История памятника: История создания памятника императору Александру III

История памятника Екатерине II в Одессе

29 декабря 2022, 07:50

ТАСС-ДОСЬЕ. 29 декабря 2022 года стало известно, что в Одессе снесли памятник российской императрице Екатерине II и ее сподвижникам (памятник основателям Одессы). Об этом сообщило местное интернет-издание «Думская». Также издание сообщило о сносе в Одессе памятника русскому полководцу Александру Суворову.

Основание Одессы

Одесса была основана в конце XVIII века на месте причерноморского турецкого поселения Хаджибей (Гаджибей). В 1764 году рядом с поселением турками была возведена крепость Ени-Дунья (Новый свет). В ходе войны с Османской империей 1787-1791 годов командующий русской армией граф Александр Суворов издал приказ о взятии крепости. 25 сентября (14 сентября по старому стилю) 1789 года Хаджибей был взят русским отрядом из состава отдельного корпуса армии графа Ивана Гудовича. Штурмом командовал Хосе де Рибас, испанский дворянин, перешедший на службу в русскую армию (в России стал известен как Иосиф, Осип Дерибас).

В 1793 году на месте Хаджибея под руководством Александра Суворова началась закладка новой русской крепости.

После заключения между Россией и Османской империей 9 января 1792 года (29 декабря 1791 года) Ясского мирного договора земли Хаджибейского лимана перешли во владение России. На черноморском побережье было решено создать русский военно-торговый порт. План построения порта и города, составленный инженером русской армии Францем де Волланом (Францем-Павлом Деволаном), Хосе де Рибас представил Екатеринославскому и Таврическому генерал-губернатору князю Платону Зубову. 7 июня (27 мая) 1794 года императрица Екатерина II издала рескрипт, в котором повелела построить в Хаджибее военную гавань с купеческой пристанью и город. Эта дата считается днем основания Одессы (ныне — город в составе Украины). Руководство строительством было поручено Хосе де Рибасу «под надзиранием генерала графа Суворова-Рымникского». Под начальством Суворова была учреждена «канцелярия строений города и порта Гаджибейского», директором которой стал Франц де Воллан.

С 1795 года город стали называть Одессой, однако официального указа о переименовании Хаджибея не было.

История возведения памятника

В 1890 году на совместном заседании городской управы под руководством Григория Маразли и комиссии по вопросу о праздновании 100-летия Одессы было принято решение объявить конкурс на возведение памятника, посвященного основанию города. С этим предложением к городским властям обратился общественный деятель Константин Минчиаки.

Был объявлен конкурс, первую премию на котором получил проект «Одесский порт» архитектора Юрия Дмитренко. Он представлял собой памятник Екатерине II и ее сподвижникам — князю Григорию Потемкину, Иосифу де Рибасу, Францу де Волану и Платону Зубову. В январе 1893 года император Александр III дал соизволение на возведение монумента. Местом его размещения был выбран Екатерининский сквер (впоследствии — площадь), где в конце 1790-х годов был заложен, но не построен храм во имя святой Екатерины Александрийской.

Закладка монумента состоялась в рамках празднования 100-летия Одессы 2 сентября (22 августа) 1894 года. Над памятником работали академик Императорской академии художеств скульптор Михаил Попов, а также скульптор Борис Эдуардс, старшина мраморного цеха одесской общей ремесленной управы Леопольд Менционе, инженер-архитектор А. А. Сикорский.

Открытие памятника основателям Одессы состоялось 19 (6) мая 1900 года и было приурочено к 100-летию со дня смерти Александра Суворова. Памятник был установлен на Екатерининской площади, имеющей форму треугольника.

Десятиметровый монумент представлял собой бронзовую фигуру Екатерины II, водруженную на гранитный постамент (круглая колонна на двухъярусном пьедестале). У ног императрицы лежало знамя поверженного неприятеля. В правой руке Екатерина держала рескрипт со словами: «Повелеваем быть порту и городу», а левой рукой указывала на место основания города. Вокруг пьедестала были расположены бронзовые скульптуры Григория Потемкина, Иосифа де Рибаса, Платона Зубова и Франца де Волана. Каменное основание всей композиции было выполнено с двумя полукруглыми всходами из ступеней, что напоминало портовую набережную.

Комплекс Екатерининской пощади стал одной из главных достопримечательностей Одессы.

После революции 1917 года

После Февральской революции 1917 года памятник был закрыт тканью. Рассматривался вопрос о его сносе, однако против выступил писатель Максим Горький, возглавлявший петроградскую художественную комиссию. В 1918 году во время австро-немецкой оккупации Одессы памятник был открыт заново.

После окончательного установления советской власти монумент в ходе первомайского субботника 1920 года был демонтирован. Пьедестал и основание остались на прежнем месте. Бронзовые фигуры сподвижников императрицы перенесли в Одесский краеведческий музей. Статуя самой Екатерины была почти полностью разрушена, сохранилась лишь голова скульптуры, которую также перенесли в хранилище музея.

В апреле 1920 года Екатерининскую площадь переименовали в честь Карла Маркса, а в 1921 году его бюст водрузили на пьедестал бывшего памятника основателям Одессы. Позднее бюст заменили на фигуру Маркса в полный рост, но она вскоре обрушилась. В 1937 году власти объявили конкурс на новый памятник Карлу Марксу. Осуществлению проекта помешала Великая Отечественная война.

В 1950-х годах основание бывшего памятника Екатерине II было окончательно снесено, вместо него разбит цветник. 27 июня 1965 года, в день 60-летия начала восстания на броненосце «Потёмкин», на месте бывшего монумента в честь основателей города состоялось открытие бронзового памятника «Потёмкинцам — потомки». Площадь Карла Маркса переименовали в Потёмкинскую.

Восстановление памятника

Идеи о воссоздании памятника основателям Одессы стали выдвигаться в 1990-х годах, после распада СССР. В 1995 году Одесский горсовет принял решение восстановить памятник, однако эти планы не получили поддержки украинских властей. В июне того же года площади, на которой ранее был расположен монумент, вернули историческое название «Екатерининская».

В 2006 году городской совет Одессы принял решение провести комплексную реставрацию Екатерининской площади с восстановлением ее исторического облика и памятника основателям города. Памятник «Потёмкинцам — потомки» был перенесен на Таможенную площадь, а на его месте в июле 2007 года состоялась торжественная церемония закладки монумента в честь основателей Одессы.

При восстановлении использовали части и элементы памятника, хранящиеся в краеведческом музее, а также исторические документы и фотографии из архивов Одессы, Киева и Санкт-Петербурга. Постамент и бронзовую скульптуру императрицы пришлось создавать заново, а изваяния Потемкина, Зубова, де Рибаса и де Волана установили оригинальные, предварительно их отреставрировав. В целом монумент был воссоздан в своем историческом виде. При этом авторы установили четыре новые бронзовые таблички с именами сподвижников императрицы. Работы вели архитектор Владимир Глазырин, скульпторы Николай Олейник и Олег Черноиванов. Спонсором проекта выступил предприниматель Руслан Тарпан.

Одновременно была проведена реконструкция площади, в том числе воссозданы лепные и чугунные элементы декора зданий, разбит сквер с цветниками, уложена гранитная плитка, применена особая система архитектурной подсветки и др.

Торжественное открытие памятника состоялось 27 октября 2007 года.

Судебные споры о памятнике в 2010-х годах

Решение властей Одессы о восстановлении памятника, поддержанное большинством горожан, вызвало серьезные разногласия в украинском обществе. Пропрезидентская партия Виктора Ющенко (2005-2010) «Наша Украина» назвала монумент «символом чужеземного порабощения», поскольку по приказу Екатерины II «была разрушена Запорожская Сечь и ликвидировано демократическое устройство Украины». Против восстановления памятника выступили представители Меджлиса крымско-татарского народа (признан экстремистским и запрещен в РФ) и местные националисты.

Церемония открытия воссозданного монумента в 2007 году сопровождалась уличными беспорядками, спровоцированными членами партии «Свобода» и других националистических организаций. Они устроили потасовку с сотрудниками правоохранительных органов и одесситами, вставшими на защиту памятника. Вытесненные с площади радикалы заявили, что будут добиваться сноса памятника через суд.

В том же году ассоциация казацких обществ «Сич» (запрещена в РФ) подала иск к Одесскому горсовету о незаконности переноса памятника потёмкинцам и установки на Екатерининской площади памятника основателям Одессы. Судебное разбирательство длилось несколько лет. 17 сентября 2012 года Приморский районный суд города отказал истцам в удовлетворении их требований. Представители общества «Сич» попытались обжаловать это решение в вышестоящей инстанции. 30 марта 2015 года Одесский апелляционный административный суд оставил постановление районного суда в силе.

20 августа 2015 года Высший административный суд Украины, рассмотрев кассационную жалобу истцов, частично удовлетворил их требования. Решение Одесского горсовета о переносе памятника «Потёмкинцам — потомки» с Екатерининской площади на Таможенную было признано незаконным. Однако в сносе памятника Екатерине II и возвращении на прежнее место монумента потёмкинцам организации «Сич» было отказано. Дело вернули на повторное рассмотрение в Приморский суд Одессы.

8 сентября 2017 года Приморский суд признал незаконным и отменил решение городских властей об установке памятника основателям Одессы на Екатерининской площади, оставив вопрос о сносе памятника на усмотрение администрации города.

Обе стороны обжаловали это решение в Одесском апелляционном административном суде. 5 февраля 2018 года суд признал незаконными распоряжения мэрии о переносе и установке памятников, однако апелляционную жалобу «Сич» касательно демонтажа монумента в честь основателей Одессы оставил без удовлетворения. Истцы обратились в Верховный суд.

В апреле 2019 года Верховный суд Украины отклонил жалобу ассоциации казацких обществ «Сич» на решение о переносе памятника «Потёмкинцам — потомки» на Таможенную площадь Одессы, тем самым признав законной установку памятника основателям Одессы на Екатерининской площади.

Памятник основателям Одессы удалось сохранить, несмотря на т. н. политику декоммунизации, начатую на Украине в 2015 году. В ходе этой кампании в стране были уничтожены более 2 тыс. памятников и монументов, посвященных не только государственным и партийным деятелям советской эпохи, но и историческим личностям, героям Великой Отечественной войны и др.

Ситуация в 2022 году

В 2022 году, после начала российской специальной военной операции на Украине, вновь был поднят вопрос о сносе памятника в Одессе. Монумент регулярно подвергался осквернению вандалами.

На сайте президента Украины Владимира Зеленского были размещены две электронные петиции с предложением демонтировать памятник Екатерине II. В одном из обращений предлагалось заменить его на скульптуру актера Билли Херрингтона, известного по съемкам в порнофильмах 1990-х годов. В июле 2022 года петиции набрали более 25 тыс. голосов, что является условием их обязательного рассмотрения главой государства. 1 августа Владимир Зеленский попросил власти Одессы решить вопрос о памятнике, отметив необходимость избавиться от объектов, связанных с Россией.

28 августа было опубликовано интервью мэра Одессы Геннадия Труханова итальянскому изданию «Коррьере делла сера», в котором он в том числе высказался против массового сноса памятников. По его словам, в сложившихся условиях любая попытка пересмотреть историю может привести к поляризации общества и «фатальным ошибкам в будущем».

12 сентября на сайте президента Украины была размещена электронная петиция, созданная одесситом Родионом Бурлуцким, в которой главу государства призвали «обратить внимание на действия и выражения мэра Одессы». По мнению автора обращения, Труханов демонстрирует свою пророссийскую позицию путем «саботирования демонтажа» памятника Екатерине II. 29 октября президент Украины поручил Службе безопасности и МВД провести проверку высказываний мэра Одессы.

19 сентября, спустя несколько дней после появления петиции, Геннадий Труханов выступил с предложением создать в Одессе парковый комплекс «имперского и советского прошлого» и перевезти туда часть городских памятников, включая памятник Екатерине II.

5 ноября власти Одессы сообщили, что горожане в специальном приложении «Социально активный гражданин» проголосовали за демонтаж памятника основателям города. В соответствии с этим решением вопрос должен быть вынесен на обсуждение ближайшей сессии городского совета.

6 ноября начались подготовительные работы для последующего демонтажа памятника. Вокруг него выставили ограждение из фанерных щитов высотой несколько метров, скульптуру императрицы Екатерины II закрыли черным полотном.

24 ноября исполнительный комитет горсовета поддержал решение о переносе памятника основателям Одессы и вынес этот вопрос на заседание городского совета. Планировалось, что памятник будет перемещен на временное хранение на склад коммунального предприятия, занимающегося местными кладбищами, а после открытия т. н. парка империи монумент будет установлен там.

30 ноября депутаты Одесского горсовета проголосовали за демонтаж и перенос памятника основателям Одессы и памятника полководцу Александру Суворову, который расположен в Суворовском районе города. Решение было принято с поправками главы Одесского художественного музея и депутата горсовета Александры Ковальчук, предложившей перенести монументы в музей. По словам мэра Одессы Геннадия Труханова, облик Екатерининской площади будет определен по итогам конкурса архитектурных проектов. 

Теги:

УкраинаРоссия

История одного памятника

История: Вокзальный

Монумент Уральскому добровольческому танковому корпусу хорошо знаком многим горожанам: он является одним из символов города, главной доминантой привокзальной площади и узнаваемым местом встреч. Если вы хоть раз отправлялись в путешествие по железной дороге с екатеринбургского (свердловского) вокзала, то вряд ли могли его миновать. Чаще, правда, используют неофициальное название – «Варежка», или «Под Варежкой», а вот история создания самого памятника известна немногим. Постараемся восполнить этот пробел.

Памятник УДТК на Привокзальной площади, 1970-е

В 1958 году был объявлен конкурс на создание проекта памятника. 25 работ было представлено на выставке, проходившей в Окружном доме офицеров. Наибольшее одобрение получили проекты В. Друзина и П. Сажина. Их усилия решено было объединить, и двум самобытным творческим индивидуальностям пришлось работать вместе, где-то идя на компромисс, где-то – отстаивая собственную точку зрения. За архитектурную часть проекта отвечал Г.И. Белянкин. Творческий коллектив не раз менял и дополнял первоначальный замысел, добиваясь наиболее выразительного решения и согласовывая проект с различными ведомствами.

Закладка памятника состоялась накануне 40-летия вооруженных сил СССР – в феврале 1958 года: на привокзальной площади появился гранитный камень, символически обозначавший местонахождение будущего монумента. В честь этого события состоялся митинг, на котором выступали рабочие заводов, бывшие танкисты, представители комсомола и горкома КПСС.

Однако настоящая работа закипела спустя два года, когда в апреле 1960 года из Москвы вернулся скульптор Друзин с одобрением экспертной комиссии при Министерстве культуры РСФСР, возглавляемой народными художниками СССР М.Г. Манизером и Н. В. Томским.

Памятник УДТК. Вторая половина 1970-х — первая половина 1980-х.

В июне 1960 года каменотесы Сибирского карьера приступили к обработке гранита для постамента, который в газете «Вечерний Свердловск» описали так: «Этот постамент из полированного уральского гранита представляет собой стилизованную форму танка. Его высота – шесть метров. По бокам постамента будут установлены гранитные рельефы, символизирующие связь фронта с тылом». («Вечерний Свердловск», 17.06.1960). Автором этих рельефов выступил художник В. Беляев.

В сентябре 1960 года была начата «нашивка» опалубки для бетонирования фундаментной плиты, к декабрю возвели «часть ступенчатого основания, которое выкладывается из кирпича и облицовывается серым уральским гранитом» (газета «Вечерний Свердловск»).

Архитектор Геннадий Белянкин описывает в своей книге «Я и город» отдельные эпизоды, связанные с работой над памятником. Как-то раз в мастерскую пожаловали высокопоставленные гости, и среди них – командующий УрВО Лелюшенко, сам бывший танкист. Увидев макет, он разразился гневной тирадой: «Что это здесь ребята сделали? Какого-то поставили рабочего. Нахрена нам этот рабочий? Это воинам памятник! А почему танкист стоит?… Сейчас подгоню вам танк, поставим его на постамент – и все, памятник готов! Люк пусть будет открыт. Командир танка пусть из люка смотрит. Все должно быть, как на войне». Генерала все же удалось переубедить.

Другая проблема была связана с поиском помещения, в котором можно было бы лепить скульптуру высотой почти 7 метров. Подходящим оказалось здание бывшего костела рядом с Центральной гостиницей, но его уже собирались сносить. Пришлось долго уговаривать первого секретаря свердловского горкома КПСС
К.А. Замирякина приостановить снос костела.

В августе 1961 года ленинградский форматор Н.Л. Сандлер и бригадир лепщиков свердловских художественных мастерских Н.Д.Федоров начали формовку модели из гипса. «После этого форма, где изображены сталевар и танкист, будет отправлена на Ленинградский завод монументальной скульптуры для отливки ее из бронзы». («Вечерний Свердловск», 14.08.1961).

22 февраля 1962 года памятник был открыт в торжественной обстановке и при большом стечении народа. Около 50 тысяч свердловчан собралось на торжественный митинг. Среди них были и ветераны корпуса, и знатные рабочие заводов, и представители органов власти.

Вот как описывала газета «Уральский рабочий» этот момент: «Оркестр исполняет гимн Советского союза. К подножию памятника возлагаются цветы. Когда белое покрывало спадает вниз, перед глазами собравшихся открывается величественный монумент. На полированном гранитном постаменте, напоминающем башню танка, высятся две шестиметровых бронзовых фигуры. Одна из них изображает уральского умельца. Характерным жестом он защищает лицо от слепящего огня. Так смотрят в глазок металлурги у мартенов. Плечом к плечу застыл рядом с рабочим танкист. Кажется, что оно только что вышел из боевой машины. Его могучая фигура полна динамики и порыва».

А уже на следующий день в газете «Вечерний Свердловск» появилось стихотворение М. Найдича, посвященное памятнику, оканчивающееся следующими словами: «Кто приедет в гости к свердловчанам, наш характер сразу же поймет»!

Автор: Дмитрий Киряев

История и культура | Памятник, CO

Памятник История

Г-ну Дэвиду МакШейну приписывают то, что он был одним из первых поселенцев Монумента в 1865 году. Он стал первым почтмейстером в Монументе и одним из первых уполномоченных в округе Эль-Пасо. Генри Лимбах и его семья также прибыли рано и имели много общего с планированием и развитием Монумента, который процветал как коммерческий узел в этом районе после прибытия железной дороги. Первоначально город назывался Станцией Генри, но был изменен, когда в 1871 году была построена железная дорога. Памятник был назван в честь скального образования на западе и был включен в 1879 году., с Генри Лимбахом в качестве первого мэра.

Историческая пешеходная экскурсия


Совершите самостоятельную экскурсию по историческому памятнику в центре города. Гиды доступны в Торгово-промышленной палате Три-Лейкс и Центре посетителей на Второй улице, 166, а также во многих магазинах. Виртуальные туры и дополнительную историческую информацию можно получить в Историческом обществе Палмер-Лейк.


  1. 1
  2. 2
  3. 3
  4. 4
  5. 5

Памятник «Ледяной урожай»


Первое публичное произведение Tri-Lakes Views называется «Ледяной урожай». Разработанная Тимом Апхэмом и Лизой Кэмерон, это коллекция окрашенных в обратную сторону акриловых блоков, призванных имитировать исторические события сбора льда, которые происходили на озерах в этом регионе. Он установлен на здании водоподготовки на углу Beacon Lite Road и Second Street в Монументе. Узнайте больше о проекте и его истории на веб-сайте Tri-Lakes Views.


Art


Tri-Lakes Views занимается паблик-артом в районе Три-Лейкс. Основанная в 2002 году, «Ледяная жатва» стала их первой инсталляцией паблик-арта.

В 2009 году они создали ARTSites, который включает в себя несколько произведений искусства на пьедесталах в районе Три-Лейкс.
«Осиновая роща» был установлен в 2016 году на кольцевой развязке Baptist Road.
ARTSites Брошюры и самостоятельные экскурсии доступны в Ратуше Памятника, Торговой палате Три-Лейкс и Центре для посетителей, а также в других магазинах в этом районе.

Октябрь — месяц искусств
Каждый октябрь в регионе Пайкс-Пик проводится Месяц искусств, чтобы привлечь внимание к искусству и культуре и повысить их значимость в нашем сообществе. Официальный призыв к действию во время Месяца искусств: «Провести хотя бы один новый  культурный опыт с семьей или друзьями в октябре месяце!»  Отправной точкой всего Месяца искусств является https://artsoctober.com/!

Быстрые ссылки

Историческое общество Палмер-Лейк — История региона Три-Лейкс
Пик Радар — Культурный календарь региона Пайкс-Пик
Центр искусств Три-Лейкс проводит множество художественных выставок с участием местных и международных имен, концертов, преформ, лекций, танцев и сбор средств.
Tri-Lakes Views — это некоммерческая организация, которая стремится обогатить наше сообщество, поддерживая деятельность, демонстрирующую искусство и сохраняющую уникальную историю региона. Каждое лето в сообществе устанавливается новый арт.
Западный музей горного дела и промышленности — История горного дела через множество экспонатов, а также ежедневные экскурсии, входящие в стоимость входного билета.

США’ Первый монумент Вашингтона — малоизвестная башня в Мэриленде | История

В июле 1827 года жители Бунсборо, штат Мэриленд, построили большую часть монумента Вашингтона всего за один день. Дорваль Бедфорд

Утром 4 июля 1827 года жители Бунсборо, штат Мэриленд, собрались на своей городской площади перед восхождением на близлежащую Южную гору. Их «патриотическая цель», — написал некий Уильям Белл в местной газете 9.Газета 0044 Torch Light «воздвигала памятник памяти» национального героя: Джорджа Вашингтона.

Подпитываемые «духом рвения и рвения», по словам Белла, жители Бунсборо построили большую часть памятника за один день, вернувшись на место в сентябре, чтобы завершить его строительство.

«Поскольку он был возведен в большой спешке, мы не можем похвастаться регулярной точностью идеальной красоты, но он обладает одновременно прочностью и долговечностью», — писал Белл. «Он обладает такой силой, что, я думаю, сохранит его на века».

Он добавил: «Мы не рассчитываем, что когда закончим, это даст этому городу бессмертную славу, но мы искренне надеемся, что это будет средством разжечь угасающую благодарность людей».

Табличка, рассказывающая об истории памятника Дорваль Бедфорд

Эта непритязательная каменная башня, сегодня малоизвестная, имеет уникальное право на известность. Построенный более чем за 20 лет до более известного обелиска с видом на Национальную аллею, он стал первым памятником в Соединенных Штатах, посвященным американскому президенту. Тем не менее, его история пестра, перемежается периодами забвения и даже вандализма. Это было только в 1930-х годов, в разгар Великой депрессии, значение памятника было полностью осознано.

«За этим объектом стоит личная история, гораздо более глубокая, чем сам объект», — говорит Чарльз Швальбе, президент Совета директоров Исторического музея Бунсборо. (Музей использует более ранний вариант названия города, которое менялось несколько раз на протяжении столетий.)

Строительство памятника Вашингтону

Записи, подробно описывающие происхождение памятника Вашингтону в Бунсборо, ограничены. В июле 1825 г. Torch Light сообщил, что Генеральная ассамблея Мэриленда профинансирует «памятник или статую в память о Вашингтоне» за счет избыточных доходов от государственных лотерей. Кто именно предложил эту структуру, неясно, но это не была полностью оригинальная идея: через несколько дней после смерти первого президента 14 декабря 1799 года Конгресс принял единогласную резолюцию, разрешающую общественный памятник в его честь в зарождающейся столице Вашингтоне. округ Колумбия. Этот проект застопорился из-за различий во взглядах между федералистами и республиканцами Джефферсона, которые возражали против экстравагантности предложенного дизайна; работа над знаменитым монументом Вашингтона в округе Колумбия началась в 1848 году и продолжалась почти 40 лет, завершившись только в 1884 году после вмешательства федерального правительства.

«Поскольку он был возведен в большой спешке, мы не можем похвастаться регулярной точностью совершенной красоты, однако он обладает одновременно прочностью и долговечностью», — писал Белл в 1827 году. Предоставлено Свободной библиотекой округа Вашингтон, Западная комната Джона Клинтона Фрая в Мэриленде

Возведение башни Бунсборо зависело от усилий местных жителей, а не правительства. Согласно Факелу , жители города заложили фундамент памятника 3 июля 1827 года, что позволило им «без промедления продолжить работу» на следующий день. Около полудня 4 июля пожилой священник произнес перед собравшейся толпой патриотическую речь; после завершения работы в 16:00 один из участников зачитал Декларацию независимости со ступеней памятника, а трое ветеранов Войны за независимость произвели праздничные выстрелы.

Первоначальный памятник был простым, построенным в форме маленькой бутылочки из-под молока из камней, найденных на участке Южной горы. В двенадцати футах от основания башни горожане установили белую мраморную плиту с надписью: «Воздвигнута в память о Вашингтоне 4 июля 1827 года жителями Бунсборо».

Стив Робертсон, смотритель парка из Службы парков Мэриленда, которая наблюдает за памятником, говорит, что основное значение башни заключается в том, что она была построена добровольцами. «Тот факт, что это была массовая инициатива… делает ее очень уникальной и очень значимой», — добавляет он.

Башня Бунсборо была первым из многих памятников в честь Вашингтона в США. Во время волны строительства памятников в 19 веке общественные работы, посвященные любимому президенту, также возникли в Балтиморе, Нью-Йорке, Филадельфии и Милуоки. Согласно сообщению в блоге Mount Vernon, «американцы [в то время] помнили Вашингтон как олицетворение добродетели; человек отдаленный и благородный.

… Первый президент страны был сильно связан с благополучием новой страны».

Памятник приходит в упадок

Вопреки надеждам его создателей, первый монумент, посвященный Вашингтону, простоял недолго. Как отмечает Робертсон, 15-футовая башня была построена без использования раствора для соединения камней. К началу Гражданской войны в апреле 1861 года строение пришло в такой упадок, что уцелела только треть его. Несмотря на пониженный статус, памятник сыграл небольшую роль в конфликте, появившись в мемуарах генерала Конфедерации Эдварда Портера Александра.

Во время битвы при Южной горе 14 сентября 1862 года генерал Роберт Э. Ли послал Александра исследовать то, что, по его мнению, было сигнальной станцией армии Союза. После «тяжелого, горячего подъема» на гору Александр подошел к группе людей, собравшихся у башни, которая, как он предположил, изначально была построена для ветряной мельницы. Вместо поимки вражеских шпионов он оказался лицом к лицу с местными жителями, собравшимися посмотреть на бой.

«Довольно возмущенный [их] миролюбивым характером, — писал Александр, — он двинулся вперед и вправо, к стрельбе».

Во время Гражданской войны памятник служил станцией связи Союза. Дорваль Бедфорд

Хотя памятник, возможно, не использовался в качестве аванпоста Союза во время битвы при Южной горе, Робертсон отмечает, что он стал сигнальной станцией после битвы при Антиетаме 17 сентября 1862 года. В районах, где войска Конфедерации перерезали местные телеграфные линии, Союз Солдаты были вынуждены общаться с помощью закодированных движений флага.

По данным Департамента природных ресурсов Мэриленда, первая кампания по восстановлению памятника была проведена в 1882 году, когда местное отделение Независимого ордена странных товарищей — организации, занимающейся улучшением жизни общества — помогло финансировать ремонт. Повторно освященный в августе перед толпой в 5000 человек, обновленный памятник отклонился от первоначального дизайна, добавив побеленные стены и стальную смотровую башню.

К декабрю 1906 года памятник снова лежал в руинах. Согласно Baltimore Sun , удар молнии несколькими годами ранее «настолько сильно разрушил» башню, что половина ее рухнула. В качестве альтернативы Швальбе ссылается на местный слух о том, что отец, подозревавший своих дочерей в встрече со своими женихами на этом месте, взорвал его динамитом.

Другая газета Мэриленда, Herald-Mail , сообщила в мае 1916 , что вандалы «разорвали или взорвали» большую часть памятника. «Предполагается, что горцы воруют динамит и делают это из забавы, как бы тяжело ни было людям в здравом уме видеть забаву в таких действиях», — отмечал писатель, добавляя: историческая структура находится за пределами понимания».

Восстановление первого монумента Вашингтона

Для местных жителей необходимость второй реставрационной кампании была очевидна. Как писало в 1906 году издание Baltimore Sun : «[Памятник] — это не только памятник Вашингтону. … Это в равной степени памятник патриотическому духу жителей Мэриленда 1827 года, чьи пылкие сердца задумали его и чьи сильные руки построили его». Но усилия застопорились из-за опасений по поводу финансирования и отсутствия интереса за пределами непосредственной близости от Бунсборо. 19 августа22 декабря Историческое общество округа Вашингтон (WCHS) приобрело памятник и акр прилегающей земли. Затем, в 1934 году, общество представило это место местным властям для развития в качестве государственного парка.

Местные жители сравнивают форму башни с молочным кувшином. Дорваль Бедфорд

Между этими вехами выпало 100-летие постройки башни, наступившее 4 июля 1927 года. В то утро, как сообщал Herald-Mail , двое жителей Бунсборо поднялись на вершину Южной горы, где они возложили венок и флаг рядом с «почти бесформенной массой каменной кладки». Этот простой поступок ознаменовал собой единственное признание столетнего юбилея.

«Грязная свая стоит сегодня почти забытым часовым на пути на запад, пути, по которому прошли многие тысячи пионерских ног с момента его возведения», — отмечала газета. «Он наблюдал, как мир проходит, не обращая внимания на столетие».

К 1934 году жители Бунсборо во главе с мэром (и президентом WCHS) Х.С. Бомбергер купил десять акров земли вокруг памятника. Впоследствии они передали эту собственность штату Мэриленд, который объединил ее с акром, купленным отдельно WCHS, чтобы сформировать государственный парк. Гражданский корпус охраны природы (CCC) — программа, созданная в 1933 президента Франклина Д. Рузвельта, чтобы обеспечить работой молодых людей, возглавил проект, целью которого было восстановить первоначальный дизайн башни 19-го века: «круглое сооружение с перилами вокруг вершины, откуда люди могут любоваться красивым ландшафт простирался на многие мили под ним», согласно Morning Herald .

Восстановление монумента в Бунсборо было первой задачей, предпринятой рабочими в Форт-Фредерик, одном из 30 лагерей CCC в Мэриленде. В дополнение к восстановлению структуры (на этот раз с раствором для укрепления стен), рабочие CCC построили дом смотрителя, пешеходную тропу и несколько укрытий для посетителей. В конечном итоге для реставрации потребовалось 670 тонн песка и 1000 баррелей цемента — факт, который побудил Джорджа Л. Шинделя, тогдашнего управляющего двумя государственными парками, заявить: «Ничто, кроме бомбы, никогда больше не разрушит памятник».

Первоначальный памятник имел высоту 15 футов. Дорваль Бедфорд

Работы завершились в 1936 году, третья церемония открытия состоялась 4 июля, примерно через 109 лет после постройки башни. Выступая перед толпой из нескольких сотен жителей Бунсборо, Х.К. Берд, президент Мэрилендского университета, сказал: «Открывая этот памятник, мы не столько освящаем груду холодных камней, сколько посвящаем себя увековечиванию определенных идей правительства и отношения правительства к своему народу. ”

Наследие монумента Вашингтона

Десятилетия, прошедшие после реставрации CCC, принесли несколько долгожданных изменений для долго забытого монумента. Первоначальный краеугольный камень башни вновь появился в 1952 году, когда отставной армейский офицер сообщил, что нашел его, копая мусорную яму на этом месте около 20 лет назад. В 1972 году памятник был внесен в Национальный реестр исторических мест, а в 2017 году жители Бунсборо повторно освятили его в четвертый раз.

Во время церемонии 2017 года местные жители повторили шаги, пройденные жителями Бунсборо прошлых столетий, собравшись под Южной горой в жаркий солнечный день, прежде чем продолжить путь к монументу. Реконструкторы, одетые в униформу времен Войны за независимость, салютовали, а оркестр играл музыку.

«Это было достойно, — говорит Швальбе.

Чувство благодарности и гордости, которые Белл надеялся зажечь от памятника, остается сильным среди людей, охраняющих башню и по сей день. Робертсон, со своей стороны, говорит, что предпочитает памятник в Бунсборо более известному памятнику в Вашингтоне, округ Колумбия,

. В 1973 году памятник был внесен в Национальный реестр исторических мест, а в 2017 году жители Бунсборо повторно освятили его в четвертый раз. Дорваль Бедфорд

«Я никогда не поднимался на вершину [этого] Монумента Вашингтона… так что я не знаю, на что похож вид, но я могу предположить, что вид оттуда, вероятно, представляет собой разрастание Вашингтона, округ Колумбия», — добавляет Робертсон.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *