3DNews Новости Software Социальные сети F******k: теория шести рукопожатий верна… Самое интересное в обзорах 23.11.2011 [02:00], Константин Ходаковский Известная теория шести рукопожатий, выдвинутая более 40 лет назад, гласит, что любые два человека на нашей планете в среднем разделены лишь небольшой цепочкой из пяти уровней общих знакомых (или шестью «рукопожатиями» — уровнями связи). В развитие данной концепции Facebook* и Миланский университет сообщили недавно, что в реальности среднее число «рукопожатий», которые разделяют любых двух человек на Земле — 4,74. При этом отмечается, что 99,6% пользователей Facebook* связаны не более чем 6 рукопожатиями, а 92% — уже не более чем пятью. В то время как Стэнли Милгрэм в 1967 году провёл свой небольшой эксперимент на 296 добровольцах и вывел, что число людей, разделяющее двух испытуемых, в среднем составляет 5,2 человека или шесть «рукопожатий», исследование Facebook* в течение месяца проводилось на 721 млн активных пользователей социальной сети, то есть более чем на 10% населения планеты. Когда Facebook* ограничивала анализ лишь одной страной (Россией, США, Швецией или любой другой), то статистика показывала, что подавляющее число людей разделены лишь четырьмя «рукопожатиями». Представители Facebook* подчёркивают, что исследование господина Милгрэма было достаточно неточным, ибо современные средства социальных сетей позволяют отследить наиболее короткие «пути» связей между людьми. Можно также отметить, что в последнее время связи между людьми усиливаются благодаря Интернету и самим социальным сетям. Так, аналогичное исследование Facebook* 2008 года показывало, что число «рукопожатий», разделяющее в среднем любых двух людей, составляло 5,28, а сегодня этот показатель, как указано выше, опустился до 4,74. Исследование Facebook* также отразило, что в среднем 84% всех связей отдельно взятого человека приходятся на страну, где он живёт. Но страны — не единственное разделение людей. Более того, в числе друзей у людей обычно состоят те, кто примерно такого же возраста с ними. Это касается даже 60-летних людей — пик распределения их друзей по возрасту резко возрастает на отметке 60 лет. Распределение друзей по возрастамТеория «шести уровней связи» впервые была предложена ещё в 1929 году в коротком рассказе венгерского автора Фридьеша Каринти (Frigyes Karinthy), а популяризирована была в 1990-х годах с постановкой пьесы Джона Гуара (John Guare) «Шесть степеней отчуждения» (Six Degrees of Separation), и выходом затем одноимённого фильма по его сценарию. Недавно теория была экранизирована в очередной раз — она легла в основу отечественного комедийного фильма «Ёлки». Материалы по теме: Источники:
* Внесена в перечень общественных объединений и религиозных организаций, в отношении которых судом принято вступившее в законную силу решение о ликвидации или запрете деятельности по основаниям, предусмотренным Федеральным законом от 25.07.2002 № 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности». Постоянный URL: https://3dnews.ru/620288 Рубрики: Новости Software, Новости сети, Социальные сети, Теги: ff, статистика, аналитика ← В прошлое В будущее → |
как работает теория шести рукопожатий?
Наука
Установите приложение «ЦСН»
Она позволяет посмотреть на окружающих вас людей иначе.
Здорово было бы быть лично знакомым с любимым писателем или музыкантом. А с каким-нибудь высокопоставленным лицом — например, королевой Великобритании? Вы скажите, что это невозможно, но в научном сообществе уже давно появилась теория, доказывающая обратное. Она называется — теория шести рукопожатий.
Привлекательность ее как раз в том, что любой человек может быть знаком с другим максимум через пятерых общих знакомых. Но у неё есть и свои подводные камни, поэтому мы попробовали разобраться как же она работает.
Кому принадлежит идея?
Первым предположил, что любые два человека связаны последовательной цепью связей, венгерский писатель Фридеш Каринти. Свою идею он описал в рассказе «Звенья цепи» 1929 года.
В нем шла речь о неком мысленно игре-эксперименте, доказывающим, что, на самом деле, люди намного ближе друг к другу. Назывался любой известный или неизвестный человек из 1,5 млрд, проживавших на Земле в XX веке. Игроку из книги нужно было построить цепочку не более чем из 5 звеньев, которые связывали бы его с загаданным человеком.
Как это выглядит в теории?
Самый простой способ понять, как теоретически может выглядеть цепочка таких звеньев, обратиться к уже названной книге:
Сельма Лагерлеф недавно получила Нобелевскую премию по литературе, так что она должна знать шведского короля Густава, он во время церемонии вручал ей награду. Широко известно, что король Густав любит играть в теннис и участвует в международных соревнованиях. Ему доводилось играть и с Белой Керлингом, так что они должны быть знакомы. Так получилось, что я тоже знаю Керлинга.
В итоге получилось, что игроку из книги понадобилось только два «рукопожатия», чтобы познакомиться с королем Швеции.
Есть ли подтверждения теории в реальной практике?
Теория без реальных доказательств остается лишь набором идей — не более того. Эксперименты для подтверждения идеи о «шести рукопожатиях» проводились много раз.
Так, автором первого эксперимента в 1967 стал американский психолог Стэнли Милгрэм. Он получил название «Тесный мир».
Для эксперимента случайным образом выбрали 300 человек из двух городов в разных штатах Америки. Им нужно было отправить письмо некому брокеру в третий город. Адрес получателя не был известен, но участники могли попробовать послать письмо через знакомых, которые теоретически могли знать брокера. Каждый человек, которому приходило письмо, перед тем, как отправить его далее, должен был подписать свое имя.
В результате этого эксперимента выявили, что среднее число людей, которым приходило письмо, прежде чем дойти до брокера — 5 человек или 6 «рукопожатий». В последующие годы проводился еще ряд подобных экспериментов — все они подтвердили гипотезу.
В чем заключается «слабость» теории?
Главное слабое место теории шести рукопожатий заключается в том, что её смысл немного исказился из-за ее большой популярности. Многие понимают, что ее так: любой человек знаком с другим через шесть рукопожатий. Но шесть — это лишь средняя длина цепочки, которая в реальности может состоять и из 10, и даже из 15 «рукопожатий».
Вторая проблема заключается в том, что большинство социальных групп, профессиональных сообществ, клубов по интересам так или иначе являются, во многом, замкнутыми системами. Поэтому даже если основательно посчитать всех знакомых ваших знакомых, то получится, скорее всего, десятки (в крайнем случае, сотни) тысяч, но ни миллионы, как предполагает теория.
К тому же, само наличие этих различных групп и соответственно их границ становится проблемой для «проникания» в них новым участникам.
И даже сами эксперименты, которые проводились для подтверждения теории, не совсем идеальны. Дело в том, что многие из писем просто потерялись по пути к тому или иному «звену». Поэтому доказательность таких исследований можно поставить под сомнение.
Главные новости
Теория рукопожатий в дискретной математике
следующий → ← предыдущая Мы также можем назвать теорию рукопожатия теоремой о сумме степеней или леммой рукопожатия. Теория рукопожатия утверждает, что сумма степеней всех вершин графа будет удвоена количеством ребер, содержащихся в этом графе. Символическое представление теории рукопожатий описывается следующим образом: Здесь, ‘d’ используется для обозначения степени вершины. ‘v’ используется для обозначения вершины. ‘e’ используется для обозначения ребер. Теорема рукопожатия:В теореме о рукопожатии есть некоторые выводы, которые необходимо сделать, которые описываются следующим образом: На любом графике:
Примеры теории рукопожатияСуществуют различные примеры теории рукопожатия, и некоторые из них описываются следующим образом: Пример 1: Здесь у нас есть граф, степень каждой вершины которого равна 4 и 24 ребра. Теперь узнаем количество вершин в этом графе. Решение: Степень каждой вершины = 24 Количество ребер = 24 Теперь предположим, что количество вершин = n С помощью теоремы рукопожатия мы имеем следующие вещи: Сумма степеней всех вершин = 2 * количество ребер Теперь мы подставим данные значения в приведенную выше формулу установления связи: н*4 = 2*24 н = 2*6 n = 12 Таким образом, в графе G количество вершин = 12. Пример 2: Здесь у нас есть граф, который имеет 21 ребро, 3 вершины степени 4 и все остальные вершины степени 2. Теперь мы узнаем общее количество вершин в этом графе. Решение: С помощью приведенного выше графика мы получили следующие данные: Количество вершин степени 4 = 3 Количество ребер = 21 Все остальные вершины имеют степень 2 Теперь предположим, что количество вершин = n С помощью теоремы о рукопожатии имеем следующее: Сумма степеней всех вершин = 2 * Количество ребер Теперь мы подставим данные значения в приведенную выше формулу установления связи: 3*4 + (n-3) * 2 = 2*21 12+2n-6 = 42 2н = 42 — 6 2n = 36 n = 18 Таким образом, в графе G общее количество вершин = 18. Пример 3: Здесь у нас есть граф, который имеет 35 ребер, 4 вершины степени 5, 5 вершин степени 4 и 4 вершины степени 3. Теперь найдем количество вершин степени 2 в этом графе. график. Решение: С помощью приведенного выше графика мы получили следующие данные: Количество ребер = 35 Количество вершин степени 5 = 4 Количество вершин степени 4 = 5 Количество вершин степени 3 = 4 Теперь предположим, что количество вершин степени 2 = n С помощью теоремы рукопожатия мы имеем следующие вещи: Сумма степеней всех вершин = 2 * Количество ребер Теперь мы подставим данные значения в приведенную выше формулу установления связи: 4*5 + 5*4 + 4*3 + п*2 = 2*35 20 + 20 + 12 + 2n = 70 52+2n = 70 2н = 70-52 2n = 18 n = 9 Таким образом, в графе G число вершин степени 2 = 9. Пример 4: Здесь у нас есть граф с 24 ребрами, и степень каждой вершины равна k. Теперь узнаем возможное количество вершин из заданных вариантов.
Решение: С помощью приведенного выше графика мы получили следующие данные: Количество ребер = 24 Степень каждой вершины = k Теперь предположим, что количество вершин = n С помощью теоремы рукопожатия мы имеем следующие вещи: Сумма степеней всех вершин = 2 * Количество ребер Теперь подставим указанные значения в приведенную выше формулу установления связи: Н*к = 2*24 К = 48/n Обязательно, чтобы целое число содержалось в степени любой вершины. Таким образом, мы можем использовать только те типы значений n в приведенном выше уравнении, которые дают нам целое значение k. Теперь мы проверим приведенные выше параметры, поставив их на место n один за другим, например:
Таким образом, правильный вариант — вариант С. Следующая темаЗадача Кенигсбергского моста в дискретной математике ← предыдущая следующий → |
Публикации — Факультет и исследования
- …→
- Гарвардская школа бизнеса→
- Факультет и исследования→
- Исследования →
- Публикации→
Показать результаты для
- Весь веб-сайт HBS
(110,117)
- Публикации факультета (36 294)
Показать результаты для
- Весь веб-сайт HBS
(110,117)
- Публикации факультета (36 294)
- Май–июнь 2023 г.
- Артикул
Аналитика для маркетологов: когда полагаться на алгоритмы, а когда доверять своей интуиции
Автор: Фабрицио Фантини и Дас Нараяндас
Расширенная аналитика может помочь компаниям решить множество управленческих проблем, в том числе связанных с маркетингом, продажами и операциями в цепочке поставок, что может привести к устойчивому конкурентному преимуществу. Но по мере того, как становится доступным больше данных и расширенная аналитика… Посмотреть подробности
Ключевые слова: аналитика и наука о данных; Принятие решений
- Май–июнь 2023 г.
- Артикул
Должен ли ваш стартап быть коммерческим или некоммерческим?: Руководство для социальных предпринимателей
Авторы: Кейт Брамме и Брайан Трелстад
Несколько лет назад грань между некоммерческими и коммерческими предприятиями была четкой, но сейчас она изменилась. Некоммерческие организации теперь предлагают продукты, которые конкурируют с лучшими коммерческими организациями, а коммерческие организации могут приносить такую же социальную пользу, как и благотворительные организации. Несмотря на размытость… Посмотреть подробности
Ключевые слова: Бизнес-стартапы; Социальное предпринимательство; Миссия и цель; Некоммерческая организация; коммерческие фирмы; Варианты решений и условия
- Май–июнь 2023 г.
- Статья
Высокая цена пренебрежения низкооплачиваемыми работниками: шесть ошибок, которые совершают компании, и как они могут добиться большего успеха
Авторы: Джозеф Фуллер и Манджари Раман
Многие компании винят внешние факторы в проблемах, с которыми они столкнулись при поиске и удержании передовых работников: пандемию, правительственные проверки стимулов, внутреннюю природу низкооплачиваемой работы. Авторы утверждают, что на самом деле настоящая проблема кроется в шести больших… Посмотреть подробности
Ключевые слова: Удержание; Набор персонала; Человеческий капитал; Личное развитие и карьера; Компенсации и льготы; Производительность Производительность
- Июнь 2023 г.
- Статья
Почему долларовый долг дешевле? Свидетельства из Перу
Авторы: Брайан Гутьеррес, Виктория Ивашина и Джулиана Саломао
На развивающихся рынках значительная часть корпоративных кредитов номинирована в долларах. Используя новые данные, которые позволяют нам видеть валюту и стоимость кредита, в дополнение к некоторым другим характеристикам на уровне транзакций, мы заново изучаем причины, по которым доллар… Посмотреть подробности
Ключевые слова: корпоративный долг развивающихся рынков; Несоответствие валюты; Долларизация ответственности; Кэрри Трейд; Валюта; Развивающиеся рынки; займы и долги; процентные ставки; Перу
- Май 2023
- Дополнение
Alicia Keys и Swizz Beats — плейлист с приложением к видео
Автор: Борис Гройсберг
Ключевые слова: Развлечение; Музыкальные развлечения; Личное развитие и карьера; предпринимательство; Цели и задачи; Власть и влияние; Музыкальная индустрия; индустрия развлечений и отдыха; Индустрия изящных искусств
- Май 2023
- Учебная записка
В гостях: масштабирование туристического бренда DTC
Автор: Джозеф Б. Фуллер и Джилл Эйвери
Учебная записка для HBS, дело № 520-051. Away, продавец дорожного багажа, работающий напрямую с потребителем, обсуждает, как инвестировать свой последний раунд венчурного финансирования. Как быстро можно и нужно было масштабировать Away и каковы были наиболее перспективные направления роста… Посмотреть подробности
- Май 2023
- Дополнение
Sian Flowers: Fresher by Sea — видео-дополнение
Автор: Вилли С. Ши
Местом действия в данном случае является Sian Flowers, компания со штаб-квартирой в Китенгеле, Кения, которая экспортирует розы преимущественно в Европу. Поскольку срезанные цветы имеют ограниченный срок хранения, и потребители хотят, чтобы они сохраняли свой внешний вид как можно дольше, Sian или ее… Посмотреть подробности
Ключевые слова: Цепочка поставок; Каналы поставок; устойчивость; Устойчивое сельское хозяйство; Отчетность об устойчивом развитии; Выбросы углерода; Управление цепочками поставок; Качество; Судовые перевозки; Управление затратами; Сельское хозяйство и агропромышленность; Африка; Кения; Нидерланды; Европа
- 2023
- Рабочий документ
Политика благотворительности в Китае
Авторы: Джеффри Джонс и Юхай Ву
В этом рабочем документе рассматривается история деловой филантропии в Китае. На Западе в литературе различают предпринимательскую и обычную филантропию, тогда как явление духовной филантропии было выявлено на многих развивающихся рынках. Этот… Посмотреть подробности
Ключевые слова: Китай; благотворительность; Этика
- 2023
- Рабочий документ
Потерянный Эльдорадо: местные элиты, недвижимость и образовательный бизнес в Китае
Авторы: Джеффри Джонс и Юхай Ву
В этом рабочем документе рассматриваются развивающиеся, сложные и многогранные отношения между отраслью недвижимости и сектором образования в Китае. Текущие кризисы в частном секторе образования и недвижимости, вызванные сдвигами в политике, отражают взаимосвязь. .. Посмотреть подробности
Ключевые слова: Отношения бизнеса и правительства; Политика; Правительство и политика; секторы экономики; Образовательная индустрия; Индустрия недвижимости; Китай
- 2023
- Рабочий документ
Установка гендерных ожиданий? Предвзятость рекрутера в онлайн-программах технического обучения
Авторы: Жаклин Н. Лейн, Карим Р. Лахани и Роберто Фернандес
Развитие компетенций в области цифровых технологий, аналитики и искусственного интеллекта приобретает все большее значение для всех типов организаций и их сотрудников. Университеты и корпорации вкладывают значительные средства в разработку программ обучения на всех сроках… Посмотреть подробности
Ключевые слова: КОРЕНЬ; Подбор и подбор персонала; Пол; Предубеждение и предвзятость; Обучение; равенство и неравенство; Компетентность и навыки
- май 2023 г.
- Кейс
Джинни Рометти из IBM: лидерство с хорошей силой
Авторы: Хьюберт Джоли, Леонард А. Шлезингер и Стейси Страаберг
В марте 2023 года Вирджиния (Джинни) Рометти опубликовала книгу «Хорошая сила: Ведущие позитивные изменения в нашей жизни, работе и мире», в которой рассказывается о ее личной истории и карьере в международном бизнесе. Машины (ИБМ). Рометти была девятой и первой женщиной-генеральным директором IBM с 2012 по 2020 год. Ее… Посмотреть подробности
Ключевые слова: трансформация; Приобретение; Тенденции; Пол; Разнообразие; Образование; Обучение; Ценности и убеждения; Выгода; Доход; Стиль руководства; ведущее изменение; Управление бизнесом или компанией; Переговоры; Корпоративная социальная ответственность и влияние; Миссия и цель; Организационные изменения и адаптация; Организационная культура; Семья и семейные отношения; Деловые и общественные отношения; Отношения бизнеса и правительства; Деловые отношения и отношения с акционерами; Деловые отношения и отношения с заинтересованными сторонами; Личностные характеристики; Перспектива; Социальные вопросы; Приспособление; Бизнес стратегия; Коммерциализация; Соревнование; Корпоративная стратегия; информационная инфраструктура; Информационные технологии; индустрия здоровья; Индустрия информационных технологий; Обрабатывающая промышленность; Сфера услуг; Технологическая промышленность; Нью-Йорк (город, штат Нью-Йорк); США
- Май–июнь 2023 г.
- Артикул
Новый подход к созданию личного бренда: как донести свою ценность
Авторы: Джилл Эйвери и Рэйчел Гринвальд
Хорошо это или плохо, но в современном мире каждый является брендом. Неважно, подаете ли вы заявление о приеме на работу, просите о повышении или создаете анкету для знакомств, ваш успех будет зависеть от того, как другие признают вашу ценность. Так что вам нужно получить удобный маркетинг … Посмотреть подробности
Ключевые слова: Личный бренд; Маркетинг влияния; Развитие лидерских качеств; Маркетинг; бренды и брендинг; Личность; Репутация; Компетентность и навыки
- Май 2023
- Артикул
Конкуренция в алгоритмах ценообразования
Авторы: Zach Y.