Знаменитые памятники россии: 10 САМЫХ ИЗВЕСТНЫХ ПАМЯТНИКОВ РОССИИ

ТОП военных памятников России

В 2020 году наша страна отмечает 75 лет Победы в Великой Отечественной войне. План торжеств был скорректирован пандемией, а многие люди и сейчас стараются избегать массовых мероприятий. Но есть прекрасное решение для тех, кто хочет почтить память воинов, не посещая парады и групповые торжества — сходить к одному из воинских памятников, возложить цветы, рассказать о подвиге героев своим детям.

Военные памятники есть в каждом городе России, но некоторые из них знамениты на весь мир. О таких впечатляющих, величественных и пробуждающих искренние чувства памятниках мы расскажем сегодня.

Мамаев курган

Без преувеличения, самый известный не только в нашей стране, но и во всем мире воинский памятник — это комплекс «Мамаев курган» и памятник «Родина-мать — зовет!».

Ансамбль раскинулся на холме, где с сентября 1942 по январь 1943 годов шли ожесточенные бои за Сталинград.

На территории — более десятка памятников и монументов, среди которых главным считается эмоционально насыщенная скульптура «Родина-мать — зовет!» Женщина, поднявшая над головой меч и обернувшаяся назад, призывает своих сынов на защиту. Поражает монументальность строения: высота с мечом достигает 85 м, а сама фигура — 55 м. Общая масса железобетонной конструкции — около 8000 тонн, а для установки потребовались расчеты доктора технических наук.

Комплекс находится в Волгограде и возвышается над городом и Волгой.

Героическим защитникам Ленинграда

В Санкт-Петербурге на площади Победы находится величественный воинский памятник «Героическим защитникам Ленинграда». Это целый комплекс, посвященный всем, кто пережил 900-дневную блокаду и отстаивал город.

В центре композиции обелиск высотой 48 м, внизу рядом с ним — скульптурная группа «Победители», а вокруг — полукруглый памятный зал «Блокада» и несколько скульптурных композиций, аллегорически представляющих страшные для жителей города и его защитников годы.

Разорванное кольцо

Еще один знаменитый воинский памятник, посвященный блокаде — «Разорванное кольцо блокады» в деревне Коккорево в Ленинградской области. Мемориальный комплекс находится у Вагановского спуска к Ладожскому озеру, в том месте, где начиналась ледовая «Дорога жизни».

Разорванная в центре железобетонная арка символизирует блокаду и ее прорыв — ту самую Дорогу жизни. А следы автомобилей на основании постамента — дань памяти тем машинам (ставшим знаменитыми на весь мир «полуторкам») и их водителям, которые рискуя собой несли в город спасение.

Тыл — фронту

В Магнитогорске стоит еще один величественный военный постамент «Тыл — фронту», посвященный труженикам тыла. Два мужчины — рабочий завода и солдат — и меч, который первый передает второму.

Высота памятника 15 м. Рабочий стоит, повернувшись лицом в сторону Магнитогорского металлургического комбината, а воин — лицом в сторону врага.

Этот памятник считается первым из триптиха: меч, выкованный на Урале и переданный Солдату, затем подняла Родина-мать, а опустил «Воин-освободитель» — Советский солдат на монументе в Трептов-парке Берлина.

Ржевский мемориал Советскому Солдату

В 2020, юбилейном, году подо Ржевом открыли новый мемориальный комплекс. Фигура солдата высотой 25 м стоит в гимнастерке и плаще-палатке, у ног воина его одежда превращается в стаю улетающих журавлей, отсылая зрителя к стихотворению Расула Гамзатова «Журавли». Птицы закрывают опоры монумента, поэтому кажется, что он парит в воздухе.

Прообразами мемориала считаются «Воин-освободитель» и «Родина-мать — зовет!», в новом комплексе прослеживает та же колоссальность и печальная торжественность.

Журавли

Еще один лирический памятник, в котором тоже прослеживается образ журавлей находится в Саратове. Клин из двенадцати белых журавлей летит и символизирует души погибших солдат.

Алеша

На севере нашей страны в Мурманской области, на сопке Зеленый Мыс стоит колоссальный памятник «Алеша», официально он называется «Защитникам советского Заполярья в годы Великой Отечественной войны 1941 — 1945 гг.»

Весь монумент вместе с постаментом имеет высоту 42 м, из скульптурных военных памятников выше него — только «Родина-мать» в Волгограде. Солдат смотрит в сторону Долины Славы, именно там шли самые страшные бои за Мурманск.

Материал подготовлен компанией ArtMarbleStudio

26.09.2020, 1626 просмотров.

Все статьи

Памятники России | Памятники всего мира

Петергоф – восхитительно красивая резиденция российских императоров. Здесь, на небольшой территории, расположились великолепные скульптурные и архитектурные памятники России.

Петергоф был основан Петром I в 1710 году. Это был непростой период в правлении императора, но азарт и энтузиазм Петра был неисчерпаем. Еще продолжалась Северная война, огромными темпами шло строительство Санкт-Петербурга, но Петр хотел успеть воплотить в жизнь все свои мечты. Великий император понимал, сколь большую роль в международной политике играет общий облик государства, красота и изысканность его городов.

Для России это был невиданный доселе проект и по масштабам и по сложности исполнения. Древняя Русь, познавшая все ужасы опустошительных набегов и междоусобных войн, в короткие мирные периоды с упоением возводила храмы и соборы. Почти все дошедшие до наших дней архитектурные памятники России допетровской эпохи так или иначе связаны с православием, исключение составляют лишь выдающиеся крепости-детинцы, выстроенные на рубежах государства.

Петр I был новатором во всем, он ломал привычные устои и многовековые традиции. Благодаря Петру I в Россию стремительно ворвался пышный и помпезный барокко, персонажи античной мифологии и «водные феерии» — фонтаны. В сущности, до Петра в России не существовало искусства скульптуры, поскольку оно не характерно для православных традиций. Все памятники России начала и середины XVIII века выполнены в европейской манере, их создателями были иноземные зодчие, в основном итальянские. Петр I не дожил до воплощения всех своих идей, но «механизм был запущен» и его дело продолжила дочь – императрица Елизавета, а затем ее преемница Екатерина II.

Фонтаны Петергофа – это удивительный мир изящных статуй, окутанных потоками воды и тысячами разноцветных брызг. Каждый из них индивидуален и представляет сложную комбинацию гидротехнического оснащения и высокохудожественной скульптурной композиции. Центральное сооружение системы фонтанов Петергофа – Большой каскад, расположенный на крутом склоне горы перед Большим дворцом.

Ансамбль представляет фантастическое зрелище — серебристые струи воды аркадами ниспадают с вершины, переливаясь всеми цветами радуги. Каждая ступень каскада украшена золочеными скульптурами — боги и богини Олимпа, нимфы, сирены, русалки, мифические птицы, звери и рыбы.

Все они — культурно-исторические памятники России и представляют огромную художественную ценность. Бурные потоки воды с шумом вливаются в расположенный внизу Большой грот и уносятся к Морскому каналу. Бортики грота также украшают фигуры античной мифологии, а в центре расположена доминанта Большого каскада – фонтан «Самсон, раздирающий пасть льва». Его мощная струя гармонично вливается в общую картину, феерическую и волшебную. Аналогов столь грандиозному ансамблю нет нигде в мире, он состоит из 64 фонтанов и 250 скульптур. На его фоне Большой дворец выглядит обителью божеств, волею судьбы спустившихся на землю. Еще со времен Петра I здесь регулярно устраивали «огненные забавы» — фейерверки, а сейчас, когда фонтаны оборудованы подсветкой, сюда съезжаются тысячи туристов, чтобы полюбоваться салютом на фоне сияющих фонтанов.

В недрах Большого каскада скрыт лабиринт тоннелей и сложнейшая система коммуникаций, вся его конструкция врезается в толщу горы и одновременно укрепляет склон, на котором возвышается Большой дворец. Скульптуры, многочисленные барельефы и маскароны Большого каскада, так же как и другие фонтанные композиции служили аллегорическим воплощением достижений государства, символизировали мощь морского флота и армии, олицетворяли победу России над Швецией. Совершенные пропорции античных изваяний еще больше подчеркивали величие империи и значимость великих деяний. Сегодня это кажется слегка слащавым и напыщенным, но триста лет назад это было непременной тенденцией барокко – преувеличить и возвысить. Любовь русского императорского дома к аллегориям продолжалась не одно десятилетие после века Петра I. Установленный Елизаветой «Самсон, раздирающий пасть льва» символизировал Россию, покорившую Швецию в затяжной и трудной войне.
Еще один интересный ансамбль – фонтаны «Адам» и «Ева». Это одни из немногих сохранившихся фонтанов, воздвигнутых в петровскую эпоху. Прародители всего человечества символизировали Петра I и его супругу Екатерину I, как основателей Российской Империи. Аллегория утрирована, но ведь именно Петр вытащил Россию из забвения, создав мощную державу, а Екатерина I подарила государству достойную наследницу – императрицу Елизавету. Почти все триумфальные
памятники России
, воздвигнутые в Петергофе стали шедеврами мирового масштаба.

Сам император стал популярнейшей фигурой у скульпторов. Пожалуй, опередил его лишь незабвенный Владимир Ильич Ленин, установленный во всех уголках большой советской державы. Образ Петра I десятки раз воплощался различными скульпторами, конные статуи великому государю есть во многих городах России и за рубежом. Все памятники России, посвященные Петру Великому, отличаются монументальностью и царственным спокойствием.

Модель первого памятника Петру I создал  Бартоломео Растрелли еще при жизни самого самодержца, однако, изготовлен он был лишь в 1747 году через 22 года после смерти Петра I. Сейчас этот памятник установлен возле Михайловского замка в Санкт-Петербурге, но, несомненно, самым известным изваянием Петра стал памятник на Сенатской площади – «Медный всадник».

Монумент был отлит из бронзы, но в народе получил свое название с легкой руки А.С.Пушкина, после публикации его поэмы «Медный всадник».
Автором памятника стал Этьен Фальконе, делавший статую по личному заказу императрицы Екатерины II. К моменту создания памятника Фальконе уже успел прославиться своими работами, изящными и трогательными. Прежде чем приступить к работе Фальконе тщательно изучил личность Петра I, его характер и деятельность. Перед мастером стояла сложнейшая задача – воплотить образ многогранной личности, «человека-оркестра», победителя и деспота, просветителя и реформатора.
Императорский двор видел памятник Петру I в образе римского полководца Марка Аврелия, украшенного символическими атрибутами величия и власти. Но скульптор Фальконе создал свой, более сдержанный и реалистичный образ.
В Европе уже началась эпоха классицизма, и Фальконе стал родоначальником этого стиля в России. Придворные критики, привыкшие к помпезному барокко, не поняли лаконичную простоту образа, и свою работу скульптор заканчивал в условиях открытого конфликта. Если бы не упрямство и настойчивость француза, памятники России пополнились бы ничем не примечательной копией древнеримской статуи.
Величественная статуя, изображающая Петра I верхом на коне, была установлена на огромной каменной глыбе. Поиски подходящего камня были долгими, а его доставка в Санкт-Петербург сопровождалась невероятными трудностями. Фальконе трудился не только над статуей самого Петра, много времени он посвятил самой глыбе, пытаясь придать ей форму волны. Она являлась символом побед в морских баталиях и завоевания выхода к Балтийскому морю. Особенно тщательно мастер ваял императорского коня, скрупулезно прорабатывая каждую деталь. Конь Петра I не просто гарцевал, а вздыбленный, он делал стремительный прыжок, покоряя вершину.
Фальконе умело использовал лишь некоторые элементы барокко, придав памятнику стать и легкую театральность. Лавровый венок и меч символизировали победы, змея под копытами коня олицетворяла поверженного врага и одновременно служила для устойчивости памятника.

Императорский двор не одобрил памятник, а вот жителям Санкт-Петербурга памятник сразу понравился, простой, «не утяжеленный» аллегориями, он был понятен и близок. Сам скульптор не дождался открытия своего главного шедевра – вконец рассорившись с Екатериной II, он уехал в Париж и больше никогда не посещал Россию. Его творение по праву считается лучшим памятником великому императору, он и сегодня вздымается над площадью, гордо и величественно, застывший в веках пламенный патриот своего отечества, полководец, новатор и победитель.
Уже несколько веков памятник, словно отец — основатель, молчаливо взирающий на творение рук своих, является одним из символов Санкт-Петербурга.

Сегодня, когда значимость личности Петра I полностью изучена, современные художники и скульпторы нередко обращаются к образу императора. Памятники России постоянно пополняются все новыми изваяниями Петра I, ведь многие города, так или иначе, обязаны императору своим процветанием.

В 1997 году в Москве был торжественно открыт памятник Петру I, сразу вызвавший небывалый общественный резонанс. Автор памятника – Зураб Церетели, изготовил его по заказу правительства Москвы в честь 300-летия основания флота России. Памятник представляет 30-метровую башню, украшенную бронзовыми рострами, ее верх увенчан кораблем. За штурвалом — сам император Петр I , высота его статуи 18 метров. Вероятно, по замыслу скульптора, такая высота изваяния должна была подчеркнуть величие императора, но на фоне огромной фигуры государя корабль выглядит бутафорским, придавая красивому в целом памятнику некоторую карикатурность. Монумент сразу попал в рейтинги самых уродливых памятников мира и получил десятки нелицеприятных прозвищ, вроде «Гулливер в стране лилипутов».

Монумент щедро украшен Андреевскими флагами, самый большой, весом 5 тонн, укреплен на верхушке мачты. Двенадцать флагов укреплены на бронзовых рострах, что, по мнению историков, является грубейшей ошибкой и нарушением военно-морской этики. Традиционно корабли украшались трофейными рострами, следовательно, и флаги на них должны быть с вражеских кораблей. У подножия памятника установлены фонтаны, они имитируют волны, рассекаемые кораблем. Памятники России еще никогда не были столь внушительны — общая высота памятника составляет 98 метров, он считается самым высоким скульптурным сооружением в стране и входит в десятку высочайших памятников мира.
Установка и монтаж памятника обошелся московской казне в 16,5 миллионов долларов. При его изготовлении использовали нержавеющую сталь, высококачественную бронзу и позолоту. Конструкция памятника представляет сложнейшее инженерно-техническое сооружение. Оно уникально и не имеет аналогов, для точных расчетов несущих конструкций специально проводили опыты в аэродинамической трубе. Памятник обладает высочайшей устойчивостью к погодным условиям. Внутри памятник оборудован лестничными маршами, что позволяет смотрителям тщательно следить за состоянием изваяния.

По сей день идут горячие споры о целесообразности существования такого памятника, тема сноса регулярно поднимается в прессе и на телевидении. Некоторые москвичи называют монумент «образцом гигантомании и дисгармонии», считая, что такие памятники России не нужны. Другие предлагают перенести его в Санкт-Петербург, ведь именно на берегах Невы Петр I основал флот. Еще большую неприязнь вызывают упорные слухи о том, что первоначально памятник изображал Христофора Колумба и Церетели безуспешно пытался продать его в страны Северной или Латинской Америки. Вообще, все творчество Церетели вызывает жаркие споры, «в народе» его недолюбливают, всякий раз придумывая насмешливые названия его произведениям. Однако власти не торопятся сносить монумент. Демонтаж такой конструкции – сложная и дорогостоящая затея, к тому же конструкция памятника позволяет оборудовать на нем смотровые площадки. Главным аргументом власти считают пример Эйфелевой башни и центра Помпиду в Париже, которые также вызывали недовольство горожан в первые десятилетия своего существования. Возможно, в скором времени памятник станет популярным туристическим объектом и начнет приносить доход в казну города, а отношение к нему будущих поколений станет совсем иным.

Памятники России (города в алфавитном порядке)
А
Памятники Абазы
Памятники Абакана
Памятники Абдулино
Памятники Абинска
Памятники Агиделя
Памятники Агрыза
Памятники Адыгейска
Памятники Азнакаево
Памятники Азова
Памятники Ак-Довурака
Памятники Аксая
Памятники Алагира
Памятники Алапаевска
Памятники Алатыря
Памятники Алдана
Памятники Алейска
Памятники Александрова
Памятники Александровска
Памятники Александровска-Сахалинского
Памятники Алексеевски
Памятники Алексина
Памятники Алмазая
Памятники Альметьевска
Памятники Амурска
Памятники Анадыря
Памятники Анапы
Памятники Ангарска
Памятники Андреаполя
Памятники Анжеро-Судженска
Памятники Анивы
Памятники Апатиты
Памятники Апрелевки
Памятники Апшеронска
Памятники Арамиля
Памятники Аргуна
Памятники Ардатова
Памятники Ардона
Памятники Арзамаса
Памятники Аркадака
Памятники Армавира
Памятники Арсеньева
Памятники Арска
Памятники Артёма
Памятники Артёмовска
Памятники Артёмовского
Памятники Архангельска
Памятники Асбеста
Памятники Асино
Памятники Астрахани
Памятники Аткарска
Памятники Ахтубинска
Памятники Ачинска
Памятники Аши
Б
Памятники Балашихи
Памятники Барнаула
Памятники Батайска
Памятники Белгорода
Памятники Боровска
В
Памятники Видное
Памятники Владивостока
Памятники Волжского
Памятники Воронежа
Г
Памятники Геленджика
Д
Памятники Дзержинска
Е
Памятники Екатеринбурга
Памятники Елабуги
Ж
Памятники Железноводска
З
Памятники Зеленограда
И
Памятники Ижевска
Памятники Йошкар-Олы
К
Памятники Казани
Памятники Калуги
Памятники Кисловодска
Памятники Королева
Памятники Костромы
Памятники Краснодара
Памятники Красноярска
Памятники Кургана
Л
Памятники Луховиц
М
Памятники Мариинска
Памятники Москвы
Памятники Мытищи
Н
Памятники Нижнего Новгорода
Памятники Новороссийска
Памятники Новосибирска
Памятники Новочеркасска
Памятники Ногинска
Памятники Новгорода
Памятники Ноябрьска
О
Памятники Обнинска
Памятники Омска
Памятники Орла
П
Памятники Пензы
Памятники Перми
Памятники Подольска
Памятники Покрова
Памятники Пскова
Памятники Пушкино
Памятники Пятигорска
Р
Памятники Раменского
Памятники Ростова-на-Дону
С
Памятники Самары
Памятники Санкт-Петербурга
Памятники Саранска
Памятники Саратова
Памятники Сенгилея
Памятники Сочи
Памятники Суксуна
Т
Памятники Твери
Памятники Тольятти
Памятники Томска
Памятники Троицка
Памятники Тулы
Памятники Тюмени
У
Памятники Ульяновска
Памятники Уфы
Х
Памятники Хабаровска
Ч
Памятники Челябинска
Памятники Черкасс
Памятники Читы
Я
Памятники Ярославля

 

Знаменитые памятники — города Европы: Москва

w3.org/1999/xhtml» cellspacing=»0″>

Собор Василия Блаженного

Иван Грозный положил начало истории этой церкви. Царь Иван Васильевич был правителем России с 1533 по 1584 год. Церковь названа в честь эксцентричного русского православного святого по имени Василий Блаженный . Он посвятил себя особому виду служения Богу, называемому юродство, когда преданный притворяется дураком и отказывается от любых удобств. Похоронен на месте будущего собора Василия Блаженного после смерти. Собор построен в географическом центре Москва-Сити. город развивался вокруг этого места с четырнадцатого века. Собор находится рядом с Кремлем, но вне его. Он имеет форму пламени в костре. До постройки храма Василия Блаженного здесь располагалась оживленная рыночная площадь. Здание состоит из центральной церкви с восемью боковыми церквями. В настоящее время Василия Блаженного стоит очень красочно.

Интерьер Василия Блаженного

Ни до, ни после собора подобного собора не строилось. Сложность а удивительное сочетание деталей не имеет аналогов в русском языке архитектура. Это оказало огромное влияние на развитие России. национальная архитектура.

Интерьер собора представляет собой лабиринт лабиринтов. Часовни на удивление маленькие, с роскошными украшениями. Заметным достижением инженерной мысли являются своды, представляющие собой блестящее мастерство каменщика. К сожалению, это мастерство было утрачено в более поздние Смутные времена. В музее находится множество ценных икон и других художественных ценностей. часовни.

Храм Христа Спасителя

Первоначальный Храм Христа Спасителя был построен более 44 лет назад для отпраздновать победу 1812 года над Наполеоном. Он был завершен в 1883 году. Сталин разрушил церковь в 1931 году, но ее восстановили, в основном, с использованием частные средства в 1999 году. Новая церковь является точной копией оригинала. Потребовалось 44 года в первый раз и всего 4 года во второй раз, чтобы достроить церковь за счет современных технологий.

Потребовалось три попытки взорвать церковь в 1931. Сталин планировал построить огромный Дворец Советов на землю расчистили, но инженеры определили, что земля слишком заболочена. В за 60 лет пространство использовалось для самых разных целей, включая круглогодичный бассейн.

Один из семи сталинско-готических небоскребов Москвы со слоями, придающими им вид «свадебного торта». Расположен на Смоленской-Сенной площади в Арбатском районе Москвы. в этом здании находятся офисы российского Министерство иностранных дел. Строительство этого здания закончилось в 1953.

Главный корпус
Этот небоскреб является частью МГУ. Самый узнаваемый из «Семи сестер», главное здание было завершено в 1953 году. Его можно найти на Воробьевых горах.


Гостиница «Ленинградская»
Гостиница «Ленинградская» в Москве теперь принадлежит Hilton Hotels. Этот отель, расположенный на Комсомольской площади, был построен в 1953 году. удобствами и расположением, позволяющим легко добраться до достопримечательностей Москвы.

Москва Гостиница Украина
Известен тем, что долгое время был одним из самых высоких отелей Европы. Это уже не самый высокий. Строительство гостиницы было завершен в 1955 году, но с тех пор он претерпел косметический ремонт. Гостиница «Украина» (у-край-ин-ах) расположена недалеко от Московской центр города на Кутозовском проспекте.

Котельническая Набережная Дом
Это здание возвышается над Москвой-рекой. Законченный в 1952 году, этот член сталинской «Семи сестер» был построен для размещения коммунальных квартир для москвичей.

Дом на Кудринской площади
Это сталинское здание 1954 года, выходящее окнами на Садовое кольцо Москвы, было построено для жилья советской элиты.

Дом на площади Красных ворот
Расположенный на Садовом кольце Дом на площади Красных ворот построен по проекту архитектора Александра Душкина. и завершен в 1953 году. В нем расположены административные помещения и квартиры.


http://cruises.about.com/od/russianrivercruises/ig/Moscow—Capital-of-Russia/Christ-the-Savior-Cathedral.htm

http://goeasteurope.about.com/od/moscowtravel/ss/stalinsisters.htm


Украинцы защищают исторические памятники от российских бомб : NPR

Более половины памятников, охраняемых ЮНЕСКО находятся в западной части Львова. Чтобы защитить их, городские власти оборачивают статуи огнеупорным материалом и прячут артефакты в бункерах.

МИШЕЛЬ МАРТЕН, ВЕДУЩИЙ:

Сегодня Россия продолжила расширять свои атаки на Украину. В последние несколько часов почти по всей стране звучали сирены воздушной тревоги. В пригородах Киева идут ожесточенные бои, а города на юге и востоке Украины продолжают обрушиваться на города с сильной российской бомбардировкой. Портовый город Мариуполь уже несколько дней находится в осаде русских и сегодня стал ареной еще большего террора. Некоторое время назад украинские власти заявили, что более 80 человек, в том числе дети, оказались в ловушке в мечети из-за того, что неподалеку продолжался обстрел со стороны России. Лорен Фрайер из NPR находится в Западной Украине, и сейчас она с нами, чтобы рассказать нам больше. Лорен, большое спасибо, что ты есть.

ЛОУРЕН ФРЕЙЕР, ПОДПИСКА: Спасибо, что пригласили меня, Мишель.

МАРТИН: Во-первых, не могли бы вы рассказать нам, что нового в Мариуполе, что на юге?

ФРАЙЕР: Ситуация там невероятно ужасная. В городе нет газа, электричества. Еды на исходе. Каждый день мирные жители пытаются выбраться из Мариуполя через эти гуманитарные коридоры, и почти каждый день украинские официальные лица обвиняют Россию в нарушении правил и стрельбе по эвакуированным. Вы упомянули ту мечеть в Мариуполе, где укрываются мирные жители. Ну и Международный Красный Крест сегодня тоже сообщил, что в их мариупольском отделении тоже прячутся 65 человек. Люди там пытаются получить воду, и агентство сообщает, что люди приходят в их офис и говорят, что у них больше нет еды для их детей.

МАРТИН: А Киев? Несколько дней мы слышали о российской колонне, которая застряла на пути в украинскую столицу. Можете ли вы рассказать нам последние новости об этом?

ФРАЙЕР: Да. Сейчас эта колонна рассредоточена, и похоже, что российские силы сейчас наводят артиллерию прямо на столицу. Сегодня к северо-западу от города шли ожесточенные бои. Мы приближаемся к моменту, когда многие украинские города сравняются с землей. Там огромный гуманитарный кризис. Есть также забота об истории Украины — ее церкви, ее памятники, все разрушенные войной. Я встретился с чиновниками во Львове на западе Украины, где я нахожусь, которые начали эту спецоперацию, чтобы попытаться защитить свои памятники наследия. Послушайте.

Стоя на мощеной площади в центре Львова, Лилия Онищенко борется с холодом, прокручивает в телефоне плохие новости и проклинает Владимира Путина.

ЛИЛИЯ ОНИЩЕНКО: (не на английском языке).

ФРАЙЕР: Деревянная церковь 19-го века снесена, говорит она. Расстрелян музей народного творчества. Библиотека с редкими книгами уничтожена. Помимо человеческих потерь по всей Украине, это очень злит Онищенко.

ОНИЩЕНКО: (Не на английском языке).

ФРАЙЕР: Я посвятила свою жизнь защите этих памятников, говорит она. Онищенко является начальником управления исторической сохранности во Львове. Это самый большой город на западе Украины. Его старый квартал является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО. Часть его датируется 5 веком. Почти на каждой улице есть потрясающая церковь, архитектура средневековья и ренессанса. Онищенко знакомит меня с тем, что она делает, чтобы спасти все это. Проходим через армянскую церковь.

О, вау. Пахнет ладаном. Массивный золотой потолок здесь.

И во двор, где рабочие в комбинезонах возводят леса вокруг гигантского алтаря в стиле барокко.

ОЛЕКСАНДР РУЧКО: Господи, он сейчас растрогался. Иисус был там.

ФРАЙЕР: Иисус ушел.

РУЧКО: Ага. Иисус ушел, потому что он сделан из дерева.

FRAYER: Деревянный Иисус на данный момент переехал, говорит Александр Ручко, экскурсовод во Львове. Теперь он помогает разбирать и складывать все артефакты, о которых раньше рассказывал туристам. Статуи Иисуса по всему городу были сняты с крестов, картины сняты со стен музеев и спрятаны в секретных местах под землей для сохранности. Виталий Кулик — еще один туристический чиновник, который ходил по улицам, осматривая металлические статуи на городских площадях, Нептуна с трезубцем, украинского поэта Тараса Шевченко с поднятой рукой. Кулик пытается выяснить, что могли сделать с ними русские бомбы.

ВИТАЛИЙ КУЛЫК: Так обычно, бомбы делают высокую температуру, которая сжигает все вокруг.

ФРАЙЕР: Значит, вы беспокоитесь, что они могут расплавиться.

КУЛЫК: Ага. Ага.

FRAYER: Команда Кулика отправилась в местный аналог Home Depot, купила огнеупорный материал и тут же упаковала статуи на пьедесталы, сотни штук. В римско-католическом соборе города кран поднимает рабочих к парящим витражам, чтобы покрыть их фанерой и алюминием. Это районы, которые пережили оккупацию нацистами и Советами. Линии фронта Второй мировой войны перемещались по Львову туда и обратно. Кулик, чиновник от туризма, надеется, что в этой войне такого не будет.

КУЛЫК: Наша армия очень хорошо себя чувствует, поэтому я думаю, что русские сюда не доберутся.

ФРАЙЕР: Вы не допускаете такой возможности?

КУЛЫК: Мол, у нас украинская идиома, жди лучшего, но будь готов к худшему.

ФРАЙЕР: Подготовка к худшему — это то, чем занимается город Львов, — говорит он.

МАРТИН: Лорен Фрайер из NPR все еще здесь, с нами из Львова. Лорен, есть ли какие-либо предположения, что объектами особой мишени являются культурные объекты в Украине?

ФРАЙЕР: Есть. Онищенко, конечно, так думает. Многие украинцы видят в этой войне попытку Владимира Путина стереть их культуру, их идентичность, включить их в состав России. Путин сказал, что Украина, по его словам, не настоящая страна, что у нее нет настоящей собственной культуры. Многие украинцы думают, что он пытается воплотить это в жизнь с помощью войны. А в одном из видеороликов, опубликованных сегодня в сети, президент Украины Зеленский сказал, что россиянам, по сути, нужно будет разбомбить Киев, чтобы взять его. И он сказал, цитирую, «если это их цель, пусть приходят».

МАРТИН: Это была Лорен Фрайер из NPR во Львове на западе Украины. Лорен, большое спасибо, что присоединились к нам. Спасибо за вашу работу и работу вашей команды.

ФРАЙЕР: Спасибо, Мишель.

(ЗВУК ТЕОДОРА БИКЕЛЯ «HEJ PADA PADA»)

Copyright © 2022 NPR. Все права защищены. Посетите страницы условий использования и разрешений нашего веб-сайта по адресу www.npr.org для получения дополнительной информации.

Стенограммы NPR создаются в спешке подрядчиком NPR. Этот текст может быть не в своей окончательной форме и может быть обновлен или пересмотрен в будущем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *