Автодром на ходынском поле: Автодром на Ходынском поле — УУУУХ!!! : mariapugacheva — LiveJournal

Автодром

Кто мы такие

Наш Автодром

Общая площадь 50 000 м2 (площадки № 1;2;3;4; примыкающие парковки) в зависимости от времени года обеспечивается асфальто-бетонное или ледяное покрытие, оснащена плоскостными элементами для въезда/спуска по скользкой поверхности под углом 12 градусов, по бетонной поверхности 30, 45 градусов, бокового наклона 35 градусов, диагонального вывешивания.
По периметру установлены мачты освещения.

Узнать подробнее

Кто мы такие

Что мы предлагаем

Обучаем (водителей)


СберРейтинг: 9 из 10

Что мы предлагаем

Обучаем (водителей):

  • Контраварийное вождение – обучающий курс приёмам высшего водительского мастерства;
  • Экстремальное вождение – продвинутый курс вождения на льду;
  • Дрифт – прохождение поворотов с использованием управляемого заноса.

СберРейтинг:
9 из 10

Билет на Автодром

Зачем инструктор?

  • встретить посетителя, проводить к месту занятий, ознакомить с границами арендуемой площадки и с техникой безопасности на автодроме;
  • в зависимости от уровня подготовки и цели занятий расставить конуса для упражнений;
  • поддерживая связь по рации, объяснить методы и приемы выполнения упражнений;
  • возвращать на место сбитые конуса.

Правила поведения на Автодроме

+7 (926) 499-44-33

Билет на Автодром

Купить билет

Сертификат

Сертификат как ПОДАРОК

Купить сертификат

Сертификат

Сертификат как ПОДАРОК

Безусловно самый лучший подарок, так как он объединяет в себе особенности:

  • Сувенира, который находясь на видном месте будет привлекать внимание коллег и друзей
  • Приз-грамота пролученный при достижении результата
  • Диплома, полученного за приобретенные знания и навыки, которые будут применяться каждый день

Купить сертификат

+7 (926) 499-44-33

Площадки

Панорама 360°

На весь экран

Специальная подготовка

Упражнения и термины

Дрифт

— управляемый занос, когда водитель намеренно срывает задние колеса в занос и продолжает управлять автомобилем, что мы можем наблюдать на соревнованиях

Полицейский разворот

— это маневр при котором автомобиль разгоняется задним ходом, разворачивается в право или в лево на 180 градусов и продолжает путь в том же направлении, но уже передним ходом

Специальная подготовка

Упражнения и термины

Снос автомобиля

— поперечное скольжение передних колес автомобиля относительно его осевой линии. При сносе, передние (рулевые) колеса автомобиля теряют сцепление с дорожным покрытием и автомобиль теряет управляемостью

Шпилька

— это маневр, при которм автомобиль движущийся передним ходом, разворачивается на 180 градусов и продолжает движение передним ходом в противоположном направлении от первоначального движения

Аквапланирование

— это возникновение гидродинамического клина в пятне Контакта шины, то есть полная или частичная потеря сцепления вызванная присутствием водяного слоя, отделяющего шины движущего транспортного средства от дорожной поверхности

Пит-маневр

— намеренный удар в заднюю часть автомобиля с целью его разворота и обездвиживания, применяется водителями спецслужб

Ритмический занос

— раскачивание (влево, вправо) задних колес автомобиля в поперечном направлении относительно оси автомобиля сопровождающийся резонансом, из-за чего амплитуда каждого последующего заноса возрастает до критическоко значения

Медиацентр

Фотогалерея

Все фото

Площадка №3

10 фото

Площадка №4

8 фото

Площадка №1

2 фото

Площадка №2

4 фото

Московская область, г.  Дзержинский, ул. Лесная, д 32а

+7 (926) 499-44-33

Copyright 2021 АВТОДРОМ ТРЕНИНГ

Водителям Организациям Контакты

+7 (926) 499-44-33

Copyright 23 АВТОДРОМ ТРЕНИНГ

Гендир автоклуба ФСО: «Аурус» будет лучшим автомобилем в своем классе

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

Рубрика:

Легковые автоФСО

21.03.2020 06:00

На ВДНХ создают музей ГОНа, на «Аурус» разрабатывают курсы экстремального вождения, инструкторы ФСО обучают автолюбителей езде по программе «Зима без снега»

Игорь Елков

15 лет назад в системе Федеральной службы охраны был создан Автомобильно-мотоциклетный клуб — АМК ФСО России. Среди его учредителей, кроме ФСО, были известные в мире спорта авто- и мотоклубы «Аспас», «Альпин» и «Клуб 4×4». Вполне предсказуемо, что новый клуб заявил о себе в спортивных гонках. Так, например, на прошедших недавно мотогонках на приз имени Валерия Чкалова в подмосковной деревне Бородино команда Автомотоклуба ФСО победила в командном зачете, забрав главный приз.

С выяснения «военных секретов» я и начал разговор с гендиректором клуба Павлом Медведковым.

Асфальт на зуб

Павел Владимирович, зачем было создавать клуб — наверное, те, кто в нем тренируется, и так постоянно за рулем.

Павел Медведков: Основной задачей клуба было развитие физкультуры и спорта среди сотрудников органов государственной охраны и членов их семей, а также создание условий для начала строительства автодрома ФСО России.

Еще в советское время во времена легендарной «девятки» — 9-го управления КГБ СССР — возникла идея о необходимости более качественной подготовки водителей первых лиц. Их обучали тогда в основном на Ходынском поле и тушинском аэродроме. Но там не было подходящих условий: часть трассы — асфальт, часть — аэродромные плиты. В те времена по ряду причин задумка построить специализированный автодром не получила развития. Эту часть Москвы лет 12-14 назад начали застраивать жилыми и офисными комплексами. От Ходынского поля пришлось отказаться. Фактически ФСО теряло возможность обучения водителей и проведения соревнований. Именно тогда встал вопрос о том, что можно создать современный автодром в Подмосковье. Было выбрано Горьковское шоссе: территория в 30 км от Москвы.

15 лет назад, после создания нашего клуба, у проекта появился реальный шанс на воплощение. Мы автономная некоммерческая организация, поэтому смогли выйти на лучших специалистов в мире без всяких конкурсов. Обратились к создателям автодромов для контраварийной подготовки водителей, расположенных в районе немецких гоночных трасс Хоккенхаймринг и Нюрбургринг.

Это ведь гоночные трассы «Формулы-1»?

Павел Медведков: Да, но не только. В Германии рядом с городом Хоккенхаймом расположена трасса Хоккенхаймринг — она используется для проведения Гран-при чемпионата «Формулы-1». Нюрбургринг — гоночная трасса рядом с поселком Нюрбург, где проводят соревнования по разным кольцевым гонкам. Они лучшие из лучших. Создавал или перестраивал их (Нюрбургринг — достаточно старая трасса) знаменитый немецкий автогонщик и архитектор Герман Тильке. За последние два десятилетия он спроектировал и построил несколько великолепных трасс «Формулы-1» в ряде стран мира. Мы ездили в Германию, потом пригласили Тильке в Москву. Он нам сделал мастер-план автодрома. И как итог: в подмосковной Купавне сегодня имеем лучший в России тренировочный автодром. А несколько раз в году он становится еще и демонстрационной площадкой для показа лучших достижений в технике вождения сотрудников ФСО России.

Проводите на нем общероссийские спортивные соревнования?

Павел Медведков: Нет, это тренировочный комплекс для подготовки и переподготовки специалистов и для их показательных выступлений. Здесь соревнуются только высокопрофессиональные водители ГОНа и других специализированных транспортных структур.

А владельцы других автодромов с вашим утверждением согласятся? Я имею в виду — то, что в Купавне самый лучший? Тот же Герман Тильке строил в Казани Ринг Каньон, в Москве — Moscow Raceway…

Павел Медведков: А еще трассы в Смоленске, в Грозном, в Питере. Но это трассы для проведения соревнований, а автодром ФСО — это площадка размером 600х110 метров асфальтового покрытия для проведения занятий по контраварийной подготовке водителей, он был первым проектом. Построили за два года. И построили очень хорошо. Как-то к нам приехали проводить занятия представители компании «Мерседес-Бенц». Провели по асфальту рукой и были в изумлении: ого, русские научились делать трассы.

Проект немецкий, но материалы и строители — отечественные?

Павел Медведков: Так точно. Но опыта строительства подобных сооружений у нас не было. И с асфальтом не с первой попытки получилось. Но — получилось. От Тильке приезжал специалист, мужчина в возрасте, он наш асфальт на зуб пробовал.

Это фигура речи?

Павел Медведков: Своими глазами видел. Дело в том, что компоненты асфальта и технологии укладки для наших были непривычными, многое пришлось осваивать. Клали асфальт в три слоя 24 часа в сутки. Без швов. Результат: автодром открыли осенью 2008 года, то есть ему уже больше 11 лет, а асфальт до сих пор менять не надо. Хотя там не только легковые авто, но и грузовики, автобусы.

И по оснащенности специализированным оборудованием аналогов на территории России до сих пор не имеет. Можем смоделировать более 40 дорожно-транспортных ситуаций, соответствующих различным погодным условиям.

В этом году в московском регионе бесснежная зима. Мы сделали новую программу по контраварийной подготовке «Зима без снега», изменили некоторые упражнения. Учим водителей ездить в актуальных климатических условиях. И вообще у нас прекрасное оснащение. Например, во время обучения экстремальному вождению как обозначают перебегающих дорогу пешеходов? Правильно: повсеместно — конусом. Но конус, он же неподвижный. Он не может появиться у вас на пути внезапно. В то время как реальный человек очень даже может. Поэтому мы обозначаем пешеходов фонтанами воды. И фонтаны для водителя появляются внезапно из асфальтового покрытия. Я их называю «переходящая дорогу бабушка».

Представьте: вы попадаете на плиту динамического заноса, которая придает боковое ускорение задней оси. Причем эта платформа может спровоцировать занос как вправо, так и влево. А потом — на скользкое покрытие с малым коэффициентом сцепления. И сразу же нужно объехать «бабушку»…

Есть у нас еще 60-метровая ванна для отработки действий в условиях аквапланирования… Да много чего. Поверьте, второго такого автодрома с подобным работающим оборудованием и такого размера в стране нет.

На автодроме в Купавне: фонтанами («переходящая дорогу бабушка») обозначают пешеходов, которые могут появиться перед машиной весьма внезапно. Фото: РИА Новости

Не гони

Много водителей готовите?

Павел Медведков: За год, не считая сотрудников ФСО, курсы проходят порядка 800 человек. 40% из них — разные министерства и ведомства. Например, лет пять назад мы выиграли торги по подготовке водителей таможенной службы. Порядка 70 человек подготовили. Результат: у них на 30% сократилась аварийность.

Вы сказали: 40% — министерства и ведомства. А кто остальные 60%?

Павел Медведков: Это просто люди, которые решили обучиться у нас безопасному вождению, повысить культуру поведения на дорогах. Кстати, в последних наборах 30-40% группы — женщины. Мы не говорим обучаемым: не надо превышать установленную скорость. После упражнений они сами приходят к такому выводу. Многие начинают понимать: на скорости 80-90 км/ч на хорошей машине можно справиться со сложной ситуацией. И даже на 100 км/ч — за счет навыков водителя. Но на скоростях 120 км/ч и более вы ничего не сможете сделать. Так что не надо гонять: не справитесь.

Как-то один мотоциклист проходил курсы контраварийной подготовки. Неправильно выполнил упражнение, завалил мотоцикл набок, упал. Поднимается и… благодарит инструкторов. И объясняет: если бы это произошло на дороге, то вряд ли бы выжил. А теперь все сам понял.

А на «Аурус» будет курс контраварийной езды? Кстати, вы сами на нем уже ездили?

Павел Медведков: Немного ездил за рулем. Машина потрясающая. По плавности хода, по салону, по комфорту, по торможению, по разгону.

С чем можно сравнить?

Павел Медведков: По плавности хода, пожалуй, с легендарным правительственным ЗИЛом. При этом «Аурус» очень динамичная машина. Элегантная. Из каких-то ситуаций выходит практически сама. Корреспондент RT в Германии летом прошлого года приехал на наш полигон: на «Мерседесе W222» пытался справиться с плитой динамического заноса. Выезжает на плиту — его уносит. Второй, третий раз — все равно уходит в занос. Водитель не может поймать момент, машина «не подыгрывает». Хотя «Мерседес» отличный, как-никак S-класс. В конце занятия мы выкатываем «Аурус». Немец попросил разрешения сесть за руль. Разрешили. И все получилось с первого раза, машина «поймала» момент. Я думаю, «Аурус» будет лучшим автомобилем в своем классе. Что касается курсов контраварийной подготовки, то, конечно, они будут. На эту машину огромное количество заказов. Когда они появятся в продаже, возникнет необходимость — предложим курс. Так всегда бывает. Когда-то был большой интерес к подготовке водителей на «Волгах», вплоть до ГАЗ-31. Потом — к «Фордам», и так далее. Сейчас интереса к заднеприводным авто очень мало, в основном к переднеприводным и полноприводным. Хотя мы всегда говорили: научитесь водить «Волгу» — научитесь водить все.

Фото: Сергей Фадеичев / ТАСС

Летать как Чкалов

О спорте. Вы в восьмой раз провели Чкаловский мотокросс. Участвовали 260 мотокроссменов из 11 регионов, а это много или мало?

Павел Медведков: Много. К этому кроссу очень большой интерес, в разные годы было от 184 до 312 участников. Где в Европе вы такое видели? Считается, что 60 на старте — это очень много. Иной раз смотришь репортаж: скажем, в одной из европейских стран проводят этап международных соревнований. И с гордостью объявляют: на старте 48 мотоциклистов! Или в США — полсотни байков… А на Чкаловском мотокроссе в одном классе у нас на старте 102-105 мотоциклистов. И так — последние шесть лет.

Наши команды не только в мотокроссах участвуют. Выступали в гонках «Париж — Дакар», ралли Монте-Карло, в российской «Формуле», на раллийных и картинговых соревнованиях, в кольцевых гонках на ипподроме.

Все ваши спортсмены — люди, скажем так, далеко не штатские, я угадал?

Павел Медведков: Да, в основном сотрудники ФСО, а также члены их семей. Инструкторы — действующие сотрудники ФСО, но они не штатные сотрудники клуба, а на договоре. В клубе работают и ветераны ФСО. Ну а зачем профессионалами-то разбрасываться? Например, наш ведущий инструктор Владислав Белов в свое время создавал теорию контраварийной подготовки еще для 9-го управления КГБ СССР! Две наши команды на Чкаловском мотокроссе — спортсмены из Почетного мотоциклетного эскорта, но еще две команды — сборные, в которых выступают в том числе и спортсмены, не служившие в ФСО.

А юношеская команда?

Павел Медведков: В основном дети сотрудников ряда структур Федеральной службы охраны. В детской секции картинга в прошлом году на занятия пришли 72 человека: так называемые юнармейские классы ФСО.

Их отцы в клуб за руку приводят?

Павел Медведков: Почему бы и нет? Меня отец в детстве брал за руку и приводил к себе на кафедру «Автомобиль» Академии бронетанковых войск. Мне было 6 лет. Сначала — теория, затем практика: учился регулировать клапана на «Волге», менять колеса… Я думаю, родители наших детей поступают точно так же. В картинговую секцию принимаем с 7 лет.

Мотоциклисты Почетного эскорта ФСО — они костяк команды мотогонок на приз имени Валерия Чкалова. Фото: Атомобильно-мотоциклетный клуб — АМК ФСО

Дети за отцов

В Гараже особого назначения и в мотоциклетном эскорте есть династии?

Павел Медведков: Есть. Но я бы не сказал, что много. И фамилии назвать не могу: специфика службы.

Но лично вы рассекречены? Почему вы в детстве бывали в Академии бронетанковых войск? И почему у вас в кабинете фото Героя Советского Союза Павла Ротмистрова?

Павел Медведков: С главным маршалом бронетанковых войск Павлом Алексеевичем Ротмистровым запечатлен мой дедушка: Стрельбицкий Иван Семенович, генерал-лейтенант артиллерии. Дед — участник трех войн: Гражданской, Великой Отечественной, а также принимал участие в войне 1950-1953 годов на территории Северной Кореи в качестве старшего военного советника. У деда была шашка, которую ему подарил Бела Кун, создатель Венгерской Советской Республики, просуществовавшей 133 дня. Они служили в 1920-х годах, были друзьями. Шашка сейчас хранится в одном из музеев Будапешта.

Так сложилось, что дед служил в противотанковой артиллерии. А отец — танкист. В 1944 году отец окончил Академию бронетанковых войск и уехал на фронт. Командовал танкоремонтной ротой, которая имела иностранную технику: GMC Canada. Ее СССР получал по ленд-лизу. Техническая документация была на английском. Но отец хорошо знал английский (а также немецкий и французский), поскольку моя бабушка, а его мама, заведовала кафедрой иностранных языков Академии бронетанковых войск. Быстро обучился, продвинулся… Собственно, я не планировал продолжать военную династию. Хотел поступить в МВТУ им. Баумана, закончил подготовительные курсы. Но отец сказал свое твердое: «Нет! Поступать будешь только в военное училище, как все предки». В результате окончил Московское высшее общевойсковое командное училище, затем Академию им. Фрунзе, академию государственной службы при президенте РФ. Служил на командирских должностях в Забайкальском военном округе, потом на Севере, в Печенге. Позже — в МЧС, и вот 15 лет имею отношение к ФСО России.

Ну раз почти все секреты о себе раскрыты, то раскройте главную военную тайну: где хранятся автораритеты — исторические автомобили первых лиц?

Павел Медведков: Мы в прошлом году учредили музейно-выставочный технический центр. На ВДНХ сейчас создаем постоянно действующую выставку Гаража особого назначения. Ориентир — наши корпуса рядом с павильоном «Космос». Вот там вы скоро и увидите и исторические, и реальные действующие авто- и мотоэкспонаты. Там же будет интерактивная экспозиция. Будут авто и из императорского гаража Николая II, и нынешних первых лиц. Возможно, там будут выставляться некоторые экспонаты из специальных музеев ФСО России.

Как скоро?

Павел Медведков: В январе 2021 года будем отмечать 100-летие Гаража особого назначения. Торжества по этому случаю хотим провести в том числе и там.

«ЗиС-110» из ГОНа — машина вождей. Его и др. раритеты увидим в музее на ВДНХ. Фото: РИА Новости

Российская газета — Неделя — Федеральный выпуск: №58(8112)

Главное сегодня

  • О чем говорил Владимир Путин в Послании. Главное

  • МИД КНР: Москва и Пекин будут вместе противостоять запугиванию

  • Подполковник армии США Дэвис назвал поездку Байдена в Киев постановочной

  • В МИД Венгрии назвали провокатором словацкого министра Качера, обматерившего Орбана

  • SFС: приехавшие в Сан-Франциско украинские беженцы пожаловались на хаос в школах

  • Количество погибших при пожаре в центре Москвы выросло до семи

Сборник электронных книг UC Press, 1982–2004 гг.

: форма поиска
 Дом
 Поиск Просмотреть
 
 Книжная сумка  О нас Справка

Ключевое слово SearchAdvanced Search

Поисковые книги для:

Советы по поиску

Точная фраза: «Несоседание в Америке»

96696. 7: 7006677777776 гг. 20052004200320022001200019991998199719961995199419931992199119

91988198719861985198419831982198119801979197819771976197519741973197219711970196919681967196619651964196319621961196019591958195719561955195419531952195119501949194819471946194519441943194219411940  to  20052004200320022001200019991998199719961995199419931992199119

91988198719861985198419831982198119801979197819771976197519741973197219711970196919681967196619651964196319621961196019591958195719561955195419531952195119501949194819471946194519441943194219411940

Show all books public access books   [?]


Миф о равнодушии Николая II к Ходынской трагедии

Спустя более века после его смерти и мученической смерти ряд трагических событий продолжает преследовать наследие последнего российского царя. Именно Ходынская трагедия, в которой тысячи людей были убиты или ранены во время давки, будет преследовать Николая II на протяжении всего его 22-летнего царствования.

Утром 31 мая [ст. ст. 18 мая] 1896 декабря на Ходынском поле в Москве собралось более полумиллиона гуляк на торжества, посвященные коронации императора Николая II.

Организаторы установили 150 киосков, чтобы раздать людям 400 тысяч бесплатных подарков на память об историческом событии.

В подарок входила памятная эмалированная металлическая чаша с вензелями Николая II и Александры Федоровны 1896 года и Императорской Короной на одной стороне и Императорским гербом на обороте.

Чашка была роздана вместе с разнообразными пищевыми подарками, в том числе 400-граммовой буханкой хлеба; 200-граммовая колбасная палочка; Вяземские пряники; небольшой мешочек, полный сладостей, орехов и сухофруктов.

Все было завязано в яркий ситцевый памятный платок, на котором с одной стороны были напечатаны портреты императорской четы, а с другой — вид на Кремль.

К сожалению, день начался с трагедии. В народе стали распространяться слухи, что пива или кренделей на всех не хватит, а в эмалированных кружках лежит золотая монета. Полицейские из 1800 человек не смогли поддерживать гражданский порядок, а катастрофическая толпа и паника привели к гибели примерно 1389 человек.люди были затоптаны насмерть и еще 1300 получили ранения в результате того, что стало известно как Ходынская трагедия.

Несмотря на трагедию, на Ходынском поле праздничная программа продолжалась по плану, причем многие люди не знали о случившейся трагедии. Император и Императрица ненадолго появились перед толпой на балконе Царского павильона посреди поля около 14 часов. К тому времени следы происшествия были убраны. Новость явно потрясла пару.

Император и Императрица на балконе Царского павильона посреди Ходынского поля

Однако именно присутствие Императора на большом балу, состоявшемся в вечер трагедии, посеяло семена грубого непонимания и насмешек , который Николая критикуют и по сей день. Я хотел бы рассмотреть это поближе. . .

Бал устроил посол Франции Гюстав Ланн де Монтебелло (1838-1907) в Москве. Французы не жалели средств на экстравагантную подготовку к балу. Мяч отчасти ознаменовал недавно подписанный франко-российский союз.

К приезду Их Величеств в залах посольства собрались иностранные принцы, принцессы, члены Императорской Фамилии, представители иностранного дипломатического корпуса, придворные чиновники. Эта масса часами маршировала по залам. Волнение было повсюду. Их Величества были встречены французским послом и его супругой у входа и оставались в посольстве до 2 часов ночи.

Сестра царя великая княгиня Ольга Александра писала: «Французское правительство пошло на огромные расходы и хлопоты, чтобы устроить бал. Гобелены и тарелки были привезены из Версаля и Фонтенбло и 100 000 роз с юга Франции.

«Другие гости поделились своими описаниями: «некоторые комнаты были превращены в зимние сады». . . «в одной комнате фонтан загорелся разноцветными электрическими огнями».

Грандиозный бал на приеме у французского посла завершился прекрасным ужином. Во время бала дамам были предложены роскошные веера и букеты цветов, привезенные из Франции. В общем, бал был замечательный; полный оживления, роскоши, необычайного блеска, он произвел на многих неизгладимое впечатление.

Во время бала играл оркестр и пел хор русских певцов в роскошных русских костюмах. Широкое гостеприимство французского посольства было распространено на всех гостей.

Шведский стол, шампанское, изысканные французские вина, роскошный ужин, цветы для гостей – все было. Особенно выделялись столы в царских покоях — среди роскошного серебра буквально горы благоухающих цветов.

Николая и Александру встречают посол Франции и его жена

Было ясно, что только что коронованные Император и Императрица не хотят присутствовать на балу. Некоторые историки считают, что над Николаем издевались его дяди, уговаривая его присутствовать. Из-за экстравагантной подготовки к балу, вызванной отчасти восторгом Франции по поводу недавно подписанного союза с Россией, неявка Николая и Александры была бы большим оскорблением.

По свидетельству графини Марии Эдуардовны Клейнмихель (1846-1931), «ввиду страшного расхода, французский посол умолял императорскую чету присутствовать, Он убеждал императора согласиться хотя бы присутствовать на приеме, хотя бы за недолго. Царь выглядел весь изможденный и бледный, как белая простыня. Императорская чета молча шла по залам, кланяясь собравшимся. Затем они вошли в гостиную посла и вскоре удалились. Французы были в отчаянии, но они, кажется, поняли, что их требования после такой трагедии, которая так глубоко потрясла императора и императриц, просто невыполнимы».

Великая княгиня Ольга Александра также отметила: «Я точно знаю, что ни один из них не хотел идти. Это было сделано под большим давлением его советников. . . Министры Ники настаивали на том, чтобы он поехал во Францию ​​в знак дружбы».

Граф Сергей Витте, занимавший пост премьер-министра при Николае II, вспоминал, что Николай «выглядел больным» и был «явно подавлен».

«Я знаю, что и Ники, и Алики весь этот день провели в посещении одной больницы за другой, — писала Великая Княгиня Ольга Александровна.

Николай выделил семьям погибших около 90 тысяч рублей из личных средств, а не государства. Он приказал отправить в госпитали для раненых тысячу бутылок портвейна и мадеры, а сам государь посещал раненых в госпиталях и присутствовал на панихиде по умершим. Кроме того, все сироты получали пенсию до совершеннолетия.

В своей книге «Жизнь за царя » соавторы Грег Кинг и Джанет Эштон писали: «Они [Николас и Александра} посещали раненых в госпиталях Москвы, и Николай объявил, что возместит ущерб пострадавшим». . . тем не менее визиты были механическими, и обещание финансовой помощи осталось в основном невыполненным». Интересно отметить, что их 189страниц книги, содержит не менее 1349 ссылок, но нет ни одной ссылки на их утверждение о том, что Николай нарушил свое обещание выплатить компенсацию жертвам. Это само по себе предполагает, что такое утверждение основано на слухах, а не на фактах.

Доброта и сочувствие императора к жертвам и их семьям широко документированы многочисленными историками, как западными, так и российскими. Утверждение Кинга и Эштона о том, что «обещание финансовой помощи осталось в значительной степени невыполненным», просто противоречит личному характеру и глубоко набожным православным убеждениям Николая II.

На вопрос, проявлял ли Николай II равнодушие к жертвам Ходынской трагедии, профессор М.В. Ломоносов, занимающий должность доцента исторического факультета МГУ, сказал:

«Здесь надо четко разделить два вопроса. С одной стороны, мы имеем ситуацию, связанную с человеческими отношениями, вопросами сопереживания, сострадания и милосердия. С другой стороны, есть вопросы дипломатии и дипломатического протокола. И в этой ситуации они накладываются друг на друга.

«Был официальный прием у французского посла, и нужно было продемонстрировать хорошие отношения с Францией. Было совершенно очевидно, что если Николай II по каким-либо причинам проигнорирует это событие, то это негативно скажется на русско-французских отношениях. Как известно, его присутствие на балу было чисто официальным.

«Прием не был развлекательным мероприятием как таковым. Это было политическое. Есть вещи, которые нужно сделать, несмотря на то, что трагическое событие омрачило это.

«Присутствием Николай II выполнил свои обязанности, и Россия получила определенный европейский политический резонанс».

Император Николай II у постели пострадавшего во время Ходынской трагедии

В тот вечер Николай кратко отметил это событие в своем дневнике: «До сих пор, слава Богу, все шло прекрасно. Толпа, ночевавшая на Ходынском лугу, в ожидании раздачи еды и кружек, прорвалась через барьер и возникла страшная давка, во время которой страшно сказать было растоптано 1300 человек!!»

Отсутствие у него эмоций или сочувствия к жертвам в этой записи не отражает его личных чувств. Его недоброжелатели часто ссылаются на это в своей отрицательной оценке его правления. [подробнее о дневниках Николая II см. в моей статье Дневники Николая II 1894-1918 .]

Каковы бы ни были личные чувства Императора, ходынская трагедия создала ряд негативных образов и впечатлений, которые окрасят все последующие представления о Николае. , его правительство и его правление. Первым таким образом был образ молодого монарха, танцующего на сказочном балу вечером того дня, когда сотни его подданных погибли в результате некомпетентности его собственного правительства.

«Изображение было несправедливым, — отмечает российский историк Доминик Ливен. Однако самообладание императора не в последний раз подвергало его в темпераментных русских глазах обвинениям в бессердечии и равнодушии.

К сожалению, Николай и его правительство так и не стерли тот образ, который Ходынка насаждал в общественном сознании.

***

Уважаемый читатель! Я всегда рад представить новые статьи, основанные на моих собственных исследованиях из российских архивных источников, и первые английские переводы новых статей из российских источников СМИ на моем Блог Николая II и Facebook страниц. Именно эти статьи и темы редко (если вообще) привлекают внимание западных СМИ. Я лично перевожу статьи, а также дополнительно дополняю их дополнительными материалами, фотографиями, видео и ссылками.

Если статья показалась вам интересной, пожалуйста, поддержите мое исследование, сделав пожертвование в размере долларов США или Канады на мой проект Правда о Николае II — обратите внимание, что пожертвования можно сделать через GoFundMe, PayPal, кредит карты, личный чек или денежный перевод.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *