Буддизм россии: Буддизм в России

История буддизма в России

  • История буддизма в России: основные вехи

    История буддизма в нашей стране насчитывает не менее тринадцати столетий

  • Новые ступы Сибири

    Ступа Просветления будет построена в Красноярске, а Ступа Совершенной Победы — на Байкале

  • BigMos: Большой Московский

    История Московского буддийского центра в рассказах очевидцев

  • Самара.

    Сердечный центр Поволжья

    В Самаре идет строительство нового буддийского центра

  • Первый приезд в СССР

    Отрывок из книги Ламы Оле Нидала «Верхом на тигре»

  • Кармапа в России

    В июне 2009 года в России впервые побывал Кармапа XVII, глава тибетской традиции Карма Кагью

  • Лама Оле Нидал: Восток встречается с Западом

    Это была чрезвычайно приятная встреча, немного похожая на партию в шахматы

  • «Если люди, пришедшие к вам, счастливы…»

    Глава традиционной буддийской Сангхи России Хамбо Лама Дамба Аюшеев о буддизме в Бурятии

  • Возвращение Итигэлова

    История обретения Драгоценного тела Учителя

  • Ступы Бурятии

    Возведение субурганов в Бурятии с каждым годом затрагивает все большее количество людей

  • Тува: становление буддизма

    Впервые учение Будды пришло на территорию Тувы во II веке до нашей эры

  • Буддийское путешествие по Бурятии

    Путевые заметки польского географа о становлении буддизма за Байкалом

  • Под крылом могучего орла

    Дацан в Санкт-Петербурге был построен по решению императора Николая II

  • Буддийские цивилизации на территории Дальнего Востока России: Цзинь

    Дальний Восток России в VII–XII вв. был родиной двух великих азиатских государств — Бохая и Цзинь

  • Буддийские цивилизации на территории Дальнего Востока России: Бохай

    Дальний Восток России в VII–XII вв. был родиной двух великих азиатских государств — Бохая и Цзинь

  • Школа Карма Кагью и калмыки

    В последние годы в Калмыкии сделано очень многое для возрождения и развития буддизма

Карта сайта

Авторизация

Поиск на сайте

Реклама

Главная

Администрация района


  • Главная
    • Глава Майминского района
    • Майминский районный Совет депутатов
    • Администрация Майминского района
    • Контрольно счетная палата
    • Сельские поселения
    • Нормативные и локальные правовые акты
      • Нормативно — правовые акты
      • Материалы избирательной комиссии
      • Устав
      • Решения Совета депутатов
      • Постановления

        Постановления МО Майминский район

      • Распоряжения

        Распоряжения

      • Формы обращений
      • Порядок обжалования
      • Градостроительство
      • Поиск документа

        Поиск документа

    • Экономика

      Экономика района

      • Нормативные документы

        Нормативные документы

      • Конкурсы и аукционы

        Конкурсы и аукционы

      • Малый и средний бизнес
      • Программы района
      • Антикризисные мероприятия
      • Стратегическое планирование

        Стратегическое планирование

      • Социально-Экономическое положение
      • Оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления
      • Центр поддержки предпринимательства
      • Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр)
      • Оценка регулирующего воздействия
      • Муниципально-частное партнерство, Концессионные соглашения

        Муниципально-частное партнерство, Концессионные соглашения Муниципально-частное партнерство

      • Торговля и предпринимательство
      • «Серая» заработная плата
      • Контрольно-надзорная деятельность
      • Ведомственный контроль
      • Общественный совет по закупкам
      • Сельское хозяйство
      • Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Алтай
      • Муниципальное имущество
      • Это важно знать

        Это важно знать

      • ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ МАРКИРОВКА ТОВАРОВ
      • Нестационарные торговые объекты
      • Поддержка граждан и экономики в условиях санкций
    • Внедрение проектного управления
    • Социальная сфера
    • Обращения, прием, сходы граждан, публичные слушания, сессии депутатов, расширенные совещания
    • Государственные и муниципальные услуги

      Государственные и муниципальные услуги

    • ЖКХ, транспорт, охрана окружающей среды, обращение с животными без владельцев

      ЖКХ, транспорт, охрана окружающей среды

      • Административный регламент
      • Дороги и дорожная деятельность
      • Формирование современной городской среды
      • Газификация
      • Информация для населения
      • Капитальный ремонт
      • Комплексное развитие систем коммунальной инфраструктуры
      • Реестр мест накопления ТКО на территории МО «Майминский район»
      • Обращение с животными без владельцев
      • Санитарно — эпидемиологическое благополучие населения
      • Тарифообразование
      • Теплоснабжение
      • Управляющие компании и ТСЖ
      • Водоснабжение
      • Реестр размещения мест (площадок) накопления ТКО на территории МО «Манжерокское сельское поселение» МО «Майминский район»
      • Реестр размещения мест (площадок) накопления ТКО на территории МО «Соузгинское сельское поселение» МО «Майминский район»
      • Реестр размещения мест (площадок) накопления ТКО на территории МО «Кызыл-Озекское сельское поселение» МО «Майминский район»
      • Конкурсы по объектам недвижимого имущества выгребных ям и канализационной сети
      • Проведение отбора на создание мест накопления твердых коммунальных отходов
      • Проведение отбора по утеплению фасада многоквартирных домов
    • Правоохранительные и надзорные органы
    • Сводные результаты проверок

      Сводные результаты проверок

    • Росреестр
    • Инвестиции
    • Коррупция. NET

      Антикоррупция

    • Открытые данные

      Открытые данные

    • Градостроительство

      Градостроительство

    • Благотворительные акции

      Благотворительные акции

    • Закупки
    • Кадровое обеспечение

      Кадровое обеспечение

      • Порядок поступления на мунициальную службу

        Порядок поступления на мунициальную службу

      • Резерв управленческих кадров

        Резерв управленческих кадров

      • Сведения о вакантных должностях

        Сведения о вакантных должностях

    • Медицинские организации

      Медицинские организации

    • Избирательная комиссия
    • Контрольно — надзорная деятельность

      Контрольно — надзорная деятельность

      • Региональный государственный контроль (надзор) в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Республики Алтай

        Контрольно — надзорная деятельность Лицензионный контроль

      • Жилищный контроль

        Контрольно — надзорная деятельность Жилищный контроль

      • Внешний финансовый контроль

        Контрольно — надзорная деятельность Внешний финансовый контроль

      • Контроль в сфере закупок, товаров, работ и услуг Контроль в сфере закупок, товаров, работ и услуг

        Контроль в сфере закупок, товаров, работ и услуг

      • Контроль за сохранностью автомобильных дорог

        Контроль за сохранностью автомобильных дорог

      • Внутренний финансовый контроль

        Внутренний финансовый контроль

      • Контроль в сфере градостроительства

        Данный раздел находится в разработке.

      • Муниципальный земельный контроль

        Муниципальный земельный контроль

      • Муниципальный контроль в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий
      • Муниципальный контроль за исполнением единой теплоснабжающей организацией обязательств по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения
    • Муниципальный контроль
    • Охрана труда
  • О районе

    О районе

    • Символика

      Символика

    • История Майминского района

      История Майминского района

    • Статистика

      Статистика

    • Известные люди

      Известные люди

    • Доска почета
    • Памятные даты

      Памятные даты

    • Фотогалерея
    • Туризм
    • Экология
    • Сельское хозяйство
  • Подведомственные организации

    Подведомственные организации

    • МКУ «Управление по обеспечению деятельности Администрации МО «Майминский район»

      МКУ «Управление по обеспечению деятельности Администрации МО «Майминский район»

    • МКУ «Центр управления анализа и отчетности Майминского района»
    • МКУ «По делам ГОЧС и ЕДДС»

      МКУ «По делам ГОЧС и ЕДДС МО «Майминский район»

    • Управление финансов Администрации МО «Майминский район»

      Управление финансов Администрации МО «Майминский район»

      • Об управлении

        Управление финансов Об управлении

      • Бюджет

        Управление финансов Бюджет

      • Финансовый котроль

        Финансовый котроль

      • Приказы управления финансов

        Приказы управления финансов

      • Сведения о доходах

        Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные муниципальными служащими Управления финансов администрации муниципального образования «Майминский район»

      • Финансово — экономическая комиссия

        Финансово — экономическая комиссия

      • Муниципальный долг
        • 2023
    • Управление образования Администрации МО «Майминский район»
    • МКУ «Центр по обеспечению деятельности Управления образования МО «Майминский район»
    • МБУ «Центр культуры и молодежной политики»
    • МУБ «Межпоселенческая центральная библиотека»
    • МБУ «Центр физической культуры и спорта МО «Майминский район»
    • МБУ «Спортивная школа Майминского района»
    • МБУ «Музей камня МО «Майминский район»
    • МБУ «Детская школа искусств»
    • МКУ «Центр обеспечения деятельности учреждений социальной сферы МО «Майминский район»
    • МБУ «ОКС»

      Администрация района МБУ «Отдел капитального строительства»

    • МУП «БТИ»

      МУП «БТИ»

    • Газета «Сельчанка»

      Газета «Сельчанка»

    • МУП «Кристалл»

      МУП Кристалл

    • МУП «Майма»

      МУП «Майма»

  • Информация для населения

    Информация

    • Информация о публичных слушаниях
    • Телефоны экстренных служб
    • Предоставление и продажа земельных участков
    • Ветеринарная служба Майминского района
    • Транспорт

      Транспорт

      • Расписания движения автобусов на остановках с. Майма

        Расписания движения автобусов на остановках с. Майма

      • Нормативно-правовые акты
    • График сбора, транспортирования и размещения ТБО

      График сбора, транспортирования и размещения ТКО

      • Майминское сельское поселение

        График сбора, транспортирования и размещения ТБО Майма

      • Усть — Мунинское сельское поселение

        График сбора, транспортирования и размещения ТБО Усть-Муны

      • Соузгинское сельское поселение

        График сбора, транспортирования и размещения ТБО Соузга

      • Манжерокское сельское поселение

        График сбора, транспортирования и размещения ТБО Манжерок

      • Кызыл-Озекское сельское поселение
    • Список кандидатов в присяжные заседатели муниципального образования «Майминский район»
    • Информация о качестве питьевой воды
    • Программы по улучшению жилищных условий граждан
  • Ссылки
  • Электронная приемная

 

«Буддизм в постсоветской России: географические контексты возрождения»

В продолжение нашей серии интервью с выпускниками мы поговорили с бывшим ученым-исследователем, работавшим при поддержке Title VIII, Эдвардом (Тедом) Холландом, чтобы услышать его размышления о своей стипендии. Доктор Холланд в настоящее время является постдокторантом в Университете Майами, Хавигхерст-центр. См. приведенное ниже обсуждение вопросов, касающихся религии и идентичности в некоторых неэтнических российских республиках сегодня.

Малинкин: Для своей диссертации вы проводили опросы о религиозности двух республик России — Бурятии и Калмыкии — что вы нашли такого, чего не ожидали?

Holland : Я думаю, что многие работы делают предположения, основанные на классических моделях религиозной практики и религиозных верований. Есть определенные демографические категории — как правило, пожилые люди и женщины — где ожидается, что религиозная практика и вера будут выше, но когда я смотрел на данные, было интересно то, что многие из этих моделей не верны для меньшинства. группы в Калмыкии и Бурятии. Это может быть вопрос иных религиозных традиций в России, а может быть, и вопрос «переоткрытия» религии после советского периода. Это был один из интересных выводов, который я пытался проработать в диссертации, которую я редактировал для публикации. Было приятно провести такое сравнение между русскими и бурятами. Какую роль на самом деле играет религия для бурят по сравнению с русскими, хотя и в том же региональном контексте, в той же республике — какие различия мы можем выделить?

Одним из выводов ваших опросов было то, что этнические буряты в Бурятии продемонстрировали более сильную религиозную веру и принадлежность, чем этнические русские в Бурятии. Вы почувствовали, что в Калмыкии происходят подобные вещи?

Не могу сказать однозначно, т.к. опрашивал только этнических калмыков в Калмыкии. В Калмыкии и Бурятии мужчины и женщины среди буддистов очень похожи – они сообщают об одинаковых процентах посещаемости и религиозности. У калмыков и бурят нет возрастного неравенства или неравенства мужчин и женщин, которое обнаруживается в данных мировых ценностей, где женщины и пожилые люди в целом идентифицируют себя как более религиозные, чаще посещающие церковь.

Глядя на последнюю статистику переписи населения России, Бурятия на 66 % состоит из русских и на 30 % из бурят, а в Калмыкии более или менее наоборот — примерно на 57 % составляют калмыки и на 30 % — русские. способ?

Я точно не знаю, как это повлияет на ситуацию. Я думаю, это интересный момент, но задумываются ли люди, практикующие и считающие себя буддистами, о своем демографическом положении в своей республике? Я не уверен, что они это делают, и я не думаю, что опрос мог бы действительно сказать мне так или иначе. Однако между Бурятией и Калмыкией есть различия. В Бурятии, например, религиозное руководство среди буддистов определенно занимает более «пророссийскую» и пророссийскую государственную позицию. Я бы сказал, что в Бурятии они следуют линии больше, чем в Калмыкии, возможно, и это может быть продуктом демографического баланса, но это также продукт личностей религиозных лидеров в Бурятии и Калмыкии соответственно. В недавней статье, над которой я работал, дается общий обзор того, что такое буддизм в России, и я утверждаю, что в Бурятии религиозное руководство продвигает идею бурятского буддизма, в то время как калмыцкое руководство хочет интегрировать буддистов в международные круги и структуры.

Из ваших бесед с респондентами в обеих республиках, что бы вы назвали наиболее яркой идентификацией с религиозностью? Это очень индивидуальная вещь, но если бы вы назвали один маркер, который люди отмечали чаще, чем другие, т. е. посещение служб, молитвы, культурная идентификация и т. д., то как большинство людей определяло свой тип религиозной веры?

Я думаю, что это в основном культурная идентификация. Для Калмыкии, например, я группирую это вместе с языком. Калмыцкий язык был разрушен — они были одной из национальностей, депортированных и переселенных в Сибирь во время Второй мировой войны, — поэтому роль религии и языка была подорвана советским отношением к этой группе. Но в конце 80-х религия стала важным культурным символом для группы, которая была основой не обязательно сепаратистского национализма, но национальной идентичности, которая служила объединению и укреплению сообщества на республиканском уровне. Конечно, как вы сказали, это сильно зависит от человека, и опросы пытаются найти закономерности. Я бы сказал, что культурная идентичность является доминирующей моделью, но, конечно, будут люди, которые действительно приняли буддизм как важную часть своей повседневной жизни.

Как вы думаете, депортации объединили людей в Бурятии или это было что-то другое?

В Бурятии не было депортаций, как в Калмыкии. В Бурятии я думаю, что визит Далай-ламы в 1991 году был очень важным — это было 250-летие императорского указа, признавшего буддизм официальной религией в Российской империи. Так что одновременно со всеми политическими событиями Далай-лама приехал отпраздновать эту годовщину. Был июль, так что переворота не было, но все точно изменилось. Ранее Далай-лама бывал в Бурятии пару раз, но это был первый официально санкционированный визит и волнующий момент. Нет такого чувства преследования, как в Калмыкии, но обобщать сложно.

Были ли какие-либо изменения в законе 1997 г. о свободе вероисповедания или предложения по его изменению?

Были, но закон 1997 года все еще в силе и не был таким строгим, как люди опасались. Реализация оказалась очень непоследовательной и не такой строгой, как ожидалось. Некоторые изменения в законе об экстремизме были применены к религиозным группам или религиозным меньшинствам, поскольку они не являются «традиционными религиями», которые были идентифицированы по их историческому присутствию в преамбуле 19-го97 закон. Но преамбула на самом деле не имеет никакого юридического значения. Они признаны де-факто, а не де-юре. Последние события — закон об экстремизме и некоторые судебные дела против Свидетелей Иеговы и Армии Спасения — все еще в процессе.

Есть ли в республиках, которые вы изучаете, свои автономные законы о религии?

Существуют местные законы о религии, и многие из них послужили образцом для закона 1997 года. В частности, в Западной России были законы, введенные между 93 и 1997 года, которые требовали регистрации религиозных организаций или групп для получения официального признания. Эти законы затем послужили образцом для закона 1997 года. В Бурятии наметилось движение к большей согласованности между ведущей буддийской организацией и правительством республики. В конце 1990-х были некоторые моменты разногласий и расхождений, но все больше и больше они, кажется, ладили. Существует также совет, в состав которого входят православные и буддийские лидеры, совместно работающие над религиозными вопросами в республике.

Вы проводили работу по религиозной и национальной идентичности в других регионах России – в частности в Республике Дагестан – можете ли вы рассказать о каких-либо существенных различиях, которые вы видели между ролью религии в Дагестане и ее ролью в Калмыкии и Бурятии ?

В Дагестане местная религиозная политика действительно усугубляет часть социально-экономической напряженности и часто приводит к насилию внутри ислама. Те лица в Дагестане, которые, так сказать, поддерживаются российским государством, часто имеют неоднозначные отношения с суфийскими братствами, а есть и более фундаменталистские мусульмане, так что получается разбивка на группы. В Калмыкии, например, нет таких дивизий.

Более однородно?

Да, или, если есть разногласия в Калмыкии, то они решаются и обсуждаются религиозными и региональными властями. Вообще, когда мы говорим о Дагестане, большая часть насилия не связана с вопросами национальной принадлежности или религии. Это коренится в коррупции и отсутствии экономических возможностей.

Вы отметили, что на национальном уровне буряты широко считаются одним из наиболее «спокойных» меньшинств в России сегодня – судя по вашему исследованию, они будут по-прежнему рассматриваться как таковые, или есть какие-то ропоты? их желания большей политической автономии?

Все могло бы стать интереснее, если бы российское государство испытало внешнее потрясение, но я не думаю, что оно исходит из такого места, как Бурятия. Были некоторые опасения, особенно в начале 90-х годов, что возникнет движение за воссоединение всех бурятских территорий, поэтому эксклавы, где буряты жили за пределами Республики Бурятия, были объединены с окружающими российскими регионами. Это было инициировано администрацией Путина во время его первого пребывания на посту. К настоящему времени этнические бурятские националисты, безусловно, являются маргинальной группой, но на интернет-форумах все еще часто можно услышать разговоры об этнотерриториальных претензиях. Как правило, они довольно слабы, но опять же, если произойдет внешнее потрясение для российского государства, они могут начать мобилизацию.

Бурятия и Забайкалье – центр буддизма России.

27 апреля 2019 г.

Бурятия и Забайкалье — два основных центра буддизма в России. Как бы в доказательство этого недалеко от Улан-Удэ находится великий буддийский монастырь-университет Иволгинский дацан. Еще одна демонстрация: по дороге в монастырь на склоне холма красуется знаменитая буддийская мантра: Ом мани падме хум.

Дацан интересное место, достойное посещения и прогулки по нему. Первые впечатления — немного русифицированная версия буддийского храмового комплекса в Китае:

Традиционные русские бревенчатые избы сочетаются с традиционным буддийским стилем. Должен любить это:

Больше слияния: перед китайским буддийским храмом обычно стоит пара львов-хранителей; здесь – пара тигров-хранителей!

Ах, львы тоже!…

Тигры также отличаются от китайских львов-хранителей тем, что у них обоих мяч под одной из передних лап. В Китае только у одного из львов — самца — есть мячик под лапой; вместо этого у самки есть один из ее детенышей.

Выйдя из монастыря, вдруг… неожиданные сельские пейзажи… — на Байкальском тракте! Конечно, это не совсем ваш автобан ).

«[Бурятское] кафе у парома; добро пожаловать! Охлажденное ПИВО на разлив». Ах отлично ).

Кстати, кафе по-бурятски «позная». А местное традиционное блюдо типа равиоли — это бууз (или «пози» на местном языке), происходящее от китайского — баози (包子)!

Быстро выпив пинту местного самогона, мы направились в Усть-Баргузин. Признаться, город (основанный в 1666 году, между прочим!) меня не особо впечатлил: зрелище было довольно удручающее. Он, видимо, цвел во время строительства Байкало-Амурской магистрали, но с тех пор пришел в упадок.

Немного подняли настроение карты на стене забегаловки, в которой мы обедали:

Доехали до Улан-Удэ и во второй раз повеселились: гостиница действительно неплохая. Так вот, я был в миллионе отелей, некоторые непристойно шлепали — но пианино в моей комнате? Это было впервые – в Улан-Удэ!!

Даже kunst на стенах получилось довольно стильно и со вкусом!

Хммм. Интересный. Я бы назвал это «монгольской свадьбой»:

Вид на Улан-Удэ с моего балкона:

Я вчера упомянул памятники Ленину, зацените. Не совсем статуя, а бюст — и из металла, а не из мрамора. Он весит 42 тонны! Представьте себе человека, впервые приехавшего в город, ищущего свой отель под ночным дождем и натыкающегося на это! Эмоциональная травма на всю жизнь!

Из Улан-Удэ мы быстро доехали до традиционного старообрядческого поселения Тарбагатай, вот. О самом поселении рассказывать особо нечего, но история его была очень интригующей: в 1765 году здесь поселились семейские старообрядцы, приехавшие из Ветки в сегодняшней Беларуси. Согласно Википедии, Ветка была уникальным анархо-теократическим образованием, но со временем семейские были сосланы… в Тарбагатай. Интересная история; проверьте эти ссылки для получения дополнительной информации об этом.

На этом, дамы и господа, заканчивается мой мини-сериал о Байкале и окрестностях. Надеюсь, вам понравилось. И надеюсь, что вы когда-нибудь сами туда доберетесь!…

Завтра вернутся ребята – не из Улан-Удэ, а… Ганновер, Германия!…

Видео-ретроспектива всей экспедиции:

И фото-ретроспектива тоже – как снято мной и ДЗ:

Все фото из экспедиции здесь.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *