Зритель не просто смотрит картину: ЕГЭ. Задание 6. Лексические нормы

ЕГЭ. Задание 6. Лексические нормы

Драбкина, С.В. ЕГЭ. РЯ. Комплекс материалов для подготовки учащихся. Учебное пособие.

ЗАДАНИЕ 6.

ЛЕКСИЧЕСКИЕ НОРМЫ

Задание проверяет умение выпускника работать с отобранным языковым материалом, представленным в виде предложения, сформированность умения отредактировать предложенный фрагмент текста: выявить и исправить неуместность употребления слова.

Ученикам может быть предложено два варианта задания: исключение или замена. Для того чтобы исправить лексическую ошибку, нужно будет ИСКЛЮЧИТЬ лишнее слово. Или отредактировать предложение, ЗАМЕНИВ неверно употреблённое слово.

Задание имеет следующую формулировку:

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

В этом пейзаже не было ни одной кричащей краски, ни одной острой черты в рельефе, но его скупые озёрца, наполненные тёмной и спокойной водой, кажется, выражали главную суть воды больше, чем все моря и океаны.

Ответ: ____________________.

Ответом будет являться слово «главную», так как в предложенном тексте слово «главную» разрушает целостность устойчивого сочетания слов, тем самым искажая образность фразеологического выражения.

Для выполнения задания используйте алгоритм:

• внимательно и вдумчиво прочитайте предложение;

• найдите в нём то слово, которое является лишним или требует замены;

• выпишите это слово в ответ.

Пример:

Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Как гром среди ясного солнечного неба однажды утром в морской дали под солнцем сверкнёт алый парус, и сияющая громада алых парусов белого корабля двинется, рассекая волны, вперёд, и корабль подойдёт величественно к самому берегу.

Ответ: ____________________.

Ответом будет являться слово «солнечного», так как в предложенном тексте слово «солнечного» разрушает целостность устойчивого сочетания: «как гром среди ясного неба».

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Задание № 1. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Выпишите это слово.

Вам задают внезапный вопрос, вы даже не вздрагиваете, в одну секунду подчиняете собой и знаете, что нужно сказать, чтобы укрыть истину, и весьма убедительно говорите, и ни одна складка на вашем лице не шевельнется, но, увы, встревоженная вопросом истина со дна души на мгновение прыгает в глаза, и все кончено.

Ответ: ____________________.

Задание № 2. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Выпишите это слово.

Человечество любит деньги, из чего бы те ни были сделаны, из кожи ли, из бумаги ли, из бронзы или из золота; ну, легкомысленны. .. ну, что ж… и милосердие иногда барабанит в их сердца… обыкновенные люди… в общем, напоминают прежних… квартирный вопрос только испортил их…

Ответ: ____________________.

Задание № 3. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Кирпич неожиданно ни с того ни с сего, — внушительно перебил неизвестный, — никому и никогда на голову не свалится; в частности же, уверяю вас, вам он ни в коем случае не угрожает.

Ответ: ____________________.

Задание № 4. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Выпишите это слово.

Свободного времени было столько, сколько надобно, а гроза будет только к вечеру, и трусость, несомненно, один из самых негативных пороков.

Ответ: ____________________.

Задание № 5. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Выпишите это слово.

Как же может управлять человек, если он не только лишен основания составить какой-нибудь план хотя бы на смехотворно короткий срок, ну, лет, скажем, в тысячу, но не может ручаться даже за свой собственный завтрашний день?

Ответ: ____________________.

Задание № 6. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Выпишите это слово.

Надо, чтобы за дверью каждого довольного, счастливого человека стоял кто-нибудь с молоточком и постоянно напоминал бы стуком, что есть несчастные, что как бы он ни был счастлив, жизнь рано или поздно обнаружит ему свои когти, стрясётся беда — болезнь, бедность, потери, и его никто не увидит и не услышит, как теперь он не видит и не слышит других.

Ответ: ____________________.

Задание № 7. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Совесть всегда исходит из самой глубины души, и совестью в той или иной мере очищаются; совесть не бывает ложной, она бывает приглушённой, честь истинная — всегда в соответствии с совестью.

Ответ: ____________________.

Задание № 8. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Выпишите это слово.

Надо уметь чувствовать и даже замечать то, что за территорией нашего восприятия, иметь как бы «предчувствие» открывающегося или могущего нам открыться нового.

Ответ: ____________________.

Задание № 9. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

Зритель не просто смотрит картину — он её познает, догадывается, проникает в основную суть замысла художника; слушателю музыкального произведения всегда «легче» слушать его во второй и третий раз, чтобы иметь возможность предугадывать развитие музыкального замысла композитора.

Ответ: ____________________.

Задание № 10. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, заменив неверно употреблённое слово. Выпишите это слово.

Если человек живёт, чтобы доставлять людям добро, облегчать их страдания при болезнях, давать людям радость, то он оценивает себя на уровне этой своей человечности; он ставит себе цель, достойную человека.

Ответ: ____________________.

Ответы

ЗАДАНИЕ 6

№ задания

Ответ

1

овладеваете

2

стучится

3

неожиданно

4

страшных

5

возможности

6

покажет

7

самой

8

пределами

9

основную

10

приносить

3

Искусство — виды, функции, признаки, особенности и характеристики

Покажем, как применять обществознание в жизни

Начать учиться

Искусство — это явление, которое позволяет нам творить и прикасаться к прекрасному в разных формах. А ещё — это ветвистая и сложная система. О ней мы сегодня и поговорим: обсудим особенности и признаки искусства с точки зрения обществознания и расскажем, почему современное искусство кажется нам таким странным.

Что такое искусство

Начнём с определения искусства, которое даёт нам обществознание.

Искусство — это разновидность духовной деятельности людей и вид духовного освоения действительности человеком в обществознании. Цель искусства — сформировать и развить способности людей преобразовывать окружающий мир и самих себя по канонам гармонии и красоты.

Сегодня этот термин можно трактовать сразу несколькими способами. Как именно — зависит от контекста. На схеме ниже мы отразили понятие искусства в широком и узком смыслах.

Основа искусства — это творчество. Оно позволяет увидеть мир, в котором реальность переплетается с вымыслом, а после — передать это в форме художественного образа. В нём творческий человек отражает то, как он видит предмет или явление, и сталкивает это видение с восприятием зрителя. Это происходит через воплощение творческого труда автора — произведение искусства.

Произведение искусства — это результат творческой, сознательной деятельности человека, который обладает эстетической ценностью, а также относится к определённому виду и жанру.

Эстетическая ценность произведения искусства в том, что зритель через него сталкивается с прекрасным и формирует свой вкус. Но есть и другие. Например, познавательная ценность — расширение кругозора. Или нравственная ценность — обогащение и развитие личности.

Чем искусство отличается от науки

Искусство и наука — две ветви духовной культуры в обществознании. У них есть общие качества, например, они помогают нам познавать мир. Но у искусства есть и специальные черты, которые делают его непохожим ни на что другое. Вот они:

  • Искусство образно и наглядно.

  • Когда человек познаёт мир через искусство, фантазия и воображение познающего играют большую роль в этом процессе.

  • Человек создаёт художественные образы с помощью особых средств: слов, звуков, цвета и т. д.

Проверьте себя

Как вы считаете, важно ли для человека искусство как метод познания? Связаны ли с искусством лично вы, и если да, то как именно?

Узнай, какие профессии будущего тебе подойдут

Пройди тест — и мы покажем, кем ты можешь стать, а ещё пришлём подробный гайд, как реализовать себя уже сейчас

Функции искусства

Целей у человека, взаимодействующего с искусством, великое множество. А потому и функций у такой деятельности немало. Обычно в обществознании принято выделять 7 функций искусства:

Давайте разберёмся, что делает каждую из них уникальной. Мы расскажем о них в таблице ниже — сохраняйте её, чтобы иметь под рукой на уроках.

Функции искусства
ФункцияСущность
ПознавательнаяСлужит способом познания и освоения мира
Ценностно-ориентирующаяПомогает людям выбирать жизненные ориентиры, разбираться в системе ценностей конкретного общества, формировать мировоззрение
ЭстетическаяПомогает созданию эстетических вкусов и предпочтений личности
ВоспитательнаяСпособствует развитию интеллектуальных и творческих способностей личности
КомпенсаторнаяПриводит внутреннюю жизнь человека к гармонии, наглядно свидетельствует об истине, добре, красоте в мире, а также стабилизирует психическое состояние личности
КоммуникативнаяЛежит в основе межличностного общения: зрителей между собой по поводу произведения и зрителя с автором
ИнформационнаяПросвещает и распространяет знания

Давайте проиллюстрируем пару этих функций на примере.

Пример № 1.

Иван — художник. Он написал картину, на которой рыцарь побеждает огромного змея. Это типичный сюжет с моралью о противостоянии света и тьмы: зритель видит, что в любой ситуации добро в форме рыцаря в конце всегда побеждает зло — змея. Это раскрывает одну из функций искусства — ценностно-ориентирующую.

Когда эту картину повесят на выставке, люди придут смотреть и обсуждать её. Они смогут прочесть мысли автора на полотне, узнать его отношение к проблеме, которая изображена на картине. А затем — поговорить о морали произведения друг с другом и, возможно, даже поспорить. Так проявляется коммуникативная функция в искусстве.

Структура искусства

Искусство многогранно — оно представляет собой сложную систему из творческих жанров, стилей и видов. Давайте немного поговорим о том, как оно устроено.

Виды искусства

В разное время люди предлагали делить искусство на виды большим количеством способов. Например, в начале XIX века немецкий философ Фридрих Шеллинг предложил свою концепцию. Она состояла в том, чтобы различать искусства посредством выражения — делить их на реальные и идеальные.

К реальным

видам искусства философ предложил отнести архитектуру, скульптуру, живопись и музыку. К идеальным же — всё, что связано со словом: поэзию и литературу. При этом последние Шеллинг считал более возвышенными формами, потому что они дают автору больше свободы и возможностей, чтобы выражать идеи.

Но в обществознании есть и другая система, которая делит искусства на виды по средствам выражения. Опишем их в таблице ниже.

Виды искусств по средствам выражения
ВидСущностьПример
Пространственные (пластические)Зритель чаще воспринимает произведение через зрение.
Художественный образ раскрывается пластически — через пространственное построение.
Живопись, скульптура, фотография, архитектура, дизайн и т. д.
Временные (динамичные)Зритель чаще воспринимает произведение через слух.
Художественный образ раскрывается с течением времени.
Литература, поэзия, музыка
Пространственно-временные (зрелищные, синтетические)Зритель воспринимает произведение одновременно слухом и зрением.
Художественный образ раскрывается и через пластику, и с течением времени
Театр, кино, хореография и т. д.

В обществознании искусство также разделяют на виды по социологическим качествам. По названию элитарного или высокого искусства можно понять, что его потребителем исторически была высшая прослойка общества.

Произведения для них создавали профессионалы, а творческие образы были сложными. Позволить себе насладиться такой формой искусства или хотя бы понять её могли лишь знатные люди. А потому для всех остальных оно оставалось недоступным.

Примеры: поэтические вечера в различных формах, опера, театр и другие светские развлечения, которые раньше были доступны только привилегированному сословию.

Противоположность элитарному — народное искусство. Простой народ тоже нуждался в творчестве, а потому создавал свои, более приземлённые художественные образы. Творцами на этот раз были сами люди, а их произведения передавали из поколения в поколение.

Примеры: народные песни, былины, сказки, поговорки и т. д.

Отдельное место среди этих видов занимает

массовое искусство или поп-культура. Её особенность в том, что она отражает эмоциональное состояние современных людей и помогает им справляться со стрессом. Не зря её ещё называют искусством антиусталости.

Массовое искусство похоже на элитарное тем, что его тоже создают специалисты. Но при этом делают это так, чтобы произведение подходило конкретным группам людей. Для этого даже проводят маркетинговые исследования, что роднит эту форму искусства с бизнесом.

Примеры: современный кинематограф, комиксы, сериалы, видеоигры и т. д.

Жанры и стили искусства

Внутри каждого из видов искусства сформировалась своя система жанров. Так, искусствоведы называют его особые разновидности, которые делят произведения на категории по художественному изображению реальности.

Вы наверняка слышали о многих из них — давайте рассмотрим примеры в таблице.

Жанры в искусстве
МузыкаЖивописьЛитератураКинематограф
  • Опера;

  • симфония;

  • сюита;

  • романс и т. д.

  • Портрет;

  • натюрморт;

  • пейзаж и т. д.

  • Поэма;

  • роман;

  • повесть;

  • рассказ и т. д.

  • Комедия;

  • драма;

  • мелодрама;

  • детектив и т. д.

Также отдельные виды искусства обладают характерными чертами, которые относят их к разным художественным направлениям. Они делят произведения искусства по стилям.

Стиль — это совокупность общих признаков, которые отличают своеобразную творческую традицию, характерную для конкретного общества на определённом этапе его развития.

Если говорить о живописи, среди стилей можно выделить импрессионизм, супрематизм, кубизм, сюрреализм и другие. В архитектуре это ампир, барокко, классицизм, модерн и т. д.

Что такое современное искусство

С развитием общества образовалась новая веха в творчестве — современное искусство. Его главное отличие — отказ от ограничений, канонов и правил, которых искусство придерживалось раньше. Современное творчество свободно и может использовать любые средства, чтобы изменить видение мира зрителя и передать мысли автора. Потому некоторые его произведения и выглядят для нас странными.

Одна из его главных задач — привлекать внимание общества к остросоциальным темам. Пусть даже иногда художники и делают это способами, которые могут шокировать зрителя. Например, через необычные перформансы.

Перформанс — это форма художественного действия, которое разворачивается в реальном времени при главном участии художника и других атрибутов сцены: предметов, символов, жестов и т. д.

Перформанс похож на представление в театре. Во время выступления художник выстраивает сцену с целью донести до зрителя определённую мысль. Разница лишь в том, что этот зритель не сам купил билет на представление. Более того — он не подозревал, что столкнётся с ним.

Пример № 2.

Один из самых известных перформансов — «Быть может». В его ходе актриса Тильда Суинтон 7 часов спала в прозрачном боксе среди экспонатов картинной галереи, пока вокруг неё ходили удивлённые посетители. Смысл представления в том, что в жизни может произойти что угодно. Например, вам может встретиться спящая в галерее звезда.

Ещё один вид современного искусства — это хеппенинг. Он похож на перформанс, но разница в том, что зритель теперь не просто наблюдает за действием, а участвует в нём. Такие представления не просто интригуют, но и могут быть опасными. Всё из-за того, что даже автор не может знать, чем они закончатся.

Пример №3.

«Ритм 0» — хеппенинг Марины Абрамович с тяжёлой моралью. В нём художница разложила перед зрителями 76 предметов — опасных и безобидных — и предложила каждому выбрать один из них, чтобы взаимодействовать с ней. И всё это — при условии, что Марина сама будет стоять и никак не реагировать на происходящее.

Поначалу люди обнимали художницу, вставляли цветы в волосы и не вредили ей. Но со временем действия становились более жестокими. Эксперимент закончился на 6-м часу, когда люди уже начали взаимодействовать со смертельным оружием. Тогда Марина начала двигаться и ходить между посетителями. Многие из них испугались и тут же ушли, другие же боялись смотреть художнице в глаза.

Смысл этого хеппенинга — проверить, как далеко может зайти жестокость человека, который будет уверен в своей безнаказанности.

Проверьте себя

Теперь пора узнать, хорошо ли вы разобрались в теме. Выполните задания ниже, что проверить свои знания об искусстве, — это поможет вам в рамках подготовки к ЕГЭ по обществознанию.

Задание № 1

Как вы считаете, способно ли современное искусство добиться своей цели — изменить мир? Порассуждайте, всегда ли оправданы необычные способы, которыми художники пытаются это сделать. Если можете, опирайтесь при ответе на реальные примеры современного искусства.

Задание № 2

Прочтите утверждения ниже об искусстве и его характеристиках с точки зрения обществознания. Найдите среди них неверные. Объясните, почему выбрали именно их.

  1. Искусство позволяет человеку выразить своё видение мира через художественные образы.

  2. У искусства и науки нет общих черт.

  3. Произведения искусства бывают материальными и нематериальными.

  4. По средствам выражения искусства делятся на пространственные и временные.

  5. Перформанс — это такой тип современного искусства, при котором зритель не просто смотрит представление, но и сам участвует в нём.

В этой статье мы разобрали понятие искусства в обществознании и его структуру. Если вам интересна тема или вы планируете готовиться к экзаменам, советуем глубже погрузиться в неё с учителем. Например, на курсе обществознания школьники разбирают функции, виды и отличия искусства на примерах и интерактивных заданиях. Так им удаётся разобрать любую, даже самую сложную тему. И всё это — без зубрёжки!

Присоединяйтесь, чтобы подготовиться к ЕГЭ по обществознанию или поднять оценку на 1 балл за 1,5 месяца. Встретимся на вводном уроке!

Алёна Федотова

Автор Skysmart

К предыдущей статье

Имущественные и неимущественные права

К следующей статье

Мышление и деятельность

Получите индивидуальный план обучения обществознанию на бесплатном вводном уроке

На вводном уроке с методистом

  1. Выявим пробелы в знаниях и дадим советы по обучению

  2. Расскажем, как проходят занятия

  3. Подберём курс

Как получить контроль над глазами зрителя в фотографии

Если никто не замечает и не уделяет время более глубокому изучению изображения, какое это имеет значение?? Получение контроля над глазами зрителя может сильно изменить правила игры в вашей художественной фотографии.

В моем последнем видео о том, как получить контроль над глазами зрителя в фотографии, я дал вам подробный обзор трех фаз, через которые проходит типичный зритель, когда он соприкасается с изображением. Это очень хорошо показывает, что это не делается путем помещения предмета в третье место и учета ведущей линии. Нам нужно освоить все три этапа управления глазами зрителя.

Зачем кому-то смотреть на ваши фотографии?

Наше время ценно как никогда. Вот почему мы не хотим тратить его на вещи, которые нам не нравятся. Когда мы просматриваем социальные сети, такие как Instagram или Facebook, например, или когда мы просто смотрим в комнату и идентифицируем изображение всего на долю секунды, мы бессознательно взвешиваем , стоит ли более глубоко вникать в это изображение или нет.

Первый этап контроля над глазами зрителя заключается в том, чтобы привлечь его внимание, заинтересовать. Поэтому нам нужен элемент в нашем изображении, который будет выдающимся, необычным или чем-то еще, с чем зритель может почувствовать связь. Нам нужно что-то, что воздействует на зрителя. Но это не обязательно должна быть радуга или луч света. Даже очень большой визуальный вес в простой композиции может привлечь внимание к изображению.
Первый этап заключается в том, чтобы привлечь внимание зрителя и получить две или три секунды его драгоценного времени, чтобы он решил перейти ко второму этапу.

Лишить зрителя дара речи

Нет ничего хуже, чем зритель, который смотрит на одно из ваших изображений и тут же говорит: «Отличный снимок». Я уверен, что они хотят быть добрыми. Но на втором этапе мы хотим, чтобы они поняли историю на изображении; мы хотим лишить их дара речи.

Воздействие необходимо, чтобы привлечь внимание зрителя. Но недостатком эффектных изображений часто является то, что они быстро «сгорают». Когда у зрителя возникает ощущение, что он сейчас увидел захватывающую радугу, чтобы он мог перейти к следующему изображению или сделать что-то еще, мы теряем зрителя. Чтобы этого не произошло, мы должны вести их по композиции. Мы можем использовать различные методы, такие как направляющие линии, треугольники, повторяющиеся формы и узоры. Второй этап связан с потоком изображения. Проще говоря, это определяет, в каком порядке зритель смотрит на различные элементы композиции.

Изображение ниже было сделано в довольно туманный день на озере. Поскольку бревно на переднем плане является самым большим визуальным весом в этом изображении, оно нас привлекает. Затем мы склонны смотреть на следующую часть с визуальным весом, то есть на контрастную левую верхнюю часть, за которой следует правая область. Течение поддерживается линией отражения горы, а также береговой линией вдали.

Цель второго этапа — заслужить еще две-три секунды внимания зрителя. Мы хотим, чтобы они, наконец, перешли к третьему этапу.

Сцепление зрителя внутри вашего кадра

Теперь мы знаем , что нам нужно привлечь внимание зрителя и вести его по композиции. Однако мы хотим, чтобы они также как можно дольше оставались внутри изображения. Они должны заинтересоваться деталями, чтобы решить, может быть, даже вернуться к изображению позже.

Третий этап посвящен вовлечению зрителя. И здесь у нас есть еще одно противоречие с первой фазой: однако воздействие хорошо для привлечения внимания зрителя. Вот почему фотографы склонны упрощать свои композиции, что является хорошей идеей, поскольку помогает избавиться от отвлекающих элементов и может привести к большему воздействию. Но чем проще становится композиция, тем меньше элементов привлекают внимание зрителя. Вот почему для третьего этапа более сложная композиция является даже преимуществом, поскольку она предлагает больше скрытых элементов, которые может найти зритель. Но если это станет слишком сложным, мы не сможем привлечь внимание зрителя на первом этапе. Нам нужен конфликт, который разрешается правильным балансом между простотой и сложностью.

Мы также не должны игнорировать различие обстоятельств, при которых зритель смотрит на изображение. Изображение выше довольно хорошо продавалось как крупный арт-репродукцию, но плохо продавалось в Instagram и Facebook. Причина просто в том, что сложные изображения в социальных сетях очень редко переводят зрителей на вторую фазу, поскольку они не привлекают достаточного внимания в нашем быстро меняющемся мире. Но сидение на диване в гостиной, возможно, с бокалом вина приводит к другой ситуации. Слишком простые композиции не содержат достаточного количества скрытых элементов, чтобы наслаждаться изображением в течение нескольких минут. Изображение выше чрезвычайно сложное, но оно привлекает зрителя различными элементами и потоком, который обтекает изображение, с множеством точек покоя, которые в конечном итоге удерживают их внутри кадра. У зрителя есть повод вернуться к изображению позже, снова и снова отправляться в путь.

Многие другие подробности и советы о том, как управлять глазами зрителя, раскрываются в видео выше.

136 вдохновляющих цитат о фотографии в 2023 году

Говорят, что картинка стоит тысячи слов. Но интересно, что еще «они» говорят? Чтобы выяснить это, я собрал лучшие цитаты о фотографиях, камерах, вдохновении и многом другом, как говорили некоторые из самых известных и талантливых фотографов в истории.

Эти цитаты о фотографиях раскрывают мысли великих фотографов: от того, как они видят мир и подходят к искусству фотографии, до их взглядов на камеры и идей о том, как улучшить свои навыки фотографа.

Я надеюсь, что эти цитаты о фотографиях вдохновят вас на то, чтобы стать лучшим фотографом.

  1. «Если ваши фотографии недостаточно хороши, значит, вы недостаточно близко».
    Роберт Капа
  2. «Когда слова станут непонятны, я сфокусируюсь на фотографиях. Когда образы станут неадекватными, я буду довольствоваться тишиной».
    Ансель Адамс
  3. «В фотографии реальность настолько тонкая, что она становится более реальной, чем реальность».
    Альфред Штиглиц
  4. «Есть одна вещь, которую должна содержать фотография — человечность момента».
    Роберт Франк
  5. «Снимок, замораживание момента показывает, насколько богата действительность».
    Анонимно
  6. «Фотография — это способ чувствовать, трогать, любить. То, что вы поймали на пленку, запечатлено навсегда… Она помнит мелочи, после того как вы все забыли».
    Аарон Сискинд
  7. «Когда у меня в руке камера, я не знаю страха».
    Альфред Эйзенштадт

  8. «Мы делаем фотографии, чтобы понять, что наша жизнь значит для нас».
    Ральф Хаттерсли
  9. «Что вы видите на моих фотографиях, так это то, что я не боялся влюбляться в этих людей».
    Энни Лейбовиц
  10. «Я не очень интересуюсь фотографией. Как только картинка оказывается в коробке, меня уже не особо интересует, что будет дальше. Охотники, в конце концов, не повара.
    Анри Картье-Брессон
  11. «Вы не фотографируете. Вы тихо просите одолжить его.
    Неизвестно
  12. «Фотография для меня — это не взгляд, это чувство. Если вы не можете чувствовать то, на что смотрите, то вы никогда не заставите других чувствовать что-либо, когда они смотрят на ваши картины».
    Дон МакКаллин
  13. «Если меня это волнует, есть большая вероятность, что получится хорошая фотография».
    Ансель Адамс
  14. «Портрет делается не в камере, а по обе стороны от нее».
    Эдвард Стайхен
  15. «Одно дело — нарисовать картину того, как выглядит человек, и совсем другое — составить портрет того, кто он есть».
    Пол Капонигро
  16. «Самое лучшее в картине — это то, что она никогда не меняется, даже если люди на ней меняются».
    Энди Уорхол
  17. «Фотографировать — это то же самое, что пробираться на цыпочках на кухню поздно ночью и красть печенье Oreo».
    Дайан Арбус
  18. «Что делает фотографию странным изобретением, так это то, что ее основное сырье — время и свет».
    Джон Бергер

  19. «Для меня фотография — это искусство наблюдения. Речь идет о том, чтобы найти что-то интересное в обычном месте… Я обнаружил, что это имеет мало общего с вещами, которые вы видите, и все, что связано с тем, как вы их видите».
    Elliott Erwitt
  20. «Снимок, который вы сделали своей камерой, — это воображение, которое вы хотите создать с помощью реальности».
    Скотт Лоренцо
  21. «Если фотографу интересны люди перед его объективом, и если он сострадателен, это уже много. Инструмент — это не камера, а фотограф».
    Ева Арнольд
  22. «Слеза содержит океан. Фотограф знает о крошечных моментах в жизни человека, которые раскрывают большую правду».
    Anonymous
  23. «Камера — это инструмент, который учит людей видеть без камеры».
    Доротея Ланж
  24. «Фотография — это свет жизни».
    Сэм Эбелл
  25. «…мы здесь с нашими камерами, чтобы записывать реальность. Как только мы начинаем модифицировать то, что существует, мы лишаем фотографию ее самого ценного атрибута».
    Филип Джонс Гриффитс
  26. «Я не верю словам. Я доверяю фотографиям».
    Жиль Перес
  27. «Я намерен представить — с помощью фотографии — интуитивные наблюдения за миром природы, которые могут иметь значение для зрителей».
    Ансель Адамс
  28. «Я действительно верю, что есть вещи, которые никто бы не увидел, если бы я их не сфотографировал».
    Дайан Арбус
  29. «Речь идет о реакции на то, что вы видите, надеюсь, без предубеждения. Вы можете найти изображения в любом месте. Это просто вопрос замечать вещи и организовывать их. Вам просто нужно заботиться о том, что вас окружает, и заботиться о человечестве и человеческой комедии».
    Elliott Erwitt
  30. «Фотографии открывают двери в прошлое, но они также позволяют заглянуть в будущее».
    Салли Манн

  31. «Фотографировать — это интенсивно наслаждаться жизнью, каждую сотую секунды».
    Marc Riboud
  32. «Для фотографа важнее иметь очень хорошую обувь, чем очень хорошую камеру».
    Sebastiao Salgado
  33. «Как только вы научитесь заботиться о себе, вы сможете записывать образы в уме или на пленку. Между ними нет никакой разницы».
    Аноним
  34. «Фотография: картина, нарисованная солнцем без художественного образования».
    Амброуз Бирс
  35. «У каждого художника есть главная история, которую он может рассказать, и трудность, невыполнимая задача — попытаться представить эту историю в картинах».
    Грегори Крюдсон
  36. «Фотография — это правда».
    Жан-Люк Годар
  37. «Фотографы ошибочно принимают эмоции, которые они испытывают при съемке, за суждение о том, что фотография хороша».
    Гарри Виногранд
  38. «Фотография может представлять только настоящее. Однажды сфотографированный объект становится частью прошлого».
    Беренис Эбботт
  39. «Фотографии есть, и вы просто их берете».
    Роберт Капа
  40. «Фотография не имеет ничего общего с камерами».
    Лукас Джентри

  41. «Камера заставляет вас забыть, что вы здесь. Ты не то чтобы прячешься, но ты забываешь, ты просто так много смотришь».
    Энни Лейбовиц
  42. «Если вы видите что-то, что вас трогает, а затем снимаете это, вы сохраняете момент».
    Линда Маккартни
  43. «На каждой фотографии всегда два человека: фотограф и зритель».
    Ансель Адамс
  44. «Чем больше фотографий вы видите, тем лучше вы фотографируете».
    Роберт Мэпплторп
  45. «Мне не интересно снимать новое — мне интересно видеть новое».
    Ernst Haas
  46. «Фотография для меня — это ловля момента, который проходит и является правдой».
    Жак-Анри Лартиг
  47. «Фотография — это история, которую я не могу выразить словами».
    Дестин Спаркс
  48. «Фотография — это тайна о тайне. Чем больше он вам говорит, тем меньше вы знаете».
    Дайан Арбус
  49. «Хороший снимок не дает моменту ускользнуть».
    Юдора Уэлти
  50. «Резкость — понятие буржуазное».
    Анри Картье-Брессон
  51. «Если вы снимаете где-то, для вас что-то случится. Если вы не там, вы только услышите об этом».
    Джей Мейзел
  52. «Это иллюзия, что фотографии сделаны камерой… они сделаны глазами, сердцем и головой».
    Анри Картье-Брессон
  53. «Смысл фотографии в том, чтобы вам не приходилось объяснять словами».
    Эллиотт Эрвитт
  54. «Не фотограф делает снимок, а человек, которого фотографируют».
    Себастьяно Сальгадо
  55. «Будь собой. Я предпочитаю видеть что-то, даже неуклюжее, не похожее на чью-то работу».
    Уильям Кляйн
  56. «Знать заранее, что вы ищете, означает, что вы только фотографируете свои собственные предубеждения, что очень ограничивает и часто ложно».
    Доротея Ланж
  57. «Видеть не перестаешь. Человек не перестает кадрировать. Не выключается и не включается. Он включен все время».
    Энни Лейбовиц
  58. «Фотография вырывает мгновение из времени, изменяя жизнь, удерживая ее неподвижной».
    Доротея Ланж

  59. «Что мне нравится в фотографиях, так это то, что они запечатлевают момент, который ушел навсегда и который невозможно воспроизвести».
    Карл Лагерфельд
  60. «Никакое место не будет скучным, если вы хорошо выспались и у вас есть полный карман неэкспонированной пленки».
    Роберт Адамс
  61. «Хорошая фотография — это фотография, которая передает факт, трогает сердце и оставляет зрителя другим человеком после того, как он ее увидел. Одним словом, эффективно».
    Ирвинг Пенн
  62. «Есть только ты и твоя камера. Ограничения в вашей фотографии находятся в вас самих, потому что мы видим то, что мы есть».
    Ernst Haas
  63. «Ознакомиться с правилами композиции перед созданием картины — это все равно, что ознакомиться с законом всемирного тяготения перед прогулкой».
    Эдвард Уэстон
  64. «Везде, где есть свет, можно фотографировать».
    Альфред Штиглиц
  65. «Поскольку я невнятный, я выражаю себя образами».
    Хелен Левитт
  66. «Красоту можно увидеть во всем, увидеть и создать красоту — вот что отличает снимок от фотографии».
    Мэтт Харди
  67. «Фотография — довольно простая вещь. Вы просто реагируете на то, что видите, и делаете много-много снимков».
    Эллиотт Эрвитт
  68. «Вы не фотографируете, вы делаете это».
    Ансель Адамс
  69. «С помощью фотографии мне нравится создавать вымысел из реальности. Я пытаюсь сделать это, взяв естественные предрассудки общества и придав им новый вид».
    Мартин Парр
  70. «Когда люди спрашивают меня, какое оборудование я использую, я отвечаю им своими глазами».
    Anonymous
  71. «Фотография — самая простая вещь в мире, но заставить ее работать невероятно сложно».
    Мартин Парр
  72. «Я хочу, чтобы все великолепие природы, эмоции земли, живая энергия места могли быть сфотографированы».
    Энни Лейбовиц
  73. «Я никогда не делал того снимка, который хотел. Они всегда лучше или хуже».
    Диана Арбус
  74. «Все фотографии соответствуют действительности. Ни одна из них не является правдой».
    Ричард Аведон
  75. «Сегодня все существует, чтобы закончиться фотографией».
    Сьюзан Зонтаг
  76. «Я подозреваю, что человек смотрит на свое окружение и на самого себя в личных интересах. Этот поиск рожден лично и действительно является моей причиной и мотивом для создания фотографий».
    Ли Фридлендер
  77. «Прежде чем смотреть, глаз должен научиться слушать».
    Роберт Франк
  78. «Фотография — это поиск того, что может происходить в кадре. Когда вы складываете четыре грани вокруг некоторых фактов, вы меняете эти факты».
    Гарри Виногранд
  79. «Вы можете смотреть на картинку неделю и больше никогда о ней не вспоминать. Вы также можете посмотреть на картинку на секунду и думать о ней всю свою жизнь».
    Жоан Миро

  80. «Свет делает фотографию. Примите свет. Полюбуйтесь. Любить это. Но прежде всего познай свет. Знайте это изо всех сил, и вы узнаете ключ к фотографии».
    Джордж Истман
  81. «Я думаю, что хорошие мечты приводят к хорошим фотографиям».
    Уэйн Миллер
  82. «Фотография — это среда, в которой если вы ничего не делаете, то очень часто вы вообще этого не делаете, потому что это не происходит дважды».
    Пол Стрэнд
  83. «Сама по себе фотография меня не интересует. Я хочу запечатлеть лишь малую часть реальности».
    Анри Картье-Брессон
  84. «Я люблю людей, которых фотографирую. Я имею в виду, они мои друзья. С большинством из них я никогда не встречался или вообще не знаком, но через свои образы я живу с ними».
    Брюс Гилден
  85. «Если вы хотите стать лучшим фотографом, встаньте перед более интересными вещами».
    Джим Ричардсон
  86. «Фотографировать — значит затаить дыхание, когда все способности объединяются, чтобы запечатлеть мимолетную реальность. Именно в этот момент овладение изображением становится большой физической и интеллектуальной радостью».
    Анри Картье-Брессон
  87. «Камерой надо пользоваться так, как будто завтра ослепнешь».
    Доротея Ланж
  88. «Фотография помогает людям видеть».
    Беренис Эбботт
  89. «Фотографировать — это интенсивно наслаждаться жизнью каждую сотую секунды».
    Марк Рибу
  90. «Когда я говорю, что хочу кого-то сфотографировать, это на самом деле означает, что я хотел бы узнать этого человека. Всех, кого я знаю, я фотографирую».
    Энни Лейбовиц
  91. «Пейзаж преодолевает все политические и национальные границы, он выходит за рамки языковых и культурных ограничений».
    Чарли Уэйт
  92. «Моя жизнь определяется острой необходимостью бродить и наблюдать, а моя камера — мой паспорт».
    Стив Маккарри
  93. «Бывают времена, когда люди говорят, что ваша работа революционна, но вы должны продолжать быть революционной. Я не могу всю жизнь снимать поп-звезд. Вы должны продолжать меняться, продолжать подталкивать себя, искать новое, необычное».
    Ранкин
  94. «Конечно, всегда найдутся те, кто смотрит только на технику, кто спрашивает «как», а другие, более любопытные, спрашивают «почему». Лично я всегда предпочитал вдохновение информации».
    Ман Рэй
  95. «Смотри и думай, прежде чем открывать ставни. Сердце и разум — истинный объектив камеры».
    Юсуф Карш
  96. «Не собирайте камеру, пока не покинете локацию».
    Джо МакНалли
  97. «Камера видит больше, чем глаз, так почему бы ею не воспользоваться?»
    Эдвард Уэстон
  98. «Лучшие изображения — это те, которые сохраняют свою силу и влияние на протяжении многих лет, независимо от того, сколько раз их просматривают».
    Энн Геддес
  99. «Фотография — это в лучшем случае тихий голос, но иногда одна фотография или их группа могут привлечь наше внимание».
    В. Юджин Смит
  100. «Если фотограф заботится о людях перед объективом и сострадателен, ему дается многое. Это фотограф, а не камера, это инструмент».
    Ева Арнольд
  101. «Камера — это предлог, чтобы оказаться там, где вы иначе не находитесь. Это дает мне как точку соединения, так и точку разделения».
    Сьюзен Мейселас
  102. «Большинство вещей в жизни — это моменты удовольствия и целая жизнь смущения; фотография — это момент смущения и удовольствие на всю жизнь».
    Тони Бенн
  103. «Ваши первые 10 000 фотографий — ваши худшие».
    Анри Картье-Брессон

  104. «Фотография — это суровая и яркая поэзия реальности».
    Ансель Адамс
  105. «Важнее общаться с людьми, чем щелкать затвором».
    Альфред Эйзенштадт
  106. «Мне нравится фотографировать кого угодно, прежде чем он узнает, какой у него лучший ракурс».
    Эллен фон Унверт
  107. «Увидеть недостаточно; Вы должны чувствовать то, что фотографируете».
    Андре Кертес
  108. «Лучшая камера та, что с тобой».
    Чейз Джарвис
  109. «Когда вы фотографируете людей в цвете, вы фотографируете их одежду. Но когда вы фотографируете людей в черно-белых тонах, вы фотографируете их души!»
    Тед Грант
  110. «Хорошая фотография — это глубина чувств, а не глубина резкости».
    Питер Адамс
  111. «Жизнь похожа на камеру. Просто сосредоточьтесь на том, что важно, и запечатлейте хорошие моменты, развивайтесь на основе негатива, и если что-то не получится, просто сделайте еще один снимок».
    Неизвестно
  112. «Я не только профессиональный фотограф, но и любитель, и думаю, что мои любительские снимки лучше».
    Эллиотт Эрвитт
  113. «Фотируйте только то, что вам нравится».
    Тим Уокер
  114. «Двенадцать значимых фотографий в любой год — хороший урожай».
    Ансель Адамс
  115. «Фотографы перестают фотографировать объекты слишком рано, не исчерпав возможности».
    Доротея Ланж
  116. «Хорошая фотография — это знать, где стоять».
    Ансель Адамс
  117. «Если бы я мог рассказать историю словами, мне не пришлось бы таскать с собой камеру».
    Льюис Хайн

  118. «В фотографии нет теней, которые нельзя было бы осветить».
    Август Сандер
  119. «Фотография — это роман с жизнью».
    Burk Uzzle
  120. «Для меня фотография — это одновременное признание за доли секунды значимости события».
    Анри Картье-Брессон
  121. «Художник конструирует, фотограф раскрывает».
    Сьюзан Зонтаг
  122. «Когда я фотографирую, на самом деле я ищу ответы на вопросы».
    Винн Буллок
  123. «Характер, как фотография, развивается в темноте».
    Юсуф Карш
  124. «Странно, что фотографы тратят годы или даже всю жизнь, пытаясь запечатлеть моменты, которые складываются вместе, не составляют даже пары часов».
    Джеймс Лалропуи Кейвом
  125. «Если у меня есть что сказать новичку, так это то, что в фотографии нет коротких путей».
    Эдвард Уэстон
  126. «Камера — это инструмент для обучения тому, как видеть без камеры».
    Доротея Ланж
  127. «Моя работа как фотографа-портретиста — соблазнять, развлекать и развлекать».
    Хельмут Ньютон
  128. «Я думаю, что эмоциональное содержание — самый важный элемент изображения, независимо от фотографической техники. Большинству работ, которые я вижу в эти дни, не хватает эмоционального воздействия, чтобы вызвать реакцию у зрителей или остаться в их сердцах».
    Энн Геддес
  129. «Камера — это гораздо больше, чем записывающее устройство, это средство, через которое к нам приходят сообщения из другого мира».
    Орсон Уэллс
  130. «Когда фотография попадает в ваш кровоток, это похоже на болезнь».
    Аноним
  131. «Все сделают один отличный снимок, у меня получилось лучше, потому что я сделал два».
    Дэвид Бейли
  132. «Композиция — лучший способ видения».
    Эдвард Уэстон
  133. «Фотография — это 1% таланта и 99% движущейся мебели».
    Арнольд Ньюман
  134. «Негатив — это эквивалент партитуры композитора и оттиска исполнения».
    Ансель Адамс
  135. «Какая из моих фотографий мне больше всего нравится? Тот, который я возьму завтра».
    Имоджен Каннингем
  136. «Когда вы делаете снимок, у вас есть творческая доля секунды. Ваш глаз должен видеть композицию или выражение, которое предлагает вам сама жизнь, и вы должны интуитивно знать, когда щелкнуть камерой. В этот момент фотограф проявляет творчество. Ой! Момент! Как только вы пропустите это, оно исчезнет навсегда».
    Анри Картье-Брессон

Мы надеемся, что эти цитаты о фотографиях вдохновят вас в жизни и работе. Мы пропустили какие-либо цитаты из фотографий, которые должны быть в этом списке? Не стесняйтесь связаться с нами, чтобы сообщить нам, и мы можем добавить его в будущем обновлении!


Об авторе : Тэмми Джин Ламуре — фотограф, художник и цыганка из Бруклина, Нью-Йорк, и Бостона, Массачусетс.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *