Богиня кумари: Бывшая богиня: как живут те, кто перестал быть королевской Кумари в Непале

Бывшая богиня: как живут те, кто перестал быть королевской Кумари в Непале

На углу площадей Дурбар и Басантапур в столице Непала Катманду целый день толпа — туристы фотографируют, местные что-то продают, что-то покупают и заходят в хра­мы-паго­ды — их тут десятки. Гул стоит невообразимый. Я здесь вместе с молодой женщиной Рашмилой. Когда-то она была Радж Кумари (королевской Кумари) и жила на втором этаже дворца-храма Кумари Гхар. Под ее окнами, выходящими во внутренний двор, дежурили тысячи паломников. Главный священнослужитель каждое утро целовал ей ноги. Сам король Непала ежегодно просил ее благословения (в 2008 году Непал стал Федеративной Демократической Республикой). 

«На протяжении восьми лет я служила своей стране, участвовала в церемониях, помогала больным детям. Живая богиня, я имела доступ к тайным мантрам, которые могут произносить только посвященные. Некоторые из них я буду повторять до самой своей смерти. Серебряный обруч „нага“ (один из атрибутов Кумари) наделял меня сверхчеловеческим могуществом — я не чувствовала ни голода, ни жажды, ни жары, ни страха. За все восемь лет я ни разу не плакала и не болела. Правда, несмотря на то что у меня были качели, сотни кукол и телевизор, мне часто было одиноко», — рассказывает Рашмила без ностальгии.

До первой крови

Нани Майджу из города Нагхал была Кумари с 1961 по 1969 годы. Ее появление вызывало у паломников бешеный восторг.

Традиция выбирать живую богиню или, как ее здесь называют, «Кумари­» возникла в Непале в 17 веке. На этот счет есть несколько легенд. Начинаются они все одинаково: с давних времен при принятии важных решений королей Непала консультировала богиня Таледжу Бхавани, ипостась очень популярного в индуизме персонажа — многорукой Кали-Дурги. Богиня была прекрасна. Дальше версии расходятся. По самой жесткой один из королей вступил в связь с маленькой непалкой. 

Она умерла, и сладострастник, чтобы искупить вину, ввел в стране культ маленьких девочек, объявив, что в них вселяется богиня. По другой, в девочку действительно вселилась Дурга, и за это кроху изгнали из страны. Но за изгнанницу вступилась королева, вернула на родину и всем велела ее почитать. Третья версия — классическая. Король влюбился в богиню и этим ужасно ее разгневал. 

Преети из Итумбахала была богиней с 2001 по 2007 год.

С тех пор, чтобы не искушать монархов, Дурга стала воплощаться в невинных девочек. Как только у Кумари начинается первая менструация, совет священнослужителей и астрологов подыскивает ей замену среди девочек 3–5 лет — в этом возрасте у детей выпадает первый молочный зуб. Претенденток проверяют по тридцати двум критериям. Семья будущей Кумари должна принадлежать к касте барэ (каста ювелиров) клана шакья народа невари на протяжении трех поколений. Ее личный гороскоп должен соче­таться с гороскопом страны. Большое значение имеет внешность — расстояние между глазами, форма мочек ушей, цвет глаз и волос, безупречные зубы, кожа без единой родинки, бородавки или шрама. Намек на любую ссадину или царапину, из которой когда-либо могла идти кровь, лишает претендентку шансов, а для действующей Кумари означает конец карьеры.

Девочек, которые прошли все замеры, напоследок запирают на ночь во дворце Хануман Дхока среди голов жертвенных животных. Время от времени к ним врываются люди в страшных масках и пугают до полусмерти. Самая смелая наутро становится Радж Кумари (кроме королевской Кумари в разных районах страны одновременно может быть десяток Кумари рангом пониже) и после обряда очищения переезжает во дворец в Катманду.

Руками не трогать

До первой менструации маленькая богиня Радж Кумари не может ступать на «нечистую» землю за стенами дворца, не говоря уже о том, чтобы покинуть Непал.

Сквозь лабиринт узких улочек старого города Рашмила выходит к неказистому мрачному зданию. «Это дом моей семьи. Стыдно признаться, но в тот день, когда я перестала быть богиней и меня забрали обратно, я его просто возненавидела — за то, что он стоит не особняком, а рядом с другими, за то, что здесь нет своего двора, за то, что это не дворец.

Моя собственная семья была для меня чужой, и я не понимала, почему должна есть с этими людьми за одним столом». Для бывшей Кумари годы, проведенные во дворце, ассоциируются не столько с роскошью, сколько с уединением. Семья, друзья, первые игрушки, одежда и украшения — все это остается за порогом нового жилища. Здесь она общается в основном с прислужниками «кумарари» и изредка с детьми своей касты, которые приходят к ней в гости с разрешения Совета и играют только в спокойные игры — чтобы, не дай бог, богиня не поранилась. Сама она покидает территорию дворца всего несколько раз в год — во время крупных религиозных праздников — и только в паланкине. Нога Кумари на протяжении всех этих лет не должна касаться «нечистой» земли. Каждое утро и каждый вечер девочка на золотом троне творит молитву, принимает прошения и подношения — цветы, деньги, рис, сахарную пудру и другие подарки.

Как и большинство бывших богинь, Нани Майджу любит одежду красного цвета и время от времени приходит во дворец повидаться с теми, кто о ней там заботился.

По особым случаям в тронный зал допускаются непальцы и индийцы. Иностранцам, которых здесь приравнивают к неприкасаемым, вход во внутренние покои воспрещен. Они могут за небольшое пожертвование проникнуть во двор и оттуда позвать: «О, моя богиня!» Считается, что тот, кто увидит Кумари, будет всю жизнь счастлив. Девочка, во-первых, осознает важность своей миссии. Во-вторых, ей ужасно скучно — из окон дворца ей виден только Дурбар-сквер и площадь с бегающими по ней торговцами овощами, рикшами, носильщиками-шерпа. Поэтому, как правило, в ответ на зов на галерее появляется маленькое любопытное личико с нарисованным на лбу огненным оком и жирными черными стрелками от глаз до самых корней волос.

Своими ногами

Рашмила первой из бывших Кумари получила образование и стала программистом. Благодаря ей во дворце появился доступ в Интернет, а богинь теперь учат читать и писать.

Рашмила первой из экс-богинь получила образование — она стала программистом. Все ее предшественницы так и не научились даже читать. «Мне ужасно трудно было осваивать простейшие бытовые вещи: выходить на улицу, самостоятельно одеваться, мыть посуду, ходить в школу. Меня отправили в один класс с моим пяти­летним братишкой! Через два часа там я уже была без сил и не понимала ни слова из того, что говорил учитель. Мне не давался ни один предмет — ни английский, ни математика, ни элементарный алфавит. Но я победила в себе Кумари».

Рашмила добилась того, что теперь маленькие богини, живя во дворце, могут выходить в Интернет и их учат всему, что потом пригодится в нормальной жизни.

Дил с гордостью позирует на фоне своего портрета, сделанного, когда она была богиней (1933–1942 гг.).

Сегодня в Непале живет девять бывших живых богинь. Дил, самой старшей из них, 91 год (на момент написания материала в 2016 году — прим.ред). Вопреки поверью, что мужья живых богинь умирают через полгода после свадьбы от кровавого кашля, из-за чего многие Кумари не выходят замуж, у нее есть семья. Дети и внуки относятся к Дил с почтением. В доме есть комната, куда кроме нее никто не имеет права входить. Там Дил произносит мантры, выученные восемьдесят лет назад. Ее дочь пытается выпытать у матери хоть что-то о ее прошлой жизни — что та видела, живя во дворце, чему научилась, — и всегда получает один ответ: «Терпению».

В 2008 году покинула свой пост еще одна богиня — Преети. Ей тогда было 12 лет. Она помнит, как вручала атрибуты власти четырехлетней Матани — своей преемнице, как расставалась с символизировавшими ее могущество обручем «нага» и короной, которые переходят по наследству от одной богини к другой на протяжении трехсот лет.

Положение богини обязывает и сближает. Преети с новой Кумари Матани, которой она передала свои полномочия.

Среди украшений, в которых Кумари появляется на публике, есть еще золотое ожерелье. Непальские ювелиры, из касты которых выбирают Кумари, делают свое для каждой девочки, но оно не будет ее собственностью. Когда Кумари отправляется домой, реликвию из золота и самоцветов забирают в Национальный музей или в частную коллекцию.

В память о годах, проведенных во дворце, Преети сохранила только огненно-красное платье — подарок непальского народа. Но все это такие мелочи по сравнению с обретенной ею свободой! Теперь она может ходить куда и когда захочет. И танцевать. Ее мечта — выступать на сцене и ездить с гастролями по всему миру. Она еще побаивается выходить на улицу одна.

Четыре года назад Преети жила во дворце, а теперь наслаждается свободой, магазинами и собирается стать профессиональной танцовщицей.

Преети обожает браслеты-банглы, но покупать их ходит вместе с отцом. В сумерках они прогуливаются от лавочки к лавочке. И за исключением того, что девочка слишком крепко держится за папину руку, богиня ничем не отличается от других подростков.

Фото: Getty Images, Driu&tiago/madame figaro/fotolink

Храм богини Кумари, живого воплощения Таледжу в Катманду, Непал

Храм богини Кумари находится рядом со старым Королевским дворцом, на площади Дурбар. Перед тем, как сюда переселяют очередную девочку, она проходит жесткий отбор. Который, как правило, проводится в рамках одной касты ювелиров, в среде буддистов-неваров.

К конкурсу допускаются девочки в возрасте от 3-х до 5-ти лет, на теле которых никогда не выступала кровь. Последним этапом отбора является ночь в темной комнате со статуями страшных животных, куда периодически врываются люди, изображающие привидения.

В трехэтажном храме избранница живет под опекой индуистского священника и няни. В течение нескольких лет Кумари ни видит тех радостей, которые испытывают обычные дети. Так продолжается до тех пор, пока у девочки не наступит менструальный возраст или не выпадет первый зуб. С этого дня избранница перестает быть Кумари и ее возвращают в семью.

Храм Богини Кумари © TravellingNepal / Shutterstock

Пред ней склоняется король

Кумари является единственной, у кого есть право ставить тику королю и кому он кланяется. Такое происходит один раз в год, во время празднования Кумариджатра. В этот день храм посещает король, чтобы совершить пуджу (служение) и богиня в знак благодарности лично ставит на лоб монарха тику.

Сегодня храм пользуется популярностью среди туристов. Каждый желающий может свободно войти во двор, но фотографировать богиню, позволено только местным фотографам. Вход в сам храм для иностранных туристов закрыт, так как святыня бережно охраняется от людей другой веры.

Один раз в день ее вывозят в паланкине на обозрение людей. Зачастую, Кумари приглашают влиятельные люди на свадебную церемонию. Есть поверье, что присутствие богини на свадьбе приносит счастье в дом молодоженов.

Фотографии Храм Богини Кумари

Храм Богини Кумари на карте

Храм Богини Кумари — достопримечательности рядом

Ступа Боднатх

Храм Сваямбунатх

Площадь Дурбар

Сафари-парк Гокарна

Bhaktapur

Чангу Нараян

Улица Фрик-стрит

Пашупатинатх

Patan (Lalitpur)

Дворец Хануман Дхока

Nagarkot

Храм Дакшинкали

Храмовый комплекс Буданилкантха

Национальный парк Шивапури-Нагарджун

Река Дудх-Коси

Национальный парк Сагарматха

Национальный парк Читван

Монастырь Наги Гомпа

Сундариджал

Sauraha

Chisapani

Phakding

Namche Bazaar

Популярные экскурсии

7 to 8 hours

3 days

4 hours

7 hours

3 hours 30 minutes

9 days

3 days

5 to 7 hours

6 hours

7 to 8 hours

6 hours

3 hours

9 hours

7 hours

10 days

4 hours

Отели возле Храм Богини Кумари

Популярные достопримечательности Непала

MonjoТамельРынок АсанKirtipurРека ТрисулиЗолотой храм БуддыХрам КришныДжомолунгмаАннапурна

Популярные города Непала

КатмандуПокхара

Последние публикации

Все

Новости

09. 03.2023

Непал запрещает одиночные походы иностранным туристам

Обзоры

12.04.2021

15 самых высоких гор мира

Смотреть все

бывших богинь работают над реформированием 700-летней традиции. Ее MBA помогает.

Реклама

Продолжить чтение основной истории

Субботний профиль

В детстве Чаниру Баджрачарье поклонялись в Непале, но она все же находила время для учебы. Теперь она поощряет девочек-богинь, которые следовали за ней, делать то же самое.

27-летняя Чанира Баджрачарья когда-то была кумари, молодой девушкой, которой в Непале поклонялись как воплощению индуистской богини. Позади нее фотографии, на которых она носит свои божественные регалии. Кредит … Ума Биста для The New York Times

Leer en español

ПАТАН, Непал — Когда 6-летняя богиня плакала четыре дня, это было расценено как ужасное предзнаменование для Непала, и ее слезы выступили предвещало национальную трагедию.

В последний день ее плача, 1 июня 2001 года, наследный принц Непала убил девять членов королевской семьи, включая своих родителей, короля Бирендру и королеву Айшварию, прежде чем застрелиться.

Более 20 лет спустя в ничем не примечательном офисе в Патане, древнем городе в нескольких милях от столицы Катманду, та девушка, которой поклонялись как богине, теперь стала женщиной, занимающейся более земными делами: Чанира Баджрачарья, только что получившая степень магистра делового администрирования, обрабатывала заявки на получение кредита в фирме, предоставляющей финансовые услуги, где она работает.

Ее способность найти работу в корпорации отличает ее от большинства других бывших кумари, женщин, которым в подростковом возрасте поклонялись как живому воплощению индуистской богини, но большинству из которых было отказано в образовании.

«Раньше люди думали, что она богиня, она все знает, — сказала 27-летняя г-жа Баджрачарья. — А кто посмеет учить богиню?»

Она выступала в семейном доме в Патане, где исполняла свои божественные обязанности в течение 10 лет.

Стены одной комнаты были увешаны ее фотографиями в полном облачении кумари, маленькой девочки с ярко накрашенными губами и глазами, подведенными краской. На одной фотографии она властно смотрит на последнего короля Непала, Гьянендру, дядю убийцы.

Ее дни часто проходили, принимая длинную очередь посетителей, которые становились на колени у ее крошечных ног, которые никогда не должны были касаться земли снаружи. Преданные клали подношения деньгами и фруктами в медные чаши, а Чанира безмолвно протягивала руку, покрытую красным атласом, размазывая красную пасту, религиозный маркер, называемый тика, на их лбы в качестве благословения.

Г-жа Баджрачарья (в центре) сейчас работает в фирме финансовых услуг в Непале. Кредит… Ума Биста для The New York Times

Учреждение кумари, что в переводе с непальского означает «девственница», насчитывает семь столетий. Традиция основана на истории индуистской богини Таледжу, которая давала совет королю.

На одной из встреч он попытался изнасиловать ее, и она исчезла. Он выразил такое раскаяние, что она сказала ему, что, хотя она никогда больше не появится в своем собственном теле, он должен поклоняться молодой девушке, через которую богиня продолжит свой королевский совет.

С 14-го века девочек в возрасте 2 лет выбирали из буддийских семей неварской общины, проживающей в долине Катманду.

Десяток детей одновременно получают титул кумари, но только трое, представляющие три древних королевства долины Катманду, включая Патан, постоянно соблюдают образ жизни кумари. Другие богини, по словам г-жи Баджрачарьи, «всего лишь неполный рабочий день».

Кумари, по словам г-жи Баджрачарья, действуют как синкретический символ между индуизмом и буддизмом, крупнейшими религиями в Непале, стране с населением около 30 миллионов человек.

«В буддийской культуре дети являются защитниками», — сказал Чунда Баджрачарья, профессор неварского языка на пенсии, который не состоит в родстве с бывшим кумари. «Это наша культура, традиции и предмет гордости», — сказала она.

Большинство кумари до г-жи Баджрачарьи, включая ее тетю, Дхану Кумари Баджрачарью, не получили формального образования. Теряя свою божественность во время первых месячных, многие вступают во взрослую жизнь неграмотными и изо всех сил пытаются найти жизнь за пределами трона.

Г-жа Баджрачарья работает над тем, чтобы изменить это, призывая нынешнее поколение юных богинь учиться так же, как она, что, по ее мнению, не только поможет им, но и поможет защитить институт, который, как утверждают критики, лишает девочек детства и человеческих прав.

Г-жа Баджрачарья, тогда 12-летняя кумари, в 2007 году. Фото… Паула Бронштейн/Getty Images

«Это облегчает возвращение в общество после выхода на пенсию», — сказала она. «Очень тяжело быть неграмотным в этом мире».

Г-жа Баджрачарья, остающаяся стойкой поборницей традиции, благосклонно относилась к своему необычному детству.

«Те моменты были лучшими моментами в моей жизни», — сказала она. «Все приходили ко мне, все приходили, чтобы получить от меня благословение, приносили много подарков, участвовали в праздниках».

И она отвергла любое мнение о том, что эта роль нарушила ее права.

«Люди привыкли думать, что, будучи богиней, мы ведем очень уединенную жизнь, у нас нет возможности разговаривать с другими, у нас нет времени играть, нам нельзя улыбаться», — сказала она. «Все эти мифы, которые были так популярны, иногда меня так раздражают».

Тем не менее никто не считает эту роль легкой.

Кумари редко выпускают на улицу. В течение дюжины с половиной раз в год они выходят на улицу, для ритуалов или во время праздничного сезона непальских индусов, их нужно нести либо в паланкине, либо на чьих-то руках. Они не разговаривают с незнакомцами — и в тронном зале не разговаривают ни с кем, даже с родными.

Взамен им оказывается беспрецедентное уважение. На фестивале Индра Джатра, когда кумари из Катманду едет на своей колеснице по улицам города, она ежегодно подтверждает законные претензии главы государства на власть тикой.

Поскольку их эмоции воспринимаются как отражение благосостояния нации, как вспышка г-жи Баджрачарьи перед королевской резней, они должны стараться оставаться пассивными во время ритуалов.

Правление г-жи Баджрачарьи как живой богини Патана с 2001 по 2010 год ознаменовалось одними из величайших политических перемен в Непале: от дворцовых убийств, которые, как считалось, были предсказаны ее слезами, до маоистского повстанческого движения, которое впоследствии усилилось. В 2008 году Непал упразднил свою 240-летнюю монархию и стал демократической республикой.

Тетя Чаниры Баджрачарьи, Дхана Кумари Баджрачарья, 72 года. Кредит… Ума Биста для The New York Times

В том же году Верховный суд Непала постановил, что традицию кумари следует сохранить, но изменить. Он приказал правительству выдать кумари пособие на образование в дополнение к стипендии и пенсии, которые они уже получали.

«Когда-то девушки не учились. Сейчас все дети учатся. Так что свобода должна быть для кумари», — сказал Удхав Ман Кармачарья, главный священник храма Таледжу в Катманду.

И это образование не мешало Чанире выполнять свои божественные обязанности, отметил он.

«Она была вполне естественной богиней», — сказал он.

Перед рождением Чаниры ее мать, Чампа Баджрачарья, получила во сне святое знамение — цветок лотоса, упавший с небес в ее чрево. Она пошла к буддийскому священнику, который истолковал сон так, что ее ребенок будет чистой душой, которая «восстанет против мира», сказала она.

Когда пришло время обожествить новую юную девушку в Патане, все 150 семей общины Ратнакар Махавихар Хахабахал, принадлежащей к клану Невар, были приглашены, чтобы привести своих дочерей на тщательный отбор. Главный жрец провел тантрические ритуалы, попросив Таледжу вселиться в одного из детей. Астролог изучил их карты.

«Избранная богиней, она начинает показывать знаки, становится более вежливой, ее лицо становится красным. Эти физические изменения, они случаются. Все, кто там находится, могут видеть, что она одержима богиней», — сказала г-жа Баджрачарья о том, что она помнит о том дне, когда ее выбрали.

«Те, кто не избран богиней, плачут, или уходят, или убегают, или демонстрируют какое-то другое неприемлемое поведение, которое их дисквалифицирует», — добавила она.

Жена священника осматривает финалистов на наличие шрамов, родимых пятен и других предполагаемых дефектов. Девушка с наибольшим числом из 32 предписанных качеств, включая глаза, как у оленя, и сердце, как у льва, становится следующей кумари, наделенной силой богини.

Мисс Баджрачарья покупает платье. «Быть ​​кумари может быть большой ответственностью, но помимо этого она также нормальная девушка, и у нее будет жизнь после ее божественных обязанностей, и ей нужны все навыки, необходимые для выжить», — сказала она. Кредит … Ума Биста для The New York Times

Кумари обычно живут изолированно от своих родителей, воспитанные официальными опекунами. Но г-жа Баджрачарья осталась дома, так как во время ее правления для нее не было специального дома кумари.

После того, как она выполнила обычные дневные обязанности бога, она училась, играла со своими двоюродными братьями и смотрела фильмы на компьютере. Впрочем, без хулиганства — детская царапина могла стоить ей божественности.

Ее мать организовала для нее занятия с учителем из ближайшей школы.

Г-жа Баджрачарья, которая ушла в отставку в 15 лет, до сих пор пользуется уважением в неварской общине Патана. И она наставляет молодых богинь, таких как ее преемница, 9-летняя Нихира Баджрачарья, не состоящая в родстве, которая получает наставничество.

«Нам действительно нужно образование, чтобы выжить, — сказала она родителям Нихиры, когда девочка взошла на трон в 5 лет. иметь жизнь после своих божественных обязанностей, и ей нужны все навыки, необходимые для выживания».

Жизнь после выхода на пенсию, как известно, тяжела для многих кумари. Они могут изо всех сил пытаться правильно ходить или говорить громче шепота, после того как они так мало делают и того, и другого. Популярный миф гласит, что любой мужчина, который женится на кумари, умирает в течение года, хотя многие бывшие кумари женятся.

Миф повлиял на перспективы свиданий г-жи Баджрачарьи, сказала она, поскольку получила меньше предложений о браке, чем ее сверстники.

Но она получила желанную работу в иностранной компании, дочерней компании Home Loan Experts, ипотечной брокерской компании, базирующейся в Австралии. Г-жа Баджрачарья считает, что современная адаптация ее семьи к традиционному образу жизни кумари позволила ей добиться таких успехов, изучая деловое администрирование в престижном университете Катманду.

Г-жа Баджрачарья с коллегами по работе на крыше своего офисного здания. Кредит… Ума Биста для The New York Times

Мало кто в офисе знает, что новый кредитный аналитик провел свое детство, которому поклонялись члены королевской семьи и первый президент Непала. В недавний понедельник она была всего лишь одной из дюжины рабочих, в основном молодых женщин, только что окончивших бизнес-школу, которые смотрели на настольные компьютеры и оценивали австралийские заявки на ипотечный кредит за 6000 миль.

«Как кумари, мне не разрешалось разговаривать со многими посторонними», — размышляла она. С тех дней «до того момента, когда мне приходится постоянно общаться с иностранными клиентами, это было путешествие», — добавила она. «И я действительно чувствую, что мне нужно еще многому научиться».

Бхадра Шарма предоставил отчет.

Очень странная жизнь богини-ребенка Непала: Параллели: NPR

Живая богиня Непала, 9-летняя Кумари Деви, наблюдает за фестивалем колесниц в Катманду 29 марта. Богине поклоняются как индуисты, так и буддисты. Она выбрана в детстве и живет изолированно и скрытно, и ее редко можно увидеть на публике. Ее исторический дом пережил землетрясение в прошлом месяце лишь с небольшими трещинами. Ее держит ее смотритель Гаутам Шакья. Пракаш Матема/AFP/Getty Images скрыть заголовок

переключить заголовок

Пракаш Матема/AFP/Getty Images

Живая богиня Непала, 9-летняя Кумари Деви, празднует фестиваль колесниц в Катманду 29 марта.

Богине поклоняются как индуисты, так и буддисты. Она выбрана в детстве и живет изолированно и скрытно, и ее редко можно увидеть на публике. Ее исторический дом пережил землетрясение в прошлом месяце лишь с небольшими трещинами. Ее держит ее смотритель Гаутам Шакья.

Пракаш Матема/AFP/Getty Images

Землетрясение, произошедшее в прошлом месяце, разрушило большую часть исторической площади Катманду Дурбар, объекта Всемирного наследия. Витринные храмы и дворцы Непала превратились в руины. Но, если не считать нескольких трещин, дом Живой Богини города остался нетронутым.

Почти неизвестный внешнему миру, многовековой институт непальского божества-ребенка, Кумари Деви, глубоко укоренился в культуре долины Катманду. Молодая, красивая и благопристойная, считается, что даже мельком она приносит удачу.

Нынешняя Кумари из Катманду, 9 лет, самая известная из нескольких девочек, которым поклоняются в Непале, и многие почитают ее, хотя она живет изолированно и скрытно в доме, и ее редко можно увидеть.

В ее доме смотритель Гаутам Шакья говорит, что квадратная форма здания стабилизировала его во время недавних толчков. Тем не менее, ничего столь мирского не было задействовано, настаивает Удхав Ман Кармачарья, один из главных священников, посещавших Кумари.

«Это сила богини, это вера», — заявляет жрец. «Это был дом Кумарис на протяжении веков, и мы верим, что сила этой богини сделала дом безопасным».

Чанира Баджрачарья, которой сейчас 19 лет, была Живой Богиней. Она занимала эту должность с 5 до 15 лет, затем оставила ее в соответствии с многовековой традицией. На этой недатированной фотографии она изображена в своих регалиях, когда еще была Кумари.

Предоставлено Чанирой Баджрачарьей скрыть заголовок

переключить заголовок

Предоставлено Чанирой Баджрачарьей

Чанира Баджрачарья, которой сейчас 19 лет, была Живой Богиней. Она занимала эту должность с 5 до 15 лет, затем оставила ее в соответствии с многовековой традицией. На этой недатированной фотографии она изображена в своих регалиях, когда еще была Кумари.

Предоставлено Чанирой Баджрачарьей

Кумари происходят из общины невар, коренных жителей долины Катманду, для которых планеты, карма и множество богов играют жизненно важную роль в повседневной жизни. Гаутам Шакья, представитель одиннадцатого поколения смотрителей Кумари, говорит, что они буддисты, принявшие индуистскую кастовую систему и олицетворяющие гармонию.

«Одно не дискриминирует другое. Мы, невары, буддисты. Кумари из буддийской семьи, но она индуистская богиня», — говорит он.

У Кумари есть по крайней мере один существенный недостаток. Вы должны отказаться от должности, когда достигнете половой зрелости и вернетесь в ряды простых смертных.

Нынешняя Кумари недоступна для интервью.

Но Чанира Баджрачарья, которой сейчас 19 лет, вспомнила, как ей было присвоено это звание в историческом городе Патан, когда ей было всего 5 лет. За этим последовал тщательный обыск, включавший отборочный тур, в ходе которого семи девушкам раздали зерна и изучали их реакцию: «У некоторых поднялась температура, некоторые плакали», — говорит она. Барджрачарья лишь слегка покраснел.

Ее увезли в Королевский двор для проверки «32 характеристик» физического совершенства, в том числе «бедра, как у оленя, грудь, как у льва, и ресницы, как у коровы».

Баджрачарья говорит, что после того, как жена королевского жреца осмотрела свои «зубы и ногти» и «проверила, нет ли на моем теле пятен, она объявила, что я буду следующей богиней».

Таинственный мир Кумари порождает свои собственные знания, в том числе рассказы об обрядах инициации, наполненных демонами и головами мертвых животных. Баджрачарья говорит, что не было ничего такого ужасающего, но вспоминает, что ее собственное облечение было достаточно пугающим.

«На самом деле комната была довольно страшная, только освещенная масляными лампами. Но тогда, когда ты получаешь силу богини, ты совсем не пугаешься. Несмотря на то, что мне было 5 лет, я сидел там совершенно спокойно,» она говорит.

Кумари считается воплощением грозной индуистской богини Дурги. В одном мифе — а их несколько — Дурга каждую ночь навещает короля династии Малла, пока король не начинает сексуальные домогательства… и богиня исчезает в ярости.

Во время разрушительного землетрясения, произошедшего в прошлом месяце, дом Кумари (слева) остался нетронутым, получив лишь незначительные трещины, в то время как окружающие здания на исторической площади Дурбар в Катманду были сильно повреждены или разрушены. Джули Маккарти/NPR скрыть заголовок

переключить заголовок

Джули Маккарти/NPR

Во время разрушительного землетрясения, произошедшего в прошлом месяце, дом Кумари (слева) остался неповрежденным, получив лишь незначительные трещины, в то время как окружающие здания на исторической площади Дурбар в Катманду были сильно повреждены или разрушены.

Джули Маккарти/NPR

Затем она является королю во сне и говорит ему: «Найди ребенка из касты Шакья. Я войду в ее душу, и ты сможешь поклоняться ей, как ты поклонялся мне». Король подчиняется, и рождается вера в единственную в мире Живую Богиню.

Кумари Жрец Кармачарья говорит, что ребенок становится «Таледжу, невидимой силой, которую могут видеть только жрецы», — говорит он.

Чанира Баджрачарья, чья тетя тоже была Кумари, вспоминает, что она испытывала отчетливое физическое ощущение, когда в ней присутствовала сила. «Мне жарко, мое тело согревается, — говорит она, — но это очень приятное ощущение».

Когда сила богини была с ней, она говорит, что понимала «желания людей и исполняла их». Она говорит, что были времена, когда она злилась и отказывала людям в молитвах.

«Мое поведение не под моим контролем… Есть кто-то, кто выше меня, кто заставляет меня слушать их молитвы или просто игнорировать их. Вы чувствуете себя выше всех.» Она загадочно добавляет: «На самом деле ты не ты».

Пребывание Баджрачарьи в качестве Живой Богини закончилось, когда она достигла половой зрелости в возрасте 15 лет, и ее силы «перешли к другой девушке».

До того, как в 2008 году монархия Непала была упразднена, короли искали благословения Кумари. Позже президент поклонился ей. Правозащитник и юрист Сапана Прадхан Малла говорит, что «когда все подчиняются ей», неудивительно, что Кумари чувствует себя «высшим».

«Да, она унаследовала эту силу из-за культуры, из-за религии, а также само государство практикует эту культуру, чтобы сделать ее могущественной», — говорит Малла. Правительство субсидирует Кумари небольшой стипендией в знак признания их службы.

Но ритуалы и образ жизни, окружающие Живую Богиню Непала, окутаны тайной и вызывают вопросы: почему они уединены? Почему они уходят на пенсию, когда достигают половой зрелости? Священник Удхав Кармачарья говорит, что богиня не должна отвлекаться на молодых людей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *