Моржи в бухте тихая земля франца иосифа: Русская Арктика: с арбалетом на моржей

Русская Арктика: с арбалетом на моржей

https://ria.ru/20160826/1475367876.html

Русская Арктика: с арбалетом на моржей

Русская Арктика: с арбалетом на моржей — РИА Новости, 03.03.2020

Русская Арктика: с арбалетом на моржей

Продолжение очерка Веры Костамо о людях, работающих на реконструкции полярной станции в бухте Тихая, на Земле Франца-Иосифа»

2016-08-26T18:12

2016-08-26T18:12

2020-03-03T00:24

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/1475367876.jpg?14753689331583184274

россия

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2016

Вера Костамо

https://cdnn21.img.ria.ru/images/136954/66/1369546663_0:0:3280:3279_100x100_80_0_0_37802ff1909a01203fb3e4157d26eaa8. jpg

Вера Костамо

https://cdnn21.img.ria.ru/images/136954/66/1369546663_0:0:3280:3279_100x100_80_0_0_37802ff1909a01203fb3e4157d26eaa8.jpg

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Вера Костамо

https://cdnn21.img.ria.ru/images/136954/66/1369546663_0:0:3280:3279_100x100_80_0_0_37802ff1909a01203fb3e4157d26eaa8.jpg

очерки — авторы, аналитика, россия

Очерки — Авторы, Аналитика, Россия

Обозреватель МИА «Россия Сегодня» Вера Костамо, Земля Франца-Иосифа (ЗФИ), остров Гукера, бухта Тихая, национальный парк «Русская Арктика»

Продолжение очерка о людях, работающих в бухте Тихая, на Земле Франца-Иосифа». Начало см. «Русская Арктика: мама, меня не съели» и «Русская Арктика: влюбиться и остаться»

Остров моржей и гаг

От бухты Тихая до острова Мертвого Тюленя можно добраться по морю на моторной лодке минут за 30-40. Небольшой остров делят между собой моржи и гаги. К крупному лежбищу моржей туристов не возят. Люди здесь бывают очень редко. В полевой сезон, летом, появляются инспекторы и научные сотрудники национального парка «Русская Арктика».

© РИА Новости / Вера КостамоЛежбище моржей на острове Мертвого тюленя, Земля Франца-Иосифа, национальный парк «Русская Арктика»

Лодка режет волну, летят ледяные брызги, мы с Марией Гаврило, заместителем директора нацпарка по научной работе, только успеваем прятать от соленой воды технику.

То справа, то слева из воды выглядывают моржи. Рулевой Алексей Кабанихин счастлив: после нескольких недель работы на острове Гукера вышли в море.

Волна у берега высокая, но «наука» коллегиально решает не обходить остров с другой стороны, а попробовать высадиться здесь. Сергей и Алексей в гидрокостюмах выпрыгивают в воду, подтаскивают лодку ближе к камням. Температура воды минусовая.

© Вера КостамоРусская Арктика: наблюдение за объектами биоразнообразия

© Вера Костамо

Из запланированных работ: взятие проб биопсии у моржей, демонтаж интервальных камер, установленных в прошлом полевом сезоне. Из двух камер видно только одну, после проверки окажется, что она сняла более двух тысяч кадров лежбища моржей. Вторая не без помощи этих же животных слетела вместе с опорой.

Алексей заряжает арбалет, подбирается к моржам на расстояние выстрела. На суше животные чувствуют себя не очень уверенно, оглядываются на человека. Алексей стреляет, стрела с полой шайбой забирает небольшую пробу биоматериала. Вернуть ее можно, потянув за леску. Для моржа такая процедура неприятна, но безвредна.

© РИА Новости / Вера КостамоАлексей Кабанихин, остров Мертвого Тюленя, Земля Франца-Иосифа, национальный парк «Русская Арктика»

Крупная самка вскидывается — проба взята. Таких достаточно быстрых проб, по словам Алексея, будет еще девять.

Ветер усиливается, Мария с Сергеем уходят на другую сторону острова, где гнездятся гаги, — нужно попробовать успеть сделать все запланированные дела. В прошлом сезоне группа осталась на острове на много часов из-за высокой волны.

© РИА Новости / Вера КостамоМария Гаврило, заместитель директора по научной работе национального парка «Русская Арктика»

От борща до генератора

Леша заходит в наш дом в бухте Тихая. «Наука» неизменно живет в доме номер 15. Так что мы почти соседи. Задачи и расписание у инспекторов, занимающихся строительством и реконструкцией полярной станции, и научной команды — разные. Поэтому пересечься можно только так — зайти в гости или по-соседски за хлебом-солью.

— Юль, а напомни мне, как борщ варить?

Юля, инспектор парка на этот полевой сезон, рассказывает. Пока группа работает на плато, Алексей занимается домашними делами. Вообще, в обязанности Алексея входит обеспечение экспедиционных работ и их безопасность.

— В парке я с 2013 года, работаю четвертый сезон. В среднем провожу на территории пять месяцев в году. Делать приходится практически все — от борща до переборки дизельного генератора.

Алексей 25 лет занимается туризмом. Первый раз попал в экспедицию в четыре года с отцом. Работал в студенческом отряде спасателей, городской службе спасения, МЧС.

© РИА Новости / Вера КостамоАлексей Кабанихин, остров Мертвого Тюленя, Земля Франца-Иосифа, национальный парк «Русская Арктика»

— Все навыки и умения, которые у меня были, пригодились и для работы в парке. Водолазные работы, работа с альпснаряжением, с различной техникой. Это точно мое место. Я не могу работать плохо, как только я недоработаю — мы сразу заплатим человеческой жизнью. Я очень серьезно к этому отношусь. Любая мелочь может иметь катастрофические последствия.

Вернуться нельзя остаться

На крыльце курят мальчишки. Обсуждают, какой айсберг приплыл сегодня. Проходит время перерыва, окурки тушатся и, если под рукой не оказывается мусорной бочки, складываются в карманы рабочих курток. Такая привычка, говорят парни, очень смешит окружающих на материке.

О конце сезона и возвращении на большую землю почти не говорят. Шутят только, что в прошлом году остались в Тихой на еще один незапланированный месяц. Если в этот раз сложится также, никто не будет против.

Арктика, территория, забравшая столько жизней, место, где были сконцентрированы мужество, преодоление, страх и борьба, теперь достаточно доступна. Иногда создается впечатление, что она утратила свое очарование и дух. Но это только кажется. Почти космические пейзажи, внезапные порывы ветра, шторм — все напоминает о том, что человек здесь только гость. Арктика глубоким пластом ложится в подсознание. Эти бесконечные вневременные льды, которые ты видишь день за днем, только напоминают — ты хрупок и в основном одинок.

По возвращении с территории для сотрудников «Русской Арктики» начинается подготовка к новому сезону. Экспедиционному центру нужно промыть и почистить все оборудование, приготовить к работе. Процесс простой, но занимает много времени: техники и экипировки у парка много.

Следующая экспедиция стартует уже весной.

Доработать напильником

До экспедиций и уже во время их проведения приходится многое изобретать. У сотрудников парка настолько специфическая работа, что часто подходящего оборудования не придумано, или его нет под рукой.

— В 2014 году в апреле-марте мы работали втроем на Земле Александры. Была задача сделать подледные съемки. Мы взяли швабру, прикрепили к ней камеру GoPro, записали очень интересные звуки, похожие на пение соловья под водой. Идентифицировать звук не смогли. Отдали на обработку в лабораторию, оказалось, что эти звуки издает морской заяц, — рассказывает Алексей. — Опустили все камеры на всех швабрах, которые нашли, назвали в шутку это приспособление «шваброкам». Получили очень интересные результаты — 16 эпизодов с нерпой. Это на 15 результатов больше, чем у группы из 25 американцев, которые работали в течение месяца. При этом они снимали на профессиональную камеру для подводных съемок.

В 2013 году сотрудники парка принимали участие в экспедиции National Geographic на судне «Поларис», длилась она больше месяца.

— Работали мы почти по всем островам ЗФИ. Нагрузка была колоссальная: заниматься приходилось всем, от водолазных работ до сопровождения групп на островах. Каждый день было по три-четыре высадки на острова.

На кухонном столе трещит рация. Алексея ждут на склоне.

— Дело не только в месте, куда ты попадаешь, дело в людях. Это самый важный момент. В Арктику случайные люди попадают, но не задерживаются. Не всех Арктика принимает. Нельзя взять эту территорию нахрапом. Нужно быть тем, кто ты есть. Постепенно Арктика откроет тебя, какой ты — настоящий. 

Суровая красота «Русской Арктики» — в фотоленте РИА Новости

белые медведи, моржи, киты, айсберги​

Путешествие на край Земли

Земля Франца-Иосифа — самый северный архипелаг России, и одно из наиболее труднодоступных мест в мире. Это самый настоящий Крайний Север, Высокая Арктика. Летом, под незаходящим круглые сутки солнцем здесь греются моржи, на границе океанского льда белые медведи охотятся на тюленей, а песцы пытаются выкрасть яйца у птиц, разместившихся гигантскими базарами на отвесных скалах. Остров Чамп таит загадку круглых камней, сферолитов, а мыс Флигели является самой северной оконечностью Восточного полушария. Воды, омывающие архипелаг, бороздят загадочные нарвалы и гренландские киты. Кое-где здесь еще остались базы первопроходцев и полярных исследователей, но в целом архипелаг не просто необитаем, он сохранился до наших дней в своем первобытном виде, практически нетронутый человеком.

Если Вы романтик, мечтатель, исследователь или просто любитель дикой природы- добро пожаловать на борт нашей океанской яхты Аврора, которая позволит нам с комфортом провести три недели в океане, достигнув Земли Франца-Иосифа и вернувшись назад.

Маленькая группа и гибкий график.

Обычно люди могут попасть на ЗФИ на борту большого судна, несущего на борту более 100 человек и идущего в соответствии с четким расписанием.
Особенность же нашей экспедиции состоит в том, что мы идем небольшой группой на собственном судне, и можем полностью контролировать маршрут и корректировать его в соответствии с пожеланиями гостей. Если кто-то хочет подольше поснимать моржей на колонии или поплавать с проходящими мимо китами — он всегда сможет это сделать. Яхта Аврора вмещает в себя 14 человек с учетом команды и гидов, таким образом у нас получается маленькая группа из 7-8 гостей, и каждый сможет побыть наедине с природой, вдоволь поснимать животных и пейзажи, во всём получить индивидуальный подход.

Животные крайнего севера

1. Основными звездами нашей программы станут моржи и белые медведи, с которыми мы попробуем войти в воду с разрешения инспектора заповедника
2. Тюлени — нерпы, морские зайцы, гренландский тюлень
3. Киты — гренландские киты, если повезет — нарвалы. Также возможны встречи с финвалами и белухами.
4. Песцы
5. Более 15 видов морских птиц

Скуба-дайвинг на крайнем севере

Традиционно, в нашей поездке мы уделим наибольшее внимание взаимодействию с животными. На яхте будет расположено оборудование для дайвинга, мы попытаемся (для желающих) войти в воду с белыми медведями (и, по ситуации, с моржами), а также с китами и тюленями, и сделать самые редкие и уникальные кадры животных под водой и на суше. Мы погрузимся в ледяные воды, омывающие самый северный архипелаг нашей страны, почувствуем себя настоящими первопроходцами. Однако стоит понимать, что дайвинг не является основной целью нашей экспедиции.

Наше судно

Наша яхта Русарк Аврора — потрясающий плавучий дом, специально подготовленный для экспедиций в полярные широты. Надежное и испытанное судно обеспечит нам доставку из Мурманска на самый северный архипелаг Евразии, опытные капитан и команда сделают вашу поездку безопасной и комфортной, а профессиональный повар будет готовить для нас вкуснейшую еду.

Плавание на Земле Франца-Иосифа: исследование холодного мира иллюзорной белизны

ДЖИЛЛ УОРРЕЛЛ

Ледяная шапка Аустфонна, одна из самых больших ледяных шапок в мире. Мы плыли вместе с ним, возвращаясь с Земли Франца-Иосифа в Лонгйир на Шпицбергене.

Это место эфемерно.

Материя превращается из жидкой в ​​твердую; плавится, конденсируется, испаряется.

Море, обычно жидкое в движении, парит между состояниями. Он блестит на бледном солнце, превращается в кристалл, разбивается, как стекло. Айсберги светятся бирюзовым цветом, перенося синеву с неба на землю. Океан трескается и ломается, как белая ириска.

И сквозь него, сквозь стальные голубые волны, несутся моржи, словно толстые пловцы, набрасывающиеся грудью и ныряющие к финишу. Бивни пронзают море. У моржа глаза красные, как у кошмара; усатый и толстый, как сказка на ночь.

ДЖИЛЛ УОРРЕЛЛ

Корова-морж качается, защищаясь, рядом со своим теленком.

ПОДРОБНЕЕ:
* Шпицберген, Норвегия: остров, где никому не позволено ни умирать, ни рожать
* Северный полюс поднимается выше нуля в разгар зимы, ошеломляя ученых
* Антарктическое равновесие на тонком льду
* Всемирно известный в Новой Зеландии: ослепительный, внушающий благоговение пейзаж ледника Франца-Иосифа

ДЖИЛЛ УОРРЕЛЛ

Экспедиционный корабль Sea Spirit на якоре во время посадки пассажиров на зодиаке.

Когда ледяной воздух становится жидким, окутывает ледники и парит над морем, 700-килограммовые белые медведи растворяются в тумане. Смертоносные, мускулистые хищники покрывают лед; безмолвные фантомы.

Это российская Арктика, где морские млекопитающие любой ценой защищают своих детенышей, а нас (поразительно не приспособленных к этой среде) защищают от них вооруженные российские рейнджеры.

ДЖИЛЛ УОРРЕЛЛ

Любопытный белый медведь проверяет «Морской дух» на острове Александры, Земля Франца-Иосифа.

Мы плыли вокруг Земли Франца-Иосифа, архипелага из 191 необитаемого (кроме российских военнослужащих и рейнджеров), который находится в Баренцево-Карском море далеко за Полярным кругом. Мыс Флигели архипелага — самая северная точка Европы, всего в 900 км от Северного полюса (примерно расстояние между Пиктоном и Инверкаргиллом)

Когда я стоял на мостике «Морского духа», когда мы проходили мимо айсбергов размером с несколько спортивных площадок, мне пришлось ущипнуть себя, я действительно был там. Не то чтобы ущипнуть себя было особенно легко. При температуре наружного воздуха, постоянно колеблющейся около 0°C (и даже ниже из-за холодного ветра), это не был круиз на палубе.

Вместо этого, при посадке или круизе на Зодиаке, мы топали на нижнюю палубу в толстых ярко-красных куртках, под которыми (в зависимости от выносливости) было не менее трех слоев термиков; вместе с двумя парами перчаток и различными шапками/балаклавами.

JILL WORRALL

Ледяные щиты и ледники Земли Франца-Иосифа встречаются с океаном в виде впечатляющих сераков (ледяных пиков) и трещин.

Экипаж Sea Spirit также выдал нам сверхпрочные резиновые сапоги. После нашего первого круиза на Зодиаке я провел 10 потных минут в своей каюте, пытаясь снять их, надев слишком много пар толстых мериносовых носков. Только когда казалось, что я обречен не только носить сапоги до конца дня, но и спать в них, я набрался храбрости, чтобы найти друга, который помог бы мне вытащить меня.

На борту Sea Spirit было около 90 пассажиров, а также семь рейнджеров национального парка «Русская Арктика» и экипаж из 72 человек. Баренцево море на Землю Франца-Иосифа и обратно. Этот корабль — один из двух, которым разрешено находиться в водах вокруг Земли Франца-Иосифа.

ДЖИЛЛ УОРРЕЛЛ

Медвежонок осматривает Зодиаки, полные пассажиров экспедиционного круиза.

Нашим первым «портом» захода была якорная стоянка у Земли Александры, где сотрудники российской иммиграционной службы проводят семь часов на борту, оформляя наши визы и другие документы. Это не было проблемой, так как были белые медведи. Четыре из них не меньше. Мы смотрели, как один из них плывет параллельно нашему кораблю, а потом недоверчиво, как он сделал нарочитый разворот и подплыл прямо к корме.

Медведь некоторое время топтался на месте, внимательно нас изучая. Затем, возможно, чтобы подтвердить почти непрерывный щелчок и стук десятков камер, он поднял сначала переднюю лапу, а затем заднюю, прежде чем снова лениво уплыть. Вода была настолько прозрачной, что мы могли видеть весь его контур в воде — передние лапы плавали, задние служили рулями.

ДЖИЛЛ УОРРЕЛЛ

Более 85% Земли Франца-Иосифа покрыто льдом.

В проливе также водятся моржи и гренландские киты, последний единственный усатый кит, полностью обитающий в арктических и субарктических водах. Наш капитан, украинец Олег Тихвинский, который вел моноспектакль, когда не был на мостике, скомандовал обход, чтобы мы могли незаметно подойти к китам вплотную. Через несколько дней он снова сбавил скорость, заглушил моторы, чтобы следовать за несколькими стаями белух.

На следующий день после нашего официального входа на Землю Франца-Иосифа и при содействии морского льда было принято решение совершить переход к мысу Флигели на 81 градусе 51,4 северной широты (Северный полюс находится на 90 градусе). На обратном пути на юг мы наткнулись на обширное поле пакового или дрейфующего льда, трещиноватого и относительно тонкого. Sea Spirit не является ледоколом, но укреплен льдом, поэтому способен пробить его. Я стоял на палубе за пределами мостика и смотрел, как куски льда неправильной формы, трещины, щепки и сливаются, когда мы проходили.

ДЖИЛЛ УОРРЕЛЛ

Медвежонок обдумывает свой следующий шаг после прыжка через льдины к своей матери.

Однажды днем ​​мы сели на «Зодиак» возле Острова Мертвого Тюленя. На этом небольшом скалистом выступе были замечены два белых медведя, мать и детеныш. Мы были в новинку, особенно для медвежонка, который плавал и греб по льду на одном конце острова, а затем садился и смотрел на качающиеся черные лодки. Когда мать окликнула его, он поприветствовал ее, перекатившись на спину и помахивая лапами в воздухе. Я присел на дно Зодиака, отложил камеру и просто наблюдал за ним.

В конце концов медведи ушли, но вокруг скал и айсбергов нас ждали сотни моржей. Третий по величине ластоногий (два вида морских слонов крупнее), морж вблизи представляет собой необыкновенное зрелище. Дело не только в двух длинных бивнях (настолько острых, что мы держимся на почтительном расстоянии, поскольку они вполне способны пронзить зодиака) или длинных щетинках на его морде (они используются для обнаружения пищи — например, моллюсков в мутных прибрежных водах). но их поразительные красные глаза.

ДЖИЛЛ УОРРЕЛЛ

Плитчатые айсберги, редкое явление в Арктике, недалеко от побережья Земли Франца-Иосифа.

Даже наш капитан Зодиака, привыкший к тому, что его окружают эти клыкастые монстры, взвизгнул, когда два моржа, предположительно охранявшие остальную часть стада, вынырнули менее чем в двух метрах от нашей лодки, фыркая и бросаясь в нашу сторону. Оказавшись вне пределов досягаемости, они игнорировали нас, чтобы мы могли наблюдать, как матери-моржи плавают в море, обвивая своими передними ластами своих детенышей.

В тот день я вернулся на корабль в изумлении. Я не мог поверить, как близко мы были, во-первых, к самым крупным наземным хищникам в мире и к сотням существ, которые кажутся предметом фантастики (в конце концов, латинские названия моржей переводятся как зубастые морские коньки).

ДЖИЛЛ УОРРЕЛЛ

Мать и детеныш на Острове Мертвого Тюленя.

В тот вечер около 11 часов вечера легкое облако, покрывавшее горы и обширные ледяные поля Земли Франца-Иосифа, рассеялось, и корабль залил яркое солнце.

Через полчаса пошел снег; зодиаки, хранившиеся на корме, побелели; а потом в час ночи снова светило солнце. Член съемочной группы лакировал наружную дверь, когда я прошел мимо него полчаса спустя.

Когда я проснулся несколько часов спустя, мы были в тумане; корабль, единственное твердое тело в холодном мире иллюзорной белизны.

Дополнительная информация  См. poseidonexpeditions.com , чтобы узнать цены и ближайшие доступные рейсы.

Писательница сама оплачивала свои путешествия.

  • Facebook
  • Twitter
  • WhatsApp
  • Reddit
  • Email

Исследование Земли Франца-Иосифа. Часть 2

9013 6 7 декабря 2022 г.

В течение десятилетий после своего открытия в 1873 году Земля Франца-Иосифа продолжала привлекать искателей приключений на край света. Удаленный и едва гостеприимный архипелаг временами служил базой операций, а временами местом убежища для исследователей, надеющихся отправиться еще дальше от карты, в белые места, где еще никто не был.

После австро-венгерской экспедиции на Северный полюс 1872–1874 годов следующая экспедиция на Землю Франца-Иосифа была совершена в 1880 году британским исследователем Бенджамином Ли Смитом. Отправившись из Шотландии на барке «Эйра» в июне, экспедиция достигла Земли Франца-Иосифа через Шпицберген в августе. В отличие от своих австрийских предшественников, они не застряли во льдах. Воспользовавшись полыньей (открытой водой) в этом районе, Смит и его команда исследовали ранее неизведанные юго-западные острова, включая остров Белл. После двух недель научных исследований, разведки и охоты они вернулись на Шпицберген через открытое Баренцево море. В следующем году Смит возглавил еще одну экспедицию на Землю Франца-Иосифа. Они вернулись на остров Белл и построили хижину, где намеревались провести зиму. Однако, исследуя более отдаленные места, «Эйра» продырявила лед и затонула недалеко от мыса Флора на острове Нортбрук. Хотя все жизни и запасы были спасены, люди не смогли вернуться на остров Белл.

Вместо этого они построили убежище из дерна и камней на мысе Флора, где провели долгую зиму, питаясь белым медведем и сжигая жир моржа. Наконец, в июне 1882 года они покинули Землю Франца-Иосифа и были спасены на Новой Земле после пятинедельного плавания в море в своих спасательных шлюпках.

Тем временем злополучная арктическая экспедиция США 1879–1881 годов потерпела фиаско, когда военный корабль США «Жаннет» был раздавлен льдами и затонул у Новосибирских островов. В 1884 году в Гренландии был найден материал с «Жаннетт», который, очевидно, дрейфовал через Северный Ледовитый океан и, возможно, через сам Северный полюс. Это привело норвежского исследователя Фритьофа Нансена к мысли, что можно достичь 90 градусов северной широты, намеренно вморозив корабль в паковые льды к северу от Сибири и просто дрейфуя в пределах досягаемости от полюса. Так, в 1893 марта Нансен отправился в плавание на своем специально построенном корабле «Фрам» и достиг Новосибирских островов. «Фрам» работал так, как предполагалось, и не был поврежден сокрушительной силой льда, удерживавшего его в заточении следующие три года.

Однако продвижение к полюсу было медленным и неустойчивым. В марте 1895 года на 84 градусе северной широты Нансен выбрал одного компаньона, Ялмара Йохансена, для сопровождения его в путешествии на собачьих упряжках к полюсу. Сложные ледовые условия и сильные морозы вынудили их отступить, пройдя 86 градусов северной широты — новый рекорд. Решив не возвращаться на свой корабль, пара направилась на юг, к Земле Франца-Иосифа. Как и предсказывал Нансен, «Фрам» и его команда в конце концов вышли изо льда недалеко от Шпицбергена. После эпической борьбы из-за ухудшающихся ледовых условий и выживания при нападении белого медведя Нансен и Йохансен наконец достигли Земли Франца-Иосифа в августе 189 г.5. Они нашли свое местоположение на картах, составленных Австро-Венгерской экспедицией на Северный полюс. Они хотели добраться до острова Белл, где, как они знали, Бенджамин Ли Смит оставил припасы. Однако это оказалось невозможным, и они решили перезимовать на севере архипелага в месте, которое назвали мысом Норвегия.
Там они вырыли небольшую яму и использовали коряги для поддержки крыши из шкур. Это было их примитивным укрытием на следующие восемь месяцев. В мае 1896 года пара покинула мыс Норвегия с намерением добраться до Шпицбергена на байдарках. После месяца тяжелого пути, измученные почти утоплениями и нападениями моржей, они достигли мыса Флора. Там по чистой случайности они наткнулись на человека — Фредерика Джексона из экспедиции Джексона-Хармсворта, — и люди были спасены. Во время современной экспедиции на Землю Франца-Иосифа вы можете посетить исторические места, которые безмолвно свидетельствуют о стойкости этих первых исследователей. Вы можете посетить хижину, известную как Eira Lodge, которая все еще стоит на острове Белл. На мысе Флора можно увидеть реликвии различных полярных экспедиций, в том числе Фредерика Джексона. Вы также можете увидеть призрачные остатки ямы, которую использовали Нансен и Йохансен на мысе Норвегия на острове Джексон, названной Нансеном в честь человека, который спас его от верной смерти.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *