Аль хаджар: Город Аль Хаджара, Йемен.

Разрешил ли Ибн Хаджар аль-‘Аскаляни отмечать день рождения Пророка /аль-маулид ан-набауи/

Хвала Аллаху.

Во-первых, отмечание и празднование дня рождения Пророка является нововведением. Первыми, кто стал отмечать маулид, были правители фатимиды (‘убайдиты), которые были последователями заблудшего и еретического течения. Ни от кого из предшественников, живших в первые три столетия от хиджры, не передавались слова о желательности или дозволенности отмечания маулида.

Для дополнительной информации обратитесь к ответу на вопрос № 70317 и № 128530.

Во-вторых, основными источниками Ислама являются Коран и Сунна, а ученые являются наследниками пророков, и именно они несут знамя знаний. Всевышний Аллах облегчил ученым понимание религии, каждому в соответствии с тем, сколько ему было облегчено, а посему не все то, что говорят ученые обязательно будет истиной. Но каждый ученый является муджтахидом, который, найдя верное решение, получит две награды: за свое старание и за то, что достиг истины, но если же он истины не обретет, то ему одна награда за старание и иджтихад, а ошибка ему будет прощена.

Шейх Ибн Баз, да помилует его Аллах, сказал:

Шариатское правило об ученых-муджтахидах гласит, что ученый, который приложил усилия (иджтихад) в поиске истины и исследовал доводы, получит две награды, если он достиг верного итога и обнаружит истину; одну награду он получит в том случае, если истину не обнаружит, тогда он получит награду (только) за свое старание[1].

В-третьих, ас-Суюты, да помилует его Аллах, сказал: «Шейху-ль-исламу, хафизу этого века Абу Фадлю Ибн Хаджару задали вопрос о маулиде, на что он сказал:

„Основой является то, что отмечание маулида является нововведением, так как подобное не передается ни от одного ученого из поколений праведных предшественников, живших в первые три века по хиджре. Однако несмотря на это, в этом нововведении есть достоинства, как есть и недостатки. Если человек будет придерживаться в этом деле только достоинств и избегать недостатков, то это будет хорошим нововведением. В противном случае маулид считается плохим нововведением.

Мне обнаружилось, что мнение о дозволенности отмечания маулида можно основать на достоверном постановлении /хукм/ Шариата. Им является достоверный хадис, который приводится от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, в сборниках аль-Бухари и Муслима. Когда Пророк прибыл в Медину и обнаружил, что иудеи постятся в день ‘Ашура, он спросил их об этом. На это они ответили: „В этот день Аллах (погубил) утопил фараона и спас Мусу, и мы, выражая благодарность Всевышнему Аллаху, постимся в этот день“.

Получается, что они постились из благодарности Аллаху за милость, оказанную Им, в определенный день, и за то, что Он отвел от них беду. И этот пост повторяется каждый год.

Выражать благодарность Аллаху можно всеми видами поклонения: земным поклоном, постом, милостыней, чтением Корана. А какая милость может быть величественнее, чем милость появления на свет Пророка милости?

Посему, следует выделять именно этот день, чтобы такое выделение соответствовало истории Мусы и дню ‘Ашура; но те, кто не обращают внимание на это, проводят маулид в любой день месяца. Некоторые люди расширили и перенесли этот день на определенный день в году, и их деяние под вопросом.

Это что касается основы этого деяния.

Что касается деяний, которые совершаются в этот день, то следует ограничиться только тем, что выражает благодарность Всевышнему Аллаху, как это было упомянуто выше: чтение (Корана), кормление бедняков и милостыня, распевание хвалебных нашидов о Пророке и отрешении от мирской жизни, которые затрагивают сердца и побуждают творить добро и благие деяния.

Если же говорить о песнях[2], развлечениях и прочего, то здесь следует сказать, что, если это нечто дозволенное и показывает радость этого дня, то в этом нет ничего плохого, но если это порицаемое деяние или запрещенное, то это следует пресекать. Также следует оставлять все то, что противоречит предпочтительному“»[3].

Здесь следует сказать, что из слов, которые передаются от Ибн Хаджара, да помилует его Аллах, можно условно выделить на три части.

Первая часть гласит, что отмечание маулида не было известно во времена праведных предшественников, и что это является новшеством. Нельзя пренебрегать словами, с которых Ибн Хаджар начал свою фетву.

Вторая часть, где он говорит: Что касается деяний, которые совершаются в этот день, то следует ограничиться только тем, что выражает благодарность Всевышнему Аллаху, как это было упомянуто выше: чтение (Корана), угощение и милостыня, распевание хвалебных песен о Пророке и отрешении от мирской жизни, которые затрагивают сердца и побуждают творить добро и благие деяния.

На сегодняшний день люди празднуют маулид Пророка или другие маулиды-новшества не так, как об этом сказал Ибн Хаджар. Если ознакомиться с действиями большинства людей в этот день, то можно обнаружить, что в этот день в основном совершаются нововведения и порицаемые деяния, а иногда даже нечестия и деяния, противоречащие Шариату, о которых знает только Аллах!

Передается от ‘Аиши, да будет доволен ею Аллах: Если бы Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, увидел, то новое (запретное), что совершают в мечетях женщины, то он запретил бы им посещать их, как было запрещено это женщинам Бану Исраиль[4].

Если так ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах, матерь правоверных говорила о посещении мечети, в Шариате, несомненно, не запретном, учитывая, как изменились люди, то что же говорить о деянии, которое изначально является новшеством, и к которому в последствии добавились другие новшества и порицаемые деяния, как это известно многим?

Поразмышляем над словами имама аш-Шатыби, да помилует его Аллах:

«Если мукалляф станет по каждому вопросу следовать только разрешениям /рухса/ мазхабов[5], о которых ему станет известно, и следовать каждому мнению, которое соответствует его прихоти, то этим самым он оставит богобоязненность /таква/, станет упорствовать в следовании прихоти и нарушит то, что утвердил ему Законодатель (Аллах) и не придаст должного значения тому, что Он велел»[6].

А Аллаху ведомо лучше.


[1] Ибн Баз. Маджму‘ фатауа Ибн Баз. Т. 6. С. 89.

[2] Как это происходит у суфиев – прим. пер.

[3] Ас-Суюты. Аль-Хауи ли-ль-фатауа. Т. 1. С. 229.

[4] Аль-Бухари. Ас-Сахих, хадис № 869; Муслим. Ас-Сахих, хадис № 445.

[5] То есть станет выбирать самое легкое из мазхабов- прим. пер.

[6] Аш-Шатыби. Аль-Муваффакат. Т. 3. С. 123.

Дар-аль-Хаджар – дворец на скале (Йемен)

kafka_na_plage2

08:49 pm August 6th, 2016

kafka_na_plage2


Дар-аль-Хаджар – дворец на скале (Йемен)

Оригинал взят у karhu53 в Дар-аль-Хаджар – дворец на скале (Йемен)

На вершине скалы в знаменитой долине Вади Дахр (Wadi Dhahr) примерно в 15 километрах от столицы Йемена, на территории деревни Сук аль Вади, неподалеку от города Сана, расположен дворец Дар-аль-Хаджар (Dar al-Hajar), или как его еще называют, Дворец Имама.
Он очень известен и почитаем в Йемене и даже является ее историческим памятником и символом.


Дворец Дар-аль-Хаджар стоит в тихом, зеленом оазисе долины Вади Дахр в одиночестве и с виду как бы вырос из скалы, но это рукотворная конструкция, дата построения которого не известна, но бытует мнение, что дворец был построен задолго до появления ислама. На него стоит посмотреть, по крайней мере, потому, что он является типичным образцом йеменской архитектуры.

Раньше в Йемене не было ни короля, ни президента. Руководство страны было полностью возложено на плечи Имама (исламского духовного лидера). Яхья бен Мухаммед Хамид-ад-Дин (Yahya Muhammad Hamiddin) (1869-1948) стал имамом шиитской секты зейдитов после смерти своего отца в 1904 году, затем, в 1918 году он занял пост имама Йемена и правил до тех пор, пока его не убили в 1948 году. В средние века замок был разрушен турками, а во второй половине 18-го века был частично восстановлен. И только в 1930 году был заново построен дворец Имама, который и стал его летней резиденцией.

В настоящее время в здании находится музей.

Дворец состоит из тридцати пяти комнат, которые разместились на пяти этажах, есть как большие, так и маленькие комнаты, в нем есть кухни, кладовые, помещения для женщин, залы для приема высокопоставленных лиц, и комнаты для друзей Мухаммада Хамиддина. Во дворце даже есть система для охлаждения воды в глиняных емкостях, и такхрим — очень глубокий колодец. Дворец изнутри на данный момент может посмотреть любой желающий, но для этого необходимо на входе купить билет. Во дворце также предусмотрено большое количество балконов и веранд, позволяющих выйти и подышать свежим воздухом, а также между этажами много больших и маленьких лестниц.

Советуем посетить Дар аль-Хаджар на выходные, а в Йемене это четверг и пятница, в эти дни можно увидеть традиционные йеменские свадебные церемонии, которые проводятся в передней части здания. А у входа в дом расположена сувенирная лавка, где туристы могут купить открытки и другую сувенирную продукцию с изображением дворца Дар-аль-Хаджар.


Дар-аль-Хаджар – дворец на скале (Йемен)
http://www.mirkrasiv.ru/articles/dar-al-hadzhar-dvorec-na-skale-iemen.html


404 — Страница не найдена

Войти Запросить бесплатную пробную версию

Продукты

  • Рабочий стол
  • Мобильный
  • Плагин Excel
  • Прямые данные
  • CRM-интеграция
  • Группа институциональных исследований

Решения

  • По типу фирмы
  • По бизнес-целям
  • Видеотека
  • оценки

Данные, которые мы отслеживаем

  • Партнеры с ограниченной ответственностью
  • Фонды и эффективность фонда
  • Инвесторы
  • Предложения
  • Компании
  • Финансы
  • M&A
  • Советники
  • Профессионалы
  • Долг и кредиторы

Новости и анализ

  • Истории
  • Отчет
  • Вебинары
  • Подписаться
  • Блог

Контактный телефон

  • Связаться с нами
  • Тест-драйв
  • СМИ
  • Спонсорские возможности

О

  • О нас
  • Исследовать
  • Услуга
  • Карьера

Запросить бесплатную пробную версию

аль-Хаджар: ресурс места Плеяды

Плеяды

место ресурс

Создатели: Д. Т. Поттс

Авторы: DARMC, Р. Талберт, Шон Гиллис, Джеффри Беккер, Кэролин Йоханссон, Том Эллиотт, Руне Ратенборг

Авторское право © Авторы. Совместное использование и ремикширование разрешены в соответствии с условиями лицензии Creative Commons Attribution 3.0 (cc-by).

Последнее изменение 5 мая 2023 г., 17:22 — История

теги: осмелиться: мажор = 0, осмелиться:древний=0, Dare:feature=cemetery

Канонический URI для этой страницы:
https://pleiades.stoa.org/places/932429

Репрезентативная точка (широта, долгота):
26.2151, 50.5137

Имена:

  • Географические названия:
    • الحجر (Аль-Хаджар: арабский, современный)
al-Hajjar устанавливает соединения с:

    Нет
al-Hajjar получает соединения с:

    Нет

Тип места:
катакомбы, кладбище, некрополь, археологические раскопки

Каталожные номера:

См.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *