Исторические отели Москвы
Исторические отели Москвы 9
mix» data-ping-position=»1″ data-featured-url=»https://kudago.com/msk/list/atmosfernyie-novogodnie-i/» data-item-url=»https://kudago.com/msk/list/atmosfernyie-novogodnie-i/» data-featured-path=»/msk/best/»>
2 2455
mix» data-ping-position=»1″ data-featured-url=»https://kudago.com/msk/list/kontsertyi-v-barah-moskvyi/» data-item-url=»https://kudago.com/msk/list/kontsertyi-v-barah-moskvyi/» data-featured-path=»/msk/best/»> 3
133 156479
mix» data-ping-position=»2″ data-featured-url=»https://kudago.com/msk/list/ot-klassiki-do-dzhaza-novogodnie/» data-item-url=»https://kudago.com/msk/list/ot-klassiki-do-dzhaza-novogodnie/» data-featured-path=»/msk/best/»> 41 54529
1968
Гостиница «Метрополь»
Фото: 5arts. info
Отель Hilton Moscow Leningradskaya
Фото: inyourpocket.com
Отель «Савой»
Фото: savoy.ru
Гостиница «Националь»
Фото: ostrovok.ru
Исторический отель «Советский»
Фото: seeandgo.ru
Необычные концерты в Соборе Петра и Павла. 12+
Джаз, средневековая и классическая музыка на органе. Реклама. ИП Романенко Олег Иванович. ИНН 771471613250
Смотреть расписание
Отель «Савой»
Здание на Пушечной улице стало своеобразной легендой Москвы ещё во второй половине XIX века — из-за ресторана «Альпенрозе», в котором собирались литераторы и артисты московских театров. В начале XX века дом был выкуплен страховым обществом «Саламандра» и превратился в фешенебельный отель «Савой». Здесь гостили Сергей Есенин и Айседора Дункан, Анри Барбюс, Лучано Паваротти, Хосе Каррерас, Лучиа Алиберти, Патриция Каас, Ричард Гир и многие другие известные персоны. В наши дни «Савой» — один из лучших дизайнерских отелей столицы, сочетающих атмосферу старины с современной роскошью.
ул.Рождественка, д. 3/6, стр.1 Гостиница «Националь»
0+
«Националь» — своеобразная гостиница-музей, которая принимает гостей в исторических интерьерах. Отель был возведён в 1903 году как заведение для приёма и обслуживания представителей российской государственной элиты и высокопоставленных иностранцев. Здесь останавливались Анатоль Франс, Герберт Уэллс, члены императорской семьи. В современной обстановке «Националя» сохранились антикварная мебель и предметы интерьера дореволюционных времён, из окон комфортабельных апартаментов открывается вид на Кремль и Красную площадь.
ул. Моховая, д. 15/1, стр. 1Гостиница «Метрополь»
Гостиница «Метрополь» — один из наиболее значительных архитектурных памятников в стиле модерн в Москве. В её строительстве принимали участие лучшие архитекторы конца XIX века, от Валькота и Кекушева до Веснина и Шехтеля, внутренний декор и росписи создали Васнецов и Коровин, майоликовые панно — Врубель. В «Метрополе» гостили Бернард Шоу, Бертольд Брехт, Марлен Дитрих. Майкл Джексон, Хулио Иглесиас, Люк Бессон, Монтсеррат Кабалье. Современный «Метрополь» привлекает гостей атмосферой аристократической старины, отличной кухней и европейским уровнем обслуживания.
Театральный пр-д, д. 2Отель Hilton Moscow Leningradskaya
Гостиница «Ленинградская» не может похвастаться вековой историей, но здание необычного стиля, в котором сочетаются традиции древнерусского храмового зодчества, московского барокко и советского арт-деко, превратило гостиницу в одну из известнейших архитектурных достопримечательностей столицы. Не менее впечатляюще внутреннее убранство отеля — позолоченный вестибюль 12-метровой высоты, сводчатые потолки, бронзовые гирлянды-светильники, барельефы и мраморные колонны.
ул. Каланчёвская, д. 21/40Исторический отель «Советский»
Каждому россиянину хорошо знакомо название легендарного московского ресторана «Яръ» — любимого места отдыха Пушкина, Чехова, Куприна, Шаляпина, Станиславского, Гиляровского. В советское время здание ресторана было перестроено и превратилось в гостиницу со статусом правительственной резиденции. Ныне исторический отель, в котором бережно сохранён дух культурной богемы советских времен, и возрождённый ресторан «Яръ» радуют гостей домашним уютом, гастрономической русской кулинарией и феерическими цыганскими шоу.
Ленинградский проспект д.32/2Если вы нашли опечатку или ошибку, выделите фрагмент текста, содержащий её, и нажмите Ctrl+↵
Выберите рассылку:
Нажимая на кнопку «Подписаться», вы соглашаетесь на передачу и обработку предоставленной персональной информации в соответствии с условиями Политики конфиденциальности.
Подписка оформлена
Спасибо!
Легенды Москвы — знаменитые отели, прославившиеся историческими событиями или гостями-знаменитостями
Москва
- Гид по Москве
- Достопримечательности
- Архитектура
- Куда пойти с детьми
- Выходные необычно
- Культура: что посетить
- Развлечения и отдых
- Кухня и рестораны
- Традиции и колорит
- Где остановиться
- Отели-оригиналы
- Стильные дизайн-отели
- Отели с историей
- Люксовые отели
- Отели-романтики
- Знаменитые отели
- Шопинг в Москве
- Советы туристу
- Погода и прогноз
- Фото галерея
- 360 панорамы с высоты
- Карты Москвы
- Интерактивная карта
- Карта метро
- Поиск и бронь отеля
- Отели Москвы
- Апартаменты
- Хостелы
- Гостевые дома
- Семейные отели
- Бюджетные отели
- Отели-люкс
- Отели с Интернетом
- Прокат авто
- Джипы/Паркетники
Поиск отелей в Москве
Рядом с Большим театром находится самый известный и легендарный отель Москвы – Метрополь (Hotel Metropol). Открытие отеля состоялось в 1901 году, история его строительства и развития невероятно интересна. Идея построить в Москве роскошный отель принадлежала известному меценату и промышленнику Савве Мамонтову, который очень хотел, чтобы Москва стала одним из самых лучших городов планеты. К строительству отеля он привлек лучших европейских архитекторов, в числе которых был и Уильям Валькотт, а в оформлении отеля принимал непосредственное участие Михаил Врубель и другие выдающиеся русские живописцы. За годы работы роскошный отель принял немало знаменитых гостей, в его роскошных номерах останавливались Бернаро Шоу и Бертольд Брехт, сохранился в отеле и номер, в котором когда-то жил Владимир Ленин. Примечателен исторический отель и своими ресторанами, банкетные залы которых регулярно используются для организации торжественных приемов первых лиц страны. В отеле находится легендарный бар «Шаляпин», который обязан своим названием еще одному важному историческому событию. Когда-то в Метрополе выступал знаменитый оперный певец Федор Шаляпин, наслаждаться пением которого могли гости одного из ресторанов.
Отель Националь (Hotel National) – еще один выдающийся отель Москвы, знаменитый своей роскошью и богатой историей. Он занимает эффектное здание в эклектичном стиле, расположенное на пересечении Моховой и Тверской улиц, среди архитектурных памятников Манежной площади отель Националь является одним из самых важных. Открытие отеля состоялось в 1902 году, он был построен в знаковом месте столицы, где вплоть до 18 века располагались доходные дома, принадлежавшие купцу Москвину. Впоследствии на их месте находилось несколько безликих жилых домов, которые были снесены в конце 19 века, на их месте началось строительство шикарного отеля, автором проекта которого выступал известный архитектор А.В.Иванов. Здание с фасадом, украшенным лепниной, продолжает поражать своей роскошью уже более ста лет. В послереволюционный период в здании отеля располагался Первый Дом Советов, в 1918 году в номерах 107 – 109 проживал В. И.Ленин со своей супругой Н.К.Крупской и сестрой М.И.Ульяновой. С историческим отелем связано немало интересных фактов. В ресторане отеля, который находится на цокольном этаже, любил отдыхать известный художник Андрей Иогансон, в один из вечеров он придумал в ресторане этикетку водки «Столичная».
Копирайт www.orangesmile.com
Отель Hotel Sovietsky
Смотреть на карте. От центра Москвы — 4.7 км
Еще один легендарный отель Москвы следует искать на Ленинградском проспекте, здесь расположен знаменитый отель Советский (Hotel Sovietsky). История этого отеля начинается в 1836 году, когда на территории петровского парка открылся ресторан «Яр». Он располагался в небольшом одноэтажном здании, выстроенном из дерева, в 1896 году ресторан выкупил А.А.Судаков – бывший официант, именно по его распоряжению началось строительство нового здания в стиле модерн. В роскошном ресторане было оборудовано несколько банкетных залов и императорская ложа, а также кабинеты, в которых высокопоставленные лица могли устраивать переговоры. В послереволюционный период ресторан «Яр» был закрыт, в его здании изначально был открыт кинотеатр, затем спортзал, а после госпиталь и кинотехникум. В 1952 году по распоряжению И.В.Сталина историческое здание было разрушено, а на его месте началось строительство нового здания в стиле сталинского ампира. После открытия отеля в его номере 301 какое-то время проживал Василий Сталин, об этом важном историческом факте и сегодня напоминает название легендарного номера.
Cмотреть цены и наличие номеров
Эта статья о легендарных гостиницах в Москве защищена законом об авторских правах. Полная перепечатка разрешена только при указании источника с прямой ссылкой на www.orangesmile.com.
Москва — разделы гида 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17
Авто на OrangeSmile
Дизайн-отель The Standard откроется в Бангкоке
Считанные дни остаются до открытия уникального дизайн-отеля в Бангкоке, Standard Bangkok Mahanakhon примет первых гостей в мае. Местом его расположения стал знаменитый 78-этажный небоскреб King Power Mahanakhon, визитной карточкой которого является оригинальный «пикселизированный» фасад. Важной особенностью фешенебельного отеля является неповторимый дизайн, над созданием которого работал именитый дизайнер из Испании Хайме Айон. Читать
Фоторепортаж о Москве
Поиск гостиниц в Москве на любой вкус
Знаменитые отели в регионе Москвы
Санкт-Петербург
Среди выдающихся исторических гостиниц Санкт-Петербурга особо место занимает гостиница Европейская (Grand Hotel Europe). Она располагается в уникальном историческом здании, которое было построено еще в 20-е годы 19 века, первоначально в нем располагался доходный дом А. С. Рогова. В отель бесценный исторический памятник переоборудовали в 70-х годах 19 века, автором проекта роскошного отеля был … Открыть »
Киев
У гостей Киева будет возможность заглянуть в здание, в котором располагался еще один уникальный отель — Hotel Francois Kiev. Роскошное историческое здание отеля сегодня является местом расположения бизнес-центра «Леонардо», это место хорошо известно поклонникам Михаила Булгакова. Открытие отеля состоялось в 1900 году, на его первом этаже располагалось уютное кафе, в котором так любил коротать … Открыть »
Хельсинки
На небольшом удалении от оживленного центра города находится популярный отель Original Sokos Hotel Pasila Helsinki. Помимо ярких номеров, оформленных в красно-белых тонах, он готов предложить постояльцам ряд актуальных услуг. На территории отеля есть корты для игры в сквош, любителям спорта предоставляются скидки на посещение близлежащего тренажерного зала EasyFit. Внимания гурманов заслуживает ресторан … Открыть »
Одесса
На самой известной улице Одессы – Дерибасовской – располагается знаменитый отель «Континенталь» (Hotel Continental Odessa), который сегодня не без оснований считается лучшим бизнес-отелем города. Шикарное историческое здание, в котором разместился отель, было построено в середине 19 столетия по уникальному проекту архитектора Ф.В. Гонсиоровского. Спустя много лет зданию удалось сохранить свой … Открыть »
Стокгольм
Среди современных отелей Стокгольма примечателен Clarion Hotel Stockholm, он позиционирует себя как художественный отель. Стильное здание со стеклянным фасадом, построенное прямо над оживленным шоссе, уже много лет остается постоянным местом проведения международных художественных выставок. Увидеть шедевры современных художников в отеле можно буквально повсеместно, во всех номерах представлены … Открыть »
Будапешт
История отеля Four Seasons Gresham Palace начинается в начале 20 века. Британский бизнесмен сэр Грешэм строил здание для страховой компании, и уже тогда оно очаровывало горожан своей красотой: башенки со шпилями, стройные колонны, эркеры и арочные окна. Через какое-то время в его стенах стали останавливаться иностранные послы, представители местной знати и мировой богемы. После последней войны … Открыть »
OrangeSmile.com — провайдер удобных и надежных решений онлайн-бронирования автомобилей и номеров отелей. Мы предлагаем более 15.000 направлений с 25.000 прокатными пунктами и 500.000 отелями по всему миру.
Защищенное соединение
Головной офис
Weegschaalstraat 3, Eindhoven
5632 CW, The Netherlands
+31 40 40 150 44
Пользовательское соглашение (Terms of Service) | Положение о конфиденциальности (Privacy Policy) | О компании
Copyright © 2002 — OrangeSmile Tours B.V. | OrangeSmile.com | Под управлением холдинга IVRA Holding B.V. — Зарегистрирован в Торговой Палате Нидерландов: Kamer van Koophandel (KvK), The Netherlands No. 17237018
The Metropol — Amor Towles
Нажмите на изображение, чтобы увеличить его
КРАТКАЯ ИСТОРИЯ
Гостиница «Метрополь», открытая в 1905 году, расположена на Театральной площади в историческом центре Москвы. Как и другие гранд-отели той эпохи (такие как Waldorf Astoria в Нью-Йорке, Claridge’s в Лондоне и Ritz в Париже), Metropol установил в своем городе стандарт роскоши и обслуживания. Это была первая гостиница в Москве, в номерах которой была горячая вода и телефоны, в ресторанах — блюда интернациональной кухни, а рядом с лобби — американский бар. Таким образом, уже через несколько дней после открытия «Метрополь» стал излюбленным местом отдыха не только для космополитичных путешественников, но и для гламурных и состоятельных горожан.
Но всего двенадцать лет спустя «Метрополь» оказался бастионом в генеральном сражении с войсками, верными царю, защищавшими восточный фланг Кремля из номеров отеля, в то время как большевики открыли ответный огонь с улиц внизу. В ходе последовавшего боя были выбиты почти все окна в отеле. На самом деле, когда американский журналист Джон Рид приехал в город (вскоре после того, как стал свидетелем падения Эрмитажа), невозмутимый капитан «Метрополя» уверил его: «У нас есть несколько очень комфортабельных номеров, если господин немного свежий воздух…»
Автор в сюите 217 на фоне Большого театраКогда победившие большевики решили вернуть столицу Москве (через 300 лет в Петербурге), в городе не было необходимой инфраструктуры для размещения нового правительства. Итак, большевики захватили Метрополь, вышвырнули гостей, переименовали его во Второй Дом Советов и использовали для расквартирования чиновников и различных ведомств нарождающегося государства. На самом деле, именно в квартире 217 «Метрополя» первый председатель ВИК Яков Свердлов запер редакционную комиссию, пообещав не повернуть ключ, пока они не закончат свою работу. Через несколько часов комитет вновь появился с этим документом, официально провозгласившим победу пролетариата над силами привилегий.
Именно тогда существование «Метрополя» как гранд-отеля должно было закончиться. Но когда в 1920-х годах крупные европейские страны начали восстанавливать торговые и дипломатические отношения, большевики поняли, что гостиницы Москвы должны дать западным посетителям первое впечатление о новой России. Если усталые послы или бизнесмены проведут свой визит в каком-нибудь аскетичном общежитии с общими ванными комнатами, скромной мебелью и ограниченным набором услуг, они могут прийти к выводу, что коммунизм терпит крах! Итак, чтобы заявить об успехе, большевики выгнали аппаратчиков и вернули «Метрополю» его первоначальную славу с посыльными в униформе в вестибюле, серебристым сервизом в ресторанах и американским джазом в баре.
Большая столовая «Метрополя»В течение нескольких лет «Метрополь стал новым общественным центром буржуазной колонии», — вспоминал Юджин Лайонс, московский корреспондент «Юнайтед Пресс» в начале 1930-х годов. «Главный его ресторан был мечтой русского крестьянина о капиталистическом великолепии — громадные канделябры, громадные светильники, тяжелая мебель, джаз-бэнд размером с симфонический оркестр… Главной гордостью ресторана, его ультрабуржуазным оттенком был большой круглый бассейн, в котором горел свет. и довольно пролетарски выглядящие рыбки играли. В торжественных случаях повар в кепке и фартуке выходил из своего святилища с сетью на плече и ловил рыбу для особого случая 9.0015 value [иностранная валюта] клиент. Танцующие пары кружились вокруг бассейна, а иногда к радости собравшейся толпы к рыбкам присоединялся шатающийся покупатель…»
Так, в те первые десятилетия Советского Союза, которые характеризовались для граждан всевозможными лишениями , «Метрополь» заслужил мистику экстравагантности, равную мистике «Плаза» или «Ритц», несмотря на то, что находился за углом от Кремля и в нескольких кварталах от Лубянки (ужасной штаб-квартиры тайной полиции). С его прекрасной едой, роскошными развлечениями и либеральным поведением отель стал чем-то вроде Страны Оз в народном воображении — цветным раем, спрятанным посреди черно-белого мегаполиса. Хотя именно по этой причине отель стал и популярным местом троллинга для тайной полиции, приехавшей на поиски болтливых западников или скомпрометированных русских.
Далее следует краткая хронология цитат, описывающих жизнь в Метрополе, из различных мемуаров и русских романов. Внимательные читатели заметят, что некоторые из этих цитат были включены в мое описание отеля.
1905
«Я должен был петь Дубинушку — не потому, что меня попросили, а потому, что царь в особом манифесте обещал свободу. Это было в Москве, в огромном зале ресторана «Метрополя»…В тот вечер праздновала вся Москва! Я стоял на столе и пел, полный азарта, полный радости!»
– Федор Шаляпин, великий русский оперный певец, последовавший обещанию Николая II (обреченного) о проведении либеральных реформ )«В Москве снова разгорелись отчаянные бои. Юнкеры и белогвардейцы удерживали Кремль и центр города, обстреливаемые со всех сторон войсками Военно-революционного комитета. Советская артиллерия стояла на площади Скобелева, обстреливая здание городской думы, префектуру и гостиницу «Метрополь». Брусчатка Тверской и Никитской была разорвана на окопы и баррикады. Град пулеметного огня пронесся по кварталам больших банков и торговых домов. Не было ни света, ни телефонов; буржуазное население жило в подвалах…»
– Джон Рид, американский журналист Десять дней, которые потрясли мир«Отель «Метрополь» был изрыт в следах от снарядов; клубилась пыль, и было удивительно видеть посреди захламленной, грязной площади клумбу ярких цветов, посаженных кем-то по непонятной причине…
Большой зал ресторана в Метрополе, поврежденный к октябрьской бомбардировке не состоял на вооружении. Однако в приватных номерах по-прежнему подавали еду и вино, потому что часть гостиницы была занята иностранцами, в основном немцами и отчаянными бизнесменами, успевшими раздобыть себе заграничные паспорта… во Флоренции во время чумы. Москвичи также могли заходить внутрь через черный ход, если знали нужного человека. Москвичи там были в основном актеры, убежденные, что московские театры не доживут до конца сезона. Они видели впереди только гибель и бедствие и пили так, как будто завтра не наступит».
– Алексей Толстой, русский писатель Дорога на Голгофу, часть IIКогда из пыльного декоративного стиля международного отеля Метрополь, после блужданий под высокой стеклянной крышей и по коридорам, образующим улицах этого закрытого города, останавливаясь время от времени у зеркального барьера или отдыхая на мирном лугу с плетеной бамбуковой мебелью, когда после этого я выхожу на площадь, мой взор тотчас же атакует великолепная Реальность революции».
– Осип Мандельштам, русский поэт1930-е годы
«Метрополь» — старинная гостиница в центре Москвы. Часть персонала служила там еще с царских времен. Потрепанная роскошь застеленного коврами вестибюля, богато украшенная резьба по латуни, мебель из красного плюша и позолоты, расшитая золотом униформа персонала стойки регистрации резко контрастировали с внешним миром… Персонал, казалось, никогда не менялся. Десять, пятнадцать, двадцать лет один и тот же лифтер поднимал меня на верхний этаж… Насколько я знаю, он все еще там…»
– Мэри Ледер, американская эмигрантка в Россию (в 1931 г.) Моя жизнь в сталинской России«Московский бар «Метрополь» — это центр блестящего буржуазного общества в унылой обстановке пролетаризма. Это всего лишь альков от главного обеденного зала отеля, но известный как отправная точка многих американских друзей, где бродячие пьяницы из (в то время) сухой Америки, сытые по горло славой строительства коммунизма и туристическими взглядами Кремля, бросились утолять жажду и полюбоваться советскими буфетчицами.
Буфетчицы в больших valuta отелях из старых русских семей, девушки в основном из дворянских или мещанских домов, которые не совсем подходят для конторы или более строгой работы. У них хорошая работа, пока она длится, потому что они находятся в непосредственной близости от еды из ресторана и кухни. Они не встречают никого, кроме иностранцев, а русские любят вступать в контакт с иностранцами. Они в значительной мере являются ложными, так как сообщают в ГПУ обо всех значимых разговорах между иностранцами, и опасность их положения в том, что они могут выдать больше сведений, чем получают, или быть заподозренными в этом…»
–Джеймс Эббе, американский фотограф-журналист, I Photograph Россия«С отменой непрерывной рабочей недели и установлением единого дня отдыха каждый шестой день, перед-выходной , накануне свободный день» превратился в большую ночь в отеле. Все, что осталось от моды и богатства столицы, собиралось здесь каждую шестую ночь для обильной трапезы, энергичных танцев и краткого избавления от серости. Для россиян, которые могли спокойно этим заниматься, вечер в «Метрополе» был ничем не лучше поездки за границу. Что, если это место кишит шпионами, отмечающими (рано или поздно для небольшого интимного допроса) крупных транжир и тех, кто слишком дружит с иностранцами? Что, если одно вечернее развлечение стоит недельной зарплаты? Что, если это потребует небольшого осторожного растраты официальных средств, правонарушения, которое вскоре карается смертью? Русских, рискующих этим, было достаточно, чтобы заполнить буржуазный остров до отказа».
– Юджин Лайонс, United Press Корреспондент, Командировка в Утопии«Когда они приехали в Метрополь, он помог девушкам выйти из машины. Очередь у ресторана разошлась, и дверь им открыл швейцар в плетеном мундире, появился метрдотель в черном костюме, в переполненном зале нашелся свободный столик, материализовался официант…
Девушек было много в ресторане с иностранцами. Варя знала, что им давали модную одежду, катали на автомобилях, а еще они поженились и уехали жить за границу. Ее интересовали не иностранцы, а этот ресторан с его фонтаном, музыкой и знаменитостями вокруг нее. Не к этому ли она пыталась сбежать из своей убогой коммуналки?
Накрахмаленные скатерти и салфетки, блеск люстр, серебро и хрусталь — «Метрополь», «Савойя», «Националь», «Гранд-отель». Раньше для нее, москвички по рождению и воспитанию, это были только имена, но теперь пришел ее час. Девушка с Арбата, сообразительная, наблюдательная, ничего не упускала, особенно то, как мужчины смотрели на нее, а женщины смотрели мимо нее. Они проигнорировали ее, потому что она была плохо одета. Ничего, они обратят внимание, когда она вернется, одетая более элегантно, чем многие из них. Она не думала о том, как достать новую одежду. Она не продаст себя иностранцам; она не была проституткой. И вообще, не все здесь были такими. Возьми стол вон там: одна бутылка на всех, у них денег нет, плясать пришли. Она нашла себе компанию».
– Анатолий Рыбаков, русский писатель, Дети Арбата«Мои испуганные глаза исследуют «Отель Метрополь» (ни разу в Америке этот товарищ не останавливался на действительно «первоклассной» хабаровке. Европа, он избежал тройной звезды герра Бедекера… и теперь?) «Перемены, вот и все». О плутократия, о социализм, — препоясаемся чреслами: вперед, в парадокс…
При виде пролета мраморных, что ли, ступеней, обрамленных бескрайними цветущими растениями, мы поистине трепещем: стоит ли (невозможно) свеча игра ? И как бы в ответ на сказанную недосказанность, вниз по какой-то-или-мраморной перспективе визионерской с растительностью ковыляет 1 необыкновенно напыщенный, совершенно сверхъестественно некрасивый, инфратроллоп с далеко (далеко) чересчур золотыми локонами; одеваться, а не облачаться в ультра-ярко разные вещи; напористо (если не драчливо) попыхивая гигантской сигаретой; смутно, но безошибочно цепляясь за этот более громоздкий, чем этот сосцевидный придаток, жестоко потрепанный скелет огромного молочного бидона… Не внушительный прилавок. За ним полулысый, неказистый клерк, выкрикивающий DA в невзрачный телефон. Вверху, вокруг невероятная эманация экс-; невероятный апофеоз нет. Туда, назойливо скользят несколько неотесанных призраков…»
–e.e. Каммингс, американский поэт, EIMIДневник
«Новости из Москвы в том, что официально объявлен суд и казнь за государственную измену, терроризм и шпионаж в отношении восьми чиновников, включая Карахана, Енукидзе, Цукермана и [«Барона» ] Стайгер.
Бедный Стайгер. Он представлял Бюро культурных связей или что-то в этом роде. Фактически он был своего рода связующим звеном, кроме министерства иностранных дел, между Кремлем и дипломатическим корпусом. Кое-кого из гостей он пригласил в оперу на специальное представление, а потом повел нас в «ночной клуб» гостиницы «Метрополь». Вскоре после часа его хлопнули по плечу, он вышел из-за стола, не вернулся, и больше его никто не видел».
– Джозеф Дэвис, 2-й посол США в СССР, Представительство в Москве«Вы приехали сюда один или с женой?»
— Один, один, я всегда один, — с горечью ответил профессор.
«А где же ваш багаж, профессор?» — лукаво спросил Берлиоз. «В «Метрополе»? Где вы остановились?..<
— У вас на квартире, — вдруг небрежно ответил профессор и подмигнул.
— Я… я бы обрадовался… — пролепетал Берлиоз, — но боюсь, у меня вам будет не очень удобно… номера в «Метрополе» отличные, первоклассная гостиница…»
– Михаил Булгаков, русский писатель, Мастер и Маргарита (в котором сатана прибывает в Москву в образе профессора…)1940-е
пакта, чванство кремлевцев] было настолько распутным, что Риббентроп сказал, что чувствует себя так же легко, как среди старых товарищей-нацистов. Пока гости болтали, Сталин прошел в роскошный Андреевский зал, чтобы проверить план рассадки, что он любил делать даже в Кунцево. Двадцать два гостя казались карликами от величия зала, колоссальных цветочных композиций, императорских золотых столовых приборов и, более того, от двадцати четырех блюд, включавших икру, всевозможные рыбные и мясные блюда и порции перцовой водки. и крымское шампанское. Одетые в белое официанты были теми же работниками гостиницы «Метрополь», которые обслуживали Черчилля и Рузвельта в Ялте…»
– Саймон Себаг Монтефиоре, историк, Двор Красного Царя«Я вспомнил свои первые недели в гостинице «Метрополь» в 1944 году… В военное время мрачная и мрачная старая гостиница была битком набита шумными и приветливыми газетчиками. Одних только американцев и англичан было двадцать или тридцать, а также много других иностранцев. Это была действительно плохая ночь, когда в чьих-то комнатах не шла вечеринка и обычно их было несколько на выбор. И гости были не только иностранцы. Русских было столько же, сколько и иностранцев, а часто и больше. И не только тусовщицы, привлеченные азартом встречи с иностранцами, возможностью есть и пить, принять ванну или теплую постель для сна. Хотя я, правда, слышал в те времена от русского, что ни один респектабельный советский гражданин позволил бы себе войти в Метрополь, это был явный снобизм чистой воды. Потому что не прошло и дня, когда известные русские художники и писатели и певцы, известные партийные пропагандисты, гордые кавалеры орденов Ленина и Трудового Красного Знамени, полковники и генералы Красной Армии, ученые и публицисты, драматурги и балерины, в «Метрополь» не попали».
– Харрисон Солсбери, New York Times корреспондент Американец в России«Кажется, я не могу оставаться в стороне от «Метрополя»: это красочная маленькая станция в мрачном мире посольства, где я живу , и облегчение от болезненного мира моих русских друзей. Это грязное заведение, но оживленное, и я стал заходить сюда почти каждый день, чтобы послушать рассказы о прошлой ночи, или те, которые Алекс Верт помнит с первого года войны, или Генри Шапиро помнит еще более ранние времена. . Затем я брожу по коридорам в поисках людей, с которыми можно поговорить.
Третий этаж самый интересный: у двух турецких дипломатов, которых никогда не бывает дома, комнаты напротив лифта; Через холл от них два японских военных атташе, а в соседней кабинке их шофер-японец. Рядом с ним журналист нейтральной страны, который очень гордится тем, что его любовница когда-то была любовницей группы узбеков. Эта дама смеется слишком громко и слишком много, и именно поэтому репатриированный русский тенор, живущий по соседству со своей семьей, по утрам требует новую анфиладу комнат. Рядом с русским тенором недавно приехавший американец средних лет, который работает в нашем консульстве…»
– Лилиан Хеллман, американский драматург, Незаконченная женщина«Коммерческий ресторан в Метрополе великолепен. В центре комнаты играет большой фонтан. Потолок высотой около трех этажей. Там есть танцпол и возвышение для группы, [которая, кстати, играла громче и хуже американского джаза, чем все, что мы когда-либо слышали… при монополиях, предоставленных государством, бухгалтерская система огромна. Таким образом, официант, принимая заказ, очень тщательно записывает его в книгу. Но он не идет и не просит еды. Он идет к бухгалтеру, который делает еще одну запись, касающуюся заказанной еды, и выдает квитанцию, которая идет на кухню. Там делается еще одна запись и запрашивается определенная еда. Когда еда, наконец, выдана, запись о выданной еде также оформляется на квитанции, которую отдают официанту. Но он не приносит еду обратно на стол. Он отдает свою квитанцию бухгалтеру, который делает еще одну запись о том, что заказанная еда была выдана, и дает еще одну квитанцию официанту, который затем возвращается на кухню и приносит еду на стол, делая пометку в его книга о том, что пища, которая была заказана, внесена и доставлена, теперь, наконец, на столе…»
– Джон Стейнбек, американский писатель, Русский журнал«Туман подозрительности и страха навис над Москвой, как вечерний туман над тамараковым болотом. Он не ограничивался русскими. Все, и русские, и иностранцы, были заражены в большей или меньшей степени. Даже самые незначительные вещи, которые обычно приписывались бы случаю, вызывали подозрения в этой зловонной атмосфере. Например, мне дали номер 393 в гостинице «Метрополь» — мрачное пещерообразное помещение с провисшим балконом, выходившим в темный внутренний двор. Для меня это был просто еще один номер в гостинице «Метрополь» — унылый и депрессивный, но несколько чище и лучше обставленный, как и сама гостиница, чем я мог ожидать в 19 веке.44. Но мои коллеги по газете подняли брови, когда я им сказал. — Хммм… — сказал один из них. ‘Старая комната Алека Верта… Очень интересно.’
‘Почему, во имя небес, такое интересное, я спросил.
Мой коллега прошептал мне на ухо. «Все готово… Избавляет их от необходимости переносить микрофоны в новую комнату.»
Только что прибыл из США Я фыркнул на это… Но… когда я, наконец, выехал из «Метрополя» и освободил комнату 393, мне дали , по очереди, трем другим корреспондентам газеты…»
– Харрисон Солсбери, New York Times корреспондент, Американец в РоссииНесмотря на то, что гостиница «Москва» была новой и самой большой, в ней ничего не работало как надо – было холодно, краны протекали , а ваннами, привезенными из Восточной Германии, нельзя было пользоваться, потому что стоки воды залили пол… Я часто с завистью вспоминал свое пребывание в гостинице «Метрополь» в 1944 году. помощь говорила по-английски и по-французски и унижала себя с изяществом и аккуратностью».
–Милован Джилас, член Политбюро Югославии, Беседы со СталинымМосква Гостиницы история.
История гостиничного бизнеса в Москве уходит своими корнями во времена, когда Москва стала центром торговли. Постоялые дворы были предшественниками современных отелей, которые обеспечивали обычное проживание и питание. Палмерс останавливался в монастырских гостиницах. В 16 веке, во время развития торговли, здесь были постоялые дворы специально для купцов. Первые постоялые дворы были построены в 12 веке в Новгороде, когда была развита внешняя торговля. Постоялые дворы превратились в немецкие, английские, греческие и армянские национальные черты.
Работа постоялых дворов в Москве и на всей Руси регламентировалась сводом правил. Кодекс Скра содержал правила проживания, оплаты, правила проживания в гостинице, систему противопожарной защиты и т. д. Скра является предшественником стандарта гостиничных услуг в Российской Федерации.
Петровская эпоха дала начало развитию внешней торговли и гостиничного хозяйства. Хотя Санкт-Петербург был столицей России, Москва по-прежнему оставалась крупнейшим торговым центром. В середине 18 века в Москве открылись первые гостиницы европейского типа. В начале 19века на Бульварном кольце, в непосредственной близости от Пречистинских, Никитских, Сретенских и Покровских ворот, было построено 11 двухэтажных гостиниц-близнецов. Сегодня можно найти одно из тех зданий архитектора В. Стасова, который был архитектором зданий в Санкт-Петербурге и других городах.
В 19 веке количество гостиниц в Москве увеличилось. Монастырские постоялые дворы были преобразованы в гостиницы. К середине 19 века здесь было большое количество гостиниц, домов с полным и полупансионом, меблированных квартир для малообеспеченных.
К 1910 г. в Москве работало 228 гостиниц и 7 постоялых дворов. Крупнейшими гостиницами были Гранд-отель, Боярский двор, Новоморская гостиница, Европа, Славянский базар. Самыми популярными отелями были отель «Националь», отель «Метропполь» и отель «Савой». Рестораны многих из этих гостиниц были хорошо известны в России.
После Октябрьской революции все гостиницы были национализированы или закрыты. Крупнейшими гостиницами стали дома Союзов, где жили представители власти. Например, советское правительство останавливалось в гостинице «Националь», в 107 номере этой гостиницы жили Ленин и Крупская. В 20-30-е годы началось строительство первых советских гостиниц. Их строительство велось в ходе реконструкции центра Москвы. В 19Было разрушено 30 Охотных рядов с магазинами, магазинами, трактирами и церквями, в том числе Пятничная часовня Параскавеля, построена новая гостиница «Москва». В 50-е годы крупнейшими в Москве были гостиницы «Алтай», «Заря», «Золотой колос», «Останкино», «Турист», «Ярославская», «Украина», «Ленинградская». В последующие годы новые гостиницы Москвы, такие как «Южная», «Салют», «Аэрофлот», «Измайлово», были построены за пределами Бульварного кольца в связи с окончанием реставрации центра города и отсутствием там мест.
Все гостиницы СССР прославились отсутствием свободных номеров. Эта особенность дала пищу для сатиры. Гостиница «Турист» и другие гостиницы, где останавливались иностранцы, были окружены особой атмосферой. На этих гостиницах сосредоточили свое внимание фарцовщики и государственные службы безопасности.
Перестройка многое изменила в гостиничном бизнесе. Многие отели стали частью нового бизнеса. На рынке труда появились сети Radisson, Marriot, Swisshotel. Их конкурентами были Гелиопарк и Катерина-Сити. Новыми символами комфорта и роскоши стали пятизвездочные отели Москвы «Балщуг Кемпински», «Арарат Парк Хаятт», «Президент-отель». В последнее время был открыт ряд мини-гостиниц, но трехзвездочные гостиницы пользовались большей популярностью благодаря высокому уровню обслуживания и широкому выбору услуг.
Москва — деловой центр, поэтому многие отели предлагают бизнес-услуги. Гостиницы «Международная», «Ирис Конгресс» и «Космос» специализируются на организации деловых мероприятий, предлагают современное оборудование и широкий выбор бизнес-удобств.