Животные в самолете: Что нужно сделать, чтобы взять с собой питомца?

Что нужно сделать, чтобы взять с собой питомца?

Все статьи /

Животные могут

лететь в салоне самолета, в отапливаемом грузовом отсеке, либо как карго (вариант для очень больших собак, весом более 50 кг). Провоз животного не входит в бесплатную норму провоза багажа или ручной клади и оплачивается дополнительно.В салон обычно принимают питомцев весом до 8 кг вместе с переноской. Она располагается под сидением впереди стоящего кресла и обычно по габаритам не должна превышать 115 см в сумме трёх сторон. Чтобы переноска поместилась под кресло, её высота не может быть больше 20 см.Правила перевозки подразумевают, что животное будет в переноске в течение всего полёта. Если летите с птицей — она должна лететь в накрытой чехлом клетке.В некоторых авиакомпаниях допустимый вес увеличен — Уральские авиалинии разрешают брать с собой питомца до 15 кг вместе с переноской, а S7 — до 23 кг. Кроме того, эти перевозчики предлагают выкупать соседнее кресло и закреплять переноску на нём. Помните об ограничении по габаритам переноски — у Уральских авиалиний это 45х60х45 см, а у S7 — 55х40х40 см, переноска должна быть жёсткой.

Какие документы понадобятся?

Для перелёта по России:
  • ветеринарный паспорт с отметками о вовремя сделанных прививках (в том числе от бешенства) и об обработке от паразитов.
Для перелёта за границу:
  • ветеринарный паспорт международного образца;
  • справка о состоянии здоровья животного по форме №4 для Москвы и по форме №1 для остальных регионов. Эта справка выдаётся в государственной ветеринарной станции — погуглите адреса и контакты этой станции в вашем городе, позвоните туда заранее и узнайте, за сколько дней до вылета надо получить документ: сейчас оформлять сертификат нужно максимум за пять дней до вылета. Исходя из этого распланируйте свое время — может быть так, что в выходные муниципальные ветклиники в вашем городе не работают. В справке указываются сведения о прививках и возрасте животного, а также прописывается номер чипа. Последняя прививка от бешенства должна быть сделана не ранее, чем за год и не позднее месяца путешествия;
  • чип — важно, что чипировать нужно строго до прививки от бешенства. Если вы уже прививали питомца в текущем году, а чипировали только сейчас, прививку от бешенства придется делать еще раз;
  • в некоторых случаях нужна справка об отсутствии племенной ценности вашего животного, а также справка об определении в крови животного титра антител к вирусу бешенства (например, для въезда в Европу, Израиль, Японию и некоторые арабские страны). Обратите внимание, что последняя справка делается около 14 рабочих дней.

Подготовка к путешествию с животным.

Начните подготовку как можно раньше — за несколько месяцев до предполагаемого перелёта, так у вас будет достаточно времени в запасе, чтобы собрать все документы и сделать необходимые прививки.При покупке билета или сразу после, если покупаете онлайн, обязательно позвоните в авиакомпанию и согласуйте перевозку животного. Это критически важно, так как на каждом типе самолёта есть ограничения на количество перевозимых животных в салоне и в багажном отсеке, а также на их совместимость на одном рейсе. Нужно обязательно получить подтверждение от авиакомпании, что перевозка животного разрешена на конкретном самолёте.Кроме того, у некоторых перевозчиков есть особые требования к породе собак — например, Аэрофлот не принимает на борт собак брахицефальных пород (мопсов, бульдогов и тд). Этот момент тоже стоит уточнить у авиакомпании отдельно.После того, как перевозка согласована, убедитесь, что у животного есть все необходимые прививки и чип. Подготовьте все документы. Если вы не прививали питомца в течение последнего года, нужно сделать это не позднее, чем за месяц до перелёта.Далее можно покупать переноску и начинать приучать животное к ней заранее, чтобы во время перелёта питомец чувствовал себя в ней спокойно. Также рекомендуем прикрепить к переноске бирку со своими контактными данными, направлением и датой полёта, а также именем животного, если сдаёте переноску в грузовой отсек. И не забудьте про адресник — пусть он будет на животном всегда, и в том числе в переноске.В день путешествия вам понадобится время, чтобы оформить перевозку питомца, поэтому приезжайте в аэропорт не позднее, чем за 3 часа до вылета рейса. Помните, что зарегистрироваться онлайн с животным нельзя. При вылете зарубежным рейсом нужно обязательно пройти ветеринарный контроль.И напоследок, не кормите животное в день вылета и не давайте никаких успокоительных препаратов, предварительно не проконсультировавшись с ветеринаром.

Вам помогла наша статья?

Популярное

Мне не пришёл билет. Что делать?

Я хочу вернуть билет. Как мне это сделать?

Мне нужно поменять дату вылета. Что делать?

Допущена ошибка в данных при бронировании. Как исправить?

Как добавить багаж?

взыскание компенсации, ответственность авиакомпании и права пассажира при перелете

Собираюсь лететь на самолете вместе с собакой по России, но переживаю. В последнее время читала много новостей о том, что животных ранили при перелете. Некоторые даже погибли.

Какую ответственность несет авиакомпания за перевозку питомца? И кто контролирует, что с ним все в порядке во время перелета?

Анна Чеботарева

юрист

Профиль автора

Путешествие с собакой — дело ответственное и, к сожалению, рискованное. Авиакомпания отвечает за животное так же, как за багаж, а если питомец пострадал или погиб, выплачивает только небольшую компенсацию. Расскажу, на что можно рассчитывать при путешествиях по России.

Что говорит закон о животных

По закону питомец — это имущество. Но при этом с ним нельзя обращаться жестоко и негуманно.

ст. 137 ГК РФ

Для авиакомпании животные — багаж, который перевозят по специальным правилам. Если питомец пострадает или погибнет на борту, перевозчик будет отвечать не за убийство, а за утрату или порчу багажа. А если авиакомпания и возместит стоимость животного, то деньги выплатит в зависимости от его веса.

Исключение — если пассажир объявил ценность питомца до перелета или оформил страховку. Об этом расскажу дальше.

/travel-dog-russia/

Как путешествовать с собакой по России

За что во время перелета отвечает хозяин, а за что — авиакомпания

У каждой авиакомпании свои правила перевозки питомцев. Обычно в них прописано, каких животных и где можно перевозить, какие клетки подойдут, есть ли ограничения по весу.

Требования обязательно нужно изучить перед поездкой, чтобы не было неприятных сюрпризов. Например, если клетка по габаритам не проходит ни в салон, ни в багажное отделение, в перевозке откажут. А некоторые авиакомпании отказывают в перевозке животных определенных пород. Так, Red Wings запрещает перевозить в багаже собак-брахицефалов, таких как мопсы и бульдоги.

Особые требования могут предъявлять и страны назначения. Например, в ОАЭ разрешают провозить питомцев только в грузовом отсеке независимо от размера. Исключение — служебные собаки и собаки-поводыри. Emirates просит хозяев животных связываться с грузовой компанией Emirates Skycargo или агентом по грузоперевозкам. Еще владельцу кошки или собаки придется оформить разрешение на ввоз питомца в Министерстве по вопросам окружающей среды Эмиратов. Обо всех этих нюансах и подробно о том, как подготовиться к путешествию с животным, Тинькофф Журнал рассказывал в отдельной статье.

/traveling-cat/

Как путешествовать с котом и не сойти с ума

В правилах Международной ассоциации авиаперевозчиков ИАТА пишут, что авиакомпания примет питомца на борт, только если пассажир возьмет полную ответственность за него и соберет все необходимые справки.

п. 4 ст. 10 разд. IX общих условий перевозок пассажиров и багажа

Хозяин отвечает практически за все. Он должен:

  1. Ознакомиться с правилами авиакомпании и страны, в которую планируется поездка.
  2. Правильно оформить ветеринарные документы.
  3. Оплатить провоз животного.
  4. Правильно подобрать переноску для салона или клетку для багажного отсека.
  5. Убедиться, что питомец здоров.
  6. Приехать в аэропорт заранее, чтобы пройти ветконтроль и регистрацию на рейс.
  7. Не кормить и не поить животное перед перелетом.

Авиакомпания отвечает за то, что происходит с питомцем после того, как его сдали в багаж, и до момента, когда его вернули владельцу. Но только при условии, что хозяин все сделал правильно.

ст. 796 ГК РФ

ст. 118 ВЗК РФ

Перевозчик несет ответственность, если животное получило травму, заболело, потерялось или погибло из-за грубой небрежности сотрудников или намеренных неправомерных действий. Доказать это сложно, почему — расскажу дальше.

Авиакомпании разрешают размещать небольших питомцев в салоне самолета — обычно их вес с переноской не должен быть больше 8 кг. А S7 позволяет провозить животных до 23 кг в соседнем кресле в салоне. Правда, придется купить отдельный билет. Плюс в том, что так хозяину и питомцу будет спокойнее, чем порознь.

Во время перелета в багажном отсеке животных никто не контролирует. А некоторые перевозчики, например «Уральские авиалинии», пишут в правилах, что не будут ухаживать за собакой или кошкой пассажира.

Правила перевозки животных:
«Уральские авиалинии»,
«Аэрофлот»,
«Россия»,
Red Wings

В самолете может быть холодно. В правилах авиакомпаний обычно указано, что животное примут, только если температура в багажном отсеке позволит перевезти его живым. Например, «Аэрофлот» поддерживает температуру от +4 до +26 °C.

Если не получается обеспечить комфортные условия для питомцев на борту, перевозчик может отказаться брать их в багажный отсек. Пассажиру, который уже заплатил за провоз животного, обязаны вернуть деньги за эту услугу. Но если клиент не захочет лететь без питомца, это будет считаться добровольным отказом от путешествия.

п. 1 ст. 108 ВЗК РФ

п. 230.1 федеральных авиационных правил

По невозвратному тарифу деньги за билет не вернут. А при возвратных билетах все будет зависеть от того, когда человек обратился в авиакомпанию и каковы правила тарифа. Некоторые разрешают вернуть провозную плату только до регистрации на рейс, а некоторые — даже после ее окончания. Подробнее об этом Тинькофф Журнал рассказывал в другой статье.

Почему сложно доказать вину авиакомпании в гибели животного

Вину перевозчика в гибели или травмах питомца доказать сложно. Если в багажном отсеке комфортная температура, клетку закрепили по правилам и она не повреждена, экспертиза и суды обычно признают, что нарушений нет. А смерть или увечья животного в таком случае — боль хозяина.

Российские авиакомпании обычно выплачивают незначительные суммы компенсации.

Например, в 2019 году в багажном отсеке погиб английский бульдог Богурт Черчель. Хозяйка направила перевозчику претензию и потребовала возместить стоимость багажа и питомца, а также компенсацию морального вреда. Авиакомпания выплатила ей штраф за повреждение багажа — 21 000 Р, то есть 600 Р за каждый килограмм веса собаки. Еще перевозчик вернул сбор за перевозку животного — 9000 Р, выплатил компенсацию морального вреда — 3000 Р. В итоге женщина получила только 33 000 Р компенсации.

Хозяйка не согласилась и пошла в суд. Она заявила, что собака стоит 290 000 Р: щенка купили за 30 000 Р, однако он прожил 52 месяца и каждый из них истица тратила на содержание животного по 5000 Р. Еще 297 000 Р хозяйка хотела получить за моральные и нравственные страдания из-за гибели питомца.

Но и Центральный районный суд Новокузнецка, и Кемеровский областной суд поддержали авиакомпанию. В пользу женщины с перевозчика взыскали только дополнительные 2000 Р компенсации морального вреда и штраф за нарушение прав потребителя — 2500 Р. Суды посчитали собаку обычным багажом, который перевозили без объявленной ценности.

Дело № 33-9118PDF, 57 КБ

Крупные авиакомпании часто пытаются решить спор до суда. Они могут даже поменять правила перевозки. Например, СМИ написали о гибели двух кошек в необорудованном багажном отсеке и о коте Викторе, которого не хотели брать на борт из-за большого веса. После этого известная российская авиакомпания немного улучшила правила перевозки животных. Пассажирам разрешили брать с собой не одного, а сразу трех питомцев. Раньше запрос на перевозку животных принимали не позже чем за 24 часа до вылета. Теперь — не позже чем за 6 часов.

Новости:
о гибели кошек в Шереметьеве,
о путешествии кота Виктора

В мае 2022 года в багажном отсеке самолета этой же авиакомпании снова погибло животное — на этот раз американский булли Тимон. Хозяйка уже провела экспертизу, но вместо взыскания компенсации предложила изменить правила перевозки. Чем закончится история, пока неизвестно.

Как обезопасить себя и животное перед полетом

Есть несколько рекомендаций, которые помогут обезопасить животное и уберечь и его, и себя от проблем. Советую до перелета сделать вот что:

  1. Заранее приучите собаку спать в контейнере.
  2. Сводите питомца к ветеринару, проверьте сердце, сосуды и общее состояние здоровья, попросите рекомендации на случай перелета. Все документы сохраните.
  3. Не давайте животному успокоительное и другие лекарства, кроме тех, что прописал ветеринар.
  4. Выберите контейнер для перевозки, который требует авиакомпания. Проверьте, чтобы питомцу было удобно в нем находиться. Сохраните документы на контейнер, в которых указаны габариты и другие характеристики.
  5. Приезжайте в аэропорт за 5 часов. Чтобы оформить перевозку животного, лучше взять время с запасом.
  6. Наклейте на контейнер стикер Live Animal или любой другой с надписью о питомце. Так больше шансов, что грузчики будут бережнее обращаться с клеткой.
  7. Снимите фото и видео животного в контейнере перед тем, как сдавать его в багаж. Это поможет доказать, что контейнер правильно оборудован и хозяин выполнил свои обязанности.

Как взыскать компенсацию, если животное погибло или пострадало при перелете

Если пассажир прилетел и понимает, что с питомцем что-то случилось, надо сделать следующее:

  1. Подойти к стойке Lost & Found, где разыскивают утраченный багаж. Написать претензию, в которой подробно рассказать, что случилось. Описать все травмы и состояние животного. Снять видео и сделать фото.
  2. Из аэропорта отправиться в ветеринарную клинику. Рассказать врачу, что случилось, и попросить заключение. Если питомец погиб, в ветклинике могут сделать освидетельствование, которое потом нужно приложить к претензии в авиакомпанию. Если животное живо, но пострадало, надо попросить выписать рецепт на все лекарства и обязательно сохранить чеки.

После этого в авиакомпанию направляют претензию. Ее можно выслать на электронный адрес или Почтой России. На отправку претензии есть шесть месяцев с момента гибели или травмирования питомца.

/prava/zhivotnye/

Права, если есть домашние животные

В претензии указывают номер рейса, куда и откуда он летел, описывают характеристики контейнера для перевозки и что они соответствовали требованиям авиакомпании. Также пишут, в каком состоянии животное сдали багаж и в каком его получили, какие травмы ему нанесли.

К претензии прикладывают фото и видео, которые сделал пассажир, ветеринарные заключения, справки о состоянии здоровья питомца до перелета и документы на контейнер.

Если животное погибло, в претензии клиент может требовать, чтобы авиакомпания возместила его стоимость. Однако вряд ли удастся получить полную сумму. Скорее всего, компания выплатит компенсацию за погибшее животное по его весу — как за обычный багаж.

Если пассажир перед вылетом объявил ценность груза, он может претендовать на сумму, которую указал. Объявление ценности — дополнительная услуга, за которую авиакомпания берет деньги. Чаще всего пассажиры этого не делают, поэтому получают стандартную компенсацию.

Если рейс был по России, максимальная компенсация составит 600 Р за килограмм веса. При международных рейсах — 20 $⁣ (1241 Р) за килограмм по Варшавской конвенции, или максимум 1000 СДР, специальных прав заимствования, — около 82 000 Р по Монреальской. О том, как рассчитывают размер выплаты, Тинькофф Журнал рассказывал в другой статье.

Если вы застраховали своего питомца до полета, надо обратиться в страховую компанию. Случившееся могут признать страховым случаем, а это шанс получить большую компенсацию, чем положена от авиакомпании. Но перед тем как покупать страховку, внимательно прочитайте правила страхования. Там могут быть прописаны разные исключения.

/investment-animals/

«Вишенка на торте — страховка»: во что вложиться, чтобы избежать трат на лечение питомцев

Если питомец пострадал, в претензии пассажир требует компенсации затрат на лечение: прием у ветеринара, лекарства, процедуры.

Владелец погибшего или покалеченного животного может запросить компенсацию трат на ветеринарные обследования и справки, которые нужны были для полета. А еще чтобы ему вернули сборы за услугу по перевозке питомца.

Кроме убытков клиенты имеют право на компенсацию морального вреда и выплату штрафа — 50% от общей суммы претензии. Все это положено по закону о защите прав потребителей. Штраф суды взыскивают довольно часто. А вот компенсацию если и выплачивают, то маленькую — обычно по 2000—3000 Р.

п. 6 ст. 13, ст. 15 закона «О защите прав потребителей»

Авиакомпании нужно время на рассмотрение претензии. Лучше указать стандартный срок — 30 календарных дней. Если никто не ответил и не вернул деньги в этот период, клиент может обратиться в суд и заявить те же требования, которые он указывал в претензии. О том, как подать иск, мы подробно писали в другой статье.

Что в итоге

Летать с питомцем в багажном отсеке рискованно. Если есть возможность, лучше взять животное в салон или поехать на поезде.

Если вы решили лететь, тщательно подготовьтесь: сводите животное к ветеринару, изучите требования авиакомпании к контейнеру для перевозки, получите ветеринарные документы.

Можно застраховать животное. Это не убережет вас от негативных эмоций, но повысит шансы взыскать реальную стоимость питомца.

Фотографируйте и снимайте на видео все, что происходит с вашим котом или собакой в аэропорту, сохраняйте все документы.

/koti-v-polete/

«Летели с криками и возмущением»: 14 животных, которые путешествуют вместе с хозяевами

Если с животным что-то случилось во время полета, ваша задача — доказать, что вы все сделали правильно, а в происшествии виноват перевозчик.

Пишите о произошедшем в соцсетях и давайте интервью. Как показывает практика, огласка помогает хозяевам не только получать компенсацию, но и мотивировать авиакомпанию улучшить правила перевозки.

Что делать?Читатели спрашивают — эксперты отвечают

Задать свой вопрос

Plane Talk: Путешествие с животными

Федеральное правительство и правительства штатов вводят ограничения на перевозку живых животных. Кроме того, каждая авиакомпания устанавливает собственную политику компании в отношении надлежащего обращения с перевозимыми животными. Как грузоотправитель или владелец вы также обязаны принимать необходимые меры предосторожности для обеспечения благополучия перевозимого вами животного.

Закон о благополучии животных

Федеральный закон о благополучии животных обеспечивается Службой надзора за здоровьем животных и растений Министерства сельского хозяйства США (USDA). Вот несколько наиболее важных требований.

  • Собаки и кошки должны быть не моложе восьми недель и должны быть отлучены от груди не менее пяти дней. Клетки и другие транспортные контейнеры должны соответствовать минимальным стандартам по размеру, вентиляции, прочности, санитарии и дизайну для безопасного обращения. (Конуры Sky, предоставленные авиакомпаниями, соответствуют этим требованиям.)
  • Собак и кошек нельзя доставлять в авиакомпанию для перевозки более чем за четыре часа до вылета. (Допускается шесть часов, если доставка согласована заранее.)
  • Если щенки или котята в возрасте до 16 недель находятся в пути более 12 часов, они должны быть обеспечены пищей и водой.
  • Пожилые животные должны получать пищу не реже одного раза в 24 часа и воду не реже одного раза в 12 часов. Письменные инструкции по кормлению и воде должны сопровождать всех перевозимых животных независимо от запланированного времени в пути.
  • Животные не могут подвергаться воздействию температуры ниже 45*F, если они не сопровождаются сертификатом, подписанным ветеринаром, в котором говорится, что они акклиматизированы к более низким температурам.
  • Животные не могут быть отправлены наложенным платежом, если грузоотправитель не гарантирует возврат груза в случае отказа от животных в пункте назначения.
  • См. веб-сайт Министерства сельского хозяйства США «Pet Travel» по адресу https://www.aphis.usda.gov/aphis/pet-travel.

Правила авиакомпаний

В дополнение к правилам Министерства сельского хозяйства США каждая авиакомпания устанавливает свои собственные правила. Следовательно, важно проконсультироваться с авиаперевозчиком, которого вы собираетесь использовать. Однако ниже приведены некоторые положения, с которыми вы, вероятно, столкнетесь в большинстве авиакомпаний:

  • Авиакомпании обычно требуют медицинские справки от всех грузоотправителей. Поэтому рекомендуется, чтобы лицензированный ветеринар осмотрел животных в течение десяти дней до отправки и выдал сертификат о том, что животное находится в добром здравии. Авиакомпании могут не требовать сертификатов здоровья для служебных животных, используемых пассажирами с ограниченными возможностями.
  • Домашнее животное может перевозиться в качестве багажа, если его сопровождает один и тот же рейс в один и тот же пункт назначения. Некоторые авиаперевозчики могут взимать за эту услугу специальную плату или плату за «сверхнормативный багаж».
  • Домашние животные могут перевозиться в качестве груза без сопровождения, и многие грузовые отделы авиакомпаний нанимают специалистов по перевозке животных. Животные всегда должны перевозиться в герметичных трюмах. Некоторые авиакомпании разрешают перевозить будку в салоне в качестве ручной клади, если она помещается под сиденьем.

Советы владельцам домашних животных

Помимо соблюдения федеральных правил и политики авиакомпании, владелец/грузоотправитель может принять ряд мер предосторожности для обеспечения благополучия перевозимого животного.

  • Перед поездкой приучите питомца к конуре, в которой он будет перевозиться. Убедитесь, что дверца надежно заперта.
  • Не давайте вашему питомцу твердую пищу за шесть часов до полета, хотя рекомендуется умеренное количество воды и прогулки до и после полета.
  • Не давайте своему питомцу успокоительное без разрешения ветеринара и дайте пробную дозу перед поездкой, чтобы оценить реакцию животного.
  • Не забудьте заранее зарезервировать место для своего питомца и узнать о времени и месте его высадки и встречи.
  • Попробуйте запланировать беспосадочный рейс; избегайте стыковок и интенсивного движения рейса в праздничные или выходные дни.
  • При посадке попробуйте сказать пилоту и бортпроводнику, что в грузовом отсеке находится домашнее животное. В авиакомпаниях есть система предоставления такого оповещения, но не помешает упомянуть об этом и самому.
  • Если вы путешествуете за границу (включая Гавайи), узнайте о любых особых медицинских требованиях, таких как карантин.
  • Напишите свое имя, адрес и номер телефона на вольере и убедитесь, что на вашем питомце есть бирка с той же информацией. Подумайте о покупке временной бирки с адресом пункта назначения и номером телефона. Принесите фотографию вашего питомца на случай, если она потеряется.
  • При тщательном планировании ваш питомец благополучно прибудет в пункт назначения.

Сообщить об инциденте

Чтобы сообщить о жестоком обращении с животными со стороны персонала авиакомпании, заполните онлайн-форму жалобы Министерства сельского хозяйства США, защиты животных или позвоните по телефону:

Министерство сельского хозяйства США, APHIS, уход за животными
2150 Center Ave.
Building B, Mailstop 3W11
Fort Collins, CO 80525-8117
Электронная почта: [email protected]
Телефон: (970) 494-7478
Факс: (970) 494-7461
 

Последнее обновление: четверг, 23 июня 2022 г.

Стоит ли рисковать с домашним животным в самолете? | Путешествие

Эти собаки упакованы и готовы к вылету международным рейсом. Их будут перевозить в грузовом отсеке самолета, где ежегодно от жары и стресса умирают десятки животных. Фото предоставлено пользователем Flickr ilovemytank

Если вы считаете, что полет вызывает стресс, просто представьте, как этот опыт может повлиять на невинную, ничего не знающую собаку или кошку, когда они упакованы в грузовом отсеке коммерческого самолета. На самом деле авиаперелеты — это не только стресс для животных. Это может быть опасно, какой бы плавной ни была посадка, своевременный вылет или приветливые бортпроводники. Условия в грузовом отсеке коммерческих самолетов не всегда благоприятны; температура может сильно колебаться, шум может быть огромным, а давление воздуха может значительно падать, а домашние животные, зарегистрированные в этом темном пространстве под пассажирским салоном, иногда умирают. В 2011 году тридцать пять домашних животных погибли во время (а также незадолго до или после) путешествия коммерческими рейсами авиакомпаний США. Девять животных были ранены, двое погибли полностью. А в 2012 году 29домашние животные погибли, 26 получили ранения и один пропал.

Эти цифры следует рассматривать в контексте; Министерство транспорта США сообщает, что два миллиона животных ежегодно путешествуют коммерческими рейсами.

В последние годы на рейсах Delta Airlines погибло больше домашних животных, чем на рейсах любой другой авиакомпании, согласно обязательным отчетам об инцидентах, предоставляемым американскими авиакомпаниями в Министерство транспорта. В 2010, 2011 (PDF) и 2012 годах Delta Airlines была ответственна за 41 из 97 зарегистрированных смертей животных. Во многих публикациях сообщалось, что Delta перевозит больше домашних животных, чем конкурирующие компании, что может объяснить, по-видимому, высокий уровень инцидентов, о которых сообщает авиакомпания. Представитель Delta Airlines по связям со СМИ отказался комментировать эту историю.

United Airlines сообщила о 12 случаях гибели животных в 2012 году среди шести авиакомпаний, сообщивших об инцидентах.

После этих инцидентов почти никогда не предпринимаются корректирующие действия. Действительно, вина часто может лежать на пассажире, например, когда животные с ранее существовавшими проблемами со здоровьем регистрируются в качестве багажа.

Кирстен Тейзен, директор по вопросам ухода за домашними животными Общества защиты животных США, считает, что авиаперелеты просто слишком напряжены для большинства животных, особенно когда они помещаются в грузовой отсек самолета.

«Полеты пугают животных, — говорит Тайзен. «Они чувствуют изменение давления и могут сказать, что что-то происходит, и это пугает. Летать страшно, если не знаешь, что происходит».

Тейсен признает, что сегодня многие люди хотят, чтобы их домашние животные отправлялись на семейный отдых, но она настоятельно рекомендует по возможности оставлять животных дома, в надежных руках. Тайсен говорит, что число сообщений о пропаже, травмах или гибели домашних животных в пути растет, хотя бы потому, что люди-путешественники все чаще берут своих животных с собой в поездку.

«Сейчас все больше и больше семей считают своих питомцев членами семьи и хотят брать их с собой в поездки, — говорит Тайзен. «К сожалению, авиакомпании не считают животных членами вашей семьи. Они считают их грузом».

В каждом из этих ящиков находится собака, направляющаяся в пункт назначения в нескольких часах езды. Бутылки с водой, прикрепленные к дверям каждого ящика, помогут животным перенести тяготы полета. Фото предоставлено пользователем Flickr ilovemytank

Theisen рекомендует путешественникам с домашними животными «подготовиться» перед полетом. Она указывает на веб-сайт Delta, на котором представлена ​​длинная и подробная информация о возможных опасностях для домашних животных, путешествующих самолетом. Delta, как и многие авиакомпании, запрещает провоз домашних животных в зарегистрированном багаже ​​в период с 15 мая по 15 сентября, когда высокие температуры в Северном полушарии создают чрезвычайную опасность для домашних животных, спрятанных под пассажирским салоном.

Delta также заявляет, что не будет перевозить домашних животных в грузовом отсеке в периоды экстремальных погодных условий, независимо от сезона. На веб-сайте компании также указано, что она не будет принимать животных в качестве зарегистрированного багажа, если прогнозируется, что высокая температура в любом месте маршрута полета будет ниже 10 градусов или выше 85 градусов по Фаренгейту.

Другими словами, то, что авиакомпания принимает ваше животное в качестве зарегистрированного багажа, не означает, что условия будут комфортными или безопасными для животного, зарегистрированного в качестве багажа.

Непредвиденные опасности могут возникнуть после того, как самолет загружен и подготовлен к взлету. На самолетах, которые были задержаны после выхода из терминала и припаркованы на пылающем летном поле, температура может опасно повышаться. Домашние животные также погибли из-за низких температур. В 2010 году две собаки и кошка погибли из-за сильного холода в пути, по данным Хаффингтон Пост . Одним из таких животных был лысый котенок по кличке Сникерс. Владелец кошки заплатил 70 долларов за то, чтобы ее питомца быстро удалили из самолета. Однако, как сообщается, грузчикам потребовалось 50 минут, чтобы вытащить будку котенка из грузового отсека. Вскоре после этого Сникерс умер.

Почти все инциденты с животными, о которых сообщается в Департамент транспорта, связаны с домашними животными в грузовом отсеке. Но в 2012 году мопс умер в пассажирском салоне рейса из Нью-Йорка в Солт-Лейк-Сити, который был задержан перед взлетом. KSL NewsRadio of Utah сообщило, что стюардесса сказала владельцу собаки держать сумку с мопсом под сиденьем в течение 45-минутной задержки. Сообщается, что собака начала задыхаться в замкнутом пространстве, а позже во время полета было обнаружено, что она мертва.

Мопсы, боксеры, бульдоги и чау-чау — это лишь некоторые из курносых или брахицефальных собак, физиология которых затрудняет легкое дыхание, особенно в жарких или стрессовых условиях. Многие авиакомпании не будут перевозить курносых собак или кошек. Фото предоставлено пользователем Flickr desxiree.

Мопсы, по сути, являются одной из нескольких пород, которые в настоящее время запрещены для полетов многими авиакомпаниями из-за их естественной уязвимости к респираторным стрессам. Они относятся к брахицефальным собакам и кошкам, которых обычно называют курносыми или курносыми. Брахицефалия считается заболеванием у людей и многих других видов, в то время как для ряда пород собак это заболевание является естественной вариацией. Помимо мопсов, брахицефальными являются боксеры, английские бульдоги, американские питбультерьеры, чау-чау и еще около десятка пород. По крайней мере, четыре породы кошек — бирманская, персидская, гималайская и экзотическая короткошерстная — также могут быть определены как «курносые». У этих животных чаще, чем у других, могут быть проблемы с дыханием или трудности с дыханием при помещении в стрессовые условия грузового отсека самолета, и в результате они сталкиваются с относительно высоким риском удушья в полете. Из 189По данным The New York Times, согласно данным The New York Times, в период с июня 2005 г. по июнь 2011 г. Министерство сельского хозяйства сообщило о гибели животных, связанных с полетами, 98 из них были брахицефальными.

Delta, American, United и многие другие компании имеют строгие правила в отношении брахицефальных кошек и собак на своих рейсах. Компания Pet Airways была запущена в 2009 году для обслуживания владельцев домашних животных, и около четверти пассажиров авиакомпании были курносыми. Однако Pet Airways просуществовала недолго. По данным New York Times, к началу 2012 года компания, получившая несколько плохих отзывов клиентов на Yelp, демонстрировала признаки финансового кризиса. С тех пор компания прекратила свою деятельность.

Владельцы некурносых пород не должны быть застигнуты врасплох. Сообщается, что в феврале 2011 года трехлетний лабрадор-ретривер прибыл в Сингапур в целости и сохранности через час после полуночи рейсом 281 Delta. Собака была помещена в камеру хранения багажа, и в 5:35, как сообщается, она была в хорошем состоянии. но был найден неподвижным в своей клетке в 6:20 утра. В конце июля 2011 года 6-летний желтый лабрадор умер в грузовом отсеке рейса Delta из Пенсаколы в Балтимор с посадкой в ​​Атланте. На втором этапе полета самолет задержали в Атланте на несколько часов и в конечном итоге полностью отменили. Позже собаку нашли мертвой в конуре. Год спустя, в сентябре 2012 года, двухлетний золотистый ретривер по имени Беатрис умер от теплового удара на рейсе United Airlines из Нью-Йорка в Сан-Франциско. Владелица собаки, супермодель Мэгги Райзер, написала в блоге, что после смерти собаки авиакомпания поступила нечестно и бессердечно, хотя, как сообщается, авиакомпания вернула 1800 долларов, которые Райзер заплатил за поездку Беатрис. Другие животные кусают или жуют себя до крови, по-видимому, нервничая из-за стрессов, связанных с путешествием. Третьи были полностью потеряны — например, две кошки в 2011 году, чьи конуры были обнаружены открытыми и освобождены по прибытии в пункт назначения. Ни один из них не был найден.

Действующие правила требуют, чтобы авиакомпании — во всяком случае, базирующиеся в Америке — сообщали обо всех происшествиях с животными. Но Тайзен объясняет, что тревожная лазейка исключает из этого требования любых животных, путешествующих в коммерческих целях. Таким образом, нет необходимости сообщать о животных, которые были ранены, потеряны или убиты в руках авиакомпании, если они были отправлены от заводчика к розничному продавцу, новому владельцу или на выставку собак.
«Если ваша собака на данный момент технически не является домашним животным, то ей не нужно сообщать, если с ней что-то случится», — объясняет Тайзен. Она добавляет, что количество смертей, травм и пропавших без вести животных, о которых сообщило Министерство транспорта, конечно, не является исчерпывающим, и что многие инциденты незаметно и законно остаются незамеченными.

Рекомендации по обеспечению безопасности вашего питомца во время полета

  • Посетите своего ветеринара, чтобы убедиться, что ваш питомец может летать.
  • Не летайте со своим питомцем в жаркие летние месяцы.
  • Организация прямых рейсов. Перевозки увеличивают вероятность задержек, которые могут вызвать стресс у животных, содержащихся в грузовом отсеке, и других несчастных случаев, таких как отправка питомца не в тот пункт назначения.
  • По возможности (зависит от размера животного) приобретите для питомца место в пассажирском салоне.
  • Если вы должны зарегистрировать своего питомца в багажном отделении, напомните персоналу авиакомпании и грузчикам о том, что на борту находится живое животное, чтобы обеспечить бережное обращение. Также во время регистрации попросите грузчиков, чтобы клетка вашего питомца находилась в хорошо проветриваемом помещении, и убедитесь, что у вашего питомца есть вода.
  • Не летайте с курносыми кошками или собаками. Эти животные умирают на авиалиниях, часто от респираторных заболеваний, чаще, чем другие породы.
  • Оставьте своего питомца дома, если вы скоро вернетесь, и с нетерпением ждите счастливого воссоединения виляющих хвостов и сердечного мурлыканья.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *