Легенды : Библиотека Эскориала
Эпоха Возрождения не зря заслужила свое название. Именно тогда усиленно развивались искусства, мореплаватели открывали новые берега, изучение наук в значительной степени освободилось от церковного гнета. Идеалом человека Ренессанса был просвещенный деятель. И само время во многом повлияло на создание одной из красивейших и удивительных библиотек Возрождения — библиотеки в испанском дворце Эскориал.
Ее создателем стал король Испании Филипп II. Учителя с детства привили ему любовь к созерцанию, чтению и философии. В его сознании чудесным образом сочеталось преклонение перед Богом и отсутствие фанатичности перед ним. Филипп очень любил книги, он читал как современных авторов, так и манускрипты деятелей средневековья, как труды античных философов, так и религиозные нехристианские книги, например, Коран, которые, вообще-то в то время попадали под церковный запрет даже для членов королевской семьи.
Интересно, что в детстве ему совсем не преподавали иностранных языков (этим, увы, грешили многие испанские властители), и впоследствии, уже во взрослом возрасте несколько раз попав в неловкую ситуацию, Филипп сам принялся за изучение французского, итальянского, греческого и латинского языков. Конечно, во многом этому способствовало желание прочитать больше книг — в те времена хороших переводов было немного.
Филипп коллекционировал книги со всего света, и вполне естественно, что однажды он захотел создать свою библиотеку — библиотеку короля, который любил читать.
В 1557 году Филипп задумал построить великолепный дворец — в память о победе в битве с французами во Фландрии. Он должен был стать одновременно резиденцией короля, монастырем, мавзолеем и произведением архитектурного искусства. Одну из галерей Эскориала — так назвали дворец — планировали отвести под библиотеку.
Размеры помещения, выделенного под хранение книг, тогда казались колоссальными. 60 метров в длину, 10 в ширину и почти столько же в высоту. Филипп живо интересовался, как устроены библиотеки других монархов, ведь ему хотелось, чтобы его собрание превзошло все остальные. Истинное восхищение в нем вызывала библиотека Ватикана — конечно, он понимал, что эта библиотека останется лучшей еще на долгие времена. Поэтому он без устали приглашал к себе итальянских мастеров, расписывавших стены Ватикана, выспрашивая у них подробности.
По этому примеру он заказал роспись стен и полукруглого потолка. Мастер Тибальди вместе со своей дочерью придумали украсить потолок аллегориями семи наук — грамматики, риторики, диалектики, арифметики, геометрии, астрономии и музыки. А торцевые стены были посвящены теологии и философии — главным, по мнению Филиппа II, наукам. Для книг и манускриптов известному архитектору Хуану де Эррере были заказаны специальные книжные шкафы. В этих резных стеллажах книги стоят до сих пор. И до сих пор соблюдается другая традиция — все фолианты обращены переплетом к стене. Оказывается, века назад существовало твердое убеждение, что солнечный свет портит материал, из которого изготавливаются книги. Поэтому богато украшенные переплеты прятались от солнца, а обрезы книг покрывались тонким слоем золотом. Правда, существует и еще одна версия такого странного расположения томов. В библиотеке Филиппа было много запрещенных книг. И, пряча от соглядатаев переплеты, король надеялся сохранить в тайне имена авторов. Сегодня библиотека Эскориала единственная, где книги установлены вот таким необычным образом.
Папа Римский Григорий XIII был в восторге от королевского собрания. По легенде, он воскликнул: «Каждый, кто украдет отсюда книгу, будет отлучен от церкви!» Так или нет — но эта фраза вытеснена на панно над входом в библиотеку. На момент смерти Филиппа библиотека насчитывала около 14 тысяч томов. Сегодня, пополненное его потомками, эта число увеличилось до 40 тысяч. Собрание Эскориала сохранило рукописи святого Августина, святой Терезы и Альфонсо Мудрого; труды Эразма Роттердамского, Дюпера, Коперника, Мирандолы; работы античных мастеров, арабские манускрипты по медицине, религии, философии, праву, истории. В отдельном зале находятся иллюстрированные гимны, карты, глобусы и астрономические инструменты. А главное — библиотека до сих пор работает! Здесь вполне можно заказать книги. Конечно, большая часть из них — это поздние копии, но сделаны они со всей тщательностью и очень точно.
Библиотека Эскориала — РУЧНОЙ ПЕРЕПЛЕТ
Королевская библиотека Эскориала (Эскуриаленсе или Ла Лаурентина) является частью монастыря Эскориала, построенного в XVI веке по распоряжению короля Испании Филиппа II. Изначально Эскориал должен был стать монастырем в честь св.Лаврентия, но по мере проектирования превратился в большой монастырско-дворцовый комплекс, который сегодня называют и «восьмым чудом света» и «архитектурным кошмаром». Теперь это не только монастырь, но и королевская резиденция, пантеон многих испанских королей, королев и принцев, музей, библиотека.
Строительство комплекса было начато в 1563 г и закончилось 13 декабря 1584 г. Главным архитектором был ученик Микеланджело Хуан Батиста де Толедо. В плане комплекс представляет собой прямоугольник 208 х 162 м, символизирующий решетку, на которой принял мученическую смерть св.Лаврентий.
Филипп II внимательно следил за всеми этапами постройки Эскориала. Именно ему принадлежит идея символизировать этим комплексом уход от традиций Средневековья к просвещенному Ренессансу. Именно Филипп II начал свозить в Эскориал, который к тому времени стал некой загородной резиденцией короля, картины, скульптуры, книги. В музеях комплекса представлены живописные полотна Босха, Ван Дейка, Тициана, Тинторетто и Веронезе.
Библиотека комплекса (зал размерами 54 м х 9 м, высота потолков 10 м), по утверждениям специалистов, уступает богатством своих фондов только Ватикану. В коллекции библиотеки Эскориала рукописи св.Терезы, св.Августина, Альфонсо Мудрого, Эразма Роттердамского, Коперника и др. Одна из крупнейших картографических коллекций. Крупнейшее в мире собрание арабских манускриптов. Первые 42 книги были подарены библиотеке Филиппом II в 1565 г.
Помещение библиотеки богато расписано. В росписи потолка, сделанной Тибальди и его дочерью, использована научная символика, относящаяся к грамматике, риторике, диалектике, арифметике, геометрии, астрономии и музыке. Роспись, относящаяся к теологии и философии, занимает торцевые стены библиотеки. Пол отделан мрамором, шкафы изготовлены из благородных сортов дерева.
Интересно, что на сегодняшний день библиотека Эскориала – единственная в мире, где книги на полках стоят корешками вовнутрь. Изначально это делалось для того, чтобы максимально сохранить отделку корешков переплетов от прямых солнечных лучей. Правда, по легенде, такое расположение книг связано с тем, что в библиотеке содержалось большое количество запрещенных книг, и такое расположение – всего лишь способ «маскировки». Сегодня большинство представленных в библиотеке книг – копии, но по традиции они так же ставятся корешками в глубь полок.
Коллекция библиотеки считается настолько ценной, что особым распоряжением папы Григория XIII человек, укравший книгу из библиотеки Эскориала, будет отлучен от церкви. Эта фраза увековечена на панно над входом в библиотеку.
На момент смерти Филиппа II в библиотеке числилось 14 тыс томов. А на момент составления первого каталога библиотеки Ариасом Монтано в 1616 г., она содержала более 40 тыс томов большой исторической ценности. За этот труд Монтано, также пожертвовавший библиотеке несколько ценных книг из собственной коллекции, был удостоен привилегии получать копию любой книги из фондов Эскориала. К слову, он ни разу этой привилегией не воспользовался.
На сегодняшний день библиотека Эскориала является жемчужиной обосновавшегося вокруг монастыря небольшого города Сан-Лоренсо-де-Эль-Эскориал. И, конечно же, остается одной из красивейших и богатейших библиотек мира.
Библиотека Эль-Эскориал – Art Of Wondering
16 июля 2018 г. / Автор Джеймс Л. Паттерсон / Насыщенная жизнь, чудеса и приключения
Во время нашей поездки в Испанию в этом месяце мы посетили несколько невероятных мест. Одним из наших примечательных посещений (по крайней мере, для меня) был монастырь и королевский дворец Эль-Эскориал в городе Сан-Лоренцо-де-Эль-Эскориал; в частности Королевская библиотека .
Библиотека монастыря Сан-Лоренсо-де-Эль-Эскориал, автор Xauxa Håkan Svensson, Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 Неперенесенная лицензия.
Библиотека состоит из нескольких комнат (большинство из них больше не используются), однако для публики открыт только Главный зал. Имея 177 футов в длину, 30 футов в ширину и 33 фута в высоту, это одна большая чудесная галерея великолепных изделий из дерева, фресок, глобусов, армиллярий и книг. Он был основан как Королевская библиотека Филиппом II, когда в конце 16 века был построен дворец / монастырь.
Считается, что библиотека была завершена около 1585 года. Это была первая библиотека с большим помещением, в которой использовалась «система стен» для хранения книг, когда книжные полки выстроились вдоль стен вровень. До этого в библиотеках использовались кафедры или прилавки для хранения больших фолиантов. Первые 4000 томов поступили из личной библиотеки Филиппа, а также из дополнительных книг и рукописей, принадлежавших короне, но хранившихся в другом месте.
Книги были уничтожены на протяжении столетий, особенно во время пожара 1671 года, но в библиотеке до сих пор хранится около 40 000 томов, включая ряд латинских, греческих, еврейских и арабских рукописей.
Библиотека была спроектирована архитектором Хуаном де Эррера. Книжные шкафы, разработанные Эррерой, были построены Хосе Флеча, Хуаном Сененом и Мартином де Гамбоа. Фрески были написаны Пеллегрино Тибальди на тему, определенную отцом Хосе де Сигуэнса. Вы можете увидеть влияние картин Микеланджело Сикстинской капеллы в этих работах Тибальди.
Тематические фризы закреплены на каждом конце зала полукруглыми тимпанами; северный конец — Философия (приобретенное знание), а южный конец — Богословие (откровенное знание). Между ними, на семи основных панелях на потолке, расположены изображения семи предметов гуманитарных наук: Trivium (грамматика, риторика, диалектика) и Quadrivium (арифметика, музыка, геометрия, астрономия). По бокам прямо над книжными шкафами расположены изображения значимых исторических личностей и сцен, соответствующих либеральному искусству, обозначенному на потолке над ними.
Подробности о фресках:
Хранилище занято олицетворениями Свободных Искусств и Наук, нарисованными ди sotto in su и окруженными гигантами. В люнетах представлены изображения людей, начиная с античности, которые культивировали эти дисциплины. Сцены на фризах относятся к тривиуму и квадривиуму. Из первых Грамматика представлена Школой Вавилона и Вавилонской Башней, Риторика Гераклом Галлией и Цицероном, Защищающим Гая Рабирия, и Диалектика или Логика С. С. Амвросием и Августином и Зеноном Элейским, Показывающим Врата Истины и Ошибки.
Из квадривиума арифметика представлена гимнософистами и Соломоном и царицей Савской, музыка Орфеем, спасающим Эвридику, и Давидом, играющим на арфе перед Саулом, геометрия — смертью Архимеда и жрецами Египта, разделяющими земли, а астрономия — Солнечное затмение в Гелиополе после смерти Христа и царя Езекии, созерцающего орбиту Солнца.
Философия на северной стене (Афинская школа с Зеноном и Сократом) и теология на юге (Константин Великий на Никейском соборе) завершают программу как основу и цель познания.
Верхняя библиотека украшена обширной серией портретов святых, понтификов, мудрецов и художников.Источник: https://el-escorial.com/el-escorial-decoration/
Книги расставлены корешками внутрь к стене; страницы с позолоченными краями обращены наружу с написанным на них названием — якобы для защиты переплетов от света и того, чтобы страницы «дышали». Эффект впечатляет: золото мерцает на посетителя изнутри полок.
В центре главного зала есть столы с коллекцией карт, глобусов, астролябий и других научных предметов, в том числе выдающаяся огромная армиллярная сфера, построенная Антонио Сантуччи около 1582 года. 1660. Эти предметы передавали научное измерение, которое Филипп II желал для своей библиотеки.
Я был очарован красотой и величием комнаты; и был особенно очарован фресками и тем, что/кого они представляли. Я изо всех сил старался обнаружить имена различных исторических деятелей, представленных на всех панелях на лентах рядом с каждым.
Библиотека пришла в запустение после смерти Филиппа II в 1598 году. Был также вышеупомянутый пожар в 1671 году. Филипп V решил создать национальную библиотеку в Мадриде, и поэтому библиотека Эль-Эскориал прекратила пополнение своих фондов. Окончательно библиотека была реорганизована и каталогизирована в 1885 году. Слава богу, она сохранилась и сохранилась. Это великолепная и великолепная дань знаниям, открытиям и красоте!
Фотографии с нашего визита. . . .
Некоторые дополнительные изображения из Creative Commons на flickr. . .
«Эль-Эскориал – астрономический бал веселья» от Rebecca, лицензия CC BY-NC-SA 2.0
«la biblioteca en el monasterio de san lorenzo» от bob, лицензия CC BY 2.0 9000 3
«Библиотека в Эль-Эскориале» Джона Кио под лицензией CC BY-NC 2.0
(Избранное изображение: Biblioteca del monasterio de San Lorenzo de El Escorial, by Xauxa Håkan Svensson, Creative Commons Attribution-Share Alike 3.0 Unported license )
Источники:
- Жак Боссер и Гийом де Лобье, Самые красивые библиотеки мира (Нью-Йорк: Гарри Н. Абрамс, 2003 г.), 188–197 .
- Джеймс В.П. Кэмпбелл и Уилл Прайс, Библиотека: всемирная история (Чикаго, The University of Chicago Press, 2013)
- Кармен Гарсия-Фриас и Хосе Луис Санчо, 9 летПутеводитель 0021 — Real Monasterio de San Lorenzo de El Escorial (Мадрид: Patrimonio Nacional, 2017), 28–32.
- Жером Куаньяр, Мануэль Ховер и Жан-Франсуа Ласнир,
Королевский монастырь Сан-Лоренсо-де-Эль-Эскориал (Знание искусств), 36-39. - Монастырь Эль-Эскориал , el-escorial.co
- Эль-Эскориал , Википедия
Как и в случае любого источника в Интернете, ссылки могут через некоторое время стать «мертвыми». Если вы обнаружите, что вышеупомянутые ссылки больше не работают, попробуйте WayBack Machine: http://archive.org/web/web.php Иногда это хороший способ открыть и просмотреть веб-сайты, которые больше не активны.
Массимо Листри | Библиотека Эль-Эскориал, Реальная библиотека, Мадрид, Испания | Библиотеки мира (2018) | Доступен для продажи
Массимо Листри | Библиотеки мира | Grand Interiors Photography — CHROMA GALLERY В прошлом показе
Страница 1 из 2
Страница 1 из 2
Страница 1 из 2
Средний Состояние Подпись 901 16 Сертификат подлинности Ценовые диапазоны мелкого шрифта Пабло Picasso Посмотреть работы в этой категории Возможно, самый влиятельный художник 20-го века, Пабло Пикассо, возможно, наиболее известен первооткрывателем кубизма и разрушением двухмерной плоскости изображения для передачи трехмерного пространства. Вдохновленный африканским и иберийским искусством, он также способствовал возникновению сюрреализма и экспрессионизма. Значительное творчество Пикассо выросло до более чем 20 000 картин, гравюр, рисунков, скульптур, керамики, театральных декораций и эскизов костюмов. Он написал свою самую известную работу «Гернику» (1937) в ответ на гражданскую войну в Испании; тотемическое полотно гризайль остается определяющим произведением антивоенного искусства. На аукционе несколько картин Пикассо были проданы более чем за 100 миллионов долларов. Неутомимый художник был героем выставок в самых престижных учреждениях мира, от Музея современного искусства и Центра Помпиду до Stedelijk Museum и Tate Modern.Хромогенная печать
Рамка в комплекте
Часть
Включает
40 × 48 × 2 дюйма | 101,6 × 121,9 × 5,1 см
Серия из 5
40 × 48 × 2 дюйма
101,6 × 121,9 × 5,1 см
Серия из 5
Цена уточняется 9 0003
48 × 60 × 2 дюйма | 121,9 × 152,4 × 5,1 см
Серия из 5
48 × 60 × 2 дюйма
121,9 × 152,4 × 5,1 см
Серия из 5
Цена уточняется 9 0003
71 × 88 1/2 × 3 дюйма | 180,3 × 224,8 × 7,6 см
Тираж 5
71 × 88 1/2 × 3 дюйма
180,3 × 224,8 × 7,6 см
Тираж 5
Свяжитесь для уточнения цены
Майами, Нью-Йорк, +1 еще
9 0002 Получать уведомления о похожих работахХочу продать работу этого художника? Продажа с искусством
Средний Состояние Подпись Сертификат подлинности Ценовой диапазон малых гравюр Пабло Пикассо Просмотрите работы в этой категории Возможно, самый влиятельный художник ХХ века Пабло Пикассо может быть наиболее известен новаторским кубизмом и разрушением двумерной плоскости изображения для передачи трехмерного пространства.