Бульвар монмартр в париже писсарро: История одной картины: «Бульвар Монмартр в Париже» Писсарро

История одной картины: «Бульвар Монмартр в Париже» Писсарро

войти в систему

Добро пожаловать!Войдите в свой аккаунт

Ваше имя пользователя

Ваш пароль

Вы забыли свой пароль?

восстановление пароля

Восстановите свой пароль

Ваш адрес электронной почты

Домой Новости История одной картины История одной картины: «Бульвар Монмартр в Париже» Писсарро

Кто из нас не любит картины импрессионистов? Все любят. Одна из таких жемчужин в истории живописи — знаменитый  «Бульвар Монмартр в Париже” кисти Камиля Писсарро из коллекции Эрмитажа.

Камиль Писсарро. Фотография

Художник: Камиль Писсарро 1830-1903

Картина:

Бульвар Монмартр в Париже. (Солнце. После полудня)

Дата написания: 1897 год

Характеристики: Холст. Масло, размер — 73х92 см

Место постоянного экспонирования: Государственный Эрмитаж (Санкт-Петербург)

Бульвар Монмартр. Фотография начала XX века

История картины

Зрелый и известный художник написал картину Эрмитажа, когда ему исполнилось 67 лет. Писсарро работал в номере Русского отеля, где он написал тринадцать полотен с видами бульвара Монмартр. Картина была продана в начале Э. Т. Депо, далее через аукцион в 1901 году ее приобрел русский  купец М.П. Рябушинский (за что ему отдельное спасибо!). С 1917 по 1925 год картина находилась в Третьяковской галерее, далее ее судьба была связана с коллекциями Щукина и Морозова, которые объединили современное искусство под названием Государственного музея нового западного искусства в особняке на Пречистенке 21.

Пречистенка 21. Бывшая усадьба Морозова — ныне Академия художеств. В этом здании с 1917 по 1925 год располагался Музей нового западного искусства, основанный на коллекциях импрессионистов и постимпрессионистов частных коллекций

После того как объединенную коллекцию музея было решено поделить между Эрмитажем и Пушкинским музеем, картина Писсарро  была направлена в Эрмитаж, где хранится и экспонируется поныне.

Картина

Этот пейзаж принадлежат к серии «парижских бульваров», над которой Писсарро работал в период наивысшего рассвета своего творчества. В нем ясно проявилось характерное для него стремление к лишенной налета случайности композиционной построенности и «портретной» передаче конкретного городского вида — можно с  легкостью определить, с какого именно этажа «Русского отеля» написан этот тщательно проработанный кистью этюд.

«Бульвар Монмартр в Париже» Камиля Писсарро

Художник очень точно фиксирует время дня и определенное состояние погоды (что нашло отражение в названии картины), столь важные и ценные в глазах импрессионистов.

Его живописная техника здесь легка, изящна и поистине «импрессионистически» свободна. Вместе с тем он сохраняет четкое членение объемов домов и ощущение материальности предметов, которые не растворяются у него в мерцании красочных пятен. В результате Писсаро удается с большой убедительностью  передать атмосферу и ритм городской жизни, удачно избегнув крайностей восприятия.

Подобно Клоду Моне, Писсарро посвящал одному и тому же мотиву целый цикл произведений. Для создания этого цикла он снял номер в Гранд Отеле де Рюсси, откуда были видны Большие бульвары. Этот вид художник писал в разное время и в разную погоду, исполнив с одной и той же точки тринадцать полотен.

Предыдущая статьяЛазарева суббота: история, традиции, образы в искусстве

Следующая статьяРеликварий Святого Тернового венца выставки «Людовик Святой и реликвии Сент-Шапель»

Cайт с рецептами для готовки: Eda. Cooking

Мы используем файлы cookies для оптимизации функциональности сайта и предоставления вам наилучшего доступа. Узнать больше.OK

Privacy & Cookies Policy

Камиль Писсарро — Бульвар Монмартр ночью

Оригинальное название: Boulevard Montmartre, Effet de nuit
Год создания: 1897

Месторасположение: Лондонская национальная галерея, Лондон
Характеристики: холст, масло. 53.3 x 64.8 см

Писсарро был одним из создателей пейзажной живописи импрессионистского направления, и большую часть творчества использовал рисование на пленэре. К сожалению, к концу жизни из-за проблем со зрением художник был вынужден проводить время дома и рисовать виды из окон, что нашло отражение в известной серии картин бульвара Монмартр, которые он рисовал утром, днем и ночью, в снег, дождь, туман и при солнечном свете. Позже он писал из своей квартиры, выходящей окнами на сад Тюильри и Сену.

Завершив серию небольших картин на улице Сен-Лазар, изображающие различные эффекты дождя и снега, которыми очень восхищался его дилер Поль Дюран-Рюэль, Писсарро решил также проэкспериментировать с бульварами Парижа. 10 февраля 1897 года Камиль снял номер на верхнем этаже гранд-отеля «Русси» на улице Друо, где за восемь недель создал четырнадцать работ бульвара Монмартр и два вида Итальянского бульвара, видимых из окна его номера. Всю жизнь Писсарро был занят тем, что изображал цветовые и световые эффекты, теперь его стал занимать вопрос топографии в условиях постоянно меняющегося влияния света и погоды в течение зимы и ранней весны.

Полотна с изображением бульвара Монмартр — это не просто парижский проспект, а впечатление от улицы и всех ее составляющих элементов. Это представление яркой новой идентичности Парижа как центра европейской архитектуры и градостроительства, возникшей после знаменитой общегородской перестройки барона Жоржа-Эжена Османа. Превращение средневекового города в современный мегаполис не обошлось без серьезных споров, но новый Париж быстро стал любимым объектом многих французских художников, в том числе Писсарро. Он был очень впечатлен бульваром и тем фактом, что мог не только «видеть всю длину бульваров», но и «почти с высоты птичьего полета наблюдать экипажи, омнибусы, людей между большими деревьями, большими домами, которые нужно было расположить прямо».

На данной картине Писсарро показывает оживленный парижский бульвар ночью, мокрый после ливня. Эта работа дала художнику возможность изучить влияние новых электрических уличных фонарей, расположенных посередине улицы, и оранжевого свечения газовых ламп в окнах. Писсарро попытался изобразить различные эффекты искусственного света в различных цветах, как бледных, так и голубоватых, теплых и интенсивных. Абстрактные вертикальные фигуры изображают толпы людей, проходящих под деревьями мимо магазинов. Экипажи с включенными фарами выстроились с каждой стороны дороги, ожидая выхода гостей с шоу в Мулен Руж, расположенном за углом. Линия уличных фонарей сходится с апартаментами на заднем плане, образуя едва заметную исчезающую точку. На тротуарах преобладают блестящие огни, льющиеся из клубов и ресторанов, выполненные быстрыми штрихами ярких желтых и оранжевых цветов, которые противопоставляются темным окнам квартир наверху. Мрачное небо затянуто туманом, облака висят в воздухе. Плоское ночное небо было создано с помощью коротких мазков, которые позволили Писсарро достичь градации цвета, таким образом изображая световое загрязнение от современной парижской жизни.

Следуя стремлению импрессионистов рисовать сцены из повседневной жизни, Писсарро дает представление о новом Париже. На ночном бульваре показан современный город: там, где сто лет назад были темные улицы со светом, льющимся из окон верхних этажей, теперь свет идет с улицы, а окна зданий темны. На улицах нет лошадей, сейчас они заполнены рядами автомобилей, которые добавляют света в ночи. Полотно является абсолютным шедевром ночного импрессионизма и единственной ночной сценой бульвара Монмартр в этой серии. Писсарро не подписывал эту картину и не выставлял на обозрение общественности при жизни.

бульвар Монмартр | ImpressionistArts

14 персонажей серии «Бульвар Монмартр» были написаны в период с февраля по апрель 1897 года.

Мы отследили изображения всех 14 картин, найденных ниже.

Те, что выставлены на всеобщее обозрение

Написанные маслом на холсте и обычно размером 65 x 81 см (25,5 x 31,8 дюйма), семь членов этой серии, найденные в музеях, следующие:

  1. Бульвар Монмартр зимним утром ( Метрополитен, Нью-Йорк).
  2. Бульвар Монмартр ночью (Национальная галерея, Лондон).
  3. Бульвар Монмартр, Полуденное солнце (Эрмитаж, Санкт-Петербург)
  4. Бульвар Монмартр, Марди Гра (Музей Армана Хаммера, Лос-Анджелес)
  5. Boulevard Montmartre, Марди Гра на бульварах (Гарвардские художественные музеи, Массачусетс, США)
  6. Boulevard Montmartre, утро, облачная погода (Национальная галерея Виктории, Австралия)
  7. Boulevard Montmartre, Spring (Музей Лангматта, Швейцария)

Частные коллекции

Остальные картины, находящиеся в частных коллекциях, следующие:

  1. Бульвар Монмартр, Весенний дождь.
  2. бульвар Монмартр, Марди Гра на закате.
  3. Бульвар Монмартр, Туманное утро.
  4. Бульвар Монмартр, закат (или бульвар Монмартр вечером).
  5. Бульвар Монмартр, Весенний дождь.
  6. Бульвар Монмартр, Солнечный свет и туман.
  7. Бульвар Монмартр, Полдень под дождем.

Прокрутите страницу вниз, чтобы увидеть все 14 картин, копии которых были тщательно найдены!

Анализ картин показывает, что они не были созданы за один присест: Писсарро делал перерывы, когда погода и свет менялись, и возвращался к холстам, чтобы подправить их. Клод Моне использовал очень похожую рабочую практику, когда рисовал картины Лондона из своего номера в отеле «Савой».

Различные картины

Первое, что поражает зрителя серии Писсарро «Бульвар Монмартр», — это разнообразие различных видов.

При создании сериала Писсарро выбрал весьма систематический метод съемки уличной сцены в различных условиях. Это означает, что часть бульвара, запечатленная на каждой картине, одна и та же, но погода, деревья и активность людей каждый раз меняются.

Результатом этого художественного приема является прекрасная серия работ, в которых Бульвар кипит активностью в одних работах, а в другое время подавлен под дождем или холодом.

Как видно ниже, есть вид на улицу во время фестиваля и другой вид ночью, когда улицу освещают фонари.

Подход Писсарро

Писсарро очень осторожно подошел к сюжету своей серии, объяснив своему сыну Люсьену:

«У меня есть великолепный мотив, который я собираюсь исследовать со всеми возможными эффектами, слева от меня; У меня есть еще один мотив, который ужасно труден, почти как ворона, глядя на экипажи, автобусы и людей, слоняющихся между большими деревьями и большими домами, которые я должен правильно настроить – это сложно… само собой разумеется, что я должен решить все равно».

Хотя работы кажутся спонтанными и беззаботными, Писсарро очень подробно изучил свой предмет. Он достиг классического импрессионистского эффекта благодаря интенсивной, трудолюбивой деятельности и сосредоточенности.

Художник постоянно рисовал в течение двух месяцев, проведенных в отеле, работая полный день с одним перерывом в два с половиной часа, чтобы у него было время на обед. Он регулярно работал сразу над несколькими картинами, перемещаясь между ними по мере изменения света и атмосферы.

Бульвар Монмартр ночью

Синтез неоимпрессионизма и импрессионизма Писсарро можно увидеть в единственной ночной сцене из серии под названием «Бульвар Монмартр ночью».

В этой картине Писсарро экспериментировал с передачей эффекта искусственного света в красках. В работе представлен ряд различных форм света, включая электрические уличные фонари, а также газовые фонари и масляные лампы.

Каждый из этих источников света был окрашен по-разному, чтобы отражать уникальный свет, который они излучали. Часто говорят, что это первое произведение искусства, изображающее световое загрязнение!

Для дуговой лампы «электрическая свеча», которая использовалась для освещения парижских улиц с 1876 года, Писсарро использовал толстую кисть и холодные белые оттенки. Он обрамил уличные фонари цветом индиго, чтобы усилить цветовые эффекты, создаваемые искусственным светом.

Напротив, он выбрал более теплые оттенки для газовых фонарей в витринах, нанося краску более длинными и свободными мазками. Чтобы изобразить лампы на кабинах у Театра Варьете, Писсарро создал цветовой эффект, используя комбинацию красных, белых и желтых точек.

Марди Гра

Три персонажа из этой серии изображают праздник Марди Гра, в результате чего получается буйное сочетание цвета и разнообразных мазков.

Для этих произведений Писсарро выбрал вид на улицу во время фестиваля с толпами людей по обеим сторонам дороги. Можно увидеть парад, марширующий колонной по центру, окрашенный в виде серии черточек, мазков и точек контрастных цветов.

Зрители представляют собой пестроту цветов, смешанных с черным. Между тем, деревья вдоль улицы представляют собой серию тонких извилистых линий, написанных лирическими выразительными мазками. Облака в небе создают еще один контраст, образуя мягкую массу бледных оттенков, которые еще больше выделяют темную массу людей внизу.

На протяжении всей серии «Бульвар Монмартр» Писсарро небрежно подходит к своим наблюдениям за повседневной жизнью. Кажется, что фигуры расположены случайным образом, как если бы они действительно шли по улице и были запечатлены на фотографиях. Он улавливает естественный ритм Парижа и рисует его на своих полотнах.

Он кажется неизученным и в то же время является идеальным и точным изображением обычной жизни.

Бульвар Монмартр Картины, Камиль Писсарро: анализ


Бульвар Монмартр ночью
(1898 г.) Национальная галерея, Лондон
Писсарро.

КАК ПОНЯТЬ
КОНКРЕТНАЯ ЖИВОПИСЬ

См.: Как оценить искусство.

Фон

Камиль Писсарро внес крупный вклад к импрессионисту пейзажной живописи по крайней мере по двум причинам. Во-первых, потому что он дал ценные советы и поддержка молодым художникам, включая Гогена (1848-1903) и Сезанн (1839-1906).

Во-вторых, потому что — вместе с Клодом Моне (1840-1926) и Альфред Сислей (1839-99) — Писсарро сформировал трио импрессионистов художники, которые были преданы практике пленэра живописи, которая была визитной карточкой чистого импрессионизма. К сожалению, навстречу В конце жизни жалоба на глаза вынудила его закрыться в помещении и рисовать виды из окон, техника, показанная в очень популярной серия видов бульвара Монмартр (1897-8), которую он написал в ночью и днем, из окна своего отеля, в самых разных погодные условия. Позже он рисовал из своей квартиры с видом на Сады Тюильри в сторону Сены. Сравните его городские пейзажи с Картины Руанского собора (1892-4) и картины вокзала Сен-Лазар (1876-8), Моне. Для получения дополнительной информации см.: Характеристики импрессионизма (1870-1930).

После завершения серии небольших картин улицы Сен-Лазар, изображая различные эффекты дождя и снега, которым очень восхищался его дилер Пол Дюран-Рюэль (1831-1919 гг. )22), то же самое Писсарро решил сделать и для бульваров. Парижа. Итак, 10 февраля 1897 года Писсарро снял комнату на верхнем этаже. Гранд Отель де Русси, на улице Друо, 1 в Париже, где над следующие восемь недель он сделал четырнадцать фотографий бульвар Монмартр — и два вида на Boulevard des Italiens — как видно из его окно отеля. В соответствии с его пожизненной озабоченностью записью эффекты света и цвета, Писсарро остается менее озабоченным проблема топографии, чем с захватом постоянно меняющихся эффектов света и погоды от зимы до ранней весны.

бульвар Монмартр (зимнее утро) (1897)
Метрополитен-музей, Нью-Йорк

Цветовая палитра: розовые, коричневые, красные, золотые для деревянных колес телеги.
Хорошая видимость, с намеком на дымку в воздухе, возможно, от угольных пожаров. Прекрасная смесь движения на улице: такси, коммерческие фургоны, кареты, запряженные лошадьми, и многое другое. Во всем доминирует высокая архитектура с видом на оживленное дорожное покрытие и тротуары пешеходов в черных шляпах.

Бульвар Монмартр в Париже (1897)
Эрмитаж, Санкт-Петербург

Цветовая палитра: Розовые, красные, светло-коричневые, серо-голубые.
Пойманный в розовом свете, наверное после полудня широкая улица заполнена колоннами конных вагоны, как самые разнообразные, так и меньшие по размеру и более быстрые кабины.

Бульвар Монмартр (Марди Гра) (1897)
Музей Армана Хаммера, Лос-Анджелес

Цветовая палитра: зеленый шалфей, аквамариновый зеленый, темно-коричневый, красный, розовый.
Тротуар забит толпами зрителей, наблюдающих за огромным шествием Марди Гра, как часть Карнавал де Пари. Ажурный экран листвы деревьев и высоких зданий добавить к неустойчивой погоде.

бульвар Монмартр (утро, облачно погода) (1897)
Национальная галерея Виктории

Цветовая палитра: Коричневый, красный, кислотно-зеленый, серебристое небо.
Этим холодным утром широкий улица занята красочными конными грузами коммерческих товаров и товар. Яркий свет обеспечивает отличную видимость вдаль.

Бульвар Монмартр (весенний день) (1897)
Частная коллекция

Цветовая палитра: бежевый, серый, немного коричневого, лимонно-зеленый для деревьев.
Теплый весенний день видит деревья рассыпаясь новой зеленой листвой, оставляя тени на пестрых улицах. Северная сторона бульвара купается в слабом солнечном свете, а противоположная сторона находится в тени.

Бульвар Монмартр ночью (1898 г.)
Национальная галерея, Лондон

Цветовая палитра: синий, золотой, немного красного и желтого.
Абсолютный шедевр ночного импрессионизма и единственный ночной сцена на бульваре Монмартр, в сериале. Он отлично захватывает мокрые улицы и жидкий свет фонарей, витрин, и газетные киоски.

Несмотря на то, что он известен этой серией городских пейзажи, Писсарро был наиболее известен своими картинами сельской местности, например: Красные крыши (1877) и огород с цветущими деревьями, весна, Понтуаз (1877 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

[18+] ©2019 При копировании любых материалов с нашего сайта, ссылка обязательна.

Карта сайта