Армения экскурсии
Способы оплаты
Билеты
Туристам
Трансферы
О компании
Я агент
+7 (495) 2-300-300
Агентам
Отели на карте
Объекты показа
Армения
Архитектурный комплекс «Каскад» (г. Ереван)
Аштарак
Винный завод «Воскеваз»
Винный завод Арени
Дилижанский заповедник
Ереванский коньячный завод (г. Ереван)
Караундж (Сисиан)
Касахское ущелье
Кафедральный Собор Св. Эчмиадзина (г. Эчмиадзин)
Крепость Гарни
Матенадарана (г. Ереван)
Монастырь Агарцин
Монастырь Аричаванк (с. Арич)
Монастырь Ахпат (село Ахтап)
Монастырь Гошаванк
Монастырь Кечарис (г. Цахкадзор)
Монастырь Нораванк
Монастырь Сагмосаванк
Монастырь Санаин (г. Алаверди)
Монастырь Севанаванк
Монастырь Татев (Горис)
Монумент «мать Армения»
Музей «Сокровищница Эчмиадзина» (г. Эчмиадзин)
Музей Сергея Параджанова (г. Ереван)
Музея Центра Искусств им. Кафесджяна (г. Ереван)
Озеро Севан
Памятник армянскому алфавиту (село Арташаван)
Пещерный Монастырь Гегард
Площадь Республики (г. Ереван)
Хор Вирап
Храм Звартноц
Церковь Св. Гаяне (г. Эчмиадзин)
Церковь Св. Рипсиме (г. Эчмиадзин)
Цицернакаберд (г. Ереван)
Чёрная крепость (г. Гюмри)
Языческий храм (село Гарни)
еще
По популярностиЦена убывает
Армения экскурсии
«Красоты Армении», 5 дней
Города осмотра: Армения Ереван Эчмиадзин Гарни Цахкадзор
Узнать цены
Средняя цена
6 950 р.
Армения экскурсии
«Легенды Армении (Коньячный тур)» , 5 дней
Города осмотра: Армения Ереван Эчмиадзин Гарни
Узнать цены
Армения экскурсии
«Монастыри и храмы Армении», 5 дней
Города осмотра: Ереван Армения Эчмиадзин Гарни Цахкадзор Севан Арени
Узнать цены
Армения экскурсии
«Чудеса Армении», 4 дня
Города осмотра: Ереван Армения Эчмиадзин Гарни Арени
Узнать цены
Армения экскурсии
«Земля полная чудес», 4 дня
Города осмотра: Армения Ереван Эчмиадзин Гарни
Узнать цены
Армения экскурсии
«Зимняя Армения» 4 дня
Города осмотра: Ереван Армения Эчмиадзин Гарни Цахкадзор Севан Дилижан
Узнать цены
Армения экскурсии
«Удивительная Армения», 7 дней
Города осмотра: Ереван Армения Гарни Севан Аштарак Дилижан
Узнать цены
Армения экскурсии
«Солнечная Армения», 5 дней
Города осмотра: Ереван Армения
Узнать цены
Армения экскурсии
«Гастрономический тур по Армении», 5 дней
Города осмотра: Ереван Армения Эчмиадзин Гарни Севан
Узнать цены
Армения экскурсии
«Сказочная Армения», 5 дней
Города осмотра: Ереван Армения Эчмиадзин Гарни Арени
Узнать цены
Армения экскурсии
«Большой тур по Армении», 7 дней
Города осмотра: Ереван Армения Эчмиадзин Гарни Севан
Узнать цены
Армения экскурсии
«Армянские каникулы», 4 дня
Города осмотра:
Узнать цены
Армения экскурсии
«Сокровище Кавказа», 5 дней
Города осмотра: Ереван Армения Эчмиадзин Гарни
Узнать цены
Армения экскурсии
«Страна чудес», 5 дней
Города осмотра: Ереван Армения Эчмиадзин Цахкадзор Севан
Узнать цены
Армения экскурсии
«Незабываемые дни в Армении», 5 дней
Города осмотра: Ереван Армения Эчмиадзин Гарни Цахкадзор Севан
Узнать цены
Пять причин посетить армянский Эчмиадзин
Уровень духовности в армянском Эчмиадзине зашкаливает. Отсюда началась религиозная история Армении. Но это далеко не главная причина посетить духовный центр страны. Мы вспомнили пять из них.
Увидеть Эчмиадзинский кафедральный собор
Этот храм – древнейший в Армении и один из первых во всем христианском мире. Первый камень в строительство этого собора был заложен еще Григорием Просветителем.
Эчмиадзин или Вагаршапат сегодня является духовным центром Армянской Апостольской церкви. А Эчмиадзинский монастырь – местом паломничества десятков тысяч верующих со всего мира. Здесь находится резиденция Верховного Патриарха и Католикоса всех армян. Кафедральный собор с 2000 года входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО.
Армянские храмы аскетичны, но только не Кафедральный собор. Он отличается особой византийской роскошью. Династия художников Овнатанян на протяжении нескольких столетий расписывала храм. Такой росписи, ни в одном другом армянском храме вы не увидите. На стенах изображены сцены из святого писания, а орнаменты выполнены в золотисто-красном и сине-лиловых тонах, которые символизируют рай.
Эчмиадзинский храм построен на воде. Мастера устанавливали камни так, чтобы во время землетрясения здание лишь покачивалось, но не рухнуло. И на территории храма до сих пор сохранился один из колодцев. Многие верующие приходят напиться целебной воды.
Прикоснуться к Копью Лонгина
Это то самое копье, которым римский воин пронзил Иисуса в бок, чтобы проверить, жив ли он. Здесь в музее его трогать нельзя, зато есть специальный день, когда тысячи паломников стекаются в Первопрестольный Эчмиадзин, чтобы только прикоснуться к святыне.
Копье судьбы еще называют Копьем Лонгина, счастья или власти. Находится оно в Музее-Сокровищнице Эчмиадзина. На армянской земле наконечник хранится с третьего столетья. До XVIII века реликвия находилась в монастыре Гегард. И только потом ее перевезли в Эчмиадзин. Христиане верят, что «Копье судьбы» – это ключ к могуществу.
В Музее также хранятся церковные аксессуары, одеяния вышитые золотом и жемчугом, кресты и посохи католикосов, ритуальные предметы из золота, серебра и слоновой кости. Все представленные экспонаты когда-то использовались на богослужениях.
Кроме того, в музее хранится фрагмент от Ноева Ковчега. По преданию, его с горы Арарат в IV веке принес епископ Иаков. Здесь же хранятся мощи – Георгия Победоносца, Святого Луки, Стефана, но только по особым датам и праздникам у верующих есть возможность приложиться к этим реликвиям.
Побывать в доме Григора Мачаненца
С виду – это обычный эчмиадзинский дом. Но это не так. Поговаривают, что именно в этом здании проходят самые невероятные вещи. Сразу у входа становится понятно – здесь нас ждет много интересного.
Рисунки во дворе, статуя самого Григора – начало многообещающее. Это почти музей. Чего здесь только нет. Множество старинных предметов – например, утюг или соха, а еще пишущие машинки и даже патефон.
Этот дом называют умным. Григор создал свой инновационный этнический центр. Тут движется практически все. А еще Григор придумал «фабрику мозга». Энцефалограмма показывает работу его собственных извилин. И каждый, кто сюда приходит, может оставить запись.
Попробовать кюфту
Кюфта – коронное блюдо местных жителей. Его приготовление начинается с выбора мяса.
«Мясо должно быть очень свежим, горячим даже. После забоя не должно пройти двух часов. Если эта вся масса застынет на костях, то мясо свариться и будет непригодным для кюфты», – объяснил владелец мясной лавки Артуш Акобян.
Кюфта – мясные шарики. Чтобы их приготовить уходит довольно много времени. Сперва нужно очистить мясо от жилок – это долгий и мучительный процесс. Затем начинается самое интересное – настоящее «избиение» мяса молотком до розовой массы. Затем получившиеся шарики варят с овощами. Выходит очень вкусно.
Посетить историко-этнографический музей
В одном из главных музеев «армянского Ватикана» хранятся около 15 тыс. экспонатов. Например, печатная машинка, которую еще в XIX веке королева Виктория подарила Католикосу всех армян. Она работала приблизительно 30 лет.
Чтобы изучить каждый экспонат в музее, не хватит и нескольких дней. Здесь можно увидеть все: от старинных кувшинов до моделей погребения. Есть здесь и макет поселения древних людей, живущих близ Эчмиадзина. Посетители могут в мельчайших деталях рассмотреть, как раньше готовили, сидели у костра и обсуждали важные дела. Также можно посмотреть на колыбель-памперс, модель тандыра. Кстати, они раньше были внутри дома и служили обогревателями.
Но самое главное – местная природа и потрясающей красоты архитектурный ансамбль. Приезжайте в Эчмиадзин, чтобы найти свои пять причин!
Арменипедия: онлайн-энциклопедия АрменииДобро пожаловать в Арменипедию, цифровое хранилище всего, что связано с Арменией и армянами. В настоящее время существует 9 520 статей. Армения на кончиках ваших пальцев
| В этот деньРодившиеся в этот день: Левон Тер-Петросян, Марвин Бакстер (Добавить человека) Умер в этот день: Не найдено (Добавить человека) Полный список дней рождения Армении
Геноцид — Путешествия и туризм — Сароян — Армянский автор — История — Общество и культура — Кулинарные рецепты — Карабах — Пословицы и сказки — Церковная религия — Язык — Поэзия и литература — Биографии — Армения сегодня — Искусство — Бесплатные книги — Հայերեն — Разное Почему Арменипедия?Или, говоря иначе, какая разница между Википедией и Арменией? Вот некоторая информация, которой может располагать Армянпедия и которая не разрешена правилами Википедии. Армянские рецепты, целые книги онлайн, карты армянских сайтов в разных уголках мира, статьи о любом армянине в мире, информация о визитах в Армению или цитаты об Армении неармянами, каталоги книг, курсы о том, как учите армянский язык и т.д. Нет предела тому, что можно добавить, кроме того, что касается армян! Добавьте поисковую строку Армениипедии на свой сайтЭто поле позволяет посетителям вашего сайта или блога выполнять поиск по армянским терминам в новом окне. Инструкции здесь. Артикул
|
Обновленная версия/переписанная версия, опубликованная в 2019 году, доступна на Amazon. com в виде электронной книги. Это издание защищено авторскими правами Раффи Коджяна. Все права защищены. | Armeniapedia — О нас — Политика — ToDo — Credits Совет по поиску — Если поиск не дал результатов по армянскому слову, попробуйте написать (транслитерировать) его по-другому. Например, для Джермука или Джермука попробуйте Джермук, а для Амперта попробуйте Амберд. Обычно я использую стандартизированную восточноармянскую транслитерацию. Для написания имен народов, особенно западноармянских, не существует волшебной формулы. У вас может быть Манугян, Манукян, Манукян, Манукян, Манукян, Манукян и т. Д. О статьях — Статьи о вещах Армянский должен рассказать вам все, что вы когда-либо хотели знать о предмете, например, о дудуке или Кирке Керкоряне. Статьи о вещах , а не армянских здесь только , чтобы дать армянский угол или связь. Поэтому страница Боба Доула будет содержать только письма, рекомендации, информацию о его деятельности, связанной с армянами. |
ЭЧМИАДЗИН – Encyclopaedia Iranica
ЭЧМИАДЗИН (или Эчмиадзин; арм. Эчмиацин; тк. Уч Келиса), в настоящее время обозначение трех отдельных, но взаимосвязанных образований: соборно-монастырского комплекса, образующего резиденцию верховного патриарха и католикоса всех армян, города в в котором расположен этот комплекс, и район которого последний является административным центром. Это имя означает «Единородный спустился» и связано с видением, явившимся первому предстоятелю Армении, святому Григорию Просветителю, вскоре после обращения двора в христианство в 314 году н. э., обычно датируемого 460-ми годами. В нем Христос явился святителю и ударами золотого молота указал место, где стоит соборная церковь ( katʿołikē ) следует построить (Агафангелос, с. 276, тр., с. 277). Со времен Средневековья этот термин использовался для обозначения церкви, а в 1945 году стал применяться к городу и прилегающему району. Район с мягким климатом позволил найти множество древностей каменного, бронзового и железного веков, указывающих на раннее заселение. С первого по начало пятого века это было царское владение династии Аршакидов, ветви парфянского царского дома Персии. Вполне вероятно, что сам цири был основан королем Валаршем I (117-40 гг. н.э.), как следует из его первоначального названия Валаршапат. Несколько приукрашенное описание его основания записано более поздним армянским историком, которое теперь обычно датируется восьмым-девятым веками (Моисей Хоренский, стр. 19).9-200, тр. Томсон, стр. 210-211). В 163 г. он был провозглашен римлянами столицей Армении под названием Кайнеполис (Новый город), под которым он также известен в некоторых ранних армянских писаниях (Кориун, стр. 98, 118, 140, тр., стр. 280, 288). , 297). Латинские надписи свидетельствуют о том, что римляне усилили его оборонительные сооружения и разместили там vexillatio (кавалерийский отряд из 600 всадников) XV легиона Аполлинария.
Город, по-видимому, был резиденцией династии Аршакидов в четвертом веке, но, похоже, так и не оправился полностью после разграбления и депортации населения при Шапуре II (после 363 г. ), за исключением периода правления короля Врамашпуха. (ок. 392-414). После того, как Двин стал столицей во второй половине V века, статус Эчмиадзина оставался преимущественно религиозным. Помимо связи с Григорием Просветителем, он приобрел престиж благодаря тому, что стал местом мученичества св. Хрипсиме и Гаяне и группа девственниц, которые, согласно источникам, сопровождали их из Рима на рубеже четвертого века (Агафангелос, с. 296, 298, тр., с. 297, 299). Вскоре были назначены ежегодные праздники и устроены в их честь мученики, ставшие источником паломничества. Существование трех выдающихся церквей в городе послужило причиной его турецкого названия Уч Келиса. В 1694 мелик Аламал Шоротеци даровал четвертый, Шолакат. Раскопки Института искусств в Ереване в 1955-56 и 1959 годах показали, что собор был построен над иранским храмом огня. Структура его базилики четвертого века была повреждена во время похода Йездигерда II в 449-51 гг. и была перестроена в виде креста в квадрате, который до сих пор сохраняется спарапетом Вааном Мамиконяном в 483 г. (Лазар Парпечи, стр. 157, тр., стр. 217). Поскольку Армянское царство Киликии подверглось усилившемуся давлению мамлюков в конце тринадцатого века и обдумывало различные приспособления к латинской вере и порядку, чтобы заручиться поддержкой папы и западных держав, движение гражданских и религиозных лидеров в Великой Армении начало теснить чтобы резиденция католиката (в настоящее время в столице Киликии Сисе) была перенесена в Эчмиадзин. Это воплощено в вызывающем воспоминания плаче 1304 года Степанноса Орбеляна, в котором собор олицетворяется как овдовевшая мать, оплакивающая потерю своих детей. Наконец, усилиями Йованнеса Гермонецкого и Товамы Мекопецкого в 1441 г. в Эчмиадзине был созван собор, на котором был создан новый верховный католикат, а юрисдикция Сиса после этого имела чисто местное значение. Затем католикос Григор X Джалалбекянц (1443-65) купил город и прилегающие районы, которые оставались под церковным контролем до установления советских порядков в 19 г.20.
Район оставался под властью персов с 1502 по 1827 год в составе Ереванского ханства (см. ). Чтобы сохранить мощное армянское присутствие в Персии после его массовых депортаций, шах Аббас I (996-1038/1588-1629, см.) решил разобрать собор камень за камнем и реконструировать его в Новой Джульфе в пригороде. Исфахан. Однако, поразмыслив, он удовлетворился ее основными элементами: четырьмя краеугольными камнями, жертвенником, камнем сошествия Христова, купелью для крещения, десницей св. Григория, используемой при хиротонии епископов, и т. д. череда понтификов контролировала ремонт и расширение здания, а также строительство вспомогательных построек, таких как колокольня, пекарня, трапезная и увеличенная подпорная стена, а также оросительные каналы и искусственные озера. Расходы на эти операции были предоставлены Армянской ḵoǰa s Новой Джульфы, который пользовался большим влиянием на выборах католикосов в этот период, и Челеби s Константинополя. В этом же столетии была основана школа высшего богословия в Эчмиадзине, где преподавались и светские предметы, отчасти для борьбы с католическими миссионерами. Последние, по-видимому, питали особую преданность святой Хрипсиме, мощи которой один из них пытался похитить из их усыпальницы (Гогассян, стр. 168).
Два других совета, созванные в Эчмиадзине, были направлены против персидского владычества над восточными провинциями армянской родины. Поскольку католикос был признан этнархом как в гражданских, так и в религиозных делах, он обязан проявлять инициативу в таких мерах. Следовательно, католикос Степаннос Салмастеки созвал как священнослужителей, так и представителей мирян на первое собрание в 1547 году, которое планировало попытки Венеции и Папы начать новый крестовый поход. Впоследствии католикос обратился к императорам Польши Карлу V и Сигизмунду II. Однако его смерть в 1552 году положила конец этому эпизоду. Второй, которому суждено было окончиться аналогичным образом, был организован католикосом Якобом Юлаецким в 1677 году. Услышав о его цели, ереванский хан попытался помешать ему, но католикосу удалось бежать в Грузию, где он заручился поддержкой Георгия. XI, царь Картли, прежде чем отправиться в Константинополь. Там он вступил в переписку с Яном Собеским из Польши, но умер до того, как был достигнут значительный прогресс. Одна делегация, Исраэль Ори, сын одного из мелик s (светские лорды) Сивника пытались в одиночку вести переговоры, но безуспешно.
Искусная дипломатия католикоса Авраама Кретаки (1734-37 гг.) удержала Эчмиадзин от турецко-персидской войны и была вознаграждена визитом в город Надир-шаха в июне 1735 г., во время которого он даровал католикосу различные привилегии (Марви, стр. 411). История понтифика его времени была опубликована в 1870 году в монастырской типографии, основанной Симеоном Ереванци в 1771 году. В восемнадцатом веке положение комплекса неуклонно улучшалось благодаря политическому консерватизму его преемников. Между 1715 и 179 гг.9 различным членам известной семьи Йовнатанян было поручено расписать различные части собора в персидском стиле. Монастырь построил богадельню в 1730-х годах, открыл бумажную фабрику в 1776 году для снабжения прессы и инвестировал средства в фабрику по производству хлопка.
Во время первой русско-персидской войны (1804-1813 гг.) Эчмиадзину угрожали войска Аббаса Мирзы, пока его не сменил генерал Цицианов, который перевез часть сокровищ монастыря в Тифлис на хранение. Город снова был взят русскими войсками в сентябре 1806 г., но по Голестанскому договору был передан Персии. В преддверии второй русско-персидской войны (1826–1828 гг.) и Аббас Мирза, и Хосайнколи-хан Иравани безуспешно пытались заручиться поддержкой Нерсеса Аштаракеци, пророссийского кандидата на папский пост. Он ответил, что будет рассматривать персидское правление только в том случае, если погашение большого долга церкви будет сокращено до небольших платежей, а Эчмиадзин будет нести исключительную ответственность перед Аббасом Мирзой, создав таким образом небольшой автономный армянский анклав под защитой царя. Впоследствии священнослужитель собрал армянские ополченцы, которые участвовали в наступлении русских на Эчмиадзин, и выдвинул планы поощрения армян с севера Персии и Османской империи к иммиграции в район Еревана, многие из которых поселились вокруг города.
В девятнадцатом веке монастырский комплекс был расширен, особенно при католике Георге IV Костинупольце (1866-82). В дополнение к открытию Арарат , первого периодического издания в Армении, а также открытию музея и читального зала, последний основал единственное высшее учебное заведение в Ереванской губернии, получившее известность под его именем как Грузин Джемаран (академия). Среди его преподавателей и студентов было много известных деятелей культуры, например, Комитас, Ю. Йованнисян и М. Абелян. После революции 1905 в нем развивались социал-демократические, а затем и большевистские ячейки вплоть до своего закрытия в 1917 году.
В советское время Эчмиадзинский район претерпел значительную степень индустриализации и стал одним из самых густонаселенных районов Армянской Республики. Основные планы современного города были заложены в 1939-46 гг. по проекту архитектора С. Манукяна. Достигнув апогея с убийством католикоса Хорена Мурадбекяна 4 апреля 1938 года в Эчмиадзине, церковь испытала частичное ослабление своего положения после Второй мировой войны при длительном правлении Вазгена I Палчяна (1955-94). С 1988 года и город, и район приютили многочисленных беженцев от межнационального конфликта в Азербайджане.
Библиография:
Первоисточники. Aṙak’el Dawrižecʿi (Arkʿel of Tabrīz), Girkʿ pamutʿeancʿ (Книга историй), изд. Л. А. Ханларян, Ереван, 1990; тр. Л. А. Ханларян as Книга истории , Москва, 1973.
Б. М. Арутюнжан, Эчмиадзин , Ереван, 1969.
Коривянская, Varkʿ Maštocʿi (Житие Маштоца), изд. А. Пивазян; тр. Б. Норехад, Ереван, 1981.
А. Кретачи, Патмагрут’ивн анц’ик’н ивроц’ ев Натр-Шахин Парсич’ (Историография событий своего времени и Надир-шаха персов), 1870.
Мохаммад-Каммад-Шах 9000 Марви, Аламара-йе надери , изд. М.-А. Риахи, 3 тома, Тегеран, 1364 Ш./1985.
Лазар Парпечи, Патмутиун айок (история Армении), изд. Г. Тер-Мкртчян и С. Малхасян, Тбилиси, 1904; репр. с введением Д. Куимджяна, Нью-Йорк, 1985 г.; тр. RW Thomson as The History of Łazar Pʿarpecʿi , Atlanta, GA, 1991.
Ps. Pʿawstos, Эпические истории , тр. Н. Г. Гароян, Гарвардские армянские тексты и исследования 8, Кембридж, Массачусетс, 1989.
Степаннос Орбелян, Олб и С. Католикен (Плач о святом соборе Эчмиацина), Тбилиси, 1885. ), Тбилиси, 1892.
З. Агулеци, Ōragrutʿiwn (Дневник), Ереван, 1938. Zakʿria Sarkawag, Patmagrutʿiwn (Историография), Валаршапат, 1870.
Вторичные источники. л. Алишан, Ayrarat , Венеция, 1890.
A. Alpoyašean, Patmutʿiwn Hay Dprocʿi (История армянской школы) I, Cairor, 1946.
H. M. M. M. M. M. M. M. M. M. M. M. M. M. M. M. M. M. M. M. M. M. M. M. M. M. M. M. M. M. M. M. M. M. M. M. M. M. M. M. M. M. M. M. M. M. M. M. M. M. M. M. M. M. M. M. M. M. M. M. M. M. Век освободительных движений в западной Армении), Ереван, 1961.
Б. Аракелян, Kʿakʿnerē ew arshestnerē Hayastanum IX-XIII Darrum (Города и торговля в Армении в IX-XIII вв.) I-II, Ереван, 1958-64.
V. Bastameancʿ, Nkaragrutʿiwn mayr ekełecʿwoyn hayocʿ S. Eǰmiacni (Description of the Armenian mother church of Holy Ejmiacin), Vałaršapat, 1877.
S. Epʿrikean, S. Eǰmiacin 303-1903 (Holy Ejmiacin 303- 1903 г.), Венеция, 1903 г.
В. С. Гугасян, Возникновение Армянской Новоджульфинской епархии в XVII веке , к.т.н. диссертация, Колумбийский университет, Нью-Йорк, 1995.
H. Hübschmann, Die altarmenischen Ortsnamen , Strassburg, 1904, repr. Амстердам, 1969 г.
Ł. INǰiǰean, 4 Storagruthiwn hin hayastaneaycʿ (описание древней Армении), Венеция, 1822.
A. Kʿalantʿar, Hin VałarШапати Pełumnerē (Excavations of Ancient vałrushapat), (Excavations of Ancient vałréwan), (Excavations of Ancient Vałréwan), (Excavations of Ancient Vałréwan), (Excavations of Ancient Vałréwan), (Excavations of Ancient Vałréwan), . Исследования I, Лондон, 1901, репр.