Бангладеш мусор: В Азии нашли «худшую работу в мире»: Люди: Из жизни: Lenta.ru

Мусорные горы Южной Азии угрожают климату планеты

Wikimedia

Это серьезная проблема в глобальной борьбе с изменением климата, сообщает Bloomberg.

В первой половине этого года в Индии было замечено большое количество облаков мощного парникового газа. Спутниковые наблюдения были проанализированы французской геоаналитической компанией Kayrros SAS и показали, что Индия является крупнейшим в Южной Азии источником выбросов метана. Пакистан занял четвертое место, а Бангладеш — шестое. Однако источник выбросов в Южной Азии иной, чем в США или России, которые являются крупными производителями ископаемого топлива. Это свалки. В прошлом году более половины всех выбросов метана со свалок, измеренных канадской мониторинговой компанией GHGSat Inc., пришлись на Азию. На Индию приходится почти четверть от их числа.

На свалках образуется метан, когда органические материалы, такие как пищевые отходы или картон, разлагаются в отсутствие кислорода. Хотя спутники связали несколько мегаполисов Южной Азии с горячими точками метана, в данных остаются пробелы, а некоторые регионы трудно нанести на карту из-за интенсивности света и облачного покрова. Китай, например, также является крупнейшим в мире источником метана из свалок и отходов, как и Южная Азия, за ними следуют США и Юго-Восточная Азия, согласно отчету некоммерческой группы Global Alliance for Incinerator Alternatives (GAIA). Очевидно, что отделение органических отходов от остальных до того, как они попадут на свалку, имеет решающее значение для ограничения выбросов в будущем. И власти во многих городских центрах Южной Азии ищут эти решения. Спутники же впервые начинают раскрывать истинный масштаб проблемы.

Свалка Газипур на окраине столицы Индии Нью-Дели выбрасывала примерно 2,17 метрических тонн метана в час 22 марта, в день, когда это зафиксировал спутник GHGSat. Если бы этот уровень выбросов сохранялся в течение года, утечка имела бы такое же воздействие на климат, как и ежегодные выбросы от 350 тыс. автомобилей в США. В апреле Национальный зеленый трибунал, который занимается одними из самых неотложных экологических проблем Индии, заявил, что три свалки, в список которых входит Газипур, должны ускорить выполнение планов по очистке от старых отходов и расширению мощностей биодобычи. Это согласуется с кампанией премьер-министра Нарендры Моди «Чистая Индия», в рамках которой федеральное правительство планирует потратить $519 млн на очистку свалок в более чем 600 городах к 2026 году.

Многие свалки за пределами Азии также являются крупными источниками выбросов. Несмотря на построенную прошлым летом 5-мегаваттную электростанцию, работающую на метане, собранном на огромной свалке Norte III в Буэнос-Айресе, спутники GHGSat показали, что выбросы с этой площадки пока не прекратились.

По словам координатора GAIA в Индии Шибу К. Наира, более 60% отходов в стране составляют органические вещества, которые часто поступают с рынков, где продаются овощи, мясо, птица и другие продукты питания. «Прямо сейчас те свалки, которые вы видите в Южной Азии, представляют собой угрозу климату, и мы должны решить эту проблему», — сказал он.

Одним из самых простых решений является изначальное отделение органических отходов от остальных. Этот подход сработал в Южной Корее, где правительство запретило выбрасывать продукты питания на свалки в 2005 году. Это повысило уровень переработки в стране до более чем 90% в 2020 году, а ведь всего несколько десятилетий назад почти все отходы от продуктов питания попадали на свалки. В южно-индийском штате Керала власти помогают местным жителям внедрять системы управления твердыми отходами, способствующие компостированию. К 2017 году программы охватили около 70% домохозяйств. Для разделения потоков смешанных отходов также используются современные технологии. Например, компания Anaergia Inc. из Онтарио разработала систему, которая напоминает гигантскую дробилку для чеснока: металлический поршень оказывает давление, чтобы выдавить более 90% органического материала. Затем пасту помещают в анаэробный реактор, где микробы разрушают ее и улавливают метан.

Тем не менее, есть опасения, что некоторые лидеры стран делают недостаточно. Индия и Бангладеш, например, еще не присоединились к Глобальному обязательству по метану, инициативе, поддерживаемой США и ЕС, к которой присоединились более 100 других стран, целью которой является сокращение выбросов парниковых газов на 30% в течение нескольких лет.

Из чего соткан муравейник Бангладеш?

Дакка — столица Бангладеш, является самым перенаселённым городом планеты.

Население города составляет по примерным оценкам до 21 млн. человек с ежегодным приростом в 5 процентов, это самый высокий процент в Азии. Есть города с большим населением — Шанхай или Чунцин в Китае, однако если оценивать плотность, то Дакка берёт первое место. По статистике ООН, Дакка входит в тройку городов, где жизнь является настолько тяжкой, что выжить тут практически невозможно даже в мирное время. Перенаселение, безусловно, является причиной прочих проблем, которые помогли городу попасть в топ. Я решил посетить город, чтобы изучить проблему перенаселения более детально.

Сергей Строителев

ИА REGNUM

Дакка, столица Бангладеш

Сергей Строителев

ИА REGNUM

Мужчины на улице в Дакке

Главной причиной происходящего является огромный поток людей, приезжающих в столицу на заработки, особенно из столичного пригорода Барисал. Дело в том, что в Бангладеш разрешено многожёнство. Обычно мужчина в Барисале имеет 5−6 жен и по 4−5 детей от каждой. Как только ребёнок достигает возраста 12−13 лет, он плывёт на пароходе в столицу — работать рикшей, на заводе или фабрике, собирать мусор, одним словом, заниматься тяжёлой, черновой работой.

Паром

Сообщение между Даккой и этой местностью хорошее — циркулируют паромы, транспортирующие в 5−6 раз больше людей, чем положено по технике безопасности. Время в пути не критическое — ночь, и уже на месте. То же самое, что добраться из Петербурга в Москву, например.

Сергей Строителев

ИА REGNUM

Посадка на паром осуществляется в хаосе как и большинство других процессов в Бангладеш. Некоторые пассажиры запрыгивают на борт, когда паром уже отправился в путь

Сергей Строителев

ИА REGNUM

Паром ночью, люди спят на палубе

Фонарь освещает берег, и несколько сотен сельских жителей с тюками и баулами готовятся отправиться в путь к новой мечте. В Барисал же паром идет практически пустым, среди путешествующих был и я. Оказавшись на борту, я поднялся на второй этаж и махнул рукой парнишке, который бегал туда сюда с подносом. Он быстро и ловко вскарабкался по железным ограждениям на второй этаж, оторвал мне половину игральной карты, которая должна служить ложкой, и отсыпал порцию каких-то хлопьев с перцем в кулек из газетки. Острая, сухая еда. Я был настолько голоден, что забыл о всякой санитарии.

Сергей Строителев

ИА REGNUM

Торговец на пароме

Сергей Строителев

ИА REGNUM

Торговец на пароме

Сергей Строителев

ИА REGNUM

Палуба парома

Многожёнство

На следующее утро я был в Барисале, где должен был встретиться с несколькими большими семьями. На узкой лодочке я плыл по каналам, разрезающим местность. Было очень жарко и влажно, густая растительность не давала рассмотреть детали местности. Лодка проносилась под мостами, сделанными из большого бамбука, согнутого и перевязанного веревкой, переход по которым явно требовал сноровки. На скользком берегу меня ожидал бородатый мужчина и несколько ребятишек.

Назмулу 52, у него пять жён. На вопрос, сколько у него детей, Назмул ответить затруднился и начал улыбаться. Первый ребёнок родился у него ещё в возрасте 16 лет. Многие дети Назмула выросли и переехали в Дакку, мобильный телефон он не использует и связи с ними нет, ездить домой дорого. Семья Назмула занимается абсолютно разными делами — некоторые мужчины работают лодочниками, некоторые занимаются сельским хозяйством. Бюджет семьи составляет примерно 15 тысяч так (около 170 долларов США) в месяц. Назмул пользуется непререкаемым авторитетом в семье, его решение нельзя оспорить. Однажды, он выгнал сына из дома за то, что тот забыл покормить скотину.

Сергей Строителев

ИА REGNUM

Назмул с семьей

Сергей Строителев

ИА REGNUM

Назмул

Чандан со своей семьей: четырьмя жёнами и тринадцатью детьми. «Это не все дети, — говорит Чандан, — двое сыновей уехали в столицу работать рикшами». Чандану 43 года, и он собирается ещё раз жениться и завести от новой жены еще 3−4 детей. Чандан говорит, что деревенская жизнь не богата, лишнего не позволишь, но и голодать особо не приходится. Семья Чандана занимается сельским хозяйством, держит небольшое количество скота. Он не понимает, почему молодые стремятся в столицу, ведь там не найдешь семьи и не женишься, но отговорить не получается, и старший сын Чандана также готовится отправиться в Дакку, покорять столицу.

Сергей Строителев

ИА REGNUM

Чандан с семьей

Сергей Строителев

ИА REGNUM

Чандан

Последняя семья, которая приняла меня в Барисале, была семья торговца Сайфула. Я вышел из лодки, и меня окружила толпа детворы — дети мужчины. В ожидании Сайфула, который шел из своей лачужки, чтобы повстречаться со мной, дети оборудовали мне царское место: принесли стул, заставили сесть и начали обмахивать пальмовой веткой. Я хотел было вскочить, но меня удержали: таково гостеприимство. Большая рука опустилась мне на плечо — это был глава семьи, в которую входили 4 женщины-жены и 19 детей. Дом Сайфула чистый и довольно просторный, внутри мы устраиваемся для чаепития. Сайфул рассказывает, что в своё время тоже уехал в столицу, но вернулся: устроить жизнь не вышло, везёт не всем. Хорошо, что отец принял его обратно в семью, не всегда так происходит. Сайфул считает, что каждый волен решать, что ему делать, и если его дети захотят уехать, он их отпустит, ведь старшего сына уже отпустил. Сайфул считает, что это Аллах решает, когда ребенку появиться на свет — сколько еще будет детей, столько он и примет. Смеется, что если не будет больше денег, едой можно всегда поделиться, оставив себе меньшую порцию.

Сергей Строителев

ИА REGNUM

Сайфул с семьей

Сергей Строителев

ИА REGNUM

Сайфул

Обратно я путешествовал с толпой людей, которые, как казалось, ехали друг у друга на голове. Было ощущение, что масса людей с их многочисленными сумками и баулами вдавила лодку на несколько метров в воду, и шторм мог легко перевернуть эту посудину, но его не случилось. Я прибыл обратно в столицу.

Сергей Строителев

ИА REGNUM

Дакка

Карван базар

Съезжающиеся в Дакку не могут позволить себе снимать и тем более покупать жильё, поэтому им приходится ютиться рядом со свалками или железнодорожными путями, где, естественно, создаётся огромный объём мусора из-за невозможности его утилизировать.

Сергей Строителев

ИА REGNUM

Типичное жилье в трущобах столицы

Сергей Строителев

ИА REGNUM

Внутри дома

Конкуренция за рабочие места очень высокая, молодые люди, ожидавшие от столицы немного другой жизни, не выдерживают её. В итоге их путь также рано или поздно заканчивается около железной дороги. Одной из главных трущоб столицы является район «Карван базар». Это несколько сотен лачуг, построенных из подручных материалов: полиэтилена, мешков, досок, коробок; и столько же семей, пытающихся устроить свой быт рядом с железнодорожными путями и поездами, проезжающими раз в 20 минут в опасной близости от домов. Здесь погибло немало людей, особенно тех, кто в нетрезвом состоянии ходил по рельсам, потеряв страх. Местные сказали, что переполненный и вечно опаздывающий поезд не будет тормозить ради какого-то пьянчуги. Детей заметить в темноте ещё сложнее. Но такова реальность обитателей Карвана.

Сергей Строителев

ИА REGNUM

Карван базар — трущобы на железнодорожных путях

Сергей Строителев

ИА REGNUM

Пока поезда нет, люди занимаются своими делами на рельсах

Сергей Строителев

ИА REGNUM

Жилища сооружены из всего, что попалось под руку

Молодой парень подходит ко мне: «Это плохой район для тебя, ты должен уходить, здесь много опасных людей». Я начал заходить в лачуги. В углу плохо освещённой коробки я слышу детский плач, у меня закружилась голова. На крыльце женщина моет посуду, мимо проносится очередной поезд, и мальчишки, уцепившиеся за двери и окна, машут рукой, увидев камеру.

Сергей Строителев

ИА REGNUM

Дети Карван базара

Сергей Строителев

ИА REGNUM

Мать и сын внутри дома в Карван базаре

Сергей Строителев

ИА REGNUM

Прибытие поезда

Чем больше людей, тем больше мусора

Перенаселение столицы является причиной других серьезных проблем. Это работает как снежный ком: одно цепляется за другое. Огромное количество людей производят такое же количество мусора. И усугубляется всё это отсутствием финансовой возможности его перерабатывать. Экономика Дакки просто не способна справиться с объемами мусора, требующего утилизации. Мусора, произведенного 21-миллионной армией. Также стоит отметить, что люди, пользующиеся благами природы, разлагающимися естественным образом, были познакомлены с пластиком и прочими благами цивилизации, завезенными с запада. У Бангладеш просто нет технологий, если хотите, эко-воспитания и понимания, что рано или поздно весь выкинутый пластик воздействует на природу, что он опасен для следующего поколения. Но это слишком сложная концепция для населения, образованного только на 30%. По этим причинам люди передвигаются по мусору, которым переполнены улицы Дакки, так же, как и водные ресурсы столицы. Самое интересное, что люди кидают пластик в воду не только безо всяких угрызений совести, но и веря, что делают благо другим.

Сергей Строителев

ИА REGNUM

Набережная реки Буриганги

Сергей Строителев

ИА REGNUM

Мост через Буригангу

Утилизация

На большом мосту через местную речку Буригангу я увидел двух мужчин, вытряхивающих несколько мешков мусора в воду. Они оказались работниками ресторана. «Всё равно, выловят этот мусор, размельчат и продадут стружку, для кого-то это — заработок, так что мы помогаем», — мужчины по-азиатски качают головами, что должно подтвердить правдивость и мудрость их слов. Целый день я провёл на берегах реки. Какую-то часть мусора вылавливают на лодках сетями или собирают около берега руками, потом топчут мозолистыми ступнями в специальных босках — размельчают, далее сушат на набережной. Малоимущие женщины также вовлечены в процесс: они размельчают пластик с помощью специальной машины. Все, кто работают тут, — жители трущоб. Несмотря на все эти процессы, 99% пластика остаётся в воде. Все несёт дальше по течению в Индию, засоряя океаны. Неподалеку от моста, с железного пирса прыгают в мутную воду бронзового оттенка маленькие дети, радующиеся, что есть отличное место для купания.

Сергей Строителев

ИА REGNUM

Дети купаются в реке

Сергей Строителев

ИА REGNUM

Детские купания. Очень жарко и освежится, в принципе приятно, однако рядом огромная гора мусора. Чистое место на берегу Буриганги найти невозможно, по крайне мере в пределах города

Сергей Строителев

ИА REGNUM

Дети купаются в Буриганге

Сергей Строителев

ИА REGNUM

В воде жители ближайших трущоб так же стирают свои вещи

Сергей Строителев

ИА REGNUM

Переработка пластика на берегу

Сергей Строителев

ИА REGNUM

Пластик измельчают и сушат

Сергей Строителев

ИА REGNUM

Транспортировка пластика к месту переработки осуществляется на лодках

Сергей Строителев

ИА REGNUM

Рядом с местом переработки пластика семья купает своих детей

Сергей Строителев

ИА REGNUM

Механическая переработка пластика осуществляется женщинами, жительницами трущоб

Гулистан

Магазины столицы переполнены каждый день с момента открытия и до победного конца. Боюсь, что даже при таком раскладе, они не способны обслужить всех желающих. В потоке пыли я двигаюсь по направлению к Гулистану — центральному торговому району города. Плыву в реке людей. Порой движение просто невозможно, всё медленно сливается в единый поток: рикши, пешеходы, животные, грязь. Несмотря на людской траффик, я выделяюсь: иностранцев на улице нет. Да и что тут делать туристу? Подумалось, что если здесь оказался бы человек, до этого не бывавший в Азии, у него случился бы культурный шок. К слову будет сказано, иностранцев пускают в Бангладеш нехотя, тем более фотографов и журналистов. Обычно визы выдают туристам, желающим посетить Кокс-базар — туристическую зону на юге страны. Все остальные области не очень желательны для посещения с сумкой аппаратуры. Кому же захочется, чтобы проблемы его дома выносили за дверь?

Сергей Строителев

ИА REGNUM

Людской траффик в Дакке

Сергей Строителев

ИА REGNUM

В торговом центре

Сергей Строителев

ИА REGNUM

Женщина идет за покупками

Сергей Строителев

ИА REGNUM

Уличная торговля обувью в Дакке

Через несколько часов я оказался на большой площади, которая была полностью заполнена людьми. Людские голоса сливались в белый шум, на который ложились сигналы автобусов, мычание коров, музыка из магазинов. Здесь не знают слов «приватность» и «личное пространство», ноги надо беречь, чтобы не отдавили, а также стоит уворачиваться от сигарет, то и дело проносящихся мимо лица в руках активно жестикулирующих прохожих. Местные смеются и называют отсутствие приватности — единством — они везде всё делают вместе, большой толпой, массой; и хождение по ногам прохожих не считается тут чем-то неудобным и неправильным. Интересным фактом является то, что в уличных давках участвуют по большей части мужчины.

Сергей Строителев

ИА REGNUM

Гулистан — самая главная торговая точка города

Сергей Строителев

ИА REGNUM

В Гулистане можно купить все, что угодно. Главная задача найти это

Сергей Строителев

ИА REGNUM

Гулистан

Мусульманское общество является патриархальным — мужчина неизменно глава семьи, он работает, бегает по делам, женщина — сидит дома, ходит по магазинам, передвигаясь в основном на велорикшах. В редких случаях, можно сказать — безысходных ситуациях, женщины занимаются тяжким физическим трудом. Как я писал выше, по большей части это жители трущоб.

Сергей Строителев

ИА REGNUM

Мужчины во время религиозного митинга

Сергей Строителев

ИА REGNUM

Религиозный митинг

В Гулистане стемнело, под ногами ничего не видно, но, судя по ощущениям, я шёл по банановой кожуре и сену. Жизнь тут не прекращалась ни на минуту, одни люди уходили, освобождая драгоценное место для других, более маргинальных личностей.

Сергей Строителев

ИА REGNUM

Гулистан ночью

Сергей Строителев

ИА REGNUM

Ночью город превращается в еще более сложный организм

Сергей Строителев

ИА REGNUM

Улица Гулистана ночью

Образование

В классах школ учатся по 60 детей, школы также переполнены. Далеко не факт, что родителю удастся устроить свое чадо в одну из них, пусть даже самую скромную школу столицы. Прежде чем я смог снять типичный класс в одной из школ, меня долго допрашивал директор. Спросил, мусульманин ли я, был ли я в Чечне, и каково моё отношение к конфликту там. Сначала мне показалось все происходящее очень странным, однако потом я прочитал про большое сосредоточение сил ИГИЛ (организация, деятельность которой запрещена в РФ) в стране. Наверное, такое недоверие обоснованно. Как только директор почувствовал, что от меня не исходит опасности, рассказал, что хотел бы обучить больше детей, но он не решает эти вопросы. «Образование очень ценится в стране: те, кто его получил, работают на хороших местах», — сказал мужчина. Я подумал о том, что хотя бы тут корка диплома решает что-то. После непродолжительной беседы я вошёл в класс, 60 девочек в белом сидели прилежно, слушая преподавателя, который вещал через микрофон, ведь задним рядам попросту не будет слышно, если его не использовать. Девочки слушают очень внимательно, буквально внимая каждому слову.

Сергей Строителев

ИА REGNUM

Класс девочек в школе Дакки

Религия

Вечером запел мулла, зазывая в крупнейшую в городе мечеть Бейтул Муккарам. Я сидел совсем неподалеку, ко мне подошел юродивый и постучал мне по плечу беспалой рукой. Я отсыпал ему несколько монет, понимая, что это не решит его страданий. Я снял обувь и вошёл внутрь необъятного белого здания. Несмотря на огромные толпы людей, ежеминутно входящих и выходящих, святое место было чистым. Тут ощущалось спокойствие. Единственное, неприкосновенное.

Сергей Строителев

ИА REGNUM

Внутри мечети

Сергей Строителев

ИА REGNUM

Внутри мечети

Сергей Строителев

ИА REGNUM

Внутри мечети

Трудоустройство

На следующий день было примерно +40, и я ступнями чувствовал жар асфальта через обувь. Я прыгнул в авторикшу. Мимо проносился поток рикшей, мелькал недострой — проекты огромных комплексов, отелей, бизнес-центров — город постоянно расширяется, но непонятно, где они находят места под новые здания? Мы встали в пробке, рикша закурил сигарету: «Мой сын хотел бы уехать. Ты откуда? Ты заберешь его отсюда?» — спросил на ломаном английском мужчина. Я было собрался что-то сказать, но рикша громко включил музыку, видимо, не надеясь на положительный ответ.

Сергей Строителев

ИА REGNUM

Вид на столицу

Сергей Строителев

ИА REGNUM

Дакка

По большой лестнице обшарпанного здания я поднялся на 4-й этаж: тут располагается текстильная фабрика. Еще до поездки я знал, что Бангладеш является одним из центров производства одежды для вещевых компаний и модных домов. Тут очень дешевая рабочая сила. Мне было очень важно посмотреть на рабочие условия, которые являются ежедневной рутиной для этого перенаселённого города.

Я увидел огромный пыльный зал, в котором несколько сотен человек ритмично работали на швейных машинах. Не глядя, они кидают обработанные куски ткани в общую кучу, время от времени вытирая пот со лба. Воздух был спёртый, дышать нечем. Я достал камеру, через секунду ко мне подбежал маленького роста человек и начал активно размахивать руками, выталкивая меня наружу. Дело в том, что 24 апреля 2013 года в пригороде Дакки рухнула фабрика Рана Плаза. Трагедия унесла жизни более 1100 человек и стала одной из самых ужасных в истории текстильной промышленности. Это произошло из-за нарушений технических регламентов. Подобные нарушения имеют место на каждом производстве. Трагедия имела огромный резонанс: пошли проверки, критика, увольнения. По этим причинам меня вытолкали обратно наружу, в человеческий поток.

Сергей Строителев

ИА REGNUM

На улице столицы

Множественность Дакки

Особенность Дакки — это множественность, от которой рябит в глазах. Невозможно найти безлюдную улицу или площадь. Но в этой витальности и хаосе есть что-то упорядоченное и гармоничное, по крайней мере, для местных жителей. А может быть, — просто привычное и рутинное. Смогли бы жители столицы Бангладеш жить по-другому? Это очень комплексный вопрос. Мне кажется, что всё-таки нет. Азиатский менталитет — положиться на карму и пустить всё на самотёк, отсутствие образования и общественной ответственности — так же сильно влияют на общую ситуацию. Почему-то есть ощущение, что если взять большую метлу, вычистить в Дакке каждый угол, то через неделю всё вернётся на круги своя.

Сергей Строителев

ИА REGNUM

Политические плакаты в Дакке

Сергей Строителев

ИА REGNUM

Одна из улиц столицы

По оценкам специалистов, население вечно строящегося муравейника Дакки к 2030 году может составить 40 млн человек в столице и окружающих её пригородах.

Сергей Строителев

ИА REGNUM

Житель столицы отдыхает на скамейке

Неэффективное управление отходами подвергает общины Дакки опасности из-за свалок

  • Четыре крупных свалки отходов в Дакке оказали серьезное воздействие на почву и грунтовые воды близлежащих территорий из-за загрязнения фильтратами, как показывает исследование.
  • Было обнаружено, что уровни токсичных металлов в поверхностных и грунтовых водах, а также в овощных и рисовых культурах вблизи свалок превышают установленные безопасные пределы.
  • Эксперты призвали власти улучшить управление отходами, в том числе улучшить координацию между муниципальными и национальными властями, а также лучше спроектировать свалки, которые сводят к минимуму вероятность выщелачивания опасных отходов.
  • Муниципальные власти отрицают, что загрязнение вблизи свалок связано только с утечкой отходов, и заявляют, что планируют расширить крупнейшую в городе свалку как надземную, так и подземную.

ДАКА — Музаммель Хок, 40 лет, живет в деревне Конда, недалеко от крупнейшей мусорной свалки, которая обслуживает город Дакка, примерно в 30 км (19миль) далеко.

«Свалка уничтожила богатое биоразнообразие водно-болотных угодий и пахотные земли, от которых зависели средства к существованию людей», — сказал он, добавив, что «многие жители деревни переехали в другие районы с тех пор, как городская корпорация Дакки начала сбрасывать сюда отходы».

В течение многих лет свалки в Бангладеш, такие как объект Амин Базар возле Конды, загрязняли окружающую среду и представляли угрозу для здоровья людей. Отходы распространяются по близлежащим кварталам и фермам, а токсичные вещества проникают в землю, при этом отсутствуют защитные слои или адекватные сооружения для удаления отходов.

Дакка обслуживается четырьмя крупными свалками, каждая из которых оказала серьезное воздействие на почву и грунтовые воды близлежащих территорий из-за так называемого загрязнения фильтратом, как показывает исследование 2021 года.

Исследование, проведенное учеными из Университета Джахангирнагар в Дакке, обнаружило токсичные металлы в поверхностных и грунтовых водах вблизи свалок в концентрациях, превышающих безопасные пределы, установленные Департаментом окружающей среды и Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ).

Это происходит в процессе загрязнения фильтратом, при котором токсичные жидкости и тяжелые металлы попадают в почву из твердых отходов, сбрасываемых на необорудованных свалках.

«Необходимо иметь несколько защитных слоев на дне инженерно-санитарной свалки, но мы не обнаружили этого на окраинах Дакки», — сказал соавтор исследования Шафи Мохаммад Тарек, профессор кафедры Джахангирнагарского университета. наук об окружающей среде.

В течение многих лет свалки в Бангладеш загрязняли окружающую среду и представляли угрозу для здоровья людей. Изображение предоставлено Шафи Мохаммадом Тареком.

Исследование также обнаружило токсичные химические вещества в посевах риса и различных овощах, выращиваемых вблизи свалок, такие как свинец, кадмий, никель и марганец. Авторы исследования предупреждают, что употребление этой пищи подвергает людей высокому риску кардиомиогенного рака.

«Свалки — это просто свалки. Они не были построены по санитарному образцу. Нет защитных слоев и синтетических мембран, которые могли бы защитить от загрязнения фильтратом», — сказал Тарек.

Исследование не выявило непосредственного присутствия или воздействия тяжелых металлов на людей, живущих рядом с объектами. Однако эксперты говорят, что заражение представляет собой процесс медленного отравления с хроническим воздействием на здоровье человека, которое не всегда сразу проявляется.

Также растет озабоченность по поводу загрязнения электронными отходами, поскольку в Бангладеш отсутствует надлежащее законодательство и систематические стратегии управления электронными отходами.

Согласно другому недавнему исследованию, страна ежегодно производит 3 миллиона метрических тонн электронных отходов, в том числе на судоразделочных верфях.

В исследовании говорится, что фильтрат из выброшенных электронных отходов, в том числе из мобильных телефонов, холодильников, телевизоров, компьютеров и кондиционеров, также содержит токсичные тяжелые металлы и химические вещества, которые наносят ущерб животным, людям и окружающей среде.

«Правительство должно поддерживать индустрию электронных отходов, поскольку она может помочь как в экономическом, так и в экологическом плане за счет сокращения образования отходов», — сказал Дилип Кумар Датта, профессор экологических наук в Университете Кхулны, который не участвовал ни в одном из этих проектов. новые исследования.

Свалка Матуаил в Дакке. Изображение предоставлено Шафи Мохаммадом Тареком.

Антисанитарные свалки

Муниципальные службы в Дакке находятся в ведении двух городских корпораций: Dhaka North City Corporation и Dhaka South City Corporation. Вместе они собирают около 7500 метрических тонн отходов в день и выбрасывают их на четыре свалки вокруг Дакки.

Свалка Амин-Базар, расположенная рядом с шоссе Дакка-Арича, начала функционировать в 2007 году и за эти годы оказала неблагоприятное воздействие на десятки тысяч людей, живущих поблизости, особенно в деревнях Конда и Балиарпур.

«В сезон дождей ситуация усугубляется, так как дождевая вода переносит мусор свалки в районы. Нас окружает смрад и слой темной грязной воды на несколько дней. Среди живущих здесь людей распространены кожные заболевания», — сказал Музаммель.

В засушливый сезон проблемы приобретают иную форму, так как свалка распространяет пыль по территории, в результате чего у людей возникают проблемы с дыханием и другие проблемы с дыханием, добавил Музаммель, который также является секретарем сельского совета Конда.

Структура почвы в Дакке, как правило, толстая и высокого качества, что хорошо защищает от загрязнения фильтратами. Однако почва и сельскохозяйственные угодья вокруг свалок загрязняются из-за неправильного обращения с отходами, которое не может предотвратить только структура почвы, сказал Дилип.

«Власти городских корпораций едва осведомлены о концепции инженерных свалок, обеспечивающих защитные слои», — сказал он.

И Тарек, и Дилип предложили властям ввести централизованную систему управления для обеспечения сортировки отходов на этапе сбора; раздельные методы сбора органических, электронных и медицинских отходов; и отверждение или стабилизация опасных отходов.

Оба также заявили, что правительству следует проконсультироваться с экспертами по обращению с отходами, чтобы решить эту проблему, а не продолжать использовать бюрократический подход к проблеме.

Недавнее исследование обнаружило токсичные металлы в поверхностных и грунтовых водах вблизи свалок в концентрациях, превышающих безопасные пределы. Изображение предоставлено Шафи Мохаммадом Тареком.

Отсутствие координации по обращению с отходами

Власти Бангладеш согласны с тем, что свалки представляют опасность для окружающей среды и населения, но не согласны с тем, кто должен нести за это ответственность.

Департамент окружающей среды и городские корпорации Дакки, похоже, приступили к реализации различных проектов по улучшению управления отходами без надлежащей координации.

«Мы готовим политику обращения с твердыми отходами и проект санитарной свалки», — сказал Зиаул Хак, директор Департамента окружающей среды. Однако, добавил он, ответственность за обеспечение надежной системы управления отходами ложится на городские корпорации Дакки, поскольку «DoE функционирует как регулирующий орган, а городская корпорация работает как правоприменительное агентство».

Отсутствие координации имело реальные последствия для управления отходами в городе. По словам официальных лиц, Департамент окружающей среды недавно был вынужден приостановить проект стоимостью 200 миллионов долларов, финансируемый Всемирным банком, по надлежащему обращению с отходами и разделению источников в Дакке из-за нежелания Dhaka North City Corporation (DNCC) присоединиться к нему.

Исполнительный директор DNCC

г-н Селим Реза сообщил Монгабаю, что город запускает проект по переработке отходов в энергию, эффективно вырабатывая электроэнергию из 3000 метрических тонн отходов ежедневно.

«Управление городскими отходами полностью изменится, как только мы перейдем от отходов к энергии», — сказал он.

Мусор сваливают рядом с шоссе в Бангладеш. Изображение предоставлено Шафи Мохаммадом Тареком.

Реза добавил, что управление отходами стало серьезной проблемой в Дакке из-за растущего населения города. Это оставило корпорацию, стремящуюся расширить свалки, как наземные, так и подземные.

«DNCC работает над внедрением системы управления подземными отходами», — сказал он.

Сообщается, что корпорация приобрела более 20 гектаров (50 акров) земли рядом с полигоном Амин-Базар, где отходы скопились настолько высоко, что уже переполнены.

Однако Реза отрицал, что фермы вокруг Амин-Базара были загрязнены свалкой, и вместо этого обвинял всех вокруг в «растущем загрязнении окружающей среды».

Изображение баннера: Мальчик сортирует мусор на свалке в Бангладеш. Изображение предоставлено Шафи Мохаммадом Тареком.

Цитаты:

Парвин Ф. и Тарек С. М. (2021 г.). Воздействие загрязнения фильтратами свалок на поверхностные и грунтовые воды Бангладеш: систематический обзор и оценка возможных рисков для здоровья населения. Прикладная наука о воде , 11 (6). doi: 10.1007/s13201-021-01431-3

Рой, Х., Ислам, М. С., Хак, С., и Рияд, М. Х. (2022). Сценарий управления электронными отходами в Бангладеш: политика, рекомендации и тематическое исследование в Дакке и Читтагонге для устойчивого решения. Устойчивые технологии и предпринимательство , 1 (3), 100025. doi:10.1016/j.stae.2022.100025

Обратная связь:  Используйте эту форму, чтобы отправить сообщение автору этого сообщения. Если вы хотите опубликовать публичный комментарий, вы можете сделать это внизу страницы.

Химические вещества, Разработка, Окружающая среда, Экологическое право, Управление, Здоровье, Отравление, Загрязнение, Общественное здравоохранение, Отходы, Загрязнение воды

Печать

Дакка сталкивается с проблемой обращения с отходами

Sayeda Shahpara Shah, Syed Saad Andaleeb

Пн, 25 июля 2022 г. , 20:00 Последнее обновление: Пн, 25 июля 2022 г., 20:00

Система обращения с отходами в Дакке не сильно изменилась. ВИЗУАЛИЗАЦИЯ: СВОБОДНО

«>

Система обращения с отходами в Дакке не претерпела значительных изменений.

Жители Южной Азии глубоко привязаны к традициям — будь то приготовление матерью деликатесов утром в Ид или пробуждение под мелодию  Эшо хе Байшах  играет по соседству на Пахела Байшах. Мы бережем эти традиции, как спрятанные сокровища. Есть и другие традиции, заслуживающие второго (или третьего) взгляда. Например, Дакка придерживается традиционной системы обращения с отходами, которая мало изменилась с момента обретения независимости в 1971 году. Эта система допускает неизбирательный и открытый сброс и сжигание, а также выброс отходов в воздух, в водоемы, на свалки и даже непосредственно в земли сельскохозяйственного назначения в сельской местности. Даже после 50 лет такое поведение не ослабевает и считается нормальным.

На самом деле, перед современным обществом стоит задача управления беспрецедентным количеством отходов, образующихся в результате изменений в моделях потребления, чему способствует неконтролируемая урбанизация. Из более чем 2,01 миллиарда тонн отходов, производимых в мире, примерно треть даже не обрабатывается экологически безопасным способом. Согласно одному исследованию, «каждый день в городе Дакка образуется около 5000 тонн отходов». Только половина этого количества надлежащим образом собирается и сбрасывается, а другая половина остается необработанной.

Чтобы быть в курсе всех последних новостей, следите за новостным каналом The Daily Star в Google.

Беседы с широкой общественностью показывают, что даже при наличии хороших намерений по переработке отходов имеющихся возможностей просто недостаточно. Не предусмотрено разделение различных видов вторсырья; так что, даже если они разделены дома, все они окажутся в одной большой куче при сборе. Другие указали на отсутствие стимулов к переработке; скорее, они указывали на огромные усилия, необходимые для регулярной переработки — все напрасно. Для некоторых это не стоило усилий.

Система сбора и управления отходами в Дакке довольно неорганизованна и полностью устарела по сравнению с другими современными городами. Традиционная система сбора отходов является трудоемким процессом и использует мало современных технических решений. Эта система состоит из трех основных этапов сбора: первичный сбор, вторичный сбор и последний путь на свалки, все из которых работают линейно. На начальном этапе мы видим токай  (детские сборщики мусора, которые вместо этого должны ходить в школу), прогуливающиеся по улицам и убирающие мусор, или фургоны-рикши, едущие от одного здания к другому и собирающие мусор. Уродливое зрелище пластиковых мешков, переполненных мусором, трудно не заметить. Так, к сожалению, выглядит первичный сбор мусора в городе.

Весь собранный мусор затем выбрасывается в гигантские баки, которые можно было бы поставить на многих других углах улиц, но это, к сожалению, не так. Несортированная и неразделенная куча мусора в этих вторичных пунктах сбора часто остается неубранной в течение нескольких дней. Такое положение не только неприглядно, но и делает невыносимым дыхание находящихся поблизости людей; это также создает условия для распространения многих болезней, переносимых с отходами, и заражения населения в целом. Это потенциальная бомба замедленного действия для общественного здравоохранения, готовая взорваться.

В один счастливый день эти баки, наполненные смесью отходов и болезнетворных микробов, выгружаются в мусоровозы, которые проезжают через центр города на окраины, объявляя о своем присутствии неприятным запахом, разбрасывая мусор по пути. Свалка – это место, где мусор достигает своего конечного пункта назначения. Эти свалки являются игровыми площадками для токай , которые карабкаются по серым горам, пульсирующим скрытыми опасностями для здоровья, в поисках сокровищ, пригодных для вторичной переработки, чтобы продать их в магазины вторичной переработки по минимальной цене.

Действительно, история с мусором в Дакке не сильно изменилась, как можно было бы надеяться или воображать с момента обретения страной независимости. Но что изменилось, так это производство отходов на душу населения, поскольку население Дакки многократно увеличилось в результате быстрой урбанизации. В результате неудивительно, что Дакка, к сожалению, стала одним из самых грязных, загрязнённых и непригодных для жизни городов мира, где повсюду накапливается мусор — будь то улицы, школы, магазины по обеим сторонам общественных улиц, парки. куда ходят на вечернюю прогулку, и даже окрестности дома! Все это способствует тому, что картина города выглядит как огромная мусорная корзина. Разве так должна выглядеть честолюбивая страна со средним уровнем дохода? Что это дает имиджу страны?

Существующее состояние города, которое мы изображаем, является достаточным доказательством того, что традиционная система удаления отходов не может обеспечить жителей Дакки чистым городом. В эпоху Четвертой промышленной революции окончательным решением этой проблемы потенциально может быть техническое/цифровое вмешательство. Задача состоит в том, чтобы сделать существующую систему более разумной, эффективной и приносящей экономическую отдачу — как прямую, так и косвенную. С внедрением интеллектуальных технологий существующие фургоны-рикши для сбора мусора можно превратить в эффективные транспортные средства для сбора мусора. Интеллектуальный сенсорный чип в верхней части мусорных ведер может помочь отправлять информацию в пункты сбора отходов, когда контейнеры полны, запуская регулярную схему сбора отходов. Подобные умные решения позволят властям лучше контролировать сбор и регулирование отходов, в результате чего город станет чище, а горожане — более счастливыми и здоровыми. Эти варианты исследуются в нескольких последующих эпизодах.

Эта статья, первая из четырех частей, стала результатом участия авторов в междисциплинарном хакатоне 23-го Летнего университета ASEF (ASEFSU23) на тему «Города, пригодные для жизни, для устойчивого будущего», задуманного азиатской и европейской молодежью. профессионалов и студентов.

Сайеда Шахпара Шах   — архитектор из Пакистана.
Д-р Сайед Саад Андалиб   — выдающийся почетный профессор Пенсильванского государственного университета и бывший вице-канцлер Университета Брака.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *