Как начать игру и выжить в Battle Brothers: советы для новичков
Прежде всего, вам нужно выбрать происхождение. Для старта я рекомендую выбрать обучающий сценарий, поскольку он научит основам игры (внезапно!). Если вы его уже прошли, то стоит остановиться на стандартной кампании – это та, что без бонусов и штрафов. Она, конечно, не из лучших, но определённо самая лёгкая.
Не бойтесь выбирать самую лёгкую сложность – на самом деле, даже она предложит вам испытания, с которыми вы можете не справиться. Это также лучший вариант для того, чтобы освоить различные вещи. Сложности выше первое время будут для вас слишком сложными, и их лучше пробовать тогда, когда у вас уже будет немалый игровой опыт в Battle Brothers.
Содержание
Подготовка: нанимаем людей
Поздравляю, вы начали играть. Теперь нужно начать думать.
В самом начале не нужно много людей в отряде, 3-4 будет достаточно (чем больше у вас людей, тем игра становится сложнее). Но они должны быть довольно крепкими. Не нанимайте самых дешёвых кандидатов и только тех, которых вы нашли в первой же деревне. Берите в свой отряд обладателей хороших атрибутов и амбиций. Однако и дорогущих элитных бойцов также брать не стоит, ведь есть шанс потерять их в первой же битве. Вы можете нанять людей и уволить их, если их атрибуты окажутся недостаточно хороши.
Но что значит хороши? Ну, для новичка, вы должны обратить внимание на высокие показатели умения ближнего боя (melee attack), защиты в ближнем бою (melee defense), выносливости (fatigue) и, возможно, здоровья (health). Посмотрите на звёзды, стоящие рядом с атрибутами, поскольку они дадут к ним бонусы при повышении уровня.
Но почему именно эти атрибуты?
- Ближний бой (melee attack) – очевидно, это больший шанс попасть по врагу. Вам нужно убить врагов, и вам нужно сделать это до того, как они убьют вас.
- Защита в ближнем бою (melee defense) – вам не нужно, чтобы по вашим браткам постоянно попадали, поскольку они могут умереть даже от одного удара – такого не должно происходить слишком часто.
- Выносливость (fatigue) – этот параметр позволит вашим браткам меньше уставать. Зачем? Если во время битвы показатель усталости заполняется до конца, они больше ничего не могут делать и становятся бесполезными, пока усталость не спадёт – такого развития событий, очевидно, стоит избегать. Данный атрибут также позволяет носить более тяжёлую и качественную броню, что всегда хорошо (больше защиты).
- Здоровье (heatlh) – очевидно, добавляет больше очков здоровья, так что браток сможет выдержать на пару попаданий больше. Зачастую, это может оказаться решающим фактором в его выживании.
- Атака дальнего боя (range attack) – хороший атрибут, но в ранней игре, когда ваши стрелки ещё не прокачаны, они всё равно не будут попадать, держите это в уме.
- Защита дальнего боя (range defense) – может быть полезна, однако в ранней игре у врагов нет достаточно хороших стрелков, а щиты обычно смогут обеспечить достаточную защиту от стрел.
- Решимость (resolve) – прямо связана с моралью и важна, но в ранней игре более важно просто не умереть.
- Инициатива (initiative) – пока вы не знаете тонкости игры, это не важно, можете забыть о ней.
Подготовка: снаряжение
Ну, теперь у вас есть люди, они верят в вас и в ваши лидерские качества, так что не разочаруйте их. Я считаю, что лучший вариант для ранней игры – это дать всем по щиту. Только не тот щит, который маленький, а обычный большой круглый щит, поскольку маленький не так хорош. Щит значительно увеличивает защиту в ближнем и дальнем бою. Дайте каждому по 1 или 2 штуки, поскольку некоторые враги могут уничтожать щиты (второй можно положить в рюкзак бойца и потом достать во время боя).
Не забудьте о том, что вашим людям надо сражаться, и чтобы это делать, им нужно оружие. В игре есть целая куча оружия, какое выбрать?
- Копьё (spear) – лучший выбор для ранней игры. Оно не так смертоносно, но даёт +20% шанс попадания, и это то, что вам реально нужно. Ведь ваши непрокачанные братки кривые и будут постоянно промахиваться.
- Меч (sword) – тоже хорошее оружие, у которого чуть больший урон, но только +10% к шансу попадания. Его можно дать тем браткам, у которых атрибут melee attack достаточно высок.
- Цеп (flail) – не даёт бонусов к шансу попадания, но игнорирует защиту, которые враги получают от щитов, так что данное оружие весьма полезно против оппонентов со щитами. Не забывайте также о том, что враги могут использовать цепи и против ваших щитоносцев. Цепы очень выматывающие, поэтому давайте их браткам с высокими показателями выносливости (fatigue).
Оставшиеся виды оружия не так хороши для ранней игры. Вы можете взять топоры для уничтожения щитов, но не берите молоты слишком рано! Они хороши против бронированных оппонентов, которых вы не увидите в начале игры.
И, конечное же, ваши наёмники не могут сражаться голыми. Точнее, они могут, но это не очень хорошая идея. Им нужна броня и шлемы. Дайте им лучшее, что у вас есть, но помните о выносливости, не превышайте её слишком сильно. Многие игроки советуют оставлять как минимум 70 выносливости, но лучше, если это будет 80 или даже 85 для персонажей с выматывающим оружием, таким как цепы.
Подготовка: дополнительные предметы
Всегда важно иметь запас провизии (еды). Если она закончится, ваши люди разозлятся, ослабнут и могут покинуть отряд, чего вы определённо не хотите.
Аммуниция нужна для того, чтобы восполнять потраченные снаряды для оружия дальнего боя после сражений. Если у вас нет стрелков, то она вам не понадобится.
Инструменты используются для починки снаряжения после боя. Они нужны вам, и постарайтесь покупать их за недорогую цену и иметь максимальный запас. Лучшая цена, которую вы можете встретить, это от 150 монет за набор. Почему максимальный запас? Ну, если вы можете купить их недорого, то, возможно, позже такой возможности не будет в самый неподходящий момент. Так что закупитесь сразу, как только увидите их по хорошей цене – уровень цен зависит от того, насколько хороши ваши отношения с поселением, а также от различных событий, которые на это поселение влияют (отображаются как эффекты в окне поселения) и случайного фактора.
И, наконец, деньги нужны для того, чтобы покупать припасы, снаряжение, платить вашим людям зарплату, нанимать новых людей и т.д. Никогда не нужно допускать того, чтобы ваш баланс оказался нулевым. Пытайтесь всегда иметь минимум 500, затем 1000 и затем 2000 монет про запас просто на всякий случай. Никогда не знаешь, когда случится что-то плохое и потребуется потратиться.
Не пренебрегайте бинтами. И сейчас я не о тех бинтах, которые используются на стратегической карте для лечения ран (хотя они тоже нужны, их хватает надолго, а потому особой проблемы это не составляет), а о повязках (bandages), устраняющих кровотечение. Они недорогие, поэтому купите несколько и положите их в инвентарь бойцов – данная затрата не ударит по вашему кошельку, зато поможет спасти ни одну жизнь, если вам попадутся враги с оружием, вызывающим кровотечения.
Контракты
Ваши люди готовы… ну, типо того… так что пришло время взять первый контракт. Хорошим вариантом для начала станет обычная доставка или сопровождение каравана. Почему? Это почти что всегда лёгкие деньги, поскольку вам, скорее всего, не придётся сражаться.
- Доставка посылки – вам дают посылку и её нужно доставить в другой город. Что может быть проще? Оплата не такая большая, но это быстро и легко.
- Сопровождение каравана – ваш отряд прикрепляется к каравану, который движется в другой город. По пути на караван могут напасать, и в таком случае в бою помогут бойцы из самого каравана (только не ждите, что они побегут в атаку, поэтому позвольте врагам подойти к ним поближе, если не уверены в своих силах). В ранней игры это очень лёгкое задание и оплата за него хорошая. Кроме того, по пути вашим людям не потребуется провизия – ей обеспечит караван, так что вдобавок можно ещё и сэкономить на еде. В большей части контрактов с караванами на них никто не нападает.
Каждый контракт, подразумевающий сражение, это всегда риск, что кто-то из ваших людей умрёт, так что перед взятием таких контрактов предварительно подготовьте свой отряд. Заработайте немного денег на заданиях, упомянутых выше, и купите каждому бойцу недорогую броню и оружие.
Контракты, включающие охоту на монстров, порой очень сложные, и вот один совет, касающийся их. Вы берёте такой контракт, находите монстров, подходите немного ближе и ждёте, пока они начнут преследование. Затем вы тащите их за собой по направлению к крепости или баракам до тех пор, пока не появятся войска одного из знатных домов, подходите к ним и вступаете в сражение вместе с ними. Держите ваших людей позади и позвольте союзникам убить монстров. Поздравляем – вы выполнили сложный контракт без необходимости сражаться, наслаждайтесь и забирайте лёгкие деньги.
Битва
И вот, наконец, это произошло. Вам пришлось сражаться… или бежать (делайте это всякий раз, когда полагаете, что не сможете выиграть битву или понесли тяжёлые потери; это не позор, это выживание). Вот несколько советов о том, как сражаться, чтобы весь ваш отряд не полёг в первой же битве.
- Не бегите на врагов сломя голову, позвольте им самим подойти к вам. Пока они будут подходить, их выносливость немного израсходуется, а построение, скорее всего, нарушится, что даст вам возможность встретить разрозненных противников плотным рядом. Делайте так всегда за исключением случаев, когда у врагов есть оружие дальнего боя и они продолжают стоять на месте, нанося вам урон. Однако в ряде случаев, даже когда у врагов есть лучники, они могут сделать пару выстрелов и пойти в атаку, так что стоит немного подождать и посмотреть. Помните, что навык стена щитов (shieldwall), доступный всем бойцам с большим щитом, даёт бонус тем больше, чем больше ваших бойцов на соседних клетках его активировали. За счёт последовательной активации этого навыка боевые братья смогут безопасно переждать несколько залпов.
- Займите высоты. Когда ваши бойцы выше, чем бойцы противника, они получают бонус к шансу попадания и защите. Старайтесь держать своих бойцов на высоте и не позволять врагам атаковать их с высоты.
- Размещайте братьев неподалёку друг от друга. За счёт плотного посмтроения вы не только сможете получить дополнительный бонус от активации стены щитов (shieldwall), но и помогать союзникам, окружать врагов и не позволять окружать врагам ваших бойцов. Помните, что когда боец окружён, по нему повышается шанс попадания (это отобразится в виде эффекта surrounded), а его мораль имеет больше шансов упасть.
- Всякий раз, когда это возможно, фокусируйтесь на одном конкретном враге. Лучше убить одного врага, затем ещё одного и ещё одного и выиграть битву, чем ранить четырёх и проиграть. Логика очень проста: даже раненные враги смогут наносить урон вашим браткам, повышая риск их смерти; мёртвые же, очевидно, больше не смогут наносить урон. Если только они не превратились в зомби… но о зомби вы сможете узнать в гайдах для более продвинутых капитанов.
- Когда вы победили в битве и враги пытаются сбежать, постарайтесь не позволить им этого сделать. Догоните их и убейте без пощады, ведь они не дали бы пощады вам. Для этой цели отлично подойдут боевые псы, одним из которых можно обзавестись в псарне – такое сооружение можно встретить в некоторых крепостях. Если псов нет, просто попытайтесь переместить к каждому врагу вашего бойца вплотную – тогда он окажется в зоне атаки, при побеге из которой автоматически будет наноситься удар.
- После битвы берите весь лут, раздавайте хорошие вещи своим бойца и продавайте всё остальное.
Отдельно стоит упомянуть о тактике, которая хорошо подходит для ранней игры. Она заключается в последовательном использовании способности стена копий (spearwall). Данная способность доступна всем вашим браткам, вооружённым копьём. При её активации враги, которые попытаются подойти вплотную к братку, будут автоматически им атакованы и откинуты назад. Особенность этой способности заключается в том, что количество её применений не ограничено – за один ход ваш боец может оттолкнуть и нанести урон сразу нескольким врагам, которые попытаются к нему подойти. Активация этой способности на всех ваших братках способна нанести значительный урон ломящимся в лоб противникам и поможет вам в ранней игре. Однако помните, что если ваш боец промахивается, то врагу всё же удастся подойти вплотную и способность отключится, поэтому против врагов со щитами данная тактика теряет эффективность.
Повышение уровня
Новый уровень! Итак, вы выиграли первую битву, и может быть, уже вторую, и ваши люди наконец готовы к прокачке. Что прокачивать?
Как было упомянуто ранее, отдавайте предпочтение навыку ближнего боя (melee attack), защите в ближнем бою (melee defense), выносливости (fatigue) и здоровью (health). Прокачивайте те атрибуты, для которых выпало максимальное значение – при каждом повышении уровня число, на которое можно прокачать каждый навык, устанавливается полуслучайно (т.е. случайно, но всё же зависит от звёзд навыка).
Например, вам может выпасть +2 melee attack, +3 melee defense, +4 fatigue и + 4 health – берите defense, fatigue и health. Melee attack в данном случае можно выбрать, если персонаж действительно в ней нуждается и уже имеет высокий показатель здоровья. Таким образом, смотрите по ситуации, но отдавайте приоритет атрибутам, для которых выпало большее число. Также исходите из следующей логики: defence / attack > fatigue > health, т.е. при прочих равных приоритет лучше отдать защите и атаке в ближнем бою (в дальнем для стрелков).
Умения
Есть определённые перки, которые полезны всегда.
- Colossus – наиболее полезное умение в игре в принципе, которое можно брать абсолютно всем братьям при первом повышении уровня. Оно значительно увеличивает количество очков здоровья (health), а это значит, что ваши бойцы станут более живучи. А это главное, особенно для начинающих игроков.
- Fast adaptation – настоящий маст-хев для лучников, если вы решите их использовать. Суть умения в том, что шанс попадания увеличивается с каждым промахом.
- Shield Expert – маст-хев для братков со щитами. Так как в начале имеет смысл давать щиты почти всем, смело берите этот навык, ведь он добавит значительный бонус к защите от щитов и от способности стена щитов (shieldwall), что позволит бойцам жить дольше.
- Nine Lives – если ваших братков продолжают убивать, это может стать дополнительной мерой. Перк позволит бойцу выжить после того, как ему нанесён смертельный удар; причём вдобавок браток получит бонус к атрибутам до конца хода, а эффекты вроде кровотечения и отравления исчезнут.
Позже вы можете продумать уникальные билды для своих персонажей или почитать о них в специализированных гайдах на тему. А пока вы осваиваете игру, сосредоточьтесь на живучести ваших братков с помощью данных перков.
На этом всё! Если у вас есть дополнительные советы – пишите в комментариях.
самая неоскорбительная игра / Компьютерные и мобильные игры / iXBT Live
С каждым годом проблематика защиты угнетённых меньшинств (любого рода), приобретает в компьютерных (и не только) играх всё больший размах. Если вы стремитесь идти в ногу со временем, не желаете тратить время на проекты, в которых имеется даже теоретическая вероятность: оскорбить, объективизировать или как-то иначе унизить представителя меньшинств по расовому, половому или иному признаку, Battle Brothers – игра для вас.
Совершить акт насилия в отношении угнетённых категорий населения здесь попросту невозможно, это при том, что Battle Brothers состоит из насилия полностью! Хотя насиловать, в первую очередь, вам предстоит собственные нервы. Впрочем… о рандоме в игре мы поговорим позже.
В начале же обзора я сразу расставлю все точки над «i» и объясню, чем же предстоит заниматься в этой замечательной игре. Большую часть времени в Battle Brothers вы будет убивать белых мужиков. Убивать их снова и снова. Больше и больше. Ведь людей иного пола или цвета кожи здесь (как игровых персонажей) попросту нет, а, значит, и оскорбить их не получится.
Правда, из-за указанного фактора игроку предстоит возглавить отряд наёмников (боевых братьев), состоящий из этих самых мужиков на 100%. Никого иного в боевом в братстве нет и не будет. Игровой процесс, наблюдаемый на экране, большую часть времени являет собой непрекращающиеся кровавые битвы стенка на стенку вооруженных бандформирований, сплошняком состоящих из грубых, неотёсанных белых мужиков (и одна из этих банд будет вашей).
Кто-то может возразить: «Но ведь наверняка среди этих ублюдков найдётся хоть парочка геев!». Нет! Не найдётся. Чтобы понять всю несуразность выдвинутого аргумента достаточно лишь присмотреться к лицам, или уместней сказать – харям. Наглым харям наших наёмников!
Свирепые рыла, не обезображенные признаками интеллекта или чувством прекрасного. Искажённые болью, ненавистью и усталостью. А ещё их глаза! Глаза оторвавшихся от сохи работяг, полных одной лишь решимости – угнетать. Угнетать всё и вся. Сдохнуть, но лишь бы к этой сохе больше никогда не возвращаться.
Утром, днём, даже ночью мир Battle Brothers собирает кровавую жатву из брутальных белых мужиков.
Банды наёмников дерутся друг с другом (ну, и пореже с дикими волками, пауками, орками и нежитью). Сталь бьётся о сталь, вгрызаясь в человеческую плоть. Повсюду слышатся предсмертные хрипы боли и отчаянья, а ещё… мерзкое карканье воронья, предчувствующего угощение.
Поле брани раз за разом усеивается трупами. Вояка с разрубленной кистью, что ещё вчера орудовал молотом в кузне, мечтая о лучшей доле (выпивке и сочных девках), на последнем издыхании пытается перехватить тяжёлую булаву, чтобы если не победить, так хоть отомстить за павшего братка, отрубленная башка которого сейчас катается возле его ног.
С каждым вдохом, каждой минутой земля сдабриваются всё новыми телами. Льются реки мужской крови, из которой буквально сочится… тестостерон!
Таков мир Battle Brothers. И это не босс-файт, это его обычная рутина.
Ладно-ладно. Всё, описанное – лишь шутка. Не принимайте близко к сердцу.
Говоря серьёзно, Battle Brothers – это:
- Пошаговая.
- Ролевая.
- Тактическая.
- Хардкорная!
Стратегия, повествующая о приключениях отряда наёмников в альтернативной средневековой вселенной, списанной с Германии периода Фридриха Барбароссы.
Несмотря на наличие фэнтези-элементов, игра хорошо передаёт «рутину реального средневекового зверства». Рядовые обыватели городов и деревень здесь всегда готовы: понаблюдать за сожжением ведьмы, сделать амулет на удачу из высушенных пальцев вздёрнутого карманника, извалять в перьях и навозе неверную жену, помолиться о спасении душ своих грешных или как-то иначе разнообразить серые будни минутками радости и смеха.
На первых (да и на вторых) порах отряд возглавляемых нами наёмников будет целиком состоять из таких вот рядовых обывателей: спивающихся крестьян, грубых разнорабочих, неудачливых подмастерьев, разорившихся купцов, беглых браконьеров, дебоширов и прочих маргинальных элементов. Позже, когда (и если) отряд выживет и обретёт известность, к братству согласятся примкнуть и благородные господа. Правда, в плане морального облика и разбойничьих замашек они мало отличаются от простых смердов. Это ведь не люди такие, это жизнь такая. Благородная кровь благородной кровью, но десятый сын местного барона имеет те же перспективы умереть от арбалетного болта в очередной стычке. И хорошо, если папаня, перед тем как выставить недоросля прочь из дома, найдёт ему деньги на броню и оружие.
Для перечисленного сброда игроку предстоит стать мудрым отцом-командиром. Добиться, чтобы парни банально выжили (не все, конечно… но хотя бы не самые замшелые). Ну, а затем сплотить наш разношёрстный взвод в настоящее боевое братство, готовое пережить один из трёх финальных кризисов: восстание нежити, вторжение зеленокожих или войну благородных домов.
Игра имеет несколько черт, присущих «рогаликам». Сперва игрок определяется с типом отряда. Вариантов «боевого братства» предостаточно. У каждого типа есть свои преимущества и недостатки. Можно начать игру за сельское ополчение – это самый большой по числу людей отряд, но подавляющая часть его воинов пригодна разве что на роль пушечного мяса. Зато родная деревня готова продавать товары со скидкой. Можно выбрать северных варваров, крепких и здоровых лбов, вот только добрая часть потенциальных работодателей, завидев их знамя, вместо предложений о работе отчего-то зовёт стражу.
Определившись с отрядом, игрок принимает важнейшее решение, выбирает уровень своих мучений, то бишь устанавливает уровень сложности игры. Страдать придётся в любом случае. Если к 2020-ому году вы привыкли, что нормальная сложность в играх – это последняя, то советую отвыкать. Поверьте, даже на лёгком уровне легко не будет. Это я говорю, как человек, который прошёл Darkest Dungeon. Что интересно, сложность в Battle Brothers не падает по мере прохождения, как это зачастую бывает в РПГ. Напротив, она очень даже растёт.
Самый верный способ обеспечить «самовозгорание седалища» – это выставить галочку «железная воля» в настройках. Впрочем… о рандоме чуть позже.
При каждом новом прохождении глобальная карта генерируется заново. Идти можно, куда угодно. Ограничения и невидимые стены отсутствуют. Ну, за тем нюансом, что, скорее всего, ваш отряд просто нарвётся на засаду и всех братков перебьют как котят. Если повезёт чуть больше (или наоборот чуть меньше), мужики мучительно перемрут от голода или разбегутся из-за невыплаченного жалования.
Да-да, людей в игре нужно кормить, поить, а вдобавок, и веселить, угощая в тавернах бражкой из общего кошелька. Кому-то это может показаться странным, но жрать мужики хотят каждый день. А еда в игре портится, потому, найдя в рыбацкой деревушке селёдку по скидке, не спешите радоваться и затариваться впрок. Пованивать будет.
Суперзлодея, решившего уничтожить всё живое в мире по своим личным, сугубо суперзлодейским причинам, в Battle Brothers не завезли. Да и наши братки ни разу не герои. До начала мирового кризиса нам предстоит слоняться по городам и весям в поисках работёнки. Такой, чтобы и золотишка отсыпали, но чтобы и из боя выскочить с минимальными потерями.
Терять бойцов здесь вообще противопоказано. Как и в Darkest Dungeon, братки умирают с концами. Увидев, как дикий северный варвар размозжил черепушку вашему товарищу своим северным флюгегельхайменом, не стоит рыскать в инвентаре в поисках лечебного зелья. Таковых здесь нет. Вообще. Тащить труп в храм тоже бесмыссленно. Местные монахи воскрешать не умеют. Только спеть заупокойную.
Впрочем, вправить вывихнутую руку или зашить разорванную мышцу служители Господа могут. Однако в игре есть и перманентные травмы. Когда боец от смертельного, вроде бы, удара не помирает, но ты уже сам начинаешь думать, что лучше бы он, зараза, сдох и больше не просил жалования или пенсиона за увольнение. С отрубленным носом далеко не побегаешь; а без глаза скорее пустишь стрелу в задницу товарищу нежели в голову врага.
Battle Brothers пощады не знает. Одно неверное движение, один неудачный бросок кубика, и ваш с любовью раскаченный богатырь станет калекой. Навсегда. Впрочем, о рандоме в этой игре мы поговорим позже, но для полноты ощущений, для всей гаммы чувств, играть в Battle Brothers следует на железной воле, как в полноценный рогалик.
Перемещаясь по глобальной карте отряд набирает задания. Они, как и всё, генерируются случайным образом. Вариантов, правда, не особо много: выследить шайку воров, защитить город от разбойников, исследовать подозрительные руины, пройти по следам монстров или сопроводить до соседнего города богатый караван, и… да-да-да! Караваны в этой игре можно не только сопровождать, но и грабить, встав на кривую дорожку. Вернее, на ещё более кривую, чем обычные житейские дела банды наёмников.
Помимо контрактов, игра активно подсовывает случайные эвенты, постоянно испытывая моральный облик командира отряда. Скажем, встретив пьяного дворянина, можно собрать всю волю в кулак и… пройти мимо, вместо того, чтобы обобрать его до нитки, сбросив пьяное тело в ближайшую канаву. Ещё интересный ивент: можно присоединить к боевому братству халявного бойца, отбив его у толпы крестьян, решивших запороть бедолагу до смерти. Мужика поймали с поличным, когда он совокуплялся с лошадью. Уже дохлой лошадью. Но так-то он справный солдат. Можно вмешаться в ссору между сутенёром и портовой проституткой или помочь подозрительному дедку в чёрной мантии разжиться частями тел умерших. Вариантов масса. Battle Brothers умеет в атмосферу «тёмного фэнтези», даже без короля-лича на ледяном троне.
Вырученные за контракты деньги быстро находят себе применение. До самого финала игры отряд пребывает в состоянии хронического нищебродства. Куча монет уходит на расходники: еду, жалование, боеприпасы, а также бинты и инструменты.
Вещи в игре портятся. Особенно доспехи. Особенно когда вражины мутузят в бою их носителя. От состояния доспеха напрямую зависит его эффективность. Каждая бронька имеет запас прочности. Если его сбить и не успеть подлатать с помощью инструментов (дорогущих в край), стальная кольчуга окажется не лучше льняной рубахи. К слову, раны бойцов тоже не затягиваются мгновенно, а лечебных зелий, напомню, нет. После каждого боя, даже если все братки выжили и остались с тем же числом конечностей, что у них было до схватки, перед новом боем лучше отдохнуть, прежде чем браться за новый контракт. И да… в этот момент отряд вполне может подкараулить выползшая из болот крокозябра.
Деньги остро требуются на новых бойцов и экипировку. В принципе, экономическая модель (да и ролевая тоже) в Battle Brothers ничего особенного из себя не представляет. Однако у игры есть ряд ключевых элементов, не просто выделяющих её на фоне прочей индюшатины, а делающих братков по-настоящему шедевральной игрой.
Первый момент, кадры – решают всё. Каждый боец в игре (включая врагов) имеет уникальные черты. В принципе, это было и в Darkest Dungeon, где больной (алкоголизмом) псарь мог упиться и продать уникальный артефакт (никогда не прощу!). Однако разрабы Battle Brothers пошли ещё дальше!
В Темнейшем у бойцов были идентичные характеристики в рамках одного класса. Да, один рыцарь любил снимать стресс молитвой, а другому лишь бы добежать до борделя. Без спору, это влияет на прохождение, но сами по себе бойцы равны. В Battle Brothers не так. Здесь как в какой-нибудь D&D при создании каждого NPC игра бросает кубики, сохраняя выпавшие характеристики: здоровье, выносливость, решимость и т.д.
Перебросить кубики нельзя – полный рандом. При этом все характеристики бойца открываются лишь момент, когда игрок его нанимает. Есть возможность заранее испытать кандидата, но, во-первых, это тоже стоит денег, во-вторых, всю подноготную человека до его найма игрок не видит.
Покупка бойца – это всегда риск. Даже странствующий рыцарь или громила-кузнец на поверку может оказаться бесполезным уродом.
Будто бы этого мало, помимо характеристик у бойцов есть ещё и, так называемые, «наклонности». В описании персонажа соответствующие навыки выделяются звёздами. Чем больше звёзд, тем больше прибавку к характеристикам получит боец при level-up.
Самое весёлое, эти склонности тоже рандомны и с базовым набором характеристик прямо не коррелируют. К примеру, можно нанять братка и увидеть, что его навык рукопашной схватки превышает 50 пунктов (это много на 1 уровне), но при этом у него совершенно отсутствует талант к этой специализации. То бишь, вот здесь и сейчас (на первых уровнях) боец хорош, но настоящий мастер клинка из него не вырастет. И наоборот, бывает, что на первом уровне навык слабый, зато склонность к его развитию в три звезды. И нет… это не означает, что всё будет хорошо в перспективе.
Есть кандидаты, у которых и на старте навыки развиты как надо, и талант к развитию есть. Вот из поиска таких вот кадров и состоит самая «маковка» игры – найти в куче мусора бриллиант. Точнее минимум 12 бриллиантов.
Нужные люди могут оказаться как среди дворян, так и конюхов. Но не стоит питать напрасных иллюзий. Благородные господа гораздо перспективнее, но пройдёт много времени до момента, пока вы накопите денег и репутации, чтобы они просто посмотрели в вашу сторону.
Ещё важный момент – сбор лута. Он здесь он тоже специфичен. По другим РПГ мы привыкли, что лучшие вещи не покупаются, а находятся. К примеру, наблюдая на Твитче или Ютубе стримы игры моей собственной разработки я не перестаю удивляться – до чего же люди не любят покупать экипировку в магазинах.
В Battle Brothers отдавать кровно добытые (реально кровно) деньги торгашам придётся, причём хорошее оружие стоит сумасшедших денег. Здесь как в реальном Средневековье за полный комплект латных доспехов легко можно купить деревню со всеми её жителями.
Выбить лут с врагов можно, но… есть нюанс. В Battle Brothers, если игра показывает, что на вражеском разбойнике красуется стальная кольчуга, она там действительно красуется. Вот только есть проблема – ваши братки приведут её в состояние полной негодности, когда начнут бить супостата. Не только вражеское оружие портит ваши доспехи, но и удары ваших братьев уничтожают добычу. Грубо говоря, вы своими же руками постоянно губите лут.
Чтобы снять доспех в относительной сохранности, надо сделать из врага «салат цезарь», то есть окружить его со всех сторон и заколоть кинжалами как бедного Гая Юлия. Удары кинжала проходят сквозь броню и, соответственно, не портят доспех. Однако это проще сказать чем сделать. Пока вы делаете «салат», размахивая стальными «зубочистками», враги бьют серьёзным оружием, поэтому вполне реальна ситуация, когда умирающий «Цезарь» вдруг умудрится прихватить с собой вашего братка, а то и не одного. Поскольку… ладно… настало время поговорить о рандоме.
Battle Brothers – рандомная игра. Даже не так. Battle Brothers ОЧЕНЬ рандомная игра. Здесь, как в X-COM есть шанс попадания. И он не просто бесит, он вымораживает. Промахи с шансом под 90% в Battle Brothers абсолютная норма, особенно, это касается лучников и арбалетчиков. Ответный удар врага с шансом в 10% на успех легко может обернуться критическим попаданием в голову и мгновенной смертью вашего бойца. Это тоже норма.
Если соберётесь играть в Battle Brothers, советую купить под игровое кресло антипригарное покрытие. Если включите режим «Железная воля», берите двойное. Окупится! Для игры нужны реально стальные нервы, при этом, как в хорошем рогалике, очень и очень многое (хотя не всё) здесь зависит от скилла игрока.
В Battle Brothers надо учиться играть. Долго учиться: грамотно расставлять братков на поле боя, подбирать им актуальную экипировку, где-то отступать, где-то рисковать. Возможно, пробовать выручить какие-то деньги на торговле.
Игра сложная. Сложнее, чем Darkest Dungeon (говорю, как человек, который прошёл Темнейшее). Battle Brothers – игра-вызов. Вызов вашим навыкам и воле. Лично мне игра импонирует тем, что она учит нас сражаться не лучшими из лучших, а простыми работягами. Какие уж они есть. Вернее… даже не так. Battle Brothers предлагает из тех, кто есть, отобрать и взрастить лучших из лучших. И если вы примите вызов, игра подарит вам сотни незабываемых часов!
Из недостатков отмечу:
— Очень простую, хотя и стильную 2D графику.
— У игры нет официальной русской локализации, хотя в Стиме можно найти ссылку на хороший фанатский перевод.
— Наконец, на мой вкус, игра перегибает палку, отказываясь заранее показать характеристики бойца до его найма. Даже когда ты платишь за то, чтобы его испытать. Впрочем, благодаря магии «save-load» эта проблема решается. Разумеется, если не включён режим «Железная Воля».
PS. Благодарю за то, что дочитали мой обзор до конца. Если он вам понравился, то возможно (только возможно) вам понравится и моя компьютерная игра, эпическо-юмористическое инди-РПГ с проработанным сюжетом – Heroines of Swords & Spells.
FAQ по Battle Brothers — Блог разработчиков Battle Brothers
Актуален ли этот FAQ?
Да.
Нужно ли начинать новую кампанию, чтобы сыграть в только что купленный DLC?
Вы можете продолжить текущую кампанию с новым DLC, но у вас не будет доступа ко всему новому контенту, пока вы не начнете новую кампанию. Настоятельно рекомендуется начать новую кампанию.
Игра долго сохраняется, или игра вылетает при загрузке сохраненной игры, что мне делать?
Это почти всегда вызвано антивирусным приложением, которое мешает игре. Обязательно добавьте исполняемый файл Battle Brothers в белый список вашего антивирусного приложения, особенно если вы используете Avast или BitDefender.
Я не понимаю, как X работает в игре!
Рекомендуем заглянуть на Battle Brothers Wiki, где подробно описаны все игровые механики.
Орки/Гоблины/Некросаванты/Призраки/Древние Мертвецы/X OP!
При правильном подходе любого врага в игре можно надежно победить. Если вам не удалось победить врага, попробуйте другую тактику и другое снаряжение. Выяснение этого является частью игры. В качестве альтернативы есть отличные руководства, такие как это, в которых объясняются стратегии победы над разными противниками. На этой доске обсуждений также есть много дружелюбных и отзывчивых людей, которые объяснят вам, как решить любую проблему, с которой вы сталкиваетесь, если вы спросите.
ГСЧ в игре сломан!
В игре используется проверенная реализация Mersenne Twister в качестве генератора псевдослучайных чисел, и он отлично работает. Человеческий мозг просто не особенно хорошо справляется с вероятностями. Например, мы с гораздо большей вероятностью запомним те случаи, когда атака не удалась, несмотря на 80-процентную вероятность попадания, чем те случаи, когда мы успешно атаковали, несмотря на то, что вероятность попадания составляет всего 20%.
Как насчет переводов?
К сожалению, мы не можем поддерживать дополнительные языки. Вы можете прочитать, почему это так, здесь. При этом фанатский, но неполный перевод на русский доступен здесь .
На каких платформах можно играть в игру?
Battle Brothers доступен для ПК, Nintendo Switch, Sony PlayStation и Microsoft Xbox. Также сообщается, что игра отлично работает со Steam Play в Linux.
Что насчет мультиплеера?
Battle Brothers создана исключительно как игра для одного игрока.
Как насчет владения базой, например, замком?
Это противоречило бы концепции бродячей компании наемников. Мы понимаем, что некоторые люди хотели бы управлять деревней или замком, и нет сомнений, что это может стать интересным игровым опытом в собственной игре. Однако это не то, о чем Battle Brothers. Мы рекомендуем Mount & Blade Warband , если это то, что вам нужно.
Как насчет того, чтобы стать королем страны? Или построить торговую империю?
В этой игре вам предстоит возглавить компанию наемников, состоящую из обычных людей, в низком фэнтезийном мире, и именно на этом мы концентрируем наши ресурсы.
Как насчет найма орков? А эльфы и гномы? А как насчет наличия магов?
Battle Brothers рассказывает о том, как возглавить компанию наемников, состоящую из обычных людей, в низком фэнтезийном мире. Это основной элемент сеттинга игры, и он никогда не изменится.
Как насчет лидера, которого я могу создать сам и который будет участвовать в битве?
Наличие игрового персонажа в бою слишком сильно противоречило бы некоторым основным элементам игрового процесса, таким как необратимая смерть отдельных персонажей.
Будет ли поддержка модов?
Уже есть множество модов для игры, смотрите здесь и здесь. Хотя нам бы хотелось поддерживать моддинг сверх того, что в настоящее время возможно, в начале разработки Battle Brothers нам пришлось принимать трудные решения, чтобы игра вообще была сделана. Эти решения уже нельзя отменить, и так оно и есть. Если Battle Brothers 2 когда-нибудь появится, она точно будет иметь полноценную поддержку модов.
Что насчет боевых сестер?
Добавление женских персонажей потребовало бы значительной рабочей нагрузки, когда мы также хотим добавить в игру множество других вещей, многие из которых можно было бы считать более важными дополнениями. Основное препятствие состоит в том, что игра состоит из более чем 250 000 слов, и все они должны быть отредактированы таким образом, чтобы учитывать оба пола.
При этом, если мы когда-нибудь добавим в игру женских персонажей, они будут иметь свои собственные предыстории, которые учитывают то, как к ним относится квазисредневековый мир, поэтому они не будут просто персонажами мужского пола с разными головы. Как и их коллеги-мужчины, некоторые из них больше, а некоторые менее подходят для тяжелой жизни наемников. Вот предварительный просмотр того, как они могут выглядеть.
Обзоры Battle Brothers для Switch
Выключатель
- Издатель: УКИЁ ПАБЛИШИНГ ЛИМИТЕД
- Дата выпуска: 11 марта 2021 г.
- Также на: ПК, PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox One, Xbox Series X
- Краткое содержание
- Критические обзоры
- Отзывы Пользователей
- Детали и кредиты
- Трейлеры и видео
Metascore
74
Смешанные или средние отзывы — на основе 11 Критические обзоры Что это?
Оценка пользователя
8. 1
В целом положительные отзывы – на основе 13 оценок
Ваша оценка
0 из 10
Оцените это:
10
8
7
6
5
4
3
2
1
- Краткое содержание: Battle Brothers — это пошаговая тактическая ролевая игра, в которой вы возглавляете отряд наемников в мрачном средневековом фэнтезийном мире с низким энергопотреблением. Вы сами решаете, куда идти, кого нанимать или сражаться, какие контракты брать и как тренировать и вооружать своих людей в процедурно сгенерированной кампании с открытым миром.
- Разработчик: Студии Overhype
- Жанры: Стратегия, Пошаговая, Тактика
- # игроков: Нет онлайн-мультиплеера
- Читы: Часто задаваемые вопросы об игре
- Рейтинг: Т
- Больше деталей и кредитов »
Распределение очков:
Положительный: 6 из 11
Смешанный: 5 из 11
Отрицательный: 0 из 11
Новичкам франшизы будет очень сложно освоить Battle Brothers, особенно из-за отсутствия надлежащего обучения.
Я люблю те игры, которые не держат вас за руку, но я думаю, что Battle Brothers находится в своей собственной лиге, и некоторые более сложные аспекты должны быть прояснены. Хотя кривая обучения довольно крутая, как только вы освоитесь, Battle Brothers на самом деле станет очень приятным опытом. Я настоятельно рекомендую тем, кто ищет сложную пошаговую ролевую игру, попробовать Battle Brothers не только из-за сложности создания идеальной компании братьев, но и из-за потрясающего саундтрека и художественного стиля.- Все обзоры этой публикации
- Читать отзыв полностью
Battle Brothers продемонстрировали четкое видение того, чем они хотят быть: болезненно изнурительный и темный мир с системой торговли, которая столь же сурова. Это система, в которой короны заставляют мир вращаться, и все можно заменить за определенную цену.
Широта диалогов, абзацы построения мира и легкость в повествовании позволяют вам строить мир в соответствии с тем, что вы слышите. Это мир, в который я хочу погружаться снова и снова, даже если я знаю, что это воплощение будет таким же утомительным.- Все обзоры этой публикации
- Читать отзыв полностью
Пошаговая тактическая ролевая игра, действие которой происходит на средневековой фэнтезийной карте. Battle Brothers не самая оригинальная идея, но она хорошо реализована и легко зацепляет.
- Все обзоры этой публикации
Battle Brothers — насыщенная и реалистичная тактическая ролевая игра, предлагающая почти бесконечную ценность повторного прохождения благодаря случайно сгенерированным кампаниям. Ведение отряда наемников в бой может быть визуально не впечатляющим, но глубина боя и степень настройки делают эту игру невероятно захватывающей, в которую можно играть на ходу. Переключатель может быть просто идеальной платформой для такого названия, которое всегда заманивает игроков следующей наградой за углом.
- Все обзоры этой публикации
- Читать отзыв полностью
Чтобы по-настоящему оценить игру Battle Brothers, вам нужно проявить настойчивость, и она действительно является воплощением поговорки «это скорее марафон, чем спринт». Как только вы преодолеете ужасное оправдание «обучения» и процесса адаптации, вам придется иметь дело с действительно повторяющимся дизайном квестов и астрономически непростительной кривой сложности. Но постепенно игра начинает открываться, и, прежде чем вы это заметите, вы поймете, что вам это действительно нравится. Она обширна, сложна, полна нюансов и дает вам полный контроль над сюжетом и приключениями. В Mount & Blade все хорошо, но в более компактном, пошаговом формате. Неудивительно, что игра стала любимым хитом в Steam, и фанаты потратили на нее сотни, если не тысячи часов. Это не совсем то же самое на Switch, и все же я не вижу сценария, в котором я бы оторвался от него, теперь я пробился сквозь его различные стены. Поистине увлекательный пример игры, которая стоит затраченных усилий.
- Все обзоры этой публикации
- Читать отзыв полностью
Battle Brothers для Nintendo Switch — сложная игра. Базовый опыт Battle Brothers и его DLC так же превосходны и увлекательны, как и на ПК много лет назад. Это остается одним из самых интересных и воспроизводимых тактических варгеймов и симуляторов управления в недавней памяти, но, несмотря на то, что неприятные проблемы, связанные с переносом Battle Brothers на Switch, решаемы, их необходимо учитывать, прежде чем кто-либо совершит покупку.
- Все обзоры этой публикации
- Читать отзыв полностью
Итак, я выключил коммутатор и загрузил компьютер. На этом я начал новую игру Battle Brothers. И знаешь, что? Это так же хорошо, как когда-либо. Поистине превосходная стратегическая игра, улучшенная с помощью модов. Я не могу рекомендовать Battle Brothers достаточно, но сделайте себе одолжение и избегайте версии для Nintendo Switch. Вы избежите одного трагического конца, чтобы встретить гораздо более удовлетворительный конец.
- Все обзоры этой публикации
- Читать отзыв полностью
Просмотреть все 11 отзывов критиков
Написать отзыв
Распределение баллов:
Положительный: 7 из 7
Смешанный: 0 из 7
Отрицательный: 0 из 7
Эта игра стала одной из моих самых любимых пошаговых стратегий.
Графика: Сначала я не мог выбрать эту игру, потому что она стала одной из моих самых любимых пошаговых стратегических игр.
Графика:
Сначала я не мог взять эту игру, потому что думал, что художественный стиль слишком прост даже для игр такого жанра, но я ошибался, я никогда не думал, что вырасту и оценю художественный стиль, он просто уникален и гениален, не так ли? ни в коей мере не отнять той славы, что есть геймплей.Игровой процесс:
Пошаговая стратегия/тактика — мой любимый жанр, и в этой игре довольно солидная боевая система, которая занимает первое место в моих лучших играх. Сложность высока и бросает вызов думающим игрокам.… РазвернутьШикарная игра!!! Я не очень верю, что средний балл пользователя ниже 8. Это правда, что управление схемой могло бы быть лучше. Я уверен!Отличная игра!!! Я не очень верю, что средний балл пользователя ниже 8. Это правда, что управление схемой могло бы быть лучше. Я уверен, что ответственные разработчики это исправят. Падение частоты кадров на карте мира не является проблемой в таких играх. Но, с другой стороны, игровая механика — самая полезная и сложная из всех, что я когда-либо видел в тактических пошаговых битвах, а я видел немало. У него глубокая кривая обучения и генератор случайных чисел, но вы можете управлять им, и это так весело и захватывающе. Я наиграл 60 часов за две недели на Switch, и я занятой отец. Первые три прохождения были сокрушительными, а четвертый доставил больше удовольствия, чем игра в FTL, X-COM, Into the Breach, Disgaea, Dungeon of the Endless или любую другую хорошую тактическую игру, в которую я когда-либо играл. Будьте готовы к первоначальному разочарованию. Читайте вики и руководства Steam и любите своих братьев, пока они не умрут.… Развернуть
Отличная игра, но на ПК намного лучше (в основном потому, что управление рассчитано на мышь).
Так что эта игра довольно хороша, чтобы просто добраться до сути. Подумайте о пошаговой игре Mount & Blade с добавлением небольшого количества фантазии (но немного). Это так, эта игра просто великолепна, чтобы просто добраться до сути. Подумайте о пошаговой игре Mount & Blade с добавлением небольшого количества фантазии (но немного). Это также довольно жестокая игра, хотя она имеет различные настройки сложности (в любом случае она надерет вам задницу). Есть много отзывов об этой игре для ПК, поэтому я просто расскажу о проблемах версии для Switch:
— Схема управления не самая лучшая в некоторых частях игры, а именно в бою, но для пошаговой игры это не критично. Тем не менее, некоторые улучшения могут быть сделаны.
— есть хорошая возможность выключить/включить всплывающие подсказки, но мне бы понравилось, если бы при ее активации сразу отображалась всплывающая подсказка для того, на чем находится мой курсор (это делается для «выделенных» элементов пользовательского интерфейса, но не для курсор). Прямо сейчас мне нужно переместить курсор, а затем снова включить его, чтобы увидеть подсказку для любого элемента, для которого мне нужна информация, если только я не оставлю ее включенной все время, что нежелательно, поскольку окна подсказки мешают другим вещам на экран. Ничего страшного, но очень раздражает.Не столько проблемы, сколько личные хотелки:
— я бы предпочел возможность масштабирования пользовательского интерфейса и текста (это есть в версии для ПК), но я думаю, что это должно быть в каждой игре Switch.
— Отсутствие внутриигровых достижений. Да, это в первую очередь проблема Nintendo, отказывающейся внедрять систему трофеев, но приятно, когда разработчики исправляют эту слабину.Цена на Switch за полный пакет довольно высока для 2D-инди-игры, но также не отличается от ее аналога для ПК, так что здесь, по крайней мере, нет «налога на Switch». Однако я бы сказал, что если вы поклонник жанра, цена того стоит.
Честно говоря, если бы эти проблемы были устранены, я бы поднял их до 10.
Обновление: проблема с поиском пути и картой fps/заикания была устранена в последних исправлениях (1.5). Повышение рейтинга.… Развернуть
Игра огромна со всем доступным контентом DLC и заставит вас играть часами. Есть несколько небольших проблем, элементы управления нуждаются в небольшом количестве. Игра огромна со всем доступным контентом DLC и заставит вас играть часами. Есть несколько небольших проблем, элементы управления нуждаются в небольшой настройке, а при уменьшении масштаба наблюдается небольшое замедление, но это небольшие проблемы, которые не оказывают большого влияния на общее впечатление. … Развернуть
Обновление за январь 2022 г.:
Большинство проблем решено. Теперь в игру приятно играть, и она доставляет массу удовольствия.
Старый: В двух словах схема управления такова Обновление январь 2022:
Большинство проблем решено. Теперь в игру приятно играть, и она доставляет массу удовольствия.Старый:
Короче говоря, схема управления — ерунда, производительности не хватает, а ИИ для поиска пути делает странные вещи. ОБНОВЛЕНИЕот 25 марта 2021 г. — исправление 1.4:
К сожалению, обещанные изменения схемы управления не были реализованы в патче 1.4. Проблемы с производительностью также не были устранены.Оригинальный обзор:
В целом, самым неудовлетворительным и проблематичным в Switch-версии Battle Brothers является схема управления. Помимо этого, у меня были проблемы с производительностью при уменьшении масштаба карты мира, и иногда у меня был плохой поиск пути, из-за чего моя группа покидала улицы сама по себе и без причины блуждала в дебрях, что приводило к тому, что я присматривал за каждым шагом их движения.В игру по-прежнему весело играть, но описанные проблемы значительно снижают общее удовольствие!
Более подробная информация о проблемах со схемой управления:
================================================ ==============
Следуя списку элементов управления, с которыми у меня возникли самые насущные проблемы, и в чем они заключаются. Чем выше проблема в списке, тем выше ее приоритет:1. Клавиши влево-вправо на D-Pad для выбора атаки в бою
— Первый щелчок по любой из двух кнопок выберет не первую атаку, а вторую или последнюю атаку, но должен выбрать первую атаку.
— После выбора атаки курсор мыши остается на кнопке атаки, но должен оставаться там, где он был, когда пользователь нажал кнопку крестовины. Теперь игрок должен постоянно перемещать курсор туда, где находятся пешки противника, чтобы провести атаку. Этот способ очень утомителен на Switch, потому что симуляция управления мышью в целом довольно неуклюжа!
— В целом кнопки D-Pad не очень хорошо подходят для элементов управления, которые вам нужны так часто, как для выбора атаки. Например, лучше всего подойдут плечевые пуговицы L & R.2. Левый джойстик нажмите, чтобы активировать/деактивировать всплывающие подсказки
— эту кнопку неудобно нажимать, если она нужна вам часто, и это делается в Battle Brothers на Nintendo Switch, потому что площадь экрана настолько мала, что, если у вас включены всплывающие подсказки, они часто затрудняют обзор, особенно в бою. Поэтому я обычно активирую их только на секунду, когда нахожусь над чем-то, о чем мне нужна более подробная информация. Лучшей кнопкой для этого будет, например, левый триггер. И лучше всего было бы, если бы всплывающая подсказка отображалась только до тех пор, пока нажата кнопка.3. Элементы управления в диалоговом окне набора
— После выбора возможного новобранца слева, а затем выбора чего-либо справа, невозможно легко переключиться обратно на персонажа слева, что приводит к большому количеству прокрутки, переключения и прокрутки. Делать набор очень утомительным.Кроме того, я понял небольшую и чисто эстетическую проблему при открытом экране вечеринки. Головы статуй слева и справа от диалогового окна отрублены.… Развернуть
Вкратце, это игра, в которой вы командуете отрядом наемников в мрачном средневековом сеттинге с низким энергопотреблением. Вы нанимаете новых рекрутов из a. Вкратце, это игра, в которой вы командуете отрядом наемников в суровом средневековом сеттинге с низким энергопотреблением. Вы нанимаете новобранцев из самых разных слоев общества, и часто они будут иметь статус «низкорожденных», например, батраков или грабителей могил, особенно в начале, и надеетесь, что они выживут в этом мире, где все, с чем вы сражаетесь, может представлять собой настоящую угроза, если вы не будете осторожны. В конце концов, ваша рота может пойти в бой с 12-16 рекрутами, в зависимости от вашего происхождения. Есть несколько довольно надежных вариантов настройки, и разнообразие оружия велико. Когда один из ваших новобранцев умирает, они исчезают (если только вы не спасаете подонки), и это может быть настоящим эмоциональным американским горки. При каждом прохождении карта генерируется случайным образом (хотя вы можете ввести семя, если хотите), и когда вы не участвуете активно в битве, вы перемещаетесь по карте мира между городами, заключая контракты и, возможно, торгуя. товары между городами.
Это потрясающая игра для тех, кто любит тактические пошаговые бои в мрачном средневековом сеттинге. Сами бои могут быть *действительно* тяжелыми. Хотя поначалу это может показаться наказующим и разочаровывающим, в игре есть много тонких механик, которые нужно изучать и развивать, что лично мне нравится в игре. С учетом DLC (по очень разумной цене, IMO) есть огромное количество контента, и мое любимое дополнение — DLC «Происхождение в воинах Севера».
Единственные проблемы, которые у меня есть с этой игрой, это технические детали, связанные с портом. Начальное время загрузки игры довольно долгое, по-видимому, без веской причины. Управление можно было бы сделать намного лучше. Как бы то ни было, ручка управления в игре в основном функционирует как «мышь», что в основном нормально, но имеет некоторые действительно раздражающие характеристики, например, при выборе навыков в бою. Уменьшение масштаба карты мира приводит к заметному падению кадров. Ничто из этого не является нарушением игры само по себе, но кажется, что команда, стоящая за портом, была удовлетворена тем, что сделала минимум, и спустя несколько месяцев после выпуска не решила значимо ни одну из этих проблем, несмотря на то, что обещала это сделать в сабреддите игры.