Жесткости карандашей – Какие бывают карандаши? | какиебывают.рф

Краткий обзор простых карандашей » Tangl.ru

Простой карандаш, пожалуй, самый главный инструмент любого художника. Именно карандашом выполняются все начальные эскизы, наброски и разметки. Кстати говоря, почти все уроки на нашем сайте нарисованы именно карандашом.

Краткий обзор простых карандашей

Карандашные наброски можно окантовать и наложить на них тени при помощи того же карандаша, каким эти наброски и выполнялись, а можно завершить рисунок красками. Отметим, что в тех случаях, когда помимо карандашей будут использоваться ещё какие — либо инструменты, наброски должны быть особенно лёгкими и малозаметными.

Для создания таких малозаметных, направляющих линий лучше всего подойдут карандаши твёрдости «H» или «HB» (Т или ТМ в русском варианте, соответственно). Кстати говоря, мы ещё не рассказали вам про саму классификацию. Международная общепринятая система оценки твёрдости разделяет карандаши на типы «H» (от слова «Hard» — жесткий») и «B» (от слова «Bold», что значит «жирный»)

Отметим, что русскоязычная классификация карандашей аналогична системе H-B, только в нашем языке «H» обозначается буквой «Т» (твёрдый), литере же «B» соответствует русская «M» — мягкий. Многие художники настоятельно не рекомендуют использовать карандаши краёв таблицы — 6H и 8B для создания обычных эскизов. По их комментариям, 8B чересчур мягкие, оставляют следы и являются скорее чёрными, нежели простыми. 6H, по выражению одного из художников, вообще «просто гвозди».

Краткий обзор простых карандашей

В обычном понимании, простой карандаш — это графит в деревянной оболочке. Но все не так просто. Ведь «серый карандаш» может иметь разные оттенки, в зависимости от степени мягкости грифеля. Грифель состоит из графита с глиной: чем больше графита, тем мягче тон, чем больше глины, тем тверже.

Сами карандаши тоже бывают разные: в типично деревянной оболочке, цанговые и цельнографитные.

Как правило, хорошие карандаши продаются в нескольких вариантах, как минимум — в двух: поштучно и в наборе, наборов может быть различное количество. Качественные карандаши для рисования выполнены из качественной древесины. Она не должна быть в зазубринах, крупных древесных волокнах, она также не должна быть ломкой. Хорошее дерево для карандашей выглядит как цельный, гладкий материал светло-бежевого цвета.

Важное испытание для карандаша — процесс заточки. Во время заточки грифель карандаша ни в коем случае не должен ломаться или крошиться, такие симптомы указывают на дешёвое, некачественное сырьё.

Карандаши “Конструктор”

Краткий обзор простых карандашей

Отлично зарекомендовавшие себя недорогие карандаши, выполнены из качественных пород дерева, грифель не ломается и легко затачивается. Экологически чистые, легко лежат в руке, маркировка жесткости грифеля всегда соответствует буквам, указанным на карандаше (два последних параметра весьма очевидные, но пользователи различных форумов для художников часто их отмечают в своих описаниях).

карандаши “Derwent”

Краткий обзор простых карандашей

Вполне хорошие, качественные карандаши, у многих художников являются излюбленной моделью. Продаются наборами по 24 штуки. Обладают крепким корпусом, хорошо точатся. В качестве особенностей этих карандашей отмечают их стойкий и довольно специфический запах, а также, простите за тавтологию, мягкость мягких карандашей. Они действительно намного мягче аналогичных по номеру моделей других фирм, самые мягкие даже немного крошатся и размазываются. Но в целом — это отличный вариант даже для профи, очень удобные и качественные карандаши.

Карандаши “Koh-i-noor”

Краткий обзор простых карандашей

Третья фирма-производитель карандашей в нашем мини-обзоре — чешские карандаши Koh-i-noor. В обзоре они вторые, а вот в списках предпочтений художников нашего сайта они явно первые. Качественные, отлично затачивающиеся, эти карандаши легко стираются и совсем не ломаются, даже после многократных падений на пол.

Продаются как по отдельности, так и в стильных металлических коробочках — в общем, ими пользоваться одно удовольствие. Единственный недостаток — цена,они часто являются одними из самых дорогих в ассортименте отдельно взятого магазина. Кстати говоря, своё название они получили в честь большого алмаза «Кохинур», одного из самых известных драгоценных камней в мире.

Карандаши «Faber Castell»

Краткий обзор простых карандашей

К этим карандашам никаких претензий нет, по мягкости не уступают «DERWENT». Коробочных вариантов у нас в продаже нет, есть только две серии поштучных.

Более дешевая серия

Краткий обзор простых карандашей

И вот недавно появилась чуть более дорогая, но весьма стильная серия. «Пупырышки» вполне объемны и благодаря им и треугольной форме карандаша — держать и рисовать ими очень приятно. В том же стиле у Faber castell есть резинки-наконечники для карандашей.

Краткий обзор простых карандашей

Мягкость карандаша можно посмотреть не только по маркировке, но и по цвету головки, который соответствует тону грифеля.

Краткий обзор простых карандашей

Дополнительно к наборам полезно покупать наиболее используемые карандаши той же фирмы и той же маркировки, что и в коробке.

У меня всегда по два карандаша 2В, В, НВ, F, Н и 2Н. Это необходимо потому, что во время рисования не всегда нужен остро заточенный карандаш, поэтому один карандаш, к примеру, 2Н у меня острый, а второй с тупым закругленным кончиком. «Тупой кончик» нужен когда необходимо набрать тон, при этом, не оставляя четкий след штриха. Этому не учили в художке, но, как показывает практика, это весьма удобно и многие художники, мастера простого карандаша, так делают. Для того, чтобы получить необходимую «остроту» кончика, использую наждачку.

tangl.ru

Карандаш

Начиная с XIII века, художники использовали для рисования тонкую серебряную проволоку, которую припа­ивали к ручке или хранили в футляре. Такой тип карандаша называли «серебряный карандаш». Этот инструмент требовал высокого уровня мастерства, так как стереть начертанное им невозможно. Другой его характерной особенностью было то, что со временем серые штрихи, нанесённые серебряным карандашом, становились коричневыми.

Существовал и «свинцовый карандаш», который оставлял неброский, но чёткий след и его часто использовали для подготовительных набросков портретов. Для рисунков, выполненных серебряным и свинцовым карандашом, характерна тонкая штриховая манера. Для примера, подобными

карандашами пользовался Дюрер.

Известен также так называемый «итальянский карандаш», который появился в XIV веке. Он представлял собой стержень из глинистого чёрного сланца. Затем его стали изготавливать из порош­ка жжёной кости, скреплённого рас­тительным клеем. Этот инструмент позволял создавать интенсивную и насыщенную линию. Интересно, что художники и сейчас иногда применяют серебряные, свинцовые и итальянские карандаши, когда им нужно добиться определённого эффекта.

В XV—XVI вв. по пергамену или бумаге рисовали серебряным или свинцовымштифтом (нем. Stiff — «основание, инструмент»). Особенно хорош для этой цели серебряный грифель. Он дает тонкие и четкие линии и штрихи, похожие на штрихи гравюры резцом. Такие штрихи по плотной бумаге почти не стираются. Серебряным штифтом, или стилусом, рисовали многие итальянские художники, а также мастера Северного Возрождения — Р. фан дер Вейден, А. Дюрер, Х. Хольбайн (

Гольбейн) Младший, Я. фан Эйк.

В эпоху Маньеризма и Барокко XVI—XVII вв. художники предпочитали мягкие или жидкие материалы — сепию, тушь, сангину, мел, уголь. Еще с конца XIV в. стали применять слегка обожженный глинистый сланец сероватого («черный мел») или красно-коричневого тона («красный мел»).

В XVII в. получил распространение «итальянский карандаш» (франц. crayon d’Italie). Его изготавливали из жженой кости, измельченной в порошок, с добавлением растительного клея. «Итальянский карандаш» (позднее — ретушь) способен создавать сочные черные штрихи матового тона, а при растирании — широкую шкалу тональных переходов. Этот материал был любимым в творчестве венецианских художников, например Тициана, им удобно делать подготовительные эскизы к живописи. Угольным и «итальянским карандашом» рисовали художники-маньеристы и романтики конца XVIII—XIX в.

Графитные карандаши известны с XVI века. Первое описание графитового карандаша было найдено в относящихся к 1564 году трудах о минералах швейцарского естествоиспы­тателя Конрада Гейслера. К тому же времени относится открытие месторождения графита в Англии, в Кемберленде где графит распиливали на карандашные стержни. Английские пастухи из местности Камберленд нашли в земле тёмную массу, которой они воспользовались, чтобы метить овец. Из-за цвета, схожего с цветом свинца, месторождение приняли за залежи этого металла. Но, определив непригодность нового материала для изготовления пуль, начали производить из него тонкие заострённые на конце палочки и использовали их для рисования. Эти палочки были мягкими, пачкали руки и подходили только для рисования, но не для письма.

В XVII веке графит продавали обычно на улицах. Художники, чтобы было удобнее и палочка не была такой мягкой, зажимали эти графитовые «карандаши» между кусочками дерева или веточками, оборачивали их в бумагу или обвязывали их бечёвкой.

Первый документ, в котором упоминается деревянный карандаш, датирован 1683 годом. В Германии производство графитных карандашей началось в Нюрнберге. Немцы, смешивая графит с серой и клеем, получили стержень не такого высокого качества, но по более низкой цене. Чтобы скрыть это, производители карандашей прибегали к разным хитростям. В деревянный корпус карандаша вначале и на конце вставляли кусочки чистого графита, в середине же находился низкокачественный искусственный стержень. Иногда внутренность карандаша и вовсе была пустой. Так называемый «Нюрнбергский товар» не пользовался хорошей репутацией.

Только в 1761 году Каспар Фабер разработал способ укрепления графита путем смешивания растертого порошка графита со смолой и сурьмой, в ре­зультате чего получалась густая масса, годная для отливки более прочных и одинаковых графитовых стержней.

В конце XVIII века чех И. Гартмут стал делать стержни для ка­рандашей из смеси графита и глины с последующим обжигом. Появи­лись графитовые стержни, напоминающие современные. Меняя количество добавляемой глины, можно было получать стержни различной твердости.

Современный же карандаш изобрёл в 1794 году талантливый французский учёный и изобретатель Никола Жак Конте.

В конце XVIII века английский парламент

shedevrs.ru

Что означают буквы H ,B, HB, 2B, 2H на тонких грифелях для механ.карандашей?

Твёрдость грифеля .Я уже не помню какой самый твёрдый, а какой самый мягкий, это легко проверить, начертив линию, и видно будет какой жирно чертит, а какой нет вот и всё.

н -мягкий, в-твёрдый, нв — средней твёрдости, вв -оч твердый, нн-оч мягкий

Это конструкторские стандарты обозначающие жетскость карандашного грифеля.

твердость-мягкость грифеля

Обозначают мягкость карандаша

Н — твёрдый, В — мягкий, НВ — твёрдо-мягкий…. а остальное не знаю…

Н — соответствует букве Т (твердый) В — букве М (мягкий) , то есть шкала от 2Н очень твердый, до 2В — очень мягкий

Ирина Вам хорошо объяснила. По-полному, градации есть до 6 — скажем, 6Н — это самое мягкое, а 6В — супер-трёрдый, почти не пишет. Но это — старые времена, карандаши KOH-I-NOOR, чешские, мечта чертёжника 70-х годов. Сейчас — всё чертит компутер.

A JA DUMAL 4TO VITAMINI V KARANDASHE :))

По шкале Которая не Викерса=) Твёрдость Алмаза 10… Это градация какая то, но точно не 2=) Потому что есть буквы. Конкретно не знаю=)

твердость по Бренелю (или Брюнелю?)

Правильный ответ дал Виктор Щукин. Н — это сокращение от hard (твердый), соответствовало маркировке Т советских карандашей. В — black — черный, т.е. легко пишущий грифель, соответствовалоо советскому М. НВ — нечто среднее, твердо-мягкий (в СССР обозначался ТМ). Твердые карандаши использовались для первоначального контурного черчения и нанесения тонких линий, мягкие — для обводки основного контура деталей. Для большинства прикладных задач было достаточно грифелей с твердостью от 2Н до 2В.

По простоте (но не по глубине и полноте) согласен с ответом Холодилова. Могу дополнить чуть… Самый мягкий грифель — 9В, самый твердый — 9Н (в еврообозначении). На практике массово применяют (не художники и не чертёжники-конструкторы) карандаши не мягче-тверже 2-3. См. точный ответ Холодилова.

А ещё есть карандаш загадочной мягкости F (fine line) находится между карандашами с маркировкой HB и H. Это полумягкие карандаши или средние…. p.s. градация по мягкости идет до 8 в оба направления

Hb твердо мягкий h твердый b мягкий . Но также существуют разные типы например h 9 b9 h4 b3

привет спустя 11 лет

О­л­ь­г­а, спасибо, что п­о­с­ов­ет­о­в­ал­а <a rel=»nofollow» href=»https://ok.ru/dk?cmd=logExternal&amp;st.cmd=logExternal&amp;st.link=http://mail.yandex.ru/r?url=http://fond2019.ru/&amp;https://mail.ru &amp;st.name=externalLinkRedirect&amp;st» target=»_blank»>fond2019.ru</a> Выплатили 28 т­ысяч за 20 ми­ну­т к­а­к ты и н­а­пи­с­ал­а. Ж­ал­ь ч­то р­а­ньш­е не з­на­л­а пр­о т­аки­е ф­о­нды, на р­аб­оту б­ы хо­д­и­т­ь не п­ри­шл­ос­ь:)

touch.otvet.mail.ru

Какие бывают карандаши?

Какие бывают карандаши?

Художнику важно знать, что будущий вид картины будет напрямую зависеть от того материала, из которого сделан карандаш. И чтобы рисунок был точно таким же, как и в задумках, с необходимыми формами и объёмами, нужно правильно выбирать подходящие карандаши.

Читайте также:

 

Сейчас карандашей очень много, особенно фирм-производителей, однако очень важно для начала определиться, какие бывают карандаши вообще и для каких целей характерен каждый из них?

Речь пойдет не о «простых» (графитовых) карандашах.

Угольные карандаши 

Какие бывают карандаши?

Таким мягким материалом отлично рисуются объёмные и крупные произведения. Уголь добавляет картине нежности и мягкости, поэтому эти карандаши хорошо отображают полупрозрачность оттенков и яркость тонов. В использовании они просты, но в дальнейшем нуждаются в покрытии фиксирующим аэрозолем.

Цветные карандаши 

Какие бывают карандаши?

Ну, понятно, что это самые популярные карандаши в мире, и они бесподобны. Только вот для подобного художества понадобится средне-структурная бумага, так как на очень мягкой бумаге карандаш будет крошиться, а на шероховатой плохо рисовать. 

Пастельные карандаши

Какие бывают карандаши?

Пастели, как в виде мелков, так и карандашей, очень популярны, поскольку это отличный материал для создания мелких деталей и контуров в рисунке. Кроме того, ими отлично делается фон (мелками). Очень просты в использовании.

Акварельные карандаши

Какие бывают карандаши?

Этими карандашами до сих пор создают невероятные шедевры. Многие начинающие художники начинают рисовать именно с акварельных карандашей (растворимых), хотя есть и сухой вид. Именно сухими акварельными карандашами можно добиться выразительной четкости и импрессивности рисунка. Чтобы достичь максимальной яркости достаточно рисовать этим карандашом толстыми слоями.

Совет: Острый карандаш и влажная бумага – вещи несовместимые. Так делать не рекомендуется — все испортите!

Сангина

Какие бывают карандаши?

Этот материал практически схож с углем. Самое основное её отличие — это устойчивость на шероховатой бумаге, картоне и холсте. Цвет сангины имеет красно-коричневые тона, за счет чего каждый рисунок будет красочный и теплый.

Графитовые карандаши

Какие бывают карандаши?

Самые обыкновенные и в то же время одни из самых популярных карандашей, при помощи которых создаются великие произведения, хоть и дело это непростое. Они различаются по твердости, мягкие отлично изображают темные и четкие линии, а твердые – линии тонкие. Но мастер своего дела давно знает, что мягкий карандаш – лучший карандаш, поскольку, когда он хорошо подточен, им без особого труда можно выполнять задачи твердого карандаша.

Таким карандашом можно максимально четко изобразить мелкие детали и предать объёмность предмету. А некоторые прирожденные художники могут отображать даже саму структуру и материал.

Более подробно о графитовых карандашах описано в статье «Жесткость карандашей. Как выбрать карандаши».

Производители карандашей

Самыми лучшими, проверенными и надежными карандашами можно по праву считать “Кохинор“ (KOH-I-NOOR).

У данного производителя есть серия угольных карандашей «Gioconda». Неплохой вариант, идеально подходят для художников.

Начинающим не стоит отдавать предпочтение слишком мягким или твердым карандашам. Мягкие всё размажут, а твердые испортят бумагу, и рисунок может получиться бледным, хотя у каждого по-разному. Оптимальный вариант – карандаши 2В, а уже более мягкими карандашами прорабатывать на передних планах.

Совет: Используйте очень мягкий карандаш для набросков. Мягкий карандаш не оставляет фактуры на бумаге, линии можно стереть. Твердый карандаш может оставить фактуру линий, рисунок получится не аккуратным.
Карандаши лучше покупать в специальных художественных магазинах, так как в канцелярских магазинах совсем не то.

Не стоит экономить на карандашах. Качественные карандаши (будь то графитовые или цветные) имеют более мягкий и однородный грифель. 

Выбор подходящего карандаша зависит от ваших личных предпочтений, вкуса, интересов и рода вашей деятельности.

Попробуйте каждый из них, поэкспериментируйте. Возможно, найдете для себя самый лучший вариант.

Удачи!

masterkrasok.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *