говорит она. В результате столкновения с бомбардировщиком у самолета оторвало оба крыла и часть самого самолета. Та часть самолета, в которой она находилась, начала вращаться, но не опрокинулась. Савицкая вернулась на свое место и пристегнула ремень безопасности. Владимир сидел рядом с ней. «В тот момент я знала, что мой муж умер. У него была кровь на голове, на костюме…», — говорит она.

Пассажирский самолет начал разваливаться, падая на землю. Из-за декомпрессии было очень холодно – десятки градусов ниже нуля. Савицкая все сознавала. Она видела последние мгновения жизни нескольких пассажиров. «Люди кричали, — говорит она. Она изо всех сил держалась за свое сиденье, когда оно начало отрываться от пола. Ее голова наполнилась образами фильма, который она смотрела с мужем годом ранее, Чудеса все еще случаются (1974), где главный герой спасает себя, делая то же самое, что и Савицкая. К счастью, березы смягчили удар.

«Есть вещи, которые невозможно забыть, — говорит сегодня Савицкая. «Сколько бы я ни пытался, авиакатастрофа всегда будет со мной». Ударившись о землю, она очнулась посреди леса. У нее были переломы рук, ребер и пяти точек позвоночника, а также сломаны зубы. Падающий вокруг нее снег превратил лес в сказочный пейзаж, в котором лежало тело ее мертвого мужа.

Сколько бы я ни пытался, авиакатастрофа всегда со мной

Выжившая в авиакатастрофе Лариса Савицкая

«Я не знала, куда идти, меня окружали деревья. Было ужасно холодно и шел сильный дождь. Я хотела спать, но не могла из-за боли», — вспоминает Савицкая, решившая дождаться спасателей. Она укрылась одеялами, которые нашла среди обломков, и использовала пластик, чтобы защитить себя от комаров. Чтобы утолить жажду, она пила из лужи. «Я промокла, хотела только согреться», — говорит она. Над районом пролетел вертолет, и она попыталась подать сигнал, но никто не пришел ей на помощь — ее перепутали с какими-то геологами, которые работали в этом районе. На третий день она потеряла надежду на то, что ее найдут, и в ослабленном состоянии начала ходить. Она не ушла далеко, когда ее наконец обнаружили спасатели. Следующее, что она помнит, — это пробуждение в больнице.

После аварии ей пришлось хранить молчание. Никакой психологической помощи она также не получала. «Такой концепции не существовало, — объясняет Савицкая. «Кто помогает вам в такой ситуации? Мама и папа. Когда я переехал в Москву, чтобы изучать психофизиологию, я занимался сам. Я смог помочь себе».

Савицкая никогда не работала психологом с другими жертвами аварий, но ее опыт посттравматического стресса помог ей поддержать ветеранов советско-афганской войны (1979-1989). «У них схожее психическое состояние, — говорит она. «Мне помогло понимание того, что я не один такой, что подобные вещи пережили и другие люди».

Савицкая смогла начать жизнь заново после авиакатастрофы. Когда она сейчас оглядывается вокруг, то видит «любящего мужа, работу, сына и внучку». Более того, авария не заставила ее бояться летать: «Молния не бьет дважды в одно и то же место — эта фраза применима ко мне».

Английская версия Мелиссы Китсон.

Дополнительная информация

«Дорогой отец, я хочу, чтобы ты скоро пришел. Я живу в СССР»

Эсекьель Мольто | Alicante

придерживается

Дополнительная информация

Информационный бюллетень

Зарегистрируйтесь в El País в английском выпуске. Бюллетень

Большинство просмотрены

Italiano Online

Cursosless

Mejore Sutlaino Cons Conless Cons 9002 Dehres Cons 9002

Mejore Cons Olaliano cons allys cons.

Disfrute de Nuestras Lecciones Personalizadas, Shorty y divertidas

cursosingles

Evalúe su nivel y obtenga un certificado

cursosingles

Pruebe 21 días gratis y sin compromiso

Cursos

cursos

Descubre los cursos más demandados del sector Salud

cursos

Descubre los cursos más demandados en Cultura y Humanidades

cursos

Descubre los cursos más demandados en Administración de Empresas

cursos

Descubre los cursos más demandados en Creatividad y Diseño

«Слишком толстые, чтобы летать»: российские женщины борются с дискриминацией в сфере занятости

  • Опубликовано

    Сара Рейнсфорд

    BBC News, Москва

    Для Аэрофлота это была неудачная попытка изменить имидж.

    Когда национальная авиакомпания России решила привязать оплату труда бортпроводников к размеру одежды, Евгения Магурина возмутилась.

    «Сначала я был в шоке. В этом не было смысла. Как они могли урезать зарплату из-за твоего роста?» — вспоминает стюардесса в своей московской квартире недалеко от аэропорта. «Они сказали, что «успех» стюардессы зависит от ее размера, и это меня очень оскорбило», — говорит она, указывая на то, что у нее семилетний опыт работы в авиакомпании.

    Аэрофлот категорически отрицает дискриминацию. Но его подход кажется особенно странным в России, спустя 100 лет после революции, которая гордилась тем, что отстаивала равенство.

    В прошлом году бортпроводники авиакомпании были обмерены и сфотографированы. Евгения Магурина говорит, что ей сказали, что у нее «большие щеки и большая грудь» и что ей следует носить спортивный бюстгальтер.

    Затем, в октябре, она заметила, что ее надбавка была урезана. Ее также отстранили от более прибыльных дальнемагистральных рейсов.

    Еще от Сары Рейнсфорд:

    Россия и искусство «компромата»

    Насилие в семье: почему Россия считает первый раз не преступлением

    Фидель, Россия и возрождение воспоминаний о холодной войне

    Когда она обратилась к начальству, ей сказали, что она не соответствует ограничениям по размеру, установленным Аэрофлотом для бортпроводников: российский размер 48, примерно британский 14 или американский 12.

    Евгения Магурина говорит, что сотни других бортпроводников подверглись такому же обращению, назвав себя клубом СТС в честь русских слов, означающих «старый, толстый и уродливый».

    Вместо дальних поездок в Нью-Йорк они шутили, что их перевели на ночные полеты по российскому Нижнему Новгороду, «чтобы никто нас не увидел».

    Столкнувшись с сокращением зарплаты примерно на 30%, Евгения Магурина решила подать в суд.

    «Внешность на первом месте. Но стюардессы — это прежде всего спасатели», — настаивает она. «Представьте, если бы у них были такие же требования к судьям или врачам? Это было бы абсурдно».

    Источник изображения, Getty Images

    Image caption,

    Среди толпы требований, которые привели к революции в России в 1917 году, было избирательное право женщин — здесь женщины маршируют с транспарантом с надписью «голосующее право для женщин»

    русские женщины получили право голоса в 1917 году; аборты были легализованы вскоре после этого. И очень символично, что СССР отправил в космос первую женщину-космонавта Валентину Терешкову.

    Но с годами стюардессы не единственные женщины, сталкивающиеся с дискриминацией здесь.

    В центральном российском городе Самара Светлане Медведевой отстранили от должности капитана катера.

    В 2012 году она была нанята в качестве лоцмана и механика, но предложение было отозвано, когда вмешался отдел кадров фирмы. Он понял, что не может нанять ее, потому что она женщина.

    На самом деле, в России 456 профессий запрещены для женщин, которые считаются опасными или предположительно вредными для их репродуктивного здоровья. Это включает в себя вождение поезда, тушение пожаров или работу плотником.

    «Я бы поняла, если бы они действительно беспокоились о беременных женщинах, но они даже не рассматривают, беременна ли женщина или планирует быть беременной», — указывает Светлана Медведева на небольшой моторной лодке на широкой, неспокойной реке Волга. Пока мы разговариваем, мимо проплывает длинный низкий пассажирский паром — судно, на котором ей запретили работать.

    Светлана Медведева с тех пор оспаривает это решение через суд.

    Image caption,

    Запрет России на работу женщин в 456 профессиях является примером патриархата в действии, считает Светлана Медведева

    «Россия — патриархальная страна. Любое движение за права женщин — это отсталость», — утверждает она. «Этот список профессий говорит сам за себя».

    Введенный в 1974 году, список был утвержден в 2000 году и допускает исключения только в том случае, если работодатель может доказать, что он сделал условия безопасными, особенно для женщин. На практике немногие хотят хлопот или затрат на доказательство этого.

    «Я не знаю ни одного [этого] исследования, подтверждающего идею защиты женщин путем запрета профессий. Я не думаю, что причина в этом», — говорит историк Ирина Ролдугина из Высшей школы экономики.

    Она отмечает, что список появился как раз тогда, когда новое поколение постсоветских женщин вставало на ноги.

    «Женщины стали видеть себя полноправными гражданами, и это стало проблемой, — рассуждает Ирина Ролдугина.

    В феврале 2016 года антидискриминационный орган ООН постановил, что Светлане Медведевой было несправедливо отказано в приеме на работу на основании ее пола.

    Комитет по ликвидации дискриминации в отношении женщин (CEDAW) заявляет, что у России есть «моральное обязательство» выполнить ее рекомендацию о пересмотре списка должностей, но признает, что это не имеет обязательной юридической силы.

    «Справедливость восторжествовала»

    Однако Верховный суд постановил возобновить дело Светланы Медведевой, и на этой неделе ожидается вынесение приговора судьей в Самаре.

    Тем временем в Москве Евгения Магурина уже отбыла свой день в суде.

    Юристы «Аэрофлота» пытались отстоять сокращение ее премий, утверждая, что каждый лишний килограмм веса обходится авиакомпании дороже топлива. Они также утверждали, что их политика основана на узких коридорах самолетов и здоровье их экипажей, а не только на их внешнем виде.

    Но судья признал политику оплаты труда авиакомпании незаконной, и Евгения Магурина обняла своих друзей и адвокатов в слезах недоверия.

    «Надеюсь, это означает, что женщины будут смелее бороться за свои права», — сказала она, вспоминая одну подругу, которая довела себя до болезни, моря себя голодом, чтобы достичь предела размера авиакомпании.

    «Они думали, что все это потерпят. Но нас это оскорбило», — говорит она. «Теперь справедливость восторжествовала».

    Воссоздание крушения рейса 593 Аэрофлота демонстрирует, почему детей нельзя пускать в кабину пилотов

    Я ГОЛОДЕН

    1 копать

    Нет призов за угадывание победителя.

    С ЭЛЬДОРАДО

    Нужно больше золота или повышение уровня в игре? Не смотрите дальше

    Акция

    Эльдорадо создает безопасную и эффективную торговую площадку для видеоигр.

    ‘ХОТЬ ТЫ ПРИКОСНУЛСЯ К ЭТОМУ’

    Игрок в пинг-понг сказал, что даст каждому, кто вернет его подачу, 100 фунтов стерлингов. Вот сколько он потратил

    Видео

    Публичные спортивные состязания — это весело, особенно когда за участие в них дается денежное вознаграждение.

    ‘что происходит?!’

    Это я, первый взгляд на фильм о Супер Марио

    gizmodo. com

    Nintendo выпускает, возможно, проклятый постер фильма, а также когда выйдет трейлер.

    ГЛАДКИЙ ПРЕСТУПНИК

    Холодная собака оставляет водителя сбитым с толку на обочине дороги с пустой коробкой для доставки

    Видео

    Похоже на сцену из не вышедшего фильма Жака Тати.

    брррр

    Где в США рынки жилья остывают больше всего, нанесено на карту

    В некоторых частях страны похолодало сильнее, чем в других.

    КИРКИ ДЛЯ КОПАНИЯ | СПОНСОРА

    Каждый раунд занимает всего десять минут, но вы, вероятно, захотите играть часами

    amazon.com

    Эта карточная игра идеально подходит для вечерних игр, а ночь игр будет длинной.

    ‘СИТУАЦИЯ С каждым днем ​​становится все хуже и хуже’

    Бывший российский дипломат проливает свет на то, насколько тайной является операция Путина по вторжению

    Видео

    Борис Бондарев, бывший российский дипломат, ранее работавший в Организации Объединенных Наций, подал в отставку в начале этого года во время вторжения в Украину. Он рассказал CNN, как Путин действует тайно.

    прощай легенда

    Лоретта Линн, певица, известная как «Дочь шахтера», умерла

    delawareonline.com

    Звезда кантри-музыки Лоретта Линн скончалась в возрасте 90 лет. Она начала свою карьеру в 60-х годах и стала известна своими песнями об Аппалачах и своем доме в Кентукки.

    НЕ СМЕЙ ВКЛЮЧАТЬ ЭТУ ФАНКОВУЮ МУЗЫКУ

    Самые переоцененные песни всех времен по версии Reddit

    Вообще музыка отличная. Но некоторые действительно нет. Вот сводка некоторых песен, которые люди считают слишком разрекламированными.

    МЫ ЛЮБИМ ВЕЩИ

    Дигг Пикс

    Вещи, которые любят наши редакторы, отличные продажи, игры, полезные гаджеты для дома и техники и многое другое.

    «ЭТО ИНТЕРЕСНО, НО ТАКЖЕ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ШПИОНАТ»

    Армандо Яннуччи объясняет, как он пробирался в правительственные здания США, чтобы найти «Вице-президента»

    Видео

    Армандо Ианнуччи, создатель «Вице-президента», «Авеню 5» и других шоу, рассказал Стивену Колберту, как он лгал в здании Государственного департамента США, чтобы получить фотографии для своего дизайнера «Вице-президента».

    С ДЖЕКОМ ГЕНРИ

    На этом игровом сайте есть все ключи CD, которые вы могли бы пожелать

    Акция

    Gamecamp. gg — это основной инструмент, позволяющий сэкономить деньги при разблокировке игр.

    именные

    В каждом фильме прямо сейчас, от «Амстердама» до «Стеклянного лука», снимается миллион звезд первой величины

    vox.com

    Об эндгеймификации всего.

    сравнения смущают его

    Сет Мейерс отреагировал на бессмысленное заявление Трампа о том, что все выборы сфальсифицированы

    Видео

    Сет Мейерс анализирует странную речь Трампа на недавнем митинге, на которой он осудил легитимность всех выборов и сравнил демократов с… собаками?

    ммм хорошо

    Том Брэди предупреждает 9-летних детей, чтобы они не встречались с его дочерью

    gawker.com

    Следите за своей слизью, мальчики.

    ПОДНЯТЬСЯ НАД ВСЕМ

    Расслабьтесь перед этим великолепным видом на Гималаи с самолета

    Видео

    Этот чрезвычайно красивый и успокаивающий кадр был снят во время полета из Сан-Франциско в Нью-Дели авиакомпанией Air India на высоте чуть менее 11 000 метров.

    стать эффективным

    Что можно приготовить в горячей духовке, пока она остывает?

    theguardian.com

    Наши повара говорят, что остаточное тепло можно использовать для выпечки, запекания, сушки хлеба и зелени, поджаривания орехов или просто для подогрева тарелок.

    почувствуй это

    Как определить признаки рака молочной железы, по мнению экспертов

    huffingtonpost.co.uk

    Примерно у каждой восьмой женщины в США в течение жизни разовьется рак молочной железы — вот на что следует обратить внимание.

    ЗВОНОК ДРУГУ

    Как 1-900 стал одной из самых странных горячих линий Америки

    Видео

    От телешоу, где можно было поговорить с Джимми Картером, до мистики и развлечений для взрослых, Фил Эдвардс погружается в странную историю 1-9.00 номеров в Америке.

    «Мы любовники, а не бойцы»

    Она запланировала перетаскивание. Теперь ультраправые преследуют и преследуют ее

    Vice.com

    Одна женщина хотела провести семейное дрэг-мероприятие в своей пекарне в Иллинойсе. Теперь она в центре жестокой, быстро нарастающей кампании преследования.

    ПОДБОРНИК ДЛЯ КОПАНИЯ

    Микропластик есть везде, но его не должно быть в питьевой воде

    Выбор Digg

    Потребление микропластика подвергает риску ваше здоровье. Системы фильтрации воды LARQ обеспечат вашу безопасность.

    ВЫПАДАТЬ? МЯЧ ИЗ

    Кто соревнуется — и притворяется — среди лучших команд НФЛ?

    FivethirtyEight.com

    Должны ли мы верить в любую из команд 3-1?

    ‘мы отказались заметать вещи под ковер’

    Ребята со слезами на глазах обсуждают скандал с мошенничеством Неда Фулмера и признаются, что знали об этом неделями

    Видео

    Парни-испытатели обсуждают разногласия по поводу измены своего бывшего коллеги и представляют график событий, приведших к его исключению из группы.

    ПОДБОРНИК ДЛЯ КОПАНИЯ

    Вощеная куртка Trucker с фланелевой подкладкой пополняется на осень

    Самая продаваемая куртка Huckberry — это наша любимая одежда, когда по утрам и вечерам становится прохладно.

    воды они думают?

    Верховный суд, похоже, полон решимости сократить Закон о чистой воде

    vox.com

    Но непонятно как.

    воспользовавшись

    Уникальная дерьмовость домовладельцев университетов

    Vice.com

    В аду есть особое место для арендодателей, которые эксплуатируют студентов, которым еще предстоит узнать о правах аренды.

    ‘ТЫ ЗНАЕШЬ МАГНУСА?’… ‘Я МАГНУС’

    Про-альпинист идет под прикрытием в класс для начинающих и получает пару с самым полезным инструктором

    Видео

    Альпинист-ветеран Магнус Мидтбё под прикрытием пошел в класс для начинающих и нашел самого ободряющего учителя в мире, который уловил уловку Магнуса, но остался скромным.

    ‘Я думал, что клоунов будет больше’

    Илиза Шлезингер отвела родителей в стриптиз-клуб под названием «Комната клоунов Джамбо».

    Видео

    Навещая ее в Голливуде, отец и мачеха Илизы Шлезингер наткнулись на заведение со странным названием и настояли на том, чтобы зайти внутрь.

    когда ты был молод

    Фотографирование подросткового детства в конце 90-х

    i-d.vice.com

    В течение семи лет Анджела Хилл запечатлела свою юную музу Сильвию в разные моменты ее отрочества.

    «Этому нужно положить конец»

    Что мы знаем о возможном серийном убийце в Стоктоне, Калифорния

    nbcnews.com

    Полиция считает, что пять убийств, произошедших недавно в Стоктоне, могут быть связаны между собой.

    ПЕРЕРЕЗАТЬ КОРДЕН

    Краткая история того, почему люди так ненавидят Джеймса Кордена

    Видео

    Вам может не нравиться образ Джеймса Кордена на экране, но настоящая причина, по которой он вызывает отвращение, может заключаться в его поведении за кадром.

    ‘они такие же люди, как и все остальные!’

    Каково это — знакомиться со знаменитостями в приложениях для знакомств

    Vice.com

    Вам не нужно превращаться в странного фаната, если небольшая знаменитость или инфлюенсер среднего уровня набросится прямо на вас.

    «она собиралась рассказать отцу»

    Джейкоб Баталон не держал в секрете появление Эндрю Гарфилда и Тоби Магуайра в «Человеке-пауке: Домой нет пути»

    Видео

    Подруга Джейкоба Баталона узнала об этом, посетив съемочную площадку, но сумела промолчать полтора года.

    ‘это просто безумие’

    Зеленский ответил на опрос Илона Маска в Твиттере о мире между Россией и Украиной

    независимый.co.uk

    Генеральный директор Tesla предложил пользователям Twitter проголосовать за его предложения о мире между Россией и Украиной.

    набрать скорость

    Огромный криптовалютный штраф Ким Кардашьян — это только начало

    slate.com

    Руководство для тех, кто увидел ее странную рекламу в Instagram и не смог… не отставать.

    МОЖЕТ ПОТРЕБУЕТСЯ БОЛЬШОЙ СТОЛ ДЛЯ ЭТОГО

    Многоцелевой Gboard от Google Japan 2022 года — самая простая модель

    Видео

    Google Japan, как известно, выпускает очень специфические Gboards каждый год, и прототип этого года — длинный.

    КИРКИ ДЛЯ КОПАНИЯ | СПОНСОРА

    Мы клянемся этой книгой

    amazon.com

    Хотите усовершенствовать искусство ругани? Это иллюстрированное руководство по использованию ругательств — это то, с чего можно начать.

    ХМММ

    Помощь! Я более привлекателен, чем моя девушка, и это делает вещи неловкими на публике

    slate.com

    «Я классически красив.»

    «УЧИТЬСЯ НА МОИХ ОШИБКАХ»

    Алекс Родригес рассказывает о своей дисквалификации в MLB 2014 года за употребление наркотиков: «Самый большой подарок и проклятие в моей жизни»

    Видео

    Крис Уоллес из CNN беседует с бейсболистом Алексом Родригесом о том, что в 2014 году он принял допинг, за что получил самую длительную дисквалификацию в истории MLB.

    мелиорация земель

    Россия больше не контролирует ни одну из четырех «аннексированных» украинских областей

    theguardian.com

    Киевские войска продвинулись в южной части Херсонской губернии и сделали дополнительные успехи на востоке.

    «мы сделали то, что должны были сделать»

    Число погибших во Флориде от урагана «Иан» приближается к 100 на фоне критики официальных лиц

    bbc.co.uk

    Критики обвинили чиновников Флориды в том, что они не предоставили жителям достаточно времени для эвакуации.

    ВОЗ

    «Невозможное восхождение на холм» в Бельгии — это не соревнование для слабонервных гонщиков по бездорожью

    Видео

    Посмотрите, как смельчаки-байкеры пытаются совершить самое сложное в этом году восхождение на гору в Андлер-Шенберг-Хилл, Бельгия.

    ПОМЕЧЕНИЕ ВМЕСТЕ

    Рейтинг самых надежных брендов в США в 2022 году

    Вот список брендов, которым американцы и люди во всем мире доверяют в этом году.

    ВИРТУАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА

    Является ли ваш ребенок «цифровым устойчивым»? Это большое дело

    www.insidehook.com

    Подготовить детей к миру означает подготовить их и к миру онлайн.

    ПЕРЕДНЯЯ КРОМКА

    Изучите девять навыков владения ножом, которые выведут ваш шеф-повар на новый уровень косплея

    Видео

    Фрэнк Прото, профессиональный шеф-повар и кулинарный инструктор, демонстрирует, как вы можете использовать девять навыков ножа, которые используют ваши любимые повара, чтобы стать домашним поваром следующего уровня.

    ‘власти не могут угнаться’

    Такси на мотоциклах не совсем законно в Латинской Америке. Uber не ждет зеленого света

    restofworld.org

    Uber Moto и Picap, две крупнейшие службы такси в регионе, работают в серых легальных зонах, но это не остановило рост.

    хороший вопрос

    Был ли я прав, угрожая вызвать полицию, потому что мне не понравился внешний вид одного из официантов на моей свадьбе, и другие вопросы из колонки советов

    На этой неделе невеста, которая почувствовала крайнюю угрозу из-за макияжа и украшений официанта, автор писем, который хочет регулярно сопровождать своего парня в его офис и дом с привидениями.

    Исследовать →

    Технология

    Исследовать →

    Подборщик Digg

    Исследовать →

    Хакер полдень

    Исследовать →

    Суперпрыжок

    Исследовать →

    Альбом День

    Исследовать →

    НФЦ

    Исследовать →

    Наука

    Еще больше →

    Пространства имен

    Войдите в свою учетную запись Digg.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *