Зиккурат в месопотамии это: Зиккурат | это… Что такое Зиккурат?

12 .Зиккураты Месопотамии

Зиккурат в Уре, конецIIIтыс. до н.э. – ступенчатое башнеобразное культовое сооружение, состоящее из сплошных уменьшающихся кверху объемов с храмиком на верхней платформе. Высота более 20 м, длина основания 65 и 43 м и высоту нижнего отступа 9,75 мл был возведен из кирпича- сырца и облицован обожженным кирпичом. Его наклонные грани были расчленены плоскими нишами. На верхние платформы вели торжественные ритуальные лестницы. Дворец и храмы Ура были сходны между собой по внешнему виду и композиционно подчинены громаде зиккурата. Строительство зиккурата вела третья династия Ура, восстановившая местную государственность после нашествий аккадцев и гутиев. Зиккурат был призван служить не только храмом, но и общественным учреждением, архивом и царским дворцом.

 Зиккурат Этеменанки в Вавилоне. Наиболее примечательное сооружение – Вавилонская башня ( Зиккурат Этеменанки), имеющая квадратное основание со сторонами 91,5 м и высоту 90 м. Ее внутренне ядро было выложено из кирпича-сырца, а облицовка из обожжённого кирпича на битумном растворе.

В отличие от более ранних зиккуратов, ее расчлененные лопатками стены были строго вертикальны. Храм состоял из семи платформ. Вертикальные кирпичные выступы на стенах каждой платформы дробили их тяжеловесныеобъемы, придавая силуэту устремленность вверх, к небу. Спираль пандуса, кольцом опоясывающая зиккурат, сообщала ему дополнительную легкость. Благодаря слепящей глазури пяти нижних платформ белого, черного, кpacнoгo, синего, желтого цветов сооружение приобретало вид сказочнoгo фантома, парящего в эфире, но не теряющего при этом монументального величия. Две последние платформы, облицованные серебряными и золотыми пластинами, отражая солнце, излучали такое сияние, что теряли очертания и казались воплощением лучезарного бога.

Висячие сады были расположены в Вавилоне. Их создание в древности связывали с некой царицей Семирамидой. В настоящее же время считается, что сооружением этого чуда технической мысли занимался царь Вавилона Навуходоносор II.Современная история садов Семирамиды связана с именем археолога из Германии Роберта Кольдевея.

Занимаясь раскопками древнего Вавилона с 1899 года, в один из дней он натыкается на странное не типичное для данной местности сооружение. Так, например, своды имели другую форму, выложены камнем, вместо обычного кирпича, присутствовали подземные сооружения, а главное, была найдена интересная система водоснабжения из трех шахт. Очевидно, что постройка такого типа использовалась для каких-то особенных целей. Кольдевею оставалось это выяснить. Он смог понять, что все сооружение представляло собой некий водоподъемник для беспрерывной подачи воды наверх.

Вавилонские висячие сады представляли собой четырехуровневое сооружение с множеством прохладных комнат, обильно украшенных растениями. Для их полива использовался водоподъемник, для функционирования которого рабам приходилось крутить колесо. Своды здания на каждом уровне подпирали 25-метровые колонны. Террасы выкладывались плиткой, заливались асфальтом и засыпались слоем земли, достаточным для выращивания даже деревьев. Используемая в садах Семирамиды система водоснабжения не была новинкой для Месопотамии.

Подобное встречается и в местных зиккуратах, включая легендарную Вавилонскую башню и Великий зиккурат в Уре. Но именно в садах техника орошения достигла своего совершенства.

Зиккурат Этеменанки, или «Вавилонская башня» / Древняя Месопотамия / История архитектуры / www.Arhitekto.ru

Наиболее примечательным сооружением Вавилона периода Нововавилонской империи города был зиккурат Этеменанки, по-шумерски «Дом основания небес и земли», так называемая «Вавилонская башня». Зиккурат был разрушен ассирийским царем Синаххерибом, и заново восстановлен при его сыне Асаргаддоне и внуке Ашшурбанапале. Во времена персидского господства он начал разрушаться. Александр Македонский предпринял попытку отстроить зиккурат, старую башню разрушили до основания, однако новая так и не была построена по причине ранней смерти величайшего завоевателя.

Зиккурат Этеменанки располагался в глубине священного участка в центре Вавилона — Эсагилы, у юго-западного угла главного двора, причем размещался несколько ассиметрично ко двору. По сути это был многоступенчатый (вероятнее всего, семиярусный) зиккурат-башня высотой 90 м, возведенный на высокой террасе, в основании имевшей форму квадрата со стороной 250 м.

Нижний ярус-основание зиккурата — квадрат со сторонами 91,5 м, достигал в высоту 33 м. Второй ярус имел высоту 18 м, все последующие — по 6 м в высоту. Внутреннее ядро башни (60 х 60 м) было выложено из кирпича-сырца. Облицовка башни достигала 15 м толщины и состояла из обожженного кирпича на битумном растворе. Возможно, в древние времена поверх облицовочного слоя башня была покрыта битумом. (8, стр. 18)

В отличие от более ранних зиккуратов, ее расчлененные прямоугольными выступами (по 12 с каждой стороны) стены были строго вертикальны, или же имели незначительный наклон. С юго-востока на башню поднималась главная лестница зиккурата — длиной 60 м и шириной 9 м. С двух сторон от нее на первый ярус вели две лестницы такой же ширины, примыкавшие к юго-западному фасаду основания зиккурата.

На верху башни располагалось святилище высотой в 15 м, вероятнее всего, сложенное из обожженного кирпича, облицованное синими плитками. Святилище почиталось как место проживания бога Мардука и его супруги. В спальном покое размещалось мебель из золота — ложе, кресла, статуи. Возможно, в святилище так же находились притворы других богов, примыкавшие к крытому главному двору. Над святилищем, вероятно, была построена вышка высотой 6 м. (6, том 1, стр. 214-218)

Предполагается, чо именно с этой башней связана Библейская история о «вавилонском столпотворении»:

«На всей земле был один язык и одно наречие.

Двинувшись с востока, они нашли в земле Сеннаар равнину и поселились там.

И сказали друг другу: наделаем кирпичей и обожжем огнем. И стали у них кирпичи вместо камней, а земляная смола вместо извести.

И сказали они: построим себе город и башню, высотою до небес, и сделаем себе имя, прежде нежели рассеемся по лицу всей земли.

И сошел Господь посмотреть город и башню, которые строили сыны человеческие.

И сказал Господь: вот, один народ, и один у всех язык; и вот что начали они делать, и не отстанут они от того, что задумали делать;

сойдем же и смешаем там язык их, так чтобы один не понимал речи другого.

И рассеял их Господь оттуда по всей земле; и они перестали строить город.

Посему дано ему имя: Вавилон, ибо там смешал Господь язык всей земли, и оттуда рассеял их Господь по всей земле»

Книги Бытие 11:1-9.

Источники

Читайте также:

  • Архитектура Древней Месопотамии
  • Царские дворцы Древнего Двуречья III-II тыс. до н.э.
  • Культура Древней Месопотамии
  • Строительная техника в Древнем Двуречье
  • Города и храмы Древнейшей Месопотамии
  • Архитектура Древневавилонской империи (II тыс. до н.э.)



Зиккурат — Энциклопедия всемирной истории

A Зиккурат — форма монументальной архитектуры, возникшая в древней Месопотамии, которая обычно имела прямоугольное основание и строилась в виде ряда ступеней до плоской платформы, на которой возвышался храм. Зиккурат был искусственной горой, воздвигнутой для поклонения богам, чтобы поднять жрецов к небу.

Считается, что люди периода Убайд (ок. 5000–4100 гг. до н. э.) спустились с гор на равнины Месопотамии и оказали влияние на шумеров (или были шумерами), которые первыми построили зиккураты как религиозные объекты, отражающие священные высоты.

места. Это, конечно, спекулятивно, но предполагается шумерскими названиями некоторых зиккуратов, которые ссылаются на горы. Структура была известна как unir на шумерском языке и как ziggurratum (или ziggurartu ) на аккадском языке, оба означают «пик», «вершина» или «высокое место» и служили платформой, на которой жрецы совершали ритуалы ввиду люди далеко внизу.

Удалить рекламу

Реклама

В шумерский период уруков (4100–2900 гг. до н. э.) в каждом городе возводились зиккураты в честь божества-покровителя этой общины. Зиккурат/храм был не общественным молитвенным домом, а земным жилищем бога города, которого посещали верховный жрец и младшие жрецы храмового комплекса. Строительство зиккуратов продолжалось в раннединастический период Месопотамии (29 г. до н.э.).00-2334 г. до н.э.), а затем был принят более поздними аккадскими, вавилонскими и другими цивилизациями региона.

YouTube Следите за нами на YouTube!

Лучше всего сохранившийся зиккурат — это Зиккурат Ура.

Самый известный зиккурат в истории — Вавилонская башня, связанная с великим зиккуратом Вавилона, известным как Этеменанки — «основание неба и земли» — прославилась благодаря библейской истории (Бытие 11:1-9). ). Лучше всего сохранившийся зиккурат — это зиккурат Ура, начатый во время правления Ур-Намму (2047–2030 гг. до н. э.) и завершенный во время правления его сына и преемника Шульги из Ура (2029 г.).-1982 г. до н.э.).

Удалить рекламу

Реклама

Вторым наиболее хорошо сохранившимся является Чога Занбил, построенный во время правления эламского царя Унташ-Напириша (ок. 1275-1240 до н.э.) и датированный ок. 1250 г. до н.э., расположен в современной провинции Хузестан, Иран. На Ближнем Востоке существует множество плохо сохранившихся зиккуратов, и многие другие были утеряны из-за перепрофилирования материалов. Зиккураты использовались с ок. 3000 г. до н.э. до ок. 500 г. до н.э., когда персидский зороастризм изменил религиозную парадигму в регионе. Интересно, что такие же структуры были возведены цивилизациями в Америке, которые никогда не имели контактов с Месопотамией.

Назначение и конструкция

Как уже отмечалось, цель зиккурата состояла в том, чтобы возвысить главного служителя бога (обычно верховного жреца для мужского божества и верховную жрицу для богини) до точки между землей и небесами. Считалось, что боги живут высоко наверху, и поэтому, чтобы ясно посоветоваться с ними, нужно было приблизиться к их царству как можно ближе. Как только это было достигнуто, считалось, что божество проводит время на земле, пребывая в своей статуе внутри храма на вершине зиккурата.

Любите историю?

Подпишитесь на нашу бесплатную еженедельную рассылку по электронной почте!

Воссоздание Этеменанки в Вавилоне

Журнал «Древняя история» / Karwansaray Publishers (Авторское право)

Геродот (l. c. 484–425/413 до н. э.) обсуждает эту цель зиккурата, утверждая, что бог Мардук Вавилона (называемый Геродотом Зевсом), как полагали, спускался в храм на вершине городского зиккурата, чтобы поспать с женщиной, которая там жила. Статуи Мардука в храме не хранилось, только женщина ( Истории , I:181-182). Этот обычай, как предполагает Геродот, соответствовал вере в то, что бог будет вступать в половую связь с избранной женщиной, чтобы обеспечить плодородие земли. Также возможно, как указывает ученый Стивен Бертман, что зиккурат служил цели безопасности и сохранения:

На земле, опустошенной наводнением, зиккурат был просто монументальным средством возведения храма и защиты его от повреждений водой. (197)

Структура, возможно, также служила обсерваторией, как утверждает историк Диодор Сицилийский (l. 90-30 г. до н.э.), который отмечает, как вавилонские астрономы использовали зиккурат для «наблюдений за звездами, восходы и заходы которых можно было точно наблюдать благодаря высоте сооружения» ( Histories , 2:9; Бертман , 196). Бертман отмечает, что зиккурат мог использоваться для всех этих целей, и ни одна причина, указанная для построек, не исключает любую из других.

Зиккурат построен из сырцового кирпича, высушенного на солнце, от центра к краям, без внутренних помещений.

Зиккурат построен из сырцового кирпича, высушенного на солнце, от центра к краям, без внутренних помещений. Затем строение было облицовано жженым кирпичом, расписано и расписано. Он поднимался из двора храмового комплекса, большого пространства для религиозных собраний, со зданиями по периметру, включая святилище, жилье для священников, школу писцов, кухню и столовую, а также административные помещения, окруженные стеной из сырцового кирпича. Административные священники должны были контролировать повседневную работу комплекса, образовательные инициативы, раздачу людям излишков еды и оказание медицинской помощи.

Удалить рекламу

Реклама

Сам по себе зиккурат не был местом общественного поклонения, как и храм в древней Месопотамии. Храм был домом божества, и высота зиккурата просто облегчала посещение этого бога или богини. Люди приходили во двор на религиозные службы, чтобы посмотреть, как первосвященник делает подношения богу в зиккурате, или входили в храм наверху, чтобы получить важные сообщения.

Короли и священники

В период Урук верховный жрец также был правителем города, чья власть исходила непосредственно от бога-покровителя, охранявшего город. Ученый Марк ван де Мироп пишет:

На вершине общества уруков стоял человек, чьи силы проистекали из его роли в храме. Поэтому ученые часто называют его «царем-жрецом». Внизу социальной лестницы иждивенцев храма находились люди, занятые производством, как сельскохозяйственным, так и другим. (27)

Жители храма (известные как sirkus ) не были ни свободными, ни рабами, но были прикреплены к комплексу в качестве рабочих на различных должностях. Первоначально первосвященник наблюдал за работой храма, а также за административными обязанностями в городе, но со временем это, похоже, стало слишком обременительным для одного человека и его помощников, что потребовало создания светского лидера: король.

Удалить рекламу

Реклама

Бюст священника из Урука в Иракском музее

Усама Шукир Мухаммед Амин (Авторское право)

Позиция короля развилась из концепции лугала («силача»), главы клана или племени, зарекомендовавшего себя эффективным воином и лидером. После создания царской власти верховный жрец мог полностью посвятить себя служению богу, в то время как царь, чья власть была установлена ​​военными завоеваниями, обильными урожаями и заботой о народе, мог заниматься повседневным управлением. города. Комментарии Бертмана:

[Жрец], таким образом, был бы представителем местного бога на земле, управляющим землями храма и людьми, которые на них работали… возникла вторая должность, должность [короля] или «губернатора», в чьи обязанности входило управление гражданскими делами ( закон и порядок, коммерция и торговля и военные дела), в то время как [жрец] продолжал управлять делами храма. (65)

Такое разделение ответственности, по-видимому, хорошо работало в том смысле, что, за исключением некоторых примечательных случаев, таких как отказ ассирийского царя Сеннахирима (годы правления 705–681 до н. э.) от традиций жрецов Вавилона, монархия и духовенство работали вместе гармонично. Победы короля в битвах, завоевания и процветание города служили доказательством того, что бог был доволен им, и пока череда успехов правителя продолжалась, жрецы поддерживали его. Таким образом, дворцово-храмовый комплекс слаженно работал вместе как гражданские и духовные органы власти, которые информировали месопотамское правительство.

Зиккурат, построенный в центре города, символически и практически служил сердцем общины, а дворец, который мог находиться или не располагаться поблизости, был ее главой. Царство было установлено c. 3600 г. до н.э., а ко времени первой фазы раннединастического периода (династия I, 2900-2800 гг. до н.э.) был неотъемлемым аспектом каждого городского сообщества. По мере того, как динамика правления менялась от периода Урук к более поздним эпохам, зиккурат оставался более или менее таким же по форме и общему назначению, но становился выше, длиннее и шире, чтобы отразить величие города и успешное правление его короля.

Удалить рекламу

Реклама

Шумерские зиккураты Урука и Ура

Двумя лучшими примерами этого являются зиккураты Урука и Ура, построенные соответственно ок. 3000 г. до н.э. и между 2047-1982 гг. до н.э. Зиккурат Урук возвышался на 40 футов (12 м) над окружающими равнинами и был увенчан святыней, известной как Белый храм, размером 55×72 фута (17×22 м), к которой можно было подняться по лестнице для процессий сбоку от сооружения. Прямо под зиккуратом было возведено каменное здание, назначение которого неизвестно, но представляет особый интерес, поскольку месопотамцы строили его из сырцового кирпича, а не из камня.

Урукский зиккурат был построен из утрамбованной земли и высушенного на солнце сырцового кирпича, верхняя поверхность которого была покрыта битумом, а затем еще кирпичами, что обеспечило гидроизоляцию и надежный фундамент для Белого Храма. Храм был ориентирован по сторонам света, построен из сырцового кирпича и выкрашен в ярко-белый цвет. Реконструкции предполагают, что сооружение, построенное в честь бога неба Ану, было впечатляющим, но простым. К тому времени, когда был построен зиккурат Ура, эта парадигма сместилась в сторону более сложного видения.

Зиккурат Ура был посвящен Нанне (также известной как Син), богу луны и божеству-покровителю Ура. Ур-Намму, победивший кутиев в начале своего правления и желавший представить себя своему народу в качестве отца-защитника, заказал зиккурат как грандиозное празднование своего правления; его завершил его сын Шульги. Зиккурат был построен из сырцового кирпича, высушенного на солнце, с центральной лестницей, ведущей с земли на верхний уровень, и двумя соответствующими лестницами, спускающимися по фасаду слева и справа. Можно было подняться по центральной лестнице, пройти под аркой, затем подняться на второй уровень, а затем в храм на приподнятом третьем уровне.

Великий Зиккурат Ура

Харднфаст (CC BY-SA)

Зиккурат Ура был найден в руинах Набонидом Вавилонским (годы правления 556–539 до н. э., которого иногда называют «первым археологом»), который пытался его восстановить. Верхний уровень этого места в наши дни — это прежде всего работа Набонида, в то время как другие реставрационные работы относятся к современной эпохе, инициированные президентом Саддамом Хусейном в 1980-х годах. Хотя оба этих зиккурата были видны издалека и служили ориентирами для путешественников, самым высоким, самым большим и самым известным является зиккурат из Вавилона (построенный ок. 14-9 гг.).до н.э.), известная из Библии как Вавилонская башня.

Вавилонская башня

Геродот описывает зиккурат Вавилона как огромный. Королевский дворец находился в одном районе, зиккурат (который он определяет как посвященный Зевсу, но построенный в честь Мардука) возвышался над другим:

В центре одного из двух районов города стоит царский дворец, обнесенный высокой, прочной стеной, а в центре другого — бронзововоротное святилище Зевсу-Белу, стоящее в моем день и образуя квадрат с каждой стороной в два этапа. Посередине святилища построена массивная башня, длиной в стадию и такой же шириной, которая поддерживает другую башню, которая, в свою очередь, поддерживает другую, и так далее: всего башен восемь. Лестница была построена, чтобы подняться снаружи всех башен; на полпути вверх по лестнице есть навес со скамейками для отдыха, где люди, совершающие подъем, могут посидеть и перевести дух. В последней башне находится огромный храм. (I.181)

По современным оценкам высота строения составляет 177 футов (54 м), но это предположение, поскольку зиккурат Вавилона лежал в полном руинах во время смерти Александра Македонского в 323 г. до н.э. Зиккурат стал ассоциироваться с Вавилонской башней из Бытие 11: 1-9, в котором рассказывается история жителей города, строящих башню, чтобы достичь небес, в то время в мире, когда все говорили на одном языке. , сделать себе имя и запомниться. Бог находит это неприятным, полагая, что, если им будет позволено строить до неба, их планы на будущее не будут остановлены. Он постановляет, что будет много разных языков, и люди, не понимающие друг друга, откажутся от проекта.

Вавилонская башня

Классические художественные обои (CC BY-SA)

В библейской легенде город никогда не идентифицируется как Вавилон, а только то, что башня построена «на равнине в земле Сеннаар», что, как считается, означает Шумер. Термин «Вавилонская башня» также никогда не встречается в Библии, поскольку место, которое посещает Бог, называется только «город» или «город и башня». Тем не менее, ассоциация прижилась, и ученые выдвинули различные теории относительно того, как Этеменанки Вавилон стал Вавилонской башней. Эти теории часто сосредотачиваются на этимологии и неправильном толковании аккадского слова «Врата Бога» ( bav-il или bav-ilim , которое стало Вавилоном) с еврейским словом bavel для «путаницы». Ученый Сэмюэл Ноа Крамер предлагает другое объяснение:

История строительства Вавилонской башни возникла, без сомнения, в попытке объяснить существование месопотамских зиккуратов. Для евреев эти возвышающиеся сооружения, которые часто можно было увидеть в состоянии руин и разложения, стали символами человеческого чувства незащищенности и связанной с этим жажды власти, которая приносит ему унижение и страдания. Поэтому маловероятно, что аналогия этой истории будет найдена у шумеров, для которых зиккурат представлял собой связь между небом и землей, между богом и человеком. С другой стороны, идея о том, что было время, когда у всех народов земли «были один язык и одни и те же слова» и что этому счастливому состоянию положил конец разгневанное божество, может иметь аналогию с золотым веком. отрывок из шумерского эпоса «Энмеркар и владыка Аратты». (293-294)

«Разгневанное божество» остановило строительство Вавилонской башни, но Вавилонский зиккурат постигла иная судьба. После того, как он был разрушен Сеннахиримом в 689 г. до н. э., он был восстановлен сменяющими друг друга царями вплоть до Навуходоносора II (годы правления 605/604–562 до н. э. ), а затем пришел в упадок. В 323 г. до н.э. Александр Македонский приказал расчистить руины для строительства нового зиккурата, но вскоре умер, и его преемники отказались от планов восстановления Вавилона. Затем материалы из зиккурата были вывезены местными жителями и использованы повторно.

Заключение

Многие другие зиккураты в Месопотамии и соседних регионах постигла та же участь после ок. 500 г. до н.э., когда персидская концепция всемогущего и вездесущего божества Ахура Мазды сделала зиккурат устаревшим. Поклонение и приношения, которые все еще совершались жрецами зороастризма, теперь приобрели новую форму. Такие места, как зиккурат Сиалк в Тепе Сиалк, Иран (ок. 3000 г. до н.э.), касситский зиккурат Дур-Куригалзу недалеко от Багдада, Ирак (14 век до н.э.), и грандиозное сооружение Чога Занбил в Хузестане, Иран, были заброшены. не обязательно все по религиозным соображениям – и пришли в упадок.

Тепе Сиалк, Иран

Кэрол Раддато (CC BY-NC-SA)

Хотя зиккураты Месопотамии часто сравнивают с египетскими пирамидами, и споры о том, что было первым, продолжаются, месопотамские постройки, вероятно, не имеют ничего общего с египетской архитектурой и уж точно не имеют ничего общего со значением или назначением египетских пирамид. Нет никаких доказательств того, что зиккурат повлиял на дизайн египетской ступенчатой ​​пирамиды, хотя это, безусловно, возможно, но консенсус ученых определяет пирамиды как памятники мертвым и их путешествию в загробную жизнь, в то время как зиккураты были воздвигнуты в честь живых богов. Месопотамия.

Гораздо более интересным аспектом зиккурата, чем то, повлиял ли дизайн на Египет или нет, является то, как одна и та же основная концепция проявляется в цивилизациях, не имевших контакта с Месопотамией, таких как майя, цивилизация ацтеков и коренные народы. Северной Америки, в том числе. Уотсон Брейк в современной Луизиане, США, датируется ок. 3500 г. до н.э., кажется, следует той же базовой структуре зиккурата, что и Кахокия в Иллинойсе, датируемая ок. 600 до с. 1350 г. н.э. Структуры майя, такие как Чичен-Ица, Ушмаль, Тикаль и многие другие, также отражают модель зиккурата, предполагая всеобъемлющую человеческую потребность в возвышении в общении с высшей силой.

Редакционный обзор Перед публикацией эта статья прошла проверку на точность, надежность и соответствие академическим стандартам.

Что такое зиккурат? — Amazing Facts, History & Information

Зиккурат  является типичным для крупных городов Месопотамии (современный Ирак и Иран) религиозным сооружением, построенным в виде храма в форме пирамиды. Строительство зиккуратов было распространено с 4200 до 2500 лет назад. Слово зиккурат — это современное произношение Zighurtu  –  аккадский  термин из вавилонских и ассирийских текстов, означающий многоэтажный храм. Зиккурат представляет собой башнеобразный ступенчатый храм пирамидальной формы с несколькими этажами, над которым располагался главный храм. Строительство таких памятников было распространено практически во всех древних культурах. Хотя многие эламиты называли его « Коконо », такие памятники в Иране и Месопотамии в наши дни называют древними зиккуратами. Самому известному зиккурату Ирана 9 лет.0173 Чога Занбил в Сузах.

 

Чогазанбиль Зиккурат, Сузы, Иран

 

Зиккурат Краткие сведения
  • Зиккурат представляет собой сплошное внутреннее строение из глины.
  • Основания зиккуратов имеют квадратную форму.
  • Географически, кроме Сиалка Зиккурата в Кашане, расположенного на центрально-иранском плато, зиккураты в основном распределены между Шумер  –  Вавилон  –  Ассирия  и юго-западный Иран . До сих пор ни один из идентифицированных зиккуратов не остался целым и поэтому их точная высота не определена. На верхний этаж зиккуратов можно было подняться по лестнице или по склону.
  • Пространства вокруг зиккурата были украшены деревьями.
  • В древности люди верили, что боги живут на небе и существовал обычай поклоняться божествам с высоты. Целью зиккурата было стать ближе к богам.
  • Жители Центрального нагорья Ирана и Месопотамии строили зиккураты в форме высоких гор и проводили на их вершинах религиозные обряды.
  • Многоэтажные зиккураты строятся на земле независимо друг от друга. Самый высокий этаж они сделали в центре, тем самым укрепив бока высокой центральной башни, надстроив вокруг нее новый этаж, так что комплекс стал похож на огромную многоярусную пирамиду.

 

Дур-Шаррукин Зиккурат

Первым зиккуратом, обнаруженным археологами, был зиккурат Дур-шаррукин в ассирийской столице. Этот зиккурат был построен по приказу ассирийского царя Ашурбанипала в 630 году до н. э. Теперь осталось три этажа, и единственный доступ к верхним этажам — через пандус. Несколько этажей этого зиккурата были выкрашены в белый, черный и красный цвета (снизу вверх). Зиккурат Ура0173 Ур , расположенный в древнем городе Ур рядом с Насирия , в иракской провинции Ди Кар . Это большое многоугольное сооружение размером 45 на 64 м имеет три террасы на разных уровнях высотой от 20 до 30 м, к каждой из которых ведет большая лестница. Он был построен в 21 st  с до н.э. Ур-Намму , основателем третьей династии Ура, чтобы служить храмом для поклонения богине луны по имени Нанна .
Говорят, что в самой высокой точке зиккурата находится храм богини Нанны, бога-покровителя древнего города Ур. К сожалению, этот храм разрушен, и было найдено лишь несколько голубых кирпичей, которые, как полагают, являются частью внутреннего убранства храма.
К концу шестого века до нашей эры этот зиккурат был разрушен, потому что, в отличие от египетских пирамид, зиккураты были сделаны из сырцовых кирпичей и сложены битумом или глиной. Эти кирпичи промокли от зимних дождей и растрескались от летнего зноя.
Дважды реставрировался зиккурат; когда-то нововавилонским царем Набонидом в шестом веке до нашей эры он построил несколько зданий поверх главного здания. В то время как Ур-Намму использовал твердый битум, глину и известь для строительства зиккурата, рабочие Набонида использовали для его ремонта обычные известковые растворы, поэтому ветер и дождь постепенно разрушили конструкцию спустя сотни лет.
Второй процесс реставрации произошел 2500 лет спустя, в 1980-х годах, при правлении бывшего президента Ирака Саддама Хусейна.

 

Зиккурат Ур, Ирак

 

Другими хорошо известными зиккуратами древнего мира являются построенный для Мардука и Иштар, двух ассирийских богов в десятом веке до нашей эры, и  90 173 Чогха Занбил (1260 г. до н.э.) как храм Иншушинак .
На сегодняшний день 11 зиккуратов были обнаружены по историческим письменным источникам и 21 зиккурат в результате археологических раскопок.

 

Вавилонская башня

Благодаря своему историческому значению зиккураты нашли отражение в религиозных текстах. Путешествие Бытия (Бытие 11:1–9) относится к истории сотворения мира, и одна из основных тем этого раздела посвящена теме различных языков человечества. Согласно Библии, в начале времен люди всей планеты говорили на одном языке. В земле Вавилона жили честолюбивые люди, которые решили построить высокую башню, достаточно длинную, чтобы достигать небес. Тем самым они пытались записать свое имя в историю и собраться в одном месте, вопреки приказу своего бога, повелевшего рассеяться по земле.

 

Проект строительства этой башни начался, но Бог был недоволен этим действием и было решено, что они должны быть рассеяны по земле. Поэтому Бог решил уничтожить их высокомерие, уничтожив их способность понимать друг друга. Им был дан Божий суд, созданы различные языки мира, и люди рассеялись по земле.

 

Какие зиккураты самые старые в Иране?

Вот список древних зиккуратов Ирана:

 

Сиалк Зиккурат в Кашане

Самый старый в мире зиккурат: около 4,70 лет назад, когда он был построен между 4,70 и 4,70 годами назад. На строительство этого зиккурата, состоящего из трех платформ, расположенных друг над другом, ушло более 125 000 кирпичей размером 35 на 35 на 15 см. Фактическая высота зиккурата неизвестна, но то, что от него осталось сегодня, составляет 14 метров над уровнем земли. Единственный доступ к вершине зиккурата — пологий пандус.

 

Зиккурат Сузы

Построен около 3800 лет назад, сейчас разрушен, о нем мы знаем из исторических источников.

 

Конар Сандал Зиккурат

Этот находится в районе Джирофта и был недавно обнаружен.
Этот зиккурат, на тысячу лет старше зикурата в Чогазенбиле, принадлежал древнему племени Арта. Он еще полностью не раскопан.

 

Хафт Таппе Зиккурат

На основе средневековых раскопок элемитов, проведенных доктором Негабаном в 1978 году, это сооружение было основано в 1357 году до нашей эры.

Хафт Таппех , древнее место в провинции Хузестан , расположено примерно в 10 км к юго-востоку от города Сузы и представляет собой совокупность древних холмов, которые, вероятно, содержат город Тикни или Кабнак. из Элам цивилизация.

Обширность этого древнего места привлекала внимание различных исследователей. Согласно некоторым теориям, этот город был одним из важных политических центров во времена правления эламитов и царства Тепти-Ахар в пятнадцатом веке до нашей эры, после чего центром власти стал город Сузы, хотя здесь нет веские доказательства, подтверждающие это. .

 

Зиккурат Чога Занбил

Зиккурат Чога Занбил Самый большой и наиболее нетронутый известный зиккурат в мире.
Расположенный недалеко от Хафт-Тепе Зиккурат, Чога Занбил также относится к среднеэламскому периоду и был построен в 1250 г. до н.э. Российско-французский археолог Роман Гиршман провел первые научные раскопки на древнем кургане, под которым существовал Чога Занбил, и вскрыл из-под земли пятиэтажный зиккурат. Три этажа этого зиккурата остались нетронутыми.

Зиккурат Чохазанбиль расположен в провинции Хузестан, в 40 км к юго-востоку от Сузы и в 20 км от Хафт-Тепе, недалеко от западного берега реки Дез.

 

Чогазанбиль Зиккурат, Сузы, Иран

 

Что означает Чога Занбил?

Чохазанбил состоит из двух слов; Чога означает холм, а Занбил означает корзину из сорняков, использовавшуюся в прошлом. Это место дали местные жители, потому что этот массивный зиккурат выглядел как перевернутая корзина, когда он был зарыт в землю.

 

Архитектура Чогазанбиля

Археологические раскопки Чогазанбила состоят из огромного зиккурата или храма, построенного эламским королем Унташем Напириша (ок. 1265–ок. 1245 до н. э.), чтобы выполнять функцию священного храма бога Иншушинак. (Бог-защитник Сузы) около 1250 г. до н.э. Зиккурат представляет собой огромный многоэтажный монумент, все этажи которого построены индивидуально на земле с разной высотой. Первый этаж представляет собой квадрат 103 х 103 м.

Район Чогхазенбиль огорожен огромной стеной. Другая внутренняя стена охватывает центральное здание, образуя ограждение размером около 400 х 400 м в виде двора вокруг здания. Раньше было семь ворот, которые соединяли дворы с окрестностями зиккурата.

Основное здание зиккурата Чогазенбиль первоначально имело пять этажей, два из которых были разрушены. Главный вход в южной части комплекса облицован декоративным кирпичом с разноцветной сине-белой глазурью и декоративными мотивами. Имя основателя, эламского царя Унташа Гала, начертано на них эламской клинописью вместе с Иншушинаком, великим эламским богом.

Платформа для жертвоприношения: Вокруг храма на полу двора находятся две круглые платформы с неизвестным назначением. Некоторые археологи считали их алтарями, а другие связывали с астрономией и солнечными часами. Но известная теория упоминает их как платформы для жертвоприношений.
В парижском Лувре находится бронзовая тарелка, скорее всего, принадлежащая Жертвенному столу Чогазанбиль. Вокруг жертвенной тарелки видны две змеи и пять женщин. Размер, точность и элегантность, использованные при изготовлении этой плиты, свидетельствуют о высоком мастерстве эламитских мастеров по металлу.

 

Первая в мире городская водоочистная станция

Одной из самых интересных особенностей древнего города Дур-Унташ была уникальная система водоснабжения. Несмотря на небольшое расстояние города от реки Дез, из-за того, что город возвышался над рекой, эламиты снабжали город водой из реки Кархе, выкопав 45-километровый канал. Однако нечистая мутная вода Кархе не могла быть использована горожанами напрямую. По этой причине до того, как вода попала в город, рядом с внешней оградой находился очистительный завод, который уменьшал скорость потока воды, оседая ил и обеспечивая чистую воду. НПЗ Дур-Унташ известен как старейшая муниципальная водоочистная станция в мире.

 

Слева: Львиная охота в Ашшурбанипале, Британский музей    | Справа: глиняная надпись, Чогазанбиль, Иран

Закат цивилизации

Красивая и живописная архитектура Дур-Унташ привлекала в этот крупный город множество людей, переселившихся из разных уголков Месопотамии, Месопотамии. но процветание длилось недолго. Со смертью короля Унташа Напиериши его преемники не продолжили развитие города, и даже некоторые произведения искусства и скульптуры города были перенесены в Сузы. В 1260 г. до н.э., через 611 лет после постройки города Дур-Унташ, могущественный ассирийский царь Ашур Банипал , напал на Элам, чтобы отомстить эламитам за завоевание Вавилона, великого союзника ассирийцев.

В одной из его надписей история завоевания Элама описана так:  «Я превратил Сузы и другие города Элама в пепел и за один месяц и день землю Эламскую со всей широтой ее завоевал. Я лишил эту землю крупного рогатого скота, овец и музыки и позволил хищникам, змеям и животным завоевать ее».

 

Как был обнаружен храм Чога-занбил?

В 1890 году известный геолог «Жак Де Морган» сообщил, что в районе, известном как Чога Зенбил, были обнаружены нефтяные ресурсы. По-видимому, в результате этого доклада была создана Иранская нефтяная компания. Примерно через пять лет инженеры, работавшие на нефтяных месторождениях, отправили археологу, работавшему на раскопках в Сузах, древний кирпич с надписью, и этот кирпич привел к серии раскопок в Чогазанбиле. Хотя раскопки этого места в центре плоской равнины дополнили мировые знания о древней иранской истории, спустя примерно пять лет открытия разрушительные природные стихии сильно повредили это древнее сооружение из сырцового кирпича, в частности, верхние этажи подверглись сильной эрозии.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *