Женщины пакистана: Объединить школу Корана и шелтер: как живет женская община в Пакистане

Содержание

К дискуссии о феминистском движении в Пакистане

Движения за права женщин в Пакистане исторически сформировались в ответ на колониализм, национализм, диктатуру, исламизацию и другие феномены национальной и глобальной реконфигурации власти. Образ «идеальной пакистанки» претерпевал радикальные изменения в период всего существования независимого государства, варьируя от светско-европейского до закрытого-традиционного и обратно.


Источник: Reuters     

Эволюционно, развитие пакистанского феминизма и изменение образа женщины проходило в три этапа:

1. С момента обретения независимости до начала правления Зия уль Хака (1947-1977)

2. Правление Зия уль Хака и последующий переходный период (1977-1999)

3. Начало диктатуры Мушаррафа по сегодняшний день (с 1999)

Предыстория

Самое начало политической борьбы женщин за свои права в тогда еще Британской Индии было положено в начале 20 века одновременно с подобными процессами в Великобритании и началом борьбы за независимость. К феминисткам периода Британской Индии, которые продолжили свою деятельность после образования Пакистана в 1947 году можно отнести: Атию Рахамин-Физи и ее сестру Назли Бегум – писательницы и борцы за женское образование, которых поддерживал поэт и общественный лидер Мухаммад Икбал, Фатиму Джинна – сестру основателя Пакистана Мухаммада Али Джинна, которая была оперирующим стоматологом, и позднее – политиком, Раану Лиакат Али Хан — супруга премьер-министра Лиакат Али Хана, которая занималась экономическими и политическими вопросами в жизни женщин, первой женщиной-мусульманкой-делегатом в ООН в 1952 году, Зейбунниса Хамидулла – первая англоязычная писательница и редактор в Пакистане, единственная индийская мусульманка, ведущая колонки в индийской газете и другие. [1] Зейбунниса Хамидулла говорила: «Женщины должны иметь право комментировать любую информацию, в том числе политику» и ее речь была услышана – она стала первым женщиной-политологом в Индостане. Период раздела Британской Индии на собственно Индию и Пакистан не прошел безболезненно – в том числе, в нем пострадало огромное количество женщин. Что и положило начало первому этапу феминистического движения в стране.

Начало: 1947-1977гг

Фатима Джинна – лично лоббировала в правительстве Пакистана принятие закона о создании Комитета помощи женщинам, который впоследствии трансформировался во Всепакистанскую ассоциацию женщин (APWA), существующую до сих пор. Официальным основателем APWA (1949г) стала Бегум Раана Лиакват Али Хан. Как она отметила: «Это Всепакистанская женская ассоциация, полностью аполитичная и без различия касты, вероисповедания или цвета кожи, организованная с целью координации всех усилий и политики для культурного развития, социального подъема и образовательного прогресса женщин Пакистана. Впоследствии APWA получила Премию ЮНЕСКО за грамотность среди взрослых в 1974 году, а затем Сертификат посланника мира в 1987 году [3]. Уже в 1948 году пакистанки сумели добиться принятия закона, который, впрочем, соответствует законам шариата (исламское право), признавшего право женщины наследовать все формы собственности. При этом, в 1956 году провалилась поправка к Конституции о включении в нее Хартии прав женщин. Однако, в 1961 году в пакистанском Правительстве была поддержана социально-правовая реформа по семейным отношениям, касающаяся вопросов брака и развода. В 70-е гг феминистские настроения достигли своего пика. Приход к власти Зульфикара Али Бхутто не только дал женщинам свободу на получение образования, но и на работу в рамках программы «Исламского социализма». Стоит отметить, что большинство женщин-феминисток данного периода происходили из богатых индостанских семьей (наследников колониальной эпохи), получали образование заграницей и имели влиятельных родителей и/или супругов. В определенной степени именно поэтому их голоса были услышаны и развитие феминизма было возможно.

Регресс: 1977-1999гг

Приход к власти генерала Зия уль Хака, активно рекламировавшего «возвращение к исламским истокам», а по факту – пропагандировавшего американскую версию исламизма, использовавшуюся для создания Талибана, разрушил многие достижения пакистанских женщин. Новосозданные законы предусматривали наказания в виде побивания камнями или порки для женщин в случае прелюбодеяния (в отличие от доказательной нормы шариата было достаточно просто подозрений или сплетен), при этом – в отношении мужчин-прелюбодеев, даже постоянных и доказанных, закон бездействовал. Законы названные Кисас и Дияс позволяли уходить от ответственности тем, кто совершал убийства чести (которые по законам ислама запрещены). В целом – законы против женщин носили флер радикального исламизма (насаждаемого в ту пору в Афганистане и Северо-Западной провинции Пакистана американскими инструкторами), но не ислама. [2] В ответ на насильственную исламизацию (даже скорее радикализацию либерального пакистанского общества и либерального подхода к религии) пакистанские женщины: артисты, врачи, учителя, писатели активизировали протесты. В сентябре 1981 году был организован Форум по защите интересов женщин (WAF) – сеть из 15 молодых активисток, выступающих за обеспечение прав женщин во всех сферах. [4] 12 февраля 1983 года на улицах Лахора Ассоциация женщин-юристов Пакистана и Форум организовали марш против дискриминационных законов. Участниц атаковала полиция, были применены дубинки и слезоточивый газ. Этот день вошёл в историю Пакистана, как «чёрный день прав женщин». Теперь именно в этот день Пакистан отмечает Национальный женский день. Зохра Юсуф, одна из родоначальниц движения так вспоминает эти дни: «В восьмидесятые годы WAF боролась не только против дискриминационной политики режима Зия, но и за понимание со стороны общества в целом, включая средства массовой информации, которые в целом пренебрежительно относились к женскому движению. Часто наше движение становилось предметом сексистских шуток. Фактически, WAF поставила вопрос о статусе пакистанских женщин в повестку мировых СМИ. Десятки западных журналистов искали членов WAF, чтобы получить представление о дискриминационных законах и их реакции». В настоящее время Форум продолжает традиции адвокатуры и защиты прав женщин, контактов со СМИ, лоббирует защищающие женщин страны законы.

Ренессанс: 1999-настоящее время

Несмотря на то, что в 1999 году к власти в Пакистане пришел очередной генерал (Первез Мушарраф) путем военного переворота убравший откровенно коррупционное правительство Беназир Бхутто, именно при нем начался процесс постепенного восстановления прав женщин в Пакистане.

Так женщины не только получили право на образование, но и на право преподавания, что резко способствовало увеличению числа девочек в школах; создавались места для женщин-полицейских, женщин-военнослужащих и другие. Устранить дискриминационные нормы из пакистанского правового поля удалось лишь в 2006 году принятием Закона о защите женщин и затем в 2008, когда были нейтрализованы навязанные США законы периода радикального ислама и начали активно развиваться пакистанские СМИ. Как сказал президент Мушарраф: «Каждому пакистанцу, будь то меньшинства или женщины, предоставляются равные права в соответствии с принципами Каид-е-Азама». Феминистки 21 века – это женщины, получившие образование начиная с середины 90-х и продолжившие его в либеральном 21 веке, представляющие собой в большей части не элиту, а активный средний класс. [5] Одни из наиболее используемых феминистками слоганов: Ghar ka Kaam, Sab ka Kaam («Домашняя работа — это работа каждого») и Mera Jism Meri Marzi («Мое тело, мой выбор»).

В современном обществе женская активность в Пакистане растет. Так, несмотря на то, что женщины в стране получили право на участие в голосовании на выборах еще в 1956 году, они реально редко его использовали. Закон 2017 года, который предусматривает обнуление итогов выборов на конкретном участке, если в них приняли участие менее 10% женщин, заставил кандидатов активно выводить женщин на выборы в 2018 году. Кстати, та же самая квота на 10% мест в парламенте, закрепленных исключительно за женщинами, также действует и женщины-парламентарии избираются туда отдельными списками.[6] Нигхат Дад, одна из современных активисток феминистского движения заявила: «Вопросы, с которыми сегодня сталкиваются женщины, касаются равенства в общественных местах, права на работу, безопасности на рабочем месте и, самое главное, поддержки инфраструктуры, в то время как предыдущее поколение боролось за политические права, хотя старшее поколение заложило фундамент нового феминистского движения».

В настоящее время пакистанский феминизм представлен двумя основными направлениями: еврофеминизм и исламский феминизм (нисаизм), а также – отдельными женщинами-активистками. Стоит отметить, что подобный раскол оказал негативное влияние на борьбу за права женщин в целом. Участница женских маршей, проходящих ежегодно 8 марта, Гхоусия Ахмад сказала: «Я здесь, чтобы маршировать за человека, которым я был раньше, человека, который стал жертвой патриархата. Я здесь ради всех женщин, которые не выжили. Я надеюсь, что это то, что мы можем продолжать делать, если было время, когда нам нужно было маршировать, то это прямо сейчас». Приход к власти в 2018 году партии Пакистан Техрик Инсаф и премьер-министра Имрана Хана и проводимая им политика в области прав женщин могла бы сблизить эти направления и придать новый толчок развитию данной тенденции, но в условиях современного политического кризиса (равно как и разразившейся за 2 года до этого пандемии COVID-19) сгладить и оптимизировать ситуацию не удалось.

Список источников и литературы

1. Баканова М.В. За пардой, Торонто: Альтаспера Паблишинг, 2018. 372 с.

2. Баканова М.В. Вдоль караванной тропы, Торонто: Альтаспера Паблишинг, 2019. 456 с.

3. Официальный сайт Всепакистанской ассоциации женщины (APWA) URL: http://apwapakistan.com/

4. Официальный сайт Женского форума действий (WAF) URL: http://www.wafkarachi.com/

5. Alice Sue The rising voices of women in Pakistan // National Geographic. 2019. 6 February

6. Rubina Saigol Feminism and the Women’s Movement in Pakistan. Actors, Debates and Strategies, Islamabad: Friedrich-Ebert-Stiftung Pakistan Office, 2016. 60 pp

Обычаи и традиции Пакистана / Travel.Ru / Страны / Пакистан

Хотя Пакистан — молодая нация, однако она имеет древнюю историю. Здесь смешались воедино очень разные и самобытные исламские, буддийские и индуистские традиции, элементы культурной и социальной организации, истоки которых имеют возраст более пяти тысяч лет. В большинстве своем пакистанцы исповедуют ислам, играющий огромную роль в общественной и политической жизни страны. Фактически мусульманские традиции пронизывают всю жизнь пакистанца начиная с его рождения и до кончины, что явным образом отражается и в привычках, и в поведении людей. Даже законы государства построены на базисе шариата, а основополагающей точкой всех общественных отношений является Коран. Образовательная система основывается на доминанте исламских ценностей, где теология является главной дисциплиной наряду с академическими предметами и языками. В городах и крупных населенных пунктах немало специализированных школ, однако поступление в них возможно только после окончания средней школы (первичное образование не является обязательным, хотя уровень образования очень ценится в местном обществе). Однако «пакистанская версия» ислама несколько более терпима к проявлениям инакомыслия, а в жизни самой страны очень сильны и светские традиции.

Близкий к хинди урду — официальный язык Пакистана (письменность на основе арабской графики), однако в повседневной жизни широко используются также хинди, пенджаби, белуджи, пушту, пакту, фарси и другие восточные языки. Английский понимает более 20% населения городов, в первую очередь образованные слои общества, в провинции он почти не используется, однако все вывески и дорожные указатели зачастую дублируются по-английски. Английский язык также используется в торговле, туризме, деловой и правительственной переписке.

Пакистанцы — очень религиозный народ. Повсеместно можно видеть молящихся людей, некоторые водители даже останавливаются прямо на маршруте, выходят из машины и вместе с пассажирами совершают намаз (это относится даже к поездам). Требования канонов ислама соблюдаются неукоснительно, начиная с графика молитв или обязательного для каждого мусульманина отчисления специализированных налогов и заканчивая обычным для этой страны гостеприимством. Умение встретить и принять гостя, даже если собственный дом не блещет достатком, здесь ценится и как искусство, и как важный социальный фактор. При этом, в отличие от многих своих соседей по региону, пакистанцы приветливы ко всем иностранцам без исключения, и традиционная политизированность местного общества здесь совсем не прослеживается.

Пакистанцы очень добродушны к тем, кто не нарушает их обычаев и традиций, вполне снисходительны к чужим ошибкам, поэтому здесь достаточно просто соблюсти все приличия в случае приглашения. Отказываться от приглашения или предлагать внести свою лепту (продовольствием или деньгами) в намечающийся банкет не рекомендуется — проще предложить небольшие презенты хозяевам дома — цветы, сладости, табак или сувениры (ни в коем случае не алкоголь!).

Подобно другим народам Азии, пакистанцы обладают сложным кодексом правил поведения, главенствуют среди которых понятия социального статуса, репутации рода (или клана) и уровень достатка. Причем это относится не только к мусульманам страны, но в большинстве случаев прижилось и среди индуистов, и среди христиан. Из культуры индуизма взамен пришло довольно строгое деление на классы (своеобразный пережиток кастовой системы), в пределах которых есть достаточно тонкая и малопонятная иностранцу социальная иерархия. Племенная система в Белуджистане и Пенджабе очень сильна и является мощным политическим фактором в жизни всей страны, а временные или постоянные племенные объединения заменяют здесь политические партии (часто члены одной партии или фракции являются членами одного клана или племени, хотя официально это не подчеркивается).

Из жестких местных «табу» следует строго учитывать традиционные для многих стран исламского мира правила: нельзя проходить перед молящимся человеком, нельзя направлять подошвы ног на других людей (даже при посещении дома или мечети, когда необходимо разуться, следует сложить обувь подошвой к подошве и положить в специально отведенное для этого место), не стоит принимать или подавать что-либо левой рукой (она используется для личной гигиены) и особенно — брать ею пищу, перед едой и после неё обязательно омовение рук, нельзя касаться головы человека (особенно ребенка, да и просто прикасаться к другим людям не рекомендуется), нельзя входить на женскую половину дома и так далее. Здороваться принято вполне по-европейски, но опять же — только правой рукой (между хорошо знакомыми людьми вполне допустимы объятия и поцелуи, нередко можно встретить мужчин, которые идут по улице держась за руки — между друзьями это вполне допустимо). Отдельное внимание следует обращать на жестикуляцию — подобно многим жителям ближневосточных и арабских стран, пакистанцы используют в общении сложную систему жестов, при этом многие наши обыденные движения вполне могут оказаться оскорбительными по местным понятиям.

Важное место в местном этикете занимает уважение к старшим. Со старейшим из мужчин советуются по каждому серьезному вопросу, затрагивающему семейные интересы, и его мнение учитывается наравне с такими уважаемыми людьми, как мулла или кади. Пожилые люди часто живут вместе со своими детьми и пользуются непререкаемым авторитетом, причем как мужчины, так и женщины. Все важные события в жизни семейства отмечаются обязательно всей семьей, зачастую со всеми родственниками и друзьями, причем соответствие праздничного этикета традициям, что очень важно, определяют именно старейшины. Браки обычно устраиваются по родственному типу или в пределах одной общины (клана). Дети считаются подарками Аллаха, и потому отношение к ним самое трепетное (однако сыновей балуют явно больше, чем дочерей, поскольку последние при замужестве потребуют большого приданого, что заставляет родителей надолго залезать в долги).

Положение женщин в местном обществе довольно своеобразное. С одной стороны, Пакистан является одной из наиболее «европеизированных» стран исламского мира, где женщины имеют широкий доступ как к общественной жизни и образованию, так и к политике (достаточно сказать, что это единственное государство мусульманского мира, где женщина долгое время даже руководила страной).

Однако в пределах семьи или общины статус женщины определяется традициями и ценностями ислама, которые в этом аспекте необычайно сильны. Во многих южных районах, где велико влияние индуизма, положение женщин мало в чем отличается от стран Юго-Восточной Азии, в то же время в горных районах северных и северо-западных провинций нормы заметно более строгие.

Паранджа здесь является относительно редким предметом женского гардероба. Большое покрывало называют «чадр» и используют для посещения мечетей и других культовых мест, хотя в виде красочных накидок-платков «дупатта» и «чаддар» её варианты используются повсеместно (украшение таких накидок — отдельная ветвь местного декоративно-прикладного искусства). И мужчины и женщины носят «шальвар-камиз» — национальное платье, представляющее собой собранные на лодыжках и талии свободные штаны («шальвар») в сочетании с длинной рубашкой («камиз»), однако женская одежда более красочна и обязательно дополняется все теми же платками или длинным шарфом.

Причем в каждой из пакистанских провинций «шальвар-камиз» имеет свои особенности: на северо-западе чаще носят «фрак» (длинное приталенное платье и широкая юбка-брюки), в Белуджистане «шальвар» заметно длиннее и очень широки (здесь их называют «гарара»), в Синде вместо «шальвар» используется широкая юбка, а рубашка имеет короткий рукав. В Пенджабе вместо «шальвар» женщины обычно носят свободную накидку «лунги», похожую на саронг, а мужчины — юбку «дхоти», свободный жакет и тюрбан «пугри». В праздничных случаях женщины одевают разноцветные сари, «гхарар» (более свободный аналог «шальвар»), а мужчины дополняют свою одежду вышитой жилеткой и тюрбаном или надевают одежду европейского фасона. Женщины особое внимание придают украшениям, в первую очередь браслетам «чурийя» (у незамужних девушек они из пластмассы и стекла, у замужних — золотые, причем их количество, качество и форма указывают на степень состоятельности их обладательницы), кольцам и подвескам «нат», а также массивным серьгам «джумке».
Традиционной обувью считается «кхусса» — кожаные туфли с загнутым вверх носком.

В большинстве случаев для туриста приемлемым считается закрытая достаточно неофициальная одежда, вплоть до джинсов и рубашки с длинным рукавом или свитера. Женщинам рекомендуется избегать ношения коротких юбок и платьев с коротким рукавом. При посещении культовых мест все тело, кроме ступней ног и лодыжек, должно быть закрыто, женщинам обязателен платок на голову.

Как и во многих других странах региона, вместо туалетной бумаги используется местный аналог биде или просто кувшин с водой. Все естественные надобности местные мужчины отправляют сидя, причем зачастую для этих целей используется любое мало-мальски закрытое место: городские канавы, тротуары, пустыри, обочины дорог и т.д. (централизованная система канализации есть только в крупных городах, да и то не везде). Купаться принято только в проточной воде, поэтому ванн практически нигде нет.

Курение запрещено в большинстве общественных мест, поэтому принято вежливо спрашивать разрешение перед тем, как закурить в присутствии других людей. При этом сами пакистанцы курят достаточно много, но стараются делать это вне пределов зрения.

Рассказать о личном опыте (Ваш текст появится на сайте после проверки редактором)

Пакистан…

Пакистан — удивительная страна, привычные критерии оценки тут не работают… Приехав сюда однажды, как бы мы к ней не относились, она навсегда остается вместе с нами. Читать дальше →

rider7 | весна 2016

Женщины. Пакистан

Где-то жизнь женщины, несмотря на внешние ограничения мало отличается от современной европейской, а в 20 километрах женщины могут жить так же, как жили их предки 200-300 лет назад. Читать дальше →

rider7 | осень 2015

Пакистан… Мужчины

Пакистан — одна из тех стран, в которой разделение внутреннего мира на мужской и женский ощущается особенно остро. В публичной жизни почти везде только мужчины. Читать дальше →

rider7 | 2015

Пакистанские школы. Пакистанские дети. Завтрашний день Пакистана…

Буквально через дорогу расположена еще одна школа — частная. Сюда нас пустили с радостью. Вообще школ в стране очень много, как частных, так и государственных. Читать дальше →

rider7 | 2015

Грузовики вокруг света

Продолжаю транспортную серию. Сегодня на очереди грузовики. Пакистанский грузовик-гибрид с кабиной от автобуса. Для пакистанских водителей, грузовик — не просто орудие труда, а еще и арт-площадка для самовыражения. Читать дальше →

kubatyan | апрель 2014

    png» data-tr-seo-links-block=»»>
  • МИД РФ предупреждает туристов, находящихся в Индии, о потенциальной опасности

  • Всемирный день снега — 2013 пройдет 20 января

  • Названы направления, которых следует избегать гей-туристам

  • Древний памятник Пакистана будет обновлен

  • Пакистан развивает сеть мотелей и инфоцентров для туристов

  • Ледники Гималаев продолжают таять

  • Долина Сват в Пакистане открывается для туристов

  • Pakistan International Airlines прекратила полеты в Москву

  • В Карачи открыт музей, куда не пустят иностранцев

  • Pakistan International Airlines назвала тарифы из Москвы

Результаты женской сборной Пакистана по крикету, Матчи сборной Пакистана, Расписание, Новости, Игроки

Результаты женской сборной Пакистана по крикету, Матчи сборной Пакистана, Расписание, Новости, Игроки )

ILT20 (1)

WT20WC Разминка (5)

ENG-U19 в Австралии (1)

Super Smash (1)

Ford Trophy (1)

NZC-WM90 OD (1)

Super Smash (W) (1)

Кубок Логана (2)

WNCL (1)

BPL 2023 (2)

Результат • Кубок Logan • FC • Harare

TUSK

294 и 230/5

Mount

292

Match Drawn Drawn

Match Drawn Drawn

. Logan Cup • FC • Harare

Rocks

114 & 190/7

Eagle

228

Матч. Нарисование

PradeLetableseries

Филсии

.0003

Результаты

Завтра, 12:30

Паарл, 8 февраля 2023 г., Матчи разминки Кубка мира ICC среди женщин T20

SA-W

PAK-W

2 7 03

Матч еще не начался 2 7 0 9 9 0 13:00

4-й матч, группа B, Кейптаун, 12 февраля 2023 г., ICC Women’s T20 World Cup

IND-W

PAK-W

Матч еще не начался 17:00

10-й матч, Группа B (N), Кейптаун, 15 февраля 2023 г., Кубок мира ICC среди женщин T20

IRE-W

PAK-W

Матч еще не начался. -W

WI-W

Матч еще не начался.

ПАК-З

Матч еще не начался

Просмотреть все матчи

«Мы определенно не успокаиваемся» — Мег Лэннинг с нетерпением ждет заявки на участие в чемпионате мира T20

Последняя домашняя игра Австралии в этом сезоне была размыта в Канберре, и теперь внимание переключилось на Южную Африку Группа из 13 человек

Австралия использует девять боулеров и выигрывает серию T20 с громким выигрышем

Бет Муни быстро справилась с мелкой погоней после очередной слабой попытки из Пакистана

Лучший в карьере трофей Шутта обеспечивает громкую победу Австралии

Перри, начавший бить ватин, выиграл полвека без поражений в комфортной погоне

Стоукс, Бабар и Баттлер названы капитанами команд ICC 2022 года

Смрити Мандхана, Бет Муни, Софи Экклстоун и Ренука Сингх фигурируют в обоих женщины с белым мячом за прошедший год

Бет Муни столетие завершает чистую серию ODI

Австралия выиграла 11-ю чистую серию в последних 12 сериях ODI, а Муни показала лучший результат в своей карьере 133

ICC предлагает шестикомандные соревнования T20 для мужчин и женщин на Олимпийских играх 2028 года

Окончательное решение Международного олимпийского комитета о включении крикета в Игры ожидается примерно в октябре

Диана Бейг из Пакистана исключена из чемпионата мира T20 из-за перелома палец

Быстрый боулер заменен отбивающим Садафом Шамасом, который произвел впечатление на недавних ODI

Невероятный хет-трикер, вратарь-комментатор.

.. простые вещи выделяются

Бангладеш, похоже, станет сюжетом турнира, и реакция без суеты на выбывание без нападающих была идеальной

Муни, Личфилд набирает 10-калитки после победы Брауна

Пакистан снова боролся с discipline of the home attack

 

Top Run ScorersIn last one year

Sidra Ameen Rhb

737

Innings: 16Average: 52.64

Bismah Maroof Lhb

508

Innings: 15Average: 50.80

MUNEEBA ALI LHB

343

Иннинге: 11 -АСПЕРТИРОВАНИЕ: 34,30

TOP -Takersin Takersin в последний год

Fatima Sana RM

23

Иннинга. 15Среднее: 30,29

Нашра Сандху Сла

16

Иннингов: 11Среднее: 26,50

360 градусов Сурьякумара Ядава

Саммерсхалл

Сурьякумар Ядав: «Хотел делать все по-своему, и у меня это сработало»

Фоторепортаж: все о командном автобусе использования|Политика конфиденциальности|Реклама на основе интересов|Права на конфиденциальность ЕС|Политика в отношении файлов cookie|Отзывы0002 Посмотреть субнациональные данные

В 2021 году Пакистан снова получил низкие баллы по индексу WPS, заняв 167 место из 170 стран после Ирака и Южного Судана. В период с 2017 по 2021 год Пакистан регрессировал по двум показателям инклюзивности — среднему количеству лет обучения женщин и уровню оплачиваемой занятости. Рейтинг Пакистана в индексе WPS на 42 позиции ниже его рейтинга по ВВП на душу населения.

Пакистан принял несколько ключевых международных обязательств в отношении прав женщин, включая Пекинскую платформу действий, 1996 Конвенция о ликвидации всех форм дискриминации в отношении женщин и Цели в области устойчивого развития. Федеральные и провинциальные правительства постепенно проводят законодательные реформы, в первую очередь Закон о защите женщин (2006 г.) и Закон об уголовном праве 2016 г., запрещающий изнасилование. Хотя эти шаги важны, их реализация остается слабой, и пакистанские защитники прав женщин сталкиваются с постоянным противодействием со стороны политических и религиозных сил.

Пакистан занимает четвертое место в рейтинге WPS Index 2021 с результатом 0,476.

Пакистан добился значительного сокращения бедности за последние 20 лет, но резкое неравенство сохраняется как внутри, так и между четырьмя федеральными провинциями. Во всех провинциях существует огромный разрыв между политической элитой и простыми гражданами, между городским и сельским населением, между богатыми и бедными, между женщинами и мужчинами.

Для Пакистана характерно большое экономическое неравенство. Пенджаб с населением 110 миллионов человек и Синд с населением 48 миллионов человек являются основными движущими силами экономики Пакистана, с крупнейшими городами страны и основными районами сельскохозяйственной деятельности. Белуджистан с населением 12 миллионов человек и Хайбер-Пахтунхва (ХПК) с населением 31 миллион менее богаты и, как правило, получают меньше федеральной финансовой поддержки. Белуджистан и КПК также пережили затяжные конфликты, политическое насилие и военные операции, которые ограничили экономическое и социальное развитие. В то время как экономическое положение КПК улучшилось с 2012 года, Белуджистан, самая большая провинция по размеру и самая маленькая по населению, отстает от остальной части страны в человеческом развитии.

Индексы провинций сильно варьировались по Пакистану: от 0,734 для Пенджаба до 0,194 для Белуджистана. Рейтинги провинциального индекса WPS отражают рейтинги доходов и бедности. Пенджаб был самым обеспеченным, с самым низким зарегистрированным уровнем бедности по доходам — 32 процента, в то время как уровень бедности в Белуджистане приближался к 60 процентам.

Показатели включения были тревожно низкими во всех провинциях Пакистана. Уровень занятости женщин колебался около 10 процентов в Белуджистане, ХПК и Синде, что ставит эти провинции в четверку худших стран мира по глобальному индексу WPS. Сельское хозяйство было крупнейшим источником занятости в стране, но женщины в сельском хозяйстве с большей вероятностью, чем мужчины, были неоплачиваемыми семейными работниками и не защищены трудовым законодательством ни в одной провинции, кроме Синда. Только у 16 ​​процентов женщин в Белуджистане есть мобильный телефон, что на 11 процентных пунктов ниже, чем у женщин в Южном Судане, стране с самым низким уровнем использования мобильных телефонов среди женщин в мире.

В среднем девочки имели гораздо меньший доступ к образованию в Пакистане, чем мальчики — средняя продолжительность обучения в школе составляла 3,9 года для женщин и 6,4 года для мужчин. Только в Пенджабе хотя бы половина женщин (52 процента) закончила хотя бы начальную школу, а в Белуджистане этот показатель составлял всего 19 процентов, а в КПК — 30 процентов. Во всех провинциях 10 или менее процентов женщин закончили среднюю школу.

Хотя женщины принимают активное участие в политической жизни Пакистана с момента обретения независимости, их официальное представительство в парламенте остается ограниченным. Почти два десятилетия назад президент Первез Мушарраф ввел 17-процентную квоту для женщин в национальных и провинциальных собраниях. В настоящее время представительство женщин в парламентах провинций колеблется от 17 до 20 процентов, что соответствует скромной квоте.

Как и везде в мире, в Пакистане тесно связаны два ключевых аспекта безопасности женщин — организованное насилие и текущее насилие со стороны интимного партнера. Женщины в провинциях с самым высоким уровнем организованного насилия также сталкиваются с самыми высокими показателями текущего насилия со стороны интимного партнера, что подчеркивает повышенный риск насилия дома в непосредственной близости от конфликта. В Белуджистане были самые высокие показатели обоих: организованное насилие составляло 14 смертей на 100 000 человек, а 35 процентов женщин подвергались насилию со стороны интимного партнера в прошлом году.

Провинции Пакистана большие. Средние показатели по провинциям скрывают значительное разнообразие, особенно между более обеспеченными городскими районами и более отдаленными районами. В Пакистане самый высокий уровень урбанизации в Южной Азии: в 2017 году он оценивался в 36 процентов и, как ожидается, вырастет до 50 процентов к 2025 году. Город Синд составляет более 52 процентов. В Пакистане, как и везде, городские районы, как правило, более процветающие в экономическом отношении, с лучшим доступом к образованию и медицинскому обслуживанию. Но неравенство также велико в городских районах, что способствует недовольству и конфликтам. Неравенство в городских центрах наиболее ярко проявляется в уровне доходов и образования.

Профили провинций

Пенджаб стал провинцией Пакистана с самым высоким рейтингом, с провинциальным индексом WPS, сравнимым с баллом Бразилии по глобальному индексу WPS. Пенджаб получил более высокий балл по инклюзивности, справедливости и безопасности, что отчасти объясняется высокими темпами урбанизации. В провинции было наименьшее количество смертей из-за организованного насилия, около четверти среднего показателя по стране, но все же было отмечено политическое насилие, включая беспорядки, протесты и нападения групп боевиков. У Пенджаба была в основном аграрная экономика с экономической стагнацией в большей части сельских районов наряду с высоким и ухудшающимся неравенством доходов, обусловленным урбанизацией.

Различные индексы в провинциях Пакистана.

Синд показала примерно средние показатели по стране по образованию женщин и дискриминационным нормам, но ниже среднего по занятости, насилию со стороны интимного партнера и организованному насилию. В Синде был самый высокий уровень финансового участия женщин в стране — 25 процентов, и участия в принятии решений в домашнем хозяйстве — 46 процентов. Но различия между городом и деревней были разительными: 15 процентов городских женщин получили среднее образование по сравнению с 2 процентами сельских женщин.

Городское неравенство также распространено в Синде. В Карачи, крупнейшем городе и финансовой столице Пакистана, находятся одни из самых больших трущоб и неформальных поселений в Южной Азии. Несмотря на значительный доход от заработной платы и имущества, Карачи неоднократно подвергался волнам этнополитического, межконфессионального и воинствующего насилия.

КПК и Белуджистан получили плохие оценки практически по всем показателям нашего провинциального индекса WPS. В КПК занятость женщин составляла 12 процентов, финансовая доступность — 17 процентов, использование мобильных телефонов — 37 процентов, а участие в принятии решений по дому — 19 процентов.процент. В Белуджистане, занимающем последнее место среди провинций, наблюдался значительный дефицит социальной и экономической интеграции женщин: занятость женщин составляла всего 8 процентов, финансовая доступность — 13 процентов, а использование мобильных телефонов — 16 процентов. В Белуджистане также были низкие показатели участия женщин в принятии решений (10 процентов) и высокий уровень предвзятости сыновей — примерно 111 мальчиков рождались на каждые 100 девочек, что соответствует трем самым высоким показателям в мире (Азербайджан, Китай и Вьетнам). . Только 5 процентов девочек в КПК и 4 процента в Белуджистане получили среднее образование.

Провинциальные различия в угрозах насилия дома и на свободе

В Белуджистане и КПК отмечен самый высокий уровень насилия со стороны интимного партнера в Пакистане: Белуджистан — 35 процентов и КПК — 24 процента. Группы по защите прав женщин сообщают, что гендерное насилие увеличилось во время пандемии, когда женщин заставляли оставаться дома. Правозащитные группы ежегодно сообщают о более чем 1000 «убийств чести» женщин. Эти две провинции также отмечены затяжным конфликтом, который приводит к большому количеству жертв среди гражданского населения и перемещению населения. доступ к государственным услугам, таким как здравоохранение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *