Живой мост: был ли он?
Франц Рубо – основоположник отечественной школы панорамных и монументальных полотен. Его работы «Бородинская битва» и «Оборона Севастополя» стали своеобразными символами героизма русской армии. Среди 200 батальных полотен Рубо особенно выделяется картина «Живой мост».
На первый взгляд кажется, что это простая картина с военным сюжетом, но, приглядевшись, начинаешь понимать, что ситуация, изображенная на ней, не совсем обычная: через глубокую промоину по живым солдатам, которых используют в качестве моста, перевозят тяжелую пушку.
Эти действия проходили в рамках войны на Кавказе и Закавказье за азербайджанские ханства, которые до той поры традиционно являлись вассалами персидских шахов. А сам сюжет картины относится к реальным событиям Русско-персидской войны 1804–1813 годов. Именно тогда небольшой отряд полковника Карягина отступал под натиском 30-тысячного войска персидского наследника престола Аббас-мирзы. Отряд Карягина отступал организованно, действовал смело, не сдавался и смог дождаться помощи от основных сил, что спасло большую часть отряда.
Аббас-Мирза
Русских войск на Кавказе было немного, так как в это время все основные боевые действия велись в Европе в рамках Наполеоновских войн. Наша армия была небольшая, но хорошо подготовленная и вела себя очень агрессивно. Персы численно превосходили русских в несколько раз, но качество их подготовки и организации было никудышным. Этим и пользовались русские командиры. За годы боев в рамках относительно небольшого театра военных действий русские войска окончательно одолели врага. Восточная Грузия и Северный Азербайджан по итогам войны были присоединены к Российской империи.
Но вернемся к событиям, случившимся с отрядом полковника Карягина. На его пути оказалась промоина, которую не могли преодолеть две оставшиеся позади тяжелые пушки. Тут надо отметить, что ситуация, изображенная на картине, отличается от той, которая была на самом деле. У Рубо пушки переезжают по живым солдатам, а в действительности рядовой Гаврила Сидоров предложил сделать из связанных ружей временный мост. Сохранилось высказывание Гаврилы: «Пушка – солдатская барыня, надобно ей помочь». Помощь в этом непростом случае оказалась действенной.
Воткнутые в землю штыками ружья стали опорами, а положенные горизонтально – балками. Мост был ненадежным, но первая пушка проехала благополучно, а вот вторая сорвалась и ударила Гаврилу колесом. Изобретательный солдат погиб от тяжелой черепно-мозговой травмы. Все остальные солдаты остались живы.
Подвиг Гаврилы Сидорова упоминается в нескольких воспоминаниях, а в дальнейшем попал в пятитомное издание «Кавказская война» историка, полковника Василия Потто. Данный труд принято считать научным, но, к сожалению, в нем нет необходимых ссылок на источники информации. Видимо, именно этот рассказ прочел Франц Рубо и к историческим фактам добавил немного художественного вымысла. Тем не менее подвиг Гаврилы Сидорова от этого не становится менее значимым.
Москворецкий живой мост
Деревянные мосты на Руси строили издревле. Судя по миниатюрам Лицевого летописного свода, они могли иметь разнообразную конструкцию. Два наплавных моста через Волгу были устроены в Твери в 1375 году. В наплавной конструкции моста само пролетное строение, собранное из бревен, держится на плаву за счет того, что древесина легче воды.
Более сложной разновидностью был понтонный мост, где пролетное строение опиралось на ряд поплавков-понтонов. Видимо, первоначально в качестве понтонов служили ладьи. Такой мост был устроен в 1478 году итальянским инженером Аристотелем Фьораванти во время похода Ивана III на Новгород Великий.
Постоянный же мост через Волхов стоял на ряжах — деревянных опорах в виде сруба или системы стоек и подкосов, напоминавших современные фермы. Бурный Волхов регулярно этот мост сносил, так что его приходилось строить заново. На миниатюре — очередное такое строительство в 1532 году.
А как же обстояла ситуация с мостами в Москве? Побывавший в нашем городе еще в 1476 году итальянский дипломат Амброджо Кантарини дал ему краткую, но емкую характеристику: «Город Московия расположен на небольшом холме; он весь деревянный, как замок, так и остальной город. Через него протекает река, называемая Моско. На одной стороне ее находится замок и часть города, на другой — остальная часть города. На реке много мостов, по которым переходят с одного берега на другой».
Удивительно это замечание: «много мостов»! Увы, оно не подтверждается ни летописями, ни старинными картами города. Мы знаем лишь об одном мосте, доподлинно существовавшем в конце 15-го века — Москворецком. Он был наплавной, и бревна, вероятно, ходили ходуном под проезжавшими по мосту повозками. Отсюда его второе название — Живой.
Впервые мост упоминается в летописях при весьма странных обстоятельствах. В 1483 году итальянский врач не сумел вылечить татарского царевича, за что был приговорен к смертной казни: «Они же сведше его на реку на Москву под мост, зимой, да зарезаша его как овцу».
Видим этот мост и на самой первой карте Москвы, составленной Сигизмундом Герберштейном:
А сирийский путешественник Павел Алеппский, приезжавший в Москву в 1655 году, рассказывает нам, как осуществлялась разводка этого моста при проходе судов (цитата длинная, но она стоит того):
«Мост близ Кремля, насупротив ворот второй городской стены, возбуждает большое удивление: он ровный, сделан из больших деревянных брусьев, пригнанных один к другому и связанных толстыми веревками из липовой коры, концы коих прикреплены к башням и к противоположному берегу реки. Когда вода прибывает, мост поднимается, потому что он держится не на столбах, а состоит из досок, лежащих на воде; а когда вода убывает, опускается и мост. Когда подъезжает судно с припасами для дворца из областей казанской и астраханской, с Волги, из Нижнего, из Коломны и тех областей, чрез который протекает эта река — ибо она течет по направлению к ним — когда подходят на судне к мостам, утвержденным (на сваях), то снимают его мачту и проводят судно под одним из пролетов; когда же подходят к упомянутому мосту, то одну из связанных частей его освобождают от веревок и отводят ее с пути судна, а когда оно пройдет к стороне Кремля, снова приводят ту часть (моста) на ее место».
В 1789 году вместо «живого» моста был сооружен мост на сваях. Уже в XIX веке ему на смену пришел трехарочный мост на каменных опорах, но сами арочные пролеты были по-прежнему деревянными. В 1870 году мост сгорел, и через два года арочные пролеты восстановили уже в металле.
Современный Большой Москворецкий мост построен архитектором Щусевым и инженером Кирилловым в 1930-х годах из железобетона. По своей конструкции он совсем далек от своего «живого» предшественника, зато составляет 40 метров в ширину и 554 – в длину.
Инфраструктура города Средневековье
Айрат Багаутдинов
15.01.2019
Каменный цветок. Экскурсия в Храм Василия Блаженного
Пешеходные экскурсии
#Средневековье
2400
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Куплю палаты с видом на Кремль. Экскурсия по средневековой Москве
Пешеходные экскурсии
#Средневековье
800
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Взятие Китай-города. Экскурсия по средневековой Москве
Пешеходные экскурсии
#Средневековье
700
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Кремль глазами инженера. Экскурсия по средневековой Москве
Пешеходные экскурсии
#Средневековье
800
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Я у мамы инженер: Строим катапульту. Мастер-класс для детей
Мастер-классы для детей
#Средневековье
1400
за человека
Подробнее. ..
Подробнее…
Я у мамы инженер: Строим мост да Винчи. Мастер-класс для детей
Мастер-классы для детей
#Средневековье
1400
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Экскурсия + мастер-класс «Я у мамы инженер: Построй свой Кремль»
Мастер-классы для детей
#Средневековье
1100
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Дом переехал. Пешеходная экскурсия про передвижку домов
Пешеходные экскурсии
#Сталинская архитектура #Инфраструктура города
900
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Как развивался транспорт в Москве. Пешеходно-трамвайная экскурсия
На общественном транспорте
#Транспорт #Инфраструктура города
1200
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Архитектура московского метро. Экскурсия по станциям 1930-50-х
На общественном транспорте
#Инфраструктура города #Метро
1100
за человека
Подробнее. ..
Подробнее…
Как читать фасады. Гид по стилям архитектуры Москвы до XX века / лекция 1
Лекции по архитектуре в Москве
#Средневековье #Эклектика #Классицизм
600
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Архитектура московского метро
Лекции по архитектуре в Москве
#Инфраструктура города #Метро #Барокко
Бесплатно
Подробнее…
Подробнее…
Путешествие во времени с VR. От Китай-города до Красных ворот. Автобусная экскурсия с VR очками
Виртуальные экскурсии по Москве
#Средневековье
2900
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Архитектура и власть в метро 1930-х годов
На общественном транспорте
#Сталинская архитектура #Транспорт #Инфраструктура города #Метро
600
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Тверь — в Москву дверь. Неизвестные архитектурные сокровища Твери
Загородные поездки в города
#Инфраструктура города
4900
за человека
Подробнее. ..
Подробнее…
Дегустируем итальянскую архитектуру. Лекция + дегустация вина
Дегустации вина в Москве
#Инфраструктура города #Классицизм
4800
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Как устроен Толстовский дом (Петербург глазами инженера)
Пешеходные экскурсии онлайн
#Инфраструктура города #Классицизм
Бесплатно
Подробнее…
Подробнее…
Коломна и Зарайск: два Кремля
Экскурсии по Подмосковью на автобусе
#Средневековье #Инфраструктура города
3900
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Дегустируем французскую архитектуру. Лекция + дегустация вина
Дегустации вина в Москве
#Инфраструктура города
4800
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Экспериментальное жилье XX века. Автобусная экскурсия по Москве
Автобусные экскурсии
#Модернизм #Современная архитектура #Инфраструктура города
1700
за человека
Подробнее. ..
Подробнее…
9-й квартал экспериментов. Экскурсия по району Новые Черемушки
Пешеходные экскурсии
#Модернизм #Инфраструктура города
800
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Краткий курс храмовой архитектуры. Изучаем храмы Замоскворечья
Пешеходные экскурсии
#Средневековье
1300
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Тула без самоваров. Промышленная архитектура, история и современное благоустройство. Двухдневный тур (даты уточняются)
Загородные поездки в города
#Средневековье #Инфраструктура города
12500
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Экскурсия на стадион «Лужники»
Экскурсии внутри зданий
#Инфраструктура города
1600
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Дегустируем американскую архитектуру. Лекция + дегустация вина
Дегустации вина в Москве
#Современная архитектура #Инфраструктура города
4500
за человека
Подробнее. ..
Подробнее…
Москва глазами реставратора. Экскурсия про реставрацию в Китай-городе
Пешеходные экскурсии
#Средневековье
1000
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Звенигород. Самые древние храмы Подмосковья и деревянное зодчество
Экскурсии по Подмосковью на автобусе
#Средневековье
3500
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Что скрывает здание на Никольской. Экскурсия на Печатный двор
Экскурсии внутри зданий
#Средневековье #Инфраструктура города
1800
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Гороховец и Владимир. Архитектура XII века, деревянный модерн, храм Покрова на Нерли.
Загородные поездки в города
#Инфраструктура города
9900
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Как устроен театр. Экскурсия с посещением подвала дома Нирнзее
Экскурсии внутри зданий
#Модерн #Инфраструктура города #Классицизм
1500
за человека
Подробнее. ..
Подробнее…
Иваново. Заповедник авангарда и промышленной архитектуры. Двухдневный тур с Сергеем Кузнецовым (5-6 августа)
Загородные поездки в города
#Инфраструктура города
12000
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Как изменился архитектурный ансамбль за 200 лет. Экскурсия по Театральной площади
Архитектурные экскурсии
#Эклектика #Инфраструктура города
765 900
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Скидка -15%
Москва глазами реставратора. Экскурсия про реставрацию в районе «Кропоткинской»
Пешеходные экскурсии
#Инфраструктура города
1100
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Калининград: европейское наследие (пятидневный тур)
Загородные поездки в города
#Инфраструктура города
36000
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Кавказские минеральные воды. Курортная архитектура, горы и здоровье. Четырехдневный тур с Сергеем Кузнецовым (24-27 августа)
Загородные поездки в города
#Инфраструктура города
41900
за человека
Подробнее. ..
Подробнее…
От трамваев к фо-бо. Гастроэкскурсия по Депо на Лесной улице
Экскурсии внутри зданий
#Пром. архитектура #Инфраструктура города
2400
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Театр «Модерн». Экскурсия + спектакль
Экскурсии внутри зданий
#Инфраструктура города
2340 2600
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Скидка -10%
Нижний Новгород 800. Бренды города, авангард и Шухов (двухдневный тур с Андреем Тутушкиным и Ирой Масловой 2-3 октября)
Загородные поездки в города
#Инфраструктура города
14900
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Как устроен стадион. Экскурсия по стадиону «Динамо»
Экскурсии внутри зданий
#Инфраструктура города
1500
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Советские секретные бункеры в Москве. Подземная экскурсия и лекция на глубине 43 метра
Экскурсии внутри зданий
#ЖД #Инфраструктура города
2400
за человека
Подробнее. ..
Подробнее…
Нижний Новгород и Выкса. Авангард, Шухов и не только. Четырехдневный тур (даты уточняются)
Загородные поездки в города
#ЖД #Инфраструктура города
28500
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Калуга – Марс. Русская утопия, космос и Никола-Ленивец. Трехдневный тур с Ксенией Григорьевой (28-30 апреля)
Загородные поездки в города
#Современная архитектура #Инфраструктура города
19900
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Узбекистан. От древности до модернизма. Семидневный тур с Айратом Багаутдиновым (15-21 апреля)
Загородные поездки в города
#Модернизм #Инфраструктура города
20000
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Промышленная красота у Серпуховской заставы. Пешеходная экскурсия
Пешеходные экскурсии
#Пром. архитектура #Инфраструктура города
1400
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Санкт-Петербург. XX век. Архитектурный тур в северную столицу (5-7 января 2022)
Загородные поездки в города
#Модерн #Авангард #Модернизм #Инфраструктура города
19900
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Городок художников на Масловке. Экскурсия по «московскому Монмартру» с посещением мастерских
Экскурсии внутри зданий
#Эклектика #Инфраструктура города
1990
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Наукоград Троицк. Научный туризм и советский модернизм
Экскурсии по Подмосковью на автобусе
#Инфраструктура города
2500 5000
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Скидка -50%
Пущино. Заповедник модернизма на Оке (однодневный тур — 3 сентября)
Загородные поездки в города
#Модернизм #Инфраструктура города
6000
за человека
Подробнее…
Подробнее…
От метро до ГОЭЛРО. Экскурсия про электрификацию с посещением музея-квартиры Кржижановского
Экскурсии внутри зданий
#Инфраструктура города
1600
за человека
Подробнее. ..
Подробнее…
«Букет Молдавии»: дегустируем молдавскую архитектуру. 5-дневный тур с Натальей Пугачёвой (19-23 февраля)
Загородные поездки в города
#Инфраструктура города
72000
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Складчатые конструкции – своды и купола. Лекция + мастер-класс
Мастер-классы для детей
#Инфраструктура города
1200
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Архитектура для развлечений. Экскурсия с посещением кинотеатра «Художественный»
Экскурсии внутри зданий
Архитектурные экскурсии
#Модерн #Инфраструктура города
1400
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Москва на проводе. Семейная автобусная экскурсия с посещением музея телефонов
Автобусные экскурсии
Архитектурные экскурсии
#Инфраструктура города
1900
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Повесть о том, как сталь и железобетон подарили архитекторам свободу
Лекции по архитектуре в Москве
#Инфраструктура города
600
за человека
Подробнее. ..
Подробнее…
Метро и город: архитектура наземных вестибюлей. Лекция Марии Никитиной
Лекции по архитектуре в Москве
#Инфраструктура города
600
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Как мы пришли к панелькам. Лекция Галины Минаковой
Лекции по архитектуре в Москве
#Инфраструктура города
500
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Зеленоград: советский модернизм, наука и передовые технологии
Экскурсии по Подмосковью
Архитектурные экскурсии
#Инфраструктура города
4000
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Шаболовка. Игровая экскурсия
Экскурсии по Москве для детей
Мастер-классы для детей
#Инфраструктура города
1000
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Город книг: ночная экскурсия в библиотеку имени Ленина
Экскурсии внутри зданий
#Инфраструктура города
2300
за человека
Подробнее. ..
Подробнее…
Где живут деньги. Экскурсия с посещением дореволюционного банковского хранилища
Экскурсии внутри зданий
#Инфраструктура города
2300
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Реставрация архитектуры. Появление профессии и формирование основных принципов. Лекция Анастасии Головиной
Лекции по архитектуре в Москве
#Инфраструктура города
600
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Архитектура в кино. Лекция Виктории Фролковой
Лекции по архитектуре в Москве
#Инфраструктура города
600
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Дом переехал. Лекция о передвижке домов
Лекции по архитектуре в Москве
#Инфраструктура города
500
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Тысячу лет вместе. Человек у воды в Москве. Лекция Андрея Клюева
Лекции по архитектуре в Москве
#Инфраструктура города
600
за человека
Подробнее. ..
Подробнее…
Реставрация архитектуры. Современная теория и практика. Лекция Анастасии Головиной
Лекции по архитектуре в Москве
#Инфраструктура города
500
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Книжное собрание. Экскурсия в Центральную библиотеку по строительству и архитектуре
Экскурсии внутри зданий
#Инфраструктура города
1500
за человека
Подробнее…
Подробнее…
АРХИЦИФРИСК. Как проектировать, строить и мечтать при помощи компьютера. Лекция Варвары Любовой
Лекции по архитектуре в Москве
#Инфраструктура города
500
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Почему не случилось дизайна в эпоху авангарда. Лекция Ксении Григорьевой
Лекции по архитектуре в Москве
#Инфраструктура города
600
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Казань. Вся архитектура за три дня. Трехдневный тур с Аленой Лазуко (10-12 июня)
Загородные поездки в города
#Инфраструктура города
6000
за человека
Подробнее. ..
Подробнее…
Линия жизни Девичьего поля. Пешеходная экскурсия
Пешеходные экскурсии
#Инфраструктура города
Бесплатно
Подробнее…
Подробнее…
На Воробьевы горы за хорошим настроением. Пешеходная экскурсия
Пешеходные экскурсии
#Инфраструктура города
Бесплатно
Подробнее…
Подробнее…
Архитектура сказок. От пряничного домика до хрустального дворца. Лекция Регины Поливан
Лекции по архитектуре в Москве
#Инфраструктура города
900
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Ивановская горка: Перезагрузка. Неформальная экскурсия о новой жизни старых домов в переулках Ивановской горки
Пешеходные экскурсии
Архитектурные экскурсии
#Инфраструктура города
1300
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Архитектура для полетов. Экскурсия вокруг комплекса зданий ЦАГИ с посещением музея Н.Е. Жуковского
Экскурсии внутри зданий
Архитектурные экскурсии
#Инфраструктура города
1500
за человека
Подробнее. ..
Подробнее…
Архитекторы, которые меняли архитектуру. Лекция Анастасии Головиной
Лекции по архитектуре в Москве
#Инфраструктура города
500
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Байконур. Шестидневный тур на запуск корабля с космонавтами (даты уточняются)
Загородные поездки в города
Архитектурные экскурсии
#Инфраструктура города
20000
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Прохоровы на Пресне: что осталось от ситцевой империи. Пешеходная экскурсия
Пешеходные экскурсии
#Инфраструктура города
Бесплатно
Подробнее…
Подробнее…
Дженерейшн ИИ: от калейдоскопа к нейросети. Лекция Варвары Любовой
Лекции по архитектуре в Москве
#Инфраструктура города
500
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Улица Щербаковская: до и после войны. Пешеходная экскурсия
Пешеходные экскурсии
Архитектурные экскурсии
#Инфраструктура города
1000
за человека
Подробнее. ..
Подробнее…
Рождение массового дизайна в эпоху хрущевского модернизма. Лекция Ксении Григорьевой
Лекции по архитектуре в Москве
#Инфраструктура города
600
за человека
Подробнее…
Подробнее…
От Петра до Петра. Экскурсия по Высоко-Петровскому монастырю с подъемом на колокольню
Экскурсии внутри зданий
Архитектурные экскурсии
#Средневековье
1500
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Дубна. Большая физика на Волге с посещением музея синхрофазотрона (однодневный тур)
Загородные поездки в города
#Инфраструктура города
4900
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Оранжевые вина и архитектура Солнца. Лекция + дегустация
Дегустации вина в Москве
Архитектурные экскурсии
#Инфраструктура города
4500
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Неизвестный Остров: сады, фабрики и мореплаватели
Пешеходные экскурсии
#Инфраструктура города
Бесплатно
Подробнее. ..
Подробнее…
АРХИЦИФРИСК. Осенний выпуск. Лекция Варвары Любовой
Лекции по архитектуре в Москве
#Инфраструктура города
600
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Городки на Алексеевской как очаги гуманизма пореформенной России
Пешеходные экскурсии
#Инфраструктура города
Бесплатно
Подробнее…
Подробнее…
Остожье. За сто лет до «Золотой мили»
Пешеходные экскурсии
#Инфраструктура города
Бесплатно
Подробнее…
Подробнее…
Темная сторона сказочной архитектуры. Лекция Анастасии Головиной
Лекции по архитектуре в Москве
#Инфраструктура города
600
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Вебинар «Как открыть франшизу экскурсионного бюро» от Айрата Багаутдинова
Прямые эфиры
#Инфраструктура города
Бесплатно
Подробнее…
Подробнее…
Архитектура и вино Грузии. Шестидневный тур с Анной Пестовой (7-12 июня; 1-6 ноября)
Загородные поездки в города
#Средневековье #Модернизм
10000
за человека
Подробнее. ..
Подробнее…
Китайгородская стена: от возведения до сноса. Лекция Андрея Тутушкина
Лекции по архитектуре в Москве
#Средневековье
600
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Архитектура для Нобелевского лауреата. Экскурсия по территории Института физических проблем с посещением музея П. Капицы
Экскурсии внутри зданий
#Инфраструктура города
1700
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Мосты Москвы: от древности до современности. Пешеходная экскурсия об истории мостов Москвы
Пешеходные экскурсии
#Инфраструктура города
900
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Закат эпох. Архитектурное путешествие в «Горки Ленинские»
Загородные поездки в города
Загородные поездки в города
#Инфраструктура города
3500
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Архитектура для науки. История создания советских НИИ. Лекция Татьяны Голицыной
Лекции по архитектуре в Москве
#Инфраструктура города
600
за человека
Подробнее. ..
Подробнее…
Как устроена русская изба. Лекция Марины Ивановой
Лекции по архитектуре в Москве
#Средневековье
700
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Фабрика инженеров. Экскурсия с посещением МГТУ имени Баумана
Экскурсии внутри зданий
#Инфраструктура города
1400
за человека
Подробнее…
Подробнее…
Наши инвестиционные критерии — Livingbridge
Что мы ищем?
Мы не верим в универсальный подход к инвестициям. Если у вас есть растущий бизнес, который соответствует некоторым простым критериям в отношении сектора и размера, мы хотели бы изучить, как мы могли бы подумать о следующем шаге на вашем пути:
- 300 миллионов фунтов стерлингов
- Мы фокусируемся на четырех основных секторах: технологиях, услугах, здравоохранении и образовании и потребительском
- Мы инвестируем через четыре разных фонда, и мы рады рассмотреть как мажоритарные, так и миноритарные доли.
- Нас интересуют потенциальные темпы роста вашего бизнеса, а не его возраст
С кем мы работаем?
Мы очень избирательны, но наш 20-летний опыт означает, что мы можем очень быстро распознать, как выглядит здорово.
Но у нас есть вопросы поважнее. Можем ли мы работать вместе? Согласны ли мы с тем, чего вы хотите достичь в своем бизнесе?
Это то, как мы выстраиваем прочные отношения с нашими объектами инвестиций. Мы будем задавать друг другу сложные вопросы, стремясь к совершенству, и вместе мы будем стремиться к устойчивому успеху во время наших инвестиций и в дальнейшем.
Что мы ищем?
Мы поддерживаем только те компании, в которые верим. Это означает, что мы устанавливаем высокую планку для тех, с кем мы работаем, и для того, чего мы можем достичь.
Мы хотим помочь самым амбициозным управленческим командам, потому что знаем, что у нас есть опыт и нужные инструменты, чтобы помочь им достичь их амбиций. Именно так мы помогаем предпринимателям создавать лучшие бизнесы на своих рынках.
Как Livingbridge взаимодействует с вашим бизнесом?
Наша цель — расширить возможности руководящего состава вашего бизнеса. Мы не можем предсказать, что произойдет, но наш опыт позволяет нам снизить риск неопределенности, а это означает, что вы можете принимать более смелые решения для своего бизнеса.
Вы должны чувствовать себя подготовленными к тому, чтобы лучше справляться с трудностями и максимально использовать возможности, связанные с ростом. Мы разработали команду специалистов, созданную с учетом этого. Их знания и опыт помогают управленческим командам обеспечивать устойчивый рост сейчас и в будущем. Мы не будем говорить вам, что делать, но позаботимся о том, чтобы вы задавали правильные вопросы.
Области, которые нам интересны
В Livingbridge мы инвестируем в наши четыре сектора уже более двадцати лет. За это время мы накопили глубокий опыт, отраслевые сети, которыми мы гордимся, и мы поддержали управленческие команды, чтобы создать истории успеха в нескольких нишах.
Сектор услуг
Подробнее
Технологический сектор
Подробнее
Сектор здравоохранения и образования
Подробнее
Потребительский сектор
Узнать больше
Ускорители роста
Мы создали команду мирового класса, обладающую точным опытом, необходимым для создания лучших компаний. Наша команда по ускорению роста лежит в основе того, как мы готовим наших инвесторов к успеху. Мы сделали более 150 инвестиций, и мы увидели навыки и возможности, которые изменили бизнес и обеспечили долгосрочный устойчивый рост. Используя эти знания, мы инвестировали в специальную внутреннюю команду, чтобы гарантировать, что мы можем предоставить нашим инвесторам эти инструменты для ускорения роста снова и снова.
У нас есть офисы в Лондоне, Бирмингеме и Манчестере, а также международные офисы в Бостоне и Мельбурне. Мы считаем, что ваш бизнес не должен знать границ, и мы помогли многим нашим инвестируемым компаниям осуществить зарубежные приобретения и инвестиции. Мы можем помочь вам выйти на международный рынок в первый раз или ускорить ваши глобальные планы.
Ищете инвестиции?
изображениязвук
CitNOW
Глобальный поставщик клиентского программного обеспечения для автомобильной розничной торговли
питать
Группа по обслуживанию отходов
Кворум Кибер
Часто задаваемые вопросы
Компании какого размера вы инвестируете?
Мы инвестируем в амбициозные предприятия стоимостью до 300 миллионов фунтов стерлингов.
В какие страны вы инвестируете?
Мы инвестируем в Великобританию, континентальную Европу, Австралию и Новую Зеландию, но мы также работаем с нашими инвестируемыми компаниями, чтобы расширять и приобретать предприятия на рынках по всему миру. Наши офисы в Бостоне и Мельбурне — это всего лишь один из способов, которым мы работаем, чтобы поддерживать зарубежную экспансию инвесторов.
Есть ли отрасли, в которые вы не инвестируете?
Мы сосредоточены на четырех основных секторах, в которых у нас есть особые знания и опыт. Это технологии, услуги, здравоохранение и образование, а также потребитель.
Какими сделками вы занимаетесь?
Мы можем поддержать ваш бизнес в различных структурах сделок, в зависимости от ваших обстоятельств и того, что вы ищете:
К ним относятся:0008
Сколько может инвестировать Livingbridge?
Обычно мы инвестируем от 5 до 100 миллионов фунтов стерлингов, покупая доли в размере от 5% до 80% бизнеса.
Livingbridge инвестирует через свою фондовую платформу в быстрорастущие предпринимательские предприятия, которые вносят значительный вклад в рост мировой экономики и способны создавать новые возможности на существующих рынках.
Свяжитесь с нами
древних корневых мостов Индии содержат уроки для современного мира: козы и газировка: NPR
Одиночное дерево Ficus elastica образует основу двухэтажного моста недалеко от деревни Нонгриат в индийском штате Мегхалая. Прасенджит Ядав скрыть заголовок
переключить заголовок
Прасенджит Ядав
Одиночное дерево Ficus elastica образует основу двухэтажного моста недалеко от деревни Нонгриат в индийском штате Мегхалая.
Прасенджит Ядав
Был пасмурный муссонный полдень, и я преследовал своего проводника Бах Дронга больше часа. Несмотря на слабый, но непрекращающийся моросящий дождь, Бах Дронг шел невозмутимо, его закаленные икроножные мышцы быстро несли его по неровной гористой тропе. Пришлось торопиться, чтобы не отстать. Время от времени он оборачивался, чтобы подбодрить его несколькими словами на ломаном английском и полным ртом семян бетеля: «Еще немного!»
Нам потребовался бы еще целый час, чтобы найти то, что я пришел увидеть: существо, которое было одновременно естественным и искусственно созданным, jing kieng jri , живой мост, сделанный из корней деревьев. Слово происходит от местного (фонетического) языка, называемого кхаси.
Коврик из корней фикуса эластичного сросся после многих лет роста, придав прочность мосту. Прасенджит Ядав скрыть заголовок
переключить заголовок
Прасенджит Ядав
Я был в северо-восточном индийском штате Мегхалая, что переводится как «обитель облаков». Здесь, у подножия Гималаев, лежат хребты Гаро и Кхаси, придающие ландшафту волнистые холмы, глубокие долины и быстрые реки. Каждый сезон дождей из Бенгальского залива дуют дождливые ветры, прорываясь в эту гористую местность и создавая то, что многие считают самым влажным регионом в мире. В среднем в этом районе выпадает от 32 до 45 футов осадков в год.
Деревня стоит на краю горы в штате Мегхалая, Индия. Большинство этих деревень расположены на вершинах холмов, чтобы их не смыло водой в сезон дождей. Прасенджит Ядав
переключить заголовок
Прасенджит Ядав
Эти холмы являются домом для народа кхаси, горного племени, которое на протяжении веков обживало этот суровый ландшафт. Основное занятие жителей — сельское хозяйство, часто дополняемое рыболовством, выращиванием бетеля, ферментацией рисового пива и дистилляцией спирта из риса или проса. В некоторых деревнях есть бетонные дома, но большинство местных жителей предпочитают традиционные жилища из бамбука, слегка приподнятые над землей, чтобы под ними могла течь вода.
Во время засушливого сезона внимание сообщества сосредоточено между сельским хозяйством и подготовкой к сезону дождей.
Когда начинаются дожди, обычно в июне, они продолжаются в течение четырех-пяти месяцев, и жизнь замедляется до полной остановки. Это время для пребывания в помещении и общения. С появлением электричества настольные игры были заменены мобильными телефонами и телевидением, но питье пива и рассказывание историй не потеряли своего очарования.
Расположенные далеко от густонаселенных городов деревни, разбросанные по этим холмам, отдалены и малонаселены. На протяжении веков кхаси научились приспосабливаться к конкретным вызовам, которые создает этот ландшафт. Они научились деликатно преобразовывать ландшафт в форму, в которой они могут жить.
Пожалуй, ничто другое не может служить тому ярким примером, кроме jing kieng jri .
Человек переходит мост, а внизу беспрепятственно течет река. В некоторых мостах основание выровнено деревянными бревнами, чтобы по ним было легче ходить. Прасенджит Ядав скрыть заголовок
переключить заголовок
Прасенджит Ядав
Когда я вспоминаю свой трудный переход через этот холмистый пейзаж, я начинаю понимать, насколько география этого места характеризуется изоляцией и разобщенностью. Даже сегодня к большинству этих деревень нет подъездных дорог. Поездка в ближайший город может потребовать спуска в долины и пересечения разлившихся рек, чтобы добраться до другой деревни.
Но пересечь эти реки без моста невозможно.
В таком случае неудивительно, что именно потребность в связности дала первый руководящий импульс этим древним экспериментам в области биоинженерии. Мосты на деревьях — это конструкции, которые буквально укоренены в местности и процветают под безжалостным давлением самой влажной земли в мире.
Сырьем для строительства этих мостов являются каучуковые фиговые деревья ( Ficus elastica ). Это потому, что они очень эластичны и пускают воздушные корни. Сначала определяется идеальное место на реке для моста, а потом люди идут в лес и находят здоровые F. elastica саженцев для пересадки по обе стороны реки.
После ожидания от 10 до 15 лет деревья становятся достаточно взрослыми, чтобы пустить воздушные корни, , которые затем строители мостов перебрасывают через реку с помощью бамбуковых лесов. Эти леса служат временным способом перехода пешеходов через реку, пока мост строится. С годами воздушные корни вытягиваются и сплетаются, чтобы встретить дерево на другом берегу реки. Корни связаны друг с другом, и в конечном итоге они сливаются в процессе слияния, известном как анастомоз.
Когда дерево достигает определенного уровня зрелости, оно добавляет новые корни к сети, которую местные жители вплетают в мост. После того, как вся сеть корней достаточно созрела, мост достигает критической прочности, способной выдерживать пешеходов.
Толпа туристов идет по 150-летнему живому корневому мосту недалеко от деревни Нохвет, Мегхалая. Этот мост популярен среди туристов, потому что до него легко добраться с автомобильной дороги. Прасенджит Ядав скрыть заголовок
переключить заголовок
Прасенджит Ядав
Это стандартный метод, используемый при наращивании корневого моста. Но изучив и сфотографировав более 25 таких сооружений и поговорив с теми, кто ими пользуется чаще всего, я понял, что не существует единого способа построить или вырастить эти мосты и что нет двух абсолютно одинаковых мостов. Я нашел мосты на самых ранних стадиях развития, а некоторым из них уже несколько веков.
На ранних стадиях роста требуется больше обслуживания, поскольку жители направляют и привязывают новые корни к существующему мосту. Иногда они строят бамбуковые поручни, чтобы люди не падали. Кроме того, жители села будут засовывать опавшие листья в промежутки корневой сети, чтобы они могли разложиться на гумус и обеспечить мост питанием.
Житель деревни пересекает корневой мост через глубокую речную долину, в то время как мужчина принимает ванну в бирюзовой воде реки. В сезон дождей уровень воды поднимается на несколько футов, и перейти реку без таких мостов становится невозможно. Прасенджит Ядав скрыть заголовок
переключить заголовок
Прасенджит Ядав
Чем больше я узнавал, тем больше понимал, что традиционная лексика, связанная со строительством, кажется недостаточной для описания этого процесса. Когда я прошел через свои первые jing kieng jri , мой разум метался туда-сюда, пытаясь найти сопоставимый опыт. Нет, это не было похоже на переход по бетонному мосту. Нет, это не было похоже на то, чтобы залезть на дерево. Напротив, это было похоже на ожившую сказку. И, возможно, в некотором роде так оно и есть.
В местах, где бетонные мосты вряд ли продержатся даже несколько десятилетий из-за землетрясений, оползней и наводнений, эти мосты с возрастом становятся прочнее, надежнее и устойчивее. Для их создания не требуется доход, только время.
Более того, корневые мосты не просто поддерживают людей, которые переходят их. Исследования показывают, что одно дерево F. elastica потенциально может поддерживать до нескольких сотен живых видов — птиц, насекомых, иногда млекопитающих и растительность, такую как мох. Сами деревья представляют собой экосистемы, постоянно взаимодействующие с живым и неживым окружением.
Корни фикуса вытягивают и привязывают к стволу дерева на другом конце реки. Вот как корни направляются, чтобы в конечном итоге превратиться в мост. Прасенджит Ядав скрыть заголовок
переключить заголовок
Прасенджит Ядав
Мужчина несет бамбуковое бревно через мост, чтобы использовать его для обслуживания. Бамбук может укреплять молодые и длинные мосты, делая их крепкими и безопасными. Прасенджит Ядав скрыть заголовок
переключить заголовок
Прасенджит Ядав
Исследовать и сфотографировать эти мосты было непросто. Горы были бесконечными, а деревни отдаленными. За исключением нескольких районов, часто посещаемых туристами, получение доступа к отдаленным деревням требовало времени и планирования. Даже когда я добирался до деревни, добраться до корневого моста всегда было трудной задачей. Поскольку большинство мостов проложено в долинах, чтобы добраться до них, обычно требовалось многочасовое путешествие вверх и вниз по холмам, часто по поврежденным и скользким тропам, сопровождаемым проливным дождем. И все это при переноске тяжелого фотоаппарата, который нужно было держать сухим. Это был урок терпения.
Во время документирования различных аспектов этих мостов мне очень хотелось сфотографировать их в уникальном свете. Идея заключалась в том, чтобы изолировать эти монументальные мосты от окружающего их фона тропического леса. Я был уверен только в одном: освещать мой объект несколькими источниками фиксированного света было невозможно, так как это потребовало бы переброски большого количества оборудования в такое удаленное место, а также могло бы нарушить экосистему моста постоянным ярким светом.
После обширных исследований и советов моего друга-фотографа Ананда Вармы я остановился на древней технике, известной как световая живопись.
Туманным утром двое жителей переходят самый длинный известный мост из живых корней. Мост имеет длину более 160 футов и нависает над речной долиной глубиной 230 футов. Прасенджит Ядав скрыть заголовок
переключить заголовок
Прасенджит Ядав
По сути, с выдержкой примерно в несколько минут я держал переносной источник света, идя по мосту вдоль и поперек, направляя свет на одни области и позволяя другим затемняться для фотографии. Кроме того, я устанавливаю фиксированное освещение в определенных местах, иногда за мостом, чтобы добавить слои бликов, делая акцент на определенных ответвлениях и элементах моста.
После многих ночей я начал понимать, что осветить, а что оставить в тени, какие мосты выиграют от окружающего лунного света, а какие сохранят свою таинственность без него. Когда я показывал свои результаты друзьям из деревень, они часто не могли поверить, что смотрят на свои собственные мосты.
Фотограф использовал технику световой живописи, чтобы выделить этот мост, неся свет во время съемки, чтобы выделить детали моста, которые в противном случае сливались бы с пейзажем при дневном свете. Прасенджит Ядав скрыть заголовок
переключить заголовок
Прасенджит Ядав
Фотограф использовал технику световой живописи, чтобы выделить этот мост, неся свет во время съемки, чтобы выделить детали моста, которые в противном случае сливались бы с пейзажем при дневном свете.
Прасенджит Ядав
Какими бы фантастическими они ни казались, сегодня эти мосты сталкиваются с вполне реальными проблемами. Некоторые из них стали туристическими местами, и сотни людей посещают их в сезон дождей, когда леса пышные и манящие.
Туризм здесь, как и везде, палка о двух концах. Это, несомненно, принесло стабильный доход этим деревням: местные жители зарабатывают деньги на проживании в домах и гидах, и даже правительство штата начало финансировать развитие туризма. Но эти мосты построены так, чтобы выдерживать вес случайных местных пешеходов, а не сотен туристов, карабкающихся для селфи. На некоторых мостах появились признаки физического повреждения.
Кроме того, государственные средства были использованы для строительства бетонных лестниц, стен и стоек для сбора билетов, часто прямо рядом с этими мостами, что создает долгосрочную угрозу их устойчивости и иногда блокирует их корни.