Аэропорт мадейры: Home | Aeroporto da Madeira

Международный аэропорт Мадейры | это… Что такое Международный аэропорт Мадейры?

Толкование

Международный аэропорт Мадейры
Международный аэропорт Мадейры
Страна:
Регион:
Португалия
Мадейра
Тип:гражданский
Код ИКАО:
Код ИАТА:
LPMA
FNC
Высота:
Координаты:
+59 м
32. 697778, -16.77444432°41′52″ с. ш. 16°46′28″ з. д. / 32.697778° с. ш. 16.774444° з. д. 
(G)
Пассажирооборот (год):▲ 2.362.398 человек (2006)
Грузооборот (год):
Численность персонала:
Терминалы:
Местное время:UTC ?
Время работы:круглосуточно
Эксплуатант:государственное предприятие «ANA»
Сайт:
http://www. aeroportosdamadeira.pt
Взлётно-посадочные полосы (ВПП)
НомерРазмерыПокрытие
05/232777 масфальт
{{{4}}}
Список аэропортов


Международный аэропорт Мадейры (порт. Aeroporto Internacional da Madeira)(IATA: FNC, ICAO: LPMA), также известный как

Аэропорт Фуншала или Аэропорт Санта-Катарины — расположен неподалёку от города Санта-Круж в 16 км к востоку от города Фуншала (Мадейра) и является одним из крупнейших международных аэропортов в Португалии после Лиссабона, Порту и Фару.

Аэропорт принадлежит государственному предприятию «ANA», функционирует с 8 июля 1964 года и имеет одну взлётно-посадочную полосу длиной 2777 м. В связи с постоянным ростом количества пассажиров, пользующихся аэропортом, в 2000 году длина его взлётно-посадочной полосы был увеличена до нынешних размеров для возможности приёма больших самолётов, а сам аэропорт был существенно модернизирован и расширен. В 2006 году количество пассажиров составило чуть более 2,36 млн, главным образом благодаря увеличению числа рейсов низкобюджетных авиакомпаний.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Авиакомпании и направления полётов
  • 3 Общая информация
  • 4 Авиапроисшествия и несчастные случаи
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки

История

Первоначальный проект предусматривал 2 взлётно-посадочных полосы длиной 1600 метров каждая. Однако, после авиакатастрофы в ноябре 1977 года рейса 425 авиакомпании TAP Portugal, в которой погиб 131 пассажир, было принято решение об увеличении длины обеих полос. Строительные работы были завершены только через 8 лет, что объясняется сложными условиями местности. Протяженность реконструированных ВПП составила 1800 метров.

Аэропорт Мадейра до 2000 года считался очень сложным для пилотов. В 2000 году была достроена взлётно-посадочная полоса, значительная часть которой представляет собой эстакадную дистанцию, располагающуюся на 180 железобетонных столбах диаметром 3 метра каждый. Высота отдельных столбов-опор достигает 50 метров над уровнем моря.Outstanding Structures Award

Расстояние от аэропорта до города Лиссабона составляет 980 км, что соответствует около полутора часа полётного времени.

Авиакомпании и направления полётов

Самолёт TAP Portugal заходит на посадку в Международном аэропорту Мадейры

Взлётно-посадочная полоса аэропорта

  • Air Berlin — Берлин, Франкфурт, Нюрнберг, Цюрих
  • Austrian Airlines — Вена
  • Binter Canarias — Гран-Канария
  • British Airways — Лондон (Гатвик)
  • Europe Airpost — Париж (Шарль де Голль)
  • First Choice Airways — Манчестер, Эксетер Лондон (Гатвик)
  • Hapagfly — Дюссельдорф, Ганновер
  • LTU International — Дюссельдорф
  • Portugália — Лиссабон, Милан (Мальпенса)
  • Santa Barbara Airlines — Каракас
  • SATA Air Açores — Порто-Санто
  • SATA International — Лиссабон, Ньюкасл (только зимой), Париж (Шарль де Голль), Понта-Делгада, Порту, Цюрих
  • Scandinavian Airlines — Осло
  • TAM Airlines — Лиссабон, Сальвадор, Сан-Паулу, Рио-де-Жанейро
  • TAP Portugal — Амстердам, Барселона, Каракас, Лиссабон, Лондон (Гатвик), Лондон (Хитроу), Франкфурт, Мадрид, Париж (Орли), Порту, Сальвадор
  • Thomsonfly — Амстердам, Лондон (Гатвик)
  • Thomas Cook Airlines — Бирмингем, Бристоль, Глазго, Лондон (Гатвик), Лондон (Лутон), Манчестер
  • transavia. com — Амстердам
  • XL Airways — Лондон (Гатвик), Манчестер, Ньюкасл

Общая информация

По данным туристического журнала Travel+Leisure Международный аэропорт Мадейры входит в десятку самых опасных аэропортов мира, поскольку требует от пилотов выполнения особенных манёвров. Перед заходом на посадку самолёт необходимо сначала направить на горы, а практически в самый последний момент резко сменить направление полёта и зайти на взлётно-посадочную полосу.

[1]

Авиапроисшествия и несчастные случаи

  • 19 ноября 1977 года. Рейс 425 авиакомпании TAP Portugal, Boeing 727-282 (регистрационный CS-TBR). При выполнении третьей попытки захода на посадку самолёт приземлился в 300 метрах позади контрольной точки на взлётно-посадочной полосе, вышел за пределы ВПП и столкнулся по скалой. Погибло 131 из 164 человек на борту. Причинами катастрофы стали плохое инженерное состояние ВПП и избыточная скорость самолёта на посадке.[2][3]
  • 18 декабря 1977 года. Рейс 730 авиакомпании [4][5]

Примечания

  • http://worldaerodata.com/wad.cgi?airport=LPMA Информация об аэропорте LPMA с сайта World Aero Data.
  1. ТОП-10
  2. 1977 год
  3. Aviation Safety, рейс 425 TAP
  4. 1977 год
  5. Aviation Safety, рейс 730 SATA

Ссылки

  • Madeira Airport — Официальный сайт аэропорта
  • Madeira Spotting group

Wikimedia Foundation. 2010.

Игры ⚽ Поможем написать курсовую

  • Международный аэропорт Львова
  • Международный аэропорт Мадрид Барахас

Полезное


Международный аэропорт Мадейры (FNC, LPMA)

Любой аэропорт, это серьезное инженерное сооружение, но международный аэропорт Мадейры, это нечто особенное. У аэропорта одна взлетно-посадочная полоса (ВПП), ее длинна — 2777 метров. Значительная часть ВПП (на глаз, почти половина) представляет собой эстакадную дистанцию, располагающуюся на 180 железобетонных столбах диаметром 3 метра каждый. Высота отдельных столбов-опор достигает 50 метров над уровнем моря. Эстакадную дистанцию строили 8 лет, и закончили только в 2000 году.

Boeing 737-86J авиакомпании Air Berlin заходит на посадку в аэропорту Фуншал (Мадейра)

Хотелось чтобы об этом аэропорте узнал господин Митин (губернатор новгородской области), который так и не достроил новгородский аэропорт Кречевицы (я считаю, что это его главный фэйл). В отличии от Мадейры, на ровном месте, и с уже существующей военной инфраструктурой.

Население острова Мадейра — 247 тыс. человек. Аэропорт выполняет регулярные рейсы в огромное количество городов, в том числе и Хельсинки. В Россию прямых регулярные рейсов нет. В «не сезон» аэропорт выполняет около 40 рейсов в день. 

Эстакадная дистанция аэропорта Мадейры. Вид со стороны острова. Под эстакадой аэропорта расположена эстакада единственной автомагистрали острова.

К сожалению, сфотографировать общий план аэропорта не так просто, это можно сделать только с моря или с воздуха. Вот так это выглядит все вместе. Вообще, на airliners.net, более 6000 интересных фотографий этого аэропорта. Уж очень уникальные ракурсы там доступны. Также рекомендую почитать комментарии к фотографиям. Обилие фотографий из кабины связано с тем, что перед заходом на посадку самолёт необходимо сначала направить на горы, а практически в самый последний момент резко сменить направление полёта и зайти на взлётно-посадочную полосу (В том числе, и из-за этого маневра, аэропорт Мадейры входит в десятку самых опасных аэропортов мира).

Не Россия. Доступ под эстакаду свободный. Тут лодочные мастерские и парк развлечений. Но мы попали на выходной — рождество.

Помимо эстакады еще и гору срыть пришлось.

Boeing 737-86J авиакомпании Air Berlin заходит на посадку в международном аэропорту Мадейры.

Табло вылетов. 24 декабря — рождество.

Пояснения по табло:

  • Gatwik — Лондон Гатвик, Великобритания;
  • Porto Santo — соседний остров, около 50 км;
  • Orly
    — Париж-Орли, Франция;
  • Ponta Delgada — Понта-Дельгада (Азорские острова), Португалия;
  • Lisboa — Лиссабон, Португалия;
  • Munique — Мюнхен, Германия;
  • Porto — Порту, Португалия;
  • Heathrow — Лондон Хитроу, Великобритания;
  • Bristol — Бристоль, Великобритания.

С точки зрения пассажира не могу написать объективно. Мы были не в сезон. В аэропорту шаром покати. Нашим рейсом летело 15 человек. Где-то вдалеке регистрировались немцы. По ощущениям, их было на полный Boeing-737. Все магазины и кафе работали в штатном режиме.

Немцы зарегистрировались, сели и полетели.

Очень люблю аэропорты с открытыми балконами. Тут можно смотреть не только на ВПП, но и наблюдать за происходящим у перрона. Прямо напротив балкона большая часть самолетов отрывается от ВПП. Фотографировать тут не можно, а нужно (c).

Стойки регистрации пустовали. Мы начинали нервничать. Нет ни сотрудников, ни желающих зарегистрироваться. Начали регистрировать за 30 минут до вылета. Все 15 пассажиров зарегистрировались за 10 минут.

Идеальный порядок на парковке говорит только об одном — это Avis, Hertz, Europcar и др.

С другой стороны машины ставят обычные смертные, тут порядка меньше, но с нашими аэропортами все равно не сравнить.

А у края ВПП разместился небольшой курортный городок Санта-Круш, с пляжами и гостиницами.

Эстакада аэропорта Мадейры. Смотреть снизу вверх.

Почему подход к аэропорту Мадейры такой сложный

Автор Сумит Сингх и Джейк Хардиман

Обновлено

Сложные условия на португальском острове часто выявляют лучших пилотов.

Фото: Гетти Изображений

Международный аэропорт Криштиану Роналду (FNC), также известный под такими названиями, как аэропорт Фуншала, аэропорт Мадейры и аэропорт Санта-Катарина, является воротами в солнечную горячую точку Мадейры, Португалия. Сайт обслуживает более трех миллионов пассажиров каждый год, но хорошо задокументировано, что он является домом для некоторых из самых драматических подходов в мире. Что вызывает это явление?

Суровый ветер

Мадейра — архипелаг в северной части Атлантического океана. Это почти 400 км (250 миль) к северу от Канарских островов и 520 км (320 миль) к западу от Марокко, что делает его подверженным нескольким климатическим системам. Канал History Channel назвал его девятым самым опасным аэропортом в мире и третьим самым опасным в Европе. На самом деле экипажам приходится проходить дополнительную подготовку, чтобы приземлиться там.

Как видно выше, в начале этого года пилот TAP Air Portugal получил аплодисменты за фантастические навыки преодоления бокового ветра при посадке в аэропорту. В драматических кадрах можно увидеть, как Airbus A321neo дергается во время приближения.

Фото: Альберто-г-рови через Wikimedia Commons

Аэропорт находится в гористой местности в Атлантическом океане, поэтому здесь часто дуют сильные ветры и горные волны. Погода в этот день может быть непредсказуемой из-за боевых условий, и пилоты часто вынуждены отклоняться на Канарские острова, если ситуация слишком рискованна. К сожалению, несчастные случаи все еще происходят на протяжении многих лет.

Неустранимый сбой вызвал изменения

Непростая репутация аэропорта Фуншала была с ним с самого начала. Аэропорт открылся в 1964, а всего 13 лет спустя, в 1977 году, произошла самая смертоносная на тот момент авиакатастрофа в Португалии. В авиакатастрофе, годовщина которой прошла на прошлой неделе, был задействован Boeing 727, выполнявший рейс 425 авиакомпании TAP Air Portugal.

По данным Aviation Safety Network, на борту триджета было 156 пассажиров и восемь членов экипажа, и он летел на остров из Брюсселя через Лиссабон. В условиях сырой погоды Боинг-727 приземлился на высоте 2000 футов (610 метров) за порогом взлетно-посадочной полосы. Это, в сочетании с аквапланированием, не оставляло места для остановки.

Фото: Ричард Барц через Wikimedia Commons

Это привело к тому, что самолет выехал за относительно короткую взлетно-посадочную полосу. Затем он вылетел за конец полосы, рухнув почти вертикально вниз на пляж, где разорвался на части и загорелся. К сожалению, из 164 пассажиров погиб 131 человек. В дальнейшем TAP внесла изменения, отправив на Мадейру самолеты 727 меньшего размера.

Что касается изменений, внесенных аэропортом, его взлетно-посадочная полоса была увеличена на 200 метров (656 футов) до 1800 метров (5,9 футов).06 футов) в 1980-х годах. Затем, на рубеже нового тысячелетия, в результате второго расширения его длина увеличилась до 2781 метра (9124 фута). Расширение было построено на платформе и частично над Атлантикой.

Мадейра относится к категории аэропортов C, что означает, что считается, что он создает определенные проблемы во время процедур, включая заходы на посадку, посадку или взлет. Впоследствии пилоты должны пройти специальную подготовку на тренажере и сесть на откидное сиденье для взлета и посадки перед выполнением услуг в Фуншале.

Фото: Джонатан Хендри | Простой полет

Наземная опора

Удлиненная часть взлетно-посадочной полосы аэропорта Мадейры находится на высоте 70 метров (230 футов) над береговой линией автономного региона и эффектно поддерживается 180 колоннами. Когда экипажи авиакомпаний приближаются к уникальному сооружению, неумолимые изменчивые атлантические ветры усложняют им работу в аэропорту.

Несмотря на суровые условия, аэропорт получил высокую оценку за свои архитектурные подвиги в современную эпоху. Примечательно, что в 2004 году он получил награду «Выдающаяся конструкция» от Международной ассоциации проектирования мостов и конструкций. Таким образом, прочное предложение, несомненно, успокоит путешественников после неустойчивой посадки.

Что вы думаете о трудностях полета на Мадейру и обратно? Вы когда-нибудь летали на этот объект? Дайте нам знать ваши мысли и опыт в комментариях!

Источник: Сеть авиационной безопасности

Аэропорт Мадейры (FNC)

Найдите самую важную информацию об Аэропорт Мадейры : рейсы, вылеты, прибытия, парковки, прокат автомобилей, отели рядом с аэропортом и другую информацию о Международный аэропорт Мадейры Криштиану Роналду (FNC) . Спланируйте свое путешествие в  Аэропорт Мадейры , используя информацию, представленную в этом руководстве.

Аэропорт Мадейры — главный международный аэропорт архипелага Мадейра.

Аэропорт Мадейры состоит из одного терминала.

Мадейра — автономный регион Португалии, расположенный в северной части Атлантического океана.

Международный аэропорт Мадейры Криштиану Роналду (IATA: FNC; ICAO: LPMA), широко известный как Аэропорт Мадейры или Аэропорт Фуншала , является главным международным аэропортом в автономном регионе и на архипелаге Мадейра.

Аэропорт Мадейры расположен в приходе Санта-Крус, в 14 км (8 милях) от его регионального центра, Фуншала. Это четвертый по загруженности аэропорт в Португалии и главные ворота на острова Мадейра. Аэропорт является основным городом для TAP Air Portugal.

 

Аэропорт FNC был построен в очень трудном районе. Строительство здания аэровокзала и взлетно-посадочной полосы было очень важным достижением.

 

Международный аэропорт Мадейры обслужил 3 207 499 пассажиров в 2019 году. В 2020 году общее количество пассажиров составило 1 120 987.

Терминал + информация

Международный аэропорт Мадейры состоит из одного здания терминала.

Удобства и услуги + информация

Криштиану Роналду Аэропорт Мадейры предлагает широкий выбор услуг и удобств:

  • Банкоматы
  • Обмен валюты
  • Пункты проката автомобилей
  • Wi-Fi доступ
  • Рестораны и кафетерии

О Мадейре

Мадейра — португальский архипелаг, расположенный в 400 км к северу от Тенерифе, Канарских островов (Испания) и в 1000 км к юго-западу от Лиссабона.

Несмотря на то, что многие туристы посещают остров летом, он также является идеальным местом для пеших прогулок из-за его орографии и удивительной природы как осенью, так и весной. Фуншал — крупнейший город и столица архипелага и автономного региона.

Транспорт + информация

Аэропорт Мадейры оснащен следующими видами транспорта:

 

Автобус: Несколько линий общественного транспорта и Aerobus добираются до Фуншала из аэропорта.

Подробнее

 

Такси: Поездка в Фуншал на такси занимает 20 минут.
См. дополнительную информацию

 

Аренда автомобиля: Найдите лучший вариант аренды автомобиля в аэропорту Мадейры с помощью нашей поисковой системы.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *