Байкальские медведи – Гостевой двор на Байкале. Комфортные номера с видом на Байкал.

Как я встретила медведя на Байкале

Хотите настоящего экстрима – отправляйтесь на Байкал, или история о том, как мы встретили медведя.

Я всегда считала себя больше туристом, чем путешественником. Все-таки комфорт гостиниц, прогулки по основным достопримечательностям различных городов и еда в кафе – имеют свои плюсы. Но со временем даже это стало надоедать и захотелось чего-то большего. А тут как раз в планах наметилась поездка на Байкал. Здесь я уже испробовала различные варианты отдыха: жила и в шикарных отелях, и в бичевских номерах по 15 кроватей в каждом (и поверьте, дормиторией это назвать сложно – это именно 15 шконок в одной комнате), и даже с палатками выбиралась на одну ночь. В этот раз захотелось настоящего, дикого отдыха. Чтобы прямо на 2 недели с палатками, чтобы вокруг только тишина и бескрайний Байкал, чтобы в любое время можно было сорваться и поехать на новое место. В общем, неистово захотелось походной романтики. Да и себя проверить. Выдержу ли я? 2 недели без нормального душа, туалета, интернета и прочих прелестей городской жизни.

Пляж Усть-Баргузина. Байкал. Бурятия. Россия.

Опущу много ненужных подробностей, как планировали, выбирали, закупались, организовывались, меняли планы и так далее. В итоге на покорение Байкала отправилось 5 бойцов. Первым нашим остановочным пунктом была Безымянка (местность, где река Безымянка впадает в Байкал). Тут мы провели первые 5 дней и это мало походило на настоящий поход: вокруг много людей, организованы места для стоянок – есть дрова, костровища, туалет, а кое-где даже лавки и столы. Поэтому мы наслаждались теплой погодой, отдыхали и радовались, как легко и здорово все идет.

Безымянка. Байкал. Республика Бурятия. Россия.

На 5 день стало уже скучно и захотелось разнообразия, уединения и новых пейзажей. За этим решено было отправиться в Забайкальский национальный парк в сторону Чивыркуйского залива. По дороге один путешественник был потерян, так как неудачно встал на водные лыжи и поехал лечить спину в Улан-Удэ. В итоге мы вчетвером двинули дальше по Баргузинскому тракту. К этому времени многие районы охватили пожары, в частности сильно горели леса полуострова Святой Нос, к которому мы собственно и направлялись, поэтому по дороге все вокруг было в плотной дымке и запах гари проникал в машину. При въезде в национальный парк дыма уже было меньше, но все вокруг судачили о медведях. Мол в парке есть медведи, нападают на палатки в поисках еды. Мы послушали диких историй, подумали, что это не про нас, спросили у сторожа – куда лучше всего поехать и двинули в путь. Ну, вот почему люди никогда не слушают, что им говорят? Сказано же – в парке медведи! Почему такая информация всегда фильтруется – мол, ну нам же так в жизни не повезет, люди же всю жизнь живут в этих районах и ни одного медведя в жизни не видели.

Байкал. Баргузинский залив. Забайкальский национальный парк. Бурятия.

По совету сторожа мы не поехали к самому Чивыркуйскому заливу, а остановились на песчаных дюнах Баргузинского залива. Впереди Байкал, парочка сосен, песок и дальше болота. Ну, какие тут медведи? Людей практически нет – с одной стороны в 50 метрах одна машина и с другой. Расположились, разбили лагерь, нашли дров, поставили палатки, днем дружно отоспались. Вечером стало вообще хорошо: тишина, уединение, шум Байкала, треск костра. Прямо нашли то, чего хотели – казалось, что мы вообще далеко-далеко от цивилизации. Все шло весело и задорно: жарили на костре сосиски, поймали радио на рации, вели душевные разговоры, начали разливать армянский коньячок по рюмочкам… Тут Лешка по нужде пошел в кусты ближе к берегу. Возвращается с круглыми глазами: «Ребята, вы только посмотрите как горит Святой Нос!». Мы выбегаем на берег, смотрим направо в сторону полуострова и видим ужасную и в тоже время потрясающую по красоте картину. Леса полуострова горят красным пламенем. И если днем оттуда валили просто клубы дыма и толком было не разобрать, где кончается небо и начинаются горы, где облака, а где дым, то сейчас, в темноте… это было похоже на извержение вулкана! Как будто красная лава извергается из жерла и льется вниз. Святой нос пылал! Мы стояли завороженные и не могли отвезти глаз. Тишину прервал Леша, который спокойным голосом всем сообщил: «А что это за движение слева? Там не медведь ли случайно?».

Полуостров Святой Нос. Вид с реки Баргузин. Бурятия. Россия.

Находясь все еще в возбужденном состоянии, я не придала значения этим словам. Поворачиваюсь, включаю фонарик и просто столбенею. Буквально в 10 метрах от нас, прямо по кромке воды идет медведь. Настоящий, большой бурый медведь. Он тоже обратил внимание на внезапный свет и голоса, повернулся в нашу сторону. Я не знаю, откуда во мне взялись силы заорать нечеловеческим голосом: меееееедвеееедь! Я не смотрела, что делал в этот момент наш мишка (и да, я не успела его сфотать, как спрашивали многие). Меня совсем не интересовало, побежал ли он за нами и что будет дальше. Моя цель была одна – добежать до машины. Слава богу, одна девчонка как раз была в этот момент в машине и она была открыта. За секунду (!!!) мы долетели до машины, я пыталась со своей большой жопой протиснуться через водительское сидение, но руль очень этому мешал. Леша вложил все свои силы, пропихнул меня дальше, мы закрыли все двери и в течение первых 10 минут мы просто извергали из себя неконтролируемые выкрики, маты и бессвязную речь. Начали сигналить, чтобы разбудить соседей. Соседи проснулись, тоже начали шуметь, подкидывать дрова в костер.

Мишка не наш, но похож

Если вы думаете, что это было страшно, то нет, вы ошибаетесь. Было очень страшно. Ты в лесу, вокруг практически никого нет и темнота, хоть глаз выколи, если размер этого медведя был средний, то по рассказам местных – рядом гуляет его мамка и ее размер не меньше приличного джипа, то есть нашу машину перевернуть при желании для нее было бы не сложно, мы стоим в песке – закопаться в нем по уши машине раз плюнуть, все вещи на улице, на костре радостно жарятся сосиски и приглашают медведя зайти на огонек. Многие потом говорили: «Ой, да чего было бояться, медведи на людей не нападают просто так». Ну, да. Все же у нас заводчики медведей и росли с ними с детства и знают, кто как себя поведет. В общем, все вели себя так, как будто медведей встречают ежедневно, жмут им лапу и делают селфи. Одни мы такие трусы и истерички.

Не  спали  мы  часов  до  4-х утра.   Слава богу,   в  машине нашли вино. Страх сменился паникой, вино помогло панике перерасти в смех. Но пока я окончательно не уснула, сердце екало. Милые пейзажи днем в темноте казались сосредоточением опасности и, конечно же, медведей. Медведи в моем больном сознании прятались за каждым кустом. Внезапно каждая кочка, сопка, пенек стали напоминать медведя. Но он так и не пришел. В итоге усталость и стресс взяли вверх и мы смогли уснуть. Проснулись, как только стало светло, с опаской вышли из машины, пошли на берег, чтобы убедиться, что это все-таки не были самые сильные и массовые галлюцинации в истории. А то мало ли, чего там добавляют в Армении в коньяк. Глюков не было. Вдоль кромки воды тянулся медвежий след. Оказывается, мишка вообще никак на нас не отреагировал! Он даже не шелохнулся. Увидел нас, подумал, ну что за идиоты, и пошел дальше. Но свернул в соседний лагерь к другим, которых ночью разбудить мы не смогли. Утром оказалось, что все живы, а мишка ушел ни с чем.

Следы медведя. Байкал. Баргузинский залив. Забайкальский национальный парк. Бурятия.

Мы собрали вещи и рванули оттуда на встречу другим приключениям. Сейчас это вспоминается как веселый вечерок, а тогда я готова была отдать все, лишь бы оказаться в другом месте. Тогда я проклинала палатки, а сейчас уже готова отправиться в новый поход. Единственное, какой вывод я сделала из той ситуации: если тебе говорят, не езди туда – там медведи. То там медведи. Да, там медведи. В смысле, настоящие медведи. Слушайте советы, больше путешествуйте и будьте осторожны!

Байкал. Баргузинский залив. Забайкальский национальный парк. Бурятия.

nosviatores.com

Байкальский медведь и нерпа . Заповедный Байкал.

Russia / озеро Байкал

В июне на берегах Байкала появляются в дневное время бурые медведи. Они поедают ручейник или, по- местному «липочан». Животные настолько увлечены лакомством, что, практически, ничего не замечают вокруг. В основном , это молодые медведи, начавшие самостоятельную жизнь без матери и медведицы с одним или двумя медвежатами. Очень удобно и безопасно наблюдать за ними с воды. Мы используем для перемещения байдарки или моторные лодки. Базируемся в домиках. Ежедневно перемещаемся на байдарках или моторных лодках по 8-12 километров. Такое расстояние посильно любому человеку, не имеющему специальную физическую подготовку или опыта управления байдаркой. Байдарки предоставляется участникам тура.
Процесс наблюдения за животными захватывает с первой минуты. Медведи, смирившись с наблюдателями, ведут себя совершенно свободно и спокойно в окружающей природе, позируя фотографам.
В течение десяти дней тура мы побываем в местах, совершенно отдаленных от цивилизации.

День 1. Стартуем из г. Иркутска в 8-00 на микроавтобусе ( 4 часа) до п. Сахюрта, где нас ждем быстроходный катерок. Мы будем проплывать по Малому морю мимо острова Ольхон. Наше водное путешествие продлится около 3, 5 часов. К вечеру прибудем на базу в наши уютные домики на берегу Байкала.

День 2. Встречаем рассвет на мысовом озере вблизи базы. В июне на Байкале вода еще очень холодная, а температура воздуха нагревается значительно, поэтому, часты красивые восходы и закаты с большим количеством облаков и невероятных красок. Днем, после проведения инструктажа, осваиваем байдарки около берега. Наслаждаемся водной прогулкой. Вечером снимаем закат в 5 км от базы, возможно уже с основным объектом съемки – медведем.

День 3.На рассвете выезжаем на моторной лодке 8 км от базы, снимаем рассвет и медведей на берегу и морянах. Обед готовим на костре на самом берегу озера. Закат снимаем на мысовом озере. Обычно в июне вода спокойная, возможно увидеть и запечатлеть зеркальные отражения гор в воде. В начале лета на вершинах Байкальского хребта еще лежит снег.

День 4-6. Ежедневно выезжаем на байдарках в северном направлении от базы. Продвигаемся с комфортной скоростью вдоль побережья. Обед готовим на костре. К вечеру возвращаемся на базу. Дни посвящены съемке медведей, красивых пейзажей , отражений гор в озерной глади и багульника в тайге. Совершим небольшой пеший поход до таежного озерка, где возможно в утреннее время увидеть изюбрей.

День 7-9. Утром перемещаемся на архипелаг Ушканьи острова. Базируемся в домиках. В течение 3 дней выезжаем на байдарках и на моторной лодке на острова, где находятся лежбища нерп. Снимаем байкальскую нерпу. В это время нерпа заканчивает линьку и греется на солнце. Можно наблюдать целые семьи.

День 10. Возвращаемся в Иркутск, сначала — на быстроходном катерке, далее – на микроавтобусе. Дорога займет целый день.

Подробнее по ссылке : http://photobaikal.com

www.facebook.com/profile.php?id=100005837131797
Тел. 89148865423 адрес для писем : [email protected]

35awards.com

Гостевой дом «Байкальские медведи» в Утулик, Иркутская область: отзывы, цены, фото

Коттедж

1 апреля #экотуризм

Поездк

1baikal.ru

Гостевой дом «Байкальские медведи»

Контактные телефоны: +7 (395-5) 635-699, +7-908-651-6874

Гостевой дом «Байкальские медведи» расположен в поселке Утулик, что в 7 км от города Байкальск (это южная часть Байкала). Утулик — это прекрасное место для отдыха на Байкале всей семьей. Чистое озеро, свежий байкальский ветер, ласковое солнышко — вот все составляющие для отличного отдыха летом. Коттедж Двухэтажный благоустроенный новый коттедж, до 16 мест. 1 этаж — гостиная совмещенная с кухней, душ, санузел, две 2-х местные и 1 семейная комнаты, холл с теннисным столом. 2 этаж — 2-х местная и семейная комнаты, санузел, кухня. Отдельный вход на кафе-мансарду с прекрасным видом на хребет Хамар-Дабан. На территории русская баня , пикниковая площадка (беседка, барбекю, казан) фонтан, качели, автостоянка, игровая площадка. Комнаты В комнатах на 2-ом этаже деревянная отделка стен, диваны, журнальный стол, ЖК телевизор, DVD, ковровое покрытие, комод. В комнатах на 1 этаже на стенах обои, 2-х спальная кровать, тумбочки, зеркало, ковер, стол, вешалка. В гостиной-кухне деревянная отделка стен, диван, кресла, круглый стол, плита, холодильник, посуда, книги, игры, игрушки, TV c DVD, спутниковое телевидение. Конечно, все хотят отдыхать в самый пик сезона. Пик сезона на Байкале с 15 июля до 25 августа. В этот период самая теплая вода, жаркая бездождливая погода, теплые ночи. В это время созревает клубника, которой славится наш участок Байкала, и продается дешевый омуль. В это время на Байкальске проходят фестиваль «Клубника» , рок-фестиваль на Бабхе, турслеты и соревнования. Программа очень насыщенная, работает вся инфраструктура. В гостевом доме «Байкальские медведи» можно отдыхать круглый год. Весной и осенью вы получите незабываемые впечатления от прогулок по побережью Байкала, почувствуете его мощь и величие, зарядитесь его огромной энергией. Летом на многочисленных прогретых пляжах можно загорать и купаться. Зимой Байкал по своему прекрасен. До середины зимы на нем нет снега, а когда его скует лед, то прогулки на снегоходах по льду Байкала и реке Утулик не оставят равнодушными любого человека. С ноября по май начинается горнолыжный сезон, и гостевой дом «Байкальские медведи» приглашает остановиться всех любителей зимних видов отдыха и спорта.

365baikal.ru

Медведи выходят к туристам на Байкале

Инспекторы национального парка проводят с отдыхающими профилактические беседы

На Байкале медведи начали выходить к стоянкам туристов. Наиболее часто это случается на полуострове Святой Нос, который находится в пределах Забайкальского национального парка. Его сотрудники считают, что люди сами приманивают медведя к себе. Поэтому всем въезжающим на эту территорию выдается листовка, где указывается, как себя вести и что делать при встрече с медведем.

Вот что рассказал корреспонденту «СМ Номер один» старший государственный инспектор Артур Мурзаханов:

— Медведя впервые увидели возле мусорных контейнеров в Монахово, где он ел пищевые отходы. Мусорки в этом месте подземные, над землей только отверстия для выброса мусора. Туристы сначала испугались медведя, а потом ради удачного снимка начали подкармливать его печеньем, конфетами, сгущенкой. Доходило до абсурда: работники кордона своими глазами видели, как родители говорили своему ребенку: «Подойди к медведю, мы тебя сфотографируем». Медведь — это непредсказуемый зверь. У него нет мимики. Его, как собаку, не увидишь — улыбается он или скалится. После поступления информации от отдыхающих мы с антибраконьерской группой «Баргузин» выехали на место, где и встретились с косолапым. Каково же было наше удивление, когда Мусорщик — так медведя окрестили туристы — бросился на меня. Своим нападением он мне показал, что это его мусорка, где он добывает пищу, и мне туда соваться не стоит. Туристы с радостью смотрели на всю эту картину, снимая на камеры телефонов и, наверное, думая, что это специально обученный цирковой медведь, а все происходящее — отрепетированный номер. Мы настоятельно попросили их уйти оттуда. И вовремя — медведь, немного постояв, бросился на меня. Не добежав 2—3 шага, я резко затормозил. Окрики, поднятие рук над головой и шаги в его сторону не помогли. Несколько секунд Мусорщик думал — и опять атаковал. Это был уже не ложный выпад. Пришлось запрыгнуть на стоявшую рядом лодку. И только после того, как принесли оружие и выстрелили в землю перед самой его мордой, Мусорщик отвернул и не спеша, с победным видом пошел в лес. Такой неприкрытой агрессии я не наблюдал даже у огромных медведей Камчатки. Чем это вызвано — будем разбираться. В итоге мы приняли решение отогнать наглеца как можно дальше от туристических стоянок. Схватив оружие, мы кто в чем был начали преследование. Отойдя от кордона метров на 300, встретились с медведицей и двумя медвежатами. Опять попали в непростую ситуацию, оказавшись между ними, но все-таки угнали медведей подальше от стоянок людей.

Туристы, не зная всей серьезности опасности, пытаются подружиться с медведями. Люди почему-то думают, что медведь как домашний котенок, а они заплатили деньги за въезд в национальный парк и что медведи тут все специально обученные и ручные. Это большое заблуждение. Все медведи на Святом Носе дикие. Сейчас их может быть особенно много — лесные пожары вынуждают медведей отступать к восточной стороне острова, где расположены населенные пункты Курбулик и Монахово, а также места туристических стоянок.

Как рассказал Артур Мурзаханов, сейчас медведь-мусорщик ушел и больше не выходит к людям. Профилактические беседы с туристами также дали положительные результаты. Люди вроде как тоже поняли, что нельзя разбрасывать пищевые отходы, оставлять продукты в палатках, мусорить.

С теми же, до кого эта простая информация не дошла, случаются примечательные истории. На памяти антибраконьерской группы «Баргузин» есть поучительное происшествие, случившееся совсем недавно с группой туристов, которые в июле 2015 года решили навести свои порядки в заповеднике.

— Сотрудник на стоянке «Сорожья» сообщил, не может справиться с обнаглевшими, «распальцованными» туристами. Они на двух джипах заехали на стоянку, расположили автомобили прямо на береговой линии, что запрещено, и вели себя вызывающе, к тому же разбросали мусор. Мы как раз собирались в ночной рейд и сказали сотруднику, что сможем подъехать только завтра к обеду. Тогда, мол, и разберемся. Но утром сотрудник позвонил снова: «Не надо приезжать.

Хозяин сам с наглецами разобрался. Ночью пришел, залез к ним в палатку, пока те дрыхли в машине, съел все продукты, прямо там нагадил и ушел, никого других при этом не потревожив. Утром присмиревшие наглецы молча собрались и уехали, обронив приятную для нас фразу: «Им даже медведи помогают!»

• Из памятки для посетителей

1. Путешествовать группой безопаснее. Шум и запах отпугнет медведей, на нескольких человек он не решится напасть.
  2. Воздержитесь от походов в ночное время и сумерки. Ночь — время медведей.
  3. Передвигайтесь по тропам. Устраивайте стоянки в разрешенных, специально предусмотренных местах.
  4. Никогда не приближайтесь к медведям сами, не провоцируйте агрессию. Встреча с медвежатами может стать причиной нападения медведицы.
  5. Пищевые отходы сжигайте в костре. Продукты закрывайте в машине или подвешивайте на сучок повыше.
  6. Не оставляйте шампуни и горюче-смазочные материалы — резкие запахи притягивают медведей.

baik-info.ru

Турбаза Байкальские медведи — официальный сайт с отзывами и ценами на отдых в 2020 году Утулик Иркутская область

Гостевой дом «Байкальские медведи» расположен в поселке Утулик Слюдянского района, в 3 минутах езды от берега озера Байкал. С территории открывается живописный вид на хребет Хамар-Дабан. В 5 км расположен горнолыжный центр «Гора Соболиная», где можно покататься на горных лыжах и сноубордах.
Гостевой дом «Байкальские медведи» подойдет для отдыха вдвоем, семейного отдыха с детьми любого возраста, или в компании. Гостевой дом работает круглогодично, поэтому здесь можно отдохнуть в любое время года, а также отметить Новогодние праздники, Масленичные гуляния, Майские праздники. На территории регулярно проводятся концерты, фестивали.
Отдых на Байкале разнообразен в любое время года – это экскурсии, различные виды рыбалки, водные прогулки, сбор ягод, грибов, лечебных трав, лыжи, коньки и многое другое.

Корпус «Дружба» – дом с номерами эконом-класса.
Трехместный номер: одна комната, три 1-спальные кровати, шкаф, теплый пол. Туалет и душ общие на 3 номера.
Корпус «Люкс бунгало» – двухэтажный деревянный домик.
Двухместный двухуровневый номер: гостиная, спальня, балкон, терраса, туалет, душ, 2-спальная кровать, диван, холодильник, телевизор.
Корпус «Три медведя» – двухэтажный деревянный домик.
Двухместный номер: одна комната, 2-спальная кровать, вешалки. Туалет и душ общие на 2-3 номера.
Семейный номер трехместный: одна комната, 2 кровати, кресло-кровать, диван, вешалки. Туалет и душ общие на 2-3 номера.
Корпус «Комфорт» – двухэтажный деревянный коттедж.
Двухместный номер: одна комната, 2-спальная кровать (или 2 1-спальные), вешалки, телевизор, туалет. Душевые в корпусе.
Дети от 0 до 3 лет размещаются бесплатно без отдельного спального места. Дети от 3 до 12 лет – со скидкой 25% на основном или доп. месте.

Питание в трапезной на территории гостевого дома. В меню русская и азиатская кухня. Завтрак входит в стоимость размещения. Обед и ужин оплачиваются отдельно.

— экскурсии,
— проведение фестивалей, концертов,
— рыбалка,
— водные прогулки,
— сбор ягод/грибов,
— катание на санях, коньках, лыжах,