Баниас – древний храм Пана и заповедник
Среди многочисленных достопримечательностей Израиля особое место занимает Баниас – национальный парк, расположенный у подножия горы Хермон и включающий в себя остатки древнего города, ручей, пещеру и водопад.
Баниас – необычайно красивое место с древней историей, берущей свое начало еще в IV – III веках до нашей эры, об этом свидетельстует датируемая этой эпохой надпись на древнегреческом языке под нишей в скале, где некогда находилась статуя языческого бога Пана, в чью честь, собственно и был назван город. Вообще, история этого места знает множество имен, менявшихся в соответствии со вкусами и пристрастиями его владельцев. В разные годы он носил названия Панеас (в честь того самого бога Пана), Панеада, Кейсария Филиппова, Нерониас и наконец Баниас, сохранившееся и до наших дней.
Одно из первых упоминаний Панеаса в хрониках датируется 200-ми годами до нашей эры, когда городом завладели Птолемеи, унаследовавшие империю от Александра Македонского. Именно здесь проходила знаменитая битва между Птолемеями и Селевкидами, которые, кстати, тоже были преемниками великого Искандера.
Затем город еще много раз переходил из рук в руки, им владели римляне, его захватывали мусульмане, отвоевывали и теряли крестоносцы, им владели монголы и турки. Здесь издревле жили евреи, известно, что в городе были целых две еврейских общины – так называемая вавилонская и караимская, причем у каждой общины были свои органы власти и свои суды. Еврейское присутствие в городе сохранялось до XI века нашей эры, вплоть до первых походов крестоносцев.
Город под разными именами упоминается у Иосифа Флавия и в книгах Нового завета, в рукописях Каирской генизы и в других, более поздних источниках. Его история омыта кровью и посыпана пеплом веков, он был не однажды разрушен войнами и землетрясениями, отстроен вновь и вновь разрушен.
Что же такое сегодняшний Баниас? Это целый комплекс, включающий исторические и природные объекты. Имя Баниас носит речка (ее еще называют ручьем), самый полноводный из трех истоков Иордана. У этого ручья есть еще одно имя – Хермон, поскольку он берет начало у подножия одноименной горы.
В числе достопримечательностей заповедника стоит упомянуть и пещеру Баниас, рядом с которой путешественники найдут развалины храма бога Пана, от которого и пошло название этих мест.
В зависимости от любознательности путешественников и их выносливости они могут выбрать маршрут по силам. Их несколько – короткие и один длинный, но все они приведут вас к водопадам.
Источник иллюстраций – Википедия.
Читайте также:
Вслед за весенними ветреницами
Страницы истории Израиля – рождение национальной валюты
Стеф Вертхаймер – промышленник, филантроп и миллиардер
Заповедник Баниас | Достопримечательности Кейсарии
Заповедник Баниас представляет собой сокровищницу естественной и исторической красоты. Здесь находятся не только руины древних городов, но и ревущий водопад Баниас — самый большой водопад в Израиле. Расположенный на Голландских высотах, между плодородной долиной Хула и горной местностью горы Хермон, Баниас является любимым местом туристов. Время здесь летит незаметно – можно гулять по тропинкам, исследуя руины, а можно просто устроить пикник среди зеленых лесных массивов.
Попасть в заповедник Баниас можно несколькими путями. Вход на площадку водопада находится на дороге, ведущей на северо-восток – этот путь позволяет легко попасть к водопаду Баниас, который будет всего в нескольких минутах ходьбы вниз по подвесному мосту. Еще один вход находится около старого храмового комплекса, от который сейчас остались лишь руины. Комплекс стоял во времена греческого и римского правления и является свидетельством их присутствия в древнем Израиле и их преданности своим богам. Кстати, «Баниас» – это на самом деле арабское искажение слова Panias или Paneus — греческого бога Пана, бога лесов и пастухов.
Вход в парк водопадов предваряет большая парковка, с удобными закусочными и кисками с мороженым. За воротами тропа ведет вниз к реке, в 45-ти минутах ходьбы, включая подвесные мосты. Подвесная трасса была построена вдоль базальтового ущелья, над ревущей рекой, которая проносится всего в нескольких метрах ниже. Водопад Баниас наиболее впечатляющ в течение зимы и весной, когда воды очень много и она несется к Галилейскому морю. Водопад находится на высоте10 метров(33 футов).
Попасть к храмовому комплексу можно через отдельный вход, при котором также есть парковка и сувенирный магазин. Широкий грот пещеры Пана можно увидеть уже с дороги. Неподалеку от пещеры и тропинки текут спокойные воды потока Хермон. Руины вокруг пещеры представляют различные храмы, которые были построены во времена Агриппы II после того, как в Баниас сыном Ирода Филиппом была основана Кейсария Филиппи. По краю обрыва можно подняться над руинами и пещерами, чтобы увидеть с высоты птичьего полета вход в парк, соседние тропинки и оставшиеся руины.
Отдых с Библио-Глобус в России, Европе, Америке и Азии: туры, билеты, отели, экскурсии
Запрашиваемая вами страница не найдена
с 07.03.2021 на 1 ночь, 3 , без питания
с 08.03.2021 на 3 ночи, 3 , без питания
с 09.03.2021 на 2 ночи, 3 , без питания
* Стоимость на человека при двухместном размещении
с 04.04.2021 на 1 ночь, 3 , без питания
с 05.04.2021 на 1 ночь, 3 , без питания
с 06.04.2021 на 1 ночь, 3 , без питания
* Стоимость на человека при двухместном размещении
с 09.03.2021 на 4 ночи, 3 , завтраки
Туры в Анталию
с 11.03.2021 на 2 ночи, 3 , завтраки
Туры в Анталию
с 13.03.2021 на 3 ночи, 3
, завтраки и ужиныТуры в Анталию
* Стоимость на человека при двухместном размещении
с 13.03.2021 на 7 ночей, 3 , завтраки
с 20.03.2021 на 7 ночей, 3 , завтраки
с 27.03.2021 на 7 ночей, 3 , завтраки
* Стоимость на человека при двухместном размещении
с 07.03.2021 на 1 ночь, 3 , без питания
Отдых в Абхазии
-
с 08.03.2021 на 3 ночи, 3 , без питания
Отдых в Абхазии
с 09.03.2021 на 2 ночи, 3 , без питания
Отдых в Абхазии
* Стоимость на человека при двухместном размещении
с 12.03.2021 на 11 ночей, 3 , завтраки
Туры на о. Занзибар (Прямой перелет)
с 07.03.2021 на 4 ночи, 3 , завтраки
Туры на о. Занзибар
с 08.03.2021 на 4 ночи, 3
Туры на о. Занзибар
* Стоимость на человека при двухместном размещении
с 07.03.2021 на 1+4 ночей, 3 , завтраки
Мальдивы + Дубай
с 08.03.2021 на 1+3 ночей, 3 , завтраки
Мальдивы + Дубай
с 09.03.2021 на 2+2 ночей, 3 , завтраки
Мальдивы + Дубай
* Стоимость на человека при двухместном размещении
с 02.06.2021
на 7 ночей, 3 , без питанияТуры на Пхукет
с 06.06.2021 на 7 ночей, 3 , без питания
Туры на Пхукет
с 09.06.2021 на 7 ночей, 3 , без питания
Туры на Пхукет
* Стоимость на человека при двухместном размещении
с 02.06.2021 на 2 ночи, 3 , без питания
Туры в Черногорию
с 04.06.2021 на 2 ночи, 3 , завтраки
Туры в Черногорию
с 06.06.2021 на 2 ночи, 3 , без питания
Туры в Черногорию
* Стоимость на человека при двухместном размещении
с 01.05.2021 на 7 ночей, 3 , без питания
* Стоимость на человека при двухместном размещении
с 29.04.2021 на 4 ночи, 3 , без питания
с 03.05.2021 на 3 ночи, 3 , без питания
с 06.05.2021 на 4 ночи, 3 , без питания
* Стоимость на человека при двухместном размещении
с 23.05.2021 на 1 ночь, 3 , завтраки
Бургас. Южное побережье
с 24.05.2021 на 1 ночь, 3 , завтраки
Варна. Северное побережье
* Стоимость на человека при двухместном размещении
с 01.04.2021 на 2 ночи, 3 , завтраки
Туры в Прагу (а/п Прага)
с 02.04.2021 на 2 ночи, 3 , завтраки
Туры в Прагу (а/п Прага)
с 03.04.2021 на 1 ночь, 3 , завтраки
Туры в Прагу (а/п Прага)
* Стоимость на человека при двухместном размещении
с 03.04.2021 на 7 ночей, 3 , завтраки
Отдых на Адриатической Ривьере (прилет в Римини)
с 10.04.2021 на 7 ночей, 3 , без питания
Отдых на Адриатической Ривьере (прилет в Римини)
с 17.04.2021 на 4 ночи, 3 , без питания
Отдых на Адриатической Ривьере (прилет в Римини)
* Стоимость на человека при двухместном размещении
с 01.06.2021 на 3 ночи, 3 , завтраки
Туры в Барселону
* Стоимость на человека при двухместном размещении
* Стоимость на человека при двухместном размещении
* Стоимость на человека при двухместном размещении
* Стоимость на человека при двухместном размещении
* Стоимость на человека при двухместном размещении
* Стоимость на человека при двухместном размещении
* Стоимость на человека при двухместном размещении
* Стоимость на человека при двухместном размещении
* Стоимость на человека при двухместном размещении
* Стоимость на человека при двухместном размещении
* Стоимость на человека при двухместном размещении
* Стоимость на человека при двухместном размещении
* Стоимость на человека при двухместном размещении
* Стоимость на человека при двухместном размещении
* Стоимость на человека при двухместном размещении
* Стоимость на человека при двухместном размещении
* Стоимость на человека при двухместном размещении
* Стоимость на человека при двухместном размещении
* Стоимость на человека при двухместном размещении
* Стоимость на человека при двухместном размещении
* Стоимость на человека при двухместном размещении
* Стоимость на человека при двухместном размещении
* Стоимость на человека при двухместном размещении
* Стоимость на человека при двухместном размещении
* Стоимость на человека при двухместном размещении
* Стоимость на человека при двухместном размещении
* Стоимость на человека при двухместном размещении
* Стоимость на человека при двухместном размещении
Баниас: Электронная еврейская энциклопедия ОРТ
БА́НИАС (בַּנְיָאס), древний город у подножия горы Хермон, возле истоков реки Иордан, от которого сохранились только развалины.
Баниас находился недалеко от грота, посвященного греческому богу Пану и нимфам. Отсюда название Панеас, произносимое арабами как Баниас. Основан в 1 в. до н. э. и назван Кесария Филиппа — в честь сына царя Ирода I. Под этим названием он упоминается в Евангелиях (Мф. 16:13; Мр. 8:27) в связи с посещением этих мест Иисусом. В Иерусалимском Талмуде Баниас назван Кесарионом, или Малой Кесарией (ТИ., Шву. 9:2, 38д).
В средние века Баниас, находившийся на главной дороге, ведущей в Дамаск, был административным центром района Баниас. В 11 в. городе существовала относительно большая еврейская община, часто упоминаемая в документах того времени. Возможно, что в период крестовых походов еврейская община Баниаса прекратила свое существование, однако позднее евреи вновь поселились в городе. В первые годы турецкого правления евреи все еще жили в Баниасе. В османский период Баниас постепенно превратился в небольшую деревню. В 1948–67 гг. сирийские войска использовали Баниас как базу для налетов на киббуц Дан. В июне 1967 г. Баниас был занят израильской армией.
После Шестидневной войны район Баниаса вошел в природный заповедник, расположенный в 12 км к северо-востоку от Кирьят-Шмоны. С 1980-х гг. здесь ведутся археологические раскопки; обнаружены памятники римского периода. Рядом с известным гротом обнаружена часть храма бога Пана. Расчищен ряд ниш и каменных мостовых. Раскопано также позднеримское здание с большими колоннами под капителями. Расчищается монументальное здание с двенадцатью полностью сохранившимися огромными сводами. В средние века это здание использовалось как фундамент крепости.
Баниас был последним городом Эрец-Исраэль, который посетил Биньямин из Туделы.
Выше источников расположено захоронение, которое друзы считают могилой Илии (по-арабски Шейх-ал-Хидр).
Национальный парк Баниас | ZoomIsrael
Национальный парк – Баниас расположен в северной части Израиля, вдоль ручья Хермон и недалеко от подножия одноименной горы. Он назван в честь языческого бога — покровителя стихий Пана (Бана).
Исток ручья – под пещерой, где, как считают, и жил сам Пан. Позже здесь молились и приносили ему жертвы. Под нишей в скале, где была установлена статуя Пана, сохранилась греческая надпись о нимфе Эхо. Боги наказали ее (и по делу!) за болтливость, оставив ей возможность произносить только окончания слов. По легенде, когда буйный Пан сбрасывал с гор валуны, Эхо, стоя рядом, передразнивала перепуганных пастухов, повторяя окончания их криков.
Ручей, выйдя на поверхность, образует водопад Баниас. За водопадом, следуя по течению ручья, находится грот с древней статуей Пана. Рядом с пещерой – руины храмов, построенных Иродом.
Через парк протекает речка Баниас, берущая начало у горы Хермон,. На входе туристам выдается брошюра с описанием пеших (несколько коротких и один длинный) маршрутов. Все они ведут к водопадам, длинный маршрут рассчитан на 90 мин. На сваях над речкой – ресторан с рыбной кухней (рекомендуем!). Забавные зверьки с маленькими ушками – даманы – свободно бегают, клянча у посетителей еду, между зарослей. От старой мельницы дорожка ведет к развалинам замка Агриппы: стен осталось мало, но сохранились подземные переходы. В одном из них под плитами пола протекает ручей.
История
Легенда утверждает, что Моисей, которому – увы! – не дано было войти в Землю обетованную, просил Господа, разрешить ему хотя бы пройти через эту пещеру. Позже Паниас неоднократно переходил из рук в руки. Так, он был владением Птолемеев, преемников Александра Македонского. Когда римляне захватили Иудею, император Август подарил Паниас своему другу Ироду Великому, который выстроил здесь святилище в честь Августа. Сын Ирода Филипп превратил Паниас в столицу округа. В знак благодарности римлянам он переименовал Паниас в Кесарию и – без ложной скромности – добавил к названию «Филиппова». Кесария Филиппова упоминается даже в Новом Завете (Мф.16:13).
После разрушения Второго Храма сюда вступил Тит со своей армией, о чем сообщает И. Флавий (Иудейская война, кн. VII). С приходом мусульман утверждается название Баниас (вместо «п» арабы произносят «б»). Согласно современникам, город соперничал даже с Дамаском. После мусульман – крестоносцы, причем Баниас они захватили без сражения: правитель города свободно открыл им ворота. Затем арабы отбили Баниас у крестоносцев. Потеря Баниаса для них оказалась очень тяжелой. Иерусалимский патриарх весьма сожалел об этом, считая, что Баниас «…ключ, врата и защита Иерусалимского королевства». Множество попыток крестоносцев вернуть город оказались безуспешными. Начиная с XVI в. (при османском владычестве) город пришёл в упадок. И только в 1967 г. во время Шестидневной войны Израиль вернул себе Баниас, так же, как и Хермон и Голаны.
Информация
- Адрес: Около кибуца Снир, по шоссе 99 (Кирьят Шмоне – Массада)
- Телефон: +972-4-6902577
- Сайт: http://www.parks.org.il/parks/ParksAndReserves/hermon/Pages/default.aspx
- Стоимость посещения: взрослый 29 шек. Ребенок/пенсионер/солдат 15 шек. Студент 23 шек. Цена билета включает вход и к водопаду, и к заповеднику Баниас (между заповедником и водопадом проложен 2-х часовой пешеходный маршрут).
- Рабочие часы: апрель – сентябрь 08:00-17:00, октябрь – март 08:00-16.00.
- Как доехать: от Кирьят-Шмона по шоссе № 90 до перекрестка с шоссе № 99 . Направо (на восток) к кибуцу Снир ) – Масада. Через 13 км – направо на водопад Баниас. Ручей и водопад – еще 1 км дальше по шоссе №99 восточнее кибуца Снир до поворота к водопаду.
- Статья Википедии: https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F%D1%81_(%D0%B3%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B4,_%D0%98%D0%B7%D1%80%D0%B0%D0%B8%D0%BB%D1%8C)
- Фотографии в Instagram:
Экскурсия «Голанские высоты. Заповедник Баниас»
Эта экскурсия длится один день, но по насыщенности похожа на полноценное путешествие. Вас ждут лес в заповеднике Баниас; ручей, дающий жизнь Иордану; потрясающие виды с Голанских высот; а после – бокал знаменитого израильского вина и, возможно, новое украшение. Решайтесь – эта поездка запомнится надолго. Мы проедем от Баниаса до «столицы» высот: пункт назначения – город Кацрин. Маршрут говорит сам за себя!
1. Заповедник Баниас
Этот заповедник раскинулся у горы Хермон. Он известен и как уголок девственной природы, и как историческое место. Когда-то здесь располагался древний город со славной историей. А сейчас можно увидеть остатки храма, посвященного древнегреческому богу Пану. Именно ему, кстати, место обязано своим названием. «Баниас» – арабская форма оригинального имени, «Паниас».
По территории заповедника протекает ручей, который образует водопад. Его считают одним из самых красивых в Израиле. Рядом находится пещера. И ручей, и водопад, и пещера носят одно имя – Баниас. Ручей является одним из истоков Иордана. В 9 км отсюда он соединяется с другим, который называется Дан. Так образуется Иордан.
2. Голанские высоты и гора Бенталь
Спорная пограничная территория, которую считают своей израильтяне и сирийцы. И одновременно потрясающей красоты природная зона. Голанские высоты – это горное плато, территория которого по большей части находится на высоте более 1 км над уровнем моря. Высоты выходят на озеро Кинерет и ущелье реки Ярмук. Самая высокая точка – гора Хермон. Здесь расположен один из самых популярных в Израиле горных курортов. Он работает и зимой, и летом. А еще на Голанских высотах полно садов, водопадов. Есть несколько заповедных зон. На Голанских высотах растет виноград, здешнее вино известно на весь мир.
Особое место Голанских высот – гора Бенталь. Она известна в первую очередь из-за мемориала и трагедиях, память о которой он хранит. В Шестидневную войну между израильтянами и арабами за Бенталь, стратегически важную точку, разразился один из самых жестоких боев в истории конфликта между странами. «Долина слез» – так стали называть пространство между горами Бенталь и Хермон.
В мемориальном комплексе есть и смотровая площадка. Обязательно зайдите на нее. Отсюда открывается захватывающий вид на Хермон, деревни друзов, сирийскую территорию – окрестности видны как на ладони!
3. Кацрин и магазин серебряных изделий
Кацрин – административный центр части Голанских высот, принадлежащей Израилю. Можно сказать, их столица. 10 лет назад его население составляло 7,4 тыс. горожан. Когда-то здесь было древнееврейское поселение Кисрин, которое разрушило землетрясение. Новый город построили уже в 1974 г. Руины старого хорошо сохранились, их можно увидеть и сегодня.
Кацрин – главный туристический центр высот. Он славен своими винодельнями, двумя музеями и фабрикой, на которой делают украшения из серебра. Так что во время экскурсии вы сможете присмотреть или купить в память об этом месте кольцо, серьги или подвеску. Или бутылку вина, конечно.
Заказать Добавление в корзину…
Голаны — Баниас | HolylandCars — Аренда авто в Израиле
Шоссе 98 — восточная дорога Израиля. Ранее эта дорога была открыта только для тяжелой военной техники и только спустя 30 лет стало возможным путешествовать по ней на частном или арендованном автомобиле. Снежные вершины Хермона, друзские деревни со своими традициями, процветающие израильские поселения и очень красивая природа — это то, что можно посмотреть, путешествуя по шоссе 98.
- Тип автомобиля: Обычный автомобиль
- Расположение: Заповедник Баниас и окрестности
- Длина маршрута: около 70 км
- Продолжительность: 2 — 4 часа
- Начальная точка: перекресток шоссе № 99 и № 989
- Конечная точка: перекресток Ораха
- Сложность: Легкий уровень
- Сезон: Весна, Лето, Осень, Зима
Начало путешествия
Из Кирьят-Шмона повернуть направо на перекрестке Сион, и продолжаем движение по шоссе № 99. Примерно через полторы минуты поворачиваете направо к водопаду Баниас. Здесь путь проходит под красивыми плодовыми и фиговыми деревьями и рядом с палатками друзов, продающих с прилавков плоды с Голанских высот. Через несколько сотен метров дорога резко поворачивается влево, проходит вход в водохранилище Баниаса (слева) и достигает перекрестка. Это наша отправная точка (1).
Крепость Нимрод
На перекрестке (1) поверните налево на дорогу № 989 и начните движение вверх и перед вами откроется великолепный пейзаж. Слева вы увидите долину Хула, город Кирьят-Шмона и крепость Нимрод. Примерно через четыре километра дорога идет на восток, а слева вы видите входные ворота в Национальный парк Нимрод (2). Крепость занимала стратегически важную позицию и контролировала дорогу ведущую в Дамаск. Время от времени крепость переходила из рук в руки на протяжении всей истории и выдержала 7 крупных сражений. На протяжении всей истории крепость. владели мусульмане-сунниты, исмаилиты, мамлюки и даже монголы.
От Мадждаль Шамса
Еще через километр, слева, находится красивая дубовая роща со святым местом Макам Наби аль-Зухри. Рядом с дорогой стоит памятник павшим бойцам подразделения развед подразделения «Эгоз». Позже вы проходите мимо ворот мошава Неве-Атив, основанного солдатами из патруля «Эгоз», чье имя является аббревиатурой четырех имен их товарищей, которые сражались на Голанских высотах. И еще через один километр мы добираемся до перекрестка, где увидим вход в большую деревню друзов Мадждаль Шамс, поворачиваем направо на дорогу № 98, проезжаем заправочную станцию и въезжаем в центр деревни (3).
Холм криков
Те, кто хочет посетить гору Хермон, повернут налево по знакам и будут продолжать подниматься по снегу вверх по горе. Те, кто продолжит поездку, повернут направо и проедут несколько сот метров по улице, вплоть до памятника памяти Султана аль-Атраша, лидера друзовского восстания в Ливане в 1920-х годах и национального героя общины. Султан, верхом на своей благородной кобыле, символизирует гордость друзов.
Теперь мы едем по красивой зеленой дороге между сливовыми деревьями и яблоневыми садами. На северо-восточном краю деревни дорога поворачивает на юг и перед вами относительно высокий холм — Холм криков. К востоку от Холма проходит граница между Израилем и Сирией (4). Здесь проживают большие друзские кланы. Теперь можно расслабиться и отдохнуть, а также вкусно пообедать и выпить в друзовском ресторане под названием A-Tina.
Неве Яфури
Примерно через 2,5 километра дорога проходит около Неве Яфури, одной из самых святых гробниц друзов. Пророк Яфури является реинкарнацией имени человека нравственности аль-Гафари, одного из людей Пророка Мухаммада. По субботам здесь собираются семьи общины. Можно посетить дешевый местный рынок продуктов .На рынке можно купить очень вкусные фрукты, мед, оливковое масло.
Бассейн Рам
Около полукилометра проселочная дорога ведет к бассейну Рам (5). Это естественный водоем, отличное место для пикника и рыбалки. Еще в древние времена люди пытались решить загадку его образования. Сегодня общепринято считать, что скрытые источники вместе с талыми водами горы Хермон питают бассейн. Согласно другой теории, это устье древнего вулкана или пространство, созданное таянием меловой породы. Многие легенды связаны с таинственным бассейном. В греческой мифологии говорится, что бог Пан потерял свою флейту здесь и обнаружил, что позже она плывет в водах Баниас.
Ресторанный фудкорт
Дорога покидает паркинг большого бассейна, проходит через узкий мост через Нахаль Саар и соединяется с шоссе № 98, которое спускается с горы Хермон. Поверните налево, и через километр вы прибудете в ресторанный фудкорт. Здесь есть несколько популярных ресторанов где готовят очень вкусный фалафель и пропитанную медом пахлаву. Поверните налево на шоссе № 98 и выезжайте из города.
Долина слез
Примерно через 800 метров вы доберетесь до перекрестка Яара Одем. Теперь, проехав через сказочный лес, повернув направо на дорогу № 978 и проехав по лесу около четырех километров доезжаем до мошава Одем. От перекрестка шоссе № 98 продолжается на юг и проходит четыре километра вдоль города Буката. Через три километра вы увидите гору Эрмонит слева, а справа — кибуц Эль-Рим. У входных ворот к кибуцу поверните налево (на восток) через дорогу (6), проехав между яблоневыми и вишневыми рощами кибуца, доедете до мемориального участка битвы Долины Слез и памятника Баштону. Через эту долину сирийские силы попытались прорваться в Кунейтра. На месте стоит поврежденный сирийский танк в память о 350 таких же танках, которые были уничтожены в этой битве. В том сражении пали 76 израильских солдат.
Гора Бенталь
Дорога продолжается вдоль хребтов и форпостов и мы подъезжаем к перекрестку Бар-Он.. Гора, которая поднимается к югу от перекрестка, — гора Бенталь. Чтобы подняться на нее, вы должны свернуть направо (на запад) на дорогу № 959 и пройти 2 километра к перекрестку. Здесь, поверните налево возле указателя на Мером Голан. Это первый кибуц, построенный на Голанских высотах, всего через месяц после их завоевания в июне 1967 года. Проезжаем мимо местной упаковочной фабрики и вход в кибуц (слева), а после нескольких сотен метров снова поворачивают налево и начинаем круто подниматься на вершину. Прибываем на автостоянку (7).
Высокая гора (1165 метров) является одной из гор вулканической гряды на восточных Голанах. Вид с нее красивый и впечатляющий вид на гору Авиталь с ее антеннами на юге вдоль всей границы, и особенно сирийский город Кунейтра с противоположной стороны (восток) и выглядит как город-призрак. Граница очень близка. Фактически, гора является военным форпостом. И если вы хотите погрузиться глубже в атмосферу этого места, можно заказать чашечку эспрессо в местном кафе, которое расположено на вершине горы имени Кофи Анана. Иногда вы можете сидеть там среди облаков.
Шоссе № 98
Выйдите быстро и поверните налево. Примерно через километр вы достигнете перекрестка и снова повернуть налево. Пройдите мимо левого поворота на гору Авиталь, возвращаемся назад к шоссе 98 и движемся на юг до склонов плато. На перекрестке Зиван повернуть налево, чтобы продолжить путь, проехать около 2,5 километров и снова повернуть на юг по прямому участку дороги. Дорога проходит мимо ряда ветровых турбин. Фактически, все шоссе № 98 является сирийской дорогой. Сирийцы проложили большую часть его до 1960-х годов, чтобы связать Хермон на севере с Хаматом Гадером на юге и служила главным образом для своих военных нужд. После завоевания Голанских высот жители Голан наслаждались этим участком дороги, но во время Войны Йом-Киппур основной участок дороги был поражен шквалом сирийских ракет. С тех пор, до 2008 года, дорога так не была реконструирована и используется в основном для тяжелой военной техники, а также для частных автомобилей.
Теперь ваш автомобиль может продолжать путь: мы проедем в нескольких километрах от сирийской границы, и примерно через семь километров шоссе будет окружать гору Перес с запада, а еще через три километра достигнет перекреста Ораха (8).
Слева находится Гиват Ораха (пост Джухадар). На мгновение можно отклониться от дороги и подойти к старой и гладкой башне, которая служила годами в качестве форвардного наблюдательного пункта ИДФ в Сирии, а потом продолжить движение на юг к Хамату Гадеру или повернуть на север в Рамат-Магшимим, а затем спуститься до Галилейского моря (дорога № 808) и выехать на шоссе № 87.
Водопад Баниас
Водопад Баниас — одно из самых красивых и спокойных мест Израиля. Расположенный на территории природного заповедника Баниас на Голанах, Баниас — это источник, который берет свое начало у подножия горы Хермон, самой высокой горы Израиля, протекает примерно на 3,5 км через ущелье и в конечном итоге ведет к впечатляющему водопаду, крупнейшему в Израиле.
Прочтите нашу специальную страницу о заповеднике Баниас
Водопад Баниас, автор groffman, на Flickr
Посещение Баниаса может включать одну из пешеходных троп через заповедник, затененную от жаркого летнего солнца впечатляющей тенью густого пышного зеленого леса.Эти маршруты сочетают в себе природу и историю. Помимо впечатляющего водопада и ручья, которые обеспечивают водой реку Иордан, одну из самых известных рек в мире, сливающуюся всего в нескольких километрах вниз по течению, в заповеднике есть впечатляющее разнообразие флоры и фауны. Возможно, вам посчастливится увидеть каменного дамана, небольшого наземного млекопитающего, которое отдаленно напоминает морскую свинку и прячется среди трещин и расщелин в скалах или в глубинах пещер — стаи каменных голубей.
Руины в Баниасе, автор: david55king, на Flickr
Древний город, который лежал в Баниасе, изначально был Даном (Мивзар Дан — форт Дана), который стоял на вершине скалы с пещерой, посвященной греческому богу Пану (отсюда происходит название Паниас, которое в переводе было изменено на Баниас. на арабский.) Во время завоеваний земли город попал под власть римлян, и царь Ирод построил здесь храм в память об Августе. Когда сын Ирода, Филипп взял под свой контроль область, он изменил название на Кесарию Филиппову (заметьте, другая Кесария на Средиземном море была также городом Ирода, крупным морским портом). В Новом Завете место Баниаса — это место, где Иисус потребовал знать о его учениках, о которых люди говорили, что он такой.
Сегодня среди естественной красоты заповедника Баниас находятся руины двух прошлых лет, которые заслуживают особого внимания.Пещера Баниас — упомянутая пещера, построенная для греческого бога Пана, и перед ней можно увидеть остатки храма Ирода.
Охлаждающая вода Баниаса, автор: david55king, на Flickr
Заповедник Баниас и водопад Баниас — впечатляющее место, где можно провести некоторое время, освежающее, расслабляющее и действительно потрясающе красивое.
Посещение заповедника Баниас и водопада
Часы работы:
Апрель-сентябрь: с 8:00 до 17:00
Октябрь-март: с 8:00 до 16:00
Последний вход на сайт за час до закрытия.По пятницам и канун праздников сайт закрывается на час раньше.
Стартовый взнос:
Взрослый: 27 шекелей
Детский: 14 шекелей
Групповой тариф (более 30 человек): Взрослый: 22 шекеля; ребенок: 13.
Комбинированные билеты доступны для посещения крепости Нимрод и Баниаса:
Взрослый: 38 шек .; молодежь: 19 шекелей.
. Групповой тариф (более 30 человек): взрослые 34 шекеля; ребенок: 18
Пенсионер: 14 шек.
Контактные данные:
Телефон: 04-690-2577 (родник), 04-695-0272 (водопад)
Как добраться: вы можете войти на территорию у источников или у водопада.Путешествуя к востоку от кибуца Снир по дороге 99, вы сначала попадете к водопаду, а затем к источникам.
Banias — Кесария Филипповая — Обзорная страница
Впечатляющий греко-римский город, расположенный рядом с текущим источником — одним из истоков реки Иордан у подножия горы Хермон. Римское святилище, в которое входили храмы и ритуальные дворы, было построено недалеко от священного грота Пана.
На главную> Сайты> Голаны> Баниас (Кесария Филипповая) — Обзор
В комплекте:
Фон
Расположение
Библейская карта
История
Фото
Этимология
Ссылки
Фон:
Баниас (Панеас), или Кесария-Филипповая, был впечатляющим греко-римским городом, расположенным рядом с текущим источником — одним из истоков реки Иордан, у подножия горы Хермон.Римское святилище, в которое входили храмы и ритуальные дворы, было построено недалеко от священного грота греко-римского бога Пана. Древний город, названный в честь Пана, располагался южнее источников.
Иосиф (Wars 1 21 3): «… место называется Паниум, где находится вершина горы, которая вздымается на огромную высоту, а сбоку, внизу или внизу открывается темная пещера. сам».
Это обзорная страница Banias. На других страницах представлена более подробная информация:
Расположение:
Баниас расположен на дороге (№ 99), которая поднимается на Голанские высоты.Источники расположены к северу от основной стоянки.
Библейская карта:
Баниас (Кесария-Филиппины) расположен на перекрестке основных древних маршрутов, как показано ниже:
- Дорога на север (Эмеса и Сирия)
- Дорога на восток — в Дамаск и дальше
- Дорога на юг — к Галилейскому морю и дальше
- Дорога на запад — в Тир / Сидон и береговую ветку Via Maris
(на основе Библии 3.0)
История:
- Ханаанский период — близ Лешема / Лаиша
Телль-Дан, расположенный в 4 км к западу от Баниаса, был местом, где раньше жили поселения с раннего бронзового века до железного (израильского) века. Древний город, названный Лешем или Лаиш, занимает большую территорию — размер горы составляет 200 дунамов (20 гектаров), и он был одним из крупнейших в регионе. Источники Баниаса, вероятно, даже в ханаанский период были священным местом жертвоприношения, которое служило ханаанскому городу.
Еврейское название «Хермон», могучая гора над Баниасом, возможно, произошло от корневого слова Херем (что означает «вне пределов» или «Святой»). Песня Соломона восхваляет местность (4: 8): «Пойдем со мной из Ливана, моя супруга, со мной из Ливана: посмотри с вершины Аманы, с вершины Шенира и Хермона, из львиных логов, из львиных логовищ». горы леопардов ». Район действительно представляет собой плодородную долину с большим количеством воды, спускающейся с горы Хермон и холмов вокруг нее.
- Библейский период — переселение Дана — Бет-Рехов?
Большое количество семей из израильского колена Дана переселились в XII веке из центрального региона Израиля в район вокруг ханаанского города Лаиш-Лешем.Место у подножия горы Хермон было идеальным местом.
Библия рассказывает, как 600 семей из племени Дан искали замену своему местонахождению в центре Израиля, отправив 5 шпионов в ханаанский город ( Судей 18 1-2 ):
«… в те дни колено Данова искало им удела, чтобы поселиться в нем; ибо до того дня не перешло им все наследие их среди колен Израилевых. И сыновья Дана послали из своего семейства пять человек со своих берегов, мужей храбрых … осмотреть землю и исследовать ее; и они сказали им: идите, исследуйте землю ».
Позже они захватили город ( Судей 8:27 ): «и пришли в Лаис, к народу, который был спокойным и безопасным: и они поразили его острием меча, и сожгли город огнем». Израильтяне переименовали город в Дан ( Иисуса Навина 19:47 ):
«И край сынов Дановых вышел слишком мало для них. И пошли сыны Дана воевать против Лешема, и взяли его, и поразили его острием меча, и овладели им, и поселились в нем. , и назвали Лешем, Даном, по имени своего отца Дана ».
Библия называет местность около Дана Беф-Рехов ( Судей 8:28 ), «… и это было в долине, которая прилегает к Вифрехову. И построили город и поселились в нем ». Следовательно, Banias мог быть этим BethRehob, что на иврите означает «дом дороги».
Эта история также связана со статуей , которая считалась могущественным божеством, которую Даны украли у Михея и воздвигли в своем новом городе, возможно, в пещере Баниас ( Судей 8:27, 30 ): И они взяли вещи, которые сделал Михей… и поставили истукан сыновья Дана ».
Интересно, что Баниас ассоциируется со статуями — Михея (израильский период), Пана (эллинистический период) и Кровоточащей женщины (византийский период).
Укрепленный город Дан, израильский город, был разрушен в 734 году во время ассирийского завоевания.
- Эллинистический / Хасмонейский период
Греческие правители контролировали регион после завоевания Александром Великим, были впечатлены величественной обстановкой местности вокруг источников.Языческая практика жертвоприношений у входа в пещеру началась в 3 веке до н.э. и усилилась во время правления Селевкидов (198 г. до н.э.).
Греки основали новый греческий город Паниум (Панеас) к югу от источников. Первое упоминание о городе было подробно описано в великой битве при Баниасе (198 г. до н.э.) между армиями северных греков-Селевкидов, возглавляемых царем Антиохом III, и южными греко-египтянами во главе с генералом Скопусом. Селевкиды выиграли эту битву, дав им контроль над Землей Израиля.Иосиф Флавий ( Ant. 12 3 4 ): «Антиох победил Скопа в битве у источников Иордана и уничтожил большую часть своей армии».
Победоносный царь Селевкидов Антиох III успешно правил Землей Израиля, но при его сыне Антиохе IV (175–164 до н.э.) отношения с еврейским населением прекратились, что привело к восстанию Хасмонеев (167–152 до н.э.). Еврейские цари Хасмонеев сначала контролировали Иудею (152 г. до н.э. — 144 г. до н.э.), а затем расширили свой контроль над большей частью Земли Израиля.
Римский историк Иосиф Флавий писал, что Голаны, северо-восточная область Израиля, перешли под контроль евреев в 83-80 годах до нашей эры. Во время кампании Александра Яннея на восточных территориях царь Хасмонеев захватил Голаны (Войны 1: 4): «Он также разрушил Голаны, Селевкию и то, что называлось Антиоховой долиной». ( Последняя область — долина к западу от Баниаса ).
Спустя 20 лет, после того, как римляне аннексировали землю (63 г. до н.э.), генерал Помпей провел политические реформы, в результате которых Голаны были исключены из государства Хасмонеев.Он передал северо-восточные части итурейцам, арабскому племени, получившему части Галилеи и Голан. Итурейцы упоминаются в Луки 3: 1: «Сейчас, на пятнадцатом году правления Тиберия Цезаря, Понтий Пилат был правителем Иудеи, Ирод — тетрархом Галилеи, а его брат Филипп — тетрархом года Итурии года».
Ирод Великий, еврейский римский клиент, царь Израиля (39 г. до н.э. — 4 г. до н.э.), подчинил итурейцев (23 г. до н.э.) после их бездействия против преступников.В результате Август Цезарь отдал северные Голаны, включая Панеас, Ироду Великому (20 г. до н. Э.). Иосиф пишет об этом и добавляет, что Ирод построил храм в честь своего бенефициара ( Wars 1:21 3 ): «И когда Цезарь дал ему еще одну дополнительную страну, он построил там также храм из белого мрамора, твердый у фонтанов Иордании: место называется Panium … ». Дополнительные храмы были построены в Самарии-Себесте и в Кесарии-Маритиме («у моря»), которая расположена на берегу в центре Израиля.
Руины раннеримского храма находятся на западной стороне святилища, недалеко от пещеры Пана, и, возможно, это храм в честь Августа. Однако недавние раскопки идентифицируют его у Х. Омрит, который находился на южном въезде в город.
3 сына Ирода разделили царство своего отца и Землю на 5 регионов (4 г. до н.э. — 6 г. н.э.), включая сестру Ирода и область Гиппопотамов, контролируемую сирийским царем. Третий сын Ирода, Филипп, также известный как Ирод II, получил территорию озера Хула, Голаны и Башан.Иосиф пишет о Филиппе (Ant 18: 5 4): «Ирод [Филипп], сын Ирода Великого, родившийся от Мариамны, дочери Симона первосвященника».
Филипп сделал Баниас своей столицей, назвав его Панеас-Кесарией, в честь римского Цезаря Тивериаду — сына Августа. Чтобы отличить название (Кесария) от большого морского города-гавани Кесарии, северный город был известен как «Кесария-Филипповская , ». Город был значительно расширен — он был столицей богатого региона и извлек выгоду из процветающих лет римлян.Филипп был королем до своей смерти (33 г. н.э.).
Монета Филиппа с Тверией, отчеканена в Баниасе; от 31AD
С храмом в стиле Тетра (Августеум)
Рисунок РиныИисус посетил город около 29 г. н.э. (Марка 8 27): «Теперь Иисус и ученики Его пошли в города Кесарии Филипповой; и на дороге Он спросил Своих учеников, говоря им: «Кто люди говорят, что я?», и Петр признал Иисуса Мессией. Это одно из важных христианских событий, придавшее городу особый религиозный статус, который усилился в византийский период.Еще одно событие связано с городом и Иисусом — чудом исцеления истекающей кровью женщины. К югу от источников была построена большая византийская базилика, посвященная этому чуду.
Земля и город были унаследованы в 37 г. н.э. внуком Ирода, Агриппой I, который вырос при римском королевском дворе. Агриппа получил землю в подарок от своего друга детства в Риме — безумного Цезаря Гия Калигулы (37-41 гг. До н.э.). Статус города снизился после того, как Агриппа стал царем Израиля, так как после того, как дополнительные области были предоставлены от Калигулы (37 г. до н.э. — 41 г. до н.э.), царь перенес свою столицу в Иерусалим.Однако после того, как его сын Агриппа II (царь 50-95 гг. Н.э.) получил город (53 г. н.э.) в подарок от Цезаря Нерона, город был снова перестроен (61 г. н.э.) и в его честь был переименован в «Нерония Кесария Себастия» ( Ant 20: 9 4 ): «Примерно в это время царь Агриппа построил Кесарию Филипповую, большую, чем она была раньше, и в честь Нерона назвал ее Неронлас». Здесь к востоку от дворца Филиппа был построен величественный дворец, который недавно был раскопан и реконструирован. Город вернул свое прежнее древнее название Панеас только после 181 года нашей эры.Еврейское название города было «Цезарион» («маленький Цезарь»), как упоминается во 2-м веке еврейских религиозных книг Мишны.
Во время великого восстания против римлян (67-73 гг. Н.э.) город сохранил трагическую судьбу других городов, так как Агриппа II встал на сторону римлян. Его еврейские граждане находились под защитой Агриппы, но пережили тяжелые времена. Во время кампании Веспезиан и его сын Тит, главы римских войск во время восстания, расположились здесь лагерем ( Wars 3 9 7 ): «Веспезиан… пошел в то, что называется Кесарией Филипповой, и там он освежил свою армию в течение двадцати дней, а сам царь Агриппа угощал его, где также воздал публичную благодарность Богу за хорошие успехи, достигнутые в его начинаниях ».После войны здесь была еврейская община, но большинство горожан были язычниками.
Христианство стало государственной религией римлян в 4 веке, а Панеас стал святым христианским местом и важным епископальным центром (4-5 века) под контролем Антиохийского патриархата — главного римского города того времени ( сегодня называется Антакья на юго-востоке Турции).
В VII веке арабы завоевали эту землю, переименовав город в Баниас (арабы произносят «П» как «В»), и город сохранил свой статус столицы Голанских высот.Еврейская община проживала в Баниасе, и их синагога XI века была раскопана в районе дворца Агриппы.
Крестоносцы прибыли в Галилею в 1099 году и в Баниас в 1129 году. Этот пограничный город, расположенный на торговой дороге в Дамаск, был стратегическим активом. Крестоносцы надеялись выиграть войну против арабов, завоевав Дамаск, и Баниас был ключом к этой стратегии. Вокруг города были пристроены большая стена и ворота, и сегодня вдоль южных стен видны впечатляющие руины.Крестоносцы укрепили арабскую крепость Килат Субейба («Большая скала»), расположенную в 6 км над городом, назвав ее библейским названием — Крепость Нимрод. Крепость и город меняли стороны на некоторое время (1132–1151), но крестоносцы вернули себе город и крепость до 1164 года, когда она была завоевана сирийским правителем Нур ад-Дином. Поскольку город был ключевыми воротами в небольшой анклав крестоносцев, они пытались вернуть его во время других крестовых походов (1217, 1253), но город оставался под контролем арабов.
Город был завоеван монголами (1260 г.), и в том же году он был захвачен мамлюками. Город восстановил свой статус регионального управляющего города в 15 веке, а крепость Нимрод стала резиденцией губернатора, подчиняющегося непосредственно султану Каира. Это была главная станция на их важнейшем звене — на пути Каир-Дамаск.
После 1516 года Турецкая Османская империя из Турции контролировала землю, и город превратился в небольшую деревню.
После завоевания Израилем в ходе шестидневной войны (1967 г.) город и крепость стали популярным заповедником.Раскопки, проводимые здесь с 1988 года под руководством профессора Василиса Цафириса, возвращают славу городу, делая «город Пана» одним из впечатляющих исторических и природных достопримечательностей в этом районе.
Фото:
(а) Площадь:
На следующей фотографии показана большая территория Баниаса, природного заповедника у подножия Голан, граничащего с Сирией. Над ней находится гора Хермон — самая высокая вершина Голан. Древний город Баниас расположен на склоне холма на дальнем правом фоне.
Нажмите на фото для просмотра в большем разрешении…
План парка природного заповедника, сосредоточенного вокруг древнего Баниаса, показан ниже. Основные достопримечательности обозначены на карте, включая грот Пана (на севере) и святилище вокруг него. Источники Баниас текут возле святилища и впадают в ручей Гювета возле римского моста. Ручей Баниас (Хермон) течет на юг и ведет к водопаду. Древний город Кесария-Филиппы расположен на южной стороне, с дворцом Агриппы на западе и городом крестоносцев на востоке.
(б) Пружины:
Источники Баниаса были одним из важных достояний города — одним из источников реки Иордан. Воды источника берут начало с горы Хермон, расположенной высоко над ней (ее вершина составляет 2814 м, а источники находятся на высоте 320 м над уровнем моря).
Иосиф Флавий пишет об этом (Войны 1:21 3): «Теперь источники Иордана берут начало в основании этой впадины снаружи; и, как некоторые думают, это крайнее начало Иордании ».
Другой вид на освежающие воды источников:
Ручей Баниас (Хермон) течет на запад, а затем поворачивает на юг и является самым восточным из истоков реки Иордан (другие — Дан и Сенир-Хасбани). Он поставляет 128 миллионов кубических метров воды в год по сравнению с 240 миллионами и 152 миллионами кубических метров воды для двух других источников. Все источники встречаются возле кибуца Сде-Нехемия.
Тропа продолжается вдоль берега ручья, который сужается и уходит на юг в долину.
Подробное описание участков вдоль ручья — см. Страницу потока Banias.
(c) Грот Бога Пана и святилище:
Грот (пещера) Бога Пана и окружающие его храмы и ритуальные дворы видны на фото. Этот участок расположен на возвышенной террасе над источниками. Это было священное место города.
Фундаменты ряда храмов и ритуальных дворов расположены вокруг пещеры.Греки освятили пещеру и посвятили ее Пану, богу пастухов и отар, гор, охоты и деревенской музыки. Это дало городу название — Паниум или Паниас, которое по-арабски произносится как Баниас.
Пещера Пана стала центром языческой деятельности, начиная с эллинистического периода (с 3-го века до нашей эры). В пещеру бросали жертвы животных. Священное святилище ( теменос ) получило более высокий статус после того, как Ирод построил храм в честь Августа (16 г. до н.э.).Добавлены дополнительные храмы и высеченные в скале ниши и надписи. Языческая деятельность продолжалась до середины византийского периода, примерно в V веке нашей эры, а затем они были заброшены.
Реконструированный вид храмов представлен ниже.
Подробное описание грота Пана и святилища можно найти на странице храмов Баниаса.
Рисунок бабушки Рины
(d) Западная сторона Баниаса:
Ручей Баниас продолжается вниз по течению на юго-запад.Природная тропа вдоль ручья ведет либо к водопаду — по более длинной тропе, — либо по более короткой круговой тропе вокруг стен древнего города и обратно к входу. На фотографии показано место, где фонтанирующие воды из источников Баниас (текущие справа налево) встречаются со спокойными водами ручья Гувета (в центре), которые текут с гор.
На этом пути сливаются два потока — Баниас и Гувета. Это соединение потоков обозначено красным квадратом в верхнем левом углу иллюстрации.
В этом месте под старой дорогой, ведущей к Голанам, находится основание римского моста . На фото ниже мост изображен с южной стороны. Когда-то это был участок древнеримской дороги, ведущей в Дамаск.
(e) Римский город:
В ходе раскопок был обнаружен огромный римско-византийский город Баниас, который располагался между храмами Баниас на севере и рекой Саар на юге. Колонная улица — Кардо Максимус — соединяла оба конца города.Здесь были раскопаны большое общественное сооружение, которое, как полагают, было дворцом Агриппы II, а также другие постройки того периода, включая улицы, акведуки, дворы, синагогу, церковь и баню.
Подробное описание римско-византийского города — на странице римско-византийского города.
(е) Открытый музей:
Между стоянкой и источниками находится музей под открытым небом. Выставлена коллекция находок из раскопок.
(г) Город крестоносцев и крепость Нимрод:
В Баниасе можно увидеть несколько участков крестоносцев и средневекового города — три башни и отрезки стен. Хорошо сохранившаяся сторожка и башня стоят на южной стороне города, как показано на рисунке ниже.
Для подробного описания города крестоносцев — посетите страницу города крестоносцев Баниас.
Крепость Нимрод (Кал’ат-Намруд, Кал’ат-Субейба), одна из самых больших и впечатляющих крепостей в Израиле, расположена на скале высоко над Баниасом.Первоначально укрепленные крестоносцами, нынешние стены и башни были построены мамлюками в XIII веке. Пограничная крепость охраняла главную дорогу из Дамаска в Тир и Тверию в период крестоносцев.
Подробное описание — на странице крепости Нимрод.
(ч) Османский / сирийский период:
Остатки мечети находятся на северной окраине раскопа Б, у входа на стоянку. Внизу виден минарет современной мечети в заброшенной сирийской деревне.
Другие современные останки находятся в других частях этого района. На следующем фото изображена хорошо сохранившаяся маронитская церковь, расположенная вдоль дороги, поднимающейся на Голанские высоты.
Детальный вид на церковь с западной стороны. На левом фоне видна крепость Нимрод:
.Этимология (за названием):
* Название города —
- Панеас — Город Пан — греко-римский бог пастухов и отар, склонов гор, охоты и деревенской музыки
- Паниас, Паниум, Панеон — другие формы «города Пана»
- Баниас, Баньяс — арабское название села — сохранило свое название
- Кесария Филипповая — Кесария город Кесарь; Филиппы — названный в честь сына Ирода, который основал город, является столицей
Ссылки:
* Внешние ссылки:
* Внутренние ссылки на Banias:
* Другое Внутренние ссылки:
* Книги:
- Кесария Филипповая: Баниас, затерянный город Пан [2004] — Джон Фрэнсис Уилсон
Прогулки по Библии.com — есть Библия поедет
Гамла <<< - предыдущий сайт — <<< Все сайты >>> — Следующий сайт на Голанах —- >>> Храмы Баниас
Эта страница последний раз обновлялась 14 янв, 2013
Рекламные ссылки:
Banias
BANIAS , разрушенный город у подножия горы Хермон на ручье Хермон, одном из истоков реки Иордан.Ручей истощает площадь около 60 кв. Миль. (150 кв. Км), стремительно пробегая 2 мили (3,5 км), а затем опускаясь на 600 футов (190 м). Еще через 5,5 миль (9 км) он впадает в реку Дан и впадает в Иордан. Ручей содержит воду круглый год, ее годовой объем составляет 125 млн куб. м. Город назывался евреями * Dan или Mivẓar Dan («форт Дана»; предполагаемое отождествление с библейским Бет-Рехоб сомнительно).Он стоял на утесе с гротом, посвященным греческому богу Пану и нимфам, и поэтому был назван Панеас (Баниас — арабское искажение). В 198 г., г. до н. Э. , Антиох III завоевал Палестину у Птолемеев своей победой возле этого места. Позже город принадлежал итурейцам, от которых он был передан Августом Ироду, который назвал его Кесарией в честь Августа и которому он построил там храм. Филипп Тетрарх (* Ирод Филипп), сын Ирода, развил город, поселился в нем и чеканил монеты с изображениями его зданий.Она была широко известна как Кесария Филипповая («Филиппа»), чтобы отличать ее от более известной Кесарии у моря. Как таковой он упоминается в Новом Завете (Матф. 16:13; Марка 8:27) в связи с визитом Иисуса в этот район. В 61 году н.э. * Агриппа II переименовал его в Неронию в честь императора Нерона, но это название сохранилось только до 68 года.В 70-м году Тит проводил там игры в честь своей победы, и многие еврейские пленники были казнены. В Талмуде Кесария называется Кейссарийон или Маленькая Кесария; Мишна также упоминает пещеру Памия, ссылаясь на то же место. Территория Кесарии простиралась до Хадара и озера Фиале; Долина Шуле также принадлежала ему.Статуя Адриана, которая стояла там, была расценена ранними христианами как изображение Иисуса, исцеляющего женщину. Талмуд ссылается на угнетение императором Диоклетианом жителей Панеаса (Либерман, в JQR , 36 (1946), 350ff .; TJ , Шев. 9: 2, 38d). В римско-византийские времена Кесария принадлежала Финикии; его епископы принимали участие в церковных соборах с 325 по 451 год. Во времена крестоносцев он назывался Белинас, и над ним был возведен мощный замок (Калхат аль-Субайба).
Баниас и его богатые археологические находки часто посещались европейскими и американскими исследователями в 19, и веках, которые особенно отметили скалистый откос к северу от этого места с его пещерами, резными нишами и надписями. Небольшие израильские раскопки проводились на этом месте в 1970-х и 1980-х годах, а с 1990-х годов там продолжался очень крупный археологический проект, сосредоточенный в двух областях: работа под руководством З.Маоз в районе пещеры-источника и прилегающих к нему храмов, а другой, направленный В. Цаферисом, в центральной городской зоне стоянки к югу от источников. Культурный комплекс римского периода рядом с главным источником состоял по крайней мере из двух храмов, посвященных богам Пану и Зевсу, с прилегающими залами и инсталляциями. Среди находок было хорошее изображение римской скульптуры. В других частях города были обнаружены фрагменты построек от эллинистического периода до средневековья.Важным открытием рядом с городским центром стало открытие большого дворцового комплекса, состоящего из подземных сводчатых комнат, залов и дворов, датируемого первым веком. Агриппа II . Помимо этих находок, экспедиция также обнаружила остатки бани, улицу с колоннами византийского периода и синагогу XI века, , , гг.E.
Поскольку Баниас располагался на главной дороге из Палестины в Дамаск, в средние века он служил административным центром одноименного района. В течение 11 -го века существовала относительно большая еврейская община, членов которой называли баниаситами. Они часто упоминались в генизах и документах. Документ 1056 года показывает, что община Баниас была хорошо организована и имела ставку на .
Поскольку вавилонские евреи поселились в Баниасе, община разделилась на две части: палестинцев и вавилонян, которые различались по своим версиям молитв. Эти два раздела просуществовали до начала 12 -го века. О караимском псевдомессии сообщается в 1102 году. * Бенджамин Тудельский не упоминает ни одной общины в Баниасе в 1170 году, и возможно, что она прекратила свое существование во время крестовых походов.Позже Баниас снова заселили евреи. Даже в ранний османский период евреи все еще жили в Баниасе, о чем свидетельствует документ от 1624 года, в котором упоминается убийство еврейского врача по имени Элайджа ха-Кохен из Баниаса арабским шейхом (Бен Цви, в году). Тарбиз , 3 (1932), 442). С 1948 по 1967 год Баниас служил сирийцам плацдармом для атак на Дан.В июне 1967 года он был оккупирован Армией обороны Израиля. Позже территория была объявлена заповедником под надзором Управления природных заповедников. Заповедник включает в себя реку и ее природные окрестности, а также археологические реликвии, разбросанные по речным маршрутам.
Баниас — Путешествие по Израилю
Посещение национального парка Баниас
Национальный парк Баниас расположен у подножия горы Хермон, между Голанскими высотами и Галилеей.До участка нет общественного транспорта. Большинство путешественников совмещают поездку в парк с осмотром достопримечательностей северной части Голанских высот или Верхней Галилеи. В парке есть разные тропы. Продолжительность посещения: 1-3 часа.
Abraham Tours предлагает тур, который начинается в Назарете и Тверии и ведет посетителей к основным достопримечательностям Галилеи и Голанских высот, включая национальный парк Баниас.
Входная плата в заповедник Баниас — 29 шек.
Часы работы: 8:00 — 17:00, пятница 8:00 — 16:00
Река Баниас — один из трех основных притоков реки Иордан.Река вытекает из карстовых источников. В отличие от Голанских высот, которые состоят из различных типов вулканических пород, гора Хермон состоит из известняка. Дождевая вода медленно растворяет известняк и создает подземные пространства, в которые стекает все больше и больше воды. Вода течет под землей, пока не выходит наружу.
Баниас — История
В засушливой стране, такой как Израиль, с длинным жарким засушливым летом, поселения людей всегда происходили рядом с источниками воды. Первые свидетельства существования человеческих останков относятся к ханаанскому периоду, 4 000 лет назад.Но только в эллинистическую эпоху, 2200 лет назад, это место стало важным поселением, где люди поклонялись Пану, богу пастухов и стад. Слово паника происходит от имени этого бога, поскольку мифология рассказывает, что он пугал людей и стада и издавал странные звуки в дикой природе. Имя Баниас — это арабский вариант, поскольку в арабском языке буквы «П» не существует и ее часто заменяют на «В», поэтому греческое имя Панеас становится Баниас.
Царь Ирод Великий и его сын Филипп Тетрарх построили здесь город в честь римского императора Августа и изменили его название на Кесарию Филипповую.Город процветал в римскую эпоху. Вдали от воды район Баниас включает умеренный подъем на Голанские высоты и находится недалеко от главной дороги, ведущей из прибрежных городов — Яффо и Акко в Дамаск.
Город несколько раз упоминается в Новом Завете. Иисус пришел в город со своими учениками, и именно здесь Святой Петр, «Апостол Апостолов», признал Иисуса сыном Божьим. Иисус сказал Святому Петру, что он будет скалой, на которой он построит свою церковь.Иисус дал святому Петру ключи от Царства Небесного и назначил его своим преемником. Католическая церковь считает Святого Петра первым Папой, поэтому папский символ — это набор ключей. В византийскую эпоху была построена церковь в память о чуде, сотворенном Иисусом. Больная женщина прикоснулась к одежде Иисуса и сразу же исцелилась. В 9 -м гг. Церковь была разрушена. Позже крестоносцы построили крепость в Баниасе. Мусульмане подозревали, что крепость будет использоваться в качестве передовой базы для нападения на Дамаск, и опустошили его.С 12 -х годов века на руинах археологического памятника стояла небольшая деревня. Марк Твен посетил его в 1869 году и написал о маленькой заброшенной деревушке рядом с этим райским уголком.
Баниас — Кесария Филипповая — Травелуджа
Основные достопримечательности Кесарии Филипповой
Баниас — одно из лучших мест в Израиле для пеших прогулок, а тень густой растительности защищает посетителей от солнца и делает прогулки по тропам приятными круглый год.Есть несколько маршрутов разной длины, подходящих как для семей, так и для более спортивных посетителей, в дополнение к богатым археологическим памятникам разных периодов времени. Водопад и реки оказывают желанный охлаждающий эффект даже в самый жаркий летний день и придают новое значение метафорическому использованию слов «родник» и «живая вода» (проточная вода на иврите) в Библии.
Справочная информация о Кесарии Филипповой
Баниас на северо-востоке Израиля ассоциируется с языческим культом, имеет огромную природную красоту, историческое, а также христианское религиозное значение.Расположенный в северной части Галилеи, также называемой Панхандле, он является одним из трех водных источников, образующих реку Иордан.
Филипп, сын царя Ирода, получил эту область, включая Голаны, Харран, Башан и долину Хула. Во 2 г. до н. Э. Филипп построил столицу своего небольшого царства в Баниасе, также известном как Паниас, и переименовал ее в «Кесарию Филипповую».
Баниас связан с культом бога Пана, центром которого был источник у подножия утеса Баниас и грот, из которого вышли воды источника, идеальное место для поклонения богу Пану.Вокруг источника в честь Пана был построен храм и парадные дворы. Из греческой мифологии мы знаем, что это был бог пастухов. Дикие места, горы, леса и источники были его домом. Он играл на свирели, мелодии такие же сладкие, как песни соловья. По преданию, под звуки его флейты заплясали козы. Обнаружена могила святых козлов. Языческая деятельность в Баниасе прекратилась примерно в 6 веке нашей эры.
Когда Иисус пришел в Баниас, произошли два важных события.Один из них — это история Иисуса, расспрашивающего своих учеников относительно его личности. «Кто люди говорят, что я, сын человеческий?» Петр ответил: «Ты Христос, Сын Бога живого». А затем он дал Петру ключи от Царства Небесного (Матфея 16: 13-20).
Другое событие, о котором сообщает Матфей, касается женщины, которую исцелил Иисус. В знак благодарности она поставила статую Иисуса. Святой Виллибальд, английский путешественник 954 года, описывает христианских жителей Баниаса и их церковь, в которой хранятся остатки древней статуи Иисуса.
Таким образом, Баниас — это место с природной красотой, богатой историей и религиозным значением.
Banias — это захватывающее сочетание истории и пышной природы, которое напрямую связано с жизнью Иисуса. Это то место, где он спросил апостола Петра, кем он считает себя. Баниас — это место, где собирались ученые евреи, где Ирод, римляне, друзы и греческие язычники оставили свой след, и все это увенчано самым высоким водопадом в Израиле. Вода в Баниасе берет начало в реке Иордан, столь важной для жизни в этой в основном засушливой стране, и в том, что когда-то было шумным населенным пунктом, сегодня преобладают зелень и мирная природа.
Автор: Рут Голдберг, лицензированный израильский гид.
Советы путешественников в Кесарии Филипповой
Открыто каждый день. Входные билеты. Хорошие условия для посетителей. Не доступен для инвалидных колясок.
Не пропустите пешеходную пешеходную тропу, ведущую к водопадам Баниас на южной стороне дороги 99.
Достопримечательности поблизости
Голанские высоты, Галилейское море, Тель-Дан, Хоршат-Тал
Как современные споры изменили древний город Баниас
В сложном мире ближневосточных пограничных споров подумайте о Баниасе, древнем городе Пан.Находясь на стратегическом перекрестке, он веками видел, как мастера приходили и уходили. Сегодняшнее перетягивание каната идет между Сирией и Израилем, потому что Баниас расположен на Голанских высотах. Поселение было основано на прекрасном источнике у подножия горы Хермон, на вершине которой, согласно арабской пословице, зима, на плечах которой осень, на боках которой цветет весна и у подножия которой царит вечное лето. Воды из источника в конечном итоге попадают в Галилейское море, крупнейший водоем Израиля.
Хананеи (Иисус Навин XI, 16-17) первыми заселили это место, поклоняясь божеству источника. В 198 г. до н. Э. Это была сцена битвы при Паниуме между македонскими армиями птолемеевского Египта и сирийскими греками-селевкидами, слоны которых победили. В ознаменование своей победы греки построили храм Пана, козлоногого бога природы и диких животных и создателя паники среди врагов. Местное название стало Paneas, происхождение современного Banias — арабский язык не имеет «p», поэтому использует «b» как наиболее близкий звук.
Римляне переименовали его в Кесарию Филипповую (4 г. до н. Э. — 43 г. до н. Э.), В честь сына Ирода Великого, и город был богат библейскими ассоциациями. Именно здесь Иисус сказал Петру, что он будет Скалой Церкви и получит ключи от Царства Небесного (Матфей XVI, 13-18).
Здесь продолжались конфликты между языческими традициями и христианством, затем между христианами и мусульманами. Во времена крестоносцев это место было известно как Белинас, а на холмах выше, в часе ходьбы, они построили внушительный замок Субейба, который сегодня называется Нимрод, который до сих пор возвышается над перевалом, ведущим к Дамаску.Христианский храм святого Георгия, которого мусульмане называли аль-Хидр («зеленый»), был построен над гротом; позже он был преобразован в мечеть. Сегодня его поддерживают местные сирийские друзы с Голан.
После Первой мировой войны Баниас оказался оспариваемым британским мандатом над Палестиной и французским мандатом над Сирией. Великобритания хотела сохранить контроль над всей водной системой Иордании, в то время как Франция хотела получить полный контроль над маршрутом, соединяющим Дамаск и Голаны с Тиром на ливанском побережье.Случай с Баниасом был среди достигнутых компромиссов, когда Британия согласилась провести линию в 750 метрах к югу от источников, так что она упала на французское. Французский мандат закончился в 1946 году, и Сирия получила независимость как государство в тех же границах.
Когда в 1948 году государство Израиль было создано без согласия его арабских соседей, все снова было готово к конфликту. Израиль настаивал на контроле истоков Иордании, но сирийские войска отказались уйти из Баниаса.В 1951 году Израиль начал строительство канала для осушения близлежащих болот Хуле, снося бульдозерами арабские деревни, которые стояли на пути, поэтому Сирия усилила свое военное присутствие. Место для купания на берегу реки называлось «Бассейн сирийских офицеров».
На протяжении 1950-х и 1960-х годов сирийские и израильские подразделения атаковали и контратаковали, каждое из которых было решительно настроено взять под контроль жизненно важный снеготаяние с горы Хермон. Израиль объявил о плане отвода воды из ручья Баниас в свой национальный водопровод, а Сирия выступила против плана строительства канала от Баниаса до Ярмука.Когда тяжелая техника подошла к проекту, израильские пушки уничтожили их.
В июне 1967 года, в предпоследний день Шестидневной войны, израильские танки ворвались в Баниас в нарушение соглашения ООН о прекращении огня, принятого Сирией несколькими часами ранее. Израильский генерал Моше Даян решил действовать в одностороннем порядке и захватить Голаны. Жители арабской деревни бежали в деревню сирийских друзов Мадждал-Шамс, расположенную выше на горе, где и ждали. Через семь недель, оставив надежду на возвращение, они рассеялись на восток, в Сирию.
Израильские бульдозеры сровняли с землей их дома несколько месяцев спустя, положив конец двум тысячелетиям жизни в Баниасе. Уцелели только мечеть, церковь и святыни, а также османский дом шейха , расположенный высоко на его римском фундаменте. Через несколько дней израильские добровольцы начали строительство на берегу реки, создав кибуц Снир, первое израильское поселение на Голанах. В 1981 году Израиль аннексировал Голанские высоты незаконным путем, не признанным ни одним государством, но международное право оставалось бессильным.Никакая иностранная держава не осмелилась вмешаться.
С 2003 года доверие Израиля возросло, и теперь Голаны покрыты множеством поселений, а десятки отелей, предлагающих поселенческое вино из Шато Голан, служат местом отдыха на выходных для израильской городской элиты. Горнолыжный курорт построен на горе Хермон. Туристические веб-сайты упоминают «Голанские высоты Израиля», и на всех местных картах это изображено как часть Израиля.
Что касается Баниаса, в настоящее время лишенного жителей, это место было включено в один из многочисленных «заповедников» Израиля на Голанах.Четыре пешеходные тропы были аккуратно проложены петлями вокруг древнего города, его источников и водопадов. В сувенирном магазине продаются футболки с надписью «ВВС Израиля» и «Моссад». Пояснительные знаки дают израильскую версию истории. На карте базилика превратилась в синагогу, дом османского шейха — в «Угловую башню», а пул сирийских офицеров — это просто «бассейн для офицеров». В бесплатном буклете, который прилагается к входному билету, объясняется, что Баниас теперь «идеальное место для познания языческого мира Земли Израиля и Финикии».Более того, Баниас — отличное место, чтобы понять, как современные споры изменили древний город.
Заповедник Баниас | Bein Harim Tours
Заповедник Баниас расположен в восточной части Верхних Голан, здесь, где долина Хула встречается с Голанами, у подножия горы Хермон. Баниас является домом для пышной растительности, лесов и изобилия воды с ручьями, водопадами, древними руинами и реками, протекающими через ландшафт. Водопад Баниас — самый большой водопад в стране, питаемый источником Баниас.Весна начинается у подножия горы. Хермон и впадает в реку Хермон, протянувшуюся на 3,5 км через каньон к водопаду, а затем к реке Дан и реке Иордан.
Историческое место Баниаса На протяжении многих веков Баниас был священной землей, где поклонялись древнему богу Баалу. В эллинистическую эпоху пещера была посвящена греческому богу Пану. Слово «Баниас» является искажением греческого слова «Паниас» от Пана. Примерно в 3 веке до нашей эры Баниас был местом культа Панеаса, и на алтаре в Баниасе приносились жертвы.В древних руинах Баниаса вы можете увидеть ниши в скале и пещеру Пана. Когда Ирод Великий аннексировал эту территорию в 20 г. до н.э., он построил здесь белый мраморный храм. Сохранились также остатки его храма.
Несколько лет спустя, в 3 г. до н. Э. Сын Ирода Филипп построил здесь город под названием Кесария Панеас. Этот город упоминается в Евангелиях от Марка и Матфея как Кесария Филипповая. Об этом также говорится в еврейском Талмуде и Мишне. Много лет спустя, в XII веке крестоносцы возвели на этом месте крепость под названием Калаат аль-Субайба, и они сражались за владение городом в Баниасе.Город был передан мусульманам и превратился в небольшую деревню.
В более современной истории Баниас стал важным местом не только из-за своей близости к сирийской границе, но и как ценный источник воды, питающий реку Иордан. Лига Наций поместила Баниас в пределы французского мандата Сирии в 1922 году. Сирия получила независимость в 1946 году и контролировала Баниас до 1967 года, используя его в качестве базы для нападения на близлежащий кибуц Дан.
Походный маршрут следует по течению от водопада Баниас до источника Баниас.Маршрут проходит мимо древних археологических памятников; потрясающий водопад; бассейн с родниковой водой, который называется «Офицерский бассейн», где, как утверждается, купались сирийские офицеры; древнеримский мост и старая мукомольная мельница.