В Пакистане предложили принять унижающий женщин закон
30.05.2016 07:58
Рубрика:
В мире
В Пакистане с подачи клириков могут принять закон, унижающий женщин
Максим Макарычев
Совет исламской идеологии (СИИ), мощный конституционный орган в Пакистане, предложил властям внести в законодательство этой страны поправки, которые позволили бы мужьям «слегка бить» своих жен, которые отказываются от интимных отношений или не хотят носить то, что предпочитают спутники жизни, сообщает NBC.
Совет исламской идеологии завершает работу над проектом документа на 160 страницах и намерен передать его на рассмотрение законодателей в провинции Пенджаб, самой населенной области страны, для утверждения. Как отмечают западные эксперты, этот ультраконсервативный законопроект дает неограниченные полномочия мужьям в их отношениях со своими женами.
Более того, клерики в своих «умозаключениях» даже дают советы, как бить женщин, чтобы не оставлять следов и чтобы им не было больно. «Ударьте ее в те части тела, где ее кожа не слишком толстая и не слишком тонкая, — пояснил на пресс-конференции в Исламабаде лидер СИИ Маулан Мухаммад Хан Шерани. — Не используйте при этом обувь или веник, не бейте ее по голове, по носу или глазам. Не ломайте ей кости, не оставляйте никаких следов. Не бейте ее мстительно, а только так, чтобы напоминать ей о ее религиозных обязанностях».
Законопроект предлагает едва ли «пошаговое» руководство о том, как «управлять этими избиениями». Если жена не слушается мужа, в соответствии с документом, муж должен попытаться поговорить с ней. Если это не сработает, он должен спать отдельно и только потом использовать насилие в качестве последнего средства. СИИ настаивает на том, что любая пакистанка, которая не будет соблюдать эти правила, должна быть привлечена к уголовной ответственности. Консервативные клерики вводят и другие запреты для пакистанских женщин. Им также будет запрещено кормить пациентов мужского пола в больнице, если они не являются их мужем, сыном, братом или отцом.
В законопроекте также говорится о том, что «наказанию через побои» подлежит любая женщина, которая не носит хиджаб, дает деньги другим людям без разрешения мужа и говорит громко так, что могут услышать соседи. Женщины в обязательном порядке также будут вынуждены кормить грудью своих детей в течение двух лет, и им будет запрещено использовать контрацепцию без разрешения мужа.
Документ вступает в противоречие с предложением некоторых законодателей провинции Пенджаб, которые безуспешно продвигали «Закон о защите женщин от насилия». Они стремились дать женщинам больше прав, а также обязать носить мужей-насильников электронные браслеты слежения. Однако СИИ отверг этот законопроект, как «противоречащий исламу», предложив взамен тот, о котором идет речь.
СИИ сам не может принимать законы, но дает «рекомендательные» предложения правительству и парламенту Пакистана. Однако нынешний законопроект вызвал буквально лавину возмущения внутри страны. «Это невероятно, — сказал Алляма Тахир Ашрафи, бывший член СИИ, который подал в отставку из-за ультраконсервативных и нелепых законов, подчас принимаемых Советом. — Что понимать под «ограниченным насилием»? Наверное, не отрубание головы, а только, скажем, сжигание женщин на костре?». Ашрафи заявил, что данный законопроект подрывает саму суть мусульманской религии, так как насилие запрещено исламом. По его словам, совет «должен больше говорить об изнасилованиях, росте числа разводов, о самоубийствах, но он избегает этих проблем».
Впрочем, законодатели снизошли и до «прав пакистанских женщин». «Женщины не должны подвергаться принудительному браку, обливанию кислотой или убийству во имя чести», — говорится в документе. В прошлом году в Пакистане произошло около тысячи «убийств чести» женщин. Они были совершены родственниками, которые посчитали, что женщина «опозорила их род». «Все это крайне отвратительно, — заявил адвокат в области прав человека Асма Джахангир в интервью пакистанскому телевидению. — Но мы не должны беспокоиться. Женщины Пакистана знают, как защитить себя».
Текст публикуется в авторской редакции и может отличаться от вышедшего в номере «РГ»
Российская газета — Федеральный выпуск: №116(6984)
ПакистанМир женщин
шокирующие фото с макияжем и без
Мы в VOICE обожаем изучать образы невест со всего мира. На этот раз мы отправились на поиски свадебной красоты из Пакистана. Здешние бьюти-традиции сильно отличаются от наших!
Александра Борисова Бьюти-редактор
Теги:
Невеста
образ невесты
Восточная красота
Восточный макияж
Начать хочется с маленького откровения. Когда автор села искать фактуру для будущего материала, то сначала немножко пожалела о выбранной теме. Дело в том, что Пакистан — государство глубоко религиозное. И женщинам здесь отведена второстепенная роль, где-то в тени.
И хотя в официально в стране нет закона, по которому женщины обязаны либо освобождены от ношения паранджи, многие выходят на улицу именно с покрытой головой. А некоторые прячут даже лицо.
Пожалуй, свадебный наряд можно посчитать самым ярким и свободным в жизни многих пакистанок. Но чтобы не привлекать излишнего внимания к своей персоне, женщины любыми способами (и опять же, в угоду традициям) прячут свободные участки тела: на руках рисуют мехенди, а на фотографиях смущенно позируют, держась за огромное кольцо в носу — традиционное свадебное украшение в стране.
«Они будут играть с моей судьбой как захотят»: письмо афганки
В общем, найти фото пакистанской невесты в полном торжественном облачении — большая редкость. Обычно на это решаются только те, кто живет за пределами страны. А найти снимок невесты до того, как на нее нанесли множество слоев косметики — и вовсе почти невозможно. Но мы смогли! 🙂
В отличие от европейских невест, пакистанки выбирают для самого главного для в своей жизни яркие платья — чаще всего красного цвета, расшитые золотом и драгоценными камнями. Их макияж тоже не похож на тот, что делаем мы. Алая помада, внушительные черные стрелки, густо подведенные брови… У нас такой мейк котируется разве что для ночного клуба. Да и то не каждая на него решится.
Еще один важный нюанс свадебного мейка — накладные ресницы с мега-объемом. И чем пышнее, тем лучше. Интересно, такой размер и длина не утомляют глаза? Всё-таки свадьба длится довольно долго!
Как ты относишься к накладным ресницам?
Наверняка ты заметила и такой пункт пакистанского подхода к макияжу, как активный контуринг. Ни для кого не секрет, что восточные девушки иногда комплексуют из-за размера носа. Хайлайтер и скульптор легко решают эту проблему! По крайней мере визуально разница очень заметна. Интересно, как это выглядит в жизни?
Как на самом деле выглядят арабские невесты: 7 фото с макияжем и без
А что насчет синяков под глазами? Такая проблема особенно знакома девушкам с большими глазами. Да и в целом всем невестам, которые на нервной почве плохо спят перед торжеством. Обычно замазать глубокие синяки почти невозможно. Еще одно откровение от автора материала — мне не помог от них избавиться ни один профессиональный визажист!
Морщины, синяки, неровности: рассматриваем вблизи лица королевских особ
А вот пакистанским невестам такая проблема незнакома. Еще бы, когда на твое лицо наносят такой плотный слой тонального крема, с кожи стирается абсолютно всё! Что уж говорить, на фоне такой безупречной матовости даже черты лица немного теряются 🙂
Прыщам, расширенным порам и другим несовершенствам пакистанские невесты тоже говорят «пока-пока!». Куда сильнее в глаза начинают бросаться «вампирские губы» и ресницы, похожие на паучьи лапки. Хотя в распахнутом виде это выглядит весьма роскошно. Наверное…
А вот, кстати, преображение пакистанской невесты, снятое на видео. Убедись сама: «маска-макияж» настолько плотная и неестественная, что даже довольно легкий и нюдовый мейк (в сравнении с другими местными вариантами) выглядит убойным. Повторить хочется только для фото. И уж тем более не для того, чтобы прожить в нем весь день!
Ну и напоследок делимся еще парочкой преображений от пакистанских мастериц. Они, конечно, действительно круто владеют умением маскировать недостатки, рисовать выразительные брови и красиво растушевывать по веку сразу несколько оттенков ярких теней. Но вот как всё это выглядит в реальной жизни — большой вопрос.
А тебе нравится макияж пакистанских невест?
Быть женщиной в Пакистане: шесть историй жестокого обращения, позора и выживания
Глобальный
Зара Джамал
Интервью с горсткой из 88 миллионов женщин и девушек страны
Будущие невесты ждут во время массовой свадебной церемонии в Карачи. Reuters
Согласно опросу 2011 г. экспертов по опросу фонда Thomson Reuters, Пакистан является третья самая опасная страна для женщин в мире. Он привел более ежегодно более 1000 женщин и девушек убивают в результате «убийств чести» и сообщил, что 90 процентов пакистанских женщин страдают от домашнего насилие.
Жители Запада обычно связывают бедственное положение пакистанских женщин с религиозное угнетение, но реальность гораздо сложнее. Определенный менталитет глубоко укоренился в строго патриархальных обществах, таких как Пакистан. Бедные и необразованные женщины должны ежедневно бороться за элементарные права, признание и уважение. Они должны жить в культуре, определяет их по мужским фигурам в их жизни, хотя эти женщины часто являются кормильцами своих семей.
Тихо, медленно, в ходе поэтапных правовых реформ расширение прав и возможностей женщин прибывает в Пакистан. Здесь вы ежедневно встречаете вдохновляющих женщин. Сочувствующий работодатели иногда предоставляют защиту и помощь, как и другие женщины кто добился большего успеха. НПО и благотворительные организации пытаются помочь расширение прав и возможностей женщин, но не все женщины пользуются этими ресурсами. Они боятся своих мужей, привлекая нежелательное внимание, как-то раня честь их семей, или, часто, они просто не знают, что помощь существует. Уровень грамотности женщин составляет 36%, поэтому многие женщины слишком необразованны, чтобы знать свои права.
Трудная ирония для женщин в Пакистане заключается в том, что если жертва говорит о физическом или сексуальном насилии, считается, что она потеряла ее и достоинство ее семьи. О многих изнасилованиях не сообщается, поскольку жертва опасается, что она станет бесполезным в пакистанском обществе. Часто женщины обращаются к их работодатели; семьи, которым они могут доверять. Обычно это незаметно форма благотворительности, но такая, которая может иметь решающее значение для их выживания.
Это истории шести бедных, работающих женщин разного возраста, фон и жизненный опыт в пакистанском городе Карачи, где я вырос и где я встретил их.
В интервью, которые у меня есть переведенные, отредактированные и сжатые ниже, они рассказали мне о своей жизни и борется в круговороте бедности и, часто, насилия.Эти женщины согласились делиться историями и фотографиями, чтобы мир мог бы лучше понять проблемы, с которыми они сталкиваются. Для их безопасности, я не использовал их полные имена.
Аиша, 18 лет
Каждая бедная девочка желает большего образования, возможности учиться и иди в школу; для детства. Но многие из нас не такие повезло. День, когда родился мой брат, был горько-сладким; я больше не был разрешили ходить в школу. В связи с увеличением домашнего обязанностей, мой отец сказал мне, что я должен оставаться дома и, в конце концов, начать работать.
В ночь его рождения, когда вся моя семья праздновала, я пошел в дом моего дяди, чтобы получить больше хлеба. Я не знал, что молодой человек был там. В пустом доме он воспользовался мной; он сделал то, что я не понял; он коснулся моей груди.
Когда я начал работать, я боялся. Я думаю, это было естественно, я был только 10. Хотя я считаю себя счастливчиком. В домах, где я работал, я был ответственная забота о детях; подготовка их, кормление их и играть с ними. Раньше мне было так весело. Я чувствовал, что я среди них был ребенок.
Мне удалось пережить собственное детство. Вскоре я настолько привык к работе, что стал чувствовать себя в большей безопасности и счастливее на работе чем в моем собственном доме и деревне. Наша деревня полна опьянения и непристойные и неуважительные мужчины; мужчины, как мой собственный отец.На данный момент мы живем в Карачи в небольшом доме с одной комнатой и пол разбит. Всякий раз, когда я навещал своих родителей, я либо стать свидетелем оскорбительных споров между ними или чего-то гораздо более тревожного. С тех пор, как я был молод, мой отец всегда бессовестно бил мою мать. Вся моя семья знает о насилии моего отца; это не секрет. Мой мать очень послушна; она никогда не говорит нет моему отцу. Она уходит из дома на работу в 8 утра и возвращается только в полночь. Даже если она устала, она делает все, чтобы он был счастлив; она управляет нашим домом и готовит все, что он пожелает. Все мужчины в нашей деревне бьют своих жен, это норма, и женщины продолжают позволять этому происходить.
Как бы грустно это ни звучало, часть меня не боится физического насилия. больше. Я боюсь гораздо больших вещей. Когда я стал старше, мой отец изменился. На мои доходы он начал курить, пить и, возможно, даже употреблять наркотики. Он стал спать рядом со мной. Посреди ночи он коснется меня неуместно и снимите мою одежду. Потому что я боялся, я бы вести себя так, как будто я спал и повернулся бы в другую сторону. После своего первого время сексуального насилия надо мной, каждую ночь я спал в своем доме в страхе. Я продолжал снится, что мой отец насилует меня. мне становится так страшно. я слышал что если ты не разделишь свою мечту с кем-то еще, то она никогда бывает. Поэтому я никогда не делился тем, что со мной произошло.
После этих инцидентов единственным человеком, к которому я мог обратиться, был мой работодатель. Она знает, что происходит в моем доме, и я знаю, что могу ей доверять. В Январь, я боялась, что могу быть беременной, и она позаботилась обо всех моих проблемах. медицинские расходы, не позволяя никому узнать. К счастью, я не был, но она была готова позаботиться обо мне, если бы я был. Репутация женщины это так хрупко в пакистанском обществе. Я просил ее не пускать меня пойти на каникулы, и держать меня в своем доме, где я чувствую себя в безопасности. Не осуждая меня, она приняла меня и дала мне место в своей домой, как дочь; место, которое даже мои родители не могли дать мне.
Рехана, 37 лет
Мой жизнь ничем не отличается от жизни любой другой женщины, живущей в нищете в Пакистан. Мой муж жесток, и я являюсь основным кормильцем. Я стремясь получить образование моих детей, поскольку они моя последняя надежда. Единственный разница в моей истории в том, что я мог бы иметь все это, если бы один инцидента в моей жизни не было.
Я вырос в доме, где мои родители едва зарабатывали достаточно, чтобы содержать нашу семью из 14 человек. отец делал коробки для лекарств, а мама работала по дому помощь. Мы научились выживать на очень малом.
Когда я собирался 14 лет я была помолвлена с Насиром. Быть с ним было лучшим временем в моей жизни. жизнь. Он был добрым человеком и зарабатывал на достойную жизнь. Хотя мы никогда действительно много времени проводили вместе, я чувствовала, что люблю его. я думаю нет человек никогда не забудет свою первую любовь.
Затем, в одну ужасную ночь до того, как я вышла замуж, несколько молодых людей пробрались в наш дом посреди ночи, около 3 часов ночи. Они связали моих родителей и избили их. Я был сплю с двумя сестрами в соседней комнате. Поскольку я был старшим, они поднял меня с кровати и связал мне ноги. Я знал, что они хотят изнасиловать меня. Я объяснил, что потеряю все, если что-то случится. мне. Я схватил нож и сказал им, что убью себя, если они продолжение. Наконец, меня решили отпустить. Я был спасен, но ущерб уже нанесен. Когда Насир и его семья услышали эту новость, я был считался «б/у» и уже не был ему достоин. Буквально прошлой ночью, шесть мальчики пробрались в дом и украли все, что могли. Когда родители сопротивлялись, угрожали забрать дочь с собой. Этот очень распространен в нашем районе. Молоденькой девушке так легко потерять свое достоинство и запятнать свою репутацию из-за неуправляемого обстоятельства.
Когда мне исполнилось 15 лет, я вышла замуж за своего мужа Фахира, от безысходности. Его мать просила моей руки замуж, так как там некому было готовить в их доме. Я женился для их удобства. Я Вторая жена Фахира. Он сказал, что любит свою первую жену Рухсану и с ней двое детей. Я думаю, что он использует мою зарплату, чтобы содержать ее. хорошо. Фахир ненадежен, иногда ходит на работу и берет остаток моей зарплаты на азартные игры.
Мы ссоримся из-за денег все время время. Я хочу дать образование своим детям. Мое время, которое я трачу на себя, ушло. Сейчас я просто зарабатываю для своих детей и нашего дома. В день оплаты, если я не отдай моему мужу мою зарплату, он не позволит мне выйти из дома, и он бить меня. Тем не менее, я тайно держу плату и арендную плату, потому что я не поверь, что он с ней сделает. Я основной кормилец. Когда у меня было мой последний ребенок, ей было всего семь месяцев, и мне нужно было вернуться в работай. Несмотря на то, что врачи сказали мне прекратить работу, потому что у меня червь в моем животе, я знаю, что не могу полагаться на Фахира. Лекарство, которым я был назначенное лечение стоит 3000 рупий [33 доллара США], поэтому я не могу позволить себе лечить я тоже.
Насилие в семье началось через два месяца после моего брак, и не остановился даже четырнадцать лет спустя. Сломанные конечности, сломанные зубы и выкидыши стали для меня обыденностью. Почему он бьет меня, я не знаю. Может быть, он видит во мне бесправного зверя или мешок для его разочарований. Он уж точно не видит меня живой и дыхание человека. Где бы я ни работал, мне казалось, что я обращались как с человеком, а не так, как со мной обращаются в моем доме. я осознать, что я заслуживаю того, чтобы меня считали человеком.
Наргис, 18 лет
Когда Я был молод, мы жили в нашей деревне со всей нашей большой семьей в дом с тремя спальнями. Мама раньше разводила скот. она бы продала молоко и управлять нашим домом с ее доходом. Мой отец не помог. Он никогда особо не помогал, он был слишком эгоистичен. Прежде чем он женился на моей мать, он был женат на ее сестре. Когда она умерла, моя семья сказала моей матери, что ей лучше взять детей своей сестры, так что она вышла замуж за моего отца. Мы семья из восьми человек, поэтому наш дом уцелел почти ничего.
Когда я был ребенком, я никогда не мог купить чего бы я ни пожелал, но у меня была возможность ходить в школу. Я был действительно увлечен обучением. Моя любимая учительница, Киран, любила меня. Она говорила мне сесть в ее кресло и помогать ей учить других детей. Я даже носила шарф, как она, и задавала уроки школьникам. другие. Это были мои лучшие воспоминания. Я смог выучить урду. В В данный момент мой работодатель помогает мне выучить английский язык.
В нашем доме женщины являются кормильцами, а мой отец и братья работают, когда чувствуют себя нравится. Мой отец собирает доход, который мы все зарабатываем. Он расточительный, он уйдет со своими друзьями и не вернется в течение четырех или пяти дней иногда. Он никогда не выполнял своих обязанностей отца, никогда заработал для нас, и он не хотел, чтобы мы ходили в школу. Мой отец был необразованный, поэтому он не позволит никому учиться. Я желаю, чтобы мое детство продержался дольше, чем это было.
Родители отправили меня на работу в дома в Карачи, когда мне было шесть или семь лет. В моей деревне, на в возрасте четырех лет девочки впервые учатся подметать и убирать блюда. В шесть лет мы научились гладить и стирать одежду. Посредством Когда нам исполнилось десять, мы научились все готовить.
Когда я был совсем молодой, мне было больно, потому что мой брат играл в крикет, а летучая мышь разорвала мне голову. Мне нужны были швы. Мои родители взяли меня на велосипеде в больницу, и врачи дали мне лекарство. В области там, где я живу, у нас не было никакого лечения, поэтому моя мама много лечения в домашних условиях. Она использовала лук, масло, тесто и бинты. В нашем дома, мы никогда не видели никакого счастья. Наши родители так и не смогли принеси мир в наш дом. Мой отец был очень жесток. Он бил меня мама и я были свидетелями этого с тех пор, как я был молод.
Я помню однажды когда я убирался, я подметал пол, и мой отец сказал мне приходите в магазин, чтобы помочь. Я сказал ему, что я приду, я хотел закончить то, что я делал. Он потерял терпение и взял деревянную палка с острыми краями, и он ударил меня ею. В то время мне было пять. Все, что я помню, это крики и плач.
Мое самое ужасное воспоминание было, когда мне было восемь или девять лет, и я увидел, как мой отец бьет меня мать без видимой причины. Он начал бить мою мать краном и железный прут. Когда он закончил, мы все легли спать. Я спал рядом с моей матерью. Я помню, как боялся, я не мог спать все ночь. Я помню, как мама говорила мне: «Что бы ни случилось, обещай меня ты не закричишь.» Мой отец держал кран и железный прут под его кровать. Мы с братом сбежали посреди ночи с железный стержень и кран и зарыл их далеко в песок снаружи, так что мой отец не смог бы им воспользоваться. Утром он проснулся таким злым что он взял бревно и избил мою мать, обвинив ее в ворует вещи из-под его кровати. Я подбежал к нему и дал ему обнять, чтобы успокоить его. Отец наконец остановился. Он любит меня больше всего.
Воспоминания такие незабываемые. Вырос в жестокой среде и Видя мучительные поступки моего отца, я потерял веру в свою собственное будущее. Мой единственный луч надежды исходит от моей рабочей среды, где я меня любят и лечат как ребенка. Моя работа заставляет меня чувствовать себя достойным того, что я может быть особенным. Может быть, есть что-то лучше для меня.
Назнин, 41 год
Есть только один раз в жизни женщины, когда она действительно свободна, и это когда она ребенок. Она может играть и смеяться. Нас было три сестры. Мой младшая сестра ходила в школу, а моя старшая сестра вышла замуж в юный возраст. Я немного учился, я умею читать и писать маленький. Я учился до четвертого или пятого класса, но мало что помню. Мы жили в доме из глины и бревен в нашей деревне, называемой Татта. Мы приехали и провели несколько лет в Карачи, чтобы пройти обучение и жил в съемном доме. Потом мы вернулись в нашу деревню. Мои родители оба работали, мой папа зарабатывал больше. Мой отец работал работы, он зарабатывал достаточно хорошо. Моя мама работала в школе и брала забота о детях. Когда мама ушла с работы, я начал работать, и мне пришлось оставить свою образование.
После детства, как только женщина взрослеет, домашние обязанности начинают ее отягощать, и тогда она выходит замуж. Если ей не повезло, она выходит замуж не за того мужчину и обременена всю оставшуюся жизнь. Когда я обручилась, я начала шить из дома в зарабатывать деньги и готовить себе приданое. Если бы мы не предоставили достаточно приданого, была вероятность, что брак не состоится. В качестве как только мне исполнилось 16, я вышла замуж за своего двоюродного брата Набиля. В течение трех лет брака у меня родился сын Самир. Он родился преждевременно в семь месяцев, и мне пришлось делать операцию. Пока десять месяцев спустя мой муж так и не пришел ко мне. Я вернулся к нему домой один.
Все начал плохо обращаться со мной, когда я вернулся. Моя свекровь и его сестры не давал мне тратить деньги, еду и, что хуже всего, никто не любил мою сын. Я начал зарабатывать свои деньги и заботиться о своем сыне в их дом. Набиль, возможно, никогда не бил меня, но ему удалось нанести мне шрам эмоционально. Он никогда не принимал нашего ребенка как своего. Он женился на другой женщина за моей спиной и создал целую новую семью со своей новой женой. У них есть дети вместе. Его мать и сестры были вовлечены в его второй брак. Как они могли так поступить со своей племянницей, со своей родной двоюродный брат? Моя жизнь была полна страданий после замужества.
я приехал жить к моей семье после этого инцидента. Когда мой сын Самир исполнилось три, я пошел на работу. Иногда я не мог видеть его на месяц. Он зовет меня по имени, а мою мать зовет амми. Я главный кормилец в нашем доме, зарабатываю всего 6500 рупий. [72 доллара США] в месяц, и я едва покрываю наши расходы на еду, лекарства, и одежда. Самир учился только до пятого класса, так как я не мог позволить себе платить за высшее образование. Есть причина, почему бедняк оставаться необразованными из поколения в поколение; мы просто не можем себе позволить Это. Дело не в том, что мы не хотим учиться; это просто потому что мы не мочь.
За свою жизнь я повидал много трудностей, но ничего сравнимо с наводнением, случившимся в нашем селе два года назад. я работал в Карачи, когда наводнение приближалось к деревне Татта. Мой сын, мать и сестра успели сесть в автобус и уехать до пришла вода. Они ничего не смогли взять, кроме одежда на спине. Мой отец остался в Татте во время наводнения и он был в воде в течение трех дней. Государственным служащим предъявлено обвинение 20 000 рупий [220 долларов США] за каждого человека, которого они спасли из воды. Многие бедняки не могли позволить себе спасти своих близких. Даже спасение Оставшиеся в живых — это бизнес в Пакистане.
Когда я вернулся в свой дома все пропало; все наши ценности, деньги, которые у меня были копил годами, и наш дом тоже развалился. Мы не получили помощь от правительства. Они дали каждому дому около 20 000 рупий. выжить, когда наши потери превышали 200 000 рупий. Моя семья и я пришлось восстанавливать дом самим. В это непростое время наша деревня развилось глубокое чувство общности. Даже если у нас есть один прием пищи, и мы не знали, что мы будем есть на следующий день, мы все равно поделились этим с одним другой и молился, чтобы Бог дал нам что-то еще на следующий день.
Хасина Бано, 53 года
Моя жизнь изменилась, когда моего отца похитили около 30 лет назад. Он был богатым и успешным бизнесменом. Нас считали богатыми. семья. Из-за недостатка образования мы никогда не могли претендовать на деньги или золото, которые он оставил на своих банковских счетах. Банк сообщил нам, что все его деньги были пожертвованы на благотворительность. Вскоре мы попали в жуткая нищета. После этой трагедии мы потеряли маму из-за высокого кровяного давления. давление. Она оставила после себя 12 детей, которым пришлось учиться выживать на их собственный. Будучи старшей дочерью, обязанности по дому упал на мои слабые плечи.
Когда мне исполнилось 17, я влюбился с Али. Мы сбежали и поженились. Мы были так счастливы вместе, но вскоре его родители заставили нас развестись, так как не одобряли меня. После Али я вышла замуж за Фазала, но на этот раз это было устроено. Мы переехали в Иран, где у меня родилось пятеро прекрасных детей, которых я очень люблю. Мы казались так счастлив; Я думал, что у нас есть все, но Фазалу этого оказалось недостаточно. Один день, он сказал мне, что моя сестра скончалась. Опустошенный, я пошел своим путем в Карачи. Когда я приехал и увидел свою сестру здоровой и здоровой, я был смущенный. Фазал обещал приехать за мной через несколько недель, но так и не пришел; уведомление о разводе сделал. Он держал моих детей. Моему младшему было два в то время, сегодня ей 12. Он женился на более молодой женщине, Хатидже, которая часто бывал у нас дома как друг семьи. Я любил Хатиджу как дочь; Я никогда не ожидал, что она предаст меня таким образом.
боль от потери моих детей была намного сильнее, чем от потери Фазала. После этого случая у меня начались панические атаки, депрессия, и я продолжал плачу за своих детей. Я провел два года в благотворительной психиатрической больнице. учреждении сначала как пациент, а затем, после выздоровления, как рабочий. условия в государственных больницах обычно не очень хорошие. Но я не был готов к психологическому насилию и насилию. Один из пациентов били деревянными палками, пока ей не сломали нос, потому что она не подчинялся правилам. Страх был нашим лечением и лекарством.
Во время на этот раз ко мне в гости приехал мой старший сын Шахид. Фазал пытался остановить ему; но он все равно пришел, так как я был очень болен. Когда я увидел его, он был говорящие по-английски; Я едва мог понять его. я никогда не представлял чувствую себя таким далеким от собственного ребенка. Он приносил мне одежду, деньги и лекарства. Он обнял меня и попросил пойти с ним. Как я мог вернуться в Иран? У меня не было связи с его отцом. Кроме того, я бы попросила его остаться, но у меня нет ни денег, ни дома, чтобы содержать его. Мой дом — это мое рабочее место.
На данный момент мне намного лучше и работа в домах в качестве помощи. Я забочусь о детях и делаю уборку. Везде, где я работал, обо мне заботились, и я был учитывая много любви, может быть, больше, чем я получил в моей собственной семье. Мои работодатели дают мне новую одежду, разрешают играть с их детьми. как я бы со своими, и дать мне теплое место для сна ночью. Когда в их доме свадьба, они дарят мне новую одежду и пригласить меня на праздник.
Я надеюсь снова найти любовь. Несмотря на то, что мне за 50, я надеюсь, что найду кого-то, с кем состарюсь. Жизнь уже много лет одинок. Моя мечта — сэкономить свои деньги и иметь мой собственный дом однажды, где мои дети могут навещать меня. Если моя мечта сбудется, я знаю, что смогу умереть спокойно.
Сальма, 39 лет
В Пакистан, если ты беден и необразован, ты просто ждешь день, когда твоя жизнь закончится; каждый день тратится на то, чтобы найти мотивация к выживанию.
В данный момент я работаю в доме, где я ко мне относятся с уважением, и я получаю большую поддержку для моей семьи. В то время как на работе я самый счастливый, возвращаясь домой, я самый счастливый боятся.
Каждый день с Фаруком был наполнен страхом, каждая минута был кропотливо долгим, а физические и эмоциональные раны остались неисцеленный. Я вставал рано каждый день, чтобы погладить его одежду и приготовь ему завтрак, прежде чем я уйду на работу. Он провел день дома. Если я хоть немного опаздывал, последствия были ужасны. Он бьет меня так много; иногда он ставил мне синяк под глазом или ломал мне руку. Другой раз он выводил меня на улицу и публично избивал. У него было никакой пощады, даже когда я была беременна. у меня выкидыш троих детей из-за него. У меня двое детей, одна дочь и один сын, который был близнец; Фарук убил своего брата, ударив меня ногой в живот. Он бы попросить меня жить с моими родителями во время моей беременности. Иногда в посреди ночи, из ниоткуда, он нападал на меня перед моим дети. Когда я принимаю душ, я смотрю на свое покрытое шрамами тело и плачу.
Фарук собирал всю свою зарплату и тратил ее на алкоголь и наркотики. Однажды он обвинил меня в том, что я сплю с другим мужчиной, и развелся со мной. Будучи разведенная женщина позорна в пакистанском обществе. Хотя я был страдая с ним, я пыталась сохранить наш брак. Он попросил меня сделать халала и сказал, что после этого женится на мне. По концепции халала по закону, если женщина хочет повторно выйти замуж за бывшего мужа, она должна выйти замуж другого мужчину и завершить этот брак. Я сделал то, что он просил. я сделал свое никках [брак] с другим мужчиной. Я сделал это только потому, что мой дети могли носить фамилию отца. Я прошел через процесс и развелась с другим мужчиной, а Фарук так и не женился на мне снова. Он сказал ты не моя жена, ты теперь моя шлюха. Кажется, ему нравится находить новые способы мучить меня.
Я думал он уйдет и что все это окончательно закончился, но он остался в моей жизни. Он хранил всю мою одежду, мою мебель, мою посуду, мою швейную машинку и мою стиральную машину. Он все еще пытался спать со мной. Если я отказывался или возражал, меня били. Я был боюсь за свою жизнь. Он говорил моей дочери Симе, что облей меня кислотой, если я снова выйду замуж за другого мужчину. Хорошо, он необразованный, но разве он тоже бесчеловечен?
У меня есть только одна мечта о будущем, и это начать новую жизнь за пределами Карачи. Я хочу много работать, воспитывать моих детей и подвергать их жизни, которая совсем не похожа на что я испытал. Мои родители говорят мне уйти и разобраться с Фаруком, поскольку они считают разведенную дочь бременем, хотя наш дом работает на мой доход. В нашей культуре женщины лучше всего выглядят в дома с мужьями. Родители чувствуют себя подавленными, когда возвращаются дом. Я никогда не принадлежала ни своему дому, ни дому моего мужа. я хочу новый начало; Я хочу показать всем тем людям, которые причинили мне боль, что я могу создать совершенно новую жизнь самостоятельно; если не для себя, то для себя дети.
Мы хотим услышать, что вы думаете об этой статье. Отправьте письмо в редакцию или напишите на письма@theatlantic.com.
css» itemprop=»author» itemtype=»https://schema.org/Person» itemscope=»»>Зара Джамал — канадская писательница, обучающаяся в Университете Макгилла в Монреале, Квебек.
Подключить Твиттер
Структура «ООН-женщины» в Пакистане | Структура «ООН-женщины» — Азиатско-Тихоокеанский регион
Семинар странового офиса Пакистана в Музаффарабаде, столице и крупнейшем городе Азад Кашмир. Фото: ООН-Женщины
Раздача пакетов средств к существованию в пострадавшем от наводнения районе в Гизере, Гилгит Балтистан. Фото: ООН-Женщины/Атиф Мансур Хан
Женщины демонстрируют изделия ручной работы в Кафе мира, созданном Структурой «ООН-женщины» в городе Татта, Пакистан. Фото: Структура «ООН-женщины»/Анам Аббас
Бенефициар показывает свое компьютеризированное национальное удостоверение личности (CNIC) в Кветте, Белуджистан. Фото: Структура «ООН-женщины»
Пакистан является пятой по численности населения страной в мире с населением почти 227 миллионов человек (49,2% женщин и 50,8% мужчин). Шестьдесят четыре процента населения Пакистана моложе 30 лет, что делает его одним из крупнейших молодых людей в мире. Гендерное неравенство вызывает серьезную озабоченность в Пакистане. Согласно отчету о глобальном индексе гендерного разрыва за 2022 год, Пакистан занимает 145/156 место по участию в экономической жизни и возможностям, 135/156 место по уровню образования, 143/156 место по здоровью и выживанию и 9 место.5/156 для расширения политических возможностей. Кроме того, Пакистан занимает 130/139 стран в Индексе верховенства закона Всемирного проекта правосудия. [1] В рейтинге Global Gender Gap 2022 Всемирного экономического форума Пакистан занимает более высокое место по участию в политической жизни — 95/146, поскольку в политической деятельности участвует больше женщин, чем когда-либо прежде. [2] Однако женщины по-прежнему недостаточно представлены на руководящих должностях, и им запрещено занимать должности в политической/общественной сфере из-за системных проблем, возникающих из-за патриархальных представлений. По данным Избирательной комиссии Пакистана (ИКП), в списках избирателей Пакистана гендерный разрыв составляет около 12,5 миллионов человек. По расчетам структуры «ООН-женщины», при нынешних темпах прогресса гендерный паритет в национальных законодательных органах будет достигнут не раньше 2063 года9.0174 [3] Учитывая повторяющиеся стихийные бедствия, такие как наводнения, засухи, аномальная жара и циклоны, Пакистан вошел в десятку стран, наиболее пострадавших от изменения климата (в настоящее время занимает 8-е место) за последние 20 лет, при этом женщины повлияло больше всего.
Несмотря на эти проблемы, Пакистан предпринял прогрессивные шаги по защите прав человека, ратифицировав большинство международных конвенций по правам человека [4] и приняв законодательство в интересах женщин, включая Основы национальной гендерной политики (2022 г.), [5] Постановление о борьбе с изнасилованиями (расследование и судебное разбирательство) (2020 г.) и Закон о домашнем насилии в отношении женщин (предотвращение и защита) во всех четырех провинциях Пакистана. Однако, хотя законы о расширении прав и возможностей женщин и защите от насилия действуют на национальном и субнациональном уровнях, их реализация остается слабой.
Согласно 5-му периодическому обзору CEDAW в Пакистане, одной из самых больших проблем, с которыми приходится сталкиваться, является отсутствие последовательных данных о насилии в отношении женщин (НЖЖ) для поддержки разработки соответствующих политических мер, что привело к неэффективным и слабым политическим реформам. [6] Судя по отчетным данным, насилие в отношении женщин широко распространено – 34 процента когда-либо состоявших в браке женщин подвергались физическому, сексуальному или эмоциональному насилию со стороны супруга [7] , а 56 процентов когда-либо состоявших в браке женщин сообщили, что подвергались физическому или сексуальному насилию, не обращались за помощью, чтобы остановить насилие, и никому не говорили об этом. [8] К факторам, препятствующим быстрому и эффективному отправлению правосудия в отношении женщин, относятся низкий уровень понимания законов сотрудниками органов юстиции, отсутствие технологических решений для сбора данных и доказательств, патриархальное мышление и культурные нормы, которые отдают предпочтение или приписывать более высокий статус мужчинам и более низкий статус женщинам.
На экономическом фронте женщины составляют лишь 22,63 процента рабочей силы, в то время как мужчины составляют 84,79 процента рабочей силы. [9] В среднем доход пакистанской женщины составляет 16,3% дохода мужчины. Из 5,26 миллиона человек, работающих в неформальном секторе Пакистана, 81 процент составляют женщины. [10] Несмотря на то, что этот вклад составляет 65 процентов от 400 миллиардов пакистанских рупий (2,8 миллиарда долларов США) в неформальной экономике Пакистана, [11] женщин зарабатывают всего 3000-4000 пакистанских рупий (15-20 долларов США) в год. в месяц и в результате сталкиваются с многогранной уязвимостью, включая низкий уровень доходов, плохое питание, проблемы с гигиеной труда, отсутствие социальной защиты и высокую экономическую уязвимость во время кризиса. Глобальный отчет о заработной плате за 2019 г.-20 Международной организации труда объясняет гендерный разрыв в оплате труда между мужчинами и женщинами в разных странах, а для Пакистана он составляет 34 процента. [12] Общие ограничения, ограничивающие экономически активных женщин в максимизации своего дохода, включают культурные ограничения свободы передвижения, ограниченный доступ и приобретение навыков, относящихся к управлению бизнесом и его расширению, а также отсутствие прямого доступа к рынкам и технологиям.
Правительство Пакистана по-прежнему привержено делу расширения прав и возможностей женщин. Это отражено в документах о среднесрочной и долгосрочной стратегической перспективе, принятых законах в интересах женщин и политике различных учреждений и министерств по учету гендерной проблематики в их планировании и предоставлении услуг. Перспектива Пакистана до 2025 года, которая согласуется с Рамочной программой Организации Объединенных Наций по сотрудничеству в области устойчивого развития (РПООНСУР) на 2023–2027 годы для Пакистана, также отдает приоритет основным правам и гендерному равенству в качестве основных элементов повестки дня страны в области развития, уделяя особое внимание необходимости планирования с учетом гендерных аспектов, участия уязвимых и маргинализированных групп, а также увеличение числа сообщений о насилии в отношении женщин (НОЖ) и связанных с ним случаях. В своей первой Политике национальной безопасности (2022–2026 годы) правительство Пакистана признает «гендерную безопасность» ключевым элементом и стремится «обеспечить интеграцию гендерного равенства в нарративы национальной безопасности посредством полного и значимого участия женщин в принятии решений, правоохранительные органы, сектор правосудия и миротворческая деятельность».
Мир и безопасность в Пакистане также усугубляют проблемы для женщин и проистекают из региональной нестабильности, а также растущих разногласий между общинами по религиозному, сектантскому и этническому признаку. Этническая принадлежность глубоко укоренена в общине, истории и политике и видна там, где группы людей соприкасаются и регулярно взаимодействуют. Пакистан не подписал резолюцию 1325 СБ ООН «Женщины, мир и безопасность» (ЖМБ) или дополняющую ее программу «Молодежный мир и безопасность» (ММБ), но заявил о своей приверженности концепции, согласно которой женщины и молодежь являются краеугольным камнем миростроительства. [13] Страна остается одним из шестых по величине участников миротворческих операций ООН, включая женские группы по взаимодействию и войска. Сохраняются проблемы с претворением обязательств Пакистана в действия, поскольку сфера мира и безопасности остается защищенной. С региональной точки зрения захват Афганистана талибами в августе 2021 г. привел к увеличению числа беженцев и лиц, ищущих убежища (в основном женщин, детей и подростков) в приграничных районах Пакистана, [14] , что делает ее третьей по величине страной приема беженцев в мире.
Общины в Пакистане, особенно женщины, становятся все более уязвимыми для перемещенных лиц в результате стихийных бедствий. Меры по обеспечению устойчивости с учетом гендерных аспектов и политика оказания помощи должны стать частью общенационального дискурса. В Пакистане климатическая миграция становится все более реальной реальностью. Ожидается, что к 2050 году только в Пакистане будет около 2 миллионов климатических мигрантов, не считая тех, кто будет перемещен из-за внезапного наступления климатических бедствий, таких как наводнения и циклоны [15].