Базилика рождества христова в вифлееме: Базилика Рождества Христова

Базилика Рождества Христова в Вифлееме

Вифлеем — небольшой городок, расположенный на каменистой возвышенности к югу от Иерусалима, поросшей виноградниками, масличными рощами,  миндалевыми деревьями и смоковницами. Жители Вифлеема, удаленного от важных караванных путей древности, вели, в основном, пастушескую и земледельческую жизнь. Вифлеем оставил след уже в ветхозаветной истории. На северной окраине города расположена могила прекрасной Рахили, супруги праотца Иакова. Над гробницей, почитаемой иудеями, христианами и мусульманами, в XVIII в. было построено купольное сооружение.

В период Судей из Вифлеема в Моав во время голода переселилась семья Елимелеха и Ноемини, и их  cын затем женился там на моавитянке Руфи. После смерти мужа Руфь, не желая покидать свекровь, последовала за ней в Вифлеем. В Вифлееме Руфь подбирала упавшие колосья на поле своего богатого родственника по мужу Вооза, чтобы прокормить свекровь и себя. Вооз впоследствии взял ее себе в жены. Руфь родила сына «и нарекли ему имя: Овид.

Он отец Иессея, отца Давидова» (Руфь 1-4).

В Вифлееме в семье Иессея родился Давид и был помазан на царство пророком Самуилом. Из Вифлеема царь Саул призвал Давида, чтобы он играл на гуслях, когда на Саула нападал злой дух (1 Цар. 16:14-23).

В городе Давидовом сохранился колодец, связанный с именем Давида, и напоминающий о его борьбе с филистимлянами (2 Цар 23:8-17).

За 750 лет до Рождества Христова пророк Михей возвестил, что незначительная тогда деревушка Вифлеем станет местом рождения Мессии (Мих. 5:2-5).

В правление римского императора Августа и во дни царя Ирода, когда по всей земле проводилась перепись населения, в Вифлеем из Назарета пришел праведный Иосиф Обручник с Пресвятой Девой Марией, потому что он был из дома и рода Давидова. Здесь, в Вифлееме, родился Спаситель мира Господь Иисус Христос (Мф. 1:18-25; Лк. 2:1-7).

В ночь Рождества пастухи, охранявшие стадо в окрестностях Вифлеема, услышали ангельское благовестие о Пришествии в мир Спасителя: «…ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, Который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях.

И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение!» Оставив стадо, пастухи поспешили в Вифлеем поклониться родившемуся Христу.

В Вифлееме на восьмой день над Богомладенцем совершилось обрезание и Ему нарекли имя Иисус (Лк. 2:21). После возвращения Богоматери с Младенцем и Иосифом из Иерусалима в Вифлеем после совершения положенного обряда в иерусалимском храме на сороковой день, волхвы, следуя за звездой, пришли с дарами в Вифлеем поклониться родившемуся Христу (Мф. 2:1-12).

После ухода волхвов Иосиф с Богоматерью и Младенцем по повелению ангела бежал из Вифлеема в Египет, а разгневанный царь Ирод приказал убить всех младенцев в Вифлееме в возрасте двух лет и младше (Мф. 2:13-18).

 
Сегодня место Рождества Христова в Вифлеемском вертепе указывает серебряная звезда. Рядом с ней – место Вифлеемских яслей, в которых лежал Богомладенец. (Сами Ясли находятся в Риме)

Над Вифлеемским вертепом возвышается византийская базилика с древними мозаиками VI века. На южной стене ее главного нефа запечатлена в мозаике родословная Иисуса Христа по Евангелию от Матфея (Мф. 1:1-16), а на северной – по Евангелию от Луки (Лк. 3:23-38).

Рядом с Вифлеемским вертепом, на месте древнего городского кладбища, сегодня почивают мощи  Вифлеемских младенцев – мучеников.

В храмовом комплекс, рядом с пещерой Рождества имеются пещеры, которые христианская традиция связывает с памятью блаженного Иеронима (+ 420), известного экзегета и автора латинского перевода Священного Писания (Вульгаты), а также с памятью его духовных дочерей — блаженной Павлы и Евстохии.

От Вифлеемской базилики за несколько минут можно доехать до Поля пастушков, где в ночь Рождества ангелы возвестили пастухам о рождении Спасителя, и где в ветхозаветные времена разворачивались события из книги Руфь.

В  базилике Рождества Христова в Вифлееме, в нескольких метрах от спуска в Пещеру Рождества Христова находится чудотворная Вифлеемская икона Пресвятой Богородицы.

Вифлеемская икона Божией Матери была пожертвована в базилику Рождества Христова Русским Императорским домом (точная дата неизвестна). Риза ее изготовлена из платья преподобномученицы Елизаветы (великой княгини Елизаветы Феодоровны Романовой, 1864-1918 гг.). Святой образ русского письма. Его особенность в том, что это единственная из прославленных икон Божией Матери, на которых Пресвятая Дева улыбается. Икона относится к иконописному типу «Одигитрия», что в переводе с греческого означает «Путеводительница».

Уже в наше время Вифлеемская икона прославилась многими чудотворениями. Она очень почитается в Палестине, причем не только христианами, но и мусульманским населением, а также многочисленными паломниками со всего мира. По сложившейся традиции, перед этой иконой, находящейся перед входом в пещеру, где от Пречистой Девы родился Христос Спаситель, молятся о даровании детей, вообще об их благополучии, и о благополучии семейном.

место, где родился Спаситель – Православный журнал «Фома»

Приблизительное время чтения: 4 мин.

100%

+

Код для вставки

Код скопирован

Из всех храмов мира, посвященных Рождеству Христову, самым важным, центральным для всех христиан, несомненно, является Вифлеемский, расположенный на том месте, где родился Господь Иисус Христос.


Храм этот состоит из двух частей: так называемой Пещеры (Вертепа, Грота) Рождества и стоящей над ней церкови Рождества Христова.

Базилика Рождества Христова на рисунке 1487 года

Несмотря на древнее происхождение Пещеры Рождества, ее современный вид сложился примерно к XII веку. Смысловым центром Пещеры является место, где, по Преданию Церкви, родился Иисус Христос. В 1717 году оно было отмечено серебряной звездой.
Рядом с южным входом в нижнюю часть храма располагались те самые ясли. Согласно свидетельству одного из отцов Церкви, блаженного Иеронима Стридонского, изначально ясли были сделаны из глины, которую впоследствии заменили золотом и серебром. Сейчас на этом месте расположен скальный выступ, покрытый мрамором.
Верхняя часть храма – церковь Рождества Христова – является самым древним храмом в Палестине, который хоть и с перестройками, но сохранился в целости до наших дней. Богослужения в нем практически без перерыва совершаются еще с ранневизантийской эпохи.

Внутренний вид храма

Как отмечает ряд авторов, таких, например, как Евсевий Кесарийский и Кирилл Скифопольский, храм Рождества Христова строился не столько для богослужений, сколько для того, чтобы каждый верующий мог собственными глазами увидеть место рождения Спасителя. Поэтому, можно предположить, что верхняя церковь играла роль охранного укрытия для нижней Пещеры Рождества.
Что касается непосредственно истории верхней церкви, то ее первый вариант – базилика Рождества – был построен при святом равноапостольном императоре Константине Великом и его матери, святой равноапостольной императрице Елене. Освящение базилики состоялось 31 мая 339 года. Собственно, с этого момента Вифлеем и стал не только центром паломничества, но и важным местом в истории христианского искусства. Это было связано и с архитектурным исполнением базилики, и с теми росписями и мозаиками на религиозные темы, которые покрывали ее стены. Более того, церковь Рождества Христова, наряду с храмами над Голгофой, Гробом Господним и церковью Вознесения на Елеонской горе, вошла в число главных достопримечательностей Святой земли.


К сожалению, история базилики императора Константина была недолгой. В 529 году она была разрушена в результате пожара во время антивизантийского восстания в Самарии. Вероятно тогда она сыграла важную роль — защитила от огня нижнюю Пещеру.

Православный престол над местом Рождества Христова в Пещере Рождества

В том же 529 году по просьбе преподобного Саввы Освященного император Юстиниан I прислал в Вифлеем опытных мастеров, которые заново отстроили верхнюю часть храма.

Новое здание приобрело и некоторые новые особенности. Так, например, храм был больше приспособлен для совершения Божественной Литургии и других служб. Также он увеличился в размере и приобрел роскошное убранство. Возведен он был из камня, но, как и базилика императора Константина, перекрыт деревом. Полы и стены храма были облицованы мрамором, в верхней части он был покрыт мозаикой. Главный престол был выполнен примерно в 1185 году Иоанном из Вюрцбурга. Общие же размеры строения — примерно 53 на 36 метров.


Первоначально храм имел три входа, но позднее два из них были замурованы. В итоге остались открыты лишь так называемые врата смирения — войти через них можно лишь низко склонив голову.  В храме эпохи Юстиниана была собрана целая коллекция реликвий. Например, здесь находился стол, на который по преданию, волхвы возложили свои дары, принесенные Младенцу Христу. Здесь же почивали мощи святого Иосифа Аримафейского, десница святого апостола Фомы и многое другое.
За свою долгую историю верхний храм императора Юстиниана I пережил немало нашествий и перестроек. Так, например, он уцелел при нашествии персов в 612–629 годах, а также при мусульманском завоевании Ближнего Востока в 30-х годах VII века. Храм устоял и во время похода халифа аль-Хакима в 1009 году.

Алтарь Рождества

Храм Рождества Христова в Вифлееме сыграл важную роль и в жизни латинского Запада. Так, например, с 1100 года он на некоторое время стал кафедрой латинского епископа Вифлеема и Аскалона. На праздник Рождества Господня, в том же 1100 году, в храме короновали местного короля-крестоносца Балдуина I, а чуть позже – Балдуина III.
Эпоха безраздельного владения храмом для представителей христианского Запада закончилась в 1187 году, когда мусульманская армия Салаха-ад-Дина захватила Вифлеем. Через пять лет после этого события святыня была передана в распоряжение восточных христиан, а именно — сирийцев. Начиная с 1229 года, храм Рождества неоднократно переходил из одной юрисдикции в другую. Так продолжалось несколько столетий.

С 1347 года Римо-Католическая Церковь, в лице ордена францисканцев, владеет престолом в приделе яслей Пещеры Рождества. Греческая Православная Церковь, начиная с 1244 года, имеет права на главный алтарь верхнего храма.
В целом же, на сегодня, сводом правил и законов установлен особый регламент совершения служб в храме Рождества для каждой Церкви.

Проводить богослужения могут представители Греческой Православной и Армянской Церквей. Уборкой в храме поочередно занимаются католические и греческие священнослужители. Ключи от входа в святыню находятся также у представителей Греческой Православной Церкви.

 

 

Самое важное и интересное за неделю в email-рассылке журнала «Фома»

Церковь Рождества Христова « См. Святую Землю

Рубрики: Израиль и Палестина — вне Иерусалима, Места — Теги: 25, Армянская Православная, Вифлеем, Католическая, пещера, место рождения Христа, Рождество, Церковь Святой Екатерины Александрийской, Церковь Рождества Христова, Константин, Греческий православный, Иисус, Юстиниан, Полуночная месса, Святой Иероним, Три волхва, ЮНЕСКО, Западный берег, объект всемирного наследия — 16:08

Западный берег

Вход в церковь Рождества Христова (Seetheholyland. нетто)

Войти в церковь, которая отмечает место места рождения Христа , значит согнуться. Единственный дверной проем в похожей на крепость передней стене имеет высоту всего 1,2 метра.

Предыдущий вход в церковь Рождества Христова в Вифлееме был опущен примерно в 1500 году, чтобы помешать мародёрам въехать на телегах. Христианам кажется уместным низко поклониться перед тем, как войти в место, где Бог смирил Себя, чтобы стать человеком .

Сегодняшняя базилика, самая старая полная церковь в христианском мире, построенная императором Юстинианом в 6 веке. Он заменил первоначальную церковь Константина Великого, построенную над пещерой , почитаемой как место рождения Христа, и освященной в 339 году нашей эры.

До Константина, первого христианского императора, римляне пытались стереть пещера. Они посадили рощу, посвященную языческому богу Адонису, любовнику Венеры, и установили в пещере его культ.

Как писал святой Иероним в 395 году нашей эры: «Самое священное место на земле было затенено могилой Адониса, а пещера, где когда-то плакал младенец Христос, была там, где оплакивали любовника Венеры».

 

Вторгшиеся персы пощадили церковь

Грот Рождества Христова (Темный Теперт)

В Евангелиях не говорится, что Иисус родился в пещере, но есть письменных упоминаний о пещере Рождества Христова еще в далеком прошлом как 160 г. н.э. Даже сегодня на Иудейских холмах семьи живут в примитивных домах, построенных перед естественными пещерами, используемыми для хранения или укрытия животных.

Когда была построена первоначальная церковь Рождества Христова, пещера была расширена , чтобы освободить место для паломников, и были установлены серебряные ясли.

Святой Иероним не одобрял: «Если бы я только мог видеть те ясли, в которых лежал Господь! Теперь, как бы в честь Христа, мы убрали бедную и поставили серебряную ; однако для меня более ценен тот, который был удален. . . ».

Персы вторглись в Палестину в 614 году и разрушили множество церквей. Они пощадил церковь Рождества Христова, когда они увидели мозаику на внутренней стене, изображающую Трех волхвов в персидских одеждах.

В 1482 году король Эдуард IV прислал черешчатый дуб и тонны свинца, чтобы обновить крышу. В 17 веке турки награбили свинец, чтобы переплавить пуль на . Крыша сгнила, и большая часть богатой мозаики на стенах нефа была разрушена.

Когда в 2012 году ЮНЕСКО включила базилику в список объектов всемирного наследия, она также была признана находящейся под угрозой исчезновения из-за повреждений, вызванных утечками воды. В 2013 году началась реставрация крыши, стен и мозаики церкви стоимостью 15 миллионов долларов США9.0003

 

Рождество отмечается 7 января

Колонны из красного известняка в церкви Рождества Христова (Seetheholyland.net)

Сегодняшняя церковь Рождества Христова холодная и темная , внутри голая, без скамеек. Настенные мозаики XII века с изображением святых, ангелов и церковных соборов восстановили свой первоначальный блеск.

Реставраторы даже обнаружили двухметровую мозаику ангела , затерянную на века.

Люки в полу позволяют взглянуть на мозаичный пол базилики Константина. Столбы из красного известняка были добыты на месте. Многие из них украшены изображениями святых времен крестоносцев.

Ступени справа от иконостаса (резная ширма, украшенная иконами, стоящая перед главным алтарем) ведут вниз к Гроту Рождества Христова.

Судя по орнаменту, иконам и лампадам перед церковью, базилика почти полностью Греческий православный Место отправления культа. Северный трансепт принадлежит армянским православным. У католиков место яслей и примыкающего к нему алтаря рядом с гротом Рождества.

Итак, в то время как христиане в западном мире отмечают день рождения Христа 25 декабря по григорианскому календарю, у церкви на его родине есть еще 13 дней, чтобы дождаться, когда православные, используя старый юлианский календарь, отметят его 7 января. Затем армяне вместе празднуют рождение и крещение Иисуса 19 января..

Вновь обнаруженная мозаика с изображением ангела в церкви Рождества Христова (© Центр реставрации Пьяченти)

Так откуда же взялась транслируемая по телевидению служба Сочельник 24 декабря? Прилегающая церковь Святой Екатерины Александрийской, католическая.

Другие объекты в районе Вифлеема :

Вифлеем

Грот Рождества Христова

Пещера Св. Иеронима

Церковь Св. Екатерины Александрийской

Молочный Грот0003

Поле пастухов

Гробница Рахили

Поле Вооза

Иродион

В Писании:

Рождение Иисуса: Луки 2:1-20; Матфея 1:18-25

Визит волхвов: Матфея 2:1-12

Администрирует: Греческая Православная Церковь, Францисканская Кустодия Святой Земли, Армянская Апостольская Церковь

Тел.: 972 -2-2742440

Открыто: с апреля по сентябрь, пн-сб с 6:30 до 19:30. Октябрь-март, пн-сб: 5:30-17:00 (17:30 в январе, 18:00 в феврале-марте). Грот открывается в 11:30 по воскресеньям.

 

 

Мозаичный пол из церкви Константина в церкви Рождества Христова (Seetheholyland.net)
Солнечный луч в церкви Рождества (Джеймс Эмери)
Колокола над церковью Рождества Христова (© Министерство туризма Израиля)

Крупный план светильника в церкви Рождества Христова (Seetheholyland. net)
Спуск к гроту Рождества (Джеймс Эмери)
Грот Рождества Христова (Дарко Теперт)

Внутри церкви Рождества Христова с люками, открывающими более ранний мозаичный пол (Seetheholyland.net)
Грот Яслей (Seetheholyland.net)
Столб, расписанный крестоносцами с изображением святого (Seetheholyland.net)

Вид на площадь Яслей из церкви Рождества Христова (© Министерство туризма Израиля)
Вход в Храм Рождества Христова (Seetheholyland.net)
Колонны из красного известняка в церкви Рождества Христова (Seetheholyland.net)

Подвесные светильники в церкви Рождества Христова (Seetheholyland.net)
Фрагмент мозаичного пола церкви Константина в церкви Рождества Христова (Джеймс Эмери)
Дверь в церкви Рождества Христова (Seetheholyland. net)

Колокольня армянского монастыря рядом с церковью Рождества Христова (Seetheholyland.net)
Вход в церковь Рождества Христова (© Custodia Terrae Sanctae)
Вход в церковь Рождества (Picturesfree.org)

Чучело младенца Христа в церкви Рождества Христова (Seetheholyland.net)
Икона Марии и Иисуса в церкви Рождества (Seetheholyland.net)
Звездные медальоны в церкви Рождества Христова (Seetheholyland.net)

Вновь открытая мозаика с изображением ангела (© Центр реставрации Пьяченти)

Ссылки

Болдуин, Давид:
Святая Земля: Компаньон паломника (Католическая истинная общество, 2007)
Bastier, Claere, and Halloun, Niz,: Базилика Рождества в Вифлееме»,
Holy Land Review , зима 2016
Blaiklock, EM:
Восемь дней в Израиле (Ark Publishing, 1980)
Brownrigg, Ronald:
Приходите, посмотрите место: Путеводитель для паломников по Святая земля ( Hodder and Stoughton, 1985)
Чабин, Микеле: «Подтяжка лица церкви Рождества Христова раскрывает древние сокровища»,
Национальный католический регистр , 15 июня 2016 г.
Фримен-Гренвилл, GSP:
Путеводитель по Израиль, Иордания и Синай (Continuum Publishing, 1996)
Гонен, Ривка:
Библейские святыни: иллюстрированный путеводитель (Collier Macmillan, 1987)
Инман, Ник и Макдональд, Ферди (ред.):
Иерусалим и Святая Земля (Путеводитель очевидца, Дорлинг Киндерсли, 2007 г.) Вестминстер Пресс, 1978)
Мерфи-О’Коннор, Джером:
Святая Земля: Оксфордский археологический справочник с древнейших времен до 1700 г. Святая Земля (Кентербери Пресс, 1996)

Внешние связи

Вифлеем (obethlehem.com)
Церковь Рождества (Википедия)
Bethlehem (Custodia Traina Traina). Рождества и паломнического пути, Вифлеем
Выдающаяся универсальная ценность

Краткое обобщение

Вифлеем находится в 10 км к югу от города Иерусалима, в плодородной известняковой холмистой местности Святой Земли. По крайней мере, со 2 века нашей эры люди верили, что на месте, где сейчас стоит церковь Рождества Христова в Вифлееме, родился Иисус. Одна конкретная пещера, над которой была построена первая церковь, традиционно считается местом рождения. Место Рождества знаменует начало христианства и является одним из самых святых мест в христианском мире. Первоначальная базилика 339 г.н.э. (Святая Елена), части которого сохранились под землей, был устроен так, что его восьмиугольный восточный конец окружал пещеру и открывал вид на нее. На эту церковь наложена нынешняя церковь Рождества Христова, построенная в основном в середине 6 века нашей эры (Юстиниан), хотя и с более поздними изменениями. Это старейшая христианская церковь, используемая ежедневно[I1]. С раннего средневековья церковь все больше включалась в комплекс других церковных построек, в основном монастырских. В результате сегодня он встроен в необычный архитектурный ансамбль, находящийся под надзором членов Греческой Православной Церкви, Кустодии Святой Земли и Армянской Церкви в соответствии с положениями 9-го0293 Статус-кво святых мест , установленный Берлинским договором (1878 г. ).

В разные периоды за последние 1700 лет Вифлеем и Храм Рождества Христова были и остаются местом паломничества. Восточный конец традиционного маршрута из Иерусалима в Церковь, известного как Паломнический маршрут, отмечает дорогу, которая соединяет традиционный вход в Вифлеем, возле Колодцев царя Давида с церковью Рождества, и проходит вдоль Звездной улицы через Дамаск. Ворота или Кос Аль-Зарара, исторические ворота города, в сторону площади Яслей. Маршрут по-прежнему отмечается как путь, которым следовали Иосиф и Мария во время их поездки в Вифлеем во время рождественских церемоний каждый год, и по нему церемониально следуют патриархи трех церквей на их несколько Рождества и во время их официальных визитов в Вифлеем.

Выдающееся вселенское значение Храма Рождества Христова и Паломнического Пути в Вифлееме заключается в его связи с местом рождения основателя великой религии, которая для верующих увидела Сына Божия, вочеловечившегося в Вифлееме.

И за то, как ткань церкви Рождества Христова и ее объединений объединились, чтобы отразить исключительное влияние христианства в духовном и политическом плане на протяжении 1500 лет.

Критерий (iv): Церковь Рождества Христова является выдающимся образцом ранней церкви в замечательном архитектурном ансамбле; который иллюстрирует два важных этапа в истории человечества в 4-6 веках нашей эры: обращение Римской империи в христианство, что привело к развитию церкви Рождества Христова на месте, которое, как считается, связано с рождением Иисуса; и к силе и влиянию христианства в период крестовых походов, которые привели к украшению церкви Рождества и развитию трех крупных монастырей в ее окрестностях.

Критерий (vi): Храм Рождества Христова и Паломнический Путь к нему напрямую связаны с рождением Иисуса, событием выдающегося вселенского значения, через здания которого были построены в 4 век нашей эры и перестроен в 6 веке нашей эры. Это сильный символ для более чем 2 миллиардов верующих христиан в мире; и священны как для христиан, так и для мусульман.

Целостность

Недвижимость включает в себя церковь Рождества Христова и ее архитектурный ансамбль, состоящий из армянского, францисканского и греческого православных монастырей, а также террасы на востоке и небольшой участок паломнического маршрута. Таким образом, он включает в себя все здания, которые составляют центр паломничества, и пещеру, которая считается местом рождения Иисуса. Таким образом, он включает в себя все здания, которые составляют центр паломничества, и пещеру, которая считается местом рождения Иисуса.

Известно, что небольшой участок земли к востоку, непосредственно связанный с ансамблем, содержит систематически неизученные и в значительной степени нетронутые свидетельства заселения и захоронения с первых веков нашей эры по крайней мере до середины 2-го тысячелетия до нашей эры.

Подъезд к церкви по улице Звездной и улице Павла VI сохраняет ширину и линию улицы, окаменевшие в результате городской застройки с ок. 1800 г. н.э. Эта «ширина и линия», а также определяющие рабочую улицу в оживленном городе, теперь формализуют памятный маршрут для религиозной церемонии. традиционный 19 th и 20 th здания из желтого известняка по обе стороны от этого маршрута имеют традиционный дизайн и внешний вид, с жилыми помещениями наверху и мастерскими на уровне улицы, выходящими на улицу. Они не являются частью собственности, но должны быть защищены и сохранены как часть подхода к церкви.

Конструкция крыши главной церкви очень уязвима из-за отсутствия технического обслуживания и ремонта. Резкое увеличение количества транспортных средств, неадекватная парковка и небольшие предприятия в историческом городе привели к загрязнению окружающей среды, что негативно сказалось на фасадах как церкви Рождества Христова, так и зданий вдоль паломнического пути.

В близлежащих городских районах ощущается большое городское давление, которому в значительной степени способствуют нерегулируемый туризм и дорожное движение. Новые постройки, в том числе крупные, нарушают традиционную городскую структуру возле церкви Рождества Христова и негативно сказываются на видах на объект и из него, а также на его ощущении места и духовных ассоциациях.

Подлинность

Расположенная на месте, которое уже около 2000 лет считается местом рождения Иисуса Христа, церковь Рождества Христова является одним из самых священных христианских мест в мире, по крайней мере, с 4 век нашей эры по настоящее время. Святость этого места поддерживается тремя занимающими его церквями. Строительство церкви над гротом в 339 году нашей эры и ее реконструкция в 533 году нашей эры увековечивают рождение Иисуса и свидетельствуют о семнадцатилетней традиции веры в то, что этот грот действительно был местом рождения Иисуса Христа.

Связь с местом, которое считалось местом рождения Иисуса, задокументировано с 4 по век нашей эры, и с тех пор к нему были пристроены здания, чтобы усилить это религиозное значение. Большинство существующих сегодня церквей восходит к 6–9 гг.0383-го -го века н.э., но сохраняет часть пола 4-го -го -го века и некоторые части его стен и колонн, а также имеет 12 -й век и более поздние дополнения, которые очевидны в иконописи на колоннах церкви. Пристройки 12 -го -го века отражают крестовые походы, которые привели к одному из всплесков паломнической активности.

Со времен средневековья церковь поддерживали монашеские общины, чему есть убедительные материальные доказательства. Постройки одного из монастырских комплексов датируются как минимум 12 9 г. до н.э.0383-й -й век, в то время как среди других есть свидетельства более ранних монастырских построек, датируемых 12-м -м веком. Помимо Армянского монастыря, большинство их нынешних видимых построек датируются 19 и 20 веками.

Все элементы церкви, связанные с первоначальной церковью, ее перестройкой в ​​6 -м веке и ее изменениями в 12-м -м веке, должны быть четко идентифицированы, и план консервации должен быть согласован для обеспечения ремонта и реставрации. максимально уважайте существующую структуру, которая имеет решающее значение для понимания ее значения.

Церковь Рождества Христова и ее монастырские комплексы, а также город Вифлеем развивались в тандеме на протяжении веков. Нынешнее отсутствие контроля над развитием, движением транспорта и туризмом в непосредственной близости от церкви ставит под угрозу эти отношения и способность собственности полностью передавать свои духовные связи. Исключительно большое количество людей в церкви Рождества Христова в любой момент отрицательно влияет на сохранение ткани. Резкое увеличение количества транспортных средств, неадекватная парковка и небольшие предприятия в историческом городе привели к загрязнению окружающей среды. это негативно сказывается на фасадах как церкви, так и зданий вдоль паломнического маршрута.

Требования к защите и управлению

Церковь Рождества Христова управляется в соответствии с положениями и положениями « Статус-кво святых мест », который реализуется тремя церквями, занимающими это место; Греческая Православная Церковь, Кустодии Святой Земли и Армянского Патриархата. В настоящее время управление дополняется консультативным комитетом, сформированным президентом Палестины. Каждый из трех соседних монастырей содержится по своему собственному устройству: Армянский монастырь находится под контролем Армянского Патриархата в Священном городе Иерусалиме; Греческий православный монастырь Греческого православного патриархата в Священном городе Иерусалиме; и Францисканский монастырь и церковь Святой Екатерины Кустодии Святой Земли, Святой город Иерусалим.

Технический план восстановления крыши церкви Рождества Христова был разработан консультативным комитетом, сформированным президентом Палестины при полном сотрудничестве с тремя церквями, отвечающими за церковь. Вмешательство по восстановлению крыши церкви было указано в качестве приоритета международной командой, работавшей над планом, и ожидается, что работы начнутся в течение года.

Необходимо разработать стратегию консервации для церкви Рождества Христова, чтобы руководствоваться ремонтом и восстановлением кровли и дальнейшими мероприятиями по консервации, чтобы оптимизировать сохранение ткани, относящейся к 4 -й, 6-й -й и 12-й -й вв. Такая Стратегия должна обобщать выводы подробных отчетов о расследованиях в четком заявлении о значении различных элементов в рамках всеобъемлющей философии сохранения для предлагаемой работы. Планы консервации также должны быть разработаны для других церковных зданий.

Второй основной компонент, Паломнический маршрут, главным образом Звездная улица, является частью муниципалитета Вифлеема и поэтому подпадает под действие «Закона о строительстве и планировании 30, 19». 96», «Вифлеемской хартии 2008 г.», «Руководящих принципов по сохранению и восстановлению исторических городов Вифлеема, Бейт-Джалы и Бейт-Сахура, 2010 г., а также «Общих правил охраны исторической территории и Исторические индивидуальные постройки, Вифлеем, 2006 г.». Защита», «Сохранение» и «Реабилитация» являются заявленными целями двух последних законодательных актов, а также «Хартии», которая воплощает в себе изложение принципов, а также методы работы для достижения этих целей. Тем не менее, необходимы более строгие меры контроля, чтобы гарантировать, что городской контекст собственности не будет нарушен. В настоящее время этот район находится в стадии планирования, и любое вмешательство запрещено до принятия плана сохранения и управления, а также подзаконных актов, которые в настоящее время готовятся CCHP в сотрудничестве с муниципалитетом Вифлеема и Министерством транспорта и связи.

Комитет, созданный для надзора за ремонтом крыши, разработает план управления всем объектом, и он должен определить общую систему управления объектом. Этот план должен учитывать городское давление на имущество, управление туризмом и дорожным движением, защиту видов и сохранение зданий вдоль маршрута паломничества. План также должен предусматривать более эффективное управление посетителями, поскольку предоставление удобств для посетителей отрицательно сказывается на структуре окружающего города.

Муниципалитет Вифлеема и Центр сохранения культурного наследия в Вифлееме в сотрудничестве с Министерством туризма и древностей и Министерством местного самоуправления работают над подготовкой планов сохранения и управления историческим городом Вифлеем. Работы внедряются в рамках проекта «Наследие для развития», финансируемого Европейской комиссией, который, как ожидается, завершится в декабре 2013 года; По завершении работ муниципалитет Вифлеема должен утвердить план сохранения исторического города Вифлеема, который включает в себя подзаконные акты о вмешательстве в исторический город, план управления историческим городом и руководство по вмешательству.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *