Жизнь пи тигр настоящий или нет: Жизнь Пи. Тигр настоящий?, Кошачье царство

Как снимали » Жизнь Пи»? Интересные факты

В 2012 году режиссер Энг Ли представил на суд критиков и зрителей очередное свое детище — фильм «Жизнь Пи». В основу картины лег одноименный роман Янна Мартелла. Многие голливудские кинокритики назвали картину «Жизнь Пи» одной из лучших работ оскароносного режиссера.

Идея создания картины

В 2001 году популярный канадский писатель Янн Мартел издал свое новое творенье — приключенческий роман «Жизнь Пи». Книга сразу же приобрела популярность. Автор получил признание не только благодарных читателей, но и именитых критиков. В 2002 году роман получил Букеровскую премию.

как снимали Жизнь Пи

Долгое время в голливудских кругах витали слухи об экранизации книги, но, тем не менее, магнаты киноиндустрии не хотели рисковать. Ведь шедевр Мартела рассказывал не только о приключениях индийского мальчика, но и затрагивал философские стороны жизни. На экране эти рассуждения могли утомить зрителя. И все же руководство компании Fox 2000 решило рискнуть и визуализировать картинку. В 2011 году стартовал съемочный процесс, и всех фанатов начал интересовать вопрос о том, как снимали «Жизнь Пи».

Сюжет

Роман канадского писателя произвел настоящий фурор, а все благодаря волнующему сюжету. Книга рассказывает о приключениях парня, названного в честь одного из бассейнов Франции — Писин Молитор Патель (Пи). Первая часть книги повествует о детстве и семье Пи. Вторая – рассказывает о крушении корабля, на котором плывет в Канаду все семейство Пателя вместе со своим зоопарком.

Жизнь Пи фильм

Юноше чудом удается спастись, он оказывается в одной шлюпке с гиеной, зеброй, тигром и орангутангом. Во время путешествия все животные, кроме бенгальского тигра, погибают, и Пи вынужден путешествовать в такой компании по просторам Тихого океана. Об этом невероятном путешествии, силе духа и вере рассказывает «Жизнь Пи», фильм, который по праву считается шедевром голливудского кинематографа. Количество статуэток и кассовые сборы являются весомым доказательством этого факта.

Интересные факты о съемках

История «Жизнь Пи» — вымысел, а Янна Мартела вдохновила на ее написание книга Моасира Скляра «Макс и семейство кошачьих», вышедшая в 1981 году.

Режиссерское кресло несколько раз становилось вакантным. На эту должность компания Fox изначально пригласила М. Найт Шьямалана. В 2005 он выбыл из проекта. Следующим кандидатом стал Альфонсо Куарон, но он работал над своим проектом «Дитя человеческое». Жанр Пьер Жене мог возглавить проект, но именно на этом этапе возникли проблемы с финансированием картины, и он отказался. В 2009 году кинокомпания «Фокс» пригласила в режиссерское кресло оскароносного Энга Ли и не прогадала.

Жизнь Пи отзывы

Адаптировать сценарий взялся Дин Горгарис, но со сменой режиссера менялся и сценарист. Так, книгу «переписывал» и Гиллом Лоран. С приходом Энга Ли сценарий прошел адаптацию под контролем Дэвида Мэги.

Бюджет картины составил 70 миллионов долларов. Съемки стартовали в 2011 году. Они проходили в Китае, Индии, Тайване и Монреале.

Поскольку большая часть фильма— это съемки в воде, был построен огромный бассейн, высота волн в котором составляла 1,5 метра, а требовались волны высотой 2,5 метра. Огромную работу проделали компьютерные дизайнеры и графики. «Жизнь Пи»— фильм, в котором 75% времени занимает компьютерная графика.

Актеры и роли

Кастинг на главную роль проходил в Дели. Сразу же после утверждения бюджета Энг Ли отправился на поиски главного героя. Из 3000 претендентов он остановил свой профессиональный взор на обычном подростке из Дели, ни разу не снимавшемся в кино. Сурадж Шарма – студент, пришедший на пробы вместе со своим братом. Изначально то, как снимали «Жизнь Пи», оставалось загадкой, ведь режиссер и его помощники держали информацию в секрете. Но сразу после выхода фильма стало известно, что главному герою пришлось сильно сбросить вес, а ведь он и так не отличался упитанностью. Еще один интересный момент – Шарма не умел плавать. В тренажерном зале новоиспеченный актер проводил по три часа в день, учился задерживать дыхание для плаванья под водой.

тигр Жизнь Пи

В фильме показаны этапы взросления Пи, этот персонаж воплотили на экране сразу несколько актёров— Гаутам Белур, Аюш Тандон, Ирфан Кхан.

Второй актер, исполняющий главную роль в картине, – тигр. «Жизнь Пи» — картина, повествующая не только о силе духа, но и о взаимодействии одного из самых опасных животных и человека. Идея снимать настоящего тигра витала в воздухе, но режиссер все же не хотел, чтобы животное съело главного героя. Аниматоры изучили характер и повадки этих животных, взяли прототип настоящего тигра Аслана и детально прорисовали его. В итоге в 3D формате Ричард Паркер (тигр) ожил, а поклонники книги, да и все зрители оценили этот труд. «Жизнь Пи», отзывы о котором только положительные, стал конкурентом многих фильмов в мировом прокате.

Писатель— это еще она ключевая фигура фильма. Роль исполнил Рэйф Сполл. Изначально были отсняты сцены с Тоби Магуаером, но после Энг Ли решил, что актер слишком «звездный», и переснял все сцены с ним.

Мать главного героя сыграла известная на родине Табассум Хашми. Адиль Хуссейн перенес на экраны образ отца Пателя. Эпизодическую, но весьма колоритную роль корабельного кока сыграл Жерар Депардье.

Отзывы критиков и зрителей

После того как зрители и критики узнали, как снимали «Жизнь Пи», и сопоставили с тем материалом, который вышел в прокат, фильм стал триумфом 2012 года.

Картина вышла на экраны на месяц позже запланированной даты из-за проката в это время «Хоббита». В январе стартовал показ триумфальной и нетривиальной картины «Жизнь Пи». Фильм оказался более чем неожиданным прорывом и добился лестных откликов титулованных кинокритиков, известных голливудских персон и простых зрителей. Бюджет фильма составил 120 миллионов долларов, кассовые сборы — $600 млн., и таких результатов удалось добиться без кровавых драк, фантастических трансформеров и эпических персонажей.

история Жизнь Пи

Фильм «Жизнь Пи» отзывы и рейтинги получил высокие. Так, американский критик Роджер Эберт поставил картине максимальный балл, а сайт Rotten Tomatoes присвоил картине рейтинг 88%, и такого одобрения удалось добиться, несмотря на то что уже тогда многие критики знали, как снимали «Жизнь Пи» — ведь большая половина съемок проходила в резервуаре с водой.

Награды и премии

Одиннадцать номинаций на премию «Оскар» — сегодня такие результаты можно назвать настоящим успехом. В результате четыре из них пополнили копилку картины – «Лучшие визуальные эффекты», «Лучший оператор», «Лучший саундтрек», «Лучшая режиссура». Фильм собрал еще и несколько «Золотых Глобусов», одну «Энни» и выиграл в двух номинациях BAFTA.

«Жизнь Пи» — обсуждаем финал

Пожалуй, эта статья только для тех, кто уже видел или читал книгу «Жизнь Пи», потому что в ней самый главный спойлер истории – финал.

Финал, который буквально взрывает мозг и ставит в тупик каждого, кто в течение двух часов сражался вместе с Пи Пателем и тигром Ричардом Паркером со стихией в спасательной лодке. Именно финал, буквально последние десять минут переворачивают всё сознание и ставят перед зрителем и читателем неудобный вопрос выбора. Именно финал продолжает терзать и мучить спустя месяцы после увиденного. Тот, кто не читал книгу, получил настоящий культурный шок. И если большая часть картины вполне понравилась, то финал вызвал настоящую бурю протеста. Люди не любят открытый финал любого произведения.  Они считают себя обманутыми. Но на философско -религиозные вопросы каждый отвечает сам и никто не может подсказать единственно правильного решения. В этой статье мы попытаемся проанализировать финал, но объяснений может быть гораздо больше, поэтому надеемся на ваше участие в обсуждении. О спойлерах вы предупреждены.

Прямо к делу… Приключение Пи заканчивается на больничной койке в мексиканском госпитале, где его «допрашивают» представители министерства транспорта Японии, поскольку сухогруз, на котором имел несчастье плыть Пи со своей семьёй и зоопарком, был японским. Представители, прослушав историю Пи о его многодневном плавании с тигром и жизни на плотоядном  острове, сочли её слишком невероятной, чтобы поместить в официальный отчёт.

Тогда Пи рассказывает им другую историю, мрачную, жуткую. А потом спрашивает японцев (и нас, зрителей!), какую историю мы предпочитаем.

Обе истории одинаковы в пересказе событий до точки кораблекрушения: отец нанимает японский сухогруз, чтобы перевезти свою семью и оставшихся от распродажи животных из личного зоопарка в Канаду, чтобы обеспечить лучшее будущее своим двум сыновьям из-за неустойчивой политической ситуации в Индии, а конкретно, в провинции Пондишер.

227 дней, проведённых в океане являются самыми спорными. Это и станет предметом нашего обсуждения.

История с животными

В этой версии Пи сухогруз тонет, и в наступившем хаосе он оказывается в спасательной шлюпке с несколькими выжившими зверями: орангутангом, пятнистой гиеной, зеброй, у которой сломана нога и бенгальским тигром по имени Ричард Паркер.

Вскоре на глазах у беспомощного Пи гиена начинает пожирать  живую зебру кусок за куском, а потом и орангутанга (самку), пока, в конце концов, тигр не пожирает саму гиену.

Через длительную дрессуру Пи устанавливает границы существования для тигра, обеспечивая его едой и водой.

Человек и зверь дрейфуют в океане до тех пор, пока не оказываются на плотоядном острове, населённом бессметным числом мелких зверьков, сурикатов. Странный остров полон еды и питья и кажется кусочком рая в безбрежном океане.

Сначала еда и питьё это всё, что надо Пи и Паркеру, но вскоре становится понятно, что даром ничего не даётся – остров  – прибежище плотоядных водорослей, выделяющих смертельную кислоту с приближением вечера. И это только дело времени, когда остров примется перерабатывать путешественников. Мальчик и тигр в спешке покидают остров.

Когда их лодка, наконец, прибивается к мексиканскому берегу, оба истощены и обезвожены. Пи бессильно падает на песок и видит, как тигр, кожа да кости, исчезает в густых зарослях, ни разу не обернувшись назад.

Пи приносят в госпиталь, где он рассказывает эту историю японцам. Когда представители флота выражают полное неверие, Пи, в нескольких словах, дает другую версию событий. Совсем другую.

Человеческая история

В этой версии Пи судно так же идёт ко дну, но вместо спасшихся животных, в лодке вместе с ним оказывается его мать, Гита, дрянной повар с сухогруза и раненый молодой японский матрос.

Через некоторое время повар убивает матроса, а потом и мать Пи прямо у него на глазах. Защищая себя и мстя за мать, мальчик убивает повара.

О плотоядном острове Пи даже не упоминает, но если убрать фантастические элементы из предыдущей истории, то выстраивается следующая аллегория – он спал и ел на каком-то острове, но такое растительное существование привело его на такую грань отчаяния, что он предпочёл дрейф в океане неизвестности известному концу.

Но это только наше предположение, Пи ничего не говорит об этом в своём втором рассказе.

Аналогии между людьми и животными угадываются сразу:  Орангутанг – мать Пи, Зебра – молодой матрос, Гиена – повар, а Ричард Паркер это сам Пи Патель. И если в книге Янн Мартель никак не намекает, какая история истинная, то в фильме, если вы смотрели внимательно, весь вид мальчика выражает страдание, когда он начинает рассказывать вторую историю.

Многие сочли это прямым доказательством того, что именно она и случилась с Пи.

В книге же Пи ведёт себя совершенно по-другому: он возмущён тем, что ему не верят и хотят услышать от него рассказ о событиях, которые они итак «уже знают».

В любом случае, единственного ответа нет,  и вопрос и в книге и в фильме остаётся открытым, подталкивая нас  к собственному решению.

А ведь неудивительно, что мы забыли, как начиналась история!

Персонаж, Писатель, обещал нам рассказать историю, которая заставила его поверить в Бога.

В первой части повествования мы видим Пи, пытающегося привести в согласие с собой три основополагающие веры – Индуизм, Христианство и Ислам, признав, что в каждой есть ценные вещи.

А вот и самый главный вопрос, который ставит перед нами Янн Мартель вместе с режиссёром Энгом Ли – Какую историю принимаем мы?

Интерпретация ответов может быть разной, но вопрос связан именно с верой.

Вы, тот человек, что верит только в то, что сам видел и вас устраивает общепринятое «логическое» объяснение?

Или вы верите в чудеса и принимаете многое на веру?

И в этом не может быть правильного или неправильного ответа, здесь просто открывается поле для самоанализа.

Пи столкнулся с трудным вызовом – рассказать историю так, чтобы любой слушающий поверил в Бога. И в истории мы видим удивительное единение: Писатель открыто признал, что он предпочитает рассказ с Тигром, а рациональные японцы в официальном отчёте сообщают:

«Далеко не каждый, кому случалось пережить кораблекрушение, может сказать, что продержался в море так же долго, как господин Патель, и уж тем более один на один с взрослым бенгальским тигром».

Пи (Писатель) придерживается взглядов сразу нескольких религий, и он не верит, что можно познать всю правду о Боге, став приверженцем какой-то одной религии, поэтому он не стремится убедить нас, что правда в одной единственной догме.

Вместо этого он выстраивает свою историю так, чтобы помочь зрителям\читателям решить, какая версия мироздания им ближе всего – та, которую они выстрадали сами, продираясь через мрак собственного самоопределения.

Или та, которая возвышается над нами и ведёт нас по жизни, каким бы именем «бога» мы это не называли.

Но финал можно рассматривать и вовсе в другом аспекте – если, согласно убеждениям Пи, в каждой религии есть свои полезные вещи, то возможен и третий вариант исхода истории – правда в смешении обеих историй.

Объективная правда лишь в том, что Пи Патель находился в океане 227 дней, женился на девушке из своей мечты, родил детей и рассказал нам две истории о своём удивительном странствии.

Не пропустите

Читайте о других фильмах, которые имеют скрытые смыслы и значения:

 

35 интересных фактов о фильме Жизнь Пи (2012) — smartfacts

Главный герой фильма оказывается на шлюпке посреди океана в компании неожиданного попутчика — грозного бенгальского тигра.

7.9/10

Рейтинг IMDB

79/100

Рейтинг Metacritic

Бюджет: 120 000 000 $

Кассовые сборы: 609 016 565 $

Длительность: 2 ч 07 мин

Производство: США, Тайвань, Великобритания

Премьера: 21 ноября 2012

Премьера в России: 1 января 2013

Тоби Магуайр изначально был представлен как писатель. Энг Ли думал, что Магуайр был слишком знаменит для такой маленькой роли, и это отвлекло бы его.

Сурадж Шарма никогда не был в лодке с живым тигром. Большинство выстрелов тигра были очень высокотехнологичными CGI. Лишь в нескольких сценах, таких как тигр, плавающий в воде, был изображен настоящий тигр.

Энг Ли нанял Стивена Каллахана в качестве «морского консультанта». В 1982 году Каллахан прожил 76 дней на резиновой спасательной шлюпке в Атлантике после того, как затонул его парусник.

Пи на спасательной шлюпке 227 дней. Хорошим приближением для числа пи является 22/7.

Сурадж Шарма никогда не собирался на прослушивание для фильма. Он пошел на кастинг, чтобы поддержать своего брата, и выбил более 3000 претендентов на главную роль.

Имя Ричарда Паркера ранее ассоциировалось с кораблекрушениями. 1) В романе Эдгара Аллана По «Повествование об Артуре Гордоне Пиме из Нантакета», опубликованном в 1838 году, Ричард Паркер входит в группу моряков, потерпевших кораблекрушение и прибегающих к людоедству. 2) В 1884 году корабль под названием Миньоретт затонул в океане. Четыре человека выжили, в том числе юноша по имени Ричард Паркер, которого впоследствии убили и съели остальные трое выживших.

Снимок с высоты над головой Пи, спящего на брезенте, с Ричардом, свернувшимся в лодке, и рыбой, плавающей под ними, повторяет наиболее известную обложку книги, на которой основан фильм.

Первый фильм за 7 лет, получивший «Оскар» за лучшую режиссуру, не получив «Оскара» за лучшую кинокартину. Предыдущий фильм был Горбатая гора (2005), также снятый Энг Ли.

Репортаж со съемочной площадки «Жизни Пи»

Это нагромождение складских контейнеров, окружающее огромный резервуар с водой в заброшенном аэропорту в городе Тайджун (центральный Тайвань) члены съемочной группы прозвали Тайджунглями. Тут жарко, влажно, и здесь их дом. За окном май 2011 года. На стене какой-то остряк ставит отметки под надписью «Дни в цистерне» – совсем как в тюремной камере. Однако это не значит, что на съемках царит атмосфера исправительного заведения – напротив, все страшно горды собой. Один из киношников на бегу сообщает, что они фактически «за месяц с нуля построили студию». Вокруг резервуара громоздятся колоссальные ангары с прочими декорациями, а в бывшем терминале расположился продюсерский офис. Размах просто титанический – во всех смыслах этого слова.

Энг Ли на съемочной площадке фильма

Энг Ли на съемочной площадке фильма "Жизнь Пи"

И только Энг Ли выглядит усталым. Режиссер одет в черную футболку и голубые джинсы Lee (серьезно!), его волосы растрепаны. Стресс явно сказывается на нем, хотя Энг Ли неизменно учтив и любезен – как на съемках, так и за обедом. Он оседлал тигра – не в буквальном смысле, хотя по съемочной площадке действительно рыщут четыре полосатых зверя, – а в плане масштабности и амбициозности его двенадцатого фильма, снятого по удостоенному Букеровской премии роману Янна Мартеля «Жизнь Пи». Действие по большей части происходит в спасательной шлюпке посреди океана, где вынуждены сосуществовать потерпевшие кораблекрушение мальчик и огромная кошка. Прежде чем вернуться к Ли, который присматривался к роману с момента его выхода в свет, эта история озадачила не одного режиссера (М. Найт Шьямалан, Альфонсо Куарон и Жан-Пьер Жене). По своей сути это книга о вере, и именно вера нужна была тому, кто решился снять по ней фильм. Парадоксальная смесь глубоко личного и эпического, сочетание поставленных во главу угла вопросов и веры и выживания с водным экшном и укрощением диких животных и делают все предприятие крайне рискованным. Одним словом, «Крадущийся тигр, затаившиеся беды».

Энг Ли на съемочной площадке фильма "Жизнь Пи"

Словно этого мало, Ли еще и снимает в 3D, что означает дополнительные трудности как технического, так и драматургического плана. «Это не обычный фильм. Это нечто особенное, – говорит Ли. – Мы – первопроходцы в создании этого языка. Он только начинает развиваться. С этим связана масса трудностей, и порой ты застреваешь часов на шесть и просто не знаешь, что происходит. У меня тут случались такие ночи, каких в жизни не было. Четырнадцать часов работы, а в результате ни единого снятого кадра. Это дико раздражает. Приходится решать логические проблемы, технические проблемы. Придумывать какие-то способы. Но ведь если уже все налажено, это значит, что ты уже не первый на этом пути, так что радость первооткрывателя смягчает раздражение».

До этого Ли никогда не делал даже раскадровки, а здесь целый год у него ушел только на цифровую превизуализацию всего фильма. Само собой, во время съемок далеко не все пошло по плану. «Все происходящее напоминает мне съемки «Крадущегося тигра…». Снимаешь, пока руки не отвалятся, а потом все равно начинаешь прорабатывать следующий кадр. Мы просто продолжаем упорно работать. Но когда что-то получается, это очень волнующе. Самые настоящие партизанские съемки, только с большим бюджетом».

Энг Ли и Сурадж Шарма. Съемочный процесс

Энг Ли и Сурадж Шарма. Съемочный процесс

На водных просторах Сурадж Шарма под порывами дождя и ветра пытается опустить тент своей спасательной шлюпки. В образе доведенного до отчаяния мореплавателя, которому все приходится делать своими руками, обнаженный по пояс жилистый семнадцатилетний индиец абсолютно убедителен. Впечатления не портит даже висящая над ним камера. У Спенсера Трэйси была привычка делать на некоторых страницах сценария пометку «NAR», что расшифровывалось как «No acting required» – «Актерской игры не требует» (то же самое, кстати, делает и Энтони Хопкинс). Это как раз такая сцена. Происходящее не выглядит спектаклем, это реальная борьба за выживание. Огромный резервуар, вода в котором мгновение назад была абсолютно спокойна, словно вскипает от рукотворных волн и чудесным образом превращается в океан. Потрясающее зрелище.

В темном складском контейнере, из которого за всем этим действом наблюдают Ли и его команда, царит тихая суета. Режиссер смотрит в мониторы, потом встает и что-то говорит своему первому ассистенту. Тот передает его слова по рации.

«Энг спрашивает, нет ли у нас ветродува помощнее?» Выясняется, что нет, но можно добавить мощности на имеющейся машине. Ли берет рацию, чтобы переговорить с Шармой, который по-прежнему находится в шлюпке.

«Сурадж, ты как, не устал? А то следующий кадр будет потруднее».

«Да нет, все в порядке».

«Хорошо».

Энг Ли и Сурадж Шарма. Съемочный процесс

«Сурадж молодец, – говорит Ли. – Нужно – значит, сделает. Никаких проблем с мотивацией. Он только что закончил школу и раньше никогда профессионально не играл». За этой новизной и невинностью кроется сила, в которой Ли черпает свое вдохновение. «Смотришь на него и физически ощущаешь его энергию, нечто чистое и свежее. Все вокруг могут быть вымотаны, но этот парень – настоящий духовный лидер. На протяжении трех месяцев он находится в центре каждого кадра. Во время обеденного перерыва он тренируется, чтобы сбросить вес, бегает часами. Парень выкладывается по полной. Каждый дубль получается свежим. Повезло нам с ним. Работа с Сураджем – отличное средство поднятия боевого духа».

Живущий в Дели Сурадж опередил в кастинге на роль Писцина Молитора «Пи» Пателя 2999 других молодых талантов, прибывших на пробы. Он никогда раньше не играл. На кастинг Сурадж пришел за компанию с младшим братом, которому захотелось попробоваться. «А мне тогда банально хотелось есть», – рассказывает он. Пока он ожидал брата, директор по кастингу предложил попробоваться ему самому. «Ну я и подумал: »А что, все равно я ничем не занят«». После пяти проб ему позвонили. «Это было как во сне».

Роль Пи – самая что ни на есть главная в фильме. Бóльшая часть книги посвящена описанию приключений юноши, оказавшегося в открытом море в спасательной шлюпке вместе с двухсоткилограммовым бенгальским тигром по кличке Ричард Паркер. Эта роль требует обаяния, умения передавать глубокие чувства и физической выносливости. Вдобавок ко всему, Шарма не умел плавать. Более того, он даже не мог задержать дыхание под водой дольше, чем на несколько секунд. «Когда мне в первый раз пришлось задерживать дыхание, мне показалось, что я не дышал целую вечность. Но когда я выскочил на поверхность, оказалось, что прошло всего пятнадцать секунд. Это было просто жалко!» – смеется актер. Он начал тренироваться, и к концу съемок «мой рекорд был 2 минуты 52 секунды. Это уже довольно круто».

Энг Ли и Сурадж Шарма. Съемочный процесс

Еще одна трудность заключалась в необходимости работать с животными. Он часами наблюдал за тиграми, снимавшимися в роли Паркера. «У нас было четыре тигра, потому что у них были совершенно разные характеры, – рассказывает Шарма, которому ни разу не пришлось оставаться в шлюпке наедине со зверем (не то чтобы вы сможете это заметить). – Я часами смотрел, как они репетируют на шлюпке, потому что во время съемок необходимо было представлять себе, что тигр рядом со мной». Фильм, к счастью, обходится без крупных планов общения юноши с зубастыми коллегами по актерскому цеху, однако и штормов в искусственном океане вполне хватило бы, чтобы привести в ужас кого угодно. Но Шарма обращает все в шутку: «Мне эти волны по ночам снились. Ребята прибавят мощности, а я прыгну в бак и знай себе купаюсь. Снимать сцены в волнах было одно удовольствие. Очень насыщенное переживание».

Для того чтобы помочь Шарме и проконсультировать членов съемочной группы по другим вопросам, касающимся мореплавания и выживания экипажа, на съемки пригласили человека, для которого одиночество посреди океана было не в новинку. Стивен Каллахан 76 дней провел на плоту в Атлантическом океане, о чем рассказал в своей книге «Adrift» («По воле волн»). Мы болтаем с ним на съемочной площадке, пока он возится с плотом, который снимали в фильме, одновременно вспоминая события, глубоко его потрясшие и в то же время полные будничной рутины. «Это как обычная жизнь, только на стероидах. Взлеты очень, очень высоки. Падения очень, очень болезненны, – рассказывает Каллахан. – Каждая прожитая минута значит, что спасение на минуту ближе… Нужно радоваться маленьким успехам. Есть большая цель, но о ней не думаешь, а ставишь перед собой маленькие задачи, которые способен решить. Так проходит день за днем, и ты надеешься, что каждый из них приближает тебя к спасению».

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Жизнь Пи"

Позже мы говорим Шарме, что это очень похоже на процесс съемок. «В самую точку! – отвечает он. – Это была довольно безумная ситуация. Я ощущал, что, пока Пи плывет по океану, у съемочной группы параллельно как бы происходит свое собственное путешествие. К концу у многих из нас уже начала всерьез ехать крыша».

«Это крайне сложный фильм, и каждый увидит в нем что-то свое, – добавляет Сурадж. – Реакции будут самыми разнообразными. Хотя фильм и крупнобюджетный, я считаю, что он очень эстетский. Надеюсь, он заставит людей глубоко задуматься».

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Жизнь Пи"

Слышали этот грохот? Это отдел маркетинга Fox в полном составе дружно упал в обморок. ЭСТЕТСКИЙ? Ну, в конце концов, фильм все-таки ставит Ли. А у него талант делать хиты из неперспективного материала. Вспомните хотя бы «Крадущегося тигра, затаившегося дракона» или «Горбатую гору», которая принесла ему «Оскара» за лучшую режиссерскую работу. Кто, если не он, способен перенести на экран это странное сочетание зрелищности и интеллектуальности? Вспомните Хита Леджера и Джейка Джилленхолла в глуши или смерть на обочине в «Ледяном ветре». Почти во всех его фильмах есть это замечательное ощущение сопричастности.

«Я так живу, – говорит Ли. – Хотя персонажи и выдуманные, важнее них в данный конкретный момент в моей жизни нет ничего. На мой взгляд, это отличительная черта кинематографа, причем без разницы, снимаешь ли ты фильм или смотришь его. Однако осмыслить это ощущение очень трудно. В какой-то степени мне бы хотелось, чтобы оно оставалось моей тайной. Его очень трудно описать словами».

Кадр из фильма

Кадр из фильма "Жизнь Пи"

Еще одной загадкой остается то, как зрители отреагируют на хитроумное изменение повествовательной манеры романа, которое было перенесено в фильм. Рассказанная история – это не просто захватывающая повесть о выживании, но и размышление о том, какую жизнь мы выбираем для себя. О подробностях умолчим, но Ли откровенно рассказывает о том, что привлекло его. «Вот как я это вижу: жизнь сама по себе лишена какого бы то ни было смысла. Однако в истории смысл имеется. И только делясь своей историей с другими, можно найти смысл жизни, мудрость, наполнить жизнь каким-то содержанием. И именно за этим, мне кажется, нам нужна история – чтобы обобщить веру, понять, какую именно мудрость, какой смысл мы хотим найти в своей жизни». Вам остается только увидеть это своими глазами.

«Жизнь Пи» выйдет в прокат 1 января.

ПИ-САТЕЛЬ

Янн Мартель об энг-кранизации своего романа

Какова была ваша первая реакция, когда вам позвонили по поводу фильма?
«Да они с ума сошли». Считалось, что роман не поддается экранизации, причем не только по техническим причинам, но и потому, что он очень странный. Это роман о зоопарках и о религии, а обычный светский читатель (что в Лондоне, что в Монреале) не любит ни того, ни другого. Так что меня удивило, что кто-то захотел взяться за эту книгу.

Янн Мартель

Янн Мартель

Говорят, что работать с детьми и животными невозможно, а вы к ним еще и Бога добавили…
Точно. Когда в фильме, рассчитанном на широкую зрительскую аудиторию, серьезно относятся к религии, это крайне странно. Интересно будет посмотреть, как люди на Западе воспримут этот открыто религиозный фильм, лишенный всякого цинизма. А «Жизнь Пи» – именно такой фильм. Энг следует оригиналу не только в сюжете, он сохраняет все основные элементы романа, одним из которых является религия.

В общественной жизни религия часто отождествляется с понятием собственной праведности, с уверенностью в своей правоте…
Опять-таки верно, однако такие взгляды – это пародия на религию. Слово «ислам» вообще-то означает «покорность». Если ты истинно, должным образом религиозен, то ты покоряешься, смиряешься – с тем, что не можешь понять всего. И когда ты отпускаешь себя, это живительное освобождение. Для меня уж точно было так. И да, вы правы, у многих просто застревает в глотке, например, любое упоминание об Иисусе.

Янн Мартель, Энг Ли и Сурадж Шарма

Янн Мартель, Энг Ли и Сурадж Шарма

Что вы почувствовали, когда наконец увидели фильм?
Ну, это было странное ощущение… В визуальном смысле это было довольно ошеломительно. Особенно 3D. Сцена кораблекрушения просто исключительна. Этот фильм можно было снять только в наши дни: только теперь современные технологии достигли уровня, позволяющего передать замысел Энга Ли. Фильмы Энга очень живописны, он умеет создавать яркие сцены, так что при виде тигра в спасательной шлюпке просто дух захватывает. И у него все очень правдоподобно – нет ощущения, что это какая-то сцена из видеоигры. Ощущение странное, фантастическое, потрясающее.

А вы не думали над тем, чтобы самому написать сценарий?
Нет. Когда я узнал, что снимать будет великий режиссер, я тихо отошел в сторонку и не вмешивался в его работу. Мне бы не понравилось, если бы кто-то стал указывать мне, как писать мою книгу; думаю, Энг Ли тоже не пришел бы в восторг, возьмись я ему советовать, как снимать его фильм.

Жизнь Пи. В какую историю поверить?….

Экранизация романа Янна Мартела «Жизнь Пи», удостоенного престижной Букеровской премии, стала значительным событием в кинопрокате января 2013 года. Создатели фильма талантливо справились с задачей воссоздать в новейших технологиях 3D рассказ об удивительной истории индийского мальчика и бенгальского тигра в лодке, дрейфующей в течение девяти месяцев по просторам Тихого океана. Революционная технология IMAX завораживает необыкновенными картинами, которые еще глубже дают ощущение одиночества Пи и своей причастности происходящему. Приключенческая по форме и мистическая по ощущению…. красивая сказка, местами вызывающая смех у жующей попкорн молодежи, неожиданно резко изменяет хеппи энд рассказом находящегося в клинике Пи ……И многие зрители выходят из зала с вопросом – о чем фильм?

Взрослый Пи, рассказывая свою историю и несколько раз предупреждая, что верить в нее трудновато, как бы намекает нам, что в этой истории есть место и его фантазии…

пи1

С точки зрения системно-векторной психологии Юрия Бурлана можно прояснить многие моменты фильма.
Кто же такой Пи? Какие свойства помогли ему выдержать столь тяжелое испытание и не только выжить, но и остаться психически здоровым…

В начале фильма мы видим чувственного и доброго мальчика, верящего в любовь и красоту мира…В системном психоанализе такие мальчики называются кожно-зрительными. Их сейчас много среди нас – нежных и впечатлительных, видя ранимость которых сжимается мамино сердце, а любящий отец старается более строгим воспитанием привить мужественность своему сыну.

Очень показательна в этом отношении сцена возле клетки с тигром. Кожно-зрительные мальчики имеют подсознательный врожденный страх – быть съеденным. В первобытной стае таких ритуально съедали – как бесполезных для стаи мужчин. Ведь ни охотников, ни воинов из них не получится – они слишком слабые и жалостливые – так устроено их психическое. Пи не осознает этот страх, однако именно он ведет его к клетке могучего хищника – тигра с человеческим именем Ричард Паркер. Протягивая животному кусок мяса, он интуитивно пытается выйти из страха, создав эмоциональную связь с тигром и таким образом увидеть в его глазах не убийцу, а что- то человеческое. Мудрые слова отца : «Когда ты смотришь ему в глаза – ты видишь лишь собственное отражение своих эмоций и мыслей» , ребенку еще непонятны. И здесь урок отца — логичный с точки зрения взрослого опытного человека имеет и плохие последствия для Пи. Пи вынужден наблюдать ритуал жертвоприношения — в результате страх не только не преодолевается, а фиксируется …Жизнь после этого утрачивает «часть своего очарования» и становится серой и бессмысленной… Глубокий страх так и остался с мальчиком, он сковал его изнутри и не дает возможности испытывать наслаждение от красоты природы и отношений… Ведь страх из зрительного сердца вытесняется только через создание эмоциональной близости, прежде всего с человеком . И только вспыхнувшее яркое чувство преображает его жизнь – любовь сделала его мир цветным ! Не случайно нам показали эту историю – любовь творит чудеса не только в сказках. У обладателей зрительного вектора чувство любовной эйфории вытесняет страх и дает возможность видеть и ощущать жизнь во всей силе ее красоты и величия…

Катастрофа… и мальчик оказывается в одной лодке с животными…начинается сказка…Которую мы, уже зная про вторую историю, можем смотреть и другими глазами.

пи2

На маленькой лодке оказывается группка людей, шанс у которой спастись больше, если будет меньше ртов… Пи попадает в ситуацию, когда он вынужден наблюдать за тем, как кок убивает моряка, а потом его ест . « Голод может изменить все ваше представление о самом себе»… Истории о каннибализме крайне тяжелы для психики большинства людей. Для культурного человека нет явления более отвратительного, для психики кожно– зрительного мальчика эта ситуация особенно критична. Далеко не каждый человек останется психически здоровым после такого испытания …Будь Пи слабее, он позволил бы и себя съесть…(как поступают кожно-зрительные мальчики, откликаясь на объявления оральных людоедов в интеренете). Однако в борьбе за свою жизнь его спутницей стала любовь, живущая в сердце. Именно сила любви и жажда жизни, ощущение всей ее полноты дали ему силы победить. Борьба за свою жизнь, борьба со страхом смерти превратила его самого в тигра, убившего кока … и этот же страх – этого зверя в себе — Пи в своем воображении превратил в тигра с человеческим именем . Представляя его себе как отдельную существо, он мог бороться с ним, приручать его…. Услышанная в детстве от отца фраза — и он видит свое отражение в глазах страха — он видит себя сильным …

…Передышка на острове, полностью пригодном для жизни – соблазн стать Робинзоном , прекратить путь. Однако найденный зуб умершего на этом острове несчастного дает ему глубоко почувствовать, какое бесконечное одиночество в обществе сурикатов его ожидает. Пи решает, что «лучше погибнуть при попытке вернуться к людям…» . Фраза говорит о том, что сердце его не ожесточилось от пережитого ужаса, компания животных никогда не заменит человеческие отношения, которые для него для него ценнее собственной жизни… Снова в путь — огромное желание быть с «себе подобными», вера и надежда , внутреннее примирение с Богом внутри себя –он больше не спрашивает за что, не просит….он просто верит …что пока в его душе жива надежда – жизнь продолжается…

Его отчаяние в прощании с тигром…. боль от разрыва эмоциональной связи. Наделив его человеческими качествами, он ожидал от него человеческих реакций, но зверь – это зверь…. здесь четко показано отношение зрительного человека к животным. Также это и потеря части себя… Рядом с ним, в борьбе за свою жизнь, Пи имел цель и шел к ней…«в его взгляде было что то большее, чем мое отражение…» На берегу он почувствовал всю свою слабость — это сложный психологический переход в новое состояние… Осознать себя абсолютно одиноким слабым человеком, совершившим убийство, ощущать зло в себе …искать новую опору …

пи3

Эта боль разлуки, иногда предательства и равнодушия самого близкого человека в твоей судьбе так же многим знакома – как невыносимо тяжело подняться и жить…Сколько людей со зрительным вектором в реальной жизни, словно также плывущие в лодке по океану жизни, берут себе в попутчики животных. Пережив страдание от неудавшихся отношений с любимым, испытывая подсознательный страх быть принесенными в жертву, они боятся строить отношения с людьми. Не понимая намерений и поведения окружающих, они глубоко убеждены, что люди хуже зверей, а вот в глазах своих питомцев они видят и любовь и преданность.

Еще одна особенность людей со зрительным вектором – особая сила воображения и способность верить в фантазии как в реальность. Они одушевляют и наделяют человеческими качествами даже камни, животных могут любить больше, чем людей и устанавливать с ними очень нежные связи. В реальной жизни это дает им возможность как бы надеть розовые очки и уйти в мир иллюзии. Как кратковременная передышка это приемлемо – поэтому сейчас так популярны красочные и высокобюджетные фильмы — фэнтези. Очень грустно, если человек этими иллюзиями полностью отгораживается от реальной жизни, уходит от собственной ответственности создания позитивных отношений с окружающими. Выбирая для себя жизнь «на острове» в компании собачки или кошки, воздвигая между собой и миром стену отчуждения и одиночества…Страх, лежащий в основе этого враждебного восприятия мира, не дает ему почувствовать вкус настоящей жизни и отношений между людьми. В этом смысле отчаяние Пи при прощании с тигром дает нам посыл – животное всегда остается животным . Выход из мира иллюзии в реальный — к людям сложен психологически, необходимость строить новые отношения и ощущать себя комфортно пугает новыми душевными страданиями. Однако необходимо сделать этот шаг и расширить границы своего мировосприятия .Системно-векторный психоанализ Юрия Бурлана дает прекрасную проработку и возможность преодоления своих внутренних страхов, не дожидаясь кораблекрушения в своей личной жизни…

пи4

Финал у этой истории счастливый — Пи удалось найти внутреннее равновесие с окружающим миром, он имеет семью и дом, ощущает гармонию в своей жизни … так необходимую каждому из нас!
Фильм пропитан философскими размышлениями о сущности и предназначении человека, смысле человеческой жизни… Фильм, где каждый сам для себя выберет в какую из двух историй поверить… Фильм, после просмотра которого, появляются вопросы к самому себе…

Статья написана по материалам тренингов по Системно-векторной психологии Юрия Бурлана

Автор статьи: Татьяна Гончар

Янн Мартел. Жизнь Пи — Блог разнузданного гуманизма — ЖЖ
Роман «Жизнь Пи» — очень успешная книга, получившая в 2002 году букеровскую премию и экранизированная в 2012 году. В предисловии автор пишет, что его первый роман, напротив, прошел совершенно незамеченным читателями и критиками, отчего он впал в депрессию и отправился развеяться в страну чудес Индию. Там он набрел на чудесную историю, которую ему рассказал бывший житель Индии, а ныне гражданин Канады господин Пи.
Понятно, что это – стандартный ход с использованием чужого дневника или рассказа, который часто использовали писатели прошлого, как, например, «Жизнь и приключения Робинзона Крузо, рассказанная им самим», но доля истины здесь есть. Сам по себе роман нехорош: длинные и занудные описания внешности героев, ненужные подробности, и если бы не оригинальный сюжет, то читать было бы скучно. Но сюжет спасает все.

Главный герой Пи пережил необыкновенное приключение: в 1977-1978 годах он пробыл в открытом море 7,5 месяцев в одной шлюпке с бенгальским тигром и остался жив. Это более, чем оригинально. Такая небывальщина привлекает внимание.

Вначале мы узнаем о детстве и семье героя. Они описываются в юмористическом ключе. Родители мальчика – люди новой Индии. Они не верят в бога, разделяют демократические ценности и ориентированы на западные стандарты, которые понимают весьма специфически. Об этом говорит имя ребенка – его назвали в честь парижского бассейна. Можно ли придумать большую глупость? Но у родителей был друг, который в молодости жил в Париже и увлекался плаваньем. Он без конца рассказывал о загранице, при этом его интересовали только плавательные бассейны. Вот сына и назвали именем того бассейна, которым этот пловец восхищался больше всего. Его полное имя было Писин Молитор Патель. Когда мальчик пошел в школу, его стали дразнить «писуном», из-за чего он был вынужден сократить свое имя до Пи – Пи Патель.

Отец Пи содержал зоопарк в южном индийском штате. Его сыновья с детства помогали ему и отлично знали повадки разных животных. Довольно большую часть романа занимает описание быта зоопарка и разных зверей.

Дети учились в английской школе. Старший брат увлекался спортом. А у Пи были свои увлечения – он верил в бога и посещал с одинаковым рвением индуистские, христианские и мусульманские религиозные учреждения. В каждой из этих трех религии он находил что-то свое и не хотел выбирать между ними. Пять раз в день он совершал намаз, крестился и причащался, а также совершал индуистские обряды. Он поступал так, потому что хотел служить Господу самыми различными способами. В индуизме он ценил фантазию и красоту, в христианстве доброту и жертвенность, в исламе – присутствие бога во всем, что он видел, особенно посещающее его во время намаза. Родители не знали, что с ним делать, и оставили в покое.

Когда Пи исполнилось 15 лет, отец решил эмигрировать в Канаду. Он считал, что Индира Ганди ведет страну в прошлое, переживал из-за политики. Его бизнес нес убытки, к тому же зоопаркам запретили покупать животных у охотников – их можно было только обменивать у других зоопарков. Частный зоопарк не мог выжить при таких условиях. Год они распродавали животных по зоопаркам мира, а потом погрузили клетки с теми из них, что предназначались для США и Канады на старый японский сухогруз и отправились в плаванье. Команда судна состояла из каких-то сомнительных типов, которые много пили и не умели, в отличие от семьи Патель, говорить по-английски.

Сухогруз вышел в открытое море и вдруг ночью около Манилы ни с того, ни с сего затонул. Был небольшой шторм, шел дождь. Пи случайно удалось спастись, а вся команда, отец, мать и старший брат утонули за считанные минуты. Пи оказался в большой спасательной шлюпке, да не один, а вместе с бенгальским тигром, орангутангом, зеброй и гиеной. Тигра Пи сам вытащил из воды, когда увидел его рядом с шлюпкой (кинул ему спасательный круг, потом подтянул к себе), зебра упала в шлюпку и сломала ногу, когда корабль накренился и лодка сошла в воду, орангутанг приплыл к ним на груде бананов, а откуда в ней взялась гиена – неизвестно. Потом Патель выдвигал версию, что кто-то из команды еще до кораблекрушения спьяну открыл клетки – вот они и сбежали.

Очень ярко описаны первые сутки после кораблекрушения: как Пи хотел пить, в каком он был отчаянии, как злобная гиена отгрызла еще живой зебре ногу, а потом стала рвать ее внутренности, а зебра все не умирала, а ужасно кричала, как орангутанг – самка по имени Апельсинка – пыталась бороться с гиеной и проиграла, и как со дна шлюпки вылез тигр и съел гиену. Пока животные сражались между собой, юноше удалось обнаружить запас воды, галет, нож, опреснители, спасательный плотик, ведро, удочки, остроги, крючки для ловли рыбы, одеяла, топор, руководство по навигации и выживанию в экстремальных условиях и многое другое. Он отселился от тигра на плотик и стал обдумывать, как бы его извести. Но тигр не проявлял агрессии по отношению к нему – он наелся тушами гиены, зебры и орангутанга, напился дождевой воды и находился в благодушной настроении. Ричард Паркер даже немножко мурлыкал: тигры не мурлычут по-настоящему, но умеют издавать какие-то похожие звуки. И тут Пи передумал убивать тигра, тем более, что он так и не придумал, как это сделать. Он решил приручить его. Тигра звали Ричард Паркер. В свое время охотник с таким именем убил тигрицу и нашел тигренка, а чиновник, который оформлял животное в зоопарк, все перепутал и написал в документах, что кличка тигра – Ричард Паркер.

Дальнейшая их совместная жизнь протекала мирно. Они разделили территорию: тигр жил на дне лодки под брезентом, мальчик – на корме и на плоту. Патель проверял все узлы на плоту, ловил рыбу и черепах, кормил тигра, поил его водой, которую получал от 10-ти опреснителей, молился несколько раз в день всеми известными ему способами, сушил рыбу и черепашье мясо, любовался на море, небо, звезды и на тигра, читал инструкции, а тигр только ел и спал. Патель считал, что тигр спас его. Если бы не эти заботы, не опасения, что голодное животное его съест, то терпящий бедствие не находился бы в постоянном тонусе, скис бы и умер. Что касается лодки и навигации, то Пи быстро понял, что все равно не знает, куда плыть, и положился на волю волн. Он не ждал, что его кто-нибудь спасет. Впоследствии выяснилось, что его несло Тихоокеанское малое течение. Сколько прошло времени, он не знал.

Однажды шлюпка принесла их к острову. Пи так и не узнал, что это было: настоящий остров или огромная колония плавучих водорослей. Но там росли деревья и имелись озерца с пресной водой. Остров населяли сурикаты. А питались они морской рыбой, которая всплывала в пресных водоемах уже в мертвом виде. Юноша понял, что экосистема острова устроена следующим образом: водоросли, из которых состоит остров способствуют опреснению воды, проплывающие под островом рыбы попадают в струи пресной воды, отчего сразу умирают, а сурикаты ими питаются.

Тигр освоился гораздо быстрее человека. Он убежал в лес, весь день ел этих непуганых грызунов в огромных количествах, а вечером возвращался спать в лодку, которую, видимо, считал своим логовом. Пи первые дни не мог ходить, но потом восстановился. Он стал питаться рыбой, но особое удовольствие доставляло ему купание в пресной воде. Надо сказать, что до кораблекрушения Патель не ел мяса, и он очень переживал, когда вынужден был убить свою первую рыбу и даже до сих пор поминает ее в молитвах, но потом смирился с неизбежным злом.

Ричард Паркер отъелся, стал активным и Пи стал опасаться спать с ним рядом. Он решил соорудить себе гамак и спать на дереве. К его удивлению, ночью все до одной сурикаты тоже залезли на деревья. Некоторые из детенышей устроились у него на теле – так он спал в живом одеяле. Ему это понравилось. Потом Патель установил, что ночью водоросли испускают какую-то кислоту, которая разъедает тела рыб в озерцах. Процесс запускает отсутствие солнечного света. Т.е., остров был хищником, а сурикатам доставались только объедки. Но, с другой стороны, Пи мог там жить сколь угодно долго – все, в чем он нуждался по самому минимуму, здесь было. Но один раз он увидел на растущем рядом дереве плоды, сорвал один, но это оказался не плод. То, что он принял за плод, был человеческий зуб, оплетенный листьями. Пи догадался, что до него на острове жил еще один бедолага, который ел рыбу, сурикат, спал на дереве, а потом он умер, и остров его поглотил. Остались одни зубы, которые дерево оплело листьями. Это грустное открытие подвигло Пи вновь пуститься в плавание – лучше уж погибнуть в море, чем кончить жизнь так. Тигра он взял с собой – ведь тот был слишком тяжел для спанья на дереве и пропал бы в первую же ночь.

Далее он так и дрейфовал на шлюпке, пока течение не вынесло шлюпку к берегам Мексики. Прошло 9 месяцев. Прямо на берегу тигр убежал в джунгли, и больше не вернулся. Пи было очень обидно, что Ричард Паркер с ним даже не попрощался. А юношу нашли местные жители, отправили в больницу. Там он пришел в себя. Его история попала в СМИ. В больницу наведалась японская делегация с целью установить, почему затонул их сухогруз. Патель не знал, отчего корабль пошел ко дну, но рассказал им свою историю. Она вызвала много критики. Японцы не хотели верить в тигра, зебру, гиену, хищный остров. Японцы говорили, что тигры не живут в Мексике. Они даже не верили, что бананы могут плавать (орангутанг подплыл к шлюпе на груде бананов, которую, к сожалению, не удалось втащить в лодку, о чем Пи потом очень жалел). Пи при них кинул банан в раковину с водой – он не тонул, но японцы все равно сомневались в его рассказе. «Разве вы видели все, что может быть в океане? Знаете ли вы истории про сбежавших из зоопарка зверей, которые освоились в непривычных для их вида местах?» — спрашивал их Патель. Те сомневались.

Тогда он изложил свой рассказ по-другому. Вместе с ним в лодке была его матушка, молодой матрос со сломанной ногой и кок-француз. Матрос очень страдал из-за открытого перелома. Кок уговорил их ампутировать матросу ногу, чтобы, якобы, облегчить его страдания, а сам стал эту ногу есть. А до этого он сожрал все галеты. Потом кок и вовсе убил матроса. Мать Пи стала с ним бороться — он убил и ее, а подростку удалось зарубить кока топором. И он съел его мясо и печень. «Такая история нравится вам больше?» — спросил Пи. Японцы ответили, что, пожалуй, вариант с тигром был лучше, и пообещали выплатить страховку.

Пи перебрался в Канаду, окончил университет по специальностям теолога и зоолога, защитил диссертацию по трехпалым ленивцам, женился, у него родились сын и дочь. Он продолжает молиться индуистским богам, Христу и совершать намаз.

Конечно, тигра, да и само морское путешествие надо понимать метафорически. Например, море – это жизнь, полная неожиданностей и опасностей, шлюпка – человеческая судьба, а взаимоотношения с тигром характеризует отношение к испытаниям и к судьбе. Жить можно по-разному: и как трехпалый ленивец, и как человек, который способен пересечь на шлюпке Тихий океан и приручить тигра. Надо бороться за жизнь, надо верить в бога, который может быть в чем угодно, даже в бенгальском тигре. Тигр и Бог связаны не случайно: для Уильяма Блейка тигр служил доказательством существования Бога:
«Тигр, о тигр, светло горящий
В глубине полночной чащи,
Кем задуман огневой
Соразмерный образ твой?

В небесах или глубинах
Тлел огонь очей звериных?
Где таился он века?
Чья нашла его рука?

Что за мастер, полный силы,
Свил твои тугие жилы
И почувствовал меж рук
Сердца первый тяжкий стук?

Что за горн пред ним пылал?
Что за млат тебя ковал?
Кто впервые сжал клещами
Гневный мозг, метавший пламя?

А когда весь купол звездный
Оросился влагой слезной, —
Улыбнулся ль, наконец,
Делу рук своих творец?

Неужели та же сила,
Та же мощная ладонь
И ягненка сотворила,
И тебя, ночной огонь?

Тигр, о тигр, светло горящий
В глубине полночной чащи!
Чьей бессмертною рукой
Создан грозный образ твой?»

В свое время притча о чайке по имени Джонатан Ливингстон оказало большое влияние на целое поколение. Она подвигала хиппи стремиться к невозможному и двигаться за границу реального мира. Я помню, как некоторые, прочитавшие эту книгу, меняли свою жизнь. Не зря Янн Мартел тоже назвал тигра человеческим именем.
Вряд ли «Жизнь Пи» сумеет повторить ее успех, но что-то в ней все же есть.


Визуальная феерия фильма «Жизнь Пи» — Новости на Фильм Про

В январе на российские экраны вышел новый фильма «Жизнь Пи» Энга Ли. У картины безупречный по исполнению видеоряд, который имеет все шансы быть отмеченным премией «Оскар» в технических номинациях. Особенно кинематографистам удались водные эффекты и трёхмерные дикие животные, которые создавали ведущие западные студии спецэффектов. В статье мы расскажем о работе над наиболее зрелищными сценами фильма.

Визуальная феерия фильма «Жизнь Пи» Визуальная феерия фильма «Жизнь Пи»

Визуальная феерия фильма «Жизнь Пи»

Тайваньский режиссёр Энг Ли, получивший премию «Оскар» за драму «Горбатая гора», перенёс на экран духоподъёмный роман «Жизнь Пи» Яна Мартелла, в своё время удостоенный Пулицеровской премии.

Производственный бюджет проекта составил $120 млн., съёмки картины прошли на острове Тайвань, в Индии и Канаде.


Работа над фильмом, который стал наиболее сложнопостановочным для всех участников проекта, шла на протяжении трёх с половиной лет. Две трети действия фильма происходит в открытом океане. Почти все водные сцены снимались в бассейне одной из тайваньских киностудий. Рассказывает техник Чарли Ву:
Ролик о создании визуальных эффектов и анимации для фильма «Жизнь Пи» Энга Ли

Съёмка в бассейне.Фотография взята с сайта FXguide

Поскольку технические возможности бассейна были ограничены, все водные сцены дорабатывались средствами компьютерной графики. Океаном занимались художники двух крупных студий визуальных эффектов — американской Rhythm&Hues («Белоснежка и охотник», а также британской Moving Picture Company («Робин Гуд». Заокеанские кудесники создавали преимущественно океан в состоянии покоя, а британские — сцены шторма. Обе студии внесли изменения в свои производственные конвейеры, чтобы воплотить на экране творческое видение Энга Ли. При этом материал съёмки послужил отличным образцом и основной для компьютерной графики. Специалисты Rhythm&Hues его анализировали и при помощи процедурных инструментов симулировали океанскую воду. Программные инструменты предусматривали несколько образцов цифровой симуляции, в которые при необходимости художник вносил изменения.

Съёмочный кадр фильма «Жизнь Пи». Фотография взята с сайта FXguide


Визуализация цифрового океана осуществлялась в программе Mantra. Во всех кадрах шторма фигурирует океан, созданный средствами компьютерной графики. Планы со штормом предварительно превизуализировались на компьютере. Из превиза художники студии Moving Picture Company поняли, что им потребуется подготовить стихию, которая займёт 12 минут экранного времени. Художники MPC начали с того, что отследили движение и положение камеры и лодки в этих кадрах, после чего приступили к внесению изменений, чтобы создавалась иллюзия, будто судно покачивалось на огромных волнах.

Кадр из фильма «Жизнь Пи». Фотография взята с сайта FXguide


В работе специалисты применили новый метод симуляции водной поверхности, который был разработан совместно с немецкой студией Scanline («2012». Суть его заключалась в создании геометрии основных форм океана, поверх которых наносился тонкий слой из вокселей (аналог пикселей для трёхмерного пространства — прим. авт.) для имитации течения и различных водных взаимодействий. Наличие базового макета позволяло направлять вычислительные мощности на симуляцию не всего объёма воды, а только верхнего слоя, добиваясь высокой детализации океана.

Съёмка в сухом павильоне. Фотография взята с сайта FXguide


Но гордостью создателей визуальных эффектов является не океан, а герои-животные фильма. Тигр по кличке Ричард Паркер играет одну из двух главных ролей. Настоящее дикое животное появляется только в 10% фильма, в остальных планах играет его трёхмерная анимированная модель. Достаточно сказать, что актёр Сурадж Шарма (Пи) ни разу за время съёмок не встретился в одном кадре с дрессированным хищником, а ведь у его героя с Ричардом Паркером масса совместных сцен. Тигра, как и зебру, гиену и орангутанга, создавали в графике по многочисленным справочным материалам.

Кадр из фильма «Жизнь Пи». Фотография взята с сайта FXguide


У аниматоров под рукой даже было видео с животным, выпускающим и втягивающим когти, не говоря уже о клипах с вилянием хвостом. Все животные анимировались в пакете Voodoo, а визуализировались в программе Wren. Пристальное внимание аниматоры уделили морде Ричарда Паркера, поскольку в фильме есть несколько крупных планов тигра.

Шкура зебры насчитывает 19,5 миллиона волосинок, тигра – 10,4 млн, гиены – 9,7 млн, орангутанга – 640,219


Фильм снимался на зеркальную стерео-установку, построенную специалистами Cameron|Pace Group на базе двух цифровых камеры Arri Alexa. Наличие зеркала привнесло ряд творческих задач для их решения художниками по композитингу, поскольку вода отражала свет и вызывала блики.

Кадр из фильма «Жизнь Пи». Фотография взята с сайта FXguide


Помимо этого Энг Ли снимал многие сцены с использованием техно-крана, что осложняло трекинг. Одним из решений этой проблемы стали дополнительные камеры, которые расположили рядом с бассейном. Полученная с них информация существенно облегчила определение расположения лодки в пространстве сцены.

Проект «Начинка». Из чего сделан фильм «Жизнь Пи»


В зрелищном фильме «Жизнь Пи» Энга Ли 690 планов с визуальными эффектами, но все эти эффекты существуют не отдельно, а в контексте удивительной истории, которая благодаря им, стала только ярче и более запоминающейся. 90000 ‘Life of Pi’ Tiger: What’s Real and What’s CGI? 90001 90002 Fox [/ caption] 90003 90002 Putting a teenage boy and an adult Bengal tiger together in an enclosed space, such as the 20-foot lifeboat that is one of the few settings of «Life of Pi,» is a dangerous proposition. So it should not come as a surprise that 17-year-old star Suraj Sharma, who played Pi, was never actually in the boat with a live tiger. 90003 90002 «No, that never happened,» Sharma told NextMovie of sharing the boat.Instead, he studied his massive, furry co-stars in their cages, and watched videos of their movement online. «I would watch them be trained and stuff like that.» 90003 90002 «We did not want our actor to get eaten,» visual effects supervisor Bill Westenhofer told the New York Times. «90003 90002 Four real tigers were used in the production, for reference and motion capture, as well as for actual pivotal scenes. Including footage of actual tigers forced the effects team to make their digital tigers look realistic enough so as to be indistinguishable from the actual tigers.90003 90002 «It set our bar high for CGI,» Westenhofer said. «We could not cheat at all. It pushed the artists to go and deliver something that’s never been done before, something as photo-real as anyone has ever done with an animal.» 90003 90002 For example, for a scene in which the tiger, Richard Parker, swims in the water and can not get back onto the boat without Pi’s help, a real tiger was used. In a scene where Richard Parker swipes at Pi from under a tarp, digital effects were used.90003 90002 «You can not film it for real,» director Ang Lee said in a making-of featurette of the need for a CGI tiger. 90003 90002 Watch a production featurette all about Richard Parker, below. 90003 90002 90021 90022 90003 .90000 Life of Pi (2012) — Life of Pi (2012) — User Reviews 90001 With his latest movie, «Life of Pi», Ang Lee further establishes himself as one of the greatest contemporary movie directors. Starting from his Taiwanese beginnings, and his highly enjoyable, family-harmonizing «Father Knows Best» trilogy (1992-1994), through his Academy Award winning works on gracefully choreographed, highly spiritualized Far East martial arts tour de force «Crouching Tiger, Hidden Dragon «(2000, best foreign-language film) and on an uncommon yet nostalgic portrayal of the Old West in» Brokeback Mountain «(2005, best director), to his other titles like» Sense and Sensibility «(1995),» The Ice Storm «(1997), and» Lust, Caution «(2007), quality and Kubrick-like versatility shown in his movies offer continuous attraction for wide audience of his admirers.90002 Lee’s latest and, so far, easily, greatest movie, «Life of Pi» is based on a screenplay adapted from the acclaimed fictional adventure novel written by Canadian author Yann Martel. 90003 90002 Throughout his childhood, due to matching pronunciation of French word «piscine» (pool, swimming pool) and English word «pissing», Piscine Molitor Patel, named that way after later abandoned Parisian swimming pool, so predictably suffers from being nicknamed » Pissing Patel «. In order to avoid it, once in high school he finally shortens his name to Pi Patel… Nowadays middle-aged Pi tells the story of his life to a visiting writer, apparently a book author Yan Martel’s alter ego, who is seeking for the literal inspiration. Retrospectively, Pi divides his childhood and adolescence into three segments. In the first segment he gives shorter account of his life until the age of 16, describing his interaction with his family and schoolmates, in particular his relationship with his father and a girlfriend, concentrating on his exploits of God and spirituality, meandering between multitude of religious practices while in the last one he briefs about his testimonial given to officials from the Japanese Ministry of Transport, investigating the reasons why the ship his family was relocating on from India to Canada sank.Most detailed, and therefore the longest, is recollection of his 227 days in a lifeboat, an extraordinary ordeal he went through after the ship has capsized and everybody else, crew and passengers, died 90003 90002 Well, everybody human, but not everybody living. Namely, a number of terrestrial animals from their discontinued family zoo, offered for sale and brought along with other family belongings, have survived, too. But, not for long, because, while confined in the most limited space as they were, surrounded by vastness of the ocean, the law of the «survival of the fittest» prevails, takes its tall, and pretty soon Pi finds himself in a company of a single one topping the food-chain, a Bengal tiger curiously named Richard Parker.90003 90002 Not to reveal the story further, it is with greatest pleasure to inform that cinematic excellence has been achieved in several categories: in an engaging tale-whether allegory or depiction of realistic, believable events, filled with protagonist’s rarely matched curiosity, imagination and his often reasonably unanswered doubts, encouraging the same in viewers-of an uncommon character, indeed, brought to on-screen life by outstanding performances from two contributing leads, remarkably presented via ubiquitous, yet inconspicuous animation, exceptional, CGI aided visuals and superb usage of 3D photography, all along complemented with an uplifting score.All these assets work seamlessly together in unfolding an intense relationship between Pi and Richard Parker, complex yet basic, difficult yet simple, initially charged with Pi’s dreadful fear, swiftly shifting to respectful care, instantly boosting his never overbearing confidence and relentlessly improving his survival skills . Wholesome artistic experience reaches and maintains its pinnacle particularly in clever tactics and constructive survival techniques 16 90003.90000 Life of Pi (2012) — Frequently Asked Questions 90001 90002 90003 90004 90005 When a Canadian author (Rafe Spall) interviews Indian storyteller Piscine Molitor «Pi» Patel (Irrfan Khan) for a proposed biography, Pi relates the story of how, at the age of 16, his zookeeper father Santosh (Adil Hussain) decided to move the family, along with their zoo animals, from Pondicherry, India to French Canada, and how their freighter, the Japanese cargo ship Tsimtsum, sunk in the Pacific Ocean during a storm, forcing Pi (Suraj Sharma), the only survivor, to spend 227 days on a small lifeboat with a wounded zebra, an orangutan, a hyena, and a male Bengal tiger named «Richard Parker», all fighting for survival.Edit 90006 90007 90004 90005 Life of Pi is based on a 2001 novel of the same name by Spanish-born Canadian author Yann Martel. The book was adapted for the film by American screenwriter David Magee. Edit 90006 90007 90004 90005 When Pi completes his extraordinary tale of survival to his would-be biographer, he relates another story…the one he told to the insurance adjusters when they came looking for answers. In the second story, the animals were replaced by a sailor with a broken leg, his mother Gita (Tabu), and the ship’s resourceful but brutish cook (Gérard Depardieu). In this scenario, the cook kills the sailor to use him as bait and food, the cook kills his mother, and Pi himself kills the cook. The writer notes the similarities between the sailor / zebra, mother / orangutan, cook / hyena, and Pi / tiger. ‘Which story do you prefer?’ Pi asks.’The one with the tiger,’ the writer responds. ‘That’s the better story.’ Pi replies, ‘And so it goes with God.’ While the writer reads the insurance report (and learns that the insurance adjusters also chose the story with the tiger), Pi’s wife and two children come home, and Pi introduces them. Edit 90006 90007 90004 90005 Both.Most of the shots were CGI effects, however there were four real tigers that were used for some filming. In an interview with NPR, Suraj Sharma said that he was never in the boat with a real tiger and did not even get close to one. Edit 90006 90007 90004 90005 Life of Pi is characterized as a «survival tale.»If you liked the shipwrecked aspect, you may enjoy All Is Lost (2013), Cast Away (2000), Waterworld (1995), Robinson Crusoe (1997), or The Black Stallion (1979). If you liked the relationship between the boy and his tiger, you may enjoy The Jungle Book (1994), of which there are several adaptions. If you liked the Indian culture, you may enjoy the equally critically acclaimed Slumdog Millionaire (2008) or any number of Bollywood movies. If you liked the portrayal of nature, you may enjoy the BBC TV Documentaries Planet Earth (2006) or Life (2009).If you liked the showcasing of tigers and zoos, you may enjoy We Bought a Zoo (2011), Duma (2005), or Deux frères (2004) (Two Brothers). If you liked the spectacular visuals and the story telling, you may also enjoy The Fall (2006). If you liked the director’s work, you may enjoy Ang Lee’s previous works: Wo hu cang long (2000) (Crouching Tiger, Hidden Dragon) or Brokeback Mountain (2005). If you liked the comparison and debate about real-life events versus possibly fictional and elaborate stories, you may enjoy Big Fish (2003).Some users also draw comparisons to The Tree of Life (2011) and Lawrence of Arabia (1962). Certainly, the use of wide, open spaces and fantastic visuals are present in both. Edit 90006 90007 90024 .90000 Life of Pi — Ending (Do not look if you have not read) Showing 1-50 of 60 90001 You know what? The animal story seems very believable. 90002 If Pi made up the first story to make himself feel better, why would he bother telling it to the Japanese insurance men? 90003 90002 Fact: Pi’s family was transporting zoo animals on the ship, which had escaped onto the deck during the storm. 90003 90002 Fact: All of Pi’s family was in their bedroom, asleep or not, during the storm. None of them were seen getting out of bed to follow Pi, nor seen on the deck interacting with the crew.90003 90002 Now, which events seem more likely? 90003 90002 That an assortment of scared animals on the deck, panicking and mistakenly taking refuge below the tarp of a lifeboat, would stay hidden during the storm while Pi was tossed on and off again, and not coming out until the next morning. 90003 90002 At the core of the entire story is a boy and a tiger surviving in a life raft in the Pacific Ocean. The whole time the story is being told, Richard Parker is treated in the realistic, cautious way a regular carnivorous zoo tiger would.90003 90002 Pi remembers advice from his father, survival books and school about how to deal with a real tiger, and he uses the skills assertively with the results being how a real tiger would react. He goes out of his way to recognize that the tiger is an entirely separate being, a different species with different skills that Pi would not have been able to do. He even saved Richard Parker by using real materials to help him get back in the boat. Pi also started training him to fear sticks, harsh whistles and shouts, and to go where the stick tapped to expect meat.90003 90002 Second, the story with the tiger is said to represent an «idealized» version, but it’s really not. The murder and cannibalism of humans in the second story is supposed to be what makes it so horrifying and unpleasant, yet, the murder of a human happens in the first story too, with the Frenchman. 90003 90002 Third, the first story is written in a way that is as believable as it could get with the elements given. Why would Pi go so far out of his way to make the story believable? It’s already pretty fantastic story and he knows people will not believe it, so why not just go all the way? Pi goes out of his way to establish the tiger as a separate entity.If the tiger was just a part of himself, why would he need to train it or do anything else? If the tiger is supposed to be his pragmatic, animal instincts that help him survive, that does not make sense either. Early on in his journey, Pi accepts his willingness to kill and eat meat to survive. So why would he need to continue to be careful around Richard Parker and avoid him? 90003 90002 Also, the meerkat bones in the boat. The Japanese insurance men suggested that they were just rat bones, but that would not make any sense.Where would they come from? Even if they came off the Tsimtsum, why would Pi leave them there during the whole trip? 90003 90002 It’s highly likely that he really did reach an island and stay there for a while but ate some hallucinogenic plants that distorted things and made him believe that the rats on the island were meerkats and that the island was carnivorous. 90003 90002 There’s 2 clues I got from the book, one is that bananas sink in fresh water and float in salt water. The other is that the more «realistic» version of his story gets interpreted in relation to the animals in the other story.The cook is the hyena and Pi is the tiger. So if it is true that the animals are stand-ins for the people on the lifeboat who died. Then it does not make sense to re-insert the cook into the story after the death of the hyena. When Pi is blind and meets the cook in another lifeboat only to have the tiger kill the cook. That would’ve already happened when the lion killed the hyena in the beginning. This leads me to believe the tiger story is the real one because having the cook come back again would make no sense.Moreover, everybody forgets about the rat at the beginning too, if the animals are representations of people then who was the rat supposed to symbolize? It’s directly stated in the first story that Richard Parker ate the rat, but the rat is not brought up in the second story, and mind you, they did find the bones of an animal in the boat … 90003 90002 In the novel , the Japanese people keep grilling him about the validity of the story which he continues to swear is fact. They do not believe him. Eventually he gets pissed at them.He is tired and annoyed so he tells the story about him and the cook in an angry, defiant way just so they will leave him alone. The thing is, it’s the first story retold, but in the most generic way possible. We’ve heard the story before, dozens of times before. 90003 90002 There’s a sense in which the first story is the truer story. For one, Martel / Pi spends a hundred and fifty pages on it-it’s hardly a summary. It’s the real deal fleshed out and made whole. It’s worth mentioning that while the second story seems more «realistic», as one would say, it is ultimately the first story that is used in the insurance deal.This indicates that it is far more likely that the first story is the real one, especially considering that the second story seems rather … generic in terms of a survival story, we’ve heard a similar story to it dozens of times, and its likely that Pi made the second one up just to give the Japanese businessmen what they wanted to hear. 90003.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *