Жизнь отшельников: Пятьдесят лет одиночества

Содержание

Пятьдесят лет одиночества

Пятьдесят лет одиночества

Как отшельник из Башкирии полвека не выходит из тайги

Пройдет много лет, и рядовой Кинзягул Салимгареев, стоя у стены своего дома перед последним закатом над Уральским хребтом, вспомнит тот далекий вечер, когда отец взял его с собой посмотреть на лед. Субхангулово было тогда большим селением с двумя десятками домов, выстроенных из местной сосны на берегу реки, которая мчала свои прозрачные воды по ложу из белых отполированных камней, огромных, как доисторические яйца.

— А вы знаете, кто сейчас президент страны?

— Путин? Мне Халим рассказывал…

— А в Америке?

— А в Америке не знаю, мне оно на кой?


Мы сидим в избушке с последним из отшельников Башкирии, 85-летним Кинзягулом Салимгареевым. Халим это его племянник. Он работает в поселке Инзер лесником. Кинзягул-агай доверил ему получать свою пенсию, и тот раз в неделю-две приезжает к дяде в тайгу — проведать, хлеба привезти, заменить батарейки на транзисторе.

Сам же дед не разочаровывался в людях, не уходил искать смысл жизни и не прячется от властей. Это люди ушли от него в мир телевизоров, асфальта и фейсбука, а Кинзягул остался дома, жить по соседству с лосями и медведями. Последний раз из своего леса он выходил летом 1961 года, когда нужно было заменить военный билет. Кинзягулу тогда было всего 27 лет.

В каждой истории про отшельника непременно есть три непреложных компонента. Во-первых, это глава местного сельсовета, отговаривающий журналистов ехать в такую даль.

— Вам писать больше не про что? – непременно спрашивает он. Но в конце концов грустно вздыхает, соглашается, помогает все организовать и даже обещает в случае чего прислать за нами трактор, если не вернемся к назначенному сроку.

Еще непременно есть «уазик». Старый, как дуб в пять человеческих охватов, потрепанный жизнью, как кашая столетнего монаха, и повидавший такое, что ведущие «Орла и решки» нервно курят в сторонке.

— Мы раз приехали к деду, легли спать, чтобы засветло выехать. А ночью выпал снег — метр. Мы первый километр ехали два часа, а потом еще хуже стало. Полтора дня до дома добирались, — рассказывает по пути Халим.

И вот скачешь ты по кочкам и маленьким дорожкам на этой шайтан-машине, смотришь, как мимо пробегает волк (это чистая правда), и тихо радуешься, что сохранил в себе остатки благоразумия — не пошел к отшельнику пешком.

Ну и универсальное средство расчета, причина многих бед и радостей — русская водка. Настоящей отшельнической водке положено быть теплой, чуть ли не горячей, так как стоит она на окне, рядом с доходящей до красноты помидоркой.

Гость отказался – не страшно. Дед налил рюмку себе и минут тридцать пил ее как горячий чай, а после убрал все обратно на окно. Обряд гостеприимства выполнен.

— Мне мама сказала: не будешь учиться – отдам тебя в детский дом и живи как хочешь. Дала мне с собой кожаную сумку, я с ней все семь классов и проходил. Она до сих пор же сохранилась, — отшельник отрывается от кружки чая, вскакивает на кровать и достает откуда-то с полки потертый чемоданчик. Вместо прописей и учебников тут хранятся вырезки из газет и семейный фотоальбом. Вот он сидит на своем крыльце и чистит ружье, а вот родственники приехали.

Биография Кинзягула Зимрановича, наверное, самая простая среди всех долгожителей. Родился в 1933 году, служил на Дальнем Востоке, а вернувшись в деревню, стал охотником. Вот, собственно, и все. Своей семьи у него никогда не было. Неохота было, говорит, одному спокойнее живется.

До революции в деревне Субхангулово, а по-народному Урман-реветь, было больше 120 домов. При Хрущеве деревню признали неперспективной – до трассы далеко, электричество тянуть дорого, дорогу нормальную еще дороже. Поэтому всем жителям рекомендовали куда-нибудь переехать или смиренно терпеть. Большинство так и поступило: люди собрали вещи, разобрали дома и уехали в поисках лучшей жизни. Где когда-то кипела жизнь, крутились романы и гуляли дети, сейчас просто поле и тишина.

На холме, возле своего дома выстроил потихоньку Кинзягул имение. Тут и дом, и дровница, и сарай, и баня, и склад, где хранится мука, любимые макароны и крупы. Племянник отшельника Халим помог поставить ульи, в нескольких километрах пасется небольшой табун лошадей. Не дача — фазенда.

— Я охотник, охотнику здесь лучше. Мне людей неохота, мне к зверям поближе надо было. Меня уговаривали, уговаривали, но я сказал: «Делайте, что хотите, а я останусь жить дома».

– Вы помните день, когда ушел последний сосед и вы остались совсем один?
– Я тогда на охоту уходил.

— Было страшно остаться одному?
— Страшно мне никогда не было и не будет. Я не всегда один – Халим приезжает, родственники навещают иногда. Вечерами кабаны приходят, волки, лоси. Мы теперь все друзья — они меня не боятся, я их не боюсь. Последнее время мне их даже убивать жалко было.


— Вас уговаривали перебраться в город? Там тепло, еды много.
– В городе болезней много и электричество еще. Не люблю электричество, мне свет не надо.

Единственные радости цивилизации, которые освоил бабай – радио, по нему о погоде рассказывают, и тубус-фонарь на солнечных батарейках. Выдвигаешь его и подсвечиваешь себе дорогу, если ночью надо прогуляться. А вот старый телевизор и спутниковую тарелку с генератором, которые когда-то привез Халим Салимгареев, дед обходит стороной.

— У людей в городе сейчас самая большая ценность – телефон, ни на минуту с ним не расстаются. А для вас что самое дорогое?
— У меня родные есть и больше ничего ценного. Мне ничего не надо. Я даже ружье свое спрятал в лесу, чтобы не утащил никто.

– У вас время быстро идет или медленно?
– Ох, быстро. Мне вот 22 июня исполнилось 85 лет уже…

– Бывает, что за недели одиночества хочется поговорить с кем-нибудь?
– Зимой некогда разговаривать, дел много – дрова надо возить.

– Всю зиму?
– Ноябрь, декабрь, январь, февраль… В лес хожу и понемногу привожу.

— Кинзягул-агай, вам, наверное, помощник уже нужен или помощница. Не думали?
– Мне помогать ничего не надо, только копать картошку осенью. Всю жизнь все сам делаю – и кушать готовлю, и стираю. Одному жить лучше – никто ничего не указывает, никто не тревожит. Хочу – сплю до обеда, хочу — в лес ухожу. Не только работать, отдыхать тоже надо! Если бы я работал на заводе, давно бы уже умер.

— Спать до обеда полезно?
– Если я один, то до 11 сплю, завтракаю, а часов в восемь вечера ужинаю. Каждый день не готовлю — варю кастрюлю, на другой день нагреваю. На пять-шесть дней мне хватает. Раньше только мясо ел, а сейчас хлеб, картошку, макароны, каши, ягоды люблю. А вот рыбу не ем и никогда не ловил.

– Едите только утром и вечером?
– Эйе, никогда три раза за день не кушаю.

— И целебная баня через день?
— Нет, я только раз в месяц умываюсь. Мне нельзя – как умоюсь, обязательно какое-нибудь несчастье будет.

Про «помощницу» Кинзягул недоговаривает. Лет двадцать назад пытался-таки отшельник устроить семейное счастье – после публикации в газете приехала к нему жительница Учалов по имени Мазуна. Отношения у них были неплохие, сама женщина – спортсменка, периодически ездила в родной город на лыжах. Как писали СМИ, ушла она раз за пенсией, да так и не вернулась. Сбежала. Возможно, оказалась не готова к быту и лишениям жизни отшельника.

— Она была туристом, — тем не менее утверждает Кинзягул.

— Внимание, пудовая гиря!

Мы погуляли по «имению», осмотрели картофельные поля, морковные грядки и родник, где отшельник берет воду, а теперь идем фотографироваться и снимать видео.

— Двухпудовая! 32 килограмма, — поправляет меня Кинзягул. И поднимает ее до пояса как первоклассник ранец (смотрите, этот момент есть на видео).

Тринадцать лет назад, в ноябре 2005 года, я уже приезжал к Кинзягулу. И было все: и председатель сельсовета, который повозмущался, но дал мне внедорожник с водителем, и мокрая спина от прыгающего по сугробам «Урала», и водка, которую я в итоге отдал водителю. Только самого отшельника не было – и не догадываясь, что едут к нему гости, ушел он на охоту. Каждый год думал я вернуться, поговорить, посмотреть в глаза и каждый раз боялся опоздать — «за восемьдесят» уже не простой возраст. Но вот он живчик, поднимает двухпудовую гирю, почти не пользуется очками, быстро ходит без палочки и не напрягается из-за каждой ерунды. А после того, как про него несколько лет назад сняли телевизионный сюжет, научился терпеливо позировать на камеру. Может, например, «с уверенным взглядом смотреть вдаль».

— Как у вас в лесу со здравоохранением? К примеру, если зуб заболит, что делать?

— А у меня нет зубов, — смеется он.

— Ну когда-то же были?

— Я последний раз у врача был в армии, когда нас осматривали. Травы надо знать, они от всего. И от сердца, и от судороги, и от зубной боли. Но надо знать, когда собирать и где. Траву в кружку положишь, кипятком зальешь — и вот у тебя самое хорошее лекарство. И воду без всякого газа и добавок я пью.

— А чего вы больше всего боитесь? – спрашиваю пенсионера уже перед отъездом обратно.

— Знаешь, умирать неохота. Жить люблю очень.

Текст, фото и видео: Станислав Шахов.
При участии Вероники Нигматуллиной.
Монтаж: Мирон Доровских.

Автор выражает благодарность главе администрации Инзерского сельсовета Гайсе Муфтахетдинову за помощь в организации съемок. Сами бы мы не добрались.

Сколько жителей-отшельников осталось в заброшенных деревнях в Красноярском крае | НГС24

Анатолий Федорович после долгих лет жизни в городе вернулся на деревенскую родину

Поделиться

В Красноярском крае насчитывается 1700 сел и деревень (по данным статистики 2010 года, прошлогоднюю перепись все никак не могут обработать в сводки). В 110 из них, опять же по официальным данным, живут менее 10 человек. А в 56 населенных пунктах и вовсе нулевое население, это — деревни-призраки. Урбанисты говорят, что умирание деревень — естественный процесс и сопротивляться ему не нужно. Корреспонденты NGS24.RU побывали в деревнях, жизнь в которых теплится силами единственных жителей. И уезжать они не собираются.

В одном из ближайших к краевому центру районов — Манском — оказалось сразу несколько населенных пунктов, в которых, по официальным данным, постоянно живет не более 10 человек — это деревни Голубевка, Жайма, Новоалексеевка, Самарка, Тингино. Поселок Ягодный — и вовсе с нулевым населением. А в деревне Верхнешалинское живут только два деда. Один из них обитает там постоянно, второй приезжает на лето.

Деревня Верхнешалинское с высоты птичьего полета

Поделиться

Пока доедешь до Верхнешалинского — разобьешь подвеску и спишешь амортизаторы. И это в сухую погоду! В бездорожье на узкую грунтовку лучше не соваться. Оно и понятно — кто будет делать комфортную проселочную насыпь ради двух престарелых отшельников?

— Как же вы до цивилизации добираетесь, Валентин Иванович? — спрашиваем мы у местного жителя по прибытии.

— Вон она стоит, моя беда и выручка! — тычет пальцем дедушка на УАЗ-«буханку».

Валентину Ивановичу уже почти 80 лет. В Верхнешалинском он родился и вырос, помнит свою родную деревню еще в расцвете, вспоминает и в упадке, когда колхоз закрыли, молодежь потянулась в город, домики разбирали, грузили на телеги и перевозили в более крупные сёла.

Единственный житель, прописанный в деревне Верхнешалинское Манского района

Поделиться

Сам он вернулся к родным пенатам в 1992-м. Эти годы своей жизни вспоминает с неприкрытой обидой.

— Я же в Красноярске жил, работал в трамвайно-троллейбусном управлении, получил квартиру. А потом меня сократили. Всех тогда сокращали! — рассказывает пенсионер.

На свою теперешнюю жизнь отшельник не жалуется. Деревенский быт ему по душе. Если бы захотел, жил бы в городе. Там у него дети, внуки и жена, которой здоровье не позволяет часто ездить в деревню. Валентин Иванович держит хозяйство: корову-кормилицу с приплодом и еще одну — та пойдет на мясо. С покосом помогают дети, их у Валентина Ивановича четверо, и все периодически навещают.

— Я в городе вот недавно был. Только не могу я там. По углам в квартире болтаюсь, что делать, не знаю. Даже на улицу выйдешь и делать нечего. Правда, дети свозили в «Роев ручей» да на самолеты посмотреть, которые на посадку заходят, — говорит деревенский житель. — А тут у меня хозяйство! Только разваливается уже всё…

Помимо коров, Валентин Иванович держит птицу: гусей, куриц и цесарок

Поделиться

Несмотря на то что деревня Верхнешалинское находится всего лишь в 11 километрах от райцентра, выживать отшельнику здесь непросто.

— Нынешней зимой более-менее стало, дорогу стали чистить после сильного ветра, пурги, снегопада. Там в начале даже начали отсыпать, видали, наверное, когда ехали? А раньше никто внимания не обращал, доходило до скандалов у нас. Местным властям было все равно, что я тут живу. А ведь КрУДор (Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю. — Прим. ред.) даже оплачивало манскому доротделу, чтобы сюда они чистили дорогу. А те, видать, деньги получали, а чистить не чистили, я прямо скажу! — с горечью говорит отшельник.

В хозяйстве Валентина Ивановича есть старый трактор и уазик

Поделиться

С электричеством тоже была беда. После того как деревня окончательно сгинула, пообрезали и все сети в округе. Одинокий житель попытался «подцепиться» к линии совхозного коровника, он числился за администрацией Шалинского. Сельчанин заверил, что будет исправно платить, но и тут ему навстречу не пошли. Пришлось тянуть провод к сетям, которые пока еще стоят в районе отработавшего карьера.

Ко всем бытовым тяготам Валентин Иванович привык. Детям, которые порой издалека заводят разговор о переезде, решительно отвечает:

— Да я там быстрей загнусь, в этом городе вашем! Здесь свежий воздух. А если скучно, нечего делать, пожалуйста, ходи! Раз прошел до дороги, потом назад, так и вечер пройдет! — смеется пенсионер. Он действительно иногда так коротает свободные зимние вечера, когда внезапно обрывается телесигнал. Привезенная потомками спутниковая тарелка тоже не всегда дюжит.

Летом у старика совсем другие заботы. От зари до глубокого вечера он суетится по хозяйству. Иногда заходит поговорить сосед — Анатолий Федорович. Он пока непостоянный житель Верхнешалинского. Зимой находит работу в городе, а поздней весной возвращается в деревню, где родился и вырос. Изредка дедушки садятся в уазик и по колдобинам едут в райцентр за куревом и хлебом. Это основные нужды отшельников. По больницам и поликлиникам они не ходоки. Здоровье, говорят, пока не слишком подводит.

Мужчина строит дом в заброшенном селе вопреки желанию родственников

Поделиться

Анатолий Федорович тоже решил окончательно осесть в деревне ближе к старости, ему почти 70. Всю жизнь он работал парашютистом-пожарным. Исколесил страну от Карелии до Магадана. Как сам признается, «совершил круг почета, а теперь потянуло на родину». Заказал у строительной бригады сруб, поставил под крышу на месте родительского дома, на очереди — печка. Если успеет собрать до холодов, уже и зимовать можно.

— Тут ведь раньше такая красота была! — Анатолий Федорович, прищуриваясь, оглядывает просторы. — И фермы были. А потом стали укрупнять эти хозяйства и не стало жизни в деревне. Я ко всему этому отрицательно отношусь! Надо, чтоб деревни восстанавливались. Кто будет город кормить?

Осталось поставить печку — и можно зимовать

Поделиться

У Анатолия Федоровича в городе дочка и внуки, которые его стремление в глухую деревню не одобряют:

— Говорят, делать тебе нечего! А что мне им ответить? Ну привык я к тайге! Город мне не нужен.

У деревни Белогорки в Манском районе тоже незавидная судьба. Основана она была еще в позапрошлом веке и в лучшие времена в ней проживало 540 человек. К 2010 году число постоянных жителей сократилось до 22, но было немало и сезонных обитателей, которые приезжали на лето. Деревушка в окружении посевных полей недалеко от райцентра и в 100 километрах от города привлекала дачников.

От центральной улицы Белогорки остались только трубы печей

Поделиться

Окончательно поселение погибло в 2017-м, когда местный фермер решил избавиться от сухой травы на полях старым дедовским способом — поджогом. Из-за ветра в считаные секунды пламя разгорелось и пошло на дома. Первой выгорела центральная улица, пострадали и окраинные. Люди разъехались. Спустя год, единственный чудом уцелевший дом купила семейная пара из Железногорска — Николай и Ирина.

Николай — горожанин с деревенской душой

Поделиться

Спустя 4 года жизни в заброшенной деревне бывшие горожане-отшельники выглядят абсолютно безмятежными и счастливыми.

— Вообще я военный пенсионер, — рассказывает Николай. — Всю жизнь мы с женой прожили в городе и о деревенской жизни на практике не знали ничего. Но вот приняли решение перебраться на землю. Захотелось нам! Причем целенаправленно искали дом в отдалении, чтобы никаких соседей не было. Сейчас с абсолютной уверенностью могу сказать: в этом плюс и счастье, что мы здесь одни!

Козел Яша следит за порядком в стаде

Поделиться

В Железногорске у деревенской четы осталась квартира, в которой сейчас живет сын.

— Наведываемся иногда туда, но крайне редко, с неохотой, — смеется фермер.

За четыре года жизни на земле отшельники обзавелись немаленьким хозяйством: они держат коз, овец, пчел, гусей и поросят. Николай признается, что первые шаги в скотоводстве делал, посмотрев обучающие ролики на Youtube. Сейчас он осваивает пчеловодство и даже взял субсидию от государства на содержание и развитие домашней пасеки.

Николай — начинающий пчеловод

Поделиться

— Я пчелами занимаюсь уже пятый год, но все равно знаний очень-очень мало, — Николай достал рамку из улья. — Вот здесь моя любимая пчелиная семья живет: добрая, общительная, незлобивая. Они уже начинают печатать соты, скоро можно будет качать мед.

Инфраструктурой деревенский житель тоже доволен — хорошая грунтовка, относительно новые электросети. Если свет и отключают, то на несколько часов.

— Знаете, какой единственный минус жизни в уединении могу назвать? — спрашивает фермер. — Волки! Людей-то в округе нет, так они никого не боятся. Приходил нынче волк зимой, сожрал барана. Вон, одна шкура висит.

Ирина обожает своих животных

Поделиться

Жена Ирина своего мужа во всем поддерживает и признается, что ни разу не пожалела, когда кардинально поменяла образ жизни. В 47 лет женщина научилась доить козу, ощипывать птицу, принимать роды у животных.

— Почему-то есть миф о том, что деревенские встают в пять утра и идут в хлев. А я вот поспать люблю! У меня козы приучены, что я могу проснуться поздно, подоить в полдень, а потом в полночь, — рассказывает Ирина. — А в город я даже и не хочу ездить. Приходится иногда, конечно, потому что родители там остались. Но желания там задержаться больше, чем на одну ночь, нету.

Помимо рогатого скота фермеры разводят птицу

Поделиться

Супруги с неудовольствием говорят, что в последнее время жизнь в деревне, как ни странно, возрождается. Фермер из Норильска открыл неподалеку коровник и нанял на работу двух киргизов. Иностранцы поселились в заброшенном доме на краю Белогорки. По-русски они говорят очень плохо, поэтому общение не складывается. А поля в округе стремительно засеиваются рапсом, что не очень хорошо для пчел, так как мед начинает кристаллизовываться еще в ячейках сот.

— Сельских жителей, может, и правда меньше становится. Но вот сельским хозяйством у нас заниматься не перестали, это мы видим со своего подворья. Люди работают на земле, — говорит Ирина.

Эксперт фонда «Институт экономики города», урбанист Роман Попов уверен, что многие села и деревни свой потенциал уже исчерпали. А все, кто хотел и мог уехать из сельской местности, уже это сделали.

Заброшенный дом в деревне Белогорке

Поделиться

— Когда мы пытаемся удержать где-то население или, напротив, привлечь куда-то, из этого, как правило, ничего не выходит. Человек всегда будет ехать туда, куда ему хочется. И у него должны быть возможности для продолжения жизни, работы, карьеры. Одна ситуация, когда мы говорим про изолированные села в глухих местах — такие менее жизнеспособны. И другое дело — поселки, сёла, расположенные на транспортных магистралях и у крупных станций железной дороги. Самое же благоприятное будущее у деревень, расположенных в городской агломерации. Там люди могут себе позволить роскошь работать в городе, не уезжая из деревни, — отмечает урбанист.

Многие дома стоят заброшенными и доживают свой век

Поделиться

Роман Попов считает, что рост городов и агломераций благотворно скажется на возможностях сохранения многих сел:

— Зоны влияния крупных городов становятся все шире и шире. Они охватывают в свою орбиту даже те населенные пункты, которые раньше считались отдаленными. Сейчас в связи с развитием автомобилизации и развитием средств коммуникации люди на дачи или во второе жилье удаляются все дальше от центральных городов. Посмотрите на москвичей-дачников, они уже давно освоили и Тверскую, и Ярославскую области.

По мнению эксперта, именно дачники — спасение русских деревень. Их сезонная миграция еще долго будет поддерживать жизнь очень многих населенных пунктов и благоприятно скажется в том числе на существовании укоренившегося населения.

Жизнь отшельника: взгляд внутрь малоизвестного состояния жизни

Мэри Фэрроу

Портленд, штат Мэн, 24 декабря 2018 г. / 16:01

Слово «отшельник» может вызвать в воображении странные образы, а-ля Иоанн Креститель, живущий затворником в пустыне, одетый во власяницу и едящий саранча и мед.

Само слово происходит от греческого eremos, означающего пустыню или изолированное место. Призвание отшельника стало наиболее популярным среди первых христиан, которые, вдохновленные ветхозаветными святыми, такими как Илия и Иоанн Креститель, желали жить отдельной жизнью и поэтому удалились в пустыню, чтобы жить в молитве и покаянии.

Но это призвание по-прежнему является признанным призванием в Церкви и сегодня, и это гораздо больше, чем кажущиеся странными аскетические практики и изоляция.

В приведенном ниже интервью брат Рекс, отшельник из Маленькой порции Эрмитажа в Портлендской епархии, рассказал католическому агентству новостей, каково жить отшельнической жизнью в 21 веке.

 

Что значит быть отшельником?

Согласно последнему церковному Кодексу канонического права, каноническое определение отшельника выглядит следующим образом:

Кан. 603 § 1. Помимо институтов посвященной жизни, Церковь признает отшельническую или отшельническую жизнь, которой верные христиане посвящают свою жизнь прославлению Бога и спасению мира через более строгое удаление от мира, безмолвие уединения и усердное молитва и покаяние.

§2. Отшельник признается по закону человеком, посвященным Богу в посвященной жизни, если он или она публично исповедует в руках епархиального епископа три евангельских совета, подтвержденных обетом или другим священным обязательством, и соблюдает надлежащую программу жизни под его руководством. .

Сокращенное и неканоническое определение, которое я использую, состоит в том, чтобы сказать, что отшельник — это женщина или мужчина, живущий в одиночестве специально для славы Божией, блага Церкви и спасения душ.

Некоторые отшельники посвящены Церковью в соответствии с каноном 603 выше и живут своим призванием во имя Церкви; некоторые отшельники живут своим призванием, не заявляя публично о своей приверженности в руках епархиального епископа. Я отшельник первого рода, т.е. по канону 603.

Как вы узнали об этом образе жизни и что вас к нему привлекло?

Грейс привлекла меня к этой жизни. Пример отцов и матерей-пустынников привел меня в эту жизнь. Пример многих великих святых на протяжении всей истории — Франциска Ассизского, просто чтобы назвать одного известного святого, который какое-то время жил отшельником, прежде чем его призвали основать религиозное братство Брата, — привлек меня к этой жизни. Через все и со всем и во всем это была благодать Божия, призывающая меня к этому особому пути ученичества.

Как стать отшельником? Был ли кто-то, за кем вы следовали или у кого учились? Чем отличается процесс формирования от религиозного сообщества?

Если человек желает распознать призвание к отшельнической жизни в соответствии с каноном 603, этот человек захочет связаться с канцелярией епархии, в которой он живет, чтобы определить, открыт ли ординарий епархии для возможности иметь отшельника под его канонической юрисдикцией. Если да, то ординарий или его представитель в беседе с потенциальным отшельником определят, как должен проходить процесс различения.

Как выглядит день из жизни отшельника?

У каждого отшельника свой график. Мое расписание выглядит так:

Мой день начинается около 4:00 утра. Я совершаю ежедневный священный час с 5:00 до 6:00, во время которого я молюсь на утренней службе. Я посещаю ежедневную мессу в местном приходе в 7:00 утра. После возвращения с мессы я завтракаю и провожу остаток утра, занимаясь духовным чтением, Lectio Divina и время от времени встречаясь с любым человеком, который назначил встречу со мной для духовное направление. После полуденной молитвы и обеда вторая половина дня (примерно с 13 до 17 часов) состоит из рабочего периода, в течение которого я отвечаю на электронную почту и принимаю молитвенные просьбы по электронной или обычной почте. Я молюсь в вечернем офисе в 17:00, мой ужин в 17:30, ночная молитва в 19:00, а отбой в 20:00.

большинство ночей.

Это расписание достаточно жесткое, чтобы обеспечить стабильность моего призвания в тишине одиночества, и в то же время достаточно гибкое, чтобы вмещать в себя выполнение поручений, визиты к врачу, выполнение заданий в хижине и так далее.

Насколько изолированы отшельники на практике? Как часто и в каком контексте вы встречаетесь с другими людьми?

Различается. Некоторые отшельники редко выходят из своего убежища. Некоторые отшельники на пару дней в неделю отправляются на какую-то работу, чтобы оказать финансовую поддержку. Количество времени, которое отшельник проводит вне отшельника или иным образом встречается с другими людьми, определяется в значительной степени интерпретацией Канона 603 в диалоге с их Ординарием или его представителем, а также Правилом или Планом жизни отшельника.

С какими самыми большими заблуждениями об этом образе жизни вы сталкивались?

Самое большое заблуждение, с которым я столкнулся, состоит в том, что люди считают отшельников мизантропами, которые не любят других людей и поэтому прячутся от них; что наша жизнь такова не потому, что мы любим Бога, а потому, что не можем ладить с другими людьми (в лучшем случае) или вообще не любим людей (в худшем).

Я помню, как один человек сказал мне, что я не могу быть отшельником, потому что я слишком общителен и дружелюбен по отношению к другим! При этом я бы сказал, что отшельническая жизнь и мизантропия — две очень разные вещи. Отшельническая жизнь есть призвание от Бога и включает в себя любовь к другим. С другой стороны, мизантропия является психологически неадекватной реакцией на мир. Это не означает, что все отшельники дружелюбны и общительны — быть дружелюбными и общительными зависит от темперамента, — но это означает, что отшельники в здоровом и христианском смысле не «ненавидят человечество», что и есть самое главное. определение мизантропии.

Какие самые радостные стороны жизни отшельника?

Одним из самых радостных аспектов моей жизни отшельника является возможность, данная мне Богом, проводить долгие периоды времени в тишине уединения, чтобы практиковать присутствие Бога и ближнего через молитву. Как это ни парадоксально, еще одним радостным аспектом моего призвания является та роль, которую мне посчастливилось сыграть в жизни других людей, когда они приглашают меня присоединиться к ним в их жизненном путешествии через служение ходатайственной молитвы.

Таким образом, я особым образом могу исполнить заповедь нашего Господа любить Бога и ближнего.

(История продолжается ниже)

Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку новостей

Наша команда Католического информационного агентства стремится сообщать правду смело, честно и преданно нашей вере. Мы сообщаем новости о Церкви и мире через учения католической церкви. Когда вы подписываетесь на CNA UPDATE, мы будем присылать вам ежедневное электронное письмо со ссылками на нужные вам новости, а иногда и на экстренные новости.

В рамках этой бесплатной услуги вы можете время от времени получать от нас предложения в EWTN News и EWTN. Мы не будем сдавать в аренду или продавать вашу информацию, и вы можете отказаться от подписки в любое время.

Есть ли в США другие отшельники, которых вы знаете или встречали? Есть ли какая-то сеть отшельников?

Я уверен, что кто-то где-то ведет официальный подсчет общего числа посвященных отшельников в Церкви по всему миру, но я не знаю, кто и где. В епархии, где я живу, пять или шесть других отшельников числятся в официальном епархиальном справочнике. Я также знаю отшельников, как мужчин, так и женщин, в других епархиях в США и за границей. Что касается «сети отшельников», то я не знаю ничего официального, но некоторые из нас время от времени поддерживают связь посредством электронной почты, писем или телефонных звонков. Как я уже сказал, мы не мизантропы. Во всяком случае, не большинство из нас!

Есть ли что-нибудь, что вы хотели бы, чтобы другие католики, христиане или общество знали о том, что значит быть отшельником?

О чем я молюсь за других католиков, некатолических христиан и общество в целом, так это о том, чтобы они, как и я, испытали свободу, счастье и радость, которые приходят от подчинения своей воли и жизни любящему господству Иисуса Христа в какое бы состояние жизни они ни нашли.

Что еще вы хотели бы добавить?

Уверяю ваших читателей, что я живу своим призванием как молитвой за них. Попроси их помолиться за меня, грешного.

 

Молитвенные просьбы о брате Рексе, а также его духовные размышления и ссылки для финансовой поддержки можно найти в Friends of Little Portion Hermitage.

Первоначально эта статья была опубликована на CNA 15 апреля 2018 г.

Мэри Фэрроу работала штатным корреспондентом в Католическом информационном агентстве до 2020 года. Она имеет степень в области журналистики и английского языка в Университете Небраски-Линкольн.

Наша миссия — правда. Присоединяйтесь к нам!

Ваше ежемесячное пожертвование поможет нашей команде продолжать сообщать правду, честно, честно и преданно Иисусу Христу и Его Церкви.

В тренде

Фото шоу Уединенная жизнь современных отшельников и жителей города-призрака

Фото шоу Уединенная жизнь современных отшельников и жителей города-призрака Значок поискаУвеличительное стекло. Это означает: «Нажмите, чтобы выполнить поиск». Значок шевронаОн указывает на расширяемый раздел или меню, а иногда и на предыдущие/следующие параметры навигации.ДОМАШНЯЯ СТРАНИЦА

Культура

Значок «Сохранить статью» Значок «Закладка» Значок «Поделиться» Изогнутая стрелка, указывающая вправо.

Скачать приложение

У всех этих отшельников разные причины для выбора уединенного образа жизни. Илья Наймушин/ Reuters
  • Когда вы думаете об отшельниках, вы, вероятно, представляете кого-то, кто живет в одиночестве по религиозным причинам.
  • И в то время как некоторые отшельники действительно живут в изоляции от общества по этой причине, есть и другие, которые живут в изоляции по другим причинам.
  • От бывших монахинь до людей, предпочитающих жизнь в стиле минимализма, вот взгляд изнутри на жизнь некоторых современных отшельников.
  • Посетите домашнюю страницу Insider, чтобы узнать больше.

От бывшей монахини в английской деревне до пожилого мужчины, живущего голым и одиноким на острове в Японии, нет единого представления о том, как выглядит отшельник.

Сестра Рэйчел Дентон, бывшая монахиня и учительница, с 2006 года живет в уединении в маленьком английском городке. Она поклялась прожить отшельником всю оставшуюся жизнь, хотя общается с внешним миром через социальные сети. .

Другой отшельник, Масафуми Нагасаки, придерживался более экстремального подхода к уединенному образу жизни. 82-летний мужчина был единственным известным жителем небольшого острова у берегов Японии, пока не ушел из жизни в уединении по состоянию здоровья.

Продолжайте читать, чтобы увидеть удивительные фотографии, которые показывают, на что похожа жизнь Дентона, Нагасаки и других современных отшельников по всему миру.

Дентон, которая живет в скромном доме в деревне в Линкольншире, Англия, рано начинает свой день с молитвы, кормления своей кошки и ухода за огородом.

Нил Холл/Рейтер

Источник: Reuters

Обычно она проводит свои дни, молясь, читая и работая над своим каллиграфическим бизнесом, которым занимается вне дома.

Нил Холл/Рейтер

Источник: Reuters

Но жизнь Дентона не проходит в полном одиночестве. У нее есть несколько кур и кошек, которые составляют ей компанию.

Нил Холл/Рейтер

Источник: Reuters

Религия играет важную роль в том, почему Дентон решил уйти от мира.

Как бывшая монахиня, ее уединенная жизнь создает прекрасную среду для молитвы и размышлений.

Нил Холл/Рейтер

Источник: Reuters

Хотя многие аспекты жизни Дентон могут показаться старомодными, она по-прежнему занимается современными делами, позволяющими общаться с людьми, например, регулярно проверяет Facebook и Twitter.

Нил Холл/Рейтер

Источник: Reuters

Выбор Дентон жизни отшельника позволяет ей жить мирно.

Однако она видится с родителями раз в год и разговаривает с друзьями по телефону, чтобы поддерживать человеческую связь.

Нил Холл/Рейтер

Источник: Reuters

После дня, проведенного на работе, не выходя из дома, Дентон заканчивает ночь, запирая свой дом и молясь, прежде чем повторить свой распорядок дня на следующий день.

Нил Холл/Рейтер

Источник: Reuters.

Нил Холл/Рейтер

Источник: Reuters

На крошечном острове в японской префектуре Окинава 82-летний мужчина воспользовался своим одиночеством, прожив несколько лет полностью обнаженным.

Юя Шино/Reuters

Источник: Reuters

Выживая за счет поставок рисовых лепешек и чистой питьевой воды с соседних островов, Нагасаки наконец был вынужден покинуть свой изолированный дом в июне 2018 года.

Японская полиция доставила Нагасаки в больницу после получения сообщений о том, что он был больной.

Юя Шино/Reuters

Источник: Reuters, The Telegraph

Еще один отшельник жил с некоторыми удобствами современного мира больше, чем Нагасаки. Художник и поэт Барри Эдгар Пилчер жил на острове Инишфри в Ирландии в относительной изоляции более 20 лет, прежде чем вернуться на материк со своей семьей в 2013 году.

Катал Макнотон/Reuters

Источник: Reuters, Irish Examiner

Пилчер жил один в коттедже на тихом острове в северо-западном регионе страны, хотя раз в неделю отваживался отправиться на материк, чтобы купить продукты и получить пенсию.

Катал Макнотон/Reuters

Источник: Reuters

У Пилчера на кухне было все необходимое, поскольку большую часть времени он проводил вдали от магазинов и рынков.

Катал Макнотон/Reuters

Источник: Reuters

Хотя Пилчер много лет жил в изоляции, первоначально он привез с собой на остров свою жену Еву и их дочь, когда переехал туда в 1993 году.

Через несколько лет Ева и их дочь вернулась на материковую часть Ирландии, возвращаясь в Инишфри только в гости.

Катал Макнотон/Reuters

Источник: Reuters

Почти 20 лет, проведенных в полном одиночестве, Пилчер посвятил свои дни различным творческим занятиям, включая игру на саксофоне по всему острову. Он играл за пределами своей собственности …

Катал Макнотон/Reuters

Источник: Reuters

.

.. на пляже…

Катал Макнотон/Reuters

Источник: Reuters

… и в открытых полях острова.

Катал Макнотон/Reuters

Источник: Reuters

У него нечасто бывали посетители, но Пилчер установил собственную версию дверного звонка, чтобы сообщать ему о приходе гостей.

Катал Макнотон/Reuters

Источник: Reuters

К 2013 году Пилчер прожил отшельником почти 20 лет. 70-летний художник наконец решил воссоединиться со своей семьей и современным обществом, отчасти из-за своего возраста.

Катал Макнотон/Reuters

Источник: Reuters, Irish Examiner

На другом конце света сибиряк живет за счет земли в отдаленном лесу за городом Красноярск, Россия.

Илья Наймушин/ Reuters

Источник: Reuters

62-летний Виктор переехал в этот деревянный домик около 15 лет назад.

У всех этих отшельников разные причины для выбора уединенного образа жизни. Илья Наймушин/ Reuters

Источник: Reuters

Поскольку его дом небольшой и вокруг никого нет, Виктор хранит многие свои вещи снаружи под крышей своего дома.

Илья Наймушин/ Reuters

Источник: Reuters

Что касается еды, Виктор в основном питается рыбой, ягодами и грибами.

Илья Наймушин/ Reuters

Источник: Reuters

Если он хочет путешествовать, Виктор плывет на лодке по Енисею.

Илья Наймушин/ Reuters

Источник: Рейтер

Вам, наверное, интересно, как он согревается холодными сибирскими зимами. Виктор всегда должен следить за тем, чтобы у него было достаточно дров для обогрева дома.

Илья Наймушин/ Reuters

Источник: Reuters

Живя в изоляции, он большую часть времени проводит за изучением Библии и поиском еды.

Илья Наймушин/ Reuters

Источник: Reuters

Тем временем в одном из самых привлекательных мест отдыха в Греции один человек поселился вдали от толп туристов на Санторини.

Яннис Бехракис/Reuters

Состис живет у побережья кальдеры Санторини.

Он единственный человек, живущий на вулканическом островке Палеа Камени.

Яннис Бехракис/Reuters

Источник: Reuters. Яннис Бехракис/Reuters

Источник: Reuters

… кроме ванной. Поэтому Состис построил свой собственный туалет на склоне утеса.

Яннис Бехракис/Reuters

Источник: Reuters

Отшельники тоже не всегда одиноки.

В этом бревенчатом домике в России изолированно живет семья из четырех человек.

Илья Наймушин/ Reuters

Источник: Reuters

Валентин Пантин, которому за восемьдесят, переехал с женой в дом в сельской местности России в 1993 году. Сейчас у них четверо детей, которые также живут с ними в уединении.

Илья Наймушин/ Reuters

Источник: Reuters

Двое детей Пантина подложили дрова в семейную печь.

Чтобы согреться в их доме в сельской Сибири, необходимо поддерживать огонь.

Илья Наймушин/ Reuters

Источник: Reuters

Как и следовало ожидать, жизнь отшельника может быть очень одинокой. Эта фотография жены Пантина, Екатерины, передает эмоциональную нагрузку на жизнь в уединении.

Илья Наймушин/ Reuters

Источник: Reuters

Многие отшельники в современном мире, как правило, старше по возрасту, но есть и молодые люди, которые живут в изоляции.

Например, школа острова Пеникезе расположена на небольшом острове у побережья Массачусетса и обслуживает молодых людей, у которых возникли проблемы с законом.

Фотограф Reuters/ Reuters

На тихом острове студенты могут обрести покой, занимаясь такими видами деятельности, как йога.

Джессика Ринальди/Reuters

Около 45 семей проживало в деревне Скафи, Греция, но Йоргос остался единственным постоянным жителем.

Двенадцать престарелых бывших жителей все еще возвращаются на лето, но зимой город принадлежит Йоргосу.

Яннис Бехракис/Reuters

Источник: Reuters

Хотя большую часть года Йоргос живет один, он не полностью отрезан от современного мира. Как и некоторые из его собратьев-отшельников, он остается на связи с миром через телевидение.

Яннис Бехракис/Reuters

Источник: Reuters

Иво Здарски с 2007 года живет один в ангаре для самолетов в городе-призраке в штате Юта.

0140

Иво Здарский

Источник: Insider

В 1984 году он бежал из Чехословакии коммунистической эпохи на самодельном дельтаплане и некоторое время был политическим беженцем в Австрии, прежде чем его отправили в Калифорнию, где он основал компанию по производству винтов в 1986.

Иво Здарский

Источник: Insider

Он сказал Insider, что ему нравится уединенная жизнь в Люсине.

«Если бы мне это не нравилось, — сказал он, — меня бы здесь не было». Он говорит, что у него есть друзья и девушка, которые навещают его, и что он проводит дни, возясь в своей мастерской, путешествуя пешком, охотясь, ловя рыбу и летая по стране.

Иво Здарский

Источник: Insider

Некоторые отшельники, такие как Виктор из Сибири, более скрытны, когда дело доходит до того, чтобы делиться своей жизнью с внешним миром. Хотя он позволил фотографам задокументировать свою жизнь, он отказался назвать свою фамилию.

Илья Наймушин/ Reuters

Источник: Reuters

Жизнь в изоляции в течение определенного периода времени может иметь как эмоциональные, так и физические последствия для людей.

Этот человек много лет жил один в долине в Боснии и Герцеговине и, как говорят, в результате потерял способность общаться.

Дамир Саголь / Reuters

Источник: Reuters

Пилчер, однако, использует свое искусство, чтобы выразить радость, которая может прийти от жизни вдали от общества, напоминая людям через свою музыку, что одиночество не всегда должно быть тихим.

Катал Макнотон/Reuters
  • Подробнее:
  • Мужчина, который живет один в ангаре для самолетов в городе-призраке в штате Юта, нашел идеальный побег
  • После покупки целого заброшенного города-призрака в Калифорнии мужчина застрял там из-за снежной бури и коронавируса
  • Звезда YouTube решила остаться на отдаленном острове у берегов Йемена после закрытия границ, но говорит, что не хочет ни о чем не жалею
  • Мужчина, прошедший вдоль всего побережья Великобритании, самоизолируется на крошечном необитаемом шотландском острове со своей собакой

Читать далее

LoadingЧто-то загружается.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *