Агхори: философия каннибализма — Naked Science

Агхори: самая жуткая секта Индии

  • Истории

Их называют самым экстремальным и маргинальным направлением индуизма. Адептам этой религии рекомендуется употреблять алкоголь и совершать мистические ритуалы, связанные с мертвыми телами. Но исключительно для того, чтобы слиться с божеством Шивой и его женской ипостасью Кали.

21 мая 2023

Агхори перед украшенным храмом в Варанаси, Индия, 2015 год

Представьте себе типичного бродячего йога — в одной набедренной повязке, с торчащими ребрами, всклоченными волосами и бородой и горящими глазами. Именно так часто выглядят члены секты агхори. Но они могут также носить белую рубашку и брюки, чтобы не привлекать к себе лишнего внимания. Потому что идея агхори основана на совершенстве духа, а внешнее не так важно. Задача идущих по этому пути — преобразовать свою личность, полностью растворившись в божестве.

При этом техники, которые используют эти граждане на своем пути постижения тантры, заставляют остальных индусов опасаться их, подозревая в колдовстве, некромантии и всех смертных грехах. Часть из этого агхори и правда практикуют, как раз чтобы укрепить в себе отрицание идеи греха. И то, что пишут об агхори в Сети, часто просто спекуляции на экзотике без попытки понять их суть. Это почти как опусы иностранных журналистов про странные ритуалы в российских банях.

Медитация на трупах и польза алкоголя

Если вдуматься, в агхори нет ничего особенного. Идея слияния с божеством? Обычное дело, эта концепция даже в христианском романтическом мистицизме существует. Осознание бренности мира? Тоже весьма распространенная концепция. Просто агхори в своем самоотречении погружаются во тьму так глубоко, что начинают видеть свет.

Если одна из буддийских медитативных практик помогает бороться с похотью, мысленно разделяя женщину на составляющие — волосы, кожу, слизь, мясо, ногти, то агхори просто медитируют, сидя на трупах перед тем, как эти тела кремируют.

Вот как описывает свой первый ритуал на кладбище один из агхори.

«Будучи сыном индусского купца, вплоть до самого этого момента я никогда раньше не прикасался даже к яйцу, не говоря уже о мясе или алкоголе. Но выбора у меня не было, и я сделал большой глоток из бутылки. О Боже! Мне показалось, что мое горло воспламенилось. На глазах у меня выступили слезы, ведь я впервые пил алкоголь. Джина Чандра Сури был настолько переполнен радостью по поводу моего согласия выполнять садхану, что стал проявлять по отношению ко мне особую заботу. Увидев, какое действие оказал на меня самогон, он в растроганных чувствах буквально выхватил бутылку и начал маленькими дозами собственноручно поить меня.

…Когда я выпил бутылку до дна, моего страха как не бывало.

…Затем меня отвели к трупу. Это было тело очень красивой молодой девушки лет пятнадцати. Она была из племени, члены которого зарабатывали на жизнь тем, что выжимали масло из семян. Девушка умерла всего несколько часов назад, и она была так хороша собой, что я забыл о ритуале, об опасности, о своем страхе и вообще обо всем на свете и начал думать о ней. Она была наделена красотой, какой обладают только люди, ведущие первобытный образ жизни. Ни унции лишнего жира, ни морщинки на коже. Стройные и крепкие, как деревья, бедра и упругие груди.

Мне захотелось, чтобы она была живой и я мог отправиться с ней в укромное место, где мы прекрасно провели бы время. Я был даже готов жениться на ней, она выглядела такой одинокой. И это не было проявлением некрофилии или какого-то другого извращения; просто я был очень пьян, и мне было жаль, что она мертва и не может поиграть со мной. Я говорю вам чистую правду обо всем этом, чтобы вы имели какое-то представление о том, что происходило.

Джина Чандра Сури отошел в сторону, сел на землю и принялся за выполнение джапы, предназначенной для моей защиты; я же занял на трупе позу на коленях, как мне было показано. Рот мертвой девушки был открыт и заполнен маслом. Старик показал мне, как изготовить фитиль из хлопка, и я зажег его от факелов, которые держали сопровождавшие старика люди.

Это была ночь новолуния, поэтому я находился в кромешной тьме и не мог видеть ничего, кроме лица бедной девушки, которое выглядело жутко и гротескно в мерцающем свете пламени. Все мое желание насладиться ею испарилось, я лишь с ужасом вглядывался в ее открытые, остекленевшие, ничего не видящие глаза. Мы оба были полностью обнажены, и от ее холодной плоти я ощущал дрожь не только в теле, но и в уме».

«Она очень высокая, Ее кожа имеет темно-синий оттенок, глаза очень красивые — только так я могу описать Ее. Изо рта у Нее свешивается длинный красный язык, с него медленно, по каплям сочится кровь, которую она постоянно пьет. Ее груди имеют форму горшка (гхатастани), живот полный (ламбодари). Ее шею обвивает гирлянда из свежеотсеченных человеческих голов, истекающих кровью. Ее руки украшены браслетами из костей, ноги — браслетами из змей. В четырех своих руках Она держит ножницы, меч, аркан и череп. Ее одеяние — юбка из человеческих рук. Для меня Она является одним из самых прекрасных существ во всей Вселенной, ибо она моя Мать». Из книги «Агхори. По левую руку Бога»

А дальше случилось вот что: к проводящему ритуал пришел шакал, тот распознал в нем богиню — Смашан Тару, то есть Кладбищенскую Тару, и сунул прямо в пасть шакалу ладонь. Кстати, верховное божество для агхори — не сам Шива, а именно богиня-мать, Кали. Тара — одно из ее воплощений. Зверь аккуратно прокусил адепту кожу между большим и указательным пальцем и превратился в прекрасную четырехрукую женщину с синей кожей, спросившую с улыбкой, чего же он хочет.

Сила ночи, сила дня — одинакова фигня

Однако суть медитации на трупах для агхори — не инструмент исполнения желаний. Для них это способ укрепиться в осознании того, что все в этом мире равноценно. Все создано богом, и потому ничто не может быть хуже или лучше другого. Чтобы укрепить в себе это чувство, агхори употребляют в пищу плоть мертвых — обычно с согласия родственников.

Исключительно чтобы подкрепить в себе мысль о том, что любая материя имеет одинаковую (никакую) ценность. Понимаем, выглядит отвратительно. И для индусов тоже. Как и употребление алкоголя, кстати. Но для агхори нет запретов, а выпивку они считают полезной для укрепления духа — как в вышеописанном случае.

Более того, агхори употребляют различные вещества, как из списка запрещенных, так и откровенно токсичные, — с целью победить их действие усилием воли. Некоторым вроде бы даже удается. Из тех же соображений агхори заставляют ядовитых змей кусать себя. «Вступив однажды на путь действия, истинный агхори либо добивается успеха, либо умирает во время попыток достичь его, ибо нет ни середины, ни пути к отступлению» (Роберт Свобода. Агхора. По левую руку Бога). Если пришло время, ничего не попишешь. А если нет, чего бояться? Кстати, с хинди «агхори» (или «агхора») переводится как «неустрашимый».

В Индии многие верят, что агхори обретают колдовскую силу благодаря своим адским ритуалам. Ну логично же: чуваки вечно трутся рядом со смашанами, местами сожжения, пьют и едят из мисок, сделанных из человеческих черепов. Они явно должны иметь с этого какие-то выгоды. Что, в общем, совершенно верно. Только все блага, которые получают агхори, духовного свойства. Что совершенно не мешает шарлатанам, мимикрирующим под них, вымогать милостыню у восхищенно-напуганных туристов.

Автор текста:Савва Сафонов

По материалам книги Р. Свобода. «Агхори. По левую руку Бога» и сайтов

moya-planeta.ru и darkermagazine.ru

Фото: Pascal Mannaerts / Alamy Stock Photo

Агхори: святые каннибалы или религиозные трупоеды ?

“Бхайравачарья сидел на тигровой шкуре, расстеленной на земле, покрытой размазанным зеленым коровьим навозом, посередине круга, очерченного пеплом. Сияющий блеск его тела был цветом подобен пасте мышьяка или свежему человеческому мясу. Его длинные волосы свалялись в пряди так, как то обычно бывает у аскетов, и были украшены бусами и раковинами. …

Однажды он провел потрясающий ритуал в пустом доме, находившемся неподалеку от крематория. Это произошло в день новолуния. Бхайравачарья сидел в центре круга, нарисованного пеплом, белым, как лепестки лотоса. При этом он сидел на груди у мертвеца, покрытого красной сандаловой пастой, облаченного в красные одежды и украшенного гирляндами красных цветов. Сам он был в черном тюрбане и черной набедренной повязке, весь увешанный черными амулетами. Бхайравачарья проводил ритуал поклонения огню, разложив маленький костер во рту у трупа.

Он бросал в пламя черные семена кунжута так, как будто разжигал этим свою страсть к достижению окончательного прозрения, сжигая при этом частицы осквернения, приведшего кремируемого человека к смерти.”

Вы спросите: что это – кадры из мистического триллера? Нет. Это ритуалы индуистской мистической секты Агхора, адепты которой – агхори, последовательно претворяют в жизнь религиозный принцип монизма не разделяя проявления Бога на светлые и темные. В переводе с языка хинди агхора означает «не ужасающийся» (а – не, гхор – ужас). Практикуя страшные вещи, такие как манипуляции с трупами и черепами, жизнь на местах кремации, употребление в пищу разложившихся останков животных и даже людей, агхори пытаются достичь цельного сознания за пределами влечения и отвращения, они стремятся стать подобными Луне и Солнцу, Ветру и Воде и Времени – всем тем вещам, которые дают и забирают жизнь всей материи во вселенной без различия на высокое и низкое, плохое и хорошее.

 Агхорипытаются войти в жилище Бога узким, темным путем по которому дано идти лишь немногим.

Давайте узнаем об этом немного подробнее …

 

Святость все еще распространена в Индии. В большинстве индуистских семей, магазинов и офисов вы найдете алтари и святыни, и день, как заведено, начинается с почитания богов и учителей-гуру.

Для индуистов духовное просветление всегда являлось высшей задачей в жизни, единственной вещью, которая дает ей смысл и цель. Более того, просветление — это состояние бытия, которое в принципе достижимо каждым. Обычному человеку, тем не менее, нужно пройти много инкарнаций, чтобы стать просветленным, видеть Бога, стать единым с Абсолютом, слить свой ум с Космическим Сознанием — короче, чтобы стать святым. Но с незапамятных времен для людей, желающих достичь просветления в этой жизни, а не в следующих, был доступен кратчайший путь.

Те, кто следует быстрым путем — это садху, святые люди Индии. Тысячи лет они были вокруг. Когда-то их должно было быть гораздо больше, но даже сейчас в Индии все еще насчитывается от 4 до 5 миллионов садху, составляющих половину процента всего населения. Организованные в различные секты, они передают древнюю мудрость, метод йоги, которая есть соединение индивидуальной души и абсолютной Души вместе. Садху радикально отвергают мир, всецело фокусируясь на Высшей Реальности, лежащей за его пределами. Они обрывают все семейные узы, не имеют ни дома, ни имущества, носят минимальную одежду или не носят вообще, и едят скудную и простую пищу. Обычно они живут сами по себе, на обочине общества, и проводят свои дни в поклонении выбранному божеству. Некоторые проводят магические ритуалы, чтобы выйти на контакт с богами, другие практикуют сильные формы 

йоги и медитации, чтобы увеличить свою духовную силу и достичь мистического знания.

 

 

Для обычного человеческого существа эти основные самоотречения уже трудно понять. Но почти невообразимы экстремальные умерщвления плоти, которыми некоторые садху намереваются ускорить свое просветление. Есть такие, кто держит свою правую руку поднятой до тех пор, пока она не превратится в подобие палки. Некоторые вообще не садятся и не ложатся годами, хранят молчание много лет, или подолгу голодают… Своей внешностью садху стараются походить на богов, как они известны из древних мифов и популярных легенд, особенно на Шиву. Хотя популярно Шива известен как Бог Разрушения, для садху он прежде всего Господь Йогинов. Следуя этому примеру, некоторые садху ходят голыми, символизируя свое отречение от мира смертных, и натирают свои тела пеплом священных костров, символом смерти и перерождения. Многие садху носят экстремально длинные волосы (джата), опять же подражая Господу Шиве, чьи длинные пучки волос считаются средоточием его сверхъестественных сил

Святость может быть даже одержимой, как это показывают члены темной и малочисленной секты, Агхори. Они подражают наиболее экстремальным качествам Господа Шивы как Победителя Смерти: его любимое место это поля для кремации; он купается в пепле от погребальных костров; он носит ожерелье из черепов и костей; он держит духов и призраков как компанию; он постоянно в состоянии опьянения наркотиками или алкоголем; и он ведет себя как безумный. Агхори охотно нарушают все аскетические табу, убежденные, что «заменой всех ценностей на противоположные» они ускорят просветление. В то время как всем садху полагается быть вегетарианцами и трезвенниками (впрочем как и всем Индуистам), Агхори едят мясо и пьют алкоголь.

 

 

Агхори приписываются даже более отталкивающие привычки: они едят гнилую плоть трупов; едят экскременты и пьют мочу, даже собачью; они имеют ритуальные сношения с менструирующими проститутками в местах кремации, где они обычно обитают; и они медитируют, сидя на трупе, они оскорбляют людей грязными выражениями, они окружают себя предметами смерти, такими как человеческие черепа, из которых они пьют и с которыми проводят магические ритуалы.

Агхори представляют древнюю и уважаемую традицию, которой тысячи лет, и были времена, когда эта секта была довольно многочисленной. Агхора сангха — орден нищенствующих монахов — почитателей Господа Шивы, которые едят что попало, каким бы грязным оно ни было. Агхори были преемниками еще более древнего и еще более широко распространенного в средневековом Кашмире аскетического ордена Капаликов, или «носящих черепа».

 

 

Очень немногие могут совершать поклонение согласно правилам  вечной религии Агхора. Агхора слишком сурова почти для любого подвижника. Есть ли какой-нибудь предел тьме? Нет. В агхоре ученик принимает тьму в объятия и заставляете ее работать на себя. Легкое ли это дело? Только величайшие аскеты и мудрецы могут освоить Агхору.

В Упанишадах есть прекрасная молитва: «Веди меня от лжи к истине, веди меня от тьмы к свету, веди меня от смерти к бессмертию». Агхора же учит принимать мир, принимать грязь, принимать тьму, так же как и свет, ибо это в сущности, разные проявления одной реальности. Для агхори нет ничего неблагоприятного. Но часто говорят: «Агхора чрезвычайно опасна, вы можете упасть и погубить себя». Это неверно. Если вы обнажены, вы ничем не обладаете, поэтому и терять вам нечего. Пусть приходит любой вор, — что он может унести? Но в агхоре такой опасности нет, ибо вы с самого начала все отбрасываете.

И тогда больше не существует препятствий к достижению просветления. Существует только одно требование: ваш ум должен быть абсолютно устойчивым.

Подвижник-агхори забывает значение слова «неблагоприятный». Обычные люди считают трупы, черепа и менструальную кровь чем-то грязным, а тех, кто использует их в обрядах поклонения — сумасшедшими или того хуже. Одна мысль об использовании человеческого мяса в пищу вызывает у них тошноту. Но для агхори все эти вещи чрезвычайно полезны. Стать агхори — значит принять все существующее во Вселенной как часть Бога.

 

 

Несколько дней назад в Пакистане был вынесен приговор по необычному делу: впервые в истории страны подсудимые были осуждены за каннибализм. Два брата, Мухаммад Ариф и Фарман Али, получили по двенадцать лет тюрьмы. Причем судили их по статье «Терроризм», так как их действия, как объяснил суд, ужаснули общество. На самом деле в пакистанском законодательстве просто нет статьи, под которую бы подпадало подобное деяние.

Уголовное дело против Арифа и Али было возбуждено после того как выяснилось, что в апреле 2011 года они выкопали из могилы младенца и съели его. Во время следствия стало ясно, что мертвечиной братья лакомились и раньше. Всего они разрыли более ста могил на местном кладбище, прежде чем соседи заподозрили неладное. Как установили медики, оба брата ранее страдали от психических заболеваний.

Если для Пакистана, «земли чистых», где свято чтут заветы Пророка, произошедшее стало настоящим шоком, то в соседней Индии мертвые человеческие тела едят на протяжении столетий. И делают это совершенно здоровые люди, без всяких признаков психических отклонений. Англичане пытались бороться с этим, как и с другими древними, но шокировавшими их обычаями. Колонизаторам удалось покончить с сектой тхугов и искоренить традицию сожжения жен, но в борьбе с каннибализмом они оказались бессильны. Загнанный в подполье, он возродился снова уже в независимой Индии и продолжает существовать, несмотря на все попытки его запретить.

 

 

 

В один из апрельских дней 2006 года полиция индийского штата Уттар-Прадеш задержала двух «святых людей», на хинди называемых садху, по подозрению в каннибализме. На них указали местные крестьяне. Незадолго до того они обнаружили отрезанную голову умершего подростка, которого сами же похоронили три дня назад, а позже наткнулись на полусъеденное тело. Как признались «святые люди», они выкопали свежезахороненный труп, отсекли ему голову и съели сердце, печень и другие органы, так как верили, что это придаст им огромную силу. Оба садху — и учитель, и ученик, — принадлежали к секте агхори, одному из самых древних, загадочных и странных направлений индуизма.

Первые сведения о секте, члены которой едят тела умерших, появляются в персидских источниках в XVI веке, хотя сами агхори утверждают, что их учение насчитывает уже тысячи лет.

 

 

 

 

Индийский «святой человек»

Фото: Jayanta Shaw / Reuters

 

 

 

 

Название секты переводится с санскрита, как «бесстрашные» (буквально «не ужасающиеся»). Агхори — шиваиты-аскеты, концентрирующиеся на тантрических практиках весьма своеобразного свойства: члены секты поедают в ритуальных целях мертвые тела людей, спят на трупах, используют для своих ритуалов чаши из человеческих черепов, медитируют на местах кремации, употребляют алкоголь и наркотики. Некоторые исследователи утверждают даже, что агхори практикуют ритуальный секс с трупами, выловленными из реки, и с женщинами низших каст в процессе менструации (при этом агхори придерживаются целибата). Из-за этого многие индусы вообще отвергают агхори, считая, что те не имеют никакого отношения к индуизму. Сами же агхори уверены, что именно такой путь — нарушение всех норм и правил — является кратчайшим к достижению духовного просветления и освобождения от уз мирских привязанностей.

В современной Индии, как и в большинстве других стран, каннибализм преследуется по закону, поэтому агхори крайне неохотно вступают в контакт с незнакомцами, а местные жители их откровенно боятся. Но при этом число агхори растет, так как многих привлекают необычные практики. Любопытно, что агхори куда дружелюбнее относятся к белым, нежели к своим соотечественникам: турист не выдаст их полиции, да еще и отсыплет денег. Ирландский журналист Дарра Мэйсон, сделавший целую серию снимков практик агхори, утверждал в статье в «Дэйли Миррор», что лично наблюдал «американского джентльмена, жившего в секте некоторое время», и отмечал, что западных туристов привлекает необычный образ жизни агхори. Еще несколько десятилетий назад такое было немыслимо: белого бы просто не приняли в среде людоедов.

 

 

 

 

 

Главный герой художественного фильма «Я – бог» (Naan Kavadul) принадлежит к секте агхори

Кадр из фильма «Я — Бог»

 

 

 

 

Агхори можно встретить по всей Индии, но в основном они концентрируются у священного города Тарапит в Западной Бенгалии. Это один из главных центров шиваизма, куда индусы привозят тела своих мертвых для кремации. Много агхори можно встретить и недалеко от Варанаси на Ганге. Их легко узнать по крайне оборванному виду и спутанным грязным волосам. В Тарапите агхори медитируют на местах кремации, обмазавшись пеплом сожженных, а под Варанаси вылавливают из Ганга частично разложившиеся тела. Садху верят, что поедание частей трупов останавливает старение и дает человеку дополнительные способности типа умения левитировать или управлять погодой.

При этом агхори активно занимаются благотворительностью. Их усилиями был создан госпиталь для прокаженных, где уже прошли лечение сотни тысяч человек.

 

 

Несмотря на запрет каннибализма, секта агхори как таковая не находится вне закона. Индийское государство трепетно охраняет религиозное разнообразие. В результате возникает сложная коллизия: так как ритуалы агхори связаны с каннибализмом, то для того чтобы практиковать свое вероучение, агхори вынуждены нарушать закон. Другое дело, что индийская полиция часто смотрит на это сквозь пальцы и члены секты редко попадают за решетку. Если же это и случается, то в основном по иным причинам. Так, в 2012 году один из «святых людей» был задержан по подозрению в убийстве. Как показало расследование, Виджай Кумар из штата Харьяна, несмотря на хорошие оценки в колледже, бросил учебу и ушел «в народ», пытался с помощью тантры обрести высшее знание и в итоге встал на путь агхори. Впрочем, полиция так и не смогла связать совершенное Кумаром убийство с его верой. Как выяснилось, мотивы у преступления были довольно заурядными: аскет так рассчитался со своим обидчиком — человеком, который избил его за несбывшееся предсказание.

Временами в Индии все же предпринимаются попытки запретить практики агхори. Не на уровне центрального правительства, которое подчеркивает свою приверженность сохранению всех существующих религиозных течений, а хотя бы на уровне штатов. Так, в Махараштре в прошлом году был принят закон «О предупреждении и искоренении человеческих жертвоприношений и иных бесчеловечных, жестоких практик и практик агхори, а также черной магии», аналогичный акт планируется ввести в действие и в штате Карнатака. Все законодательные инициативы такого рода наталкиваются на яростное сопротивление индуисткого священства, видящего в них наступление на свои позиции. С учетом недавней победы на выборах БДП, партии, изначально тесно связанной с индуизмом и крайне чувствительной к мнению приверженцев этой религии, перспективы принятия таких законов кажутся теперь довольно сомнительными.

 

 

Каннибализмом в Индии занимаются не только по религиозным мотивам. Еще столетия назад путешественники — арабы и персы, а затем и Марко Поло — рассказали миру о людоедах с Андаманских островов, которые убивали и поедали неосторожных чужестранцев. После того как англичане захватили острова в конце XVIII века, они превратили их в место ссылки. Туда отправляли заключенных из Индии, а пойманных туземцев использовали на тяжелых работах. В результате к настоящему моменту аборигенов, по самым оптимистичным подсчетам, осталось не более ста человек, некоторые племена вымерли целиком. Острова заселены выходцами из Индии, их страшная слава осталась в прошлом.

Зато случаи каннибализма в другом отдаленном регионе — на северо-востоке Индии — время от времени фиксируются и попадают в прессу. Этот район соединяется с остальной территорией государства узким перешейком. Северо-восток разделен на семь штатов, носящих лиричное название Семь сестер. И если жители Ассама и Трипура — индуисты, то горные племена в Мизораме, Мегхалайе и Нагаленде почти поголовно исповедуют христианство, причем в протестантском варианте.

 

 

Именно этим горцам, в основном из племени нага, народная молва Индии приписывает каннибализм. Слухи о том, что нага и представители других мелких племен едят человечину, регулярно всплывают в индийской и пакистанской прессе. Это неудивительно, если учесть ту репутацию, которой пользуются горные штаты в глазах среднего индийца: территория, заселенная дикарями-иноверцами, ведущими долгую и упорную борьбу за независимость, нападающими на индийских полицейских и пограничников. Праздных туристов там можно встретить куда реже, чем в исхоженных вдоль и поперек районах Центральной Индии — слишком велик шанс стать объектом излишне пристального внимания борцов за свободу. Если ритуалы агхори постепенно превращаются в аттракцион для богатых туристов, то на северо-востоке за любопытство приходится иногда платить жизнью.

 

 

 

 

 

Представители племени нага

Фото: Anupam Nath / AP

 

 

 

 

Последний раз слухи получили документальное подтверждение в январе прошлого года. Тогда толпа наемных работников, в числе которых были люди из горных племен, до смерти забила дубинками владельца одной из чайных плантаций в Ассаме и его жену. Конфликт возник из-за того, что супруги не выплатили рабочим положенное вознаграждение, а тех из них, кто больше всего возмущался, сдали полиции. После убийства пять человек из толпы частично съели тело плантатора. Полиция заявила, что рассматривает все варианты мотивов, побудивших преступников устроить трапезу из человечьей плоти. Однако результаты расследования так и не были опубликованы.

Несмотря на то что сами нага яростно отрицают, что являются каннибалами, в интернете по-прежнему можно встретить детальные описания их обычаев. В частности, утверждается, что близкие родственники поедают плоть умершего после его смерти. Также постоянно упоминается о том, что каннибализм практикуют и другие племена Семи сестер.

Возникновению такой зловещей репутации нага обязаны своим древним обычаям: племена издавна занимались охотой за головами. Это вызывало у прибывших европейцев аналогии с обитателями тихоокеанских островов — слишком уж похожи были модели поведения. Тем не менее никаких свидетельств того, что нага поедают тела убитых, обнаружено не было, а с обращением народов региона в христианство и распространением образования прекратилась и охота за головами.

Все последние века европейская цивилизация воспринимала каннибализм как нечто противоестественное. Любые действия колонизаторов в отношении туземцев, вплоть до полного уничтожения, легко оправдывались тем, что они были людоедами. Поедание человеческой плоти лежало за границами дозволенного. Но времена изменились: теперь уже белые туристы едут на Восток, чтобы тайком приобщиться к запретным и притягательным людоедским практикам, а статьи об агхори на респектабельных сайтах упоминают о каннибализме как о кислой вишенке на роскошном торте самопознания. Европа больше не меняет мир по своим лекалам, а пытается его понять и принять таким, какой он есть, со всеми его чертами и обычаями. Включая каннибализм.

 

[источники]

источники

http://www.achababa.ru/Aghora.htm

http://www.moya-planeta.ru/reports/view/aghori_svyatye_kannibaly_4970/

http://tourweek.ru/user/1361/blogs/118626/

http://lenta.ru/articles/2014/06/19/indiancannibals/

 

Вспомним еще про Варанаси — город мертвых или что это за Небесное погребение в Тибете. А вот Уличные стоматологи Индии и Священные бодхгайские сомы

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия — http://infoglaz.ru/?p=66765

Tags: Индия, Традиции

Telegram channel

Агхори и их неортодоксальный путь к просветлению

Обновлено 17 июля, 2021 — 02:00 dhwty

Агхори — последователи индуистской секты, которой, как полагают, 1000 лет. Этих аскетов часто называют садху (на санскрите «хороший/святой человек»), и они посвятили всю свою жизнь достижению мокши (что означает «освобождение»). Однако, в отличие от других садху , агхори следуют нетрадиционному и радикальному пути к просветлению.

Эти практики считаются противоречащими ортодоксальному индуизму, и агхори заслужили репутацию самых страшных садху в Индии. Также говорят, что агхори пользуются большим уважением. Итак, кто такие агхори и какие практики принесли им столь страшную репутацию?

Введение в верования агхори

Нынешняя форма секты агхори восходит к Бабе Кинараму (Кинарам), аскету 17-го века, который, как говорят, дожил до 170 лет. После его смерти Баба Кинарам был похоронен в священный город Варанаси и построенный там храм Кинарам считаются агхори самым священным местом.

Агхори поклоняются Шиве или Махакале, разрушителю, и Шакти или Кали, богине смерти. Агхори обычно живут рядом с местами кремации, наиболее известным из которых является Варанаси. Тем не менее, их можно найти и в других областях, гораздо более отдаленных, включая холодные пещеры Гималаев, густые джунгли Бенгалии и жаркие пустыни Гуджарата.

Агхори в пещере недалеко от Бадринатха, Индия. ( CC BY 2.0 )

Согласно верованиям агхори, освобождение может быть достигнуто путем принятия практик, которые в ортодоксальном индуизме считаются табу. Более того, они верят, что при правильном выполнении этих практик можно добиться более быстрого духовного прогресса. Путь агхори, безусловно, не для слабонервных, поскольку те, кто не выполняет свои практики должным образом, рискуют еще сильнее привязать себя к колесу существования.

Ритуальные практики агхори

Одной из самых известных практик агхори является каннибализм. Следует отметить, что агхори намеренно не убивают людей из-за их плоти. Вместо этого они потребляют плоть трупов, доставленных на место кремации. Эту человеческую плоть часто едят сырой, хотя иногда ее жарят на открытом огне.

Вид на часть священного места кремации Маникарника гхат в Варанаси, Индия. ( rohit /Adobe Stock)

Агхори верят, что различия — это всего лишь заблуждения и препятствия на пути духовного развития. Таким образом, они не видят разницы между добром и злом, а также не видят разницы между человеческой и животной плотью. Таким образом, потребление плоти трупов является подтверждением системы верований агхори. Известно, что помимо человеческой плоти агхори пьют мочу и едят фекалии. Эти практики якобы помогают убить эго и разрушить человеческое восприятие красоты.

  • Маникарника Гхат и роль кремации в традиционных индийских погребальных обрядах
  • Чаши из черепа и пережеванные кости: каннибализм был ритуальным поведением в каменном веке, говорят исследователи
  • Человеческие кости свидетельствуют о том, что ацтеки практиковали ритуальный каннибализм
  • Священные индуистские тексты о происхождении человека

Еще одна практика агхори — воздержание от одежды. Агхори часто передвигаются только в набедренной повязке, а иногда и в обнаженном виде. Этот акт предназначен для того, чтобы позволить агхори преодолеть чувство стыда, а также направлен на отречение от материального мира и привязанность к материальным объектам. Кроме того, агхори вымазывают себя пеплом кремированных останков человека. Использование человеческого пепла предназначено для подражания Шиве и, как полагают, защищает агхори от болезней.

Агхори с раскрашенным человеческим пеплом лицом в Варанаси, Индия. ( CC BY SA 3.0 )

Череп: Знак агхори

Помимо человеческого пепла, агхори также используют другие человеческие останки, в первую очередь человеческий череп. Череп, или «капала», является настоящим знаком агхори, и, получив посвящение, агхори отправляется на поиски этого объекта. Затем череп используется как чаша для всего, что потребляют агхори. Они также делят эту миску с животными, такими как собаки и коровы.

Согласно одному мифу, Шива однажды обезглавил одну из голов Брахмы и был вынужден бродить по окраинам общества, неся голову. Поэтому, стремясь подражать Шиве, агхори также носят с собой человеческие черепа.

Также предполагалось, что агхори хранят человеческие черепа из-за веры в то, что после смерти жизненная сила умершего цепляется за верхнюю часть черепа. Кроме того, агхори верят, что с помощью определенных мантр и подношений (особенно алкоголя) они могут вызвать дух умершего и получить над ним контроль.

Агхори с черепом и алкоголем. (около 1875 г.) ( Public Domain )

Практика агхори действительно крайне неортодоксальна и экстремальна, и почти наверняка будет отвергнута большинством индусов. Хотя сами агхори воспринимают свои действия как более быстрое средство достижения мокши, ритуалы, необходимые для достижения их цели, слишком радикальны для большинства людей. Излишне говорить, что это не тот путь, по которому многие хотели бы или смогли бы пойти.

Верхнее изображение: Два изображения Агхори. Источник: CC BY NC ND 2.0 и CC BY ND 2.0

Автор: Ḏḥwty

Обновлено 16 июля 2021 г. 9 0006

Ссылки

Бхавика, 2015. Путь Агхори к просветлению . [В сети]
Доступно по адресу: http://fractalenlightenment.com/13606/culture/an-aghoris-path-to-enlightenment

‘Enwil’, MS, 2012. Уроки Агхори Бабы (Почему это опасно Чтобы узнать свое будущее). [В сети]
Доступно по адресу: http://enwil.com/aghori-baba/

Гордон, С., 2015 г. Монахи-каннибалы Варанаси: индейское племя лакомится человеческой плотью, пьет из черепов и живет среди мертвых. [В сети]
Доступно по адресу: http://www.dailymail.co.uk/travel/travel_news/article-2975435/Incredible-images-life-India-s-cannibal-Aghori-tribe.html .in, 20014. И я встретил агхори. [Онлайн]
Доступно по адресу: http://haridwarcity. in/haridwar-land-of-aghoris/

Thakur, P., 2014. Bizarre: Сексуальные ритуалы Агхори Садху. [В сети]
Доступно по адресу: http://www.speakingtree.in/allslides/sex-rituals-of-aghori-sadhus

 

Связанные статьи о древнем происхождении

25 мая, 2023 — 01:58 Робби Митчелл

Агхори — интригующая секта индуистов, известная своими нетрадиционными практиками и аскетичным образом жизни. Они ищут духовного освобождения через интенсивную дисциплину и преодоление…

17 июля, 2016 — 15:01 valdar

На протяжении всей истории существовало множество ритуалов, в которых участвовали отдельные лица и группы, которые другие могли бы счесть странными или необычными. Ниже приводится краткий обзор некоторых сверхъестественных…

Невероятные фотографии показывают каннибальское племя агхори, где люди пьют из черепов и едят человеческое мясо, чтобы соединиться с богами – The US Sun

НЕВЕРОЯТНЫЕ фотографии запечатлели ужасающий культ, который живет на кладбищах, использует мертвые тела в качестве альтер и поедает человеческую плоть.

Один из самых страшных и почитаемых культов в Индии, члены Агхори печально известны своим темным и смертоносным стремлением к духовному просветлению.

21

Мужчина-агхори держит череп в рукахКредит: Mediadrumimages / Ян Сквара рот из черепаПредоставлено: Mediadrumimages/Jan Skwara

Любознательный фотограф Ян Сквара, 38 лет, из Прушкова, Польша, путешествовал по Варанаси, Индия, когда он столкнулся с сектой агхори и задокументировал их пугающее существование.

На одном ужасающем снимке запечатлен момент, когда мужчина запрокинул голову и поднял руки перед тем, как выпить изо рта настоящего человеческого черепа.

На другом снимке мужчина сидит с красным человеческим черепом на своем собственном, а его лицо покрыто жуткой белой пылью.

21

Фотограф Ян Сквара запечатлел племя во время путешествия по Варанаси, ИндияКредит: Mediadrumimages / Ян Сквара0002 21

Пепел используется для покрытия тел членов культа АгхориКредит: Mediadrumimages / Ян Сквара

Хотя они поклоняются индуистскому божеству Шиве, практики Агхори считаются противоречащими ортодоксальному индуизму.

Агхори верят в аскетизм, образ жизни, при котором человек отказывается от чувственных удовольствий, вместо этого преследуя духовные цели.

Культ в основном поклоняется Бхайраве, форме Шивы, связанной со смертью.

Агхори не поклоняются идолам, вместо этого полагаясь на медитацию и сочетание алкоголя и марихуаны для большей концентрации.

21

Мужчина агхори держит человеческий череп, окрашенный в красный цветКредит: Mediadrumimages / Ян Сквара

21

Перевернутый череп держит мужчина агхориКредит: Mediadrumimages / Ян Сквара

21

Члены агхори практически не носят одежды чтобы избавиться от стыдаКредит: Mediadrumimages / Jan Skwara

КАННИБАЛИЗМ АГХОРИ

Окутанные аурой тайны, садху Агхори известны посмертными ритуалами, в частности каннибализмом.

Агхори живут среди мест кремации в Индии, где, как говорят, обитают Господь Шива и богиня Кали Ма, и питаются тем, что выбрасывают другие.

Тела часто кремируют, а затем бросают в священную реку Ганг, но некоторые тела утилизируют без кремации.

Говорят, что агхори собирают эти останки и используют их для своего духовного просветления, носят трупы, поедают их или строят из них альтерации.

Помимо человеческой плоти, агхори также пьют из человеческих черепов и жуют головы живых животных.

21

Садху Агхори известны своими темными посмертными ритуаламиПредоставлено: Mediadrumimages / Ян Сквара : Mediadrumimages / Jan Skwara

ПРАКТИКИ АГХОРИ

Агхори верят, что, погружаясь в практики, которые общество считает запретными или тревожными, они находятся на пути к просветлению.

На протяжении многих лет эти практики включали медитацию на телах, половые акты на кладбищах и размазывание человеческого пепла по всему телу.

Монахи используют комбинацию марихуаны, алкоголя и медитации, чтобы помочь им достичь «отключенного состояния повышенного сознания» и приблизиться к Господу Шиве.

21

Члены Агхори живут среди мест кремации в ИндииПредоставлено: Mediadrumimages / Ян Сквара на его коленяхКредит: Mediadrumimages / Ян Сквара 9Фото: Mediadrumimages / Jan Skwara дать им сверхъестественные способности.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *