Атомный маяк на мысе анива: расписание, фото, адрес и т. д. на официальном сайте Культура.РФ

Атомный маяк — Мастерок.жж.рф — LiveJournal

Самый оригинальный технический проект в период губернаторства Карафуто был осуществлен при строительстве маяка на мысе Нака-Сиретоко-мисаки (мыс Анива).

Маяк Анива был установлен в 1939 году на небольшой скале Сивучья, возле труднодоступного скалистого мыса Анива. Этот район изобилует течениями, частыми туманами, подводными каменистыми банками.

Давайте узнаем о нем подробнее …

Фото 2.

 

Автором проекта маяка Нака-Сиретоко мисаки был инженер Миура Синобу, выпускник технического колледжа в Канагава. Любопытно отметить, что там же учился и Ёшио Кайзука, архитектор губернаторства Карафуто, создавший проекты зданий Центральной технической лаборатории (ныне ИМГиГ) и музея губернаторства (ныне Сахалинский краеведческий музей). Первыми работами Миура Синобу были маяк Осака, построенный в 1932 году, и скальный маяк Кайгара (Сигнальный), построенный в 1936 году в проливе, разделяющем острова Малой Курильской гряды с островом Хоккайдо. Его новый маяк был самым сложным техническим сооружением на всем Сахалине и одним из интереснейших достижений мировой практики маячного строительства того времени.

 

Фото 3.

 

Сложность строительства заключалась в том, что все необходимые материалы было необходимо доставлять сюда кораблем в условиях всегда неспокойного здесь моря.

Построенный маяк представляет собой круглую бетонную башню с небольшой боковой пристройкой, вписанной в овальное основание. Высота башни 31 метр, высота огня 40 метров над уровнем моря. Башня имела 9 этажей. На цокольном этаже располагались дизельная и аккумуляторная. Первый этаж с пристройкой занимали кухня и продовольственный склад, второй — радиорубка, аппаратная и вахтенная. В третьем, четвертом и пятом этажах башни были жилые комнаты, рассчитанные на 12 человек. В каждой имелось по две пары двухъярусных коек и небольшие ниши для личных вещей. Жилые помещения имели маленькие круглые окна-иллюминаторы. На шестом этаже находилась кладовая, на седьмом — механизмы пневматической сирены, на восьмом — склад горючего, на девятом располагался вращательный механизм. Проблесковый осветительный аппарат 3-го разряда приводился в движение при помощи часового механизма. В центральной части башни проходила труба, внутри которой был подвешен маятник — гиря весом 270 килограммов, — заводимый каждые три часа для движения оптической системы. Осветительный аппарат вращался в чаше, наполненной 300 килограммами ртути, используемой в качестве подшипника. Дальность действия маяка составляла 17,5 мили.

Фото 4.

источник фото и далее

 

Штат служащих на маяке состоял из четырех человек. После окончания навигации обслуживающий персонал с маяка снимался. Зимовали японские маячники в специально построенном для них поселке Сатоо (ныне застава Южная), также созданном по проекту Миура Синобу.

 

Фото 5.

 

Маяк функционировал на дизельном генераторе и резервных аккумуляторах до начала девяностых, а вот далее…

 

Фото 6.

 

В 90-х годах маяк стал работать на автономных изотопных элементах питания (РИТЭГ),радиоизотопный термоэлектрический генератор) — источник электроэнергии, использующий тепловую энергию радиоактивного распада. В качестве топлива для РИТЭГ используется стронций-90, а для высокоэнергоёмких генераторов — плутоний-238. Во времена СССР было изготовлено более тысячи РИТЭГов, в настоящее время в России их осталось более 700 штук. Срок службы РИТЭГов может составлять 10-30 лет, у большинства из них он закончился.

 

Фото 7.

 

По сути, данный маяк был маяком-роботом, способным работать автономно длительное время. Благодаря атомному источнику энергии, затраты на обслуживание были минимальными, но вскоре и на это не осталось средств — здание опустело, а в 2006 году военные вывезли отсюда две изотопные установки, питавшие маяк.

Фото 8.

 

В настоящее время маяк на мысе Анива является местом паломничества туристов-экстрималов. Учитывая «специфику» посещаемого объекта, в качестве проводников выступают «упакованные» по последнему слову техники, профессиональные спасатели из рядов МЧС.

 

Фото 9.

 

Для этих маяков была выпущена ограниченная партия миниатюрных атомных реакторов, которые были на этих маяках успешно установлены и запущены.

 

Фото 10.

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

Фото 19.

Фото 20.

Фото 21.

Фото 22.

Фото 23.

Фото 24.

Фото 25.

Фото 26.

Фото 27.

Фото 28.

Фото 29.

Фото 30.

Фото 31.

Фото 32.

 

 

3D ПАНОРАМЫ

 

 

[источники]

источники

http://deadland.ru/node/10940

http://virtual-ostrov.ru/rukotvornye-obekty/majak-aniva/

http://photos.sakhalin.name/photo/201827

 

И еще интересное о маяках: вот например Самый маленький остров в мире и конечно же Маяки в шторм. А что касается нашей темы, то может вам будет интересно вспомнить Атомный самолет и что было у США ?

Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз. рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия — http://infoglaz.ru/?p=48327

Tags: Маяк, Сооружения

Путешествие на Сахалин и Курилы

Маяк Анива — самый известный маяк Сахалина. К заброшенному маяку трудно подступиться: он установлен на небольшой скале Сивучья возле скалистого мыса Анива. Добраться к нему можно только по воде. Течения здесь сильные, но захватывающие виды стоят того, чтобы отправиться в это путешествие.

Один из самых труднодоступных маяков мира расположен в очень сложном для навигации районе: здесь частые туманы, а течения норовят отнести на подводные камни и отмели. В этих местах разбился не один корабль, прежде чем в 1930-х годах руководство префектуры Карафуто решило построить здесь маяк.

Анива стал самым сложным техническим сооружением на Сахалине и одним из интереснейших маяков того времени.

В 1990-х годах маяк на мысе Анива решено было сделать автономным и переоборудовать в атомный. В 2006 году изотопные установки были сняты. С тех пор

маяк заброшен.

Маяк Анива стоит пустым, словно древний неприступный замок. В его пустующих комнатах поселились чайки.

Обычно экскурсия на маяк  начинается рано утром в Южно-Сахалинске. Туристов перевозят в поселок Новиково, откуда к маяку ходят моторные лодки. Путешественники высаживаются у маяка, а после они отправляются на мысы Мраморный и Белый камень. Вечером они возвращаются в Южно-Сахалинск.


Оптимальным временем для посещения маяка считается период с июня по сентябрь.

Маршрут к самому труднодоступному маяку в России  протекает через город Корсаков. 

Далее путь проходит через «Пригородное», где расположен уникальный в стране завод СПГ, от пирса которого в долгое плавание отправляются невероятных размеров танкеры — газовозы.


В п. Новиков туристы пересаживаются на лодки, где и начинается самая невероятная часть путешествия — морская.

Скачать универсальный GPS-ТРЕК  маршрута

(открыть можно через приложения Maps.me, Геотрекер, а также через  Яндекс и Гугл карты)

ТУРЫ НА МАЯК ОРГАНИЗУЮТ:

КЛУБ МОРСКИХ ПУТЕШЕСТВЕННИКОВ                    ДРУЗЬЯ-ПОХОДНИКИ                 АНИВА -ТУР                     АДРЕНАЛИН-ТУР

 

Маяк Анива

Маяк Анива — самый известный маяк Сахалина. До этого заброшенного маяка трудно добраться: он расположен на небольшой скале Сивучья у скалистого мыса Анива. Добраться сюда можно только по воде. Здесь сильные приливы, но захватывающие дух пейзажи делают путешествие стоящим.

Это один из самых труднодоступных маяков в России, и он находится в очень трудном для навигации районе: здесь часты морские туманы, а морские приливы, как известно, выбрасывают суда на берег или толкают их к подводным скалам. В этих водах было много кораблекрушений, прежде чем власти префектуры Карафуто (Сахалин в то время был японским) решили построить здесь маяк в 19 веке.30 с.

Миура Синобу, инженер и выпускник Технологического института Канагавы, был создателем проекта маяка. К тому времени он уже построил несколько маяков.

Маяк Анива стал сложнейшим техническим сооружением Сахалина и одним из интереснейших маяков своего времени.

Строительство началось в июне 1937 года и закончилось в октябре 1939 года, что заняло чуть более двух лет. Строительство этого навигационного сооружения было сложным: все строительные материалы приходилось доставлять по воде. Суровые погодные условия не облегчили процесс.

В результате бетонная башня, выкрашенная под цвет окружающих скал, была возведена на высоту 31 метр, а ее стробоскопическая лампа располагалась на высоте 40 метров над землей. Круглая по форме и оборудованная эркером, 9-этажная башня стоит на овальное основание, как будто выходящее из прибрежных скал.

Маяк Анива был хорошо спроектирован для жизни, даже если его смотрителям приходилось работать в экстремальных погодных условиях. Подвал был оборудован дизельными двигателями и батареями. На первом этаже располагались кухня и продовольственный склад, а на втором — радиорубка, аппаратная и вахтенная маяка. Жилые помещения, в которых могли разместиться до 12 человек, располагались на третьем, четвертый и пятый этажи, на каждом этаже отдельная комната. Интерьер комнат был скромным: две двухъярусные кровати и небольшие ниши для личных вещей. Свет проникал через маленькие иллюминаторы.

На шестом этаже раньше была кладовая. На седьмом этаже располагались механизмы пневматической сирены, рупор которой был установлен прямо на крыше эркера. Восьмой этаж использовался для хранения топлива.

Наконец, на верхнем девятом этаже разместился механизм поворота линз маяка. Фонарь вращался внутри чаши с 300 кг ртути.

Стробоскопическая лампа приводилась в движение механизмом, похожим на часовой механизм. По центру винтовой лестницы, ведущей на самый верх башни, проходила труба с подвешенным внутри весом 270 кг. Грузу потребовалось три часа, чтобы достичь дна, вращая при этом лампу. После этого смотритель маяка должен был перемотать систему. Маяк имел дальность действия 17,5 миль (28,16 км).

В 1990-х годах было принято решение сделать Анивский маяк автономным, переоборудовав его для работы от атомного источника энергии. Радиоизотопные генераторы были демонтированы в 2006 году. С тех пор маяк заброшен.

Маяк Анива стоит пустой, как старая неприступная крепость. Чайки поселились в его пустых комнатах.

Стихия медленно разрушает маяк.

Тем не менее, он по-прежнему привлекает туристов, и местные туристические компании организуют туда поездки.

Обычно экскурсия начинается рано утром в Южно-Сахалинске. Туристов отвозят в село Новиково, где на моторных лодках можно добраться до маяка. Путешественники делают первую остановку у маяка, после чего также посещают мыс Мраморный и мыс Белокаменный. Вечером возвращаются в Южно-Сахалинск.

С июня по сентябрь считается лучшим временем для посещения Маяка.

Внутри жуткого заброшенного «атомного» маяка, оставленного гнить на отдаленном куске скалы

Этот атомный маяк, расположенный на отдаленной скале и превращающийся в руины, маловероятно привлекает туристов.

Тем не менее каждый год сотни посетителей совершают тернистый путь, чтобы подняться на заброшенную башню на мысе Анива, на Дальнем Востоке России.

8

Этот заброшенный маяк теперь привлекает искателей приключенийКредит: Гетти

8

Внутри бывшей комнаты связи маяка АниваКредит: Гетти

8

100-футовая башня была построена Японией и передана СССРКредит: Гетти

Когда-то в полуразрушенном сооружении одновременно находилось 12 членов экипажа, но теперь его называют домом только чайки и их птенцы.

Также известный как Накаширетоко, он был построен японскими инженерами с 1937 по 1939 год на южной оконечности острова Сахалин.

В то время южная половина 600-мильного острова была частью Японской империи, а северная половина принадлежала России.

Мыс в Аниве недоступен по суше и труднодоступен на лодке, но рабочим удалось построить девятиэтажный бетонный маяк, возвышающийся на 100 футов над волнами.

Его открытое положение означает, что свет, вращающийся на слое жидкой ртути, можно было увидеть на расстоянии до 19 морских миль.

И это было необходимо, так как пролив, через который он выходит, печально известен своими опасностями, включая подводные течения, частые туманы и скрытые каменистые отмели.

В конце Второй мировой войны Советский Союз аннексировал весь остров, и не менее 100 000 японцев бежали на Хоккайдо.

Затем Советы взяли на себя управление маяком и установили «атомные батареи» для его питания.

Самое читаемое в The Sun

ГДЕ РОБИН?

«В ярости» Робин Робертс из GMA больше не появляется на работе

ИСТИННАЯ ЧЕСТЬ

Дженнифер Эштон из GMA поделилась душераздирающим постом из-за отсутствия на утреннем шоу ЖИЗНЬ

Число погибших достигло 57 человек, так как на трагических фотографиях жертвы показывают «самый сильный шторм в жизни»

Это был один из 132 советских маяков, в которых использовались радиоизотопные термоэлектрические генераторы.

Это своего рода гигантская батарея, которая преобразует тепло, выделяемое при распаде радиоактивного материала, в данном случае стронция-90, в электричество.

Они идеально подходят для удаленных мест без инфраструктуры, обеспечивая надежное питание до десяти лет, прежде чем их потребуется заменить.

Подобные генераторы также использовались на космических зондах НАСА.

СССР автоматизировал маяк Анива и вывел всех рабочих в 1990 году.

Он продолжал питаться от атомных батарей до 2006 года, после чего был заброшен.

Сейчас туристы приезжают, чтобы заглянуть внутрь бывшей диспетчерской и спальных помещений, а также полюбоваться видом сверху.

«Сейчас маяк находится в удовлетворительном состоянии», — сообщил порталу Russia Beyond туристический эксперт Дмитрий Куликов.

«Еще безопасно посещать, но вскоре это может стать опасным, так как есть части, которые начали портиться.

«Хотя башня сделана из бетона, части кирпичной кладки, металлические двери и конструкции начали сильно ржаветь».

Однако это одна достопримечательность, которая находится в стороне от проторенных дорог.

Чтобы добраться до мыса Анива, необходимо проехать 90 минут от ближайшего населенного пункта, а затем проплыть на лодке около двух часов.

Затем посетители должны карабкаться по скалам, используя веревки, чтобы добраться до основания маяка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *