Где находится киево печерская лавра: КИЕВО-ПЕЧЕРСКАЯ ЛАВРА • Большая российская энциклопедия

➤ Киево-Печерская Лавра. Часть 1. История Памятки • Интересные места • Что посмотреть в Киево-Печерская Лавра. Часть 1. История?

 

Лавра — одна из крупнейших и величественных православных святынь в Украине. Монастырь Украинской православной церкви со статусом лавры. Основан в 1051 году при князе Ярославе монахом Антонием как пещерный монастырь.


Считается одним из первых монастырей на Руси, положивший начало монашеству. Большой вклад внес в строительство монастыря один из первых учеников Антония — Феодосий, при игумене которого возведено много наземных зданий и главный собор. На протяжении веков монастырь был центром миссионерства и просвещения.


1 — Троицкая надвратная церковь. Вход на территорию лавры.
2 — Большая Лаврская колокольня.
3 — Успенский собор.
4 — Церковь Всех Святых.
5 — Церковь Спаса на Берестове.
6 — Трапезная палата с церковью.
7 — Крестовоздвиженская церковь. Вход в Ближние пещеры.
8 — Аннозачатиевская церковь. Вход в Дальние пещеры.
9 — Церковь Рождества Богородицы.
А — Музей микроминиатюр.
В — Национальный музей украинского народного декоративного искусства.
С — Музей книги и книгопечатания Украины.
D — Государственный музей театрального, музыкального и киноискусства Украины.
Е — Музей исторических драгоценностей Украины.
S — Сувенирные магазины.
V — Выставочные залы.
Красным пунктиром очерчена территория действующего монастыря до 2000 года.

                                                        Часть I. История

В 1051 году во время княжества Ярослава Мудрого и митрополичьего служения святого Илариона, начала свое существование Киево-Печерская Лавра. Преподобный Антоний игумен Эсфигменского монастыря Феоктиста на далекой Афонской Горе создал обитель сначала как пещерный монастырь. Такой вклад не остался незамеченным. К нему стали приходить за благословением и духовными советами люди. Часто наведывался к пещерному монастырю князь Изяслав, сын Ярослава и его киевская знать.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           На іконах зображені Антоній та Феодосій

За их счет были построены наземный монастырь и кельи, когда пещеры стали тесны для братии, количество которой быстро увеличивалось. В 1062 году преподобный Антоний поставил первым игуменом преподобного Варлаама, а сам пошел в отдаленную пещеру, где находился 40 лет.

После перевода преподобного Варлаама настоятелем в основанный князем Изяславом Свято-Дмитриевский монастырь, преподобный Антоний благословляет на игуменство преподобного Феодосия, как смиреннейшего и самого послушного из братии. Когда в монастыре было 100 монахов, Феодосий послал одного из иноков в Константинополь к скопцу Ерефему, чтобы переписать Студийский устав и принести его в Киев.


                                                    Ярослав Мудрий М. К.Реріх

На основе Студийского и монашеского устава и заключен Печерский устав, которому впоследствии начали следовать все монастыри Киевской Руси.

Важными событиями стали закладка и строительство храма Успения Божией Матери. Церковь строилась на протяжении 15 лет греческими зодчими и иконописцами. И была освящена в 1089 году митрополитом Иоанном. В росписях храма участвовал Алипий, который считается родоначальником отличительного от греческого иконного искусства. В 1091 году в храме был установлены мощи преподобного Феодосия. Преподобный Антоний похоронен в Ближних пещерах согласно его завещанию.

                                         Києво-Печерська Лавра. В.В.Верещагин

Многие из печерских иноков становились миссионерами и отправлялись на проповедь христианства. С Киево-Печерским монастырем было связано летописание. Первым известным летописцем был преподобный Никон, игумен Печерского монастыря. Автором Печерской летописи считается преподобный Нестор Летописец, который в 1113 году закончил свою «Повесть временных лет».

В XIII в. в монастыре было создано уникальное произведение «Киево-Печерский Петерик», основу которого составили инока Поликарпа, а также послание Симона, епископа Владимир-Суздальського. Печерская обитель, которая играла значительную роль в объединении восточнославянских земель, была духовным, социальным, культурным и просветительским центром, и славилась не только на Руси, но и в Польше, Армении, Византии, Болгарии и других странах. 


                                                           Дошка Агапіту   

С начала 40-х годов XIII в. и к началу XIV в. Киево-Печерская Лавра была свидетельницей татаро-монгольского нашествия и вместе с народом претерпевала бед. Золотоордынские ханы, которые осознавали значение Киева для восточных славян, всячески препятствовали возрождению города. От татарских набегов монастырь, как и весь Киев, сильно пострадал в 1399 г. и 1416 г.

Источников, сообщающих о жизни Лавры в этот период, сохранилось мало. Благодаря тому, что Чингисхан и его преемники, по особенностям своего верования (они почитали божества различных религий), проявляли веротерпимость, есть основания полагать, что жизнь и богослужения в монастыре не прекращались. Известно, что в 1251, 1274 и 1277 гг. в Киев из Греции приезжал митрополит Кирилл. Он совершил в Софийском соборе хиротонии епископов для Владимира-на-Клязьме и Новгорода.

                                              
                  Зображення Києво-Печерської Лаври та Успенського собору на 10 гривневих купюрах

В 1284 г. митрополит Максим созвал Собор епископов и позднее сам посвящал епископов.
В середине XIV в. начинается литовская экспансия на Украину. Хотя Литовский князь Ольгерд, которому подчинялись Киевские земли, исповедовал первоначально языческую веру, а после принятия Кревской унии (1385 г.) между Литвой и Польшей началось усиленное насаждение католицизма, Печерская обитель жила в этот период полнокровной жизнью. Об этом свидетельствует то, что юноша Арсений, родом из Твери, принявший постриг во второй половине XIV века, «… возрадовался духом, когда нашел в Киево-Печерском монастыре иноков, которые сияли добродетелью, как звезды на тверди небесной, и пытался подражать им, в течение многих лет проходил разные степени послушания…».

                                        Краєвид на Ковнирівську дзвіницю

Печерский монастырь оказал определенное влияние и на развитие Церкви в сопредельных русских землях в тяжелое для них время. Так, во второй половине XIV в. постриженный в монахи в Киево-Печерском монастыре Стефан, Мохринский Чудотворец, основал недалеко от Москвы Мохринский, а в Вологодской земле — Авнезкий монастыри. Тверской епископ Арсений основал в своей епархии Желтоводский Успенский монастырь. В конце XV в. Печерский постриженик Кузьма Яхромский основал монастырь на р. Яхроме во Владимирском уезде (под Москвой).

В этот период Печерский монастырь пользовался такой славой, что нередко русские князья приходили в Лавру и оставались жить в ней навсегда, причем некоторые из них прославились как подвижники. В частности, здесь в 1439 г. принял монашество с именем Феодосий известный полководец князь Федор Острожский, передавший обители свои богатства.

                                                        Димитрій Ростовський

В конце XVI века, преодолевая различные трудности, связанные с окатоличиванием украинских земель, а также вмешательствами во внутреннюю жизнь Лавры короля и магнатов, обитель активно возрождается: отстраивает храмы и покупает новые земли. И хотя монастырь уже не имел той прежней славы, бывшей в первые века его существования, он остается одним из самых выдающихся духовных, просветительских и культурных центров Украины. Новая волна возрождения Печерского монастыря, рост его духовного авторитета началось в период борьбы с унией, когда обитель возглавляли, каждый в свое время, такие выдающиеся деятели, как архимандриты Никифор Тур, Елисей Плетенецкий, Захарий Копыстенский, Св. митрополит Петр Могила, Иннокентий Гизель и другие. Так, с именем Елисея Плетенецкого связано начало книгопечатания в Киеве. Первой изданной в типографии Киево-Печерской Лавры книгой, дошедшей до наших дней, является «Часослов (1616-1617 гг.). В 1680-1690 гг. в Лавре инок Батуринского Крупицкого монастыря, будущий святитель Димитрий Ростовский, составляет «Жития святых».

Читать часть вторую

Читать часть третью

Читать часть четвертую

Читать часть пятую

Киево-Печерская лавра

Главная  /  Украина  /  Киев  /  Киево-Печерская лавра


На днепровских склонах, на площади 30 гектаров, находится главная православная святыня Украины — Свято-Успенская Киево-Печерская лавра. Сегодня территория святыни разделена на две части. Одна из них (Верхняя лавра) представляет собой музейный комплекс — «Киево-Печерский национальный заповедник», его некоторые сооружения периодически используются священнослужителями. Вторая (Нижняя лавра) является монастырём Украинской православной церкви (Московский патриархат). На территорию Верхней лавры вход платный, но плата не взимается во время проведения богослужений.

Национальный Киево-Печерский заповедник

История одной из самых известных святынь православного мира началась в середине XI века, когда монах Антоний, уроженец города Любеч, поселился в пещере на одном из приднепровских холмов. Вскоре здесь стали селиться и другие иноки. Гора принимала новых «жителей», а когда количество их достигло ста и в пещерах стало тесновато, князь Изяслав подарил монахам холм, на котором в настоящее время находится Верхняя лавра. Вскоре на вершине появилась первая деревянная церковь, затем возле неё возвели здания келий, куда и заселилась пещерная братия. Так монастырь подземный стал наземным, а пещеры начали использовать в основном как усыпальницы для монахов.

Князья и знать были благосклонны к монастырю и щедро его одаривали. Количество иноков росло, территория монастыря расширялась. Правда, мерное течение жизни обители иногда нарушалось: монастырь пострадал от нападений половцев (1096 год), войск хана Батыя (1240 год), крымских татар (1482 год), казаков во время Освободительной войны (1648-1654 годы). Однако благодаря самоотверженной работе монахов и щедрым пожертвованиям знати обитель возрождалась.

В конце XVII века монастырь пытались подчинить униаты, но получили от его обитателей достойный отпор. Здешние монахи были одними из немногих, кто в те времена отстоял свою веру.

Основной этап строительства каменных сооружений Киево-Печерской лавры был осуществлён в конце XVII – первой половине XVIII века. Тогда были восстановлены из руин разрушенные постройки и возведено много новых. Это время считается расцветом монастыря. На рубеже XVII-XVIII веков обитель контролировала ряд монастырей по всей империи и имела колоссальное феодально-крепостное хозяйство: три крупных города, семь городков, 120 хуторов и сел с более чем 50 тысячами крепостных!

О монастырском музее, где экспонировались бы бесценные лаврские святыни, настоятели обители мечтали давно. В 1918 году архимандрит Климент решил основать подобный музей и учредить специальную комиссию, которую должен был возглавить выдающийся церковный историк — протоиерей Ф. И. Титов. Но музей так и не открылся.

С приходом в город советской власти начались гонения на религию, а всё церковное добро вдруг стало достоянием народа. Но, к счастью, в 1922 году было принято постановление «Об организации Музея культур и быта», основой которого стали тысячи старинных предметов, хранившихся в обители. К середине 20-х годов XX века лаврский музей стал одним из самых известным и посещаемых в Украине. И в то время, когда по всей стране гибли храмы, здания лавры не трогали. В 1926 году территория монастыря была провозглашена историко-культурным государственным заповедником.

Через четыре года сам монастырь закрыли, а с его насельниками поступили так, как в те времена часто поступали с монахами и церковнослужителями «воинствующие атеисты» — часть расстреляли, часть выслали.

Во время Великой Отечественной войны, в 1942 году, с разрешения немецких властей на территории Нижней лавры вновь стали селиться монахи. В 1961 году монастырь снова ликвидировали.

Во время празднования 1000-летия крещения Руси (1988 год) район Дальних пещер был возвращён православным, и здесь стал возрождаться мужской монастырь. Ныне он действует и на Ближних пещерах, а отдельные богослужения проходят и в храмах Верхней лавры.

В 1990 году комплекс лаврских сооружений включён в список всемирного наследия ЮНЕСКО.

Верхняя лавра

Верхняя лавра — это огромный музейный комплекс, где насчитывается 144 сооружения, из которых всего 22 не являются историческими или культурными памятниками.

Парадный вход в Киево-Печерскую лавру, оборудованный на рубеже XVII-XVIII веков, украшает Троицкая надвратная церковь. Известна она тем, что «родившись» ещё во времена Киевской Руси, дожила до наших дней, мало изменившись внешне, хоть ремонтировалась и восстанавливалась неоднократно.

Миновав тоннель Троицкой надвратной церкви, сверните налево, и, пройдя сквозь невысокую арку, вы окажетесь на территории бывшего Никольского больничного монастыря. Здесь в 1631 году Пётр Могила основал лаврскую школу. В том же веке в стиле барокко построена Никольская больничная церковь с куполом над алтарной частью. В XIX веке к храму было достроено расположенное параллельно лаврским стенам здание монастырских больничных покоев, где сегодня работает экспозиция Музея театрального, музыкального и киноискусства Украины.

В соседнем с храмом здании находилась монастырская аптека (архитектор Е. Ермаков, 1902 год), а ныне здесь размещаются фонды основанной в 1939 году Исторической библиотеки Украины (корпус 24).

Далее вернитесь к главному входу и сверните налево на широкую аллею, ведущую к главной лаврской площади. Справа и слева — вытянутые одноэтажные корпуса (№ 3 и 4) келий, построенные в начале XVIII века. В них некогда жили наиболее почитаемые лаврские старцы, а ныне оборудованы выставочные залы и сувенирные лавки.

В центре главной лаврской площади находится Свято-Успенский собор. Построен он был в 1078 году, и ещё более десятилетия его украшали мозаиками и фресками. Барокковые черты храм приобрёл при восстановлении после пожара 1718 года.

Во время Великой Отечественной войны, в начале фашистской оккупации Киева в ноябре 1941 года, Успенский собор был взорван. Мощнейший взрыв пощадил лишь боковой придел Иоанна Богослова. В конце XX века собор на радость верующим и туристам был восстановлен в прежних формах, а о трагической странице в его истории напоминает блок сохранившейся со времён Киевской Руси кладки, установленный посреди лаврской площади на гранитном пьедестале и укрытый металлической ротондой, увенчанной крестом.

За сквериком высится самое приметное сооружение православной святыни — Большая колокольня. До пожара 1718 года на этом месте соседствовали две деревянные звонницы, а после него была построена новая, поныне приковывающая взгляды колокольня (архитектор И.Г. Шедель, 1744 год).

Слева от колокольни находится дом наместника лавры (архитектор И.Г. Шедель, 1745 год). Ныне здесь расположен выставочный центр заповедника. Рядом — библиотека Флавиана. В здании первоначально недолго сохранялась внушительная (более 20 тысяч томов) библиотека митрополита киевского и галицкого Флавиана (Николая Городецкого) (1840-1915), вскоре переданная Национальной академии наук Украины. В настоящее время в здании размещается постоянно действующая выставка «Микроминиатюры Николая Сядристого».

Далее, почти перпендикулярно библиотеке, территорию площади замыкает объёмное двухэтажное здание Митрополичьих покоев, построенное после пожара в 1727 году и затем неоднократно перестраивавшееся. Со стороны Днепра к нему стараниями митрополита Флавиана была пристроена митрополитская церковь в честь Благовещения Пресвятой Богородицы (архитектор Е. Ермаков, 1905 год). В настоящее время здесь работает Государственный музей украинского народного декоративного искусства (корпус 2).

Напротив бокового фасада Успенского собора расположены здания Трапезной палаты и церкви Святых Антония и Феодосия.

Напротив заднего фасада Успенского собора находится здание бывшей типографии (архитектор Ш. де Шардон, 1773 год). Основана она в 1615 году архимандритом Елисеем Плетенецким (1554-1624 годы) и просуществовала более трёх столетий. Среди первых изданий, дошедших до наших дней, был обучающий грамоте «Часослов» (1616 год) и ежегодник праздничных служб «Анфологион» (1619 год).

В настоящее время здание бывшей типографии занимает Государственный музей книги и книгопечатания, основанный в 1972 году, в отмечавшийся по решению ЮНЕСКО Международный год книги. Его экспозиция освещает историю книги и книжного дела на украинских землях за последнее тысячелетие.

Периметр главной лаврской площади замыкает Ковнировский корпус, в своих недрах объединяющий здание бывшей пекарни (XVII век), келий и книжного магазина (1727 год). В настоящее время здание занимает Музей исторических ценностей Украины, созданный в 1968 году. Основу его фондов составляют экспонаты из почти трёх десятков украинских музеев — изделия из драгоценных металлов и ценного камня. Экспозиция музея представляют собой своеобразную летопись истории украинских земель в золоте и серебре от бронзового века до наших дней.

Рядом вытянулся стометровый Экономический корпус. Далее осмотрим северо-восточную часть Верхней лавры. Здесь находятся построенные на средства Ивана Мазепы Малярная (1698 год) и Онуфриевская сторожевые башни (1689 год). В первой (через 140 лет перестроенной инженером 11. Дзичканцом), восьмигранной, двухъярусной, высотой 8 метров, башне некогда была школа живописи. Вторая, крестообразная, трехэтажная башня (называвшаяся также Палатной и Мазепинской) изначально возводилась как Онуфриевская башня-церковь, а затем была переделана в палаты, которые некоторое время занимал гетман-меценат.

Далее вернитесь на главную лаврскую площадь, а затем, спустившись немного вниз по днепровскому склону, покиньте Верхнюю лавру через Южные ворота (архитектор III. де Шардон, 1795 год) — монументальное сооружение с колоннами в стиле раннего классицизма. На этом светская часы экскурсии заканчивается, и вы вступаете на территорию главного в стране мужского монастыря Украинской православной церкви.

Нижняя лавра

Через прямоугольный павильон (1816 год) с тосканским портиком вы попадаете в спускающуюся по склону стометровую галерею, ведущую к Ближним пещерам. По замыслу создателей, галерея служила прелюдией к посещению паломниками пещерных лабиринтов и выражала своеобразную заботу обители о них в случае непогоды. Галерея ведёт во двор Ближних пещер. Небольшое вытянутое подворье образовано на неширокой террасе днепровского склона, северную часть которого формируют здания двух церквей и входа в Ближние пещеры.

Далее на пути — цель, к которой стремились миллионы паломников на протяжении столетий, посетившие Киево-Печерскую лавру в Киеве, — Ближние пещеры. Своё название они получили из-за относительной близости к Свято-Успенскому собору. Считается, что разветвлённая система туннелей и помещений выкопана в податливых лёссовых породах (которые к тому же устойчивы к обрушению) Антонием Печерским в 1050-1060-х годах. Своеобразный микроклимат расположенных выше водоносного горизонта лабиринтов способствует хорошей сохранности (природной мумификации) тел усопших праведников.

В Ближних пещерах сохранились три подземные церкви — Введенская (самая объёмная), Антониевская (самая древняя, основанная в XI веке) и Варлаамовская (1641 год).

С подворья Ближних пещер войдите в небольшой павильон, являющийся ротондой-входом в галерею Дальних пещер (архитектор А. Яновский, 1790-е годы). Галерея заканчивается павильоном в псевдорусском стиле (1890-е годы) в северной части подворья Дальних пещер.

Слева от выхода из галереи расположена Аннозачатиевская церковь (1679 год). В 1760-е годы из неё был прорыт вход в Дальние пещеры. Принято считать, что Дальние пещеры основаны как отдельный подземный комплекс, а древнейшей их частью обычно называют Варяжскую пещеру.

В настоящее время общая протяжённость лабиринтов Дальних пещер составляет 293 метра. В их недрах хранятся мощи почти полусотни канонизированных святых и расположены три подземные церкви — Феодосиевская (наиболее обширная), Благовещенская и Рождественская.

Напротив Аннозачатиевской церкви стоит небольшое кирпичное, одноэтажное здание — вход в Дальние пещеры (архитектор В. Николаев, 1893 год), подобающе местоположению украшенное шатровым куполом с крестом. Ещё на подворье Дальних пещер можно осмотреть киворий — открытый павильон над питьевым фонтанчиком, некрополь церковной, военной и светской знати (XVIII-XX века) и сорокаметровую каменную колокольню (архитектор П. Неелов, 1761 год), построенную лаврским мастером С. Ковниром.

На обратном пути не пропустите одноэтажный дом блюстителя Дальних пещер (архитектор А. Якушин, он же иеромонах Арсений; 1813 год) с эффектной открытой галереей, подчёркнутой тосканскими колоннами со стороны Днепра, Ещё вам встретятся двухэтажные здания весьма прибыльного в своё время свечного завода (1820-е годы, перестроен в 1874 году) по левую руку и братских келий на Ближних пещерах (архитектор А.

Середа, 1891 год) на противоположной стороне монастырской аллеи.

Дойдя до оборонительной стены Верхней лавры, сверните влево и, поднимаясь вверх по пологой улице по левой стороне, осмотрите постройки Гостиного двора Нижней лавры. Среди них двухэтажные здания бывших конторы (архитектор И. Кедрин, 1830 год) и больницы для бедных и богомольцев (архитектор П. Спарро, 1851 год) с обустроенным в 1869 году храмом в честь иконы Пресвятой Богородицы Всех Скорбящих Радость.

В конце улицы, разделяющей Верхнюю и Нижнюю лавры, находится дом для именитых богомольцев (архитектор П. Спарро, 1851 год), ставший композиционным центром монастырского гостиничного комплекса. Юго-западную оконечность Верхней лавры венчает Часовая башня (1701 год), построенная стараниями гетмана Ивана Мазепы, на улицу имени которого вы и вышли.

Затем сверните налево и осмотрите церковь Воскресения Христова (1705 год), построенную на пожертвования казацкого полковника К. Мокиевского. Считается, что во времена Киевской Руси в этом месте находился Дмитриевский монастырь, основанный князем Изяславом Ярославичем в XI веке, а в 1120-х годах был построен деревянный Воскресенский храм.

Во дворе находится двухэтажный, с классическим, украшенным четырьмя колоннами фасадом и треугольным фронтоном, жёлто-кирпичный дом № 29 (архитектор С. Карин, 1759 год). В начале XIX века в этом здании, задний фасад которого нависает над склоном холма, обращённого к Нижней лавре, жили киевские военные губернаторы, а в настоящее время расположена экспозиция музея Ивана Гончара.

Что ещё посмотреть в Киеве:

  • Майдан Незалежности
  • Крещатик
  • Владимирский собор
  • Золотые ворота
  • Софийский собор
  • Андреевский Спуск
  • Мариинский парк
  • «Родина-мать» в Киеве
  • Пирогово

Смотрите также в Центральной Украине:

  • Бердичев
  • Великие Сорочинцы
  • Винница
  • Коростень. Бункер Сталина
  • Немиров
  • Тульчин
  • Дворец Ганских (с. Верховня)
  • Диканька
  • Корсунь-Шевченковский
  • Парк Александрия. Город Белая Церковь
  • Переяслав-Хмельницкий
  • Полтава
  • Руины военной ставки Гитлера «Вервольф»
  • Чернобыльская зона отчуждения (Чернобыль, Припять)
  • Чернигов
  • Тростянец
  • Нежин

Топ-10 интересных фактов о Киево-Печерской Лавре

 

Комплекс Киево-Печерской Лавры (Национальный заповедник Киево-Печерская Лавра), г. Киев, ул. Фото Фалина — Wikimedia Commons

Киево-Печерская Лавра — православный монастырь в Киеве, Украина. Слово печерск означает пещера, а лавра означает высокопоставленный мужской монастырь, отсюда и название Киево-Печерский монастырь.

Киево-Печерская лавра была основана в 1051 году святыми Антонием и Святыми Феодосиями. Здесь есть многочисленные постройки, памятники, соборы, пещерные системы, колокольни и крепостные стены.

Колокольня Великой Лавры — главная достопримечательность Лавры и самое заметное здание на горизонте Киева. В пещерном монастыре есть ряд подземных часовен и коридоров. Он также имеет 8 церквей и является домом для более 100 монахов.

1. Подвижнический образ жизни преподобного Антония привел к основанию Киево-Печерской Лавры

Преподобный Антоний был подвижником, проживавшим на Святой Горе Афон. Когда Антоний впервые вернулся в Киев, монастыри были более снисходительны по сравнению с монастырями на Афоне. Он решил жить в небольшой пещере, вырытой христианским духовенством. Он бежал из Киева после того, как вспыхнул конфликт между сыновьями Владимира.

По возвращении во второй раз аскетический образ жизни Антония заинтриговал многих. Его воздержание от мирских удовольствий, молитва, работа, пост и строгая диета из ржаного хлеба и воды сделали его известным среди своей общины. Это принесло ему 12 последователей.

Ученики вырыли огромную пещеру с монашескими кельями внутри. Пещера была отправной точкой того, что сейчас известно как Киево-Печерский монастырь.

2. Часы на Большой Лаврской колокольне Киево-Печерская Лавра Останавливался только один раз с 1903 года

Большой башенный колокол. Фото Рыжкова Сергея – Wikimedia Commons

Большая лаврская колокольня – главная колокольня древнего пещерного монастыря. 96,5-метровая башня состоит из четырех ярусов, расположенных на вершине покрытого золотом купола. На колокольне есть библиотека, массивные куранты и 3 оригинальных колокола.

На четвертом ярусе башни изначально стояли 4,5-тонные куранты до их замены в 20-м век. Часы, имитирующие кремлевские часы, остановились только во время взрыва Успенского собора в 1941 году. Их замена заняла 6 лет, и с тех пор они ни разу не останавливались и не нуждались в ремонте.

3. Кто устроил взрыв Успенского собора Киево-Печерской Лавры, неизвестно

Успенский собор Киево-Печерского монастыря. Фото Скеланарда – Wikimedia Commons

Успенский собор был построен в 11 9 г.0035-й век, но был разрушен взрывом на улице Крещатик во время Великой Отечественной войны (1939-1945). Нет уверенности в том, кто именно между немцами и советами стал причиной этого.

Советские власти утверждали, что взрыв был произведен наступающими немецкими войсками. Немецкие власти утверждали, что к взрыву привела тактика ведения боевых действий советских войск.

Собор был перестроен после обретения Украиной независимости от Советского Союза в 1991. Построена в 1997 г., освящена в 2000 г.

4. Троицкая надвратная церковь в Киево-Печерской лавре построена над Святыми вратами

Троицкая надвратная церковь построена на древнем каменная церковь, которая была главным входом в монастырь. Он был построен в 1106-1108 годах Святославом II как форма укрепления пещерного монастыря.

В 1240 году Троицкая надвратная церковь стала главным храмом монастыря после разрушения Успенского собора во время монголо-татарского нашествия.

5. Чертежей и визуальных изображений 1 ST Трапезная церковь монастыря нет

Нынешние трапезные палаты с храмом святых Антония и Феодосия являются третьим храмом, построенным в своем роде. Это было после того, как второй храм был разрушен русскими властями в 19 -м веке.

Первый храм был построен в 12 -м веке. Однако нет никаких рисунков или визуальных доказательств его останков.

6. Монастырские пещеры – знаковые сооружения эпохи украинского барокко

Свечная люстра и расписные стены Киево-Печерской Лавры. Фото Александра Зыкова – Wikimedia Commons

Архитектура барокко зародилась в 17 веке. Его внутренний дизайн включал богато украшенные стены, лепные украшения, резные деревянные зеркала, расписные потолки, хрустальные люстры и позолоченную отделку.

Некоторые из церквей с таким дизайном — Троицкая надвратная церковь, Всехсвятская церковь и Трапезная церковь.

Наружные стены и фасад Троицкой надвратной церкви — лепной растительный орнамент. Внутренние стены украшены картинами Алимпи Галика и большой люстрой на шестнадцать свечей. Трапезная церковь украшена мраморными иконами и настенными росписями.

7. Интерьер Всехсвятской церкви в монастыре был расписан группой студентов

Всехсвятская церковь строилась 2 года, с 1696-1698 гг. Его красивое сооружение с золотой крышей и резной деревянный иконостас демонстрируют украинскую архитектуру 17–9 вв.0035-й век.

Церкви в монастыре расписаны известными художниками, такими как Алимпий Галик. Церковь Всех Святых — единственное сооружение, которое расписали студенты. Учащиеся школы искусств «Ларва» были художниками за внутренними стенами церкви.

8. Храм Спаса на Берестове – единственный храм вне лаврских укреплений

Крепостная стена Киево-Печерской Лавры Фото Александра Зыкова – Wikimedia Commons

Спасская церковь находится на севере Киево-Печерской Лавры. Его расположение на Берестове делает его единственным строением пещерного монастыря, не защищенным системой стен.

Лаврские укрепления представляют собой систему защищенных 7-метровых стен, башен, ворот и построек. Общая длина стены составляет более 1000 метров. 3 врата — это Святые ворота с Троицкой надвратной церковью, Хозяйственные ворота с Всехсвятской церковью и Южные/Пещерные ворота.

9. Катакомбы Кеевско-Печерской Лавры достаточно длинные, чтобы добраться до Москвы

Пещеры в монастыре представляют собой сочетание коридоров, часовен и монашеских жилых помещений.

Туристы из других стран рассказали, что подземные часовни и коридоры Лавры протянулись более чем на 1000 километров. Возможно, этого времени хватило бы, чтобы добраться до Москвы и Новгорода. Этот удивительный факт привлек больше туристов в Кейве.

10. Был признан одним из семи чудес Украины

В июле 2007 года правительство Украины объявило публичный конкурс по голосованию за 7 лучших памятников истории и культуры страны. Киево-Печерская Лавра и Софийский собор — единственные объекты в Киеве, которые попали в список.

7 сайтов стали результатом голосования экспертов Украины и пользователей интернета.

 

 

 

Шелмит Нджеру

Участники Discover Walks говорят со всех уголков мира — от Праги до Бангкока, от Барселоны до Найроби. Мы все можем происходить из разных слоев общества, но у нас есть одна общая страсть — учиться через путешествия.

Хотите ли вы узнать историю города или вам просто нужна рекомендация для следующего приема пищи, команда Discover Walks предлагает постоянно пополняющуюся энциклопедию путешествий.

Чтобы получить местные идеи и советы инсайдеров, которые вы больше нигде не найдете, выполните поиск по любым ключевым словам на верхней правой панели инструментов на этой странице. Счастливых путешествий!

Киево-печерская лавра — Academic Kids

From Academic Kids

В Википедии нет статьи с таким точным названием.

  • Начать статью о Киево-печерской лавре ( https://academickids.com:443/encyclopedia/index.php?title=Kiev_pechersk_lavra&action=edit
    )
    .
  • Поиск Киево-печерской лавры в других статьях.
  • Ищите Киево-печерскую лавру в Викисловаре, нашем дочернем словарном проекте.
  • Ищите Киево-печерскую лавру в Викискладе, нашем хранилище бесплатных изображений, музыки, звука и видео.

  • Если вы создали эту страницу в последние несколько минут и она еще не появилась, она может быть не видна из-за задержки обновления базы данных. Попробуйте выполнить очистку ( https://academickids.com:443/encyclopedia/index.php?title=Kiev_pechersk_lavra&action=purge ), в противном случае подождите и повторите попытку позже, прежде чем пытаться воссоздать страницу.
  • Если вы создали статью под этим заголовком ранее, возможно, она была удалена. Смотрите кандидатов на скорейшее удаление по возможным причинам.
Навигация

Академическое детское меню

  • Искусство и культура
    • Арт ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Art )
    • Архитектура ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Architecture )
    • Культуры ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Cultures )
    • Музыка ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Music )
    • Музыкальные инструменты ( http://academickids.com/encyclopedia/index.php/List_of_musical_instruments )
  • Биографии ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Biographies )
  • Клипарт ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Clipart )
  • География ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Geography )
    • Страны мира ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Countries )
    • Карты (
      http://www. academickids.com/encyclopedia/index.php/Maps
      )
    • Флаги ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Flags )
    • Континенты ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Continents )
  • История ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/History )
    • Древние цивилизации ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Ancient_Civilizations )
    • Промышленная революция ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Industrial_Revolution )
    • Средневековье ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Middle_Ages )
    • Предыстория ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Prehistory )
    • Ренессанс ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Renaissance )
    • Сроки ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Timelines )
    • США ( http://www. academickids.com/encyclopedia/index.php/United_States )
    • Войны ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Wars )
    • Всемирная история ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/History_of_the_world )
  • Тело человека ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Human_Body )
  • Математика ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Mathematics )
  • Ссылка ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Reference )
  • Наука ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Science )
    • Животные ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Animals )
    • Авиация (
      http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Aviation
      )
    • Динозавры ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Dinosaurs )
    • Земля ( http://www.academickids. com/encyclopedia/index.php/Earth )
    • Изобретения ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Inventions )
    • Физические науки ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Physical_Science )
    • Растения ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Plants )
    • Ученые ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Scientists )
  • Социальные науки ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Social_Studies )
    • Антропология ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Anthropology )
    • Экономика ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Economics )
    • Правительство ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Government )
    • Религия ( http://www.academickids.com/encyclopedia/index.php/Religion )
    • Праздники ( http://www.academickids.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *