Аджанта и эллора: Недопустимое название

Содержание

Пещерные храмы Аджанта и Эллора + колоритный Бомбей | Программа тура

 Вылет из Москвы в 15.20 или 19.10 регулярным рейсом Аэрофлота в Дели.
День 1Прибытие в 23.45 (предыдущего дня) или в 04.20 утра в Дели. Прохождение паспортного контроля, перелесадка на утренний рейс Дели-Бомбей (Мумбай). Прибытие в Мумбай, встреча в аэропорту и трансфер в отель. Размещение и отдых после длительного перелета.

День 2
 

Выезд на экскурсию по основным достопримечательностям крупнейшего города Индии. Посещение знаменитых «Ворот Индии», воздвигнутых по случаю визита короля Георга V в 1911 г.; гигантского ж/д вокзала «Виктория» удивительно причудливой архитектуры индо-сарацинского стиля, старых британских кварталов и элегантной площади фонтана Флора.
Отправление на катере на остров Элефанта, расположенный в 11 км от берега. Остров знаменит комплексом древних пещерных храмов, на стенах которых представлены шедевры индуистского и буддийского наскального искусства. Пещерные храмы, датируемые V-VIII веками, являются самыми древними памятниками, расположенными недалеко от Мумбаи, а также  входят в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.
По возвращении с острова Элефанта — продолжение обзорной экскурсии по городу. Проезд мимо Башен Молчания — места погребения умерших парсов, приверженцев зороастризма. Остановка около храма джайнов и посещение Стиральных Гхат, самой большой прачечной на открытом воздухе, пестрящей яркими одеждами, развешанными прямо на улице.
День 3

Продолжение обзорной экскурсии по Мумбаи. Фото-остановка на набережной напротив мечети Хаджи-Али, которая расположена прямо в водах Аравийского моря на маленьком островке, связанном с побережьем узкой дорогой, которая доступна для перехода только во время отливов.


Далее переезд в Насик, по пути посещение местных виноделен, дегустация вина. «Сула» — крупнейшая частная винодельня в Индии, завоевавшая огромную популярность.
Город Насик расположен на берегах реки Годавари, священные воды которой смывают все грехи паломников, прибывающих сюда во время праздника Кумбх Мела, который отмечают здесь каждые 12 лет. Тысячи паломников приходят к гхатам — ступеням, спускающимся в воду, чтобы совершить омовение в священной реке Годавари.
Ночь в отеле в Насике.

День 4Небольшая экскурсия по Насику. Посещение храма Кала Рама и бассейна для омовения Рам Кунд, вода которого считается священной подобно водам Ганга. Посещение храма Муктидам, построенного из чистого мрамора. На его стенах написаны восемнадцать глав книги Бхагавад Гита. Далее поездка в расположенный у истоков реки Годавари священный город Тримбак — место рождения индуистского слоноподобного
бога Ганеши
. Осмотр (снаружи) древнего индуистского храма Трамбакешвар.
Далее переезд в Аурангабад. По пути остановка у пещер Пандулена — группы из двадцати четырех пещер, датируемых 2-1 веками до нашей эры. По прибытии в Аурангабад — размещение в отеле и отдых.
День 5

Выезд на экскурсию в пещерные храмы Эллоры, которые расположены в 30 км от Аурангабада. По пути посещение величественного форта Даулатабад — исторического города XIV века. Со стен форта открывается чудесный вид на окрестности, а сама крепость представляет собой лабиринт стен, строений, секретных подземных ходов и фортификационных сооружений, возведённых в разное время многочисленными правителями. По сей день восхождение к форту возможно только по узкому мосту и высеченной в камне галерее.


Пещеры Эллоры датируются VI-XIII веками нашей эры. Всего в Эллоре 34 пещерных храма. По религиозному принципу пещеры разделяются на три отдельно расположенные друг от друга группы: на севере — джайнские, на юге — буддийские, а в центре — индуистские храмы.
В центре комплекса расположен грандиозный вырезанный из монолитной скалы храм Кайласанатха, посвященный Шиве, с основанием из слоновьих фигур в натуральную величину и барельефами со сценами из индуистской мифологии.
По возвращении в  Аурангабад, посещение мавзолея Биби-Ка-Макбар, также известеному как «Тадж-Махал для бедных», поскольку уступает по размеру и пышности Тадж Махалу, по образцу которого был построен.


День 6Экскурсия на весь день Аджанту
— протяжённый храмовый пещерный комплекс, украшенный великолепной резьбой и росписью преимущественно буддийской тематики. Наиболее совершенные образцы скульптур и росписей Аджанты создавались в V веке нашей эры при правителе Харишене, а наиболее ранние фрески относятся ко II веку. Росписи на стенах пещер в Аджанте — своеобразная энциклопедия жизни Индии на протяжении целого исторического периода, уникальный памятник древнеиндийского искусства. Осмотр череды пещер. Возвращение в Аурангабад к вечеру.
День 7 Длительный переезд в Бомбей (400 км, около 9 часов). По желанию, этот переезд можно заменить авиаперелетом Аурангабад-Мумбай с дальнейшей самостоятельной пересадкой на международный рейс. (Ориентировочная доплата за перелет: 140 USD). Вылет в Дели в 21.00. По прибытии — самостоятельная пересадка на рейс Дели-Москва.
День 8
Вылет в Москву в 01.25 регулярным рейсом Аэрофлота. Прибытие в аэропорт Шереметьево в 05.30 утра.

Пещерные Храмы Аджанта и Эллора в Индии

Путешествия по Индии. Пещерные Храмы Аджанта и Эллора

Индийская цивилизация – одна из древнейших на нашей планете. Индия  хранит в себе легенды и традиции, древние храмы и места силы, и готова поделиться этими богатствами с  путешественниками. В течении тысячелетий менялись границы государства и правящие династии, культура эволюционировала, вбирая в себя опыт  и духовные искания  поколений. На плодородной земле Индии зародились великие религии — Сикхизм, Джайнизм, Буддизм, Индуизм, все эти традиции возникли и развивались на территории древней Индии и до сих пор широко представлены в ее религиозной палитре. Если вы хотите лучше узнать историю правящих династий и религиозных культов Индии, сделать это вам помогут сохранившиеся памятники архитектуры, наглядно рассказывающие о величии древних империй. Безусловно, одним из важнейших памятников древней истории являются пещерные храмы Индии, служившие убежищем и основным центром обучения для последователей буддизма индуизма и джайнизма с начала нашей эры.

Самые знаменитые и хорошо сохранившиеся пещерные храмы расположены в штате Махараштра рядом с г. Аурангабад — древней столицей могольской империи. Задолго до прихода моголов, этот регион был центром развития торговли и религии. Древние торговые пути проходили через равнины Декана  а паломники находили себе убежище в пещерах, которые перестраивались под духовные обители.

Еще в начале нашей эры существовали  торговые пути по территории плато Декан( современный штат  Махараштра), вместе с торговцами шли первые буддийские подвижники, неся свою веру на территорию южной Индии. Чтобы спасаться  от сезонных дождей и палящего солнца путешественникам были необходимы укрытия. Строительство монастырей и храмов – дело долгое и затратное, поэтому первые пилигримы выбирали своим убежищем пещеры в скалистых горах, которые давали прохладу в зной и оставались сухими в сезон дождей.

Первые буддийские пещеры вырезались  во 2 веке до н.э., тогда это были простые и незамысловатые убежища. Позже на рубеже 4-6 веков пещерные храмовые комплексы разрослись в огромные монастырские города, где жили сотни монахов, а пещеры превратились в трехэтажные монастыри, искусно украшенные скульптурами и настенной живописью.

В пещерных городах Аджанта и Эллора последовательно исповедовались  три религии- индуизм, джайнизм и буддизм. Сейчас на территории комплексов можно увидеть древние статуи и настенную живопись этих трех религий. Так, первыми жителями пещерных городов были буддисты, затем пришли индуисты, и последними по времени вырезались джайнистские храмы, хотя не исключено, что последователи всех религий уживались здесь одновременно, создавая толерантное религиозное общество в середине первого тысячелетия.

Пещерный храмовый комплекс Аджанта находится в 100 км от г. Аурангабад, он расположен в русле реки Вагхур  и вырубался со 2 века до н.э.  по середину 7 века н.э. На протяжении столетий древние скульпторы методично вынимали грунт из базальтовой породы а интерьер пещер украшался изящными скульптурами и фресками.

В конце 5 века пала династия Харишена, которая являлось основным спонсором строительства пещер, и постепенно комплекс был  заброшен. Монахи  покинули их уединенную обитель, а местные жители постепенно забыли о существовании пещерных храмов. Джунгли поглотили пещеры, замуровав входы толстым слоем растительности. В пещерах образовался искусственный микроклимат, который сохранил до наших времен фрески начала первого тысячелетия,  аналогов которым нет не только в Индии, но и во всем мире.  Таким образом, пещеры донесли до наших дней красоту древних мастеров.

Комплекс был  обнаружен офицером британской армии Джоном Смитом в 1819 г. во время охоты на тигра. С противоположенного берега р. Вагхар он увидел арку входа  в пещеру №10.

«Граффити» офицера Джона Смита, которое он оставил в 1819 году.

Позднее было обнаружено 30 пещер, комплекс был расчищен и частично отреставрирован, а в 1983 г. комплекс пещерных храмов Аджанта был включен в мировое наследие Юнеско.

Сейчас это одна из самых известных достопримечательностей центральной Индии. На данный момент в комплексе можно посетить 28 пещер, относящихся к буддийской традиции. В пещерах 1,2,9,11,16,17 сохранились древние фрески а в пещерах 9,10,19,26 вы увидите изящную буддийскую скульптуру.

 

Некоторые пещеры служили местом исполнения ритуалов и групповых молитв, они называются «чатьи» или залы для собраний, другие служили местом обитания монахов, они называются «вихары» или монастыри. Пещеры имеют разную планировку и степень декорации.

Некоторые пещеры находятся на стадии разработки, по этим примерах наглядно видно как происходила постройка комплекса.  С противоположенного берега реки Вагхар открывается прекрасный вид на весь комплекс, масштаб комплекса действительно впечатляет.

Ранее у каждой пещеры был свой персональный спуск к реке для забора питьевой воды, была разработана система накопления дождевой воды, и водотока в период муссонов . Стены большинства пещер  были расписаны детальными фресками, секрет нанесения которых до сих пор не разгадан, отдельные хорошо сохранившиеся участки убеждают нас в высоком уровне мастерства древних живописцев, а перед глазами встает забытая история и обычаи тех веков.

«Визитная карточка» Аджанты — изображение бодхисатвы Падмапани!

Безусловно, посещение пещерных храмов Аджанты создаст одно из самых интересных впечатлений от Индии, но оно будет не полным без посещения комплекса Эллора, который находится неподалеку. Не смотря на то, что оба комплекса схожи по идее, они абсолютно разные по исполнению.

Пещерных храмовый комплекс Эллора, находится в 30 км от Аурангабада, вырубался комплекс в период 5-11 века, и насчитывает 34 пещеры, 12 из которых буддийские(№1-12) 17 индуистские (№13-29) и 5 джайнистские (№30-34), вырубавшиеся в хронологическом соответствии.

Если комплекс Аджанта знаменит своими фресками, то в Эллоре — это безусловно скульптура. Истинный рассвет Эллора приобрела с увяданием Аджанты, видимо большинство монахов и мастеров перебралось сюда начиная с 6 в н.э. В Эллоре зрителя потрясает масштабность построек, так например некоторые  пещеры  представляют собой трехэтажные «вихары» — монастыри  где могло проживать до нескольких сот монахов  монахов. Безусловно такой размах потрясает, особенно если учесть что даты строительства относятся к 5-7 векам н.э

Но истиной жемчужиной комплекса является храм Кайласанатх (владыка Кайласа) или пещера №16.

Этот 30 метровый храм  высекался на протяжении 100 лет в течении 8 века. Для его строительства было извлечено 400 000 тонн горной базальтовой породы, при этом не одна деталь не заносилась в храм снаружи, все вырезалось в горной базальтовой породе сверху вниз как на современном 3д принтере. Безусловно, ничего подобного я не встречал нигде в Индии. Этот шедевр древнего зодчества встает на один уровень с храмами «Ангор Ват» в Камбодже и «Баган» в Бирме, вот только даты постройки практически  на тысячелетие раньше!!!

Храм является аллегорией  священной горы Кайлас в Тибете, на которой по легенде пребывал в медитации господь Шива. Раньше весь храм был покрыт белой штукатуркой , дабы походить на заснеженую вершину Кайласа, все скульптуры были  искусно расписаны красками, детали которой можно разглядеть и сейчас, множество галерей храма украшены детальной резьбой по камню. Чтобы понять величие храма Кайласанатх, его надо увидеть своими глазами. Фотографии с трудом могут передать его величие и красоту!

Храмы Аджанты и Эллоры притягивают множество туристов из Индии и со всего мира, в праздники здесь может быть достаточно многолюдно, а чтобы лучше понять историю в камне рекомендуется совершать осмотр в сопровождении гида. Базой для осмотра храмов лучше выбирать город Аурангабад, здесь множество отелей на любой вкус и кошелек, добраться сюда можно на поезде, самолете или автобусе из Мумбаи и Гоа. Отдыхающие в Гоа могут совместить посещение пещерных храмов с пляжным отдыхом. Помимо пещерных храмов сам город  хранит множество памятников истории, правда намного более позднего периода.. В 17 веке здесь правил великий  могольский  султан Аурангазеб . Самый впечатляющий памятник того времени-это мавзолей  «Бибика Макбара», который часто называют маленький Тадж. Этот прекрасный мавзолей из белого мрамора возвел император Аурангзеб в память о своей жене Рабиа Уд Даурани, он имеет большое сходство с Тадж Махалом в Агре, где похоронена мать Аурангзеба.

Посещение пещерных храмов Аджанта и Эллора безусловно одно из самых ярких и запоминающихся впечатлений от Индии. Поездку в Аурангабад легко совершить за 2 дня, осмотр пещерных храмов будет прекрасным дополнением к отдыху на пляжах Гоа. Присоединяйтесь к нашим турам и откройте древние сокровища Индии.

Эллора. Аджанта. Экскурсия из Гоа в Эллору и Аджанту

Эллора и Аджанта

Эллора
Эллора

  Храмовый комплекс Эллора расположен в индийском штате Махараштра, около 25 километров западнее города Аурангабад, неподалеку от Аджанты. Он состоит из 34 пещерных храмов, из которых 12 пещер на юге — буддийские, 17 в центре индуистские, 5 пещер на севере — посвящены джайнизму. С 1983 года система пещер Эллоры причислена ЮНЕСКО к всемирному наследию. Строительство пещер датируется примерно VI — IX векам нашей эры.
  Главная причина того, что это удаленное место превратилось в центр религиозной и художественной деятельности, стал проходивший здесь оживленный караванный путь с севера к портам западного побережья. На протяжении более 500 лет часть прибыли от торговли тратилась на строительство храмов, которое началось примерно с середины VI в., в то же время, когда опустела Аджанта, расположенная в 60 км к северо-востоку. Это было время заката эры буддизма в Центральной Индии и начало становления индуизма. В отличие от Аджанты пещерные храмы Эллоры пострадали меньше от нападений мусульман в XIV веке, и большая часть памятников осталась нетронутой, так как вандалы не смогли одолеть твердый базальт.
  Кайласанатха — скальный индуистский храм, является центральным сооружением в Эллоре. От остального храмового комплекса храм Кайласанатха отделен тремя глубокими расщелинами. Строительство Храма Кайласанатха продолжалось очень долго, оно началось во время правления Дантидурга из династии Раштракутов и закончилось при Кришнарадже I. Храм высечен в монолитной, одиноко стоящей скале, которая при строительстве храма обтёсывалась сверху вниз, без использования строительных лесов. Нижняя часть храма это цоколь высотой 8 метров, по центру которого находятся изваяния слонов и львов, служащие в качестве основания для остальной части храма. Сверху донизу храм покрыт искусной каменной резьбой. Самыми интересными рельефными изображениями Кайласанатха являются: «Равана который пытается свергнуть гору Кайлас», «Шива-победитель», «Похищение Ситы».
  Один из интереснейших пещерных храмов Эллоры называется Тин Тхал. Это крупнейший подземный храм в Индии, состоит из трех ярусов и находится в глубине прямоугольного двора который напоминает глубокий узкий колодец . Фасад храма прост и аскетичен, состоит из трех рядов квадратных колонн, которые опираются на монолитные скальные платформы. Залы Тин Тхала впечатляют своими размерами и суровыми формами. Ширина и протяженность залов храма достигает 40 м. Мрачное мистическое настроение внутри усиливается из за постоянного сумрака, в котором мерцают огромные каменные изваяния. Похожее впечатление производят и другие пещерные храмы Эллоры. Огромные настенные барельефы буквально обступают зрителя и благодаря контрасту света и тени производят сильное впечатление.
  В более поздних пещерах Эллоры скульпторы утратили художественные достижения мастеров прежней эпохи. Храмовый комплекс Эллоры завершает собой древнюю индийскую традицию возведения скальных храмов.

Аджанта
Аджанта фото

  Аджанта — буддистский пещерный комплекс в индиийском в штате Махараштра, примерно в 50 км от Эллоры, один из выдающихся памятников древнего индийского искусства. Представляет собой утес в форме подковы с 39 пещерами. Они подразделяются на два основных типа — чатья (молельные залы с двумя рядами столбов) и вихара (квадратные залы, окруженные кельями со статуями Будды) — общежития буддийских монахов. Живопись, сохранившаяся во фрагментах это иллюстрации буддийских легенд и мифов. Храмы высекались в скалах в течение нескольких столетий — со 2го по 7 век. Наиболее интенсивное строительство велось в 5 веке при Харишене, правителе центральной Индии. В это время были созданы наиболее впечатляющие скульптуры и росписи Аджанты.
  Аджанта стала знаменита благодаря своим замечательным росписям которые сохранились до наших дней только благодаря изолированности и отдаленности храмового комплекса, тогда как другие древние храмы разрушили религиозные фанатики. Но главным врагом древних росписей стали климат и время. В результате только в 13 из 39 девяти пещер сохранились фрагменты древней живописи.
  Размеры росписей просто поражают: только в одном из подземных залов живопись занимает более 1000 квадратных метров, и расписаны не только стены, а также колонны и потолки. Наряду с картинами из жизни Великого Учителя – Будды в росписях Аджанты можно увидеть картины эротического содержания. Это переплетение религиозных и эротических сюжетов является традиционным для средневековой Индии и присутствует во многих буддийских и индуистских храмах.
  В XIII веке буддизм постепенно потерял своё значение в Индии. Численность буддийских монахов к этому времени значительно снизилась и они постепенно покинули Аджанту. Храмы Аджанты стали известны всему миру после 1819 года, когда они были случайно обнаружены. В 1920 году живопись в пещерах была отреставрирована и с того времени находится под охраной ЮНЕСКО.

Фото Эллоры и Аджанты
Экскурсия из Гоа в Эллору и Аджанту

1 день:

  • 7:00 — Прибытие из Гоа в Аурангабад
  • 8:00 — Заселение в отель
  • 9:00 – 10:00 Трансфер в Аджанту
  • 10:00 — 13:00 Осмотр Аджанты
  • 13:00 — 14:00 Трансфер в Аурангабад
  • 15:00 — 16:00 Осмотр Мини-Тадж Махал
  • 17:00 – Возвращение в отель и свободное время

2 день:

  • 9:00 – 10:00 Трансфер в Эллору
  • 10:00 – 15:00 Осмотр храмов Эллоры
  • 16:00 – 18:00 Осмотр форта
  • 19:00 — Возвращение в Аурангабад

Трансфер Гоа-Аурангабад-Гоа возможен на такси, автобусе (время в пути 8-9 часов в одну сторону)
или на самолете (1 час)
Стоимость билетов на автобус Гоа-Аурангабад-Гоа – 50$ ,
билета на самолет Гоа-Аурангабад-Гоа — 140-200$
Стоимость Экскурсии в Эллору и Аджанту — по запросу

Для организации Вашего отдыха в Гоа, заказа фотосессии, аренды транспорта, любых экскурсий, занятий йогой или сеансов аюрведы, подбора виллы, отеля, гестхауса свяжитесь с нашими менеджерами по email или skype

Тур Западная Индия: пещерные храмы Аджанты и Эллоры вылет из Москвы

Завтрак в отеле. Обзорная экскурсия по Мумбаи и на остров Элефанта с гидом на весь день. 

Триумфальная арка Ворота Индии — главный символ Бомбея. Во время правления англичан здесь встречали и провожали важных гостей, прибывающий с моря. Отправление с пристани от Ворот Индии на остров Элефанта, расположенный в 11 км от берега. Остров знаменит комплексом древних пещерных храмов, на стенах которых представлены шедевры индуистского и буддийского наскального искусства. Пещерные храмы, датируемые V-VIII веками, являются самыми древними памятниками, расположенными недалеко от Мумбаи, а также входят в Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО.

Возвращение с острова Элефанта в Мумбаи. Автобусная обзорная экскурсия по Мумбаи.  Фотостоп у здания Музея Принца Уэльского, построенного в 1921 году архитектором Джорджем Виттетом из серо-голубого базальта и желтого песчаника в индо-сарацианском стиле. Проезд мимо фонтана Флора, созданного из портлендского камня и доставленного из Англии, увенчанного изображением римской богини Флоры среди резных ракушек, дельфинов и мифических животных; мимо здания Университета, Главного почтамта, знаменитого вокзала Чхатрапати Шиваджи или вокзала Виктории (в зависимости от ситуации на дороге — остановка для фото ), который внесен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО; мимо Башен Молчания —  места погребения умерших парсов (приверженцев религии Зороастризм) и Висячих садов — парка в английском стиле, расположенного на верхней площадке над большим искусственным водоемом. Позже — остановка около храма джайнов Бабу Амичанда Паналала Адишварджи (вход в храм иностранцам и представителям иных религий запрещен). Посещение Дхоби Гхат, самой большой прачечной на открытом воздухе. Мумбаина открытом воздухе, пестрящей яркими одеждами, развешанными прямо на улице.   Завершение экскурсии у знаменитых Ворот Индии.  Свободное время (1 час) для самостоятельной прогулки в районе колониальных зданий Колабы или шоппинга. Возвращение в отель. Ужин. Ночь в отеле.

При желании (обязательно предупредив гида), гости могут отказаться от трансфера в отель и провести больше времени в районе Колабы. Вечер можно продолжить на красочных базарных улочках Мумбаи или  посещением знаменитого кафе Леопольд или прогулкой по Мэрин-Драйв (теперь Нетаджи Субхаш Чандра Роуд), известной как «Ожерелье королевы» из-за цепочки уличных фонарей вдоль шоссе на берегу океана. В этом случае самостоятельный трансфер до отеля.

*По желанию за дополнительную плату Чаепитие в историческом и одном из самых известных отелей Индии — Taj Mahal Palace, основанном еще в 19 в.

Забытая история (Аджанта и Эллора)

Далеко от людских глаз спрятаны сокровища индийской культуры — пещерные храмы Аджанты и Эллоры. В более чем 400 км от Бомбея у реки Вагхоры в южном штате Махараштра в плоском холме, поднимающемся от реки на 75м. вырезаны пещеры с многочисленными фресками и барельефами, выполненными в основном в 5 веке н. э. Восхитительная Аджанта. Один вдохновленный зритель однажды написал:

Счастлив тот, кто видит круглые,

Эти розовые пальцы, эти плечи,

Золото шеи, губы цвета меди,

Сияющие тела, подобные луне.

Прекрасные женщины с округлыми грудями, прикрытые нитью жемчуга, с большими удлиненными глазами, с крупными золотыми серьгами. Задумчивые красавицы, стоящие одиноко, или приласканные возлюбленными.

Стены наполнены жизнью, протекающей в своем собственном измерении, без оглядки на изменяющееся время вне их пещеры. При отсутствии во фресках линии горизонта, все сферы изображаемой жизни, сливаются в общий круговорот. Вот выезжает из городских ворот раджа. Он восседает на слоне, по его сторонам — воины с мечами, его взор услаждают танцовщицы впереди процессии. Выше этой композиции изображена сцена внутри покоев, где жизнь идет своим чередом.

Это пещера №1, роспись которой относят к рассвету искусства династии Гуптов. В другой пещере придворные дамы окружают царевича. Одна из них стоит в отдалении. Согнутой в колене ногой, она грациозно опирается на колонну. Некоторые ученые предполагают, что это царица Майа — мать Будды Шакьямуни.

Специалисты считают фрески Аджанты ценнейшим материалом в изучении этнографии и жизненного уклада минувших лет. Только в изображениях женщин насчитывают 240 различных причесок! Кроме нравов местной знати, на стенах изображены легенды и история жизни и просветления Будды Шакьямуни. В пещерах достаточно темно. Почти исчезнувшие фрески, подсвечены слабым светом. От этого начинает казаться, что находишься в древнем храме со слабым отблеском свечей. Тихое молчаливое созерцание становится данью прекрасному прошлому этих произведений.

Впервые эти пещеры были заселены в 1 веке до н.э. Второе заселение пришлось на 5 век н.э. Именно в это время и создается большая и наилучшая часть фресок. С уходом буддизма из Индии в 7 веке буддийские монахи покинули пещеры, оставив произведения своего искусства безымянными и безвестными.

Впервые пещеры Аджанты были обнаружены в 1829 году, охотившимся на тигров английским офицером. Из 29 пещер живопись сохранилась только в 16.

Но помимо фресок, чем так славится Аджанта, здесь присутствуют и барельефы. Из стен выступают фигуры Будды, колонны украшены затейливой резьбой. В одной из пещер лежит, вытянувшись во всю длину стены, Будда, уходящий из тела. Свет от небольших светильников придает его барельефу золотистый цвет. Здесь особая атмосфера тишины и покоя, словно исходящая от спящего Будды. И если в других пещерах внимание было направлено на внешнее, то здесь хочется посидеть в молчании и прислушаться к своему внутреннему миру.

Неподалеку от Аджанты, стоят 34 пещерных храма Эллоры. Здесь храмы сразу трех религий — индуизма, буддизма и джайнизма — они создавались в течение 6-11 веков. Словно перехватив эстафету у Аджанты, двенадцать из храмов, являются буддийскими. Но теперь здесь главную роль играет не живопись, а скульптура.

Главный храм комплекса трехэтажный Тин-Тхал. Его экстерьер, и интерьер предельно суровы и аскетичны. Не смотря на это, храм поражает своей мощью. В глубине 30-40 метровых темных комнат возвышаются огромные каменные скульптуры. Меньшие храмы наполнены резьбой и барельефами.

Наибольшее внимание привлекает к себе высеченный из скалы, храм Шивы Кайласанатха. Цоколь храма украшен фигурами слонов и львов, так что кажется, будто сказочно сильные звери держат храм на своих спинах. На плоской крыше храма львы стоят на вечном посту. Русский индолог Минаев назвал храм «книгой индийской мифологии». И действительно, на его стенах можно отыскать, запечатленные в камне, удивительные истории.

Храмовый комплекс Эллоры — последний в цепи средневековых пещерных храмов. И как положено, завершающему эпоху чудесных мастеров произведению, — он является квинтэссенцией опыта мастеров предшествующих эпох и шедевром индийской скульптуры.

Достопримечательности Индии. Аджанта и Эллора

Пещерные храмовые комплексы Аджанта и Эллора расположены в центральном индийском штате Махараштра. Круглый год со всего мира тысячи туристов приезжают сюда, чтобы посмотреть на непревзойденной красоты храмы, созданные в огромных скалах  и  щедро  украшенные настенными фресками, резными скульптурами и колонами. Пещеры Аджанты и Эллоры включены в список Всемирного наследия  ЮНЕСКО.

Аджанта известна своей необыкновенной живописью, рассказывающей о светской жизни Индии. В Эллоре огромное количество уникальных барельефов, вырезанных на скалах, и повествующих эпизоды многовековой и мудрой индийской мифологии.

Эллора — это 34 пещерных храма, относящихся к разным религиям:

  • 12 пещер на юге — буддийские,
  • 17 в центре индуистские,
  • 5 пещер на севере — джайнизм.

Аджанта — это только буддистский пещерный комплекс, представляет собой утес в форме подковы с 39-ю пещерами.

Как добраться

Добраться до Эллоры можно рейсовым автобусом из Аурангабада. Ехать не больше часа. Поэтому Эллора более популярна у туристов. До Аурангабада же добраться можно прямым поездом из Дели или же поездом из Мумбаи.

По вторникам комплекс Эллоры не доступен для посетителей,  а в Аджанте — это понедельник.

В каждый храм вход оплачивается отдельно, самый дорогой входной билет стоит около 5$.

До Аджанты можно добраться из Аурангабада также на автобусе. Ехать около трех часов, примерно 50 км. Входной билет на территорю самого комплекса  для иностранцев  250 рупий (для местных — 10).

Эллора, подробности

Пещерные храмы Эллоры были созданы в 6-11 веках нашей эры. Есть мнение, что сюда перебрались монахи, покинувшие Аджанту после нападения мусульман в XIV веке. В отличие от Аджанты Эллора имеет более выгодное место расположения — рядом проходят маршруты государственного значения. Ввиду чего сюда часто заезжали с визитом самые знатные лица и представители правящей династии Индии.

Храмы Эллоры создавались в совершенно иную историческую эпоху, при правлении Раштракутов. А эта династия имела большое влияние на мировой политической арене и обладала поистине несметными богатствами. Ввиду чего Эллора может похвалиться более сложным устройством храмов и непередаваемой красоты декоративным оформлением.

В отличие от Аджанты пещерные храмы Эллоры пострадали меньше от течения времени и завоевателей, большая часть памятников осталась нетронутой.

Храмы Эллоры:

Храм Кайласанатха

Самым впечатляющим из всех храмов  — это Кайласанатха. На его творение ушло полтора века. Храм Кайласанатха полностью высечен в скале, а его общая площадь составляет около 2000 метров квадратных.

Кайласанатха  возвышается над всеми остальными храмами, и символизирует священную для многих религий гималайскую гору Кайлас, которая с точки зрения этих религий является духовным центром всего мироздания. Именно на Кайласе восседал верховный бог в индуизме — Шива, поэтому Кайласанатха посвящен именно этому богу. Здесь огромное множество статуй божества, изображений из индийской мифологии, искусно высеченных в камне.

Фасад  и внутренние стены храма  украшены барельефами с сюжетами индийских мифов. Их как бы защищает огромная стена, полностью покрытая рельефными изображениями. Просто завораживает сцена сражения бога Шивы с олицетворением сил зла — Раваной.

Скульпторы очень точно передал все черты персонажей, и даже непосвященный с легкостью сможет понять соержание событий, запечатленных в камне. Особенно грандиозно смотрятся  эти  барельефы в лучах заходящего  солнца.

У ее подножья храма исполнены статуи львов и слонов. Причем слоны размещены так, что со стороны фасада видно только трех слонов, на спинах которых, согласно мифологии, держится мир.

Состав горной породы, в которой весечен храм,похволил ему прекрасно сохраниться до наших дней.

Храм Тин-Тхал

Кайласанатха считается самым крупным монолитным каменным творением Эллоры. Но все же центральным здесь принято называть храм Тин-Тхал.

Этот храм имеет три этажа и представляет собой один из самых масштабных пещерных храмов в мире. В архитектурном отношении в Тин-Тхала все выполнено предельно просто и сдержанно.

Шестнадцатиметровый фасад украшен лишь мощными квадратными колонами, которые расположены в три ряда. Далее идет небольшой двор прямоугольной формы. Вход в этот двор через довольно узкие ворота, высеченные в скале. Потом каменная лестница ведет непосредственно в огромные залы, своды которых поддерживают массивные квадратные колоны. В глубине каждого зала расположены грандиозные статуи, стоящие в полумраке. Вся  эта аскетическая  простота и  монументальность производит на присутствующих неизгладимое  впечатление.

Храм Рамешвара

Храм Рамешвара несколько уступает по своей площади, но вполне может конкурировать с Кайласанатха по богатству внутреннего оформления. Здесь все стены украшены изящной резьбой по камню, таким же образом декорированы и массивные колоны.

Попадаяв в храм Рамешвара, оказываешься в таинственном и всепоглощающем мире индийской мифологии. Со стен смотрят каменные мифические существа, мастерски вписанные в сцены из самых важных сказаний Древней Индии. Узнать храм Рамешвара просто по необычному фасаду с изящной резьбой и колонами в виде стоящих девушек.

Пещерные храмы джайнов

Интересно также посетить и пещерные храмы джайнов, их всего три, но они также украшены резьбой и искусными барельефами с изображением Махавира — основателя джайнской философии, а также величественных львов и лотосов.

Аджанта

Чтобы увидеть храмы Аджанты мало приехать туда, а еще пройти по лестнице вверх. Многие росписи сохранились и тщательно оберегаются. Для чего в пещерах поддерживается климат, а фотографировать можно только без вспышек.

Когда-то в этих пещерах жили буддийские монахи, которые выбрали это место за удалённость от всех крупных населённый пунктов. Начало строительства в этих пещерах относят ко II веку до н.э. (при императоре Ашоке).

Храмы Аджанты предствляют собой квадратные залы, окруженные монастырскими кельями. Все пещеры пронумерованы цирами от 1 до 29. Совершенно определенно самыми красивыми считаются первая и вторая пещеры. Высота потолка в первой пещере достигает 6 метров, а ширина 12 метров.

Наряду с картинами из жизни Будды в росписях Аджанты можно увидеть картины эротического содержания. Такое переплетение сюжетов является традиционным для средневековой Индии и присутствует во многих буддийских и индуистских храмах.

В XIII веке буддизм постепенно потерял своё значение в Индии. Численность монахов-буддистов значительно снизилась и они со временем ушли из Аджанты.

Пещеры Аджанты долгие века были спрятаны в дебрях гор. Они были открыты повтороно в 19-м веке англичанином. Вероятно поэтому здесь сохранились уникальные фрески, хотя большую их часть попортила дикая растительность. Фрески Аджанты напоминают росписи Шри Ланки — и в них просматривается влияние Греции, Рима и Ирана.

5 1 голос

Голосуй за статью!

Пещеры Аджанты. В поисках утраченных сокровищ

  • Джонатан Глэнси
  • BBC Culture

Автор фото, Thinkstock

Пещеры Аджанты служили святилищем буддийским монахам со II века до н.э. Почти полторы тысячи лет они пребывали в забвении, но недавно их потрясающие духовные и художественные сокровища словно были открыты заново. Завесу тайны над пещерами Аджанты попытался приоткрыть корреспондент BBC Culture.

Пещерный комплекс Аджанты состоит из 30 поражающих воображение буддийских храмов и монастырей, словно по волшебству высеченных в утесе, имеющем форму подковы. Скальный храмовый комплекс находится в горах в индийском штате Махараштра в 450 км к востоку от Мумбая. Он был случайно «открыт» в 1819 году.

Более тысячи лет об этой жемчужине буддийского искусства не знал никто, кроме разве что диких животных, насекомых, вод протекающей по ущелью реки, листвы деревьев непроходимых лесов да, пожалуй, людей из загадочного народа бхилов. Создатели храмов Аджанты покинули их еще в 500 году новой эры. В 1983 году пещерные святыни были объявлены частью всемирного наследия ЮНЕСКО.

Джон Смит, молодой британский офицер-кавалерист из 28-го Мадрасского полка, обнаружил высоко над водами Вагхоры (Тигриной реки) вход в пещеру во время охоты на тигров 28 апреля 1819 года. Смит и его спутники вскарабкались на скалу и вошли в пещеру, освещая себе путь факелами, сделанными из пучков сухой травы. Они оказались в великолепном сводчатом зале с колоннами, стены которого были покрыты потускневшей живописью. Под куполом они увидели статую вечного Будды, молящегося у святилища и напоминавшего могильный курган. Это была буддийская ступа.

Автор фото, Robert Preston Photography

Подпись к фото,

Для туристов были созданы копии пещер

Смит вырезал свое имя на статуе Бодхисатвы — изваяния, олицетворяющего одну из прошлых жизней Будды, которую он прожил, прежде чем достичь нирваны. С тех пор к автографу Смита своим имена прибавили тысячи посетителей пещер Аджанты – галереи самых древних и едва ли не самых прекрасных образцов буддийского искусства. Теперь этот комплекс пользуется всемирной славой и привлекает множество туристов.

Новость о находке Смита распространилась быстро. В 1844 году Королевское азиатское общество командировало майора Роберта Джилла, офицера 44-го Мадрасского пехотного полка, художника и антиквара, в пещеры Аджанты с заданием написать на холсте живописные репродукции настенных росписей.

Идея отправить майора Роберта Джилла с этой миссией в Аджанту принадлежала археологу и историку искусства Джеймсу Фергюссону, одному из первых исследователей индийского буддизма. Именно Фергюссон присвоил пещерам номера, которые используются и по сей день. «Я пронумеровал их, как дома на улице», — вспоминал он. – Ред.

Командировка майора Джилла положила начало долгой и кропотливой работе по научному описанию художественных сокровищ в молитвенных залах (чайтья-гриха) и монастырях (вихара), высеченных, как представляется, из монолитной скалы в два этапа. Во время первой фазы строительства, во II-I веках до н.э., были созданы пять залов для общей молитвы.

Вторая фаза пришлась на V век н.э., когда при Харишене, последнем великом правителе из династии Вакатака, были высечены и расписаны фресками все остальные пещеры. В них главным образом располагаются монастыри с кельями для монахов. Майору Джиллу приходилось трудиться в крайне неблагоприятных условиях. Климат в тех краях невыносимо жаркий, местность изобиловала тиграми, а воинственный народ – бхилы – никогда не мирился с завоевателями, будь то пришлые хинду, императоры из династии великих Моголов или британская армия XIX века.

Образы, затерянные во времени

Когда Джилл и другие путешественники карабкались на скалы, в которых выбиты пещеры, по канатам и веревочным лестницам (первоначальные каменные ступени давно исчезли), их взорам открывались памятники архитектуры самого высокого порядка. От великолепия статуй и настенной живописи буквально захватывало дух.

Автор фото, Dinodia Photos

Подпись к фото,

Пещеры были заброшены в V веке новой эры и обнаружены лишь спустя почти полторы тысячи лет

Здесь буддийские монахи взирали на великолепные изображения, повествующие о жизнях, которые прожил Будда, прежде чем индийский царевич Сиддхартха Гаутама в VI веке до н.э. основал учение и направление мысли, которым теперь следуют сотни миллионов людей во всем мире.

Образы Будды соседствуют с чувственными изображениями чарующих царевичей и царевен, животных, ювелирных украшений, шелков, сцен плотской любви и проявлений жизни во всем ее смертном многообразии. Некоторые изображения шокировали кое-кого из чопорных представителей викторианской эпохи. Новообращенные религиозные фанатики осуждают их и сегодня, не в состоянии понять, что древние индийские художники выражали в изваяниях и красках свое исполненное радости жизни видение естественного дара плодородия и божественной красоты.

Подобно индийской архитектуре I в. н.э., в живописи пещер Аджанты прослеживаются удивительные параллели с древнегреческим искусством античной поры. Безусловно, это не простое совпадение. На самом деле эти памятники испытали на себе влияние греко-индийской культуры, которая распространилась по Индостану, начиная с IV в. до н.э., то есть со времени походов Александра Македонского. Эллинистические государства и связывающие их торговые пути протянулись от Средиземного моря до Персии, Афганистана и Индии. Аджанта стала одним из промежуточных пунктов на пути до самых дальних рубежей эллинизма – Китая и Японии.

27 холстов, написанных Джиллом, демонстрировались в Индийском павильоне в Хрустальном дворце – выставочном комплексе и парке развлечений в районе Сиднэм на юге Лондона. 23 из них погибли во время пожара 30 декабря 1866 года, и Джиллу пришлось все начинать заново.

Тем временем Королевская комиссия по пещерным храмам основала в 1861 году Археологическое управление Индии, которое существует и работает по сей день. Опасения за судьбу художественных ценностей Аджанты приобретали все большие основания по мере роста числа всякого рода самозваных и безрассудных знатоков, а также охотников за сокровищами. Многие из них не просто выцарапывали свои имена на статуях. Иные пытались соскрести живопись со стен и превращали росписи в пыль. Одно из немногих известных произведений древней живописи, которым удалось выжить и без ущерба для себя покинуть пещеры Аджанты, сегодня хранится в коллекции Бостонского музея изящных искусств. Оно было продано за тысячу фунтов стерлингов на аукционе Сотбис в Лондоне в 1924 году.

Автор фото, Ivan Vdovin

Подпись к фото,

Цветные рисунки на стенах пещер

Администрация Бомбейского президентства, одной из провинций Британской Индии, в 1872 году заказала новые живописные копии росписей Аджанты Джону Гриффитсу, директору Школы искусств в Бомбее. Гриффитс и его ученики исполнили 300 полотен, треть из которых погибла в пламени пожара в Лондонском имперском институте в 1885 году. В 1909 году леди Кристиана Херрингэм, активистка движения за избирательные права британских женщин, покровительница искусств и талантливая художница, продолжила работы по копированию настенных росписей пещер Аджанты. В работе ей оказывали помощь администрация и студенты Школы искусств в Калькутте.

В конце 1920-х годов индийский археолог и историк искусства Гулам Яздани предпринял широкомасштабный исследовательский проект, в ходе которого провел черно-белую и цветную фотосъемку художественных сокровищ Аджанты. Плоды своих трудов Яздани опубликовал в четырех томах с 1930 по 1955 год.

В том же 1955 году пять из переживших пожар живописных полотен Гриффитса были сняты с экспозиции Музея Виктории и Альберта в Лондоне и помещены в запасники. С тех пор 164 картины находились в хранилищах, разбросанных по всему Лондону. Они оставались недоступными для исследователей и зрителей полвека. Наконец, в 2005 году, 81 работа была извлечена на свет Божий. Музей приступил к реализации проекта по реставрации, документированию и «возрождению» коллекции.

Оригиналы, оставшиеся в пещерах, постепенно теряли первозданный вид. Несовершенство методов консервации привело к порче росписей. Кемпо Ариа писал, что британские исследователи покрыли стены пещер лаком ради сохранности живописи. Двое итальянских реставраторов, которых прикомандировали к группе Яздани, поверх слоя «викторианского» лака нанесли состав на основе смолы, после чего росписи были едва видны. Не улучшал состояние дел и покрывавший стены и росписи на них помет летучих мышей, которые обитали в пещерах.

В поисках смысла

Автор фото, Dinodia Photos

Подпись к фото,

Мог ли храмовый комплекс служить местом тихого, уединенного созерцания и медитации?

Команда исследователей во главе с Радждео Сингхом из Археологического управления Индии занимается изучением произведений искусства Аджанты с 1999 года. Ученые применяют в работе новые технологические методы, разработанные в Японии. С помощью этих методов исследователям удалось выявить первозданную интенсивность красочных пигментов и всю несравненную красоту многих портретов, созданных в I в. н.э.

Кроме того, ученые раскрыли художественные приемы, которые применяли древние живописцы, — перспективу, светотеневую моделировку и другие способы создания трехмерных изображений. Они разобрались в том, какие природные пигменты из драгоценных камней использовались для изготовления красок. К ним относится, например, лазурит, который привозили из Афганистана.

Во время реставрации вновь встали вопросы, которые не раз задавали исследователи за последние 200 лет. Как древним художникам удавалось создавать столь выдающиеся произведения живописи, так точно использовать цветы в кромешной тьме вырубленных в скалах храмов и монастырей? И какова могла быть численность той армии архитекторов, каменщиков, скульпторов и живописцев, которые работали здесь в период примерно с 460 по 500 год н.э.? Мог ли храмовый комплекс, созданный за такой короткий период времени на закате династии Вакатака и ее империи, служить местом тихого, уединенного созерцания и медитации, если здесь, на гигантской строительной площадке, вовсю кипела работа?

Археологические проекты, предпринятые на протяжении двух последних столетий ради поисков ответов на эти вопросы, а также с целью описания и консервации этого пиршества буддийского творчества, снискали Аджанте не поддающуюся описанию славу. Немало способствовали этому и потоки туристов, которых становится с каждым годом все больше. В 2013 году в центре для посетителей, расположенном в четырех километрах от скалы, были открыты копии четырех пещер, созданных дизайнером из Мумбая Ракешем Ратодом. Замысел этого проекта состоял в том, чтобы сократить число посетителей, направляющихся в драгоценные чайтья-гриха (храмы) и вихара (монастыри).

Впрочем, фальшивые пещеры не пользуются успехом. Очевидно, туристов влекут подлинные памятники, хотя многие предаются буйному веселью на расположенных поблизости рынке и в харчевнях, привечающих сегодня каждого, кто решит совершить паломничество в Аджанту.

И вся безмятежность спящего Будды, возлежащего в одной из пещер, лучи света, освещающие статуи молящегося Будды во время летного и зимнего солнцестояния, архитектура, от совершенства которой захватывает дух, и неотразимая красота пещерной живописи возвышают Аджанту над мирской суетой. Безусловно, Аджанта – это магнит для туристов.

Пещера Эллора

Один из самых интересных археологических памятников Махараштры, Эллора, датируется 1500 лет назад и является воплощением индийской архитектуры, высеченной в скалах. 34 пещеры — это фактически высеченные в скале буддийские, индуистские и джайнские религиозные памятники. В 1983 году им был присвоен статус Всемирного наследия.

Созданные между 6 и 10 веками, 12 буддийских, 17 индуистских и 5 джайнских пещер, вырезанных поблизости в Эллоре, являются доказательством преобладающей религиозной гармонии. в этот период индийской истории.

Буддийские пещеры
Все буддийские пещеры были высечены в период 6 — 7 вв. Эти постройки состоят в основном из « вихар, » или монастырей. В некоторых из этих монастырских пещер есть святыни, в том числе резные изображения Гаутамы Будды и « бодхисаттв ».

Из них Пещера 5 является одной из самых важных и уникальных пещер в Индии и может быть датирована серединой 6 -го века нашей эры. Он состоит из длинного зала с двумя скамейками высотой более 18 метров в центре.Эта пещера, скорее всего, использовалась для группового чтения различных буддийских сутр. Кроме того, пещера 10 широко известна как пещера Вишвакармы (архитектора богов) из-за сложной резьбы. Перед ступой , покрывающей основание и барабанную часть ступы , помещено огромное изображение Будды. Одной из уникальных особенностей этой пещеры является высеченный в скале балкон.

Две другие важные пещеры — это 11 и 12, известные как Дон Таал и Тин Таал соответственно.Оба трехэтажные и служат яркими образцами эзотерической монашеской буддийской архитектуры.

Индуистские пещеры
Эти пещеры были раскопаны во время правления правителей Калачури, Чалукья и Раштракута. Из них нельзя пропустить пещеры 14, 15, 16, 21 и 29. Пещера 14 состоит из скульптурных панно с изображением многочисленных индуистских божеств. В пещеру 15 можно подняться, поднявшись на несколько ступенек. В этой пещере есть множество примечательных скульптур, вырезанных на внутренних стенах, на которых до сих пор сохранились следы штукатурки, напоминающие рисунки на скульптурах.Пещера 16, также известная как Кайласа, является непревзойденным центром Эллоры. Выглядит как многоэтажный храмовый комплекс, но высечен из одной-единственной скалы. Во дворе есть две статуи слонов в натуральную величину и два высоких столба победы. В боковых стенах расположены галереи с колоннами, украшенные огромными скульптурными панно с изображением самых разных божеств. На крыльце холла верхнего этажа сохранилось несколько красивых следов росписей.

Пещера Рамешвар, т.е. пещера 21, известна одними из самых красивых скульптур в Эллоре.По обе стороны от пещеры находятся изображения Ганги и Ямуны. Пещера 29, известная как Сита ки Нахани, также уникальна по своему плану и высоте. Напоминающая в плане большую пещеру в Элефанте, эта пещера также имеет некоторые из впечатляющих скульптур.

Джайнские пещеры
Эти пещеры сгруппированы в пять раскопок и пронумерованы от 30 до 34. Кроме них, на противоположной стороне холма есть еще шесть джайнских пещер. Все эти пещеры принадлежат секте дигамбара джайнизма.Одна из пещер, которую стоит посетить, — это Пещера 32 или Индра Сабха. Нижний этаж этой пещеры не достроен, а верхний этаж — одна из самых больших и сложных пещер с красивыми колоннами, большими скульптурными панелями и росписями на потолке.

Из всех пещер в Эллоре, пещеры Джайны имеют наибольшее количество сохранившихся картин на потолках и боковых стенах.

Расстояние от Мумбаи: 350 км

Как добраться:

Самолетом:
Ближайший аэропорт — Аурангабад, из которого ежедневно выполняются рейсы в крупные города Индии.

По железной дороге:
Железнодорожная станция Аурангабада хорошо связана с большинством городов. Аурангабадский экспресс Ян Шатабди — это ежедневный скоростной поезд до Мумбаи.

По дороге:
Эллора находится примерно в 30 км от Аурангабада. Между ними регулярно курсируют автобусы, рикши и такси.

  • SalesAgentTypes

    • Агент по продажам на внутреннем рынке

    • Генеральный агент по продажам

    • Деканская Одиссея

  • Аттракционы

    • Пляжи

    • Форты

    • Храмы

    • Пещеры

    • Музеи

    • Дикая природа и заповедники

    • Объекты наследия

    • Плотины и водопады

    • Приключенческий спорт

    • Социальный туризм

    • Историческая прогулка

    • Восторги

Готово

Что нужно знать перед поездкой

Пещеры Аджанта и Эллора удивительно высечены в скале на склоне холма посреди нигде.Оба являются важным объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.

В Эллоре 34 пещеры, датируемые периодом между 6 и 11 веками нашей эры, и 29 пещер в Аджанте, датируемые периодом между 2 веком до нашей эры и 6 веком нашей эры. Все пещеры в Аджанте являются буддийскими, а пещеры в Эллоре представляют собой смесь буддистов, индуистов и джайнов. Средства на строительство пещер выделяли разные правители.

Невероятный храм Кайласа (также известный как храм Кайлаша), образующий пещеру 16 в Эллоре, несомненно, является самой известной достопримечательностью.Храм посвящен Господу Шиве и его священной обители на горе Кайлаша. Его огромные размеры в два раза превышают площадь Парфенона в Афинах и в полтора раза выше! Скульптуры слонов в натуральную величину являются изюминкой.

TripSavvy / Коллин Тай

Самое непонятное в пещерах Аджанты и Эллора то, что они были созданы вручную, с помощью только молотка и долота. В Индии есть различные пещерные комплексы, но они определенно самые впечатляющие.

Расположение

Северная Махараштра, около 400 км (250 миль) от Мумбаи.

Как добраться

Ближайшие железнодорожные станции находятся в Аурангабаде для пещер Эллора (45 минут езды) и промышленного города Джалгаон для пещер Аджанты (1,5 часа езды). Время в пути от Мумбаи до Аурангабада на поезде Indian Railways составляет 6-7 часов. Вот варианты.

В Аурангабаде также есть аэропорт, поэтому летать можно из многих городов Индии.

Используя Аурангабад в качестве базы, удобнее всего нанять такси и проехать между двумя пещерами.Дорога из Эллоры в Аджанту занимает около трех часов.

Популярный отель Ashoka Tours and Travels, расположенный на улице Стейшн-роуд в Аурангабаде, предлагает прокат автомобилей как в Эллоре, так и в Аджанте. В зависимости от типа машины цены начинаются от 1250 рупий для Эллора и 2250 рупий для Аджанты.

Кроме того, Государственная автотранспортная корпорация Махараштры проводит недорогие ежедневные автобусные туры с гидом в пещеры Аджанты и Эллора из Аурангабада. Автобусы представляют собой комфортабельные автобусы Volvo с кондиционером.Экскурсии проходят отдельно — один идет в Аджанту, другой — в Эллору — и их можно забронировать заранее на центральном автобусном вокзале и автобусном вокзале CIDCO.

  • Автобусный тур по Аджанте отправляется от Центрального автовокзала в 7.30 и прибывает обратно в 17.20. Стоимость 711 рупий на человека.
  • Автобусный тур по Эллоре отправляется от Центрального автовокзала в 8.30 и прибывает обратно в 17.30. Он включает в себя форт Даултабад, Биби Ка Макбара и Панчакки. Стоимость 276 рупий на человека.

Или, если вы предпочитаете путешествовать самостоятельно, вы можете легко сесть на общественный автобус Государственной автомобильной транспортной корпорации штата Махараштра от Центральной автобусной остановки в Аурангабаде до Эллоры (D0825) и Аджанты (D0647). Об этом стоит подумать, так как вы сможете добраться туда раньше, чем туристические автобусы. Автобусы ходят часто, но они не оборудованы кондиционерами.

mazzzur / Getty Images

Когда приезжать

Лучшее время для посещения пещер — с ноября по март, когда прохладно и сухо.

Часы работы

Пещеры Эллоры открыты с восхода до заката (около 17:00), ежедневно, кроме среды. Пещеры Аджанты открыты с 9:00 до 17:00, ежедневно, кроме понедельника. Обе пещеры открыты в дни государственных праздников. Однако старайтесь не посещать их тогда (а также по выходным), так как толпы могут быть огромными, и у вас не будет мирного опыта.

Входные билеты и сборы

Посещение пещер Аджанты и Эллора обходится иностранцам дорого.На сайты требуются отдельные билеты, цена — 600 рупий за иностранного посетителя. Индийцы платят всего 40 рупий за билет на каждом участке. Дети до 15 лет бесплатно в обоих местах.

Туристические центры Аджанты и Эллоры

Информационные центры для посетителей предоставляют информацию о двух объектах наследия с помощью аудиовизуальных средств массовой информации.

Туристический центр Аджанты — более крупный из двух. В нем пять музейных залов с репликами четырех основных пещер (1, 2, 16 и 17).В информационном центре Эллора есть копия храма Кайласа. В обоих центрах для посетителей также есть рестораны, амфитеатры и аудитории, магазины, выставочные площади и парковка.

К сожалению, центры для посетителей расположены на некотором удалении от пещер, и их копии не смогли привлечь ожидаемое количество туристов. В августе 2018 года Maharashtra Tourism объявил, что было выделено существенное финансирование для их улучшения и обеспечения лучшего опыта.

saiko3p / Getty Images

Где остановиться

Отель Kailas расположен прямо напротив пещер Эллора.Это расслабляющее, спокойное место с каменными стенами и живописным пейзажем, хотя и просто обставленные номера. Ставки составляют 2300 рупий за номер без кондиционера, 3500 рупий за коттедж с кондиционером и 4000 рупий за коттедж с кондиционером с видом на пещеры. Налог является дополнительным. В отеле есть множество удобств для гостей, включая ресторан, доступ в Интернет, библиотеку и игры. Вы также можете заняться парапланеризмом.

Количество качественных номеров в Аджанте ограничено, поэтому, если вам нужно остановиться в этом районе, лучше всего отправиться в гостевой дом Ajanta T Junction корпорации Maharashtra Tourism Development Corporation (номера от 1600 рупий за ночь) или Ajanta Tourist Resort в соседнем Фардапуре (1700 рупий за ночь). ночь).

Если вы предпочитаете останавливаться в Аурангабаде, отель Panchavati — это чистый и комфортабельный бюджетный вариант рядом с железнодорожным вокзалом и автобусной остановкой.

Что лучше: посетить Аджанту или Эллору?

В то время как пещеры Аджанты украшены одними из самых сложных древних картин Индии, пещеры Эллора известны своей необычной архитектурой. Обе пещеры украшены скульптурами.

Нет времени или денег, чтобы посетить обе пещеры? Эллора принимает примерно в два раза больше туристов, чем Аджанта, так как она более доступна.Если ваш маршрут заставляет вас выбирать между двумя достопримечательностями, основывайте свое решение на том, интересуетесь ли вы больше искусством в Аджанте или архитектурой в Эллоре. Также примите во внимание тот факт, что Аджанта находится в прекрасном месте с видом на ущелье вдоль реки Вагора, что делает ее более приятной для изучения.

Инь-Ян / Getty Images

Советы путешественникам

  • Вы можете получить прекрасный вид и перспективу внутри храма Кайласа в Эллоре, поднявшись на холм вокруг него.
  • При посещении Аджанты попросите водителя высадить вас на смотровой площадке и встретить на автостоянке. Спуститесь со смотровой площадки и войдите в восьмую пещеру. Оттуда идите до конца и начните с пещеры 28. Это позволит вам увидеть почти половину пещер без толпы.
  • Возьмите с собой факел в пещеры, так как многие из них довольно темные, а освещение плохое.
  • Постарайтесь добраться до пещер до 10 часов утра, чтобы победить толпу и туристические автобусы.

Опасности и неприятности

В 2013 году в пещерах Эллора были усилены меры безопасности после инцидентов, когда туристы подвергались сексуальным домогательствам со стороны групп молодых индийских парней.Это было эффективным для повышения безопасности. Тем не менее, туристы по-прежнему должны знать о преследованиях со стороны разносчиков и рекламистов, которые взимают завышенные цены.

За последние годы в пещерах Аджанта и Эллора улучшилось содержание и чистота. Пещеры в настоящее время находятся под присмотром частной компании в рамках программы индийского правительства «Принять объект наследия».

Фестивали

Maharashtra Tourism ежегодно организует трехдневный международный фестиваль Эллора-Аджанта.В нем участвуют некоторые из самых выдающихся музыкантов и танцоров Индии.

Спасибо, что сообщили нам!

Пещеры Аджанта Эллора Путеводитель

Пещеры Аджанта и Эллора , расположенные в штате Махараштра недалеко от Аурангабада, считаются одним из лучших образцов пещерной архитектуры в Индии и являются одним из объектов всемирного наследия ЮНЕСКО и Семи чудес Индии. Они расположены на расстоянии около 95 км друг от друга.Используя только зубило и молоток, буддийские монахи вырезали фрески и скульптуры, изображающие жизнь Будды. Они до сих пор считаются одними из самых великолепных произведений буддийского искусства в Индии. Это одна из разновидностей пещер, высеченных в холмах Сахьядри, в которых изображены выдающиеся работы древнеиндийских ремесленников.

История

Пещеры Аджанты насчитывают около 300 высеченных в скале буддийских пещерных памятников, возраст которых составляет примерно 2 век до нашей эры. Эти пещеры включают картины, фрески, скульптуры, иллюстрирующие предыдущую жизнь Будды.Эта форма литературы известна как «Джатака сказки» и в основном родом из Индии. Можно было увидеть все живые формы Будды как в человеческой, так и в животной форме. Они даже проливают свет на возможность реинкарнации или будущей жизни Будды, где он может родиться королем, священником, богом или животным; но одно можно сказать наверняка, он продемонстрирует актив, который включают в себя эти Джатаки.

Пещеры Аджанты — известные буддийские пещеры, и этим они отличаются от пещер Эллоры. Пещеры Эллора включают около 34 пещер, в которых есть буддийские, индуистские и джайнские храмы и вихары (буддийские монастыри).Эллора — известный образец индийской каменной архитектуры V и VII веков. Кайласа в пещере 16 считается крупнейшим монолитным раскопками в мире. Самая завораживающая часть пещер — это Вишвакарма, которая представляет собой буддийский храм вместе со ступами. Эти пещеры имеют многоэтажные постройки, которые служили жилыми помещениями, кухнями, спальными комнатами для живших здесь монахов.

Факты о пещерах Аджанты и Эллора

Лучшее время для посещения: с октября по март
Языки: Хинди, маратхи, английский

Аттракционов:

Смотровая площадка Аджанты: Мало кто знает дорогу к этой великолепной смотровой площадке, возвышающейся над пещерами Аджанты на расстоянии примерно 10 км.Эти эстетически расположенные смотровые площадки помогают сохранить великолепие индийской высеченной в скале архитектуры.

Ellora Festival: Это фестиваль классической музыки и танцев, организованный в пещере Эллора. Такое блестящее представление на фоне более 1400-летних пещер проводится в марте месяце, и это единственный раз в жизни. Организованный Корпорацией развития туризма Махараштры, он дает возможность увидеть некоторых из лучших классических танцоров, музыкантов и художников.

Биби-ка-Макбара: Император Аурангзеб построил могильник для своей жены Рабиа-уд-Дуррани. Мавзолей, построенный в 17 веке, известен как Биби-ка-Макбара.

Пещеры Аурангабад: Расположенные примерно в 2 км от Биби-ка-Макбара, это в общей сложности 12 буддийских пещер с одними из самых красивых скульптурных изображений в мире.

Как добраться

По воздуху: Ближайший аэропорт внутренних авиалиний находится в Аурангабаде (30 км от Эллоры, 90 км от Аджанты).Ближайший международный аэропорт находится в Мумбаи (400 км).

На поезде: Ближайшая железнодорожная станция Эллоры находится в Аурангабаде (30 км), а для Аджанты — Джалгаон (57 км).

По дороге: Аджанта и Эллора хорошо связаны со всеми главными городами — Мумбаи, Пуна, Ахмеднагар, Джалгаон, Ширди, Насик, Дуле, Ахмадабад, Хайдарабад, Индор, Биджапур и Аурангабад.

главных причин посетить пещеры Аджанты и Эллора в Махараштре

Индия известна своей архитектурной красотой, доставляющей удовольствие археологам, страстно увлеченным открытием артефактов, датируемых веками.

Пещеры Аджанта и Эллора недалеко от Аурангабада, Мумбаи, привлекают туристов со всего мира. Эти пещеры отличаются тем, что их создают вручную, используя только молоток и долото. 34 пещеры в Эллоре и 29 пещер в Аджанте, эти пещеры являются древним хранилищем индийского архитектурного наследия.

Пещеры Аджанты были признаны объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО с 1983 года. Эти пещеры украшены искусно созданной скульптурой, поэтому их нужно рассматривать при свете факелов.Темные интерьеры, освещенные свечами, раскрывают истинную суть мазков картин.

Эти 30 высеченных в скалах памятников восходят к 2 веку до нашей эры. Буддийское религиозное искусство изображено в картинах и скульптурах, пещеры украшены искусной резьбой по гребням. Жизнь Будды изображена с помощью декоративных мотивов и фресок. Храм с вырезанным изображением сидящего Будды, руки которого находятся в мудре дхармачакраправартана, является особым очарованием пещер Аджанты.

Построенный в два этапа, второй этап был построен около 600 г. н.э. Фрески и фрески, охраняемые Археологической службой, выдержали многие века, но сохранили свою оригинальность.

Пещеры Эллора славятся исключительной архитектурой. 12 буддийских, 17 индуистских и 5 джайнских пещер. Вихары или монастыри, большие многоэтажные здания, высеченные в скале горы, спальные помещения, кухни дают представление об образе жизни ушедшей эпохи. Резные фигурки Гаутамы Будды, бодхисаттв и святых, скульпторы пытались лакировать камень, чтобы он напоминал дерево.

Ежегодный четырехдневный фестиваль Эллора Аджанта привлекает выдающихся певцов и танцоров, чтобы почтить память богатого наследия. Забронируйте билеты на ноябрь, чтобы совпасть с фестивалем, и примите участие в пирушке в Сонери Махал (Золотой дворец), чтобы окунуться в славное прошлое Индии. Приобретайте самые дешевые билеты в Индию на сайте www.indianeagle.com

.

Вам нужно отправиться в Аджанту и Эллору | Сурав Дей | Хотфут

# 12 Увидеть Биби Ки Макбара

Биби ки Макбара называют мини-Тадж-Махалом.Он был построен сыном Аурангазеба как мавзолей для своей матери. Хотя это и похоже на Тадж-Махал, но и близко не к величию. Он сделан из мрамора и лепнины гораздо более низкого качества. Тем не менее, это все еще действительно интересный сайт.

Только в Индии находится грандиозное здание начала 1700-х годов, относящееся к третьему уровню туристической сети. Это здание старше Америки, но рядом с 2000-летней Эллорой и Аджантой это просто «м-м-м».

Стоя перед Биби Ки Макбара

# 13 Обдирают

К вам обратятся разносчики, пытающиеся продать вам вещи.Ослабишься и «взглянешь». Затем вас обманут, и вы купите три монеты «Эра Великих Моголов» и «Эра британского владычества» за 500 рупий. Тогда вы поймете, что это, должно быть, подделки, и почувствуете себя виноватым из-за того, что вас ограбили. Это Индия. Это часть опыта. Просто примите это.

Если вы дочитали до этого места и серьезно подумываете о поездке, вот еще несколько советов, которые сделают ее более интересной.

Получите гида и машину

Ничто не имеет смысла без гида.У нас был Хасан — и он был великолепен. Он показал нам каждую деталь, которую мы хотели, и объяснил все — от истории Ауранганбада до значения конкретной картины.

Автомобиль тоже критичный. Это дало нам свободу идти куда угодно и когда угодно. Сюда входили остановки для перекуса, остановки для покупок, перерыв в туалете, фрукты на обочине дороги и другие случайные места.

Звучит очень дорого, но не в Индии. Мы получили машину и гида на 3,5 дня за ~ 30 тысяч рупий.Это <500 долларов. Разделить на четырех человек - это невероятная сделка. Это включало также транспортировку нас в аэропорт и обратно. Единственное, чего в нем не было, так это входных билетов - но это не так уж и много - особенно если вы смуглый и притворяетесь индийским туристом. Тогда вы получите 1/10 цены иностранцев.

Мы получили машину и провели экскурсию в отеле Rama ITC. Они были фантастическими. Никаких хлопот. Действительно профессионально. Без вопросов. В Индии это всегда сюрприз.Настоятельно рекомендуется.

  • АУРАНГАБАДСКИЙ ТРАНСПОРТНЫЙ СИНДИКАТ
  • Добавить : № участка. 7, Venkatesh Nagar, Near Ellora Hospital, AURANGABAD -431001
  • Тел. Номера : 0240–6507650 / Факс 0240–2341432
  • Электронная почта : salim@aurangabadtours и [email protected]

Идите рано утром

Мы всегда старались уйти как можно раньше, около 8 часов утра, чтобы победить толпу.Днем школьные группы занимают и Эллору, и Аджанту. Нам повезло еще больше, потому что в Махараштре была забастовка bandh (забастовка), когда мы были там, что даже значительно уменьшило толпу. Но ты не можешь этого планировать.

Разберитесь с фотографиями при слабом освещении

И Аджанта, и Эллора — пещеры. Внутри темно. Перед тем, как отправиться в путь, вам нужно решить, какое решение для съемки при слабом освещении. Моя цифровая зеркальная фотокамера Canon была настроена на высокое значение ISO и низкое значение диафрагмы с помощью сверхширокоугольного объектива 10–20 мм.Это сработало. Что печально (а может, и хорошо), так это то, что моя новая камера iPhone X оказалась почти такой же хорошей. Кроме того, с моей стороны не нужно было думать о выдержке, диафрагме, ISO. Это просто сработало. Серьезно, Canon следует опасаться — довольно скоро камера iPhone станет всем, что нам нужно.

Мне действительно нечего сказать более глубокого. Аджанта и Эллора потрясающие. Ты должен пойти туда. Я бы поехал в Индию, чтобы просто увидеть эти места. Если вы уже там, непременно отправляйтесь в путешествие. Получите полный опыт Индии.

Чтобы увидеть больше фотографий, загляните в мой альбом SmugMug.

Пещеры Аджанта и Эллора, Джонти Раджагопалан | Блог

Мое первое знакомство с Аджантой и Эллорой произошло, когда родились две мои сестры. Моя следующая встреча произошла несколько лет спустя, и только тогда я понял, что мои сестры были названы в честь одного из достижений древней династии.

Мой интерес к истории Индии проявился поздно. Сухая и скучная программа по истории в школе разочаровывала, мягко говоря, запутанными названиями династий, совпадающими датами и географическим положением, которые не имели никакого смысла.Вдобавок к этому, поскольку они выросли в небольшом промышленном городке, в котором не было никаких старинных крепостей или дворцов, его поездки ограничивались красиво ухоженными парками или пикниками на берегу реки. Эти поездки, без сомнения, были совершенно очаровательными, но не вызывали какого-либо желания лучше оценить богатую историю моей страны.

Несколько лет спустя я совершил поездку в Аурангабад и вскоре понял, что места Аджанты и Эллора находятся всего в паре часов езды. Взяв выходной, я повторил ошибку, которую допускают несколько путешественников: они пытаются посетить оба сайта в один и тот же день.Хотя это оставило меня очень торопливым и неспособным исследовать ни одну из пещер в деталях, это вызвало у меня чувство трепета. Все, о чем я мог думать, это несправедливость, которую мои воспоминания из школьной истории сделали с этими высеченными в скале храмами, неспособными передать их величие и великолепие.

Сегодня эти сайты вызывают во мне страсть к путешествиям несколькими способами. Они относятся к древней эпохе, о которой известно немногое. Из-за своего необычного местоположения они относительно свободны от толп туристов, которые можно увидеть в других местах.Это только усиливает дух места. Фактически, я был одним из десятка путешественников, разбросанных по 29 пещерам на огромном холме в форме подковы. Было несколько моментов, когда я чувствовал, что испытываю то же спокойствие, которое буддийские монахи нашли здесь тысячи лет назад.

Аджанта и Эллора дали мне возможность оценить искусство и архитектуру моей родной страны. Однако, что более важно, он вызвал глубокий, постоянный интерес, потому что он позволяет всем посетителям понять монументальную роль, которую эти храмы сыграли в подъеме и, в конечном итоге, угасании буддизма в Индии.Я надеюсь, что вы присоединитесь ко мне в ноябре 2019 года, чтобы посетить одно из самых удивительных мест Индии.

Пещеры Аджанты

Пещеры Аджанты представляют собой изысканный образец высеченных в скале буддийских молельных залов и монастырей, построенных в течение примерно 800 лет, начиная с 2 века до нашей эры. В то время как ранние пещеры являются примером простого воспроизведения более ранних деревянных построек, они превратились в большие залы с декоративными колоннами, колоннами и резными верандами.Однако самой яркой особенностью более поздних храмов являются тщательно продуманные фрески на стенах и потолках, представляющие события из жизни Будды, бодхисаттв и сцены из сказок Джатаки.

Несмотря на то, что в темных пещерах почти не было естественного света, этим древним художникам удалось создать шедевры индийского искусства. Недавние усилия по реставрации Археологической службы Индии (ASI) тщательно удалили прошлые повреждения, нанесенные этим картинам, и помогли открыть миру великолепие этих фресок.

Пещеры Эллоры

Пещеры Эллоры, построенные в более поздний период, имеют буддийские, джайнские и индуистские храмы, высеченные в скалах. Самым известным среди них является храм Кайлаша, построенный в 8-м -м веке нашей эры. Не удовлетворившись просто выкопанием ямы в пещере, короли приказали вырезать всю скалу. Храм был высечен на склоне холма с огромными колоннами, статуями, воротами, коридорами и стенами, изображающими сцены из индуистской мифологии.По масштабу план храма Кайлаша считается таким же, как и у Парфенона, а высота составляет примерно половину его высоты. Историки назвали его «самым грандиозным произведением искусства, выполненным в Индии».

Предоставлено Джонти Раджагопаланом, руководителем нашего группового тура по Индии — Хампи и плато Декан, отправление в ноябре 2019 года.

Пещеры Аджанты и Эллора — Фонд образования за рубежом

Во время долгой поездки на выходные в соседний штат Махараштра мы приехали на поиски пещер.Проснувшись в Аурангабаде после полудневной поездки на поезде из Хайдарабада, мы провели пятницу, пораженную пещерами Аджанты, а в субботу — пещерами Эллора.

Пещеры Аджанты находились в 2 часах езды на машине от нашего отеля. Пройдя мимо деревень (некоторые сонные, некоторые шумные) и затем извилистых дорог, нас высадили возле небольшого рынка. Мы прошли мимо сувенирных киосков и ждали маршрутного автобуса до входа. Там мы получили билеты и поднялись по ступенькам в пещеру 1, первую из 29.

Эти 29 пещер были построены между II веком до нашей эры и восьмым веком нашей эры. Это буддийские храмы, вырезанные из базальтовой скалы, внутри которых выполняются сложные скульптурные и малярные работы. Каждая пещера, построенная и использовавшаяся на протяжении веков, имеет свои отличительные особенности, но в них присутствует довольно сильное индуистское влияние.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *