РАСПП: Топ-7 товаров для китайских туристов в России
- Главная
- Деловые новости Евразии
- Топ-7 товаров для китайских туристов в России
15 января 2020
Как мы писали ранее, китайские туристы часто приезжают в Россию не только за новыми впечатлениями, но и за покупками. Российский ритейл видит для себя в этом возможность, но далеко не все магазины «получают» зарубежных покупателей. Привлечь китайских туристов – далеко на самая тривиальная задача, о которой мы поговорим позднее. В этой статье мы разберем наиболее популярные российские товары, которые покупают туристы из Китая во время визита в нашу страну.
Топ-7: Алкоголь
Водка является одним из ключевых международных брендов России, поэтому туристы из Китая стараются купить 1-2 бутылки в подарок.
Топ-6: Кондитерские изделия
Несмотря на то, что российские сладости уже давно продаются в Китае, многие туристы считают своим долгом купить в России шоколад и конфеты, чтобы потом привезти такие сувениры своим друзьям. В аэропортах часто можно наблюдать крупные группы туристов из Поднебесной, которые методично укладывают российские шоколадки в свои чемоданы. Наибольшей популярностью пользуются «Аленка», «Вдохновение» и «Крокант». Как правило, китайские туристические группы целенаправленно совершают визит в кондитерский магазин.
Почему же они закупаются шоколадом в России, если он также продается в Китае? Дело в том, что российские кондитерские изделия славятся своим качеством и экологически чистыми материалами, что дает премию к цене на полке. Там, где есть премия часто встречаются подделки, поэтому китайцы считают, что шоколад из России точно не поддельный, и ему можно доверять.
Топ-5: Парфюмерия
После девальвации российского рубля и последовавшего снижения реальных доходов населения, российский непродуктовый ритейл был вынужден сокращать маржу, чтобы не потерять своего покупателя. Это привело к интересу китайских туристов к шопингу в России. Поэтому в московских и петербургских парфюмерных магазинах «Л’Этуаль» и «Рив Гош» часто можно наблюдать длинные очереди китайских туристических групп, которые пользуются низкими ценами в российском ритейле.
Топ-4: Одежда класса «люкс» и аксессуары
Здесь ситуация похожа на парфюмерию: если до 2014 года цена на одежду класса премиум в России была выше, чем в Европе, а многие россияне ездили в Милан на шопинг-туры, то после девальвации, цены на люксовую одежду и аксессуары в России стали ниже китайских, поэтому многие туристы специально приходят в ЦУМ и ГУМ, чтобы там купить люксовые марки одежды. Также на цены на китайском рынке оказывает влияние и налог на роскошь со ставкой 15%, который на выходе с учетом импортных пошлин и расходов на продажу, делает цены на рынке материкового Китая на 50-60% выше, чем в Гонконге, Европе и США.
Топ-3: Ювелирные изделия
Китай – это «мировая фабрика», и ювелирные изделия не являются исключением. Вместе с тем, как и на люксовую одежду, на ювелирные украшения в Китае распространяется действие налога на роскошь, поэтому такие покупки китайские граждане предпочитают совершать за границей, в том числе и в России. Также на покупки вдохновляют экспонаты российских музеев Московского Кремля и Эрмитажа, в которых хранится множество работ выдающихся российских ювелиров. Китайские туристы часто совершают эмоциональные покупки, поэтому ювелирные изделия и занимают третье место в нашем рейтинге. В среднем, расходы на эту категорию составляют 10-12% от бюджета на шоппинг.
Топ-2: Косметика
На косметику действует 50% импортная пошлина, а также довольно сложная процедура сертификации, расходы по которой перекладываются на китайских потребителей, поэтому туристы стараются купить эти товары за рубежом.
Топ-1: Янтарь
Безусловным лидером по покупкам в России является янтарь. В Китае вокруг него существует большое количество поверий, которые наделяют полудрагоценный камень целительными свойствами. Второе его название – «северное золото». Россия является мировым лидером по производству янтаря и изделий из него, поэтому многие китайские туристы целенаправленно едут за янтарем, а без его покупки поездка считается несостоявшейся. Спросом пользуются, в первую очередь кулоны, подвески, браслеты и серьги. На них в совокупности тратится около 30% своего бюджета на поездку в РФ.
В среднем китайские туристы тратят на поездку в России сегодня $1300, из которых примерно четверть приходится на покупки в магазинах. По сравнению с прошлым годом эта цифра выросла на 25%. Вместе с тем, получение китайских покупателей – это комплексная задача, с которой не могут справиться большинство магазинов.
Привлечением китайских покупателей нужно заниматься систематически. К этому относится и перевод каталогов, ценников, меню, указателей на китайский язык, и подключение к китайским платежным системам, и продвижение в китайском интернете, и взаимодействие с клиентами в социальных медиа, а также сотрудничество с китайскими туристическими компаниями.Если у Вас остались вопросы по привлечению китайских покупателей, то можете оставить заявку через форму обратной связи или связаться с Натальей Сапуновой по телефону +7 (963) 963-83-63, а также по почте
Подписаться на
рассылку
Будьте в курсе последних новостей отрасли
Подписаться
ПоделитьсяНазад к списку
Союз сотрудничает с большим количеством экспертов: экономистами, политологами, специалистами в области международных отношений и смежных отраслей научного знания. Мы помогаем СМИ находить профильных специалистов для экспертной оценки и комментирования актуальных событий российско-азиатских отношений.
Задать вопрос
Контакты для СМИ
Пресс-секретарь
Ксения Александрова
Телефон
+7 (966) 108-89-75
Использование материалов РАСПП
Все материалы данного сайта являются объектами авторского права (в том числе дизайн). Копирование, распространение или иное использование материалов РАСПП на электронных ресурсах допускается только при условии указания авторства и наличии активной и открытой для индексирования гиперссылки на материал, опубликованный на портале raspp.ru
Использование материалов в печатных изданиях согласовывается по почте [email protected]
Что привезти из Китая, шоппинг в Китае — E1.ТУРИЗМ
- Екатеринбург
- Вход
- Регистрация
- Реклама
- Избранное
Показать карту Скрыть карту Гонконг \u041f\u043b\u043e\u0449\u0430\u0434\u044c: 7434,5 \u043a\u0432\u0430\u0434\u0440\u0430\u0442\u043d\u044b\u0445 \u043a\u0438\u043b\u043e\u043c\u0435\u0442\u0440\u0430…»}’>Гуанчжоу Пекин \u0421\u0430\u043d\u044c\u044f \u2013 \u044e\u0436\u043d\u044b\u0439 \u0443\u0433\u043e\u043b\u043e\u043a \u043e\u0441\u0442\u0440\u043e\u0432\u0430 \u0425\u0430\u0439\u043d\u0430\u043d\u044c, \u0434\u0435\u043b\u0438\u0442 \u043e\u0434\u043d\u0443 \u0448\u0438\u0440\u043e\u0442\u0443 \u0441 \u0413\u0430\u0432\u0430\u0439\u044f\u043c\u0438, \u0432\u0432\u0438\u0434\u0443 \u0447\u0435\u0433\u043e \u043e\u0431\u043b\u0430\u0441\u043a\u0430\u043d \u0441\u043e\u043b\u043d\u0446\u0435\u043c.
\u041f\u043b\u043e\u0449\u0430\u0434\u044c: 1919 \u043a\u0432\u0430\u0434\u0440\u0430\u0442\u043d\u044b\u0445 \u043a\u0438\u043b\u043e\u043c\u0435\u0442\u0440\u043e\u0432.
\u041f\u0440\u043e\u0442\u044f\u0436\u0435\u043d\u043d\u043e\u0441\u0442\u044c…»}’>Санья Тайбей Тайвань о. Хайнань Шанхай Китай
Что привезти из КитаяПо российским (и западным) меркам цены в Китае очень низкие – это одна из причин, по которой шоппингу нужно посвятить большое количество времени.
Приобрести в Китае, как известно, можно всё — бытовую технику и электронику, одежду, игрушки, изделия из кожи и меха… Следует учитывать, что серьезные покупки лучше всего совершать не на рынках вместе с представителями вымирающей профессии «челноков», а в тех магазинах, где китайцы торгуют и покупают «для себя». Там можно купить действительно очень качественные и надежные вещи.
Что из специфически китайских товаров стоит приобрести в качестве сувениров?
Что важно учитывать, собираясь «пошопиться» в Китае?
Лучшие вещи, которые можно купить в Пекине
Выбор китайских товаров в этом сегменте огромен. Поэтому мы предлагаем сконцентрироваться на ассортименте, типичном для столицы. Стоит иметь в виду, что из страны запрещено вывозить любые продукты без упаковки и чеков, а также скоропортящиеся товары.
Помидоры по-пекински на палочках © maoyunping / Shutterstock
Чай
Его можно назвать одним из самых популярных подарков из Пекина. В Китае производится около 500 сортов чая. Понятно, что в самой столице его не выращивают. Зато есть знаменитая чайная улица Мальандао, на которой находится около 1000 специализированных магазинов. Купить можно все, от недорогих пакетированных сортов до элитных, продающихся в красивых подарочных коробках. Тем, кто ценит атмосферу старинных китайских чайных лавок, обязательно стоит посетить магазины торговых марок Zhang Yi Yuan и Wu Yu Tai. Что касается сортов, то сами жители Поднебесной очень любят душистый жасмин Мо Ли Хуа Ча, Дянь Хун с мягким пряным вкусом и интенсивным ароматом, а также Тегуаньинь, один из самых популярных китайских улунов с насыщенным и насыщенным ароматом. освежающий вкус. И, конечно же, заваривать их нужно в традиционном чайнике из исинской глины, который можно купить в том же магазине.
Листья китайского чая © Студия WAYHOME / Shutterstock
Erguotou
Этот алкогольный напиток часто называют китайской огненной водой. Она очень популярна в Пекине как разновидность байцзю, китайской водки, которую чаще всего изготавливают из сорго, кукурузы, риса и ячменя путем перегонки. Erguotou дважды проходит дистилляцию и имеет крепость до 60 градусов. Процесс его изготовления занимает полгода. Он недорогой, но качественный, поэтому легко пьется и почти не вызывает похмелья. Есть Erguotou со вкусом грецкого ореха, лонгана и женьшеня. Самая популярная марка этого алкоголя – Red Star. Вы можете купить его в любом продуктовом магазине на углу или в универмаге.
Erguotou © Zzzenia / Shutterstock
Консервированные пекинские фрукты
Считается, что технология их производства была унаследована от императорской кухни. И настолько высоко ценится, что включен в список нематериального культурного наследия Китая. Фруктовые консервы и сладкие цукаты в яркой и удобной упаковке легко найти в супермаркетах и крупных продуктовых магазинах. Есть два способа приготовления этих деликатесов. Первый – когда фрукт просто отваривается в медовом или сахарном сиропе и остается сочным. Второй – когда после варки их дополнительно сушат для удаления лишней влаги. Самый популярный бренд этих сладостей — Beijing Hongluo Food Company.
Специи и приправы
Здесь они имеют ярко выраженный вкус и аромат. А купить их можно на любом продуктовом рынке, в магазине или торговом центре. Специи продаются как поштучно, так и в смесях. Стоит привезти из Пекина сычуаньский перец, чили, фенхель, бадьян, лакрицу, красный барбарис, имбирь, гвоздику, куркуму. Китайская корица пользуется особой популярностью у туристов из-за высокой вкусовой насыщенности и яркого аромата. Соевый соус и бобовая паста также являются отличными покупками.
Крупный план различных видов специй в деревянном ящике © stockcreations / Shutterstock
Одежда, обувь и аксессуары
Этот сегмент китайского рынка огромен, и недорогая одежда, произведенная в Поднебесной, пользуется спросом повсюду мир. Однако Пекин может предложить и уникальные продукты, которые обязательно заинтересуют туриста.
Удачных покупок, девочки © Tom Wang / Shutterstock
Обувь из ткани Neiliansheng
Бренд под таким названием был создан в китайской столице в 1853 году. Изначально он занимался изготовлением обуви для императорской семьи династии Цин. И когда китайская монархия пала, она не исчезла, так как в нее влюбились новые политические лидеры Поднебесной, в том числе и сам Мао Цзэдун. В 2008 году обувь Neiliansheng была признана одним из символов Пекина и включена в список нематериального культурного наследия страны. Бренд специализируется на обуви, изготовленной полностью вручную из натуральных тканей: хлопка, шерсти, шелка, парчи, льна. Он состоит из 32 склеенных слоев, что делает подошву прочной и позволяет легко и бесшумно ходить. Даже самая простая обувь марки из черного шелка, по стилю похожая на слипоны, считается предметом роскоши. Вышитые модели можно считать произведениями искусства. Самый известный магазин Neiliansheng находится на торговой улице Дажалан.
Обувь из ткани Neiliansheng © shin sang eun / Shutterstock
Головной убор Sheng Xifu
Это еще один пекинский бренд, признанный во всем мире и устанавливающий самые высокие стандарты в отрасли. Он был основан в 1911 году. И вскоре в стране появилась поговорка, что по-настоящему элегантны и богаты только туфли от Neiliansheng, шелк от Ruifuxiang и шляпы от Sheng Xifu. Технология компании была внесена в список нематериального культурного наследия Китая в 2008 году. Ассортимент насчитывает более 4000 видов головных уборов, как классических, так и современных моделей. Они используют высококачественные материалы и изготавливаются вручную. Флагманский магазин бренда расположен на торговой улице Ванфуцзин.
Головной убор Sheng Xifu © DisobeyArt / Shutterstock
Что привезти детям из Пекина
Китай производит огромное количество детских игрушек разного качества, дизайна и ценовой категории. А купить их можно в любом торговом центре, универмаге или на рынке. Но если вы хотите порадовать ребенка по-настоящему аутентичным подарком из Пекина, советуем обратить внимание на следующие сувениры.
Ребенок с игрушечной пандой © Fotokon / Shutterstock
Сладости из кондитерской Daoxiangcun
Старейшая традиционная кондитерская в китайской столице. Первое заведение сети открылось в 1895 году, и сейчас в Пекине их насчитывается уже около 200. Местные жители обожают десерты из Даосянцуня, ведь они всегда очень вкусные, ароматные и незабываемые. Здесь берегут традиции и передают старинные методики из поколения в поколение. Но кондитеры бренда постоянно создают новые рецепты. Классический лунный пирог, разновидности песочного печенья с начинкой из семян лотоса, ананаса, фасоли или цветов розы, ню ше бинг из слоеного теста и сачима, один из бестселлеров кондитерской, обязательно стоит попробовать. Вы можете купить красиво упакованные наборы сладостей в магазинах сети или собрать подарок самостоятельно. Магазины есть во всех популярных туристических районах, в том числе на улицах Цяньмэнь и Ванфуцзин.
Торт с красной фасолью © timekeep / Shutterstock
Фигурки из теста
Лепка из теста — древнее традиционное ремесло в Пекине. Прекрасные фигурки делаются из смеси пшеничной и клейкой рисовой муки, а затем раскрашиваются. Это очень тонкая и тонкая работа. Они имеют высокую художественную ценность и могут образовывать целые сюжетные картины и даже служить предметами коллекционирования. В Пекине круглый год делают фигурки из съедобного и несъедобного теста в честь различных традиционных праздников и дарят детям. Их можно купить на храмовых ярмарках и в сувенирных магазинах, например, в пекинском торговом центре APM.
Фигурки из теста © twitter.com
Фигурки Лорда Кролика
Это еще один яркий и отличительный символ пекинской культуры. Во времена династии Мин глиняные фигурки кроликов использовались как объект поклонения. А позже, во времена династии Цин, они постепенно превратились в яркие и забавные детские игрушки. По легенде, Лорд Кролик спас жителей Пекина от чумы, приготовив чудодейственные эликсиры по велению китайской богини Луны Чанъэ. Этот всеми любимый персонаж является очень популярным сувениром. Считается, что он приносит в дом счастье и удачу. Кролик всегда изображается в эффектной позе, с серьезным выражением лица, облаченный в доспехи или богатый наряд. Он часто сидит верхом на каком-нибудь свирепом звере, что еще раз подчеркивает его героизм. Статуэтки Лорда Кролика можно приобрести в сувенирных магазинах, магазинах игрушек и на антикварном рынке Паньцзяюань.
Фигурки Лорда Кролика © 852mag.com
Пекин в деталях
Популярные статьиПриключения
Приключения
Приключения
Мероприятия 90 003
Приключения
Приключения
Отзывы
Приключения
Отзывы
Рекомендуем
Что покупают китайские путешественники, путешествуя за границу? — Shake to Win
Что покупают китайские путешественники, путешествуя за границу? Эмили Чунг 11 июня 2018 г. Путешествия, Тренды, АнглийскийВ последние несколько лет часто упоминается модное словечко Бакугай (爆買い). На самом деле этот термин возник в Японии и используется для описания покупательского поведения китайских путешественников. В буквальном смысле это означает взрывную покупку; по сути, это относится к привычке китайских путешественников делать покупки в больших количествах. Это именно то, на что это похоже: взрыв. Китайские путешественники покупают все больше и больше во время поездок за границу, они фактически занимают первое место в мире по расходам на туризм, достигнув невероятных 226,1 миллиарда евро в 2016 году, согласно исследованию Nielsen.
Экономика Китая находится на подъеме, китайцы ищут больше опыта, будь то в повседневной жизни или во время путешествий. Это оказывает очень положительное влияние на население в целом. Их доход на душу населения растет с каждым годом и достигает рекордно высокого уровня. Между тем, по данным банка Сингапура, ожидается, что к 2030 году число тех, чей годовой располагаемый доход превышает 8500 евро, увеличится с 10% до 30% населения. весь мир не может пренебречь. Обратитесь к отчету Nielsen за прошлый год, интересный вывод заключается в том, что «стоимость» на самом деле не является фактором, который китайские путешественники будут учитывать, когда собираются в поездку. Вместо этого они действительно заботятся о том, чтобы получить по-настоящему местный опыт. По сравнению с некитайским туристом, который считает бюджет вторым по важности пунктом среди всех, китайцы ставят доступность только на пятое место. Это говорит нам о том, что для них не имеет значения, сколько тратить, а важно, смогут ли они ощутить уникальность или отличительные особенности данного туристического направления.
Расходы на культурные, развлекательные и спортивные мероприятия растут
Сколько они тратят?
Среднегодовые расходы китайцев на поездки за границу на человека в этом году составляют 4770 евро, и мы, безусловно, можем ожидать, что эта цифра продолжит расти. Снова ссылаясь на отчет, их расходы на месте, что означает расходы без учета стоимости транспорта и сбора за экскурсионную группу, составляют 3 189 евро., что очень высоко. Удивительно то, что большинство из них даже не считают это высокой стоимостью, как мы видим, по словам г-на Кэ, 44-летнего жителя Чэнду, он говорит:
«На самом деле, стоимость зарубежных поездок стоит не так уж и дорого, а иногда путешествие за границу даже выгоднее”
На что они тратят деньги?
На вопрос о том, что они ищут во время поездки, 55% и 47% респондентов-китайцев ответили, что они хотели бы насладиться местной едой и сделать покупки в своих поездках, соответственно, из-за этих целей китайцы туристы тратят четверть своего общего бюджета на покупки и почти пятую часть на еду. Что касается покупок, местные деликатесы и сувениры являются обязательными для покупки. Вот некоторые из любимых местных магазинов и ресторанов наших пользователей на платформе Shake to Win. Эти предприятия успешно используют тенденцию китайского туризма.
The Kaaskelder, Амстердам
Отель Kaaskelder расположен на прекрасно отреставрированном складе голландской Ост-Индской компании «D’Eendragt» на Сингеле в Амстердаме. В Kaaskelder представлен широкий выбор сыров и других типичных голландских угощений и сувениров. Они также предлагают специальный стимул для пользователей Shake to Win, небольшую скидку на один из их премиальных пакетов. Не забудьте взглянуть на их окна, и это живое голландское наследие.
Pierotucci, Флоренция
В самом сердце Тосканы, между историческим центром Флоренции и знаменитыми виноградниками Кьянти находится итальянская кожевенная мастерская Pierotucci. Их специализация: 100% изделия из кожи, сделанные в Италии. Они предлагают бесплатное объяснение и даже бесплатную кожаную сумку для монет в качестве сувенира для каждой покупки, особенно для пользователей Shake to Win.