Новые белые в США: азиаты расплачиваются за свои успехи
https://ria.ru/20210322/aziaty-1602218039.html
Новые белые в США: азиаты расплачиваются за свои успехи
Новые белые в США: азиаты расплачиваются за свои успехи — РИА Новости, 26.05.2021
Новые белые в США: азиаты расплачиваются за свои успехи
В ряде городов Соединенных Штатов, таких как Сан-Франциско, Атланта, Чикаго, Питтсбург и другие, прошли акции протеста против насилия в отношении азиатского… РИА Новости, 26.05.2021
2021-03-22T08:00
2021-03-22T08:00
2021-05-26T16:48
в мире
аналитика
сша
атланта
чикаго
китай
сан-франциско
питтсбург
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/03/16/1602258431_0:0:3072:1728_1920x0_80_0_0_4ef2941f66e42ae9294196edc812f02d.jpg
В ряде городов Соединенных Штатов, таких как Сан-Франциско, Атланта, Чикаго, Питтсбург и другие, прошли акции протеста против насилия в отношении азиатского населения. Поводом для выступлений стали массовые расстрелы в трех спа-салонах в Атланте, штат Джорджия, неделю назад. В результате стрельбы погибли восемь человек, большинство которых — женщины азиатского происхождения.По подозрению в убийствах задержан белый — 21-летний Роберт Аарон Лонг. Он признался в содеянном, но категорически настаивает, что действовал не на почве расовой ненависти, а из-за возникшей у него «сексуальной зависимости». К тому же мнению склоняется и следствие, поскольку массажные и спа-салоны в Штатах нередко являются прикрытием для проституции, так что Лонг, вероятнее всего, напал на людей, которых считал источником искушения для себя.Однако эти заявления уже никого не волнуют, поскольку произошедшее стало поводом вновь попытаться поднять тему антиазиатского расизма в Штатах. Данная проблема на самом деле есть, и она существенно обострилась в последнее время: американская полицейская статистика фиксирует всплеск нападений на азиатов. В Европе, кстати, наблюдается схожая картина. Параллельно с протестными акциями президент и вице-президент США выступили с совместным заявлением, в котором осудили рост агрессии в отношении граждан азиатского происхождения и завуалированно обвинили в нем Трампа. Они не упомянули имени экс-президента, но дали понять, что причиной преступлений являются его слова о «китайском вирусе».Фактически сейчас представителями азиатского сообщества предпринимается попытка встроиться в актуальную повестку и прогрессивную идеологию — ту, которая про цветные жизни, имеющие значение, и обличение белого превосходства.Азиаты в Соединенных Штатах оказались в трагикомичной ситуации. Они подвергаются дискриминации, причем системной. Они сталкиваются с усиливающимся и все более агрессивным расизмом. Вот только у них нет ни единого шанса быть услышанными в мире абсолютной толерантности и поддержки любых меньшинств, пока они остаются сами собой — самой успешной расовой группой США.Среди наследия «старой доброй Америки», которое ныне беспощадно критикуется и ускоренно отправляется на свалку истории, особое место занимает концепция — или, как теперь чаще говорят, миф — об образцовом меньшинстве (model minority). В основе лежит классическая американская идея, что Соединенные Штаты дают шанс каждому и, если человек будет прикладывать усилия, много и упорно трудиться, соблюдать законы и правила, он в итоге построит достойную благополучную жизнь для себя и своей семьи.Азиаты (в первую очередь китайская, японская и корейская общины) самим своим существованием доказывают справедливость данного утверждения. Именно они на протяжении десятилетий являли собой то самое образцовое меньшинство и приводились в качестве примера для подражания.Это не пустые слова. За ними стоит внушительная статистика. У азиатов более высокий уровень доходов на домохозяйство, чем в среднем по США. Это связано в том числе и с повышенной долей владельцев собственного бизнеса среди них. В основном это небольшие семейные предприятия (рестораны, магазины, химчистки, маникюрные салоны и тому подобное), которые требуют от своих собственников постоянной напряженной работы, но и приносят неплохую финансовую отдачу.Также среди азиатов больше обладателей высшего образования, а еще они выраженно перепредставлены в науке (особенно в точных дисциплинах — математике, физике и так далее) по сравнению со своей долей в составе населения США. Кроме того, у американцев азиатского происхождения самый низкий уровень арестов в стране.В общем, по массе параметров азиатское население в Америке благополучнее даже по сравнению с белыми, а не только по отношению к населению в целом.Никакого особого секрета в причинах подобного успеха нет. Раньше исследователи объясняли данный феномен в первую очередь особенностями коллективного менталитета, в котором важную роль играют культ труда, престижность образования, законопослушность, приверженность традиционной расширенной семье с несколькими поколениями родственников и так далее.Вот только в наше время в передовом мире все перечисленное считается несправедливыми преимуществами и привилегиями. В итоге азиаты оказались под прессом политкорректности со стороны представителей самых передовых слоев как сверху, так и снизу. Причем процессы эти начались далеко не вчера, а прошлый год просто добавил штрихов в давно сложившуюся картину.Сверху основным инструментом давления на азиатов стала система высшего образования, воплощающая в себе квинтэссенцию левацкого либерализма. Еще с первой половины 2010-х самые престижные американские вузы, объединенные в Лигу плюща, являются объектом критики за дискриминационную политику в отношении азиатских и белых абитуриентов. Осенью 2019 года иск против Гарвардского университета по этому поводу потерпел неудачу в суде. Однако летом 2020-го уже Минюст США обвинил Йельский университет в том, что он «ежегодно отклоняет множество американцев азиатского происхождения и белых абитуриентов на основании их расы, которые были бы приняты в противном случае», отдавая вместо этого предпочтение представителям других расовых групп, в первую очередь чернокожим, с худшими учебными показателями.Без сомнения, дополнительно осложнила положение азиатов в американской академической системе антикитайская политика Дональда Трампа. Шпиономания последних лет, скандалы с обвинением ученых, в том числе известных, в работе на Пекин, а также отказ в визах студентам из Китая сыграли свою недобрую роль.Правда, ушедшего президента можно обвинить разве что в том, что он просто максимально раскрутил данный тренд. Но первые ласточки наблюдались еще до его прихода в Белый дом, поскольку научные и технологические успехи Китая стали беспокоить американский истеблишмент давно. Да и новая администрация пока не демонстрирует намерений свернуть запущенную предшественником политику.Что касается низового расизма, то тут ситуация еще более деликатная, поскольку азиаты сталкиваются с той самой возросшей агрессией по отношению к себе со стороны не проклятых белых супремасистов, а преимущественно угнетенного черного населения — и ничего нового тут тоже нет. Еще в знаменитом расовом бунте в Лос-Анжелесе в 1992 году чернокожие банды целенаправленно обрушились на корейский квартал. Кстати, поводом для этого послужила весьма показательная история: гнев афроамериканцев вызвало фактическое оправдание (приговор составил пять лет условно) кореянки, которая застрелила пятнадцатилетнюю негритянку, пытавшуюся ограбить ее магазинчик.События 2020 года, а конкретно беспорядки под знаменем Black Lives Matter, обернулись привычной стороной и породили феномен «Азиаты на крышах», когда представители соответствующих общин забирались на крыши собственных предприятий с оружием в руках, чтобы защитить свою собственность от погромщиков. Вот только фокус внимания и симпатий политического и медиамейнстрима был направлен в другую сторону, и их едва заметили. Да и мысль, что главная угроза для азиатов исходит вовсе не от белых, а от представителей меньшинств, рискуют высказывать очень немногие.В результате для американцев-азиатов сложилась патовая ситуация. Чтобы получить бонусы, положенные меньшинствам согласно доминирующей идеологии, они должны не просто воспроизводить риторику, которая на самом деле не особо отвечает их интересам, но главное — они должны отказаться от своей идентичности, традиций и собственной натуры, поскольку те обеспечивают им «несправедливые» преимущества по сравнению с другими ущемленными группами.Это до определенной степени объясняет, почему на прошедшие митинги против антиазиатского расизма из 18-миллионной диаспоры в США вышли всего лишь сотни людей. Судя по всему, большинство американцев-азиатов заняли привычную для себя позицию: не митинговать надо, а работать.
https://ria.ru/20210313/rasizm-1601039158. html
https://ria.ru/20210305/ssha-1599927323.html
https://ria.ru/20210129/ssha-1594968230.html
https://ria.ru/20201008/tramp-1578741618.html
https://ria.ru/20201020/sigal-1580621261.html
https://ria.ru/20210320/ssha-1602042533.html
сша
атланта
чикаго
китай
сан-франциско
питтсбург
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2021
Ирина Алкснис
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/01/11/1845580566_209:0:1463:1254_100x100_80_0_0_c39b8243be8f1513f01a604fc042616b.jpg
Ирина Алкснис
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/01/11/1845580566_209:0:1463:1254_100x100_80_0_0_c39b8243be8f1513f01a604fc042616b.jpg
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4. 7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e5/03/16/1602258431_341:0:3072:2048_1920x0_80_0_0_5b0357791655bc4d9abe06f00b083e73.jpg1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Ирина Алкснис
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e7/01/11/1845580566_209:0:1463:1254_100x100_80_0_0_c39b8243be8f1513f01a604fc042616b.jpg
в мире, аналитика, сша, атланта, чикаго, китай, сан-франциско, питтсбург, гарвардский университет, йельский университет, дональд трамп
В мире, Аналитика, США, Атланта, Чикаго, Китай, Сан-Франциско, Питтсбург, Гарвардский университет, Йельский университет, Дональд Трамп
В ряде городов Соединенных Штатов, таких как Сан-Франциско, Атланта, Чикаго, Питтсбург и другие, прошли акции протеста против насилия в отношении азиатского населения.
Поводом для выступлений стали массовые расстрелы в трех спа-салонах в Атланте, штат Джорджия, неделю назад. В результате стрельбы погибли восемь человек, большинство которых — женщины азиатского происхождения.
По подозрению в убийствах задержан белый — 21-летний Роберт Аарон Лонг. Он признался в содеянном, но категорически настаивает, что действовал не на почве расовой ненависти, а из-за возникшей у него «сексуальной зависимости». К тому же мнению склоняется и следствие, поскольку массажные и спа-салоны в Штатах нередко являются прикрытием для проституции, так что Лонг, вероятнее всего, напал на людей, которых считал источником искушения для себя.
Однако эти заявления уже никого не волнуют, поскольку произошедшее стало поводом вновь попытаться поднять тему антиазиатского расизма в Штатах. Данная проблема на самом деле есть, и она существенно обострилась в последнее время: американская полицейская статистика фиксирует всплеск нападений на азиатов. В Европе, кстати, наблюдается схожая картина.
Эксперт рассказал о росте расистских настроений в США из-за COVID-1913 марта 2021, 02:29
Параллельно с протестными акциями президент и вице-президент США выступили с совместным заявлением, в котором осудили рост агрессии в отношении граждан азиатского происхождения и завуалированно обвинили в нем Трампа. Они не упомянули имени экс-президента, но дали понять, что причиной преступлений являются его слова о «китайском вирусе».
Фактически сейчас представителями азиатского сообщества предпринимается попытка встроиться в актуальную повестку и прогрессивную идеологию — ту, которая про цветные жизни, имеющие значение, и обличение белого превосходства.
Азиаты в Соединенных Штатах оказались в трагикомичной ситуации. Они подвергаются дискриминации, причем системной. Они сталкиваются с усиливающимся и все более агрессивным расизмом. Вот только у них нет ни единого шанса быть услышанными в мире абсолютной толерантности и поддержки любых меньшинств, пока они остаются сами собой — самой успешной расовой группой США.
Среди наследия «старой доброй Америки», которое ныне беспощадно критикуется и ускоренно отправляется на свалку истории, особое место занимает концепция — или, как теперь чаще говорят, миф — об образцовом меньшинстве (model minority). В основе лежит классическая американская идея, что Соединенные Штаты дают шанс каждому и, если человек будет прикладывать усилия, много и упорно трудиться, соблюдать законы и правила, он в итоге построит достойную благополучную жизнь для себя и своей семьи.
А ведь была «земля свободных». В США выясняют, как убили их общество5 марта 2021, 08:00
Азиаты (в первую очередь китайская, японская и корейская общины) самим своим существованием доказывают справедливость данного утверждения. Именно они на протяжении десятилетий являли собой то самое образцовое меньшинство и приводились в качестве примера для подражания.
Это не пустые слова. За ними стоит внушительная статистика. У азиатов более высокий уровень доходов на домохозяйство, чем в среднем по США. Это связано в том числе и с повышенной долей владельцев собственного бизнеса среди них. В основном это небольшие семейные предприятия (рестораны, магазины, химчистки, маникюрные салоны и тому подобное), которые требуют от своих собственников постоянной напряженной работы, но и приносят неплохую финансовую отдачу.
Также среди азиатов больше обладателей высшего образования, а еще они выраженно перепредставлены в науке (особенно в точных дисциплинах — математике, физике и так далее) по сравнению со своей долей в составе населения США. Кроме того, у американцев азиатского происхождения самый низкий уровень арестов в стране.
В общем, по массе параметров азиатское население в Америке благополучнее даже по сравнению с белыми, а не только по отношению к населению в целом.
Никакого особого секрета в причинах подобного успеха нет. Раньше исследователи объясняли данный феномен в первую очередь особенностями коллективного менталитета, в котором важную роль играют культ труда, престижность образования, законопослушность, приверженность традиционной расширенной семье с несколькими поколениями родственников и так далее.
В США сложилась катастрофическая ситуация с правами человека29 января 2021, 08:00
Вот только в наше время в передовом мире все перечисленное считается несправедливыми преимуществами и привилегиями. В итоге азиаты оказались под прессом политкорректности со стороны представителей самых передовых слоев как сверху, так и снизу. Причем процессы эти начались далеко не вчера, а прошлый год просто добавил штрихов в давно сложившуюся картину.
Сверху основным инструментом давления на азиатов стала система высшего образования, воплощающая в себе квинтэссенцию левацкого либерализма.
Еще с первой половины 2010-х самые престижные американские вузы, объединенные в Лигу плюща, являются объектом критики за дискриминационную политику в отношении азиатских и белых абитуриентов. Осенью 2019 года иск против Гарвардского университета по этому поводу потерпел неудачу в суде. Однако летом 2020-го уже Минюст США обвинил Йельский университет в том, что он «ежегодно отклоняет множество американцев азиатского происхождения и белых абитуриентов на основании их расы, которые были бы приняты в противном случае», отдавая вместо этого предпочтение представителям других расовых групп, в первую очередь чернокожим, с худшими учебными показателями.
Без сомнения, дополнительно осложнила положение азиатов в американской академической системе антикитайская политика Дональда Трампа. Шпиономания последних лет, скандалы с обвинением ученых, в том числе известных, в работе на Пекин, а также отказ в визах студентам из Китая сыграли свою недобрую роль.
Трамп пообещал, что Китай «заплатит» за распространение коронавируса8 октября 2020, 01:14
Правда, ушедшего президента можно обвинить разве что в том, что он просто максимально раскрутил данный тренд. Но первые ласточки наблюдались еще до его прихода в Белый дом, поскольку научные и технологические успехи Китая стали беспокоить американский истеблишмент давно. Да и новая администрация пока не демонстрирует намерений свернуть запущенную предшественником политику.
Что касается низового расизма, то тут ситуация еще более деликатная, поскольку азиаты сталкиваются с той самой возросшей агрессией по отношению к себе со стороны не проклятых белых супремасистов, а преимущественно угнетенного черного населения — и ничего нового тут тоже нет. Еще в знаменитом расовом бунте в Лос-Анжелесе в 1992 году чернокожие банды целенаправленно обрушились на корейский квартал. Кстати, поводом для этого послужила весьма показательная история: гнев афроамериканцев вызвало фактическое оправдание (приговор составил пять лет условно) кореянки, которая застрелила пятнадцатилетнюю негритянку, пытавшуюся ограбить ее магазинчик.
События 2020 года, а конкретно беспорядки под знаменем Black Lives Matter, обернулись привычной стороной и породили феномен «Азиаты на крышах», когда представители соответствующих общин забирались на крыши собственных предприятий с оружием в руках, чтобы защитить свою собственность от погромщиков.
Black Lives Matter имеет мало общего с жизнью темнокожих, заявил Сигал20 октября 2020, 12:26
Вот только фокус внимания и симпатий политического и медиамейнстрима был направлен в другую сторону, и их едва заметили. Да и мысль, что главная угроза для азиатов исходит вовсе не от белых, а от представителей меньшинств, рискуют высказывать очень немногие.
В результате для американцев-азиатов сложилась патовая ситуация. Чтобы получить бонусы, положенные меньшинствам согласно доминирующей идеологии, они должны не просто воспроизводить риторику, которая на самом деле не особо отвечает их интересам, но главное — они должны отказаться от своей идентичности, традиций и собственной натуры, поскольку те обеспечивают им «несправедливые» преимущества по сравнению с другими ущемленными группами.
Это до определенной степени объясняет, почему на прошедшие митинги против антиазиатского расизма из 18-миллионной диаспоры в США вышли всего лишь сотни людей. Судя по всему, большинство американцев-азиатов заняли привычную для себя позицию: не митинговать надо, а работать.
США запутались между материальным и духовным20 марта 2021, 08:00
Психологи узнали, чем отличается оргазм у европейцев и азиатов
Гримасы людей в момент оргазма сильно различаются в представлении жителей западных и восточных стран, а вот боль выглядит одинаково, выяснили психологи. Они связывают это с культурными особенностями регионов и надеются, что дальнейшее изучение таких различий в восприятии поможет больше узнать о культурных особенностях и о том, как они влияют на взаимодействие между людьми.
По мнению многих людей, выражение лица во время оргазма мало отличимо от выражения лица в момент боли. На это указывает и ряд исследований, основанных на наблюдениях. Однако как на самом деле люди «видят» удовольствие и боль и что может влиять на их восприятие, изучалось не слишком тщательно.
В представлении жителей западных и восточных стран выражение лица при оргазме значительно различается, а вот боль выглядит одинаково, выяснили психологи из Университета Глазго в Шотландии.
Результаты работы были опубликованы в журнале PNAS.
Для начала исследователи создали компьютерные анимации 3600 различных выражений лица и предложили 80 добровольцам, 40 европейцам и 40 азиатам, определить, что выражают продемонстрированные им лица — боль, оргазм или что-то еще. Также требовалось указать степень интенсивности ощущений, которые мог испытывать виртуальный человек, от очень слабых до очень сильных. Анимированные лица в разных комбинациях хмурили или поднимали брови, морщили носы, открывали рты и прикрывали глаза — всего было использовано 42 различных элемента мимики.
На следующем этапе эксперимента ученые отобрали еще 104 добровольца разного пола из обеих культур и показали им реалистичные анимации лиц представителей их расы противоположного пола, которые, по мнению предыдущей группы, выражали боль или оргазм. Участники исследования должны были подтвердить или опровергнуть, что человек на анимации испытывает боль или оргазм, и отметить, насколько сильны его ощущения.
Добровольцы продемонстрировали удивительное единодушие друг с другом и предыдущей группой, определив оргазмирующие и страдающие лица без заметных разногласий. Интересно, что представление о том, как выглядит лицо испытывающего оргазм человека, сильно разнилось у европейцев и азиатов. В частности, по мнению европейцев, у человека во время оргазма отвисает челюсть, а в восприятии азиатов он улыбается. Общей чертой оказались приподнятые брови.
А вот лицо человека, которому больно, и в западной, и в восточной культуре было практически одинаковым — сведенные опущенные брови, наморщенный нос, растянутые уголки рта и приподнятые щеки.
«В обеих культурах представление о лице во время боли и оргазма противоположно. Выражение лица во время боли характеризуется «сжатием» лица (опущенные брови, наморщенный нос, приподнятые щеки), в то время как оргазм — его «расширением» (поднятые брови, открытый рот у европейцев), — пишут авторы работы. — Такая разница необходима, чтобы с помощью выражения лица сообщать окружающим о своем состоянии и влиять на их поведение, например, получить помощь в случае боли или продемонстрировать, что половой акт завершился оргазмом».
Исследователи подчеркивают, что результаты их работы идут вразрез с более ранними данными, полученными в наблюдениях за поведением людей — согласно им, лицо человека в момент боли и в момент оргазма довольно похоже. Считается, что в обоих случаях брови хмурятся, глаза закрываются, а рот распахивается. Хотя при этом выделяется и ряд отличительных черт (моргание или, например, дрожь), очевидно, что в восприятии людей боль и оргазм выглядят совершенно по-разному.
По мнению исследователей, мозг может таким образом категоризировать наиболее характерные элементы выражений лица, при этом упуская менее явные.
Разница в том, как европейцы и азиаты представляют себе лицо во время оргазма, обусловлена культурными различиями, отмечают ученые. Так, европейцы, видимо, относятся к оргазму как к прочим ярким эмоциям и ощущениям, например, возбуждению или энтузиазму — для всех них характерны выраженные движения рта. В то же время азиаты более сдержанны и выражают положительные эмоции улыбкой.
В дальнейшем исследователи предлагают изучить разницу между тем, как выражение боли и удовольствия на лице отличается от того, как оно выглядит в реальной жизни. Они рассчитывают, что понимание природы и корней таких различий позволит узнать больше о культурных различиях и социальном контексте и об их влиянии на коммуникацию между людьми.
Пока что ученые нашли только одно универсальное выражение лица, которое во всех культурах воспринимается одинаково, — оно выражает несогласие.
В ходе эксперимента молодые люди из разных стран, говорящие на английском, испанском, китайском и даже жестовом языке общались со своим собеседником, что записывалось на камеру и анализировалось компьютером. Оказалось, что когда человек не соглашается с чем-либо и употребляет частицу «не», то его лицо приобретает одно и то же выражение (его называют «not face»). Для него характерны сжатые губы, нахмуренные брови и приподнятый подбородок.
Еще до проведения эксперимента ученые полагали, что универсальное выражение лица если и существует, то символизирует негативные эмоции. Именно их человек научился выражать первыми, поскольку от способности демонстрировать агрессию или опасность зависела жизнь древних людей, еще не умевших разговаривать.
По мнению ученых, «not face» сочетает в себе три базовые эмоции: нахмуренные брови обозначают злость, приподнятый подбородок — отвращение, а сжатые губы — презрение.
Как одна женщина боролась с фанатизмом и помогала американцам азиатского происхождения
ОКЛЕНД —Она боролась со своим отцом, чтобы поступить в колледж.
Она стала одной из первых женщин, окончивших Принстон в 1973 году. Находясь там, она успешно лоббировала создание Ассоциации американских студентов азиатского происхождения.
Несколько лет спустя она потребовала, чтобы власти Детройта расценили убийство американца китайского происхождения Винсента Чина как преступление на почве ненависти. Она преуспела. Позже ее книги и статьи продемонстрируют насилие и дискриминацию, с которыми сталкиваются американцы азиатского происхождения.
Кажется, Хелен Зия всегда дралась. И причины для борьбы никогда не прекращаются.
«Американцев азиатского происхождения называют героями мультфильмов, — сказала Зия. «Нас называли гуками, вундеркиндами, гейшами. Переход от расовых оскорблений к сообществам силы и влияния — это битва, которая не умирает».
В самом деле, даже после всех сражений, в которых она участвовала, нынешние условия представляют собой необычайно сложные проблемы.
«На этот раз ощущения другие», — сказала Зия на семинаре по лидерству в Окленде.
Когда люди начали обвинять Китай в пандемии COVID-19, казалось, что некоторые американцы азиатского происхождения тоже почувствуют ответную реакцию.
«Я вижу, как вы киваете», — сказала она толпе. «Ты сказал: «О, с…»
Никто не засмеялся.
Хелен Зия (справа) выступает с основным докладом на конференции Центра азиатско-тихоокеанских американских женщин в Окленде. Зия вела многолетнюю кампанию против насилия против азиатов, а также работает над продвижением гражданских прав, прав феминисток и прав ЛГБТК.
(Джош Эдельсон / For The Times)
«То, где мы находимся сегодня, — продолжила она, — является следствием очень многих вещей, которые мы, некоторые из нас, предсказывали в течение некоторого времени». Среди этих изменений — рост числа цветных людей, что некоторые члены общества считают опасным.
Хотя 70-летний активист и писатель вряд ли известен широкой публике, он является первопроходцем — для некоторых даже легендой — среди тех, кто заботится о проблемах американцев азиатского происхождения и гражданских правах. Даже сейчас приглашения выступить и преподавать сыплются в ее дом в Окленде.
«Во многих отношениях, когда ты знаешь Хелен, это не удивительно. Это неизбежно. Это впечатляет. Но это не удивительно», — сказала Робин Морган, одна из основателей женского освободительного движения 1970-х годов и редактор ежеквартального феминистского журнала Ms., когда Зия была исполнительным редактором с 1989 по 1992 год.
Известна своими резкими выступлениями и яростный интеллект, а также ее теплота, Зия говорит с такой энергией и убежденностью, что она оставляет свою аудиторию вдохновленной и часто в трепете.
«Большинство мужчин и женщин, возможно, уже сдались, — сказала Мэри Ю Данико, профессор социологии и директор Азиатско-американской транснациональной исследовательской инициативы Калифорнийского политехнического института в Помоне. «Расизм — предвзятое отношение к американцам азиатского происхождения — процветал долгое время и до сих пор существует публично и в частном порядке. Хелен могла бы заняться чем-нибудь прибыльным или с меньшим стрессом. Но вы продолжаете слышать ее рассуждения и ее страсть день за днем».
Зия был одним из первых сторонников того, что когда-то было новой идеей: американцы с корнями в Китае, Японии, Вьетнаме и других азиатских странах могли объединяться как американцы азиатского происхождения для организации и, при необходимости, агитации. Групповая идентичность расширится на другие части Азии, такие как Индия, а позже будет включать жителей островов Тихого океана. Некоторые считают, что не будет преувеличением сказать, что без Зия май не стал бы месяцем американцев азиатского происхождения и жителей островов Тихого океана.
Хелен Зия утешает Джоан Лян во время обсуждения травматического опыта на конференции Центра американских женщин азиатско-тихоокеанского региона в Окленде.
(Джош Эдельсон / For The Times)
Для нее важна ее работа, а не она сама.
«Я пример того, как говорить открыто», — сказала она. «Никогда не образец для подражания».
Но для многих она именно такая, и ее жизнь была отмечена преданностью долгу — долгу, который она развила в молодости.
Зии, родившейся в Нью-Джерси в семье выходцев из Шанхая, было 5 лет, когда она начала помогать своим родителям в цветочном бизнесе, внося свой вклад вместе с пятью братьями и сестрами.
Ее отец был убежден, что вместо того, чтобы дарить цветы молодым мамам, потребители могут купить что-то более креативное. Старшая Зия сочетала голубых и розовых утят с абажуром или карусель с музыкальной шкатулкой, и оба предмета имели чашки для цветов. Он научил своих детей аккуратно их собирать.
Он был образованным человеком, писавшим стихи, пьесы и романы, и яростно гордился своим китайским происхождением. Он учил своих детей быть такими же. «Только помните, — говорил он, — когда европейцы были голыми в пещерах, мы были одеты в шелка».
«На родине он был на высоте, ходил в лучшую школу и преуспевал в литературных предметах. Здесь, в Америке, он действительно начал все сначала, экспериментируя, чтобы остаться на плаву», — сказал Зия. «Он не был побежден. Он показал нам, что нельзя чувствовать поражение».
Мама Зии едва знала английский язык, в то время как ее отец говорил с сильным акцентом, что делало его мишенью для насмешек и расизма.
«Китайцы — нас всегда считали вечными иностранцами, — вспоминал младший брат Хойт Зия.
В 1960-е годы Зиа жили в преимущественно белом районе Нью-Джерси недалеко от Филадельфии, но Хойт и Хелен Зия помнят, что все больше подвергались воздействию многорасового общества, и это пробудило ее интерес к кампаниям социальной справедливости.
Хелен Зия беседует с участниками конференции Центра американских женщин азиатско-тихоокеанского региона в Окленде.
(Джош Эдельсон / For The Times)
В своей новаторской книге «Азиатско-американские мечты», которая наполовину является мемуарами, наполовину социальной историей, она рассказывает о судьбоносном инциденте в старшей школе, когда она обсуждала гражданские права с двумя друзьями — Роуз. , которая была черной, и Джули, которая была белой:
«Когда я высказал свои мысли, Роуз резко повернулась ко мне и сказала: «Хелен, ты должна решить, черная ты или белая». личность моя собственная. Я не знал слова «американец азиатского происхождения». Это была концепция, которую еще нужно было сформулировать».
Зия, выступавшая с прощальной речью в своей школе, была полна решимости узнать больше о других сообществах. Но ее отец запретил ей идти куда-либо еще, чтобы получить высшее образование.
«Ее принимали во все школы, в которые она подавала заявления, и у нее была затяжная битва с ним. В конце концов он уступил и позволил ей выбрать Принстон, расположенный примерно в 50 милях от нее, ближайшую из школ, в которые она попала», — сказал Хойт Зия, адвокат на пенсии. «Папа говорил, что китайским девочкам не нужно образование, но моя сестра — у нее всегда был боевой дух. Она знала, что ничего не добьется, не получив образования».
После запуска Азиатско-американской ассоциации студентов, группы, которая превратилась в процветающее присутствие в сотнях кампусов, Зия нашел голос, протестующий против участия США в войне во Вьетнаме, в то же время присоединяясь к движениям, выступающим за расовое единство среди цветных людей с низким доходом. .
Позже, когда она поступила в медицинскую школу в Большом Бостоне, она поехала в Детройт в 1976 году, чтобы работать на стройке, потому что считала, что женщины недостаточно представлены в этой области.
Переезд привел ее в тот же город, что и Винсента Чина, который в 1982-летний мужчина был забит до смерти двумя белыми мужчинами бейсбольной битой. В то время японские автопроизводители все больше и больше конкурировали с американскими компаниями, и мужчины обвинили 27-летнего Чина в потере работы в автомобильной промышленности.
Зия, которая добавила в свой репертуар журналистику, писала обо всех аспектах убийства. Чин не был японцем, но он был азиатом, и для его убийц этого было достаточно. Ее работа вдохновила американцев азиатского происхождения в Мичигане и по всей стране.
К 1987 году, когда кинематографисты выпустили документальный фильм «Кто убил Винсента Чина?» интенсивность азиатско-американского движения поднялась на новый уровень, привлекая беспрецедентное внимание. Сторонники маршировали по улицам вместе с Зией, и сначала среди протестующих были повара и владельцы прачечных самообслуживания, а также инженеры и юристы с плакатами, требующими их гражданских прав.
Так родилось поколение активистов. И она продолжает привлекать новых сторонников.
«Я понятия не имел, что произошло какое-либо из этих событий — что насилие в отношении азиатов взорвалось и продолжает выходить из-под контроля — пока я не настроился на Zoom и не услышал ее эмоциональный голос, рассказывающий эту историю», — сказала Сью Чао, продавец из материкового Китая, который переехал в Лос-Анджелес в 2019 году. «Я изучал эту историю и часто вижу имя Хелен Зия. Благодаря ей я теперь понимаю, как наша культурная реальность формируется под влиянием прошлого».
Но Зия не просто рассказывает историю.
По мере того, как разворачивалась пандемия, Чао наблюдал за ее выступлением в Интернете и видел, как она будет освещать новости, такие как смерть Вичи Ратанапакди, 84 лет, после нападения на него, и жестокое нападение на Сяо Чжэнь Се, которому сейчас 77 лет, который остается дома, боюсь выходить на улицу одна. Оба инцидента произошли в Сан-Франциско в 2021 году.
Так в чем заключается постоянная сверхспособность Зии?
«Я думаю, что ее отличает крутизна. Она действительно непримирима в своей активности», — сказал Данико, профессор азиатско-американских исследований. «Тем не менее, что действительно укрепляет ее наследие, так это ее доброта — она такая скромная. Когда ты разговариваешь с ней, ты чувствуешь, что ты единственный перед ней».
Зия описала свою стратегию выполнения этой работы: «Люди не всегда с сочувствием реагируют на тех, кто не похож на них. Они считают вас невидимыми или почти нечеловеческими. Моя страсть — освещать истории о тех, кто невидим».
Моя страсть — освещать истории о тех, кто невидим.
— Хелен Зия
Данико впервые встретил Зию в Assn. для азиатско-американских исследований в 1998 году.
«Внутри я был фанатом, но Хелен, она просто скромная», — вспоминал Данико. «Всякий раз, когда я говорю ей, что она моя «шерохо» — Хелен говорит: «О чем ты говоришь? Ты мой шеро». Она приводит с собой людей».
Не то чтобы концепция паназиатского сообщества была общепринятой. Исследование азиатской идентичности, проведенное исследовательским центром Pew Research Center в 2022 году, показало, что «многие участники считали, что ни «азиат», ни «американец азиатского происхождения» на самом деле не отражают то, как они видят себя и свою идентичность. Они утверждают, что эти ярлыки слишком широкие или слишком двусмысленные, поскольку в эти ярлыки включено так много разных групп».
Тем не менее, концепция, которую Зия помогла запустить несколько десятилетий назад, остается актуальной, и она по-прежнему востребована в университетах по всей стране.
В 2016 году в Калифорнийском университете в Нортридже Карен Лунг завороженно слушала, как Зия появлялась на экране, призывая людей воссоединиться со своими корнями, чтобы понять, почему для иммигрантов важно отстаивать представительство и отстаивать свои гражданские права. Бывший помощник юриста вернулся в школу, чтобы углубиться в азиатско-американские исследования, и услышал, как Зия «зажгла… огонь во мне», — вспомнила она.
«Я понял, что мне нужно остаться в азиатско-американских исследованиях из-за несправедливости, которая произошла до меня. Это заставило меня подумать, что нам не следует ждать, пока мы вырастем, чтобы узнать, кто мы на самом деле», — сказал Лунг. «Любой может быть примером, чтобы помочь сообществу улучшить себя».
Итак, бои продолжаются. В прошлом месяце Зия и ее ближайшие сторонники отправились в Вашингтон и, стоя на ступенях Капитолийского холма, объявили о создании Института Винсента Чина для помощи жертвам преступлений на почве ненависти к азиатам, особенно если они живут в районах, не густо населенных азиатами.
Как это часто бывает с Зией, прошлое информирует о настоящем: «Эпицентром организации вокруг Винсента Чина был Детройт и другие места на Среднем Западе в то время, когда существовало очень мало паназиатских организаций любого рода, и тогда только в Калифорнии и Нью-Йорке. … Но что происходит, когда люди страдают в Альбукерке, Нью-Мексико или в сельской местности Америки?
«Нам нужно что-то для доставки помощи и подключения людей к различным системам, таким как юридическая, медицинская, психическая, бытовое насилие, ЛГБТК и средства связи», — сказала она.
На публике Зия также выступала за права ЛГБТК, не колеблясь подчеркивать пересечение лесбиянкой с китайско-американскими корнями. Она и ее жена Лия Шигемура поженились в 2008 году в мэрии Сан-Франциско после того, как Калифорния начала выдавать однополые браки парам.
Однажды утром в Окленде, где Зия поселилась уже более двух десятилетий, толпа на конференции, организованной Центром азиатско-тихоокеанских американских женщин, не переставала аплодировать — еще до того, как она заговорила — своему основному докладчику.
Настроение в комнате, мрачное, когда наблюдатели слушали историю ее жизни, стало наэлектризованным — большинство зрителей записывали ее на свои телефоны, делали заметки или после этого просили сфотографироваться с почетным гостем, включая модератора Джиа Ванг, NBC Ведущий новостей телеканала Bay Area.
Сначала, когда его попросили появиться с Зией, Ванг подумал: «Вау. Хелен Зия, человек, который находится в авангарде всех проблем, которые нас волнуют. Она реальный человек, защищающий нас, а не миф».
Одна женщина, работающая со старейшинами из Азии, спросила о здоровье родителей Зии. Двое других хотели ее автограф. Зия быстро отреагировала, достала тонкую ручку и пошутила: «А чем ты занимаешься? Наверное, мне нужна твоя подпись на моей книге».
«Всегда есть что предложить. Никогда не думайте, что вы одиноки. Это одна из вещей, которая меня поддерживает», — сказала Зия.
Затем она уехала в Сан-Франциско — на следующую запланированную лекцию, еще один шанс просветить, вдохновить других на действия.
Элитная школа Вирджинии не дискриминирует американцев азиатского происхождения, суд признал
Азиатско-Америка
Решение отменяет прошлогоднее решение федерального судьи, который установил, что школа участвовала в «расовом уравновешивании», когда пересмотрела свою политику приема.
Средняя школа науки и технологий Томаса Джефферсона в Александрии, Вирджиния. Google723Z» content=»2023-05-24T15:53:34.723Z»> 24 мая 2023 г., 15:53 UTC / Источник: Associated Press
By Associated Press
Федеральный апелляционный суд, разделенный во вторник, подтвердил конституционность о новой политике приема в элитную государственную среднюю школу в Вирджинии, которая, по мнению критиков, дискриминирует высококвалифицированных американцев азиатского происхождения.
Решение 2-1 4-го Окружного апелляционного суда США в Ричмонде отменяет прошлогоднее решение федерального судьи, который установил, что школьный совет округа Фэрфакс занимался недопустимым «расовым балансированием», когда он пересматривал политику приема в школу имени Томаса. Средняя школа науки и технологий Джефферсона.
Эту школу часто называют одной из лучших в стране, и родители годами готовятся к поступлению своих детей. Но на протяжении десятилетий чернокожие и латиноамериканские студенты были крайне недопредставлены, в то время как американцы азиатского происхождения составляли более 70% студентов.
В 2020 году школьный совет значительно переработал процесс приема, отменив стандартизированный тест, который был краеугольным камнем, в пользу системы, которая выделяла равное количество мест Томаса Джефферсона в каждой из средних школ округа, среди прочих изменений. Процесс не принимает во внимание расу. Это дает преимущество кандидатам, которые находятся в неблагоприятном экономическом положении или все еще изучают английский язык.
Первый класс первокурсников, допущенный по новым правилам, отличался расовым составом. Чернокожие студенты увеличились с 1% до 7%; Представительство латиноамериканцев увеличилось с 3% до 11%. Представительство американцев азиатского происхождения снизилось с 73% до 54%.
Критики новой политики говорят, что она дискриминирует абитуриентов из числа американцев азиатского происхождения, которые были бы допущены к поступлению, если бы академические заслуги были единственным критерием, и что усилия по увеличению представительства чернокожих и латиноамериканцев неизбежно идут за счет американцев азиатского происхождения.