Женщины пилоты в гражданской авиации россии: «Мы с ней полетим?» Откровения женщин-пилотов о работе и отношении коллег

Женщины-авиаторы: вчера и сегодня | Туристические новости от Турпрома

08 марта 1910 года баронесса Раймонда де Ларош стала первой женщиной в мире, получившей лицензию пилота. Первой русской женщиной-пилотом считается Лидия Зверева, которая получила лицензию в 1911 году. На заре 20 века немногим представительницам прекрасного пола представилась возможность реализовать свою мечту и покорить небо. Что изменилось за прошедшие сто лет, и как свое положение в индустрии оценивают сегодняшние пилотессы?

Сегодня США можно смело назвать лидером по количеству женщин-пилотов. Согласно данным Федерального управления гражданской авиации США (FAA), в 2011 году в стране насчитывалось около 26,5 тысяч женщин, которые имели лицензии частного (PPL), коммерческого (CPL) и транспортного (ATPL) пилота. Профессия пилота становится все более популярной среди прекрасного пола — с 2002 по 2011 гг. общее количество женщин-пилотов в США увеличилось примерно на 9%.

«В мировой авиационной индустрии доля женщин составляет примерно 5% от общего количества пилотов.

Эти данные немногим отличаются от показателей, скажем, 80-ых или 90-ых годов прошлого века. В крупных авиакомпаниях женщин – командиров воздушного судна насчитывается всего несколько сотен. Однако скромное количество пилотесс в мире – это не столько результат доминирующего положения мужчин в отрасли. Лишь немногие девушки всерьез рассматривают профессию пилота. Многие пилотессы признаются, что страсть к авиации им передалась от членов семьи. Таким образом, один из наиболее актуальных вопросов – это методы популяризации авиационных специальностей среди женщин», — комментирует Скайсте Книзайте, генеральный директор AviationCV.com.

Многие женщины-пилоты отмечают, что сегодня все реже сталкиваются с открытой дискриминацией в отрасли. Как пассажиры, так и пилоты-мужчины в большинстве своем позитивно относятся к тому, что за штурвалом самолета женщина.

«В 21 веке нет ничего странного в том, что женщина пилотирует самолет. Да, сегодня мы по-прежнему в меньшинстве — например, в моей компании всего 5 пилотесс на более чем 100 пилотов.

Но наши капитаны и инструкторы никогда не позволяли нам чувствовать, словно мы на особом положении. Они профессионалы, и относятся к нам как к любому другому члену экипажа», — делится Агнежка Баран, второй пилот ATR 42/72 одной из польских авиакомпаний.

Сегодня глобальный авиационный рынок уверенно следует по стопам других отраслей, где пол специалиста не играет первостепенной роли. Прежде всего, это касается западных компаний и организаций, где представительницы прекрасного пола встречаются как на руководящих постах, так и в кабине пилота или даже в ангарах.

«Более либеральный подход постепенно развивается и в других странах. В России женщины-пилоты были на протяжении всей истории становления национальной авиации, как гражданской, так и военной. Сегодня женщины пилотируют воздушные суда авиакомпаний «Трансаэро», «Аэрофлот», «ЮТэйр» и других перевозчиков. В Азии женщины уже не первый год сидят за штурвалом коммерческих самолетов. Даже Royal Brunei Airlines, национальный перевозчик Брунея, где большинство населения исповедует ислам, имеет в своей команде несколько пилотесс.

Подобные тенденции наблюдаются во многих странах, что, конечно, не может не радовать», — добавила Скайсте Книзайте.

«Да, возможно, для девушки стать профессиональным пилотом — немного сложнее, чем для мужчины. Пусть об этом и не говорят, но нам приходится дольше и сильнее доказывать, что мы действительно готовы сесть за штурвал. Главное, девушки, помните, что мечты сбываются! Учитесь, усердно работайте и никогда не сдавайтесь. Потому что, когда вы сможете, наконец-то, заняться любым делом — это будет самый счастливый день в вашей жизни», — поделилась Агнежка Баран.

В мировой авиационной индустрии доля женщин составляет примерно 5% от общего количества пилотов. Лидером по количеству женщин-пилотов сегодня можно смело назвать США — по данным Федерального управления гражданской авиации США, в 2011 году в стране насчитывалось около 26,5 тысяч женщин, которые имели лицензии частного (PPL), коммерческого (CPL) и транспортного (ATPL) пилота.

В России женщины-пилоты были на протяжении всей истории становления национальной авиации, как гражданской, так и военной. Сегодня женщины пилотируют воздушные суда авиакомпаний «Трансаэро», «Аэрофлот», «ЮТэйр» и других перевозчиков.

мифы и реальность» • Наука и образование ONLINE

Главная Работы на конкурс Предметное образование Общественно-научные дисциплины Исследовательская работа «Профессия пилот: мифы и реальность»

Автор: Оканова Елизавета Сергеевна

Место работы/учебы (аффилиация): МАОУ «Гимназия №1», г. Бугуруслан, Оренбургская область, 11 класс

Научный руководитель: Ермакова Татьяна Валерьевна

Наверное, немногим из вас довелось слышать женский голос, исходящий из громкоговорителя пилота во время полета, но если это случается, то большинство из нас удивляется. Именно так произошло и со мной, когда я путешествовала вместе со своей семьей. Этот случай заставил меня задуматься о том, почему женщины выбирают такую профессию. В то время как наш мир стремительно меняется и становится все более современным, в повседневной жизни мы все еще сталкиваемся со стереотипами прошлых веков, таких как неравенство между мужчинами и женщинами. Итак, пилот: мужская или женская профессия?

Цель: изучить историю участие женщин в отечественной авиации и основные сложности с которыми они встречались

Задачи:

  1. Провести анализ теоретического материала по отечественной и мировой гражданской и военной авиации с участием женщин пилотов.
  2. Изучить современную российскую систему среднего и высшего профессионального образования, формирующую кадры гражданской авиации.
  3. Выявить особенности участия женщин-пилотов в системе российской гражданской авиации.

Объект исследования: профессия пилотесса.

Предмет исследования: особенности профессии пилота-женщины.

Для решения поставленных задач использовались следующие методы:

  • научно-поисковой – сбор информации по теме исследования;
  • анализ и синтез полученных знаний – для переработки полученной информации;
  • реферирование – подбор материала о участии женщин в системе авиации прошлого и настоящего;
  • эмпирический метод позволяет с помощью интервью, социологического опроса и анкетирования выявить особенности изучаемой профессии.

Загрузка…

Общественно-научные дисциплины

Исследовательская работа «Смайлики – неотъемлемая часть современного общения в интернете»

Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы

Впервые я познакомилась со смайликом, когда у меня появился телефон. Сначала я просто рассматривала их как забавные картинки. Потом я начала понимать их. И очень скоро я стала ими пользоваться в своей переписке, чтобы передать свое настроение. Сегодн…

Посмотреть работу

Гуманитарные дисциплины, Естественно-научные дисциплины, Общественно-научные дисциплины

Исследовательская работа «Вулкан Везувий»

Доступна к просмотру полнотекстовая версия работы

Мы с родителями не давно смотрели фильм «Последние дни Помпеи». В этом фильме обрисован весь масштаб трагедии, который произошел в г. Помпеи в 79г. н.э. Меня заинтересовало, а является ли вулкан Везувий опасным в настоящее время, не угрожает ли он жи…

Посмотреть работу

Естественно-научные дисциплины, Медицинские дисциплины, Общественно-научные дисциплины

Презентация «Cats.Cats.Cats»

Кто не любит кошек? Кошки самое прекрасное существо на нашей планете. Только представьте: маленький пушистый зверек с двумя маленькими ушками, четырьмя лапками, длинным пушистым хвостиком, глазками и носиком… Сразу становится тепло и приятно на душ…

Посмотреть работу

Общественно-научные дисциплины, Педагогика, психология, управление образованием

Проект «Времяпровождение начальных классов на перемене»

Вспоминая себя в начальной школе, могу отметить, что я был очень любопытным и любознательным ребенком. Мне всегда хотелось изучать мир, читать энциклопедии и узнавать как можно больше информации, которую не всегда давали в школе.  Однако, в нашем клас…

Посмотреть работу

Мероприятие завершено

Россия возобновит обучение женщин-военных летчиц после многочисленных заявлений

«Очень много молодых женщин хотят стать военными летчиками. Мы получаем сотни писем [от них]», — сказал Шойгу журналистам.

Поэтому мы решили, что в этом году наберем первую группу женщин в Краснодарское высшее военное авиационное училище», — добавил он.

С 1 октября 15 курсантов начнут обучение по программе военных летчиков, сообщил Шойгу.

«Их будет немного… но, учитывая количество заявок, поступивших в ВВС, мы не можем их игнорировать», — сказал он.

Шойгу, присутствовавший в субботу на праздновании ВВС России в подмосковном парке «Патриот», выразил надежду, что выпускницы «покажут свои навыки на подобном мероприятии» через пять лет.

Если курсанты Краснодарского высшего военного авиационного училища оправдают надежды министра, они пополнят длинную родословную русских летчиц.

Лидия Зверева стала первой женщиной в стране, совершившей самостоятельный полет и получившей официальные документы летчика-летчика еще в 1911 году, в возрасте всего 20 лет.

Первая русская летчица Лидия Зверева (1890-1916). Репродукция. © М. Филимонов © Sputnik

Она поражала толпы за рулем деревянного биплана «Фарман», пережила страшную аварию, в результате которой ее выбросило из кабины, а позже владела заводом, поставлявшим самолеты для полей сражений Первой мировой войны.

Многие летчицы пошли по стопам Зверевой в имперской и советской России, некоторые из них стали героинями во время Второй мировой войны против нацистов.

Лидия Литвяк считается самой результативной женщиной-пилотом Второй мировой войны.

Литвяк Лидия Владимировна, Герой Советского Союза, гвардии младший лейтенант, летчик-истребитель © Sputnik

Совершила более 150 боевых вылетов, лично сбила шесть фашистских самолетов и один аэростат, а также в составе эскадрильи уничтожила еще шесть самолетов противника. .

Литвяк погиб в воздушном бою в августе 1943 года, посмертно удостоен высшей государственной награды — Героя Советского Союза.

Марина Раскова была командиром женского бомбардировочного полка, вселявшего страх в сердца немецко-фашистских захватчиков.

Командир женского бомбардировочного полка, Герой Советского Союза, майор Марина Раскова © Sputnik Машины были уязвимы, но их было очень трудно обнаружить в ночном небе, и они обеспечивали исключительную точность бомбометания.

Раскова и ее «Ночные ведьмы» совершили 23 672 боевых вылета и сбросили на гитлеровцев сотни тонн взрывчатки.

Другая советская героиня Второй мировой войны, уроженка Украины Екатерина Зеленко, запомнилась как единственная женщина, совершившая воздушный таран.

Екатерина Зеленко стала первой советской женщиной-пилотом, протаранившей вражеский самолет в годы Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. вниз.

Пилоту пришлось противостоять семи самолетам противника, и он сумел уничтожить один из них. А когда у нее кончились боеприпасы, Зеленко протаранила еще один «мессершмитт» своим самолетом, убив при этом врага и себя.

Марина Попович поступила на службу в ВВС в мирное время и в 1961 году стала единственной советской женщиной-испытателем первого класса.

Военный летчик-испытатель Марина Попович на праздновании своего юбилея в гарнизонном Доме офицеров Московского военного округа © Sputnik

Она летала на 40 различных самолетах и ​​вертолетах, будучи главным испытателем пяти из этих самолетов.

Попович преодолела звуковой барьер в кабине истребителя МиГ-21, повторив подвиг американской летчицы Жаклин Кокран.

Светлане Протасовой удалось добиться аудиенции у начальника ВВС России, убедив его, что она достаточно хороша для управления сверхзвуковыми боевыми самолетами.

© kybinka.info

Единственная женщина, когда-либо летавшая на истребителе МиГ-29, совершившая свой боевой самостоятельный полет в 1996. Протасова уволилась из ВВС в звании майора, чтобы продолжить карьеру в гражданской авиации.

Светлана Капанина продолжает славные традиции российских летчиц, защищая честь страны в воздушном спорте.

Светлана Капанина, шестикратная чемпионка мира по высшему пилотажу (пилотирование поршневых самолетов) © РИА Новости еще 39раз в различных отдельных мероприятиях.

 

Источник

Женщины на войне

Когда разразилась Вторая мировая война, сотни женщин поднялись в небо, чтобы поддержать военные действия. Многие внесли свой вклад в качестве женщин-пилотов ВВС (WASP). Однако такие женщины, как Уилла Браун, которым не позволяли стать военными летчиками из-за ее расы и пола, нашли другие способы внести свой вклад.

Это истории пяти женщин, которые участвовали в военных действиях, летая.

Жаклин Кокран

Кокран была знаменитой женщиной-пилотом, чья карьера длилась четыре десятилетия с 1930-х по 1960-е годы. (Архив Национального музея авиации и космонавтики, Смитсоновский институт, SI-86-533)

По мере приближения войны в Европе Кокран была одной из нескольких женщин, которые считали, что женщин следует использовать в авиации военного времени. В 1941 году Кокран отобрал группу из 27 высококвалифицированных американских женщин-пилотов для переброски военных самолетов в Великобританию для Вспомогательного воздушного транспорта (ATA), поскольку большинство военных летчиков-мужчин участвовали в боевых действиях. В 1942 года Кокран по просьбе генерала армии Генри «Хэпа» Арнольда организовал женский летный учебный отряд (WFTD) для обучения гражданских женщин-пилотов в ожидании аналогичной внутренней нехватки американских военных летчиков во время Второй мировой войны. Базируясь сначала в Хьюстоне, а затем в Эвенджер-Филд в Суитуотере, штат Техас, WFTD прошел начальную летную подготовку на военных самолетах у военных инструкторов.

Нэнси Лав

Когда разразилась Вторая мировая война, Нэнси Лав уже была опытным пилотом. (Архив Национального музея авиации и космонавтики, Смитсоновский институт, NASM-96-15604)

По мере приближения Второй мировой войны Нэнси Лав также осознавала грядущую потребность в пилотах для перегона самолетов и нашла в США высококвалифицированных женщин-пилотов, которые могли бы выполнять такие обязанности. В сентябре 1942 года командование воздушного транспорта армейского авиационного корпуса одобрило создание временного гражданского женского летного корпуса, Женской вспомогательной перегонной эскадрильи (WAFS) под руководством Лав.

Авиационная карьера Лав началась задолго до войны. Нэнси Харкнесс Лав научилась летать в Хоутоне, штат Мичиган, в 19 лет.30 лет в возрасте 16 лет. Она получила образование в Милтонской академии и колледже Вассар и получила лицензию коммерческого пилота во время учебы в колледже. В 1935 году она была одной из трех женщин, нанятых Бюро авиационной торговли для работы над его проектом по маркировке самолетов. Выйдя замуж за Роберта Лава в 1936 году, во время своего медового месяца на Западном побережье она обнаружила, что компания Beechcraft представила ее для участия в гонке за трофей Амелии Эрхарт на национальных авиагонках в Лос-Анджелесе. Не имея опыта полетов на пилонах, ей удалось финишировать на пятом месте. Она также работала в компании Gwinn Aircar Company, которая включала летные испытания нового трехколесного шасси. В 19 лет Лав и ее муж занимались успешным бизнесом по продаже самолетов.40, когда она начала летать на американских самолетах в Канаду для отправки во Францию.

После войны Любовь продолжала летать по делам и ради удовольствия.

Женщины-пилоты ВВС (WASP)

Члены WASP (женщины-пилоты ВВС) на армейском аэродроме Локборн во время Второй мировой войны. Слева направо: Фрэнсис Грин, Маргарет (Пег) Киршнер, Энн Вальднер и Бланш Осборн. WASP были гражданскими женщинами-пилотами, которые летали в небоевых ситуациях для ВВС США во время войны. (Архив Национального музея авиации и космонавтики, Смитсоновский институт, SI-91-1471)

В 1943 году WFTD Кокрана объединилась с Женской вспомогательной перегонной эскадрильей Нэнси Лав (WAFS, группа опытных пилотов) и сформировала Гражданские женщины-пилоты ВВС (WASP) с Кокраном в качестве директора; Лав остался во главе подразделения WAFS, хотя и под руководством Кокрана. С 1943 по 1944 год более 1000 женщин пролетели более 60 миллионов миль, переправляя самолеты и персонал, буксируя цели и выполняя другие транспортные задачи. WASP летал на всех военных самолетах, включая бомбардировщики Boeing B-17 и B-29. WASP были распущены в 1944, и Кокран оказался в центре осложнений, которые не позволили группе быть поглощенной Женским армейским вспомогательным корпусом ВВС США (WAAC). В 1977 году WASP наконец-то получила военный статус задним числом. 

Корнелия Форт

Корнелия Форт стремилась использовать свои летные навыки в военных целях. (Документы Корнелии Форт, Отдел специальных коллекций Публичной библиотеки Нэшвилла)

Корнелия Форт летела со студентом-пилотом утром 7 декабря 19 года.41, когда они чуть не столкнулись с японским самолетом, покидавшим место происшествия в Перл-Харборе. Таким образом она стала одним из немногих свидетелей нападения в воздухе. Форт научилась летать после окончания Колледжа Сары Лоуренс и стала летным инструктором в Колорадо, а затем на Гавайях. В январе 1942 года Жаклин Кокран пригласила ее присоединиться к группе женщин, летающих в составе Вспомогательного воздушного транспорта Королевских ВВС. Однако Форт все еще ждал эвакуации с Гавайев. Когда она, наконец, вернулась в Нэшвилл, чтобы начать инструктаж по Программе подготовки гражданских пилотов (CPTP), она была востребована как оратор и даже снялась в короткометражном фильме о войне.

Форт была второй женщиной-добровольцем в женской вспомогательной перегонной эскадрилье Нэнси Лав (WAFS), члены которой преодолели миллионы миль, перегоняя самолеты к пунктам посадки и буксируя цели для учений.

Во время обычного перегонного полета в 1943 году Форт погибла за штурвалом самолета, когда в ее самолет врезался другой самолет. Она была первой женщиной-пилотом, погибшей при исполнении служебных обязанностей в вооруженных силах США. На маркере в аэропорту Корнелия Форт в Теннесси есть цитата пилота: «Я благодарен за то, что мой единственный талант — полет — был полезен моей стране».

Хейзел Ин Ли

Хейзел Ин Ли стремилась использовать свои летные навыки в военных действиях, сначала надеясь стать военным летчиком в Китае, а затем в Америке. (ВВС США)

Хейзел Ин Ли была одной из двух американок китайского происхождения, принятых в Женщины-пилоты ВВС (WASP), когда она присоединилась к классу 43-W-4 в 1943 году.  

Ее летная карьера началась за десятилетие и войну до этого. Ли родился в Портленде, штат Орегон, у родителей, иммигрировавших из Китая, и пошел работать лифтером, чтобы зарабатывать деньги на уроки полетов. 19 октябряВ 32 года, благодаря деньгам, сэкономленным на ее работе, и поддержке Портлендского китайского благотворительного общества, Ли получила лицензию пилота. Она была одной из первых американок китайского происхождения, сделавших это.

В это время японские и китайские войска находились в состоянии войны, и Ли отправился в Китай в надежде стать там военным летчиком. Однако ей отказали в работе пилотом из-за ее пола и вместо этого дали офисную работу. В Китае Ли смог летать частной авиакомпанией. К 1938 году она вернулась в Соединенные Штаты, где поддерживала китайское правительство, покупающее военную технику в Нью-Йорке.

Когда Женский летный учебный отряд Жаклин Кокран (WFTD) начал собирать заявки для женщин-пилотов для перегонки самолетов, освобождая пилотов-мужчин для фронта, Ли подала заявку. Когда она была принята в 1943 году, WFTD объединилась с Женской вспомогательной перегонной эскадрильей (WAFS), создав Женщин-пилотов ВВС (WASP). Среди самолетов, на которых Ли летал в качестве WASP, были P-51 Mustang и P-63 Kingcobra. Она была одной из 30 WASP, сделавших это.

Ли трагически погибла при исполнении служебных обязанностей, когда менее чем за месяц до закрытия программы она столкнулась с другим самолетом, доставляя P-63 в Грейт-Фолс, штат Монтана. Как отмечает FAA, «из 1012 женщин, [участвовавших] в программе WASP, 38 погибли при исполнении служебных обязанностей. Ли был последним».

Уилла Браун

Уилле Браун запретили участвовать в WASP из-за ее расы, но она внесла свой вклад в военные действия другими способами. (Шомбургский центр исследований черной культуры, Нью-Йоркская публичная библиотека)

Не все женщины, участвовавшие в военных действиях путем бегства, были членами WASP.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *