Рассекреченное метро Ташкента. Фото после отмены запрета на съемки
ПоделитьсяВ ташкентском метрополитене отменили запрет на фото. Запрет действовал с момента открытия метро в 1977 году и пережил СССР, при этом список устройств постоянно дополнялся новыми гаджетами – в том числе смартфонами. Правила изменили только в начале июня этого года. Фотограф Радио Свободная Европа/Радио Свобода спустился под землю, чтобы показать искусство, архитектуру и защиту от ядерных взрывов в самом старом метро Центральной Азии.
Барельеф на выходе из станции метро «Буюк Ипак йули» («Великий шелковый путь»).
Платформа станции метро «Космонавтлар» («Космонавтов»). Станция посвящена теме космоса и известна галереей портретов.
Валентина Терешкова, первая женщина в космосе, увековечена на станции «Космонавтов». Черно-синяя панель имитирует вид Земли с космоса.
Пассажиры на станции «Пахтакор» («Хлопкороб»).
Станция «Гафура Гуляма», названная в честь узбекского поэта. В советское время для постройки метро в городе должны были жить не менее миллиона человек. Население Ташкента перевалило за миллион в начале 1960-х годов.
Пассажиры на станции «Пахтакор». Строительство тоннелей для метро началось в 1971 году, а метро открылось в 1977-м.
Переход между двумя станциями метро. После того, как землетрясение разрушило Ташкент в 1966 году, планировщики решили уменьшить глубину, но увеличить прочность метрополитена. Тоннели прокладывалась в нескольких метрах под улицами города.
Поздний вечер на станции метро «Тысячи абрикосов». Некоторые станции работают с 5 утра до полуночи, некоторые – с 6 утра до 11 вечера.
Керамический барельеф на станции «Ташкент».
Люстры на станции «Чиланзар», названной в честь района в Ташкенте. Над городским метро работали художники со всего Советского Союза. Дизайнером этих люстр был латвиец.
Портрет Алишера Навои, которого считают одним из основателей узбекской поэзии.
Архитектура станции «Алишера Навои» напоминает мечеть.
Кассир на входе в станцию метро. Поездка стоит 1,200 узбекских сумов, около 0,15 долларов США.
Многие станции метро декоммунизировали и переименовали после распада Советского Союза в 1991 году. Станция «Сквер Амира Тимура» раньше называлась «Октябрьской революции».
Солдат Красной армии размахивает бесцветным флагом без опознавательных знаков – судя по всему, молот и серп с барельефа убрали.
Барельеф на станции «Алишера Навои».
Мозаика на станции «Пахтакор», «Хлопкороб». Узбекистан – один из главных производителей хлопка в мире. Правозащитники обвиняют власти страны в использовании принудительного труда, хотя правительство заявляет, что борется с этим.
Фотографировать метрополитен Ташкента было запрещено до июня 2018 года – метро играет еще и роль ядерного бомбоубежища и считалось военным объектом.
Эта стальная плита – дверь, которая захлопнется за жителями города в случае ядерной атаки.
Знак в метро Ташкента.
Внутри станции «Алишера Навои».
Портрет Юрия Гагарина, первого человека в космосе, на станции «Космонавтов».
Станция метро «Миллий бог» («Национальный парк»).
Панно, посвященное 2200-летию Ташкента, на станции метро «Ташкент».
Герои произведений узбекского поэта Айбека на одноименной станции.
Пассажиры наблюдают за иностранцем, который фотографирует метро.
Вход в большинство станций метро непримечателен, несмотря на необыкновенную архитектуру внутри. После разрешения фотографировать в метрополитене, он, скорее всего, станет привлекать намного больше внимания.
Как обойти блокировку?
доступная среда, навигация и связь с городом – Новости Узбекистана – Газета.uz
Две новые станции Юнусабадской линии Ташкентского метрополитена «Юнусабад» и «Туркистон» открылись для пассажиров 29 августа. День спустя в строй введены семь станций надземной Куйлюкской линии, строительство которой началось в 2017 году.
Корреспонденты «Газеты.uz» спустились в подземку, проехали вдоль кольцевой линии и узнали, как новые станции связаны с городом, почему маломобильные люди не смогут пользоваться метрополитеном даже с учетом установки лифтов и чем все-таки могут порадовать новые станции.
Юнусабадская ветка
Строительство продолжения Юнусабадской линии метро началось по постановлению президента Узбекистана от 7 ноября 2016 года. Первые шесть станций ветки были сданы в эксплуатацию в далеком 2001 году, но она оставалась не связанной с наиболее густонаселенными кварталами района. С открытием станций «Юнусабад» и «Туркистон» протяженность пути увеличилась на 3 км. Продление линии обошлось в 103,8 млн долларов.
Реклама на Газета.uz
С запуском новых станций начинается анонсированная ранее оптимизация автобусных маршрутов столицы. С 15 сентября откроется маршрут №6 «Юнусабад 6-й квартал — Юнусабад 17-й квартал» на базе 7 автобусов Isuzu. Он должен выполнять функцию подвозочного транспорта. Интервал движения составит 6 минут, сообщило Управление транспорта Ташкента.
Если большинство входов на старых станциях метрополитена не имеют навесов, то на новых станциях они установлены.
Станция «Юнусабад». Фото: Хамдам Шарахмедов / «Газета.uz».
Несмотря на требования законодательства, метрополитен остается недоступным для маломобильных людей. Здесь нет лифтов. Пассажирам предстоит преодолеть 50 ступеней. Установка привычных пандусов не имеет смысла, т. к. наклон здесь слишком крутой.
Станция «Туркистон». Фото: Сабина Бакаева / «Газета.uz».
В переходах очень светло, но пусто. Начальник отдела маркетинга Ташкентского метрополитена Зарина Мансурова сообщила «Газете.uz», что в будущем в вестибюлях и переходах появятся вендинговые автоматы и торговые точки.
Фото: Хамдам Шарахмедов / «Газета.uz».
На станциях установлены новые турникеты. Они принимают одноразовые билеты с QR-кодом и транспортные карты. Приобрести их можно в кассах метрополитена.
Жетоны на новых станциях не принимаются. Обменять жетоны на одноразовые билеты нельзя. К ноябрю метрополитен планирует полностью отказаться от жетонов. Для этого поэтапно обновляются турникеты на всех станциях. Около половины старых турникетов уже заменены.
Фото: Хамдам Шарахмедов / «Газета.uz».
QR-код билеты можно использовать только на той станции, где они были куплены. Стоимость билета — 1400 сумов.
Сейчас цена транспортной карты снижена до 5000 сумов. Вся сумма начисляется на счет, поэтому сама карта обходится бесплатно. Транспортные карты можно пополнить в кассах метрополитена и через приложение ATTO. Инфокиосков для пополнения карт в вестибюлях и переходах метрополитена нет. Чтобы избежать очередей на кассах, рекомендуется пользоваться мобильным приложением.
Продажа транспортных карт на станции «Дустлик-2» Куйлюкской ветки.
Чтобы привязать транспортную карту к приложению АТТО и пополнять счет через платежные системы Payme, Click и Apelsin, карту необходимо активировать. Сделать это можно через мобильные валидаторы в кассах наземных станций метрополитена (в кассах подземных станций привязать карту к номеру телефона нельзя, т.к. абоненты не смогут получить SMS-оповещение), в пунктах реализации проездных карт или через инфокиоски Kapitalbank.
«Газета.uz» выяснила, что программа, позволяющая привязать транспортную карту к номеру телефона через инфокиоски Kapitalbank, установлена не на всех инфокиосках. Наш корреспондент пытался привязать карту к номеру телефона через несколько инфокиосков в разных локациях города, однако сделать это не удалось.
Транспортная карта не позволяет одновременно оплатить проезд за нескольких пассажиров. Еще в январе Единый общереспубликанский процессинговый центр, обслуживающий карты, отмечал, что интервал между приемами оплаты с каждой карты составляет 6 минут. Это нужно, чтобы исключить повторное снятие денег.
Станция «Юнусабад»
Станция «Юнусабад» выполнена в стиле хайтек, отметил пресс-секретарь Ташкентского метрополитена Рустамбек Пулатов. Кроме того, это единственная станция в Узбекистане, построенная по дугообразной траектории.
Фото: Хамдам Шарахмедов / «Газета.uz».
На новых станциях установлены красивые и вместительные скамейки. Также радует хорошее освещение. На старых станциях довольно темно.
Фото: Хамдам Шарахмедов / «Газета.uz».
При выходе из средних вагонов пассажиры могут пойти в неправильном направлении и узнать об этом лишь у лестниц.
На платформе нет никакой навигации. Непонятно, куда едут поезда. Пассажиры спрашивают сотрудников станций, куда ведет каждый выход из метро. Но они пока затрудняются с ответами.
Фото: Хамдам Шарахмедов / «Газета.uz».
Начальник станции «Юнусабад» Шухрат Султанов отметил «Газете.uz», что навигация по направлениям поездов будет транслироваться на LED-экранах. Но когда на перроне стоят поезда, их не видно.
Фото: Хамдам Шарахмедов / «Газета.uz».
Вдоль перрона уложена тактильная плитка для незрячих. На лестницах, в вестибюлях у касс и турникетов, а также в переходах других подсказок для незрячих пассажиров нет.
Станция «Туркистон»
Станция «Туркистон» выполнена в национальном стиле. Начальник отдела маркетинга метрополитена Зарина Мансурова рассказала, что название станции олицетворяет единство народов Туркестана.
Фото: Хамдам Шарахмедов / «Газета.uz».
С каждой стороны платформы вдоль путей встречаются керамические панно с изображением исторических памятников городов региона. Восемь панно посвящены городам Узбекистана.
Фото: Хамдам Шарахмедов / «Газета.uz».
Другие восемь — городам Казахстана, Кыргызстана, Таджикистана и Туркменистана.
Фото: Хамдам Шарахмедов / «Газета.uz».
В центре станции «Туркистон» есть табличка с навигацией на узбекском и русском языках.
Понятно, куда едут поезда.
Однако над лестницей подсказок нет. Как ориентироваться пассажирам, выходящим из крайних дверей состава?
Фото: Хамдам Шарахмедов / «Газета. uz».
На станции «Туркистон» вдоль перрона также уложена плитка для незрячих .
Фото: Хамдам Шарахмедов / «Газета.uz».
Куйлюкская линия
Куйлюкская ветка стала первым этапом строительства надземной кольцевой линии Ташкентского метрополитена. На первом отрезке протяженностью 11 км построено 7 станций.
Фото: Хамдам Шарахмедов / «Газета.uz».
Перед станцией разбита большая парковка. Водители могут оставить автомобили здесь и отправиться в другие точки города на метро.
Фото: Хамдам Шарахмедов / «Газета.uz».
Для пеших пассажиров метрополитена условия менее безопасные, т. к. линия практически не связана с городом. Вокруг станции нет ни одного наземного пешеходного перехода. Горожане, приехавшие на автобусах и маршрутках, вынуждены перебегать дорогу.
На пути к метро жителей Шумиловского городка лежит мост над железнодорожными путями. После такого испытания пассажирам предлагается пройти на станцию «Дустлик-2» через подземный переход.
Но люди обычно предпочитают перебегать дорогу — это более короткий путь.
Станция «Дустлик-2» кольцевой линии связана подземным переходом со станцией «Дустлик» (бывшая «Чкалов») Узбекистанской линии. В переходе даже есть лифт, но вход в него преграждает лента.
Фото: Хамдам Шарахмедов / «Газета.uz».
На станцию также можно пройти с улицы. Для маломобильных пассажиров здесь есть лифт. Сотрудники станции предупредили корреспондентов «Газеты.uz», что он не работает. На самом деле лифт исправен. Им можно пользоваться.
Фото: Хамдам Шарахмедов / «Газета.uz».
Если маломобильному пассажиру потребуется приобрести билет, ему придется подняться по лестнице и пройти в кассу. Но даже в этом случае воспользоваться лифтом не удастся. Турникеты доступны только в вестибюле станции.
В пресс-службе АО «Узбекистон темир йуллари» заявили, что скорее всего, проект еще не завершен. Проектировщики не могли не учесть этих нюансов, считают в компании.
Лифт привезет пассажиров прямо на перрон.
Фото: Хамдам Шарахмедов / «Газета.uz».
Чтобы пройти со станции «Дустлик-2» на станцию «Дустлик», пассажирам нужно спуститься по лестнице. Навигация об этом не говорит, поэтому сотни людей в день ориентируются по подсказкам сотрудников метрополитена.
На станциях установлены электронные часы. Табло прибытия на Куйлюкской линии пока нет. В «Узбекистон темир йуллари» объяснили, что они появятся, когда будет завершено строительство всего кольца.
Фото: Хамдам Шарахмедов / «Газета.uz».
Станции оборудованы механическими вокзальными часами.
Фото: Хамдам Шарахмедов / «Газета.uz».
И вместительными урнами.
Фото: Хамдам Шарахмедов / «Газета.uz».
Табличек с навигацией на станции «Дустлик-2» много. Но у пассажиров все равно возникают вопросы. Полезно было бы установить информацию о доступных маршрутах автобусов, а также о прилегающих улицах и важных объектах близ станции.
Фото: Хамдам Шарахмедов / «Газета.uz».
Сейчас по кольцевой линии курсируют четыре поезда модели 81−765.5/766.5/767.5 (они используются в метро столицы России под названием «Москва») производства «Метровагонмаш», поставленные в Ташкент осенью 2019 года.
Фото: Хамдам Шарахмедов / «Газета.uz».
Каждый из четырёхвагонных поездов (всего поставлено пять составов) состоит из двух головных моторных вагонов, одного промежуточного моторного вагона и одного промежуточного безмоторного вагона. Срок службы вагонов составляет 30 лет.
Фото: Хамдам Шарахмедов / «Газета.uz».
Поезда отличаются экономичностью и ездят значительно тише старых составов. Вагоны имеют сквозной проход. Ширина дверных проемов составляет 1,4 м. В салонах установлены системы кондиционирования, вентиляции и обеззараживания воздуха. В головных вагонах оборудованы места для инвалидных колясок.
Фото: Хамдам Шарахмедов / «Газета.uz».
Составы оснащены системой светового оповещения открытия и закрытия дверей, а также электронными информационными мониторами с маршрутным указателем.
Фото: Хамдам Шарахмедов / «Газета.uz».
На мониторах в вагонах изображена карта метро. Однако новых станций на карте пока нет. Начальник пресс-службы метрополитена Рустамбек Пулатов рассказал, что программное обеспечение для мониторов с новыми станциями на карте должен разработать завод-изготовитель поездов.
Фото: Хамдам Шарахмедов / «Газета.uz».
На станциях и в перегонах Куйлюкской ветки есть мобильная связь и интернет, что очень радует пассажиров.
Фото: Хамдам Шарахмедов / «Газета.uz».
Администрация Ташкентского метрополитена просит пассажиров не отрывать наклейки.
Путь от первой станции Куйлюкской ветки до последней должен занимать 19 минут, но сейчас поезда дольше стоят на станциях. Поезда курсируют с интервалом 15 минут.
Фото: Хамдам Шарахмедов / «Газета.uz».
Всего на кольцевой линии будет построено 35 станций. Ее протяженность составит 55 км.
Фото: Хамдам Шарахмедов / «Газета.uz».
Все станции Куйлюкской линии открытые. Зарина Мансурова отметила, что к зиме здесь будет тепловая завеса. Подробнее об этом сообщат позже.
Фото: Хамдам Шарахмедов / «Газета.uz».
Зарина Мансурова добавила, что благодаря специальному покрытию куполов на станцию не проникает солнечный свет. Кроме того, здесь не так жарко.
Фото: Хамдам Шарахмедов / «Газета.uz».
Входы и выходы из надземных станций оборудованы эскалаторами.
Фото: Хамдам Шарахмедов / «Газета.uz».
А также лифтами.
Фото: Хамдам Шарахмедов / «Газета.uz».
Сотрудники метро подсказывают пассажирам, как нужно пользоваться QR-код билетами и транспортными картами.
Фото: Хамдам Шарахмедов / «Газета.uz».
Станции Куйлюкской ветки, за исключением «Дустлик-2», официально не имеют названий. Они пронумерованы «2-бекат», «3-бекат».и так далее. Однако это временно. Присвоить им названия должна топонимическая комиссия при хокимияте Ташкента.
Фото: Хамдам Шарахмедов / «Газета.uz».
Пандус на противоположной от кассы стороне.
Фото: Хамдам Шарахмедов / «Газета.uz».
Вокруг станций благоустроенная среда.
Фото: Хамдам Шарахмедов / «Газета.uz».
Много скамеек и урн.
Фото: Хамдам Шарахмедов / «Газета.uz».
Есть освещение.
Фото: Хамдам Шарахмедов / «Газета.uz».
Узкий тротуар есть только с одной стороны от станции. Вскоре он оборвется.
Фото: Хамдам Шарахмедов / «Газета.uz».
Большинство станций Куйлюкской ветки оторваны от пешеходных переходов.
Пешеходный переход у станции 2 Куйлюкской ветки.
Строительство надземной линии значительно отразилось на состоянии инфраструктуры. Пока о благоустройстве этой территории речи не идет. Хотелось бы, чтобы в будущем здесь была зеленая зона, а не жаркий асфальт.
В темное время суток в открытый люк можно упасть. Скоро начнутся дожди. Грунт под эстакадой станет глиной. Между тем этой дорогой пользуются люди.
Местами решение найдено.
Здесь хотелось бы видеть обновленный, безбарьерный и безопасный мост.
Как, например, на фото ниже.
У станции 4 дорожка ведет прямо в канал.
Пешеходный переход у станции 5.
После строительства кольцевой линии дорога вдоль всей эстакады разрушена.
Закрыт поворот с ТКАД к Янгиабадскому рынку. Сейчас на его месте построена станция. Поворот на рынок есть дальше, правда, дороги здесь нет.
Станция 6 выходит на Янгиабадский рынок. Дорожная ситуация здесь не изменилась.
Нет парковок, тротуаров, постоянно наблюдаются пробки.
Хочется верить, что в скором времени дорожное покрытие обновят, расширят тротуары и огородят пешеходов от потока автотранспорта на ТКАД.
Строительство станции метро у рынка Куйлюк также не изменило сложную дорожную ситуацию: пробки наблюдаются в любое время суток.
Фото: Хамдам Шарахмедов / «Газета.uz».
Расстояние между наземными пешеходными переходами составляет более 1 км. Люди спрашивают, как попасть в метро.
Подземный пешеходный переход ведет от продуктового рынка к ТРЦ Compass. Его не видно ни со стороны торгового центра, ни с дороги у рынка. От подземного перехода к метро пешеходы могут пройти по очень узкому тротуару или по парковке.
Перед станцией метро огромная стоянка.
Людям приходится идти по ней, чтобы попасть в торговый центр.
У касс образовываются большие очереди. Большинство пассажиров все еще приобретают одноразовые билеты.
Станция «Куйлюк» наземная. Лифтов здесь нет. Лестницы оборудованы пандусами под очень крутым углом.
Следующим этапом расширения сети метрополитена станет открытие шести станций Сергелийской ветки. Ее планируют сдать до конца года.
Фото: Хамдам Шарахмедов / «Газета.uz».
Сергелийская линия станет продолжением Чиланзарской. Пассажирам не придется пересаживаться на другой поезд. Со станции «Алмазар» можно будет доехать до станции «Кипчак», отметили в пресс-службе Ташкентского метрополитена.
Фото: Хамдам Шарахмедов / «Газета.uz».
В следующем году планируется ввести в строй вторую часть кольцевой линии. Ее могут протянуть от станции 7 («Куйлюк») до станции «Алмазар» Чиланзарской линии или конечной станции «Кипчак» Сергелийской ветки (через новый микрорайон «Янги хаёт»). Решение будет принято по результатам изучения спроса населения.
Фото: Хамдам Шарахмедов / «Газета.uz».
Хочется верить, что следующие станции будут доступны маломобильным гражданам, а пробелы в навигации будут закрыты.
Фото: Хамдам Шарахмедов / «Газета.uz».
Tashkent Metro Stock-Fotos und Bilder
- CREATIVE
- EDITORIAL
- VIDEOS
Beste Übereinstimmung
Neuestes
Ältestes
Am beliebtesten
Alle Zeiträume24 Stunden48 Stunden72 Stunden7 Tage30 Tage12 MonateAngepasster Zeitraum
Lizenzfrei
Lizenzpflichtig
РФ и РМ
Durchstöbern Sie 146
ташкентское метро Stock-Photografie und Bilder. Oder starten Sie eine neuesuche, um noch mehr Stock-Photografie und Bilder zu entdecken. станция метро в ташкенте, узбекистан — ташкентское метро сток-фото и бильдерташкентское метро, узбекистан. — ташкентское метро сток-фото и бильдерташкентское метро, узбекистан. — ташкентское метро сток-фото и бильдерташкентское метро, узбекистан. — ташкентское метро сток-фото и бильдерташкентское метро, узбекистан. — Ташкентское метро сток-фото и бильдерузбекистан. Ташкент. станция метро космонавтлар — ташкентское метро сток-фото и билдералишер станция метро навои в ташкенте, узбекистан — ташкентское метро сток-фото и билдербодомзор станция метро ташкент, узбекистан — ташкентское метро сток-фото и билдерстанция метро ташкент, узбекистан — ташкентское метро fotos und bildermetro taschkent — tashkent metro stock-fotos und bilderВид со станции Алишера Навои Ташкентского метрополитена 19 января, 2022. Станция метро Алишера Навои в Ташкенте, столице Узбекистана… В память о первой в мире женщине-космонавте, россиянке Валентине Теречковой, установлена станция, носящая ее имя, в ташкентском метро. Генеральная прокуратура Узбекистана в столице Узбекистана Ташкенте, 30 июля 2004 г. Террористы-смертники взорвали… Вид со станции метро Алишера Навои Ташкентского метрополитена 19 января 2022 г.33 фотографии секретного и потрясающего метро Узбекистана
Бернадетт Дерон | Проверено Лией Сильверман
Опубликовано 29 ноября 2018 г.
Обновлено 3 декабря 2018 г.
Из-за многолетнего запрета на фотосъемку в ташкентском метро его роскошные залы были скрыты от публики — до сих пор.
1 из 34
Видел на станции Юнус Раджаби. Том Гранди/HKFP
2 из 34
Ташкентское метро. Том Гранди/HKFP
3 из 34Ташкентское метро. из 34
Видно на станции Юнус Раджаби. Том Гранди/HKFP
6 из 34
Видно на станции Буюк Ипак Йули (Великий шелковый путь). , первая женщина в космосе, на станции Космонавтлар. Амос Чаппл/RFE/RL
8 из 34
Видел на станции Гафур Кулом. Амос Чаппл/РСЕ/РС
9 из 34
Видел на станции Пахтакор. метро. Том Гранди/HKFP
11 из 34
Солдат Красной Армии, у которого, по-видимому, были сняты серп и молот с флага. RL
13 из 34
Ташкентский метрополитен. Амос Чаппл/RFE/RL
14 из 34
Ташкентское метро. Амос Чаппл/RFE/RL
15 из 34
Ташкентский вокзал. 17 из 34
Произведение, посвященное 2200-летию со дня основания Ташкента. Том Гранди/HKFP
18 из 34
Видно на станции Чиланзор. основоположников узбекской поэтической традиции. Амос Чаппл/RFE/RL
20 из 34
Видел на станции Алишер Навои. Амос Чаппл/РСЕ/РС
21 из 34
Видел на станции Новза. к Метро. Амос Чаппл/RFE/RL
23 из 34
Вагон ташкентского метро. Амос Чаппл/RFE/RL
25 из 34
Ташкентское метро. Амос Чаппл/RFE/RL
26 из 34
Керамическое панно с изображением женщины, играющей на лютне. Amos Chapple/RFE/RL
28 из 34
Ташкентское метро. Amos Chapple/RFE/RL
29 из 34
Ташкентское метро. станция.Amos Chapple/RFE/RL
31 из 34
Портрет советского космонавта Юрия Гагарина, первого человека в космосе. Амос Чаппл/RFE/RL
32 из 34
Станция Миллий Бог (Национальный парк). Персонажи эпической поэмы Ойбека. Амос Чаппл/RFE/RL
34 из 34
Ташкентский метрополитен Узбекистана: 33 ранее не публиковавшихся фото самого невероятного метро в мире
Смотреть галерею
Ташкентский метрополитен, подземная система узбекского метрополитена в столице Ташкенте, оставалась тайной для большей части мира с момента своего создания — до сих пор.
В июне 2018 года правительство Узбекистана отменило действовавший десятилетиями запрет, запрещавший фотографировать внутри ташкентского метро, что побудило фотографов со всего мира сделать первые в истории снимки подземной общественной сети пригородных поездов.
Ташкентский метрополитен – первая подземная система пригородных поездов в Центральной Азии. Город начал планировать строительство метро в 1968 году, после того как в Ташкенте произошел быстрый рост населения.
В советское время население города должно было достигать 1 миллиона человек, прежде чем можно было рассматривать систему железных дорог общего пользования. Где-то в 19В 60-х годах Ташкент достиг этой вехи, и таким образом их роскошное метро стало реальностью.
Первая линия сети была завершена и открыта в 1977 году, в честь 60-летия образования СССР.
Tom Grundy/HKFPYunus Rajabiy Station.
Ташкентский метрополитен соединяет самый густонаселенный район города, Чиланзар, с центром города, и в своем дебюте на этом маршруте было девять остановок. Спустя три года линия была продлена, чтобы соединить больше районов Ташкентской агломерации общественным транспортом.
К 1991 году к ташкентскому метро была добавлена вторая линия, а в 2001 году — третья. В настоящее время строительство третьей линии еще не завершено, и ожидается, что в ближайшем будущем будет добавлена четвертая.
В настоящее время в системе ташкентского метро действует 29 станций, и каждая из станций имеет свои невероятно уникальные архитектурные и художественные элементы, которые делают ташкентский метрополитен одной из самых красивых сетей общественного транспорта в мире.
Что еще делает ташкентское метро таким уникальным, так это то, как оно отражает сложную историю города. Действительно, художественные и архитектурные детали ташкентского метро отражают легендарную историю города. От арок, вдохновленных мечетью, до мемориальных досок с известными деятелями российской истории — в каждом уголке метро есть чему удивиться.
Ташкент был одним из крупнейших городов на Великом шелковом пути — одном из наиболее исторически значимых торговых путей, соединявших Восточную Азию и Западную Римскую империю — в первом тысячелетии до н.э.
Арабы завоевали регион в 7-м и 8-м веках и положили начало исламскому обращению и влиянию, которое продолжалось вплоть до 19-го века, пока Российская империя под царской властью не захватила город, который уже был главным торговым центром Российской империи.
Амос Чаппл/RFE/RLA портрет Алишера Навои, одного из основоположников узбекской поэтической традиции.
г. Ташкент впоследствии стал столицей новообразованного русского Туркестанского края и привлекал новых купцов и поселенцев.