18 век девушки: борьба за признание и Королевская академия художеств

борьба за признание и Королевская академия художеств

В 18 веке известных художниц стало больше — выросли и их достижения: они создали лондонскую Королевскую академию и писали портреты императорских семей. Что было еще — узнаем в этой части.

Это часть интерактивных уроков, подготовленных образовательной платформой Level One в сотрудничестве с крупнейшими российскими экспертами.

Еще 500 уроков по 15 направлениям, от истории и архитектуры до здоровья и кулинарии на levelvan.ru/plus

посмотреть все уроки

Автор урока

Ольга Хлопонина

Кандидат культурологии, преподаватель Московского Гуманитарного университета

Ангелика Кауфман

1. Автопортрет, 1780–1785
2. Аллегория Поэзии и Музыки, 1782
3. Баронесса фон Крюденер с сыном, 1784
4. Вергилий читает «Энеиду» Октавии и Августу, 1788
5. Детство Девы Марии, 1791
6. Три певицы, 1795

В 18 веке появилось больше известных женщин-художниц, но им все еще было очень сложно поступить в художественные академии, пробиться на выставки. Некоторым художницам все же удавалось сделать карьеру и получить широкую известность.

Например, Ангелика Кауфман — вместе с Марией Мозер она стала одной из двух женщин-основательниц Королевской академии в Лондоне 👇

🏔 Ангелика родилась в Швейцарии. Ее отец — опытный австрийский фрескист и художник Джозеф Иоганн Кауфман часто путешествовал, выполняя заказы. Ангелика работала его ассистенткой. Семья побывала в Швейцарии, Австрии, Италии.

👧 Быстро выучила немецкий, итальянский, французский и английский языки, проявляла талант музыканта. Девушке даже пришлось выбирать между оперой и живописью. Ее убедили слова священника о том, что опера — это опасное место с сомнительными людьми.

🎨 В 21 год стала членом Академии Белль Арти в Милане. Работала в Риме, Венеции и Болонье, получила признание.

Картины Кауфман попали в Англию, а вскоре переехала и она сама, быстро став ведущим художником — писала портреты, пейзажи, была декоратором.

✍️ Галантные сценки по мотивам античных мифов и библейских историй были очень популярны: миниатюрами с картин Кауфман украшали посуду, шкатулки, мебель, обложки книг. Российский скульптор 18 века Федот Шубин ориентировался на гравюры ее произведений, декорируя Мраморный дворец в Санкт-Петербурге.

🏛 После свадьбы с венецианским художником Антонио Цукки уехала в Рим. Последняя выставка прошла в 1797 году, когда художнице было 56 лет — после этого она писала мало. Когда Ангелика умерла, ей устроили пышные похороны, и вся Академия Святого Луки шла за гробом.

Телеграм-канал
Level One

Вдохновляющие посты, новые запуски и подарки только для подписчиков

подписаться

Мэри Мозер

1. Джордж Ромни. Портрет Мэри Мозер, 1770
2. Весна, 1780
3. Цветочный букет, 1780
4. Ваза цветов, 1792–1797
5, 6. Коттедж Фрогмор с цветочными панно Мэри Мозер

Теперь поговорим о Мэри Мозер — английской художнице швейцарского происхождения, которая вместе с Кауфман стала одной из первых женщин в Королевской академии художеств. К слову, третью женщину в Академию приняли только полтора века спустя — ею в 1936 году стала Лора Найт.

Но вернемся к Мэри 👇

🎓 Родилась в семье швейцарского художника Джорджа Мозера. Он же начал учить ее живописи.

🌺 Создавала популярные изображения букетов и цветочных орнаментов. Заказы к Мэри поступали в том числе и от британской королевской семьи. Она также давала уроки живописи дочерям Джорджа III и королевы Шарлотты.

🏡 Одна из комнат коттеджа Фрогмор до сих пор полностью украшена цветочными картинами и фресками художницы — этот коттедж недалеко от Виндзорского замка в 1792 году купила королева Шарлотта.

🎨 После свадьбы в 49 лет вышла на пенсию, но продолжала работать еще около 10 лет. Умерла в 74 года в Лондоне.

Розальба Каррера

1. Автопортрет с портретом сестры, 1715
2. Портрет Людовика XV, 1720–1721
3. Девушка с попугаем, 1730
4. Портрет кардинала Полиньяка, 1732
5. Портрет сестры Марии Катарины, 1734
6. Портрет сэра Джеймса Грэя, 1744

Теперь мы снова в Италии, и поговорим о Розальбе Каррера — художнице венецианской школы.

🕯 Родилась в небогатой семье. Точно неизвестно, где она училась живописи и миниатюре. Есть мнение, что Розальба начинала как декоратор табакерок из слоновой кости. За свою работу была избрана в гильдию художников — Академию Св. Луки в Риме.

🎨 Год жила в Париже. Там как раз входил в моду стиль рококо, и миниатюры Каррере пользовались огромным успехом. Ей заказали 36 портретов членов королевской семьи, она стала членом Французской Королевской Академии живописи.

👑 Полгода работала в Вене при дворе императора Карла VI. Учила живописи его дочь — будущую императрицу Марию Терезию.

💕 Миниатюры Карреры соответствуют духу рококо. Все персонажи молоды, красивы, женственны, на их лицах сияют нежные улыбки. Ее работы полны легкости и очарования.

👁 Ближе к концу жизни художница потеряла зрение. Две операции не помогли, и она до конца дней осталась слепой.

Элизабет Виже-Лебрен

1. Автопортрет в соломенной шляпе, 1782
2. Автопортрет с дочерью, 1786
3. Принц Нассау, 1776
4. Портрет графини Анны Строгановой с сыном, 1795–1801
5. Портрет Марии-Антуанетты, 1779–1788
6. Принц Генрих Любомирский в образе гения, 1789

В завершение части обсудим Элизабет Виже-Лебрен — французскую художницу с удивительной биографией.

👧 Родилась в Париже в семье художника Луи Виже, он же стал ее первым учителем живописи. Когда ей было 12 лет, отец умер, а с отчимом отношения не сложились.

🎨 В 19 лет стала членом Французской Академии художеств. Через два года вышла замуж за арт-дилера и художника, чей дядя был первым директором Академии при Людовике XIV. Вместе с мужем совершила поездку во Фландрию и Нидерланды, знакомясь с работами местных мастеров.

🤱 Важной для нее темой были материнство и нежность к ребенку — это выбивалось из принятых тогда парадных семейных портретов. Один из автопортретов с дочерью Джули даже вызвал скандал на Салоне 1787 года: там художница слишком открыто улыбается, так что видны ее зубы.

👸 Написала более 30 портретов Марии Антуанетты. Многие считали, что она была под ее покровительством. Так что после ареста королевской семьи во время Французской революции Элизабет сбежала из Франции с дочкой Джули.

🎨 За 12 лет поработала в Италии, Австрии, России и Германии. В России жила шесть лет, за это время написала множество портретов аристократов и членов императорской семьи.

🖼 Всего за свою жизнь написала около 660 портретов и 200 пейзажей

. Умерла в Париже, не дожив двух недель до 87 лет.

курс Level One

Коллекция Морозовых в Пушкинском: мини-курс перед выставкой

За две лекции разберем главные шедевры из коллекции братьев Морозовых перед большой выставкой в Пушкинском. С Анастасией Мамаевой обсудим работы Серова, Сурикова, Васнецова и других русских художников, а Алиной Аксёновой поговорим о зарубежных мастерах — Пикассо, Моне, Матиссе, других импрессионистах и постимпрессионистах.

Сегодня можно купить со скидкой 50%
1300₽ 650₽

подробнее о курсе

Как одевались женщины в 18 веке на примере сериала «Куртизанки»

О чем сериал?

Пикантная костюмированная, по моде 18 века, драма о суровых реалиях Лондона. Британская столица город порока. Бесправность женщин толкает их на зарабатывание денег путем продажи тела в худшем случае и в лучшем на удачный брак, в котором женщина стоит на уровне служанки.

Суровый быт куртизанок, много обнаженных и не очень персонажей. Очень реалистичные образы. Через видеоряд, показывающий рабочие кварталы, передается даже аромат, присущий рынкам, нечистотам и грязи. Не секрет, что Европа, бедная или богатая, чистотой не блистала.

 

В сериале главные роли отведены дамам. Почему сериал снят женщинами для женской аудитории?  Продюсер Алисон Оуэн объяснила выбор состава съёмочной группы так: «Куртизанок в фильмах показывают с мужской точки зрения, нам важно показать, что видят, думают и чувствуют именно женщины». Поэтому, вся трудовая деятельность дам в стенах борделей, показана с точки зрения женщин. Также в сериале отлично прослеживается, как одевались женщины в 18 веке.

  • Лидия Куигли — одна из влиятельнейших содержательниц лондонского публичного дома — в сериале играет с античностью. Девушки часто появляются перед гостями в образе статуй, задрапированных тонкой тканью. Куигли расчётливая и опасная женщина.
    Она держит в страхе влиятельных людей, обладая тайнами каждого и умело пользуется положением. 

  • Вторая главная героиня Маргарет Уэллс, начала свою деятельность с раннего возраста под началом самой Куигли. Но амбициозность, целеустремленность и желание пожить другой жизнью заставляют ее бороться и идти к своей цели по головам. 

  • Отдельно выделяется Шарлотта Уэллс, дочь одной из главных героинь. «Ананас Лондона» так называет свою спутницу сэр Джордж. Шарлотта отличается яркой красотой, броскостью и экзотичностью. Среди благородных леди на приеме она смотрится неуместно из-за очень яркого макияжа и наряда.

Лондон, как и Париж, считался законодателем мод. Внешний вид играл колоссальную роль в обществе: неправильно подобранный цвет наряда становился причиной сплетен. На улицах царила атмосфера театра: костюмы и многоуровневые причёски полностью передают, как одевались в 18 веке в повседневной жизни.

Шик и сексуальность — вот два основных ключа моды XVIII века.

Наряды

Костюмы стоили целые состояния. На платья нашивали хрусталь и драгоценные камни. В моду входит панье – юбка на прямоугольном приплюснутом каркасе, контрастирующая с туго затянутым корсетом. Женщины в 18 веке любой комплекции и возраста одевались в панье и выглядели женственнее и изящнее. Использование корсетов укрепилось и в повседневной жизни. Девушки Куигли облачаются в шелковые платья пастельных оттенков, как дамы из высшего света. Сотрудницы же дома Уэллс выглядят попроще – прически и наряды повседневные и практичные. 

Макияж

Особую роль играл макияж. Не просто макияж, а грим. Белёная кожа, алый румянец, красные губы, прорисованные голубые вены на висках и разнообразные мушки — это части образа прелестницы XVIII века. Макияж был практически универсален для мужчин и женщин. Денди сэр Джордж регулярно красится для выхода в общество. 

Прически

В эпоху Марии-Антуанетты во Франции активно развивается парикмахерское дело. Фантастические причёски, символизирующие праздничные события, парики высотой в полметра были любимы французами. Англия проще относилась к этому вопросу. 

Куртизанки борделя миссис Уэллс не носят париков из-за их непрактичности и дороговизны. Младшая дочь Маргарет, 15-летняя Люси, носит распущенные волосы, подвязанные лентой. «Леди» дома Куигли, как богатые дамы, используют напудренные парики. Шарлотта Уэллс выделяется и в этом случае. Она носит парик под цвет своих волос.

Стиль Рококо

Игриво-­празд­ни­ч­ный стиль одежды рококо 18 века, царивший во всех аристократических салонах Англии и Франции. Название Рококо происходит от слова «ро­кай­ль» — узор в виде завитка. Этот орнамент украшает все наряды и становится лейтмотивом  украшений. Изысканные аси­м­мет­ри­ч­ные фор­мы, гра­ци­оз­ная пла­сти­ка, изо­г­ну­тые ли­нии и не­ж­ные оттенки — все это стиль Рококо.

Шикарные элегантные наряды, невозможная пышность платьев и сходство их с тортами, благодаря огромному количеству рюшей, бантиков, завитков.  

Этот стиль прошелся не только по моде и нарядам, он воплотился в архитектуре, живописи и скульптуре. Если вы не видели Версаль, представьте себе его кокетливую роскошь, огромное количество позолоты и праздничность каждой детали — это суть рококо. 

Особенно интересен мужской наряд в стиле рококо. Это длинные кафтаны, полу которых должны торчать в разные стороны. Камзол, копирующий женские юбки на каркасах. Шейные платки с кружевами и жабо  — обязательный атрибут модника. Лосины до колена сочетались с белоснежными чулками, а также воланами и рюшами.

Главным отличием, как одевались женщины в 18 веке заключается в пышных юбках и узких корсетах с явно выделяющейся грудью в смелом вырезе до талии. Верхняя часть женской одежды становилась меньше нижней, создавая кукольную фигуру даме. 

Именно шелковые ленты, атлас и сатин становятся главными героями этой эпохи, они позволяли создавать объемные складки и прекрасно контрастировать с кружевом.

 

Роль украшений в сериале

Украшения в сериале «Куртизанки» полностью отражают моду той эпохи.  

В эпоху Рококо возможности создания украшений для ювелирных дел мастеров сильно расширились. В середине ХVII ве­ка ве­не­ци­анец Вин­чен­цо Пе­ру­ц­ци изобрёл способ бри­л­ли­ан­то­вой огран­ки ал­ма­зов. Мастера стали встав­лять драгоценные камни в изя­щ­ные опра­вы, использую различные металлы, кроме классического золота. 

То, как одевались девушки ари­сто­кра­тки в 18 веке, рас­по­ла­гало к но­ше­нию боль­шо­го количества укра­ше­ний. Отсюда ­по­яви­лась мо­да на ­па­рю­ры. Это полные гар­ни­ту­ры укра­ше­ний, центральную роль короток играло ожерелье или колье. О­со­бен­но востребованы были ко­лье с под­вес­ка­ми в форме капли или звезды и чокеры в виде цветочной композиции. Кольца были скромных форм и размеров, но приветствовалось сочетание разных по цвету драгоценных камней.

Особое значение имели серьги. Выделялись серьги-бриолез. Длинные, ажурные, ассиметричные с тонкими линиями они украшались подвесками разных форм.

 

Для украшения причёсок использовались ажурные шпильки-эгреты. Навершия их были в форме пера, капли, ветки или диковинного цветка. Все это зеро присылалось драгоценными камнями и хрусталём. 

Му­ж­ская мода не отставала в количестве блеска.  Ордена, за­кол­ки для жа­бо, пря­ж­ки для обу­ви, перстни, шпаги с драгоценными рукоятями — приветствовалось наличие всех элементов.

Споры и возмущения большим количеством откровенных сцен, восхищение точности передачи образов той эпохи — однозначно равнодушным после просмотра сериала “Куртизанки”  не останется никто, не зависимо от причины.

Стразы Preciosa

Образование в 18 веке – Девочки – Джулия Браннан

В прошлом месяце я писал об образовании для мальчиков. У девушек, однако, был совсем другой опыт в этом вопросе.

В 1693 году Джон Локк в своей книге «Некоторые мысли об образовании » заявил, что, по его мнению, обучение девочек основам чтения, письма и арифметики было бы разумным делом, не в последнюю очередь потому, что такая образованная женщина могла бы лучше вести домашнее хозяйство. счета, беседовать с соратниками своего мужа и, поскольку она в первую очередь заботилась о детях, она могла помочь им на ранних этапах их собственного образования.

Короче говоря, основной, если не единственной целью образования для женщин было гарантировать, что они получат в будущем наилучшего мужа, потому что замужество и дети были единственным доступным будущим. Старые девицы считались низшими и чаще всего оказывались бесплатной прислугой, полагаясь на милосердие родственников-мужчин. Женщина редко была независимой и имела собственный бизнес, хотя иногда это случалось. Многие вдовы продолжали дело своих мужей после их смерти или тесно сотрудничали с ними при жизни. Но это не были нормы.

Портрет Джона Локка в более позднем возрасте.

Конечно, у бедных девочек было меньше возможностей получить образование, чем даже у их братьев. Многие родители беспокоились, что давать девочке образование будет бесполезно для жизни домашнего хозяйства, материнства и ручного труда, который она, вероятно, вела. Возможно, это могло склонить ее к греху (поскольку считалось, что женщины менее способны сопротивляться искушению, чем мужчины), или сделать ее амбициозной и поставить под сомнение узкий выбор, который женщины обычно имели в жизни. Учебных заведений для бедных девочек было не так много, как для мальчиков, а те, что были, больше ориентированы на обучение девочек полезным навыкам, таким как рукоделие и стирка, а не на латыни и греческом языке.

Образец для вышивания крестиком, Элизабет Лейдман, 1760 г.

Конечно, девочки из среднего и высшего класса чаще имели академическое образование, но, хотя существовало несколько школ-интернатов, их было далеко не так много, как для мальчиков, и в В этом столетии, по мере расширения женских учебных заведений, было много споров об их пригодности и о том, что дочери, находящиеся под неадекватным присмотром, могут стать своенравными. Из-за этого родители, которые сделали  желают, чтобы их дочери учились в школе-интернате, потратили много времени и сил на выбор подходящей школы.

Большинство девочек, однако, обучались либо в классной комнате дома, либо в дневных школах, либо позже в этом веке гувернантками. Основное внимание уделялось достижениям, а не академическому обучению, при этом танцы, музыка и рукоделие имели первостепенное значение, поскольку это были навыки, которые позволили бы им украсить дом своего мужа в будущем.

Картина гувернантки Ребекки Соломон

Образование дочери, вероятно, будет более целостным, чем у ее братьев, и она, вероятно, будет проводить время с родственниками в Лондоне, где доступ к мастерам танцев и т. д. будет лучше. Она, конечно же, научится читать, писать и считать , читать и составлять отчеты, а также выучить язык, обычно французский, а также немного географии и истории. Поведение и этикет также были важными навыками.

Были, конечно, и исключения, и некоторые девочки обучались тем же предметам, что и их братья, обычно дома с репетиторами. Однако на брачном рынке многих из них поощряли скрывать свой академический интеллект, опасаясь, что это оттолкнет возможных женихов.

В восемнадцатом веке женщины не поступали в университеты. Вместо этого они будут проходить заключительную подготовку для общества, оттачивая свои танцевальные навыки, навыки игры на клавесине или других музыкальных инструментах, сложное рукоделие, а также безукоризненное поведение в любое время в компании, будь то в театре, на балах или других развлечениях. . Матери, как правило, инструктировали своих дочерей, как управлять слугами, контролировать операции на молочной ферме и т. д., а также как готовить и устраивать щедрые развлечения, которые имели бы большой успех, но при этом казались красивыми, крутыми и невозмутимыми.

Иллюстрация бала 18 века.

В то время как Гранд-тур по Европе часто считался достойным окончанием образования аристократического джентльмена, любая зарубежная поездка, которую предпринимала женщина, должна была совершаться с другими взрослыми членами семьи или с мужем либо в качестве отпуска, либо сопровождать его в зарубежных дипломатических или военных поездках. обязанности. Конечно, считалось неуместным, чтобы девушки выезжали за границу ни в одиночку, ни с друзьями.

Если образование девочки было более ограниченным, чем мальчика, оно было не менее утомительным. В то время, когда игра не считалась такой важной, как сейчас, предполагалось, что дети будут проводить огромное количество времени за учебой либо в школе, либо с репетиторами дома. И хотя у мужчин, как правило, во взрослом возрасте было больше выбора в жизни, не в последнюю очередь потому, что они контролировали финансы и обладали большей юридической властью, от них также обычно ожидалось, что они будут следовать желаниям своих родителей в отношении своей будущей карьеры, а не своим собственным склонностям. .

Одежда для девочек 18 века – Apple Cart Creations

  • Детское платье

    Продавец
    Яблочная корзина

    Обычная цена
    от $48. 00

    Цена продажи
    от $48.00

    Обычная цена

    Цена за единицу товара
    /за

    Продажа Продано

  • Сдвиг

    Продавец
    Яблочная корзина

    Обычная цена
    от $32.00

    Цена продажи
    от $32.00

    Обычная цена

    Цена за единицу товара
    /за

    Продажа Продано

  • Платье со шнуровкой на спине — Хлопок

    Продавец
    Яблочная корзина

    Обычная цена
    от $77. 00

    Цена продажи
    от $77.00

    Обычная цена

    Цена за единицу товара
    /за

    Продажа Продано

  • Дневная кепка

    Продавец
    Яблочная корзина

    Обычная цена
    от $15.00

    Цена продажи
    от $15.00

    Обычная цена

    Цена за единицу товара
    /за

    Продажа Продано

  • нижняя юбка

    Продавец
    Яблочная корзина

    Обычная цена
    от $43. 00

    Цена продажи
    от $43.00

    Обычная цена

    Цена за единицу товара
    /за

    Продажа Продано

  • Платье со шнуровкой на спине — Лен

    Продавец
    Яблочная корзина

    Обычная цена
    от $110.00

    Цена продажи
    от $110.00

    Обычная цена

    Цена за единицу товара
    /за

    Продажа Продано

  • Короткое платье

    Продавец
    Яблочная корзина

    Обычная цена
    от $35.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *