О Дворцовой площади в Санкт-Петербурге: краткое описание, адрес, экскурсии
Содержание:
- Обзор основных достопримечательностей и наилучший маршрут экскурсии
- Зимний дворец – символ величия Российской империи
- Как добраться до Дворцовой площади
Сердцем Северной столицы России по праву может считаться Дворцовая площадь в Санкт-Петербурге. Ее размеры вдвое больше, чем у Красной площади, и составляют более 5 кв. км. Красивейший архитектурный ансамбль дополняют старинные здания, каждое из которых являются частью исторического наследия города. Но главная площадь Питера не осталась в стороне, поскольку входит в список мирового культурного наследия ЮНЕСКО.
Дворцовая площадь СПб появилась в первых десятилетиях 18-го века и носила тогда название Адмиралтейский луг. Но во второй половине того же столетия ей было присвоено новое название, данное в честь Зимнего дворца – Дворцовая, поскольку она находится рядом с его южным фасадом.
Эта площадь Петербурга за свою долгую историю была свидетелем многих исторических событий – восстания декабристов, Кровавого воскресения, Февральской и Октябрьской революций.
Дворцовая площадь в Санкт-Петербурге
Рядом с ней стоят не менее знаменитые строения:
- Зимний дворец;
- Штаб гвардейского корпуса;
- Главный штаб;
- Триумфальная арка;
- Символ победы над Наполеоном – Александровский столп.
Дополнительная информация. Дворцовая площадь Санкт-Петербурга, несмотря на множество памятников архитектуры в городе, стала его символом. Быть в Северной столице и не пройтись по ней – многое потерять.
Сегодня здесь проводятся массовые мероприятия, связанные с государственными праздниками и приездом знаменитостей мировой и отечественной эстрады. Именно на Дворцовой площади Питера проходит День города. Но все больше голосов звучит за то, чтобы запретить все пиршества, поскольку это приносит огромный вред архитектурному ансамблю строений. Доказательством тому стало возгорание лесов новогодней елки и возникший пожар в 2001 году.
Обзор основных достопримечательностей и наилучший маршрут экскурсии
Петербургские памятники культуры и достопримечательности своим количеством могут повергнуть в шок даже опытных туристов, поскольку ничего не забыть и успеть посмотреть все достаточно сложно. Чтобы ничего не забыть при путешествии по главной площади города, ниже представлен маршрут главных объектов:
- Прежде всего нужно заглянуть на одну из самых красивых площадей современности – Дворцовую. Она воплощает в себе величие и строгость. Ее архитектурный ансамбль дополняет Зимний дворец, он должен был подчеркивать величие правящей династии. Она была свидетелем пышных церемоний в честь государей и заката империи. 25 октября 1917 года именно здесь произошли события, положившие конец Российской империи. В эпоху СССР она получила новое название – Урицкого, но в 1944 года историческое название было возвращено.
- Центральная часть площади занята монументальным сооружением, возведенным по проекту гениального зодчего Огюста Рикара де Монферрана – Александрийский столп. Пожалуй, самым известным шедевром Огюста Монферрана является Исаакиевский собор, но он был автором множества других архитектурных шедевров. К примеру, Нижегородской ярмарки и Александровской колонны. Колонну поставили в честь победы над наполеоновской армией. Она высечена из монолитной гранитной глыбы и весит приблизительно шестьсот тонн, удерживается на пьедестале благодаря собственной массе и точным расчетам архитектора. Пик столпа украшает бронзовый ангел, проткнувший змею крестом. Александрийская колонна в Питере выполнена скульптором Орловским, который придал ей сходство с императором Александром (ангел) и Наполеоном (змей). На момент установки она была самой высокой в мире.
Дополнительная информация! После свержения монархии советские лидеры хотели заменить ангела, украшавшего колонну, статуей Ленина. Но идея не была реализована, поскольку народный комиссар Луначарский обосновал нелепость замысла.
Дворцовая площадь в Питере
- Наверное, самым известным соседом площади является строение, от которого она получила свое имя – Зимний дворец, бывший когда-то главной резиденцией правителей империи. По замыслу архитекторов он строился в виде каре, имевшем внутренний двор. Данное творение, богато украшенное различными скульптурами и фасадами, было рождено благодаря задумке Елизаветы Петровны, тогдашней государыне российской, а воплотил идею Франческо Растрелли. Зимний дворец, общая площадь которого составляет около 60 гектаров, является пятым по счету и должен был стать символом всероссийской славы. Сама императрица не дожила до завершения строительства, завершение работ пришлось на правление ее племянника – императора Петра III, но он вскоре также скончался, и полноправной владелицей архитектурного шедевра стала Екатерина Великая, по указу которой была начата реставрация, изменившая стиль барокко в классический, становившийся тогда модным.
- Возможно, не все знают, но Эрмитаж – это комплекс зданий. По распоряжению императрицы Екатерины Зимний был дополнен несколькими зданиями – Малым и Большим Эрмитажами, а также Эрмитажным театром. Спустя время внук великой правительницы России, Николай I, приказал возвести Новый Эрмитаж. 1837 год стал катастрофическим для всего дворца – в результате ужасающего пожара вся внутренняя отделка была уничтожена. Но благодаря усилиям отечественных архитекторов и строителей все было восстановлено, сохраняя первоначальную задумку. Интерьер фасада и некоторые комнаты остались без изменений, но ввиду изменившихся вкусов многое было изменено. Их великолепие и величественность жители и гости города могут увидеть сегодня благодаря работе Эрмитажа.
- Как восточный придел к площади братом Карла Брюллова Александром было построено здание Штаба гвардейского корпуса. На сегодняшний день на фасаде данного здания устанавливают огромное панно в честь праздничных мероприятий. Оно является неотъемлемым традиционным аспектом всех праздников, проводимых на Дворцовой площади Санкт-Петербурга, с которой здание связывается Певческим мостом.
Певческая капелла
- Будучи на площади, обязательно нужно взглянуть на Певческую капеллу, столь известную своими акустическими возможностями, и Певческий мост. Данный памятник культуры недавно был отреставрирован. В частности, благодаря реконструкции через дворы капеллы снова можно попасть на Большую Конюшенную улицу.
- Взойдя на Дворцовый мост, можно увидеть прекрасный вид на реку Неву. В летний период времени отсюда можно добраться до пригорода на «Метеоре», посетив Петергоф. Именно этот мост можно назвать самым знаменитым в Питере. Говоря о разводных мостах и белых ночах Северной столицы, многие будут иметь в виду именно Дворцовый мост на Неве. Если сравнивать его с другими памятниками архитектуры и зодчества, то он достаточно молод, поскольку построен менее ста лет назад, перед самой революцией, и очень долго стоял в незаконченном состоянии с деревянными перилами. По Дворцовому мосту можно попасть на Васильевский остров, который очень богат памятниками архитектуры и музеями.
Важно! Составить полный список объектов, которые нужно обязательно посетить в Санкт-Петербурге, практически невозможно, иначе получится целая книга. Но один из них заслуживает большего внимания – это Зимний Дворец.
Зимний дворец – символ величия Российской империи
Сенная площадь Санкт-Петербург
Данное здание изначально строилось как символ величия императорской семьи. Он имеет огромную территорию, а следующие цифры просто поражают воображение, ведь в нем насчитывается:
- 1050 помещений различного назначения;
- этажи соединяются между собой 117 лестницами;
- в здании 1886 дверей;
- 1945 окон, а высота дворца 22 метра.
Вплоть до революции 1917 года дворец был официальной резиденцией правителей Российской империи. Здесь жили их семьи, а также многочисленный штат прислуги. После событий Февральской революции и отречения от престола императора Николая II здание было занято министрами Временного правительства.
Зимний дворец в Санкт-Петербурге
Не прошло и года, как прозвучал судьбоносный для миллионов людей выстрел из пушки «Авроры», который положил начало Октябрьской революции и штурму Зимнего дворца.
Дополнительная информация! Согласно современным данным, дворец не штурмовали, а проникли на его территорию через черный ход.
Во времена СССР он не пострадал и превратился в музей, которым и является до настоящего времени, будучи основной составляющей Эрмитажа.
Как добраться до Дворцовой площади
Александровский сад в Санкт-Петербурге
Будучи в Северной столице России впервые, турист может не знать, каким транспортом лучше всего воспользоваться, чтобы добраться до Дворцовой площади или Зимнего дворца. В таком случае полезной будет следующая информация:
- Традиционным видом транспорта является метрополитен, позволяющий быстро и с удобством добраться до нужного объекта. Нужно встать на станции «Невский проспект», а далее посмотреть на указатели и найти надпись: «Выход на канал Грибоедова». Следуя по указанному направлению, человек окажется на стыке Невского п-та и Грибоедовского канала. Нужно выбрать проспект и идти по нему до Адмиралтейства, шпиль которого отсюда прекрасно виден. Выйдя на перекресток с Большой Московской, нужно посмотреть направо, где будет видна Арка Главного штаба, прямо за ней расположилась Дворцовая площадь.
- Сравнительно недавно была отрыта новая станция метро – «Адмиралтейская». С нее добираться до площади значительно ближе. Минусами ее использования является глубина и необходимость делать пересадки. Но для тех, кто решит воспользоваться ее услугами, маршрут по карте навигатора будет пролегать следующим образом, – выйдя из метро, нужно повернуть налево на Большую Морскую улицу и идти прямо до Арки. Дальше будет видна площадь.
Эрмитаж в Питере
Приехав в Санкт-Петербург, просто необходимо заглянуть на Дворцовую площадь, которая богата на достопримечательности. Именно здесь начиналась и заканчивалась история Российской империи. Именно здесь можно почувствовать настоящий дух Северной столицы и прикоснуться к прошлому. Дворцовая площадь – это сердце не только города, но, возможно, и всей России. Место, где открывается загадка величия некогда могучей империи.
Автор:
Aбрaмoвa AннaЗимние дворцы Санкт-Петербурга: описание :: SYL.ru
Один из крупнейших художественных музеев мира, Эрмитаж, входит в список «Наиболее значимые достопримечательности Санкт-Петербурга». Зимний дворец (именно в этом здании размещается экспозиция галереи) является визитной карточкой города на Неве. Это красивое импозантное здание бирюзового цвета с белыми колоннами уже более двухсот пятидесяти лет украшает собой Санкт-Петербург. Однако немногие гости и даже жители города знают, что Эрмитаж является не единственным и далеко не первым зимним дворцом царской семьи. В этой статье мы проведем своеобразный их смотр. В отличие от летних резиденций, размещавшихся за городом, на лоне природы, эти дома находились в самом центре Санкт-Петербурга. Ведь правитель должен держать руку на пульсе политической жизни страны.
Первый зимний дворец Петра 1 в Санкт-Петербурге
История города на Неве, как известно, начинается с этого русского царя. Петр Первый поездил по Западной Европе и был известен как большой поборник голландского образа жизни. В Санкт-Петербурге у царя было две резиденции. Летний домик сейчас считается старейшим зданием в Санкт-Петербурге.
Для «Петра Алексеева, мастера корабельного», как скромно именовал себя властитель России, его выстроили в очень красивом месте, на берегу Невы. В начале восемнадцатого века вокруг резиденции был разбит сад, получивший название Летнего.
А зимний дворец Петр Первый получил в дар от Александра Меншикова, который построил его в 1711 году, пригласив для этого архитектора Доменико Трезини. Поскольку презент был совершен по случаю бракосочетания царя с Екатериной, здание долгое время именовали Свадебными палатами. Это было небольшое двухэтажное здание в голландском стиле, с высоким крыльцом и черепичной крышей. По бокам центрального портала высились два флигеля. Дом был намеренно скудно украшен. Оконные наличники да пилястры – вот и все архитектурные изыски этого строения.
Второй зимний дворец Петра Первого
Первый дом для царя построили недалеко от Адмиралтейства, на берегу Невы. Чтобы создать дополнительную защиту для царской семьи, был еще прорыт канал, получивший имя Зимняя канавка. Первый дом был из дерева. Но знатные аристократические семьи тут же стали возводить неподалеку от царской резиденции свои зимние дворцы Санкт-Петербурга, уже каменные. Поэтому в 1716 году, спустя пять лет после новоселья в деревянном доме, Петр Первый дал приказ зодчему Георгу Маттарнови создать проект нового и более просторного жилища.
Второй дворец царя был закончен осенью двадцать третьего года. Он был каменным и нарядно украшенным. В этом дворце было проведены водоснабжение, канализация и центральное отопление – новшества, неслыханные в то время в России. В этой резиденции Петр Первый и скончался.
Дальнейшая судьба второго зимнего дворца
В отличие от первого дома, этот не был разобран. Екатерина заказала архитектору Д. Трезини расширение постройки. Таким образом, второй и третий зимние дворцы Санкт-Петербурга стали одним целым. Вернее, дом петровского периода превратился в западное крыло нового и роскошного ансамбля в виде каре. Сейчас на месте третьего дворца расположен Эрмитажный театр.
А вот второй дом Петра Первого, где скончался царь-реформатор, превратился в музей. Он находится по адресу Дворцовая набережная, 32. Среди экспозиции выделяется восковая фигура Петра Первого работы Карло Растрелли. Посетителей поражают не столько аутентичный костюм и башмаки, сколько подлинные волосы царя. Дело в том, что во времена Персидского военного похода (1722 год), чтобы не мучиться от жары, государь остриг волосы. Из них и сделали парик, который и использовали для восковой скульптуры.
Четвертый зимний дворец
Хотя по приказу Екатерины Первой жилище Петра Великого расширили вдоль улицы Миллионной и украсили лепниной, Анне Иоанновне оно показалось тесным. Как только императрица взошла на престол, она наняла Франческо Растрелли выстроить для нее дом, который бы по размерам и красоте внешнего убранства превзошел старый.
Архитектор Зимнего дворца в Санкт-Петербурге подошел к делу с размахом. Всего за два года (1733-1735) на месте дома Апраксиных близ Адмиралтейства, на том же левом берегу Невы, были выстроены величественные царские покои. В них насчитывалось более семидесяти комнат, а внутри скрывался даже полномасштабный театр. Но планировка комнат была несколько запутанной, поскольку Растрелли использовал старый дом Апраксиных, а к нему уже достраивал новые крылья и фасады. Талант архитектора итальянского происхождения проявился здесь в полной мере. О дворце говорили, что такого «в России до днесь не видывали».
Временное жилье для Елизаветы Петровны
Взойдя на престол, императрица сочла, что прекрасный дом Анны Иоанновны не отвечает ее статусу. Она заказала тому же Растрелли построить для нее новое жилище, красивее и масштабнее, чем прошлые зимние дворцы Санкт-Петербурга. Архитектор разработал проект, и Елизавета его одобрила. Однако она поставила условие. Новый дворец нужно было воздвигнуть за два года. Кроме того, императрица не желала ждать окончания строительных работ в старом доме Анны Иоанновны.
Поэтому для нее был воздвигнут на набережной речки Мойки и Невского проспекта огромный временный дворец. Он состоял из ста комнат. Его единственным минусом был материал – дерево. Работы над шестым зимним дворцом заняли не два года, а целых восемь лет (1754-1762). Елизавета Петровна, скончавшаяся в своем временном жилище в тысяча семьсот шестьдесят первом году, так и не смогла увидеть свой заказ завершенным. А деревянный временный дворец, который простоял десять лет, разобрали.
Шестой зимний дворец (Санкт-Петербург): краткое изложение истории
На месте строительства в 1754 году развернулись грандиозные работы. Растрелли пытался уложиться в заданные императрицей сроки, а потому работы шли круглогодично, а не только в теплый сезон. Архитектор понимал, что, даже наняв тысячи литейщиков, каменщиков, штукатуров и плотников, он не сможет выстроить дворец за два года. Он неустанно вел с императрицей переговоры, но она уступила Растрелли лишь год.
Как мы уже упоминали, Елизавета не увидела здание завершенным. При Петре Третьем завершалась отделка интерьеров. Свергшая его Екатерина Вторая, взошедши на престол, отстранила архитектора от работ «по рассуждению слабого здоровья и старости». Так тот, кто создал Зимний дворец в Санкт-Петербурге, получив небольшую пенсию, вынужден был уехать в Италию.
Описание Эрмитажа
Здание, выстроенное на набережной Невы в стиле барокко, было монументальным. Его характеризует обилие лепных декоративных деталей и стройных колонн. Следует также отметить и место, на котором был воздвигнут этот, шестой по счету, Зимний дворец (Санкт-Петербург). Фото демонстрирует, что здание имеет два фасада. Один из них выходит на Дворцовую площадь. А второй – на гладь Невы. Не забываем, что в ту пору набережные были уже. Таким образом, здание высилось ближе к реке, и в солнечную погоду все, от верха до низа, отражалось в воде. Планировка была тщательнейшим образом продумана. В цокольном ярусе размещались различные хозяйственные службы и вестибюль. Второй этаж был полностью отдан под царские покои и парадные залы. Разместились там и две дворцовые церкви. А на третьем этаже были комнаты для придворных.
Интересные факты об Эрмитаже
Мы привыкли видеть последний и наиболее грандиозный шедевр Растрелли бирюзово-белым. Однако сам автор задумал его «песчаным с самой нежной прожелтью». Потом некоторое время дворец был кирпично-красным. Именно это здание «брали штурмом» при октябрьском перевороте 1917 года. Но к счастью, дворец тогда не пострадал – прежнее правительство сдало его без единого выстрела. Больший урон нанес пожар 1837 года, когда были уничтожены знаменитые интерьеры Растрелли, Росси, Монферрана и Кваренги. Сейчас в здании размещается экспозиция одного из самых крупных музеев мира – Эрмитажа. Картины и скульптуры занимают четыреста шестьдесят комнат и залов. Без сомнения, по величине и пышности Эрмитаж превзошел все предыдущие зимние дворцы Санкт-Петербурга.
Зимний дворец, Санкт-Петербург, Россия: Пастельно-зеленый дворец в стиле барокко — RTF
Зимний дворец — одно из самых выдающихся зданий в России, расположенное в самом сердце Санкт-Петербурга с начала восемнадцатого века. Зимний дворец, от структуры царского здания до его архитектурного экстерьера, был представлен как символ для граждан России и остального мира. Проектируя не только свое историческое значение, но и социальное и политическое влияние, здание имеет и по сей день.
Зимний дворец подпадает под термин «представитель» по отношению к власти, поскольку первоначальный путь определения восходит к середине восемнадцатого века, когда Екатерина Великая пришла к власти, свергнув с престола своего мужа после бескровного переворота. Акт выставления напоказ ее сына и входа во дворец ясно дал понять в национальном и международном статусе, что она обладает абсолютной политической и гражданской властью. Таким образом, дворец стал символическим знаком, простирающимся от царя до его власти, поскольку в здании жили цари, царицы и их семьи, правившие Россией значительное количество лет. Символика дворца была получена из исторических событий, свидетелем которых было здание: грандиозные балы, императорский двор, отправка солдат на войну, резня в Кровавое воскресенье и революции. С точки зрения репрезентации здание намекает: оно имеет социальные и политические влияния, которые позже проявились на фасаде дворца до и после реконструкции.
©wikipedia Социальное влияниеСудя по тому, что написано в истории, Зимний дворец был источником контроля и собственности институциональной власти на национальном уровне. Кровавая воскресная резня является ярким примером события, свидетелем которого стало здание, где оно показывает и усиливает власть царя над гражданами, что приводит к началу ренегатских и мятежных действий и, следовательно, к разжиганию революций. Народ России осознал, что царь обладает высшей властью, сбрасывая со своего трона самодержавные приговоры и правительственные разбирательства, оставляя многих с чувством деградации и отсутствия основных гражданских прав. Такое признание дало горожанам повод сознательно найти дорогу во дворец, полные решимости обратиться с петицией, которая могла бы изменить их жизнь, учитывая деспотическое главенство царя. Хотя из-за того, что царь не мог в то время выслушать петицию, отдельные лица из высшего правительства отреагировали неверно оценив состояние ситуации, чтобы отправить войска для успокоения граждан, однако войска не всегда были в состоянии сохранить мир, так как толпа увеличилась перед дворцом, они подожгли их, убив около 200 граждан, которые просили их основных свобод (Hosking, 336). Принимая во внимание, что Зимний дворец имеет разные взгляды на социальное влияние, поскольку он является главной резиденцией российской монархии и их власти. Во дворце проходили разные мероприятия, в том числе грандиозные балы, императорские дворы и даже отправка солдат на службу.
Политическое влияниеЗимний дворец России представляет собой институционализированную власть над ее гражданами, включая имперскую и советскую нацию, с 1917 года. Такая политическая власть была закреплена за Временным правительством, хотя власть со временем менялась. После 4-й перестройки дворца он уже не стал резиденцией правителей; однако он стал символом руководящего органа в России. Октябрьская революция — одно из важных исторических событий, свидетелем которых стал дворец, с ролью укрепления политической власти и власти Временного правительства в стране, даже спустя месяц после начала революции Красная Армия сняла все правительственные здания в Санкт-Петербурге, где работало Временное правительство, хотя Зимний дворец оставался политической иконой, будучи единственным зданием, стоящим при таком правительстве. В ноябре того же года Владимир Ленин, командир и основатель партии большевиков, осознал важность Зимнего дворца и его представительства, что повлияло на его решение подождать, пока его партия не возьмет верх, прежде чем обнародовать свои революционные приговоры. Ленину было важно контролировать символ политической власти и авторитета в России, прежде чем провозгласить саму страну и ее правительство.
Структура ©britannicaДворец расположен в центре Санкт-Петербурга и является одной из главных доминант на дворцовой площади, являясь символом доминирования и власти, поскольку контраст вызывает ощущение миниатюрности и подчинения между размеры лиц на площади и самого здания. Форма дворца происходит от вытянутого прямоугольника с многочисленными дворами; Первоначально он был построен итальянским архитектором Бартоломео Франческо Растрелли (1754-1762) в стиле барокко по заказу Елизаветы Петровны. Однако в последние годы царствования Елизаветы (1763 г.) императрица Екатерина II претендовала на положение царственной хозяйки дворца, поэтому по приказу Екатерины II велось новое строительство, она благоговела перед новым стилем дворцового строительства. архитектура, заменяющая стиль барокко неоклассицизмом. Хотя после того, как неоклассический облик был завершен, как один из первых городов России с архитектурой европейского стиля, Санкт-Петербург продемонстрировал связи и связь с Западной Европой, которые «передают образ великой европейской державы» (Брумфилд, 5, 15). Однако позже было представлено много новых стилей и дизайнов, со слегка поврежденным внешним видом, в соответствии с планами этажей Растрелли, несколько раз окрашенными в разные цвета на протяжении многих лет, установив текущие цвета белого и зеленого. В то время как после русской революции 1917 декабря, после свержения Николая II, Зимний дворец из главной резиденции царской семьи превратился в музей со многими историческими русскими ценностями как для граждан, так и для туристов, демонстрирующий то, что когда-то олицетворяло «власть» в России.
СсылкиБрумфилд, Уильям. «Св. Петербург и искусство выживания». Сохранение Петербурга: история, память, ностальгия. Изд. Хелена Госцило и Стивен Норрис. Блумингтон: Индиана UP. 5,15.
Хоскинг, Джеффри А. Россия и русские: история . Cambridge: Belknap of Harvard UP, 2001. 336.
Санкт-Петербург, Краткая история для впервые приехавших
Вы сами бесцельно смотрите на завещания далеких царей, с любопытством вглядываетесь в статуи, воздвигнутые грозным императрицам, и бесцельно гуляете по дворцам и церквям, знаменующим важные моменты в долгой пестрой истории этой бесспорной культурной столицы России.
Если вы окажетесь на улицах Санкт-Петербурга, что я и призываю вас сделать, возможно, вы захотите освежить в памяти несколько ключевых вех, которые помогут вам оценить архитектуру и ее связь с хронологией российской истории. без необходимости, как я, постоянно останавливаться и листать исторические ссылки на моем телефоне!
Так что расслабьтесь и насладитесь сокращенной хронологией самых известных достопримечательностей Санкт-Петербурга на этом Sling Adventures Russian History Express :
Летний дворец (1714)
Вы, наверное, уже заметили общее название, бегущее по венам Санкт-Петербурга. Петр Великий правил более 40 лет с момента своей коронации в возрасте 10 лет в 1682 году до своей смерти в 1721 году. Основав Санкт-Петербург в 1703 году, он провел множество реформ, чтобы превратить средневековую Россию в современный индустриальный мир.
Первым из многих дворцов, построенных им в Санкт-Петербурге, был Летний дворец. Петр Великий жил здесь со своей семьей почти десять лет с момента его постройки в 1714 году до своей смерти. Довольно скромный дворец по сравнению со многими последующими дворцами. Лучшие виды открываются с лодочной экскурсии по каналам, из которых есть из чего выбрать по доступной цене.
Петергофский дворец (1725 г.)
Петергофский дворец, известный как Русский Версаль, также был заказан Петром Великим из-за его стратегического положения в гавани для доступа к близлежащим военно-морским базам и доступа к его личным кораблям для путешествий в остальная Европа. Дворец стоит посетить из-за впечатляющего множества фонтанов, бьющих через все мыслимые отверстия в обширных садах. Уникальная претензия на известность заключается в том, что все фонтаны питаются самотеком, то есть без водяных насосов. Вода перемещается на расстояние до 4 км, создавая необходимое давление для создания более впечатляющих представлений, таких как Большие каскады, изображенные ниже.
Как добраться до Петергофа
- Паромы отправляются с Дворцовой наб. 39 (напротив Эрмитажа)
- Купить билеты на паром здесь
Самотечное питание Большие каскады Петергофа
Зимний дворец (1732)
После 4-х попыток, охватывающих 4-х русских правителей, Зимний дворец был наконец достроен. Зимний дворец был официальной резиденцией российских монархов до прихода Советов в 1917 году. Строительство было начато Петром Великим и завершено при Екатерине II (также известной как «Екатерина Великая»). Это впечатляющее здание в центре Санкт-Петербурга длиной более 250 метров является центральной частью более обширного Эрмитажа, но об этом позже.
Получение билетов в музей Эрмитаж (включая Зимний дворец)
Очереди (и процесс) для покупки билетов в кассе могут быть утомительным занятием. Я предлагаю бронировать билеты заранее, если вы не в туре. Купите билеты в Эрмитаж онлайн здесь и избегайте очередей!
Зимний дворец на Неве в Санкт-Петербурге. Отсюда ходят паромы в Петергоф.
Медный всадник (1782)
Екатерина Великая была замужем за Петром III, пока он не был убит в 1762 году. Екатерина и Петр фактически жили раздельно, и доказательства указывают на то, что Екатерина приложила руку к гибели своего мужа :0 Без законных претензий на трон — пиар-упражнение было необходимо, чтобы укрепить ее право на власть. Екатерина была столь же проницательна, сколь и велика, и заказала 6-метровую статую подлинного Петра, Петра Великого (не ее мужа) из расплавленной бронзы на 1500-тонном блоке из «громового камня» не меньше, и на ней была табличка с надписью; «Екатерина Вторая — Петру Первому, 1782 год». Мастерская пропаганда, которая продолжалась во время правления Екатерины более 30 лет и, честно говоря, во многом способствовала превращению России в ведущую нацию мира.
Две вещи еще больше укрепили статус Медного Всадника как символа города. Во-первых, название «Медный всадник» произошло от одноименной поэмы Александра Пушкина, написанной уже после создания статуи, которая признана наиболее влиятельной в русской литературе. Во-вторых, во время Второй мировой войны Санкт-Петербург (тогда Ленинград) был окружен нацистской блокадой, в результате чего почти все русские жители умерли от голода. Поговорка «Пока стоит Медный всадник, Санкт-Петербург никогда не будет покорен» осталась верной и по сей день.
Хотя сегодня можно полежать на траве в тени Медного всадника для пикника (летом конечно). Возможно, вы даже встречали популярную серию романов Паулины Симонс, которая дает хорошее представление об ужасных условиях, с которыми пришлось столкнуться во время нацистской блокады, между вымышленным русским романом, конечно!
Медный всадник олицетворяет стойкость Санкт-Петербурга и искусную пропаганду Екатерины Великой.
Эрмитаж (1852 г.)
При Екатерине Великой она больше смотрела на запад, чем на восток, и привезла из путешествий обширную коллекцию сувениров. Личная коллекция произведений искусства и артефактов Екатерины Великой как покровительницы искусства, литературы и образования превратилась в 1852 году в то, что сейчас известно как Эрмитаж.
Сегодня Эрмитаж занимает Зимний дворец и ряд других связанных зданий с видом на Неву и признан одним из крупнейших собраний произведений искусства в мире. Чтобы осмотреть каждое произведение искусства, потребуется много дней или недель, и вы найдете самые популярные произведения, такие как оригинальный Да Винчи, с соответствующими толпами, собравшимися перед ними.
Бесконечные коридоры и произведения искусства в экстравагантном Эрмитаже.
Мариинский театр (1860 г.)
Екатерина Великая учредила труппу оперы и балета в 1783 г., но только в 1860 г., а спустя три преемника, эта труппа была официально создана в только что построенном Мариинском театре. Открыт императором Александром II и назван в честь его супруги Марии. В Мариинском театре проходят оперные, балетные и оркестровые постановки, где дебютировали многие известные артисты, такие как Чайковский.
Декадентский дизайн театра, который вы можете увидеть во время экскурсии, но смотреть спектакль, независимо от того, нравится вам балет или нет, он стоит того, чтобы испытать его «в Риме».
- За спектаклями и билетами обращайтесь напрямую в Театр
Храм Спаса-на-Крови (1907 г.)
Зловеще длинное название этой выдающейся достопримечательности в центре Санкт-Петербурга. Если у вас была смена часовых поясов, вы могли бы подумать, что проснулись в Москве с куполообразными крышами, похожими на те, что использовались на соборе Василия Блаженного на Красной площади.
Император Александр II во время путешествия по каналу Грибоедова в 1881 году был убит на этом месте после того, как был смертельно ранен вторым подряд и в конечном итоге успешным гранатометным обстрелом. Его сын Александр III поручил построить эту церковь в его честь, и она была завершена в 1907 году.
Вдоль канала вы найдете множество художников, расписывающих эту впечатляющую церковь, и, конечно же, многие из них доступны для покупки на рынках вдоль канала. .
Любопытный и жуткий храм Спаса-на-Крови
После Александра III был еще только один монарх, прежде чем пришли Советы и передали административную власть Москве в 1917 году. Санкт-Петербург был переименован в Петроград, затем в Ленинград, прежде чем в 1991 году ему было возвращено его законное имя Санкт-Петербург, наряду с постоянно растущим культурным значением в Россия.
Посещение Санкт-Петербурга сегодня
Добраться до России самостоятельно все еще сложно, но я призываю вас, если у вас есть возможность, уделить время прогулке по Невскому проспекту и улицам вдоль каналов в своем собственном темпе, перекусить мороженым или устроить пикник и посидеть в одном из многочисленных садов или насладиться современными ресторанами в старой части города.