Боюсь лететь на самолете: Что делать, если боишься летать на самолёте, а рейс скоро — ВыИскали

Содержание

Я боюсь летать на самолете. Что такое аэрофобия?

Аэрофобия — довольно распространенная проблема, и люди, у которых она есть, не просто боятся летать — они избегают полетов. Даже если куплены билеты и оплачен отель, они могут просто не приехать в аэропорт. Вместе с психотерапевтом Андреем Каменюкиным разбираемся, как проявляется аэрофобия и чем она отличается от обычной тревоги перед полетом.

Чтобы не пропускать главные материалы «Холода», подпишитесь на наш инстаграм и телеграм.

Что такое аэрофобия? Как она проявляется?

Аэрофобия — это страх полетов из-за интерпретации предстоящего перелета как угрозы для собственной жизни. Она проявляется в том, что человек старается не летать. Если же человек летит, он испытывает невыносимый дискомфорт и панику.

Основной симптом аэрофобии — чувство страха в ответ на предстоящий контакт со всем, что связано с авиацией. Чем ближе запланированный полет, тем более ярко выражено ощущение тревоги. Однако просто волнение перед перелетом — не обязательно аэрофобия. Если вы переживаете перед вылетом, но не пытаетесь избежать его, скорее всего, у вас нет аэрофобии.

К физиологическим симптомам относятся учащение сердцебиения и дыхания, напряжение в руках, мышечная дрожь. Например, человек может вжиматься в подлокотники, пытаться встать, нервно ходить по проходу самолета. 

Некоторые люди с аэрофобией все-таки летают. Их избегание проявляется, например, в попытке «отрегулировать» переживания с помощью анксиолитиков (препаратов, уменьшающих тревожность) или алкоголя. Иногда незадолго до полета они выпивают так много, что их приходится буквально заносить в самолет и выносить оттуда. Увы, этот метод не решает проблему. Если в какой-то момент человеку придется лететь без «вспомогательных препаратов», страх только усилится. 

Почему возникает аэрофобия?

Как правило, важную роль играет личный опыт. Например, человек пережил полет в зоне турбулентности и начал воспринимать ее как угрозу жизни, хотя на самом деле это относительно безопасное явление.  

Иногда чувство страха возникает после того, как человек узнал о трагедии. Проще говоря, кто-то рассказал, что его друзья попали в авиакатастрофу, и у него сформировалось представление, что все полеты опасны. После эмоционального рассказа можно подумать, что авиация — это институт по уничтожению людей, а не, например, способ путешествовать и общаться с людьми из разных стран. 

Читать еще

Помимо этого, причиной аэрофобии может быть восприятие мира как угрозы. Речь идет о людях, которые в принципе считают окружающий мир небезопасным. Такое мировоззрение формируется в связи с детским и подростковым опытом. Возможно, человек неоднократно сталкивался с ситуациями, когда ему казалось, что окружающая среда враждебна, и у него закрепился этот паттерн. Или же родственники постоянно убеждали его в том, что мир опасен. Поэтому, даже если человек не пережил негативный опыт с самолетом, ему будет казаться, что авиация — это часть одной большой угрозы. 

Как можно справиться с аэрофобией?

Справиться с аэрофобией помогает психотерапия. В частности, тут полезны когнитивно-поведенческая терапия и терапия принятия ответственности. Курс психотерапии при таком запросе должен состоять из нескольких важных шагов. 

В первую очередь человеку нужно определить мотивацию борьбы с аэрофобией. Следует понять, чего он лишается, когда отказывается от полетов: может быть, это встречи с друзьями, путешествия, деловые поездки и карьерный рост. Это также поможет понять, что человек приобретает, если он станет летать. 

Второй шаг — разобраться с триггерами в полете. Почему даже небольшая турбулентность кажется опасностью? Изучение того, как устроен самолет, может успокоить человека и показать ему, что современные летательные аппараты безопасны. Конечно, психотерапевт не всегда может ответить на специализированные вопросы про авиацию. В таком случае будет полезно самостоятельно изучить тему с помощью видео или статей.  Еще на этом этапе может быть эффективно посещение авиатренажеров для того, чтобы получить ответы на волнующие вопросы у профессионального пилота.

Следующее — соприкосновение с моделью мира, в которой человек интерпретирует все вокруг как опасность и пытается это контролировать. Нужно поработать над тем, чтобы принять свою неспособность контролировать все вокруг и сформировать более адекватную оценку реальности, придерживаясь вероятностного подхода. В мире действительно есть риски и опасности, но они отличаются по степени вероятности. Так, например, по данным ICAO (Международная организация гражданской авиации), на миллион вылетов приходится меньше двух аварий. Такая цифра делает гражданскую авиацию самым безопасным видом транспорта. Вероятность происшествий существует, но она значительно ниже, чем ДТП.

При этом стремление обезопасить себя от угроз при авиаперелете реализуется ценой колоссальных ограничений и серьезных эмоциональных потерь. Главным результатом психотерапии на этом этапе будет понимание, что ты не можешь контролировать все, но без ощущения тотальной небезопасности и собственной беспомощности. 

Четвертый шаг — человеку с аэрофобией также важно научиться снижать уровень активности симпатической вегетативной нервной системы. Она отвечает за реакции возбуждения и активируется, когда есть угрозы (например, полет). Другой отдел вегетативной нервной системы — парасимпатический — отвечает за «торможение» и позволяет почувствовать себя спокойнее. 

Читать еще


И самый важный, пятый шаг — столкновение с тем, что вызывает страх. Это нужно делать до того момента, пока не снизится ваш уровень переживаний, то есть до способности совершать перелеты с допустимым волнением вместо страха. Как правило, это делается постепенно: начать можно с поездок в аэропорт, и постепенно дойти до самого полета. 

Помочь расслабиться в стрессовой ситуации могут медитативные и дыхательные практики. Но они не помогут побороть страх. Это просто решения, которые могут стабилизировать эмоциональное состояние в моменте. Эффективнее всего использовать техники, которые подразумевают переключение внимания. Например, «квадрат». Для нее нужно найти предмет прямоугольной формы — это может быть монитор впереди стоящего кресла или столик. Затем сфокусируйте взгляд на левом верхнем углу и вдохните, считая до четырех. Переместите взгляд на правый верхний угол и задержите дыхание, считая до четырех. Переместите взгляд на правый нижний угол и выдохните, считая до четырех. Переместите взгляд на левый нижний угол и задержите дыхание, считая до четырех.

Конечно, даже после долгого курса психотерапии человек не станет летать абсолютно бесстрашно. Цель работы со специалистом — прекратить избегать полетов, однако это не равно состоянию абсолютного покоя. Вполне допустимо, что после психотерапии человек будет волноваться и тревожиться во время турбулентности. Однако его эмоции будут гораздо менее интенсивными. А при достаточно частых перелетах после психотерапии даже такие переживания могут со временем существенно снизиться.

Страх летать: как его побороть

Рассказываем, как не поддаваться страху летать в самолете.

Теги:

Вопрос-ответ

Полезные советы

Жизнь

Самолёты

Getty Images

Если вы боитесь летать, вы далеко не одиноки. Но есть хорошие новости. Вы не обязаны позволять этим страхам мешать вам реализовывать свое желание работать за границей или путешествовать по миру.

Содержание статьи

Вот четыре способа победить страх перед полетом:

Притворяйтесь, пока это не станет правдой

Хотя сила позитивного мышления не удержит самолет в воздухе, она поможет вам сохранять спокойствие, пока вы не достигнете пункта назначения. Притворная уверенность особенно полезна, когда речь идет о борьбе со страхами и тревогами. Если вы будете вести себя как человек, который не боится летать, вы вскоре почувствуете себя намного спокойнее. Представьте, что вам нравится летать, и ваш мозг сможет уловить логику, согласно которой самолеты — самое безопасное средство передвижения, и что шансы, что случится что-то катастрофическое, ничтожны.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Используйте свой рациональный ум

По статистике, летать намного безопаснее, чем управлять автомобилем. Однако полет может показаться более опасным, потому что восприятие риска основано не только на фактах. предоставляя больше личного контроля, вождение кажется безопаснее. Кроме того, авиакатастрофы носят масштабный характер, что привлекает больше внимания и делает людей более чувствительными к ним. Автомобильные аварии случаются каждый день, но их последствия менее заметны.

Легко увлечься самым безумным воображением. Один из простейших способов изгнать эти беглые мысли и страхи — вооружиться фактами. Согласно статистике, вероятность попасть в авиакатастрофу составляет 1:11 000 000.

Решите свое беспокойство

Опережающее беспокойство — это то, что мы испытываем в ожидании страха. Часто это самое сильное беспокойство, которое вы испытаете во время полета, но оно не может точно предсказать, как вы будете себя чувствовать в полете. Часто оно намного больше, чем то, что вы испытываете на самом деле.

Мы уже рассмотрели один способ сдержать тревогу: изучить факты. Но вы также можете «заставить свое тело прийти в состояние покоя», применив инструменты управления тревогой. Сосредоточьтесь на своем дыхании, поставьте ступни на пол. Улыбайтесь, даже если вам не хочется улыбаться. Напрягите мышцы, затем расслабьте их, затем снова напрягите и повторите. Расслабьте свое тело, и вы обнаружите, что эмоции последуют за вами.

Выбирайте место с умом

Турбулентность может насторожить даже самых опытных путешественников, а шумный полет может еще больше усугубить напряжение. Выбор места в передней части самолета может сделать полет более плавным. Кроме того, когда вы сидите вперед крыльев, вы слышите меньше шума. У большинства самолетов двигатели расположены под крыльями. Сидеть в передней части крыла — все равно, что сидеть за колонкой: все звуки двигателя и воздух направляются от вас.

Не знаете, что выбрать: место у прохода, посередине или у окна? Выясните, на каком сиденье вы чувствуете себя наиболее комфортно. Сиденья у окна создают ощущение места, что позволяет ориентироваться, в то время как сиденья у прохода допускают блаженное неведение.  Средние сиденья дают вам два подлокотника, за которые можно ухватиться.

Читайте также

Как понять, есть ли у вас тромб: эти симптомы должен знать каждый

Откуда берется трипофобия — боязнь повторяющихся окружностей?

Как наука и психология помогли мне преодолеть страх перед полетами

С самого раннего возраста мне посчастливилось путешествовать по миру.

Но большую часть своей жизни я был пугливым летуном, который паниковал каждый раз, когда садился в самолет. При взлете и посадке я мысленно пересчитывал все известные мне статистические данные о безопасности самолетов. Я хватался за подлокотники при малейшем намеке на движение в воздухе. А турбулентность подбрасывала мой адреналин до небес, заставляя меня учащенно дышать на несколько минут.

Хотите больше новостей и советов о путешествиях от TPG? Подпишитесь на нашу ежедневную рассылку!

В последние годы, однако, моя боязнь полетов улетучилась. В эти дни я легко засыпаю в самолетах. Сильная турбулентность меня почти не смущает. И я не могу вспомнить, когда в последний раз у меня побелели костяшки пальцев на подлокотнике самолета.

Вот что я узнал о самолетах и ​​психологии, что помогло мне преодолеть страх перед полетами.

Наука об авиафобии

Фото leungchopan/Shutterstock

Коммерческая авиация полностью изменила мир, каким мы его знаем. Благодаря авиаперевозкам мы можем вести международный бизнес, видеться с близкими за границей и знакомиться с новыми культурами. Тем не менее, важность авиаперелетов не обязательно отменяет страх перед полетом.

«Мы наземные животные, — говорит доктор Патриция Фернесс-Смит, психолог, специализирующийся на лечении фобий, связанных с путешествиями. Она также является постоянным участником курса British Airways «Уверенные полеты» и сказала: «Мы изначально не созданы для полетов».

Исследования показывают, что примерно 40% населения в той или иной степени страдают авиафобией — тревожным расстройством, связанным со страхом перед полетом. И, по оценкам, от 2,5% до 6,5% этих напуганных летчиков имеют право на клинический диагноз фобии.

Когда мы испытываем страх, объяснил Фернесс-Смит, часть мозга, отвечающая за выживание, берет верх, игнорируя более рациональную кору. Борьба с фобией полета может быть сложной, потому что корень страха может варьироваться от человека к человеку.

Возможно, вы удивитесь, узнав, что вопросы безопасности не всегда являются проблемой. Во многих случаях «люди абсолютно не беспокоятся о безопасности полетов, но их угнетают другие заботы», — сказал Фернесс-Смит, который более 20 лет проводит курсы British Airways «Летать уверенно».

Рациональные и иррациональные страхи

Члены группы TPG в Facebook недавно поделились причинами своего беспокойства в воздухе. Самым сильным стрессором было отсутствие контроля, а страх смерти или травмы занял второе место. Третьим в списке был страх перед микробами, который, несомненно, усилился во время пандемии коронавируса.

Члены группы TPG Lounge в Facebook рассказывают о причинах своего страха перед полетами. Скриншот предоставлен TPG.

«Все страхи перед полетами — настоящие страхи, просто они не [всегда] рациональны», — говорит Сара Осмер, лицензированный профессиональный консультант, специализирующийся на преодолении беспокойства и травм. «Как человеку, который боится летать [сам], полет может быть очень неудобным опытом. Важно признать дискомфорт».

Когда дело доходит до полетов, некоторые страхи основаны на реальных угрозах, включая болезни и болезни.

Хотя эксперты говорят, что ваши шансы заразиться COVID-19 в самолете очень низки, у вас больше шансов заразиться, если вы покинете свой дом.

Если вы страдаете от сильной морской болезни, существует реальная вероятность того, что во время следующего полета вы испытаете дискомфорт.

С другой стороны, некоторые страхи не основаны на реальных угрозах, и тревога по поводу авиакатастрофы — один из таких иррациональных страхов.

Статистика безопасности полетов

Самолет JetBlue приземляется в аэропорту Сент-Мартин (SXM), январь 2017 года. (Фото Клинта Хендерсона/The Points Guy)

Вопреки заголовкам, авиаперелеты невероятно безопасны по сравнению с повседневной жизнью на земле. На самом деле, по словам журналиста Гаррета М. Граффа, открытое небо было «самым безопасным местом» для президента Джорджа Буша сразу после терактов 11 сентября.

Как в Соединенных Штатах, так и в Соединенном Королевстве авиаперелеты в тысячи раз безопаснее самого опасного вида транспорта: мотоциклов.

Ведущие причины смерти в мире в подавляющем большинстве связаны с проблемами со здоровьем. Смертельные случаи в самолетах нигде не фигурируют в списке основных причин.

«С годами летать становится все безопаснее и безопаснее», — сказал Арнольд Барнетт, профессор Школы менеджмента Слоана при Массачусетском технологическом институте, более 40 лет изучающий безопасность коммерческих полетов. «Риск настолько низок, что бояться летать — это все равно, что бояться зайти в супермаркет, потому что потолок может рухнуть».

Исследование Барнетта показало, что страны с наименьшим риском авиационных происшествий за последнее десятилетие включают США, страны-члены Европейского Союза, Китай, Японию, Канаду, Австралию, Новую Зеландию и Израиль. Совокупный риск смертельного исхода среди этих стран составляет один случай смерти на 33,1 миллиона пассажиров, посаженных на борт, по сравнению со средним показателем смертности, составляющим один случай смерти на 7,9 миллиона пассажиров, совершающих посадку во всем мире.

«Темпы совершенствования [авиационных технологий] ничуть не замедлились, даже несмотря на то, что полеты стали еще безопаснее, а добиться дальнейших успехов стало труднее», — сказал Барнетт. «Это действительно впечатляет, и людям важно помнить об этом».

Связано с этим: Как крупные авиалинии США добились беспрецедентной полосы безопасности

Но, как бывший пугливый летчик, Барнетт понимает, откуда берутся пугливые путешественники. Барнетт сказал, что, хотя инстинктивные страхи вполне естественны, он надеется, что его исследования в области безопасности самолетов помогут успокоить пугающих людей.

При этом Барнетт добавил важное предостережение и рациональную озабоченность в отношении безопасности путешествий в эпоху коронавируса.

«COVID-19Пандемия повысила вероятность того, что заразный пассажир заразит других в полете, которые, в свою очередь, могут заразить еще других после полета», — сказал он TPG. «По этой причине полеты в 2020 году вполне могли быть менее безопасными, чем в 2019 году. Мы надеемся, что в 2021 году закончится пандемия и будет восстановлен прежний изумительный рекорд».

От страха к веселью: 8 советов, как получить удовольствие от следующего полета для вашей головы, о которой мы говорили выше, может все же не помочь вашему телу чувствовать себя лучше Вот восемь практических способов подготовиться к вашему первому полету без страха.0003

Избегайте сенсационных СМИ

(Фото Skynesher/Getty Images)

Если вы знаете, что вы тревожный летчик, избегайте фильмов, телепередач и заголовков новостей, связанных с авиакатастрофами. Социальные сети в наши дни также особенно ненадежны. То, что обычные путешественники могут считать кризисом, может быть не чем иным, как обычной турбулентностью или ситуацией, к которой пилоты и летный экипаж постоянно готовятся.

Поговорите со специалистом

Вы можете быть в идеальном состоянии вне самолета, но вам не нужно бороться с тревогой на борту в одиночку. Планируйте заранее перед следующим полетом — в зависимости от ваших личных потребностей медицинский работник или тренер по здоровому образу жизни могут оказать вам огромную помощь.

  • Ваш лечащий врач может определить основные проблемы со здоровьем, которые могут повлиять на ваш опыт полета, например, астму.
  • Ваш терапевт может помочь вам справиться с эмоциями или триггерами, которые могут возникнуть во время полета, и научить вас методам управления тревогой.
  • Ваш психиатр может прописать вам лекарства, которые вы будете использовать по мере необходимости.

Обратите внимание, что даже помимо COVID-19 существуют некоторые медицинские риски, о которых следует помнить во время полета. Хотя ваши шансы получить тромб во время полета невелики, всегда полезно ознакомиться с симптомами и не забывать передвигаться на борту дальнемагистрального рейса.

Медитация и контролируемое дыхание

Фото Даши Петренко/Shutterstock

Психотерапевт и самопровозглашенная боящаяся летчица Сара Осмер опирается на серию управляемых медитаций, чтобы помочь себе в каждом полете. Одна из медитаций учит медленному, осознанному дыханию, которое успокаивает тело, выводя его из панического состояния.

«Наше дыхание учащается, чтобы подготовить нас к реакции на опасность, поэтому замедление дыхания помогает нам чувствовать себя в большей безопасности», — сказал Осмер TPG. «Наши тела реагируют на страх, а затем наш разум, в свою очередь, реагирует на наши тела. Если вы можете манипулировать реакцией своего тела, вы также можете помочь манипулировать своей психической реакцией».

Понять механику полета

Для некоторых путешественников, включая меня, чем больше вы узнаете о полетах, тем лучше.

В дополнение к своей практике медитации, Осмер исследовала физику полета, чтобы успокоить свои нервы в полете. «Для меня было важно понять некоторые аспекты логистики полетов», — сказала она. «По сути, самолет почти не может разбиться. Знание этого мне очень помогло».

Если вам нравится учиться в классе, одна авиакомпания может вам помочь. С 1986, как указано выше, компания British Airways предложила курс под названием «Летайте уверенно», который помог более чем 50 000 путешественников преодолеть свою авиафобию.

«Курс был задуман пилотами British Airways, которые стремились дать нервным пассажирам проверенный и знакомый курс для преодоления их страха», — сказал TPG представитель British Airways. «[Курс] помог молодоженам отправиться в медовый месяц своей мечты, поддержал пары в отношениях на расстоянии, помог воссоединиться семье, а также найти новые рабочие места и возможности за границей. Курс даже помог бывшему пилоту Второй мировой войны обрести уверенность, чтобы вернуться в небо после много лет избегал полетов».

По теме: Все, что вам нужно знать о British Airways

Утренняя сессия однодневного курса проводится пилотами British Airways и экспертами по психологии, которые объясняют технические проблемы и обучают методам управления тревогой. Во второй половине дня студенты садятся на настоящий рейс со специальным ближнемагистральным самолетом British Airways A320 и экипажем, где дополнительный пилот на самолете постоянно комментирует все, что происходит в воздухе.

Курс может похвастаться 98% успехом, и руководители курса утверждают, что «нет такого уровня страха, что они не могут помочь, вылечить или решить проблему».

«Как пилоты, мы любим летать и хотим, чтобы каждый разделил это чувство безграничных возможностей и приключений, которое действительно может дать только авиаперелет», — сказал капитан British Airways Стив Олрайт, который участвует в курсе с 1992 года и продолжает «У нас было так много невероятно трогательных историй, но их всех объединяет то, что мы помогаем объединять людей, и это определенно делает все это стоящим».

В то время как COVID-19 временно приостановил очные курсы BA, авиакомпания впервые открыла свой курс для цифрового обучения.

Помимо British Airways, ряд других организаций предлагают бесплатные и платные курсы по преодолению страха перед полетом. Организация поддержки полетов SOAR предлагает ряд курсов с 1982 года, при явной поддержке одного из блогеров Women on the Road. Между тем, капитан Стейси Чанс предлагает как бесплатные онлайн-уроки, так и платные очные уроки.

Выберите правильный самолет и место в самолете

Фото Shutterstock.com

Ни один самолет не может гарантировать полет без турбулентности. Но некоторые лучше, чем другие, когда дело доходит до плавности хода. Поэтому, если вас беспокоит ощущение дрожи в воздухе, ищите более крупные самолеты. (Не знаете, на каком самолете вы будете летать? Прочтите руководство нашего эксперта здесь.) , в том числе несколько оставшихся Boeing 747, а также многие из фаворитов TPG, Airbus A380. Но совет по-прежнему остается верным по большей части: у вас гораздо больше шансов почувствовать каждую маленькую неровность в небе в крошечном пригородном самолете.

Хорошее место также имеет большое значение для вашего путешествия, особенно если ваше беспокойство связано с клаустрофобией или подобными проблемами. Если вы ненавидите чувствовать себя в ловушке, место у иллюминатора в узкофюзеляжном самолете может оказаться для вас не лучшим выбором. Но если вы беспокоитесь о микробах, сидя у прохода, вы, естественно, подвергнетесь воздействию людей, идущих вверх и вниз по проходу.

По теме: Как выбрать лучшее место в эконом-классе

Конечно, у вас будет достаточно места, если вы переедете в салон премиум-класса. Взгляните на наш путеводитель по лучшим каютам в небе.

Оденьтесь удобно

Трудно расслабиться, когда на тебе несколько слоев жесткой одежды. Откажитесь от тесной одежды или одежды с пуговицами, оденьтесь в удобные слои, чтобы приспособиться к изменениям температуры в салоне, и наденьте удобную обувь для полета.

Вам также не нужно жертвовать профессионализмом ради комфорта: сейчас ряд компаний предлагает спортивную одежду как для мужчин, так и для женщин, которая легко сойдет за повседневную деловую одежду.

Не бойтесь просить о помощи или поддержке

Фото Milkovasa/Shutterstock

Если вам нужна помощь, попросите о ней. Фернесс-Смит призывает тревожных путешественников сообщать бортпроводникам, боятся ли они летать. «Любая респектабельная авиакомпания научит своих сотрудников делать все возможное для удовлетворения потребностей клиентов», — сказала она. «Это позволит команде предложить вам дополнительное внимание и уверенность, которые вам нужны».

Сотрудник TPG Lounge Тодд Каглер однажды наблюдал это успокоение в действии, когда попутчик сказал стюардессе, что боится летать, и спросил, может ли она поговорить с пилотами.

«Я был очень доволен тем, как много они оценили погоду и ожидаемую плавность хода», — сказал Каглер в зале ожидания TPG. «Они обсудили маршрут и продолжительность полета. Стюардессы также сказали, что проведут ее пару раз. Было здорово, что они так заботились о ней».

Психиатр Элизабет Труонг также советует обеспокоенным путешественникам обратиться за поддержкой. «Рассказать другим о своем страхе трудно, но иногда ваш попутчик или стюардесса могут убедить вас в том, что вы в безопасности», — сказала она TPG. Они могут «быть отражателем, напоминать вам о низкой вероятности того, что случится что-то плохое, или просто быть в состоянии признать, что то, что вы испытываете, является обычным явлением и это нормально. Вы справитесь с этим вместе».

Выясните, что работает для вас

(Фото AstroStar/Shutterstock)

Моя личная тревога связана со страхом падения. Я заметил, что меньше беспокоюсь, когда могу контролировать турбулентность из-за ухабистого воздуха.

Мне особенно не нравится ощущение падения назад, когда я пристегнут ремнями в кресле перед взлетом или во время турбулентности. Чтобы противодействовать этому ощущению, я научился слегка наклоняться вперед к сиденью передо мной в моменты тряски, чтобы мне больше казалось, что я падаю вниз, а не назад.

На рейсах, где мне посчастливилось иметь весь ряд в своем распоряжении, я также обнаружил, что турбулентность менее пугающая, если я ложусь и пристегиваюсь средним ремнем безопасности.

И если вы, как и я, тоже любите болезненно исследовать каждый наихудший сценарий, на Quora есть несколько интересных материалов о том, как выжить в авиакатастрофе.

Итог

Во всем, что вы делаете, всегда будет элемент риска, включая полеты. Но ваши страхи не должны мешать вам жить лучшей жизнью. Надеемся, что эти советы помогут вам расслабиться, расслабиться и насладиться следующим полетом.

Редакционная оговорка: мнения, выраженные здесь, принадлежат только автору, а не какому-либо банку, эмитенту кредитной карты, авиакомпании или гостиничной сети, и не были проверены, одобрены или иным образом одобрены какой-либо из этих организаций.

Я так боялся летать, что не мог ступить на самолет. Вот как я преодолел свою фобию.

Когда я прочитал, что певица Ари Леннокс перестала заказывать концерты за границей, потому что аэрофобия «разрушала» ее здоровье, я понял ее дилемму.

В год, когда мне исполнилось 30 лет, я жила в Нью-Йорке со своей виолончелью, двумя усыновленными полосатыми котами и моим парнем Брайаном. Мы с ним руководили современным классическим ансамблем. Мы объединили концерты и подработку, чтобы прокормить себя, сосредоточившись на представлении произведений живых композиторов. Заручившись поддержкой артиста, мы забронировали много концертов по стране на предстоящий сезон. Я также отправился в трехнедельный тур по Восточной Азии с другой группой. Наконец, моя мечта зарабатывать на жизнь выступлениями и путешествовать по миру, чтобы играть музыку, стала достижимой. И все же что-то стояло на моем пути.

Реклама

В течение пяти лет я не садился в самолет, потому что слишком боялся. До 25 лет я летал время от времени, но не с комфортом. В подростковом возрасте психиатр диагностировал у меня паническое расстройство, и полеты стали главным триггером. Каждая частица турбулентности заставляла меня готовиться к падению. Я дрожал в своем кресле и смотрел в окно, как будто сосредоточение внимания на земле помогло бы самолету удержаться на ногах. Во время поездки навестить бойфренда из колледжа в Словении я учащенно дышала, пока стюардесса не попросила меня лечь на пол в кислородной маске.

Унаследовал ли я недоверие к самолетам от отца, который не мог путешествовать по воздуху до 30 лет? Или сцена крушения в фильме «Живой» вызвала у меня катастрофические мысли? Какой бы ни была причина, я иррационально полагал, что полеты по небу подвергают меня опасности, и я непреднамеренно собрал «доказательства», чтобы доказать свою правоту.

Приземление всегда было моей любимой частью, потому что, с моей искаженной точки зрения, это казалось чудом.

Хедшот автора 2003 года, когда она слишком боялась летать.

Фото Стивена Мошера

Без настоящего , нужного , чтобы летать куда угодно, я перестал этим заниматься. Вместо того, чтобы сесть на самолет, который я забронировал на свадьбу моего лучшего друга в Вирджинии, я арендовал машину в Нью-Йорке и ехал всю ночь, чтобы успеть туда вовремя. Захватывающее облегчение, которое я испытал, пересилило любое смущение или стресс из-за дополнительных расходов по моей кредитной карте. В последующие годы я ездил на автобусах и поездах из Нью-Йорка в Техас, Неваду, Юту и Калифорнию, чтобы давать разовые концерты. Но такое поведение избегания привело к тому, что мой страх превратился в снежный ком, а мышца мужества атрофировалась.

Advertisement

Когда Брайан оптимистично удивил меня билетами на Багамы (с секретным планом сделать предложение), мы добрались до трапа прежде, чем я замерз. Он сжал мою руку и рассуждал со мной. В отчаянии он попытался подтолкнуть меня вперед, но я размахивал конечностями во все стороны и кричал: «Неееет!» пока не отпустил. Я опустился на линолеумный пол и оперся на свою ручную кладь. Брайан молча сидел рядом со мной. После того, как наш рейс вылетел, он повернулся ко мне и сказал: «Я думаю, тебе нужно найти какую-нибудь помощь».

«Я знаю. Мне очень жаль, — сказал я. У меня болело сердце.

За четыре месяца до заграничного тура я обещал переодеться. Религиозная практика на авиасимуляторе заставила меня поверить, что я могу управлять настоящим самолетом, но я все еще не могла ступить на него. Практикующий специалист по нейролингвистическому программированию из Австралии загипнотизировал меня по телефону. Шесть сеансов спустя я чувствовал то же самое. Мой психотерапевт порекомендовал группу поддержки в аэропорту Ла-Гуардия. У меня появились друзья-фобы, но я все еще не летал.

В качестве последней попытки я забронировал «пробный» рейс из Нью-Йорка в Бостон за 49 долларов, чтобы навестить бабушку.

Неделю спустя я наблюдал, как другие пассажиры уходили, а зал ожидания опустел. Я увидел, как я отдаю билет дежурному и небрежно иду по трапу. Настоящая я выплыла из аэропорта и скользнула в такси. Обшарпанные сиденья успокаивали, как и букет грязной кожи, пота и бензина, заполнивший мои ноздри.

«Приятная поездка?» — спросил водитель.

— О да, — сказал я.

Какое притворство. Я хотел изменить себя, не рискуя.

Виолончель автора летит (вместе с Брайаном) на концерт в штате Юта в 2006 году, пока автор едет на поезде.

Предоставлено Leigh Stuart

На следующий день я отказался от тура по Китаю, зная, что меня больше никогда не возьмут на работу. Затем Брайан мягко предложил мне отказаться от участия в концертах следующего сезона.

Реклама

Неделями я пропадал на нашем бежевом диване, доводя себя до оцепенения повторами «Бухты Доусона». Яркие фотографии моих товарищей по группе в Пекине заполонили мою ленту на Facebook, а я чувствовал себя униженным и бессильным. Я боялся, что Брайан может бросить меня. Не желая смириться с тем, что мне не удалось справиться с проблемой, которую я создал сам, я решил попробовать еще раз. Поиск в Google привел меня к программе в Центре лечения тревог и фобий в Уайт-Плейнс, штат Нью-Йорк, которая закончилась выпускным полетом. Я сразу подписался.

Доктор Мартин Зиф, психиатр и излечившийся от авиафобии, основал Freedom to Fly, чтобы помочь другим преодолеть свои фобии, как это сделал он. В течение шести недель мы встречались с пилотами, принимали наши страхи, обсуждали способы борьбы с паникой и садились в стационарный самолет для десенсибилизации. Самое главное, у меня был индивидуальный консультант, Барбара Бондер, которая так успокоила меня, что я захотел усыновить ее как свою вторую мать. Избавившись от фобии, отличной от моей, она знала, как внимательно слушать и когда вернуть меня в нужное русло.

«Ли, ты не понимаешь. Вы оправдываете свои опасения, — сказала она. «Назовите свое тревожное мышление — дайте ему имя, если хотите. Тогда скажи этому голосу, чтобы он заткнулся.

Я назвал свой голос «что если» «Фред». Фред подумал, не разобьется ли выпускной самолет.

«Перестань, Фред. Уходи, — сказал я.

«Что вы почувствуете, когда ваше тело взорвется?» он спросил.

— ЗАТКНИСЬ, ФРЕД, — сказал я. «Это тревога. Мне ничего не угрожает».

«Как ты можешь ошибаться, если так сильно что-то чувствуешь?» он спросил.

«Потому что я сломался. Мой разум явно сломлен, — сказал я вслух, идя по Бродвею.

Если я не мог доверять своим мыслям, чувствам и инстинктам, то кому или чему я мог доверять? Ничто больше не имело смысла. Я знал только, что Барбара ожидала увидеть меня в терминале «Ла-Гуардия» в дельте в 10:30 утра в субботу, 20 мая — через два дня — и что я должен был прийти. Я цеплялся за эту мысль, как потерпевший кораблекрушение за плавник.

Автор и Брайан за кулисами перед концертом ансамбля Fireworks Ensemble в нью-йоркском театре Миллер в 2010 году.

Предоставлено Ли Стюарт

Реклама

Два дня спустя я встретил класс и Барбару в LaGuardia.

С линии охраны я позвонил Брайану, маме, папе и бабушке, чтобы сказать, что я их люблю, на всякий случай. Когда мы достигли трапа, я остановился как вкопанный, но Барбара взяла меня за руку и потянула вперед. На этот раз я не сопротивлялся.

Стюардесса приветствовала нас, когда мы вошли в самолет, и я просто смотрел в ответ. Барбара подтолкнула меня по проходу к моему месту у окна и села рядом со мной. Сразу же я пристегнул и затянул ремень безопасности, и она попросила показать мои предметы комфорта.

Жирные слезы упали на фотографию Брайана, держащего щенка. «Привет! Перестань плакать, — сказала Барбара. «Оглянись. Вы видите, что кто-то еще плачет?» Она приблизила свое лицо к моему. Я думаю об этом как о нашем моменте «лунной жизни», например, когда Шер дала пощечину Николасу Кейджу и сказала ему «отвязаться от этого».

Пока самолет трясся и подпрыгивал на взлетно-посадочной полосе, я обвела в журнале слова, начинающиеся с букв «th» — способ занять мой разум, чтобы не завладели катастрофическими мыслями, — и прочитала подтверждающие подсказки.

Здания на горизонте начали расплываться. Затем нос запрокинулся вверх, и мы с содроганием оторвались от земли.

В течение следующих трех минут я закрыл глаза и измерял время методом дыхания 5-5-5. Вдох, задержка, выдох, повтор. К тому времени, когда мы достигли высоты 10 000 футов, двигатели самолета немного замедлились, поскольку наклон его корпуса вверх ослаб. Я открыл глаза и повернулся к Барбаре.

Реклама

— Я лечу, — прошептал я.

— Ты летишь, — ухмыльнулась она.

Как только мы приземлились, она обняла меня и сказала: «Первые 10 раз самые тяжелые. Держись! Не сдавайся.» Я не думал о том, что будет дальше. Формирование новой привычки потребует повторения с течением времени. Это я знал, всю жизнь играя на виолончели. Я летал каждую неделю в течение девяти недель. Потом я летал каждый месяц в течение полугода, чтобы играть концерты с Брайаном и нашей камерной группой.

Два месяца спустя я путешествовал из Нью-Йорка в Нью-Дели, Индия, и даже заснул. На полпути через Атлантику самолет так раскачивало и качало, что я проснулся. Я посмотрел на своего друга, который сидел рядом со мной и казался нервным.

— Не волнуйся, — сказал я. «Мы плывем по волнам в воздухе, как лодка плывет по волнам в океане. Это нормально.»

С этими словами я снова заснул.

Ли Стюарт — профессиональный виолончелист из Нью-Йорка, много гастролировавший по США и выступавший на Бродвее, а также в Карнеги-холле, Элис Талли-холл, Организации Объединенных Наций, Библиотеке Конгресса и Radio City Music Hall. Она является участницей Камерного оркестра Нью-Йорка, Бруклинского камерного оркестра и факультета инструментальной музыки Школы Беркли Кэрролла. Ли живет в Westbeth Artists Housing и работает над мемуарами. Вы можете узнать больше о ней на сайте leighstuart.com, в Instagram @lstuartnyc и в Twitter @leighstuartnyc.

У вас есть убедительная личная история, которую вы хотели бы опубликовать на HuffPost? Узнайте, что мы ищем здесь, и отправьте нам предложение.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *