Суд по МН17: у США, возможно, есть снимок пуска ракеты по «Боингу»
Автор фото, Getty Images
Суд по делу МН17 попросил рассекретить спутниковые снимки, на которых, возможно, запечатлен момент пуска ракеты по “Боингу”, выполнявшему рейс МН17 в небе над Донбассом в июле 2014 года.
Прокуратура сообщила, что подобный запрос был отправлен в США еще в 2014 году. В ответ Вашингтон прислал меморандум (официальный документ) с описанием снимков и сопутствующей технической информацией.
Затем главному прокурору Нидерландов по делам терроризма предоставили возможность проверить, насколько верно была изложена информация в меморандуме. Прокурор смог лично ознакомиться с засекреченными американскими снимками и сверить их с описанием в меморандуме.
“Прокурор пришел к выводу, что информация в меморандуме подтверждается другими источниками, с которыми он ознакомился”, — сообщил сегодня судья, ведущий заседание.
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,По делу о крушении «Боинга» Mh27 проходят четыре человека
Меморандум, предоставленный США, и заключение прокурора Нидерландов по делам терроризма были приобщены к материалам дела. Однако сами спутниковые снимки, имеющиеся у США, так и не были рассекречены, а значит, широкая общественность их не увидит.
“Речь идет, предположительно, о снимках с секретных военных спутников США. США не хочет делиться их исходными данными, поскольку это раскроет технические возможности таких спутников. Поэтому американцы поделились данными, которые эти спутники собрали, через сотрудника нидерландских органов безопасности, который лично видел исходные сведения”, — считает представитель расследовательской группы Bellingcat Христо Грозев.
Автор фото, Getty Images
Подпись к фото,Объединенная следственная группа, которая ведет международное расследование крушения «Боинга» МН17, заключила, что самолет был сбит ракетой, выпущенной из зенитно-ракетного комплекса «Бук» близ населенного пункта Снежное.
Ранее Объединенная следственная группа (JIT), которая ведет международное расследование крушения «Боинга» МН17, заключила, что самолет был сбит ракетой, выпущенной из зенитно-ракетного комплекса «Бук» близ населенного пункта Снежное. При этом следователи уверены, что ракетный комплекс был доставлен на Украину из России.
В причастности к крушению самолета прокуратурой Нидерландов обвиняются четверо:
- Игорь Гиркин (Стрелков), гражданин России, министр обороны самопровозглашенной ДНР, отставной офицер ФСБ
- Сергей Дубинский, гражданин России, старший офицер ГРУ армии России в отставке
- Олег Пулатов, гражданин России, подполковник запаса ВДВ армии России
- Леонид Харченко, гражданин Украины, командир разведподразделения ГРУ самопровозглашенной ДНР
Российские власти последовательно отрицают свою причастность к гибели самолета.
Суд проходит по законам Нидерландов, поскольку большинство из 298 человек, находившихся на борту самолета, были гражданами этой страны.
В поисках МАКСа: как различить Боинги, если мы
Первый взлет Boeing 737 MAX 7. Фото: BoeingХуже подмены заварного крема масляным в «Наполеоне» только иллюстрация определённой модели самолёта неправильным фото в публикации какого-нибудь «медиа».
Сейчас часто пишут новости о горемычном 737 МАХ — новейшей разработке Боинга, который, к сожалению, оказался не так хорош, как предполагалось. И очень часто эти сообщения сопровождаются фото ну не совсем «того» Боинга (а иногда и вообще не Боинга).
Решил собрать основные визуальные различия, чтобы помочь редакторам, выдающим в свет иллюстрации, разобраться. (Ну и будущим пассажирам — ведь его, в конце концов, улучшат, исправят и, наверно, допустят к перевозке всех нас).
Примечательно то, что именно то, что делает «МАКС» визуально отличным от более ранних моделей, и есть проявлением части тех самых революционных модернизаций, которые позволили ему экономить до 20% топлива и стать таким желанным приобретением для авиакомпаний.
Итак, на первом коллаже всё предельно ясно: сверху — 737 МАХ 8, посередине — 737, но вообще совсем не МАХ, а внизу — даже не Боинг. Морда не та. Если посмотреть любому 737 «в глаза», он встретит нас своим коронным «прищуренным» взглядом узких лобовых стёкол кабины экипажа. На нижнем фото — Airbus A320, у которого окна в кабине кажутся более широкими. Поэтому он не прищуривается.
На втором коллаже — детали, по которым можно отличить «МАКС» это или не «МАКС». Первый признак — винглеты, законцовки крыла, снижающие завихрения, а значит и сопротивление, и расход топлива. У «МАКСа» они всегда раздвоенные (как у стартруперов в «Звёздных войнах»), у предыдущих же моделей почти всегда гордо подняты вверх (хотя, на некоторых самолётах 737 Next Generation последних лет могут быть тоже сдвоенные, и у украинской авиакомпании SkyUp такие авиалайнеры уже есть в парке).
Дальше смотрим на заднюю часть двигателя (все ж туда смотрят, правда?) У «МАКСов» гондола двигателя всегда имеет волнистый край с острыми «пиками» — такая форма уменьшает шум вырывающегося реактивного потока настолько, что с фюзеляжа можно было снять сотни килограмм звукоизоляции.
Можно глянуть и на форму двигателя спереди — у «МАКСов» двигатели округлые, а у более старых моделей 737 – сплюснуты снизу, чтобы максимально приподнять нижнюю их плоскость от земли. Лопасти внутри, конечно, все одинаковые и вращаются по кругу, но всякие насосы из нижней части гондолы поубирали, поэтому она сплюснулась.
У «МАКСов» двигатели вынесены совсем перед крылом и закреплены выше, благодаря чему, лопасти стали длиннее, а двигатель — мощнее. Но именно такое крепление двигателей и стало причиной задирания носа в полёте, который автоматика сразу пытается гасить поворотом руля высоты, и это, к сожалению, уже дважды плохо закончилось.
Чтоб рассмотреть последнее визуальное отличие, придётся заглянуть под хвост. Там находится выхлопная труба вспомогательной силовой установки, которая питает системы самолёта, пока он стоит на земле, и двигатели не запущены. Традиционно, у 737 эта труба выглядела как обрубок собачьего хвоста. У «МАКСов» для улучшения аэродинамики выхлопную трубу удлинили и завершили срезанным конусом. Модно и со вкусом.
Теперь вы никогда не ошибётесь. А если знаете бедолашных редакторов по картинкам, которым эта шпаргалка может помочь, отправьте им. На самом деле, определить на глаз, заварной ли крем в Наполеоне, намного сложнее.
P.S. Хоть этот текст написан в довольно лёгкой форме, на самом деле, очень жаль, что причиной публикаций об этом самолёте стали катастрофы, в которых погибли люди. Лучше бы был другой повод.
Читайте также:
Boeing в январе впервые за почти 60 лет не получил заказов на самолеты :: Бизнес :: РБК
На фоне проблем у американской компании ее европейский конкурент Airbus получил 274 заказа. Неприятности у Boeing начались после двух катастроф с участием лайнеров 737 MAX и последовавшего за ними расследования
Американская корпорация Boeing в январе не получила новых заказов на самолеты. Подобное произошло впервые с 1962 года, сообщает CNBC.
За первый месяц текущего года Boeing поставил 13 самолетов, включая шесть лайнеров 787 Dreamliner, по два Boeing 767 и 777, а также три модели 737NG. Поставок лайнеров 737 MAX, полеты которых были приостановлены после двух катастроф, компания не проводила.
В то же время европейская компания Airbus за тот же период получила 274 заказа на коммерческие самолеты.
Boeing отчитался о рекордных убытках из-за проблем с моделью 737 MAXВ 2019 году Boeing впервые за более чем 20 лет понес убытки в размере $636 млн. Выручка компании в конце года снизилась на 37%, до $17,9 млрд (против $28,3 млрд в 2018-м). Для того чтобы сэкономить, компания приостановила программу выкупа акций.
Парк самолетов авиакомпании Россия, схема салона, фото
Воздушный флот авиакомпании Россия (Rossiya Airlines) насчитывает 55 самолетов на 2016 год. Еще 15 заказаны и скоро тоже войдут в состав.
Средний возраст воздушных судов — 12,2 лет.
Список самолетов
- Airbus A319-100 в количестве 27 штук;
- Airbus A320-200 в количестве 5 штук;
- Boeing 737-800 в количестве 15 штук;
- Boeing 747-400 в количестве 4 штук, еще заказано 2 самолета;
- Boeing 777-200 в количестве 2 штуки;
- Boeing 777-300 в количестве 2 штуки, еще заказано 3 самолета;
- Sukhoi Superjet 100 пока не эксплуатируется, заказано 10 самолетов.
Самолет Airbus A319
- Длина самолета: 33,84 м;
- размах крыла: 34,1 м;
- число мест: 116,128,138;
- крейсерская скорость: 840 км/ч;
- максимальная высота полета: 11800 м;
- максимальная дальность полета: 6850 км.
Схема салона Аэробус A319
Самолет Airbus A320
- Длина самолета: 37,57 м;
- размах крыла: 34,1 м;
- число мест: 168;
- крейсерская скорость: 840 км/ч;
- максимальная высота полета: 11800 м;
- максимальная дальность полета: 6150 км.
Схема салона Аэробус A320
Самолет Boeing 737-800
- Длина самолета: 39,47 м;
- размах крыла: 35,8 м;
- число мест: 168, 189;
- крейсерская скорость: 852 км/ч;
- максимальная высота полета: 12500 м;
Схема салона Боинг 737-800
Самолет Boeing 777-200ER
- Длина самолета: 63,7 м;
- размах крыла: 60,9 м;
- число мест: 364;
- крейсерская скорость: 905 км/ч;
- максимальная высота полета: 13100 м;
- максимальная дальность полета: 14300 км.
Схема салона Боинг 777-200ER
Самолет Boeing 777-300
- Длина самолета: 73,9 м;
- размах крыла: 60,9 м;
- число мест: 373;
- крейсерская скорость: 905 км/ч;
- максимальная высота полета: 13100 м;
- максимальная дальность полета: 11135 км.
Схема салона Боинг 777-300
Самолет Boeing 747-400
- Длина самолета: 70,6 м;
- размах крыла : 64,4 м;
- число мест: 522;
- крейсерская скорость: 913 км/ч;
- максимальная высота полета: 13100 м;
- максимальная дальность полета: 13450 км.
Схема салона Боинг 747-400
Фотографии самолетов авиакомпании «Россия»
Airbus A319
Airbus A319 в раскраске «Зенит»
Boeing 747-400
Boeing 747-400
Boeing 747-400
«Мы сокращаем производство вдвое» – Газета Коммерсантъ № 122 (6843) от 14.07.2020
Мировая авиация в ходе пандемии коронавируса столкнулась с самым масштабным кризисом в современной истории. О том, как Boeing адаптируется к изменившемуся рынку, поставках проблемного Boeing 737 MAX и возможной конкуренции с российским МС-21 “Ъ” рассказал президент Boeing в России и СНГ Сергей Кравченко.
— На ваш взгляд, сколько времени потребуется на восстановление спроса на новые самолеты после пандемии?
— Кризис, который произошел в первой половине этого года, абсолютно беспрецедентен. Его невозможно сравнить ни с тем, что происходило после 11 сентября 2001 года, ни с тем, что мы видели после мирового финансового кризиса 2008 года. Авиаперевозки почти полностью остановились.
Мы рассматриваем три сценария: пессимистичный, рабочий и оптимистичный. Мы придерживаемся рабочего сценария, по которому падение пассажиропотока в 2020 году будет на уровне 50–55%. Многое зависит от того, будет ли вторая волна пандемии, как быстро откроются границы.
До кризиса, без двух трагедий с Boeing 737 MAX и остановки его производства, мы делали бы 57 самолетов в месяц. После того как мы исправим технические проблемы самолета и регулирующие органы разрешат ему выполнять полеты, постепенно выйдем на объем производства 30 самолетов в месяц. То есть это примерно вдвое меньше, чем планировали в долгосрочном прогнозе, до кризиса. Если говорить о широкофюзеляжных самолетах, мы делали 14 судов Boeing 787 Dreamliner в месяц. Сегодня это самый продаваемый наш самолет — самый популярный, лучший широкофюзеляжный самолет в мире. Сначала мы снизим объемы их производства до десяти в месяц с дальнейшим снижением до семи-восьми. По факту мы сокращаем объем производства самолетов в два раза.
— Как быстро, на ваш взгляд, откроется международное авиасообщение?
— Очевидно, в первую очередь будет восстанавливаться рынок внутренних перевозок, особенно в больших странах. После этого восстановятся перевозки между макрорегионами, по мере того как будут сниматься карантинные ограничения. Для России это Евросоюз, который пока не принимает граждан РФ, США, Бразилии. Для американцев ближнее зарубежье — Мексика и Канада. Только после этого начнут открываться трансатлантические перелеты.
Я считаю, что при условии отсутствия второй волны мы увидим восстановление трансатлантических перелетов к середине осени или началу зимы.
Но в целом мы довольно оптимистично смотрим на долгосрочные тенденции. Пандемия хоть и вызвала очень сильное потрясение, в долгосрочной перспективе — это bump on the road (ухаб на дороге. — “Ъ”). Наш двадцатилетний прогноз пока остается в силе: предыдущие кризисы индустрия преодолевала за два-три года, и в течение двух-трех лет она вернется к темпам роста, которые поддерживала последние 50 лет, несмотря на все кризисы, войны и атаки вирусами — удвоение пассажиропотока и флота за десять лет. Если тренд будет поддержан, примерно к 2040 году рынку потребуется 44 тыс. новых самолетов, это около $6,8 трлн. Это огромный бизнес, который по-прежнему остается одним из самых высокотехнологичных и привлекательных.
— Через какой период времени после доработки Boeing 737 MAX и выдачи авиационными властями разрешения на полеты можно ожидать возобновления производства?
— Трагедии в Индонезии и Эфиопии навсегда останутся в нашей памяти. Самолет был подвергнут беспрецедентному анализу на все возможные и невозможные комбинации отказов и угроз. К нему будут применены совершенно новые сверхстрогие критерии сертификации, которые, наверное, станут новыми стандартами для всей индустрии. Мы выполнили абсолютно все требования FAA и международных регуляторов. Мне кажется, дело идет к завершению. Мы очень надеемся, что после сертификационных полетов FAA, которые были успешно выполнены на прошлой неделе, очень скоро должен быть достигнут международный консенсус. Решение по возврату самолета в небо будет принимать не только американский регулятор, хотя он является основным. Коллеги из Европы, России и Китая играют чрезвычайно важную роль, потому что им проданы тысячи этих самолетов и почти никто из эксплуатантов не отказался от них.
Сегодня собрано почти 500 самолетов, они стоят и ждут разрешения на поставку. Производство MAX, приостановленное в начале года, возобновилось, идет сборка нескольких машин в месяц. Пока мы не планируем производство более 30 самолетов в месяц. Я абсолютно уверен, что после всех улучшений, сертификаций, анализов Boeing 737 MAX будет самым безопасным самолетом в истории.
— Можете ли поподробнее рассказать, что пришлось изменить в Boeing 737 MAX?
— Не секрет, что одной из причин трагических аварий стали неполные сценарные допущения, принятые при разработке требований к системе управления самолетом в определенных режимах полета. Эти недостатки не просто исправлены, они синхронизированы в сочетании с другими, очень маловероятными, почти невероятными событиями.
Мы дорабатывали самолет очень долго, потому что и у регулятора, и у нас было огромное желание убедиться, что в этой истории не осталось ни одного неперевернутого камня. Мы сами выступили с инициативой провести переобучение всех пилотов MAX, что на первом этапе не казалось очевидной необходимостью. Курсы разработаны, мы передаем их в центры по обучению пилотов. Это будет огромная программа во всем мире.
— Вы допускаете сценарий, при котором Росавиация может потребовать провести дополнительную сертификацию для полетов в России?
— Росавиация обладает огромным авторитетом в мире. К ней перешли все полномочия по технической сертификации самолетов. Мы работаем со специалистами агентства каждый день, у них много вопросов, и мы не будем их торопить, мы будем следовать всем их требованиям. Мы допускаем, что у китайского или российского регулятора могут быть вопросы, отличные от тех, на которые мы отвечаем в FAA или EASA (регулятор ЕС. — “Ъ”). Никакой предвзятости или политизированности в России мы не ощущаем. Это профессиональная и очень ответственная работа.
— Вы сказали, что поставки Boeing 737 MAX могут возобновиться уже в третьем квартале. Но рынок еще явно не восстановится, и новые самолеты не будут востребованы эксплуатантами. Готов ли Boeing пойти на перенос сроков поставок?
— Мне трудно с вами согласиться. У каждой авиакомпании свои планы по развитию. Я восхищен тем, что во время пандемии, например, делает S7 (компания заказала 11 Boeing 737 MAX.— “Ъ”). Они уверенно и агрессивно работали в самые тяжелые месяцы, опережали по количеству пассажиров «Аэрофлот», который имеет в три раза больше воздушных судов. Количество рейсов S7 восстановилось уже до 60% от прошлогоднего уровня.
Конечно, они очень страдают, потому что заполняемость пассажирских кресел составляет примерно половину провозной емкости. Но 50% пассажиров уже вернулось, перевозки растут даже быстрее, чем в Китае. У Китая сейчас летает 55–60% пассажиров, притом что они возобновили полеты значительно раньше. S7 и «Победа» очень агрессивно возвращают провозные емкости, это говорит о том, что они уверены в долгосрочном будущем. Они дисконтируют билеты, борются за каждого пассажира. Для нас в Boeing важно, чтобы взлетел первый самолет 737 MAX. Тогда мы вернемся к переговорам с каждым заказчиком, сделаем все возможное, чтобы в удобные для него сроки выполнить контрактные обязательства.
— Когда мы говорим об S7 и «Победе», мы понимаем, что они восстанавливают пассажиропоток за счет очень низкой цены билета.
— Ну и что? Меня, например, как пассажира радует, что я могу слетать в Сочи или в Петербург по более доступной цене.
— Такой демпинг может привести к уходу с рынка других перевозчиков.
— Во всем мире происходит то же самое, идет оптимизация процессов. Насколько мне известно, S7 не изменила ни одного своего плана. Немного сократили персонал, но пилотов и механиков продолжали учить, сертифицировать. Восстановление, которое показывает отрасль, говорит о том, что пассажиры хотят вернуться к нормальному режиму работы и отдохнуть этим летом.
— Как пандемия скажется на цене новых самолетов, будет ли она снижена?
— Мы никогда не обсуждаем вопросы конкретных коммерческих отношений с авиакомпаниями. Конечно, задержки поставок Boeing 737 MAX в связи с катастрофами требуют специальных точечных финансовых дискуссий. Они проводятся с заказчиками во всем мире. Некоторые поставки сдвигаются. Что касается изменений цен — на ближайшие два-три года все контракты подписаны еще полтора-два года назад. Как они конкретно модернизируются, вопрос конкретных отношений с каждой авиакомпанией.
— То есть цены не снизятся?
— Вопросы ценообразования и коммерческих переговоров с заказчиками — это интимная область, которую стороны никогда не комментируют. Я не вижу, что каталожные цены на самолеты Boeing или Airbus в связи с пандемией за последние три месяца изменились. Сейчас лишь немногие покупают новые самолеты.
— Если в ближайшее время заказы не появятся, на какой период времени Boeing будет загружен?
— Обычно глубина портфеля заказов составляет пять-семь лет.
— То есть будете просто ждать восстановления рынка?
— Не будем забегать вперед. Поживем — увидим.
— Сейчас многие боятся заразиться в полете. Какие меры принимает Boeing для снижения этого риска?
— Существуют три уровня защиты от вирусной инфекции в полете. Первый — не допустить проникновение вируса на самолет. Это во многом зависит от самих пассажиров, которым не следует летать, если они больны. Пассажиры должны использовать средства индивидуальной защиты и соблюдать требования социального дистанцирования. В разных странах перед посадкой производятся мониторинг температуры, тестирование пассажиров на наличие инфекции.
Второй уровень — обработка самолета. Она должна выполняться быстро и эффективно, чтобы авиакомпании при низкой загрузке не теряли деньги, при этом эксплуатационные качества судна должны быть сохранены. Сегодня испытываются различные способы совершенно безопасного для пассажиров ультрафиолетового облучения, устраняющего бактерии и вирусы. Например, мы разрабатываем мобильный жезл, которым можно провести вокруг кресла, и за 17 минут во всем самолете на облученных поверхностях будут уничтожены все вирусы и бактерии. Такие же системы могут быть внедрены для автоматизированной дезинфекции и обработки туалета, самого в этом смысле «опасного» места в воздушном судне, где достаточно большая плотность людей. Анализируем также антибактериальные и антивирусные покрытия, которыми можно покрыть плоские поверхности в салоне самолета.
Третий уровень защиты — использование уже существующих систем высококачественной фильтрации, которая не пропускает 99,9% всех вирусов. Пассажиры должны понимать, что самолет по сравнению с другими видами общественного транспорта — по-прежнему самое безопасное средство передвижения, включая медицинскую безопасность.
Эти процессы ничем не отличаются от того, через что мир прошел после 11 сентября 2001 года. Тогда всем казалось, что в аэропортах вводятся серьезные ограничения, но сегодня мы проходим их практически мгновенно, потому что компьютерные системы знают про нас очень многое, даже если мы хотя бы раз проходили паспортный контроль и писали какие-нибудь декларации. Пронести взрывчатку на борт самолета или в периметр аэропорта почти невозможно. И те меры, которые мы сегодня разрабатываем, приведут к тому, что мы точно разведем вирус и пассажира.
— Boeing объявлял о сокращении 16 тыс. человек по всему миру (10% от персонала). Сколько человек будет уволено в российском подразделении корпорации?
— В России самый большой инженерный центр Boeing за пределами США. Конечно, сокращения коснутся и нас, но мы делаем все возможное, чтобы все сотрудники получали поддержку. Даже если мы расстаемся с кем-то, совершенно не исключено, что через несколько лет, когда возобновится рост, эти люди к нам вернутся. Мы делаем все возможное, чтобы сотрудники, которые остались, были загружены, по-прежнему имели возможность карьерного роста. Есть подразделения, которые не только не сокращаются, но даже нанимают людей.
— Руководство «ВСМПО-Ависма» допускало остановку производства осенью. Насколько Boeing в 2020–2021 годах снизит объем закупок титана у «Ависмы»?
— На нашем совместном предприятии с «ВСМПО-Ависма» не планируются сокращения персонала. Мы прошли испытание этими тремя месяцами кризиса очень достойно. Я уверен, что ВСМПО не надо будет останавливать производство, и, кстати, об этом уже заявили и акционеры. Мы не прекращали поставок титановых деталей из РФ, а все наши самолеты имеют огромную российскую составляющую. В России мы делаем уникальные многотонные детали, которые поставляются в Америку, Японию: крепления крыла к фюзеляжу на широкофюзеляжных самолетах, основные элементы шасси для тяжелых самолетов. На сегодня мы не сорвали ни одной поставки.
— И все же как сильно упадут закупки титана?
— Не стоит проводить прямую пропорцию со снижением объемов производства самолетов. Отношения с поставщиками у нас разные. Происходит перераспределение заказов, их консолидация. Мы обсуждаем ежедневно с «ВСМПО-Ависма» программу их загрузки, она, конечно, будет меньше. Вся индустрия сжимается, и у нас объемы производства падают вдвое. Но мы делаем все возможное, чтобы заказы были достаточными, чтобы «ВСМПО-Ависма» продолжала, может быть, не очень жирную, но здоровую жизнь. Если мы планируем через два-три года восстановление роста и возвращение докризисного уровня, очень важно, чтобы наши поставщики, особенно такие большие стратегические поставщики, которые делают уникальные изделия, у которых были проведены миллиардные инвестиции, прошли через эти трудности спокойно.
— Закладываете ли вы снижение объемов поставок на рынок России и СНГ в связи с выводом в серию самолета МС-21 в конце 2021 года?
— Потребность рынка России и СНГ — 1300 самолетов в ближайшие 20 лет. Из них 75–80% — узкий фюзеляж. Это огромный мир, в котором будет достаточно места для российских и западных производителей. Я желаю успеха этому проекту, потому что он инновационный, очень важный как для России, так и для мира. Никто не делал узкофюзеляжный самолет этой размерности — конкурента MAX или A320neo — с композитным крылом. Мы рассматривали такую возможность, но не набрались смелости, а ОАК сделал. Они сделали самолет, который в каких-то аспектах меняет мировую промышленность. Сумеют ли они организовать массовое производство в таких больших объемах, как Boeing и Airbus, чтобы реально конкурировать на мировом рынке, покажет время.
Если самолет МС-21 получится, будет ли он востребован, будет ли он летать в России? Безусловно. Наша же задача не проиграть оставшийся в России и СНГ рынок узкого фюзеляжа Airbus. Сегодня мы делим рынок по западным самолетам примерно пополам. Очевидно, что устаревшая техника Boeing будет заменяться на новую. Процесс наращивания мощностей у МС-21 будет достаточно постепенным. Я считаю, что наличие на рынке такого продукта, как МС-21, сделает нас всех в индустрии лучше.
— То есть вы считаете, что часть рынка придется отдать самолетам МС-21?
— Я в этом абсолютно уверен. Более того, буду рад, если МС-21 займет достойное место в мировой гражданской авиации. Здоровая конкуренция делает нас всех только сильнее.
Интервью взял Герман Костринский
Кравченко Сергей Владимирович
Личное дело
Родился 9 июня 1960 года. В 1982 году окончил с отличием Московский автомеханический институт (МАМИ; ныне Московский политехнический университет). До прихода в Boeing в 1992 году занимал должность профессора и ведущего научного сотрудника Российской академии наук, занимался преподавательской деятельностью в Москве, работал научным консультантом в США, странах Европы и Азии. Доктор технических наук. Работая в Boeing, занимался развитием международных программ по техническому сотрудничеству в России, созданием схем поставок материалов для производства самолетов. В 2002 году был назначен на пост регионального президента компании Boeing по России и СНГ. Женат, есть сын.
Boeing
Company profile
Аэрокосмическая корпорация Boeing основана в 1916 году в США. Занимается производством гражданской и военной авиатехники, оборонной и космической продукции, систем связи. Производство коммерческих самолетов приносит корпорации примерно 60% выручки, еще около 30% приходится на военную продукцию. Выручка Boeing в 2019 году упала на 24%, до $76,6 млрд, из-за проблем с новым самолетом Boeing 737 MAX, полеты которого были запрещены после двух катастроф в Индонезии и Эфиопии. Чистый убыток составил $636 млн против прибыли $10,46 млрд в 2018 году. Поставки самолетов сократились до 380 штук, включая военные версии гражданских самолетов, против 806 штук в 2018 году. Портфель гражданских заказов на конец 2019 года составил 5406 штук, сократившись за год на 87 самолетов. Капитализация — $99 млрд. Число сотрудников составляет около 161 тыс. человек.
Как используют Boeing 737 в России и в мире
Фото: Лысцева Марина/ТАСС |
Временный отзыв сертификатов у самолетов Boeing 737 всполошил всю авиационную отрасль: это второй по популярности пассажирский лайнер. Пока МАК и Росавиация спорят о безопасности 737-х, «ДП» разобрался, как используют этот самолет во всем мире и проследил статистику крушений.
Boeing 737 — самый массово воспроизводимый реактивный пассажирский самолет за всю историю пассажирского авиастроения. На данный момент около 8 тыс. самолетов поставлено авиакомпаниям разных стран, еще около 4 тыс. заказов не закрыто. Boeing 737 используется настолько широко, что в любой момент времени в воздухе находится в среднем 1,2 тыс. самолетов 737, а каждые 5 секунд где-то в мире взлетает и садится один 737-й.
Росавиация заявила, что отзыв МАК сертификата на Boeing 737 не запрещает их полеты BoeingРосавиация заявила, что отзыв МАК сертификата на Boeing 737 не запрещает их полеты
Межгосударственный авиационный комитет хотел отозвать сертификаты у двух семейств Boeing 737: Classic и Next Generation. Всего Boeing 737 объединяет четыре семейства: Original, Classic, Next Generation и MAX. Original закончили производить в 1988 году, а новейшее поколение MAX пока еще не летает и будет опробовано только в 2016-м. Средний возраст самолетов российских авиакомпаний, по подсчетам Forbes, превышает 20 лет, а иногда самолеты эксплуатируют и до 30. Поэтому можно сказать, что подавляющее количество 737-х, которые летают сейчас, как раз относятся к семействам Classic (737-300, -400, -500), производство которых началось в 1983-м и закончилось в 2000 году, и Next Generation (737-600, -700, -700ER, -800, -900, -900ER, BBJ, BBJ2), которые производятся с 1997 года и до сих пор. Самому старому «боингу» семейства Classic сейчас 33 года, самому старому Next Generation — только 16 лет.
Борьба гигантов
И если семейство Classic стало логическим продолжением Original с применением новых технологий, то 737 Next Generation стал ответом Boeing на конкуренцию со стороны на тот момент более высокотехнологичного Airbus A320 (18-летний самолет именно этой модели упал в Синае по пока неизвестным причинам). И на сегодняшний день Airbus A320 и его модификации A319 и A321 — главный конкурент Boeing 737.
Boeing и Airbus — два гиганта, которые остались одни на рынке в 1990-х. В 1997 году Boeing купил своего главного конкурента McDonnell Douglas, а другие производители (Lockheed Martin и Convair в США и British Aerospace, Fairchild Aircraft и Fokker в Европе) ушли с рынка пассажирских самолетов в результате падения спроса. И на сегодняшний день ситуация на рынке не очень поменялась:
Источник: Оценка Airbus
Крупнейшие иностранные авиакомпании в зависимости от своей стратегии выбирают между двумя производителями или же используют самолеты того и другого. И к 737 у всех отношение примерно одинаковое: его используют для рейсов внутри страны или среднемагистральных рейсов в страны неподалеку, так как изначально этот самолет и был разработан для полетов малой дальности.
Так, большая часть флота крупнейшей в мире по флоту пассажирских самолетов American Airlines состоит из Boeing 737-800, однако они используются не для трансатлантических рейсов, а для рейсов по Северной Америке на короткие и средние дистанции. China Southern Airlines использует 147 737-х также для рейсов внутри Китая и в пределах Азии, из крупнейших европейских лоукостеров — ирландская Ryanair летает только на Boeing 737 (обслуживает в основном рейсы внутри Европы).
Вторая по количеству самолетов американская авиакомпания Delta эксплуатирует только самолеты корпорации Boeing, включая и самолеты дочерней McDonnell Douglas. Однако 737-е у нее не так популярны: у авиакомпании есть 77 самолетов этой модели, которые она использует для недалеких полетов — рейсы внутри США, из США в Мексику, на Карибы и в Латинскую Америку. Lufthansa, которая делает упор на дальние дистанции, также не жалует 737-е и предпочитает закупать разные модели Airbus для международных рейсов, а во флоте Air France вообще нет 737-х.
Boeing и МАК опровергли сообщение об отзыве сертификатов у Boeing 737 BoeingBoeing и МАК опровергли сообщение об отзыве сертификатов у Boeing 737
Boeing 737 в России
Сейчас в парках российских авиакомпаний 135 самолетов Boeing 737 различных модификаций: по сути это второй по распространенности самолет после Airbus A320. Лоукостер «Победа» вообще летает только на таких самолетах. «Мы выбрали самолеты Boeing 737-800 NG, которые являются наиболее популярными и надежными пассажирскими реактивными самолетами в мире. Крупнейшие авиаперевозчики, в том числе и низкобюджетные, успешно эксплуатируют всю линейку Boeing 737», — говорится на сайте лоукостера.
Одним из крупнейших эксплуатантов была ликвидированная авиакомпания «Трансаэро», в парке перевозчика насчитывалось 47 самолетов, у «Аэрофлота» их 12, самолеты Boeing 737 есть также в парках авиакомпаний «ЮТэйр». В то же время «Россия» и «Уральские авиалинии» вообще не летают на 737-х.
Источник: данные авиакомпании
Источник: данные авиакомпании
Источник: данные авиакомпании
Источник: данные авиакомпании
Источник: данные авиакомпании
Источник: данные авиакомпании
И хотя в прогнозе Boeing на 2014-2033 годы говорится, что российская экономика рано или поздно вернется к показателям роста и восстановится после резкого падения цен на нефть, Россия и СНГ должны занять за этот период весьма скромную долю в продажах компании — всего 3,6%. Так что даже если эксплуатацию и покупку 737-х запретят российским авиакомпаниям, это не сильно ударит по Boeing, кроме того, в 2016 году начнутся продажи новых усовершенствованных самолетов MAX, на которые пока не распространяется отзыв сертификата.
Аварии
Всего с момента начала производства Boeing 737 в 1967 году в крушениях было потеряно около 180 авиалайнеров. В этих катастрофах погибло около 4 тыс. человек. Более сотни раз самолеты этой модели были захвачены террористами, в этих происшествиях погибли около 600 человек. Крупнейшей по числу жертв катастрофой Boeing 737 стало крушение в Мангалоре самолета индийской авиакомпании в 2010 году, который при посадке выкатился за пределы ВПП и загорелся. На борту было 166 человек, 158 из них погибли.
В России самая крупная катастрофа с Boeing 737 произошла в Перми, 14 сентября 2008 года. Boeing 737-500 российской авиакомпании «Аэрофлот-Норд» (в настоящее время — «Нордавиа») упал в черте города, на железную дорогу. В результате этого происшествия погибли все, кто находился на борту (88 человек).
Главный конкурент Boeing 737 на рынке самолетов А320 падал сравнительно реже, однако его начали производить позже, в 1988 году, тогда уже закончили производство Boeing 737 Original. Падение самолета российской компании «Когалымавиа» в Египте стало самой масштабной катастрофой, которая когда-либо происходила с самолетами такого типа. Последнее крупное крушение А320 до «Когалымавиа» произошло во французских Альпах, в немецком самолете (рейс Барселона — Дюссельдорф) погибли все 150 пассажиров из 150. Согласно официальной версии, этот самолет был намеренно разбит одним из пилотов.
МАК и Росавиация не сошлись во мнениях
Вместе с тем до сегодняшнего дня ситуация с Boeing 737 оставалась не до конца ясной: в четверг вечером МАК опубликовал письмо об отзыве сертификата у самолетов модификаций Boeing 737 Classic и NG, однако российский представитель МАК опровергал сообщение об отзыве сертификатов самолетов этих семейств, а в компании «Боинг Россия СНГ» сообщение назвали абсурдным.
Сегодня утром в МАК пояснили, что причиной отзыва лицензии стала ситуация с расследованием крушения Boeing 737 в Казани, которое произошло 17 ноября 2013 года. Тогда самолет разбился при уходе на второй круг, резко потеряв высоту. После катастрофы Росавиация не раз высказывалась, что причиной той катастрофы мог стать отказ системы управления рулем высоты. С 2013 года длится переписка Росавиации и Федеральной авиационной администрации США (FAA), однако, согласно данным МАК, американские разработчики до сих пор не разъяснили, безопасны ли Boeing 737, на которых сейчас летают в России, или эти самолеты необходимо доработать. Запретить полеты самолетов конкретной модели может только Росавиация, однако она до сих пор этого не сделала. Именно поэтому в МАК решили поспособствовать разрешению ситуации и отозвать сертификаты на Boeing 737. В МАК проявляют «серьезную озабоченность» тем, что Росавиация долгое время заявляла о возможных серьезных недостатках этих самолетов, но до сих пор не информировала об этом авиакомпании и надзорные органы.
В результате вечером 6 ноября стало известно, что МАК отозвал письмо о приостановке действия в РФ сертификатов типа на самолеты семейства Boeing 737. Таким образом, можно рассматривать письмо МАК об отзыве сертификатов как способ привлечения внимания к этой модели и в целом к состоянию самолетов всех российских авиакомпаний. Несмотря на то что причины крушения российского самолета А321 в Египте еще не выяснены, внимание к российским самолетам после катастрофы, судя по всему, теперь будет повышенным.
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
4 российских самолета, которые заменят Боинги и Аэробусы
«Суперджет-75»
Sukhoi Superjet 75 — родственник «Суперджета-100», который долгое время был единственным новым самолетом в российской истории. Для обывателя отличие новой машины от старой — только в пассажировместимости. Подумаешь, сделали тот же «Суперджет», только не на 100 пассажиров, а с более коротким фюзеляжем, на 75, ну и что? Однако на самом деле отличий гораздо больше, и главное — это то, что новый самолет станет гораздо более «российским».
«Суперджет-75» будет короче, чем выпускающийся сейчас «Суперджет-100». Фото: wikimedia
Если на выпускающемся сейчас «Суперджете-100» большинство компонентов — импортные, то на новом их количество будет сведено к минимуму.
Если сейчас «Суперджеты» оснащаются двигателями SaM146 с тягой 7,7 тс совместного производства французской SNECMA (она же выпускает вместе с GE моторы CFM56 для «Боингов» и «Аэробусов») и НПО «Сатурн», а авионика импортная (поставляется концерном Thales), то на новый самолет предлагается устанавливать полностью российский двигатель ПД-7 Пермского моторного завода с тягой 7,9 тс и российскую же авионику, унифицированную с авионикой МС-21 (об этом чуть позже).
Есть, правда, один нюанс: этот двигатель еще только предстоит разработать. Однако буквально недавно «Росавиация» сертифицировала семейство двигателей ПД-14, к которому принадлежит перспективная силовая установка, то есть базовая «платформа» готова и осталось только, грубо говоря, создать один из ее вариантов для конкретного самолета.
Работы над самолетом, начатые в 2018 году, займут около 4 лет. «Суперджет-75» будет предназначен для региональных маршрутов протяженностью 1500-2000 километров.
В этом сегменте у него есть сильные конкуренты — например, Embraer-170 (активно используется S7 Airlines) или Bombardier CRJ-700. Однако наш «Суперджет» гораздо комфортнее: диаметр фюзеляжа больше на полметра, так что салон значительно просторнее, а высокие пассажиры не будут биться головой об потолок, как в иномарках. Багажные полки вместительнее, что особенно актуально с ростом популярности тарифов, предполагающих только ручную кладь.
МС-21
МС-21 расшифровывается как «Магистральный самолет 21-го века». Первый экземпляр собран еще в 2016 году, серийное производство обещают начать в 2020 году. Основное преимущество самолета — высокая доля композитных материалов в фюзеляже, за счет которых он существенно легче своих конкурентов: Airbus A320 и Boeing-737. Те разработаны в 1980-х и 1960-х годах соответственно и последние поколения (A320neo и 737 MAX) отличаются преимущественно количеством электроники и более экономичными двигателями, а сам планер и фюзеляж в целом неизменны.
Первый полет опытного МС-21 состоялся в мае 2017 года. Сейчас построено 3 самолета: 2 летают, один на прочностных испытаниях. Фото: wikimedia
За счет малого веса самолет будет потреблять примерно на 10% меньше топлива, чем последние версии конкурентов, а стоить в полтора раза дешевле.
Но это пока на бумаге: реальные показатели экономической эффективности до начала массовой эксплуатации серийных машин никому, конечно, не известны. «Суперджет-100» — конструктивно тоже прекрасный самолет, вот только процесс поставки запчастей организован таким образом, что в их ожидании бортам приходится подолгу стоять на земле вместо того, чтобы работать. Начало серийного производства самолета уже было перенесено с 2017 на 2020 годы, но мы на них точно полетаем: «Аэрофлот» заключил контракт на поставку 50 МС-21 в 2020-2026 годах с опционом еще на 35. Вот только этот срок опять может быть сдвинут: из-за вновь введенных санкций стала невозможной поставка импортных компонентов для композитного крыла. Разработчики уверяют, что есть российские аналоги и санкции ни на что не повлияют, но почему тогда эти аналоги не использовали с самого начала?
Большинство компонентов — российского производства, импортная только часть электроники. Двигатель может быть как американский Pratt&Whitney, аналогичный устанавливаемым на Airbus и Boeing, так и российским ПД-14.
Для пассажира же главное преимущество — ширина салона. В проходе МС-21 смогут легко разойтись два человека, а тем, кто спешит в туалет, не придется перепрыгивать через тележки с едой во время обслуживания бортпитанием.
Ил-96-400М
А этот самолет на поверку оказывается не новым, а модернизацией еще советской разработки Ил-96-300 конца 1980-х. Тех машин было построено всего пару десятков, а затем развал СССР и появление иномарок привели к тому, что этот лайнер массовым так и не стал.
Новая версия Ил-96-400М представляет собой удлиненную почти на 10 метров базовую модель; это широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет, вмещающий до 400 пассажиров.
Ил-96-400 пока существует только в виде военных и грузовых версий. На фото борт, дооборудованный для использования в качестве воздушного пункта управления. Фото: wikimedia
Главное его преимущество заключается в том, что разрабатывать машину нужно не с нуля, достаточно просто модернизировать то, что уже придумано ранее.
Сегодня лайнер такой конструкции выглядит морально устаревшим как минимум из-за того, что на нем четыре двигателя. Это делает его гораздо «прожорливее» по сравнению с двухдвигательными. То есть, при общей суммарной мощности два двигателя потребляют едва ли не в полтора раза меньше керосина, чем четыре, и четырехмоторные конфигурации использовались ради отказоустойчивости в те годы, когда надежность двигателей была ниже, чем сейчас, а моторов большой мощности, способных заменить несколько маленьких, не существовало.
В перспективе Ил-96 собираются переделать в двухмоторный, однако двигатель ПД-35 для этих целей только начали разрабатывать — то есть до серийного производства самолетов с такими двигателями пройдет еще лет десять. Хочется надеяться, что разработчики модернизируют салон — в Ил-96-300 очень не хватало багажных полок (и сами полки маленькие, и мало полок). Зато у каждого пассажира был собственный вентилятор в спинке впереди стоящего кресла; в большинстве широкофюзеляжных самолетов индивидуального обдува нет из-за того, что многим было бы не дотянуться до панели на потолке.
Ил-114
Ил-114 — самый маленький, но самый важный самолет. Он предназначен для местных авиалиний и сможет перевозить до 64 пассажиров на расстояние до 1500 км. Почему самый важный? Да потому, что местное воздушное сообщение в стране практически полностью развалено еще в девяностых, а сейчас поставлена задача его восстановить, только вот летать не на чем. Надежные и неприхотливые Ан-24, способные сесть практически в поле, не выпускаются уже 40 лет и морально устарели еще тогда — и сегодня почти все они выведены из эксплуатации. А альтернативы нет!
Ил-114 — небольшой региональный самолет, незаслуженно забытый в лихие девяностые. Фото: wikimedia
На самом деле Ил-114 — тоже не новый самолет, его разработали в конце 1980-х, но потом, в девяностых, он стал не нужен; построили всего 17 машин, большинство из которых до мая 2018 года летали на внутренних рейсах в Узбекистане. Сейчас же производство восстанавливается и с 2020-2021 года обещают выпускать по 12 самолетов каждый год с возможностью дальнейшего наращивания производства. Главное преимущество Ил-114 заключается в том, что он турбовинтовой и по сравнению с реактивным такой же вместимости расходует на 30% меньше топлива. Конечно, и летит он в полтора раза медленнее, но для таких расстояний, для которых он предназначен, это не имеет значения. Лететь в соседнюю область час или полтора — какая разница, главное, что не трястись всю ночь в поезде или не потратить примерно столько же времени на полет с пересадкой в Москве, как это сегодня бывает.
Больше летающих аппаратов:
Хотите первыми узнавать о российских изобретениях? — Жмите на кнопку подписки
Безопасность | Стеклянная дверь
Мы получаем подозрительную активность от вас или кого-то, кто пользуется вашей интернет-сетью. Подождите, пока мы убедимся, что вы настоящий человек. Ваш контент появится в ближайшее время. Если вы продолжаете видеть это сообщение, напишите нам чтобы сообщить нам, что у вас проблемы.
Nous aider à garder Glassdoor sécurisée
Nous avons reçu des activités suspectes venant de quelqu’un utilisant votre réseau internet. Подвеска Veuillez Patient que nous vérifions que vous êtes une vraie personne.Вотре содержание apparaîtra bientôt. Si vous continuez à voir ce message, veuillez envoyer un электронная почта à pour nous informer du désagrément.
Unterstützen Sie uns beim Schutz von Glassdoor
Wir haben einige verdächtige Aktivitäten von Ihnen oder von jemandem, der in ihrem Интернет-Netzwerk angemeldet ist, festgestellt. Bitte warten Sie, während wir überprüfen, ob Sie ein Mensch und kein Bot sind. Ihr Inhalt wird в Kürze angezeigt. Wenn Sie weiterhin diese Meldung erhalten, informieren Sie uns darüber bitte по электронной почте: .
We hebben verdachte activiteiten waargenomen op Glassdoor van iemand of iemand die uw internet netwerk deelt. Een momentje geduld totdat, мы узнали, что u daadwerkelijk een persoon bent. Uw bijdrage zal spoedig te zien zijn. Als u deze melding blijft zien, электронная почта: om ons te laten weten dat uw проблема zich nog steeds voordoet.
Hemos estado detectando actividad sospechosa tuya o de alguien con quien compare tu red de Internet. Эспера mientras verificamos que eres una persona real.Tu contenido se mostrará en breve. Si Continúas recibiendo este mensaje, envía un correo electrónico a para informarnos de que tienes problemas.
Hemos estado percibiendo actividad sospechosa de ti o de alguien con quien compare tu red de Internet. Эспера mientras verificamos que eres una persona real. Tu contenido se mostrará en breve. Si Continúas recibiendo este mensaje, envía un correo electrónico a para hacernos saber que estás teniendo problemas.
Temos Recebido algumas atividades suspeitas de voiceê ou de alguém que esteja usando a mesma rede.Aguarde enquanto confirmamos que Você é Uma Pessoa de Verdade. Сеу контексто апаресера эм бреве. Caso продолжить Recebendo esta mensagem, envie um email para пункт нет informar sobre o проблема.
Abbiamo notato alcune attività sospette da parte tua o di una persona che condivide la tua rete Internet. Attendi mentre verifichiamo Che sei una persona reale. Il tuo contenuto verrà visualizzato a breve. Secontini visualizzare questo messaggio, invia un’e-mail all’indirizzo per informarci del проблема.
Пожалуйста, включите куки и перезагрузите страницу.
Это автоматический процесс. Ваш браузер в ближайшее время перенаправит вас на запрошенный контент.
Подождите до 5 секунд…
Перенаправление…
Заводское обозначение: CF-102 / 6533ea07ccb80d3a.
спутниковых фотографий сотен недоставленных самолетов 737 MAX подчеркивают, сколько работы предстоит у Boeing
У Дэвида Калхуна будет длинный список дел, когда он вступит в должность генерального директора Boeing в следующем месяце, начиная с получения одобрения авиационных регуляторов на изменения в система управления полетом 737 MAX, позволяющая вернуть в строй самый продаваемый самолет компании.После этого перед Boeing встанет сложная задача по переоборудованию примерно 400 самолетов, которые он произвел с тех пор, как 737 MAX был остановлен в марте после двух смертельных аварий, а также отменить шаги, предпринятые для сохранения самолетов во время простоя.
Кроме того, есть 387 самолетов, которые уже находились в эксплуатации у заказчиков, которые Boeing должен будет восстановить до рабочего состояния.
Грандиозность предстоящей работы подтверждается спутниковыми фотографиями из Planet Labs мест, где Boeing хранит недоставленные самолеты.
Boeing собирает львиную долю самолетов на своем испытательном полигоне в Мозес-Лейк недалеко от Сиэтла, 8 декабря.
Предоставлено Planet Labs
По состоянию на четверг у Мозес-Лейк было припарковано 249 самолетов, в нескольких десятках самолетов от аэродрома, говорит Мишель Мерлузо, директор по анализу аэрокосмического и оборонного рынка консалтинговой компании AIR из Сиэтла. По его словам, большинство из них находится на площадке в юго-западном углу фотографии, на которой Boeing начала парковать самолеты в октябре.
Это резко выросло с 40 в июле, когда, чтобы проиллюстрировать скопление недоставленных самолетов с марта, Forbes опубликовал серию покадровых снимков, полученных ниже от Planet Labs, компании из Сан-Франциско с сетью из около 140 небольших спутники, которые делают более миллиона изображений Земли в день:
Предоставлено Planet Labs
Мозес-Лейк находится недалеко от центра доставки в Боинг Филд и заводского комплекса компании в Эверетте, штат Вашингтон, двух мест, где, как ожидается, будет произведена основная часть работ по обслуживанию.
Boeing хранит около 60 самолетов на территории Boeing Field по крайней мере с июля, при этом около 737 MAX занимают парковочные места для сотрудников.
Центр технического обслуживанияBoeing в Сан-Антонио, который также будет готовить самолеты 737 MAX к возвращению в строй, вмещает 74 самолета, также мало изменившихся с июля, но компания переехала в северную часть Келли-Филд, как показано ниже. от своих объектов.
Предоставлено Planet Labs
По состоянию на декабрь 19 самолетов находились за пределами ангаров на южной оконечности бывшей военной базы.15.
Предоставлено Planet Labs
Самолет в Боинг Филд и Сан-Антонио будет доставлен первым, говорит Мерлузо.
Помимо обновления программного обеспечения управления полетом самолетов, задача Boeing усложняется из-за того, что разные самолеты находятся в разном количестве времени. Чем дольше они находятся на стоянке, тем больше нужно сделать, чтобы вернуть их в летное состояние.
Чтобы облегчить свою работу, Boeing может сгруппировать самолеты, которым требуются одинаковые рабочие пакеты, говорит Мерлузо.
Southwest Airlines заявила ранее в этом году, что ожидает, что потребуется 120 часов работы на каждом из 34 самолетов 737 MAX, чтобы они снова были готовы к полету, и от 30 до 60 дней для всего парка авиакомпании.
Для выполнения работы Boeing сможет привлечь, по крайней мере, на начальном этапе 12 000 сотрудников на заводе 737 в Рентоне, который будет простаивать в начале января. Аналитик по аэрокосмической отрасли Рональд Эпштейн из Bank of America / Merrill Lynch считает, что Boeing не возобновит производство раньше, чем через два месяца после того, как средний мировой показатель вернется к сроку службы.
Однако у Boeing есть еще два узких места. FAA решило, что будет проверять и сертифицировать все самолеты Boeing, которые выходят из хранилища, прежде чем они будут доставлены, задача, которую оно ранее делегировало Boeing. Это могло замедлить процесс.
УAirlines также может не быть возможности быстро проверить и принять поставку больших партий самолетов 737 MAX — а в некоторых случаях они могут не захотеть этого, если рост авиаперевозок будет продолжать замедляться.
Southwest Airlines ожидала поставки 41 самолета к концу этого года, а American Airlines — 16.
По оценке Мерлузо, Boeing может занять 15 месяцев, чтобы очистить все хранящиеся самолеты, в течение которых ему также придется интегрировать новые самолеты в поток поставки после того, как завод в Рентоне возобновит производство.
Когда Boeing сможет начать работу, зависит от того, когда FAA снимет с мели самолет. Ранее в этом месяце администратор FAA Стивен Диксон разрушил надежды Boeing на то, что регулирующий орган сможет завершить оценку изменений Boeing в системе управления полетом и предложить изменения в обучении до конца года, сообщив группе конгресса, что еще предстоит завершить почти дюжину этапов.Некоторые наблюдатели считают, что решение может быть принято к концу февраля или началу марта.
United Airlines в пятницу заявила, что вычищает свой самолет 737 MAX из расписания полетов до 4 июня.
фотографий авиации компании Boeing на JetPhotos
Если вы ищете фотографии конкретного типа самолета, воспользуйтесь этим меню.
Обратите внимание, что из-за нехватки места это меню включает только некоторые из наиболее востребованных самолетов в нашей базе данных.Если самолет, который вы ищете, отсутствует в этом списке, используйте поле «Ключевые слова» ниже в меню поиска.
Некоторые пункты меню включают общую модель самолета, а также более конкретные варианты этого авиалайнера. Эти варианты обозначаются знаком — перед названием самолета.
Например, если выбрать «Boeing 747», отобразятся результаты, показывающие все лайнеры Boeing 747 в нашей базе данных, а при выборе «- Boeing 747-200» будут показаны все варианты Boeing 747-200 в нашей базе данных (Boeing 747-200, Boeing 747- 212B, Boeing 747-283F и др.)
Если вы ищете фотографии конкретной авиакомпании, воспользуйтесь этим меню.
Обратите внимание, что из-за нехватки места в это меню включены только авиакомпании, 10 или более фотографий которых есть в нашей базе данных. Если искомой авиакомпании нет в этом списке, используйте поле «Ключевые слова» ниже в меню поиска.
Авиакомпании перечислены в алфавитном порядке.
Если вы ищете фотографии, сделанные в определенной стране или в конкретном аэропорту, используйте это меню.
Все страны, представленные в нашей базе данных, включены в это меню выбора, которое автоматически обновляется по мере роста базы данных. Прежде чем этот аэропорт будет добавлен в этот список, в базе данных должно быть не менее 20 фотографий из определенного аэропорта.
Используйте эту опцию, чтобы включить в поиск только фотографии, сделанные определенным фотографом.
Это раскрывающееся меню, в дополнение к каждому фотографу, доступному в качестве ограничителя поиска, также показывает количество фотографий, находящихся в настоящее время в базе данных для каждого конкретного фотографа, заключенное в скобки.
Например, вариант:
— Пол Джонс [550]
.. означает, что в настоящее время в базе данных содержится 550 фотографий, сделанных Полом Джонсом.
Примечание. Общее количество фотографий, заключенных в скобки, обновляется четыре (4) раза в час и может быть немного неточным.
Фотографы должны иметь 100 или более фотографий в базе данных, прежде чем их имя будет включено в это меню выбора.
Выбор «Все фотографы» является выбором по умолчанию для этого параметра.
Если вы ищете определенную категорию фотографий, используйте это меню.
Вы можете выбрать отображение фотографий только из определенных категорий, таких как «Особые схемы окраски», «Фотографии полетной палубы» и т. Д.К этому списку постоянно добавляются новые категории.
Поле «Ключевые слова», пожалуй, самое полезное поле в нашей поисковой системе.
Используя это поле, вы можете искать любое слово, термин или их комбинации в нашей базе данных.
Каждое поле с фотографией охвачено программой поиска по ключевым словам.
Поле Ключевые слова идеально подходит для поиска такой специфики, как регистрация самолетов, имена фотографов, названия конкретных аэропортов / городов, определенные схемы окраски (т.е. «Wunala Dreaming») и т. Д.
Чтобы использовать поле «Ключевые слова», начните с выбора поля поиска «Мир ключей». Вы можете выбрать либо конкретное поле базы данных (авиакомпания, самолет и т. Д.), Либо сопоставить свое ключевое слово со всеми полями базы данных.
Затем выберите ограничитель ключевых слов. Можно выбрать один из трех вариантов:
— это точно
— начинается с
— содержит
. Выберите соответствующий ограничитель для вашего поиска, затем введите ключевое слово (а), которые вы хотите найти, в поле справа.
В поле поиска по ключевым словам регистр не учитывается.
Используйте эту опцию, чтобы включить в поиск только фотографии, сделанные в определенном году.
В этом раскрывающемся меню, помимо каждого года, доступного в качестве ограничителя поиска, также отображается количество фотографий в базе данных для каждого конкретного года, заключенное в скобки. Например, вариант:
— 2003 [55000]
.. указывает, что в настоящее время в базе данных имеется 55 000 фотографий, сделанных в 2003 году.
* Примечание. Общее количество фотографий, заключенных в скобки, обновляется четыре (4) раза в час и может быть немного неточным.
Кроме того, в этом меню доступны диапазоны декад (1990–1999 и т. Д.). При выборе диапазона десятилетий будут отображаться все фотографии, соответствующие другим критериям поиска, из выбранного десятилетия.
Выбор «Все годы» является выбором по умолчанию для этой опции.
фотографий Boeing | Indeed.com
Фотографии Boeing | Indeed.com Сегодня @upsairlines получила свой 175-й Boeing ✈️, грузовой самолет 747-8! ➡ Проведите пальцем по экрану, чтобы увидеть больше их специальных поставок от Boeing, в том числе их первые 747-400F, 757F, 747-8F и 767F. Наш самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления использует современные возможности радаров для сканирования, обнаруживать и отслеживать угрозы с большого расстояния. Ознакомьтесь с нашими историями, чтобы проверить свои знания и узнать, насколько хорошо вы знаете AEW & C.Дайте нам знать в комментариях ⬇️ сколько вопросов вы ответите правильно! От колес в Эверетте, штат Вашингтон, до его нового дома в Узбекистане! Грузовой отсек нового 787-8 #Dreamliner был забит больничными койками и инвалидными колясками, собранными @projectcure. Это наш третий рейс по доставке гуманитарных грузов в сотрудничестве с @ uzairways. Первый новый CH-47F #Chinook был встречен водным салютом по прибытии на авиабазу Гильце-Риджен в Нидерландах. Королевские ВВС Нидерландов @koninklijkeluchtmacht эксплуатируют самолеты Chinook уже более 25 лет и вскоре будут иметь полностью обновленный флот из 20 самолетов.Спасибо за фотографии, Нидерландский медиацентр обороны. От A до D и E мы # AH64 Apache! С 1984 года мы доставили в @usarmy сотни вертолетов Apache и только что отправили их 2000-й. В настоящее время армия эксплуатирует более 700 вертолетов Apache, включая последнюю конфигурацию AH-64E версии 6. Хотя этот последний AH-64 может не сильно отличаться от модели A, дебютировавшей в 1984 году, он получил некоторые серьезные обновления внутри. Изображение 1: Вертолет AH-64A на земле с двумя солдатами.Изображение 2: Вертолет AH-64E версии 6 взлетает с линии полета в пустыне. Мы делимся историями наших американских сотрудников из азиатских стран и жителей островов Тихого океана из прошлого и представляем этот #aapiheritagemonth Узнайте больше на: www.Boeing.com/aapiВсе 212 футов самой большой в мире ступени ядра ракеты благополучно добрались до @nasakennedy! Система космического запуска @ nasa Core Stage 1 является основой ракеты для миссии #Artemis I, которая вытолкнет космический корабль Orion из атмосферы Земли для первого полета на Луну почти за 50 лет.Посмотрите, как команды разгружают и перемещают их в культовое здание сборки автомобилей НАСА. Следите за обновлениями, поскольку ракета интегрирована и продвигается по пути к стартовой площадке. В этот # день Земли мы думаем обо всех уголках нашей прекрасной планеты — от моря до космоса. Наш мир и будущие поколения заслуживают самого лучшего. Благодаря инновациям, которые помогают обезуглероживать авиацию, сокращать выбросы от наших операций или поддерживать исследования океана, мы стремимся к безопасному и устойчивому построению лучшего будущего.На фото: Wave Glider, океанский робот без экипажа, — это инновация компании Boeing, которая поддерживает широкий спектр исследований океана. Волновые планеры предоставляют исследователям надежный и долгосрочный инструмент для наблюдения за здоровьем нашего океана: они провели в море более 44 200 дней и прошли около 1,5 миллионов морских миль через пять океанов, пережив нападения акул и 17 ураганов!Исторические фотографии авиакомпаний из «Золотого века путешествий»
Коммерческие авиаперевозки прошли долгий путь со времен «Золотого века путешествий» — эпохи, отмеченной гламуром, изысканной едой и щегольскими пассажирами.
В то время как жалобы на меньшие места и дорогие билеты сегодня распространены, анализ истории коммерческой авиации показывает, что сегодняшнее качество обслуживания клиентов может быть не таким плохим, как некоторые думают.
В то время как кресла, несомненно, меньше, безопасность самолетов, скорость, цены на билеты и развлечения в полете улучшились — факт, о котором следует помнить, просматривая фотографии коммерческих самолетов из прошлого.
Место для ног
Салон на борту Pan Am Martin Clipper, около 1936 года.
Picturenow | Universal Images Group | Getty Images
Когда дело доходит до места для ног, «машинки для стрижки» или летающие лодки, впервые выпущенные в конце 1920-х годов, было трудно конкурировать как тогда, так и сейчас.
«Вся идея [летающих лодок] заключалась в комфорте пассажиров», — сказал Дэн К. Бабб, профессор Университета Невады в Лас-Вегасе.
В 1928 году Хуан Триппе, основатель компании Pan American Airways, использовал Закон о воздушной почте 1925 года для перевозки почты, а затем и пассажиров, в Центральную и Южную Америку.На протяжении 1930-х годов он использовал несколько типов летающих лодок, в том числе Sikorsky S-38, Martin M-130 (с обеденным залом на 16 мест) и Boeing 314 Clipper. По словам Бабба, самолет Boeing может пролететь 4000 миль со скоростью 183 мили в час.
Пассажиры обедают на борту Pan Am Martin Clipper.
Библиотека Конгресса | Корбис Исторический | Getty Images
Помимо топлива для путешествий на большие расстояния, летающие лодки были популярны, потому что они могли приземляться на воду, что устраняло необходимость в дорогих взлетно-посадочных полосах.Позднее конструкция вышла из моды, так как были разработаны более быстрые самолеты с повышенным давлением.
«Это постоянная тема на протяжении всей истории коммерческой авиации», — сказал Бабб. «Военные постоянно конструировали более быстрые и большие самолеты, и промышленность коммерческой авиации последовала их примеру».
Интерьер единственного уцелевшего Boeing 307 Stratoliner, сделанный в августе 2003 года.
ТИМ СЛОАН | AFP | Getty Images
Boeing 307 Stratoliner был первым в мире пассажирским самолетом, работающим под давлением, что означало, что он мог летать на высоте 20 000 футов — выше, чем в плохую погоду.
Самолет, производный от американского бомбардировщика Boeing B-17, поступил в коммерческую эксплуатацию в 1940 году. Он вмещал 33 пассажира, которые обычно были состоятельными или профессиональными бизнесменами из-за высокой стоимости полета в то время, сказал Бабб.
Сиденья слева на изображении выше стоили бы дороже, потому что они предлагали больше места для ног, сказал он.
Правила и положения
Пассажир курит в самолете Boeing 377 Stratocruiser компании Transocean Air Lines в середине 1950-х годов.
Архив Майкла Окс | Getty Images
В период с 1947 по 1950 год компания Boeing произвела 56 Stratocruiser, которые имели спальные места, раздевалки и вмещали 100 пассажиров.По словам Бабба, Stratocruiser был просторным и роскошным, но имел печально известные проблемы с двигателем.
Пассажирам также приходилось вдыхать чужой дым на этих рейсах, как они делали еще 40–50 лет. Правительство США запретило курение сигар и трубок в 1977 году. После ряда ограничений, основанных на продолжительности полета, в 2000 году курение сигарет было в конечном итоге запрещено на всех рейсах США.
Пассажиры, обслуживаемые в зоне наблюдения самолета Boeing 377 Stratocruiser.
Архив Майкла Окс | Getty Images
Сиденья были просторнее, и были доступны спальные места, но круизеры Stratocruiser курсировали всего со скоростью 300 миль в час — поразительный подвиг для того времени, но далеко от современных пассажирских самолетов, которые развивают скорость почти вдвое больше.
На Stratocruisers были зоны наблюдения для пассажиров, купивших более дорогие места. Пассажиры могли расслабиться в этих зонах или на своих местах без ремней безопасности. По словам Бабба, ремни безопасности не требовались до 1970 года.
Кресла
Несмотря на то, что многие современные пассажиры испытывают затруднения, кресла в самолетах не уменьшались в размерах на протяжении десятилетий, о чем свидетельствует эта фотография, сделанная примерно в 1929 году.
Пассажиры на борту пассажирского самолета Air Union, французской авиакомпании, основанной в 1923 году. которая десять лет спустя объединилась с четырьмя другими авиакомпаниями и образовала Air France.
Центральная пресса | Hulton Archive | Getty Images
«С появлением класса автобусов авиакомпании попытались добавить как можно больше мест, что привело к уменьшению ширины и шага кресел», — сказал он. «Это особенно стало иметь место в последние два десятилетия».
Некоторые историки полагают, что «золотой век» начался в 1930-х годах, сказал Бабб, но «другие утверждают, что« золотой век »коммерческих авиаперелетов наступил в 1940-х годах с герметичными, более быстрыми самолетами, такими как Boeing 307 Stratoliner, Boeing 377 Stratocruiser, Lockheed Constellation и Douglas DC-6.«
« Я склонен согласиться с последним », — сказал он.
Первоклассное купе коммерческого пассажирского самолета в 1950-е годы.
Подтвержденные новости | Архивные фотографии | Getty Images
Сидения первого класса имеют с годами стал значительно более комфортным. Бизнес-класс также обеспечивает более просторную поездку, хотя он не был популяризирован как отдельный сектор до 1980-х годов.
Пассажиры едят на борту самолета BEA Vickers Viking, около 1958 года.
Fox Photos | Архив Халтона | Getty Images
В некоторых самолетах были сиденья со столиками — особенность, которая сегодня чаще ассоциируется с поездками на поезде.По словам Бабба, в то время это было довольно распространено, особенно для состоятельных путешественников.
Пространство у прохода
Стюардесса подает напитки в эконом-классе самолета Pan Am 747.
Bettmann | Беттманн | Getty Images
Любой, кто когда-либо пытался обойти тележку с напитками во время полета, знает, что у него не так много места, чтобы изящно выполнить этот маневр.
Ширина прохода наверху, однако, аналогична ширине современных самолетов, размер которой регулируется Федеральным управлением гражданской авиации.Тележка может быть меньше, и бортпроводник, несомненно, меньше — по причинам, которые больше не разрешены.
«Изначально у авиакомпаний были ограничения по росту и весу для бортпроводников», — сказал Бабб. «Они не могут быть выше 5 футов 4 дюйма и весят более 100 фунтов».
Многие авиакомпании также требовали, чтобы «стюардессы», термин, который вышел из моды, были незамужними женщинами, потому что, как тогда утверждалось, , женщины могли лучше заботиться о психологических потребностях пассажиров.
После серии судебных исков о дискриминации, начавшихся в 1970-х годах, эти ограничения были ослаблены, а затем полностью отменены.
Пространство в проходе в секции первого класса самолета Боинг 747 компании British Overseas Airways Corporation, около 1970 года.
Fox Photos | Hulton Archive | Getty Images
Пространство в проходе щедро в салоне первого класса Boeing 747, самолета, который Бубб называет «отличительным достижением» производителя.
Названный «Королевой небес», гигантский реактивный самолет имеет варианты, способные разместить 500 пассажиров и пролететь 600 миль в час на высоте 40 000 футов, сказал Бабб.
«Они были частью революции реактивных двигателей, сократившей мир через скорость, пространство и время», — сказал он. «Поразительно, как инженеры смогли спроектировать объект весом 900 000 фунтов с двигателями, крыльями и хвостом, чтобы оторваться от земли».
Высота по высоте
Интерьер большого реактивного самолета Боинг 747, примерно 1970 год.
Уотфорд | Mirrorpix | Getty Images
Пространство над головой также стало важным элементом комфорта пассажиров.
«Некоторые пассажиры в самолетах страдают клаустрофобией, поэтому чем больше открытости, тем лучше», — сказал Бабб.
У Boeing 747 было много, но с точки зрения «роскоши, престижа и скорости он просто не мог конкурировать» с Concorde, сказал Бабб. Concorde разгонял более чем вдвое максимальную скорость Boeing 747.
Concorde был известен своей роскошью, но не просторностью.
AFP | Getty Images
«Конкорд был удивительным сверхзвуковым транспортным самолетом, который просто опередил свое время», — сказал Бабб. «Возможность летать со скоростью 1350 миль в час и круиз на высоте 60 000 футов была монументальным достижением для коммерческого пассажирского рейса.«
Пассажиры платили от 10 000 до 20 000 долларов за полет на Concorde, самолете, который был ужасно неэффективным по топливу», — сказал Бабб.
Хотя он мог перевозить пассажиров из Нью-Йорка в Лондон за 3,5 часа, Concordes прекратил полеты в 2003 году из-за к высоким затратам на техническое обслуживание, падению спроса и громкой катастрофе рейса 4590 Air France в 2000 году.
Питание
Еда подается на самолет British Overseas Airways Corporation в 1960 году.
Touring Club Italiano | Marka | Universal Images Group | Getty Images
Еда и посуда во время «Золотого века путешествий» могли быть экстравагантными, сказал Бабб.
Обитатели в смокингах возили еду через первоклассные каюты на тележках с открытым верхом. На фотографиях видно, что подавались тарелки с едой и мясо, нарезанное на разделочных станциях.
Униформа
Стюардесса United Airlines разговаривает с пассажиром в симуляторе пассажирского салона Douglas DC-10.
Дин Конгер | Корбис Исторический | Getty Images
Бортпроводники и их форма сильно изменились за эти годы.
Первые бортпроводники были медсестрами, — сказал Бабб.
«Поскольку пассажиры испытывали беспокойство во время путешествия, тошноту и другие симптомы, связанные с полетом, авиакомпании нанимали медсестер в качестве бортпроводников, чтобы помочь пассажирам чувствовать себя комфортно», — сказал он.
Стюардессы Southwest Airlines в Техасе, около 1968 года.
Алан Бэнд — Keystone | Hulton Archive | Getty Images
Их форма часто менялась, отражая преобладающую моду того времени, и включала ботинки go-go в 1960-х, полосатые штаны в 1970-х и пастельные тона и подплечники в 1980-х.
Сегодня форма более консервативна, — сказал Бабб.
«Форма бортпроводников… сменилась из стильной, рискованной на более консервативную», — сказал он. «Более консервативный подход побудил пассажиров относиться к бортпроводникам с большим уважением».
Стюардесса и пилот KLM, около 1935 года.
Архив Халтона | Getty Images
Форма пилотов, однако, в основном осталась прежней.
Фотографии Boeing 737 Max для Getty — Фотограф из Сиэтла Дэвид Райдер
Фотографии Boeing 737 Max для Getty — Фотограф из Сиэтла Дэвид Райдер РЕНТОН, Вашингтон — 13 ноября: датчики полета видны на самолете Boeing 737 Max, когда он припаркован на производственном предприятии компании в Рентоне 13 ноября 2020 года в Рентоне, штат Вашингтон.Boeing объявил о новых отменах заказов на самолет, поскольку он готовится к одобрению полета на нем снова. (Фото Дэвида Райдера / Getty Images) РЕНТОН, Вашингтон — 13 ноября. Самолет Boeing 737 Max припаркован на заводе компании в Рентоне 13 ноября 2020 года в Рентоне, штат Вашингтон. Boeing объявил о новых отменах заказов на самолет, поскольку он готовится к одобрению полета на нем снова. (Фото Дэвида Райдера / Getty Images) РЕНТОН, Вашингтон — 13 ноября: Самолет Boeing 737 Max припаркован на производственной базе компании в Рентоне 13 ноября 2020 года в Рентоне, штат Вашингтон.Boeing объявил о новых отменах заказов на самолет, поскольку он готовится к одобрению полета на нем снова. (Фото Дэвида Райдера / Getty Images) РЕНТОН, Вашингтон, 13 ноября: Рабочий идет у двигателя самолета Boeing 737 Max, припаркованного на производственном предприятии компании в Рентоне, 13 ноября 2020 года в Рентоне, штат Вашингтон. Boeing объявил о новых отменах заказов на самолет, поскольку он готовится к одобрению полета на нем снова. (Фото Дэвида Райдера / Getty Images) РЕНТОН, Вашингтон, 13 ноября: Рабочий идет мимо самолета Boeing 737 Max, припаркованного на производственном предприятии компании в Рентоне, 13 ноября 2020 года в Рентоне, штат Вашингтон.Boeing объявил о новых отменах заказов на самолет, поскольку он готовится к одобрению полета на нем снова. (Фото Дэвида Райдера / Getty Images) РЕНТОН, Вашингтон — 13 ноября. Самолет Boeing 737 Max припаркован на заводе компании в Рентоне 13 ноября 2020 года в Рентоне, штат Вашингтон. Boeing объявил о новых отменах заказов на самолет, поскольку он готовится к одобрению полета на нем снова. (Фото Дэвида Райдера / Getty Images) РЕНТОН, Вашингтон, 13 ноября: Рабочий идет мимо самолета Boeing 737 Max, припаркованного на производственном предприятии компании в Рентоне, 13 ноября 2020 года в Рентоне, штат Вашингтон.Boeing объявил о новых отменах заказов на самолет, поскольку он готовится к одобрению полета на нем снова. (Фото Дэвида Райдера / Getty Images) РЕНТОН, Вашингтон — 13 ноября. Самолет Boeing 737 Max припаркован на заводе компании в Рентоне 13 ноября 2020 года в Рентоне, штат Вашингтон. Boeing объявил о новых отменах заказов на самолет, поскольку он готовится к одобрению полета на нем снова. (Фото Дэвида Райдера / Getty Images) РЕНТОН, Вашингтон, 13 ноября: Самолеты Boeing 737 Max припаркованы на заводе компании в Рентоне 13 ноября 2020 года в Рентоне, штат Вашингтон.Boeing объявил о новых отменах заказов на самолет, поскольку он готовится к одобрению полета на нем снова. (Фото Дэвида Райдера / Getty Images) РЕНТОН, Вашингтон, 13 ноября: датчики полета видны на носу самолета Boeing 737 Max, когда он припаркован на производственном предприятии компании в Рентоне 13 ноября 2020 года в Рентоне, штат Вашингтон. Boeing объявил о новых отменах заказов на самолет, поскольку он готовится к одобрению полета на нем снова. (Фото Дэвида Райдера / Getty Images) РЕНТОН, Вашингтон, 13 ноября: датчики полета видны на самолете Boeing 737 Max, припаркованном на производственном предприятии компании в Рентоне 13 ноября 2020 года в Рентоне, штат Вашингтон.Boeing объявил о новых отменах заказов на самолет, поскольку он готовится к одобрению полета на нем снова. (Фото Дэвида Райдера / Getty Images) РЕНТОН, Вашингтон, 13 ноября: Рабочий обслуживает крыло самолета Boeing 737 Max, когда он припаркован на заводе компании в Рентоне 13 ноября 2020 года в Рентоне, штат Вашингтон. Boeing объявил о новых отменах заказов на самолет, поскольку он готовится к одобрению полета на нем снова. (Фото Дэвида Райдера / Getty Images) РЕНТОН, Вашингтон — 13 ноября: Персонал Boeing работает возле самолета Boeing 737 Max, когда он припаркован на производственном предприятии компании в Рентоне 13 ноября 2020 года в Рентоне, штат Вашингтон.Boeing объявил о новых отменах заказов на самолет, поскольку он готовится к одобрению полета на нем снова. (Фото Дэвида Райдера / Getty Images) РЕНТОН, Вашингтон, 13 ноября: Рабочий обслуживает крыло самолета Boeing 737 Max, когда он припаркован на заводе компании в Рентоне 13 ноября 2020 года в Рентоне, штат Вашингтон. Boeing объявил о новых отменах заказов на самолет, поскольку он готовится к одобрению полета на нем снова. (Фото Дэвида Райдера / Getty Images) РЕНТОН, Вашингтон, 13 ноября: Рабочий стоит под самолетом Boeing 737 Max, припаркованным на производственном предприятии компании в Рентоне, 13 ноября 2020 года в Рентоне, штат Вашингтон.Boeing объявил о новых отменах заказов на самолет, поскольку он готовится к одобрению полета на нем снова. (Фото Дэвида Райдера / Getty Images) РЕНТОН, Вашингтон, 13 ноября: Рабочий стоит под самолетом Boeing 737 Max, припаркованным на производственном предприятии компании в Рентоне, 13 ноября 2020 года в Рентоне, штат Вашингтон. Boeing объявил о новых отменах заказов на самолет, поскольку он готовится к одобрению полета на нем снова. (Фото Дэвида Райдера / Getty Images) РЕНТОН, Вашингтон, 13 ноября: Рабочий идет мимо самолета Boeing 737 Max, припаркованного на производственном предприятии компании в Рентоне, 13 ноября 2020 года в Рентоне, штат Вашингтон.Boeing объявил о новых отменах заказов на самолет, поскольку он готовится к одобрению полета на нем снова. (Фото Дэвида Райдера / Getty Images) Дэвид РайдерФотографии Boeing 727
Фотографии Boeing 727Boeing 727 Фото
Боинг 727-1005N-AWX
2723
D-ABBI
D-ABIM
D-ABIQ
N103MU
N400RG
N510FE
N8105N
N8140N
N8169G
ОО-СТБ
VR-BHN
XA-GBP
YN-BXW
ZS-NYY
Боинг 727-200
3D-AVC
3D-ITC
4K-8888
4K-8888
5N-BCY
5N-FGN
5N-RIR
5N-RIR
5N-RIR
9М-ТГХ
9M-TGJ
9М-ТГМ
CC-CPV
C-GCJN
CN-RMR
D-ABSI
F-BPJG
F-BPJH
HC-BHM
HI-630CA
HK-4262
I-DIRP
N203AV
N205AV
N277FE
N283SC
N294AS
N361CW
N427BN
N479FE
N701AA
N707AA
N713AA
N721MF
N728RW
N804MA
N808EA
N2814W
N6167D
N54340
N79744
N88712
RP-C8019
RP-C8019
RP-C8019
TC-AFB
TC-AFB
TC-AFB
TC-RUT
TF-FLI
ТУ-ТИИ
TY-24A
TY-24A
VH-ANB
VH-ANE
YI-AGR
Ю-АКИ
Ю-АКДЖ
Ю-АКК
Ю-АКК
Ю-АКК
ZS-NWA
ZS-PVX
.