США требуют освободить камбоджийского профсоюзного активиста Чхима Ситара
Работники казино провели акцию протеста в Пномпене, Камбоджа, 4 января 2022 года, требуя восстановления на работе уволенных коллег.
Тан Чхин Соти/AFP/Getty ImagesСоединенные Штаты во вторник заявили, что глубоко обеспокоены арестом в Камбодже профсоюзного лидера Чхим Ситар и призвали к ее освобождению и освобождению других задержанных профсоюзных активистов.
Государственный департамент заявил, что Ситар, чей профсоюз в течение года ведет спор с казино NagaWorld, был арестован после возвращения в Камбоджу с рабочей конференции в Австралии.
«Мы призываем камбоджийские власти освободить Чхима Ситара и всех задержанных профсоюзных активистов, осуществляющих свои права на свободу ассоциации и мирных собраний, снять с них обвинения и перейти к конструктивному разрешению их споров», — говорится в заявлении ведомства.
Государственный департамент также повторил призыв к освобождению гражданина США Теари Сенга и заявил, что правительство Камбоджи должно выполнить обязательства в отношении трудовых прав и выступить посредником в урегулировании спора между NagaWorld и профсоюзом.
Тери Сенг, камбоджийско-американский юрист и правозащитник, был среди 60 деятелей оппозиции, заключенных в тюрьму в июне по обвинению в сговоре с целью государственной измены после массового судебного процесса, который США и правозащитные группы осудили как политически мотивированный.
TOPSHOT — Камбоджийско-американский правозащитник Теари Сенг, одетый как Леди Либерти, выкрикивает лозунги перед муниципальным судом Пномпеня 14 июня 2022 года. (Фото TANG CHHIN Sothy / AFP) (Фото TANG CHHIN SOTHY/AFP) через Getty Images)
Камбоджийский суд посадил в тюрьму американского адвоката и десятки других за государственную измену
Чхим Ситар является главой профсоюза кхмерских служащих NagaWorld, поддерживающего трудовые права, и он был в авангарде забастовки в крупнейшем казино Камбоджи, сражаясь с десятками полицейских по охране общественного порядка на протестах в Пномпене.
В заявлении, опубликованном в понедельник Камбоджийским центром по правам человека от имени 69 групп гражданского общества, говорится, что Ситар была арестована в субботу и обвинена в нарушении условий залога, которые якобы запрещали ей покидать страну.В нем говорится, что Ситар была освобождена под залог в марте после предыдущего ареста в январе и что ни она, ни ее адвокаты не были проинформированы о каких-либо условиях освобождения под залог.
Сотрудники казино NagaWorld, которым управляет компания Nagacorp, зарегистрированная в Гонконге, в декабре начали акции протеста против увольнения 365 работников из-за сбоев, вызванных пандемией коронавируса.
Полиция назвала забастовку незаконной и заявила, что протесты угрожают общественной безопасности. NagaWorld назвал увольнения неизбежными.
Камбоджа: исторический обзор | Asia Society
Дэвид Чендлер
История Камбоджи отмечена периодами мира и великих бедствий. От первых городов до введения индуизма и буддизма, великого королевства Ангкор, колониализма и красных кхмеров, это эссе пытается представить нынешнее восстановление гражданского общества в контексте его невероятной истории и проблем, с которыми оно сталкивается сегодня.
Когда коммунистические повстанцы, известные как красные кхмеры, захватили контроль над Камбоджей в 1975, представитель заявил, что в процессе «2000 лет истории» подошли к концу. Он имел в виду, что красные кхмеры намеревались порвать с прошлым и ниспровергнуть социальные отношения Камбоджи.
Представитель также хвастался, что история Камбоджи насчитывает два тысячелетия.Фактически, археологические данные показали, что область, которую мы сейчас называем «Камбоджа», была заселена людьми по крайней мере 40 000 лет назад. Города развивались вдоль побережья за столетия до и после Рождества Христова. Через эти города проходили индийские и китайские паломники и торговцы, и для первых веков христианской эры сохранившиеся источники по истории Камбоджи почти полностью написаны на китайском языке. Элементы индийской культуры тем временем укоренились среди камбоджийской элиты, и к 5-му и 6-му векам на юге Камбоджи возникло несколько индуистских королевств. Мы знаем о них по остаткам небольших религиозных памятников из кирпича, латерита и камня, по массивным каменным скульптурам и по надписям на санскрите, камбоджийском или кхмерском языках. Самая ранняя датированная надпись относится к 4 веку нашей эры.
В конце 8-го века кхмерский принц, позже коронованный как Джаяварман II, вернулся в Камбоджу из «изгнания» на Яве и начал консолидировать королевство. В 802 году на церемонии возле места, которое мы сейчас называем Ангкором, к северу от Великого озера Камбоджи, он объявил себя всеобщим монархом и основал династию, которая просуществовала до тех пор, пока Ангкор не был заброшен в 16 веке.
В период своего расцвета Ангкор был могущественным королевством, господствовавшим над большей частью материковой части Юго-Восточной Азии. В его столице, Ясодхарапуре, вероятно, проживало до миллиона человек, большинство из которых были фермерами, что делало его одним из самых густонаселенных городов мира. Храмы города, посвященные Будде или индуистским богам, входят в число художественных чудес света. Изображение самого известного из них, Ангкор-Ват, появилось на каждом камбоджийском флаге (их было пять) с тех пор, как страна обрела независимость от Франции в 1953.
В 13 веке камбоджийцы в массовом порядке обратились в буддизм Тхеравады, вариант, практикуемый кхмерами сегодня. Спонсируемый государством индуизм и храмы, вдохновленные этой религией, утратили свое значение, но в течение многих лет королевство оставалось сильным и процветающим, как сообщал китайский эмиссар Чжоу да гуань в 1296 году. В течение следующих 200 лет империя сократилась, поскольку подчиненные государства на территории нынешнего Таиланда объявили о своей независимости и вторглись на территорию Камбоджи. Примерно к 1450 году столица переместилась на юг, в район современного Пномпеня, где и остается с тех пор.
В течение следующих четырех столетий Камбоджа превратилась в маленькое буддийское королевство, зависящее от доброй воли своих соседей, Таиланда и Вьетнама. В середине 19 века конфликт между этими королевствами выплеснулся на камбоджийскую землю, и Камбоджа почти исчезла.
В 1863 году камбоджийский король, опасаясь тайских намерений, попросил Францию обеспечить защиту его королевства. Франция удержала Камбоджу от поглощения, но протекторат превратился в полномасштабные колониальные отношения, которых король не предвидел.
Французское правление продлилось до 1950-х годов и было менее суровым, чем в соседнем Вьетнаме. К кхмерской элите относились хорошо, и французская политика оказала относительно небольшое влияние на население, в то время как улучшения в инфраструктуре укрепили экономику и вывели Камбоджу на окраину развитого мира.
Самым большим вкладом Франции в Камбоджу, вероятно, было восстановление храмов в Ясодхарапуре. Французские ученые расшифровали ангкорейские надписи и перестроили многие храмы, предоставив камбоджийцам славное, точно датированное прошлое, о котором почти забыли.После того, как Камбоджа обрела независимость от Франции, она вступила в короткий период мира и процветания, который многие пожилые кхмеры считают золотым веком. Однако к концу 1960-х годов Камбоджа была неумолимо втянута в войну во Вьетнаме. В 1975 году коммунистические силы, известные внешнему миру как красные кхмеры или красные кхмеры, свергли проамериканский режим, захвативший власть пятью годами ранее. В последовавшую за этим эпоху красных кхмеров по меньшей мере 1,2 миллиона камбоджийцев умерли от недоедания, переутомления, казней и болезней, поскольку вдохновленный маоистами режим стремился за одну ночь установить тотальный коммунизм. В ответ на нападения Камбоджи Вьетнам вторгся в Камбоджу в 1979 и установил там протекторат, просуществовавший 10 лет.