Байкал краткое сообщение: Озеро Байкал. Краткое сообщение. — Школьные Знания.com

происхождение и история водоема, основная характеристика флоры и фауны

География

12.11.21

11 мин.

Озеро Байкал — один из крупнейших водоемов в мире, который за счет своего расположения в глубокой тектонической впадине является самым глубоким на земле. Это уникальное природное хранилище пресной воды, которое сегодня нуждается в особой защите. Краткое описание озера Байкал позволит поближе познакомиться с его флорой и фауной, а также с актуальными экологическими проблемами этого водоема.

Оглавление:

  • Общее описание
  • История происхождения
  • Особенности воды
  • Климат в регионе
  • Флора и фауна
  • Проблемы экологии

Общее описание

Общая площадь Байкала составляет 31,7 тысяч квадратных километров, а максимальные глубины составляют 1642 метра. Это одно из самых чистых озер в мире, поэтому в отдельных бухтах прозрачность достигает 40 метров.

Проведенные исследования позволили установить, что в этом водоёме находятся 23,6 тысяч кубических километров запасов пресной воды. Располагается Байкал в глубоком тектоническом изломе, озеро вытянуто на 636 километров в длину, а его максимальная ширина составляет 79 километров. Береговая линия крайне разнообразна: это как высокие отвесные скалы, так и лесистая местность с полноценными песчаными пляжами.

Показатель площади водосборного бассейна составляет 57 миллионов километров квадратных. При этом известно, что вытекает из озера лишь одна река Ангара, тогда как впадают Верхняя Ангара, Баргузин и Селенга.

Приблизительное число притоков и рек может доходить до 1120. Причём многие из таких ручьёв являются непостоянными, появляясь лишь весной после активного таяния снега на высокогорьях по берегам озера. Сама водная гладь находится на высоте 456 метров над уровнем моря.

История происхождения

Точный возраст Байкала на сегодняшний день неизвестен, проведенные исследования позволили установить, что появилось оно приблизительно 25−35 миллионов лет назад. Это делает водоём уникальным, так как большинство озёр не существуют столь длительный срок. Впрочем, в 2009 году ученые высказали предположение, что предварительные расчёты неверные, возраст озера не более 150 тысяч лет, а в современных берегах оно существует от силы 6−8 тысяч лет.

Это сейсмически активный район, даже сегодня тут отмечаются частые землетрясения, поэтому продолжается процесс образования береговой линии. Около 4000 лет назад на берегах Байкала уже были различные племена, приходящиеся предками эвенков. Они занимались рыболовством во многих спокойных бухтах, живя в тесной связи с природой. Первым русским, появившимся на этом озере, стал казак Курбат Иванов, а впервые полноценные посёлки и города появились лишь в XVIII веке.

Особенности воды

Одной из особенностей байкальской воды является минимальное содержание минералов, ученые не фиксируют тут какие-либо органические примеси, при этом отмечается большое количество растворенного кислорода. Такая чистота возможна по причине большой популяции рачка эпишуры, питающегося различной органикой. На сегодняшний день этот вид составляет 90% от всей биомассы в озере, что и позволяет добиться едва ли не рекордной прозрачности воды.

Из-за особенностей климата вода тут холодная даже в разгар лета, не прогревается более 23 градусов. В отдельных бухтах даже в июне температура на поверхности составляет не более 10 градусов.

Зимой лёд из-за чистоты воды максимально прозрачный, поэтому создается эффект стекла, когда под ногами даже при его толщине в метр видно всё происходящее на дне. Замерзает озеро обычно в начале января, вскрываясь в конце мая. Уникальной особенностью Байкала является образование так называемых ледяных шатров, которые по своей форме напоминают конусы высотой до 6 метров.

Климат в регионе

Водоём с огромной площадью и столь большой водной массой неизменно сказывается на климатических особенностях в регионе. Зима на побережье приходит в среднем на 2 недели позже, чем в соседних районах. Это объясняется медленным охлаждением воды, поэтому льдом она покрывается лишь в начале января. Зима тут более мягкая, но и лето чаще всего прохладное.

Байкальские ветра получили свои собственные названия:

  1. Сарма — мощный шквалистый ветер, часто отмечается в средней части озера.
  2. Култук — это сильные ветра, дующие в юго-западной части водоёма.
  3. Баргузин — сильный восточный ветер.
  4. Верховик — обычно отмечается в солнечную погоду и имеет восточное или северное направление.

В последние годы в районе Байкала отмечается аномально высокая температура, которая превышает средние значения за много лет наблюдения на 2−3 градуса.

Так, например, в 2018 году на побережье была зафиксирована температура в плюс 34 градуса, что является рекордом для этих мест. Это касается зим, которые стали более мягкими, неизменно сказываясь на общем климате в регионе.

Флора и фауна

В Байкале, по последним данным, обитает 2600 различных подвидов и классов водных животных. Большинство из них являются эндемичными, то есть они встречаются исключительно в этом месте и нигде больше на земле. Столь большое обилие организмов объясняют высоким содержанием в воде кислорода.

Из редких видов рыб Байкала отмечают:

  • байкальского окуня;
  • озерного осетра;
  • сига;
  • тайменя ;
  • хариуса.

В районе Байкала проживает 236 различных видов птиц, из которых 29 является водоплавающими.

Из животных встречаются кабаны, горностаи, соболи, медведи и росомахи. Весьма разнообразен растительный мир этого региона: произрастают хвойные леса, встречаются лиственницы, кедр и ель.

Проблемы экологии

Байкал — это природный уникальный объект, который с 1999 года находится под федеральной охраной.

Однако в последние годы антропогенное воздействие на это озеро отмечается всё сильнее.

Неподалёку от Иркутска располагается целлюлозно-бумажный комбинат, являющийся одним из самых известных и больших источников загрязнения. Также проблемы доставляет река Селенга, которая впадает в Байкал, а на её берегах выше по течению располагаются многочисленные промпредприятия, сбрасывающие сточные воды.

Также из экологических проблем отмечают браконьерство, в частности, незаконный вылов омуля и байкальской нерпы. По подсчетам экологов, за последние годы в озере была выловлена примерно половина всей рыбы.

Если в ближайшие годы не принять каких-либо активных действий по спасению Байкала, оно не только потеряет большую часть своей флоры и фауны, у него будет безвозвратно загрязнена вода, что практически убьёт это огромное уникальное озеро.

Одним из способов решения таких экологических проблем является развитие туризма. Сегодня сюда приезжают на отдых тысячи человек, которые могут насладиться великолепной красотой этих мест. Популярным туристическим курортом является посёлок Листвянка, именно отсюда начинаются многочисленные круизы по озеру и пешие экскурсии по берегам. При этом в регионе не хватает комфортабельных баз отдыха и гостиниц, что несколько ограничивает туристический потенциал этих мест.

Это водоем изучается в рамках курса географии в школах, поэтому ученикам потребуется подготовить различные рефераты, сочинения, рассказы и доклады, основная тема которых — это описание Байкала. В таких текстах дается общая информация, основная характеристика водоёма, описываются интересные факты, флора и фауна этого озера.

Эндемики озера Байкал | SEA: Unlimited

Озеро Байкал — одно из самых древних озер в мире. Возможно, именно поэтому в нем обитает очень много эндемичных* представителей флоры и фауны, за счет чего природа Байкала уникальна и интересна для исследования.
* для справки: Эндемики — это растения или животные, встречающиеся только в определенной географической местности.

По научным данным из 1200 обитателей озера около 800 являются эндемиками (!).

Нерпа.
Синонимы: байкальская нерпа, ушкан (pusa sibirica).
Это один из трех пресноводных видов тюленя в мире, встречающийся именно на Байкале.
Живут нерпы примерно до 55 лет, достигая длины до 1,8 метра, а веса до 130 кг.
Детенышей выкармливают и выращивают на берегу. До 2-3 месяцев мех у нерп белый, что обеспечивает им большую безопасность на снегу, пока они кормятся молоком матери (детеныша нерпы называют еще хубунком, от бурятского «хубун» —  детеныш). При переходе на самостоятельное питание нерпеныш линяет и его мех приобретает вначале серебристо-серый цвет (впервые перелинявшего зверя называют кумутканом), а при достижении взрослого возраста уже буро-коричневый.
Самое известное место скопления и обитания нерп, где можно увидеть основное лежбище нерп — Ушканьи острова.

Голомянка.

Голомянка — одна из самых многочисленных рыб на Байкале. Кстати, именно голомянка является основным кормом для нерп.
Это небольшие полупрозрачные живородящие рыбы.
Любопытно, что их тело на 44% состоит из жира. Самые крупные представители семейства достигают 20-25 см.

Байкальская эпишура.
Рачок эпишура, питающийся бактериями и планктонными водорослями, составляет до 90% массы зоопланктона Байкала. Является любимым блюдом байкальского омуля.
Этот байкальский эндемик живет в открытых водах Байкала, предпочитая холодные районы, и неустойчив к перепадам температур. Так, при повышении температуры до 12 градусов и выше — этот рачок гибнет.
Размер тела взрослого рачка составляет всего 1,5 мм. При этом эти рачки в год фильтруют от 500 до 1000 кубических км и более воды, что в 10-15 раз превышает объем годового притока из всех рек, впадающих в Байкал (!).

Байкальский омуль.
Байкальский омуль — рыба рода сигов семейства лососёвых.
В Байкале живут четыре популяции омуля: селенгинская, чивыркуйская, северобайкальская и посольская. Средние размер и вес у каждой популяции разные. Например, самый крупный из встреченных экземпляров селенгинской популяции имел вес до 5 кг и длину около 50 см.
Зимой омуль кормится на глубине 400-800 м, а весной подходит к берегам, где много планктона и икры широколобок.

Глубинные широколобки.
Байкальские широколобки из семейства Cottocomephorida встречаются на глубине ниже 170 м и могут жить на глубине до 1500 м. Мягкое тело рыбки похоже на студень.
Это семейство включает 24 вида.
Крупнейший вид семейства широколобок Procottus jeittelesii достигает 28 см в длину, а самый мелкий представитель — Procottus gurwici, около 6 см.

Байкальские губки.
А еще на дне Байкала живут уникальные организмы — байкальские губки эндемичного семейства Lubomirskiidae (4 рода, 13 видов).
Губки – колонии примитивных многоклеточных животных, ведут прикрепленный образ жизни. В Байкале они обитают на каменистых грунтах. Они не имеют нервной ткани, ясно дифференцированных органов, ротового отверстия.
Губки, живущие на глубине, куда проникает свет, зеленые. Зеленый цвет им придают одноклеточные водоросли, которые поселяются в колонии. На большой глубине, где водоросли жить не могут, губки либо бесцветны, либо имеют оттенок бурого, голубого или красного цвета.
Исследования Байкала на глубоководных аппаратах «Пайсис» показали, что губки могут обитать на очень больших глубинах – глубже 1000 м. Длина ветвей губок может достигать 1 м.

Турбеллярии.
Существует еще одна группа необычных байкальских донных животных – это плоские ресничные черви или байкальские турбеллярии. В настоящее время описано более 190 видов и подвидов турбеллярий. Почти все байкальские турбеллярии – эндемики. Они имеют самую разнообразную окраску – пеструю, буро-коричневую, красную, оранжевую, желтую, грязно-белую, бесцветную. Окраска турбеллярий зависит от вида пищи и поверхности, на которой они находятся. Глубоководные турбеллярии не имеют яркой окраски и совершенно утратили органы зрения.
Байкальские турбеллярии освоили все глубины Байкала. Большая часть из них живет в прибрежной зоне озера на глубинах до 20-30 м, но некоторые виды обнаружены на глубинах более 1000 м. Турбеллярии, имеющие плоскую форму, относятся к группе планарий. Размеры планарий изменяются в широких пределах, от нескольких мм до 20-30 см у хищных глубоководных видов.
Потребляя ослабленные и больные организмы, турбеллярии являются «чистильщиками» дна Байкала. Некоторые виды турбеллярий – растительноядные.

Категория: Путешествия по Байкалу

← Братское водохранилище

Подземный речной национальный парк Пуэрто-Принсеса →

Антон Чехов: Письма о Байкале

Путешествие на Сахалин Чехов планировал как часть целой поездки на Восток. После посещения острова он запланировал свое путешествие на пароходе через азиатские моря и недавно построенный Суэцкий канал в Одессу. Однако главной целью путешествия был Сахалин. Чехов резко ответил на унизительную рецензию Суворина (издателя, писателя и театрального критика) 9 марта 1890 года: «Сахалин может показаться ненужным и неинтересным только для того общества, которое не сосылает туда тысячи людей и не тратить на это миллионы… Это место самых невыносимых страданий, которые только могут быть нанесены свободному или рабскому человеку». Как только родственники, друзья и знакомые Чехова узнали о его замысле, они предостерегали его от опасности авантюры в ожесточенном соперничестве, но Чехов был непреклонен. И только незадолго до своего отъезда он в обычной своей шутливой манере просил своих друзей «не питать против него зла», а на случай, если он «утонет или что-то в этом роде», назвал сестру Марию своей наследницей (в письме Суворину): «… она и будет возмещать мои долги».

Путешествие вокруг Азии было задумано как занимательный «контраст» первой исследовательской части маршрута. Писатель хотел побывать в Японии, познакомиться с великими цивилизациями Азии – Китаем и Индией, вдохнуть жар аравийской пустыни, пересечь Индийский океан, проплыть по недавно прорытому Суэцкому каналу, пройтись по Константинополю… Забегая вперед, не отметим, что Чехов успел посетить только четыре порта, которые были открыты, несмотря на эпидемию холеры, — Гонконг, Сингапур, Коломбо и Порт-Саид.

Следует отметить, что в некоторых местах этот маршрут уже стал для людей привычным. Мчались бригады с чиновниками и офицерами, волочились вереницы подвод с переселенцами, измученные каторжники шли пешком по Сибирскому тракту («самой большой и, кажется, самой безобразной дороге во всем мире»). Был также речной путь через Амур и Шилку, по которому сибирские купцы возили чай из Китая.

Письма, отправленные Чеховым своим родным и близким, составили целую коллекцию, которая много раз издавалась и переиздавалась. Ниже мы приведем фрагменты двух писем Чехова, описывающих его маршрут от Иркутска до Шилки.

13 июня 1890 г. Лиственичная.

Я переживаю глупые дни. 11 июня, позавчера, мы выехали из Иркутска вечером, отчаявшись успеть на байкальский пароход, отходящий в 4 часа утра. Между Иркутском и Байкалом всего три станции. На первой станции нам сказали, что лошадей нет, поэтому идти дальше нельзя. Нам пришлось провести там ночь. Вчера утром мы покинули эту станцию ​​и к полудню прибыли на Байкал. Мы пошли на пристань, и на наш вопрос ответили, что пароход отойдет не ранее пятницы, 15 июня.0014

Ехали на Байкал по берегу Ангары, вытекающей из Байкала и впадающей в нее Енисей . Берега живописные.

Горы повсюду снова и снова, они все покрыты лесами.

Погода была замечательная, тихая, солнечная, теплая; по пути я почему-то чувствовал себя необыкновенно здоровым; Мне было так хорошо, что это невозможно описать. Вероятно, это произошло потому, что после я много сидел в Иркутске и потому, что берег Ангары напомнил мне Швейцарию. Это что-то новое и оригинальное. Мы поехали вдоль берега, дошли до устья реки и повернули налево; было побережье Байкала, которое в Сибирь . Вода в озере была как зеркало . Конечно, противоположного берега не было видно: расстояние до него составляло 90 верст (96 км). берег высокий, обрывистый, каменистый , поросший лесом; слева и справа видны выступающие в море мысы, совсем как Аю-Даг или Тохтабель в Феодосии. Похоже на Крым.

Станция Лиственичная расположена у воды и поразительно похожа на Ялту; если бы дома были белыми, то было бы целых аналог Ялты. Только на горах здесь нет построек, ибо горы слишком круты и на них ничего не построишь.

Переселились в сарай-квартиру, напоминающую какие-то красковские дачи. Байкал начинается прямо у ваших окон, на расстоянии 2-3 аршин (примерно 1,5 метра) от базы. Мы платим рубль в день. Горы, леса, зеркало байкальская вода: все отравлено мыслью, что нам придется сидеть здесь до пятницы. Что мы будем делать здесь? Кроме того, мы еще не знаем, что нам есть. Местное население питается только черемшой. Нет ни мяса, ни рыбы; молока нам не давали, только обещали. Маленькая буханка белый хлеб стоил нам 16 копеек. Я купил гречку и кусок копченой свинины и попросил сварить кашицу; получилось совсем не вкусно, но делать нечего, придется переваривать. Искали, не продаст ли кто курицу в деревне , , но никого не нашли…

Сегодня идет дождь, и Байкал тонет в тумане. Я должен сесть писать, но я нет хороший работник в плохую погоду. Я предвижу немилосердную скуку; если бы я был один, то было бы еще терпимо, но со мной приехали лейтенанты и военврач, которые любят поговорить и поспорить. они понимают мало, но много говорят обо всем. Один из лейтенантов немного похож на Хлестакова и является хвастуном. Ты должен быть один на дороге. Сидеть в вагоне или в комнате наедине со своими мыслями гораздо интереснее, чем делать это с людьми.

Туман рассеялся. Я вижу облака в горах. Какой вид! На секунду можно спутать с Кавказом…

До свидания.

Your Homo Sachaliensis * А. Чехов.

* житель Сахалина (лат. )

20 июня 1890 г. Шилка, пароход «Ермак».

20 июня. Здравствуйте, дорогая семья! Я писал Вам с Листиничной об опоздании на пароход «Байкал», так что я должен был идти через Байкал не во вторник, а в пятницу, а это означало, что я успею на пароход «Амур» только 30 июня. судьба капризна и часто играет неожиданные шутки. В четверг утром я пошел гулять по берегу Байкала и увидел, что дымится трубка одного из двух пароходов. Я спросил, куда идет пароход. Они сказали, что идут «за пределы море», , потому что какой-то купец нанял их в Клюево, чтобы перевезти свою вереницу телег на другой берег. Нам же нужно было попасть «за море», на станцию ​​Боярская. Я у них спросил, сколько верст от Клюево до Боярской? Ответ был: 27. Я побежал к своим спутникам и попросил их рискнуть съездить в Клюево. Я говорю «рискнуть», потому что, идя в Клюево, где не было ничего, кроме пристани и сторожевой избы, мы рисковали не найти лошадей, задержаться в Клюеве надолго и опоздать на пятничный пароход, который должен был было для нас хуже смерти, потому что в этом случае нам пришлось бы ждать до вторника. Однако товарищи согласились. Мы взяли свои пожитки, бодро прошли к пароходу и сразу направились в буфет: ради бога, мы захотели супа! Мы бы убили за тарелку супа! Буфет был довольно грязный, построенный на системе герметичных туалетов, но повар Григорий Иванович, бывший воронежский дворник, старался как человек своего дела. Он довольно хорошо нас накормил. Погода была тихая и солнечная.

Вода на Байкале бирюзового цвета, прозрачнее, чем в Черном море. Говорят, что в глубоких местах дно видно за версту; и я сам видел такие глубины со скалами и горами, утонувшими в бирюзе, что от этого зрелища у меня по спине побежали мурашки.

Путешествие по Байкалу получилось замечательным, я его никогда не забуду. Только одно было не так: мы ехали в III классе, и вся палуба была занята гужевыми лошадьми, которые бушевали как бешеные. Эти лошади придавали моему путешествию особый колорит: казалось, что я плыву на разбойничьей лодке. В Клюеве сторож согласился довезти наш багаж до вокзала; он ехал, а мы шли за телегой пешком по живописному берегу. Левитан ошибся, отказавшись пойти со мной. Дорога шла через лес: лес направо, переходящий в гору, лес налево, спускающийся к Байкалу. Какие овраги, какие скалы! Оттенок Байкала нежный, теплый. Кстати, было очень тепло. Итак, вместо Пятница мы уехали в четверг; кроме того, мы на день опередили почтовую карету, которая обычно забирает на станциях всех лошадей.

Начали кататься вовсю, со слабой надеждой добраться до Сретенска к 20 июня. Расскажу, как я катался по побережью Селенги и потом по Забайкалью при встрече, сейчас скажу только, что Селенга — это вся красота, а в Забайкалье я нашел все, что хотел: Кавказ, Долину Пелы, Звенигородский район, Дон. . Днём катаешься по Кавказу, ночью — по донской степи, а утром просыпаешься ото сна и видишь: это Полтавская губерния — и так продолжалась дорога на протяжении тысячи верст пути. Верхнеудинск славный городишко, Чита плохая и похожая на Сумы. Конечно, мне некогда было думать о сне и еде. Ехали, меняли лошадей на станциях и беспокоились только о том, будут ли лошади на следующей станции или нас задержат на 5-6 часов.

За день пройдено около 200 верст (213 км) – большее расстояние летом было просто невозможно. Мы были ошеломлены. Кроме того, дни были обжигающе жаркими, а ночи были такими холодными, что мне приходилось надевать кожаный плащ поверх суконной куртки; одну ночь я провел в тулупе. Итак, мы ехали, ехали вперед и прибыли в Сретенск сегодня утром, ровно за час до отправления парохода, заплатив кучерам на двух последних станциях по рублю на чай.

Путешествие Чехова продолжилось плаванием по Амуру, изучением Сахалина и его жителей, а также посещением загадочных стран Востока. В настоящее время маршрут из Москвы в Восточную Азию через Сибирь весьма популярен среди туристов; и не так сложно, но все равно заманчиво, пойти по пути великого писателя.

Селенга — вся красота, и я нашла в Забайкалье все, что хотела: Кавказ, долину Пела, Звенигородский район, Дон. Днём едешь по Кавказу, ночью — по донской степи, а утром просыпаешься ото сна и видишь: это Полтавская губерния — и так продолжалась дорога на протяжении тысячи верст

Звездный Флот Музей — Байкал Класс и Маркони Класс

Музей Звездного Флота — Класс Байкал и Класс Маркони
 

Класс Байкал и Класс Маркони

Обзор


Байкал класс

Маркони класс
 

Планы палуб Байкала
created by Allen Рольфес (см. примечания)

Планы террас Маркони
создано Алленом Рольфес (см.
примечания)

 

Сцены


УЭС Байкал
created by Dvid Метлесиц

ЕЭС Marconi
, созданный Dvid Метлесиц
 

Защита Байкала
создано Двидом Метлесиц

Крейсеры «Байкал» и «Поухатан»
создано Двидом Метлесиц

 

История

Мобильные подпространственные передатчики стали революционным скачком в межзвездной связи. Еще до того, как Объединенный звездный флот Земли (UESN) перешел от оборонительной войны к наступательной, своевременная и надежная связь между пограничными частями и командующими флотами была необходима.

После запуска в 2157 году подкосмический крейсер связи типа Marconi (ACSM-6) сыграл жизненно важную роль в наступлении на удерживаемый ромуланцами космос. Эти корабли стали возможными благодаря новаторским, но несовершенным 93, и тарелки передатчика с размахом 200 м и более. Соответственно, для отправки сообщения на межзвездные расстояния требовалась огромная мощность. В результате мобильный подпространственный передатчик оставался непрактичным для всех передач, кроме самых коротких. (Более подробное описание ранней разработки подпространственных передатчиков см. в статье о классе «Гиперион» .) Напротив, оборудование, необходимое для приема подпространственного сообщения, было достаточно небольшим, чтобы его можно было легко установить на большинстве космических кораблей, способных к варпу.

Поскольку звездолеты могли получать сообщения, переданные с Земли или другой базы, но не могли отвечать тем же, требовался альтернативный метод сверхсветовой связи. Наиболее практичным методом отправки сообщений «корабль-корабль» и «корабль-берег» была торпеда с варп-сообщением. Эти небольшие беспилотные корабли, обычно длиной около 5 м, имели максимальную скорость 5 wf и дальность полета 10 световых лет. (Хотя традиционная радиосвязь, ограниченная скоростью света, была бесполезна для дальней связи, большинство кораблей даже сегодня все еще несут оборудование для передачи радиосигналов, в первую очередь для экстренных случаев и на расстояния менее 2 а.е.)

Торпеды с варп-сообщением

обеспечили приемлемое, хотя и далеко не идеальное решение проблемы быстрой межзвездной связи. Сообщения могли быть доставлены в течение нескольких недель, а не месяцев или лет, и с гораздо меньшими затратами, чем отправка полностью оборудованного звездолета. Как внутри, так и за пределами территории United Earth (UE) информация регулярно передавалась между кораблями и с корабля на берег.

Однако начало Земно-ромуланской войны выявило несколько критических недостатков в системе торпедных сообщений. Во-первых, торпеды не могли своевременно доставлять информацию о передвижениях ромуланцев. Для защиты колоний UE командиры UESN должны были быть проинформированы о местонахождении, силе и передвижениях ромуланского флота. Если боевой корабль UESN, патрулирующий границу, обнаруживает вражеский корабль, его капитан отправляет торпеду с сообщением на свою командную базу, прежде чем вступить в бой с противником. В большинстве случаев сражение уже давно закончилось к тому времени, когда сообщение достигло командной базы. В зависимости от размера вражеских сил, командующий флотом будет вынужден отправить дополнительные корабли, не зная исхода первоначального столкновения патрульного корабля.

Вторым, связанным с этим недостатком торпедной системы сообщений в военное время была разница во времени, необходимом кораблям в патруле, чтобы получить сообщения от базы, и для того, чтобы база получила сообщения от кораблей. Командные базы посылали приказы через подпространство военным кораблям, которых больше не было на их патрульных станциях или которые были уничтожены ромуланцами. Иногда эти приказы уже устарели, если пограничные части получали более свежие или подробные сведения. Таким образом, капитаны УЭСН обязательно получали широкие полномочия интерпретировать свои приказы в соответствии с ситуацией. Однако эта независимость также затруднила координацию единой защиты от вторжения ромуланцев.

Третьим и потенциально наиболее опасным недостатком была возможность перехвата сообщений противником. Хотя торпеды с сообщениями управлялись бортовой компьютерной системой, они были неспособны к сложным маневрам уклонения из-за своих небольших размеров и ограниченного запаса топлива. Если торпеда с сообщением была перехвачена ромуланским военным кораблем, торпеда автоматически самоуничтожилась.

Однако перехват или самоуничтожение означали, что информация, которую несла торпеда, не дошла до адресата. Чтобы увеличить шансы на то, что жизненно важное сообщение ускользнет от вражеских сил, командир боевого корабля может запустить несколько торпед с сообщением по разным маршрутам обратно на базу. 3 внутреннего объема и требовало установки антенны диаметром 120 м на подфюзеляжной части корпуса. Подпространственный передатчик питался от основного термоядерного реактора, но требовал такой большой мощности, что не мог работать, пока корабль двигался в варпе. Несмотря на недостатки этой платформы, к 2150 году подпространственными передатчиками были оборудованы еще 4 9Транспорт 0248 «Бизон» , класс «Байкал ».

Большинство этих первых мобильных передатчиков эксплуатировалось Объединенным агентством космического зондирования Земли (UESPA), которое выполняло обзорные и исследовательские миссии на расстоянии до 10 лет за пределами UE. Поскольку эти миссии часто выполнялись за пределами досягаемости торпед с сообщением (называемых исследовательскими группами «красной линией»), корабли могли не контактировать со своей базой в течение месяцев или лет. Однако сопровождающий подпространственный корабль-передатчик мог поддерживать постоянный контакт с UE. Кроме того, подпространственный передатчик можно также использовать в качестве активной сенсорной матрицы для идентификации потенциальных целей исследования с гораздо большего расстояния, чем это возможно с помощью обычных сканеров. (Большинство датчиков дальнего действия той эпохи были пассивными из-за тех же ограничений сверхсветовой связи.)

Обычная экспедиция UESPA в начале 2150-х годов возглавлялась геодезистом, который нес датчики ближнего действия, научные лаборатории и большое количество атмосферных шаттлов для операций корабля-поверхности; геодезиста будет сопровождать дейтериевый танкер для дозаправки между звездными системами, подпространственный передатчик и иногда крейсер сопровождения UESN. Одна известная экспедиция с участием корабля класса Байкал состоялась в 2155 году, когда УЭС Танганьика (ACS-3) участвовал в первом контакте Земли с системой Альтаир.

Несмотря на то, что UESN проявила интерес к мобильным подкосмическим передатчикам, они решили не заказывать весь класс. В УЭСН считали корабли слишком дорогими для эксплуатации на большинстве театров военных действий, где велось только патрулирование в мирное время. UESN действительно использовала одно судно, UES Titicaca (ACS-5), в качестве сенсорного пикета для раннего предупреждения о пиратах Ориона, которые совершали набеги на коммерческие перевозки вблизи колоний Весов.

Однако все изменилось, когда в 2156 году началась Ромуланская война. Состоящие на вооружении 5 кораблей проекта «Байкал» класса были переведены на боевые действия вдоль границы, где они выполняли функции командно-штабных кораблей для выполнения патрульных и оборонительных задач. Подпространственный передатчик также использовался в качестве активного сенсорного массива для обнаружения и атаки ромуланских военных кораблей. Однако из-за огромной потребности в мощности передатчика, который требовал выхода корабля из варпа для передачи сообщения, Корабли класса «Байкал » были очень уязвимы для атак, пока работал подпространственный передатчик.

Подпространственные корабли-передатчики с питанием от M/AM
Решением проблемы с питанием стал реактор на материи/антиматерии (M/AM). В отличие от термоядерного реактора, реактор M/AM мог генерировать более чем достаточно энергии для питания всех основных систем корабля, включая варп-двигатель, а также генератор подпространственного передатчика.

Реактор, выбранный для нового проекта Marconi класса , был реактором SSWR-III-A M/AM, который также предназначался для использования в тяжелом крейсере проекта Tannhuser класса . Хотя SSWR-III-A был самым мощным мобильным реактором, использовавшимся ОЭ в то время, его мощности было недостаточно для одновременного питания варп-двигателя и подпространственного передатчика на максимальных уровнях. Поэтому для передачи подпространственного сообщения на максимальной мощности (а значит, скорости и дальности) Маркони пришлось выйти из варпа, и для движения на максимальной скорости генератор подпространственного передатчика не мог работать. Для данной тактической ситуации капитан корабля выбрал подходящий компромисс между скоростью варпа и мощностью передачи.

Чтобы упростить проектирование и строительство, Marconi использовал ту же базовую форму корпуса, что и тяжелый крейсер класса Tannhuser , который также находился в стадии разработки в то время. Однако пришлось внести многочисленные изменения: были удалены 3 из 4 лазерных турелей, а также все наступательные ракеты и связанные с ними пусковые установки. Направленные гондолы Jaguar I были перемещены в корму к корпусу реактора, поскольку маневренность не должна была быть приоритетом. Генератор подпространственного передатчика с сопутствующей аппаратурой был установлен в миделе носовой части корпуса, а 100-метровая антенна — внизу.

Из-за полезности систем связи также был установлен новый командный пункт флота «эстакада». В то время как обычный мостик в первую очередь предназначен для управления кораблями, путепровод представлял собой многоярусную диспетчерскую, предназначенную для быстрого сбора и обработки данных, собранных подпространственным массивом, и для столь же быстрой передачи приказов другим кораблям.

     

История обслуживания
УЭС Marconi закончил постройку в июле 2157 года и сразу же был отправлен на передовую. Хотя они прибыли слишком поздно для участия в битве у Вела-Гэп, кораблям класса Marconi приписывают раннее обнаружение и перехват 5 ромуланских оперативных групп за первые 6 месяцев их службы.

Marconi Корабли класса принесли сразу несколько преимуществ в боевое пространство. Во-первых, Marconi мог сопровождать пограничный патруль (часто во главе с Amarillo — или Krechet класса крейсеров) и предоставлять на ближайшую командную базу постоянные обновления относительно местонахождения и диспозиции сил. При обнаружении вражеского корабля можно было немедленно по подпространству отправить предупреждение всем ближайшим кораблям. Если бы требовалось подкрепление, его также можно было вызвать гораздо быстрее.

Когда в середине 2158 года UESN начал продвигаться в ромуланское пространство, кораблей Marconi также были объединены с новым Powhatan 9. 0249 — эскортный крейсер класса «Охотник-убийца». «Волчья стая» из 3 Powhatans будет сопровождать Marconi через границу в ромуланское пространство, используя превосходные сенсорные возможности Marconi для поиска подходящих целей. Эти миссии в сочетании с точечными атаками авианосцев Yorktown и истребителей Minotaur сделали многое для очистки ромуланского пространства в рамках подготовки к грядущему вторжению UESN.

Возможно, наиболее заметным сражением с участием Маркони была битва в Краковской Пустоте в июне 2158 года, когда своевременная разведка о передвижениях противника, переданная через подпространство из UES Popov (ACSM-9), позволила превосходящей по численности эскадрилье UESN перехитрить ромуланскую противников и уничтожить плацдарм в Секторе 19.

К началу 2159 года в строй вступило 8 кораблей типа Marconi . Однако тяжелые крейсера проекта Conqueror проекта также близились к завершению. Эти новые крейсера были способны развивать более высокую скорость (до wf 4,1) благодаря новому реактору SSWR-III-D M/AM. Чтобы предотвратить более медленное Marconis , чтобы не стать тактическим препятствием, остальные 6 кораблей этого класса были построены с тем же реактором SSWR-III-D и улучшенными гондолами Jaguar Ia, чтобы они могли идти в ногу со своим эскортом. Два из этих кораблей типа «блок 2» Marconi участвовали в битве при Шероне в 2160 году.

После войны 10 кораблей класса Marconi были переданы Звездному Флоту. 4 переданных корабля «Блок 1» были модернизированы с использованием более новых реакторов. Звездный флот использовал корабли как для стратегической мобильной связи, так и для некоторых дальних исследовательских миссий. Однако, поскольку скорость деформации продолжала расти в 2170-х годах, Звездный Флот решил заказать замену, 9-й0248 Lightning класса , основанный на транспортном средстве класса Constellation . Последний корабль класса Marconi был списан в 2186 году.

Нет известных выживших представителей класса Baikal . Крейсер связи класса Marconi UES rsted (ACSM-18), ветеран битвы при Хероне и корабль, заключивший мирный договор с Ромуланской империей, выставлен в Музее Звездного Флота.

 

Вступил в строй Байкал -класс Суда

УЭС Байкал АСУ-1
УЭС Ладога АСУ-2
УЭС Танганьика АКС-3
УЭС Улучшенный АСУ-4
УЭС Титикака АКС-5

 

Введен в эксплуатацию Маркони Класс Суда

УЭС Маркони ACSM-6
УЭС Морзе ACSM-7
УЭС Белл ACSM-8
УЭС Попов АКСМ-9
UES Watson-Watt ACSM-10
УЭС Сименс ACSM-11
УЭС Герц ACSM-12
УЭС Тесла ACSM-13
УЭС Допплер ACSM-14
УЭС Райнс ACSM-15
УЭС Александерсон АКСМ-16
УЭС Фессенден ACSM-17
УЭС рестед ACSM-18
УЭС Бавьера ACSM-19

 

Байкал- Класс Технические характеристики

Стандартное водоизмещение: 595 004 т

  Комбинезон 1 Корпус 2 Корпус Гондолы
Длина [м] 304,52 188,16 52,07 64,08/60,34
Балка [м] 118,75 64,44  71,35  43,40/15,64
Проект [м] 100,94 64,44  71,35 43,40/15,64

Экипаж: 1020 (180 офицеров + 840 членов экипажа)
Вооружение: нет
Посаженное судно: 12 грузовых/штатных шаттлов
Варп-двигатель: Термоядерный реактор токамак 2Н-16Е с 1 варп-гондолой Bullfrog V и 2 направленными гондолами Jaguar I
Скорость: Деформация 2. 1, крейсерская; Варп 2.3, суперкруиз; Деформация 2,4, максимум
Диапазон: 5,7 LY

 

Маркони Класс Технические характеристики

Стандартный рабочий объем: 475 316 т

  Комбинезон 1 Корпус 2 Корпус Гондолы
Длина [м] 239,47 121,85 52,07 65,58/60,34
Балка [м] 111,16 60,08 71,35 42,55/15,64
Проект [м] 94.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

[18+] ©2019 При копировании любых материалов с нашего сайта, ссылка обязательна.

Карта сайта