Море, горы и столица: что посмотреть туристу в Азербайджане
Опубликовано · На чтение 6 минДревние города, море, горе и заповедные места — Азербайджану есть чем удивлять туристов. С 28 марта в стране отменили ковидные ограничения для пассажиров, которые прибывают в страну на самолёте. Больше никаких сертификатов и тестов, чтобы побывать в самых интересных местах.
Для путешествия по Азербайджану вполне хватит недели. Рассказываем ниже, что стоит посетить.
Содержание
- Баку: Ичеришехер, Приморский бульвар и самый большой в мире музей ковра
- Чем ещё заняться в Баку?
- Гобустанский заповедник: наскальные рисунки, стоянки древних людей и грязевые вулканы
- Чем заняться в Гобустанском заповеднике?
- Горный Азербайджан: древний город Шеки
- Чем заняться в городе и его окрестностях?
- Город-курорт Нафталан: лечебные нефтяные ванны и древний мост в Грузию
- Что посмотреть на курорте?
- Побережье Апшерона: пляжный отдых на берегу Каспийского моря
- Страховка в Азербайджан
Баку: Ичеришехер, Приморский бульвар и самый большой в мире музей ковра
Если в планах поездка на выходные, то в первую очередь посетите Баку. Столица страны сочетает в себе средневековую историю, и культуру Азии и Европы.
Самая яркая бакинская достопримечательность находится в историческом центре недалеко от набережной — старый город Ичеришехер, огромный лабиринт из узких улочек, окружённый высокими крепостными стенами.
Во время прогулки по Ичеришехер обратите внимание на высокую Девичью башню XII века и Дворец ширваншахов — бывшую королевскую резиденцию. Загляните в местные сувенирные лавки и в кафе «Бриллиантовая рука», где снимался тот самый советский фильм. Пообедайте в одном из ресторанов, где готовят национальные блюда: долму, кутабы, садж и хинкали по-азербайджански.
Чем ещё заняться в Баку?- Прокатитесь на фуникулере на самую вершину Нагорного парка, откуда открывается вид на Каспийское море и улицы Баку.
- Посмотрите на центр Гейдара Алиева, шедевр архитектуры постмодернизма Захи Хадид
- Прогуляйтесь по Приморскому бульвару. На 5-километровой набережной посмотрите на сады с тропической растительностью, музыкальные фонтаны и покатайтесь на аттракционах.
- Вечером сделайте круг на колесе обозрения, чтобы увидеть ночной город и огни трёх главных небоскрёбов столицы.
- Загляните в Музей ковра с образцами ковроткачества разных эпох, в котором вы сможете в целом узнать много нового об истории страны. Главное, закажите экскурсию на русском языке или возьмите аудиогид. Если не любите долгие экскурсии, точно впечатлит здание музея, похожее на огромный свернутый в рулон ковёр.
- Увидеть ярко украшенную и древнюю мечеть Биби-Эйбат. На фасадах здания красуются сложные сетчатые узоры и огромные цветные окна, в которых отражается голубое небо Баку.
Гобустанский заповедник: наскальные рисунки, стоянки древних людей и грязевые вулканы
AlixSaz, CC BY-SA 4.0 via Wikimedia CommonsВ часе езды от Баку находится Гобустанский заповедник. С одной стороны к нему подходят хребты Кавказских гор, с другой — начинается Каспийское море. На огромной территории сохранились около 6000 наскальных изображений и остатки стоянок древних кочевников VIII века до нашей эры. А ещё здесь можно увидеть крупнейшие на Кавказе грязевые вулканы и десятки водоёмов с чистой пресной водой.
Чем заняться в Гобустанском заповеднике?- Посмотреть на чашечные углубления в огромных камнях, которые использовали древние люди для сбора дождевой воды, подношения богам и приготовления пищи.
- Найти интересные петроглифы на скалах Гобустана — пляшущих человечков, солнечный корабль викингов, древних египтян, влюблённых людей и даже козлов.
- Погулять вокруг грязевых вулканов, из кратеров которых произвольно выбрасывается грязь. Глубина некоторых из кратеров достигает 10-12 км.
Горный Азербайджан: древний город Шеки
В 380 км от Баку в живописном горном ущелье спрятался старинный город Шеки. Проводимые здесь археологические раскопки свидетельствуют о том, что поселение может считаться одним из самых древних на всём Кавказе и насчитывать историю в более 2500 лет.
Сюда интересно заехать, чтобы увидеть другой Азербайджан — узкие горные улочки с брусчаткой, малоэтажную историческую застройку и сохранившиеся ремесленные промыслы: ювелирное дело, производство медной посуды и вышивку.
Музей в Шеки / Esilasabina, CC BY-SA 3.0, via Wikimedia CommonsЧем заняться в городе и его окрестностях?- Посмотреть дворец Шекинских ханов — один из лучших примеров дворцовой архитектуры XIX века на всём Кавказе.
- Посетить комплекс Караван-сарай — каменные двухэтажные палаты, где раньше останавливались на ночлег караваны Великого Шёлкового пути. Сейчас тут построили отель, поэтому туристы тоже могут переночевать в палатах.
- Попробовать местную сладость — шекинскую пахлаву, которая чем-то напоминает привычную нам халву.
- Отправиться покорять окрестные горы. Здесь туристов ждут идеальные места для хайкинга и множество маршрутов разного уровня сложности и продолжительности. Например, тропа длиной в 5 км от Гумуха до Гашгачая с горными перевалами и ущельями.
Город-курорт Нафталан: лечебные нефтяные ванны и древний мост в Грузию
Небольшой курортный город Нафталан расположен в 340 км от Баку. Уникальность этого места — источники природной нефти с таким составом как здесь больше не встречаются нигде на планете. Лечебная нефть-нафталана стала главным целебным ресурсом, которые используют в местных санаториях.
Туристы посещают ванны, массажи и обертывания, которые помогают в лечении кожи, суставов и нервной системы. В городе даже открыт необычный музей костылей. В нём люди уже несколько десятилетий оставляют их после полного выздоровления в здравницах Нафталана.- Краеведческий музей, в котором представлены коллекции находок древнего караванного пути, национальные костюмы и оборудования для добычи лечебной нефти.
- 175-метровый мост над рекой Храми, который служит границей между Азербайджаном и Грузией. Это старинная постройка из красного кирпича датируется XVII веком и входит в список национальных исторических памятников страны.
- Парк Низами в предгорьях Кавказа с богатой средиземноморской флорой и красивыми искусственными водоёмами.
Побережье Апшерона: пляжный отдых на берегу Каспийского моря
На курортах Каспия вода в море уже хорошо прогревается к первым числам июня и остается комфортной для купания вплоть до октября, а малолюдные песчаные пляжи становятся отличным местом для спокойного отдыха.
Хотя Баку и расположен на берегу Каспийского моря, пляжи в городе непригодны для купания. Поэтому туристы отдыхают на курортах Большого Баку, например, в посёлках Мардакян, Бильгя и Загульба, расположенных в 30-40 км от столицы.
Чаще всего на курортах выделено несколько общественных пляжей для купания, часть из которых платные. Другая территория занята прибрежными аквапарками, отелями и санаториями. Ещё один привлекательный пляжный курорт страны — поселок Набрань, расположенный неподалеку от Дербента. Здесь кроме моря и пляжа, можно вдоволь насладиться живописной природой национального парка Самур-Ялама и реликтовым лесом из бука и вяза рядом с побережьем.
Страховка в Азербайджан
С мая по сентябрь в Азербайджане жарко: температура нередко поднимается выше +40 ⁰С. В такую погоду в туристической страховке может пригодиться опция
Опция «Занятие спортом и активный отдых» нужна, если турист любит проводить время в движении: собирается в горный поход, купается в море или аквапарках, или просто играет в волейбол на пляже.
Ещё в Азербайджане специфическая национальная кухня с обилием пряностей, острых и жирных блюд. С непривычки здесь есть риск получить пищевую аллергию — его покрывает опция «Аллергия».
Яна Сергеева
Понравилась статья?Средняя оценка 8 / 10 · 3 оценки
Поделиться
Куда поехать на море: золотые пляжи Каспия
https://az.sputniknews.ru/20170616/kuda-poehat-more-zolotie-plyazi-410735867.html
Куда поехать на море: золотые пляжи Каспия
Куда поехать на море: золотые пляжи Каспия
В Азербайджане есть пляжи на любой вкус — и галечные, и песочные, с чистым дном и скалистым 16.06.2017, Sputnik Азербайджан
2017-06-16T13:44+0400
2017-06-16T13:44+0400
2017-06-16T13:44+0400
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/41073/50/410735098_0:85:1680:1035_1920x0_80_0_0_90d93d275a14f3f5cdbcdb771f46556b.jpg
Sputnik Азербайджан
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
2017
Sputnik Азербайджан
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
Новости
ru_AZ
Sputnik Азербайджан
media@sputniknews. com
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn1.img.sputnik.az/img/41073/50/410735098_0:32:1680:1088_1920x0_80_0_0_5b26fbc5ed092a739735ad578c342d9a.jpg1920
1920
true
Sputnik Азербайджан
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
Sputnik Азербайджан
азербайджан
азербайджан
«Отдых на море» — каждый вкладывает в это понятие свой смысл. Кому-то хочется непременно полежать на песочке, наслаждаться теплыми лучами солнца, плеском морских волн. А для кого-то это прогулка на яхте или погружение под воду с аквалангом. В Азербайджане возможно все, но главное – позагорать на пляже, побродить по горячему песку и сфотографировать морские пейзажи.
Азербайджан – это тот уникальный случай, когда в пределах одной страны встречается большинство из существующих климатических поясов (9 из 11): от сухого и влажного субтропического (Лянкяран) до горного тундрового (высокогорья Большого Кавказа). При этом значительная часть страны находится в субтропическом поясе.
И неудивительно, что благоприятный климат – ранняя весна, мягкие зимы и обилие солнца – делают летом Каспийский берег Азербайджана центром пляжного туризма. Формально пляжный сезон на большей части побережья Абшерона длится с июня по сентябрь. Отдельные смельчаки ездят туда и в мае, и даже в апреле. Но давайте обо всем по порядку и начнем с прилета в Азербайджан.
Баку – город настоящего, прошлого и будущего
Существует несколько способов проезда в Баку. Так, из Грузии – на самолете, поезде, машине или автобусе, из Киева – как на самолете, так и на поезде, а из Москвы в Баку – самолетом и поездом.
Ежегодно, для того чтобы искупаться в теплых водах Каспия, восхититься потрясающими местными пейзажами и, конечно, отдохнуть от повседневной суеты, в Азербайджан съезжаются тысячи гостей.
Каспийское море в Азербайджане
Каспийское море в Азербайджане
Море в Азербайджане столь привлекательно для туристов не только благодаря доступным ценам, хорошему уровню обслуживания и благоприятной природе. Отдых здесь чрезвычайно полезен для здоровья. Целебный морской воздух, экология и лечебная морская вода Каспия обладают оздoравливающим эффектом.
Отдохнуть от повседневной суеты
Отдохнуть от повседневной суеты
Погода на Каспийском море
На Абшеронском полуострове преобладает субтропический климат. Поэтому в Баку всегда мягкие короткие зимы и жаркое продолжительное лето. Несмотря на то, что Баку располагается на той же широте, что Италия или Греция, здесь наблюдается меньшее количество осадков, а среднегодовая температура несколько выше. Идеальные пляжные месяцы – июль и август, когда вода прогревается до 20-25 градусов.
Безопасность пляжей на берегу Каспия
Условно пляжи в Азербайджане разделяют на благоустроенные и дикие. Первые обычно оборудованы пляжными кабинками, лежаками, навесами, туалетами, парковкой и точками общественного питания. За все эти удобства взимается плата, которая начинается от $3.
По всему пляжу наблюдение ведут спасатели МЧС.
«Дикие» пляжи практически ничем не оборудованы, за чистоту и безопасность там никто не отвечает. Диким пляжем можно назвать любой участок берега, и главная его опасность заключается в непредсказуемости дна и течений.
На каких пляжах Азербайджана можно купаться, еще до начала летнего сезона определяет Министерство экологии и природных ресурсов АР.
Что взять на Каспийское море
Стоит внимательно отнестись к сборам, отправляясь купаться в начале сезона. Маловероятно забыть купальник или плавки, но есть много вещей, про которые стоит подумать заранее. Например, следует обратить внимание, оборудовано ли примеченное вами место шезлонгами, если нет, не забудьте взять коврик или большое полотенце. Головной убор обязателен как взрослым, так и детям. Расположившись на берегу в тени, имейте в виду, что плавать вы все равно будете под прямыми лучами солнца, поэтому не забудьте шапочку и крем для загара.
Общественных пляжных зон вдоль Каспийского побережья много — это Ших, Новханы, Мардакан, Загульба, Говсаны, Нардаран. Причем лидерами по популярности являются пляжи в Мардакане и Новханы.
Пляжи Азербайджана
Пляжи Азербайджана
Говоря о пляжах благоустроенных, надо помнить, что они в Азербайджане еще делятся на общественные и платные. Но если хочется комфорта, то даже на «бесплатных» придется потратиться. К примеру, зонты на общественных пляжах можно занять за $3, стол и стулья – за $6, заказать чай со сладостями – за $4-6, купить вареную кукурузу — за $0,62, а мороженное — от $1 до 4$. В то же время на таких пляжах для полноценного отдыха на побережье есть главное — чистый берег, море и золотистый песок.
Пляжи вдоль Каспийского побережья
Пляжи вдоль Каспийского побережья
На песчаном морском дне в Бильгя и Загульбе легко заметить мальков и крабов–отшельников. Отдыхающим тут предлагают покататься на катамаране и водном скутере.
Ших
Здесь морское дно не каменистое, море охвачено сушей с трех сторон, и даже при сильном ветре больших волн не наблюдается, что обеспечивает прозрачность воды. Однако, пляжи не могут похвастаться чистой водой – во многом из-за близости к черте города и нефтяным промыслам. Считается, что море здесь из-за выбросов не подходит для каждодневного купания.
Также ежегодный мониторинг, проводимый соответствующими службами Минздрава, выявляет неблагоприятный микробиологический фон. Однако, несмотря на официальный запрет, пляжный сезон в этой зоне открыт и близость к городу — первая причина ее посещения.
Вход здесь обойдется отдыхающим от $3-6 до $13-17, затраты зависят от пакета услуг – парковка, беседка, раздевалки, душевые. Аренда стола со стульями стоит $3-6, раздевалка – $0,60, пользование душем – $0,62 до $1.
Пляжи в Азербайджане – самое популярное место отдыха
Пляжи в Азербайджане – самое популярное место отдыха
Пляжи в Азербайджане – самое популярное место отдыха. Куда же еще податься из бетонного лабиринта в 40-градусную жару, как не к ближайшему пляжу.
Платные пляжи на Абшеронском полуострове давно превратились в отдельный бизнес отелей и частных предпринимателей.
Бакинские пляжи
Бакинские пляжи
Бакинские пляжи все больше обрастают ресторанами, барами, кафе и чайными, зачастую ближе к вечеру превращающимися в дискотеки и караоке-клубы.
К услугам тех, кто не желает рисковать, купаясь в море, предоставлен аквапарк с бассейнами, водными горками, аттракционами, душевыми и лежаками. Все перечисленные услуги входят в разовую плату за вход, которая составляет от $6 до $10.
Мардакян
Мардакянское побережье считается одним из лучших в Баку с точки зрения чистоты морской воды и дна. Между тем, общественные пляжи в этом столичном поселке рассчитаны на бюджет семьи со средним достатком. Столы, стулья и зонты платные, но не дорогие, самое расходное удовольствие – катание на водном мотоцикле, оно обойдется в $13 за 10 минут.
На берегу всегда присутствуют спасатели, а в последний сезон здесь установлены дежурства представителей патрульно-постовой службы полиции и кареты скорой помощи.
Кафе и ресторанчики на берегу
Кафе и ресторанчики на берегу
Вдоль берега легко найти множество кафе и ресторанчиков, где можно не только утолить жажду чаем и прохладительными напитками, но и перекусить. В $13-17 обойдется посещение пляжа в одной из лучших зон в Мардакане Khazar Golden Beach.
Бильгя и Нардаран
На пляжах Бильгя и Нардарана всегда читое дно и море, по всему берегу рассыпана галька, а в некоторых зонах – мягкий мелкий песок. Несколько выше, чем на мардаканских пляжах, будет стоить вход в зону Amburan Beach Club в Бильгя и Sea Breezе в Нардаране. Помимо отдыха у бассейнов или на чистом берегу, тут предложат массу развлечений для отдыхающих — мини-кинотеатр, скутеры, пляжные вечеринки, функционирует бар.
Цены в Amburan:
В зависимости от дня посещения, вход установлен в $8-15. Со своими продуктами вход строго воспрещен, а штраф за это может составить все $31.
Более привлекательна с точки зрения цен и комфорта зона Sea Breezе. Вход и пользование бассейном здесь стоят $13, при этом зонты, шезлонги и полотенца предоставляются бесплатно. Кстати, именно здесь этим летом прошел фестиваль «Жара», собравший звезд российского шоу-бизнеса.
Бузовна
Дешевле всего обойдется отдых на пляжах близ абшеронского поселка Бузовна. Стоимость пользования душевой кабинкой составляет $0,62, прокат стола и стульев – $3, лежака – $2. Однако, следует знать, что в отличие от других пляжей, море здесь отличается скалистым рельефом дна, поэтому нужно быть внимательным при купании в ветреную погоду.
Пляжи близ абшеронского поселка Бузовна
Пляжи близ абшеронского поселка Бузовна
Новханы
Отдельного внимания заслуживают пляжи в Новханы, они все больше обрастают ресторанами, кафе и чайными. Правда, в отличие от других пляжей, здесь больше сырости и нередок смог. Зато зоны отдыха ближе всего расположены к спальным районам столицы, поэтому дорога до моря займет примерно полчаса.
Стол и стулья здесь предоставят напрокат за $4-7, въезд на пляжную территорию на автомобиле составит от $0,6 до $1, шашлыки можно вкусить по цене $3 за порцию, обычный чай стоит $3, а чайный набор со сладостями — $6. Популярны здесь и верховые прогулки, которые обойдутся в $1.
Все чаще на пляже можно увидеть скутер. Вам с радостью дадут на нем прокатиться по цене $6, снабдив спасательным жилетом и советами инструктора.
Аквапарки на курортах Каспийского моря
Курорты Каспийского моря в последние годы активно развивают строительство новых современных отелей разных категорий, в том числе и пятизвездочных отелей европейского уровня. Все они располагают ухоженными частными пляжами, где можно отдохнуть с комфортом и удовольствием. Цены начинаются от $10 до $22.
Если вас интересует недорогой семейный отдых, то стоит рассмотреть туристический комплекс AF Hotel & Aqua Park (от $25 за одного человека в сутки). Здесь имеется все необходимое для идеального семейного отдыха, в том числе и собственный аквапарк.
Прибрежная линия в Азербайджане растянулась на сотни километров, поэтому отдохнуть у моря можно как в Баку, так и в регионах Азербайджана.
Отдых в Набрани
В этом курортном поселке имеется все необходимое для веселого и полезного отдыха.
Курортный поселок Набрань
Курортный поселок Набрань
На берегу Каспийского моря расположился красивейший курортный поселок – Набрань. Здесь можно насладиться пляжами и великолепными лесами. Набрань предлагает своим гостям посетить разнообразные уютные кафе, изысканные рестораны и ночные клубы. Сюда приезжают не только на время отпуска, но и просто в выходные.
До Набрани можно добраться: От аэропорта Гейдар Алиев можно за $12 взять такси до Бакинского автовокзала. Дальше есть два варианта: либо заказать такси до Набрани за $40 (или $10 на одного человека, вместе с попутчиками), либо отправиться на автобусе за $4.
Черный песок в Лянкяране
Самым популярным видом отдыха в субтропическом Лянкяране можно назвать пляжный.
Черный пляж в Лянкяране
Черный пляж в Лянкяране
Теплое Каспийское море, лечебный черный песок повысят жизненный тонус и улучшат настроение. На фоне черного песка море кажется более прозрачным. Еще одной особенностью лянкяранских пляжей является то, что здесь нет необходимости расставлять зонтики, прячась от солнца, поскольку многочисленные деревья создают приятную тень.
До Лянкярана можно добраться: От аэропорта Гейдар Алиев можно за $12 добраться на такси до Бакинского автовокзала. Далее путь на автобусе обойдется в $5, на такси — $31 (на одного человека — $6).
Как вы уже поняли из нашего рассказа, в Азербайджане есть пляжи на любой вкус — и галечные, и песочные, с чистым дном и скалистым. И как приятно ходить по горячему песочку, пропуская его между пальцев, собирать ракушки, наслаждаться ласковым прибоем. Пляжи Каспийского побережья дарят чистые и яркие эмоции.
Приезжайте с детьми или с друзьями, устраивайте семейный отдых или романтические поездки. В Азербайджане всегда рады гостям!
Основные порты Азербайджана
Азербайджанская Республика является трансконтинентальным государством, расположенным на границе Восточной Европы и Западно-Азиатского континента. Это развивающаяся экономика, которая в значительной степени зависит от богатых запасов нефти, энергии и природного газа. Он также может похвастаться обширным сельскохозяйственным бассейном, который отвечает внутренним и международным требованиям. Страна стремится развивать научные исследования, технологии, телекоммуникации и аэрокосмическую отрасль.
Товары перевозятся по морским и водным путям, особенно в районах, где есть проблемы с автомобильным и железнодорожным сообщением. Однако страна имеет прямое морское сообщение с Россией, Ираном, Туркменистаном и Казахстаном. Выход в открытое море обеспечивает Волго-Донской канал.
Основным товаром международного экспорта является нефть и нефтепродукты, а основными потребителями являются страны, граничащие со Средиземным, Черным и Мраморным морями. Страна стремится максимально использовать Евразийский транспортный коридор.
Азербайджанская государственная каспийская морская компания осуществляет разнообразную деятельность. Его флот насчитывает 70 судов, в том числе 34 танкера, 26 грузовых судов и 2 ро-ро-парома, общим весом более 300 000 тонн.
Сегодня страна отгружает около 20 миллионов тонн нефти и нефтепродуктов ежегодно. Планируются дополнительные паромные перевозки.
В Азербайджане есть только один порт, Бакинский Международный Морской Торговый Порт, крупнейший объект на Каспийском море.
Каспийское море позволяет Азербайджану наладить важные торговые связи с соседними странами, которые в значительной степени поддерживают его экономику.
Бакинский портБакинский порт расположен на западном побережье Каспийского моря, примерно в 700 км от порта Батуми в Грузии. Это идеальный морской порт, так как он защищен островами Бакинского архипелага с востока и Абшеронским полуостровом с севера.
С момента своего основания в 1902 году он был самым большим и загруженным портом в Каспийском регионе. Он начал свою деятельность как порт с двумя причалами с небольшим количеством рабочих и превратился в основные ворота для водного транспорта в Республику. Азербайджана.
Современный Бакинский порт находится на пересечении Шелкового пути и основных транспортных коридоров. Заинтересованные стороны желают превратить его в важный интермодальный логистический узел в Евразии. Это также будет способствовать устойчивому росту и диверсификации экономики страны.
Изображение только для представленияЭто важный транзитный пункт для торговли между Азией и Европой. Реки России судоходны с апреля по ноябрь и обслуживают суда, перевозящие грузы из западноевропейских стран и Средиземноморья в глубь России.
Его значение многократно возросло из-за роста торговли нефтью в регионе и развития оффшорного бурения за последние два десятилетия.
Нефть всегда была в изобилии в районе Баку, начиная с 15 века. Люди всегда использовали масло из поверхностных колодцев для зажигания своих светильников. Следовательно, на протяжении веков нефть поддерживала азербайджанский народ.
Города рядом с портом представляют собой буровые центры, соединенные с местными нефтеперерабатывающими заводами сетью трубопроводов. Нефть доставляется в порт Батуми по трубопроводу и даже переправляется танкерами через Каспий в реки Волги.
Рядом с оживленной нефтяной промышленностью Баку превратился в центр производства оборудования и машин для нефтяной промышленности. Другие отрасли промышленности порта Баку включают судостроение и ремонт, пищевую промышленность, химию, строительные материалы и производство электрического оборудования.
История порта: рассказ о завоеваниях, исследованиях и развитииИсторические свидетельства подчеркивают наличие человеческих поселений вблизи порта до периода Христа. Однако в письменных источниках он впервые упоминается с 885 г. н.э. После 12 века Ширваншахи сделали его своей столицей, а в 13 и 14 веках он был разграблен монголами.
В 1723 году Петр Великий захватил этот район, но к концу 17 века его завоевала Персия. В 1806 году он был захвачен Россией и стал столицей независимого Азербайджана в 1920.
Вскоре началась коммерческая разведка нефти, и в 20-м веке недавно открытое нефтяное месторождение оставалось крупнейшим ресурсом Советского Союза до 1940-х годов.
Изображение только для представленияВ конце 20-го века большая часть запасов нефти была выработана, и начались подземные буровые работы. После того, как ситуация в стране стабилизировалась, иностранные нефтяные компании получили права на разведку новых участков вблизи Бакинского порта. Появилось несколько новых нефтеперерабатывающих заводов, а в заливе можно было увидеть нефтяные вышки.
Район вокруг порта имеет богатую историю. Недалеко от порта находилась древняя городская крепость. Он был отремонтирован, и в 1806 году русские достроили к нему другие стены.
Старый город довольно красив и производит завораживающее впечатление. Его узкие улочки, мощеные улочки и мечети переносят вас в прошлое. Здесь находятся многие объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО, такие как Дворец Ширваншахов и башня Кыз-Каласы.
Современный город имеет традиционный дух и нрав. Он окружен холмами и имеет живописную набережную с прилегающим парком. Многие промышленные районы расположены в восточной и юго-западной частях города. Он охватывает весь Абшеронский полуостров и прибрежные острова.
Технические характеристики портаБакинский порт имеет общую пропускную способность 15 миллионов тонн генеральных грузов и 100 000 TEU в год. Он занимает площадь 400 га и имеет 13 причалов общей длиной 2254 метра и максимальной глубиной 7 метров.
Площадь складских площадей составляет 10 000 м2, площадь открытых складских площадей составляет 56 000 м2. Он также имеет 2 закрытых склада и площадку для обработки контейнеров площадью 12 500 м2.
Изображение только для наглядности.В порту имеется 4 терминальных тягача, 2 контейнерных погрузчика, 16 вилочных погрузчиков, 3 гусиных тягача, 3 прицепа, 5 передвижных погрузчиков, 2 ричстакера и вездеходный кран.
В порту есть три операционных терминала, которые ежегодно обслуживают более 2400 судов.
Паромный терминалПаромный терминал обслуживает пассажиров, автомобили и грузы, отправляемые между Баку и портами Ирана. Каждый паром может перевозить около 28 вагонов или 40 трейлеров и более 200 пассажиров и 55 автомобилей.
Это важная остановка в рамках проекта Tracea-Restoration of the Historic Silk Route. В ближайшие годы в Бакинском порту может резко возрасти грузо- и пассажиропоток через паромный терминал.
Способный обрабатывать 30 миллионов тонн в год, паромный терминал и прилегающие к нему причалы позволяют вагонам, прибывающим в порт, напрямую заходить на судно. Эта процедура выполняется через две паромные пристани с использованием моста, соединенного с железнодорожными путями. Интермодальные транспортные единицы, помимо вагонов, такие как грузовики и легковые автомобили, могут быть загружены и выгружены с судов на этом объекте.
Терминал ROROПортовый терминал RORO вмещает 60 000 автомобилей и 1,8 млн тонн в год. На этом объекте ИТЕ, кроме железнодорожных вагонов, выгружаются с/на суда RORO/RoPax. Два причала RORO используются для операций. Один из причалов имеет боковую аппарель, а другой обслуживает суда с боковой, а также задней аппарелью, имеет гидравлическую причальную инфраструктуру. Кроме того, через эти причалы пассажиры могут отправиться на суда RoPax.
Терминал генеральных грузовТерминал генеральных грузов обслуживает суда, перевозящие контейнеры, навалочные и обычные грузы. Он имеет семь причалов общей длиной более 1100 метров, один из которых предназначен для обработки тяжеловесных грузов. Четыре причала оснащены железнодорожными путями и шестью новыми кранами с различными техническими характеристиками над железными дорогами. Один причал специально предназначен для RORO.
Различные типы грузов, включая контейнеры и насыпные грузы, могут обрабатываться и храниться на этом объекте. Ежегодно через терминал проходит около 7 миллионов тонн грузов.
Терминал имеет 16 портовых кранов, способных обрабатывать до 16 судов одновременно. Он также имеет 24 000 м2 открытых складских помещений и 10 000 м2 крытых складских площадей.
Контейнерный терминалРядом с терминалом генеральных грузов находится контейнерный терминал, способный обрабатывать около 100 000 ДФЭ в год. Он имеет 2000 квадратных метров складских помещений и связан с основной железнодорожной системой страны.
Нефтяной терминалНефтяной терминал расположен примерно в 35 км к востоку-северо-востоку в Дюбенди. Он обрабатывает нефть из соседних стран, таких как Казахстан и Туркменистан, которая отправляется в порты и гавани Черного моря, а также Азии.
Имеет два дока, в которых одновременно могут разместиться четыре танкера. Нефтяной терминал перерабатывает 15 млн нефти в год. Терминал также оборудован для обработки загрязненной воды и аварийных сбросов нефти.
Прочие терминалыФлот порта насчитывает более 20 судов в портовом флоте. Он также действует как пункт прибытия или отправления для круизных пассажиров.
Пассажирский терминал имеет 344-метровую пристань для приема судов, следующих между портами Каспийского моря. Люди, работающие на нефтяных вышках и буровых платформах в соседних регионах, также используют его, чтобы добраться до своих мест службы.
Вы также можете прочитать:
- 10 основных портов Флориды
- 10 фактов о Балеарском море
- Важные порты и пристани на островах Теркс и Кайкос
- 12 самых больших кораблей в мире
- 7 основных портов Гондураса
Отказ от ответственности: Мнения авторов, выраженные в этой статье, не обязательно отражают взгляды Marine Insight. Данные и диаграммы, если они используются в статье, были получены из доступной информации и не были подтверждены каким-либо установленным законом органом. Автор и компания Marine Insight не претендуют на точность и не несут за это никакой ответственности. Взгляды представляют собой только мнения и не представляют собой каких-либо указаний или рекомендаций относительно какого-либо курса действий, которым должен следовать читатель.
Статья или изображения не могут быть воспроизведены, скопированы, переданы или использованы в любой форме без разрешения автора и Marine Insight.
Об авторе
Захра — выпускница Миранды Хаус Делийского университета. Она заядлый писатель, обладающий безупречными исследовательскими и редакторскими навыками. Автор нескольких научных статей, она также работала внештатным писателем, создавая множество технических, творческих и маркетинговых материалов. Настоящий эстет в душе, она любит книги чуть больше всего на свете.
2.1.1 Азербайджан Бакинский международный морской торговый порт
- Обзор порта
- Изображение порта
- Описание и контакты ключа Компании
- Производительность порта
- Интенсивность сброса и терминальная обработка Сборы
- Технические характеристики причала
- Портовое погрузочно-разгрузочное оборудование
- Контейнерные сооружения
- Таможенное руководство
- Информация о терминале
- Многоцелевой терминал
- Терминал обработки нефти
- Терминал главного бункера
- Главный складской терминал
- Стивидорные услуги
- Безопасность порта
Ключевая информация о порте также может можно найти по адресу: Морская база данных Информация о Бакинском Международном Морском Порту
Порт Обзор
Каспийский морской флот играет важную транспортную роль, но изменения в торговле и сокращение производства привели к существенному падение объема перевозимых грузов. Расположенный между Черным морем и Центральная Азия, Баку — главный международный порт на Каспийском море который рассматривается как стратегическая часть логистики Азербайджана инфраструктура и ключевой момент во всем логистическом коридоре через которые проходят полезные ископаемые, товарные и другие продукты из Центральной Азии на западные рынки. Порт оценивается на протяжении года и не зависит от погодных условий. Он имеет семь причалы оборудованы 27 кранами, грузоподъемность которых составляет от 5 до 40 тонн. Порт напрямую связан с Азербайджаном. железнодорожная сеть через десять железнодорожных разъездов. Есть в основном два различные маршруты, доступные для перемещения грузов через Бакинский порт:
- По Волго-Донскому водному пути, этот маршрут ограничен семью месяцами в год (лето). Загрузка судов ограничена максимальное ограничение осадки 7 м, что позволяет судам до до 5000 тонн на причале.
- В остальные месяцы грузовые перевозки осуществляются в бассейн Каспийского моря с портами Махачкала и Гурьев (Россия ), Бендер-Энзели (Иран), Актау (Казахстан) и Туркменбаши. ( Туркменистан )
Следует отметить, что Бакинский международный морской порт расположен
в настоящее время в центре города будет расположен очень скоро в
район в 60 км к северу от Баку ( поселок Алят ) .
С мая 1995 года Азербайджан является членом Международной
Морская организация (ИМО) и ратифицировала шесть конвенций
ИМО. Азербайджан заключил многочисленные межправительственные соглашения
с соседними странами в отношении морских перевозок
в пределах Каспийского бассейна.
Бакинский Международный Морской Торговый Порт основан в 1902 и с тех пор
всегда был самым большим и самым важным на Каспийском море.
порты. Порт постоянно развивался на протяжении века и
сейчас играет важную роль в транскаспийской торговле и является
главные морские ворота в Азербайджан. Порт работает круглогодично и
в качестве жизненно важного транзитного пункта в торговле между Европой и Азией.
продвигается в рамках ТРАСЕКА — ВОССТАНОВЛЕНИЕ ИСТОРИЧЕСКОГО ШЕЛКОВОГО ПУТИ
проект. С апреля по ноябрь, когда внутренние водные пути России
судоходны Бакинский международный морской торговый порт доступен
суда, загружающие грузы для прямого рейса из Западной Европы и
Средиземноморские порты.
С резким увеличением объемов транскаспийской торговли нефтью и
огромный импорт в Азербайджан различного оборудования для морской добычи нефти
деятельности за последнее десятилетие порт еще больше укрепил свои
важность. Благодаря современному оснащению и круглогодичному
доступности порт сохраняет свою конкурентоспособность и широко
используется международными трейдерами.
Услуги, оказываемые пользователям порта, включают
- Обработка сухих и наливных грузов
- Генеральные и проектные грузы
- Обработчик контейнеров (наполнение/разборка)
- Складирование и хранение
- Бакинский международный морской торговый порт состоит из Главного Грузовой терминал, Нефтяной терминал Дубенды, Паромный терминал и Пассажирский Терминал. Пропускная способность порта постоянно растет и достигает до 15 миллионов тонн жидкой массы и до 10 млн тонн сухих грузов.
Веб-сайт порта: Baku International Sea Trade Порт
Расположение порта и контакты | |
---|---|
Страна | Азербайджан |
Провинция или район | Баку |
Город (ближайшее место) с расстоянием (км) | Имя: Сумгаит км: нет данных |
Полное название порта | Азербайджан Бакинский международный морской торговый порт |
Широта | 40. 2343 |
Долгота | 49,5256 |
Управляющая компания или администрация порта (если более одного оператора, в разбивке по сферам деятельности) | Дирекция Бакинского Международного Морского Торгового Порта |
Контактное лицо руководства | н/д |
Ближайший аэропорт и частые авиалинии в / из международных Направления | Название аэропорта: нет данных Авиакомпании: нет данных |
Порт Фото
Для информации по Азербайджану Контактные данные порта Баку см. ниже. ссылка:
4.3 Контактная информация азербайджанской портовой и водной компании Список
Производительность порта
Для информации об Азербайджанском порту Бакинский порт Perfromce подробности см. в следующих документах:
Паромный терминал Бакинского порта Информация.
Главный грузовой порт Баку Информация о терминале
Нефтяной терминал Бакинского порта Информация
Бакинский порт Производительность Информация
Услуги Бакинского порта и Информация о терминалах
Торговые цифры Бакинского порта по данным терминала 2009 г.- 2010 (2)
Торговые цифры Бакинского порта по данным терминала 2009 — 2010
Торговые данные Бакинского порта Информация 1970 — 2010
Торговые данные Бакинского порта Информация 2009 — 2010
Обращение с фигурками | Год 2012 |
---|---|
Судовые вызовы | 4900 Сосуды |
Контейнерные перевозки (TEU) | 30 000 ДФЭ |
Перемещение фигурок россыпью и разбивкой | Год 2012 |
---|---|
Общий объем обработки грузов (т) | 9 миллионов тонн |
Общая годовая мощность порта | 18 миллионов тонн (2010) |
Тарифы на сброс и плата за обработку терминала
Скорость выгрузки (т/день)]
На склад —
Навалом: 4000 — 5000
В мешках: 1000
В грузовики —
Навалом: 4000 — 5000
В мешках: 1 000
В железнодорожные вагоны:
Насыпью: 1000 — 1500
В мешках: 1000
Теоретически общая мощность, которую может пропустить Бакинское море порт 5 миллионов тонн генеральных грузов и 20 миллионов тонн нефти/нефтепродуктов в год (эта цифра использовалась в бывшем СССР раз). Пять складов (два металлических и три каменных) структура) доступны с общей мощностью 4000 MT.Средний норма выгрузки для мешочных грузов 1000 тонн и для сыпучих грузов составляет 5000 тонн в день. В настоящее время все портовые грузы составляют 1000 тонн и для сыпучих грузов 5000 тонн в сутки. В настоящее время весь порт объекты недоиспользуются из-за проблем всех бывших советских союзные республики сталкиваются.
Причал Технические характеристики
Тип причала | Количество | Длина (м) | Максимальная тяга (м) |
---|---|---|---|
Традиционный причал | н/д | н/д | н/д |
Контейнерный причал | 15000 Контейнер / Год | 866 МТР | 7 МТР |
Силосный причал | н/д | н/д | н/д |
Причальные буксиры | 6 | ||
Водяные баржи | 2 |
ПРИМЕЧАНИЕ:
Лоцманские катера — 2
Катера для борьбы с загрязнением — 2
Скоростные катера — 4
Портовое погрузочно-разгрузочное оборудование
Является ли портовое оборудование государственным или частным? n/a
Главный грузовой терминал расположен в черте города Баку. используется для обработки генеральных, контейнерных, а также сыпучих
экспортно-импортные и транзитные грузы.
В то время как изделия из стали, машины, оборудование и навалочные грузы
доминирующие виды экспорта/импорта товаров, генеральные грузы в основном
транзитом через порт. На терминале можно
обрабатывать до 2 млн. тонн генеральных и насыпных грузов в
год.
Терминал вмещает 6 причалов общей длиной 866 метров, один
из которых функционируют как причал RO-RO. Глубина у причала 7
метров.
Причалы оборудованы 16 портальными кранами грузоподъемностью
от 5 до 40 тонн. Вилочные погрузчики грузоподъемностью от 105 до 10
тонн, а также 100 роллтрейлеров и портальных самосвалов типа СИ-СУ.
доступный. 3 судна, до 150 вагонов и 100 грузовиков.
обрабатывается одновременно в течение дня. Общая длина тупиковых железных дорог
составляет 8 километров. Маневрирование осуществляют 4 дизеля
локомотивы.
Терминал оборудован железнодорожными и автомобильными весами для
взвешивание грузов. Общая площадь открытых складов около 24 000
квадратных метров, а крытых складов около 10 000
квадратные метры.
Оборудование | В наличии (Да/Нет) | Общее количество и мощность В наличии | Комментарии к текущей Состояние и фактическое использование |
---|---|---|---|
Роллтрейлеры и портал самосвалы СИ-СУ тип | Да | 100 | н/д |
Портальный кран — Portal Electric | Да | 16 | от 5 до 40 тонн |
Контейнерные порталы | н/д | н/д | н/д |
Мобильные краны | н/д | н/д | н/д |
Ричстакер | н/д | н/д | н/д |
RoRo Tugmaster (с прицепом) | н/д | н/д | н/д |
Зерновой элеватор с упаковочными машинами | н/д | н/д | н/д |
Транстренер | н/д | н/д | н/д |
Вилочные погрузчики | Да | н/д | 105 до 10 тонн |
Тепловозы | Да | 4 | н/д |
Контейнерные сооружения
Главный грузовой терминал в порту Баку обслуживает суда
перевозка контейнеров и насыпных и генеральных грузов. Самая большая доля
грузов является генеральным грузом, а основным грузом Бакинского порта
терминал имеет возможность обрабатывать два миллиона тонн общего и сухого
сыпучих грузов в год. Терминал имеет шесть причалов общей
866 метров в длину при глубине около семи метров. Один из
причалы — накатная/роторная пристань Бакинского порта. Причалы
полностью оборудованы 16 кранами для обработки до трех судов в
один раз, и их обслуживает восемь километров железной дороги.
Главный грузовой терминал предлагает 24 тысячи квадратных метров открытых
хранения и около 10 тысяч квадратных метров крытых складских помещений
. 9Контейнерный терминал 0207 расположен на территории Главного грузового
Терминальная зона и предназначена для обработки всех видов
контейнеров, в том числе 40 FEU и вместимостью 15000
контейнеров ежегодно. Площадь складов Терминала расширяется
до 1600 кв.м.
Управление работой контейнерного терминала поддерживается
компьютеризированная система с использованием современного программного обеспечения, отвечающего
требованиям международных стандартов.
Терминал оснащен современным погрузочно-разгрузочным оборудованием,
таких как контейнерный вилочный погрузчик Kalmar грузоподъемностью 42 т и
Ричстакер Kalmar грузоподъемностью 40 т, 2 Terberg
терминальные тягачи, 6 прицепов Planmarine, 3 малых Hyster
вилочные погрузчики.
Железнодорожная ветка связана с Главной железнодорожной системой, которая
обеспечивает интермодальные перевозки
Объекты | 20 футов | 40 футов |
---|---|---|
Доступные контейнерные объекты | Да | Да |
Контейнерная грузовая станция (CFS) | Да | Да |
Рефрижераторные контейнерные станции | Да | Да |
Другие сведения о емкости | ||
Ежедневная пропускная способность (контейнеров в день) | н/д | |
Количество рефрижераторных станций (точек подключения) | н/д | |
Аварийная взлетная мощность (указать) | н/д | |
Отпускная мощность бригадной смены (в контейнерах за смену) | н/д | н/д |
Таможенное руководство
Информация о Таможенное руководство Азербайджана, см. следующее ссылки:
4.3 Контактная информация азербайджанской портовой и водной компании Перечень
1.3 Азербайджан Таможенная информация
Многоцелевой терминал
Пассажирский терминал с длиной причала 340 м используется
иностранные и местные пассажирские суда, курсирующие между портами Каспия
страны. Строящееся здание Морского вокзала
отремонтирован, будет оснащен самым современным оборудованием для
обеспечить комфортное пребывание пассажиров.
Пассажирский терминал также используется пассажирскими судами, перевозящими нефть
рабочих каждый день к Нефтяным Камням.
Обращение с маслом Терминал
Нефтяной терминал в Дюбенди является крупнейшим терминалом на Апшероне.
полуостров. Перевалка казахстанской, туркменской и азербайджанской нефти
на терминале и далее перегружаются в порты на Черном
море и на мировые рынки. Терминал включает в себя 2 причала, на которых 4
танкеры грузоподъемностью от 5000 до 13000 тонн могут
обрабатывается одновременно. До 15 миллионов тонн грузов может быть перевезено
обрабатывается в год на терминале.
По завершении строительства нефтепровода Баку-Тбилиси-Джейхан
которая осуществляется в рамках «Контракта
Ожидается, что значительные объемы нефти из-за рубежа века будут
доставлены в Баку для дальнейшей передачи на международные рынки.
Резкий рост транзитной нефти требует модернизации существующей нефти
терминальные объекты.
На Терминале работает Служба движения судов. Это
ответственный за безопасное плавание в акватории. Движение судов
Служба оснащена современной радионавигационной аппаратурой,
что обеспечивает плавание судов круглосуточно. Два буксира,
один из 600 и другой из 1600 лошадиных сил, выполнять операции по
безопасная швартовка судов. 9Терминал 0207 оборудован современными средствами приема
загрязненные воды и средства борьбы с загрязнением окружающей среды
и случайный слив масла. Два скиммера держат
круглосуточное дежурство в гавани.
Терминал главного элеватора
Паромный терминал используется для перевалки вагонов, грузовиков и автомобилей, а также посадку/высадку пассажиров в/из паромы курсируют между Баку/Туркменбаши/Актау/Иран порты.