Зимний дворец это и есть эрмитаж: Государственный музей Эрмитаж. Зимний дворец в Петербурге

Эрмитаж — главная достопримечательность Санкт-Петербурга

Побывать в Санкт-Петербурге и не посетить Эрмитаж — возможно ли это?! Мы искренне убеждены, что нет! Самый большой, великий, лучший — всё это о нем. Вы можете пропустить разводку мостов и даже не поехать в Петергоф, но отсутствие этого музейного комплекса в Вашем экскурсионном маршруте по культурной столице будет досадным упущением. Эрмитаж по праву входит в топ лучших мировых музеев. Здесь собрана огромная коллекция произведений изобразительного и прикладного искусства, предметов старины, оружия от каменного века до наших дней. А его кладовые поистине бездонны!


Начнём с самого популярного вопроса у большинства туристов: “А Эрмитаж и Зимний дворец  — это одно и то же?”


Зимний дворец входит в состав музейного комплекса Государственный Эрмитаж. Он состоит из 6 исторических зданий, которые находятся вдоль Дворцовой набережной на Неве.

Здания, которые являются открытыми для общественности, включают Эрмитажный театр, Малый Эрмитаж, Старый Эрмитаж, Новый Эрмитаж и Зимний дворец. Само же название, слово «Эрмитаж» в переводе с французского языка (hermitage) значит уединенное место. Что, кстати, весьма иронично, ведь каждый день музей посещают около 10 000 туристов.

Но правдиво, ведь изначально, дворец был частной собственностью Екатерины II. В 1764 году императрица приобрела в Берлине у немецкого коммерсанта И. Гоцковского  (в Берлине) коллекцию из 225 картин. В основном, это были произведения фламандской и голландской школ. Все картины привезли в Петербург, и они находились в своих нишах и комнатах. Апартаменты Зимнего Дворца, где была размещена личная коллекция,  Екатерина II, стала называть Эрмитажем, поскольку она любила наслаждаться своими шедеврами в полном уединении, без лишних глаз.  И именно этот, 1764 год, и считается годом основания Эрмитажа. Но лишь этими картинами все не ограничилось, количество коллекционных экспонатов стремительно  увеличивалось.

Екатериной II и последующими императорами выкупались произведения самых известных коллекций: Генриха фон Брюля, Антуана и Пьера Кроза, Роберта Уолполя и других. Каталоги картин Зимнего Дворца уже в 1774 году состояли из 2 080 произведений искусства. Кроме картин, там были гравюры и рисунки, предметы античной древности, скульптуры, западноевропейское прикладное искусство и даже целые библиотеки! Так по указу императрицы из Польши привезли библиотеку братьев Залуских из почти трехсот тысяч томов книг, десяти тысяч рукописей и бесценной коллекции гравюр.

До середины 19 века музей был открыт для посещения только избранным. Нужно было получить разрешение и пропуск в залы у начальника придворной охраны. С 1852 года же  Эрмитаж официально открыл двери для всех желающих. И было построено здание Нового Эрмитажа. С этого года музейный комплекс официально стал называться «Императорский Эрмитаж».

В 1920-ее годы Эрмитаж и Зимний Дворец стали, практически, единым целым. Экспозиции музея занимают почти все помещения бывшего Дворца. А это немало, ведь общая площадь Эрмитажа 233 345 квадратных метров. Дворец имеет 365 залов, 117 различных лестниц, 1057 комнат, 1945 окон.


Подробнее об окрестностях Эрмитажа.

На сегодняшний день в музее более трёх миллионов экспонатов, из которых более 60 000 картин. Например, в зале Кандинского и Малевича находится знаменитый «Черный квадрат». Это четвертый по счету его «черный квадрат», но не менее прекрасный, чем предыдущие. Тут Вы сможете насладиться шедеврами Леонардо да Винчи, Рембрандта, Рафаэля, Рубенса, Ван Гога, Репина. Работы импрессионистов размещены отдельно, в здании Генерального Штаба: Моне, Ренуар, Мане, Дега, Писсарро, Сислей, Сезан, Гоген, Матисс, Пикассо. Здесь регулярно проводятся временные выставки, посвященные редким работам этих творцов. 

Чтобы посмотреть на все экспонаты, останавливаясь у каждого хотя бы на минуту, потребуется 12 лет. Чтобы узнать и изучить все, не хватит и жизни. Протяженность экскурсионных маршрутов в Эрмитаже более 22 км.



И все они начинаются с роскошной главной лестницы. Вы наверняка уже видели ее на открытках и многочисленных фото. Посольская или Иорданская лестница — главная лестница дворца. Когда-то иностранные послы поднимались по ней для аудиенций, а в Крещение царская семья спускалась к Иордани. Сегодня можем пройтись по ней мы с Вами, на несколько минут замерев от восторга окружающей красоты!

Самая милая и необычная достопримечательность Эрмитажа — это его коты. Первый пушистый хранитель появился тут в 1724 году, благодаря Петру I, «для мышей и крыс устрашения». В 1745 году императрица Елизавета Петровна тоже выписала из Казани несколько десятков котов, поскольку очень боялась грызунов сама и переживала за сохранность произведений искусства из своей личной коллекции. Как чудесно, что сейчас традиция сохранилась, и в штате на постоянной основе состоят 50 котиков.


Стоит ли идти с экскурсией или наслаждаться шедеврами самостоятельно — выбирать Вам. Но будьте готовы к тому, что в кассу всегда стоит очередь. И зарядите телефон. Поверьте, Вам захочется сделать множество фото на память!


В Петербурге никогда не знаешь, во сколько и где закончится твой день, даже если начался он во дворце! И как здорово, когда есть место, где тебя всегда рады встретить и разместить в уютном и удобном номере. Мы знаем все секреты гостеприимства, умеем предугадывать желания наших гостей и продумали сервис до мелочей, чтобы с первых минут Вы могли окунуться в нашу фирменную атмосферу позитива и комфорта. Выберите для своего отдыха элегантный отель, спроектированный с учетом всех Ваших потребностей и пожеланий для своего отдыха в Санкт-Петербурге, и в незнакомом городе Вы всегда будете возвращаться домой!

Эрмитаж в 10 раз богаче Лувра и в нём живут 50 кошек

С июля по ноябрь 1917 года в Зимнем дворце размещалось Временное правительство России. Уже 12 ноября он был объявлен Государственным музеем. Спустя два года во дворце открыли Государственный музей революции, более 20 лет деливший это здание с Эрмитажем. Сегодня он является самым большим музеем мира по количеству экспонатов и третьим по площади помещений.

Государственный Эрмитаж (до 1917 года он назывался «Императорский Эрмитаж») — это музей изобразительного и декоративно-прикладного искусства, который на самом деле состоит из пяти зданий: Зимний дворец, Малый Эрмитаж, Большой Эрмитаж, Новый Эрмитаж и Эрмитажный театр. Также в комплекс зданий входят несколько служебных построек.

Эрмитаж является самым большим музеем мира по числу единиц хранения — его экспозиция показывает развитие мирового искусства с каменного века до конца XX столетия. В общей сложности здесь собрано более трех миллионов экспонатов. Для сравнения в Лувре их ровно в 10 раз меньше — около 300 тысяч. Если осматривать все 350 залов Эрмитажа, то нужно пройти около 20 километров. А если уделять каждому экспонату (с учетом музейного хранилища) хотя бы минуту времени, то на его полный осмотр вам понадобится почти шесть лет.

Согласно данным 2021 года музей занял 6-е место в мире с 1,65 млн посетителей.

До середины XIX века Эрмитаж полностью соответствовал своему названию (от французского Ermitage — уединённое место, приют отшельника), поскольку посещать музей могли лишь избранные. Так, Александр Пушкин смог получить пропуск только благодаря рекомендации поэта Василия Жуковского, служившего наставником у сына императора. Эрмитаж был открыт для публики при императоре Николае Первом 5 (17) февраля 1852 года в специально построенном для этой цели здании Нового Эрмитажа.

Во время Великой Отечественной войны основная часть собрания Эрмитажа (более 1,2 миллиона единиц) была двумя эшелонами эвакуирована в город Свердловск (ныне – Екатекринбург), и хранилась в Ипатьевском доме (он печально известен как место расстрела царской семьи). Ни один экспонат не был утерян за время войны, и лишь небольшую их часть потребовалось реставрировать.

В самом Ленинграде подвалы зданий Эрмитажа превратились в бомбоубежища, и как музей он не функционировал. Однако сотрудники Эрмитажа продолжали вести научную работу и даже устраивали лекции по искусствоведению. Ещё до окончания войны в залах музея начались восстановительные работы, а вскоре после победы в Ленинград вернулись все эвакуированные культурные ценности и Эрмитаж был снова открыт для посетителей.

Фото: fishki.net/1976879

В апреле 2021 года директор Эрмитажа Михаил Пиотровский сообщил, что от Эрмитажа потребовали собрать всю обнажённую скульптуру в одну комнату и повесить на дверь табличку «18+», чтобы не «развращать детей»…

С музеем прочно связан еще один мем – это Эрмитажные коты. Порядка 50 этих животных официально содержат на территории петербургского Зимнего дворца со времени его постройки в целях предотвращения интенсивного размножения крыс и мышей. По оценке директора музея Михаила Пиотровского, «коты — легенда эрмитажной жизни и её неотъемлемая часть». Пополняются ряды эрмитажных котов в основном беспородными животными.

Коты могут свободно передвигаться по территории Эрмитажа, но вход в музейные залы им воспрещён. Сама сеть подвалов (почти 20 километров), где живут и охотятся коты, называется «Большой кошачий подвал». Для котов созданы комфортные условия проживания — в подвалах всегда сухо и тепло, все помещения оборудованы маленькими проходами для свободы передвижения. У каждого кота есть собственная мисочка, лоток и корзинка для сна. Всем им сделаны прививки, осуществляется регулярное ветеринарное наблюдение.

Сотрудники Эрмитажа регулярно закупают сухой корм для котов. В бюджете музея нет статьи на содержание котов; корм приобретается на пожертвования посетителей, музейных работников, спонсоров (в том числе и зарубежных). У котов существует свой благотворительный счёт, проходящий отдельной строкой в бюджете Эрмитажа, — поступающие от благотворителей средства можно тратить только на нужды этих животных.

Чтобы контролировать «лимит» в 50 котов, их регулярно пристраивают на акциях «Хочу домой». Приоритет отдаётся семейным парам; в коммунальные и съёмные квартиры котов не отдают. Новый хозяин получает сертификат «Владелец Эрмитажного кота», дающий право пожизненного бесплатного посещения выставочных залов (а посмотреть тут действительно есть на что, о чем мы постарались рассказать выше). Наконец, в Эрмитаже ежегодно проводится праздник, посвященный кошкам, живущим в музее — «День Эрмитажного кота». Когда настанет время, Деловой квадрат обязательно расскажет вам о традициях его проведения. Оставайтесь с нами!

Фото: fishki.net/1976879

  • новости
  • культура
  • media
  • День в истории
  • Санкт-Петербург
  • 1917 год
  • кошки
  • временное правительство
  • Лувр
  • Петроград
  • эвакуация
  • Ленинград
  • Есть повод
  • Свердловск
  • история России
  • Зимний дворец
  • Государственный Эрмитаж
  • 12 ноября
  • Эрмитаж
  • Ипатьевский дом

Зимний дворец | izi.

TRAVEL

Требуется обновление Для воспроизведения мультимедиа вам потребуется либо обновить браузер до последней версии, либо обновить плагин Flash.

Зимний дворец — обширная резиденция в стиле барокко, имеющая 1057 комнат, 117 лестниц и более 2000 окон. Дворец, который мы видим сегодня, является пятым, стоящим на этом месте — четыре его предшественника сохранились только в исторических записях. Императрица Елизавета Петровна дала заказ на оригинальный дворец итальянскому архитектору Франческо Бартоломео Растрелли. Однако она не дожила до его завершения, и работу Растрелли над новым дворцом унаследовал новый царь Петр III.
Церемония открытия едва не обернулась фиаско – всю Дворцовую площадь рабочие использовали под строительный двор, и она была завалена грудами кирпича, бочками с известью, щебнем, бревнами и бревнами. Положение спас коварный начальник полиции. Он объявил всем жителям города, что они могут прийти и угоститься всем, что им вздумается, и бесплатно. В течение двадцати четырех часов вся площадь была очищена от всего, что можно было поднять.
Страшный пожар в декабре 1837 г. охватил Зимний дворец, полностью уничтожив внешнее убранство. Пожар начался в дымоходе, откуда пламя перекинулось на чердак. Дворцовая обстановка почти полностью сгорела в огне, но слугам удалось спасти большую часть королевских владений. Старые мастера, мраморные статуэтки, часы, зеркала, изделия из бронзы — все это громоздилось на Дворцовой площади вокруг Александровской колонны. Удивительно, однако, что не было зарегистрировано ни одного случая мародерства, и за все время пожара единственными пропавшими предметами были серебряный кофейник и золотое украшение, принадлежавшее Ее Величеству. И ведь оба эти предмета впоследствии оказались, когда на Площади растаял снег.
Через пятнадцать месяцев после большого пожара Зимний дворец вновь открылся во всем своем великолепии. Воссоздать растреллиевские барочные интерьеры оказалось невозможным, и поэтому большинство помещений дворца было устроено заново, в модном в моде классическом стиле.
В Зимнем дворце 5 февраля 1880 года произошло еще одно драматическое происшествие – покушение на жизнь императора, пятое по счету. Потенциальный убийца устроился во дворце краснодеревщиком и использовал эту личность, чтобы пронести около сорока килограммов динамита в королевскую столовую. Пол и стены были полностью разрушены силой взрыва, но Император по счастливой случайности избежал травм.
Именно с балкона Зимнего дворца в 1914 году царь Николай II объявил о начале военных действий, в результате которых Россия оказалась втянутой в Первую мировую войну. Когда начались военные действия, Зимний дворец был полностью преобразован в госпиталь для раненых, оставаясь царской резиденцией лишь до 1917 года. После отречения царя Николая II в феврале 1917 года Зимний дворец стал официальной штаб-квартирой нового Временного правительства. Бывшая королевская резиденция стала домом для собственной замены.
А всего через несколько месяцев, в ночь с 25 на 26 октября 1917 года, солдаты и матросы вошли в Зимний дворец и в Белой столовой арестовали министров Временного правительства. Позже, во многом благодаря кинематографу советских времен, возник миф о том, что дворец штурмовали большевики. На самом деле такой бури никогда не было. Охрану Зимнего дворца составили Дамский батальон и курсанты военных училищ, которые не оказали никакого сопротивления.
После сдачи Зимний дворец находился в плачевном состоянии – полы были завалены книгами, некоторые картины порваны. К счастью, художественные коллекции Временного правительства вскоре были перераспределены и в основном отправлены в Москву, в Кремль.
Комплекс Зимнего дворца сегодня предоставляет выставочную площадь Государственному Эрмитажу. Количество предметов в коллекции настолько велико, что на то, чтобы потратить на каждый всего по одной минуте, ушло бы 8 лет. Поэтому имеет смысл заранее спланировать свое посещение коллекций Эрмитажа и заранее решить, что вы больше всего хотите увидеть – царские залы, коллекцию итальянского Возрождения, Рембрандтов, Скифскую золотую сокровищницу и так далее.
Новый Эрмитаж – первое в России специально построенное музейное здание. Его можно увидеть в северной части Миллионной улицы — строгое здание в классическом стиле с большим портиком в центре фасада. Крыша портика держится на плечах статуй атлантов, высеченных из темного гранита.
Портик с поддерживающими крышу атлантическими статуями был главным входом в Новый Эрмитаж с момента его открытия до 1917 года. Однако сегодня доступ осуществляется только через Зимний дворец.
Во время бомбардировок Второй мировой войны один из атлантов портика был поврежден – глыба немецкой осколки пронзила его гранитный торс. У петербуржцев есть суеверие, что рецепт счастливого брака заключается в том, чтобы за день до свадьбы прийти потереть ноги атлантам.

Настоящие «Аристократы» из Санкт-Петербургского Эрмитажа

Си-Эн-Эн —

Прогуливаясь по большим залам Государственного Эрмитажа в Санкт-Петербурге, Россия, вы можете услышать слабое мяуканье из труб внизу.

В обширном подвале бывшего Зимнего дворца — официальной резиденции правящих царей России — бродят около 50 кошек, с которыми обращаются как с членами королевской семьи. Внизу, в главном зале («кошачий дом»), их кормят и ухаживают сотрудники Эрмитажа, дежурят ветеринары.

Во дворце также есть специальная комната для более асоциальных кошек, которые предпочитают мало контактов со своими собратьями из семейства кошачьих. Затем есть те, кто бродит по залам подвала, лежа на больших трубах и свободно снуют по закоулкам дворца.

В Эрмитаже даже есть специальный пресс-секретарь по кошкам Мария Халтунен. Хотя их не пускают в галереи и редко видят публика, Халтунен говорит, что они остаются популярными.

«Может быть (это) потому, что они такие нежные, может быть, из-за странного сочетания огромного музея и красивых кошек», — говорит Халтунен, у которого аллергия на животных.

Черный кот сидит перед Эрмитажем.

Ольга Мальцева/AFP через Getty Images

Сегодня Эрмитаж состоит из пяти зданий, открытых для публики, центральным из которых является Зимний дворец. Почти трехвековое здание было домом для кошек с самого начала. Императрица Елизавета I своим указом приказала привезти кошек из Казани, примерно в 1200 км к юго-востоку от Санкт-Петербурга, для ловли мышей в подвале дворца.

Сейчас кошки рыщут в подвале одного из крупнейших музеев мира, который может похвастаться площадью около 233 000 квадратных метров и более чем тремя миллионами произведений искусства и артефактов, включая солидную коллекцию Рембрандта, Матисса и редких древнегреческих ваз.

Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге на закате.

Джулиан Финни / Getty Images

Прогулка по музею похожа на танец по стопам русских царей. Посетители могут пройти через комнату с гербами и гербами в военную галерею, а затем попасть в тронный зал, стоящий перед тем, что было буквально местом власти династии Романовых.

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_A33DCED8-2B35-7392-D88B-909B3D6E8ADA@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> Императрица Елизавета I утвердила стиль барокко для дворца, построенного в 1750-х и 1760-х годах в последние годы ее царствования. Ее отец, Петр Великий, основавший Санкт-Петербург, поставил перед собой задачу вестернизировать страну, заказывая здания у ведущих итальянских архитекторов.

При Екатерине Великой, приобретшей первые произведения искусства, родилась коллекция Эрмитажа — и росла легенда о музейных кошках, которых Екатерина, как сообщается, окрестила «хранителями галерей».

Письмо, выставленное на аукцион, показывает, что Екатерина Великая была одним из первых сторонников прививки.

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_C7D46A9B-C73B-7BA1-5E49-9137E1652DAB@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> Она заказала Малый Эрмитаж (рядом с Зимним дворцом), который был создан как придворный музей, а Зимний дворец остался частной галереей. Только в 1852 году, при Николае I, он был открыт для публики.

Тронный зал Эрмитажа, место власти многих поколений русских царей.

Кев Брод/CNN

Нынешний директор Эрмитажа Михаил Пиотровский знает каждый сантиметр дворца. Его отец был директором почти 40 лет; Пиотровский вырос, бродя по залам.

«Это энциклопедия мирового искусства и культуры. Это энциклопедия российской истории», — сказал Пиотровский CNN. «Ни в одном другом музее нет такого сочетания красивых видов и красивых мест».

Француз оставил деньги 50 кошкам, которые живут в Эрмитаже.

Пиотровский говорит, что его любимое место постоянно меняется. Ему нравится, что искусство и артефакты не размещены в «белом кубе», как минималистичный фон многих художественных музеев мира, а выставлены напоказ среди величия дворца.

В то время как директор настаивает на том, что все в его музее является обязательным для посещения, одна из главных достопримечательностей — знаменитые часы с павлином, одно из приобретений Екатерины Великой. Часы из позолоченной бронзы, возвышающиеся над садами, состоят из трех движущихся механических птиц в натуральную величину.

Во время недавнего визита в Эрмитаж корреспондент CNN Ричард Квест (слева, стоит) смог увидеть часы в действии.

«Павлин — райская птица, сады — своего рода символы рая», — говорит Пиотровский. «Это своего рода маленький рай внутри музея».

Когда Пиотровский возглавил Эрмитаж в начале 1990-х, в стране царила суматоха. После распада Советского Союза в 1991 году страна столкнулась с таким ужасным экономическим кризисом, что люди вынуждены были выбрасывать своих домашних животных на улицу.

Музей решил принять некоторых из бездомных кошек, увеличив количество кошачьих, оставшихся в то время в подвале.

Пиотровский говорит, что его мысль заключалась в том, чтобы «дать (людям) символ человечности, символ любви людей к животным».

Но, добавляет он, «не всем это понравилось. Не всем нравится запах кошек».

Дворцовые коты даже увековечены в этих портретных иллюстрациях, изображающих костюмы из собрания Эрмитажа. Слева — «Кот Тигрик» в традиционной парадной форме придворного бегуна. Справа «Кот Гаврила Ардалионович» моделирует парадный костюм глашатая судебной палаты.

Фонд Эрмитаж XXI век

Многие годы сотрудники музея в свободное время кормили и ухаживали за своими пушистыми коллегами, но теперь и кошки зависят от щедрости жертвователей. Каждый год в музее проводится «день кошек», куда дети приходят, чтобы узнать о кошках и нарисовать их.

По сей день дворцовые кошки добросовестно выполняют свои обязанности по отлову мышей – даже самый старший кот, которому 22 года.

«Ну, если мыши будут проходить рядом с нашими кошками — они поймают», — говорит Халтунен. «Они делают свою работу очень хорошо».

Кошка рыщет по подвалу музея в поисках мышей.

Кев Брод/CNN

С кошками в подвале и произведениями искусства наверху музей привлекает посетителей со всего мира. На ранних этапах пандемии работы Эрмитажа были доступны только для онлайн-просмотра. Но Пиотровский говорит, что, по его мнению, теперь люди осознают важность личного знакомства с коллекцией во всем ее величии.

«Я думаю, что это великий символический музей», — добавляет он, отмечая, что музей пережил войны и политические потрясения на протяжении веков.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *