Золотой дом венеция: Ка’ д’Оро – Венеция

Ка’ д’Оро – Венеция

i-Italia.ruКа’ д’Оро (Венеция, Италия)

Великолепное кружевное строение сразу бросается в глаза, затмевая своих соседей. Название палаццо, Ка’ д’Оро (Ca’ d’Oro), в переводе обозначает «Золотой дом». И на время окончания его строительства, в 1430-е годы, это была отнюдь не аллегория. Изначально фасад дворца был украшен сусальным золотом и расписан редкими и дорогими красками – ультрамарином (глубокий синий) и киноварью (глубокий красный). По всей видимости, так его владелец – Марино Контарини – демонстрировал свое богатство.

По изяществу, роскоши и количеству средств, затраченных на строительство, Золотой дом превосходил все существовавшие на тот момент палаццо Венеции и был известен не менее чем Дворец дожей далеко за ее пределами. Это и не удивительно – род Кантарини вплоть до падения Венецианской Республики являлся неотъемлемой частью правящей элиты. Недаром восемь его представителей примерили на себя Корно Дукале (Corno Ducale) – так назывался головной убор дожа, главы республики.

Кроме того, в возведении дворца принимали участие те же архитекторы, что работали над некоторыми элементами Палаццо Дукалле – семья венецианских мастеров Бон (Bon, или Bono): отец и сын, Джованни и Бартоломео (во Дворце дожей они создали «Бумажные» ворота, или Ворота бумаг, и скульптурную композицию «Суд Соломона»). Роскошная роспись фасада Ка’ д’Оро, не дошедшая до наших дней, предположительно, принадлежала авторству французского художника Жана Шарлье (Jean Charlier), который фигурирует в документах того времени как Дзуанне де Франца (Zuanne de Franza), т.е. Дзуанне (или Зуанне) из Франции (на местном диалекте). Общее руководство строительством Золотого дома осуществлял, как считается, миланский архитектор Маттео Раверти (Matteo Raverti), также, как и Боны, приложивший руку к созданию Дворца дожей.

Если говорить об архитектуре здания, то Ка’ д’Оро относят к готическим венецианским постройкам. Фасад, выходящий на Гранд-канал, можно отнести к особому «цветочному» стилю Бонов.

Этот стиль элегантных линий и пропорций, столь любимый венецианскими архитекторами, не смог до конца быть вытесненным барокко вплоть до конца XVI века.

Венецианская готика переняла многие черты византийской традиции. На примере Ка’ д’Оро это особенно заметно, что, в общем-то, неудивительно, поскольку здание было построено, как это водится в Венеции, на месте старого дворца – Палаццо Зено (Palazzo Zeno), – который как раз являл собою образец венецианско-византийского стиля и достался Марино Контарини после женитьбы в качестве приданого супруги.

На первом ярусе находится портик с уходящими в воды канала ступенями, с которого можно попасть в парадный холл дворца. Основным элементом второго яруса является лоджия, расположенная над портиком первого этажа и скрывающая главный зал дворца. Колонны и арки этой лоджии имеют капители, украшенные с большим вкусом традиционными венецианскими четырехлистниками. На третьем ярусе располагается еще одна открытая лоджия, с меньшим количеством декора, но ничуть не менее изящная.

Яркой особенностью Ка’ д’Оро является его ассиметричность, которая делает дворец еще более непохожим на большинство палаццо Большого канала. Ажурность левого крыла здания явно контрастирует с монолитностью правой его части. Тем не менее, дворец выглядит удивительно сбалансированно.

Если касаться внутренней части палаццо и дворцового убранства, то, прежде всего, стоит обратить внимание на небольшой внутренний дворик с галереей по периметру и лестницей, ведущей на второй этаж.

В нем располагается резной мраморный , украшенный рядом аллегорических изображений: воплощение в камне получили Стойкость, Справедливость и Милосердие. Кроме того, находясь на первом этаже Ка’ д’Оро невозможно не обратить внимание на восхитительные мозаичные полы. На втором и третьем этажах палаццо находятся помещения, некогда служившие хозяевам покоями – они были украшенны в лучших традициях Венецианской Республики. Сегодня здесь можно увидеть старинные гобелены, картины знаменитых художников, скульптуры (в стенах палаццо размещен музей, о чем еще будет сказано ниже), а также полюбоваться прекрасным видом на Гранд-канал, открывающимся с лоджий Ка’ д’Оро.

Внешний вид дворца, который, безусловно, менялся с течением времени, особые изменения претерпел в середине XIX века. В 1846 году палаццо Ка’ д’Оро было приобретено русским князем Трубецким в дар белерине Марии Тальони (Maria Taglioni). По всей видимости, в то время здание пребывало в весьма плачевном состоянии и нуждалось в реставрации. Собственно говоря, с этой целью и был приглашен архитектор Джованни Баттиста Медуна (Giovanni Battista Meduna). Была начата масштабная перестройка, в результате которой многие готические элементы были уничтожены, а внутреннее убранство перекроено то ли согласно вкусам новой хозяйки, то ли в соответствии с видением архитектора. Пощады не снискали ни изящная лестница, ни готические балконы внутреннего двора, ни великолепный колодец, созданный Бартоломео Боном. Существует даже версия, что именно в ходе реставрационных работ, которыми руководил Медуна, была снята золотая облицовка фасада Ка’ д’Оро.

После чего предприимчивый зодчий продал ее, за что вскоре был пойман и осужден. Впрочем, это больше похоже на одну из тысяч венецианских легенд, чем на правду (сомнительно, что позолота могла пережить в целости и сохранности период захвата Венеции наполеоновскими войсками в 1797 году).

В 1894 году дом перешел в распоряжение более рачительного хозяина. Им стал Джорджо Франкетти (Giorgio Franchetti), который потратил огромные средства на восстановление готического облика Золотого дома. Кроме того, Джорджо Франкетти, был коллекционером. Он собирал предметы искусства. Поистине занятие, достойное настоящего аристократа! В 1922 году, перед своей смертью, он завещал палаццо и всю свою обширную коллекцию городу, а в 1927 году в Ка’ д’Оро открылся музей (Галерея Джорджо Франкетти), работающий по сей день (см. www.cadoro.org).

Основную экспозицию музея составляют полотна именитых мастеров венецианской школы, таких как Сансовино и Тинторетто, Бордоне и Гварди, Карпаччо и Тициан.

Имеются здесь и полотна Ван Дейка, а также знаменитый «» Мантеньи (последний из трех, написанных автором). Кроме того, в галерее Джорджо Франкетти можно полюбоваться иконами, коллекцией скульптур XIV–XVI веков, гобеленами, фресками, образцами прикладного искусства, а также интерьерами и предметами быта, знакомящими нас с блестящей эпохой расцвета Венецианской Республики.

Дворец Ка-д’Оро: «золотой дом» Венеции

Чем знаменит дворец Ка-д’Оро в Венеции? Где находится, что посмотреть, шедевры галереи Франкетти. Фото, отзывы, дворец Ка-д’Оро на карте Венеции.

Содержание:

  1. Начало строительства
  2. Архитектура «золотого дома»
  3. Внутреннее убранство Ка-д’Оро
  4. Что посмотреть во дворце Ка-д’Оро
  5. Как попасть во дворец Ка д’Оро

Это материальное воплощение красоты имеет много названий. Официальное его название — дворец Ка-д’Оро, он же палаццо Санта-София, но народная молва давно окрестила его Золотым домом.

Этот очаровательный представитель светской венецианской архитектуры украшает один из берегов Гранд Канала в историческом районе Каннареджо.

Начало строительства

Элементы архитектуры венецианского дворца

В 1434 году богатый и знатный венецианец Марино Контарини задумал построить для своей супруги красивейшую резиденцию. К своей идее он привлек лучших венецианских архитекторов — Джованни и Бартоломео Бона.

Из всех городских участков больше других Контарини приглянулось место, где стоял византийский дворец. Его незамедлительно снесли, и на участке развернулось активное строительство. К слову, сам Контарини активно участвовал в проектировании и тщательно отслеживал каждый этап работы.

Новый дворец был возведен из самых дорогих материалов — ультрамарин, вермильон, мрамор всех цветов и оттенков, киноварь, а фасад здания щедро отделали сусальным золотом. За это дворец Ка-д’Оро и получил свое второе название — «Золотой дом», успешно прижившееся в венецианских путеводителях Хотя в недалеком будущем стараниями любителей обогатиться за чужой счет от позолоты почти ничего не останется, но на тот момент дворец являлся памятником человеческому богатству и тщеславию.

Кстати, главный виновник произошедшего — некто архитектор Медуна, приказавший в 1846 году отодрать от дворца позолоту, и успешно продавший ее. Впоследствии он был осужден и заточен в тюрьму за этот акт вандализма.

Архитектура «золотого дома»

Дворец Ка-д’Оро можно рассмотреть во время прогулки по Большому каналу

Венецианская архитектура разительно отличается от римской. Она более изысканна, роскошна, порой даже чересчур, хотя это вопрос индивидуальных вкусовых пристрастий. Вот и для палаццо Санта-София архитекторы взяли за основу классическую венецианскую готику, модную у богачей и аристократов того времени. Вытянутые арочные своды дворца обрамлены кружевными узорами из мрамора, и целым набором сложных мраморных украшений тончайшей, пожалуй, даже ювелирной работы.

Сказочный облик дворца Ка-д’Оро во многом создают традиционные для готики стрельчатые арки, роскошные лоджии и балкончики второго и третьего этажей.

Внутренний дворик дворца, куда ведет большая красивая лестница, украшает изящный колодец, созданный Бартоломео Бона из красного веронского мрамора. Его окружают статуи, несущие в своем облике глубокий аллегорический смысл. Фигура Стойкости соседствует со Справедливостью и Милосердием.

Внутреннее убранство Ка-д’Оро

Интерьер Ка-д’Оро строг и элегантен

Первый этаж Ка-д’Оро включает небольшую часовню, главную галерею, отделанную барельефами и украшенную античными и ренессансными статуями. Сегодня наиболее известными из ее украшений являются двойной портрет «Молодая чета», работы скульптора Туллио и мраморное изваяние «Мадонна с младенцем» Сансовино. К галерее примыкают просторные залы, и из самой галереи открывается непередаваемый вид на Большой канал.

На второй этаж ведет массивная деревянная лестница 15 века. Роскошные покои в лучших традициях итальянского декора дополняли предметы искусства. В настоящее время здесь можно увидеть фрески Тициана, а также «Портрет дворянина» Ван Дейка и фламандские гобелены. Есть картины, изображающие вид на Венецию из разных точек города и принадлежащие разным мастерам, множество портретов и изделий из бронзы и керамики.

Венецианская архитектура разительно отличается от римской. Она более изысканна, роскошна, порой даже чересчур. Дворец Ка-д’Оро может служить примером.

На момент окончания строительства в Венеции не было ничего подобного, даже отдаленно похожего на это архитектурное чудо. Жители со всех концов города приходили посмотреть на Ка-д’Оро. А за пределами Венеции о нем ходили легенды. Даже палаццо Дукале померк перед нарочитым лоском нового здания.

После смерти Марино дворец Ка-д’Оро перешел к его потомкам, а затем был продан. Впоследствии он не раз менял владельцев, среди которых был и князь Александр Трубецкой. Он купил дворец для своей любовницы — балерины Марии Тальони.

Последняя, может быть, и являлась талантливой балериной, но в архитектуре и вообще в искусстве, не понимала ровным счетом ничего. Она затеяла в палаццо ужасную реставрацию, которую современники посчитали верхом безвкусицы и всерьез опасались за сохранность здания.

В результате варварского ремонта из дворца Ка-д’Оро убрали большую часть готических элементов, тех самых, которые на протяжении веков придавали ему уникальное, сказочное очарование. Среди «пострадавших» оказалась та самая лестница во внутренний двор, колодец и декоративные элементы фасада.

К счастью, тщеславная дама не успела закончить всех своих замыслов — палаццо Санта-София приобрел барон Франкетти и вернул ему утраченное великолепие. Для этого барону и его соратникам пришлось изучить немало документов, картин и других источников, но иначе восстановить первоначальный облик дворца было невозможно.

В 1894 году помещение было выкуплено бароном Джорджо Франкетти, который намеревался выставить там свою коллекцию. Барон с большим энтузиазмом начал восстанавливать первоначальный облик здания Золотого дома. Именно ему приписывают спасение дворца от гибели и вандализма предыдущих владельцев. В 1922 году здание было передано в собственность государства, а в 1927 году здесь был открыта галерея Франкетти. Сам барон к этому времени уже умер.

Дворец Ка’ д’Оро на сегодняшний день является общественным музеем, названным в честь своего спасителя, – барона Франкетти. Галерея дворца собрала выдающуюся коллекцию произведений искусств, в состав которой входит большое количество картин, старинной мебели скульптур и фресок.

Что посмотреть во дворце Ка-д’Оро

Галерея Франкетти во дворце Ка-д’Оро

Славы самого элегантного здания Венеции Золотой дом не утратил и по сей день. И как любое другое культурное наследие прошлого, дворец открыт для публики, чтобы каждый мог подивиться и позавидовать мастерству венецианских зодчих.

Сегодня здесь располагается знаменитая галерея Франкетти, где представлено целое собрание средневековой скульптуры и живописи. Коллекцию вместе с дворцом подарил государству последний владелец палаццо Ка-д’Оро — Джорджо Франкетти. Картины представлены произведениями венецианских художников Тициана, Тинторетто, Карпаччо, Синьорелли, Сансовино, Бордоне, Тьеполо, Джорджоне, а также ряда фламандских живописцев, таких как Ван Эйк и Ван Дейк. Тут же, в Золотом доме, находится коллекция керамики, фресок, и других предметов прикладного искусства.

Попасть во дворец Ка-д’Оро проще всего с материковой части ВенецииАрхитектурные детали Золотого Дома

Как попасть во дворец Ка д’Оро

Знаменитый венецианский дворец расположен по адресу Cannaregio, 3932, 30121 Venezia. Попасть в музей, безусловно, можно с внутренней стороны здания. Увидеть экспозицию музея можно с 8-15 утра до 19-15 вечера.

А вот лучший способ увидеть и запечатлеть удивительно красивый внешний фасад Ка д’Оро можно только со стороны Гранд канала, отправившись на экскурсию на одном из небольших катеров – вапоретто. Экскурсия по Большому каналу – это вообще отличная возможность увидеть все самые красивые дворцы Венеции, парадные фасады которых выходят на центральную улицу города – водный канал.

Галерея Ca DOro Franchetti — Полезная информация – Музеи Венеции

Ca DOro
билеты
забронировать Частный
Tours
info

Немного истории Ка’д’Оро, Галерея Франкетти

Ка’д’Оро — старинный патрицианский дворец, построенный в 15 веке. Джованни и Бартоломео Бон построили это здание в 1442 году по заказу прокурора Сан-Марко (Сан-Марко) Марино Контарини. Это красивое здание в Венеции — хороший пример перехода от готики к стилю ренессанс. Мраморные узоры первого и второго этажей и парапеты окон и балконов отчетливо демонстрируют элементы позднеготического периода, а обращенная к каналу колоннада и небольшие квадратные окна правого крыла позволяют увидеть ренессансные формы.

Карниз и гребень с их изящными и изящными формами соответствуют местному венецианскому вкусу, который позже был скопирован. Дворец недостроен, в нем отсутствует левое крыло, что создает некоторую асимметрию фасада. Спустя годы, в 1894 году, здание было куплено бароном Джорджио Франкетти, который в 1916 году подарил его итальянскому государству. Художественные коллекции дворца значительно увеличились после этого пожертвования.

Что такое Ca ‘d’Oro, Галерея Франкетти в наши дни?

Ca ‘d’Oro — известное здание в Венеции, расположенное в районе Каннареджо, с видом на Гранд-канал. Его название происходит от того факта, что первоначально некоторые части его фасада были покрыты золотым краем, составляющим часть сложной полихромии, которая, к сожалению, была утеряна с течением времени. Однако это здание считается одним из лучших образцов венецианской готики.

Сегодня Ca ‘d’Oro, после глубокой реставрации, был преобразован в музей и хранит прекрасную коллекцию произведений искусства, принадлежащую барону Джорджио Франкетти.

В этом готическом дворце в венецианском стиле посетители могут полюбоваться множеством фотографий венецианской школы, в том числе знаменитым Сан-Себастьяно работы Андреа Мантенья и другими шедеврами тосканской и фламандской школ, а также маленькими и прекрасными бронзовыми статуями и скульптурами из Эпоха Возрождения. В пристройке Ca ‘d’Oro находится очень интересная коллекция керамики, найденной в Венецианской лагуне.

Курьезы Ка д’Оро, Галерея Франкетти

Знаете ли вы, что в 19го века это чудесное здание стало собственностью танцовщицы Марии Тальони? Мари приступила к «очистке» места и приказала удалить многие оригинальные элементы дворца.

Знаете ли вы, что проект, который занимал большую часть жизни Франкетти, заключался в том, чтобы сделать музей Ca ‘d’Oro местом для сбора его коллекции? К счастью или к несчастью, он не смог осуществить свою мечту.

Почему стоит посетить Ca ‘d’Oro, галерею Franchetti?

Из множества прекрасных дворцов, которые украшают и украшают Венецию, дворец Ка’д’Оро выделяется как один из самых элегантных. Как следует из названия, «Золотой дом» является отражением здания, объединяющего богатство, роскошь и мощь. Вероятно, его фасад — самый удивительный и изысканный из всех дворцов на берегах Гранд-канала.

Как посетить Ка’ д’Оро, галерею Франкетти?

Чтобы посетить Ca’ d’Oro, галерею Franchetti, великолепный пример благородного венецианского дома, который теперь является музеем, вы можете купить билеты онлайн.

Другие достопримечательности в этом районе

В непосредственной близости от Ca ‘d’Oro находится Риальто, одна из старейших частей Венеции, район, известный своим рынком и знаменитым мостом Риальто. Риальто стал важным районом, когда в 1097 году сюда переехал главный рынок Венеции. Этот рынок расположен в районе Сан-Поло и состоит из двух зон: зоны, посвященной продаже фруктов и овощей, и зоны продажи рыбы.

Неподалеку находится знаменитый мост Риальто, самый старый и самый известный мост, пересекающий Гранд-канал, возможно, самый известный в городе. Чуть дальше находится Ca ‘Rezzonico, великолепное здание, в котором в настоящее время находится венецианский музей 18-го века.

Вас может заинтересовать:

Колизей (Рим), Тайная вечеря Леонардо да Винчи (Милан) или Уффици (Флоренция).

Клиенты, забронировавшие этот музей, также забронировали:

Щелкните для помощи или позвоните
+39 055713655

Доберитесь до музеев с полным комфортом с нашей службой трансфера!

ТРАНСФЕР
Забронировать сейчас

Дворец из золота: Ca D’Oro в Венеции

Одним из самых знаковых, даже «сувенирных» архитектурных памятников Венеции является Ca D’oro . Широко используемый на открытках или как обычное введение в путеводители по городу, строительство этого дома («Ca» происходит от Casa) началось в 1420 году по запросу Марин Контарини . Он был богатым, уважаемым политиком и членом семьи Контарини. Это одна из двенадцати семей-основателей

Венецианской республики — апостольских семей — и до сих пор присутствует в населении Венето, представленная более чем в двадцати вспомогательных и младших дворянских ветвях.

Как и следовало ожидать, один из основателей Венецианской республики хотел бы представить силу и «голубую блондинку» через свою личную резиденцию. Второе название этого здания Палаццо Санта София . Начиная с размера площади застройки, в период, когда города строились узко, владелец решил возвести свой дворец с размерами 35/22 м на северном берегу Большого канала Венеции.

Художник Хосе Морено Карбонеро (1860–1942)

Сквозь строительный материал видно больше роскоши. Одной из характеристик этого периода было то, что здания строились из кирпичных конструкций, покрытых известковым раствором. Однако в этом случае кирпичи покрыты белым мрамором. Богато украшенный резьбой мраморный фасад сегодня привлекает всеобщее внимание. Представьте, как это было впечатляюще тогда, когда фасад был частично покрыт тонким слоем золота и выкрашен в насыщенный ультрамариновый цвет

(пигмент этого цвета изготовлен из полудрагоценного камня лазурита, в то время импортированного из Афганистана) . Даже если лазурит был дороже настоящего золота, блеск и слава золота дали название этому дворцу. Скажем честно, Ca Di Lapsis Lazuli не скатывается с языка.

Фотография © Кредиты Wikimedia/Didier Descouens

Это готическое архитектурное украшение сменило много владельцев за время своего существования. Настоящий взлет и падение! На его завершение ушло более десяти лет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *