Буддист лама: Бурятское чудо. Как российский лама стал божеством для иностранцев

Бурятское чудо. Как российский лама стал божеством для иностранцев

08:00 10.05.2018 (обновлено: 10:18 03.03.2020)

https://ria.ru/20180510/1520164197.html

Бурятское чудо. Как российский лама стал божеством для иностранцев

Бурятское чудо. Как российский лама стал божеством для иностранцев — РИА Новости, 03.03.2020

Бурятское чудо. Как российский лама стал божеством для иностранцев

. В России немало буддийских святынь, но, пожалуй, главная — это Иволгинский дацан в Бурятии. Корреспондент РИА Новости побывал в центре российского буддизма и… РИА Новости, 10.05.2018

2018-05-10T08:00

2018-05-10T08:00

2020-03-03T10:18

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/152036/13/1520361376_0:160:3072:1888_1920x0_80_0_0_25b62092139ce88311bf376c54ccd385.jpg

россия

РИА Новости

1

5

4.7

96

internet-group@rian. ru

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2018

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/152036/13/1520361376_171:0:2902:2048_1920x0_80_0_0_d829ffc7baee255b62e9b15f988501c9.jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

аналитика — религия и мировоззрение, россия

Аналитика — Религия и мировоззрение, Религия, Россия

УЛАН-УДЭ, 10 мая — РИА Новости, Антон Скрипунов. В России немало буддийских святынь, но, пожалуй, главная — это Иволгинский дацан в Бурятии. Корреспондент РИА Новости побывал в центре российского буддизма и выяснил, какие чудеса надеются увидеть паломники и почему сами монахи не особо в них верят.

Лама нетленный

Центр традиционной сангхи России (крупнейшей в стране буддийской религиозной организации) в Бурятии знают и глубоко почитают все, вне зависимости от национальности и вероисповедания. Стоит неправильно произнести название, местные незамедлительно поправляют: «Иволгинский (ударение на третью гласную. — Прим. ред. )!» Здесь любой знает дорогу к святыне.

Солнце только что появилось из-за гор, а у входа в дацан уже припарковалось несколько автобусов с монгольскими номерами. Паломники разного пола и всех возрастов выстраиваются возле небольшой кабинки. Через минуту-другую они преображаются — все в расшитых золотом национальных костюмах. Вот человек на костылях догоняет своих, а жена в спешке накидывает на его плечи тэрлэк, легкий монгольский халат. «Мы всю ночь ехали из Улан-Батора, чтобы пораньше сюда попасть. Для каждого из нас это место особенное», — говорит она.

В дацане сообщают, что с 2015 года, когда ввели безвизовый режим с Монголией, из-за границы приезжают каждый день. О том, что монголы тут частые гости, свидетельствуют и стеклянные ящички для пожертвований, набитые рублями вперемешку с тугриками.

Главная святыня Иволгинского дацана — нетленное тело Пандито Хамбо-ламы (титул главы буддистов России) Даши-Доржо Итигэлова. Этот известный религиозный деятель, живший в начале XX века, очень много сделал для развития буддизма в России. В 1927 году он собрал своих учеников и завещал им проверять его могилу каждые 25 лет. Затем, как верят буддисты, сел в позу лотоса и медитировал до тех пор, пока не перестал подавать признаки жизни. В таком положении его и похоронили в специальном кедровом кубе. А в 2002 году тело обнаружили. «Оно было нетленным. На голове даже остались еще черные волосы», — рассказывает один из монахов. Тело Итигэлова поместили в построенный для него дуган (храм-дворец).

У входа в дацан паломников ждут торговки: «Смотрите, какие четки! А это портрет ламы Итигэлова — повесите его дома и обретете благополучие». Тут же можно купить подношения святому монаху — очень распространенный среди посетителей монастыря обычай.

«Приезжают из Европы, Америки, Австралии и очень много из Азии. Буддисты всего мира знают, что бурятский лама, наш современник, сохранился в таком феноменальном состоянии. А поскольку слово «феномен» мы часто ассоциируем со словом «чудо», люди обращаются с какими-то просьбами. Многие потом рассказывают, что Хамбо-лама их выполнил», — говорит пресс-секретарь Иволгинского дацана Алла Намсараева.

К ламе, подчеркивает она, приезжают буддисты совершенно разных направлений. А накануне чемпионата мира по футболу дацан даже посетили две съемочные группы крупнейших мексиканских телеканалов, «достаточно редкие для этих широт гости».

Колыбель российского буддизма

Итигэлов был двенадцатым Пандито Хамбо-ламой, то есть духовным лидером российских буддистов. Этот титул в 1764 году даровала ламе Дамба-Доржо Заяеву сама Екатерина Вторая.

«Но прежде его спросили, какой титул он сам хочет получить. Заяев сказал, что глава буддистов — это «хамбо-лама» и попросил добавить к этому еще и «пандито» — «ученый» на санскрите. Тем самым он дал понять, что буддизм в России напрямую связан не только с Тибетом, но и с Индией», — объясняет лама Иволгинского дацана Борис Балданов.

А началось с того, что императрица Елизавета Федоровна в 1741 году разрешила Заяеву проповедовать среди бурят.

До революции в Бурятии были сотни дацанов с тысячью лам. Но советская власть полностью запретила буддизм — монастыри разрушили, а их насельников либо расстреляли, либо отправили в лагеря. Лишь в 1945 году постановлением Совета народных комиссаров Бурят-Монгольской АССР в улусе Средняя Иволга было разрешено построить дугэн (храм). Монастырь же вновь открылся здесь шесть лет спустя, когда власти выделили землю под дома для лам. Сейчас здесь же находится резиденция двадцать четвертого Пандито Хамбо-ламы Дамбо Аюшеева «Хамбын Хурээ».

Буддизм — крупнейшая религия в регионе. Его исповедуют, как сообщили РИА Новости в информационно-аналитическом управлении правительства Республики Бурятия, 39 процентов населения.

Духовный промысел

Кроме лидера российских буддистов, в Иволгинском дацане проживают десятки лам. Внутри есть небольшие деревянные домики, в которых монахи принимают посетителей. На окнах висят объявления: «Астрология», «Лечение» и другие.

Марина стоит у входа в дом багши (учителя) Дымбрыла Дашибалданова. Она привела к нему сестру с племянником. На вопрос «Зачем?» отводит глаза, делая вид, что не слышит. Зато охотно рассказывает, к кому можно в случае чего обратиться: «В Бурятии многие приходят к ламам. По разным вопросам». Ламам обычно жертвуют столько, «сколько могут, они не просят определенную сумму».

По ее словам, ходят и к шаманам. Правда, среди них «много шарлатанов». «Моя знакомая побывала недавно у шамана. Так он сказал, что у ее мамы скоро будет онкология. Но пообещал помочь, за тридцать тысяч», — рассказывает Марина. Если не помог шаман, то обращаются еще к бабушкам. «Мы вообще тут избалованы — столько разных вариантов», — улыбается она.

Лама Дыбрыла Дашибалданов считает, что из-за этого у людей формируется потребительское отношение к вере: «Обычно как бывает: обращается к тебе человек, рассказывает о своей проблеме. И в ходе беседы проговаривается, что до этого побывал у бабки, у шамана, да еще и в православный храм забежал свечку поставить. У людей возникает путаница в голове».

Основная задача лам в этом случае — просвещать. «Лично я считаю, если человек обратился к ламе, то и должен впредь ходить к нему и слушать его советы — почитать мантры, например, и так далее. А не убегать к шаману. И наоборот — пошел однажды к шаману, то пусть только к нему и ходит. Мы не собираемся биться за паству, а просто хотим, чтобы у людей был порядок в голове и душе», — подчеркивает лама.

© РИА Новости . Валерий МельниковБуддийский ритуал очищения пространства в дугане Дуйнхор Улан-Удэнского дацана

© РИА Новости . Валерий Мельников

Аккредитация в нирвану

На Дашибалданова возложена большая ответственность, ведь он еще и ректор единственного в стране буддийского университета «Даши Чойнхорлин». В нем учатся около ста студентов из разных регионов страны. После окончания учебы они становятся ламами.

«Пока мы еще не прошли госаккредитацию, она ведь подразумевает, что мы должны будем преподавать тут предметы, базовые для светских вузов. Пока я не хочу сильно загружать ребят, они и так изучают философию, тибетский, старомонгольский, английский языки».

Университет существует исключительно на пожертвования. Помимо обучения студентов, университет, как и вся традиционная сангха России, вместе с властями региона занимается сохранением бурятской культуры, проводя среди школьников конкурсы на знание бурятского языка, а также соревнования по бухэ барилдаан — бурятской борьбе на кушаках (поясах).

«Бывает, например, приезжает к нам учиться парень из Перми, а его тут недружелюбно встречают: мол, зачем приехал. И это вдобавок к тому, что его и там, на родине, порицают за то, что подался в буддисты. Мы стараемся учить молодых людей терпимости. На конкурсах по бурятскому языку ребята из разных частей региона могут пообщаться друг с другом на своем диалекте, а не сидеть во дворах и бездельничать, говоря, что буряты здесь бесправное меньшинство. То же самое с борьбой — у людей, занимающихся спортом, просто нет времени на всякую ерунду», — объясняет лама.

Радна Ринчинов учится тут уже седьмой год. Говорит, когда решил стать ламой, вовсе не задумывался о таких сложных вещах, как «избавление от страданий», «выход из цикла перерождений», что считается целью как монахов, так и простых буддистов.

«Просто так случилось. У меня родители буддисты, хотя не сказал бы, что фанатики. Я случайно попал сюда — на стройку здания университета. Во время работы обдумывал поступление и решил один год здесь поучиться. Собирался после этого вернуться к мирской жизни, но прошел год, второй, а я до сих пор здесь», — рассказывает он.

«Ничего удивительного»

Радна идет по периметру дацана: каждый, кто вошел на территорию монастыря, должен совершить его троекратный обход по часовой стрелке. По пути встречаются многочисленные хурдэ — молитвенные барабаны, на которые нанесены мантры. Их нужно крутить тоже по часовой стрелке. Тем самым верующие сочетают физическую активность с молитвой, согласно учению Будды, тело и душа тесно взаимосвязаны друг с другом.

© РИА Новости / Валерий Мельников | Перейти в медиабанкВерующий крутит молитвенные барабаны «хурдэ» на территории Иволгинского дацана в Бурятии

Возле барабанов разбросаны монеты, крупа, конфеты. «Паломники совершают подношения трем драгоценностям — Будде, его учению и его последователям. Они считают, что за материальные дары им воздастся в таком же материальном виде», — объясняет Ринчинов.

Неожиданно раздается резкий звук не то горна, не то схожего с ним инструмента. «Это конха — инструмент, изготовленный из раковины моллюска», — говорит студент. Троекратное звучание конха — призыв на молебен, который бурятские буддисты называют хуралом.

Внутри дугана категорически запрещено снимать, особенно во время службы. В центре перед алтарем со статуей Будды сидят друг напротив друга ламы и читают мантры. Скорость и монотонность, с которой они их произносят, легко может вогнать в экстатическое состояние. Однако чтение то и дело прерывается звучанием музыкальных инструментов — конхи, тарелок и барабанов. В среднем хуралы длятся полтора-два часа.

Кроме того, ламы проводят различные обряды, в том числе и за пределами дацана. За 20 километров отсюда, в Улан-Удэ примерно раз в год совершается красочный ритуал огненной пуджи (по-тибетски»жинсрэг»), собирающий сотни жителей. Во время обряда совершается подношение божеству Ямантаке. Ламы читают мантры, а затем бросают в ритуальный костер приготовленные дары. Считается, что в этот момент все присутствующие очищаются от плохой энергии.

Впрочем, сами обитатели Иволгинского дацана склонны смотреть на многие вещи достаточно рационально. Кто-нибудь из лам обязательно скажет: «Все взаимосвязано в этом мире, всему есть причина».

Есть причина эмоциям, чувствам, благополучию и неудачам. Тут даже не удивляются феномену ламы Итигэлова. «Это не чудо, как многие склонны считать. Это результат постоянной практики. Все ведь идет отсюда», — говорит Ринчинов, указывая пальцем себе на голову.

Россия

Лама — Учитель, проповедник | РЭМ

Лама̀ — учитель, проповедник, от тибетского «bla-ma» (выше нет).

Учитель-наставник лама (тиб. «высочайший») приобретает важнейшее значение в тибетской школе Гелуг, в связи с чем Гелугпа, а затем и весь тибетский буддизм получил название ламаизм (в настоящее время этот термин выходит из употребления). Учителя и религиозные наставники выступали нравственным примером для подражания, объектом любви и почитания. Роль ламы в системе религиозных ценностей последователей Гелугпа становится настолько велика, что в традиционную формулу Трех Сокровищ (Будда, Дхарма, Сангха) добавляется четвертое – лама.

Во главе иерархической системы в школе Гелуг тибетского буддизма стоит Далай-лама. Второй после него Панчен-лама — титул наставника Далай-ламы. «Панчен-лама» означает «великий учёный», от санскритского paṇḍit (пандит, учёный) и тибетского chen (великий).

В тибетском буддизме появляется отсутствующий в других направлениях буддизма институт «живых богов», или перерожденцев тулку – воплощений различных высших божеств пантеона в тела реальных земных людей. Цзонхава считался человеческим воплощением бодхисатвы Манчжушри, Панчен-лама (титул наставника Далай-ламы) –будды Амитабхи, а Далай-лама почитается как земное воплощение бодхисатвы милосердия Авалокитешвары (воплощением Авалокитешвары также считался Кармапа).

Верховный лама бурят Забайкалья, носил титул ПандитоХамбо-Лама, что означает «Ученый Первосвященник». Официально этот титул появился в России 1764 году. Им стал I ПандитоХамбо Лама России Дамба ДаржаЗаяев – ширетуй (настоятель)Цонгольского дацана.

В настоящее время Пандито Хамбо-Лама — Глава Буддийской традиционной Сангхи России.

Глава буддийского духовенства Тувы — Камба-Лама, он подчинялся буддийской церкви Монголии, во главе которой стоял ургинский Богдо-гэгэн (монг. «светлейший Владыка») – третье, после Далай-ламы и Панчен-ламы , лицо в тибетском буддизме. В Туве Богдо-гэгэна почитали также высоко как в Монголии, его роль как духовного наставника была чрезвычайно велика.

В ХVII – второй трети ХVIII вв. калмыцкое буддийское духовенство имело прямые связи с Тибетом и напрямую подчинялись Далай-ламе.

В ХIХ – начале ХХ вв. калмыцкая буддийская церковь была полностью подконтрольна Российской царской администрации. В 1834 г. было издано высочайше утвержденное «Положение об управлении калмыцким народом». Председатель астраханского Ламайского духовного управления получил титул «Лама калмыцкого народа»; в отличие от Бурятии и Тувы только он мог называться ламой, а остальные духовные лица именовались хувараки. У донских калмыков был свой Бакша-лама, который Ламе калмыцкого народа не подчинялся. Самостоятельный статус имели церкви и других малых групп калмыков.

Лама во время богослужения. Цугольский дацан. Буряты. 2005 г.

Ламы Калмыкии, Бурятии и Тувы

Костюм ламы. Тувинцы. Кон. 19 — нач. 20вв. Коллекция РЭМ

Традиционный костюм является важным элементом культуры. Духовенство в традиционном обществе имеет особый статус. а его облачение жестко регламентируются правилами.

Костюм ламы. Забайкальская обл.(Орхимжи — Иркутская губ., Балаганский окр., дар Матханова). Конец 19 — нач. 20вв. Буряты.

Состав элементов, крой и цветовая гамма костюмов буддийского духовенства были строго регламентированы. Среди свода правил и норм для монахов и монахинь Винаи, сложившийся еще в III в. до н. э., обозначены те, что касаются непосредственно монашеского одеяния. В тексте «Буддийского монашеского кодекса» даны рекомендации относительно времени изготовления монашеского одеяния, организации рабочего места; условий принятия и распределения одежды, кусков ткани или денег для приобретения одежды; количества одеяний, одновременно находящихся во владении у монаха; условия дарения и обмена одежды и кусков ткани для одежды другим монахам; размеров одеяния; условий и способ ношения одежды; достойного отношения к одеждам; степень допустимой ценности принадлежностей монаха. Одежда монаха первоначально состояла из лохмотьев, подобранных им на кучах мусора за деревнями. Это тряпье сшивалось и выкрашивалось в подобающий монашескому одеянию шафрановый цвет. Позднее ткань для одежды стала предоставляться мирянами в качестве пожертвования. В традиции Махаяна в состав костюма входило: нижнее белье (юбка, рубашка-безрукавка), верхняя рубашка-безрукавка (с «крылышками» на плечах), верхняя юбка, накидка.

Безрукавка — донгак. Восходит к тибетской традиции. Этот элемент костюма у высших лам должен быть желтого цвета, у рядовых лам — красного. «Крылышки» на плечах безрукавки символизируют форму ушей слона, что говорит о стойкости в вере ее носителя, о мощи, силе и непоколебимости, подобной слону. По легенде, в десятом веке после гонений на буддизм тибетского царя Ландармы, когда буддизм стал снова возрождаться в Тибете, необходимо было провести обряд содженга (практика принятия махаянских обетов на сутки), для проведения которого было необходимо четверо высших лам. Тибетских высших лам было только трое, и они были вынуждены пригласить четвертого из Китая. В то время китайские монахи в основном принадлежали к школе «синешапочников». Обряд был успешно проведен, учение стало распространяться снова. В дань уважения к этому китайскому монаху появилась традиция обшивать наплечники по контуру синей тесьмой или вшивать сзади лоскут синей ткани.

Юбка — шамтаб — обязательно темно-красного или бордового цвета. Существует два способа ношения шамтаба. Первый вариант бурятский, когда складки закладываются по ходу солнца. Второй способ тибетский: складки идут навстречу друг другу. Как проповедовал Будда Гаутама: «одевайте шамтаб со смыслом и порядком». Все детали этого одеяния имеют сокровенный смысл, он состоит из соединенных прямоугольных кусочков ткани, каждый из которых символизирует определенный обет. Шамтаб опоясывается. Обычно пояса бывают красного или желтого цвета.

Накидка — орхимжи — восходит к архаичному несшитому типу одежды, закрепляемой на теле драпированием. В суровом климате Тибета, Монголии и на российской территории распространения буддизма ограничиться этой одеждой невозможно, но она накидывается ламами поверх любой другой в знак уважения традиции. Орхимжи в длину должен быть в шесть вытянутых рукавов, т.е. примерно шесть метров. Согласно правилам все рядовые ламы (генины) должны носить орхимжи, спустив на руки. Даже Будды почти на всех танках изображены со спущенным орхимжи. Забрасывать на плечи орхимжи имеют право: гецулы — держатели 36 клятв; гелонги — держатели 253 клятв; габжи — доктора буддийских наук; а также ламы, занимающие высшие руководящие должности в монастырях. Ламы-гелонги высших должностей могут носить орхимжи желтого цвета.

Один из деятелей ламаистской церкви Забайкалья. Поверх халата на левом плече накидка «оркимджи». На голове шапка с высоким околышем. В правой руке четки. Забайкальская обл. От гр. Имшеник-Кондратовича Александра Константиновича. 1988 г. РЭМ №. 11014-6

В Тибете и ареале тибетского буддизма дополнительно используются особые головные уборы.

Головные уборы лам школы Гелуг непременно желтого цвета. Отсюда и название школы — «желтошапочники». Высшие ламы Бурятии носят сердцеподобную шапку ниншу. В зимнее время края шапки обшиваются мехом. У настоятелей монастырей по краям околыша и в центре, надо лбом, проходит одна полоса каймы, у Дид Хамбо Лам — две полосы, у Хамбо Ламы — три.

Обувь — гутал. Обувь бурятские ламы носили такую же, что и светские люди. Это кожаные сапоги монгольского покроя, на плоской толстой подошве с высоко загнутыми вверх носами. Обувь такой конструкции очень удобна для кочевого быта. Интересно чисто буддийское объяснение этой традиции: загнутые вверх носки подошв не наносят ран земле.

Кто такие тибетские ламы?

На прошлой неделе Кармапа-лама, 14-летний лидер тибетских буддистов, бежал в Индию из контролируемого Китаем Тибета. Пять лет назад китайское правительство вызвало споры, назначив на должность Панчен-ламы не того мальчика, которого выбрал Далай-лама. Кто все эти ламы?

Лама, что переводится как «высший», — это титул, официально распространяемый только на несколько десятков тибетских буддийских монахов, достигших наивысшего уровня духовного развития. (В неформальной беседе лама используется для обозначения любого тибетского буддийского монаха.) Считается, что большинство лам являются реинкарнациями предыдущих лам или святых, и их места в иерархии определяются этими реинкарнациями. Тибетский буддизм делится на несколько ветвей. Далай-лама и Панчен-лама возглавляют самую большую секту, а Кармапа-лама возглавляет вторую по величине.

Далай-лама считается духовным лидером Тибета, так как он занимает самое высокое положение в доминирующей секте Гелугпа («Желтая шляпа»). Этот титул был впервые принят лидером гелугпа в 16 9009 веке, а 100 лет спустя монголы считали этот пост одной из духовных и мирской власти. 14 -й и нынешний Далай-лама занял этот пост в возрасте 5 лет в 1940 году. (Когда Далай-лама умирает, его душа входит в тело маленького мальчика. Ребенка идентифицируют с помощью физических и умственных тестов, в том числе знакомство с вещами предыдущего лидера.) Далай-лама бежал из Тибета в 1959 после неудавшегося восстания тибетцев против китайских коммунистов, которые пришли к власти в 1951 году. Он продолжал служить религиозным лидером в изгнании и получил Нобелевскую премию мира в 1989 году за свои мирные усилия по прекращению китайского правления в Тибете. (Нажмите

здесь , чтобы посетить официальный веб-сайт Далай-ламы.)

Панчен-лама является вторым по значимости лидером гелугпа, но не имеет гражданской власти. Когда Далай-лама бежал из Тибета, китайское правительство попыталось поставить на его место Панчен-ламу. Хотя он частично сотрудничал с китайцами, Панчен-лама продолжал протестовать против китайского правления и требовать свободы вероисповедания. Он был заключен в тюрьму в 1964, освобожден в 1981 году и умер в 1989 году. Шесть лет спустя Далай-лама, который традиционно определяет преемника Панчен-ламы, объявил о своем выборе на эту должность. Китайское правительство заявило, что оно уполномочено делать выбор, и прошлым летом возвели на престол 9-летнего ребенка в качестве Панчен-ламы. Далай-лама не признает выбора, и большинство тибетских буддистов продолжают поклоняться первоначальному кандидату, который пропал без вести с 1995 года и, как предполагается, находится под стражей в Китае. (Щелкните здесь, чтобы узнать больше о назначенном Китаем Панчен-ламе, и здесь, чтобы узнать о выборе Далай-ламы.)

Кармапа Лама является лидером секты Кармапа тибетского буддизма. Нынешний Кармапа, 14-летний, является воплощением 17

th и является единственным высоким ламой, признанным как Китаем, так и Далай-ламой. Пекин указал на то, что он принял Кармапу-ламу как на пример своей религиозной терпимости. Но говорят, что Кармапа-лама бежал из-за недавних ограничений Китая на его передвижение и учения. Индия еще не решила, предоставлять ли ему убежище. (Нажмите здесь, чтобы перейти на домашнюю страницу Кармапы-ламы.)

Объяснитель благодарит читателя Slate Кейта Герритсена за предложение темы .

Следующий вопрос?


Для американского подростка-буддийского ламы, это вера, школа, футбол и рэп-музыка.

Однако через несколько лет он рассчитывает проститься с семьей и родиной и уйти в монастырь в предгорьях Гималаев — с раннего возраста Далай-лама и другие лидеры тибетского буддизма признавали его перевоплощенным лама.

После этого признания он провел большую часть своей жизни, готовясь стать монахом, запоминая священные писания (часто награждаемые его отцом карточками с покемонами), практикуясь в каллиграфии и изучая учения Будды.

Сейчас ему 14 лет, и он учится в первом классе старшей школы. После выпуска в 2025 году он отправится в северную Индию, чтобы присоединиться к монастырю Миндролинг, более чем в 7 200 милях (11 500 километров) от его дома в Колумбия-Хайтс.

После периода размышлений и аскетизма он надеется вернуться в Америку, чтобы преподавать в буддийской общине Миннесоты. Его цель? «Стать лидером мира», — сказал он. «Как Далай-лама, или Ганди, или Нельсон Мандела».

Недавно он часами пел древние молитвы со своим отцом и другими монахами, которые собрались в молитвенной комнате в доме семьи, чтобы звонить в колокола, барабаны и раковины возле алтаря, украшенного подношениями фруктов, цветов и Ритуальные лепешки торма.

Ежегодная церемония, которая была приостановлена ​​в прошлом году из-за пандемии коронавируса, посвящена Гуру Ринпоче, индийскому буддийскому мастеру, который принес тантрический буддизм в Тибет. В этом году в течение двух дней группа молилась за жертв стихийных бедствий, войны и COVID-19., а также для мира и счастья существ во всем мире.

В перерыве Жалуэ пообедал во дворе под летним солнцем, самый молодой среди монахов, а затем поднялся наверх в темно-бордовом с золотом одеянии, чтобы сыграть в видеоигру NBA 2K против Делека Топгьяла, его 13-летнего мальчика. летний двоюродный брат и лучший друг.

Молодой лама проиграл команде Кайри Ирвинг, а позже объяснил, что команда Леброна Джеймса «практически непобедима».

Процесс идентификации ламы основан на духовных знаках и видениях. Джалу было около 4 месяцев, когда его опознал Кьябдже Трулшик Ринпоче, почитаемый мастер тибетского буддизма, лидер линии ньингма. Позднее несколько других лам утвердили его как восьмого Терчена Такшама Ринпоче, первый из которых родился под именем Такшам Нюден Дордже в 1655 году.0003

После того, как Далай-лама также признал его в возрасте 2 лет реинкарнацией гуру, родители Джалуэ отвезли его на встречу с духовным лидером тибетского буддизма, когда он посетил Висконсин в 2010 году. Далай-лама отрезал прядь волос Джалуе на церемонии. Он также посоветовал родителям позволить своему сыну остаться в США, чтобы он мог усовершенствовать свой английский, а затем отправить его в монастырь в возрасте 10 лет. Хотя официально он был возведен на престол в 2019 г.церемонии в Индии, он все еще живет в Колумбия-Хайтс, где его родители решили, что он останется до выпуска.

«Видеть, как он растет и становится подростком, — это многое принять, потому что он буддийский мастер и в то же время нормальный человек», — сказал его дядя, Таши-лама. «Мы видим две стороны этого».

В комнате Жалуэ фотография Далай-ламы лежит над коллекциями DVD «Симпсоны», «Гриффины» и «Южный парк», рядом с томами «Будды». Это серия графических романов Осаму Тэдзуки, мастера японского искусства комиксов, известного как манга.

На прикроватном столике Жалуэ держит дневник, в котором он рисует футбольные стратегии, которые он хотел бы опробовать на поле, играя в качестве защитника и атакующего защитника со своей школьной командой.

Он любит спорт, особенно команды Атланты.

«Вы всегда будете видеть меня на улице в этой шляпе», — сказал он о своей любимой кепке Falcons. — Если я не ношу свою мантию. Было бы проще, если бы он был обычным подростком? — Ничего подобного мне в голову не приходит, — сказал он, смеясь. «Религия всегда была на первом месте».

В детстве у него была сделка со своим отцом, который давал ему карты покемонов в обмен на то, что он запоминал буддийские писания. Он собирал сотни и иногда тайком проносил их в своей мантии на церемониях.

Каждое утро он просыпается, чтобы читать священные тексты. Затем он ходит в школу, затем занимается футболом и возвращается домой, чтобы давать уроки по истории Тибета и буддизму. Поздно ночью он мог заниматься каллиграфией или бегать на беговой дорожке в подвале, слушая рэперов, таких как Дрейк и Поло Джи.0003

«От природы он очень непредубежденный и искренне интересуется миром. … У него нет этих предвзятых представлений о том, кто он такой», — сказала Кейт Томас, один из его наставников и координатор учений в Миннеаполисском Институте Просветления Сердца Бодхичитта Сангхи.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *