Барселона портик прачки в парке гуэля – описание, фото, контакты, гиды, экскурсии

Содержание

Барселона-2018. Часть 13-я. Парк Гуэль. Окончание: akostra — LiveJournal

Предыдущая часть:
https://akostra.livejournal.com/1367104.html

Ниже дома-музея проходит один из виадуков парка. Для того чтобы жители парка могли на автомобилях подъехать к своим участкам, требовались дороги. Гауди категорически отказался выровнять территорию, чтобы проложить подъездные пути по склону горы. Он поступил наоборот, использовал разность в уровнях и построил серию виадуков-портиков. Виадуки были достаточно широкие — по ним можно было проезжать на экипажах и автомобилях, а перекрытия служили галереями-портиками для пешеходов, укрывая их от непогоды зимой и жарких лучей солнца летом. Всего проложили три километра дорог (иногда в скальных породах), на это потребовались усилия четырнадцати каменщиков и армии их помощников. Гауди провозгласил: «Цель моя — увеличить количество дорог, сделать их удобнее, но использовать только те материалы, которые можно найти на местности». Хотя во всех виадуках были использованы одинаковые природные материалы, у каждого из них свой уникальный характер. В это время Гауди начал вводить новые неслыханные до того приемы, основанные на органических формах. Колонны портиков настолько похожи на стволы каменных деревьев, что подчас сложно определить, где кончается природа и начинается творение рук человеческих. Сальвадор Дали вспоминал, что верхние тропки, обсаженные странными каменными «деревьями», вокруг которых кустится алое, в юности наполняли его «незабываемым страданием».


http://barcelonaru.com/vse-o-Barcelone/parki-barselony/park-guel-park-gel-barselona

Верхний виадук, с жардиньерками, так же как и средний, образован тремя рядами колонн. Своим видом они еще больше напоминают деревья. Вдоль виадука архитектор поставил каменные вазы — жардиньерки, которые и определили его название. Одновременно и грубые, и хрупкие на вид, они словно рождены самой природой.


http://barcelonaru.com/vse-o-Barcelone/parki-barselony/park-guel-park-gel-barselona




Нижний виадук самый простой с виду. У него только два ряда наклоненных к центру колонн, переходящих в свод. Обратите внимание на такой любопытный момент: колонны стоят не напротив друг друга, они чередуются, создавая эффект ритмичности. Проезжую часть украшают каменные вазоны с агавами.
http://barcelonaru.com/vse-o-Barcelone/parki-barselony/park-guel-park-gel-barselona






Средний виадук в отличие от нижнего удерживается тремя рядами колонн. Их конструкция напоминает средневековые контрфорсы. Колонны центрального ряда строго вертикальные, зато их крайние ряды наклонены к центру.


Средний виадук называют еще виадук Альгарробо из-за старого рожкового дерева (альгарробо), растущего там, где намечено было проложить дорогу. Несмотря на советы помощников, у Гауди не поднялась рука спилить его. До сих пор это столетнее корявое дерево корнями впивается в землю, не желая погибать. Оно осталось на своем месте как напоминание о вечном стремлении архитектора уважать природу, что окружала его строения.












Ещё раз проходим мимо Дома Гауди

А теперь вернемся на площадь Греческого театра и, подойдя к концу змеевидной скамьи с противоположной стороны, спустимся на несколько ступеней. На уровне зала «Ста колонн» за оградой с пальмовыми листами находится довольно большое здание. Это бывший дом владельца нынешнего парка — дом Гуэля.

Дом Гуэля, старинная загородная усадьба XVIII века, называлась в то время «дом Ларрард». Граф Гуэль переселился сюда из дворца, что находился в центре старой Барселоны, в двух шагах от проспекта Рамбла. Главный зал дома обтянули неоклассическими гобеленами с фигурами Аполлона, Меркурия и других греческих богов. Дом Гуэля тут же превратился в один из самых уважаемых и значительных домов города. Хозяин принимал здесь и членов королевской семьи, и рабочих. Между 1906 и 1922 годами Антонио Гауди провел реконструкцию здания. Он перестроил портал — вход в дом, установил арку перед входом в часовню и зимний сад. В этом доме 8 июля 1918 года и умер Гуэль. После продажи дома его наследниками в 1922 году он был перестроен и расширен, чтобы в 1929-м превратиться в обычную общеобразовательную школу для ребятишек из окрестных районов.
http://barcelonaru.com/vse-o-Barcelone/parki-barselony/park-guel-park-gel-barselona

Школа (бывший дом Ларрадр) находится на платной части парка — я там не была, так что фотографии из интернета.

Отвлечемся от дома Гуэля и посмотрим на удивительное, похожее на застывшую морскую волну сооружение. Мы стоим перед входом в еще один портик, который в отличие от других имеет название. Этот портик, огибающий дом Гуэля, известен под названием Портик Прачки.
Свое название он получил благодаря сложенной из мелких камешков женской фигуре на одной из крайних колонн. Фигура изображает прачку с колотушкой (ныне отсутствующей) в правой руке и корзиной белья на голове.

http://barcelonaru.com/vse-o-Barcelone/parki-barselony/park-guel-park-gel-barselona

Фотографии из той же статьи (повторюсь, это тоже платная территория, на которой мы не были.)

фото взято из этого поста https://neferjournal.livejournal.com/3542117.html

На входе в портик Прачки находятся железные ворота, которые Сальвадор Дали окрестил «бычьей печенью».


https://neferjournal.livejournal.com/3542117.html

Виадук этой части парка состоит из двух совершенно разных по решению отрезков. Если первый похож на гигантскую волну, то следующий за ним представляет собой пандус спиралевидной формы. Он так же, как и его колонны, закручивается вокруг своей оси, переходящей в своды, расположенные на двух уровнях.
Несмотря на внешнюю стройность, колонны, напоминающие стволы пальм, очень надежны и устойчивы. Камень помогает создать изгибы и формы, полные фантазии.

Даже перила здесь выполнены в виде спиральных колонн.
http://barcelonaru.com/vse-o-Barcelone/parki-barselony/park-guel-park-gel-barselona


https://neferjournal.livejournal.com/3542117.html

Пройдя под сводами портика Прачки до конца и повернув направо, выйдем на дорогу, ведущую на вершину горы. Это самая высокая часть Парка Гуэль (182 м над уровнем моря), она располагается на холме «Туро де лас Менас». Сначала Гауди хотел установить здесь один большой крест, составленный из орудий мучений Христа, но уже на чертежах 1906 года на этом месте он нарисовал план часовни. Таким образом, центральную часть парка архитектор отвел под обыденные постройки, а самую высокую точку — под культовое сооружение. Поскольку идея постройки города-сада провалилась, взамен часовни Гауди возвел бесхитростное сооружение: сложенную из камней горку со спиральной лестницей, ведущей на ее вершину, и назвал это место Голгофой.

Это сооружение напоминает талайоты — мегалиты бронзового века на островах Майорка и Менорка.
Всего на островах Майорка и Менорка было найдено более 270 таких каменных сооружений. Идея использовать этот древний пример появилась у архитектора после того, как при сооружении парка были обнаружены доисторические пещеры с остатками окаменелостей.
На верху каменной горки Гауди установил три креста разной формы. Центральный крест, крест Иисуса, и похожий на него крест раскаявшегося разбойника увенчаны пирамидой. Третий крест выполнен в виде стрелы (на оригинале стрела выглядела гораздо более заостренной, чем нынешняя). Кресты, что мы видим сейчас, не оригинальные, первоначальные были разрушены в 1936 году и восстановлены в году 1939-м. Кресты расположены особым образом, их перекладины указывают четыре направления, а стрела нацелена прямо в небо. Гауди и здесь прячет загадку: если встать таким образом, чтобы смотреть на восток, то есть на Иерусалим, три креста сольются в один. Голгофа, конечная точка духовного подъема, и три креста, что видятся как единый таинственный крест, это последний символ, оставленный потомкам в Парке Гуэль гениальным архитектором.
В этом самом высоком месте парка, с которого открывается изумительный вид на город

http://barcelonaru.com/vse-o-Barcelone/parki-barselony/park-guel-park-gel-barselona

Я вообще люблю мегалиты поразглядывать
https://akostra.livejournal.com/1132080.html

Но об этих не писала. Пошла искать.

Талайоты — мегалиты бронзового века на островах Менорка и Мальорка. Относятся к концу 2 тысячелетия до новой эры и началу 1 тысячелетия до новой эры. На островах найдено не менее 270 подобных мегалитов. Хронологически предшествуют таулам, которые обычно находятся поблизости.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%BE%D1%82%D1%8B





https://pixabay.com/ru/%D0%BF%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%BE%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D0%BC%D0%B8%D0%BD%D0%BE%D1%80%D0%BA%D0%B0-%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D0%B9%D0%BE%D1%82-%D0%BF%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BC%D0%B0-1086112/
http://www.4gress.com/sights/entry/100377.html

Мало кому известно, что параллельно с работами в Парке Гуэль архитектор создал проект еще одной парковой зоны — садов для сеньора Артигас (1905-1907 гг.). В каталонской глубинке, в местечке под названием Побла де Лильет (Pobla de Lillet), промышленник Жуан Артигас, прослышав о необычном парке в Барселоне, решил создать нечто подобное на принадлежавшем ему кусочке дикой природы. С этой просьбой он обратился к Антонио Гауди. За несколько дней Гауди набросал проект и этого парка, названного «Сады Артигас». Сад получился необычным: над извилистым руслом реки перекинуты мостики, каменные беседки украшены статуями из мелких камешков, а главное — во всем виден неповторимый почерк гения.

http://barcelonaru.com/vse-o-Barcelone/parki-barselony/park-guel-park-gel-barselona

По проекту Гауди весь парк подобно средневековому городу решено было обнести двухметровой стеной, чтобы изолировать его жителей от суеты внешнего мира. Стену сложили из грубого местного камня и увенчали керамическим бордюром, на котором чередуются круглые медальоны с надписями «Парк» (Park) и «Гуэль» (Güell). Это своеобразный логотип парка. Обратите внимание, что слово «Park» написано на английский манер (по-испански это выглядело бы «Parque»). Это еще одно подтверждение того, что Гуэль собирался воплотить на каталонской земле идею английского города-сада.
http://barcelonaru.com/vse-o-Barcelone/parki-barselony/park-guel-park-gel-barselona

Главный вход расположен в самой нижней части территории. По замыслу Гауди входные ворота должны были быть массивными, под стать крепостной стене. Однако этой части проекта так и не суждено было осуществиться.
К примеру монументальные ворота, спроектированные Гауди, которые так и не были построены.
Кованая железная ограда, с рисунком, напоминающим пальмовые листья, установлена здесь только в 1965 году. Первоначально она принадлежала дому Висенс (первой жилой постройке Гауди в Барселоне). В шестидесятые годы часть сада, окружавшего этот дом, отрезали, а ставший лишним фрагмент ограды перенесли в Парк Гуэль.

http://barcelonaru.com/vse-o-Barcelone/parki-barselony/park-guel-park-gel-barselona

По обе стороны от ворот Гауди построил два сказочных домика — павильона.
Причудливые формы павильонов вызывают всевозможные, порой самые невероятные толкования. Скорее всего, на их необычный вид Гауди вдохновили сахарные домики из детской сказки «Гензель и Гретель», по мотивам которой в Барселоне в 1901 году поставили оперу. На каталонский язык оперу перевел друг Гауди и Гуэля поэт Жоан Марагаль.

Предназначение павильонов, несмотря на их фантастический вид, было самое что ни на есть обыденное: один должен был служить жильем для семьи привратника, а другой — приемной и конторой для администрации парка. По форме домики различаются, но найденные для них решения, как конструктивные, так и декоративные, одинаковы: это и обтекаемая форма строений без острых и прямых углов, и сборная конструкция, и стены, отделанные местным камнем. Волнистые крыши обоих павильонов облицованы рисунком из светлой керамики. Отделка их изогнутых поверхностей дело непростое. Для этого Гауди использовал технику «трекандис» — мозаику из керамической плитки, разбитой на мелкие кусочки и сложенной в новые узоры.
Несмотря на вычурный внешний вид павильонов, их внутреннее пространство полностью отвечает своему предназначению. В меньшем по размеру административном павильоне два этажа, там находятся небольшая терраса и башня с четырехпалым крестом, напоминающим розу ветров. Что касается креста, то в начале Гражданской войны (1936 год) он был разрушен. После войны крест заменили на новый, большего размера, а во время более поздней реставрации (1952 год) восстановили его первоначальные размеры. Когда-то в павильоне стояли кресла для посетителей и телефон. Домик привратника включал гостиную, кухню, несколько спален, чердак и небольшой балкон.

http://barcelonaru.com/vse-o-Barcelone/parki-barselony/park-guel-park-gel-barselona

Дом привратника

Хочу обратить ваше внимание на одну курьезную деталь: на крышах обоих павильонов имеются небольшие купола в форме шляпки гриба, они венчают вентиляционные трубы. Так вот, если на административном здании довольно трудно угадать, что за гриб имел в виду Антонио Гауди, то на домике привратника гриб очень даже узнаваем: это мухомор. Присмотритесь внимательнее, и вы увидите, что белые точечки на шляпке мухомора не что иное, как чашки, перевернутые вверх дном. Говорят, таким образом Гауди заявил о своем намерении отказаться от кофе.
http://barcelonaru.com/vse-o-Barcelone/parki-barselony/park-guel-park-gel-barselona

Мы только полюбовались издали на главный вход.

Мы там не были, но интернет нам в помощь!
Войдя в главный вход в парк, мы с вами оказываемся на довольно большом пространстве, что служит своеобразной «прихожей». Здесь сходятся несколько дорог из тех, что должны были охватывать всю территорию парка. В «прихожей» свободно могли разъехаться несколько экипажей или автомобилей. Отсюда же начинается монументальная парадная лестница. Пространство у входа Гауди использовал под гаражи и складские помещения, чтобы обеспечить к ним легкий доступ. Слева от лестницы (если стоять к ней лицом) помещение отводилось под склад и гараж для автомобилей и экипажей Эусеби Гуэля. Сейчас в нем размещается кафе. Помещение с другой стороны предназначалось для экипажей гостей, приезжавших навестить жителей парка. Это сооружение напоминает вырытую в скале пещеру, в народе ее прозвали «слоновьей пещерой». Если посмотреть на нее снаружи, то при наличии воображения можно увидеть, что колонны действительно напоминают слоновьи ноги, а если вы наделены не просто воображением, а бурной фантазией, то наверняка разглядите и хобот.
У «Слоновьей пещеры» есть секрет: звук перемещается по ее стенам. Нередко можно видеть, как два человека, встав в разных ее концах, спиной друг к другу, спокойно переговариваются, не повышая голоса.

http://barcelonaru.com/vse-o-Barcelone/parki-barselony/park-guel-park-gel-barselona

Далее все фотографии из инета (по ссылке с текстом, либо вот отсюда https://neferjournal.livejournal.com/3542117.html)

Совершенно очевидно, что вход в верхнюю часть парка Гауди хотел сделать особенно впечатляющим. Лестница, ведущая к залу с дорическими колоннами, состоит из четырех пролетов и поражает своей монументальностью. Гауди было пятьдесят лет, когда он начал работать над Парком Гуэль. Он наполнил парк символами и здесь, на парадной лестнице, расположил некоторые из них, взятые как из географии Каталонии, так и из мифологических сюжетов. Можно найти здесь и символы каталонского патриотизма. Однако обо всем по порядку.
В самом начале лестницы Гауди расположил нечто похожее на природный грот. Это нижний фонтан. Фрагменты строительных материалов напоминают осколки скал и как бы имитируют грот с элементами природы: сталактитами и корнями деревьев. Его сумрачность контрастирует с сиянием изразцовой отделки

akostra.livejournal.com

Парк Гуэль — Nefer`s Journal — ЖЖ

В конце XIX века Эусеби Гуэль-и-Басигалупи стал инициатором строительства частного поселка, который назвал Парком Гуэль. Он приобрел 15 гектаров земли на возвышенности в верхней части Барселоны и поделил их на участки для постройки особняков. Предприниматель заказал проект Антони Гауди, реализация которого началась в 1900 году. Речь шла о создании закрытого поселка, окруженного садами, рассчитанного на шестьдесят домов и полностью снабженного самыми разными услугами для жителей. Природа должна была играть главную роль, поэтому в условиях значилось, что каждый дом мог занимать только шестую часть участка, а вся остальная площадь предназначалась для сада. Проект к сожалению не был осуществлен, строительные работы остановлены в 1914 году. Из шестидесяти запланированных домов было построено только два. С 25 октября 2013 года посещение парка Гуэль стало платным: билет стоит 8 евро. Можно сэкономить 1 евро, если покупать онлайн. Достопримечательность очень значимая, не советую пренебрегать ею. Обязательно посетите, если позволяет время. Лучше отвести на это где-то полдня. Имейте в виду, что там всегда много народу, даже зимой.


На самом деле территория очень большая. Представьте себе, что такое 15 гектаров. Когда я шла туда, я не отдавала себе отчет в этом. Знала, что есть сторожка, зал ста колонн, знаменитая извилистая скамейка, это то, что входит в стоимость билета. Однако есть еще много дорожек, тропинок и маршрутов, где можно погулять бесплатно. Об этом я не читала и выяснила уже на месте. После покупки билета в автомате я увидела нечто интересно и пошла туда. Это был так называемый виадук. Меня разрывало на части, хотелось и туда, и сюда. Решила все же начать с главного, тем более, что билет имеет ограничение по времени.

Около входа стоят два «пряничных домика». В том, который с башенкой, располагается администрация парка, другой был построен для привратника. Как видите около входа в сторожку выстроилась очередь, я решила посетить ее на обратном пути.

Парадная лестница ведет в Зал ста колонн. На этом фото виден медальон с головой змеи, за ним мозаичная саламандра.

Ящерица так популярна у туристов, что пробиться к ней не так-то просто. Стоит целая очередь с двух сторон, чтобы сфотографироваться на фоне. И это как бы не сезон, представляю, что тут творится летом!

Тут меня поймали японцы и на ломаном инглише попросили сфотографировать их вместе. У девушки была нога в гипсе, но она колдыбала по всем этим лестницам на костылях. Щелкнула их пару раз, за это они засняли меня тоже.

На самом деле в зале не сто, а 86 колонн. Его потолок имеет замысловатую форму и украшен мозаикой. Там хорошая акустика, поэтому это место любят каталонские музыканты. Кроме эстетической составляющей колонны несут практическую пользу: внутри них находятся трубы, по которым дождевая вода из скрытой системы ливневой канализации попадала в специальную цистерну и использовалась для водоснабжения парка. Справа и слева лестницы, ведущие на верхнюю террасу, где находится знаменитая скамейка в стиле тренкадис!

Вот она, УРА!

Тут меня накрыло! Январь, тепло, солнце, мозаичная скамейка! Я нащелкала добрую сотню кадров, пришлось потом удалять большую часть. Зато было из чего выбрать 🙂

В основном народ греется на солнышке, но в тени фотографии получаются лучше

Есть часть, где скамейка облицована белой мозаикой

Портик прачки. Железная дверь, характерная для творчества Гауди, ведет в сады дома Ларрард. Колонны портика построены из неотесанного камня и напоминают многочисленные птичьи гнезда.

Если присмотреться, одна колонна представляет из себя кариатиду. Вот откуда название.

Портик прачки завершается спиральным пандусом с витыми колоннами. Внизу расположен дом Ларрард, который служил резиденцией Эусеби Гуэля. Позже в здании разместилась муниципальная школа.

Решетка в форме пальмовых листьев

Фрагмент отделки монументальной лестницы. Я вернулась к началу, чтобы посетить домик привратника.

Стою в очереди. Развлекаю себя фотографированием.

Фото похоже на предыдущее, однако на нем видно здание школы (дом Ларрард). Снято со второго этажа сторожки. Внутри ничего интересного, как обычно округлости, но это абсолютно не впечатляет. Если будет большая очередь, можете не ходить, ничего не потеряете. Я не сделала ни одной фотографии, просто не нашла, что снять.

После этого я решила выйти из платной части парка и полазить по округе. Дело в том, что при покупке билета предупреждают, что попасть внутрь можно только один раз, если выйдешь придется платить повторно. Для разнообразия я вышла в другом месте: поднялась наверх и пошла в сторону Австрийских садов. На фото как раз площадь Природы, где изогнутая скамейка.

От главной площади парка и вокруг него есть множество тропинок, ведущих по прогулочным аллеям. С некоторых точек открывается неплохой вид на город.

Я поднялась на гору, нашла там смотровую площадку и дом Триас, посетила музей Гауди, в общем лазила, пока не выбилась из сил. Я не рассчитывала, что там столько всего и отвела немного времени на посещение этого места. Не повторяйте моих ошибок 🙂

Вот такой он, Парк Гуэля. Следующий пост будет посвящен дому-музею Гауди и прогулке по остальной части парка.

neferjournal.livejournal.com

Барселона. Парк Гуэль | GINNER.RU

Если первый день у нас был небольшим знакомством с городом, то на второй день мы пошли целенаправленно — в парк Гуэль, одну из достопримечательностей Барселоны.

До парка можно добраться на метро и пешком. Читая о том, как добраться, думал, что от метро идти недалеко и по живописным эскалаторам подниматься, но наверное, не по той дороге пошли, подошли к боковому входу.


По пути к парку такие вот росписи домов видели:

Мусорные баки с раздельным мусором. Во всех городах такое — где большие баки, где — маленькие, но — постоянно можно такое встретить.

Вид на главный вход в парке. Дом, что слева, сейчас является частью Музея истории Барселоны, а ранее был Домом привратника жилого поселка, который создавал Гауди по заказу Эузеби Гуэля. Дом справа, в котором сейчас располагается магазинчик сувениров, предназначался для администрации поселка.

Саламандра, выполненная в излюбленном приеме Гауди — тренкадис, который заключается в облицовке поверхности небольшими кусочками битой керамики.

В дом Ларрарда Гауди внес небольшие изменения, превратив его в резиденцию семьи Гуэля. В 1931 году, когда парк уже принадлежал городу, в здании разместилась муниципальная школа. Когда мы проходили мимо, родители отправляли, судя по всему, в школу своих детей.

Пандус с витыми колоннами.

Портик прачки. Эта кариатида изображает представительницу именно этой профессии.

Площадь Природы, известная также как Греческий театр. В первые десятилетия XX века на этой площади проводились самые разные мероприятия, от спортивных праздников до различных общественных мероприятий. Часть её была закрыта, какие-то работы проводятся.

Виды с площади Природы.

Вид на вход и часть австрийских садов.

И снова у главного входа. За моей спиной — внешняя часть гипостильного зала. Там всегда полно народу и сложно сделать кадр, чтобы никого не было…

Вид на Барселону.

Гуляя по парку, увидели мужчину и решили спросить у него, куда дальше идти. Нина с ним разговорилась. Оказывается, он активист, уже много лет приходит в парк и выступает за то, чтобы весь парк был бесплатным для посещения (сейчас вход в основную часть стоит 8.5 евро). Он нам рассказал, что стоит сходить к Бункеру, чтобы посмотреть лучшие виды на Барселону, а также сообщил о месте, где подают лучшую паэлью, которую он когда-нибудь пробовал. К слову, паэлью пробовали, на самом деле была вкусной!

Просто стадион.

Пройдя парк Гуэля, двинулись к Бункеру.

Даже по дороге туда виды были замечательные!

Чем-то напомнили виды на Ладыгина

Двигаясь к Бункеру, смотрели на великолепную Барселону.

Город как на ладони.

Местный житель.

Где-то вдали, если не ошибаюсь, гора Тибидабо — самая высокая точка Барселоны.

В ресторанчике едим ту самую паэлью.

После прогулки по парку Гуэля, немного отдохнув, решил сходить в дом Батло — одно из самых популярных сооружений Гауди, построенных в 1904-1906 годах. Думал, осмотр займет у меня ну с полчаса максимум. В итоге ходил больше часа!

Билет я покупал онлайн (так дешевле и не нужно стоять в очереди) на конкретное время, именно к этому времени и подошел, сразу зайдя вовнутрь. На входе дают аудиогид и смартфон с установленной программой. Выбирая нужную комнату, помимо аудиоинформации на своем языке, можно увидеть что-то из дополненной реальности в этой комнате. На фото, например, камин, которого в действительности нет 🙂

Все ходят, слушают, фотографируют.

А это уже на крыше дома Батло. Там тоже красиво!

Если направить смартфон на непонятный дом, то можно увидеть, каким этот Дом задумывался Гауди.

Вид между этажами.

Какая-то непонятная мне инсталляция. Убитый любовью человек 🙂

На крыше установлен знак в виде сердца из знаков.

Не стал целовать свод — губы не красил )))

Еще один взгляд на дом изнутри и — в сувенирную лавку!

Много сувениров, открыток и фигурок в известном стиле Гауди. Думаю, никто, зашедший туда, не уходит с пустыми руками.

ginner.ru

Невероятный парк Гуэля в Барселоне — Путешествия


При упоминании Барселоны на ум обычно приходит одноименный футбольный клуб или храм Святого Семейства. Однако у самих каталонцев есть и своя ассоциация – невероятный парк Гуэля, вот уже более ста лет поражающий воображение туристов со всего света.

В это трудно поверить, но в основе нынешнего успеха удивительного парка лежит колоссальная неудача его главного идейного вдохновителя (и хозяина по совместительству) Эусебио Гуэля и непосредственного исполнителя – Антонио Гауди, одного из величайших архитекторов ХХ века. Первый как будто восстал против стереотипа недалекого финансового воротилы и пожелал выразить свою признательность искусству в целом и архитектуре в частности в виде проекта настоящего «города-сада», в котором человек ощущал бы себя в непосредственном единении с природой. Второй, обладая всеми необходимыми для этого талантами и незаурядным художественным видением, взялся этот сложнейший проект претворять в жизнь.

Справедливости ради стоит отметить, что в дизайнерскую концепцию сада Гуэля был искусно вплетен и коммерческий фактор: на территории сада планировалось разместить более шести десятков уютных коттеджей для элиты испанского общества. Однако элита, на которую так сильно рассчитывал Гуэль, проигнорировала его детище. Возможно, сыграло свою роль неудобное расположение парка: недостаточно далеко от города для тех, кто мечтает оказаться вдали от суеты мегаполисов, и слишком удалено для тех, кому эта самая суета по душе. Сад был открыт в 1914 году, но удалось продать лишь пару коттеджей, причем их хозяевами стали сами авторы – Гуэль и Гауди. После смерти Гуэля в 1926-м парк и вовсе перешел во владение города – наследники миллионера уступили его властям по «вкусной» для себя цене.

Сейчас парк Гуэля открыт для посетителей практически каждый день, даже в выходные и общенациональные праздники. Так как находится он на холме, то на метро добраться к нему не представляется возможным. Оптимальный вариант – выбрать четвертую желтую линию на метро и спокойно доехать до станции Joanic, после чего пересесть в рейсовый автобус с номером 116. Времени вы практически не потеряете, зато сможете здорово сэкономить в финансовом плане.

Вплоть до середины октября прошлого года вход в парк Гуэля был свободным. Теперь же для доступа ко всем его красотам вам придется выложить 7 евро. Дети до шести лет пропускаются бесплатно, а вот если вашему ребенку от 7 до 12 лет, то для него стоимость билета составит 5 евро. Приобрести билеты можно как непосредственно в кассах парка, так и на его официальном сайте. В последнем случае стоимость билетов может незначительно колебаться в меньшую сторону.

Опытные люди рекомендуют туристам напрочь забыть о тяжелой обуви: площадь парка усеяна различными неровностями и во время изучения всех его примечательных мест придется преодолеть немало спусков и подъемов. Следует позаботиться об удобной легкой спортивной обуви. В противном случае есть риск замещения положительных впечатлений от парка на невыносимую боль от натертых мозолей или, того хуже, подвернутой на высоком каблуке ступни.

Архитектурная фантазия Антонио Гауди ярко проявилась уже на самом входе в парк, где с одной стороны расположен изящный служебный павильон со шпилем в форме креста, а с другой — дом привратника, напоминающий своим дизайном огромный гриб мухомор. Учитывая тот факт, что в самой Каталонии грибы охотно собирает и стар, и млад, нетрудно прочитать в такой архитектуре обращение Гауди к национальным традициям.

Одно из примечательных мест парка – парадная лестница и выложенная из искристой цветной мозаики огромная ящерица, открывающая вход в главный павильон парка. Мозаика является доминирующим элементом декора и внутри него: потолок выложен ею таким образом, что возникает иллюзия ярко светящегося солнца. На благо атмосферы работают и музыканты, часто развлекающие туристов известными музыкальными произведениями разных лет. Акустика внутри отличная – каждая мелодия, несомненно, находит отклик в душах гостей, независимо от их музыкальных предпочтений.

Музыка – музыкой, а в парке Гуэля все же не ноты определяют наше душевное настроение, а раскинувшиеся по всей площади парка дивные красоты и гениальные архитектурные экзерсисы Гауди. «Бесконечная» скамья-змея, расположенная в верхней части парка, – пожалуй, одна из главных изюминок сада. Впрочем, власти явно не в восторге от неиссякаемой «любви» многочисленных туристов к этому удивительному объекту. Дело в том, что каждый из них норовит отломить себе кусочек мозаики на память. У этой дурной привычки есть и мистический аспект: отломленный кусочек мозаики со скамейки обещает его хозяину множество невероятных приключений на всю оставшуюся жизнь. Желаете проверить?

Если попробовать подыскать художественные аналогии для парка-сада Гуэля, то оживший каменный лес будет лучшим сравнением. В каждой скульптурной композиции сада, будь то незабываемые каменные песочницы, импровизированные четки из огромных шаров или же грандиозное сооружение с глупым названием «Портик прачки», лежит удивительная гармония камня, человека и живой природы. Говорят, Гауди восторгался японской садовой культурой, в которой выше озвученная гармония проявила себя наиболее ярко.

Не забудьте взобраться на Капеллу – самую высокую точку парка, увенчанную тремя крестами. Панорама, открывающаяся с нее, надолго врежется вам в память.

Отличным завершением вашей экскурсии по парку может стать посещение дома Гауди, в котором он прожил вместе со своим отцом и племянницей более двух десятков лет. Именно в этом месте и находится знаменитый Дом-музей, в котором среди экспозиций можно отыскать личные вещи архитектора, наброски для будущих проектов и инновационную мебель, спроектированную им для Гуэля и его родственников. Кто знает, быть может, вы проникнитесь спецификой творческого метода незаурядного архитектора и сумеете вплотную приблизиться к разгадке феномена удивительного и неповторимого паркового сада Гуэля?

www.kudatotam.ru

Парк Гуэль в Барселоне

Антонио Гауди.

Личность Антонио Гауди (Антони Пласид Гильем Гауди-и-Корнет, Antoni Placid Guillem Gaudí) можно толковать двояко. С одной стороны, можно говорить о его техническом рационализме, его великолепном владении формой и материалами. С другой стороны, не следует забывать о важности его идей, которые позволили ему создать шедевры, полные символического содержания и вступавшие в противоречие с основными тенденциями современной ему западной архитектуры.
  
Антонио Гауди ставил перед собой задачу найти практические решения: построить виадуки и пешеходные дорожки, разграничить участки и разработать систему сбора воды, однако плоды его труда выходили далеко за пределы таких решений, поскольку в них отражалось стремление создать абсолютное произведение искусства и стереть границы между природой, или творением божьим, и искусством, понимаемым как результат деятельности человека.

Антонио-Гауди.jpg
  
Эузеби Гуэль (Эусеби Гуэль-и-Басигалупи, Eusebi Güell i Bacigalupi) проник в суть архитектуры Антонио Гауди гораздо глубже, чем остальные его современники. Они подробно обсуждали как различные вопросы благоустройства будущего жилого комплекса, так и его иконографические компоненты. Существуют различные толкования символической вселенной Парка Гуэль и её связей с классической Грецией, христианской традицией и Каталонией. Как Гуэль, так и Гауди обладали обширными гуманитарными знаниями и глубокими религиозными убеждениями; кроме того, они были страстными патриотами Каталонии.
  
Помимо его несомненной художественной ценности, Парк Гуэль (Parque Güell, Parc Güell) является одним из самых ярких примеров амбициозного стремления барселонской промышленной элиты на заре ХХ века к тому, чтобы обрести известность и превратить Барселону в столицу.

парк-гуэль-колонны.jpg  

Барселона и Парк Гуэль.

В 1900 году, когда началось строительство Парка Гуэль, Барселона (Barcelona) была крупным современным и космополитичным городом, основное место в экономике которого занимала хорошо развитая промышленность. Население города превышало пятьсот тысяч человек. Минуло уже более полувека после сноса городских стен, и начиная с 1860 года новый город, воплощением которого стал район Эшампле, возводившийся по проекту инженера Ильдефонса Серда, переживал период бурного роста. Это была крупнейшая градостроительная операция в Европе в XIX веке.

парк-Гуэль.jpg
    
На протяжении второй половины XIX века Барселона постоянно расширялась, и район Эшампле (L’Eixample или Новый Город) занимал все большую территорию на окружающей город равнине. Центральная часть города постепенно обретала черты крупного буржуазного центра, но интенсивное строительство велось и вокруг неё, в направлении бывших промышленных пригородов, где жили более бедные слои населения. Всемирная выставка 1888 года продемонстрировала Европе и всему миру стремительный рост Барселоны — крупного промышленного города, представлявшего собой столицу возрождавшейся каталонской нации, очень противоречивого с социальной точки зрения и очень динамичного с точки зрения искусства. Эта атмосфера сделала возможным поиск нового языка художественного выражения и городской архитектуры. Именно это способствовало популярности модерна, многочисленные образцы которого украсили собой район Эшампле, а также расцвету творчества такого уникального архитектора, как Антони Гауди.

park-guyel-barselona.jpg
    
Эузеби Гуэль заказал Гауди проект строительства жилого поселка для богатых семей на большом земельном участке, который он приобрел в районе, известном под названием Лысая гора. Его местонахождение казалось великолепным: он был расположен в месте со здоровым климатом и восхитительными видами на море и равнину, на которой находится Барселона. Планировалось разделить жилой посёлок примерно на 60 участков треугольной формы и создать в нем разветвленную сеть путей, виадуков и лестниц, которые помогли бы преодолеть сложный рельеф местности. Условия застройки были очень строгими: её можно было осуществлять лишь на одной шестой части участка, причем здания должны были использоваться только как жилье. Гуэль хотел создать здесь своеобразное подобие элитных британских кондоминиумов, ввиду чего посёлок получил английское название Park Guell (по-каталански слово «парк» пишется как Parc).

terrazza-Park-Guell.jpg
   
Отношения, существовавшие между Гуэлем и Гауди, были не просто отношениями творца и мецената: их связывала самая настоящая дружба. Гауди тщательно обдумал этот градостроительный проект, углубившись в необычный процесс художественного творчества.
  
В первые годы ХХ века работы по строительству Парка Гуэль велись довольно быстрыми темпами, однако сложные условия приобретения участков, эксклюзивный характер будущего жилого поселка и недостаточно развитая транспортная сеть привели к тому, что проект оказался неосуществимым. В 1914 году Эузеби Гуэль принял решение остановить строительство. После кончины Гуэля его наследники предложили парк мэрии Барселоны, которая в 1922 году приняла решение о его приобретении. Четыре года спустя он был открыт для посетителей уже как городской парк. В настоящее время он является одним из излюбленных мест отдыха жителей Барселоны и привлекает внимание посетителей со всего мира. В 1984 году ЮНЕСКО включила парк в список объектов культурного наследия человечества.

Barcelona-Parc-Guell.jpg
  

Парк Гуэль: осмотр архитектурных памятников.  

Главный вход в парк украшают железные ворота, первоначально созданные для дома Висенс, одной из ранних работ Гауди. По обеим сторонам находятся два павильона, которые были задуманы как служба приема посетителей жилого поселка. Привлекает внимание их оригинальная кровля, облицованная битой керамикой, известной под названием «тренкадис». Домик, расположенный слева, в котором в настоящее время находится сувенирный и книжный магазин, предназначался для администрации поселка. Здесь планировалось принимать посетителей, поэтому в нем имеется просторный зал ожидания.
 
Парк-Гуэль-ворота.jpg
 
Тренкадис (trencadís) — один из излюбленных декоративных приемов Антонио Гауди, который заключается в облицовке поверхностей небольшими кусочками битой керамики, источником которой зачастую служили строительные отходы или старая посуда.

Парк-Гуэль-ящерица.jpg
 

Дом Привратника.   

Дом привратника жилого поселка, расположенный справа от главного входа в Парк Гуэль, был построен в 1901 — 1903 годах. В настоящее время он является частью Музея истории Барселоны. Этот дом представляет собой один из немногих примеров скромного жилища, возведенного Гауди, практичного и простого, но, тем не менее, не лишенного богатства форм. Одной из его отличительных особенностей является широкое использование традиционных каталонских сводов.

дом-привратника-guell-park.jpg
  
Каталонский свод, или свод из плоской кирпичной кладки, представляет собой традиционный метод строительства с использованием нескольких слоев кирпичей, который обеспечивает значительную гибкость при создании различных форм. Гауди и другие архитекторы, творившие в стиле модерн, нашли самое разнообразное применение его великолепным пластическим и строительным характеристикам.

Дом-привратника.jpg

Монументальная лестница.   

Лестница начинается от площади у входа в парк и обрамлена двумя выпуклыми стенами с зубцами. С правой стороны от нее находится грот, в центре которого расположена коническая колонна. Эта двойная парадная лестница, разделенная на несколько пролетов, поднимается к гипостильному, или колонному залу, под которым находится цистерна, вода из которой поступала в фонтаны, расположенные на центральной оси лестницы.

Парк-Гуэль-лестница-2.jpg

Лестница отличается многообразием деталей. Прежде всего, привлекает внимание ее вычурные, слегка гротескные формы напоминающие гроты, которые были обнаружены при строительстве жилого поселка. Выше нас удивляют скульптурные элементы, покрытые битой керамикой «тренкадис». Сначала перед нами предстает фонтан в форме головы змеи над гербом Каталонии. Затем нас ждет дракон, а точнее, саламандра очень ярких цветов. В верхней части находится треножник, который, как кажется, образован тремя змеями, и расположен перед изогнутой скамьей, откуда открываются великолепные виды на весь парк.

Парк-Гуэль-9.jpg
 

Внешняя часть гипостильного зала.

Зал представляет собой крытое пространство с восьмьюдесятью шестью колоннами с каннелюрами, источником вдохновения для которых послужил дорический ордер. Они увенчаны антаблементом, который также включает формы, заимствованные из классических стилей. Над карнизом выделяется своими сильными контрастами формы и цвета керамическая скамья верхней площади.

park-guehl-barselona.jpg

Колонны, расположенные по периметру, вместе с антаблементом наклоняются в своеобразном волнистом движении, прямо противоположном правилам классической композиции, что усиливает восприятие их структурной роли и придает всему ансамблю яркую индивидуальность.

Парк-Гуэль-Барселона.jpg
 

Внутренняя часть гипостильного зала.

Зал был задуман как крытое пространство, которое, среди прочих функций, могло служить местом для рынка. Регулярный ритм его «леса» колонн прерывается, создавая три свободных пространства (одно центральное, более крупное, и два меньших), напоминающих нефы храма.
  
Потолок образован небольшими куполами, выполненными в технике каталонского свода, покрыт битой керамикой «тренкадис» и украшен плафонами, расположенными на месте замковых камней. Они были созданы Жозепом Марией Жужолем, соратником Гауди, и благодаря своим необычным материалам, формам и цветам кажутся своего рода прелюдией сюрреализма.

Парк-Гуэль-7.jpg

Австрийский сады.

Изначально это была одна из зон жилого поселка, отведенных под участки для строительства жилья, однако после того, как в 1926 году мэрия Барселоны открыла парк для посетителей, здесь разместился питомник. В шестидесятых годах он превратился в сад с партерами, проект которого создал Льюис Риудор. Сады обязаны своим названием тому, что некоторые из высаженных здесь деревьев были подарены Австрией.

Сад-Гуэль-Park-Guell.jpg
  
Издалека видны два дома, построенных в тот период, когда Парк Гуэль был жилым поселком: дом семьи Триас, белого цвета, построенный по проекту Жули Батльевеля, и розовый дом, служивший образцом для потенциальных покупателей, автором проекта которого был Франсеск Беренгер. В этом доме жил Антони Гауди почти до самой смерти, а в настоящее время здесь разместился дом-музей Гауди.

дом-музей-Гауди.jpg

Площадь Природы (смотровая площадка).

Эспланада была известна под названием Греческого театра или Театра природы, поскольку здесь планировалось проводить спектакли под открытым небом, В отличие от остальной территории парка, которая адаптируется к рельефу, площадь расположена в месте, где гора была срезана, и частично опирается на гипостильный зал. Проект окружающей её извилистой скамьи был создан Жозепом Марией Жужолем в период с 1910 по 1914 год, Скамья сконструирована из готовых бетонных блоков, облицованных битой керамикой «тренкадис» и керамическими деталями цилиндрической формы.

Скамья-Парк-Гауди.jpg
  
В первые десятилетия XX века на этой площади проводились самые разные мероприятия, от спортивных праздников и запуска воздушного шара до различных общественных мероприятий. Чаще всего здесь можно было увидеть разные проявления каталонской народной культуры и каталонские патриотические мероприятия.

Смотровая-площадка-Гуэль.jpg
 

Портик Прачки. 

Железная дверь, очень характерная для творчества Гауди, ведет в сады бывшего традиционного крестьянского дома «масия», который известен под названием дом Ларрард. Здесь находится портик, построенный из неотесанного камня и примыкающий к подпорной стене верхней дорожки, профиль которого напоминает большую волну. С его внешней стороны расположены многочисленные контрфорсы, один из которых представляет собой не слишком изящную кариатиду, известную как «Прачка», поскольку она изображает представительницу этой профессии.

Портик-прачки.jpg
 
Найденное Гауди решение диалога между архитектурой и природой уникально и драматично по своей природе, поскольку оно усиливает напряжение, существующее между этими двумя началами. Великолепное владение самыми разнообразными структурами и материалами позволяет ему создать уникальный и полный символов мир форм.

Прачка.jpg
 

Пандус и дом Ларрард. 

Портик прачки завершается спиральным пандусом с витыми колоннами очень смелой формы. Благодаря распределению элементов комплекса создается очень элегантная структура в двух уровнях, в которой верхний балкон плавно переходит в нижний.

Гуэль-колонны.jpg

Дом Ларрард, расположенный ниже, находился на землях, приобретенных для строительства Парка Гуэль. В здании сохранен изначальный стиль классицизма, Гауди лишь внес в него небольшие изменения, необходимые для того, чтобы превратить его в резиденцию Эузеби Гуэля и его семьи. В 1931 году, когда парк уже принадлежал городу, в здании разместилась муниципальная школа им. Балдири Рейшака.

дом-Ларрард.jpg 

Парк-Гуэль-4.jpg

портик.jpg
   


Количество показов: 1795
Дата первого показа: 26.08.2014 15:53:50
Количество комментариев к элементу:  1
Континент:  Европа
Страна:  Испания
Штат/Округ:  Каталония
Города:  Барселона

www.putivodi.ru

Парк Гуэль в Барселоне опыт реального путешественника

Одно из наиболее посещаемых мест в Барселоне – парк Гуэль. Это необычная постройка, впрочем, как и все творения знаменитого испанского зодчего Антонио Гауди.

История парка Гуэль

В 1901 году состоятельный предприниматель Эусеби Гуэль выкупил 15 га площадей на окраине города. По его задумке, здесь должно было быть взведено 62 коттеджа для продажи состоятельным гражданам. Намечалось, что дома и участки вокруг них составят город-сад. Но мечте Гуэля не суждено было сбыться. Удаленная местность с чахлой растительностью Лысой горы не заинтересовала потенциальных покупателей.

Два построенных особняка покупать не спешили. В конце концов один из них приобрел друг Гуэля, адвокат Триас, а в другой в 1906 году въехал Антонио Гауди со своим семейством. В нем он прожил до 1925 года, теперь в нем открыт Дом-музей его имени. Отсутствие покупателей не повлияло на то, что за 14 лет на месте города-сада были возведены постройки, ставшие впоследствии шедеврами архитектуры и прославившие город. Мэрия выкупила у наследников Гуэля эту территорию и в 1926 году открыла парк для прогулок барселонцев.

Бесплатный туалет находится внутри платной зоны парка. Впрочем как и кафе.

Изначально для всех был бесплатный вход. Несколько лет назад в парке появилась еще и платная зона – это центральная часть. Чтобы попасть сюда, нужно купить билет в кассе (8,50 евро) или через официальный сайт (7,50 евро) для посещения на следующий день и строго по указанному времени.

Билеты лучше купить заранее на официальном сайте парка. Онлайн билет на 1 евро дешевле билета, купленного на входе. Еще один плюс в пользу онлайн покупки — Вы сами выбираете удобное время визита. Покупая же билет на кассе парка утром (я была в районе 12 часов), Вы попадаете в платную зону парка только в 8 часов вечера.

Архитектура и достопримечательности парка

Парк Гуэль – пример неудавшегося коммерческого проекта, который служит барселонцам уже целое столетие как место отдыха и единения с природой. Шедевры Гауди вписаны в местность так искусно, что даже не кажутся творением рук человеческих. Все постройки на территории выполнены из местных материалов и смотрятся очень органично, как будто сама природа их создала. Большинство строений инкрустированы мозаикой, исходными материалами для которой явились битые черепки, посуда, керамическая плитка, флаконы из-под розовой воды. Все, что раньше выбрасывалось, пошло в ход и послужило для создания «мусорного» коллажа.

Если Вы боитесь жары или не очень хорошо чувствуете себя на солнце, не берите билеты раньше 4 часов вечера. В парке есть много зелени, но не в платной зоне. Большая часть маршрута приходится на солнцепек.

Центральный вход

Вид на лестницу Дракона со стороны центрального входа, Парк Гуэль, Барселона

Расположен на южной оконечности парка. Отсюда во всей своей красоте открывается лестница Дракона и краешек Гипостильного зала. Парковые каменные стены украшены мозаикой из керамической плитки и медальонов. Кованые ворота, выполненные как пальмовые листья, появились не сразу, в 1965 году их привезли из Дома Винсенса (архитектор Гауди) и установили здесь.

Павильоны у входа

Павильоны у центрального входа, Парк Гуэль, Барселона

В нижней части парка, прямо слева и справа от центрального входа туристов встречают два пряничных домика. Один создан для привратника, другой – для администрации парка. Их архитектурное решение было навеяно оперой «Гензель и Гретель». В этих постройках нет прямых и острых углов, а их крыши облицованы цветной керамикой в технике «trencad’s». На вершах дымоходов – шляпки грибов. Одна похожа на мухомор с перевернутыми кофейными чашками в знак отказа архитектора от кофе. Прямо перед домиками — прихожая для разъезда экипажей, а по обеим сторонам гаражи в виде природных гротов. Один из них называется слоновьей пещерой, поскольку украшен колоннами, напоминающими ноги и хобот слона.

Лестница дракона

Из прихожей наверх ведет двойная лестница с четырьмя площадками. На второй площадке установлен большой круглый медальон с головой змеи — это небольшой фонтанчик.

На третьей площадке – знаменитая саламандра с декором из разноцветной мозаики. Иногда ее называют драконом. Раньше у зверя были острые зубы, которые стерлись с помощью многочисленных туристов. Посетители парка везде фотографируются, но без фото с ящерицей визит в парк считается несостоявшимся.

Лестница дракона и толпы туристов, Парк Гуэль, Барселона

На верхней площадке скамья-одеон, которая в летнее время затенена, а зимой освещена солнцем. Стены по сторонам от лестницы сложены из природного камня и украшены шестиугольными мозаичными сотами. Логическим завершением стен явились зубцы, напоминающие древние крепости. И соты, и зубцы изготавливали заранее, а потом просто устанавливали на нужное место.

Гипостильный зал

Зал дорических колонн, так называемый «Зал ста колонн». Но если посчитать, можно убедиться, что их 86. Предполагалось, что здесь будет располагаться приезжий рынок. Ведь строить на этой территории стационарный базар или магазины было нельзя. Но там так никогда и не торговали, зато сейчас дают концерты из-за хорошей акустики.

Гипостильный зал, Парк Гуэль, Барселона

Трубы, проложенные внутри каждой из колонн, собирают дождевую воду, которая поступает с театральной площади, и отправляют ее в подземный резервуар. Отсутствие колонн в некоторых местах создает пространства, имитирующие три церковных нефа. Потолок состоит из небольших куполов, построенных с использованием традиционной техники из глиняного кирпича, украшенной оригинальной мозаикой.

Потолок гипостильного зала, Парк Гуэль, Барселона

Греческий театр

Центром ландшафтной композиции является огромная площадка, которую архитектор – страстный поклонник культуры древних эллинов – назвал «Греческим театром». Одна часть эспланады – верхнее завершение «Зала ста колонн», вторая опирается на холм. В задней части, ограничивающей пространство, располагается полукруглая стена с каменными вазонами-пальмами. Внутрь стены ведут двери в искусно замаскированные склады.

Вид с Пласа де ла Натура, на Парк Гуэль и Барселону

Площадь создавалась для проведения общественных собраний, различных культурных и религиозных мероприятий. Так получилось, что спектакли показывались здесь в крайне малом количестве. В начале 20 века Греческий театр использовался как площадка для исполнения сарданы (национального каталонского танца хороводного характера), для благотворительных фестивалей Красного Креста, где играли военные оркестры, для проведения автомобильного парада в 1908 году. Сейчас театральная площадь переименована в Природную (Пласа де ла Натура).

Скамья на Пласа де ла Натура, Парк Гуэль, Барселона

Самая необычная постройка этой части – скамья, длина которой 110 метров, выполненная в форме змеи и инкрустированная мозаикой. Посетители парка отмечают особенное удобство отдыха на ней. Этого свойства удалось добиться с использованием слепков спины рабочего, которого Гауди усадил на непросохшее сидение. Красотой мозаичной скамейки можно любоваться часами.

Галерея с портиком Прачки

На восточной стороне греческой театральной площади есть оригинальная железная дверь, которая ведет к галерее в виде колонн-пальм. Она называется так из-за скульптуры, изображающей женщину с корзиной на голове. Крытая галерея мастерски вписана в окружающий ландшафт позади дома Гуэля. Здесь двойной ряд колонн, установленных под разными углами. Один из рядов наклонен, словно это знаменитая Пизанская башня. Опорные стены выполнены по тому же принципу.

Галерея с портиком Прачки, Парк Гуэль, Барселона

Австрийские сады

Располагаются справа от лестницы Дракона и появились только в 1960 году. Сады имеют прекрасный вид. Эта зона служила муниципальным питомником растений. Основная часть деревьев получена из Австрии в 1977 году. Отсюда хорошо просматриваются дома владельца и архитектора парка.

Австрийские сады, Парк Гуэль, Барселона

Виадуки и дороги

При жизни архитектора были построены три километра дорог, опоясывающих парк:

  1. Дорога Росарио – с разбросанными по двум сторонам большими каменными четками – ведет от Греческого театра к Дому-музею Гауди.
  2. Три виадука-портика — нижний, средний и верхний – выполненные в различных стилях: «Музейный» — готика, «виадук Рожкового дерева» — барокко, «виадук с жардиньерками» — в романском стиле.
  3. Дорога, которая ведет на Голгофу, к трем крестам. По замыслу, она олицетворяет духовное возвышение человека. Голгофа – самая высокая точка парка. Если стать лицом к Иерусалиму, три креста сливаются в единый.

До сих пор два участка, выкупленные адвокатом Триасом, находятся в частном владении его наследников.

Как добраться

Самый бюджетный вариант — на метро, линия L3 (зеленая ветка) до станции Lesseps направление Trinitat Nova. Затем минут 20 пешком, причем часть маршрута — это подъем в крутую гору.

Я шла так:

Мои фото из Парка Гуэль (2018 год)

www.tostay.ru

Гуляя по парку. Барселона – ФотоКто

Открытую часть площади ограничивает 110-метровая, извивающаяся змеей, скамья. Это и балюстрада, и скамья для отдыха, и смотровая площадка. Отсюда открывается чудесный вид на Барселону. Правда, надо иметь в виду, что утром сделать здесь фотографии довольно сложно, так как солнце светит прямо в лицо.

Отделка скамьи была закончена в 1913 году, а на следующий год строительные работы были полностью прекращены. В работе над парком, как и в других своих творениях, Гауди постоянно экспериментировал. Изготавливая скамью, он проверял ее эргономику, заставляя молодого рабочего то так, то этак садиться на нее, пока не добился самой удобной формы сидения для человека. Характерное извилистое движение скамье придают отдельные полутораметровые блоки изогнутой формы. Они чередуются изгибом внутрь и наружу.

Посмотрите на полукруглые валики, идущие по верху спинки и на уровне поясницы. Жужоль (ему Гауди поручил работу по украшению скамьи), перед тем как отдавать глиняные детали в обжиг, сделал на них всевозможные насечки, узоры и даже надписи. Особенно много их на правой (если встать лицом к городу) стороне скамьи.

Разгадыванием этих фраз до сих пор занимаются особо любознательные изыскатели. Возможно, самого Жужоля удивили бы и повеселили выводы некоторых из них. Он-то не имел в виду ничего особенного, воспроизводя, например, аллегорические фразы в честь Девы Марии на каталонском языке и латыни. Отделывая внутреннюю поверхность скамьи в стиле «трекандис», он дал волю своей фантазии. Показывая работу Гауди, неизменно получал ответ: «Разве вы не получили от меня карт-бланш? Так действуйте же, сударь, действуйте!». Присмотритесь повнимательнее: скамья декорирована не только разбитой керамической плиткой, но и осколками фарфоровой и глиняной посуды, и кусочками бутылочного стекла. Все это (за исключением бракованной плитки, полученной с керамической фабрики) собирали и приносили в парк по приказу Гауди его строители. Гауди заявлял: «Нет ничего, что нельзя было бы пустить в дело…». Сам Жужоль принес две тарелки с ангелочками из своего фамильного сервиза. Такая необычная техника декора вызывала недоумение современников. В одном из журналов того времени корреспондент написал следующее: «Просто поразительно! Тридцать мужиков внизу бьют посуду, а наверху еще столько же ее заново складывают. Пусть меня распнут, если я что-либо понимаю!». Зато известный художник сюрреалист Жоан Миро обожал змеевидную скамью Парка Гуэль.

В 1963 году дом у семьи Кьаппо купило общество под названием «Друзья Гауди», чтобы превратить его в дом-музей знаменитого соотечественника.

К сожалению, с продажей дома после смерти архитектора Антонио Гауди многие его личные вещи были навсегда утеряны. В нетронутом виде сохранилась лишь спальня с железной кроватью и распятием. Решетка входной двери с фигурой святого Антонио напоминает о том времени, когда Гауди, выходя из дома, снимал шляпу, приветствуя святого. В прихожей дома можно увидеть бронзовый бюст Гауди работы его близкого друга Жоана Матамалы — единственное прижизненное изображение архитектора. На нижнем этаже дома выставлена мебель, спроектированная Гауди для домов Батло и Кальвет. Там же можно увидеть первые стулья, созданные на основе глубокого изучения архитектором анатомии человека. На верхнем этаже — мебель, спроектированная Гауди для дома Мила, а также вещи Гуэля, Жужоля, Матамала и деревянный заалтарный образ из дома Мила работы Жозепа Льимона. В центральном зале висит портрет Эусеби Гуэля. Гуэль изображен с медицинским трактатом, посвященным вопросам борьбы с эпидемиями. Этот трактат, написанный самим Гуэлем, был опубликован в Париже в 1886 году.

Дом окружает небольшой сад — своеобразный музей под открытым небом, где собраны предметы из кованого железа: крест с ограды так и не построенного архитектором поместья Миральес, решетка нижнего этажа дома Мила, а также фрагмент решетки дома Висенс. Здесь же можно увидеть скульптуру под названием «Космос» для фасада Рождества храма Саграда Фамилия. Гауди часто использовал железо в структурах своих зданий. Из железа он изготавливал решетки, перила, двери и даже детали мебели. Будучи талантливым архитектором, он прекрасно знал технику ковки: его отец и дед со стороны матери были умелыми железных дел мастерами.

Ниже дома-музея проходит один из виадуков парка. Для того чтобы жители парка могли на автомобилях подъехать к своим участкам, требовались дороги. Гауди категорически отказался выровнять территорию, чтобы проложить подъездные пути по склону горы. Он поступил наоборот, использовал разность в уровнях и построил серию виадуков-портиков. Виадуки были достаточно широкие — по ним можно было проезжать на экипажах и автомобилях, а перекрытия служили галереями-портиками для пешеходов, укрывая их от непогоды зимой и жарких лучей солнца летом. Всего проложили три километра дорог (иногда в скальных породах), на это потребовались усилия четырнадцати каменщиков и армии их помощников. Гауди провозгласил: «Цель моя — увеличить количество дорог, сделать их удобнее, но использовать только те материалы, которые можно найти на местности». Хотя во всех виадуках были использованы одинаковые природные материалы, у каждого из них свой уникальный характер. В это время Гауди начал вводить новые неслыханные до того приемы, основанные на органических формах. Колонны портиков настолько похожи на стволы каменных деревьев, что подчас сложно определить, где кончается природа и начинается творение рук человеческих. Сальвадор Дали вспоминал, что верхние тропки, обсаженные странными каменными «деревьями», вокруг которых кустится алое, в юности наполняли его «незабываемым страданием».

В той части парка, по которой мы с вами сейчас гуляем, Гауди возвел три разных по стилю виадука. Нижний, или, как его еще называют, «музейный» виадук, построен в готическом стиле. Выше дороги Розарио проходят еще два виадука. Средний, или «виадук Альгарробо» (рожкового дерева), построен в стиле барокко, а верхний, или «виадук с жардиньерками», — в романском стиле.

Нижний виадук самый простой с виду. У него только два ряда наклоненных к центру колонн, переходящих в свод. Обратите внимание на такой любопытный момент: колонны стоят не напротив друг друга, они чередуются, создавая эффект ритмичности. Проезжую часть украшают каменные вазоны с агавами.

Средний виадук в отличие от нижнего удерживается тремя рядами колонн. Их конструкция напоминает средневековые контрфорсы. Колонны центрального ряда строго вертикальные, зато их крайние ряды наклонены к центру.

Средний виадук называют еще виадук Альгарробо из-за старого рожкового дерева (альгарробо), растущего там, где намечено было проложить дорогу. Несмотря на советы помощников, у Гауди не поднялась рука спилить его. До сих пор это столетнее корявое дерево корнями впивается в землю, не желая погибать. Оно осталось на своем месте как напоминание о вечном стремлении архитектора уважать природу, что окружала его строения.

Верхний виадук, с жардиньерками, так же как и средний, образован тремя рядами колонн. Своим видом они еще больше напоминают деревья. Вдоль виадука архитектор поставил каменные вазы — жардиньерки, которые и определили его название. Одновременно и грубые, и хрупкие на вид, они словно рождены самой природой.

А знаете ли вы, что Парк Гуэль обитаем? Я уже упоминала о том, что два участка из всех предлагаемых все же были проданы. Оба купил близкий друг Гуэля и Гауди адвокат по фамилии Триас.

Проект своего дома в стиле модерн он заказал архитектору Жули Батльявелю. Место на возвышении с красивым видом на Барселону ему помог выбрать сам Антонио Гауди. Этот дом легко увидеть, находясь на площади Греческого театра, если встать спиной к городу и посмотреть на гору с правой стороны от площади. Очаровательное белое строение выглядит очень живописно в зелени деревьев. Подойти к нему поближе можно по верхнему виадуку с жардиньерками.

Владелец дома, адвокат Триас, умер в 1914 году. Не только он, но и его сын Альфонс поддерживали тесные дружеские отношения с Гауди. Когда в 1926 году с архитектором случилось несчастье, и его, попавшего под трамвай, отвезли в больницу Святого Креста, именно Альфонс, студент медицинского факультета, опознал пострадавшего.

Дом Триаса и прилегающая к нему территория и сейчас находятся в частном владении. Внуки адвоката, братья Бержес, не только остаются владельцами дома, построенного их дедом, но и проводят здесь летний отпуск.

Это сооружение напоминает талайоты — мегалиты бронзового века на островах Майорка и Менорка.

Сравните это изображение с постройкой Гауди. Всего на островах Майорка и Менорка было найдено более 270 таких каменных сооружений. Идея использовать этот древний пример появилась у архитектора после того, как при сооружении парка были обнаружены доисторические пещеры с остатками окаменелостей.

На верху каменной горки Гауди установил три креста разной формы. Центральный крест, крест Иисуса, и похожий на него крест раскаявшегося разбойника увенчаны пирамидой. Третий крест выполнен в виде стрелы (на оригинале стрела выглядела гораздо более заостренной, чем нынешняя). Кресты, что мы видим сейчас, не оригинальные, первоначальные были разрушены в 1936 году и восстановлены в году 1939-м. Кресты расположены особым образом, их перекладины указывают четыре направления, а стрела нацелена прямо в небо. Гауди и здесь прячет загадку: если встать таким образом, чтобы смотреть на восток, то есть на Иерусалим, три креста сольются в один. Голгофа, конечная точка духовного подъема, и три креста, что видятся как единый таинственный крест, это последний символ, оставленный потомкам в Парке Гуэль гениальным архитектором.

В этом самом высоком месте парка, с которого открывается изумительный вид на город, я и хочу с вами попрощаться и пожелать приятной прогулки по Парку Гуэль — самому лучшему, как считал Эусеби Гуэль, что было создано по его заказу гениальным архитектором Антонио Гауди.

fotokto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *